Основные журналы,которые ведет дежурный по станции. Журнал формы ду 46
Основные журналы,которые ведет дежурный по станции
Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) ведется дежурным по станции в тех случаях, когда движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи. Из записей в журнале на каждый данный момент должно быть ясно видно, свободен или занят перегон или соответствующий путь перегона. На станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых страницах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых — телефонограммы, относящиеся к другому перегону. На станциях, ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала отдельно для каждого перегона: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, а на правых — для четных поездов. При отправлении поезда на двухпутном перегоне по неправильному пути телефонограммы для нечетных поездов записываются на правых страницах журнала, а для четных — на левых. Если к станции примыкают три и более направления, то для каждого примыкающего перегона этих направлений ведется отдельный журнал поездных телефонограмм. Все поездные телефонограммы пишутся в журнале обязательно черниламл лично дежурным по станции или оператором, но в последнем случае они могут быть переданы на соседнюю станцию только после подписи ДСП. Нумерация исходящих поездных телефонограмм ведется посуточно с первого номера, начиная с нуля часов московского времени каждого числа отдельно по каждому перегону. В случаях перехода на телефонную связь из-за неисправности основных средств сигнализации и связи нумерация исходящих телефонограмм ведется с первого номера, начиная с момента перехода на телефонные средства связи. При повторных в течение суток нарушениях работы основных средств сигнализации и связи и переходе на телефонную связь сохраняется последовательная нумерация исходящих поездных телефонограмм, начатая во время первого перехода. Входящие телефонограммы записываются в журнал под номером, переданным со станции их подачи. Если движение поездов осуществляется по телефонным средствам связи, то при приеме и сдаче дежурств дежурные по станциям расписываются в журнале поездных телефонограмм о приеме и сдаче дежурства. При переходе на телефонную связь в случаях нарушения основных средств сигнализации и связи и при восстановлении их записи о приеме и сдаче дежурств в журнале оформляются после каждого перехода на телефонную связь и после каждого восстановления основных средств связи.
Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58). В этот журнал дежурный по станции лично или оператор записывает все регистрируемые приказы, передаваемые на станцию поездным диспетчером. Поскольку точное выполнение этих приказов непосредственно связано с обеспечением безопасности движения поездов, дежурный по станции или оператор после записи приказа в журнал обязан дословно повторять его содержание диспетчеру. Если приказ диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления и расписки в прочтении.
Книга для записи предупреждений на поезда (форма ДУ-60) ведется на каждой станции и является основным документом для выдачи предупреждений. В книгу заносятся все заявки (телеграммы, телефонограммы, письменные сообщения) о выдаче предупреждений на поезда в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации. Записи в книгу делает дежурный по станции или оператор с последующей подписью дежурного по станции, а также должностные лица, имеющие право подачи заявок о выдаче предупреждений согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Если предупреждение установлено на определенный срок и о продлении этого срока уведомлений не поступало, в соответствующих графах (8, 9, 10) книги, где отмечаются данные об отмене предупреждений, никаких записей не производится. При получении уведомления о продлении срока действия предупреждения, выданного ранее до определенного времени, содержание этого предупреждения записывается в книгу вновь (новой строкой) с проставлением нового времени его действия. Нумерация предупреждений ведется в книге помесячно с первого номера, начиная с полуночи каждого первого числа месяца.
myrjd.ru
Журнал ду 46 образец
20.05.201813:5420 Мая 2018 13:54:36
zhurnal-du-46-obrazets.zip | |
istoki-vsk.ru
Распоряжение ОАО РЖД от 26.08.2011 N 1871р
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕот 26 августа 2011 г N 1871р
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ УСТРОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОАО "РЖД"
С целью обеспечения выполнения требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (пункт 12, приложение N 2), утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286: 1. Установить порядок, при котором выполнение плановых работ по ремонту телекоммуникаций, переоборудованию, переносу, техническому обслуживанию, испытанию и замене стационарных, напольных устройств, приборов и пультов (аппаратов) технологической электросвязи, используемых для руководства и управления движением поездов на участках железных дорог, должно производиться, как правило, без перерыва предоставления услуг технологической электросвязи пользователям, с использованием технических средств аппаратного и канального резервирования оборудования и систем технологической электросвязи. Организация и производство работ при этом осуществляется в соответствии с "Регламентом работы Центра управления технологической сетью связи, центров технического управления и центров технического обслуживания", утверждаемым Центральной станцией связи -филиалом ОАО "РЖД".2. При необходимости проведения плановых работ (перечисленных в пункте 1 настоящего распоряжения) с перерывом предоставления услуг технологической электросвязи пользователям, данные работы должны производиться с учетом минимальных сроков их выполнения и в соответствии со следующим порядком: а) исполнители работ должны быть своевременно обеспечены необходимым количеством материалов, инструментов и аппаратуры;б) для обеспечения безопасности движения поездов и производства работ назначается руководитель работ по должности не ниже старшего электромеханика; в) согласование работ должно проводиться в порядке, установленном Регламентом работы Центра управления технологической сетью связи, центров технического управления и центров технического обслуживания, утверждаемым Центральной станцией связи - филиалом ОАО "РЖД",г) производство работ может быть начато после получения согласия от соответствующего дежурного по станции (на участках с диспетчерской централизацией - от диспетчера поездного) и с предварительным оформлением руководителем работ соответствующей записи в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети (форма ДУ-46). 3. При необходимости, на время производства плановых работ по реконструкции, переносу, ремонту, испытанию и замене оборудования технологической электросвязи, на рабочих местах причастных работников должны устанавливаться резервные аппараты технологической электросвязи, о чем руководитель работ оформляет запись в соответствующем журнале формы ДУ-46.4. Внесение изменений в монтажные схемы устройств технологической электросвязи разрешается проводить только на основании соответствующей технической документации, утвержденной руководителем регионального центра связи (при отсутствии регионального центра связи - руководителем дирекции связи). 5. Руководитель работ несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов при организации и производстве плановых работ по ремонту телекоммуникаций, переоборудованию, переносу, техническому обслуживанию, испытанию и замене стационарных, напольных устройств, приборов и пультов (аппаратов) технологической электросвязи, используемых для руководства и управления движением поездов на участках железных дорог, обеспечения приема, отправления, формирования, расформирования поездов и маневровых передвижений на железнодорожных станциях, а также за выполнение работ в соответствии с утвержденными технологическими процессами и при возникновении угрозы безопасности движения поездов и производства работ может оперативно вносить изменения в план производства работ.6. Работы по неплановому ремонту (восстановлению) технических средств технологической электросвязи, используемых для руководства и управления движением поездов на участках железных дорог, производятся в соответствии с "Регламентом технического обслуживания и ремонта объектов железнодорожной электросвязи ОАО "РЖД" в зависимости от класса железнодорожных линий", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2010 г. N 2782р. 7. После завершения выполнения работ, ответственный руководитель обязан доложить об этом соответствующему дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному), после чего действие устройств технологической электросвязи проверяется пользователями и, при отсутствии замечаний, руководителем работ оформляется соответствующая запись в журнале формы ДУ-46.8. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.
Вице-президент ОАО "РЖД" В.Б. Воробьев
jd-doc.ru
Журнал ду 46 образец
Журнал ду 46 образец
18.05.201800:5418 Мая 2018 00:54:01
zhurnal-du-46-obrazets.zip | |
Егрн справка Образец резюме технолога инженера Форма эклипс Образец заполнения журнала инструктажа по охране труда на рабочем месте Подать заявление в полицию
18.05.201800:5418 Мая 2018 00:54:01
istoki-vsk.ru
Порядок производства работ в пределах станции.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 12Следующая ⇒5.1. На станционных путях запрещается производить путевые работы, без согласия дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - Журнал осмотра формы ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.
При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости и сообщает ДНЦ. В Журнале осмотра формы ДУ-46 делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути или стрелочных переводов.
Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 об ограничении скорости движения поездов должна содержать слова «согласно выданному предупреждению», т.е. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения порядком, указанным в главе 8 настоящей Инструкции.
При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же Журнале осмотра формы ДУ-46 телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции или работнику, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра формы ДУ-46 или регистрируемой там же телефонограммой, переданной дежурному по станции или работника на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, с последующей личной подписью руководителя работ.
5.2. При ограждении на станционном пути препятствия или производства путевых работ сигналами остановки, движение по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. Принимаются меры по недопущению заезда подвижного состава на место препятствия или производства путевых работ. Место препятствия или производства путевых работ ограждается в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2] и разделом 6 настоящей инструкции.
В этом случае в Журнале осмотра формы ДУ-46 руководителем путевых работ делаются записи. Примеры записей приведены в риложении 12 к настоящей Инструкции.
5.3. Порядок и время производства путевых работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с дежурным по станции или работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ – и с электромехаником или старшим электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки. При производстве путевых работ с закрытием или ограничением движения поездов силами ПЧ, ПМС или строительной организацией запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 делается представителем дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера пути. В записи указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы, и с какого времени закрываются для движения или требуют ограничения скорости движения поездов, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок закреплены струбциной или зашиты. Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 подписывает представитель ПЧ, визирует дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров и, при необходимости, представитель СЦБ.
Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается в соответствии с п. 5.6 настоящей Инструкции и схемам, указанным в приложениях 14, 16 и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11) [6].
5.4. Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, после ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Журнале осмотра формы ДУ-46 дает указания машинистам локомотивов и соответствующим работникам (сигналистам, составителям поездов) о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об ограничении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно информирует по двухсторонней парковой связи руководителя работ и работников, находящихся на станционных путях.
При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, в случае необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости или принятия других мер предосторожности.
5.5. Об окончании работ их руководитель при выполнении работ силами дистанции пути или представитель начальника дистанции по должности не ниже дорожного мастера при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, уведомление об окончании работ предварительно может быть передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Телефонограмма регистрируется руководителем путевых работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя дистанции пути.
Если место работ было ограждено входным и выходным сигналами, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия.
Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров,телефонограмму записывает в Журнале осмотра формы ДУ-46. Руководитель путевых работ или представитель ПЧ обязан в течение смены расписаться в Журнале осмотра формы ДУ-46 под содержанием этой телефонограммы.
Без телефонограммы или записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 об открытии движения руководителя путевых работ или представителя начальника дистанции пути дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, а также производить маневры, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращаемых для пропуска поездов, руководитель работ или представитель ПЧ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с непрерывной поверхностью катания подвижным сердечником, стрелках, оборудованных ключевой зависимостью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса с остряком, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерывной поверхностью катания, одиночная смена рельса, сплошная смена рельсов), обязательно участие электромеханика (старшего электромеханика), который осуществляет и оформляет установленным порядком выключения из централизации, а также включение этих устройств в централизацию после окончания работ. Путевые работы по замене изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой), в арматуре обдувки и обогрева стрелок производится без выключения изолированного участка по графику, согласованному с руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки и с согласия дежурного по станции.
Работа по замене изолирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.
О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке движения по ним дорожным мастером или бригадиром пути делается соответствующая запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 по форме, указанной в приложении 12, и визируется ДСП. На основании этой записи электромеханик (старший электромеханик) выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме, указанной в приложении 16 настоящей Инструкции.
Перед выключением из централизации стрелка должна закрепляться и запираться следующим образом:
с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на закладку и навесной замок.
При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.
Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.
При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – она закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.
Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции (работника, выделенного начальником станции для обслуживания стрелки, ответственного за обеспечение безопасности движения).
Закрепление стрелки типовой скобой при выполнении путевых работ производится работником дистанции (по должности не ниже бригадира пути) с записью в Журнале осмотра ДУ-46 (передачей соответствующей телефонограммы). Работник службы пути несет ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку производится работниками дистанции пути, установка навесного замка производится работником службы перевозок (начальником станции или его представителем), который несет ответственность за правильность положения остряков в маршруте и надежность запирания замком.
Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригадиром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и исправности необходимых типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта, чистоты головки рельсов и т.д.) и совместной проверки электромехаником и дежурным по станции или ответственного работника, путем наложения испытательного шунта.
Читайте также:
lektsia.com
Порядок производства работ в пределах станции. — КиберПедия
5.1. На станционных путях запрещается производить путевые работы, без согласия дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - Журнал осмотра формы ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.
При обнаружении на станции места внезапно возникшего препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения, дорожный мастер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости и сообщает ДНЦ. В Журнале осмотра формы ДУ-46 делается запись о немедленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути или стрелочных переводов.
Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 об ограничении скорости движения поездов должна содержать слова «согласно выданному предупреждению», т.е. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения порядком, указанным в главе 8 настоящей Инструкции.
При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же Журнале осмотра формы ДУ-46 телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по станции или работнику, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру).
Ввод устройств в действие по окончании работ производится работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра формы ДУ-46 или регистрируемой там же телефонограммой, переданной дежурному по станции или работника на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, с последующей личной подписью руководителя работ.
5.2. При ограждении на станционном пути препятствия или производства путевых работ сигналами остановки, движение по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. Принимаются меры по недопущению заезда подвижного состава на место препятствия или производства путевых работ. Место препятствия или производства путевых работ ограждается в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2] и разделом 6 настоящей инструкции.
В этом случае в Журнале осмотра формы ДУ-46 руководителем путевых работ делаются записи. Примеры записей приведены в риложении 12 к настоящей Инструкции.
5.3. Порядок и время производства путевых работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с дежурным по станции или работником, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ – и с электромехаником или старшим электромехаником дистанции сигнализации, централизации и блокировки. При производстве путевых работ с закрытием или ограничением движения поездов силами ПЧ, ПМС или строительной организацией запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 делается представителем дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера пути. В записи указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы, и с какого времени закрываются для движения или требуют ограничения скорости движения поездов, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок закреплены струбциной или зашиты. Запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 подписывает представитель ПЧ, визирует дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров и, при необходимости, представитель СЦБ.
Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается в соответствии с п. 5.6 настоящей Инструкции и схемам, указанным в приложениях 14, 16 и Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11) [6].
5.4. Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, после ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Журнале осмотра формы ДУ-46 дает указания машинистам локомотивов и соответствующим работникам (сигналистам, составителям поездов) о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об ограничении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговременно информирует по двухсторонней парковой связи руководителя работ и работников, находящихся на станционных путях.
При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, в случае необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости или принятия других мер предосторожности.
5.5. Об окончании работ их руководитель при выполнении работ силами дистанции пути или представитель начальника дистанции по должности не ниже дорожного мастера при выполнении работ силами ПМС или другой ремонтно-строительной организации делает запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, уведомление об окончании работ предварительно может быть передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Телефонограмма регистрируется руководителем путевых работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью руководителя дистанции пути.
Если место работ было ограждено входным и выходным сигналами, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия.
Дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров,телефонограмму записывает в Журнале осмотра формы ДУ-46. Руководитель путевых работ или представитель ПЧ обязан в течение смены расписаться в Журнале осмотра формы ДУ-46 под содержанием этой телефонограммы.
Без телефонограммы или записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 об открытии движения руководителя путевых работ или представителя начальника дистанции пути дежурный по станции или работник, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, а также производить маневры, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращаемых для пропуска поездов, руководитель работ или представитель ПЧ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.
5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с непрерывной поверхностью катания подвижным сердечником, стрелках, оборудованных ключевой зависимостью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса с остряком, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника и усовика крестовины с подвижным сердечником, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерывной поверхностью катания, одиночная смена рельса, сплошная смена рельсов), обязательно участие электромеханика (старшего электромеханика), который осуществляет и оформляет установленным порядком выключения из централизации, а также включение этих устройств в централизацию после окончания работ. Путевые работы по замене изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой), в арматуре обдувки и обогрева стрелок производится без выключения изолированного участка по графику, согласованному с руководством дистанции сигнализации, централизации и блокировки и с согласия дежурного по станции.
Работа по замене изолирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46.
О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке движения по ним дорожным мастером или бригадиром пути делается соответствующая запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 по форме, указанной в приложении 12, и визируется ДСП. На основании этой записи электромеханик (старший электромеханик) выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме, указанной в приложении 16 настоящей Инструкции.
Перед выключением из централизации стрелка должна закрепляться и запираться следующим образом:
с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;
без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на закладку и навесной замок.
При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.
Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.
При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – она закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.
Ключ (ключи) от запертой стрелки (спаренных стрелок) в течение всего периода выключения должен храниться у дежурного по станции (работника, выделенного начальником станции для обслуживания стрелки, ответственного за обеспечение безопасности движения).
Закрепление стрелки типовой скобой при выполнении путевых работ производится работником дистанции (по должности не ниже бригадира пути) с записью в Журнале осмотра ДУ-46 (передачей соответствующей телефонограммы). Работник службы пути несет ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку производится работниками дистанции пути, установка навесного замка производится работником службы перевозок (начальником станции или его представителем), который несет ответственность за правильность положения остряков в маршруте и надежность запирания замком.
Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригадиром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и исправности необходимых типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта, чистоты головки рельсов и т.д.) и совместной проверки электромехаником и дежурным по станции или ответственного работника, путем наложения испытательного шунта.
cyberpedia.su
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции, страница 3
Разрешением на занятия перегона при телефонной связи служит путевая записка, которая вручается машинисту локомотива на станциях, ограничивающих однопутные перегоны, ведется один журнал, на левых станицах которого записываются телефонограммы, относящиеся к одному перегону, а на правых – к другому.
На станциях ограничивающих двухпутные перегоны, ведутся два журнала: на левых страницах каждого журнала записываются телефонограммы для нечетных поездов, на правых – для четных. При отправлении поезда по неправильному пути наоборот.
Нумерация телефонограмм ведется посуточно с первого номера (с 0 часов 00 минут) и по каждому перегону. Если на работает СЦБ, то нумерация ведется с момента перехода на телефонные средства.
Журнал диспетчерских распоряжений
В этот журнал ДСП записывает приказы, передаваемые ДНЦ. Если его принимает оператор при ДСП, то он немедленно обязан предъявить его ДСП.
Книга для записей предупреждений на поезда
В книгу заносятся все записи о выдаче предупреждений на поезда в случаях предусмотренных ПТЭ. Записи в книгу делает ДСП, оператор при ДСП и должностные лица. Имеющие право подачи заявок на выдачу предупреждений согласно ИСИ. Если предупреждение установлено на определенный срок и уведомлений не поступало, то записи в журнале не производятся. Если предупреждение продлено, содержание этого предупреждения записывается вновь с проставлением нового времени действия. Нумерация предупреждений ведется помесячно с первого числа (0 часов 00 минут) каждого месяца. Существуют и другие документы, которые ДСП обеспечить четкое и ясное заполнение установленных форм:
- Натурный лист поезда (ДУ-41) выдается машинисту локомотива при отправлении со станции. При отцепках и прицепках вагонов в пути в натурный лист вносятся соответствующие изменения.
- Разрешение зеленого цвета при ПАБ (ДУ-52).
- Разрешение зеленого цвета при ПАБ (ДУ-54).
- Извещение белого цвета о движении поезда на однопутном участке при перерыве всех устройств СЦБ и связи (ДУ-55).
- Разрешение белого цвета с двумя красными линиями по диагонали на отправление поезда при перерыве СЦБ и связи (ДУ-56).
- Предупреждение белого цвета с желтой полосой по диагонали об ограничении скорости или особых условиях движения поезда (ДУ-61).
- Разрешение белого цвета с красной полосой по диагонали об отправлении поезда на закрытый перегон (ДУ-64).
При движении поезда по телефонным средствам связи применяются также бланки путевых записок белого цвета (ДУ-50).
Лабораторная работа №5
Прием и отправление поездов.
Цель работы: Изучить порядок приема, отправления безостановочного движения поездов.
Все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и ясно. ДСП после прибытия, отправления или проследования поезда должен немедленно сообщить об этом ДСП соседней станции и поездному диспетчеру об отправлении поезда сообщается по форме: «поезд №2001 отправился в 19 ч 33 мин.». О прибытии сообщается «поезд №2001 прибыл в 0 ч 38 мин». Перед приемом и отправлением поезда ДСП установленным порядком готовит маршрут приема или отправления. Перед приемом или отправлением поезда ДСП должен прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема или отправления. Для обеспечения безопасного движения поездов ДСП обязан:
- Принимать поезда на свободные от подвижного состава пути в соответствии со специализацией путей, а это указано в ТРА;
- Заранее спланировать последовательность занятости путей прибывающими поездами;
- Вести учет положения ПОП.
Операции по отправлению поездов:
1) Проверить свободность перегона
2) Получить распоряжение у ДНЦ
3) Запросить у соседней станции согласие на отправление поезда
4) Получить ответ
5) Приготовить маршрут отправления
6) Убедиться в отправлении поезда
vunivere.ru