Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. Журнал информационные технологии в образовании


Информационные технологии в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

В современном мире нас окружают сплошные компьютерные инновации, различные программные средства. Во всех сферах деятельности применяются информационные технологии. Это также находит отражение и в системе образования.

Говоря о классификации образовательных информационных технологий, то можно предложить разделение программных средств по функциональному назначению и по методическому назначению:

-          педагогические программные средства;

-          диагностические, тестовые программы;

-          инструментальные программные средства;

-          предметно-ориентированные программные среды;

-          программные средства, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры;

-          учебные среды программирования;

-          сервисные программные средства;

-          программные средства, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения;

-          программные средства, управляющие действиями реальных объектов;

-          программные средства, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента;

-          игровые программные средства развивающего и досугового назначения.

Рассматривая систему образования, можно выделить информационно-коммуникационные технологии в обучении:

-                   компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы;

-                   обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;

-                   интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях;

-                   распределенные базы данных по отраслям знаний;

-                   средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т. д.;

-                   электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Информационные технологии в обучении обладают, на наш взгляд, следующими свойствами:

1.    Позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы по всем областям знаний, что является наиболее важным фактором накопления информации и развития обучающихся.

Это означает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, изобретений, технологий, передового опыта) позволяет получить существенную экономию времени, методического обеспечения, поиска нужной информации.

2.    Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

Развитие нашей цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом информация и научные знания. Уже в настоящее время в развитых странах большая часть занятого населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.

3.    Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий. При этом они, как правило, реализуют наиболее важные, «интеллектуальные» функции этих технологий. Характерными примерами являются системы автоматизированного проектирования промышленных изделий, гибкие автоматизированные и роботизированные производства, автоматизированные системы управления технологическими процессами и т. п.

4.    Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

В дополнение к ставшим уже традиционными средствам связи (таким, как телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций. Характерными примерами здесь могут служить электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают людям большие удобства, но и снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете.

5.    Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.

Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная, техника, учебные программы на оптических дисках и мультимедиа технологии становятся уже привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования. Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом для систем самообразования, продолженного обучения, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров.

6.    Информационные технологии играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.

При этом на смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии.

7.    Принципиально важное для современного этапа развития общества значение развития информационных технологий заключается в том, что их использование может оказать существенное содействие в решении глобальных проблем человечества и прежде всего проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

Выделенные свойства использования информационно-коммуникационных технологий подчеркивают эффективность их применения в процессе обучения. Они не только позволяют сделать обучение интереснее для учащихся, но и позволяют усвоить больше информации, открыть новые границы познания и способствуют решению многих проблем образования.

 

Литература:

 

1.                  Акимова И. В., Ермолаева Е. И. Организация модульного обучения математике студентов строительного вуза при использовании информационных образовательных ресурсов// В мире научных открытий. 2011. № 8. С. 83–95.

2.                  Акимова И. В., Ермолаева Е. И. Использование специальных программных средств в математическом моделировании// В мире научных открытий. 2012. № 5.4. С. 85–96.

3.                  Акимова И. В., Титова Е. И., Буркина В. А. Создание электронного учебника модульной структуры курса математики// Современные наукоемкие технологии, № 3- 2015г. С. 15–19.

moluch.ru

Журнал "Информационные технологии и средства обучения"

Электронное научное профессиональное издание "ИТСО" является педагогическим журналом, посвященным проблемам использования информационно-коммуникационных технологий в системе образования.

Согласно Приказа Министерства образования и науки Украины №1411 от 10.10.2013, журнал внесен в "Перечень научных специализированных изданий Украины".

Тематика: ИКТ обучения, ИКТ поддержки педагогических исследований, ИКТ управления образованием, компьютерно-ориентированные средства обучения.

Электронное научное профессиональное издание "Информационные технологии и средства обучения" является педагогическим журналом, посвященным проблемам использования информационно-коммуникационных технологий в системе образования и научным исследованиям в этой области.

Журнал направлен на обеспечение информационных потребностей педагогического сообщества, предоставление открытой площадки для дискуссий, освещения новых идей и тенденций развития ИКТ в педагогической науке и практике, содействие исследованиям, популяризации и систематизации достижений современной психолого-педагогической науки, значимых научных и практических достижений в области использования ИКТ в образовании.

Тематика журнала направлена на освещение истории информатизации образования, проблемы использования ИКТ в обучении, поддержку педагогических исследований в области использования ИКТ в управлении образованием, применение компьютерно-ориентированных средств обучения. В рамках тематики особое значение придается теоретическим и методическим проблемам использования средств и технологий электронного обучения, облачным технологиям в образовании, системам электронного менеджмента, дистанционному обучению, открытым учебным средам, открытым системам для проведения исследований в области образования, сравнительным исследованием в сфере информационных образовательных инноваций.

 

vsenauki.ru

Сборник научных трудов "Информационные технологии в образовании" (ИТО)

Лицензия Creative Commons
  • DOI: 10.14308/ite
  • ISSN: 2306-1707 (онлайн), 1998-6939 (печатн.версия)
  • Год основания: 2008
  • Свидетельство о государственной регистрации:КВ № 18045-6895 ПР от 27.05.2011

Сборник внесен в Перечень научных профессиональныхизданий Украины (постановление президиума ВАК Украины от 14 апреля 2010 № 1-05/3 и приказ Министерства образования и наукиУкраины от 13.07.2015, № 747) в области Педагогические науки.

Миссия

ИТО является каналом распространения и передачи знаний, где ученые, практики и исследователи могут обсуждать, анализировать,критиковать, синтезировать, общаться и поддерживать разработку и внедрение ИТ и связанных с ними последствий во всех аспектахих использования в сфере образования.

Языки

В ИТО публикуются статьи написанные на английском, украинском или русском языке. Аннотации докладов публикуются на трех языках.

Сфера

ИTО публикует оригиналы статей высокого качества посвященные научным, методическим, организационным и технологическим аспектамразработки, принятия и применения ИКТ для управления высшими и средними учебными заведениями. В журнале также публикуютсядокументы посвященные решению научных, дидактических, организационных и технологических проблем, направленных на создание,распространение и использование ИКТ и соответствующего программного обеспечения в преподавании и обучении.

Индексирование

ИТО индексируется :

Главный редактор

Ассоциированные редакторы

Редакционная коллегия

  • Андриевский Борис Макеевич, Херсонский государственный университет, Украина
  • Быков Валерий Ефимович, Институт информационных технологий и средств обучения АПН Украины, Украина
  • Vagan Terziyan, Университет Ювяскюля, Финляндия
  • Vangalur Alagar, Университет Конкордия, Канада
  • Gary L. Pratt, Восточный университет Вашингтона, США
  • Heinrich C. Mayr, Клагенфурт, Австрия
  • David Camacho, Мадридский автономный университет, Испания
  • Dumitru Dan Burdescu, Университет Крайовы, Румыния
  • Кушнир Наталья Александровна, Херсонский государственный университет, Украина
  • Летичевский Александр Адольфович, Институт кибернетики имени В.М. Глушкова НАН Украины, Украина
  • Leo Van Moergestel, Утрехтский университет прикладных наук, Нидерланды
  • Львов Михаил Сергеевич, Херсонский государственный университет, Украина
  • Морзе Наталия Викторовна, Киевский университет имени Бориса Гринченко, Украина
  • Никитченко Николай Степанович, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченка, Украина
  • Одинцов Валентин Владимирович, Херсонский государственный университет, Украина
  • Песчаненко Владимир Сергеевич, Херсонский государственный университет, Украина
  • Петухова Любовь Евгеньевна, Херсонский государственный университет, Украина
  • Раков Сергей Анатольевич, Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, Украина
  • Саган Елена Валерьевна, Херсонский государственный университет, Украина
  • Sergiy Bogomolov, Австралийский национальный университет, Австралия
  • Спирин Олег Михайлович, Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, Украина
  • Stavros Demetriadis, Университет Аристотеля в Салониках, Греция
  • Триус Юрий Васильевич, Черкасский государственный технологический университет, Украина
  • Philipp Lahire, университет Ниццы -Софии Антиполис, Франция
  • Шарко Валентина Дмитриевна, Херсонский государственный университет, Украина

Ответственные секретари

Литературный редактор

Адрес редакции

ite.kspu.edu

Информационные технологии и современное образование

Библиографическое описание:

Атаева Г. И. Информационные технологии и современное образование // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1166-1167. — URL https://moluch.ru/archive/114/29731/ (дата обращения: 11.07.2018).



Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для современного образования.

Одним из основных направлений формирования перспективной системы образования в Узбекистане, наряду с повышением качества образования, обеспечением большей доступности образования для всех групп населения, повышением творческого начала в образовании, является обеспечение нацеленности обучения на новые педагогические технологии, в первую очередь на современные ИКТ.

Потребности современного общества требуют обновления содержания и технологии высшего образования, и предполагают ключевую роль образования в обеспечении динамичного развития нашего общества.

Современный этап развития науки знаменателен тем, что общество входит в период получения и передачи знаний, связанный с развитием информационных и телекоммуникационных систем (технологий). В настоящее время введено понятие «смешанное обучение», которое предусматривает использование в преподавании традиционных и инновационных образовательных программ и соответствующих приемов обучения. Это форма обучения, сочетающая в себе традиционную форму занятий и современные формы уроков.

Обучение с помощью Интернет и мультимедиа. Данная концепция сочетает в себе гибкость и эффективность электронного обучения с социальными аспектами: обучение «лицом к лицу», «один ко многим», «многие ко многим».

Современный преподаватель должен обладать не только научно-учебной и коммуникативной компетенциями, но и информационно-технологической компетенцией.

Интеграция новых ИКТ в образовательный процесс необходимое условие модернизации системы образования. Знание основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится актуальным практически для всех членов современного общества. Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной деятельности предъявляет качественно новые требования ко всему образовательному процессу.

Сегодня в нашей жизни происходят радикальные изменения содержания образования, которые происходят под разными лозунгами в различных направлениях и с различными целями, но имеют одну общую цель — переход к жизни в «глобальном информационном обществе». Складывается новая «информационная» среда обитания людей, что влечёт за собой изменения в образе жизни, общественном производстве, культуре. Общепризнано, что «осваиваемые способы деятельности», а не «конкретное предметное содержание» или «материал» должны ложиться в основу содержания современных учебных предметов. Проблема в том, как изменить методику и формы учебной работы, чтобы они формировали у учащихся умение эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе, продуктивно планировать свою работу, работать с информацией, владеть средствами рационального мышления и т. п.

Если мы не будем обладать необходимым уровнем информационной культуры, то жить в информационном обществе будет нелегко. Наше государство создаёт общество определённого типа и требует от его членов соответствия этому обществу. Человек незнакомый с компьютером, может оказаться совершенно не приспособленным к жизни в наш век новых информационных и коммуникационных технологий. Сегодня бесчисленные воплощения компьютерной идеи вполне уместны не только в рабочем кабинете, но и в повседневной жизни.

Сегодня «Информатика» не только важная научная и учебная дисциплина. Можно с полной уверенностью утверждать, что она превратилась в динамично развивающуюся отрасль народного хозяйства, так как информационные технологии прочно обосновались в нашем быту. В этом смысле информатика включает средства и способы, с помощью которых осуществляется сбор, обработка, хранение и представление разнообразной информации. Сюда же относят, создаваемые на основе информатики методы выработки и принятия решений в хозяйственной, общественно-политической, научной, педагогической и других сферах деятельности. Информация, средства её обработки и применения, являются частью средств производства. Такие средства, а также специалисты в области информатики составляют часть производительных сил общества, без которой современное общественное производство не может функционировать так же, как например, без энергетики и транспорта. Создание и внедрение новых информационных технологий и в сфере промышленного производства, и в сфере науки, образования и культуры приобретают всё большее значение, становясь задачей первостепенной важности. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Информатизация образовательного процесса — это реальность сегодняшнего дня. ИКТ уверенно завоевывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах, работать по-новому интересно и увлекательно. Это верный путь в будущее образования.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, современное общество.

moluch.ru

Информационные технологии в образовательном процессе

Похожие статьи

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, учащийся, электронная почта, ICQ, педагог, дистанционный педагог, локальный координатор, реальное время, учебный процесс, занятие.

Электронное обучение как средство реализации...

Именно в это время и получило развитие электронное обучение, которое на этом этапе развития служило «технически улучшенной формой дистанционного обучения» [1]. Далее понятие «электронное обучение» связано с получением высшего образования и...

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

дистанционное обучение, электронная почта, студент, ICQ, дистанционное образование, ученик, преподаватель, обучение, занятие, реальное время.

Организация деятельности учащихся на уроках и во внеурочное...

учащийся, тест, самостоятельная работа учащихся, система, электронная почта, учебная платформа, внеурочное время, помощь элемента, домашнее задание, элемент курса.

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, обратная связь, развертывание системы, любой, преподаватель, время, Россия, дистанционный метод обучения, учебное заведение, курс.

Электронная почта. Ваш вопрос.

Расширяем границы учебного предмета. Программа электронного...

Начиная с 2011 года на базе школы создан Центр дистанционного образования.

 открытость образовательного пространства на занятиях и во внеурочное время (ученику доступны он-лайн словари, другие ресурсы).

Электронная почта.

Оценка целесообразности использования дистанционного...

Если традиционное обучение предполагает обязательное присутствие студента на лекционных и практических занятиях, то дистанционное образование требует для выполнения различных заданий хорошую техническую оснащенность, являющуюся

Электронная почта. Ваш вопрос.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения, баз данных, средство обучения, возможность.

Использование дистанционных образовательных технологий на...

Например, задания с множественным выбором интуитивно понятны обучающемуся, требуют мало времени для

5. Сайт Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский

Электронная почта. Ваш вопрос. Отправить.

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, учащийся, электронная почта, ICQ, педагог, дистанционный педагог, локальный координатор, реальное время, учебный процесс, занятие.

Электронное обучение как средство реализации...

Именно в это время и получило развитие электронное обучение, которое на этом этапе развития служило «технически улучшенной формой дистанционного обучения» [1]. Далее понятие «электронное обучение» связано с получением высшего образования и...

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

дистанционное обучение, электронная почта, студент, ICQ, дистанционное образование, ученик, преподаватель, обучение, занятие, реальное время.

Организация деятельности учащихся на уроках и во внеурочное...

учащийся, тест, самостоятельная работа учащихся, система, электронная почта, учебная платформа, внеурочное время, помощь элемента, домашнее задание, элемент курса.

История развития дистанционного обучения | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, обратная связь, развертывание системы, любой, преподаватель, время, Россия, дистанционный метод обучения, учебное заведение, курс.

Электронная почта. Ваш вопрос.

Оценка целесообразности использования дистанционного...

Если традиционное обучение предполагает обязательное присутствие студента на лекционных и практических занятиях, то дистанционное образование требует для выполнения различных заданий хорошую техническую оснащенность, являющуюся

Электронная почта. Ваш вопрос.

Роль дистанционного обучения в современном образовании

дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения, баз данных, средство обучения, возможность.

Расширяем границы учебного предмета. Программа электронного...

Начиная с 2011 года на базе школы создан Центр дистанционного образования.

 открытость образовательного пространства на занятиях и во внеурочное время (ученику доступны он-лайн словари, другие ресурсы).

Электронная почта.

Использование дистанционных образовательных технологий на...

Например, задания с множественным выбором интуитивно понятны обучающемуся, требуют мало времени для

5. Сайт Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский

Электронная почта. Ваш вопрос. Отправить.

moluch.ru

Электронный научный журнал // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании

Дата выпуска: 11.05.2016

ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций. ИКТ-технологии позволяют подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны.

Автор: А. Ф. Шулепова Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 1428
О РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

В статье рассмотрена деятельность школьного психолога и описаны требования к информационной системе позволяющей организовать его деятельность. Проведя аналитическую работу, мы пришли к выводу об актуальности проектирования и разработки такой системы, определила цели и задачи внедрения информационных систем в работу педагога – психолога, сделали подробный обзор видов и направлений деятельности психолога в школе. Рассмотрели информатизацию, как инструмент повышения эффективности его работы. Информационная система позволяет упростить и облегчить деятельность школьного психолога, обеспечить: сбор, хранение и обработку, полученных в процессе профессиональной деятельности данных, тем самым освободить психолога от рутинной работы и сделать его работу более эффективной.

Авторы: М. С. Можаров, А. В. Черданцева Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 535
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В 9 КЛАССАХ

На сегодняшний день не достаточно только давать теоретический материал и решать задачи на уроках. Особенно это актуально для информатики, которая несет в себе идею будущего. Необходимо при этом еще и отталкиваться от таких современных подходов в образовании, как системно-деятельностный подход, поисковый метод, проблемный метод, «план Трампа». В статье речь пойдет о методике составления и решения задач по программированию. Они должны быть трех разных уровней для учеников с разной степенью подготовленности и строиться на материале математики. Таким образом, соблюдается интеграция предметов.

Автор: Н. В. Трифонова Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 454
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

В статье рассматриваются проблемы в области преподавания информатики студентам гуманитарных направлений. Обозначены практические решения преподавания информатики и информационных технологий на гуманитарных профилях. Отмечены условия, которые необходимо учитывать в процессе преподавания информатики и смежных с ней наук студентам гуманитарных направлений.

Автор: Л. В. Попова Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 944
О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

В статье описано проектирование информационной системы учета технических средств и дидактических материалов школьного кабинета информатики. Информационная система позволяет упростить и облегчить деятельность учителя информатики, обеспечить оптимизацию пространства кабинета информатики, эффективный учет и хранение учебных методических пособий, ускорение работы и повышение результативности действий во время урока, упрощения и ускорения выдачи отчетов по запросам руководства образовательного учреждения, контроль исправного состояния техники.

Авторы: М. С. Можаров, М. Р. Пецевич Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 664
О РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

В статье приводятся описание структуры и фрагмент реализации дисциплины «Информационные технологии в образовании» по направлению для студентов направления подготовки 44.03.01. 62 «Педагогическое образование» в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом педагога.

Автор: А. Э. Можарова Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 741
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

В работе приведено обоснование и показано, что важной особенностью в подготовке будущих учителей в рамках современного компетентностного целеполагания является процесс осуществления «сборки» структурных составляющих компетентности воедино в системное новообразование. Этот процесс назван нами компетентностным системогенезом. Показана важная роль учебной проектной деятельности для осуществления компетентностного системогенеза. Кроме того, в работе обращается внимание на то, что при использовании информационных технологий и персонального компьютера оказывается возможным формировать не только алгоритмический стиль мышления у обучаемых, способствовать к программированию их деятельности, но и формировать творческий подход к будущей профессиональной деятельности, формировать проявления креативности. Для этого в работе предложено реализовать при выполнении студентами мультимедийных проектов бинарное целеполагание.

Автор: А. Э. Можарова Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 461
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ

Очень важную роль в современном мире играет образование, причём хорошее образование. Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер. Целью исследования явилась проблема, как заинтересовать учащихся изучаемым предметов и побудить к самообразованию, поиску интересной, необходимой и полезной информации.

Авторы: М. И. Лискович, Н. И. Лискович Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 574
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «ПОСТРОЕНИЕ ФРАКТАЛЬНЫХ КРИВЫХ»

В статье рассматриваются методические подходы к организации научно-исследовательской работы школьников по программированию по теме «Построение фрактальных кривых». Авторы проанализировали российский опыт организации занятий по программированию, предлагают задания для индивидуальных занятий и самостоятельной работы школьников по данной теме.

Авторы: С. А. Коченевская, М. С. Можаров Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 742
АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В статье рассматриваются основные функции классного руководителя, выполнен обзор популярного программного обеспечения для автоматизации школ. Делается вывод об отсутствии специализированных программных продуктов для поддержки деятельности классного руководителя. Описывается информационная система, разработанная для автоматизации деятельности классного руководителя.

Авторы: А. Н. Дробахина, Н. А. Корякова Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 882
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Виртуальный эксперимент позволяет расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания, позволяет осуществить экспериментальное исследование в различных видоизмененных условиях, развивает самостоятельность в постановке и решении практических задач, а также активизирует познавательную деятельность учащихся. Разработаны упражнения и тесты по использованию виртуальной образовательной лаборатории http://www.virtulab.net/.

Авторы: О. А. Соседко, А. Е. Яковлев Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 524
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Преодоление всех проблем, возникающих при создании видеоуроков, позволяет студентам не только пробрести большое количество знаний и умений, но и развить интеллектуальные и творческие способности, умение к саморазвитию и работе с разными программными средствами и источниками информации. Все это разрешит обеспечить достижение целей, стоящих перед образованием и поможет сформировать у будущих учителей профессиональную компетентность.

Автор: Ю. И. Валеева Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 871
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье рассматриваются методические особенности организации проектной деятельности школьников на уроках информатики, приводятся темы проектов обучения решению задач по программированию повышенной сложности. Авторы предлагают содержание занятий и задания для самостоятельной работы.

Авторы: Е. Д. Буксбаум, М. С. Можаров Раздел: Материалы I Всероссийской очно-заочной практической конференции "Математика, физика, информатика:проблемы и перспективы современного образования" (Новокузнецк, февраль 2016)Просмотров: 456

infed.ru

Современные информационные технологии и ИТ-образование

Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ISSN 2411-1473) публикует работы, посвящённые вопросам развития новых информационных технологий, исследованию теоретических основ компьютерной науки, а также инновационным решениям и стандартам в сфере подготовки высокопрофессиональных и научных кадров для области ИТ и её приложений. Журнал предназначен для интеграции усилий академической общественности и специалистов разных стран с целью повышения эффективности исследовательской деятельности в области ключевых технологий цифровой экономики и их приложений, а также в разработке инновационных моделей технологии развития цифровых навыков цифровой экономики.

С 29 мая 2017 г. журнал включён в утвержденный ВАК Минобрнауки России ПЕРЕЧЕНЬ рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук по следующим группам специальностей: 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление; 13.00.00 Педагогические науки.

Учредитель и издатель: Фонд содействия развитию интернет-медиа, ИТ-образования, человеческого потенциала «Лига интернет-медиа».

Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77–66450 от 14 июля 2016 года.

Издается с марта 2005 года.

Периодичность издания — 4 раза в год.

Подписной индекс в Объединенном каталоге «Пресса России» — 70454.

Журнал публикует статьи по следующим группам специальностей в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников: 01.01.00 Математика; 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление; 13.00.00 Педагогические науки.

Тематические рубрики:

  • Теоретические вопросы информатики, прикладной математики, компьютерных наук и когнитивно-информационных технологий;
  • Параллельное и распределенное программирование, грид-технологии, программирование на графических процессорах;
  • Когнитивные информационные технологии в системах управления;
  • Большие данные и их приложения;
  • Интернет вещей: стандарты, коммуникационные и информационные технологии, сетевые приложения;
  • Умные города: стандарты, когнитивно-информационные технологии и их приложения;
  • Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике;
  • Прикладные проблемы оптимизации;
  • Интеллектуальный анализ данных;
  • Научное программное обеспечение в фундаментальных и прикладных исследованиях;
  • ИТ-образование: методология, методическое обеспечение;
  • Е-learning, ИТ в образовании;
  • Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования;
  • Исследования и разработки в области новых информационных технологий и их приложений;
  • Научное программное обеспечение в образовании и науке;
  • Школьное образование по информатике и информационным технологиям;
  • Экономическая информатика.

Издательство: Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование» издаётся по инициативе научной лаборатории открытых информационных технологий факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Лаборатория ОИТ ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова с 2005 года является организатором проведения ежегодной Международной научно-практической конференции «Современные информационные технологии и ИТ-образование» – одного из крупнейших в России научного форума, посвященного вопросам развития новых информационных технологий, исследованию теоретических основ компьютерной науки, а также инновационным решениям и стандартам в сфере подготовки высокопрофессиональных и научных кадров для области ИТ и её приложений. Конференция в значительной мере способствовала продвижению в системе образования созданного в 2002 году по инициативе факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова нового образовательного направления «Информационные технологии», в последствии получившего название «Фундаментальная информатика и информационные технологии».

Основными целями деятельности лаборатории ОИТ ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, являются: выполнение научно-исследовательских и проектных работ в области конвергентных когнитивно-информационных, телекоммуникационных и образовательных технологий, направленных на создание современной базы научного обеспечения учебного процесса и повышения уровня научно-технической и профессиональной подготовки обучающихся, разработка новых специальных учебных курсов, учебно-практических работ и семинаров, учебных программ и технологий для профессиональной подготовки обучающихся по актуальным научно-техническим направлениям в области разработки, производства и применения информационных технологий в науке, технологиях, экономике.

С 2016 года издателем Международного научного журнала «Современные информационные технологии и ИТ-образование» является Фонд содействия развитию интернет-медиа, ИТ-образования, человеческого потенциала «Лига интернет-медиа».

vsenauki.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта