Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал учёта генеральных уборок медицинского кабинета. Журнал генеральной уборки медкабинета


ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК - Все про уборку

ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК

 

Любая уборка, ежедневная или же генеральная, по окончании сопровождается записью в специальный журнал проведения уборок, в котором указывается дата проведения, имя работника, сколько по времени заняла уборка, что использовалось при уборке и т.д.

 

В качестве примера будет рассмотрена поэтапная генеральная уборка медицинского кабинета, а также требования СанПиН.

 

Итак, генеральная уборка медицинского кабинета, будь то стоматологический или же ортопедический, представляет собой комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, целью которых является создание стерильных условий в кабинете. Для осуществления уборки медицинского кабинета используется специальный промаркированный инвентарь, причем для каждого кабинета применяется строго свой инвентарь. Приспособления для уборки хранят в отведенном для этого месте. Также при уборке используются специальные моющие и дезинфицирующие средства.

 

Уборка медицинского помещения осуществляется в определенной последовательности. В начале производится очищение потолков, стен, окон, подоконников, отопительных радиаторов, оборудования и других предметов, а в конце следует уборка пола. Мебель, находящуюся в кабинете, сначала сдвигают на одну половину помещения и моют пол там. Далее мебель переносится на чистую сторону и убирается вторая половина пола. Обычно генеральная уборка хирургических, стоматологических или ортопедических кабинетов проводится 1 раз в 7 дней.

 

Также при уборке используются два ведра. В одной емкости находится дезинфицирующий раствор, а во второй – чистая вода. Для начала уборочная ветошь смачивается в дезинфицирующем растворе, а после обработки той или иной поверхности прополаскивается в чистой воде. Дезинфицирующий раствор меняется после обработки 60 м2, а вода по мере загрязнения.

 

Основные этапы уборки:

 

- Очищение помещения специальными моющими средствами с целью удаления сильных загрязнений и для более эффективного воздействия дезинфицирующих средств.

- Протирание всех поверхностей ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе.

- Обработка помещения бактерицидным облучателем ( 1 час).

- Очищение поверхностей ветошью, смоченной в чистой воде.

- Повторная обработка бактерицидным облучателем.

 

Существуют средства дезинфекции уже включающие в себя моющие компоненты. В таком случае проведение дезинфекции и смывание загрязнений осуществляются за один этап. Также следует сказать о дезинфицирующих средствах, не требующих смывания с поверхности. По окончании работ делается запись в специальный журнал уборок.

 

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ

 

(на титульном листе журнала указывается отделение)

наименование помещения Дата проведения по графику Фактическая дата проведения Чем проведена уборка (наименование раствора и его концентрация) Фамилия проводившего уборку Фамилия и роспись лица, контролирующего уборку

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделом (отделением)

_________________________________

подпись.................... фамилия, инициалы

_______________

дата

ГРАФИК

проведения генеральных уборок

на _______________ 20..... г.

месяц ...

 

№ Планируемая дата проведения Наименование и концентрация используемого дезсредства Фактическая дата проведения Подпись исполнителя.

 

СанПиН 2.1.3.1375-03 * * *

 

10. САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ

10.1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке. Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

10.2. Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

10.3. В основных помещениях лечебных учреждений следует ежегодно проводить косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно.

alluborka.ru

для медицинских учреждений, новый, процедурного кабинета. Класс опасности в медицине. Уборка клиник

Одним из главных требований, предъявляемых государством к медицинским учреждениям, является соблюдение Санитарных правил и норм, или СанПиН. Этот документ был разработан для государственного контроля рисков заражения различными инфекционными заболеваниями непосредственно в медицинских организациях. Соблюдение этих норм – обязательный фактор работы клиники. Разбираемся в особенностях медицинского СанПиН, на которые необходимо обращать внимание.

Содержание медицинского СанПиН 2.1 3.2630-10

Документ, регулирующий все базовые требования к медицинским учреждениям – СанПиН 2.1 3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Здесь приведены указания, как и где возможно располагать клинику, каким образом формируются системы отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции, также приведены параметры на соответствие искусственного и естественного освещения клиники, его микроклимат и воздушная среда, и многое другое.

Помимо общих указаний, в медицинском СанПиН подробно расписаны санитарно-эпидемиологические требования к организации конкретных подразделений клиники. К таким подразделения относятся все акушерско-гинекологические кабинеты, перинатальные центры, реанимационные и отделения интенсивной терапии, а также приемные отделения.

Кроме этого, данный СанПиН содержит требования к тому, как нужно проводить дезинфекцию и стерилизацию медицинских помещений, а также правила организации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска распространения инфекционных заболеваний.

Класс опасности в медицине: туберкулезные клиники и диспансеры

28.03.2016г. вступили в силу изменения нового СанПиН для медицинских учреждений, касающиеся организации работы специализированных туберкулезных клиник и противотуберкулезных диспансеров, прочих специализированных противотуберкулезных учреждений и их структурных подразделений, и входящих в их состав отдельно стоящих зданий и сооружений (п. 10.8.4, СанПиН 2.1 3.2630-10). Если говорить конкретнее, то дополнения задевают вопрос перепрофилирования данных предприятий. Теперь, в соответствии с обновлениями, все зависит от степени риска заражения туберкулезом на территории клиники и ее помещений.

В СанПиН были разработаны три класса опасности в медицине:

  • объект класса опасности А считается неопасным в медицине. К этому классу будут относиться объекты, которые никогда не использовались и на данный момент никак не задействованы в диагностике, лечении, размещении больных с поставленным диагнозом «туберкулез». Это могут быть пищеблоки, мастерские, гаражи, аптеки, некоторые административные корпуса и другое.
  • класс опасности Б в медицине уже имеет характеристику, как объект с потенциальной опасностью. Это медицинские учреждения, помещения которых, согласно медицинскому СанПиН, когда-либо использовались для обследования, лечения и размещения пациентов с внелегочными формами туберкулеза.
  • Объекты, отнесенные согласно медицинскому СанПиН к классу В, считаются опасными. Сюда входят все организации, принимающие пациентов с легочными формами туберкулеза, проводили их обследование, лечение, а также использовались как стационары для таких больных. Так же, это все клинико-диагностические и микробиологические лаборатории, патолого-анатомические отделения, очистные сооружения и другие медицинские объекты.

Часто встречаются здания, в которых находится сразу несколько помещений разного класса опасности. В таком случае, существует предписание отнести все здание целиком к самому высокому из имеющихся классу риска.

Класс опасности в медицине: процедура перепрофилирования клиники

Переориентацией лечебных учреждений с учетом класса опасности в медицине занимаются органы здравоохранения в каждом субъекте РФ вместе с надзорными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. В своей работе они должны руководствоваться некоторыми правилами, которые в свою очередь требуют обязательного определения класса опасности объекта.

  • объект класса опасности А в медицине перед перепрофилированием должен пройти дезинфекцию/стерилизацию. Провести ее должна организация, с которой заключен соответствующий договор.
  • объекту с классом опасности Б в медицине чтобы пройти перепрофилирование, помимо проведения дезинфекции/стерилизации помещений необходим капитальный ремонт. Под капитальным ремонтом подразумевается полное обновление системы вентиляции, замена деревянных составляющих помещений и конструкций (двери, пол, рамы, облицовочные панели и прочее), а также снятие старой краски, штукатурки и плитки.
  • самая длительная подготовка к перепрофилированию будет у объектов класса опасности В. На первом этапе такие помещения проходят дезинфекцию, после чего подвергаются консервации как минимум на три года. Затем, в помещении проводится капитальный ремонт, с теми же требованиями, что и при ремонте на объектах класса Б. В конце все завершается дезинфекцией всех помещений.

После окончания подготовки помещения к процедуре перепрофилирования, необходимо провести проверку эффективности проведенной дезинфекции с помощью лабораторных методов.

ВАЖНО! Если объект класса Б или В расположен в здании с деревянными конструкциями, то его перепрофилирование исключено. Такие объекты подвергаются сносу, все деревянные составляющие и конструкции сжигаются.

Помимо дезинфекции самого помещения организации профилактики и лечения туберкулеза, вся прилегающая к зданию почва должна быть рекультивирована.

Новый СанПиН для медицинских учреждений

Последние изменения СанПиН коснулись также и некоторых наименований. На что стоит обратить внимание:

1. согласно постановлению, термин «лечебно-профилактическое учреждение»/ «лечебно-профилактическая организация» теперь заменен на термин «медицинская организация» в соответствующем падеже по всему тексту документа.

2. слово «стационары», встречающееся в первом предложении п. 2.2 Главы 1, следует, согласно новому СанПиН для медицинских учреждений, заменить на фразу «медицинские организации, обеспечивающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (далее - стационары)».

3. особое внимание в медицинском СанПиН уделено правилам проведения мероприятий по дезинфекции/стерилизации медицинских помещений. Следования этим правилам поможет организации снизить риск распространения инфекционных заболеваний в условиях клиники, где постоянно происходит контакт между здоровыми и больными посетителями.

4. администрации клиники необходимо проводить инструктаж уборщиц и санитарок по технологии уборки в медицинском учреждении не только при приеме на работу, но и с определенной периодичностью.

5. на основании требований нового СанПиН для медицинских учреждений нормативного акта, санитарному персоналу необходимо внимательно следить за чистотой помещений, оборудования и инвентаря, проводить влажную уборку (мытье оборудования и всех поверхностей помещения) дважды в день, используя при этом специальные средства для дезинфекции, средства индивидуальной защиты.

ВАЖНО! Средства и рабочие растворы применяются не только при стерилизации и обеззараживании медицинских инструментов, во время дезинфицирующей обработки медицинских помещений, лечебных кабинетов, поверхностей приборов и оборудования, также ими обрабатывается весь уборочный инвентарь и медицинские отходы класса Б и В.

6. хранить средства дезинфекции следует в специально оборудованном месте, находящемся вне лечебных кабинетов. Все моющие и дезинфицирующие средства находятся в фабричной упаковке, с этикеткой; готовые рабочие растворы – в отдельных емкостях (они плотно закрываются крышкой, идентифицируются этикеткой, где указано наименование раствора, его назначение, состав, концентрация, срок использования).

7. уборочный инвентарь также хранится по СанПиН. Все швабры, тряпки, емкости содержат маркировку. Кроме того, для обозначения инвентаря можно использовать цветовое кодирование, где каждый цвет будет соответствовать определенному виду уборки и помещению, где ее нужно провести. Схему с кодированием необходимо разместить в месте хранения инвентаря. Для хранения уборочного инвентаря администрация клиники должна выделить отдельное помещение, где все предметы будут стоять отдельно, в соответствии со своим назначением: для обработки стен и пола, санузлов, коридора, кабинетов.

8. новый СанПиН для медицинских учреждений предусматривает и то, что стиральные машины следует разместить в зоне комплектации уборочных тележек, а мытье окон проводить дважды за год.

Правила проведения генеральной уборки клиник по медицинскому СанПиН

В соответствии с новыми требованиями, генеральную уборку в помещениях клиники необходимо проводить не менее одного раза в месяц, по расписанию заранее утвержденного графика уборок. В понятие «генеральная уборка» входит влажная уборка всех поверхностей, мытье полов, дезинфицирующая обработка инвентаря, оборудования, светильников.

Помещения, где требуется постоянное поддержание стерильности (операционные, перевязочные, процедурные, манипуляционные, родильные залы и т.д.), генеральная уборка и дезинфекция организуют гораздо чаще, не менее раза в неделю.

ВАЖНО! В санитарный день в оперблоке не проводится никаких операционных мероприятий. Во время непосредственного проведения уборки клиники санитарному персоналу необходимо иметь при себе индивидуальные средства защиты, а весь операционный инвентарь должен быть промаркирован.

Обеззараживающие мероприятия специализированных помещений согласно медицинскому СанПиН можно проводить по факту – если возникает необходимость (эпидемиологические показания, либо плохие результаты лабораторных исследований микробной обсемененности внешней среды)

Генеральная уборка в помещениях клиники начинается с дезинфекционной обработки стен, путем их орошения или протирания рабочим обеззараживающим раствором на всю высоту – от пола до потолка.  Затем проводят стерилизацию полов, подоконников, дверей, поверхностей мебели и оборудования.

После проведения дезинфицирующих мероприятий, санитарный персонал должен сменить средства индивидуальной защиты и еще раз протереть все поверхности чистыми, смоченными в обычной воде, тканевыми салфетками. И наконец, в помещении обеззараживается воздух.

По завершению уборки, все использованные швабры на какое-то время замачивают в рабочем дезинфицирующем растворе, ополаскивают в проточной воде и высушивают.

Порядок работы процедурного кабинета на основании изменений

Деятельность процедурного кабинета должна быть организована в соответствии с изменениями в содержании СанПиН 2.1 3.2630-10, произошедшими в 2016 году. Хотя законодательно не урегулировано разделение процедурного кабинета на отдельные зоны, новые поправки включают гигиенические требования касательно планировки и структуры помещений, в которых проводятся медицинские мероприятия. Приводить в исполнение гигиенические требования нового СанПиН медучреждения могут с помощью зонирования помещений, таким образом создавая благоприятные условия для качественного выполнения лечебных процедур и соблюдения санитарно-противоэпидемического режима. Кроме того, зонирование помогает отладить технологические процессы, не давая пересекаться потокам, отличающимся по степени эпидемиологического риска.

Говоря о делении помещения, различают следующие зоны процедурного кабинета:

  • место, в котором проводятся медицинские манипуляции или ведется работа с документацией. В этой зоне процедурного кабинета, как правило, расположены два стола – рабочий и манипуляционный и кушетка для пациентов;
  • зона процедурного кабинета, отведенная под хранение лекарственных препаратов и чистых материалов, желательно в специально предназначенном для этого медицинском шкафу, здесь же устанавливают еще один стол для манипуляций;
  • зона, где осуществляется обеззараживание инструментов и в специальной емкости скапливаются отходы после медицинских процедур. В так называемой «грязной зоне процедурного кабинета» можно вымыть руки, а также обработать после использования многоразовые инструменты дезинфицирующими средствами, хранящимися там же.

Для комфортной и безопасной работы нужно серьезно подходить к вопросу организации пространства в помещении и рассматривать его с учетом эргономики. У процедурной медсестры не должно быть проблем с доступом к больному. Помещение следует оборудовать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации всегда был доступ к нужному оборудованию и инструментам, не создавалось препятствий при уборке и вместе с тем соблюдались санитарно-гигиенические нормы (Приложения к СанПиН 2.1 3.2630-10) относительно площади, количества квадратных метров на человека, освещенности и других показателей.

В случае если в кабинете осуществляются процедуры, предусматривающие использование реагентов (метилметакрилаты, психотропные препараты, органические растворители, фенолы и формальдегиды и др.), которые выделяют летучие вредные вещества, необходимо оборудовать помещение вытяжным шкафом. Если подобные процедуры с реагентами не проводятся, то вытяжной шкаф не нужен, следует обратиться к требованиям к воздушной среде помещений раздела 6 Главы I СанПиН 2.1 3.2630-10, где устанавливаются нормируемые параметры воздушной среды.

Помещение для вакцинации и ингаляций с учетом изменений в СанПиН

Различные лечебные кабинеты имеют неодинаковую степень эпидемиологического риска и потому должны быть расположены отдельно друг от друга. Лечебные кабинеты, отличные по своему предназначению, также исключают возможность совместного размещения. Так, согласно пункту 10.10 Главы I СанПиН 2.1 3.2630-10 помещение ингалятория, как части отделения физиотерапии, должно располагаться обособленно от других лечебных кабинетов. Зоны ингалятория необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией, создающей условия, в которых гарантированы постоянный воздухообмен в кабинете не реже 10 раз в час и сохранение температуры в помещении на отметке +20°C. В зоне, где предполагается проводить подготовку к лечебным процедурам и дезинфекцию медицинских приспособлений, должно быть предусмотрено наличие мойки, разделенной на две части, кипятильника для дезинфекции, поступление горячей и холодной воды, кроме того, в этой части помещения в эксплуатации должен находиться вытяжной шкаф.

На основании содержания пункта 6.4 МУ 3.3.1891-04 «Организация работы прививочного кабинета детской поликлиники, кабинета иммунопрофилактики и прививочных бригад» в медицинском учреждении обязательно наличие кабинета, в котором будет проводиться вакцинопрофилактика, оборудование кабинета должно отвечать требованиями вышеуказанного документа.

Установление оргтехники в зоне процедурного кабинета

В нормативных документах отсутствуют указания, запрещающие установку компьютера в зонах процедурных кабинетов. Но важно помнить, что при установке офисного оборудования должно сохраняться разграничение потоков с различной степенью эпидемиологической опасности.

Согласно принципам эргономичного распределения пространства, площадь помещения напрямую зависит от числа оборудованных рабочих мест, соответственно, добавление нового рабочего места с установленным там компьютером означает, что нормированная площадь помещения должна быть увеличена. Площадь, отведенная под рабочее место, где установлен монитор на базе электронно-лучевой трубки, должна быть не менее 6 кв.м., с жидкокристаллическим или плазменным монитором не менее 4,5 кв.м.

Устройства для копирования и размножения документов – принтеры, сканеры, копировальные аппараты – занимают дополнительное пространство, что также необходимо учитывать при размещении техники. Принимая в расчет санитарно-противоэпидемические требования, компьютер, находящийся в процедурном кабинете, следует регулярно обрабатывать средствами дезинфекции, чтобы предотвратить загрязнение среды.

Требования к медицинской одежде по СанПиН

В медучреждениях обычно имеются отделения с разным классом опасности, и для того, чтобы не возникало пересечения потоков с различной степенью эпидемиологического риска, ношение персоналом спецодежды должно регулироваться. Смену одежды следует производить по мере необходимости.

В СанПиН 2.1 3.2630-10 прописаны нормы и требования к медицинской одежде персонала и когда ее следует заменять. Эти правила основываются на нескольких факторах: характере осуществляемой манипуляции (хирургическая операция или уборка помещения), содержании в воздухе микроорганизмов в зависимости от вида помещения (отделение для инфекционных больных, диагностический кабинет, процедурный кабинет). Так, в начале рабочего дня сотрудники по СанПиН надевают медицинскую/спецодежду, которую необходимо поменять при необходимости войти в стерильное помещение либо когда происходит смена рода занятий. В стандарте ГОСТ Р ИСО 14644-5-2005 сформулированы нормы ношения спецодежды в чистом помещении и правила выхода из него, эти сведения изложены в справочном приложении к вышеуказанному стандарту.

Рекомендательное приложение 20

Приводим фрагмент ориентировочного перечня объектов, рекомендуемых для контроля в рамках ППК, с указанием частоты проведения проверочных мероприятий под ответственностью старшей медсестры, при участии среднего и младшего медицинского персонала.

Полный перечень вы можете скачать ниже.

Медицинский СанПиН 2.1 3.2630-10: особенности, изменения, порядок работы

www.dirklinik.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - Медкабинет

Работа МЕДКАБИНЕТА

(телефон - вахта школы  8 (384-51) 4-10-16)

Фельдшер: Чистякова Елена Геннадьевна (вторник, четверг)

Медицинская сестра: ______________________________ (ежедневно)

Режим работы:

понедельник 11:00 - 14:00
вторник 12:00 - 15:00
среда 11:00 - 14:00
четверг 12:00 - 15:00
пятница 9:00   - 12:00
суббота вых.
воскресенье вых.

Последняя суббота каждого месяца: 8:00 - 14:00

Функции школьного отделения

Основными функциями отделения являются:

  • Профилактическая работа
  • Оздоровительная работа

    Критериями эффективности профилактической работы и оздоровления детей являются показатели состояния здоровья  детей после профилактических медицинских осмотров, данные об их физическом развитии, а также распределение по группам здоровья и на физкультурные группы, основные показатели острой заболеваемости в детских учреждениях и охват детей профилактическими прививками в декретированном возрасте.

Основные задачи школьного отделения

    С целью снижения заболеваемости детей, посещающих детские образовательные учреждения, необходимо:

  • Улучшить работу с часто болеющими детьми, продолжить внедрение традиционных и нетрадиционных методов оздоровления и лечения.
  • Повысить процент осмотра детей специалистами.
  • Повысить качество профилактических осмотров и эффективность оздоровления.
  • Улучшить работу по пропаганде здорового образа жизни.

    Добиться всего этого помогает слаженность коллектива в работе всего отделения и с  другими службами.

Работа отделения

     Работа отделения проводится в контакте со всем подразделениями поликлиники: с подростковым кабинетом, врачебно – физкультурным и противотуберкулёзным диспансером, Роспотребнадзором, а также в согласовании с управлением образования, заведующими дошкольных образовательных учреждений и директорами школ.

    Оценка состояния здоровья детей и подростков в 2014 году проводилась по результатам профилактических осмотров, проведенных в рамках «Всероссийской диспансеризации детей» в соответствии с приказом МЗ РФ № 81 от 15.03.02 г.

Характеристика медицинского кабинета

 

Медицинский кабинет оборудован всем необходимым: в кабинете для приема есть весы, ростомер, аппарат для определения остроты зрения, кушетка, ширма, письменные столы, стулья, картотека с формами 26 на каждого ребенка, уборочный инвентарь, шкаф для медикаментов. В приёмном кабинете я веду прием и осмотр детей.

В процедурном кабинете также есть все необходимое: кварцевая лампа, холодильник для хранения бак препаратов, процедурные столы (1 для проб манту,1 для прививок), шкаф для неотложной помощи, кушетка, письменный стол, стулья, емкости для обработки использованных шприцев, уборочный инвентарь, дезинфицирующие средства.

Учет и хранение медикаментов ведется согласно срока годности, указанного на упаковке.Медикаменты хранятся в шкафу по группам, на соответствующих полках по инструкции. Имеются посимптомные укладки для «оказания экстренной помощи при анафилактическом шоке», для «купирования приступов бронхиальной астмы», неотложная помощь при судорогах, «аптечка  по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией». Препаратов группы А и наркотических средств в школьном кабинете не бывает.Вакцину храню  в холодильнике на разных полках, с соблюдением температурного режима, в соответствии с  санитарно – эпидемическими требованиями и сроками хранения.Привоз вакцины в школу осуществляю в сумке-термоконтейнере с соблюдением холодовой цепи, регистрирую в тетради  «учета поступления и расходования вакцин» согласно МУ 3.3.2.1121-02.

Инструкции для приготовления дезинфицирующих растворов в кабинете имеются.

В прививочном кабинете провожу  профилактические прививки, весь кабинет разделён на рабочую и хозяйственную зоны. В рабочей зоне стоят два процедурных специализированных столика. Первый столик предназначен для проведения Реакции Манту, а  второй стол для проведения профилактических прививок. На каждом из столов стоят отдельные ёмкости с дез. растворами для обработки разовых шприцев, ёмкости для отходов класса «Б»: для ватных шариков  и для  обработки резиновых перчаток.В  рабочей зоне стоит холодильник для хранения бактериологических препаратов,кушетка, стеклянный шкаф для хранения медикаментов- ампульные препараты для оказания экстренной помощи, «аптечка  по предупреждению профессионального заражения ВИЧ-инфекцией».В хозяйственной зоне находится раковина,тумбочка для хранения моющих и дез.растворов, ёмкости для уборки,швабры,ветошь. Весь инвентарь, мягкий и твёрдый, промаркирован и используется строго по назначению.

 

Медицинская работа в школе

В течение всего учебного года  проводится ежедневный контроль за здоровьем детей, условиями их обучения  в школе. Перед началом учебного года принимается участие в подготовке и приёмке школы. Контролируется расстановку мебели в классах и мастерских в соответствии с ростом учащихся.

Большое внимание уделяется соблюдению  санитарно-гигиенических требований к условиям обучения СанПиН2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Отслеживается санитарное состояние в классах, спортивных залах, санитарных комнатах, контролируется температурный режим и проветривание, продолжительность перемен, техника безопасности в мастерских, в спортивных залах. Заполняются листки здоровья в классных журналах, указывается группа здоровья, физкультурная группа и рекомендации по каждому ученику. Контролируются соблюдение распределения умственной нагрузки в учебном расписании, а также физической нагрузки на уроках физической подготовки,  пополняются аптечки первой медицинской помощи в кабинетах, проводятся инструктажи по оказанию первой помощи при травмах.

Уделяется внимание на содержание трудового обучения, условия труда, санитарно-гигиенические нормы в кабинетах домоводства и мастерских, наличие спец. одежды и индивидуальных средств защиты (очки во время работы на станках). 

Согласно приказу №342 от 26.11.98г. «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулёзом», в начале каждой четверти проводится осмотр детей на педикулез и  кожные заболевания. Выявленные отстраняются от посещения школы, контролируются после излечения. Все данные осмотра регистрируются в журнал инфекционных заболеваний и в журнал  осмотра на педикулёз. На каждого выявленного подаю экстренное извещение в СЭС. В течение рабочего дня ведется приём детей по жалобам, оказывается первая медицинская помощь, направляются, если необходимо, в поликлинику, вызывается скорая помощь или родители, если ребёнок заболел.

       Ведется медицинская документация, установленная министерством здравоохранения:

  • Индивидуальная карта ребёнка (форма №26-у)
  • Журнал амбулаторного приёма детей
  • План профилактических прививок
  • Журнал инфекционных заболеваний
  • Журнал осмотра на педикулёз и чесотку
  • Журнал учёта детей, состоящих на учете у фтизиатра
  • Журнал учета детей, направленных к фтизиатру
  • Журнал учета травм
  • Санитарный журнал учета поступления и расходования вакцин
  • Журнал температурного режима холодильника
  • Журнал кварцевания процедурного кабинета
  • Журнал санитарно – просветительной работы
  • Журнал аварийных ситуаций
  • Журнал генеральных уборок
  • Журнал отчёта по прививкам

       Контролируются санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, условия хранения продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, сроки реализации сырой и готовой продукции. Проводится осмотр работников пищеблока на гнойничковые заболевания, инфекционные заболевания, всё это регулярно регистрируется в соответствующей документации:

  • Бракеражный журнал сырых скоропортящихся продуктов
  • Бракеражный  журнал готовых блюд
  • Журнал  «Здоровье»
  • Журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования
  • Журнал регистрации исправности электрооборудования

       Кроме организации горячего питания, меню которого предоставляется организацией школьного питания, в столовой организована свободная продажа горячих блюд, выпечки, напитков, фруктов.

     Приготовление блюд соответствует всем требованиям школьного питания: технология приготовления, выход готового блюда и соблюдение сроков реализации. Выдача готовых блюд разрешена только после снятия пробы, что должно быть зафиксировано в бракеражном журнале. При отсутствии мед. работника бракераж проводится специально созданной бракеражной комиссией, состоящей из заведующей производством пищеблока и дежурным администратором школы. Проба берется непосредственно из котла, все записи по органолептической оценке блюд заносятся в журнал бракеража готовой продукции. Суточная проба всех блюд и напитков оставляется ежедневно и сохраняется в специальном холодильнике в течение  2-х суток при температуре 6- 8 градусов.

КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ УЧЕНИКОВ

В целях правильного физического воспитания школьников и контроля нагрузок, периодически посещаются уроки физической культуры, обращается внимание на плотность урока, распределение физических нагрузок, наличие соответствующей обуви и формы, температурный режим, освещение, проветривание и качество уборки. Принимается участие в физкультурных оздоровительных мероприятиях и туристических походах для обеспечения медицинской помощи детям. Кроме этого осуществляется допуск учащихся на соревнования, учитывая состояние ребенка, его группу здоровья и имеющиеся соматические заболевания. 

ИММУНОПРОФИЛАКТИКА

Одним из важнейших разделов работы в школе является иммунопрофилактика детей и подростков. Все профилактические прививки проводятся согласно плану, в сроки, установленные календарем прививок на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014года №125 н « Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», ФЗ№55 от 30.03.99 «санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», ФЗ № 157 « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» .

Перед проведением вакцинации или туберкулинодиагностики, заранее информируются родителей учеников, подлежащих медицинскому вмешательству и, только при получении письменного разрешения проводятся необходимую манипуляции. Вакцинация проводится только здоровым детям, поэтому перед каждой прививкой или пробой Манту осматривается ребенок с обязательной термометрией и заносятся данные в ф. 26. По окончании процедуры, в ф. 26 регистрируется информация о прививке или пробе Манту с указанием даты, серии и дозы, срока годности, института - изготовителя и реакции на нее.

За весь период в школе тяжелых реакций на прививки не было. План прививок выполняется в полном объеме и вовремя. В последнее время увеличилось количество родителей, отказывающихся от прививок и пробы Манту. В таких случаях в ф. 26 регистрируется письменный отказ родителей соответствующей формы, ежегодно. Дети с отказом от Р. Манту направляются на обследование к участковому педиатру для консультации у врача фтизиатра. В соответствии с календарем профилактических прививок по эпид. показаниям, проводится вакцинация детей против клещевого энцефалита.

     Большинство отказников составляют дети из религиозных сообществ, которые отрицательно настроены против вакцинации. Каждый год оформляются письменный отказ от профилактических прививок. В соответствии  с приказом № 109 от 21. 03. 03. «О массовой  туберкулинодиагностике», каждому ребенку 1 раз в год делается проба Манту. План по проведению данной пробы разрабатывается, в начале учебного года. После проведения пробы Манту всех детей, нуждающихся в обследовании, направляют к участковому педиатру для консультации у фтизиатра. Ежемесячно проводится сверка детей в туб. кабинете с диагнозом : вираж туб. проб, туб. инфицирование с нарастанием туб. проб, гиперэргическая  реакция, монотонность туб. проб. Каждый год медперсонал проходит учебу по туберкулинодиагностике, где сдаются зачеты, и они получают допуск на проведение проб Манту. До и после проведения прививок в кабинете делается уборка по типу текущей дезинфекции. Перед постановкой пробы Манту проводится генеральная уборкя прививочного кабинета.

      Уборка кабинета по типу текущей дезинфекции. Медработник:

- одевает защитную одежду;

- осматривает помещение с целью уборки;

- готовит дез. раствор;

- чистой ветошью смоченной дез. раствором, протирает все поверхности;

- протирает пол методом « двух ведер»

- уборочную ветошь смачивает в дез. растворе емкости № 1 и тщательно протирает обрабатываемую поверхность:

- ветошь прополаскивает в емкости № 2 и отжимает:

- вновь смачивает в дез. растворе и вымывает, необработанные поверхности пола:

- дез. раствор меняет с учетом норм расхода, а воду по мере загрязнения;

- весь уборочный инвентарь после дезинфекции обеззараживает, прополаскивает и сушит.

- включает бактерицидную лампу;

- проветривает помещение.

     После обработки кабинета приглашает детей на прививки.

     Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю.

     Дети декретированных возрастов ежегодно готовятся к углубленному медицинскому осмотру, который осуществляется специалистами детской поликлиники. Подготовка включает в себя: антропометрию, определение остроты зрения и слуха, измерение артериального давления, оценку физического развития. Прохождение мед.осмотра осуществляется  в детской поликлинике в соответствии с графиком,заранее предупредив родителей учеников, администрацию школы и классных руководителей. Учащиеся проходят следующих специалистов: хирург, окулист, невролог, психиатр, гинеколог, оториноларинголог, педиатр.

    После окончания медицинского осмотра все данные  фиксируются  в ф. 112 и ф. 026-у. Анализ результатов медицинских  осмотров доводится до сведения классных руководителей и родителей. Дети, нуждающиеся в дальнейшем обследовании у специалистов, направляются к участковому педиатру.

    В целях совершенствования ранней диагностики заболеваний и своевременного оказания лечебно-профилактической помощи детям проводится Всероссийская диспансеризация детей всех возрастов. Поэтому все результаты углубленного обследования заносятся  в ф. 30 д/у.

    По данным о состоянии здоровья в классном журнале заполняется листок здоровья с указанием группы здоровья, физкультурной группы и рекомендации врача на каждого ребенка.

    Данная информация должна быть учтена классными руководителями при посадке детей за парты, учителями физической культуры при назначении нагрузки.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ПО  ГРУППАМ  ЗДОРОВЬЯ

Выделяют 4 группы здоровья:

-1 группа - здоровые дети

- 2 группа - дети группы риска

- 3 группа - дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

- 4 группа - дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями ( дети - инвалиды).

ТРАВМАТИЗМ

     В течение учебного года  проводится  профилактическая работа по предупреждению травматизма. Данная работа включает в себя лекции на уроках ОБЖ работниками полиции по профилактике дорожно-транспортных происшествий, проведение инструктажей по технике безопасности в мастерских по обработке металла и дерева, в кабинете домоводства, уроках физкультуры, химии и физики, а также правилам поведения учеников на переменах.

     Помимо лекций, бесед и инструктажей контролируется исправность школьной мебели и оборудования. Наряду с этим проверяется наличие аптечек первой медицинской помощи в кабинетах повышенной опасности.

     Каждый случай полученной травмы расследуется и фиксируется зам. директора по безопасности жизнедеятельности. Ведется учет травматизма в школе: школьного, бытового, уличного и спортивного, анализируя данные в таблице.

   Ответственная задача медицинского работника - быстрая и правильная трактовка абдоминальной боли у детей. Поэтому каждая жалоба ребенка на боль в животе требует самого внимательного к себе отношения и может быть связана с обязательным проведением экстренных мероприятий. Дифференцированный диагноз основывается на тщательно собранном анамнезе, обилии абдоминальных и вне абдоминальных  причин болей в животе. Индивидуальный подход к режимным, психотерапевтическим, фармакологическим и диетическим рекомендациям являются  доминирующим фактором при дифференцировании функциональных причин болей в животе у детей.

Медицинский работник в школе основывается на следующие нормативные документы:

    ОСТ 42-21-2-85 «О дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения».

Приказ МЗ РФ № 125Н от 21.03.2014 « Национальный календарь профилактических прививок»

Приказ МЗ СССР № 60 от 19.01.1983  «Оказание амбулаторно-поликлинической помощи детям».

Приказ МЗ РФ № 68 от 06.05.2011 «О планировании серологического скрининга на ВИЧ-инфекцию»

Приказ МЗ РФ № 176н от 19.08.1997г «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала».

Приказ МЗ РФ № 261 от 29.12.1997г «О совершенствовании работы по профилактике ВИЧ-инфекции и СПИД-индикаторных заболеваний на территории Кемеровской области» (учет аварийных ситуаций).

Приказ МЗ РФ № 342 от 26.02.1998г «О дальнейшем усилении и совершенствовании мероприятий по борьбе с педикулезом  и профилактике сыпного тифа».

Приказ МЗ РФ № 545 от 10.05.2011г «О профессиональном заражении ВИЧ-инфекцией».

Приказ МЗ СССР № 288 от 23.03.1976г «Об утверждении инструкций о санитарно-противоэпидемическом режиме больниц, о порядке осуществления органами и учреждениями санитарно-эпидемической службы государственного санитарного надзора за санитарным состоянием лечебно-профилактических учреждений».

Приказ МЗ СССР № 408 от 12.07.1989г «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране».

Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Сан ПиН 3.1.5 2826-10 от 26. 04.2011 года «О профилактике профессионального заражения ВИЧ-инфекции».

Санитарные правила и нормы (Сан ПиН) 2.1.2790-10 от 17.02.2011 года «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

Приказ МЗ РФ № 36 от 03.02.1997 «О совершенствовании мероприятий по профилактике дифтерии».

Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарнро – эпидемические требования к устройству содержанию и организации режима  работы в дошкольных организациях».

Сан ПиН 2.4.1178-02 от «Гигиенические требования к условиям обучения  в  общеобразовательных учреждениях».

Санитарно-просветительная работа

Все медицинские работники повышают свой профессиональный уровень, посещают конференции, лекции, семинары.

Проводится санитарно-просветительная работа среди учащихся школы, педагогического коллектива, технического персонала, родителей. Особое внимание уделяется профилактике туберкулеза, венерических заболеваний, наркомании, алкоголизма, курения и СПИДа.

Темы лекций:

«Вред наркотиков»

«Профилактика заражения  ВИЧ/СПИДа»

«Влияние алкоголя и табакокурения на растущий организм»

«Влияние окружающей среды на здоровье»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Наследственность и ее влияние на здоровье»

«Пагубные последствия аборта»

«Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний органов пищеварения, нарушения обмена веществ»

«Профилактика заболеваний органов зрения»

«Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата»

«Профилактика школьного травматизма»

«Профилактика гнойничковых заболеваний»

«Профилактика чесотки и педикулеза» и др.

    Мед.работники проходят ежегодное тестирование по приказам №408, №330, по ОСТУ, ВБИ, неотложной помощи, ООИ, тесты-задачи для медицинских сестер и фельдшеров и педиатрии.

Методическая помощь учителям

     Участие в заседаниях педагогического совета в школе - выступления по вопросам охраны здоровья школьников (о состоянии здоровья детей, профилактике инфекционных заболеваний, нарушений и отклонений здоровья ребенка).

    Организация и пополнение папки с методическими материалами для педагогов по вопросам школьной гигиены.

    Вовлечение педагогического коллектива в систематическое воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены, выполнения правил школьной гигиены.

Этика и деонтология

     В своей работе медицинская сестра пользуется «Этическим  кодексом медицинской сестры». Моральные, нравственные качества медицинских работников всегда и везде имеют большое значение в их профессиональной деятельности.

    Специфика медицины, отличающая её от других видов человеческой деятельности ,заключается, прежде всего,в необходимости постоянного, каждодневного, ежечасного общения с пациентами. Учащиеся должны быть уверены в высоком  профессионализме  медицинского работника, порядочности, честности, доброте, милосердии, чуткости. Медицинский работник должен быть выдержанным, приветливым, не считаясь со своими личными де

yurgschool2.ucoz.ru

УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

Цель: профилактика ВБИ.

Показание:дезинфекция помещений ЛПУ.

Оснащение:

- мыло;

- индивидуальное полотенце;

- чистая ветошь;

- емкости с дезраствором - 3;

- уборочный инвентарь;

- чистые резиновые перчатки.

 

Алгоритм действий

 

1. Текущая уборка проводится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем процедурной мед. сестры:

• перед началом работы;

• после окончания рабочей смены.

Текущая уборку включает: протирание дезинфицирующим раствором с добавлением 0,5 % моющих, средств стен на высоту 1,5 м. поверхностей оборудования и полов (экспозиция 30-60 мин.), после этого - смывание чистой водой: ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течение 60 минут.

2. Для обеззараживания поверхностей помещения, медицинских, приборов, аппаратов и оборудования следует использовать зарегистрированные департаментомГоссанэпиднадзора МЗ РФ дезинфицирующие средства в концентрациях времени экспозиции, необходимых для уничтожения возбудителей вирусных инфекций, в т.ч.гепатитов А, В, С и ВИЧ-инфекции.

3. Генеральная уборку процедурного кабинета проводится в соответствии с графиком, ежемесячно составляемым старшей медицинской сестрой утвержденным заведующим отделением, не реже 1 раза в 7 дней, о чем делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной сестрой с привлечением младшего медицинского и при необходимости другого персонала. Дляпроведения генеральных уборок необходимо иметь:

  • комплект уборочного инвентаря;
  • ёмкости для растворов моющих и дезинфицирующих средств;
  • стерильную ветошь;
  • специальный комплект рабочей одежды и обуви, который включает: чистый халат - 2 шт., шапочку медицинскую (косынку) — 1 шт., перчатки резиновые - 2 пары, тапочки(или другую обувь).

4. Технология проведения генеральной уборки:

- надеть чистый халат, шапочку (косынку), резиновые перчатки, тапочки;

- помещение максимально освободить от мебели или , отодвинуть её к центру помещения для обеспечения свободного доступа к обрабатываемым поверхностям иобъектам;

- окна мыть теплой водой с добавлением 1 столовой ложки нашатырного спирта на 1 литр воды или разрешенного специального моющего средства для окон;

- потолки и стены обрабатывать методом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором;

- пространство за отопительными батареями и внутри ни обрабатывать последовательно 2 ершами, смоченными дезраствором;

- влажной ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протереть тумбочки, столы и другую мебель, а также оборудование кабинетов, перевязочных;

- включить бактерицидные лампы на 60 мин;

- после 60-минутной экспозиции надеть чистый халат,вторую пару резиновых перчаток и смыть дез. раствор стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой;

- уборку завершить обеззараживанием полов дезинфицирующим раствором с добавлением моющих средств (экспозиция 60 мин) с последующим их мытьемчистой водой и повторным ультрафиолетовым облучением помещения в течение 60 мин.

5. Весь узорочный инвентарь обеззаразить в дезинфицирующем растворе в течение 1 ч., затем промыть и просушить

6. Для обработки, медицинских приборов, аппаратов, оборудования с лакокрасочным, гальваническим и полимерным покрытием, в т.ч. холодильнике, используются те средства.

7. Примерный расход дезинфицирующих средств составляет:100-150 мл. (Рабочего раствора на 1 кв. м. Площади поверхности стен, потолка, пола, мебели, окон. (Растворы дезинфицирующих средств необходимо менять после обработкой способом протирания 60-100 кв.м. площади поверхностей

8. По окончании генеральной уборкой процедурная сестра делает отметку о её проведении в журнале проведения генеральных уборок

9. Промаркированный уборочный инвентарь для генеральной и текущей уборках каждого помещения применять строго по назначению и хранить раздельно в установленных местах(шкафах).

Генеральная уборка

Все вынести.

Оросить и включить кварц на 1 час.

Через 1 час все моют, 0,5%моющим раствором, затемчистой водой стерильной ветошью.

Все, что вынесли, протеретьветошью 2 раза с интервалом15 минут дез. раствором ичерез 30 минут после второго раза - все занести.

Включить кварц на 30 минут.

 

 

НАКРЫТИЕ СТЕРИЛЬНОГО СТОЛА

Цель: соблюдение стерильности медицинского инструментария.

Показания: обеспечение бактериологической безопасности пациента и профилактика ВБИ.

Оснащение:

- мыло;

- индивидуальное полотенце;

- бикс;

- простыни;

- пеленки;

- халат;

- маска;

- индикатор стерильности;

- бельевые цапки и зажимы;

- салфетки;

- ватные шарики в марлевом мешке;

- шприцы многоразовые;

- пинцеты;

- корнцанг;

- стол;

- чистая ветошь;

- емкости с дезраствором - 2.

 

Алгоритм действий

1. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

2. Взять корнцангом из стерильного бикса стерильную маску и надеть ее

3. Обработать руки ватными шариками, смоченными в 70%-ном спирте. Шарикисбросить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать

Этапы накрывания

Дезинфекция стола

Проводится младшей медицинской сестрой

1. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

2. Надеть стерильные перчатки

3. Протереть стол ветошью, смоченной в дезрастворе, дважды с интервалом в 15 минут

4. Поместить ветошь в емкость с дезраствором

5. Снять перчатки и поместить в емкость с дезраствором

Надевание стерильного халата

1. Открыть стерильный бикс

2. Проверить индикатор стерильности, достать стерильный халат и одеть его на себя на вытянутых руках

3. Взять из бикса стерильные перчатки и надеть их

Накрывание стерильного стола

1. Достать из бикса с бельем простыню №1 и развернуть ее так, чтобы она была сложена вдвое по ширине

2. Накрыть простынею стол, не касаясь поверхности и панели руками, так чтобынижний край простыни свисал со всех сторон на 15 см

3. Достать из бикса простыню № 2, сло­жить ее вдоль по ширине и накрыть ею первую простыню

4. Достать из бикса простыню № 3, накрыть ею две предыдущие простыни

Фиксация белья на столе

  1. Зафиксировать бельевыми цапками все слои трех простыней по задним уг­лам стола так, чтобы простыни были хорошо натянуты
  2. Наложить два зажима на углы верх­ней простыни спереди и открыть верх­нюю простынь, складывая ее «книжечкой»
  3. Выложить на стерильную часть стола содержимое бикса, справа положитьсложенную вдвое пеленку, а внутрь ее пинцет

Окончание манипуляции

  1. Взять за зажимы верхнюю простынь и накрыть содержимое стола
  2. Зафиксировать цапками спереди верхнюю простынь по передним угламза все нижние слои, хорошо ее натянуть
  3. Написать бирку и прикрепить ее к переднему краю верхней простыни
  4. Снять стерильные перчатки и халат
  5. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

НАБОР ЛЕКАРСТВ ИЗ АМПУЛЫ

Цель: парентеральное введение лекарственного средства.

Показания: назначение врача.

Оснащение:

- мыло;

- индивидуальное полотенце;

- стерильные маска и перчатки;

- стерильный лоток;

- ватные шарики в 70%-ном спирте;

- одноразовый шприц;

- две стерильные иглы;

- стерильный пинцет;

- ампула с лекарственным средством;

- пилочка;

- лоток для отработанного материала - 2;

- емкость с дезраствором - 1.

 

Алгоритм действий

  1. Взять ампулу с лекарственным сред­ством, прочитать название, дозу, срокгодности, проверить целостность, све­рить с листом назначения, поставить нарабочий стол
  2. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем
  3. Подготовить необходимое оснащение
  4. Обработать каждую руку ватными шариками в 70%-ном спирте
  5. Сбросить шарики в лоток для отработанного материала
  6. Надеть стерильную маску и перчатки
  7. Взять ампулу и встряхнуть так, чтобы весь раствор оказался в ее широкой части
  8. Надпилить ампулу пилочкой, обра­ботать ватным шариком в спирте и отломить ее верхнюю часть
  9. Сбросить шарик в лоток для отработанного материала
  10. Взять ампулу в левую руку и осторожно ввести в нее иглу
  11. Набрать нужное количество раствора и извлечь иглу из ампулы
  12. Положить пустую ампулу в лоток для отработанного материала
  13. Сменить иглу, проверить ее проходимость
  14. Положить шприц в стерильный лоток
  15. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезраствором
  16. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

 

 

НАБОР ЛЕКАРСТВА ИЗ ФЛАКОНА

Цель: парентеральное введение лекарственного средства.

Показания: назначение врача.

Оснащение:

- мыло;

- индивидуальное полотенце;

- стерильные маска и перчатки;

- стерильный лоток;

- ватные шарики в 70%-ном спирте;

- одноразовый шприц объемом 10 мл;

- две стерильные иглы;

- стерильный пинцет;

- ампула с лекарственным средством;

- нестерильный пинцет;

- лоток для отработанного материала;

- емкость с дезраствором - 1.

Алгоритм действий

1. Взять флакон с лекарственным средством, прочитать название, дозу, срокгодности, проверить целостность, све­рить с листом назначения, поставить нарабочий стол

2. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

3. Подготовить необходимое оснащение

4. Обработать каждую руку ватными шариками в 70%-ном спирте

5. Сбросить шарики в лоток для отработанного материала

6. Надеть стерильную маску и перчатки

7. Снять с флакона металлическую крышку нестерильным пинцетом; по­местить пинцет в лоток для отработанного материала

8. Обработать резиновую пробку на флаконе ватным шариком в 70%-ном спирте, сбросить его в лоток для отработанного материала

9. Взять стерильный шприц со стериль­ного лотка и ввести иглу в резиновую пробку до появления среза

10. Перевернуть флакон и набрать лекарственное средство в шприц

11. Отсоединить флакон вместе с иглой с подигольного конуса

12. Надеть стерильным пинцетом иглу для инъекций на подигольный конус шприца, закрепить ее и выпустить воз­дух

13. Положить шприц с лекарственным средством в стерильный лоток и 2-4 ватных шарика в спирте

14. Снять перчатки и погрузить их в емкость с дезраствором

15. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

 

 

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Цель: парентеральное введение лекарственного средства.

Показания: назначение врача.

Оснащение:

- мыло;

- индивидуальное полотенце;

- флакон с антибиотиком;

- ампула с растворителем;

- стерильные маска и перчатки;

- стерильный лоток;

- стерильная игла;

- ватные шарики в 70%-ном спирте;

- стерильный одноразовый шприц объемом 10 мл;

- две иглы;

- стерильный и нестерильный пинцеты;

- пилочка;

- лоток для отработанного материала;

- емкость с дезраствором.

 

Алгоритм действий

 

1. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

2. Приготовить необходимое оснащение

3. Взять флакон с антибиотиком, прочи­тать название, дозу, срок годности, сверить с листом назначения

4. Обработать руки ватными шариками, смоченными в 70%-ном спирте, шарикисбросить в лоток для отработанного материала

5. Надеть стерильную маску и перчатки

6. Вскрыть ампулу с растворителем и набрать его в шприц

7. Положить шприц в стерильный лоток

8. Снять металлическую обкатку на флаконе нестерильным пинцетом

9. Пинцет поместить в лоток для отработанного материала

10. Обработать резиновую пробку на флаконе ватным шариком, смоченным в 70%-ном спирте, сбросить шарик в лоток для отработанного материала

11. Ввести иглу во флакон до появления среза и нажать на поршень шприца

12. Отсоединить шприц, оставив иглу во флаконе, энергично встряхнуть флакондо полного растворения антибиотика

13. Присоединить шприц и набрать нужную дозу антибиотика

14. Отсоединить флакон с иглой, надеть стерильным пинцетом новую иглу на шприц и вытеснить воздух

15. Поместить шприц с антибиотиком в стерильный лоток

16. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезраствором

17. Вымыть руки с мылом, осушить их индивидуальным полотенцем

 

 



infopedia.su

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО , КАБИНЕТА

Описание презентации ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО , КАБИНЕТА по слайдам

 ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО , КАБИНЕТА , МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПРОЦЕДУРНОГО , КАБИНЕТА , МАНИПУЛЯЦИОННОЙ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ

: ЦЕЛЬ профилактика внутрибольничной инфекции : ЦЕЛЬ профилактика внутрибольничной инфекции

: ОСНАЩЕНИЕ • спецодежда маркированная для генеральных уборок: халат, шапочка, клеенчатый фартук,: ОСНАЩЕНИЕ • спецодежда маркированная для генеральных уборок: халат, шапочка, клеенчатый фартук, резиновые перчатки, маска, обувь (галоши или резиновые сапоги), респиратор, защитные очки; • набор маркированный из швабр для мытья пола и швабр на длиной рукоятке для мытья стен и потолка; • набор из 2 -х маркированных ведер для мытья стен и потолка, одно наполненное дезинфицирующим средством с моющими свойствами (с широким спектром антимикробного действия по режимам обеспечивающим гибель бактерий, вирусов, грибов), другое с чистой водой; • 2 маркированных ведра для мытья пола, наполненные дезинфицирующим средством и чистой водой;

: ОСНАЩЕНИЕ • набор ершей для мытья батарей и труднодоступных мест; • набор: ОСНАЩЕНИЕ • набор ершей для мытья батарей и труднодоступных мест; • набор с чистой ветошью, маркированная ветошь для мытья пола; • чистый набор для отмывания помещения после дезинфекции: халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, бахилы, ветошь, • распылительный аппарат; • бактерицидный облучатель.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Надеть халат, чепчик, маску, перчатки. 2. Отодвинуть мебель, оборудование : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 1. Надеть халат, чепчик, маску, перчатки. 2. Отодвинуть мебель, оборудование в центр помещения. 3. Надеть респиратор, защитные очки.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 4. Обработать стены помещения и оборудование ветошью, смоченной дезинфицирующим средством : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 4. Обработать стены помещения и оборудование ветошью, смоченной дезинфицирующим средством с моющими свойствами в следующей последовательности: потолок, стены, окна, оборудование, батареи (для труднодоступных мест использовать ерши).

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 5. Обработать все помещение и оборудование из распылительного аппарата дезинфицирующим : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 5. Обработать все помещение и оборудование из распылительного аппарата дезинфицирующим средством. Закрыть помещение на время, указанное в инструкции по применению данного средства. 6. Сменить спецодежду.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 7. Отмыть стены, помещение и оборудование чистой водой, чистой ветошью. : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 7. Отмыть стены, помещение и оборудование чистой водой, чистой ветошью. 8. Вымыть пол чистой водой, используя ветошь для мытья пола.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 9. Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ 9. Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и мощности бактерицидной установки). 10. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря.

 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ : ДЕЙСТВИЙ 11. Снять спецодежду, вымыть руки. 12. Отметить в журнале «учета ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ : ДЕЙСТВИЙ 11. Снять спецодежду, вымыть руки. 12. Отметить в журнале «учета генеральных уборок» дату фактического ее проведения, название дезинфицирующего средства, Ф. И. О. проводившего уборку.

 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ : ДЕЙСТВИЙ 13. Проветрить помещение после кварцевания. 14. Генеральная уборка проводится по ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ : ДЕЙСТВИЙ 13. Проветрить помещение после кварцевания. 14. Генеральная уборка проводится по графику 1 раз в неделю или по необходимости.

 ТЕКУЩАЯ УБОРКА • Текущая уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) ТЕКУЩАЯ УБОРКА • Текущая уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Текущую уборку помещений проводят утром и вечером.

ЗАДАЧИ • создание безопасности чистой окружающее среды для пациентов медицинского персонала • разрушениеЗАДАЧИ • создание безопасности чистой окружающее среды для пациентов медицинского персонала • разрушение и сведение к минимуму большинства микроорганизмов на поверхности неживых предметов • снижение риска перекрестного заражения

: ОСНАЩЕНИЕ • Защитная одежда для мед. персонала (клеенчатый фартук, респиратор, шапочка, технические: ОСНАЩЕНИЕ • Защитная одежда для мед. персонала (клеенчатый фартук, респиратор, шапочка, технические перчатки, обувь из кожзаменителя) • уборочный инвентарь: ветошь чистая для стен, мебели, пола, швабра. • Весь уборочный инвентарь должен быть четко промаркирован (для уборки какого помещения и объекта в помещении, вид уборки). емкости для дез. растворов. • Емкости четко промаркированы (для дезинфекции какого помещения, объекта в помещении – стен, мебели, пола и др. ) дез. раствор, режим. • На внутренней поверхности емкости должна быть горизонтальная линия, которая указывает, какой объем дезинфицирующего раствора необходим для обрабатываемого объекта ( расчет производиться умножением площади объекта на расход дез. средства, который указан в методических рекомендациях по использованию данного дез. средства). • Режим дезинфекции зависит от профиля отделения.

 : АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ • Надеть защитную одежду. • Осмотреть помещение : АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ • Надеть защитную одежду. • Осмотреть помещение (определить уровень загрязнения). • Приготовить дезинфицирующий раствор. • Чистящим средством чистится раковина. • Берется ветошь с маркировкой «для плинтуса» и смачиваются плинтуса от двери по всему периметру.

 : АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ • Ветошью с маркировкой «для стен» протираются стены : АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УБОРКИ • Ветошью с маркировкой «для стен» протираются стены высоту вытянутой руки, но не менее 1, 5 м высоты от пола. Стены протираются сверху вниз. Одновременно этой же ветошью протираются подоконники в одном направлении, батареи. • Ветошью «для мебели» протирается мебель, начиная с крышки и затем ножки сверху вниз, не доходя до пола 5 -7 см, чтобы не загрязнять поверхности. По окончанию протирания мебели ветошью дезинфицирующим раствором на обработанные части мебели. • Шваброй с ветошью «для пола» протирается пол дез. раствором в одном направлении к двери. • Включается бактерицидная лампа. Время облучения зависит от объема помещения и мощности лампы по паспорту.

 • Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззараживается, ополаскивается в прочной воде до исчезновения запаха, • Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззараживается, ополаскивается в прочной воде до исчезновения запаха, сушиться на решетках и храниться в чистой сухой емкости, соответствующей объекту обработки, закрытой крышкой в шкафу.

 « -САНИТАРНО ГИГИЕНИЧЕСК » АЯ УБОРКА ПАЛАТ Цель: профилактика внутрибольничной инфекции. « -САНИТАРНО ГИГИЕНИЧЕСК » АЯ УБОРКА ПАЛАТ Цель: профилактика внутрибольничной инфекции.

 ТЕКУЩАЯ УБОРКА • проводится ежедневно не реже 2 -х раз в день ТЕКУЩАЯ УБОРКА • проводится ежедневно не реже 2 -х раз в день или по мере необходимости.

: ОСНАЩЕНИЕ • маркированный уборочный инвентарь: 2 ведра, наполненные; • дезинфицирующим: ОСНАЩЕНИЕ • маркированный уборочный инвентарь: 2 ведра, наполненные; • дезинфицирующим средством с моющими свойствами для мытья пола и для мытья тумбочек, швабра для мытья пола, тряпка для мытья пола, ветошь; • спецодежда: халат, резиновые перчатки; бактерицидный облучатель.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Надеть спецодежду. • Протереть ветошью, смоченной дезинфицирующим средством : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Надеть спецодежду. • Протереть ветошью, смоченной дезинфицирующим средством подоконники, каретки кроватей, прикроватные тумбочки, батареи, дверь. • Протереть плинтусы ветошью, смоченной дезинфицирующим средством. • Вымыть пол дезинфицирующим средством по направлению от окон к дверям.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и мощности бактерицидной установки). • Проветрить палату. • Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши, перчаток. • Снять халат, вымыть руки.

 ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПАЛАТ проводится 1 раз в месяц. ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ПАЛАТ проводится 1 раз в месяц.

: ОСНАЩЕНИЕ • Специальная одежда: халат, шапочка, фартук, резиновые перчатки, резиновая обувь (галоши или: ОСНАЩЕНИЕ • Специальная одежда: халат, шапочка, фартук, резиновые перчатки, резиновая обувь (галоши или сапоги), защитные очки; • набор из 3 -х маркированных ведер (оцинкованных): 1 ведро, наполненное дезинфицирующим средством с моющими свойствами для мытья тумбочек, стен, 2 ведра с чистой водой для мытья тумбочек, стен и пола, швабры для мытья стен, пола; • чистая ветошь, щетки, ерши, емкость для мытья окон, 10% нашатырный спирт, распылитель; бактерицидный облучатель.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Освободить палату от пациентов. • Надеть спецодежду. : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Освободить палату от пациентов. • Надеть спецодежду. • Накрыть мягкую мебель, матрацы, подушки увлажненной тканью и очистить методом выколачивания. • Вымыть стекла окон теплой водой с добавлением 10% нашатырного спирта (1 столовая ложка на 1 литр воды). • Вымыть батареи и пространства за ними с помощью ершей дезинфицирующим средством с моющими свойствами.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Надеть респиратор и защитные очки и обработать все помещение: : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Надеть респиратор и защитные очки и обработать все помещение: стены, пол, потолок, плинтуса и оборудование из распылителя дезинфицирующим средством с моющими свойствами, закрыть помещение (время, указанное в инструкции по применению данного средства) • Отмыть все помещение: стены, потолок, плинтуса и все оборудование чистой ветошью чистой водой. • Вымыть пол чистой водой. • Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и мощности бактерицидной установки).

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Проветрить палату. • Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ • Проветрить палату. • Провести дезинфекцию уборочного инвентаря, ветоши, перчаток. • Снять халат, вымыть руки. • Сделать запись о проведении генеральной уборки в «Журнале генеральных уборок»

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ УБОРКА БУФЕТНОЙ, СТОЛОВОЙ И ОБРАБОТКА ПОСУДЫ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ УБОРКА БУФЕТНОЙ, СТОЛОВОЙ И ОБРАБОТКА ПОСУДЫ

ЦЕЛЬ профилактика внутрибольничной инфекции ЦЕЛЬ профилактика внутрибольничной инфекции

: ОСНАЩЕНИЕ • маркированная спецодежда: халат, резиновые перчатки; • маркированный уборочный инвентарь: ведра,: ОСНАЩЕНИЕ • маркированная спецодежда: халат, резиновые перчатки; • маркированный уборочный инвентарь: ведра, швабры, тряпки для мытья пола, ветошь, емкость для мытья столов, мочалки или щетки для мытья посуды, 3 раковины, емкости для пищевых отходов; • моющее средство: пищевая сода, кальцинированная сода, «Прогресс» , «Лотос» и т. д. ; • сухое дезинфицирующее средство, бактерицидный облучатель, емкости с дезинфицирующим средством.

 : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ОБРАБОТКА ПОСУДЫ • Надеть халат, перчатки. • Удалить : ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ОБРАБОТКА ПОСУДЫ • Надеть халат, перчатки. • Удалить с посуды остатки пищи щеткой или лопаточкой в промаркированную емкость для остатков и засыпать сухим дезинфицирующим средством.

 • Вымыть посуду щеткой одним из моющих средств температурой 50 0 С в • Вымыть посуду щеткой одним из моющих средств температурой 50 0 С в первой раковине (2% раствор пищевой и кальцинированной соды, 0, 5% раствор средства «Прогресс» , «Лотос» ). • Провести обеззараживание посуды методом погружения во 2 -ю раковину с дезинфицирующим средством в течение 30 минут. • 3. Ополоснуть посуду в 3 -й раковине проточной водой температурой не ниже 65 0 С. • 4. Просушить посуду на специальных полках или решетках в вертикальном положении.

 САНИТАРНАЯ УБОРКА , БУФЕТНОЙ СТОЛОВОЙ • Протереть столы ветошью, смоченной в САНИТАРНАЯ УБОРКА , БУФЕТНОЙ СТОЛОВОЙ • Протереть столы ветошью, смоченной в дезинфицирующем средстве. • Провести дезинфекцию мочалок, щеток и ветоши. • Вымыть пол с дезинфицирующим средством. • Провести дезинфекцию уборочного инвентаря. • Снять спецодежду, вымыть руки. • Включить бактерицидный облучатель (время работы облучателя зависит от площади помещения и мощности бактерицидной установки). Генеральная уборка проводится по графику 1 раз в неделю.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

present5.com

Журнал учёта генеральных уборок медицинского кабинета

Выберите категорию Все Журналы и бланки » Строительство: Журналы и бланки для строительных компаний »» Журналы общих строительных работ »» Дорожное строительство »» Журналы по Технике Безопасности на строительстве »» Бланки для строительного транспорта » Журналы и бланки по охране труда и технике безопасности »» Основные журналы »» Журналы инструктажа по охране труда и технике безопасности »» Контроль за охраной труда и техникой безопасности »» Бланки » Транспорт - Журналы и бланки для транспортных компаний »» Учета и регистрации путевых листов и движения транспорта »» Журналы дорожно-транспортных происшествий »» Журналы по воздушному транспорту »» Железнодорожный транспорт (журналы) »» Журналы для АЗС »» Журналы техника безопасности на транспорте »» Бланки для специального и пассажирского транспорта »» Прочие транспортные журналы » Медицинские журналы, карты и бланки »» Необходимые МЕДИЦИНСКИЕ журналы »» Медицинские бланки »» Медицинские Карты »» Журналы для регистратуры »» Журналы для медицинского хозяйства »» Журналы для рентгенкабинетов »» Медицинские журналы учетная документация в поликлиниках (амбулаторях) »» Журналы для родильных домов и отделений »» Медицинские журналы учетная документация используемая в стацанарях »» Журналы для Аптек »» Журналы для медицинских лабораторий »» Журналы для СЭС »» Прочие медицинские журналы » Журналы по бухгалтерии, делопроизводству и кадровой работе »» Бухгалтерские книги, журналы и бланки »» Журналы делопроизводство и кадровая работа »» Бланки » АВИАЦИЯ Журналы, бланки и нормативная документация » АРМИЯ, Журналы В. С. России » Журналы и бланки отходов и загрязнений » Складские журналы и бланки » ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВА (Журналы и бланки) » Журналы и бланки для предприятий торговли » Журналы и бланки для ЖКХ (жилищно-коммунальных хозяйств) » Журналы и бланки для организаций пищевого производства и предприятий общественного питания » Журналы для МВД » Журналы для образовательных учреждений » Журналы для нотариусов » Журналы для предприятий газовой отрасли » Сельскохозяйственные и Ветеринарные журналы » Журналы и бланки для организаций, занимающихся охранной » Тепловые энергоустановки (Журналы и бланки) » Журналы и бланки для гостиниц, общежитий » Журналы и бланки в области Энергетики » Связь (журналы и бланки) » Журналы и бланки для учреждения культуры, библиотеки, музеи » Журналы и бланки для подземных сооружений » Экология (журналы и бланки) » Прочие Журналы и бланки » Комплект журналов и бланков Книги » Антикварные книги »» Художественная литература (Антикварные книги) » Нормативно техническая литература »» Промышленная безопасность »» Общие и межотраслевые требования охраны труда »» Отраслевые требования охраны труда »» Электроэнергетика и электробезопасность »» Газ. Нефть. Химия. Нормативная литература »» Газовое хозяйство »» Котлы. Трубопроводы. Сосуды под давлением »» Подъёмные сооружения »» Взрывопожароопасные объекты »» Взрывные работы »» Добыча и переработка полезных ископаемых »» Пожарная безопасность »» Строительство »» Сварка, термообработка »» Жилищно-коммунальное хозяйство »» Транспорт »» Охрана окружающей среды »» Санитарно-гигиенические требования »» Справочные, учебные, методические пособия »» Стенды, плакаты »» Медицина »» Литература гуманитарного направления » Морская литература » Каталоги » Авиационная литература »» Литература для авиамоделистов »» Учебники и методические рекомендации »» Учебноое пособие для Пилотов »» Научные книги об Авиации » Бизнес-литература » Подарочные книги »» Сокровища мировой литературы »» Мировые религии »» Сказки и мифы народов мира »» Родословные книги » Художественные книги »» Публицистика » Прочие Книги Плакаты безопасности » Комплекты плакатов безопасности » Плакаты по пожарной безопасности » Плакаты Для строительных и дорожных предприятий » Плакаты Безопасность работ с электричеством » Охрана труда и техника безопасности » Плакаты Правила Дорожного Движения » Плакаты При чрезвычайных ситуациях » Плакаты Для предприятий и организаций » Плакаты Для газовых хозяйств » Плакаты Грузоподъемных работ » Плакаты Для компьютерных пользований » Плакаты При работах со сваркой » Плакаты Сельскохозяйственного производства » Плакаты Работа с устройствами под давлением » Плакаты Ограждения и безопасность » Плакаты Противохимическая безопасность » Плакаты Для высотных работ » Плакаты Для учебных заведений (ВУЗ, ШКОЛА, ДЕТ. САД) Удостоверения Знаки и таблички » Маркировка опасных грузов, знаки » Знаки безопасности » Знаки медицинского и санитарного назначения » Эвакуационные знаки » Предупреждающие знаки » Знаки и таблички для строительных площадок » Комбинированные знаки безопасности » Вспомогательные таблички » Указательные знаки » Знаки и плакаты по электробезопасности » Знаки пожарной безопасности » Предписывающие знаки » Запрещающие знаки Авиационные товары » Форменная одежда для пилотов » Аксессуары и сувениры » Авиационные игрушки » Брелки Канцтовары » Конверты почтовые и пакеты » Тетради » Папки »» Файловые карманы » Письменные и чертежные принадлежности » Грамоты, дипломы, благодарности »» благодарности »» дипломы »» Грамоты

Название

Артикул:

Текст

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Результатов на странице 5203550658095

Показать

aviakniga.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта