Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Кругосветное плавание Джульетты. Судовой журнал, избранное. Журнал избранное


Судовой журнал, избранное

Друзья!

Весной 2010 года у нас, в клубе «Морские практики», появилась флагманская лодка — Hanse 54, замечательная «Джульетта». Так начались наши плавания, скитания по морям и океанам, заморским странам. Случались шторма, поломки, посадки на мель и многие-многие другие приключения, которые в конце сложились в одно целое кругосветное плавание.

За пять лет мы посетили шестьдесят шесть стран, пять континентов, Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий и Индийский океаны. Семнадцатого апреля 2015 года мы пришли в Мармарис. Круг замкнулся. Сегодня на лаге «Джульетты» 65 163 мили.

Участие в плавании приняли 188 морских практиков. Поздравляю вас, друзья! Ура! Мы сделали это!!!

Ниже — небольшая ретроспектива нашего с вами путешествия.

2010 год
Апрель. Хорватия. Евгений и Гуля Бабичи, подъем «Джульетты» перед стартом

«Когда нужно было перегнать «Джульетту» под кран, первый раз встал за штурвал — это всегда волнительно: Движок аппетитно урчит. Воет подшипник на вентиляторе охлаждения. Его недавно меняли, прийдется в Турции еще раз менять. Трастер великолепный, легко заносит нос лодки. В очередной раз услышали похвалы в адрес «Джульетты». «Хорошая, крепкая лодка». Хочется, чтобы была никогда не ломалась)) Детская сказочка про волшебный горшочек, скатерть самобранку и чего-то там еще… Полнолуние. Ночью шумно, птицы поют как сумасшедшие, слышен шум прибоя».

Читать дальше.

 

Первый выход в море

«Повесили флаг порта приписки, нам его прислали с самих Вирджинских островов. Замысловатый.

Вышли в море, на пару часов. Грот ставили около получаса, потому что еще не умеем делать это вместе: Один крутит лебедку с фалом (я еще не сказал экипажу, что лебедка электрическая), остальные смотрят. Правильно будет одному тянуть за фал у мачты, другому выбирать слабину на лебедке. Ничего, скоро научимся. Попробовали немного лавироваться на ветер. Скорость около 8-9 узлов при встречном ветре 13-15 узлов. Чувствуется масса лодки. Здорово… Сил на эмоции почти не хватает. Сказываются заботы и хлопоты последних дней».

Читать дальше.

Хорватия, Дубровник

««Джульетта» начинает оживать, чуть-чуть поскрипывать. Скрипят уже потертые боевые корабли. Как скрипела «Frezy Grant» после перехода через Атлантику! В Гибралтаре, при выходе из Средиземного моря, она еще так не скрипела… Вот и у «Джульетты»  свои  звуки и скрипы начали появляться…

С вечера начало раздувать. Всю ночь по лодке бьет, заходит с кормы мелкая портовая волна. Ветер играет в снастях, распевает сотни мотивов. Лишь бы только меня на улицу вытащить, проверить, все ли в порядке? Сейчас ветер издал уж совсем неожиданные звоны бубенчиков, как тройка зимой. Бред какой-то! Волна бьет все настойчивее. Ветер новую песню задвинул — визг тормозов на асфальте, аж мороз по коже! Видно, ему  невтерпеж посмотреть на новую лодку в Адриатике. Как собака прыгает, рвется играть, зовет с собой на прогулку… А мы пока стоим. Нам еще немного рано. Пусть потерпит это ветреный зверь, которого надо выгуливать по утрам.

Муринги причитают на утках. Лежу на диване, в салоне. Ветер, как цепной пес на дворе, орет на кого-то не своими голосами, цепи туда-сюда таскает. А дома, в лодке, уютно. Соседство уютной кают-компании рядом с бесприютным морем…»

Читать дальше.

 

Испания, Барселона

«При отходе из Таррагоны матросы заставили меня изрядно поволноваться. Представьте: мы готовимся к отплытию (слава Богу, нет ветра), я думаю, как лучше все организовать… Тут Надежда Николаевна, которая второй день на судне и которая 1929 года рождения, начинает молча отвязывать кранцы. Вдохновленные ее примером Анна Николаевна, 1932 года рождения, и Даша Морозова, 1990 года рождения, как-то очень ловко за секунду скидывают швартовы с причальных кнехтов. Я слова не успеваю сказать! Держу рот и дальше закрытым, чтобы не сказать ничего сокровенного. Молча бегу на бак и скидываю муринг. Молча пытаюсь отманеврировать от соседней яхты, но наматываю на винт свой муринг. Молча ныряю, распутываю веревку, хорошо что ветра не было. И уже совсем молча машу платочком двум авантюристкам швартового дела, которые остались на берегу… »

Читать дальше.

 

Бискайский залив

«Пытаюсь побороть плохую практику есть отдельно членов экипажа. Когда — каждый сам по себе. С одной стороны это удобно — поел, когда захотел, с другой стороны, вахты днем и ночью, авралы, не занятое время между вахтами, общая неопределенность морской жизни — все это плохо влияет на психику. Наоборот, регулярные встречи всей компании за столом помогают. Ритуал застолий — простое и действенное средство сказать измученному хаотичностью морского бытия СЕБЕ, что все в порядке, все по плану…»

Читать дальше.

Португалия

Василий Матонин:

«Припоминаются впечатления от французского Бреста и порта La Carona в Испании. Представьте. Ночь. Чужой город. Телефон без зарядного устройства (дома забыл) «дышит на ладан». В «марине» вроде бы должна стоять «Джульетта». Там сотни яхт и ни одной живой души не видно. Слышу – мотоцикл кто-то заводит. Над рулем склонился нетрезвый мужичок в шлеме, похожий на инопланетянина. Я ему объясняю по-немецки, что мне нужна «Джульетта». Он с готовностью взялся мне помочь и, узнав, что я «русо», повел в ресторан знакомить с Джульеттой. По-французски я знаю только пять слов, которые произносит Киса Воробьянинов, а также «эксьюзми» и песню «Падает снег» на французском языке (из репертуара Д. Дассена). Запел по-французски. «Камрадо» прослезился. Мы обнялись, и в этот патетический момент из кромешной тьмы возник Женя Шкаруба…»

Читать дальше.

Трансатлантика

«Это пассат. Настоящий северо-западный пассат. Ощущение огромного потока, который подхватил и несет на лодку запад. Дух захватывает от масштабов этой стремнины. Как будто несешься с огромной горы день за днем….»

Читать дальше.

2011 год
Бермудский треугольник

«Лодку кидало на борт так, что казалось, сейчас порвется грот, сломается руль или еще что-нибудь.  Идем под одной генуей, почти не потеряли в скорости, зато намного спокойнее. Хочется скорее дойти до цели. Нет сил больше смотреть на эти громадины, которые катятся и катятся по морю, до самого горизонта».

Читать дальше.

Обратная Трансатлантика

«Попрбую описать нашу походку, способ передвижения по лодке, который выработался после недельного путешествия на яхте в океане. Вот идет Олег Уваров, он как будто аршин проглотил: прямой, высокий, красивый… Цепляется руками во все стороны. Яхта идет под углом 30 градусов и время от времени так взлетает на волне, что никаких рук и ног удержаться не хватает. Олег падает, переворачивается через голову и стол, снова как ни в чем небывало идет дальше. Или Айдар Зубаиров: идет грамотно, колени и вытянутые руки, как у слепого, торчат во все стороны, центр тяжести где-то на уровне лодыжек, как у хорошего борца. Идет, скользит, падает кубарем. Костя Серегин передвигается ловко: извивается, огибает углы, поворачивает, переворачивается, падает — и он с нами, с бутылкой в зубах. Женя Бабич умело использует все точки опоры, неровности и уровни «Джульетты», передвигается не спеша, в основном по диагонали или лежит на полу в районе холодильника.  Иногда кажется, что передвижение по яхте — это очень просто. А я вот только что упал, пролетел по полу мимо трапа и сшиб головой ножку штурманского столика…»

Читать дальше.

 

Кринан канал

«Швартовка в шлюзе – вещь не простая. «Джульетта» заходит в каменный колодец шлюзовой камеры, в то время, когда течение норовит повернуть нас поперек шлюза, мы успеваем задать швартовы. Уровень воды начинает быстро меняться, у нас не хватает рук и навыков вовремя обтянуть или выдать швартовые концы. Или это мне так кажется? Миша или Дима ловят швартовы и, соответственно, задают их, двигают кранцы вверх и вниз. Маша снимает кино и тоже на швартовах. Я на руле и пытаюсь помочь команде. В какой-то момент освоили простой и эффективный способ отхода от стенки. Сначала отодвигаем нос на метр влево с помощью подруливающего устройства, потом, вывернув штурвал до упора вправо, резко даем ход вперед. Пока яхта не набрала ход, корма двигается влево — струя воды с винта упирается в перо руля и двигает корму вбок. Как только яхта начинает набирать ход, скидываем обороты и возвращаем штурвал в центральное положение. Яхта стоит на метр от стенки и готова идти дальше. Думаю, мы были молодцами, на высоте. Как нас ни крутило, мы ни разу не задели каменной стенки нашим нежным бортом. А вот кому досталось, так это кранцам. Они герои сегодняшнего дня. Скромные надувные труженики. Намучился я их потом мыть и оттирать. В следующий раз обязательно найдем доску и привяжем ее с внешней стороны кранцев. Видили такое нехитрое приспособление на встречной яхте».

Читать дальше.

Норвегия

Андрей Суздалев:

«Весь день идём под мотором. Время от времени немного дождит, но в целом хорошо, а к вечеру вообще проясняется. Ловили рыбу (хвастаться пока рано). За обедом обсуждались некоторые вопросы, касающиеся поедания китов — например, почему киты и дельфины так легко дают себя убивать. Варианты: в те времена, когда большие млекопитающие уходили жить в море, у них не было там серьёзных противников. Вариант второй: они не беспокоятся, потому что знают, что когда мы их съедаем, они в нас возрождаются. То есть, мы медленно но верно становимся китами.  После обеда капитан наигрывал на дудочке — кажется, из Грига   Вечером встали на якорь немного не дойдя до моря. Высадились на один из многочисленных островков:  был костёр, была вкусная рыба, были вкусные мы — для мошкары. Многие (герои) купались, героический Герасим плыл за тузиком до самой яхты… »

Читать дальше.

2012 год
Плавание в Марокко

«Почти шторм, ветер до 33 узлов, волна три метра. Вовремя убрали грот. Сейчас под одной генуей на волне брочингует так, что хочется и ее наполовину убрать. Какое счастье, что это все попутным курсом. Вышел наверх, поделиться опытом, вместо этого получил ведро воды в морду. Сижу мокрый и думаю, переодеваться или нет. При этом нас продолжает брочинговать. Только что Ольга заорала дурным голосом: лодку привело. Выбежал наверх. На мостике идет борьба за штурвал. Ольга с широко открытыми глазами старается увалить лодку (лодка приведена, лежим на боку, ветер свистит), кричит, зовет на помощь. К Ольге подоспел Саша, они вдвоем стараются нас спасти…  А в это время на подветренном штурвале висит Андрей и приводит лодку! Висит молча, но видно, что крепко: Ольга с Сашей не могут его перебороть».

Читать дальше.

На мели в Ла-Манше

«Рулить приходится «на всю катушку». «Джульетта» в ужасе, косится на огромные валы по сторонам, рада бы взбрыкнуть и рвануть в бок, но кажется, боится еще больше меня, и старается слушаться изо всех сил. Голубушка… Еще бы понимать, куда мы идем! Глубина стремительно убывает. После двух метров под килем — эхолот перестает работать. Это из-за того, что в воде много песка. Не могу понять, что со скоростью. Стараюсь идти с хорошим ходом, чтобы сохранять маневренность, но с оборотами больше двух тысяч, с попутным ветром в 30 узлов «Джульетта» дает 5-6 узлов. Мне это не понятно. Сколько прошло времени прошло на этой скачке — не знаю, в какой-то момент по характеру волн стало понятно, что под нами почти нет воды. Не знаю, что делать. Правильно ли я посчитал высоту прилива или может мы промахиваемся мимо фарватера? Продолжаем двигаться вперед. Совсем рядом впереди темнеют глыбы портовых сооружению, осталось совсем немного, но все равно ничего не видно и непонятно. Становится все тревожнее…»

Читать дальше.

 Ла-Манш, Pan-pan

«Залезаю в рулевое управление. Баллер на волне продолжает разбивать верхний подшипник. Меня тошнит от волнения. Кажется, первый раз в жизни. Тошнит еще двоих. Начинаем готовиться к приходу буксира. Выдаю всем спас жилеты…»

Читать дальше.

 

Исландия, Рейкьявик, наша с Полей свадьба

 

Гренландия

«Уже на подходе к фьорду с указанной якорной стоянкой стало очевидно, что внутрь мы не пойдем. На входе громоздились айсберги самых разных размеров и формы. Для лодки и экипажа это означало еще сутки пути в тумане, в непонятном для нас пока районе и с плохо работающей навигационной системой. Чтобы не убегать сразу, подошли посмотреть: вход забит наглухо кусками льда размером с дом. Это то, что мы видим над поверхностью воды, внизу еще девять десятых. Айсберги стоят один к одному плотно, кажется, довольно стабильно, как будто они на мели. Нашли проход, шириной в корпус лодки. Решили попробовать пройти. Пошли в фьорд. Внутри много больших и маленьких кусков льда. Через полмили еще один затор. Здесь проход между подводной частью айсберга и скалой в полкорпуса «Джульетты». Не поворачивать же в середине пути! Или это проходы среди бирюзово-синего льда так манят?.. Вобщем, пролезли «бочком» через второй затор. Увидели причал в конце залива и пошли к нему, стараясь не оглядываться».

Читать дальше.

 

 США, Нью-Йорк, Манхэттен, ураган «Сенди»

«1130, вверх мимо нашей марины поплыли бревна и доски, один из наших причалов тоже частично разрушен. Главное испытание, которое нас ждет — наводнение. Власти эвакуируют Нижний Манхэттен. Когда ветер повернет на южный, а на севере прольют дожди, на выходе из Гудзона образуется пробка и вода может существенно подняться.

1910, вода заметно прибывает. Наши причалы уже отрезаны от земли. Столбы, которые держат понтоны, почти под водой. Если вода поднимется еще на полметра, понтоны начнет заливать водой.

2010, вода продолжает прибывать. Понтоны уперлись в ограничители, перестали подниматься, начинают притапливаться водой. Ветер неустойчивый, кидает лодку вправо и влево.

2035, сорвало понтон справа от нас. Точнее, сорвало его хвостовую часть прикрепленную к столбу. Теперь он свободно гуляет из стороны в сторону. Сорвало также следующий понтон и еще один за ним. Между этими понтонами стоит большой катер который теперь привязан только носовыми швартовыми. Дальше еще один катер или, правильнее сказать пароход, его развернуло боком, понтон — вверхтормашками. Беда в том, что ветер продолжает заходить к юго-востоку и все эти понтоны начинает валить на нас. Наш понтон уже поехал влево, один из шарниров крепления коренной части сломан.

Вода продолжает прибывать, сильное течение с юга и ветер. Завожу все веревки, которые есть на борту. Креплю понтон к соседнему, перевожу наши швартовые на соседний понтон и на столбы, от которых остались уже только самые верхушки».

Читать дальше.

 

2013 год
Куба и Гаити, лавировка

«0720, вышли из бухты. Хорошо, что не сделали этого раньше, в темноте. Волны, против которых мы идем, высотой до трех метров. Громадины. Радует только, что не обрушиваются гребни и что у «Джульетты» такой высокий борт. Ветер восточный до 25 узлов.

1440, лавируемся. Ветер дует в диапазоне от 15 до 22 узлов, меняется каждые 30 минут. Кончится эта лавировка когда-нибудь? Придем мы в порт? Еще сутки? Или больше скакать по волнам нынче здесь, завтра там? И что у нас за «практика» такая нынче? Волна может свести с ума. Она и короткая, и высокая, и с гребнями, и подходит с тех сторон, откуда никуда от нее не дется. Бывает волна с двумя гребнями, с косыми гребнями, такая, которая поднимает лодку и вдруг проваливается куда-то… Практикуем прохождение всех этих волн. Есть много способов, жаль только, что волн больше, чем способов. Поэтому время от времени мы все-таки мажем, падаем и бьемся брюхом лодки о воду.

А мимо вот уже полдня, мирно тянется высокий берег Гаити. Здесь пиратство, колдовство, воровство и много-много чего плохого, поэтому нам сюда приставать никак нельзя»…

Читать дальше.

 

Панамский канал

«1820, Ворота в Атлантику закрылись у нас за кормой, но она еще видна…»

Читать дальше.

Галапагосские острова

«Всю ночь видим зарницы вокруг по горизонту. Хоть бы одна капля дождя попала к нам. Растянули водосборник на баке, ждем погоды».

Читать дальше.

Тихий океан, потеря мачты

«1810, лопнула шпилька талрепа нижней ванты по левому борту. Легли на правый галс, но мачта не выдержала раскачки и сломалась под палубой ниже степса. Пытались укрепить мачту временными растяжками, безрезультатно. С каждой волной мачта, лишенная жесткости в среднем поясе извивается как огромный червяк. Временно заведенные веревки рвутся, не простояв и нескольких секунд. К моменту, когда смогли восстановить ванту, мачта просела вниз на десять – двадцать сантиметров, весь стоячий такелаж прослабился и перестал держать.

2130, приняли решение уронить мачту за борт. Если этого не сделать самим, мачта все равно не проживет более получаса и не известно, куда и как выберет падать. Отдали наветренную ванту, мачта сломалась на три части, почти мгновенно. Во всяком случае, так мне показалось.

Чтобы уронить мачту, отдали наветренную ванту. На борту есть специальный пистолет для обрубания тросов. Инструмент, куплен в яхтенном магазине,  в аварийной ситуации оказался совершенно бесполезным. Пришлось лежа на палубе ловить момент, когда мачта качнется наветер, и вытаскивать палец из закладной части. Палец вышел, ванта взлетела вверх, мачта сложилась и упала в сторону подветренного борта. Никто не пострадал».

Читать дальше.

Не сдаемся.

Остров Пасхи.

 

Временное вооружение

«По пути на Пасху я думал, что сломанные части мачты можно будет соединить, набив в профиль доски, трубы и прочее барахлишко. Но, когда я объяснил идею Серджа и Туки, они авторитетно заявили, что для такого дела нужен эвкалипт…»

Читать дальше.

 

Таити, новая мачта

«Полтора месяца ремонта. Нервотрепка, посылка из Франции в полторы тонны весом, переговоры с агентами и таможенниками, бессонная неделя сборки… И вот она стоит, новая мачта!»

Читать дальше. 

 

Август 2013, ТихоокеанЭтноЭксп с Артемием Лебедевым

Артемий Лебедев:

«Ставим будильник на 6 утра, потому что мы обещали освободить акваторию для соревнований. Надо перебазироваться поближе к городу. А также я хочу с утра попытать счастья в турагентстве — вдруг есть билеты. Уоллис и Футуна — конечная точка этнографической экспедиции. Но так как сюда летают самолеты только раз в неделю, у нас есть шанс доплыть до Фиджи, где самолеты летают раз в полчаса по всем направлениям.

Светает.

Заводим двигатель.

Идем на малом ходу.

Минуты две.

Утренняя тишина, вся команда еще спит.

Хрясь! Бум! Бдыжь!

«Джульетта» села рулем на риф. Капитан выдал порцию слов, которые до этого в течение почти трех недель старательно не использовал. Эхо с некоторым удивлением, но покорно передавало окончания слов церквушке, пальмам и пляжному бару.

Идет отлив.

Капитан и оператор ныряют, чтобы посмотреть, что там снизу…»

Читать дальше.

Фотоматериалы экспедиции можно посмотреть здесь и здесь, а тут — видео.

 

Атолл Уоллис. Ремонт рулевого устройства

«Утром решились начать ремонтировать рулевое устройство. Вчера приехал Ильяс с новыми запчастями. Теперь, хочешь не хочешь, нужно начинать ремонт. Придется вынуть руль, поменять подшипники и вернуть руль на место. Проблема в том, что все это мы будем делать на воде, не поднимая лодку на берег. Ни верфи, ни крана на Уоллисе нет».

Читать дальше.

 

Австралия, «Сумасшедшая миля»

«Впереди выход из Песочного канала. В лоции это местечко называется «Сумасшедшая миля» (Mad mile) — самый сложный участок Песочного канала. Там, где канал соединяется с океаном, его перегораживают песчаные бары. Господствующие юго-восточные ветра гонят в залив волну, которая на этих барах, встречаясь со встречным течением, начинает бушевать с утроенной силой. Поэтому, не смотря на то, что сам канал считается очень интересным и защищенным местом со множеством безопасных якорных стоянок, некоторые яхтсмены предпочитают идти более долгим маршрутом вокруг острова Фрезер».

Читать дальше.

 

2014 год
Тасманово море

«0301, отрабатываем заходы ветра, пытаясь двигаться в восточном направлении. Пока безрезультатно. На день всего мы не успели прийти в северо-восточный сектор антициклона и поймать южный ветер. Центр антициклона движется сейчас по 34 параллели на восток. С севера от центра ветер дует на запад, с юга от центра — на восток. Яхты, которым повезло с погодой, садятся на хвост уходящему антициклону и едут с северо-западными ветрами. Если антициклон движется быстрее, то у яхты есть шанс прокатиться на юго-западном ветре следующего догоняющего антициклона.Мы не смогли вовремя выйти из Брисбена, где нас не пускал сильный встречный ветер. Теперь находимся в северном секторе антициклона, где дует встречный восточный ветер. Остался выход: «проткнуть» антициклон, спуститься в его центр, потом круто повернув на восток и выйти на его переднюю восточную сторону. Пока не понятно, как это получится и что это нам даст».

«За погоду!»,  «За компанию!», «За «Джульетту»!»

Новая Зеландия, встреча с Лин и Ларри Парди

«Не могу сказать определенно, что нами руководило. Наверное, желание передать привет знаменитым путешественникам. И вот мы высадились на их причале… Налево от причала стоит дом, купленный Лин и Ларри 26 лет назад, только девять из которых они провели здесь, остальное время были в плавании. Немного справа от жилого дома на возвышении — кабинет Лин, напротив причала — мастерская Ларри, справа от причала — хранилище пожароопасных предметов».

Читать дальше.

 

Новая Зеландия, раскаченное море

«1910, ветер до 23 узлов. Дует с берега. Наперекор ветру с моря идет двухметровая волна. Я читал, что восточное побережье прикрыто от сильных западных ветров, и потому считается самым комфортным местом для яхтинга в Новой Зеландии.  Однако время от времени сюда заходит океанская зыбь…»

Читать дальше.

 
16 мая, у нас с Полей родилась дочка
Коралловое море

«Плотные облака, нет дождя в наших западных предместьях. Князь, стреляя привязанной стрелой, берет то, что находится в пещере», — из Книги Перемен».

Экватор

«Днем высыпались насколько это было возможно. Усталость накопившаяся за последнее время не дает расслабиться. Усталость и жара — наши верные спутники теперь…»

Читать дальше.

2015 год
Индийский океан, Никобарские осрова

«1555, встали на якорь в бухте Castle Bay острова Тилланчанг. Хорошая стоянка. Скальный мыс, в честь которого бухта скорее всего получила свое название, прикрывает от северо-восточного ветра и волнения. Координаты 08*28.0N 93*38.0E. Пляж в лагуне и никого вокруг. Только маяк на горе, который не работает. Это то, что нам нужно. Яхтам не разрешают заходить сюда индийские власти. Лоция настоятельно не рекомендует это делать».

Читать дальше.

Аденский залив, плавание мимо Сомали

«Одно грузовых судов, что проходят мимо нас, включило брансбойты, по четыре штуки с каждого борта. Все правильно: AIS у нас выключен, они увидели «Джулетту» на радаре, идущую вдоль полосы движения, и испугались».

Читать дальше.

 

Суэцкий канал

«Попутное течение до полутора узлов. Солнце. Ветра нет. Идем на моторе. Мы идем последние, большие корабли уже прошли и потому в канале пустынно. Только часовые в своих будках несут службу. Столько военных, как в Египте, мы еще нигде не встречали. Охраняют обе стороны канала. Суэцкий канал идется два дня. В середине канала, в порту Исмаилия, мы заночуем и продолжим путь. В канале нет шлюзов, это существенно упрощает жизнь. Идешь себе и идешь. Примерно по тридцать пять миль два дня. Всего канал — 75 миль».

Турция, завершение кругосвтного плавания 

«Съездили в Иерусалим. Встретили Страстную Пятницу, сошествие Благодатного огня и Светлую Пасху.

Столько радостных встреч, событий, ожиданий на «Джульетте». Для того, чтобы закончить кругосветное плавание, нам осталось пройти последний этап из Израиля в Турцию, в Мармарис. По прямой немногим больше 400 миль…»

Читать дальше.

 

За пять лет в плаваниях клуба «Морские практики» приняло участие 188 человек. Вот их славные имена:

Сергей Кищенко, Михаил Косарев, Мария Мамаева, Алексей Полунченко, Наталья Низнайко, Иван Шинкаркин, Алексей Витценко, Александр Мохов, Анастасия Мохова, Андрей Суздалев, Ольга Хан, Сергей Гущин, Наталья Болычева, Ася Гущина, Дмитрий Горбунов, Людмила Федорченко, Светлана Шенцева, Михаил Горбунов, Роман Швец, Даша Морозова, Анатолий Щуренков, Надежда Николаевна Масленикова, Анна Надинская, Маша Надеинская, Александр Зборовский, Татьяна Зборовская, Катерина Зборовская, Сергей Зборовский, Мария Квитко, Алексей Самошкин, Даниил Шкаруба, Антон Самохвалов, Игорь Истомин, Лана Истомина, Игорь Кулаков, Андрей Могилевский, Даша Дергачева, Григорий Шилин, Сергей Солдатов, Елена Османова, Алексей Агриколянский, Анатолий Полиновский, Сергей Чистяков, Александр Водоватов, Евгений Бабич, Юрий Дымов, Константин Серегин, Василий Матонин, Олег Уваров, Мария Богомолова, Виталий Замховский, Катерина Первенцева, Герасим Богомолов, Анна Миронова, Анна Голованько, Консатин Коротков, Юрий Мягов, Евгений Бурыкин, Гуля Бабич, Саша Бабич, Валера Бабич, Валерий Константинович Бабич, Андрей Мисуловин, Татьяна Митюгова, Татьяна Колесникова, Иван Славов, Владимир Учитель, Вячеслав Генне, Алексей Филипповский, Николай Филипповский, Миша Филипповский, Елена Кузнецова, Александр Кузнецов, Женя Кузнецов, Татьяна Белых, Валерий Кривенко, Катя Кривенко, Юрий Зельвенский, Руслан Стукалов, Денис Самохвалов, Илья Соснов, Максим Лапин, Павел Ананьенко, Олег Вдовенко, Игорь Ивлев, Владимир Манилов, Алексей Кайнов, Павел Дремин, Мансур Рахматуллин, Айдар Зубаиров, Борис Геннадьевич Захаров, Артем Москвин, Владимир Боков, Константин Безносов, Максим Тян, Никита Бухалов, Дмитрий Цейтлин, Ирина Терентьева, Полина Шкаруба, Татьяна Григорьевна Тарбаева, Дмитрий Пановицин, Сергей Прохоренко, Ирина Бикина, Александр Сибилев, Валерий Афонасов, Глеб Струнников, Петричко Евгений, Ильяс Нафиев, Анна Зенкина, Анна Дунаева, Виктор Михайлович Шкаруба, Екатерина Ивановна Павлова, Тимофей Горохов, Александр Прохоров, Стефанов Георгий, Мария Давыдова, Алексей Кричун, Константин Горский, Алексей Андросов, Александра Соколец, Михаил Агафонцев, Рустем Самарбаев, Марина Семенова, Михаил Субботин, Дмитрий Михаилов, Владислава Михайлова, Ольга Либерте, Эдуард Либерте, Алексей Романовский, Михаил Попов, Логинова Юлия, Марина Литвинцева, Наталия Климова, Алексей Сухановский, Татьяна Сухановская, Денис Забродин, Михаил Колядко, Евгений Ширяев, Юрий Воробьев, Владимир Подрезов, Вадим Решетов, Алена Волкова, Дмитрий Иванов, Алексей Мартынов, Александр Горожанцев, Андрей Слюсаренко, Александр Дугин, Андрей Богатенков, Надин Богатенкова, Александра Пасенко, Денис Пасенко, Любовь Фирсова, Александр Подрезов, Игорь Вермейчук, Мария Казаченко, Новоселецкая Виктория, Николай Данилов, Артемий Лебедев, Владимир Блинов, Наталья Блинова, Илья Блинов, Алексей Блинов, Максим Решетов, Роман Корчагин, Сергей Баранов, Андрей Чепцов, Елена Пушкарева, Кирилл Сташевский, Евгений Субботин, Антон Кищенко, Сергей Добров, Андрей Чепур, Настя Мартынова, Вика Агеева, Кирилл Кондратьев, Рустем Мардамшин, Максим Барков, Вячеслав Башмаков, Алексей Салдаев, Алексей Тумбаков, Татьяна Тумбакова, Анна Демьяненко, Сергей Пьянков, Андрей Михайлович Тарбаев, Валерий Василевский, Дмитрий Белов, Евгений Шкаруба.

Ура! Ура!! Ура!!!

seapractic.ru

Журнал КЛАУЗУРА - Избранное: Литература. Рецензии и критика

Избранное: Литература. Рецензии и критика

Журнал КЛАУЗУРА

© Журнал КЛАУЗУРА, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Литературно-публицистический журнал «КЛАУЗУРА»

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР

Рег. № Эл ФС 77 – 46276 от 24.08.2011

Рег. № ПИ № ФС 77 – 46506, от 09.09.2011

Главный редактор – Дмитрий Плынов

e-mail: [email protected]

тел. (495) 726—25—04

Адрес редакции: г. Москва, ул. Академика Королева, дом 28

В этом выпуске

Критические статьи, рецензии и обзоры, посвященные современным авторам и литературному наследию, собранные за несколько лет и ранее опубликованные на страницах журнала «КЛАУЗУРА»

1. Борис Кунин. «Великая Русская литература, где ты?»

2. Виктория Маминева. «Литерадура»

3. Наталия Невская. «О детской литературе»

4. Андрей Овчинников. «Визитная карточка (не механика) Гаврилова»

5. Дмитрий Лисин. «Это Мама». (ред. – о романе Александра Иличевского «Математик»)

6. Татьяна Лестева. «Постмодернизм: сатира, фантастика и положительный герой»

7. Геннадий Муриков. «Вадим Кожинов: за и против»

8. По поводу выхода в свет посмертной книги В. Кожинова «Россия. Век ХХ» (М., 2008, «Алгоритм», «Эксмо»)

9. Ася Поплавская (Белоруссия). «Каждое время – лучшее»

10. О книге для подростков белорусских писателей Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак «Время всегда хорошее».

11. Александр Фитц (Германия). «О литературе российских немцев».

12. Андрей Бикетов. «Непрочитанным провинциалам»

13. Андрей Балабуха. «Отстраненная причастность или Маленький театр Павла Алексеева»

14. Дмитрий Бестолков. «„Сатанинская вера“ В. В. Маяковского: поэт в оценке Юлия Халфина»

15. Раиса Штепа. «Рай Александра Фитца»

16. Сергей Калабухин. «Трагедия Дона Руматы, или слон в посудной лавке».

17. О романе роман братьев Стругацких «Трудно быть богом»

18. Ольга Варварская. «Рассуждения о детской литературе»

19. Владимир Глинский. «Литература и действие: вечный обморок на фоне бытовых телодвижений»

20. Владимир Корнилов. «Надругалось над душой время смутное…». Литературное повествование на основе размышлений и иллюстраций из повести В. Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана»

21. Петр Алешкин. «Какие книги выбирает время?»

22. Нина Турицына. «Про писателя Михаила Андреевича Чванова»

23. Владимир Аветисян. «Пушкин в Армении»

24. Геннадий Муриков. «Некоторые мысли по поводу книги Л. Бубновой „Письменный стол“ (СПб, 2012)»

25. Дмитрий Плынов. «Попробуй повторить». О романе Сергея Дорохина «Три тысячи километров»

26. Людмила Бубнова. «Возрождение личности»

27. Николай Блохин. «У озера, или вспоминая Вадима Сергеевича…» (о писателе Вадиме Сергеевиче Чернове)

28. Валерий Кузнецов. «Кубанский прозаик Василий Вялый»

29. Анатолий Казаков. «Размышление о книге В. А. Солоухина „Время собирать камни“»

30. Вадим Виноградов. «СОЖЖЕНIЕ». (Почему Н. В. Гоголь сжегъ рукопись 2-ого тома «Мертвых душ»? )

31. Сергей Прохоров. «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»

32. Сергей Калабухин. «Демоны московских интеллигентов». О романах «Альтист Данилов» и «Аптекарь».

33. Евгений Чебалин. «Александр I ЗАВТРАшней эпохи» (Размышления о редакторе, публицисте и литераторе Александре Проханове).

34. Светлана Демченко. «Беспамятным не подают удачи…». Литературный обзор творчества Людмилы Сотниковой (Лайм)

35. Ольга Кузнецова. О романе Владимира Божбин-Феодоритова «Броуновское движение»

36. Сергей Калабухин. «По прозвищу „Классик“» (о русском прозаике Владимире Орлове)

37. Любовь Рыжкова. «Воля равновесья. Натурфилософия Н. С. Гумилева»

38. Академик Сергей АЛИХАНОВ. «ИСКУССТВО ЖИТЬ ИСКУССТВОМ». Портрет писателя на фоне его прозы

39. Виктор Брусницин. «НА СЕВЕРЕ». О книгах: Яна Жемойтелите. «Недалеко от рая» и Дмитрий Новиков. «Муха в янтаре».

Борис Кунин. «Великая Русская литература, где ты?»

Да что там уж – великая, хотя бы просто – Литература. Так даже и с маленькой буквы не сразу отыщется.

Не потому, что – нет. Есть, к счастью!

Только об этом мало кто знает.

Стоп, стоп! Я сейчас не о классиках, я – о современниках. О тех, кому признание следовало бы подарить при жизни. Потом, оно, конечно, тоже прекрасно. Для издателей. Гонорары платить не надо, да и с авторскими правами частенько… все «хорошо». Вот, кстати…

Увы, давно уже нет таких.

Есть издательства. У которых – план, калькуляция, бюджет, отчетность, прибыль… Вот последнее слово так и хотелось написать с большой буквы. Потому что оно – главное! Определяющее сегодня все. Как отношение к тому, что издается, так и стиль общения с теми, кто это пишет.

Да, забыл еще одно понятие: конкуренция. Или – свободный рынок. Это уж как кому больше нравится. Сейчас в этом плане для издательств наступил просто «золотой век». Ибо в интернете есть free-lance.

Русского слова для этого понятия даже и подбирать не стали. А, зачем? Если литературу, в общем-то, практически свели к чтиву, то и с языком нечего церемониться. Кому он нужен сейчас, некогда великий и могучий? Какой-нибудь клерк из издательства написал бриф, на фрилансе нашли тех, кто пообещал все сделать быстро, креативненько и – главное! – недорого. Все, можно считать прибыль…

Представляете, сколько слов в предпоследнем предложении мне подчеркнула функция, ответственная в Word за правописание? А ведь все, вроде бы, написано по-русски…

Разумеется, издательство не может работать себе в убыток. Но, допустим, хотя бы 10% от прибыли можно было пускать на поиск новых талантов? Большинство издателей прошлого именно этим и занимались. В противном случае мир так никогда бы и не узнал о Бальзаке, Дюма, Гюго и многих других. Так они же сами читали, сами отделяли зерна от плевел.

Руководители же нынешних издательств… Интернет пестрит предложениями: «Издадим вашу книгу в кратчайшие сроки в шикарном оформлении и любым тиражом!». За ваши же деньги. Причем, большие.

То есть, сначала стань миллионером (желательно – долларовым), а потом уже начинай писать.

И что делать автору?

Можно «больше десяти лет своей жизни посвятить телевидению». Потом перейти на работу «пресс-секретарем в Торгово-промышленную палату. Как большинство деловых женщин, ценить семейный уют. А детективные романы писать в редкие часы досуга».

Это цитаты с последней страницы обложки многих книг Татьяны Устиновой.

Справедливости ради следует заметить, что написаны они весьма добротно. Вполне достойным русским языком. А роман «Мой личный враг» (как и одноименный фильм) автор этих строк перечитывал (и пересматривал) уже не один раз.

И именно в этой связи возникает законный вопрос, как можно писать СТОЛЬКО (и качественно – отмечу еще раз!) в редкие часы досуга? Или издательства тех, кто читает детективы, считают… людьми второго сорта? Которые проглотят все, что им ни предложи.

Впрочем, есть ведь еще и серия «Сибирский детектив» Маргариты Южиной. Не буду здесь приводить цитаты из случайно попавшего в руки на отдыхе «шедевра» «Парад нескромных декольте». Ибо лист тут же густо покраснеет от постоянного подчеркивания незнакомых проверке правописания «русских» слов.

Нет, они – русские. Без всяких кавычек. И так говорят сейчас многие. В замусоренном дворе многоэтажки, в заплеванном пивном ларьке… Только литература здесь каким боком? Та, которая – в идеале! – должна учить и воспитывать.

Как театр начинается с вешалки, так и название рассказа, повести, романа должно отражать то, что написано после оного. «Три мушкетера», «Горе от ума», «Витязь в тигровой шкуре», «Волкодав», «Лейна»… Но, в тексте выше упомянутого «детектива» декольте не фигурирует ни разу. Так, собственно, и героинь, которые могли бы его себе позволить, как-то не наблюдается. Да и, судя по их лексике, они-то и слова такого никогда не слышали.

Броский заголовок? Понимаю. Но, зачем же его «бросать» совершенно отдельно от текста произведения? Или я все-таки отстал в развитии? Это ведь «дамский детективный роман» из авторского цикла «Такие смешные женщины».

Простите великодушно, но, если героини Маргариты Южиной смешные, то кто же тогда ужасный?

В любом случае авторы российских детективов и не только их миллионов на этом деле, судя по всему, не заработали. В отличие, допустим, от Джоанны Кэтлин Ролинг, создательницы знаменитого Гарри Поттера. И она явно писала его не в редкие часы досуга.

Но вернемся к российским реалиям. Именно здесь родились доселе неизвестные остальному миру понятия, как «издательский проект Борис Акунин», «группа авторов, работающих под псевдонимом Евгений Сухов» и многие другие.

www.libfox.ru

Frequently Asked Question #47

The Memories feature on LiveJournal allows you to organize your favorite LiveJournal entries with an easy-to-use keyword archive system. You can add, edit, and delete your memories, which does not affect the original entry posted in your own journal, a community, or another person's journal. You may also be interested in adding tags, or descriptive keywords, to your own entries.

Adding Memories

On the Add to Memories page you can give the memory a title (up to 80 characters long) and up to five keywords (each keyword can be up to 40 characters long). Based on these keywords, you can find the memory later in one or more categories on the Memories page.
  • Commenting: The easiest way to mark entries as memories is enabling commenting for your journal. Site scheme comment pages (used by S1 users and S2 users without custom comment pages) have a small blue toolbar with several buttons, including a small bookmark sign.
  • Calendar view: If you don't want to enable commenting, you can use your Calendar's monthly view to navigate to the Read Comments page for the entry you would like to mark as a memory. Finding and clicking the bookmark button will take you to the Add to Memories page.
  • S2 Layouts: Some S2 layouts have a bookmark button next to the entry on the journal or friends page. Some S2 customized comment pages change the appearance or location of the button. For example, it may lack the plus sign or be a different color. Additionally, some layouts do not offer this toolbar on comments pages; they may offer a text link to the Add Memories page instead.

Memory Security Levels

Like journal entries, memories can be marked with different security levels. Memory security levels determine who can see that an entry appears in your memory list; they do not change who can view the entry itself.
  • Public memories are shown in your memory list to anyone who views it.
  • Friends memories are shown in your memory list only when you or someone on your friends list views it while logged in.
  • Private memories are shown in your memory list only when you view it while you are logged in.
If you mark a Friends-Only entry as a Public memory, people who are not authorized to read that entry can see that you have marked it as a memory and your description, but they cannot read the entry or any comments.

Editing or Deleting Memories

You can edit an existing memory by attempting to re-add it (using one of the methods above), or by finding the entry in your Memorable Entries page and clicking on the [edit] link next to the memory's description.

On this page, you can edit the memory's description, keywords, and security level. Memory descriptions and security levels may only be edited individually. You can also delete the memory. This does not delete the original entry; it only removes it from your memory listing. There are several ways to delete a memory:

  • Deleting a Single Memory: Erase your description, then click the submit button. If the entry has been deleted, you will see a button which will allow you to delete the memory.
  • Deleting Multiple Memories: Click on the specific memory category that contains the memories you want to delete, and add &multidelete=1 to the end of that URL in your web browser's address bar. Check the box next to each memory you wish to delete, then click the Delete Selected button.

Editing or Deleting Memory Categories

There are two ways to edit or delete memory categories:
  • Editing or deleting the category keyword on all memories associated with that category.
    • In order to delete a category keyword on a memory, you must both remove it from the comma-delimited list of keywords and unselect it from the box of keywords below that before clicking Submit.
    • In order to edit a keyword (such as to fix a spelling error or to replace one keyword on a memory with another), you must edit the keyword in the comma-delimited list of keywords and unselect the old keyword from the box of keywords before clicking Submit.
  • Delete all the memories under that memory category, using the Multi-delete method explained in the section above; then readd them with the new keyword.

Community Memories

Add, edit, or delete memories for a community you maintain by going to the Add Memorable Entry, Edit Memorable Entry, or Memorable Entries page. Choose the community journal from the Work as user drop-down menu option and click switch; then you can add, edit, or delete memories using the above instructions.

Community memories have the following possible security levels:

  • Public memories can be viewed by any user.
  • Members memories can be viewed by community members.
  • Maintainers memories can only be viewed by maintainers of that community.

www.livejournal.com

Журнал КЛАУЗУРА - Избранное: О театре, кино и ТВ. Рецензии и обзоры

Избранное: О театре, кино и ТВ. Рецензии и обзоры

Журнал КЛАУЗУРА

© Журнал КЛАУЗУРА, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Литературно-публицистический журнал «КЛАУЗУРА»

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР

Рег. № Эл ФС 77 – 46276 от 24.08.2011

Рег. № ПИ № ФС 77 – 46506, от 09.09.2011

Главный редактор – Дмитрий Плынов

e-mail: [email protected]

тел. (495) 726—25—04

Адрес редакции: г. Москва, ул. Академика Королева, дом 28

В этом выпуске

Собраны статьи, рецензии и репортажи, посвященные современному театру, кино и немного телевидению

1.Елена Зевельт. «Великая тайна бельканто» (О новом оперном театре)

2.Дмитрий Лисин. «Ботаника». (спектакль американской труппы «Момикс»)

3.Сергей Калабухин. «Загадки Твин Пикса»

4.Вадим Виноградов. «РАСКОЛЪ»

5.Дмитрий Лисин. «Мамон». (ред. – К 60-летию Петра Мамонова, октябрь 2011 г.).

6.Игорь Каплан. «Вся жизнь – сериал»

7.Александр Фитц. «Российские немцы и кино. Советское…»

8.Современный традиционный Иранский театр

9.Татьяна Терещенко. «Театр и выборы»

10.Нина Турицына. «Несерьезные намерения» в РДТ (Республиканском Драмтеатре) Республики Башкортостан

11.Юлия Михайлина. «Работа на ТВ: мечта или реальность? История моей победы или как я искала себя»

12.Анатолий Казаков. «Прощание с Ангарой». (О фильме Сергея Мирошниченко «Река жизни»)

13.Вадим Виноградов. «ИДIОТЪ»

14.Анастасия Мариенгоф. «Реквием российскому кино» (рецензия на фильм Василия Сигарева «Жить»)

15.Евгений Чебалин. «Нет «ШУКШИНОВ», …ОБЗИРАТЕЛЬ! (Как это начиналось)

16.Дмитрий Плынов. «СИНЕМАНИЯ» поставила «ДОКТОРУ» диагноз. Репортаж-размышление

17.Анастасия Паршагина. «Танец как антропология»

18.Катя Чековска. Говорящие на «других языках». О спектаклях «Свадебка» и «Весна Священная» на музыку И. Стравинского в театре Балет Москва.

19.Валерий Бегунов. «Исповеди вблизи морского берега»

20.Борис Кунин. «И не сказка, и не быль…». (Ред. – Российский сериал в Германии)

21.Екатерина Асмус. «Мотор, хлопушка!»

22.Петр Куликов. «ИРМОС. ПЕРСОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО». (По материалам Третьей международной лаборатории «Спас», проводившейся в апреле-мае 2013 г. Театральным художественно-исследовательским центром «Слово и голос» в г. Львов)

23.Александра Никитина. «Игры с другими детьми». Проект «Человеческие истории» – начинающие журналисты 6 – 11 классов знакомились с детьми-инвалидами.

Елена Зевельт. «Великая тайна бельканто» (О новом оперном театре)

Работай, как будто тебе не надо денег.

Люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль.

Живи, как будто на земле рай!

Вопрос???

А как же тогда надо петь, чтобы своим голосом оставить незримый след на земле?

I. Школа Эверарди

Бельканто переводится с итальянского языка как прекрасное пение. Великим преподавателем бельканто в России стал в 19 веке бельгийский певец, баритон Камилл Эверарди, сумевший силой своего педагогического таланта и созданием уникальной школы бельканто поднять русское вокальное искусство на небывалую высоту. Эверарди наглядно показал всему музыкальному сообществу, какое важное значение в творчестве певца-вокалиста играет школа. Учеников маэстро, посвятивших себя педагогической деятельности, безусловно, уже нет в живых. Ушли из жизни и те, кому в сердце и в душу вложили бесценное знание и ученики учеников мастера. Но цепь времен не прервалась. Вокальный педагог Рода Зарецкая была ученицей профессора петербургской консерватории Бриан, которая будучи еще молодой девушкой, имела счастье пройти курс обучения у самого Эверарди. И свои знания, и опыт Рода Зарецкая сумела предать в свою очередь таким мастерам вокала как театра солист Кировского тенор Юрий Сабуров и заслуженный артист России солист Большого театра Алексей Касьяненко, да еще и многим другим, чьи голоса, как бриллианты сверкали на оперных сценах России. Например, Юрий Сабуров в свое время был приглашен в Кировский театр главным дирижером Юрием Темиркановым на ведущие партии и пел так Фауста так, что зрительный зал взрывался шквалом аплодисментов.

II. Рождение нового профессионального «Театра-студии оперных миниатюр имени Роды Зарецкой»

Алексей Касьяненко уже в наше время приступил к созданию своего музыкального театра – театра-студии имени Роды Зарецкой, отдавая дань памяти своей учительнице. Он поставил себе труднейшую задачу самостоятельно подготовить для этого центра вокалистов. И непросто вокалистов, а артистов, которые умеют играть и петь на сцене, в совершенстве владея высоким оперным искусством. И театр-студия был создан на базе клуба общественной организации «Санкт-Петербургский региональный центр XXI века по работе с детьми». Президент этой общественной организации Свобода Павловна Иванова-Залужская оказывала всяческую административную помощь и моральную поддержку Касьяненко в организации занятий, репетиций и выступлений вокалистов. За несколько лет существования театр дал множество благотворительных концертов во дворцах, клубах и молодежных центах Санкт-Петербурга. По решению Совета общественных организаций Москвы и Санкт-Петербурга Алексей Петрович Касьяненко, Свобода Павловна Иванова-Залужская и солист театра Дмитрий Каляка за плодотворную общественную деятельность были награждены общественной наградой орденом «Сердце Данко».

III. Проблемы и беды русского вокала

Ни для кого не является секретом, что, несмотря на свои громадные размеры и обилие разнообразных талантов у россиян наша страна сегодня наряду с нехваткой многих первостепенно важных вещей начала ощущать и некий «вокальный голод». Как однажды заметила испанская певческая дива Монсерат Кобалье – в мире стало мало ярких оперных певцов, а почему?

А потому, что нет хороших педагогов!

Начало утрачиваться само понятие русской школы вокала. И если у педагога все баритоны, хотя и хорошо поют, но все поют одним голосом – утрачивается само понятие таланта. Потому что талант – это в первую очередь индивидуальность тембра! Но самое страшное, что со временем у таких вокалистов садиться голос «на бронхиальные мышцы», «запирается» грудь и они начинают преодолевать свою тисетуру, певец вынужден форсировать голос – возникает «кач», голос становится рыхлым и неуправляемым. Так начинается процесс деградации певца. Это – неизбежное последствие неправильной школы педагога.

Очень часто, педагог изначально неправильно определяет голос певца – и, например, баритона ведут как бас, а меццо сопрано принимают за сопрано. В таких случаях начинается тремоляция голоса, то есть мышечное преодоление и голос начинает звучать как бы кусками и гаснуть. Педагог-вокалист должен и обязан «слышать» все мышцы, которые мешают пению, а также уметь ликвидировать все зажимы.

Продолжительность жизни певческого голоса у вокалиста зависит только от правильной школы. И это основа из основ.

IV. Успешное решение вокальных проблем учеников Касьяненко и первые шаги молодых вокалистов на оперной сцене

Рассмотрим певческие судьбы некоторых учеников маэстро.

Вот, например, Артем Эмирян, сменил уже несколько педагогов, и никто не сказал ему, что он вовсе не бас, а прекрасный баритон. А почему? Вероятно, с музыкальным слухом у его педагогов были проблемы! На одной из последних репетиций он так великолепно исполнил арию графа Орловского, что такому баритону могли бы позавидовать известные европейские исполнители. Просто в жизни молодого вокалиста наступил момент полного раскрытия его настоящего великолепного природного баритона.

Аня Плужнова занималась вокалом 10 лет, пока ей не вынесли приговор, что для оперы она не годиться. После нескольких лет занятий у Касьяненко у ее сопрано появились верхи, а на последнем концерте после исполнения «Застольной» Верди зал не отпускал ее в течение 20 минут. Сегодня она сама не может понять, где истоки чуда происшедшего с ней. А чудо заключено в школе Эверарди и педагогическом таланте Алексея Петровича.

Еще один показательный пример – певица Наталья Кривенок, окончившая музыкальное училище и консерваторию как сопрано. Ее ария из оперы «Царская невеста» на выпускном экзамене звучала ужасно, ей поставили тройку, зачеркнув все годы учебы, и практически выкинули молодую вокалистку из профессии. Наталье помог счастливый случай, который свел ее с Алексеем Петровичем, определившим ее голос как меццо-сопрано. Пять лет упорных занятий по его методике и Кривенок на конкурсе вокалистов в Италии заняла второе место, естественно, как меццо-сопрано. Сегодня Кривенок – одна лучших солисток Петербург-концерта и солистка «Театра-студии оперных миниатюр»

www.libfox.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта