Положение об индивидуальном обучении детей на дому. Журнал индивидуального обучения на дому
Журнал индивидуального обучения на дому
ЖУРНАЛИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯНА ДОМУ(Ф.И.О. обучающегося)(название учреждения с указанием правовой формы)(месторасположение учреждения)на 20_______/ 20_______ учебный годУКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ«ЖУРНАЛА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ»«Журнал индивидуального обучения на дому» ведётся во всех общеобразовательных организациях, которые имеют учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому.На каждого учащегося, который обучается по индивидуальному учебному плану, отводится отдельный журнал.Директор общеобразовательной организации и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны систематически осуществлять контроль за правильностью ведения журнала и обеспечивать его хранение.В журнале указываются основные сведения об учащемся (фамилия, имя, отчество), а также класс, ФИО классного руководителя учащегося и основание обучения по индивидуальному учебному плану на дому (указывается болезнь или другая причина).В журнал записывается информация о предметах, которые изучает учащийся, находящийся на индивидуальном обучении на дому, количество учебных часов, время их проведения и ФИО преподавателей. Журнал индивидуального обучения на дому состоит из пяти разделов:Учёт учебных достижений учащегося.Табель успеваемости учащегося.Учет воспитательной работы.Учет кружковой работы.Сведения о родителях.В раздел «Учёт учебных достижений учащегося» вносятся сведения об учебном материале и оценивании учащегося. Эти данные заверяются подписью учителя-предметника и родителей обучающегося.В разделе «Табель успеваемости» записывается информация об оценках учащегося – за I четверть, II четверть, III четверть, IV четверть, годовая оценка, экзаменационная оценка (для учащихся 9-х и 11-х классов) и итоговая оценка. Табель успеваемости заверяется подписями классного руководителя и подписью директора образовательной организации и соответствующей печатью.В разделе «Учёт воспитательной работы» записываются проведенные с учащимся воспитательные мероприятия (беседы, в т. ч. профилактические, часы общения и т. д.)В разделе «Учет кружковой работы» в соответствующих графах указывается название кружка, секции, клубов, которые посещает учащийся, а также дни и часы занятий.В разделе «Сведения о родителях» записываются данные о родителях учащегося (или лицах, их заменяющих).Все записи в журнале должны вестись чётко, аккуратно, шариковой ручкой с чёрными чернилами.«Журнал индивидуального обучения на дому» хранится в архиве школы 5 лет согласно инструкции о ведении деловой документации в общеобразовательной организации.20____- 20____ учебный годФ., И., О. учащегося_________________________________________________Класс_____________________________________________________________Классный руководитель______________________________________________Срок обучения______________________________________________________Основание_________________________________________________________№п/пНазвание предмета Страница Коли-чество часов День проведения занятия Время проведения занятия Фамилия, имя, отчество учителяI. УЧЁТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯНазвание предмета__________________________________________________ Учитель___________________________________________________________Дата Тема урока Оцен-каДомашнеезадание Подпись родителей Подпись учителя1 2 3 4 5 6ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ№п/пНазвание предмета I четвртьII четверть III четвртьIV четверть Годовая оценка Экзамен. оценка Итоговая оценкаПодпись классного руководителя______________________________________Подпись родителей__________________________________________________«______» ________________ 20_____г. Директор образовательного учреждения ________________ В.М. Тарасенко М.П. (подпись) II. УЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ№п/пДата Название мероприятия и тема Подпись учителя Подпись родителейIII. УЧЁТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ№п/пНаименование кружка(секции, клуба) День занятия Время занятия ПримечанияIV. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХФамилия, имя, отчество родителей Место работы родителей, занимаемая должность, телефон Домашний адрес, номер телефонаЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА№п/пДата Ф.И.О. проверяющего Содержание замечания и рекомендации Отметка о выполнении
globuss24.ru
Положение об индивидуальном обучении детей на дому
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном обучении детей на дому
1. Общие положения
Настоящее Положение действует на основании:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Типового положения об образовательном учреждении
- Письмом министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17 -253 -6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Письмом Министерства просвещения РСФСР от 8/28 июля 1980 № 281 - М/17 - 13 - 186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»:
- Письмом Министерства образования РФ от 30.03.2001 № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного образования»;
письмом Министерства образования РФ от 28.02.2003 № 27/2643-6.
1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися 1-11 классов, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.
2.1.Индивидуальное обучение учащихся направлено на создание благоприятных условий для учащихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно - психического здоровья, основывается на принципах: законности, демократизма и гуманного отношения к детям; индивидуального подхода к учащимся.
2.2.Целью индивидуального обучения детей является обеспечение выполнения больными детьми образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья больных детей.
2.3.Основные задачи индивидуального обучения:
- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса;
- реализация образовательных программ с учётом характера течения заболевания, рекомендации лечебных учреждений.
2. Организация индивидуального обучения больных детей
2.1. Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов (Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»), по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения.
2.2. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется больным детям - обучающимся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать школу.
2.3.Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной или региональной психолого-медико-педагогической комиссии. В каждом конкретном случае основанием для начала и проведения индивидуального обучения является приказ ОУ.
2.4. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), а также по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося, директор школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения.
2.5. Обучающихся переводят на индивидуальное обучение с момента:
получения им заключения (медицинской справки) ВКК ЦРБ вне зависимости от возраста;
подачи заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому.
2.6. На основании данных документов директор школы издает приказ об обучении больного ребенка на дому.
2.7. Школа направляет в централизованную бухгалтерию следующий пакет документов:
медицинскую справку о состоянии здоровья обучающегося;
приказ с указанием фамилии, имени, отчества учителей, обучающих ребенка на дому и их учебной нагрузкой.
2.8. При назначении учителей, работающих с больными детьми на дому, преимущество отдаётся учителям, работающим в данном классе.
2.9. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается директором школы.
2.10. Учителем, обучающим ребёнка на дому, заполняется журнал индивидуального обучения, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.
2.11. Знания детей систематически оцениваются в журнале индивидуального обучения, в классный журнал соответствующего класса вносятся оценки за четверть и год, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.
2.12. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании».
2.13. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией школы в рамках внутришкольного контроля.
2.14. Организация образовательного процесса регламентируется:
учебным планом;
расписанием занятий;
годовым календарным графиком.
2.15. Учебный план индивидуального обучения больных детей на дому составлен на основании регионального учебного плана по индивидуальному обучению на дому
Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:
в 1 - 4 классах - до 8 часов;
в 5 - 9 классах - до 10 часов;
в 10 - 11 классах - до 12 часов в неделю.
2.16. При составлении индивидуального учебного плана школа руководствуется региональным учебным планом для индивидуального обучения больных детей на дому. При этом учитываются индивидуальные психофизические особенности, интересы детей, рекомендации ПМПК (если они имеются).
2.17. Промежуточный контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике (алгебре) и русскому языку (диктант).
2.18. Если обучающийся является выпускником школы, то государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX , XI (XII) классов общеобразовательных учреждений .
2.19. Обучающимся выпускных классов выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем образовании.
Учителя-предметники осуществляют:
выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
составляют программу и индивидуальный тематический план по предмету;
обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
заполняют журнал индивидуального обучения на дому.
Заместитель директора школы по УВР:
осуществляет руководство обучением на дому согласно приказу по школе;
составляет расписание занятий;систематически проверяет заполняемость журнала;
собирает документы для оформления обучения на дому;
согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком.
Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому. Несут ответственность за выполнение и подготовку домашнего задания.
Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель, для обучающихся 1 класса - не менее 33 учебных недель.
Учителям, осуществляющим индивидуальное обучение на дому, устанавливается надбавка в размере до 20% к учебной нагрузке.
2.25. Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей ученика, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе.
занятия в образовательном учреждении индивидуально;
занятия на дому;
комбинированно: часть занятий ребенок посещает в классе, часть - индивидуально по расписанию.
2.26. Контроль за исполнением приказа «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому» осуществляет заместитель директора по УВР, курирующий данную форму обучения больных детей, и директор школы.
3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения
больных детей на дому
3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.
3.2. За индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям устанавливается доплата за работу в особых условиях труда в размере 20% к окладу.
3.3. В случае болезни учителя администрация школы обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
3.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведённые по расписанию часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
3.5. Директор школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
4. Права и обязанности участники образовательного процесса
4.1. При организации индивидуального обучения на дому участниками образовательного процесса являются: учащиеся, педагогические работники, родители обучающихся.
4.2. Учащиеся имеют право:
на получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
на психолого-педагогическое сопровождение;
на участие в культурной жизни школы;
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
4.3. Обязанности учащихся:
соблюдать требования общеобразовательного учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;
соблюдать расписание занятий;
находиться в часы, отведённые для занятий, дома;
вести дневник.
4.4. Права родителей:
защищать законные права ребёнка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
вносить предложения по составлению расписания занятий;
получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
4.5. Обязанности родителей:
выполнять требования общеобразовательного учреждения;
поддерживать интерес ребёнка к школе и образованию;
ставить классного руководителя или учителей-предметников в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
4.6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».
4.7. Обязанности учителя:
выполнять государственные программы с учётом особенностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы и программы;
своевременно заполнять журнал индивидуального обучения;
контролировать ведение дневника учащимся и расписываться о проведённом занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).
4.8. Обязанности классного руководителя:
согласовывать с учителями, обучающими ребёнка, родителями расписание занятий;
поддерживать контакт с учащимся и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
контролировать ведение дневника, классного журнала;
своевременно вносить информацию об учащимся в классный журнал.
4.9. Обязанности администрации:
систематически контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;
контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учёта обучения больных детей на дому;
обеспечивать своевременную замену учителей.
5. Документация
При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:
Положение об индивидуальном обучении.
Заявление родителей.
Справка медицинского учреждения
Приказ по школе.
Расписание занятий на каждого обучающегося, согласованное с родителями и утверждённое директором школы в 2-х экземплярах.
Учебный план на каждого обучающегося.
Журнал индивидуального обучения.
infourok.ru
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
3. Участники образовательного процесса.
обучающихся на дому, выполнением рабочих программ по учебным предметам и методикой обучения, ведением журнала учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому. Журналы хранятся в образовательной
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 23.01.2013 12..Об утверждении положения «Об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов, которые
положение с Овз учащихся
Мут иципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Срелняя общеобразовательная школа Ъ б г Сегежи об цеоб Рассмотренопедагогическим ПринятоСоветом школы советом школы Протокол ч Протокол ч от декабря
2. Организация обучения на дому.
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
3. Функции ответственных лиц
1 - обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов
Принято педагогическим Советом г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средневасюганская средняя общеобразовательная школа» Согласовано Советом школы 15.01.2016 г. Протокол 1 Принято педагогическим Советом 30.08.2016
1. Общие положения. Целями Задачи Функции
1 1. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, Письмом Министерства образования
Положение о формах получения образования
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 25» (МБОУ СОШ 25) Утверждаю Директор МБОУ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 2-029
11ринято на педагогическом совете МОУ «Вечерняя школа 1» 11ротокол 9 от 11.01.2016г. Утверждаю школа Коршак Порядок организации пролежуточной и (или) государственной итоговой аттестации экстернов в Муниципальном
1. Общие положения 2. Задачи:
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением
docplayer.ru












