Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

1.2. Обработка журнала геометрического нивелирования трассы. Журнал геометрического нивелирования заполнение


1.2. Обработка журнала геометрического нивелирования трассы

Камеральная обработка журнала геометрического нивелирования заключается в определении средних превышений, оценке качества нивелирных работ, вычислении поправок и исправлении средних превышений, вычислении высот связующих точек, вычислении высот плюсовых точек, на которые брали промежуточный отсчет (кроме точек рельефа и ситуации плюсовыми точками, как было указано выше являются 16 буровых разведочных скважин, расположенных непосредственно на линии профиля).

1.2.1. Подготовительные работы

  • Вычертить таблицу журнала геометрического нивелирования по образцу, приведенному в табл. 2.1.

  • Заполнить журнал данными, приведенными для Вашего варианта в задании №5.

  • На каждой станции геометрического нивелирования контролируют правильность взятия отсчетов по рейкам, устанавливаемым на связующих точках, а также при привязке трассы к реперам. Контроль правильности взятия отсчетов заключается в вычислении разности красного и черного отсчетов по одной и той же рейке. Эта разность должна оставаться постоянной для данной рейки по всему ходу (ноль красной шкалы рейки). Отклонения в указанной разности отсчетов не должны превышать 5 мм.

Пример (станция 1, рис. 2.1.)

Репер А (задняя точка): 5765 - 0967 = 4798

ПК0 (передняя точка) : 7342 - 2541 = 4801

Полученные разности отличаются друг от друга на 3 мм, что допустимо (ноль красной шкалы рейки - 4800).

Рис. 2.1. Обработка результатов измерений на станции геометрического нивелирования.

№№

станций

№№

точек

Отсчеты

Превышения

задний

передний

промежуточный

черное

красное

среднее

1

Реп А

ПК0

0967

5765

4798

2541

7342

4801

- 1574

- 1577

- 1576

2

ПК0

ПК1

ПК0+31

1006

5808

4802

2153

6953

4800

1819

- 1147

- 1145

- 1146

3

РК1

ПК1+66

1804

6605

4801

2420

7217

4797

- 0616

- 0612

- 0614

4

ПК+66

ПК2

2818

7616

4898

1044

5844

4800

+ 1774

+ 1772

+ 1743

5

ПК2

Х35

2865

7665

4800

0468

5268

4800

+ 2397

+ 2397

+ 2397

6

Х

ПК3

2793

7594

4801

0607

5405

4798

+ 2186

+ 2186

+ 2186

  • Если полученные разности черного и красного отсчетов находятся в пределах допуска, то вычисляют превышения по черным и красным отсчетам:

h черное = ( задний черный отсчет - передний черный отсчет ) (2.1)

h красное = ( задний красный отсчет - передний красный отсчет )

Разница черного и красного превышений не должна превышать 5 мм.

Пример (станция 1, рис. 2.1)

h черное = 0967 - 2541 = -1574

h красное = 5765 - 7342 = -1577

Разность черного и красного превышений равна 3 мм, что допустимо

h ср. = 0,5 (h черное + h красное ) , ( 2.2 )

которое округляют до 1 мм.

Округление среднего превышения производят в сторону четной цифры. Например, 1876,5 = 1876; 0843,5 = 0844.

Пример (рис. 2.1)

h ср ( на ст. 1 )= 0,5 [ -1574 + (-1577) ] = -1575,5 = -1576

h ср ( на ст. 2 ) = 0,5 [ -1147 + (-1145) ] = -1146 и т.д.

Проследите обработку результатов измерений на станциях геометрического нивелирования в примере, приведенном на рис. 2.1, а также в примере, приведенном в табл. 2.1.

studfiles.net

1.2. Обработка журнала геометрического нивелирования трассы

Камеральная обработка журнала геометрического нивелирования заключается в определении средних превышений, оценке качества нивелирных работ, вычислении поправок и исправлении средних превышений, вычислении высот связующих точек, вычислении высот плюсовых точек, на которые брали промежуточный отсчет (кроме точек рельефа и ситуации плюсовыми точками, как было указано выше являются 16 буровых разведочных скважин, расположенных непосредственно на линии профиля).

1.2.1. Подготовительные работы

  • Вычертить таблицу журнала геометрического нивелирования по образцу, приведенному в табл. 2.1.

  • Заполнить журнал данными, приведенными для Вашего варианта в задании №5.

  • На каждой станции геометрического нивелирования контролируют правильность взятия отсчетов по рейкам, устанавливаемым на связующих точках, а также при привязке трассы к реперам. Контроль правильности взятия отсчетов заключается в вычислении разности красного и черного отсчетов по одной и той же рейке. Эта разность должна оставаться постоянной для данной рейки по всему ходу (ноль красной шкалы рейки). Отклонения в указанной разности отсчетов не должны превышать 5 мм.

Пример (станция 1, рис. 2.1.)

Репер А (задняя точка): 5765 - 0967 = 4798

ПК0 (передняя точка) : 7342 - 2541 = 4801

Полученные разности отличаются друг от друга на 3 мм, что допустимо (ноль красной шкалы рейки - 4800).

Рис. 2.1. Обработка результатов измерений на станции геометрического нивелирования.

№№

станций

№№

точек

Отсчеты

Превышения

задний

передний

промежуточный

черное

красное

среднее

1

Реп А

ПК0

0967

5765

4798

2541

7342

4801

- 1574

- 1577

- 1576

2

ПК0

ПК1

ПК0+31

1006

5808

4802

2153

6953

4800

1819

- 1147

- 1145

- 1146

3

РК1

ПК1+66

1804

6605

4801

2420

7217

4797

- 0616

- 0612

- 0614

4

ПК+66

ПК2

2818

7616

4898

1044

5844

4800

+ 1774

+ 1772

+ 1743

5

ПК2

Х35

2865

7665

4800

0468

5268

4800

+ 2397

+ 2397

+ 2397

6

Х

ПК3

2793

7594

4801

0607

5405

4798

+ 2186

+ 2186

+ 2186

  • Если полученные разности черного и красного отсчетов находятся в пределах допуска, то вычисляют превышения по черным и красным отсчетам:

h черное = ( задний черный отсчет - передний черный отсчет ) (2.1)

h красное = ( задний красный отсчет - передний красный отсчет )

Разница черного и красного превышений не должна превышать 5 мм.

Пример (станция 1, рис. 2.1)

h черное = 0967 - 2541 = -1574

h красное = 5765 - 7342 = -1577

Разность черного и красного превышений равна 3 мм, что допустимо

h ср. = 0,5 (h черное + h красное ) , ( 2.2 )

которое округляют до 1 мм.

Округление среднего превышения производят в сторону четной цифры. Например, 1876,5 = 1876; 0843,5 = 0844.

Пример (рис. 2.1)

h ср ( на ст. 1 )= 0,5 [ -1574 + (-1577) ] = -1575,5 = -1576

h ср ( на ст. 2 ) = 0,5 [ -1147 + (-1145) ] = -1146 и т.д.

Проследите обработку результатов измерений на станциях геометрического нивелирования в примере, приведенном на рис. 2.1, а также в примере, приведенном в табл. 2.1.

studfiles.net

Обработка журнала геометрического нивелирования — КиберПедия

 

Студенты выполняют обработку журнала геометрического нивелирования трассы от Rp 51 до Rp 52. Нивелирование выполнено нивелиром Н-3, двусторонними рейками, во избежание ошибок в журнале, на каждой станции подсчитывается разность отсчетов по обеим сторонам рейки. Разности должны отличаться друг от друга не более, чем на ± 4 мм. Вычисляют превышения между связующими точками, превышение определяется как разность между задними и передними отсчетами по красной и черной сторонам рейки в отдельности. Если отсчет по задней рейке больше, чем по передней, то превышение положительное, и наоборот. Положительные превышения записывают в графу превышений со знаком «+», отрицательные со знаком «–». Затем определяется среднее превышение, как среднеарифметическое значение двух превышений.

После вычисления средних превышений на заданной странице осуществляется постраничный контроль. Внизу на каждой странице журнала вычисляется:

1) Суммы задних и передних отсчетов:

(12)

2) Суммы превышений по красным и черным сторонам рейки:

(13)

 

3) Суммы средних превышений между связующими точками:

(14)

 

По этим суммам находят три одинаковых превышения для заданной страницы.

Для правильного выполнения постраничного контроля каждая страница журнала должна начинаться задней связующей точной и кончаться передней. Постраничный контроль не может служить полевым контролем нивелирования, он только подсчитывает правильность арифметических вычислений. После того, как постраничный контроль выполнен, приступают к вычислению невязки хода.

Фактическую и допустимую невязку определяем по формулам:

fh = Σhср – (HRp52 – HRp52) (15)

Допустимая неувязка:

fдоп= 50 мм , (16)

где Σhср – алгебраическая сумма средних превышений всего хода,

n – длина хода, км,

Распределение невязки производится с обратным знаком поровну на каждое превышение хода так, чтобы исправленное превышение было вычислено с точностью до 1 мм.

После того, как исправили превышения, приступают к вычислению связующих точек по формуле:

HИ = HИ-1 + hиспр (17)

где HИ – вычисляемая отметка,

HИ-1– отметка предыдущей точки,

hиспр – исправленное превышение между этими точками.

Вычислив отметки всех связующих точек, приступаем к вычислению отметок промежуточных точек, для чего определяем горизонт прибора тех станций, на которых имеются промежуточные точки и поперечники.

Горизонт прибора вычисляют по формуле:

ГП = Нзад + ач (18)

где ГП – горизонт прибора,

Нзад – отметка задней связующей точки,

ач – черный отсчет, прочитанный на задней рейке.

Для контроля ГП вычисляют второй раз по отметке передней связующей точки:

ГП = Нпер + вк (19)

Отметка промежуточной точки равна горизонту прибора минус на промежуточную точку:

Нпром = ГП – апром (20)

Выполняют вычисления отметки всех точек трассы.

 

Построение профиля трассы

Нивелирование трассы, как всякая съемочная работа завершается графическим оформлением – составление продольного профиля. Профиль трассы составляют по данным журнала нивелирования и пикетной книжки на миллиметровой бумаге формата А-2, на которой графические построения выполняют без измерителя и масштабной линейки. Для автомобильных дорог приняты масштабы: горизонтальный – 1:5000, вертикальный - 1:500, но могут быть и другие.

Построение профиля начинают с проведения линии условного горизонта на миллиметровой бумаге, отступив от нижней кромки на 160 мм.

Профиль вычерчивается черной пастой.

Принимается следующая толщина линий: сетки - 0,5 мм; плана и осевой линии графы «Ситуация» - 0,8 мм; ординат соответствующих переломам проектной линии - 0,6 мм; соответствующих пикетам - 0.4 мм, а плюсовым точкам - 0,2 мм; проектной линии - 0,6 мм; линии земли - 0,2 мм; линии грунтового профиля - 0,2 мм.

Под линией условного горизонта делается разграфка сетки профиля для записи необходимых показателей.

На нижней линии графы «Расстояния» в масштабе 1:5000 слева направо наносятся пикеты и плюсы. Номера пикетов выписывают на 1-2 мм ниже этой линии против границ пикетов. Полные номера пикетов пишут на целых десятках (10, 20, 30 и т.д.), а между десятками только последнюю цифру их номера (1, 2,…,8, 9).

В графе «Расстояния» против пикетов и плюсовых точек проводятся вертикальные линии (ординаты). Между линиями плюсовых точек и пикетов записываются расстояния, сумма которых в пределах одного пикета равна 100 м.

Километровые знаки проводятся от линии пикетов в виде прямой линии длиной 1,5 см с кружком на конце (диаметром 0,5 см), правую половину которого заливают тушью. Километровые знаки иногда могут размещаться не точно на каждом десятом пикете (при наличии на трассе неправильных пикетов).

Между пикетами и наносится местоположение плюсовых точек с расстояниями.

Над пикетами и плюсовыми точками выписываются их отметки. Отметки выписываются с округлением до сотых долей метра.

План линии или условный план, размещается ниже линии пикетов, вычерчивается в масштабе 1:5000, т.е. масштаб условного плана равен горизонтальному масштабу продольного профиля. Все прямые участки трассы располагаются на одной линии, а кривые показывают условными знаками (поэтому называются условными) и надписями, указывающими их условные элементы (У, Р, Т, К, Б и Д ).

Графы проектных отметок и уклонов заполняются после нанесения на профиль проектной линии (оси автомобильной дороги).

Графы - «Уклоны и отметки правой канавы или резерва». Уклоны указываются отдельно, т.к. часто не совпадают с уклоном оси дороги по участкам продольного профиля.

Графа – «Тип поперечного профиля земляного полотна», в ней указываются номера, соответствующие номерам типовых поперечных профилей, в соответствие с которыми надо сооружать дорогу на разных участках на ее протяженности.

Графа – «Грунт земляного полотна и его модуль деформации» – содержит наименования грунтов на участках дороги и модуль деформации – показатель, которым оценивается прочность грунта, т.е. способность его сопротивляться воздействию внешних нагрузок (от колес тягачей и прицепного состава).

Графа – «Тип и толщина покрытия дорожной одежды» – содержит наименование материала, из которого построена дорожная одежда, (гравий, щебень и др.), в ней указывается толщина (см) по оси дороги и границы участков с одинаковой толщиной дорожной одежды. Графа заполняется после расчета необходимой толщины слоев нежесткой дорожной одежды на разных участках проектируемой лесовозной дороги.

Графа – «Ситуация местности» – наносится на продольный профиль с плана дороги и охватывает территорию местности, расположенную на 20 м по обе стороны от оси дороги.

После вычерчивания и заполнения вышеперечисленных граф приступают к построению профиля. От линии условного горизонта против ординат графы «Расстояния» восстанавливаются перпендикуляры, на которых в вертикальном масштабе (1:500) откладываются профильные отметки (черные отметки), разность между относительной отметкой точки, которая определена по карте в горизонталях и отметкой условного горизонта пикетов и плюсовых точек.

На продольных профилях лесных дорог грузовое направление принято справа налево (из леса к нижнему складу), а не грузовое – слева направо (от нижнего склада в лес). Концы вертикальных отрезков соединяют прямыми линиями, представляющими собой линии пересечения земной поверхности с вертикальной плоскостью в местах размещения оси проектируемой дороги, т.е. получают черный профиль.

Для уменьшения объема земляных работ проектную линию прокладывают, по возможности, параллельно поверхности земли, т.е. по обертывающей.

При первом типе местности (с обеспеченным стоком) дренирующих грунтах и глубоком залегании грунтовых вод, надо назначать проектную линию в насыпях высотой 0,5 м. Следует стремиться назначать проектную линию преимущественно небольшими насыпями, сводя к минимуму протяжение выемок и нулевых мест.

В открытых, заносимых снегом местах, высота насыпи должна быть не менее средней глубины снежного покрова за 20 предыдущих лет, а выемки – глубиной не меньше 1,5 – 2 м, это необходимо для защиты дороги от снежных заносов.

Точки перелома проектной линии следует располагать, по возможности, на прямых участках пути.

В местах пересечения трассой суходолов, постоянных и временных водотоков, где надо устраивать водопропускные сооружения, высоту насыпи принимают не менее 1,2 – 2 м (или диаметр трубы плюс 0,5 м).

До нанесения проектной линии должны быть размещены искусственные ооружения и определены отметки насыпей на подходах к ним. Эти отметки будут являться одними из контрольных точек, определяющих положение проектной линии.

Надо стремиться, чтобы насыпи и выемки были смежными, это позволит организовать продольное перемещение грунта при строительстве земляного полотна.

После предварительного проложения проектной линии, вычисляют отметки на переломах продольного профиля и уточняют величину уклонов, изменяя проектные отметки, чтобы уклоны проектной линии выражались в целых тысячных.

После окончательной увязки уклонов и проектных отметок вычисляются рабочие отметки.

Одновременно с нанесением на продольный профиль проектной линии на выпуклых и вогнутых переломах проектируется устройство вертикальных кривых.

Род грунта в полученных слоях показывают надписями: «растительный слой», «глина», «суглинок», и т.д. Указывается группа грунтов (I, II, III и т.д.), что очень важно для подбора землеройных машин, назначения норм выработки для них. В полосе, занятой грунтовым профилем, ординаты разрывают.

 

cyberpedia.su

Журнал геометрического нивелирования

5. 07. 2006 г. Нивелир Н-3 № 0758

Номер

станции

Номер

точки

Отсчеты по рейке, мм

Превышения, мм

Горизонт

прибора

ГП=НА+а=НВ+ в

Отметка

Точки

НВ=НА+h

НС=ГП-с

Задней

а

Перед-ней,

в

Промежу-

точной,

с

h =a-в

Среднее

h

Разность нулей красных сторон реек 0

1 А 1024 (1) 51.024 (12) 50.000

5810 (4) +328 (8) +330 (10)

4786 (6) +331 (9)

В 0696 (2) 50.330 (11)

5479 (3)

4783 (7)

С 1174 (5) 49.950 (13)

Примечание. Номинальная разность нулей РО=4783 для обеих реек. Отклонения от РО не более 5 мм. (В других рейках может быть РО=4683, 4700 или 4800).

2.3. Стальные рулетки и землемерные ленты

Задача : подготовить мерные приборы к работе и приобрести навыки в измерениях.

Приборы и принадлежности: стальная рулетка с миллиметровыми делениями РС-20, 30, 50м или тесьмяная рулетка 50 м, или землемерная лента ЛЗ-20 м; комплект из 5 стальных шпилек; микрокалькулятор.

1. Осмотр рулетки (ленты), шпилек. Разматывать ленту (рулетку) следует осторожно, чтобы не закручивалась, не образовывались петли и перегибы, иначе полотно может надломиться или сломаться. Разматывать ленту вдвоем: один, держа в руке конец полотна, медленно отходит, внимательно следя за правильным положением ленты, другой осторожно и медленно вращает кольцо, постепенно освобождая ленту. Запрещается снимать с кольца ленту витками так как это ведет к образованию петель.

Развернутую ленту (рулетку) укладывают на землю и осматривают: нет ли надломов, трещин, изгибов, надежно ли прикреплены ручки. Если обнаружатся изгибы, то выпрямить. В противном случае в процесс работы может быть разрыв. Погнутые шпильки выпрямить и проверить соответствие толщины шпильки и выреза в ленте.

2. Пробные измерения длины линии. На концах намеченной для измерений линии(длиной 80-100 м) установить визирные цели (вешки). Линию измеряют два человека. Первый прикладывает нулевой штрих к начальной точке и закрепляет ленту шпилькой. Второй по команде первого укладывает ленту в створ, встряхивает ее, натягивает «от руки» с силой примерно 10 кг и закрепляет шпилькой. И далее весь процесс повторяют. В конце линии между последней шпилькой и конечной точкой измеряют остаток r с точностью 1 см. При измерении стальными рулетками концы мерного прибора фиксируют на мягком грунте гвоздями или шпильками, а на твердом покрытии дорог – прочерчиванием. Длину линии вычисляют по формуле

D=nl0 + r, (2.4)

где n – число укладок, l0 – номинальная длина мерного прибора, r – остаток.

Линию измеряют в прямом Dпр и обратном Dобр направлениях. Разность ΔD=|Dпр -Dобр| не должна превышать 1/1000 измеряемой длины. Если условие выполнено, то вычисляют среднее значение Dср=( Dпр +Dобр)/2 до 1 см. В противном случае измерение повторяют.

При измерениях с нормативной точностью 1/1000 поправки в длину линии D за компарирование и температуру не учитывают. А для вычисления горизонтального проложения d измеряют угол наклона ν местности или превышение h концов линии. Формулы поправок

ΔDν = 2DSin2(ν/2) или ΔDh =h3/2D. (2.5)

Угол наклона ν измеряют теодолитом с точностью 0.50, превышение h – нивелиром с точностью 0.1 м. Горизонтальное проложение d будет равно

d =D-ΔDh или d=D- ΔDν , или d=DCos ν (2.6)

Вычисления по формулам (2.5)-(2.6) ведутся на микрокалькуляторе.

Результаты линейных измерений записывают в журнал (табл.2.4).

Таблица 2.4

Линия

Длины линий, м

Превыше-ние , h м

Поправка

ΔDh ,м

Горизонт. проложение

Dпр

Dобр

Dср

1-2

89.29

89.36

89.32

2.1

0.02

89.30

В табл. 2.4 приведен произвольный пример. Расхождение ΔD= 0.07 м, допустимое расхождениеΔDдоп=D/1000=0.09 м, можно вычислять среднееDср. Для определения горизонтального проложения измерено нивелиром превышение. Если измеряется угол наклона, то соответственно графы ν и ΔDνвместоhиΔDh.

3. Измерение нитяным дальномером. Измерить ту же линию что и рулеткой. В начальной точке установить теодолит, в конечной точке - вертикально рейку. Визируют трубу на рейку, наводят нижнюю нить сетки на круглый отсчет, например 1000, по верхней нити берут отсчет. Длина линии Dбудет равна разности отсчетов по дальномерным нитям на коэффициент дальномера К=100.

D= 100n(2.7)

Например: отсчет по нижней нити н=1000, отсчет по верхней нити в=1895, n=в-н=895 мм,D=895 мм×100=89.5 м. Точность измерения длин линий нитяным дальномером 1/200, что составляет 0.5 м на 100 м длины. Расхождение на 0.2 м при длине линии 90 м допустимо.

В отчет по теме 2 включить результаты осмотра и поверок приборов, журналы пробных измерений углов, превышений, длин линий по форме таблиц 2.1-2.4. Только после проверки и утверждения преподавателем отчета бригаде выдается следующие задание.

studfiles.net

1.2. Обработка журнала геометрического нивелирования трассы

Камеральная обработка журнала геометрического нивелирования заключается в определении средних превышений, оценке качества нивелирных работ, вычислении поправок и исправлении средних превышений, вычислении высот связующих точек, вычислении высот плюсовых точек, на которые брали промежуточный отсчет (кроме точек рельефа и ситуации плюсовыми точками, как было указано выше являются 16 буровых разведочных скважин, расположенных непосредственно на линии профиля).

1.2.1. Подготовительные работы

  • Вычертить таблицу журнала геометрического нивелирования по образцу, приведенному в табл. 2.1.

  • Заполнить журнал данными, приведенными для Вашего варианта в задании №5.

  • На каждой станции геометрического нивелирования контролируют правильность взятия отсчетов по рейкам, устанавливаемым на связующих точках, а также при привязке трассы к реперам. Контроль правильности взятия отсчетов заключается в вычислении разности красного и черного отсчетов по одной и той же рейке. Эта разность должна оставаться постоянной для данной рейки по всему ходу (ноль красной шкалы рейки). Отклонения в указанной разности отсчетов не должны превышать 5 мм.

Пример (станция 1, рис. 2.1.)

Репер А (задняя точка): 5765 - 0967 = 4798

ПК0 (передняя точка) : 7342 - 2541 = 4801

Полученные разности отличаются друг от друга на 3 мм, что допустимо (ноль красной шкалы рейки - 4800).

Рис. 2.1. Обработка результатов измерений на станции геометрического нивелирования.

№№

станций

№№

точек

Отсчеты

Превышения

задний

передний

промежуточный

черное

красное

среднее

1

Реп А

ПК0

0967

5765

4798

2541

7342

4801

- 1574

- 1577

- 1576

2

ПК0

ПК1

ПК0+31

1006

5808

4802

2153

6953

4800

1819

- 1147

- 1145

- 1146

3

РК1

ПК1+66

1804

6605

4801

2420

7217

4797

- 0616

- 0612

- 0614

4

ПК+66

ПК2

2818

7616

4898

1044

5844

4800

+ 1774

+ 1772

+ 1743

5

ПК2

Х35

2865

7665

4800

0468

5268

4800

+ 2397

+ 2397

+ 2397

6

Х

ПК3

2793

7594

4801

0607

5405

4798

+ 2186

+ 2186

+ 2186

  • Если полученные разности черного и красного отсчетов находятся в пределах допуска, то вычисляют превышения по черным и красным отсчетам:

h черное = ( задний черный отсчет - передний черный отсчет ) (2.1)

h красное = ( задний красный отсчет - передний красный отсчет )

Разница черного и красного превышений не должна превышать 5 мм.

Пример (станция 1, рис. 2.1)

h черное = 0967 - 2541 = -1574

h красное = 5765 - 7342 = -1577

Разность черного и красного превышений равна 3 мм, что допустимо

h ср. = 0,5 (h черное + h красное ) , ( 2.2 )

которое округляют до 1 мм.

Округление среднего превышения производят в сторону четной цифры. Например, 1876,5 = 1876; 0843,5 = 0844.

Пример (рис. 2.1)

h ср ( на ст. 1 )= 0,5 [ -1574 + (-1577) ] = -1575,5 = -1576

h ср ( на ст. 2 ) = 0,5 [ -1147 + (-1145) ] = -1146 и т.д.

Проследите обработку результатов измерений на станциях геометрического нивелирования в примере, приведенном на рис. 2.1, а также в примере, приведенном в табл. 2.1.

studfiles.net

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НИВЕЛИРНОГО ЖУРНАЛА

Поиск Лекций

4.1. Вычерчивание и надписи в графах нивелирного журнала выполняются черными чернилами или тушью, все цифровые записи - карандашом.

4.2. Журнал нивелирования заполняется таким образом, чтобы на каждой странице размещалось целое количество станций.

Все отсчеты по промежуточным рейкам выполнены при втором горизонте инструмента.

4.3. Для каждой пары отсчетов на связующие точки вычисляются превышения, которые записываются в графу 6, если оно положительное, и в графу 7, если оно отрицательное. Среднее превышение, округленное до миллиметра, заносится в графу 8 или 9 соответственно.

4.4. В графе 11 получают вычисленные значения отметок путем последовательного сложения предыдущей отметки с соответствующим превышением. Отметки начального и конечного реперов выписываются из Приложения 3.

4.5. После вычисления средних превышений с целью проверки их правильности выполняется постраничный контроль, суть которого заключается в следующем:

а) в графах 3 и 4 суммируются все отсчеты по задним и передним рейкам соответственно и выписываются в нижней части графы. Их разность, вычисленная в нижней части графы 3, дает удвоенное значение превышения последней связующей точки над первой на данной странице;

б) подсчитываются суммы положительных и отрицательных превышений в графах 6 и 7. Их алгебраическая сумма должна быть равна результату, полученному в п. а;

в) подсчитываются суммы средних превышений на данной странице. Половина значения, полученного в п.п. а и б должна быть равна этому результату;

г) разность вычисленных значений отметок последней и первой связующих точек на странице должна быть равна сумме превышений.

4.6. В конце последней страницы журнала суммируются результаты постраничного контроля по всему нивелирному ходу.

 

УРАВНИВАНИЕ НИВЕЛИРНОГО ХОДА И ВЫЧИСЛЕНИЕ ОТМЕТОК

5.1. После обработки нивелирного журнала и выполнения постраничного контроля вычисляется невязка нивелирного хода по формуле

,

где fh – невязка нивелирного хода;

Sh – сумма превышений в ходу, полученная как сумма средних превышений на каждой странице;

Нк и Нн – отметки конечного и начального реперов.

Предельно допустимая невязка в мм определяется из выражения

, мм,

где L – длина нивелирного хода, км.

Если полученная невязка не превосходит допустимую, то ее распределяют поровну на все станции нивелирного хода с противоположным знаком.

Если поправки вводятся в отметки, а не в превышения, что несколько упрощает расчеты, то их следует вводить нарастающим итогом. Например, если поправка на одну станцию равна +1 мм, то в отметку первой связующей точки вводится поправка +1 мм, второй – + 2 мм и т.д.

Исправленные значения отметок заносятся в соответствующую графу журнала.

5.2. Отметки промежуточных точек вычисляются через горизонт инструмента Hi

Нi= H+а,

где Н – исправленная отметка задней связующей точки;

а – отсчет по рейке, установленной на этой точке, при втором положении нивелира (горизонте инструмента).

Численное значение горизонта инструмента для каждой станции записывается в графу 10 полевого журнала.

Вычисление отметок промежуточных точек на каждой станции производится путем вычитания отсчета по рейке из горизонта инструмента

Нпр= Hi-d;

где d – отсчет по рейке, установленной на промежуточной точке.

Вычисление превышений и отметок производится с точностью до 1 мм.

 

 

poisk-ru.ru

Исходные данные выдаются каждому студенту индивидуально.

Работа № 2. Обработка результатов геометрического нивелирования. Построение продольного профиля.

По оси трассы проложен разомкнутый нивелирный ход, отметки начального и последнего пикетов задаются. Расстояние между пикетами 100 м. Превышение между пикетами определялось методом геометрического нивелирования. Нивелирование выполнялось нивелиром Н3 из середины с использованием двусторонних реек. Трасса имеет два угла поворота. Вершина угла ВУ, угол поворота θ (), радиус поворота R и расстояние между точками на кривой l указываются в задании.

Нивелирование по оси трассы называется продольным.

Необходимо:

1.Вычислить превышения, средние превышения, невязку хода, допустимую невязку, отметки связующих и промежуточных точек. Выполнить контроль на всех вычислений.

2.По вычисленным отметкам построить продольный профиль на миллиметровой бумаге формат А3. Масштаб построения профиля горизонтальный 1:5000; вертикальный 1:200.

3.Составить проект с учетом следующих условий:

-уклон проектной линии в диапазоне 0,002-0,009;

-объемы работ (выемка и насыпь) примерно равны и минимальны;

-сохранить естественный уклон земной поверхности.

4.Вычислить уклон проектной линии, отметки проектной линии на пикетах и плюсовых точках, рабочие отметки, точки нулевых работ.

5.Вычислить элементы круговой кривой и пикетажные значения главных точек кривой.

Для примера результаты измерений по оси трассы приведены в «Ведомости геометрического нивелирования» (табл. 3). В примере трасса имеет один угол поворота с вершиной угла на пк 4+33, угол поворота равен  = 4326, радиус кривой R = 150 м. Начальное направление ориентировано r = юз:6215.

Пример исходных данных Таблица 4

Ведомость геометрического нивелирования (для примера)

№№

станций

№№

пикетов

Отсчеты по рейке

Превышения

Средние превышения

Задний

Передний

Промежуточный

+

+

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

пк0-

1481

1561

пк1

6165

6247

2

пк1-

1504

1542

х1

6186

6227

3

х1-

1567

1481

пк2

6251

6164

4

пк2-

2382

0660

пк3

7065

5346

+45

0883

10Л

2178

25Л

2328

12П

1284

5

пк3-

2534

1511

х2

7216

6195

6

х2-

2513

1529

пк4

7195

6212

7

пк4-

1932

1112

пк5

6617

5795

+63

1499

8

пк5-

2745

1296

пк6

7429

5978

+37

2582

+75

1876

9

пк6-

2548

1494

х3

7232

6177

10

х3-

0911

2132

х4

5595

6815

11

х4-

1544

2567

пк7

6227

7250

Контроль

Отметки пикетов Нпк0 = 167,284; Нпк7 = 172,031.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта