Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инженерная защита в России — объективная необходимость. Журнал инженерная защита


О журнале - Журнал «Инженерная защита»

Главная цель журнала «Инженерная защита» – формирование основных принципов освоения территорий Российской Федерации в рамках рационального природопользования и развитие отраслевого сообщества профессионалов, работающих в областях внедрения инженерных решений по системной защите природы и объектов инфраструктуры. Журнал полагает, что внедрение системы экологически обоснованных требований к защите человека, природы и инфраструктурных объектов на уровне проектирования и ввода в эксплуатацию позволит минимизировать природные и техногенные риски .

В журнале находят отражение задачи выработки на основе экологических требований нормативов и стандартов, регулирующих рынок инженерной защиты, освещаются инфраструктурные проекты, принципиальные для реализации системного освоения географически сложных территории Российской Федерации, в первую очередь таких как Российская арктическая зона, горные районы страны и регионы пустынь и вечной мерзлоты. Журнал знакомит российских специалистов с передовым отечественным и зарубежным опытом в области инженерной защиты зданий, сооружений, транспортных путей и объектов горнодобывающей отрасли.

В последние десятилетия в России сформировался устойчивый спрос на экологичные решения в сфере эксплуатации различных природных территорий, строительстве объектов и инфраструктурных сетей, поэтому отдельное внимание в журнале уделяется технологиям и практикам рационального природопользования, цель которого – повышение качества окружающей среды и сохранение естественного ресурсного потенциала в интересах будущих поколений.

Издание будет интересным и полезным руководителям, работникам органов государственной власти, девелоперам, представителям инженерного сообщества, специалистам в сфере экономики и страхования, а также преподавателям профильных вузов.

Информация о широком спектре актуальных технологий инженерной защиты, применяемых в различных отраслях российской экономики, на страницах журнала представлена как в виде сравнительных описаний технологических решений, так и в формате статей-кейсов, описывающих реальный опыт внедрения технологий. В фокусе издания находятся примеры инженерной защиты различных типов территорий, от сверхурбанизированных мегаполисов до ресурсодобывающих регионов Заполярья. Отдельное внимание уделяется вопросам экологически чистого освоения новых земель и природной экспертизы промышленных объектов.

Журнал «Инженерная защита» активно развивает информационное взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти.

17 ноября 2014 года журнал был представлен на парламентских слушаниях в Государственной Думе, посвященных «Совершенствованию правового регулирования в области развития системы особо охраняемых природных территорий Российской Федерации» и организованных Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии совместно с Комитетом по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

5 декабря 2014 года журнал «Инженерная Защита» был представлен на круглом столе «Обеспечение экологической безопасности при осуществлении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Проблемы, описанные в журнале, в частности в рубрике «Рациональное природопользование», вызвали неподдельный интерес у участников парламентских слушаний. Освещение новейших технологий и теоретических концепций в сфере природоохраны было расценено участниками слушаний как крайне важная деятельность для информационного обеспечения стабильного развития страны и защиты уязвимых природных зон России.

Также 5 декабря 2014 года журнал «Инженерная защита» стал победителем ежегодного конкурса Ленинградской областной Торгово-Промышленной палаты «Бизнес, развивающий регион», призванного отмечать на региональном уровне заслуги наиболее успешных и социально ответственных предприятий и организаций.Диплом ЛО ТППs

Профессиональный подход к теме, а также сотрудничество с ведущими отечественными институтами, проектными организациями и экспертами, позволили изданию войти в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Текстовые версии статей журнала «Инженерная защита» в базе данных РИНЦ размещаются в свободном доступе и могут быть скачаны в формате PDF.

«Инженерная защита» уделяет большое внимание участию в тематических выставках и конференциях. Журнал распространяется практически на всех специализированных региональных выставках и конференциях России, посвященных строительству, строительной технике и оборудованию, дорожному и мостостроительству, нефти-газовой отрасли, экологии и водным технологиям, комплексной безопасности.

Издание выходит шесть раз в год: каждый номер журнала охватывает до 15 специализированных мероприятий и распространяется среди участников и гостей выставок и конференций. География нашего участия охватывает всю Россию — от Санкт-Петербурга до Сахалина.

Кривцов АА

Александр КривцовГенеральный директоржурнала «Инженерная защита»

Для ознакомления номера за предыдущий период могут быть высланы по запросу.

 

territoryengineering.ru

Новости журнала: «Инженерная защита»: читайте в 2016 году

В 2016 году журнал «Инженерная защита» продолжит публикацию материалов, посвящённых широкому спектру технологий инженерной защиты, применяемых в различных отраслях экономики.

В рубрике «Рациональное природопользование» мы традиционно предлагаем статьи, посвященные эколого-экономической проблематике. В одном из ближайших номеров мы подробно сравним существующие формы традиционной и альтернативной энергетики в контексте их экономической эффективности и степени влияния на окружающую среду. Мы рассмотрим как достоинства различных источников энергии, так и недостатки, в том числе и скрытые, неочевидные на первый взгляд.

Одну из важнейших опасностей для среды обитания человека представляют собой аварии, происходящие в процессе добычи и транспортировки нефтепродуктов. Наши авторы поделятся методами очистки акваторий шельфа от разлива нефтепродуктов, опытом организации безопасного функционирования береговых сооружений для хранения топлива. Заявленный также переход с конца 2016 года на производство в России бензина исключительно стандарта Евро-5, поможет понизить уровень загрязнения атмосферного воздуха в городах, но, с другой стороны, для достижения этой цели предстоит глубокая модернизация отечественных НПЗ, при которой необходимо не забывать об экологической составляющей.

В данной рубрике мы также планируем рассмотреть как проблему утилизации отходов добывающей и обрабатывающей промышленности, так и переработки бытового мусора, очистки сточных вод, аэрологической безопасности.

Геоэкологические проблемы могут быть вызваны не только внутрихозяйственными причинами, но и быть «импортированными» из-за рубежа. В качестве примера можно привести планы Монголии по строительству каскада из трех ГЭС на реке Селенга. В связи с тем, что эта река является главным поставщиком воды в озеро Байкал, представляется необходимым настаивать на проведении совместной экспертизы, которая бы всесторонне изучила влияние строительства на водный режим и сейсмическую активность региона.

В рубрике «Инфраструктурная революция» мы готовим цикл материалов, посвященный проектированию и подготовке к строительству крупных транспортных объектов России. Они смогут оказать значительное влияние на инфраструктурную связанность и доступность территорий, на которых они реализуются. Однако при их возведении необходимо учитывать целый комплекс мер инженерной безопасности. Среди таких масштабных проектов – трасса Белкомур, которая соединит Архангельскую область с Уралом, будущая самая северная железная дорога в мире Бованенково—Сабетта, проходящая в экстремальных условиях Заполярья, по которой уже заключено соглашение о создании государственно-частного партнёрства, это и планы строительства Северного широтного хода с возведением моста через Обь в Салехарде, так и автомобильный и железнодорожный мост через Амур, который свяжет Благовещенск с территорией Китая. Не останутся без внимания и стратегические проекты по транспортной интеграции нового субъекта Российской Федерации – Крыма. Эксперты из соответствующих проектных институтов подробно расскажут на наших страницах о природных опасностях при строительстве Керченского моста: оползневой, сейсмической, волновой, ледовой, а также проектировании федеральной скоростной трассы «Таврида», которая свяжет Керчь с Севастополем. Также мы представим комплексный обзор технологических решений, связанных с обеспечением безопасности, которые были применены при создании новых «космических ворот» России — космодрома Восточный.

В рубриках «Регионы», «Вызов», «Проекты», «Технологии и материалы» мы продолжим знакомить читателей с природными и антропогенными вызовами, которые приходится принимать строителям зданий и инфраструктурных сооружений, шахт и карьеров, объектов энергетики и гидротехники. Представители алмазодобывающих предприятий Архангельской области расскажут нам о непростом деле организации промышленной безопасности на их открытых разработках. Специалисты «Газпрома» поделятся трудностями, которые поджидали их при освоении месторождения Сахалин-3, об учёте сейсмической опасности и неустойчивости грунтов при прокладке трубопровода в шельфовой зоне Дальневосточного побережья.

Представители инженерного и научного сообщества представят опыт внедрения систем инженерной защиты в различных отраслях хозяйства. Это касается обеспечения метанобезопасности угольных шахт, внедрения новых эффективных способов оценки состояния и остаточного ресурса трубопроводов, лазерного мониторинга труднодоступных и опасных участков карьеров, перспективных методов утилизации нефтяных шламов, в том числе низкотемпературного пиролиза.

Особое внимание будет уделяться обеспечению безопасности в строительстве – сейсмической, оползневой, лавинной.

Учёные Академии Наук России, поделятся результатами своей экспедиции, проведённой совместно со своими таджикскими коллегами в горы Памира. К сожалению мало известен тот факт, что в регионе зреет настоящая «бомба замедленного действия». Речь идёт о Сарезском озере, которое образовалось в свое время из-за перекрытия речной долины гигантским оползнем. На сегодняшний день там накопился гигантский объём воды и существует опасность ее прорыва. Это приведёт к масштабной катастрофе, так как в опасной зоне проживают более 6 млн. человек. Влияние катаклизма на Россию может выразиться в многократно увеличившимся потоке беженцев и вынужденных переселенцев.

В рубрике «Зарубежный опыт» мы начнем цикл публикаций переводных статьей об интересных технологиях, методах внедрения инженерной защиты, природоохранных мероприятиях в других странах. Например, наши читатели смогут узнать об угрозе Великим озерам из-за старения нефтепроводов в проливе Макино (США), об уроках, полученных по результатам техногенных аварий природного характера на европейских нефтепроводах, о проекте «Next Tokyo 2045» по строительству 1700-метрового небоскреба в сложных природных условиях (Япония), о различных новаторских подходах в деле укрепления склонов и пожарной безопасности на предприятиях подземной добычи.

В рубрике «Хранители» мы планируем поделиться с вами опытом реставрационных компаний, занимающихся защитой и восстановлению памятников архитектуры, подвергшихся негативному воздействию окружающей среды или хозяйственной деятельности. Среди таких объектов – Смоленский кремль, Гатчинский дворец, Воробьёвы горы в Москве и многие другие.

Больше новостей, аналитических статей и реальных кейсов инженерной защиты в нашем журнале

territoryengineering.ru

Мероприятия - Журнал «Инженерная защита»

05.04 — 08.04Москва

MosBuild

Стоитедльная и интерерная выставка с более чеми 20-летней иторией. Представляет специализированные экспозиции, демонстрирующие полный спектр продукции, технологий производства, разработок, а так же услуг ведущих российских и иностранных компаний производителей и поставщиков строительных, отделочных, декоративных материалов.

Cайт выставки

06.04 — 08.04Набережные Челны

СТРОЙ-ЭКСПО-ТАТАРСТАН-2016Мероприятие пройдет одновременно со специализированной выставкой «Ипотека. Кредиты. Страхование — 2016». Экспозиция сосредоточена на инновациях в строительной индустрии, освещении вопросов по отраслевым законодательным актам, изучении успешного опыта строительных организаций и предприятий ЖКХ. Также выставка поможет в понимании процедур ипотечного кредитования и страхования, даст сведения о программах, процентных ставках, условиях и сроках возврата ипотечных и потребительских кредитов.

Cайт выставки

06.04 — 08.04Санкт-Петербург

XVI международный форум Экология большого городаXVI Международный форум «Экология большого города»Крупнейшее на Северо-Западе конгрессно-выставочное мероприятие в области охраны окружающей среды и рационального природопользования, природоохранного оборудования, технологий и услуг. Основная цель форума «Экология большого города» – продвижение и внедрение в России инновационного природоохранного оборудования и технологий, которые способствуют сохранению природных ресурсов, укреплению экологической безопасности и улучшению качества жизни населения в крупных городах.

Cайт выставки

06.04 — 08.04Санкт-Петербург

ЖКХ России

Международная специализированная выставка и конференция «ЖКХ России» — это крупнейшая отраслевая площадка в Северо-Западном регионе России для обсуждения и выработки решений по вопросам развития жилищно-коммунальной сферы. Проект проходит с 2004 года при поддержке и участии Правительства Санкт-Петербурга, а также профильных предприятий и ассоциаций.

Cайт выставки

12.04 — 15.04Кемерово

Кузбасский промышленный форум

Форум объединяет специлизированные выставки «Экспо-Уголь», «Энергетика», «Экспоград», «Стройкомлекс», «Экотек».

Cайт выставки

12.04 — 15.04Екатеринбург

Expo Build Russia 2016Expo Build RussiaФорум выступает в качестве ведущей отраслевой площадки для поддержания конструктивного диалога власти, бизнеса и общества по решению актуальных проблем. По результатам анализа, проведенного рабочей группой, на данный момент Форум не имеет аналогов на территории Российской Федерации. Отличительной особенностью мероприятия, делающего его абсолютно уникальным, является визуализация инновационного развития строительной отрасли. Компании, презентующие свой новый продукт в рамках мероприятий деловой программы, обязательно представлены в экспозиционной части проекта.

Cайт выставки

18.04 — 19.04Москва

Московский международный энергетический форум «ТЭК России в XXI веке»

Дискуссионная площадка для обсуждения ключевых вопросов экономического и энергетического развития России. Благодаря актуальной тематике, участию руководителей крупнейших компаний, поддержке обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной исполнительной власти и научных организаций, широкому участию представителей научно-экспертного сообщества, Форум дает простор для открытого диалога, направленного на укрепление доверия между обществом, бизнесом и государством, генерирует импульс стратегического осмысления будущего мировой и российской энергетики.

Cайт выставки

18.04 — 21.04Москва

Нефтегаз — 2016

Проект считают самой крупной выставкой нефтегазовой тематики в России, он входит в десятку крупнейших нефтегазовых смотров мира. Выстыавка вызывает интерес у федеральной и региональной власти, к ней приковано внимание профессионалов отрасли, главных участников нефтегазового рынка. Международный статус и авторитет выставки подтверждены Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Cайт выставки

18.04 — 22.04Сочи

VII Международная выставка по промышленной безопасности и охране труда «SAPE»

Международная выставка «SAPE» – главное мероприятие по охране труда в топливно-энергетическом комплексе, представляющее весь спектр современных средств и новейших разработок, направленных на улучшение условий и повышение безопасности производства и труда работников энергетического сектора.

Cайт выставки

19.04 — 21.04Москва

POWER-GEN Russia

Ведущий ежегодный форум для российской электроэнергетической отрасли. Данное мероприятие является частью успешной семьи международных мероприятий POWER-GEN, проводимых компанией «ПеннВелл». Это центральное место встречи для представителей российской и международной электроэнергетических отраслей. На выставке мирового класса ведущие российские и зарубежные компании представляют свои последние достижения в сфере технологий и обслуживания.

Cайт выставки

20.04 — 22.04Санкт-Петербург

ИнтерСтройЭкспо

Эффективный инструмент увеличения объемов продаж и расширения рынков сбыта, тестирования и вывода на рынок новых продуктов, укрепления имиджа компании, повышения узнаваемости брендов. Выставку сопровождает насыщенная деловая программа: конгресс IBC, форум Acity, семинары, презентации и мастер-классы участников выставки.

Cайт выставки

26.04 — 28.04Москва

NO-DIG

Выставка посвящена бестраншейным технологиям строительства и ремонта инженерных систем в России, СНГ и странах Балтии. Профиль выставки и конференции: технологии, оборудование и услуги для горизонтально-направленного бурения, микротоннелирования, а также для диагностики, замены и реабилитации (санации) трубопроводов.

Cайт выставки

26.04 — 28.04Москва Mining World

MiningWorld Russia

20-я Международная выставка технологий и оборудования для добычи и обогащения полезных ископаемых.

Cайт выставки

26.04 — 29.04Казань

ВолгаСтройЭкспоВыставка в значительной степени способствуют развитию строительного комплекса. Экспозиция охватывает все сферы строительного комплекса, залог ее успеха выставки — новаторский формат проведения: четко структурированная экспозиция, объединяющая основные строительные направления, удачно подобранные сроки проведения выставки — перед началом строительного сезона, масштабная рекламная кампания, ориентированная на привлечение максимального количества специалистов и конечных потребителей, насыщенная программа деловых мероприятий.

Cайт выставки

territoryengineering.ru

Конференция «Инженерная защита в России»

image09 image07

II международная научно-практическая конференция«Инженерная защита в России»

8 октября 2015 года

Санкт-Петербург, конгрессно-выставочный центр «Экспофорум», павильон H

[email protected] +7 812 714-30-19

8 октября 2015 года в рамках «Петербургского Международного Форума Инноваций» состоялась II Международная научно-практическая конференция «Инженерная защита в России». Спустя год после премьерной сессии, специалисты по обеспечению стабильности и безопасности эксплуатации широкого спектра инфраструктурных объектов и природных территорий собрались в Санкт-Петербурге в выставочном центре «Экспофорум», чтобы обсудить итоги уходящего года и определить перспективы развития отрасли инженерной защиты в будущем.

Инженерная защита в РоссииНиколай Ютанов, главный редактор журнала «Инженерная защита», руководитель исследовательской группы «Конструирование будущего»

Встречу открыл модератор конференции Николай Ютанов, главный редактор журнала «Инженерная защита», руководитель исследовательской группы «Конструирование будущего». Он напомнил, что в одном из последних исследований компания McKinsey установила, что для обеспечения сохранности и безопасности мировой транспортной инфраструктуры уже сегодня в ее защиту необходимо вложить 57 трлн долларов США. И без соответствующих решений и технологий решение данной проблемы невозможно. Россия же включает в себя регионы разного уровня природной и техногенной безопасности, и в ряде уголков страны обеспечение инженерной защиты находится на уровне жизненной необходимости, другой версии их развития не существует.

«Все это – вызов для специалистов сферы инженерной защиты, благодатное пространство для профессиональной деятельности, – резюмировал свое выступление Николай Ютанов. – Возможно, миру пора перейти к процедуре управления жизненным циклом добывающих, промышленных и инфраструктурных объектов с точки зрения инженерной защиты, что обеспечит признание специалистам отрасли, которого они так заслуживают».

Инженерная защита в РоссииСергей Миронюк, ООО «Газпром-Инжиниринг»

Начало первой секции конференции положил Сергей Миронюк, ООО «Газпром-Инжиниринг». В докладе «Инженерно-геологическое обоснование и опыт инженерной защиты морских сооружений от опасных геологических процессов и явлений» он описал технические решения в области инженерной защиты, доступные для компании, и подробнее остановился на реализации таких транспортных газовых проектов проектов, как «Голубой поток», трубопровод Джубга – Лазоревское – Сочи, «Нордстрим», Штокманское ГКП и других.

В шельфовых зонах угрозу представляют оползни, обрушения выходов скальных пород, разломы, сейсмическая активность. Он отметил, что хотя основные задачи по инженерной защите объектов лежат на проектировщиках, рекомендации специалистов по инженерно-геологическому обоснованию востребованы и незаменимы.

К сожалению, во многих случаях безопасность сооружений обеспечивается в рамках «раннеиндустриальной» концепции, когда процедура защиты осуществляется постфактум, после ввода объекта в эксплуатацию. Нормативные документы, такие как СТУ, крайне консервативны в вопросах инженерной защиты, они обязывают закладывать в конструкции повышенный запас прочности, что несоразмерно увеличивает стоимость строительства. Расчет угроз в рамках динамической модели рисков мог бы значительно снизить расходы на инженерную защиту и способствовал бы внедрению современных решений на объектах газовой отрасли.

Инженерная защита в РоссииФрунзе Беков, ООО «Габионы Маккаферри СНГ»

Беседу продолжил Фрунзе Беков, ООО «Габионы Маккаферри СНГ», который презентовал доклад «Инженерные решения компании Maccaferri». В качестве примеров он привел такие проекты, как многофункциональный пруд и защита от камнепадов и эрозии газопровода в Сочи, строительство подпорной стенки на территории Михеевского горно-обогатительного комбината, защита от эрозионных процессов вала Тобольского кремля, армирование грунта под нефтяной резервуарный парк КТК2 (Новороссийск) и другие.

Инженерная защита в РоссииПавел Гресков, «ЭСТМ»

Выступление «Технологии контроля эрозии в задачах инженерной защиты объектов воздействия», представленное Павлом Гресковым, «ЭСТМ», продолжило тенденцию к детализации проблемы инженерной защиты – от газовых мегапроектов до решения конкретных и локальных задач.

Контроль эрозии – обязательная задача инженерной защиты по обеспечению равновесия и стабильного состояния поверхности земли на объектах, где ведутся грунтовые или строительные работы. Применяемый компанией «ЭСТМ» метод оценки позволяет не только оценивать эрозийный потенциал склонов в конкретном регионе и в течение определенного сезона, но и определить эффективность мероприятий, направленных на минимизацию ущерба. И в данном случае наиболее эффективной методикой является озеленение склонов с применением технологии гидропосева.

Инженерная защита в РоссииВера Колпакова, «Алькомп Инжиниринг»

Вторую секцию начал доклад Веры Колпаковой, «Алькомп Инжиниринг», «Мониторинг среды и объектов как этап жизненного цикла системы инженерной защиты». По данным исследований международных консалтинговых компаний SGI и Gartner, 94 проекта из 100 приходится начинать заново или существенно корректировать из-за дефицита или недостоверности данных. Докладчик акцентировал внимание, что затраты на мониторинг необходимо включать во все этапы жизненного цикла проекта, что позволит значительно повысить его качество и реализуемость.

Создание математической модели опасных процессов позволяет определить расчетные параметры системы мониторинга. Он разрабатывается независимо от расчетной модели объекта и определяет спектр точек, требующих контроля в ходе эксплуатации, что в итоге позволяет более достоверно оценить соответствие строения проектным решениям. Мониторинг в процессе строительства приводит математическую модель, объект и окружающую среду в общему знаменателю, что обеспечивает объективный прогноз потенциальным деформациям в будущем.

Инженерная защита в РоссииАлександр Баринов, «Geobrugg AG – Geohazard Solutions»

Александр Баринов, «Geobrugg AG – Geohazard Solutions», в докладе «Рынок инженерной защиты России: основные препятствия развитию» дал оценку развития отечественной индустрии. В Европе, которая состоит из небольших по сравнению с территорией России стран, число проектов по инженерной защите в несколько раз выше. И одной из проблем, тормозящих развитие отрасли – отсутствие четкого распределения ответственности. Также существует множество недоработок в нормативной базе, а контролирующие органы связаны устаревшими нормативными документами и не способны пропустить на рынок более экономичные и простые решения инженерной защиты.

Инженерная защита в РоссииАлександр Крупник, «Престо-Русь»

Александр Крупник, «Престо-Русь», представил доклад «Эффективное обеспечение инженерной защиты объектов в сложных геологических условиях с применением инновационных отечественных материалов и конструкций», где презентовал последние разработки компании – пространственно-полимерные решетки, гибкие бетонные плиты и другие.

Инженерная защита в России

В финале конференции живую дискуссию вызвал вопрос управления сферой инженерной защиты в России – трехсторонней коммуникации между государственными органами, ответственными за нормативное регулирование рынка, организациями, нуждающихся в подобных инженерных решениях и специалистами. Участники конференции определили, что возможной версией развития событий является создание отраслевой организации, которая возьмет на себя функцию диалога с властью, будет отстаивать, а в некоторых случаях и лоббировать интересы индустрии в целях стабильного и рационального развития экономики страны.

Инженерная защита в России

«Множество вопросов развития инженерной защиты в России требуют решения, и я рад, что при всех непростых факторах жизни отрасли наши коллеги демонстрирую такой живой интерес, – подвел итог конференции Николай Ютанов. – Рынок инженерной защиты России находится в в поиске, решение вопросов обеспечения безопасности строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов должно стать системной задачей, вписанной в картину объективной реальности».

Инженерная защита в России

Проведение следующей сессии конференции «Инженерная защита в России» намечено через год, и ее формат и тематику еще предстоит определить. Тем не менее заложенный обычай регулярных встреч просто обязан стать традицией, которая еще на один шаг приблизит страну к светлому и безопасному будущему.

territoryengineering.ru

Проекты: Инженерная олимпиада - Журнал «Инженерная защита»

Олимпийские игры в Сочи стали не только крупным спортивным успехом страны, но и полигоном для освоения новых строительных технологий и технологий инженерной защиты. Опыт, полученный во время реализации олимпийского проекта, будет востребован при реализации новых крупных инициатив России — таких как чемпионат Европы по футболу и универсиада в Красноярске.

Вступление

Начало 2014 года в России было ознаменовано крупным спортивным успехом — страна выиграла Олимпийские игры в Сочи. Колоссальный успех имели и церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Высокую оценку участников и гостей Олимпиады получили спортивные и транспортные объекты соревнований. После Олимпиады были быстро забыты многочисленные мрачные прогнозы, гласящие что «у нас не умеют делать в срок». Олимпийский мегапроект был выполнен и показал, что российская строительная отрасль способна вести масштабные комплексные работы.

И сейчас, в преддверии новых крупных спортивных проектов, чемпионата Европы по футболу в 2018 году, универсиады в Красноярске в 2019, а также транспортных проектов расширения БАМА и Амуро-Якутской магистрали, будет полезно вспомнить особенности строительства олимпийских объектов, существенная часть которых возводилась в зонах риска стихийных бедствий. Строительство в рамках новых мегапроектов будет не менее требовательным с точки зре­ния необходимости обеспечения защиты поселений, дорог и спортивных объектов от широкого спектра гидрогеологических рисков — оползней, селей, камнепадов и многих других.

Адлер – Красная поляна

Одним из самых крупных проектов олимпийского Сочи можно назвать совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер — Красная Поляна протяженностью более 48 км. Общая длина построенных по проекту автомобильной и железной дорог составляет более 100 км, из них длина автомобильной дороги с транспортными развязками составляет 45,6 км, на электрифицированную железную дорогу приходится 48,2 км, а на второй железнодорожный путь Сочи — Адлер — Веселое приходится 37 км.

Большая часть совмещенной дороги проходит по левому берегу реки Мзымты в крайне сложных геологических условиях, и поэтому, в силу особенностей ландшафта местности, автомобильная и железная дороги проложены параллельно друг другу. Одной из важных особенностей совмещенной дороги Адлер — Красная По­ляна, обуславливающих большую инженерную сложность этого сооружения, стала существенная длина тоннелей — в рамках проекта их было построено 12. Общая протяженность тоннелей на совмещенной дороге составляет более 27 километров, занимая более половины от общей длины дороги. Тре­тий железнодорожный тоннель — самый длинный на совмещенной дороге, имеет длину в 4 километра, а третий автомобильный тоннель протянулся на 3,2 километра, причем после выхода из него дорога проходит по ванто­вому мосту через реку Мзым­та длиной 312 метров, поддерживаемого пилонами высотой 86 метров. Одной из причин использования вантового моста является высокий оползневый риск на данном участке маршрута.

В принципе, большая часть природных рисков по маршруту совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна связана с опасными геологическими процессами долины реки Мзымта, среди которых наличествуют оползневые, селевые, обвально-осыпные, эрозионные, лавинные и карстовые.

В ряде случаев из-за геологических особенностей строителям приходилось корректировать траекторию строящейся совмещенной дороги. Но  для обеспечения безопасности преимущественно бы­ли использованы средства инженерной защиты.

Для работы с эрозионной опасностью в бассейне реки Мзымта создавались водобойные колодцы и водоотводные каналы, а для укрепления дорожного полотна использовались габионные конструкции

Особенно острой проблемой для строительства был риск оползней. В бассейне реки Мзымта и ее многочисленных притоков существует более 100 селевых бассейнов, из которых девятнадцать относятся к категории особо опасных. Для защиты дороги от селей применялось значительное число инженерных решений — строились специальные селеспуски, возводились противоселевые террасы, а на традиционных путях селей устанавливались противоселевые барьеры.

lori-0003504968-a5Строительство совмещенной дороги в русле реки Мзымта

Защита совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна от оползневой угрозы обеспечивалась за счет строительства береговых подпорных стенок, армогрунтовых конструкций, специальных противооползневых барьеров и сетей.

Говоря о строительстве совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна и мерах по ее инженерной защите нельзя не упомянуть один ее основных узлов — вокзал в Красной Поляне. При проведении Олимпийских игр вокзал был способен принимать до 8500 пассажиров в день. Строительство вокзала началось в апреле 2010 года. Участок площадью 14 тыс. м2, отведенный под строительство вокзала, примыкал к горному склону, что поставило вопрос об инженерной защите на первое место. Для обеспечения селевой и оползневой безопасности склона была создана дренажная сеть и осуществлена отсыпка контрбанкета. Для укрепления склона была создана подпорная стена из железобетонных свай общей длиной в 357 метров.

Санно-бобслейная трасса

Центр санного спорта «Санки» является уникальным спортивным сооружением, возведенным по заказу государственной корпорации «Олимпстрой». Санно-бобслейный трек расположен вблизи поселка Красная Поляна, на закрытом от прямых солнечных лучей и защищенном от ветра склоне Кавказских гор.

Санно-бобслейный комплекс «Санки»Санно-бобслейный комплекс «Санки»

Трасса «Санки» гармонично вписана в существующий рельеф. Высшая точка трассы расположена на отметке 836 метров над уровнем моря, нижняя на 132 метра ниже. Желоб для спуска является универсальным треком для бобслея, саней и скелетона. Трасса обладает 5 стартовыми зонами, размещенными на разной высоте и удалении от финиша. В спортивный комплекс «Санки» помимо трассы также входят здания старта и финиша, пожарное депо, площадки для размещения зрителей и прессы и специальные зоны для официальных территорий.

Комплекс был построен в рекордные сроки — всего за 22 месяца. Подготовительные работы начались в апреле 2010 года, а уже в феврале 2012 года спортивный комплекс прошел предварительную международную сертификацию. «Санки» строились международным коллективом, в который входили российские архитекторы, инженеры и технологи, приглашенные специалисты — в частности, Терри Гудзовски (Канада) и Удо Гургель (Германия).

При строительстве санно-бобслейного комплекса применялся широкий спектр решений инженерной защиты. Для укрепления комплекса была построена сеть подпорных стенок и габионных сооружений. Общая длина подпорных стенок составила 580 метров, объем габионов составил более 8 тысяч м3.

Для предупреждения возможных селей или оползней была создана специальная дренажная сеть

infographic_sochi

Имеретинская низменность

Говоря об инженерной защите Олимпийских игр в Сочи, необходимо упомянуть и о строительстве, проводившемся не в горных районах. Наиболее интересным для нас является проект инженерной защиты Имеретинской низменности для подготовки строительства олимпийской деревни.

Берегоукрепительные работы при строительстве набережнойБерегоукрепительные работы при строительстве набережной

Строительство велось в заболоченной прибрежной части Имеретинской низменности, между реками Мзымта и Псоу. Имеретинская низменность представляет собой объект со сложнейшими грунтами с инженерной точки зрения. В ряде мест нестабильные грунты уходят на глубину до 20 метров.

Для строительства олимпийской деревни потребовался большой объем инженерных работ. Была создана разветвленная дренажная сеть, построены магистральный коллектор и автоматизированная насосная станция. Также были созданы системы ливневой канализации. Олимпийское строительство также потребовало проведения в Имеретинскую низмен­ность энергосетей и создания трансформаторных под­станций разной мощности.

Больших усилий потребовало также и берегоукрепление. Территория Имеретинской низменности была поднята до отметки 2,5 метра по балтийской системе высот. Берег был укреплен железобетонными блоками, ширина пляжа была увеличена до 50 метров за счет применения гравийно-галечниковых грунтов. Длина берегозащитных сооружений Имеретинской низ­менности на основе железобетонных блоков составила почти 6 километров. Благодаря инженерной защите Имеретинской низменности была не только построена олимпийская деревня, но и создана семикилометровая пешеходная набережная вдоль берега Черного моря, уже ставшая новой достопримечательностью курорта.

Заключение

Опыт олимпийского строительства показал, что российские строители, хоть и не без первоначальных проблем, способны к быстрой реализации масштабных инфраструктурных проектов. Осу­щест­вле­ние олимпийского проекта потребовало от российских строителей сверхбыстрого внедрения новейших строительных технологий, положило начало формированию нового российского стандарта современного строительства и создало группу уникальных строительных компаний, аккумулировавших высококачественный кадровый ресурс и создавших образовательные структуры по подготовке строительных специалистов высочайшего уровня.

Набережная в СочиНабережная в Сочи

Только компаниям олимпийской инженерной закалки по плечу работа на новом уровне сложности, который ставят перед строительной отраслью новые инфраструктурные проекты России, такие как развитие Амуро-Якутской магистрали, транспортное освоение Ямала и Северного морского пути и подготовка страны к чемпионату Европы по футболу в 2018 году и Красноярской универсиаде 2019 года.

Решения в области инженерной защиты, использованные на строительстве совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна, комплекса «Санки» и при работах на Имеретинской низменности, позволили освоить новый уровень безопасности в строительстве, что окажет благотворное влияние на практики работы с инженерной защитой на территории всей страны.

Размах работ по инженерной защите в олимпийском Сочи совершенно не известен широкой публике. Но именно неизвестность подобных мер может служить лучшей рекламой качеству техники и защитного строительства на олимпиаде. Ни сели, ни камнепады, ни лавины не помещали проведению Олимпийских игр.

В ближайшем будущем перед Россией встанет вопрос о внедрении в строительные стандарты новых норм инженерной безопасности и переходе к обязательному ис­пользованию технологий инженерной защиты при строительстве в зонах природных рисков.

Строительным организациям и государственным органам предстоит выработать привычку к использованию достаточно затратных защитных сооружений, отказываясь от традиционного способа «решения проблем по мере их поступления», приводящего к внедрению средств защиты в последний момент в рамках кризисного управления

Новые госстандарты и деятельность страховых организаций должны сделать инженерную защиту неотъемлемой чертой строительных проектов.

Дмитрий Краснов Связаться Дмитрий Краснов

Журналист журнала "Инженерная защита"

territoryengineering.ru

Конструирование будущего: Инженерная защита в России — объективная необходимость

По данным консалтинговой компании McKinsey, в ближайшие 10–15 лет для поддержания существующей в мире транспортной инфраструктуры необходимо будет потратить более 57 трлн долларов США. Особое внимание в наши дни уделяется вопросам инженерной защиты как экономически оправданной меры для поддержания действующей индустриальной системы. Диалог о будущем этой отрасли в России через призму опыта прошлых лет стал ключевой темой II Международной научно-практической конференции «Инженерная защита в России», которая состоялась 8 октября 2015 года в рамках «Петербургского международного форума инноваций».

Организатор конференции, журнал «Инженерная защита», взял тайм-аут длиной в один год, чтобы снова собрать специалистов отрасли в Санкт-Петербурге. Эти двенадцать месяцев для индустрии были не самыми простыми с точки зрения бизнеса, но продуктивными. Это в своих выступлениях отметили практически все спикеры.

В работе конференции приняли участие начальник сектора опасных геологических процессов ООО «Газпром инжиниринг» Сергей Миронюк, исполнительный директор ООО «Габионы Маккаферри СНГ» Фрунзе Беков, генеральный директор ОАО «ЭСТМ» Павел Гресков, менеджер проектов ООО «Алькомп инжиниринг» Вера Колпакова, директор российского представительства Geobrugg AG — Geohazard Solutions Александр Баринов, менеджер отдела маркетинга «Престо-Русь» Александр Крупник.

Модератор конференции Николай Ютанов, главный редактор журнала «Инженерная защита»Модератор конференции Николай Ютанов, главный редактор журнала «Инженерная защита»

Встречу открыл модератор конференции Николай Ютанов, главный редактор журнала «Инженерная защита», руководитель исследовательской группы «Конструирование будущего». Он напомнил, что обеспечение безопасности и стабильности существующих инфраструктурных объектов — задача, возможно, более важная, чем строительство новых. Так, невозможно отрицать ключевую роль транспортной инфраструктуры в формировании качества современной жизни и в поддержании промышленной динамики. И ее утрата вследствие техногенных аварий, природных катастроф или банального износа конструкций будет фатальна для современного мира. Поэтому специалисты в области инженерной защиты играют незаменимую удерживающую роль, и не будет преувеличением сказать, что они стоят на страже самой цивилизации.

Он добавил, что в границы России входит множество территорий, где геологические, гидрологические или метеорологические процессы напрямую влияют на жизнедеятельность человека и нередко угрожают населенным пунктам, промышленным и инфраструктурным объектам. Поэтому для нашей страны инженерная защита — это объективная необходимость, и другой версии не существует.

Сергей МиронюкКандидат геолого-минералогических наук, начальник сектора опасных геологических процессов ООО «Газпром инжиниринг» Сергей Миронюк

Начальник сектора опасных геологических процессов ООО «Газпром инжиниринг» Сергей Миронюк представил доклад «Инженерно-геологическое обоснование и опыт инженерной защиты морских сооружений от опасных геологических процессов и явлений», где остановился на основных вопросах обеспечения инженерной защиты на морском дне. Он описал технические решения, которые были апробированы компанией за последние годы, и подробнее остановился на реализации таких газотранспортных проектов, как «Голубой поток», трубопровод Джубга – Лазоревское – С очи, «Нордстрим», Штокманское ГКП и других.

Не все геологические процессы, протекающие на морском дне, достаточно изучены, поэтому задача инженеров-г еологов — п редоставить проектировщикам инженерно-геологическое обоснование защитных мероприятий на строящемся объекте, обеспечить его описанием всех активных процессов и соответствующими рекомендациям. Сергей Миронюк обратил внимание аудитории, что большинство российских нормативных документов, регламентирующих работу компаний на морском дне, разработаны для изысканий на шельфе. Но современные газовые проекты все чаще выходят на континентальный склон и абиссальную равнину. При этом в СТУ декларирован весьма консервативный подход, который основан на критериях жесткости конструкции. Проектировщики вынуждены значительно завышать показатели прочности, в то время как динамичный расчет рисков позволил бы значительно снизить расходы на средства инженерной защиты.

Фрунзе БековЗаместитель генерального директора ООО «Габионы Маккаферри СНГ» Фрунзе Беков

Конференцию продолжил доклад «Инженерные решения компании Maccaferri», представленный заместителем генерального директора ООО «Габионы Маккаферри СНГ» Фрунзе Бековым. Головной офис компании расположен в Италии, представительство в России было открыто в 1993 году, а с 1995 года фирма функционирует как самостоятельное юридическое лицо на территории РФ. В основу был положен опыт строительства объектов инженерной защиты глобальной группы Maccaferri, но за более чем 20 лет работы со специфическими для России кейсам был сформирован коллектив уникальных специалистов.

В качестве примеров Фрунзе Беков привел такие проекты, как многофункциональный пруд и защита от камнепадов и эрозии газопровода в Сочи, строительство подпорной стенки на территории Михеевского горно-о богатительного комбината, защита от эрозионных процессов вала Тобольского кремля, армирование грунта под нефтяной резервуарный парк КТК2 (Новороссийск) и другие.

Генеральный директор ОАО «ЭСТМ» Павел ГресковГенеральный директор ОАО «ЭСТМ» Павел Гресков

Выступление «Технологии контроля эрозии в задачах инженерной защиты объектов воздействия», представленное генеральным директором ОАО «ЭСТМ» Павлом Гресковым, плавно перевело дискуссию от газовых мегапроектов к решению конкретных и локальных, но не менее важных задач. Он рассказал, что эрозия — э то явление, присущее не только горным склонам. Она присутствует везде, даже на плоских участках сельскохозяйственных угодий: дождевые капли имеют высокую кинетическую энергию и при ударе о землю нарушают целостность грунтовой поверхности, а водные потоки, которые возникают вследствие осадков, приводят к снижению их стабильности.

Контроль эрозии — обязательная задача инженерной защиты по обеспечению равновесия и стабильного состояния поверхности земли на объектах, где ведутся грунтовые или строительные работы. Применяемый компанией «ЭСТМ» метод оценки позволяет не только оценивать эрозийный потенциал склонов в конкретном регионе и в течение определенного сезона, но и определить эффективность мероприятий, направленных на минимизацию ущерба. И в данном случае наиболее эффективной методикой является озеленение склонов с применением технологии гидропосева.

Подводя итог первой части конференции, Николай Ютанов обратился к проблеме российских шельфовых проектов. Укрепление офшорных сооружений является предельно важной задачей, потому что работа на внешних платформах напрямую сопряжена с серьезной экологической опасностью. Большинство этих проблем возможно решить: все сводится к вопросам прочности материалов, прозрачности инженерных конструкций и грамотному использованию рельефа дна для закрепления. Это направление может стать драйвером для всей отрасли, но только если специалисты готовы предложить миру новые идеи.

Менеджер проектов ООО «Алькомп инжиниринг» Вера КолпаковаМенеджер проектов ООО «Алькомп инжиниринг» Вера Колпакова

Вторую секцию конференции начал доклад «Мониторинг среды и объектов как этап жизненного цикла системы инженерной защиты». Его представила менеджер проектов ООО «Алькомп инжиниринг» Вера Колпакова. По данным исследований международных консалтинговых компаний SGI и Gartner, 94 проекта из 100 приходится начинать заново или существенно корректировать из-за дефицита или недостоверности данных. Докладчик акцентировал внимание, что затраты на мониторинг необходимо включать во все этапы жизненного цикла проекта, что позволит значительно повысить его качество и реализуемость.

Создание математической модели опасных процессов позволяет определить расчетные параметры системы мониторинга. Она разрабатывается независимо от расчетной модели объекта и определяет спектр точек, требующих контроля в ходе эксплуатации, что в итоге позволяет более достоверно оценить соответствие строения проектным решениям. Мониторинг в процессе строительства приводит математическую модель, объект и окружающую среду к общему знаменателю, что обеспечивает объективный прогноз потенциальным деформациям в будущем.

Директор российского представительства Geobrugg AG — Geohazard Solutions Александр Баринов

Директор российского представительства Geobrugg AG — Geohazard Solutions Александр Баринов

Директор российского представительства Geobrugg AG – Geohazard Solutions Александр Баринов в докладе «Рынок инженерной защиты России: основные препятствия развитию» дал оценку развития отечественной индустрии. В Европе, которая состоит из небольших по сравнению с территорией России стран, число проектов по инженерной защите в несколько раз выше. И одной из проблем, тормозящих развитие отрасли, – отсутствие четкого распределения ответственности. Также существует множество недоработок в нормативной базе, а контролирующие органы связаны устаревшими нормативными документами и не способны пропустить на рынок более экономичные и простые решения инженерной защиты.

Он обратил внимание на явный конфликт интересов различных сторон, так или иначе вовлеченных в реализацию любого крупного строительного проекта. В большинстве случаев заказчики стремятся максимально сократить бюджет на внешне излишние инженерные решения, при этом они не мотивированы вникать в аспекты инженерной защиты, перекладывая эту функцию на проектировщиков. В свою очередь, руки проектировщиков связаны устаревшими нормативами и косными представлениями официальных лиц и клиентов о доступных технологиях и материалах. Контролирующие органы во многих случаях не имеют достаточных полномочий для того, чтобы стимулировать установку средств инженерной защиты в достаточном объеме. Строители стремятся максимально снизить стоимость любых конструкций, в то время как поставщиков, наоборот, затраты на материалы не заботят, они лишь заинтересованы остаться в проекте любой ценой.

Менеджер отдела маркетинга ООО «Престо- Русь» Александр КрупникМенеджер отдела маркетинга ООО «Престо- Русь» Александр Крупник

Менеджер отдела маркетинга «Престо-Русь» Александр Крупник представил доклад «Эффективное обеспечение инженерной защиты объектов в сложных геологических условиях с применением инновационных отечественных материалов и конструкций», где презентовал последние разработки компании — пространственно-полимерные решетки, гибкие бетонные плиты и другие.

Он напомнил об инциденте, связанном с обрушением подпорной стены в Красной Поляне в Сочи в 2013 году. Одной из причин коллапса стало отсутствие оттока воды, что привело к переувлажнению железобетонной конструкции. Это еще раз напомнило о важности дренажа, оптимальным решением могло бы считаться сооружение подпорных стен с георешеткой. В качестве примера Александр Крупник привел проект подпорных стен компрессорной станции «Береговая», которая входит в комплекс инженерных сооружений газопровода «Голубой поток» на отрогах Главного Кавказского хребта. В процессе реализации этого проекта компании пришлось уделить особое внимание проблеме отвода грунтовых вод для предотвращения развития оползневых процессов. Двенадцать лет бесперебойной эксплуатации объекта подтвердили правильность принятых мер инженерной защиты.

В финале конференции живую дискуссию вызвал вопрос управления сферой инженерной защиты в России: было высказано мнение о необходимости многосторонней коммуникации между государственными органами, ответственными за нормативное регулирование рынка, организациями, нуждающимися в подобных инженерных решениях, и специалистами. Участники конференции определили, что возможной версией развития событий является создание отраслевой организации, которая будет поддерживать диалог с властью, будет отстаивать, а в некоторых случаях и лоббировать интересы индустрии в целях стабильного и рационального развития экономики страны.

«Множество вопросов развития инженерной защиты в России требуют решения, и я рад, что при всех непростых факторах жизни отрасли наши коллеги демонстрируют такой прагматический интерес. Рынок инженерной защиты в России находится в поиске, решение вопросов обеспечения безопасности строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов должно стать системной задачей, вписанной в картину объективной реальности», — подвел итог конференции Николай Ютанов.

Журналы Инженерная защита выпуск 11

territoryengineering.ru

Все партнеры журнала - Журнал «Инженерная защита»

Внедрение Альтернативных Решений
Группа компаний «Внедрение альтернативных решений»

Основной деятельностью компании является поиск, оценка эффективности и внедрение передовых технологий в области инжиниринга и строительства. Основная цель — рациональный подбор и эффективное использование материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов для достижения наилучших результатов при реализации различных проектов в области строительства.

Geobrugg
Geobrugg AG

Более 60 лет компания Geobrugg успешно обеспечивает инженерную защиту от опасных процессов посредством противокамнепадных и противоселевых барьеров, систем укрепления склонов и барьеров для предотвращения лавин. Также ее системы применяются для повышения рентабельности и безопасности при открытых и подземных горных работах.Инженеры Geobrugg в России уже более 6 лет бесплатно оказывают квалифицированную поддержку проектным организациям, применяющим фирменные технологии компании в своей работе. Эти решения позволяют до 75% снизить общие затраты на строительство, а также существенно сократить время монтажа и обеспечить надежную защиту объектов практически без изменения ландшафта на длительный срок.

 

baner2
ЗАО «Росинжиниринг»

Компания оказывает весь спектр услуг, связанных с проектированием, строительством, комплектацией, вводом в эксплуатацию и дальнейшим обслуживанием промышленных, спортивных объектов и их инфраструктуры на всей территории Российской Федерации.Компания собственными силами выполняет весь комплекс работ: технико-экономические обоснования, экономическое и бизнес моделирование, разработка концепции, предпроектные проработки, инженерные изыскания, рабочее проектирование всех разделов, организация и проведение строительных работ, техническое сопровождение, авторский надзор, ввод объектов в эксплуатацию.

3-2
Институт геоэкологии им. Е.М. Сергеева Российской академии наук (ИГЭ РАН)

Один из ведущих российских институтов был создан в 1996 году. Основными направлениями его научно деятельности являются разработка теории и методов мониторинга природных и природно-техногенных катастроф, фундаментальные проблемы динамики подземных вод и изменений свойств горных пород, разработка основ геодинамического, сейсмического и инженерно-геологического районирования. Также в институте ведутся геоэколлогические научные изыскания в сфере размещения крупных промышленных объектов и хранилищ отходов, разработки полезных ископаемых и другие.

2
Лаборатория грунтоведения и механики грунтов «Оползни.Ру» (ИГЭ РАН)

Исследования лаборатории направлены на решение фундаментальных и прикладных проблем инженерной геологии и геоэкологии урбанизированных и оползнеопасных территорий. Ее коллектив располагает богатейшим опытом в области решения различных инженерно-геологических задач, обладает множеством патентов и авторских свидетельств на оригинальные способы укрепления оползневых склонов, различные методы укрепления грунтов и повышения их несущей способности, методы оценки оползнеопасности территорий, методы определения местоположения поверхностей скольжения в оползневых и оползнеопасных массивах.

расчет зон санитарной охраны
Санкт-Петербургское отделение Института геоэкологии РАН (СПбО ИГЭ РАН)

Санкт-Петербургское отделение Института геоэкологии РАН и НИЦ Гидрогеологии геологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета выполняют комплексные гидрогеологические, геоэкологические и инженерно-геологические исследования, базирующихся на традиционных и инновационных наукоемких полевых и информационных технологиях. В научных и производственных процессах специалистами Института широко применяются методы математического моделирования, а также изотопные, гидробиологические и геофизические исследования, а ряд собственных научных разработок имеет фундаментальный характер. Также СПбО ИГЭ РАН разрабатывает программные комплексы для изысканий в области подземной гидросферы и прогнозирования динамики горных пород.

Инженерный клуб
Инженерный клуб

Инженерный клуб — это уникальная маркетинговая площадка для прямых коммуникаций лидеров в отраслях реального сектора экономики (заседания, конференции, круглые столы, workshop, электронные и печатные информационные носители). Являясь профильным сообществом профессионалов в области промышленного инжиниринга, инноватики и высоких технологий, клуб сегодня насчитывает около шестисот членов. Миссия — обеспечение оптимальных условий для инженерной элиты в получении объективной и актуальной информации, формировании перспективных деловых связей, совместном принятии эффективных производственно-технических и управленческих решений.

ESTMbanner08-01s
ООО ЭСТМ (ECTM Ltd)
Banner-Bi-TEK
НПП Би-ТЭК (Bi-tec)

Технологичная инжиниринговая компания, специализирующаяся на управлении проектами в области промышленной водоподготовки и очистки сточных вод. Она предлагает технически протестированные и экономически обоснованные решения очистки воды для устойчивого экологического развития бизнеса и общества. С 1998 года НПП Би-ТЭК реализует инженерные решения водоочистки и водоподготовки для объектов промышленного и гражданского строительства России и стран СНГ.

Spetsprom1
ООО «Спецпром 1»

territoryengineering.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта