научный журнал по языкознанию Иностранные языки в школе ISSN: 0130-6073. Журнал иностранные языки в школе архив
«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»
Технология формирования концепта «disaster» в 6 классе, общеобразовательной школы
Автор: Татьяна САДЫКОВА | Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Пятница 27 Июль 2018Данная статья посвящена проблеме формирования концепта «disaster» (стихийное бедствие) в 6 классе общеобразовательной школы: рассматривается сущность понятия «концепт», его ключевые характеристики и особенности. Разработанная нами технология , состоящая из пяти этапов ( представление концепта, обсуждение ситуаций с использованием данного концепта, работа с концептуальным колесом, дополнение предложений, использование концепта в письменной речи), представляется эффективной для формирования лексических навыков учащихся.
ключевые слова: концепт, формирование лексических навыков, концептуальное колесо, технология, этап
настроение: позитивное
город: Москва
В современном мире глобального экономического, социального, политического пространства все более актуальным становится проблема расширяющегося лексического поля: слова, концепты, понятия становятся настолько многозначными и междисциплинарными, что, порой, бывает трудно проследить связь одного и того же слова и его употребления в многочисленных контекстах. Речь идет о таком явлении, как многозначность слова и его употребление в разнообразных источниках информации.
Целесообразно подчеркнуть, что термин «концепт» в лингвистике не новый: он относится к эпохе средневекового концептуализма, основоположниками которого были Т. Гобс, П. Абеляр и другие [Г. А. Крюкова 2008].
Изучением концептов занимались различные ученые и исследователи: Д. С. Лихачев, В.Н. Телия, Ю.С. Степанов, Г.Г. Слышкин, В.И. Карасик и другие [Г. А. Крюкова 2008].Читать полностью »
Использование внутренних ресурсов языка для активизации процесса обучения
Автор: Людмила ШЕЛЕПОВА | Рубрика: ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ Среда 25 Июль 2018Использование внутренних ресурсов языка обращено к воображению и фантазии учеников, что является хорошим подспорьем при усвоении иностранного языка.
настроение: позитивное
ключевые слова: образность, внутренние ресурсы языка, многозначность слов, группы абстрактных глаголов, сравнение, метафора, метонимия, пословицыгород: Курская область , село Банищи
В последнее время в методической литературе много внимания уделяется поискам путей усиления образности при обучении иностранному языку. Образность при этом понимается широко: артистизм преподавателя, дополнительные средства выразительности, разыгрываемые ситуации и вписывание их в реальные ситуации за пределами классных комнат, потенциал внутренних ресурсов языка и т. д. Использование этих средств обращено не только к памяти и логическому мышлению ученика, но прежде всего к воображению и фантазии, что является хорошим подспорьем при усвоении иностранного языка. «Раскрепощение» ученика на уроке, снятие страха перед ошибкой, создание атмосферы непринужденности как раз и способствуют возможности активизации его фантазии, легкости вхождения в предлагаемые ситуации.
Как ни странно, ученики мгновенно реагируют с повышенной заинтересованностью на образцы аутентичной речевой деятельности (слова и выражения разговорного французского языка, арго, сокращенные варианты слов, интонационные вопросы).Читать полностью »
Организация клуба интернациональной дружбы с разработкой круглого стола «Единство народов»
Автор: Елизавета НЕКРАСОВА | Рубрика: ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА Вторник 24 Июль 2018Сегодня в школах обучаются уч-ся разных национальностей – цыгане, дагестанцы, лезгины, армяне, немцы, украинцы, татары и т.д. Возникает необходимость диалога культур, а также воспитания толерантности и уважения друг к другу. Клуб «Ливорд» был задуман мною как клуб интернациональной дружбы. Познавательно-развлекательная программа клуба предусматривает взаимообмен знаниями по истории народов, традиций, обычаев и уникальных особенностей культуры членов объединения. Такие мероприятия повысили интерес и уважение русскоязычных уч-ся к учащимся других национальностей. Особое значение имеют круглые столы, где собираются все представители разных национальностей и обсуждают злободневные проблемы нашего времени исходя из менталитета своих культур. Хотелось бы поделиться сценарием встречи — круглого стола наций, проведенного мною в рамках недели толерантности.
настроение: творческое
ключевые слова: Духовно-нравственное воспитание, Круглый стол, Дружба народов, Клуб Интернациональной Дружбы
город: Шахты, Ростовская область
В клубе проводятся тематические встречи, на которых каждый из его участников демонстрирует элементы своей культуры через народные песни, мелодии, танцы, произведения литературы. Членами клуба могут стать все желающие, причем это представители разных национальностей и народностей.
Тематика занятий выстраивается из календаря праздников и событий разных народов, в том числе и праздников и особенностей культуры Англии. Так, были проведены украинский праздник, дагестанский, где ребята рассказывали о своей родине, традициях, исполнялись народные танцы, готовились блюда традиционной кухни народов, а также общение происходило на нескольких языках. Зрители смогли запомнить слова из дагестанского, украинского языков, спеть песни на этих языках. Такие мероприятия повысили интерес и уважение русскоязычных учащихся к другим национальностям, пропали конфликты и выпады в адрес учащихся кавказских национальностей. Особое значение имеют круглые столы, где собираются все представители разных национальностей и обсуждают злободневные проблемы нашего времени исходя из менталитета своих культур.Читать полностью »
«Инструменты» современного урока
Речь пойдет о взаимосвязи таких этапов урока как мотивация, целеполагание и рефлексия. Мотивация – побуждение к определенной деятельности или к работе. В педагогике целеполагание — это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это «разговор с самим собой».
настроение: рабочее
ключевые слова: взаимосвязь этапов современного урока, мотивация, целеполагание, рефлексия, «инструменты» урока, немецкий язык
город: Алтайский край Рубцовский район п. Куйбышево
Вы любите читать сказки? Эти волшебные истории со счастливым концом? Вы помните сказку Андерсена «Пятеро из одного стручка»? Представьте себе, что стручок это современный урок иностранного языка, а горошины этапы современного урока.
Так вот и мой стручок рос, горошины в нем росли и росли, принимали нужную форму. И вот мой стручок вырос и «Крак…» лопнул и горошины выкатились на яркое солнышко к детям.
Первую горошину назовём мотивация, вторую – целеполагание, а третью интерактивная лекция (передача и объяснение информации), еще одну проработка содержания темы (групповая работа обучающихся), следующую подведение итогов (рефлексия, оценка урока).Читать полностью »
Техника формирования межкультурной сензитивности» на уроках английского языка
Автор: Ольга АХВЛЕДИАНИ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ Среда 18 Июль 2018На современном этапе перед школой стоит задача не только обучить детей иностранному языку, но и подготовить их к межкультурному взаимодействию. С целью подготовки к международному общению широкое распространение во многих странах мира получили так называемые культурные ассимиляторы. Это не самое удачное название, так как обучаемых не побуждают отказываться от собственной культуры и стать похожими на членов другой группы – ассимилироваться. Цель данного метода – научить человека видеть ситуации с точки зрения членов чужой группы, понимать их видение мира. Поэтому культурный ассимилятор называют также техникой повышения межкультурной сензитивности.
настроение: отличное
ключевые слова: межкультурное взаимодействие, культурный ассимилятор, социокультурный компонент, социальное поведение, ситуация
город: Оренбург
Задачами культурного ассимилятора являются:
1) освоение изоморфных атрибуций, т.е. способов интерпретации поведения людей представителями чужих культур;
2) переживание своих эмоциональных реакций в обстоятельствах межэтнического взаимодействия и их корректировка;
3) формирование установок на толерантное поведение в инокультурной среде.
Первые культурные ассимиляторы были разработаны американскими психологами и антропологами в начале 1960-х годов под руководством Г. Триандиса. В 1980-е годы благодаря исследованиям К. Кушнера и Р. Брислина появилась идея общего культурного ассимилятора, способного помочь людям адаптироваться к чужой культурной среде. Их подход основывается на том, что люди, попадающие в инокультурное окружение, проходят через сходные этапы адаптации и налаживания межличностных контактов с местными жителями.Читать полностью »
Фразеологизмы как лексическое дополнение по теме «Человек-верующий» на уроке английского языка
Автор: Коллектив АВТОРОВ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Понедельник 16 Июль 2018В статье представлены и предложены в качестве дополнительной тематической лексики фразеологизмы библейского происхождения.
настроение: отличное
ключевые слова: Фразеологизмы / библеизмы, тематический словарь, расширение лексикона, воспитание нравственности
город: Москва
Цель данной статьи – поделиться опытом расширения лексического запаса учащихся старших классов по теме «Человек-верующий» за счёт фразеологизмов библейского происхождения.
Хорошо известно, что фразеологические обороты, идиомы, так же как пословицы, поговорки и крылатые выражения потому и «крылаты», что обладают образностью, меткостью и ситуативностью. Они легко запоминаются и при уместном использовании способны украсить любую речь[3].
Кроме того, как показывает практика, во многих заданиях конкурсного или олимпиадного уровня обязательно присутствует фразеологический компонент. При этом он минимален, а то и вовсе отсутствует в программных УМК базового, а порой, и углублённого уровня английского языка.Читать полностью »
Интегрированный урок как средство реализации требований ФГОС в старшей школе
Идея проведения интегрированного урока возникла у меня в процессе работы над Российско-Шотландским проектом 10 класса с шотландскими школьниками в рамках нашей общей ежегодной проектной программы “Similarities in diversities”. Нам стало интересно, а пользуются ли шотландские школьники мнемонической техникой при запоминании физико-математических формул и решении задач по данным предметам. В процессе обсуждения и выбора темы проектной работы мы с интересом узнали, что шотландские школьники также пользуются мнемоникой на уроках, и их, в свою очередь, заинтересовало насколько различны или схожи логические связи в запоминании тех или иных формул – «what little tricks Scottish and Russian pupils may have to remember arithmetic numbers or combinations. It would be interesting to see if the Russian tricks were identical to the Scottish ones”.
настроение: Жизнь удивительна и прекрасна! Я верю в лучшее в людях… Желаю всем добра, любви, терпения и мирного неба над головой.
ключевые слова: глобальность проблем, интегрирующий характер, формирование мировоззрения, формированию целостного взгляда на мир, критерии эффективной реализации интегрированного урока, функции интегрированных уроков, мнемонические правила, формирование УУД
город: Екатеринбург
Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен, не только во всем мире, но и в жизни России. Это период интеграции нашей страны в мировое сообщество, период усиления влияния глобальных проблем современного мира на все человечество, когда мы всё сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле.
Социальные, экономические, экологические проблемы сегодня приобретают глобальный характер. Глобальность проблем современного общества не только создает угрозу всему человечеству, но также оказывает интегрирующий характер на формирование современной личности, заставляет нас осознавать общность не только природных, социальных и политических явлений, но и в различных областях знаний, формирует новый тип мировоззрения.Читать полностью »
Фразовые выражения с глаголами Break и Bring. Как их употреблять?
Автор: Ольга КЛОКОВА | Рубрика: ПРОСВЕЩЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ Среда 11 Июль 2018Успех овладения иностранным языком зависит не только от уровня владения грамматикой, но также от знания вокабуляра. Увеличение словарного запаса обеспечивается полисемантичными словами, которых в английском языке множество. Фразы с предлогами или так называемые фразовые глаголы особо интересны.
настроение: оптимистичное
ключевые слова: полисемантичный, фразовые глаголы, фразовые выражения, носитель языка, определения носителя языка, задания
город: Балашиха
The success of mastering a foreign language depends not only on the level of grammar, but also on the vocabulary. Enlarging of the vocabulary is due to polysemantic words. In English the number of polysemantic words is high. Prepositional phrases, the so-called phrasal verbs are of particular interest.
The preposition radically changes the meaning of a word, so phrasal verbs represent a certain complexity for those who learn English. The knowledge of phrasal verbs is checked in all tests for obtaining certificates. Also, the requirement for knowledge of phrasal verbs is presented by a new type of control of the USE, which explains the relevance of a chosen topic.Let’s take a look for two phrasal verbs that are often used in speech and in different types of tests: BREAK (broke/broken) and BRING (brought/brought).Читать полностью »
Конкурс «Обучаем иностранному языку: из опыта учителей Иркутской области»
Автор: Наталья ВАЛЮШИНА | Рубрика: ОПЫТ РЕГИОНОВ Понедельник 9 Июль 2018Иностранный язык, наряду с другими предметами, является существенным фактором, формирующим личность школьника, способствующим развитию межкультурной компетентности учащегося, конструирующим его языковую и культурную картину мира.
настроение: творческое
ключевые слова: обучение английскому языку, региональный методический сборник, конкурс
город: Иркутск
Цели иноязычного образования в России и мире существенно изменились в последние годы, значимость предмета «иностранный язык» проявляется и в перспективе введения его в качестве обязательного предмета в государственную итоговую аттестацию. В данном контексте совершенствование технологий, методик и самого процесса обучения иностранному языку становится все более важным.
Настоящий сборник издаётся по итогам работы VII Региональной международной научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы филологического и эстетического образования» (секция «Иностранные языки»), которая состоялась 19 апреля 2018 г. в г. Иркутске.Читать полностью »
Проектная деятельность на уроках английского языка во внеурочное время
Автор: Марина ШУРХАЙ | Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ Пятница 6 Июль 2018Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Все программы школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены включают в себя защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится очень актуальной в современной педагогике.
настроение: позитивное
ключевые слова: проектная исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время
город: Белгородская область, г. Старый Оскол
И это не случайно, так как именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда обучающегося [1, c. 185]. Благодаря компьютеризации , учитель может более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход, который всесторонне может быть реализован с помощью проектной деятельности. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.Читать полностью »
iyazyki.ru
№ 14 Зима 2014/2015 | № 13 Осень 2014 | № 12 Лето 2014 |
№ 11 Весна 2014 | № 10 Зима 2013/2014 | № 9 Осень 2013 |
№ 8 Лето 2013 | № 7 Весна 2013 | № 6 Зима 2012/2013 |
№ 5 Осень 2012 | № 4 Лето 2012(электронный выпуск) | № 4 Лето 2012(печатный выпуск) |
№ 3 Весна 2012(электронный выпуск) | № 3 Весна 2012(печатный выпуск) | № 2 Зима 2011/2012(электронный выпуск) |
№ 2 Зима 2011/2012(печатный выпуск) | № 1 Осень 2011 | |
iyazyki.ru
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
КУДРЯВЦЕВА Е.Ю., САНКИНА В.В. — 2007 г.
Предлагаемая статья посвящена опыту работы над проектами учащихся V-IX классов. В современных действующих УМК для названных классов проекты включены в учебный процесс. Рекомендации в этих УМК по выполнению того или иного проекта не ограничивают свободы учителя, не сковывают его инициативы и не исключают возможнопи выполнять другие проекты.
БОРИСОВА Р.Г. — 2007 г.
ВЛАДЫКО О.А. — 2007 г.
КРИКОВЦЕВА C.A. — 2007 г.
МИЛОВАНОВА Л.А. — 2007 г.
ЯКУШИНА ЛЕЛЯ ЗЕЛИКОВНА — 2007 г.
АНАНЬЕВА М.М. — 2007 г.
БУБНОВА О.Н. — 2007 г.
СЫСОЕВ П.В. — 2007 г.
КАЛИНИНА С.В. — 2007 г.
Софья Викторовна Калинина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, много лет проработала в отделе преподавания иностранных языков Института содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР. Во многом благодаря ее усилиям французский язык сохранился в школах и в настоящее время. Она отстаивала в министерстве и общественных организациях целесообразность сохранения французского языка в школах, готовила преподавателей французского языка для школ, вузов. С ее уходом французский язык потерял одного из грамотных, неутомимых защитников его. Софья Викторовна была компетентным, опытным сотрудником сектора обучения иностранным языкам. Она принимала участие в подготовке всех теоретических монографий сектора обучения иностранным языкам. Ее научные интересы были связаны с проблемами обучения монологической речи. Она подготовила монографию «Развитие устной речи на иностранном языке в средней школе (методические основы формирования монологической речи)». Другая тема, которой она уделяла особое внимание - лексический аспект речевого общения. СВ. Калинина много лет проводила семинары для учителей французского языка в Москве. Публикуемая ниже статья является выступлением С.В.Калининой на французской секции Международного семинара по вопросам преподавания иностранных языков, проходившего в Москве с 21 по 30 ноября 1961г.
ПУШИНИНА И.В. — 2007 г.
ФИЛИППОВ В.Н. — 2007 г.
ТОМАХИН Г.Д. — 2007 г.
ДАВЫДОВА О.В., СОРОКОВЫХ Г.В. — 2007 г.
ТОПЛЕНКИНА И.П. — 2007 г.
Все более актуальным в современных условиях демократического развития страны, стремящейся к более широким контактам в мире, становится изучение иностранных языков. Педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нем культуры каждого народа. Данный принцип рассматривается нами как один из важнейших в гуманистической методологии обучения иностранному языку.
ЩЕГОЛЕВА О.Н. — 2007 г.
КОРНИЕНКО Е.Р. — 2007 г.
СМИРНОВА О.А. — 2007 г.
ТАМБОВКИНА Т.Ю — 2007 г.
ОГУРЕЧНИКОВА Н.Л. — 2007 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
О научном журнале«Иностранные языки в школе»
В журнале Иностранные языки в школе: актуальные проблемы отечественной и зарубежной методики, информационные материалы Министерства образования и науки РФ, особенности реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам в школах разного типа, новое в лингвистике изучаемых языков, вопросы внедрения новых педагогических технологий в учебный процесс, практические рекомендации по работе с существующими учебно-методическими комплектами и подготовке к сдаче ЕГЭ, овладение языком как средством межкультурного общения, вопросы профильно-ориентированного обучения в старших классах школы, вопросы подготовки учителя иностранного языка и проблемы переподготовки учительских кадров.
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
- A GIGANTIC FEMALE ATLAS IS NOW HOLDING UP THE CEILING OF THE SEA
ТЮТЮННИКОВА ТАТЬЯНА СЕМЕНОВНА — 2015 г.
- ABOUT FRIENDS
ДАУШВИЛИ РАНО ДЖУМАБАЕВНА — 2015 г.
- ADJECTIFS NUMéRAUX ORDINAUX
ВАСИЛЬЕВА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА — 2015 г.
- ALEKSEï KONDRATIéVITCH SAVRASSOV
КУЛЕШОВА АННА ВАСИЛЬЕВНА — 2015 г.
- ALEXANDER KUPRIN
ЩЕДРОВ ОЛЕГ ИГОРЕВИЧ — 2015 г.
- ALEXANDER SKRJABIN
БАЖАНОВ АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ — 2015 г.
- ALICE IN WONDERLAND
ЕЛУФЕРЬЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА — 2015 г.
- ANTON PAVLOVITCH TCHéKHOV
БАРЫМОВА НАДЕЖДА СЕРГЕЕВНА — 2015 г.
- BUNRAKU - JAPANESE PUPPET THEATRE
РУЧКИНА ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВНА — 2015 г.
- CARS & TRAFFIC
МАТЮШИНА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА — 2015 г.
- CHAMPIONNAT DU MONDE DE JUDO à TCHELIABINSK
ЖАРКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА — 2015 г.
- DAS GROßE THEATER
КРЮЧКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, НИКИТИН НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — 2015 г.
- DER ERSTE FLUG INS WELTALL
ГРИШИНА ДАРЬЯ ДМИТРИЕВНА — 2015 г.
- DER TAG DES SIEGES
НИКИТИН НИКИТА ВЯЧЕСЛАВОВИЧ — 2015 г.
- DEUTSCHER FILM IM DAF-UNTERRICHT: EFFI BRIEST
РУМЯНЦЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА — 2015 г.
- DEUTSCHLAND FüHRT!
КРЕЧИК ВЕРОНИКА МИХАЙЛОВНА — 2015 г.
- DIE DEUTSCHE GESCHICHTE IN WORTE GEKLEIDET
ГУДИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА — 2015 г.
- DIE PFLANZENWELT IN DER DEUTSCHEN KULTURGESCHICHTE
ГУДИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА — 2015 г.
- EASTER
БОРТНИКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА — 2015 г.
- EINE STADT - EINE ATTRAKTION FüR TOURISTEN
БАРТОШ ДАНА КАЗИМИРОВНА, ГУЗЕЕВА ГАЛИНА ПЕТРОВНА — 2015 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
КАРТАШОВА В.Н. — 2006 г.
КИРЕЕВА Т.В. — 2006 г.
ШАМШУРИНА Т.М. — 2006 г.
Я работаю учителем английского языка в обычной общеобразовательной школе и в своей работе использую проектную методику. После завершения работы над циклом 2 "Western Democracies. Are They Democratic?" в Х классе' мы с учащимися создали проект «Идеальное государство». Отчетом учащихся явился урок - защита проекта. Предлагаю вниманию читателей описание процесса работы над проектом.
ЛЕБЕДЕВА Э.Н. — 2006 г.
Очень важным моментом в деятельности учителя является создание каждому из своих учеников ситуации успеха, возможности пережить радость от достигнутого результата, дать детям почувствовать веру в себя и тем самым способствовать дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной коммуникативной деятельности. Естественно, что для осуществления этой цели необходимы доброжелательные взаимоотношения между учителем и учащимися на уроке.
КРИВЦОВА Е.А., СОЛОВОВА Е.Н. — 2006 г.
ЗЫРЯНОВА О.Б. — 2006 г.
КОСТИНА Н.Ю. — 2006 г.
БОБКОВА Л.В. — 2006 г.
АФАНАСЬЕВА О.В., МИХЕЕВА И.В. — 2006 г.
ГОЛУШКОВА Н.М. — 2006 г.
САЗОНОВА М.А. — 2006 г.
РОСИНСКАЯ Н.М. — 2006 г.
КОЛГАНОВА М.В. — 2006 г.
ЛИТКЕНС К.Я. — 2006 г.
АТАМАНЧУК Е.С., ЕРХОВА Е.Л., ЗАХАРКИНА С.В. — 2006 г.
ГЕРБАЧ Е.М. — 2006 г.
СУХОВА Л.В. — 2006 г.
АФАНАСЬЕВА О.В., МИХЕЕВА И.В. — 2006 г.
РАДИНА Е.Г. — 2006 г.
К сожалению, за последние годы интерес к чтению значительно падает. Нынешнее поколение молодых людей предпочитает получать информацию по иным каналам. Очень хочется, чтобы разговор о радостях, которые испытывает человек читающий, привлек учащихся к этому столь важному занятию.
АНДРЕЕВА О.Н. — 2006 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ШИШКОВА И.А. — 2007 г.
NORDHAUS H.U. — 2007 г.
Автор статьи Hans Ulrich Nordhaus - один из разработчиков проекта по содействию межкультурной интеграции в пространстве образования и делового мира „Interkultureller Dialog ohne Grenzen", активный участник создания Международной ассоциации того же названия. Современное образование, по мнению автора, должно обязательно быть профессионально-ориентированным, и это должно найти отражение в практике школьного образования как можно раньше.
БАРТОШ Д.К., ХЕБЕЛЕР Г. — 2007 г.
ВОРОНКОВА Т.Е. — 2007 г.
АРУТЮНОВА Ж.М. — 2007 г.
LIONS-OLIVIERI MARIE-LAURE — 2007 г.
АНТОНЯН Т.Д. — 2007 г.
МАХРИНА Т.И. — 2007 г.
АРУТЮНОВА Ж.М. — 2007 г.
БИКЕЕВА А.С. — 2007 г.
Введение в каждодневные уроки английского языка заданий, содержащих экологические сведения в виде загадок, способствовало повышению интереса к изучению языка и воспитанию бережного отношения к окружающей среде.
ГРИШАНОВА И.А. — 2007 г.
БАРЫШНИКОВ Н.В., БОДОНЬИ М.А. — 2007 г.
КАГРАМАНОВ К.Р. — 2007 г.
КОЧКИНА З.А. — 2007 г.
Публикуемая статья З.А.Кочкина «Аудирование: Что это такое?» впервые была опубликована в журнале «Иностранные языки в школе».- 1964, №5.
БУРМИСТРОВА Е.В. — 2007 г.
КУШКУМБАЕВА Р.З., ЧУРАКОВА Л.В. — 2007 г.
ШЕНДЕЛЬС Е.И. — 2007 г.
Евгения Иосифовна Шендельс (25.10.1916, г. Курск-23.10.1995, г. Иерусалим) - специалист в области общего и германского языкознания (теоретическая и нормативная грамматика, стилистическая грамматика, грамматика текста), доктор филологических наук (1965), профессор (1966) кафедры грамматики и истории немецкого языка МГПИИЯ им. М. Тореза (позже - Московский государственный лингвистический университет). С 1932 по 1935г.г. Е.И. Шендельс училась в техникуме иностранных языков, затем в 1-м МГПИИЯ. Окончив институт, она поступила в аспирантуру и в 1941г. защитила кандидатскую диссертацию. Ее докторская диссертация была посвящена теме «Грамматическая синонимия» (на примере морфологии глагола в современном немецком языке), которую она успешно защитила в 1965г. С 1966 г. Е.И. Шендельс - профессор кафедры грамматики и истории немецкого языка. Она читала лекции по общему языкознанию, теоретической грамматике, введению в германистику и историю языка, по стилистической грамматике для студентов, аспирантов и слушателей факультета повышения квалификации. Е.И.Шендельс вела большую научную работу, руководила аспирантами и докторантами. Евгения Иосифовна Шендельс - автор монографий и статей на русском и немецком языках. В соавторстве с Е.В. Гулыга она разработала теорию грамматике-лексических полей в современном немецком языке. Она исследовала стилистический потенциал грамматических категорий, внеся тем самым большой вклад в развитие стилистической грамматики немецкого языка, описала явления многозначности и синонимии в области грамматики, ввела понятие «прагмалингвистическая категория». Ею опубликован ряд работ о роли грамматических категорий в структуре целого текста.
БРЫКСИНА И.Е. — 2007 г.
МЕЛИКОВА А.И. — 2007 г.
АСАБИНА Т.Н. — 2007 г.
naukarus.com
Иностранные языки в школе - научный журнал по языкознанию, ISSN: 0130-6073
Архив научных статейиз журнала «Иностранные языки в школе»
ЕВСТИГНЕЕВ МАКСИМ НИКОЛАЕВИЧ, СЫСОЕВ ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ — 2011 г.
Статья посвящена вопросу ИКТ компетенции учителя иностранного языка. В ней авторы а) обосновывают актуальность данной проблемы, б) предлагают определения терминам «ИКТ компетенция» и «ИКТ компетентность» учителя иностранного языка, в) обозначают место ИКТ компетентности учителя в российских нормативных документах, г) предлагают компонентный состав ИКТ компетенции учителя иностранного языка.
ИОНОВА АННА МИХАЙЛОВНА — 2011 г.
ЖАРКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, СОРОКОВЫХ ГАЛИНА ВИКТОРОВНА — 2011 г.
ИНКИНА ИННА ИЛЬИНИЧНА — 2011 г.
БОГДАН НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА — 2011 г.
АНИКЕЕНКО НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА — 2011 г.
ЛИСОВАЯ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, МАКАРЕНКОВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА — 2011 г.
ОКСЮЗ Б.Е. — 2011 г.
МУСИХИН ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ — 2011 г.
ГОЛОВКО ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА — 2011 г.
МАЛОФЕЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА — 2011 г.
ЧЕТВЕРНИНА МАРГАРИТА ИВАНОВНА — 2011 г.
РАХМАНОВ И.В. — 2011 г.
ЗУЕВА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА — 2011 г.
Использование мотивирующих стратегий при обучении лексической стороне иноязычной речи в начальной школе способствует оптимизации деятельности младшего школьника, активизации его личностного и интеллектуального развития средствами предмета «иностранный язык», повышает эффективность обучения иностранному языку.
ЦВЕТКОВА З.М. — 2011 г.
БАШКИРЦЕВА Е.Н. — 2011 г.
ФРОЛИКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА — 2011 г.
В данной статье рассмотрены причины нарушения преемственности обучения монологическому высказыванию на английском языке в старшей школе и на первом курсе педагогического вуза; описаны возможные пути преодоления данного недостатка. Отмечается тот факт, что обучение монологическому высказыванию в школе, вероятно, происходит не совсем осознанно, в результате чего многие выпускники школ не владеют всеми видами монологического высказывания. Рассмотрены также отличительные особенности монологической речи, которые также могут представлять трудность для школьников и первокурсников. Описаны рекомендации по совершенствованию обучения монологическому высказыванию на английском языке в школе и вузе.
КУНИН А.В. — 2011 г.
БУРЛАКОВА ИРИНА ИВАНОВНА — 2011 г.
КАНЕР А.С. — 2011 г.
naukarus.com