Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

О Журнале. Статья (для бумажной газеты). Журнал евгения гаркушева


90: garkushev

Сегодня моему деду, Ивану Ивановичу Ластенко, ветерану Великой Отечественной войны, почетному гражданину города Гуково, Учителю с большой буквы, исполнилось 90 лет. Поздравили, подняли бокал, пришли представители мэрии, совета ветеранов, ЗАГСа.

Под катом - газетный материал о нем, полная версия - в газете, кажется, немного сократили. Зато в газете есть его фото в молодости. http://www.nvgazeta.ru/victory/9353.html

90 лет жизни в Гуково

13 июля 2013 года исполняется 90 лет почетному гражданину города Гуково, ветерану Великой Отечественной войны, кавалеру боевых наград, опытнейшему педагогу и руководителю, долгие годы возглавлявшему среднюю школу № 2 – Ивану Ивановичу Ластенко.Иван Иванович – коренной гуковчанин. Он родился в хуторе Калинов, что расположен неподалеку от автовокзала города Гуково. Спустя несколько лет семья переехала в хутор Гуково и поселилась рядом с храмом святителя Николая, в доме над речкой. До сих пор в хуторе Гуково балку с родником называют «Ластенковой» - по фамилии большой дружной семьи, жившей здесь.Отец Ивана Ивановича работал плотником, был честным, трудолюбивым и богобоязненным человеком. Жители окрестных хуторов, приходившие на службу по большим церковным праздникам, часто останавливались в гостеприимном доме Ластенко. Мать воспитывала многочисленных детей: сыновей Дмитрия, Ивана, Алексея, Петра, сестер Анастасию, Екатерину, Марию. Дмитрий стал военным, Алексей служил в органах внутренних дел, Петр работал инженером-горняком на гуковских шахтах. Никого из братьев уже нет в живых. Сестры связали свою жизнь с городом Гуково, здесь живут их дети, внуки, правнуки. Не очень легко складывалась жизнь в тридцатые года. Иван Ластенко поступил в Шахтинское педучилище, упорно постигал новые знания, готовился стать педагогом. Семья была небогатой. В училище порой приходилось голодать, домой на выходные порой ходил пешком. А даже если удавалось доехать из Шахт до Красного Сулина, оттуда попутки были не всегда. Ходили по степи, по грунтовым дорогам… Несмотря на это училище было окончено с красным дипломом. А когда в ночь с 21 на 22 июня 1941 года отшумел выпускной вечер, будущим педагогам объявили, что началась война. После училища по специальности Ивану Ивановичу поработать так и не пришлось. Он был призван в армию, поступил в Воронежское военное училище, которое почти сразу эвакуировали в Самарканд. Ускоренное обучение, и молодой лейтенант пошел в бой.Попавшие в окружения советские войска отступали, проходили по родным донским степям мимо хутора Гуково. Он заехал домой – узнать, как дела у домашних. Едва не отстал от своих. С несколькими бойцами добрался до Дона, преодолел его вплавь. После - переформирование частей, проверка тех, кто вышел из окружения. И снова в бой. Теперь – в наступление.Командуя ротой связи в танковых войсках, Иван Иванович участвовал в величайшей танковой битве всех времен и народов – сражении на Курской дуге. За проявленное мужество и боевые успехи получил орден Красной Звезды. Еще один орден Красной Звезды лейтенант Ластенко получил за форсирование Днепра. Война закончилась, и Иван Иванович возвратился домой. Поступил в Ростовский педагогический институт. И в Ростове, в магазине «Три поросенка» на Большой Садовой встретил свою однокурсницу по Шахтинскому педучилищу, тоже приехавшую в институт – Екатерину Ивановну Вруцкую (Ластенко). Она стала его любимой женой и верной подругой до конца жизни. Иван Иванович и его супруга работали в гуковских школах. Сначала Ластенко преподавал в хуторе Гуково, потом был директором школы № 32 (тогда семилетки), потом завучем школы № 2 и после, долгие годы, директором школы № 2. Сильнейший математик города, человек высокой культуры, он был образцом подражания для своих учеников. Очень многие гуковчане старшего поколения – ученики Ивана Ивановича и Екатерины Ивановны Ластенко. Сейчас у Ивана Ивановича серьезные проблемы со здоровьем. Он почти ничего не видит, редко выходит из дома. Но старый учитель сохранил ясность ума и бодрость духа, у него по-прежнему завидное чувство юмора.В канун своего 90-летнего юбилея Иван Иванович желает гуковчанам плодотворного труда на благо родного города, благополучия, бодрости и оптимизма. Были времена гораздо тяжелее нынешнего – страна поднялась и окрепла, люди стали жить лучше. Будет жить и развиваться и наш родной город.

garkushev.livejournal.com

Сладкий дым свободы: garkushev

Евгений Гаркушев

Сладкий дым свободы

Тихий металлический скрежет заставил насторожиться. Кто-то скребся в дверь. Зачем, спрашивается, если есть домофон? Еще сонный, я опустил руку под кровать, нащупал револьвер, крутанул барабан. Вращается хорошо - с вечера смазан на совесть. Открыв глаза, я шлепнул ладонью по сенсору активации монитора. Картинка с камеры слежения порадовала: на мою дверь не крепили кумулятивную мину, на площадке не топтались незнакомые ребята. Напротив, перед дверью переминалась с ноги на ногу Анечка. Мини-юбка, короткая курточка, рыжие кудри, разрисованные глазки, пухлые, хотя и без капли силикона губки. Металлические набойки новых кроссовок девушки скрежетали по бетонному полу. Этот звук меня и разбудил.Активировав микрофон, я кашлянул и хрипло пробормотал:- Рад видеть, милая. Что так рано?- Может, пустишь в квартиру?- Еще бы. Спустив ноги с кровати, я отключил сигнализацию. Потом дошлепал до двери и отодвинул две массивные щеколды. Аня легко впорхнула в комнату, забросила автомат за спину и поцеловала меня - слишком нежно для простого приветствия. Впрочем, я тоже теряться не стал - обняв девушку одной рукой, другой прикрыл дверь и задвинул щеколду. Револьвер лязгнул о металл. Нехорошо. Половина девятого, многие спят. - Соскучилась?- Конечно. - Пойдем? - я кивнул в сторону спальни.- Не сейчас.- Значит, по делу?- Ага.Ну, по делу, так по делу. Жаль, конечно. К делам можно было бы приступить и позже. Я прошел на кухню и включил чайник, достал из шкафа мешок сухарей. - Бульон будешь?- Давай. Чайник щелкнул, отключившись. Я высыпал в кружки порошок, добавил кипятка.- Рассказывай. - Есть заказ, - хитро улыбнулась Анечка.- Тема? - "Дон" выпускает автомобиль. Кабриолет. - Чудесно. И что?- Надо сделать ролик, который покажет, что кабриолет безопаснее, чем закрытый лимузин с тонированными стеклами. Он лучше, дешевле и надежнее. Они знают тебя как хорошего специалиста. Предлагают попробовать. Заказ срочный. - Кхм... - я едва не поперхнулся бульоном. - Конечно, мы накреативили много всякого. Но это уже слишком. Велосипед лучше танка... Кабриолет лучше броневика... - У меня есть мысли.- Не сомневаюсь.- С ними согласны производители.- Вообще хорошо. Излагай. - Если поставить рядом с водительским креслом пулеметную турель, реакция стрелка будет значительно выше, чем в закрытом автомобиле. Обзор лучше. Угол обстрела больше.- Если стрелка, водителя или пассажира не застрелят из снайперской винтовки с расстояния в километр. - Кто застрахован от выстрела из винтовки? - надула губки Аня.- Тот, кто ездит в танке, - ответил я рекламным лозунгом "Ягуара". - Впрочем, давай подумаем. Платят они хорошо?- Кабриолет на двоих. Можно деньгами.- Как романтично, - я усмехнулся. - Кабриолет, да еще и на двоих. Ладно, давай думать.Компьютер включился, когда я сел за стол. Спам-фильтры работали неплохо, но с десяток нежелательных посланий в почту упали. Особенно возмутил меня призыв "Верните милицию в города". Какая-то ренегатская организация. Что вам еще вернуть? Бюрократию? Чиновников? Армию? Налоги? Всевозможные повинности? Всего пять лет мы живем свободно, и дорого заплатили за эту свободу. Верните нам государство... Нет, нет и еще раз нет! Только свобода, только анархия, только честный бизнес, порядочность и верность слову. На сайте "Дона" картинка кабриолета уже висела. Цифры продаж - явно завышенные в рекламных целях - оптимизма не внушали. - Нас не догонят, - пропел я, перебирая возможную концепцию ролика. - Скорость быстрее, чем летит пуля... Он быстрый, этот кабриолет?- В пределах разумного. - Экономичный?- Ну, естественно, ест меньше топлива, чем броневик. - Словом, они просто обрезали крышу старой модели "Дона". И хотят посадить рядом с водителем стрелка. - Да.- А нам нужно это продать.- Точно, - улыбнулась Анечка. - Ты, наконец, проснулся. - Поехали на завод. Я должен увидеть это.- Скутер внизу. Я надел рубашку и брюки, и мы вышли во двор. По улице спешили дружелюбные прохожие. Бабуля, согнувшаяся едва ли не пополам под весом армейского гранатомета, хитро улыбалась своим мыслям и семенила, семенила куда-то. Не иначе, продавать несет. Не для самообороны же она его таскает? У этой бабки, скорее всего, финка в кармане - а гранатомет просто по наследству достался. Да и кто на нее, старую, станет нападать?- В кабриолете удобно подвозить бабок с пушками, - на ходу предлагал я. - Бабки в кабриолете - с горой. Лишь бы ветром не унесло... - Отстой, - констатировала Аня. - Креатив гнил. - Да я и сам знаю. Но надо же с чего-то начинать?- Гора бабок - это о деньгах? Неплохая картинка - сетка, а под ней радужные бумажки. Полный кабриолет. "Мы экономим вам деньги".- И рискуем вашей жизнью, - продолжил я. Скутер тихо затарахтел, мы покатились по улице. Вокруг было спокойно и благостно, и я засунул револьвер за ремень. Даже с такой красивой девчонкой сейчас можно почти ничего не опасаться. Дикарей перестреляли в первые два года. Сейчас остались адекватные люди. Заброшенных домов все еще хватало, но люди постепенно возвращались в центр. Рыли колодцы на перекрестках, а кое-где и водопровод восстанавливали. Выше девятых этажей воды пока не выжимала, ну так места и внизу хватает... Навстречу нам на роликах катился белокурый паренек - лет двенадцати, без родителей и без оружия. И правда, чего ему бояться? Насолить он вряд ли кому-то успел. Подонок, который захочет обидеть малыша, найдется сейчас редко, да и оружие в этом случае не поможет... Благодушие редко бывает полезно. Я почти убедил себя в том, как хорошо мы стали жить в последние два года - без гнета и почти без опаски - и не заметил, что в тупике за кондитерским магазином здоровенный бритый детина тащит в машину с тонированными стеклами девчонку лет десяти. Схватил за длинную темную косу, и волочёт... - Подонок! - закричала Аня, резко разворачивая скутер. Я едва не свалился с сидения. Еще миг, и девушка сорвала с плеча автомат, прицелилась в детину.- А ну, брось ее, а то пожалеешь!- Да это сестра моя... Не слушается, - вякнул тот. Заплаканная девчонка смотрела на нас умоляющими глазами.- Спросите хоть у нее...Я вырвал из-за ремня револьвер, взял детину на прицел и коротко бросил Ане:- Нож.Подонок прикрывался девочкой, приставив к ее спине нож. Или даже пистолет. Хотя пистолет держат немного по-другому... - Ты один? - крикнула Аня.- С друзьями. Проваливайте отсюда, - ощерился детина.Лучше бы он этого не говорил. Аня ударила из автомата по стеклам старенького "Шевроле". Три секунды - и мы убедились, что в машине никого нет. После первого же выстрела девушки я был вынужден нажать на спусковой крючок револьвера. Дрогни у подонка рука - ранил бы ребенка... Девчушка даже не кричала - отползла от убитого в сторону, привалилась к стене.- Не бойся, мы тебе поможем. Отведем домой, - пообещала Аня. - Я не пойду, - прошептала девочка. - Вдруг и вы такие же?- Мы же на скутере, - улыбнулась Анечка. - На скутере все видно. Правда?- На скутере все видно, - я улыбнулся и выстрелил в бензобак безнадежно испорченного стрельбой Ани "Шевроле". Машина задымилась, а через минуту вспыхнула ярко и весело. Не забывая фиксировать пожар на репортерскую камеру в кепке, я ободряюще улыбался девочке. Аня гладила ее по волосам, успокаивала. Не только злые люди есть на свете... Дым от сгоревшей машины поднимался к небу густым столбом. Он казался мне почти сладким - этот дым был как раз тем, что нам нужно!Леночку мы отвезли к родителям - она с трудом поместилась на скутер, но ведь на скутере, и правда, ехать совсем не страшно. А уже к вечеру я, используя так кстати подвернувшиеся кадры горящего "Шевроле" - впрочем, я преобразовал автомобиль в респектабельный "Бентли" - сделал прекрасный имиджевый ролик для кабриолета "Дон". "Честным людям нечего скрывать. Честным людям не от кого прятаться. Вас достанут и в броневике - если ваша совесть запятнана. Выбор хорошего человека - кабриолет". Впрочем, пулеметную турель я в ролик вставил. Добро должно быть с кулаками. И с деньгами. Потому что без денег и сейчас никуда. Женщины, даже такие замечательные, как Анечка, по-прежнему любят рестораны, а не быстрорастворимый бульон.

garkushev.livejournal.com

Вышел мой материал о Росконе в газете "Наше время": garkushev

Газета солидная, и для нее это статья разгильдяйская, хотя многим учаснегам покажется чопорной.Вот она:http://www.ourt.ru/rubrika2.php?row_id=1489

Забавна фотография, которой ее иллюстрировали

Под катом - полный текст

Фантастическая Рублевка

Литературная конференция, а по-другому – съезд писателей-фантастов и любителей фантастики со всей страны и из-за рубежа “Роскон-2007” проходил в этом году не где-нибудь, а в пансионате управления делами президента РФ “Лесные дали”.

В последнее время государство и общество все чаще начинают поворачиваться к литературе лицом. С писателями встречается президент Путин, оказывается содействие писательским инициативам, группы литераторов выезжают за рубеж - скажем, совсем недавно из Японии вернулась группа российских писателей-фантастов, которую приглашала туда одна крупная промышленная корпорация. В этом ключе и съезд фантастов в президентском пансионате - не такое уж экстраординарное явление. Хотя и приятное, и во многом фантастичное.

Пожалуй, каждый слышал о знаменитом Рублевском шоссе, но далеко не каждый на нем бывал. Оказывается, Рублевка - вовсе не прямая как стрела широкая автомагистраль. Полоса в одну сторону, полоса - в другую, дорога все время петляет среди леса. Как говорят старожилы, шоссе и строилось с таким расчетом, чтобы самолетам врага было неудобно обстреливать проезжающие автомобили - дача Сталина неподалеку...

Вокруг шоссе, на некотором удалении, действительно стоят очень богатые дома, но нельзя сказать, что они гораздо лучше, чем самые настоящие замки в предместьях Ростова или других крупных городов. Что удивляет больше, так это торговые центры и бутики вдоль шоссе. “Прада”, “Дольче Габбана”, “Гуччи”... Всего и не упомнишь, но магазины известных фирм выстроились в ряд, как ларьки на центральной улице в середине девяностых. Автосалоны “Феррари” и “Мазератти” - прямо среди сосен. Как рассказывал, согласно местным байкам, один итальянец, “в России все, как и в Европе. Нет ни медведей на улицах, ни людей с балалайками на каждом углу. Единственное, чего я нигде не видел, - чтобы “Феррари” продавали в лесу”.

Естественно, антураж сказался и на настроении писателей. Конференция была гораздо более респектабельной, чем в предыдущие годы. Литераторы и читатели чинно гуляли по аллеям, а если и буйствовали по ночам, то на огромной территории пансионата это было не слишком заметно.

Программа конвента была насыщенной и интересной. Фантастам показали вторую серию фильма “Параграф 78”, афишами которого сейчас заклеена вся Москва. О фильме у зрителей сложились разные впечатления, но и показ, и встреча с творческой группой “Параграфа”, известными актерами не оставили фантастов и любителей литературы равнодушными.

Была на конференции и еще одна премьера фильма по роману Олега Синицына “Скалолазка”. Не столь шумная, она все же заинтересовала многих.

Важным шагом по продвижению литературы в правовом поле было оформление договоров с писателями для продажи электронных версий их книг через глобальную информационную сеть интернет. Теперь книгу можно будет купить не только на бумаге, не только заказать в интернете по почте, но и просто скачать текст на свой компьютер. Собственно, для большинства текстов такая возможность имелась и раньше - пираты сканировали книги, распознавали текст и выкладывали украденную таким образом интеллектуальную собственность во всеобщий доступ. Но сейчас пиратская деятельность будет превращаться в легальную. Читатели будут платить за скачивание книг, писатели - получать свой процент от скачивания.

На “Роскон-2007” приехало большинство самых известных русскоязычных писателей, были приглашены иностранные гости - в частности, Майкл Суэнвик, популярный американский писатель, известный у нас в стране с середины девяностых. Здесь были и издатели из России, Украины, Латвии, которые заключали контракты, демонстрировали свою продукцию, продавали книги... Читателям было самое настоящее раздолье - столько автографов, сколько получили они здесь, не соберешь и за несколько лет.

Много сейчас говорится о противостоянии “молодой фантастики” и “мэтров” - последние якобы пишут очень хорошо, да только книги их раскупаются слабо, а первые наводняют рынок “поделками на потребу читателей”, которые расходятся порой очень неплохими тиражами. Не обошли споры об этом и “Роскон” - но только каждый, как всегда, остался при своем мнении. Решать, какой автор будет популярным, все же рынку и читателям, а не конференциям и литературным организациям.

А в следующем году Россию ожидает буквально эпохальное событие - конференция “Еврокон”, куда съедутся фантасты и любители жанра не только России и СНГ, но и всей Европы. Ведь российская фантастика сейчас на подъеме.

Евгений Гаркушев

garkushev.livejournal.com

О Журнале. Статья (для бумажной газеты).: garkushev

Сразу хочу заметить, что статья писалась для читателей газеты "Наше время", тираж 31 000 экз, многие из которых и компьютер видели только издалека, и об Интернете слышали только краем уха. Впрочем, я сам недавно о ЖЖ только слышал. Так что и для таких тоже... Дальше - текст статьи (некоторые граждане уже интересовались). Читайте, если интересно. Только ногами меня не бейте.А если я в чем существенно ошибся, или что-то серьезное пропустил - скажите, пока номер в печать не ушел.

Живой журнал.

Одной из самых популярных забав пользователей российского Интернета сейчас - ведение в Сети открытых дневников, или, выражаясь терминологией создателей данного сервиса, Живого Журнала. Собственно, дневники в Интернете вели и раньше, и сайты для этого есть другие, но наибольшую популярность в Рунете имеет, пожалуй, Живой Журнал (ЖЖ) с адресом www.livejornal.com. Больше трех миллионов пользователей, больше полутора миллионов пишущих. Причем пишущих как одно сообщение в неделю или даже реже, так и каждый день, помногу… Есть люди, которые в Интернете живут. Найдутся такие и в Живом Журнале.Идея вести открытый дневник многим может показаться странной. Зачем? Какой в этом смысл? Нужно ли выставлять напоказ свою душу? А если нет, если что-то скрывать, для каких целей вести такой дневник? На самом деле, для самых разных. И пишут по-разному. Но сначала стоит, все же, рассказать о структуре ЖЖ.Каждый пользователь имеет свою страничку. На ней он, как в дневнике, может писать, что ему заблагорассудиться. О своем настроении, о событиях, о мыслях. Все, что угодно. Но это даже не главное. Журнал хорош тем, что здесь у вас есть друзья. И эти друзья небезразличны к вашим высказываниям. Вы пишите не для себя - для людей.На каждую вашу заметку в Живом Журнале ("постинг") может быть дан комментарий. Его могут написать друзья ведущего журнал (друзья здесь не совсем такие, как в жизни, о них - чуть позже), пользователи ЖЖ, забредший сюда пользователь Интернета, странички в ЖЖ не имеющий. Но есть и ограничения. Можно поставить условие, чтобы комментарии к вашим высказываниям имели право писать только пользователи ЖЖ - потому что разные люди встречаются в Сети, и кому-то совсем неинтересно, чтобы его сообщения комментировались язвительными анонимами. А некоторые сообщения можно оставить открытыми только для "друзей" - для других посетителей они не будут видны. И "секретную" тему вы сможете обсуждать с друзьями, но она останется неизвестной для посторонних.Понятно, что страничка есть не только у вас. Каждый пользователь Живого Журнала что-то пишет. Вам, прежде всего, конечно, интересны страницы "друзей". Кто такие эти самые "друзья"? Такие же пользователи ЖЖ, которые чем-то вам приглянулись, которые пишут на интересные вам темы. Если человек понравился, его можно "зафрендить". Он становится вашим другом. И все его сообщения будут отображены в вашей "френд-ленте", ленте друзей - собрании сообщений, которые выкладывают в своих журналах ваши друзья. Вам совершенно необязательно заходить в журнал к каждому из них - достаточно обратиться к френд-ленте, и там вы прочтете все последние сообщения друзей. Можно смотреть не только свою френд-ленту, но и чужую. Если человек вам интересен, может быть, будет интересно и то, о чем говорят его друзья.Отношения в ЖЖ своеобразны. Некто может стать вашим другом, но вы можете не быть другом его. В этом случае вы, как правило, читаете его сообщения, а он ваши - нет. Или, наоборот - кто-то добавил вас в френд-ленту, а вам этот человек неинтересен. Добавлять его в свою ленту необязательно. Он будет читать ваш журнал, вы его - только по желанию. Впрочем, все, как в жизни… Как в жизни, происходит знакомства. Читая сообщения ваших друзей, комментарии к ним их друзей - неизвестных вам людей - вы знакомитесь. И порой начинаете больше дружить с ними, нежели с теми, у кого в журнале вы познакомились... Помимо списка друзей, вы сообщаете на вашей страничке о своих интересах. И если ваши интересы совпадают с чьими-то еще, вы можете это узнать, познакомиться с данным пользователем ЖЖ и обсуждать волнующую вас тему. Интересы - отдельная тема. Чего только не найдешь среди интересов ЖЖ-истов. Помимо традиционных, очень часто встречающихся интересов (анекдоты, юмор, путешествия, женщины, чтение, коньяк, детективы, фантастика), редких (антропология, кристаллография) - почти у каждого есть свой интерес, несовпадающий ни с чьим. Скажем, интерес "всех на рею". Или "пиастры"… Впрочем, некоторые интересы, со стороны не кажущиеся слишком уж интересными, таковыми для многих являются. Сколько ведущих дневник русскоязычных граждан, по вашему мнению, профессионально интересуются глинтвейном? ЖЖ сразу дает ссылку на пятьсот пользователей… А вы-то полагали, что глинтвейн никому не интересен!Есть и совсем нетривиальные, но реальные интересы. "Поиск любви", "Нравиться"… Да, человек желает нравиться другим и не скрывает этого. Многие из вас признаются в этом под реальным именем? Чаще уж услышишь: я не доллар, чтобы всем нравиться… Но в журнале, пользователь которого вряд ли получит выгоду от того, что будет нравиться другим, это выглядит, как мне кажется, уже не кокетством, а подлинным интересом к людям. Кто-то хочет нравиться, кто-то - шокировать, кто-то - пугать. И в этом проявляется сущность личности. Кстати, среди желающих "нравиться" не только женщины, но и мужчины. Если для женщины в реальной жизни такое желание выглядит наивным, но допустимым, то для мужчины вряд ли возможно высказать его вслух…Вполне понятно, что под своим именем ЖЖ-истов не так уж много. Люди уходят сюда и для того, чтобы общаться, и для того, чтобы сказать то, чего в другом случае, при других обстоятельствах не сказали бы. Пожалуй, у каждого - своя политика. Давно известно, что правду можно рассказать или друзьям, или малознакомым людям. А в Интернете друзья близко, и в то же время далеко. Вы можете интересоваться делами человека, питать к нему самые теплые чувства - ни разу не видев его и даже не подозревая, как он выглядит, какого возраста и пола, в конце концов…В Живом Журнале много тех, кто пишет откровенно, хочет выговориться. И тех, кто, напротив, соблюдает некий этикет, который выработал для себя сам. Кто держится в журнале едва ли не чопорнее, чем в реальной жизни. А, может, просто осторожнее. Ведь здесь есть друзья, которых не хочется потерять… Или кажется, что не хочется…В Живом Журнале есть молчуны и болтуны, скромники и нахалы, тактичные люди и нагло-поучающие зазнайки. Под своим именем в ЖЖ выступает едва ли двадцатая часть пользователей. В основном журналы ведут под псевдонимами. К имени пользователя часто прилагается так называемый "юзерпик" - картинка, изображающая ведущего журнал. По картинке, которая, как правило, не является реальной фотографией (хотя есть и люди, показывающие свое реальное лицо), можно судить о человеке. О том, как он себя видит: мультипликационным пиратом, плюшевой белочкой, принцессой из сказки или огненным шаром… Картинку можно поставить любую. Даже несколько. И менять их в зависимости от настроения. Кстати, для каждой записи в ЖЖ есть опция: указать ваше настроение в момент написания и указать музыку, которая играет "за кадром"… Впрочем, если вы видите фотографию - можете ли вы быть уверены, что она изображает того, кто с вами общается? А не его любимую соседку, парня со стенда "их разыскивает милиция" или малоизвестную, но симпатичную актрису? Ведь реально вы не видели человека, который может жить и в далеком городе, и в другой стране, подчас - за океаном… И, скорее всего, никогда вы его не увидите. Кстати, в Журнале очень много русских, живущих за рубежом. И Интернет там больше развит, и ностальгия, потребность в общении сильнее.Впрочем, не все ЖЖ-исты - мрачные или веселые маски. Значительная их часть все же не скрывает своих реальных имен - хоть часто и не афиширует их. В Живом Журнале, как и в жизни, случаются скандалы. Кто-то задел другого, высказал нелицеприятное мнение, и пошло-поехало… Пересматриваются взгляды, заключаются союзы, персонажи вычеркиваются из списка друзей… И, хотя все это, по большому счету, игра, многие воспринимают ее очень серьезно.Живой Журнал, действительно, игра в настоящую жизнь. Она затягивает. Знаете, как приятно, когда у тебя появляются новые друзья? И когда ты находишь себе друзей… Да, приходится больше читать, становится длиннее френд-лента - но ты получаешь больше информации, больше удовольствия от общения… Понятно, что с помощью ЖЖ можно решить и некоторые повседневные вопросы: спросить совета, получить консультацию, узнать мнение друзей о какой-то проблеме, договориться о совместных действиях. Но все же это, как мне кажется, второстепенно. Главное - общение. Общение в почти чистом виде. Идеальное общение. В Живом Журнале достаточно много известных личностей. Но вы вряд ли узнаете их по псевдонимам. Для них анонимность ЖЖ - возможность пообщаться запросто, не подавляя друзей своим авторитетом. Круг общения в Живом Журнале, как правило, отличается от того, который окружает вас в жизни. Ведь для ведения дневника в Интернете нужно, по крайней мере, иметь доступ к Интернету, уметь пользоваться компьютером, иметь доступ к компьютеру… Поэтому пользователи ЖЖ преимущественно образованные, целеустремленные, добившиеся чего-то в жизни. Те, которым есть что сказать. Собственно, последнее ясно: те, кому нечего сказать, и Журнал заводить не станут.По собственному опыту могу сказать: Живой Журнал затягивает. В нем интересно. Не имея доступа к компьютеру всего сутки, уже думаешь: а что написали мои друзья? Какие темы обсуждали? Вот об этом я хотел бы сейчас рассказать, но не имею возможности… И, получив возможность выйти в Интернет, наряду с почтовым ящиком открываешь сайт ЖЖ. Чтобы встретиться с друзьями.Не у всех, кто читает нашу газету, имеется компьютер и доступ в Интернет. Но общество развивается, и современный человек должен хотя бы иметь понятие о том, чем живут его дети, о чем они разговаривают, возвращаясь из компьютерных салонов. Может быть, скоро доступ в Сеть появится и у вас. Тогда - добро пожаловать в Живой Журнал!

garkushev.livejournal.com

Интервью: garkushev

Портал с интересным названием "Писатели и улитки" опубликовал интервью со мной:

http://www.youlitka.ru/publ/evgenij_garkushev_quot_kritika_i_socialnaja_fantastika_quot/1-1-0-10

Вопросы были интересные, ответы - не знаю. Я старался.

Итак, "Интервью с Евгением Гаркушевым".

Здравствуйте, Евгений. Вы - автор полутора десятков романов, более полусотни рассказов, повестей и литературных статей. Поделитесь секретом, каким образом вы распределяете свое время так, чтобы "вписать" в режим дня творческий процесс? Приходится ли для этого чем-нибудь жертвовать?

Здравствуйте, Мария! На самом деле, если заниматься писательской деятельностью профессионально, без особого напряжения сил можно написать роман за полгода. Один из своих лучших романов, «Грани матрицы», я писал всего три месяца. Что касается «режима дня» - боюсь, у писателя в плане именно создания текстов его быть не может. Все-таки настроение, самочувствие сильно влияют на «вдохновение». Случается, что при всем желании не удается написать ничего – даже если есть свободное время. Или то, что пишется, получается плохо. Это, опять-таки, не значит, что нужно сидеть и ждать «вдохновения». Такой подход ни к чему хорошему не приведет.Что касается «жертв»… Любая работа не позволяет сделать другую работу или отнимает свободное время. Полагаю, все должно быть гармонично. Сказать, что ради литературы я пошел на какие-то серьезные жертвы, вряд ли можно. Я пишу с удовольствием, хотя, порой, это и требует серьезного напряжения сил.

Среди ваших читателей широко распространено мнение, что Вам в одинаковой степени удачно удается работать как с крупными, так и с малыми формами. А как Вы сами считаете: какие литературные формы Вам все-таки ближе?

Однозначно, мне ближе рассказ. Сам я считаю, что рассказы мне лучше удаются. Но это не значит, что с романами работать неинтересно. Некоторые мысли в рассказе просто не озвучишь полностью. Уверен, что даже такая «развлекательная» литература, как фантастика, должна нести определенные идеи, заставлять задуматься. Более того – над многими важными темами можно размышлять только в рамках фантастического произведения. Возможно, это высокопарно звучит, но писать только ради экшена глупо. Обязательно нужно сказать читателю что-то еще.

На сегодняшний момент издательства весьма неохотно занимаются изданием сборников рассказов, к тому же, начинающему автору проще дебютировать с полноценным романом. Разделяете ли Вы такую точку зрения? Почему?

На сегодняшний день, увы, издательства вообще неохотно занимаются изданием книг – потому что читатели неохотно их покупают, а качают с пиратских ресурсов в сети. Когда я начинал публиковать романы, средний тираж книги в раскрученной серии был 12 – 15 тысяч экземпляров. Потом он упал до 10, до 8. Сейчас и 4 тысячи – неплохо. Что касается собственно вопроса – издатели считают, что романы гораздо лучше продаются. Полагаю, им действительно виднее. Я люблю рассказы, с удовольствием читаю сборники рассказов. Но в целом читателям больше нравятся романы, и обрести популярность, написав один роман, гораздо проще, чем выпустив даже очень хороший сборник рассказов.И в самом деле, много ли вам известно авторов, прославившихся рассказом или даже рассказами? Из зарубежных авторов, чьи рассказы известны, на мой взгляд, больше романов, я бы назвал Каттнера и Шекли – но и тот, и другой, естественно, писали крупную форму. Из отечественных авторов можно привести в пример Каганова, чьи рассказы великолепны. А дебют… Полагаю, начинать писать автор действительно должен именно с рассказов. И опубликовать их можно – в журналах, газетах, в сборниках. Но вот опубликовать сольную книгу наиболее реально, если это роман.

В Ваших рассказах (самый яркий пример - "Бобры") затрагиваются острые социальные проблемы и вопросы. В современной литературе подобных произведений весьма мало. Как Вы считаете, в чем причина этого? Писателям неинтересна такая тематика или же они опасаются затрагивать подобные проблемы?

Я бы не сказал, что произведений, затрагивающих социальные проблемы, мало. Возможно, проблемы эти не слишком явно выражены, или авторы говорят о них вскользь. Без конфликта – а ведь любой конфликт это в той или иной степени проблема – редкое произведение может существовать. Что касается «развлекательности» литературы в целом – да, такая тенденция есть. Людям хватает проблем в жизни, как правило, они ищут избавления от них, а не хотят переживать снова и снова. Ну а тяга к разнообразным темам для разных авторов… Полагаю, на это накладывает отпечаток образ жизни. Я, как журналист, социальные проблемы исследую очень часто. Кому-то интереснее другие направления. Полагаю, свято место пусто не бывает.

Когда Вы впервые начали писать, осознали себя, как творческую личность?

Сложно сказать конкретно. Еще в младшей школе я пытался что-то писать. Если точнее, творчески переписывал роман «Аэлита» Алексея Толстого. Сейчас мой сын примерно так же пишет о рыцарях (он уже читал Мэлори) и супергероях. Развить воображение мне очень помогла бабушка, Екатерина Ивановна Ластенко – учитель истории. Она исключительно интересно рассказывала о таинственном и непознанном… Классе в шестом мне удалось написать сочинение-«фанфик» по рассказам Гоголя. Как мне кажется, хорошо получилось. В старших классах я слишком увлекся физикой, чтобы писать постоянно. Продолжил литературные опыты в университете. Тогда мои рассказы взяли в журнал «Четвертое измерение» (номер с моими рассказами так и не вышел, журнал закрылся), в «Уральский следопыт», в «Массаракш!» - фантастическое приложение к газете «Наше время», где я работаю и сейчас, а тогда еще не работал.

Вы как-нибудь планируете время, отведенное для написания Ваших произведений? Ставите ли перед собой некую цель написать энное количество страниц за определенный отрезок времени, или же все происходит спонтанно?

Если я пишу роман, то стараюсь выдавать определенный объем текста в день. Когда – не суть важно. Как получится. Если не получается – сильно не отчаиваюсь. Но все же стараюсь. Потому что иначе успеха не добиться. Десять тысяч знаков – вполне приемлемый объем для каждодневного написания. Можно написать и двадцать тысяч. Приходилось писать и по авторскому листу в день. Но это сложно, после таких «подвигов», как правило, сложно работать потом.

Вы - один из авторов крупного буриме-проекта "Дорога к Марсу". Скажите, пожалуйста, отличалась ли работа над ним от работы над остальными Вашими произведениями? Если да, то чем?

Хороший был проект. Жаль, не завершился. Полагаю, основная проблема проекта была в том, что каждый писал так, что работа его не отличалась от работы над другими произведениями. Как-то вразнобой получилось. В целом же трудно работать с чужим миром, чужими начальными условиями. Но вполне возможно.

Есть ли какой-то жанр, в котором Вам хотелось бы работать, но пока не получалось?

Да кто же мне помешает? Здесь должен стоять смайлик. Вообще-то, естественно, что человек хочет попробовать себя в самых разных областях. Наверное, будут и еще какие-то направления работы. Почему нет? Но конкретные планы пока отсутствуют.

Вы работаете в разных жанрах: фэнтези (как классическое, так и с элементами паропанка), фантастика (научная, социальная и даже юмористическая), детективы, мистика... Можете ли Вы назвать среди этого перечня наиболее близкий Вам жанр? Что Вас в нем привлекло?

Человеку проще всего писать о том, что он знает. У меня естественнонаучное образование – я физик. И наиболее близкий мне жанр – научная фантастика. Но нравится мне и социальная фантастика, и юмор. На самом деле, не в жанре ведь счастье. Главное, чтобы идея была интересная и воплощение хорошее.

Трудно ли бывает "переключиться" с фантастических произведений на нефантастические? Не возникало ли соблазна добавить в последние капельку фантастики?

Нет, совершенно не трудно. Я пока четко разделяю реальный и вымышленный мир. А поскольку я работаю в серьезной газете и с серьезными темами, использование в материалах фантастических мотивов чревато – так и до суда недалеко.

Приходилось ли Вам работать "через силу"? Как Вы боролись с этим? Если не секрет, то какое произведение Вы создавали в тот момент?

Совсем «через силу» - нет. Всегда есть смысл подождать, когда отвращение к работе станет терпимым, и потом уже работать. Конкретных произведений, вышедших «через силу» у меня, наверное, нет.

Иногда случается так, что у автора возникает множество идей, большинство из которых кажутся ему одинаково привлекательными, и хочется начать работать над всеми сразу. Что Вы можете посоветовать, дабы не "распыляться" подобным образом?

Записать все идеи – чтобы не забыть – выбрать наиболее привлекательную и работать над ней. Или объединить идеи в одном произведении.

Вы нередко работаете в соавторстве. С кем Вам было интереснее всего творить?

Все мои соавторы хороши по-своему. Каждый интересен своими знаниями, навыками, настроением. Выделить кого-то было бы неправильно. Каждый – яркая, сильная личность.

Какими, на Ваш взгляд, качествами, должны обладать соавторы, дабы их совместное творчество было продуктивным, интересным и удачным?

Они должны уметь договариваться. Иначе совместной работы не получится. А договариваться порой бывает очень сложно…

Чем, по Вашему мнению, главным образом, отличаются Ваши "сольные" произведения от тех, что были созданы в соавторстве? Что в них возникает нового, а что, наоборот, ускользает?

Новое – от соавторов. А мои идеи – куда же они денутся? В соавторстве писать быстрее и проще – соавтор подскажет, проконтролирует, как и ты его. Но из-за возможных трений и разного видения текста могут возникать проблемы.

Над каким произведением Вы работаете в данный момент? Если Вас не затруднит, пару слов о проекте, чтобы заинтересовать читателя.

Сейчас я не пишу романов, а рассказы пишутся за несколько дней – поэтому анонсировать их смысла нет. Пожалуй, когда у меня будет больше времени, я допишу роман с уловным названием «Стыдно быть богатым». Интересные социальные проблемы в нем подняты… Не слишком хочется писать, когда трудно найти издателя. Один из лучших моих романов, «Авалон», увы, лежит без движения. Он не попал в формат ни одного из издательств. Так что пока я решил слегка подождать и отдохнуть, поработать с малой формой и в других направлениях.

Как Вы относитесь к "пиратским" электронным библиотекам?

Спокойно. В целом пираты неправы, зарабатывая на труде авторов и ничего им за это не платя. Но большой трагедии я в этом не вижу. Хотя именно пиратство и распространение электронных копий книг обрушило рынок и, возможно, нанесет серьезный и глобальный удар как по авторам, так и по разнообразию фантастики в целом.

Каково Ваше отношение к критике в адрес ваших произведений? Каким должен быть отзыв, чтобы Вы взяли его на вооружение?

Конструктивную критику нынче редко встретишь. Разве что от друзей. В основном отзывы сводятся к заявлениям типа «автор не умеет писать». Почему не умеет, в чем его проблемы – неважно. Критик судит с высоты своего величия. Свои проблемы я, в общем-то, и так знаю. Порой канцеляризмы – отсветы другой работы и жизни – прорываются в мои тексты. К тому же, я не слишком люблю сравнения, аллегории, «красивости». Но это принципиальная позиция. На самом деле, я мог бы нагородить много словес в каждом предложении, но не люблю этого делать. Может быть, когда-нибудь…

Как Вы считаете, можно ли утверждать, что сейчас рынок бумажных книг переживает упадок? Можете ли Вы как-нибудь прокомментировать эту ситуацию?

Я уже говорил об этом. Рынок просто рухнул. Если не найдется адекватного способа платить авторам за труд, выискивать удобочитаемые тексты среди тысяч других будет очень сложно. Да и меньше будет этих текстов. Профессионалы не станут работать даром. Непрофессиональный труд не будет иметь должного качества.

Как Вы думаете, стоит ли ожидать в ближайшее десятилетие полного вытеснения бумажных книг их электронными аналогами? (Имеется в виду именно художественная литература) Книги какого вида Вы предпочитаете сами?

У меня даже электронной читалки нет, хотя все собираюсь купить. Полностью бумажные книги вытеснены вряд ли будут, но потеснят их очень серьезно.

И, наконец, наш традиционный вопрос: как Вы относитесь к улиткам?:)

Сразу вспоминаются слова героини фильма «Красотка» - «скользкие козявки». Но нет, не соглашусь. Улитки – существа приятные. Достойные, неспешные, грациозные и красивые. Правда, я не слишком близко знаком с улитками.

garkushev.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта