Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Православный собеседник. Православный собеседник журнал


Православный собеседник Википедия

Православный собеседникКнижка первая (1857 год)

«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.

Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.

Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.

За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.

«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.

Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.

В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.

В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.

В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).

В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.

В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.

После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].

25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Православный собеседник — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.

Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.

Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.

За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.

«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.

Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.

В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.

В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.

В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).

В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.

В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.

После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].

25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].

Напишите отзыв о статье "Православный собеседник"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [http://www.patriarchia.ru/db/text/4479353.html В Казани прошла презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник» / Новости / Патриархия.ru]

Ссылки

  • Православный Собеседник // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • [http://kds.eparhia.ru/publishing/sobesednik/ten/poltoraveka/ Полтора века «Православному собеседнику»]
  • [http://slovari.yandex.ru/~книги/Гуманитарный%20словарь/«Православный%20собеседник»/ «Православный собеседник»](недоступная ссылка с 14-06-2016 (671 день)) // «Гуманитарный словарь». — 2002
  • [http://starieknigi.info/index/Pravosl_sobesednik.htm ПРАВОСЛАВНЫЙ СОБЕСЕДНИК]

Отрывок, характеризующий Православный собеседник

– Что ты хочешь увидеть, Изидора? Север был терпелив и мягок, как старший брат, провожавший свою любимую сестру. Разница была лишь в том, что провожал он меня навсегда... – Скажи мне, Север, а как же случилось, что Магдалина имела двоих детей, а об этом нигде не упоминалось? Должно же было что-то где-то остаться? – Ну, конечно же, об этом упоминалось, Изидора! Да и не только упоминалось... Лучшие художники когда-то рисовали картины, изображая Магдалину, гордо ждущую своего наследника. Только мало что от этого осталось, к сожалению. Церковь не могла допустить такого «скандала», так как это никак не вписывалось в создаваемую ею «историю»... Но кое-что всё же осталось до сих пор, видимо по недосмотру или невнимательности власть имущих, Думающих Тёмных...

– Как же они могли допустить такое? Я всегда думала, что Думающие Тёмные достаточно умны и осторожны? Это ведь могло помочь людям увидеть ложь, преподносимую им «святыми» отцами церкви. Разве не так? – Задумался ли кто-то, Изидора?.. – Я грустно покачала головой. – Вот видишь... Люди не доставляют им слишком большого беспокойства... – Можешь ли ты показать мне, как она учила, Север?.. Я, как дитя, спешила задавать вопросы, перескакивая с темы на тему, желая увидеть и узнать как можно больше за отпущенное мне, уже почти полностью истёкшее, время ... И тут я снова увидела Магдалину... Вокруг неё сидели люди. Они были разного возраста – молодые и старые, все без исключения длинноволосые, одетые в простые тёмно-синие одежды. Магдалина же была в белом, с распущенными по плечам волосами, покрывавшими её чудесным золотым плащом. Помещение, в котором все они в тот момент находились, напоминало произведение сумасшедшего архитектора, воплотившего в застывшем камне свою самую потрясающую мечту...

Как я потом узнала, пещера и вправду называется – Кафедральная (Сathedral) и существует до сих пор. Пещеры Лонгрив (Longrives), Languedoc

Это была пещера, похожая на величественный кафедральный собор... который, по странной прихоти, зачем-то построила там природа. Высота этого «собора» достигала невероятных размеров, уносясь прямо «в небо» удивительными, «плачущими» каменными сосульками, которые, где-то наверху слившись в чудотворный узор, снова падали вниз, зависая прямо над головами сидящих... Природного освещения в пещере, естественно, не было. Также не горели и свечи, и не просачивался, как обычно, в щели слабый дневной свет. Но несмотря на это, по всему необычному «залу» мягко разливалось приятное и равномерное золотистое сияние, приходившее неизвестно откуда и позволявшее свободно общаться и даже читать... Сидящие вокруг Магдалины люди очень сосредоточенно и внимательно наблюдали за вытянутыми вперёд руками Магдалины. Вдруг между её ладонями начало появляться яркое золотое свечение, которое, всё уплотняясь, начало сгущаться в огромный голубоватый шар, который на глазах упрочнялся, пока не стал похожим на... планету!.. – Север, что это?.. – удивлённо прошептала я. – Это ведь наша Земля, не так ли? Но он лишь дружески улыбнулся, не отвечая и ничего не объясняя. А я продолжала завороженно смотреть на удивительную женщину, в руках которой так просто и легко «рождались» планеты!.. Я никогда не видела Землю со стороны, лишь на рисунках, но почему-то была абсолютно уверена, что это была именно она. А в это время уже появилась вторая планета, потом ещё одна... и ещё... Они кружились вокруг Магдалины, будто волшебные, а она спокойно, с улыбкой что-то объясняла собравшимся, вроде бы совершенно не уставая и не обращая внимания на удивлённые лица, будто говорила о чём-то обычном и каждодневном. Я поняла – она учила их астрономии!.. За которую даже в моё время не «гладили» по голове, и за которую можно было ещё всё так же легко угодить прямиком в костёр... А Магдалина играючи учила этому уже тогда – долгих пятьсот лет тому назад!!! Видение исчезло. А я, совершенно ошеломлённая, никак не могла очнуться, чтобы задать Северу свой следующий вопрос... – Кто были эти люди, Север? Они выглядят одинаково и странно... Их как бы объединяет общая энергетическая волна. И одежда у них одинаковая, будто у монахов. Кто они?.. – О, это знаменитые Катары, Изидора, или как их ещё называют – чистые. Люди дали им это название за строгость их нравов, чистоту их взглядов и честность их помыслов. Сами же катары называли себя «детьми» или «Рыцарями Магдалины»... коими в реальности они и являлись. Этот народ был по-настоящему СОЗДАН ею, чтобы после (когда её уже не будет) он нёс людям Свет и Знание, противопоставляя это ложному учению «святейшей» церкви. Они были самыми верными и самыми талантливыми учениками Магдалины. Удивительный и чистый народ – они несли миру ЕЁ учение, посвящая этому свои жизни. Они становились магами и алхимиками, волшебниками и учёными, врачами и философами... Им подчинялись тайны мироздания, они стали хранителями мудрости Радомира – сокровенных Знаний наших далёких предков, наших Богов... А ещё, все они несли в своём сердце негаснущую любовь к их «прекрасной Даме»... Золотой Марии... их Светлой и загадочной Магдалине... Катары свято хранили в своих сердцах истинную историю прерванной жизни Радомира, и клялись сохранить его жену и детей, чего бы им это ни стоило... За что, позже, два столетия спустя, все до одного поплатились жизнью... Это по-настоящему великая и очень печальная история, Изидора. Я не уверен, нужно ли тебе её слушать.

o-ili-v.ru

Православный собеседник — Википедия РУ

Православный собеседникКнижка первая (1857 год)

«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.

Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.

Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.

За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.

«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.

Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.

В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.

В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.

В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).

В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.

В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.

После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].

25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].

http-wikipediya.ru

Православный Собеседник Википедия

Православный собеседникКнижка первая (1857 год)

«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.

Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.

Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.

За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.

«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.

Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.

В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.

В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.

В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).

В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.

В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.

После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].

25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Православный собеседник — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.

Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.

Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.

За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.

«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.

Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.

В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.

В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.

В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).

В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.

В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.

После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].

25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].

Напишите отзыв о статье "Православный собеседник"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [www.patriarchia.ru/db/text/4479353.html В Казани прошла презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник» / Новости / Патриархия.ru]

Ссылки

  • Православный Собеседник // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • [kds.eparhia.ru/publishing/sobesednik/ten/poltoraveka/ Полтора века «Православному собеседнику»]
  • [slovari.yandex.ru/~книги/Гуманитарный%20словарь/«Православный%20собеседник»/ «Православный собеседник»](недоступная ссылка с 14-06-2016 (671 день)) // «Гуманитарный словарь». — 2002
  • [starieknigi.info/index/Pravosl_sobesednik.htm ПРАВОСЛАВНЫЙ СОБЕСЕДНИК]

Отрывок, характеризующий Православный собеседник

Пьер продолжал по французски уговаривать офицера не взыскивать с этого пьяного, безумного человека. Француз молча слушал, не изменяя мрачного вида, и вдруг с улыбкой обратился к Пьеру. Он несколько секунд молча посмотрел на него. Красивое лицо его приняло трагически нежное выражение, и он протянул руку. – Vous m'avez sauve la vie! Vous etes Francais, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз,] – сказал он. Для француза вывод этот был несомненен. Совершить великое дело мог только француз, а спасение жизни его, m r Ramball'я capitaine du 13 me leger [мосье Рамбаля, капитана 13 го легкого полка] – было, без сомнения, самым великим делом. Но как ни несомненен был этот вывод и основанное на нем убеждение офицера, Пьер счел нужным разочаровать его. – Je suis Russe, [Я русский,] – быстро сказал Пьер. – Ти ти ти, a d'autres, [рассказывайте это другим,] – сказал француз, махая пальцем себе перед носом и улыбаясь. – Tout a l'heure vous allez me conter tout ca, – сказал он. – Charme de rencontrer un compatriote. Eh bien! qu'allons nous faire de cet homme? [Сейчас вы мне все это расскажете. Очень приятно встретить соотечественника. Ну! что же нам делать с этим человеком?] – прибавил он, обращаясь к Пьеру, уже как к своему брату. Ежели бы даже Пьер не был француз, получив раз это высшее в свете наименование, не мог же он отречься от него, говорило выражение лица и тон французского офицера. На последний вопрос Пьер еще раз объяснил, кто был Макар Алексеич, объяснил, что пред самым их приходом этот пьяный, безумный человек утащил заряженный пистолет, который не успели отнять у него, и просил оставить его поступок без наказания. Француз выставил грудь и сделал царский жест рукой. – Vous m'avez sauve la vie. Vous etes Francais. Vous me demandez sa grace? Je vous l'accorde. Qu'on emmene cet homme, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз. Вы хотите, чтоб я простил его? Я прощаю его. Увести этого человека,] – быстро и энергично проговорил французский офицер, взяв под руку произведенного им за спасение его жизни во французы Пьера, и пошел с ним в дом. Солдаты, бывшие на дворе, услыхав выстрел, вошли в сени, спрашивая, что случилось, и изъявляя готовность наказать виновных; но офицер строго остановил их. – On vous demandera quand on aura besoin de vous, [Когда будет нужно, вас позовут,] – сказал он. Солдаты вышли. Денщик, успевший между тем побывать в кухне, подошел к офицеру. – Capitaine, ils ont de la soupe et du gigot de mouton dans la cuisine, – сказал он. – Faut il vous l'apporter? [Капитан у них в кухне есть суп и жареная баранина. Прикажете принести?] – Oui, et le vin, [Да, и вино,] – сказал капитан.

Французский офицер вместе с Пьером вошли в дом. Пьер счел своим долгом опять уверить капитана, что он был не француз, и хотел уйти, но французский офицер и слышать не хотел об этом. Он был до такой степени учтив, любезен, добродушен и истинно благодарен за спасение своей жизни, что Пьер не имел духа отказать ему и присел вместе с ним в зале, в первой комнате, в которую они вошли. На утверждение Пьера, что он не француз, капитан, очевидно не понимая, как можно было отказываться от такого лестного звания, пожал плечами и сказал, что ежели он непременно хочет слыть за русского, то пускай это так будет, но что он, несмотря на то, все так же навеки связан с ним чувством благодарности за спасение жизни. Ежели бы этот человек был одарен хоть сколько нибудь способностью понимать чувства других и догадывался бы об ощущениях Пьера, Пьер, вероятно, ушел бы от него; но оживленная непроницаемость этого человека ко всему тому, что не было он сам, победила Пьера. – Francais ou prince russe incognito, [Француз или русский князь инкогнито,] – сказал француз, оглядев хотя и грязное, но тонкое белье Пьера и перстень на руке. – Je vous dois la vie je vous offre mon amitie. Un Francais n'oublie jamais ni une insulte ni un service. Je vous offre mon amitie. Je ne vous dis que ca. [Я обязан вам жизнью, и я предлагаю вам дружбу. Француз никогда не забывает ни оскорбления, ни услуги. Я предлагаю вам мою дружбу. Больше я ничего не говорю.] В звуках голоса, в выражении лица, в жестах этого офицера было столько добродушия и благородства (во французском смысле), что Пьер, отвечая бессознательной улыбкой на улыбку француза, пожал протянутую руку. – Capitaine Ramball du treizieme leger, decore pour l'affaire du Sept, [Капитан Рамбаль, тринадцатого легкого полка, кавалер Почетного легиона за дело седьмого сентября,] – отрекомендовался он с самодовольной, неудержимой улыбкой, которая морщила его губы под усами. – Voudrez vous bien me dire a present, a qui' j'ai l'honneur de parler aussi agreablement au lieu de rester a l'ambulance avec la balle de ce fou dans le corps. [Будете ли вы так добры сказать мне теперь, с кем я имею честь разговаривать так приятно, вместо того, чтобы быть на перевязочном пункте с пулей этого сумасшедшего в теле?]

wiki-org.ru

Православный собеседник — википедия орг

Православный собеседникКнижка первая (1857 год)

«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.

Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.

Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.

За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.

«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.

Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.

В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.

В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.

В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).

В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.

В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.

После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].

25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].

www-wikipediya.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта