Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал ЖЖ. Журнал искусство кино архив


2017 - Искусство кино

cover 2017 7 8 sЭто первый номер, который мы делаем без Нины Зархи. Он открывается материалами о Венецианском фестивале – последнем, на котором она успела побывать. Мы смотрели фильмы, обсуждали их, хохотали и печалились.

Тексты о режиссерах-победителях – Гильермо дель Торо, Мартине Макдонахе, Шмуэле Маозе – соседствуют с рецензиями на картины Пола Шредера, Фредерика Уайзмена, Цай Минляна. Территория кинематографа внедряется в пространство современного искусства и VR. Заинтересованные в контекстуальных связях, мы печатаем статью о новейших перформансах, инсталляциях Венецианской биеннале.

Текст художника Гриши Брускина, как и фрагменты его работы, выставленной в русском павильоне и приуроченной к столетию революции, корреспондирует разделу «Здесь и теперь». Его герои – Николай II, ставший трепетным наследником престола Ники в «Матильде»; Керенский, Троцкий и Ленин. Как всегда, мы публикуем статьи не только о кино, но и об актуальном искусстве, театре. И, разумеется, вспоминаем о столетии Юрия Любимова, совершившего революцию в режиссуре.

«Крупный план» посвящен новому сезону «Твин Пикс», шедевру Дэвида Линча, вновь разделившему аудиторию. Интриги, скандалы, расследования, версии, вариации правды и постправды – в разножанровых статьях о причудливом устройстве авангардного сериала.

Наконец, в центре сценария Леонида Юзефовича «Песчаные всадники» – барон Унгерн, загадочный и зловещий герой Гражданской войны. Перипетии этого киноромана заставляют не только вернуться к проблематике столетия революции, но также вспомнить о буддийской мистике «Твин Пикс». И о его давнем уроке: совы – не то, чем кажутся.

 

 

Памяти Нины Зархи

 

ВЕНЕЦИЯ-2017

Вероника Хлебникова. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО. «Экслибрис: Нью-Йоркская публичная библиотека», режиссер Фредерик УайзменАнтон Долин. ВСЕ ТЕЧЕТ. «Форма воды», режиссер Гильермо дель ТороЕвгений Гусятинский. ЮЖНАЯ ГОТИКА. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», режиссер  Мартин МакдонахИгорь Сукманов. ВЕСТЕРН ПО КРОВИ. «Милая страна», режиссер Уорик ТорнтонВадим Рутковский. ЖИЗНЬ — ЭТО БОЛЬ. «Первая реформатская церковь», режиссер Пол ШредерЗинаида Пронченко. ФРАНЦУЗСКАЯ БОЛЕЗНЬ. «Вилла», режиссер Робер Гедигян; «Опека», режиссер Ксавье Легран; «Марвин», режиссер Анн ФонтенДенис Катаев. В СТОРОНУ ПРУСТА. «Мектуб, моя любовь», режиссер Абделатиф КешишШмуэль Маоз: «АРМИЯ — ЭТО ГИГАНТСКАЯ ПУСТОТА». Беседу ведет и комментирует Петр ШепотинникЗара Абдуллаева. ТАМ, ВНУТРИ. «Заброшенный», режиссер Цай МинлянОльга Кабанова. БЕСКОНЕЧНЫЙ СОН. 57-я Венецианская биенналеАлексей Букалов. ЗАПИСКИ ПЕРЕВОДЧИКАГриша Брускин. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ. ТОЛПА. ВЛАСТЬ. СТРАХ  

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ. 100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ

Вячеслав Шмыров. ПРОКЛЯТИЕ МАТИЛЬДЫАлексей Анастасьев. СКАЗКА В СТИЛЕ АМПИР. «Матильда», режиссер Алексей УчительДмитрий Бутрин. РОССИЯ, КОТОРУЮ МЫ ИЗБЕЖАЛИ. Портрет дуче Керенского кисти Казимира МалевичаЕлена Стишова. ЧЕРЕЗ КРОВЬ. «Троцкий», режиссеры Александр Котт, Константин СтатскийЕвгений Майзель. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. Лениниана 60-х: «На одной планете» и другие картиныЛев Данилкин – Александр Иванов. НЕ ЮБИЛЕЙНОЕ. Беседу ведет Катерина ВахрамцеваВадим Рутковский. РЕПЕТИЦИЯ ФИЛЬМА. «ВМаяковский», режиссер  Александр ШейнВениамин Смехов: «ПОСЛУШАЙТЕ…» Беседу ведет Кристина МатвиенкоМаксим Диденко – Алена Карась. ЕЩЕ «ДЕСЯТЬ ДНЕЙ…»Андрей Ерофеев. ОТТЕСНЕННЫЕ РЕВОЛЮЦИЕЙАлександра Данилова. «ОКТЯБРЬ» УЖ НАСТУПИЛ. Цай Гоцян в ГМИИ им. А.С.ПушкинаБорис Локшин. КРАТКИЙ КУРС ТОТАЛИТАРНОГО СЕКСА. О фильме Душана Макавеева «ВР: Тайны организма»

КРУПНЫЙ ПЛАН. НОВЫЙ «ТВИН ПИКС»

Антон Долин. ТРАНСФОРМЕРАлександр Вартанов. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОРЫ ПАЛМЕРНина Цыркун. КАРАНТИН. Неизжитая травма в «Твин Пикс»Дэвид Линч: «ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ НА ФОРЕЛЬ, ТО ЛОВИТЕ ИМЕННО ЕЕ» Беседу ведет Антон Долин

ДЭВИД ЛИНЧ О ТРЕТЬЕМ СЕЗОНЕ «ТВИН ПИКС»

Максим Сухагузов – Андрей Сен-Сеньков. LET’S ROCK. О музыке «Твин Пикс»Марина Дроздова. «ТВИН ПИКС». ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮБорис Локшин. MAKE AMERICA STRAIGHT AGAIN! «Простая история» во времена Дональда ТрампаОлег Кулик. ЛИНЧ В БАРДООлег Зинцов. FIRE, CHAT WITH ME

ЧТЕНИЕ

Леонид Юзефович. ПЕСЧАНЫЕ ВСАДНИКИ. Сценарий

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА «ИСКУССТВО КИНО» ЗА 2017 ГОД

SUMMARY

Где приобрести

В Москве:

- сеть магазинов Республика, адреса магазинов уточняйте на сайте.

В Санкт-Петербурге:

Купить онлайн:

- купить бумажные номера «Искусство кино» в онлайн-магазине Planeta.ru

 - онлайн-магазин «Подписные издания»

- купить электронную версию журнала в формате .pdf http://kinoart.tilda.ws/ 

www.kinoart.ru

2017 - Искусство кино

cover 2017 04 sЭтот номер посвящен эпохе оттепели. Ностальгические порывы; оформленный new look; приятная во всех отношениях и особенно в нынешнем российском пейзаже деполитизация; наследственный конформизм, свойственный героям оттепельных сюжетов; эхо 20–30-х годов, расслышанное в 60-е, и тоска «не столько по творческой свободе, сколько по разрушающейся несвободе, а то и комфортной полусвободе» – не полный каталог тем, обсуждаемых в статье Дмитрия Бутрина и дискуссии («Здесь и теперь»).

Опасная двусмысленность сериала «Оптимисты» портретирует с сегодняшних позиций оттепельную эпоху не меньше, чем фильм «Время первых». С другой стороны, Константин Богомолов ставит шварцевского «Дракона» без иллюзий, характерных для инфантильных агентов 60-х. Тотальной иллюстрацией эпохи можно назвать выставку в Новой Третьяковке, ответившую на запрос сводить любое историческое предприятие к дизайну (Владимир Левашов. «Оттепель». Цена названия»).

Подборка текстов, посвященных Каннскому фестивалю, засвидетельствовала две закономерности. Во-первых, отсутствие фильмов, способных взорвать устоявшееся представление о номенклатурных именах, неизменно попадающих в основной конкурс. Во-вторых, недооценку двух фильмов, снятых в копродукции и по-русски («Нелюбовь» Андрея Звягинцева, «Кроткая» Сергея Лозницы), оказавшихся за «железным занавесом» («Квадратура круга»). При всем том награждение «Золотой пальмовой ветвью» фильма Рубена Эстлунда «Квадрат» примирило ревнителей радикального кино. При отсутствии новых авторов, которых взращивало прежнее руководство Каннского фестиваля, нынешние его кураторы склонны режиссировать официальную программу преимущественно по тематическим лекалам. Сквозным мотивом едва ли не всех фильмов конкурса стали семейные отношения.

Завершает номер сценарий «Спой ты мне про войну» Геннадия Шпаликова, шестидесятника, выразившего трагический и лирический образ времени. Эта нежданная публикация обостряется беседой Павла Финна с товарищами Шпаликова по Суворовскому училищу. Подлинными голосами эпохи, которые не спутаешь с героями новейших интерпретаций – или реноваций – оттепельных сюжетов.

СОДЕРЖАНИЕ "ИСКУССТВО КИНО" №4 2017

 

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ

Дмитрий Бутрин. Играем в оттепель. О причинах, следствиях и особенностях сегодняшнего интереса к эпохе оттепелиОттепель: перекодировка. «Круглый стол» о социальном запросе на реконструкцию оттепели в искусстве

 РАЗБОРЫ

Катерина Тарханова. Тень на бетонке. «Оптимисты», режиссер Алексей ПопогребскийИгорь Савельев. Пепел бумажного солдата. «Время первых», режиссер Дмитрий КиселевАнтон Хитров. Нормальный дракон. «Дракон», режиссер Константин Богомолов, МХТ имени А.П.ЧеховаВладимир Левашов. «Оттепель». Цена названия. Рецензия на выставки «Оттепель» в Новой Третьяковке и «Московская оттепель: 1953–1968» в Музее МосквыЕвгения Кикодзе. Корабль современности. Заметки куратора выставки «Московская оттепель: 1953–1968»Екатерина Викулина. Фотография 60-х. Новый канон

КАНН-2017

Антон Долин – Евгений Гусятинский. Квадратура круга. Канн-2017: главные тенденцииЕлена Смолина. Главный экспонат. «Квадрат», режиссер Рубен ЭстлундЗара Абдуллаева. Чужой. «Кроткая», режиссер Сергей ЛозницаАнтон Долин. Пустое место. «Нелюбовь», режиссер Андрей ЗвягинцевАндрей Плахов. Ангел потребления. «Хэппи энд», режиссер Михаэль ХанекеВероника Хлебникова. Воображая Годара. «Молодой Годар», режиссер Мишель АзанавичюсЕлена Плахова. Имитация трагедии. «Убийство священного оленя», режиссер Йоргос ЛантимосЛев Карахан. Вне конкурса. «24 кадра», автор Аббас КиаростамиРубен Эстлунд. Искусство или арт-дерьмо? Беседу ведет Сэм КлебановКлинт Иствуд. Побег из реальности. Мастер-класс на Каннском кинофестивале

ПУБЛИКАЦИИ

Геннадий Шпаликов. Спой ты мне про войну. Повесть для киноЭдуард Печенев, Олег Олешко: «Мы одногодки все, с 37-го» Беседу с однокурсниками Геннадия Шпаликова по Суворовскому училищу ведет Павел Финн

SUMMARY

 

Журнал издается при поддержке Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографииТелеканала ТНТТелеканала РЕНКомпании «СТС Медиа»Телеканала «Петербург – 5 канал»

www.kinoart.ru

Искусство кино. Архив журналов - GENNADY SIDOROV

С И Д О Р О В

Сидоров Геннадий

ВСЕ ЗАПИСИ НА СТРАНИЦЕ

ТЕКУЩИЙ МЕСЯЦ

СПИСОК МЕТОК

"Алиса в Стране Чудес", "Нимфоманка", "Пять вечеров", 08.08.08, 12 апреля, 13-й всемирный русский народный собор, 15 красивейших библиотек мира, 17 мгновений весны, 1938, 1945. Мама. 19 лет., 1981 год, 2011, 25 января., 4D кинотеатр, 5 марта в 23.30 в Закрытом показе фильм , 64-й международный кинофестиваль в Канна, The Fly. реж. Ferenc Rófusz, anatoli vassiliev, civilization by marco brambilla, emir kusturica & the no smoking orchestr, facebook, festival de cannes, freedom house, gary moore, gennady sidorov, ggf, guru groove foundation, ipad 2 (official video), japan, japan's 8.9 magnitude earthquake trigger, life news, r.i.p, simon's cat 'snow business', slon.ru, the japan earthquake and tsunami afterma, the power of words, tom waits - small change, twitter, © 1999-2009 InoPressa.ru, «Один день Ивана Денисовича», «Территория гласности» с Алексеем Девотч, Авторские права, Аки Каурисмяки - Журнал Esquire, Александр Вертинский, Александр Вертинский - Мадам, Александр Вертинский - Я сегодня смеюсь , Александр Миндадзе, Александр Розенбаум - Одинокий Волк, Алексей Девотченко, Алиса в Стране чудес, Американская гильдия сценаристов, Анаморфоз Автара Сингха Вирди: портреты , Андрей Мигачев, Андрей Тарковский. Зеркало, Анимация, Анна Ахматова, Анна Каренина, Анна Меликян, Антихрист, Апостол, Астафьев, Баймурат - Джимми, Белла Ахмадулина, Валентина Березуцкая, Валерий Кичин, Валерия Гай Германика, Василий Аксенов, Василий Аксёнов, Василий Теркин, Вахтанг Кикабидзе, Венгрия, Весна, Взрыв в Домодедово, Взрыв в Минске на станции метро "Октябрь, Видеорадио "Эхо", Виктор Астафьев, Виктор Астафьев о войне, Виктор Цой - Пачка Сигарет, Владимир Высоцкий, Владимир Высоцкий - Мой Гамлет, Владимир Высоцкий - Песня Додо, Владимир Набоков, Владимир Солоухин, Владимир Яглыч, Война, Все умрут, Высоцкий, Высоцкий Шукшин, Вячеслав Амирханян, Галина Звягинцева, Геннадий Сапронов, Геннадий Сидоров, Георгий Иванов, Георгий Рерберг - Марианна Чугунова - Ев, Говномер, ДАУН СИНДРОМ, ДДТ - "Когда закончится нефть", День Победы, День Театра, День космонавтики, Деревья в паутине, Дети, Джимми, Дина Верни, Дмитрий Быков, Дмитрий Медведев, Дмитрия Быкова, Елена Янгфельдт-Якубович, ЖЕНСКОЕ КИНО, Жванецкий. Танк, Жоэль Шапрон, Иван Грозный, Иван Семенов, Игорь Триф, Игумен Петр (Мещеринов), Инструкции, Интердевочка 1988, Иосиф Бродский, Искусство кино. Архив журналов, Ия Саввина. История Аси Клячиной, Каддафи ответил Саркози: "Клоун, Канн, Кинокомпаниея Централ Партнер, Кирилл Плетнев, Кирилл Серебренников, Книжные интернет-магазины, Короткое замыкание, Кортеж Путина в Чечне, Ксения Ларина, Ксения Собчак, Культурный шок, Ларс фон Триер, Лев Рубинштейн, Ленинград _ Нужен гол!, Лилиана Лунгина, Людмила Гурченко, Людмила Гурченко. R.I.P., ММКФ, Маруся Сава, Медведев, Медвежьи пляски, Микки Рурк - Журнал Esquire, Министерство культуры, Михаил Ефремов, Михаил Ефремов. Андрей Васильев. "ГРАЖДА, Михаил Козаков. R.I.P., Михалков, Муамар Каддафи. Бегство в ад, Муаммар Каддафи, Мы все ебали Катю в Думу, Нарочно не придумаешь, Наталья Коляканова, Наталья Медведева - А у них была страсть, Наталья Медведева - Мы полетим во сне, Наум Коржавин, Ника-2011, Никита Романенко, Ноль - Человек И Кошка, О ЛЮБВИ, ОБСЕ, Облако-рай, Обращение ижевских священников к Патриар, Одесса-мама, Однажды в деревне, Ольга Галицкая, Ольга Романова, Орлуша(Андрей Орлов), Пасха, Патриарх Павел, Педро Альмодовар, Песни, Письмо 45, Письмо 55, По ту сторону кинохлопушки, Правила жизни Джона Малковича - Журнал E, Предстояние, Проект "Поэт и гражданин", Протоиерей Всеволод Чаплин, Прощание С Кинокомпанией Централ Партнер, Психология обиды, Путин, РОМАН С КОКАИНОМ. Сережа Макаров., РПЦ, Рано Кубаева, Рафинированная женщина, Революционер, Роман с кокаином, Рубен Дишдишян, СИДОРОВ 1982, Сергей Бунтман, Сергей Герасимов, Сергей Колтаков, Сергей Кулишенко, Сергей Макаров, Сергей Соловьёв, Смешно, Собачьи глаза, Собачья верность., Союз кинематографистов, Станислав Любшин, Старухи, Сценарий, Тандем в России больше, Татьяна Толстая, Тест, Ты знаешь, УС-2, Уиллем Дефо - Журнал Esquire, Указ Президента, Фоменко, Фотограф Андрей Кобылко, Чтобы распять сегодня, Школа, Школа злословия, Шнур, Электронные библиотеки, Элизабет Тейлор. R.I.P., Эрнесто Че Гевара, Эхо Москвы, Юмор, Юрий Арабов, Юрий Афанасьев, Юрий Гагарин, Юрий Гладильщиков, Юрий Григорович, Юрий Норштейн, Юрий Шевчук, Я живу в Золотой Орде, Яна Сексте, Янис Политов, Янковский, Япония. Цунами., Япония. Цунами. Фотографии, а я останусь. Школа, афиша, верни деньги!", дело Магнитского, дело ЮКОСа, запрещенные в СССР, кино, книга Ольги Романовой «Бутырка», колонка Наталии Геворкян, любовь, медвежьи пляски, нашествие пауков, новости, правовой беспредел, прокат, протест, радио, сколько Сидорову лет?.., судебная система России, теракт, типажи, уже падают листья, французское кино, хули..., чем тандем, школа, ё-мобиль, ё-премьер

gena-sidorov.livejournal.com

2017 - Искусство кино

cover 2017 03 s

Даниил Борисович, Даниил, Даня.

Главный. Лучший. Незаменимый – в пугающе буквальном значении слова.

Двадцать четыре года назад мы его выбрали, и это был самый мудрый поступок в биографии каждого из нас.

Двадцать четыре года мы были как за каменной стеной рядом с этим мягким, интеллигентным и абсолютно несокрушимым человеком. Непоказным борцом и упрямым романтиком, умным стратегом. Он спас «Искусство кино», он сохранил его – вопреки разным, но одинаково трудным временам, подлым обстоятельствам и мощным противникам.

Двадцать четыре года он каждый день весело и шумно влетал в редакцию. Стремительно выкладывал свои идеи, радостно подхватывал наши, со страстью спорил, умудряясь не обидеть.

Мирил, жалел, с интересом расспрашивал. Утешал, поддерживал, мгновенно бросался на помощь, откликаясь на любые, даже житейские, проблемы, – равнодушия не понимал, считал катастрофой. В жизни точно так же, как в искусстве. Да и не разделял он эти миры, художника и человека, не разводил этику с эстетикой. Двоемыслия не терпел.

Двадцать четыре года счастья.

Как же так...

Мы оглушены бедой. Мы отчаянно верили в невозможность его ухода. Теперь пустота, тоска и растерянность. Но мы должны – и будем – продолжать. Он бы не допустил смерти своего журнала.

«ИК»

 

 

Левое и сегодняшний мир, заметно поправевший. Вызовы времени, ответом на которые стал этот крен, и метаморфозы актуальной стратегии двух флангов – на территориях политики, философии, культуры, общественного сознания. Российские особенности нынешнего момента с его тревожным разворотом «вперед в прошлое» и соответственно поиски левым искусством другой идентичности. Задачи и место либеральной идеологии здесь и сейчас. Социальное поведение автора и художественная практика в условиях мейнстрима, способного апроприировать радикальные взгляды, формы, институции, тренды.

«Левый мейнстрим» – оксюморон или реальность? Особенности трех волн авангарда в России и его новые возможности в эпоху глобализации. Эти вопросы – лишь небольшая часть того, что нам показалось важным обсудить в номере, посвященном разным аспектам левого, или так называемого левого искусства.

Анализ общих проблем и конкретных явлений в кино и театре, в contemporary art, музыке, литературе стал основой материалов как экспертов, так и самих художников.

Среди авторов номера, представляющих весь спектр политических и мировоззренческих установок, известные искусствоведы и культурологи, публицисты, критики, режиссеры: Дмитрий Волкострелов, Борис Гройс, Виктор Мизиано, Дмитрий Бутрин, Олег Зинцов, Юлия Бедерова, Анатолий Осмоловский, Павел Бардин, Андрей Ерофеев, Елена Стишова и другие. К некоторым из них мы обратились с короткой анкетой («Анкета «ИК»), других пригласили на «круглый стол» («Здесь и теперь»), третьи откликнулись на просьбу написать эссе, побеседовать с нашим корреспондентом («Разборы», «Имена») или прокомментировать запутанный идейно-политический контекст в России и в мире («Комментарии»).

На страницах «ИК» много дебютов. Так, мы впервые публикуем рецензии авторов интернет-журнала Cineticle («Репертуар») и статью одного из самых радикальных режиссеров современного театра Андрия Жолдака, чей спектакль «По ту сторону занавеса» по «Трем сестрам» стал громким событием недавней «Золотой маски»: его текст «О маске», обращенный к актерам, можно назвать режиссерским манифестом («Опыт»).

В «Публикациях» мы печатаем фрагменты из репетиционного «Дневника» Алвиса Херманиса, выдающегося латвийского мастера, который работает сегодня на лучших сценах Европы (см. о нем публикации «ИК»: 2008, № 5; 2009, № 2 и другие).

Этот номер выходит с большим опозданием: он делался долго – в обстоятельствах трудных, порой мучительных. Мы надеемся, что читатель нас простит.

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ: ЛЕВЫЙ ХУДОЖНИК И ПРАВЫЙ МИР

Театр, кино, музыка, art: авангард эпох мейнстрима. Круглый стол «ИК» Левый марш. На анкету «ИК» отвечают Павел Бардин, Светлана Баскова, Илья Будрайтскис, Дмитрий Волкострелов, Борис Гройс, Наталья Кудряшова, Борис Куприянов, Всеволод Лисовский, Анатолий Осмоловский, Елена Стишова

КОММЕНТАРИИ

Дмитрий Бутрин. Что произошло с правыми? Левые и правые – контекст и эволюцияАндрей Архангельский. Альтернатива имени де Местра. Российский художник не готов к разговору о свободеВладимир Мирзоев. Табу и эрзацы. О цензуре и системе политических имитаций

РЕПЕРТУАР

Инна Кушнарева. Право не являться. «Ноктюрама», режиссер Бертран БонеллоОлег Горяинов. Самокритика буржуазного режиссера. «Самокритика буржуазной собаки», режиссер Юлиан РадльмайерВячеслав Черный. Без ответа. «Персональный покупатель», режиссер Оливье АссаясАлексей Тютькин. Знаки человека. «Человек разумный», режиссер Николаус Гейрхальтер

ОПЫТ

Андрий Жолдак. О маске. Тезисы режиссера о ремесле актера

РАЗБОРЫ

Александра Новоженова. Левое искусство и его укрытия. Contemporary art: актуальные трендыАлександр Иванов: «Какое нам дело до идеологии… Литература – это язык». Беседу ведет Даниил АдамовАндрей Ерофеев. Акционизм как защита искусства. Теория и художественная практика современного протестаЕгор Софронов. Постсоветский авангардизм: проблема адресата. Перипетии сегодняшнего левого искусства в политическом контексте

ИМЕНА

Юлия Лидерман. «Пять истин» Кэти Митчелл. Об инсталляциях британского режиссера. Беседу ведет и комментирует Кристина МатвиенкоАндрей Василенко. Робкий манифест номадизма. Портрет французского режиссера Алена Гироди

ПУБЛИКАЦИИ

Алвис Херманис. Дневник. Выдающийся латвийский режиссер о работе в Парижской опере

SUMMARY

 

Журнал издается при поддержке Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографииТелеканала ТНТТелеканала РЕНКомпании «СТС Медиа»Телеканала «Петербург – 5 канал»

www.kinoart.ru

Визуальный век. 1970‒е - Искусство кино

Вот наконец и произошло то, о чем мечтало столько поколений фотографов: предмет их профессии и любви получает всеобщее признание. Не то чтобы фотография вдруг остро понадобилась обществу: это произошло давным-давно. И не в том дело, что ее вдруг полюбили, потому что невозможно любить или не любить все то, что к началу 70-х стало фотографией. И уж совсем не значит, что фотография добилась статуса искусства: скорее искусство все больше стало превращаться в фотографию. С 70-х годов фотография становится объектом широкой продажи: ею торгуют галереи, она попадает на крупнейшие аукционы. Существенно возрастают размеры грантов, направляемых на поддержку фотографов. Фотографию начинают собирать многие музеи, более того, основываются специализированные фотомузеи и архивно-исследовательские центры. Возникают фестивали фото. Значительно расширяется издание фотокниг. Увеличивается количество выставочных проектов, посвященных истории медиума, история фотографии становится обычным предметом в высших учебных заведениях.

Признание фотографии происходит де факто. И происходит это, потому что к тому времени фотография достаточно постарела. Человечество консервативно, и даже его увлечение чем-то, перерастающее в моду и манию, не означает признания. Люди не признают нового, они лишь привыкают к неизбежному. Признание фотографии есть следствие этой привычки. Любопытно другое: способ, каким оно совершается, адекватен самой природе практики. Когда-то появление фотографии было одновременно изобретением и открытием. Изобретением техники, способной умножать реальность в ее визуальных подобиях. Открытием способности реальности к умножению, копированию самой себя, а также открытием — силой этой способности — издревле, казалось бы, известного мира. Техническое использование — это простое жизненное действие. Техническим изобретением можно пользоваться бессознательно: новизна составляет хорошую пару незнанию. Но открыть можно лишь то, что уже есть, причем есть давно и привычно. Признание и означает открытие. Сто тридцать лет человечество употребляло фотографию к собственной пользе, чтобы к началу 70-х годов ХХ века ее для себя открыть. Открыть — значит, увидеть прежде невидимое. В конце концов, знать и видеть в отраженном свете фотоснимка — тоже синонимы. Фотография есть явление одновременно соприродное и сочеловеческое. И как когда-то человек открывает повторенный в фотографии объективный мир, так теперь в открытии фотографии он наново открывает себя, собственную субъективность. Повторение превращает природное явление в факт культуры. То есть отворяет феномен работы человеческой рефлексии.

Из натуральной магии, а затем социальной технологии фотография обращается еще и в языковую данность. То, что раньше было вещью и фактом, к 70-м все больше воспринимается как символ, как искусственная конструкция. Все предыдущее десятилетие подводило к этому рубежу. Отрефлектированная фотографическая практика стала индивидуальной интерпретацией, экспрессией и позиционированием субъективности. В следующем десятилетии сама эта субъективность позиционируется как объект, рассматривается как феномен. Из этого вытекают некоторые важнейшие следствия. Фотография перестает идентифицироваться как свидетельство, как «правда о реальности», она предстает тем, что является самым известным и одновременно самым смутным, — синтетической формой, репрезентацией как таковой. Тем, в чем субъективное и объективное обнаруживаются лишь в движении взаимного перетекания, теряя какую-либо ясную определенность.

Среди массы книг о фотографии, выходящих в 70-е годы, выделяются две: «О фотографии» Сьюзен Зонтаг (1973) и Camera Lucida Ролана Барта (1980). Зонтаг в первой главе своего издания увлекательнейшим образом рисует картину того, как благодаря фотокамере изменяется человеческий взгляд и схватываемая им картина мира. При всей оригинальности этой работы вся она, в конце концов, исходит из идеи, которую высказал еще Анри Бергсон: фотография разрушает единство природы, которая остается теперь лишь во фрагментарных осколках. Зонтаг описывает большую совокупность операций с этими осколками, которые столь же объекты, сколь и знаки: их присваивают, их фальсифицируют, их используют как анастезию, отключающую чувство реальности. И, наконец, их складывают в любой тип повествования — в согласии с какой угодно субъективной целью. Но главное в том, что и фотографическое свидетельство в принципе не может возникнуть раньше, чем сформировалось субъективное отношение к тому, о чем оно, фото, свидетельствует. Так оказывается, что правда фотографии ничем не отличается от фикции, что любое фотовидение и вся основанная на нем современная система знаний насквозь идеологичны. Фотография открывается в своем единственном, поистине трагическом свидетельстве: любая объективность субъектно фундирована, так же как любая субъективность объектно предопределена. И понятно, что этот замкнутый круг не имеет ни начала, ни конца. Для того чтобы оперировать им, требуются иные процедуры, необходим анализ его репрезентативной грамматики, нужна эстетизация всей системы человеческого мироотношения.

Обескураженность подобным открытием и поглощенность элементарными связями символических элементов прекрасно демонстрирует концептуализм — то захватившее в 70-е годы мир художественное движение, которое пыталось вычленить первичные законы репрезентации, причины возникновения любой последовательности, всякого нарратива. Концептуальные произведения существовали в трех основных формах — текста, фотоизображения и объекта, причем все эти формы постулировались в качестве взаимозаменяемых. Концептуализм обнажил природу фотографии, поставив ее в отношения равенства к объекту и знаку, но в своем отвращении к идеологии так и не решился сделать из этого какой-либо вывод.

Человеком, который не то чтобы сделал подобный вывод, но совершил нечто неизмеримо большее, стал Ролан Барт. Его Camera Lucida, отметившая окончание десятилетия, стала наиболее сильным свидетельством об окончательном признании фотографии, полностью сменив парадигму ее, фотографии, рассмотрения, отменив в этой процедуре какую-либо актуальность фактора времени, сплотив оппозицию реального и фиктивного в единстве того параэстетического персонального опыта, для которого фотоизображение открывало бессмертное пространство существования.

фотоселекция Евгения Березнера текст Владимира Левашова

www.kinoart.ru

2018 - Искусство кино

cover 2018 01 02 sПервый номер «Искусства кино» в 2018 году – документальный. Правильнее называть его первым/вторым: мы окончательно переходим на режим «один номер в два месяца», и отныне все номера – сдвоенные.

Кино не может оставаться в изоляции от событий, которые вторгаются в нашу жизнь и меняют ее. Новый 2018 год начался с первого случая прямой политической цензуры в кинопрокате – с запрета картины «Смерть Сталина». Показы фильмов «Артдокфеста» в конце 2017-го не раз срывались активистами-экстремистами. Грань между показанным на экране безумием и его интерактивным отражением в реальности, кажется, стерлась окончательно.

Тон этого номера задан «Артдокфестом» – лучшим документальным фестивалем о России сегодня. Не только фильмами, но и событиями, из которых они родились: конфликт России и Украины, война в Донбассе, процесс Олега Сенцова, возвращение моды на сталинизм, попытка найти иной ракурс в хронике второй мировой.

На зыбкой территории постдока и постправды пытаются найти себя классики, некоторые из них, впрочем, и дебютанты: мы пишем о картинах Анатолия Васильева и Бориса Юхананова, Клода Ланцмана, съездившего в Северную Корею, Ван Бина, увенчанного в Локарно, и ушедшего из жизни новатора Харуна Фароки.

Документальное отражается в виртуальном. Новые технологии и вездесущий Интернет преображают наш опыт, позволяя найти фантастическое в будничном. Интернет-анимация и интерактивный театр, рэп баттлы и VR, всепроникающие гаджеты и социальные сети позволяют по-новому переживать привычный мир. Серия статей на эти темы завершается художественными текстами молодых драматургов, объединенными темой виртуального и повседневного.

Скрепляющая нить номера – творчество авангардиста и основоположника мирового кино Сергея Эйзенштейна. Этой зимой мы отмечаем 120 лет со дня его рождения и 70 – со дня смерти. Мы публикуем неизданные фрагменты дневников режиссера с комментариями известного киноведа Владимира Забродина, а кинематографисты выбирают кадры и сцены изкартин классика, находя в них отзвуки современности.

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ. «АРТДОКФЕСТ»-2017

Мы и они. «Круглый стол» «Искусства кино» на «Артдокфесте» в РигеАскольд Куров, Максим Туула: «Кино, которого лучше бы никогда не было» «Процесс», режиссер Аскольд Куров    Лариса Малюкова. Стрелять/снимать. «Полет пули», режиссер Беата БубенецЕвгений Майзель. А мы такие зажигаем. «Обезьяна, страус и могила», режиссер Олег МавроматтиЕлена Стишова. ПреКраснодушные. «Красная душа», режиссер Йессика Гортер «Стена», режиссер Дмитрий БоголюбовМаксим Казючиц. Колокол. «Восточный фронт», режиссер Андрей ОсиповНаталья Сиривля. «Миленький ты мой...» «Песни для Кита», режиссер Руслан ФедотовДенис Катаев. Король умер, да здравствует король! «Король Лир», режиссер Денис Клеблеев

РАЗБОРЫ

Алена ван дер Хорст: «…я русских понимаю». «Любовь-картошка», режиссер Алена ван дер Хорст. Беседу с победителем «Артдокфеста» ведет Никита КарцевИгорь Сукманов. Неспешность. Подлинность. «Завтра», режиссер Юлия ШатунНина Цыркун. Когда часы остановились. «Гармония», режиссер Лидия ШейнинаАндрей Архангельский. Скрытое. Роман-путешествие Марии Степановой «Памяти памяти»Кристина Матвиенко – Марина Разбежкина – Юлия Лидерман. Посредник. Беседа о фильме Яна Матушиньского «Последняя семья»

ИМЕНА

Алексей Артамонов. Чему учил Фароки. Заметки о политике видимостиАндрей Василенко. Смерть как чудо. «Госпожа Фан», режиссер Ван БинАнтон Долин. Сопротивление. «Напалм», режиссер Клод ЛанцманВероника Хлебникова. На вещь забытую похожий «Осел», режиссер Анатолий ВасильевЗара Абдуллаева. Толкователь. «Назидание», режиссеры Борис Юхананов, Александр ШейнБорис Локшин. Кролик убегает. «Мошенничество», режиссер Дин Флейшер-Кэмп

ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ. Амстердам-2017

Виктория Белопольская. Лицензия на убийство. «Нежная кожа», режиссер Дени Коте; «Мир согласно Далибору», режиссер Вит КлусакМарина Дроздова. В чаще. «Пирипкура», режиссеры Рената Терра, Бруно Хорхе, Мариана Олива; «Страх», режиссеры Мартин Бенчимоль, Пабло Апара;«Мисс Мария. В юбке на горе», режиссер Рубен Мендоса

СИТУАЦИИ

Григорий Тимченко. Обвиняемый без головы. Запись репетиции будущего фильма Александра Расторгуева

ПУБЛИКАЦИИ

Андрей Фоменко. Дедуктивный монтаж. Монтаж. «Октябрь». ЭйзенштейнСергей Эйзенштейн. Моя Голгофа. Из дневников. Февраль, 1942 – январь, 1944. Публикация и комментарии Владимира Забродина

КОНТЕКСТ: ТЕАТР

Антон Хитров. Краткий курс. Проекты театральной компании Rimini ProtokollКристина Матвиенко. Вернувшееся. «Конец века / Конец круга» Александра Вартанова Ольга Гердт. Все еще театр? «Фольксбюне»-2017/2018: опыт трансформацииАпичатпонг Bирасетакун. Перемена перспективы. Беседу ведет Антон Долин.

КОНТЕКСТ: ИНТЕРНЕТ

Нина Спутницкая. Анимация против ИнтернетаИлья Бобылев. Волшебные очки. Большой фестиваль мультфильмов: VR-анимацияАнтон Уткин. В отсутствие художника. Генеалогия VRТимур Бекмамбетов: «Кино — это селфи режиссера» Беседу ведет Юлия ГулянМаксим Кронгауз Пошумели! Оксимирон, Гнойный и язык рэп-баттлаАлександра Архипова, Сергей Белянин, Анна Кирзюк, Ирина Козлова, Дарья Радченко, Елена Югай. Жизненный цикл мема Катерина Тарханова. Из ада в ад перелетая. Соцсети и травмыАлиса Таежная. Впусти меня. Виртуальные отношения в современных мелодрамах и романтических комедиях

ЧТЕНИЕ

Екатерина Бондаренко. Женщины и дети. ПьесаИнга Воск.Гриша. ПьесаМария Огнева. Спойлеры. Пьеса

SUMMARY

 

Где приобрести

В Москве:

- сеть магазинов Республика, адреса магазинов уточняйте на сайте.

В Санкт-Петербурге:

Купить онлайн:

- купить бумажные номера «Искусство кино» в онлайн-магазине Planeta.ru

 - онлайн-магазин «Подписные издания»

- купить электронную версию журнала в формате .pdf http://kinoart.tilda.ws/ 

www.kinoart.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта