Православный собеседник. Журнал православный собеседник
Презентация журнала «Православный собеседник» | Казанская православная духовная семинария

25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала «Православный собеседник».
Издание, основанное в 1855 году архиепископом Казанским и Свияжским Григорием (Постниковым) в качестве печатаного органа Казанской духовной академии, возобновлено по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана.
Регулярный выход дореволюционного «Православного собеседника» продолжался до 1918 года. В постсоветский период издание в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии выпускалось в 2000-2013 гг. После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал.
В презентации первого номера 2016 года приняли участие: митрополит Феофан — председатель редакционного совета; игумен Евфимий (Моисеев) — главный редактор, первый проректор Казанской духовной семинарии; благочинный I Казанского округа протоиерей Алексий Чубаков; авторы первого выпуска, преподаватели Казанской духовной школы, представители СМИ.
«Неслучайно в канун Дней славянской письменности и культуры у нас вышел первый номер известного некогда журнала “Православный собеседник”», — заметил, обращаясь к собравшимся, владыка Феофан.
Архипастырь сообщил, что создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению».
Глава Татарстанской митрополии призвал профессорско-преподавательский состав духовной школы активно участвовать в жизни «Собеседника». Одновременно архипастырь предложил, чтобы среди авторов журнала также были и представители светских вузов, и мусульмане. «Поскольку наша семинария имела направление в области изучения исламской культуры, религии, мы не должны чуждаться и этого. Каждый остается на основах своей веры, но знать соседей, бок о бок живущих с нами, мы обязаны. Об этом мы тоже можем говорить на страницах журнала», — заметил владыка Феофан.
«В идеале журнал должен взять с интересом в руки и чиновник, и ученый, и простой человек, находя для себя нечто полезное и интересное», — добавил Его Высокопреосвященство.
«Нужно нести слово правды, слово Христово в молодежную среду — напомнил владыка Феофан. — Мы должны привлекать молодежь, может быть, учредить гранты на лучшие работы по различным темам, особенно, касающимся нашего Казанского края. Обязательно будем это делать».
Особое внимание архипастырь обратил на просветительское и религиоведческое направления издания: «Об этом тоже мы должны говорить, тем более, что в нашей академии Казанской была очень сильная позиция по кафедре “Сектоведение”».
«Обращаюсь, в первую очередь, к профессорско-преподавательскому составу семинарии, к духовенству, к пишущей братии с предложением активного сотрудничества. Наша задача не строить стены разделения, а наводить мосты, соединяющие наше общество. Очень хотелось бы, чтобы журнал полюбили не только в среде православной, но и в мусульманской. Почему бы и нет? Мы же должны знать друг друга более глубоко. Такое мое пожелание», — сказал в заключение приветственного слова глава Татарстанской митрополии.
Затем владыка Феофан ответил на вопросы собравшихся журналистов.
Далее выступила О.В. Троепольская — внучка профессора Казанской духовной академии Ивана Михайловича Покровского, автор публикации в первом номере журнала. Ольга Викторовна поздравила митрополию и духовную семинарию с возобновлением исторического издания. «Иван Михайлович Покровский также имел отношение к “Православному собеседнику”. На протяжении нескольких лет он заведовал отделом по изданиям духовной академии, был редактором “Известий по Казанской епархии”, также издававшимся в академии».
Владыке Феофану она преподнесла книгу, посвященную жизни И.М. Покровского, его ученикам, педагогам Казанской академии. В дар митрополии внучка покойного профессора КазДА передала портрет архиепископа Казанского и Свияжского Григория, основателя журнала «Православный собеседник».
В завершение встречи всем приглашенным были розданы номера возрожденного журнала Татарстанской митрополии.
В настоящее время журнал реализуется в свечных лавках храмов митрополии. Одновременно изучается вопрос распространения издания через киоски «Роспечати».
Источник
kazpds.ru
Православный собеседник — Википедия Переиздание // WIKI 2
Православный собеседникКнижка первая (1857 год)
«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.
Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.
Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.
За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.
«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.
Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.
В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.
В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.
В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).
В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.
В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.
После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].
25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].
Примечания
Ссылки
Эта страница последний раз была отредактирована 19 марта 2018 в 23:39. wiki2.org
Православный собеседник — WiKi
«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.
Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.
Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.
За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.
«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.
Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.
В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.
В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.
В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).
В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.
В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.
После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].
25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].
ru-wiki.org
ПРАВОСЛАВНЫЙ СОБЕСЕДНИК - Древо
| Православный собеседник, титульный лист |
Основан в 1855 году митрополитом Григорием (Постниковым) в качестве печатного органа Казанской духовной академии.
Журнал стал выходить под наблюдением реакционного комитета из 5-ти редакторов во главе с ректором академии. В подобном составе редакционный комитет журнала просуществовал до 1870 года, причем последнее слово в утверждении материалов весь этот период принадлежало не ректору, а правящему архиерею.
В декабре 1870 года по предложению архимандрита Никанора (Бровковича) были составлены новые правила "Православного Собеседника" [1], согласно которым дела по изданию должны были подлежать: 1) по общим вопросам - общему обсуждению всех наставников Академии; 2) по решению текущих дел - непосредственному ведению и усмотрению редакторов, которых должно было быть три: один главный и два частных, избираемых общим собранием наставников. Главным редактором являлся ректор Академии, один из частных редакторов, избиравшийся на 3 года, редактировал т.н. "оригинальные" статьи, второй - переводные с древних языков. Эти правила были введены с марта 1871 года.
Регулярный выход дореволюционного «Православного собеседника» продолжался до 1918 года.
В 2000-2013 годах издание выпускалось в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии.
В мае 2016 года издание возобновляется как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал Татарстанской митрополии.
Редакторы
1855 - 1868: ред. комитет (гл. редакто- ректор, 5 частных ред.)
- Агафангел (Соловьев), архим., ректор (1856 - 1857 июнь?)
- Иоанн (Соколов), архим., ректор (1857 осень - 1864 апрель)
- Иннокентий (Новгородов), архим., ректор (1864 май - 1868 август)
- Никанор (Бровкович), архим., ректор (1868 август-декабрь)
- Серафим (Протопопов), архим., инсп. (1855 - 1868 май?)
- Вениамин, иером. (если Быковский, то (1855 - 1867 апр.), если Платонов, то (1855 - 1864))
- Соколов Нафанаил Петрович, проф. (1855 - 1868?)
- Феодор (Бухарев), архим. (1855 - 1862?)
- Гусев Дмитрий Васильевич, проф. (1855 - 1868?)
1871 март - 1872 ноябрь: ред. комитет (гл. ред.-ректор, 2 ред.)
1872 ноябрь - 1878: ред. коллегия (гл. редактор - ректор, 3 частных ред.)
1879 - 1884: работа ред. комитета была временно приостановлена [2]
1884 февраль - 1895: ред. коллегия (гл. ред.-ректор, 4-5 частных ред.)
1 января 1896 - 1918: редакционные обязанности исполнял один человек
Использованные материалы
- В Казани прошла презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник» // Сайт Татарстанской митрополии, 26 мая 2016
- Журавский А.В., К истории "Православного собеседника" // Православный собеседник, М., 2000. №1 (ПС). 42-68:
- “Православный собеседник” // Страница на сайте Русское Православие:
[1] Протоколы заседаний Совета КазДА за 1871 г. -С.84-88.
[2] Из-за финансовых проблем, работа ред. комитета была временно приостановлена, обязанности двух редакторов и цензоров была поручена одному человеку. См. Журавский А.В., К истории "Православного собеседника" // Православный собеседник, М., 2000. №1 (ПС). 42-68
[3] Информация согласно биографии соборян на портале Богослов.Ru, http://www.bogoslov.ru/data/554/413/1234/Биографии%20соборян.pdf. По другим данным, свящ. Николай Писарев с 1908 по 1911 год был редактором другого официального журнала при КазДА - "Известий по Казанской Епархии", редакция которого с 1903 года уже не была объединена с редакцией "Православного собеседника". См. Александр Троицкий, прот., "Известия по Казанской Епархии" // Православная энциклопедия, Т. 21, С. 548-550, http://www.pravenc.ru/text/293856.html
drevo-info.ru
Православные журналы
- Календарь
- Молитвы
- Тесты
- Церковь
- Аудио
- Видео
- Библия
- Схемы
- Словарь
- Родителям
- Знакомства
- Фоторассказы
- Худ. литература
- Паломнику
- Форум
Древо сайта
Вход | Регистрация | Настройки- Журналы духовные Православная Энциклопедия 496
- Богословские труды Альманах высших духовных школ - МДА и СПбДА (с 1960г.) 343
- Богословский вестник Журнал Московской духовной академии (с 1892г.) 428
- Братское слово (1875–1899гг.) 125
- Вера и разум Журнал при Харьковской духовной семинарии (с 1884г.) 355
- Вера и Церковь (1899-1907гг.) 171
- Византийский Временник Научное периодическое издание 140
- Виноград Православный журнал для родителей (с 2005г.) 451
- Вода живая Журнал Санкт-Петербургской епархии (с 1875г.) 316
- Встреча Журнал Московской духовной академии (с 1996г.) 137
- Журнал Московской Патриархии Журнал Русской Православной Церкви (с 1931г.) 437
- Метапарадигма Естественнонаучный, философский и богословский альманах (с 2013 г.) 278
- Новый град Журнал русской христианской интеллигенции (с 1931г.) 129
- Православная мысль Труды Православно-богословского института в Париже 132
- Православное книжное обозрение Журнал Издательского Совета (с 2010г.) 293
- Православное Обозрение (1861-1891гг.) 290
- Православный собеседник Журнал при Казанской духовной академии (с 1855 г.) 488
- Путь: Орган русской религиозной мысли Журнал Религ.-философск. академии в Париже (1925-1940гг.) 253
- Руководство для сельских пастырей 1,8K
- Русский пастырь Журнал Русской Православной Церкви Заграницей (с 1989г.) 146
- Символ Журнал христианской культуры 52
- Славянка Православный женский журнал (с 2006г.) 779
- Труды Киевской Духовной Академии Научный журнал (с 1860г.) 438
- Фома Православный журнал для сомневающихся (с 1996г.) 605
- Христианское чтение Журнал Санкт-Петербургской духовной академии (с 1821г.) 508
- "Церковь и время" Научно-богословский и церковно-общественный журнал ОВЦС МП (с 1991г.) 170
azbyka.ru
Православный собеседник — википедия фото
«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.
Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.
Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.
За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.
«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.
Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.
В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.
В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.
В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).
В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.
В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.
После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].
25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].
org-wikipediya.ru
Православный собеседник — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Правосла́вный собесе́дник» («Православный Собесѣдникъ») — российский православный богословский журнал, издававшийся при Казанской духовной академии.
Основан в 1855 году архиепископом Казанским Григорием (Постниковым) в целях полемики со старообрядчеством. Архиепископ Григорий и стал его первым редактором. В дальнейшем этот пост традиционно занимали ректоры Казанской духовной академии.
Журнал издавался ежемесячно объёмом в 8—10 печатных листов. Каждый номер делился на 2 части с особой пагинацией. В первой помещались материалы по библейской и церковной истории, догматическому и нравственному богословию, апологетике, гомилетике, литургике и другим богословским дисциплинам. Вторая часть («Приложения») служила для публикации материалов церковно-исторического характера.
За время существования журнала здесь были опубликованы акты Вселенских Соборов в русском переводе, деяния святых и мучеников, памятники древнерусской духовной письменности значительного объёма. Здесь же помещались слова, речи и беседы высших иерархов.
«Приложения» издавались таким образом, что по окончании складывались в отдельные книги с отдельными заглавиями, оглавлениями, пагинацией и т. п.
Отличием Православного собеседника от других академических журналов было обилие материалов, посвящённых изучению ислама и буддизма. Другой особенностью «Православного собеседника», отличавшей его от других академических журналов России XIX века, было его стремление всегда обсуждать проблемы церковно-общественной жизни с точки зрения современности. Разные по темпераменту и стилю управления ректоры духовной академии, архимандриты Иоанн (Соколов) и Никанор (Бровкович), стремились к одному и тому же: приблизить сугубо научный академический журнал к проблемам и интересам современности, не жертвуя при этом его научным уровнем.
В 1867—1902 годы отдельным приложением к журналу издавалось «Известия по Казанской епархии» — официальный печатный орган с отчётами об архиерейском служении, вакансиях на приходах и др.
В 1905—1907 году часть либерально настроенных профессоров академии пытались издавать как приложение к Православному собеседнику «Церковно-общественную жизнь» — полемический журнал «на злобу дня», ориентированный на проблемы церковно-общественного реформаторства. Этот проект прекратил своё существование, так как не выражал мнения большинства членов академической корпорации.
В 1912—1916 годы в качестве приложения к журналу издавалось «Инородческое обозрение», вокруг которого группировалось новое поколение теоретиков миссионерства (начало этнографического периода в миссионерстве).
В 1918 году в связи с закрытием академии издание журнала было прекращено.
В 2000 году, спустя три года после воссоздания Казанской духовной семинарии, было возрождено издание «Православного собеседника» в новом формате, в качестве научно-богословского альманаха Казанской духовной семинарии. Издание прекратилось в 2013 году.
После трехлетнего перерыва «Собеседник» возобновляется по инициативе митрополита Феофан (Ашуркова) как ежеквартальный иллюстрированный церковно-общественный и научно-богословский журнал. По его словам создание печатного органа митрополии стало для него первоочередной задачей после прибытия в Татарстан: «Я встретился с отцом Евфимием и с руководством епархии, и мы постановили, что такой журнал должен быть. Тогда же решили, что журнал не должен лишь информировать о деяниях правящего архиерея. Поскольку у нас семинария, мы преемники замечательной богословской школы — Казанской духовной академии, издание обязательно должно иметь научно-просветительский характер, тем более, что история нашей митрополии предполагает еще многие усилия по ее изучению»[1].
25 мая 2016 года в Казанском епархиальном управлении состоялась презентация первого номера журнала Татарстанской митрополии «Православный собеседник»[1].
ru.bywiki.com


