Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Дошкольное образование "Умный малыш" ГБОУ Школа № 2086. Журнал гкп школа


Проект для группы кратковременного пребывания детей в школе "Будущий первоклассник", "Из дошкольного детства — в школьное"

Разделы: Начальная школа

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного образования, обеспечение условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Базовое звено образования – общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Дошкольное и начальное образование обеспечивают качество образования во всех последующих его звеньях.

В последнее время увеличивается численность детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. 57% первоклассников 2008 -2009 учебного года, 64% детей 2009-2010 учебного года Сосново-Озерской средней общеобразовательной школы №2» Еравнинского района не посещали дошкольные образовательные учреждения. Это связано с рядом причин: состоянием здоровья, отсутствие мест в ДОУ, отсутствие финансовых возможностей у родителей.

Учитывая социальный заказ общества, необходимо создать группу кратковременного пребывания детей в школе.

Цели

  • Организация группы кратковременного пребывания детей в школе для формирования психологической и социально-личностной компетенции детей дошкольного возраста
  • Выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс

Задачи

  • Набор группы детей 5-6 летнего возраста
  • Разработать план мероприятий по развитию жизнедеятельности детей в сочетании достижений предыдущего этапа развития с базовыми предпосылками последующего школьного, усилению факторов, развивающих готовность дошкольников к органичному переходу в новые условия жизнедеятельности (развитие физической, мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, общеличностной, социальной готовности дошкольника)
  • Формирование родительской компетенции по вопросам воспитания детей
  • Вовлечение педагогов, детей, родителей в совместную деятельность
  • Презентация проекта через СМИ

Теоретическая обоснованность проекта

Дети 5-6 лет это дети старшего дошкольного возраста, который в последнее время связывается только с подготовкой к школе, при чем чаще всего в узком понимании: либо как «натаскивание» на предметы, либо как интенсивное развитие отдельных психических функций. Ни то, ни другое не имеют никакого отношения к подлинному развитию ребенка, которое сможет обеспечить его дальнейшую успешность. Введение предшкольного образования направлено на создание благоприятных условий для полноценного развития детей, качественной подготовки их к обучению в школе, благополучие семьи.

Группа кратковременного пребывания детей 5-6 летнего возраста будет функционировать на базе общеобразовательной средней школы. Набор детей в группы осуществить через СМИ, а также через просветительскую работу среди населения (дворовый обход). Такие группы удобны родителям с экономической точки зрения – ведь не нужно будет оплачивать организацию питания, прогулок, дневного сна ребенка. Для работы кроме учителя начальных классов будут привлекаться музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, хореограф, психолог, логопед, валеолог. Также в этой роли могут участвовать сами родители, имеющие образование по данным специальностям. В ходе реализации будут развиваться базисные характеристики личности: инициативность, самостоятельность, ответственность, безопасность, свобода поведения, самосознание личности, способность к самооценке. Образовательный процесс выстраивается так, чтобы реализовать основные линии развития: физическую, познавательно-речевую, социально-личностную, художественно-эстетическую.

Основу организации образовательного процесса должны определять:

  • уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
  • обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
  • создание развивающей предметной среды;
  • широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей. Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
  • выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка.

Специфика работы:

  • небольшая продолжительность занятий-20-25 минут;
  • небольшая продолжительность в течение дня (1-1,5 ч)
  • невысокая кратность занятий в течение недели (не более 3 раз)

Важна не длительность, частота, важна система работы. Форма занятий, в основном, игровая (дидактические игры, самооценка ребенка должна быть завышена).

Принципы работы:

  • Принцип ведущей деятельности. Игра как ведущая деятельность дошкольника рассматривается как базовая форма познания и общения на развивающих занятиях.
  • Принцип возрастного развития. Предлагаемый для работы материал ориентирован одновременно и на возрастные особенности контингента, и на зону их ближайшего развития. Это дает возможность детям с различным уровнем возрастного развития чувствовать свою познавательную и коммуникативную компетентность.
  • Принцип индивидуального личностного развития. Происходит учет особенностей отдельного ребенка в контексте групповой развивающей работы.
  • Принцип содействия развитию ребенка. Его реализация связана с формированием профессиональной позиции специалиста-педагога, исключающей формальность в построении образовательных отношений с группой детей.

Механизмы реализации проекта

I этап – подготовительный (декабрь)

Он предшествует созданию системы работы в предшколе. Организационно-административная и организационно-методическая работа в этот период включает в себя:

  • научно – методическое обоснование программ
  • подготовку проектов учебных программ
  • экспертную оценку развивающих и диагностирующих программ
  • административное обеспечение условий для материального и морального стимулирования работников
  • проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

II этап –работа предшколы (с января по май)

В этот период проводится следующая работа:

  • первичная диагностика поступающих в предшколу детей;
  • проведение родительских собраний информационно-просветительского содержания, индивидуальное консультирование родителей.
  • системные развивающие занятия с дошкольниками;
  • открытые занятия для родителей, педагогов других школ, методических объединений района;
  • проведение методических семинаров для работников школ и детских садов по обсуждению возможностей дополнительного образования в деле подготовки ребенка к школе.

III этап – аналитико-корректирующий (с 20 по 30 мая)

В это время проводимая работа включает в себя:

  • подготовка педагогами отчетов по итогам работы предшколы;
  • сравнительную психодиагностику по выявлению изменений в развитии детей, экспертизу диагностических средств;
  • усовершенствование имеющихся учебных программ и разработку новых

Эффективность работы будет признана при одновременном наличии нескольких показателей:

  • высокого процента детей, успешно обучающихся в школе после завершения занятий в предшколе;
  • положительных отзывов родителей о характере школьной адаптации первоклассников после окончания предшколы;
  • желание педагогов продолжать работу в предшколе, совершенствовать учебные программы и разрабатывать новые.

План работы с родителями

название цель сроки
1  День открытых дверей в школе для родителей способствовать взаимному, эмоциональному расположению между участниками  январь
2
Консультация-практикум «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка» обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью ребенка февраль
3 Консультация-практикум для родителей «Игровые навыки взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений» оказать консультативно-методическую помощь родителям в организации воспитания и развития детей март
4 Родительские собрания «Как эмоционально поддержать ребенка в новой социальной роли школьника» «Воспитательный потенциал книги» «Что побуждает ребенка стремиться к взрослению?» воспитательная компетентность родителей будущих первоклассников апрель
5
Интегрированные уроки дошкольников с первоклассниками
дать возможность детям поучаствовать на равных в диалоге с учителем и учениками май
6 Игра-соревнование «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»   май

Проекты учебных программ:

☺ Азбука Здоровья

Цель - развитие координации, осанки, правильного дыхания, мелкой и крупной моторики.

☺ Художественно-творческая мастерская «Путешествие Веселого Карандаша»

Цель – развитие мелкой и крупной моторики, индивидуальных возможностей каждого и выработка потребности в созидательной творческой деятельности.

☺ Веселые нотки

Цель – воспитание чуткости, восприимчивости к красоте, эмоциональной отзывчивости, умение видеть прекрасное в окружающей жизни

☺ Шашки-шахматы           

Цель - развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы)

☺ Умники-умницы

Цель - овладение детьми связной, грамматически и фонетически правильной речью, умением не только понимать речь другого, но и самостоятельно строить предложения для выражения своих мыслей, умением подбирать и произносить слова, различать на слух сходные звукосочетания.

☺ Школа безопасности

Цель – научить детей быть здоровым и душой и телом (Приложение)

Прогнозируемый результат

Реализация целей и задач предшкольного образования предполагает:

  • увеличение процента охвата детей 5-6 летнего возраста предшкольным образованием, что позволит выравнить стартовые возможности дошкольников из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс;
  • повысить качество дошкольного образования;
  • удовлетворить запрос родителей на подготовку к обучению в школе их детей

Литература

  1. Демерчан А.М., Синебрюхова В.Л., Лапина Л.Б.: Организация групп предшкольной подготовки. Журнал «Управление начальной школой» №7, 2009.
  2. Муштакова Л.В.: Образовательная программа для групп кратковременного пребывания детей. Научно-практический журнал «Завуч в начальной школе» №8, 2008.

Приложение 1

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Дошкольное образование "Умный малыш" ГБОУ Школа № 2086: О дошкольном отделении

                                                                                                  Быть готовым к школе уже сегодня–

не значит уметь читать, писать и считать.

быть готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер, А.Л. Венгер

              Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка. Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к обучению?

              Готовность к школьному обучению – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.

             Кроме того, готовность к школе, или школьная зрелость, включает в себя достижение определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития.

         Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Сюда же входят интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий, развитие мелкой моторики рук, глазомера, зрительно-двигательной координации.

       Поступление в первый класс требует от ребенка умения вести себя на уроках, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами – принять на себя роль ученика.

        Помочь ребенку подготовиться к обучению в школе, адаптироваться к условиям школьной жизни – главная цель Дошкольного отделения Школы №26.

Основные задачи обучения детей в группах Дошкольного отделения:

  • подготовка ребёнка к успешному обучению в школе, формирование положительной школьной мотивации;
  • расширение коммуникативного опыта дошкольников, формирование и развитие навыков общения ребёнка со сверстниками и учителями;
  • развитие основных психических процессов и познавательных способностей;
  • развитие мыслительной деятельности;
  • развитие речи и обучение грамоте;
  • развитие нравственных и эстетических представлений.
На Дошкольном отделении существует две формы занятий по подготовке детей к школе:

1. Предшкольная подготовка

Развивающие занятия по подготовке детей к школьному обучению проходят с октября по апрель, 2 раза в неделю: понедельник/среда  с 16.00. до 18.30.

Задачами программы подготовки к школе являются:

  • развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения
  • развитие фонематического восприятия
  • развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание)
  • формирование личностной мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества
  • воспитание дисциплинированности, умения вести себя в коллективе и на занятиях
  • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Программа занятий включает в себя 8 предметов:

  • Математика
  • Обучение грамоте
  • Развитие речи
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Развитие познавательных способностей
  • Конструирование
  • Рисование

    2. Группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с комплексом развивающих занятий по подготовке к школе

    С целью подготовки детей к освоению школьной программы и преодоления трудностей адаптации в ГОУ СОШ №26 организованы Группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

    Если Ваш малыш не ходит в детский сад, а Вам нужно свободное время и Вы хотите, чтобы он научился общаться со сверстниками, то группа кратковременного пребывания именно то, что Вам нужно.

    Цель Групп кратковременного пребывания – создание условий, обеспечивающих детям дошкольного возраста максимально полное, соответствующее возрасту развитие, а также формирование готовности к школьному обучению на начальной ступени образования.

    Задачами программы подготовки к школе в Группах кратковременного пребывания являются:
    • овладение общеучебными умениями и навыками (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам и т.д.)
    • развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения
    • развитие фонематического восприятия
    • развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание)
    • формирование личностной мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

    Отличительной особенностью образовательной программы Групп кратковременного пребывания является принцип организации жизни группы, которая строится на основе смены учебных четвертей. Каждая четверть имеет свою тему, в рамках которой выстраивается конкретное содержание развивающих занятий и событий в жизни группы. Каждая тема четверти имеет кульминацию – тематическое мероприятие, завершающее текущую учебную четверть, после которой дети уходят на каникулы.Таким образом, все запланированные в программе события связаны между собой и имеют общую логику проведения.

    Занятия в Группах кратковременного пребывания проходят с октября по апрель, 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница с 10.00 до 13.00

    Программа занятий включает в себя 12 предметов:

    • Математика
    • Обучение грамоте
    • Английский язык
    • Окружающий мир
    • Развитие познавательных способностей 
    • Развитие речи
    • Конструирование
    • ИЗО
    • Танцы 
    • Умный малыш (Scratch-программирование) 
На Дошкольное отделение принимаются дети 5-6 лет, прошедшие собеседование.

Собеседование для поступающих на Дошкольное отделение (2016/2017 уч.год) проходит в апреле.

Запись на собеседование осуществляется в марте по телефону: (495) 930-05-62.

На момент собеседования ребенку должно быть не менее 5 лет 2 месяцев.

Обучение платное.

preschool26.blogspot.ru

Группа кратковременного пребывания | МОБУ "Бекишевская сош"

 

 Программа предшкольной подготовки будущих первоклассников

« Школа дошколят»

 

Автор-составитель: Красноусова.Н.А.

 

Пояснительная записка.

Цель программы: создание  условий  для развития детей старшего             дошкольного    возраста,   позволяющего   им   в  дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Задачи подготовительного курса:

l  Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

l  Помочь детям вжиться в позицию школьника;

l  Содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Основные принципы работы:

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его  деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

Комплексный подход при разработке занятий,

Вариативность содержания и форм проведения занятий;

Систематичность и последовательность занятий;

Наглядность.

 

Режим проведения занятий:

На базе МОКУ «Бекишевская сош» в конце учебного года в течение 4 недель по 3 занятия в день, что составляет 60  занятий по 25 – 30 минут.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Ожидаемые результаты:

Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.

Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

 

Содержание программы

 

Блоки программы.        Основные содержательные линии.
1. «АБВГД-ейка» Понятия об устной и письменной речи.

Предложение и слово.

Звуки и буквы.

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров.

Письмо элементов букв.

Развитие речевых навыков.

Пересказ знакомой сказки.

Составление рассказа по картинке.

Разгадывание загадок.

 

2. «Мир вокруг нас». Наши друзья животные.

Удивительный мир растений.

Круглый год.

Учимся понимать и беречь природу.

 

3. «Математические ступеньки». Различение предметов по размеру и форме.

Пространственные представления.

Временные представления.

Сравнение групп предметов.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Счет предметов.

Число 0 и его обозначение. Знаки «+». «-», «=».

Решение простых задач с опорой на предметы.

Уточнение представлений о геометрических фигурах

 

4. «Волшебные пальчики». Выполнение приемов лепки: разминание, раскатывание.

Работа с бумагой: склеивание, наклеивание.

Оригами. Сгибание бумаги.

Рисование орнаментов.

Изобразительная деятельность с использованием различных средств: карандаши, мелки, гуашь.

 

5. Занятия педагога-психолога. Определение школьной зрелости.

Исследование произвольной сферы.

Индивидуальная диагностика.

Диагностика тревожности.

Развивающие занятия «Я и школа», «Дружба».

 

Циклограмма

работы с родителями будущих первоклассников.  

Формы работы:

дни открытых дверей;

консультации;

устный журнал для родителей;

педагогический лекторий для родителей.

Тематика:

  1. Родитель – это профессия.
  2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
  3. Здоровый ребенок – хороший ученик.
  4. Советы практического психолога.
  5. Как ребенку помочь стать самостоятельным.
  6. Как на самом деле любить детей.
  7. Физическая подготовленность ребенка к школе.
  8. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
  9. Социально  — личностное развитие будущего первоклассника.
  10.  Первые дни ребенка в школе.
  11. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей.

 

 

 

 

 

oubek.tuk.obr55.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта