Компания (журнал). Журнал компания закрыт
Компания (журнал) — Википедия
| Еженедельник «Компания» | |
| Ко (слоган — «О бизнесе легКО») | |
| деловой журнал | |
| еженедельно | |
| русский | |
| Россия | |
| Издательский дом Родионова | |
| с 1997 по 2017 | |
| www.ko.ru | |
«Компа́ния» — деловой еженедельник, являлся настольным изданием бизнесменов, управленцев всех рангов, специалистов самого широкого профиля. Журналисты в сотрудничестве с экспертами строили прогнозы и давали конкретные советы. Объём: от 64 до 128 полос. Формат: А4.
История
Начало (1997—2004)
Издание в жанре «деловая журналистика» создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист — у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не посещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики[1].
Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.
Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас[2].
Мероприятия
Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК[3].
Переходный период (2005)
После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой критикой властей в своей авторской колонке[4][5]. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию[6] и журналиста попытались уволить[7][8]:
Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.
Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания[9].
В составе ИДР
В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками[10][11][12].
Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию[12].
Возглавил журнал журналист Евгений Ю. Додолев[13][14][15], до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.
Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.
Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала[2]:
Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.
В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР[16][17][18][19] и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года[20], которая имела широкий резонанс[21][22][23][24][25][26] институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.
По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года»[27].
Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева[28][29], скептически отзывался о методах работы своего коллеги[30]: «Журнал „Компания“ был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев».
После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет[31]: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция: стало больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, экспертных оценок и суждений, журналистских расследований.
Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008 — апреле 2009 года[32] до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года[33](Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года[34].
В марте 2017 года журнал перестал выходить; этому способствовал арест гендиректора компании Евгения Фельдмана[35].
Видео по теме
Менеджмент
Примечания
Деловой журнал Википедия
Делова́я журнали́стика (англ. Business journalism) — профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что даёт возможность представителям властей (включая и «четвёртую») и деловых кругов обсуждать насущные вопросы[1]. И тематически, и по приёмам деловая пресса позиционирована как антипод такому направлению журналистики как жёлтая пресса[2]. Бизнес-журналисты призваны обеспечивать информационные потребности предпринимательства, печатая материалы (в том числе из разряда статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.) с целью создания информационного поля, способствующего развитию бизнеса. Минусом является заметное расхождение интересов читательской аудитории и интересов издателей[3].
Учитываются три группы факторов[4]:
- объектно-предметные наполнение (все сферы общественной и частной жизни «в формате реализации в этих сферах отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления факторов производства… стоимостей, предметов производственного и непроизводственного потребления (товаров и услуг)»;
- методы, то есть подходы к подаче информации, когда базисным субъектом выступает аудитория, вторичным — работник СМИ;
- характер аудиторий, с которыми пресса реализует коммуникативные отношения, т. н. homo economicus (условное понятие, представление о читателе как рационально мыслящем субъекте, строящем свои планы по принципа извлечения прибыли).
История
Начало такого рода журналистика ведёт со Средневековья, когда известные купеческие семейства общались между собой[5].
В 1882 году Чарльз Доу, Эдвард Джонс и Чарльз Бергстрессер организовали службу доставки новостей в инвестиционные компании Уолл-стрита[5], а в 1889 году стало выходить старейшее издание деловой тематики The Wall Street Journal[5].
Первым деловым журналистом считают Айду Тарбелл, которая в начале века писала о нефтяном гиганте Standard Oil[6]. Среди продолжателей её традиций называют Ричарда Ламберта, одного из редакторов Financial Times, создавшего школу журналистики, «выпускники» которой специализировались на экономике, бизнесе, финансах и маркетинге.
Журналистика этого направления развилась в планетарных масштабах в 90-х прошлого века.
В Интернете жанр представлен биржевой, статической, экономической информацией.
Деловые издания, ориентированные на тех, чья профессиональная деятельность требует постоянного обращения к коммерческой и финансовой информации, реализуют следующие функции[7]:
- анализ главных событий в стране, их влияние на деловую жизнь;
- обеспечение аудитории оперативной коммерческой информацией;
- распространение делового опыта;
- формирование идеологии бизнеса.
Социальные функции
Жанр отличает не просто специализированная информация деловой тематики, но особый, специальный взгляд на информацию вообще. В деловой периодике освещаются и политические события и новости из сферы культуры, однако, подаются они с прагматической точки зрения, в контексте того, как они могут повлиять на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров. Особенности аудитории диктуют требования к информации. Деловых людей, график которых весьма плотен, интересуют не слухи шоу-бизнеса, а события, влияющие на развитие бизнеса, объективный анализ социально-политических проблем. Аналитическую функцию, наряду с информационной, считают важнейшей функцией бизнес-прессы[4].
Деловая журналистика в России
В России жанр оформился много позднее, на первоначальных этапах большая часть материалов являлась «историями успеха» фигурантов бизнеса[8].
Период с 1991 по 1996 годы принято считать временем становления системы деловых журналов в России: появляются деловые журнальные издания — «Коммерсант-Weekly», «Профиль» и «Эксперт». Тогда же происходит активное развитие отраслевых и становление корпоративных деловых журналов. К концу XX века формируется разветвлённая система деловой периодики: процессы, сходные с теми, что происходили в стране в начале века.
Профессия аналитика деловой периодики — одна из самых дефицитных в отрасли[9][10]. Одним из самых ярких представителей российской деловой журналистики этапа становления был Пол Хлебников, первый главный редактор российской версии журнала «Форбс».
Российские деловые журналы
| Forbes(российская версия) | Ежемесячник | forbes.ru | Пол Хлебников (2004)Максим Кашулинский (2004—2011)Елизавета Осетинская (2011—2013)Эльмар Муртазаев (с 2014) | 2004 | Аксель Шпрингер Раша | Не сертифицирован | 1489,7 / 443,6 | 607,16 |
| Harvard Business Review(российская версия) | Ежемесячник | hbr-russia.ru | Елена Евграфова (2004—2015)Марина Иванющенкова (с 2015) | 2004 | Moscow Times Publishing | Не сертифицирован | Не измеряется | Нет данных |
| Бизнес-журнал | Ежемесячник | b-mag.ru | Дмитрий Мендрелюк (2002—2003)Денис Викторов (2003—2013)Дмитрий Мендрелюк (2013—2014)Дмитрий Денисов (с 2014) | 2002 | Бизнес-журнал | 53 900 (12.2014)[13] / 32 600 (II кв. 2015)[14] | 435,1 / 109,4 | Нет данных |
| Генеральный директор | Ежемесячник | gd.ru | Андрей Школин | 2005 | Актион-МЦФЭР | 47 350 экз. (2016) | 220,7 / 99,0 | Нет данных |
| Профиль(Der Spiegel) | Еженедельник | profile.ru | Дмитрий Симонов (1996—2001)Александр Перов (2002—2003)Владимир Змеющенко (2003—2004)Георгий Бовт (2004—2007)Михаил Леонтьев (2007—2009)Вениамин Гинодман (2009)Михаил Логинов (2009—2014)Никита Петухов (2014—2015)Светлана Лолаева (с 2015) | 1996 | ИД Родионова | Не сертифицирован | Не измеряется | 12,66 |
| РБК | Ежемесячник | magazine | Антон Попов (2006—2014)Валерий Игумнов (с 2014) | 2006 | Медиахолдинг РБК | Не сертифицирован | 1296,6 / 436,0 | 7,92 |
| Финансовый директор | Ежемесячник | fd.ru | Ольга Филатова | Актион-пресс | Не сертифицирован | 400,8 / 131,9 | Нет данных | |
| Эксперт | Еженедельник | expert.ru | Михаил Рогожников (1995—1996)Никита Кириченко (1996—1998)Валерий Фадеев (с 1998) | 1995 | Эксперт | Не сертифицирован | Не измеряется | 17,66 |
| Chief Time | Различная в зависимости от региона | chief-time.ru | Тимофей Кареба | 2001 | Chief Time | Не сертифицирован | — | Нет данных |
| National Business | Различная в зависимости от региона | banzay.ru | 2006 | Банзай | Не сертифицирован | — | Нет данных | |
| Деловой квартал | Электронное издание | dk.ru | Алексей ХаритоновМихаил БакинОлег ЛазаревЛариса ТерентьеваАнтон КазаринБогдан КульчицкийТатьяна АпрельскаяСергей Дружинин | 1994(2015[15]) | Абак-пресс | Не сертифицирован | 92,8 / — | Нет данных |
| Свой бизнес | Электронное издание | mybiz.ru | Алексей Макурин (2002—2008)Марина Шумилина (2008—2011)Артем Пащук (с 2011) | 2002 (2014[15]) | Gameland | — | — | Нет данных |
| Секрет фирмы | Электронное издание | secretmag.ru | Марина Иванющенкова (2002—2014)Николай Кононов (с 2015) | 2001 (2014[15]) | Rambler&Co | — | — | Нет данных |
| BusinessWeek(российская версия) | Закрытый журнал | — | Алексей Волин (2005—2006)Евгений Додолев (2006—2008) | 2005 (2008) | ИД Родионова | — | — | — |
| SmartMoney(российская версия) | Закрытый журнал | (smartmoney) | Екатерина Сон | 2006 (2009) | Sanoma Independent Media | — | — | — |
| Большой бизнес (Fortune) | Закрытый журнал | — | Илья Горбунов (2003—2009)Сергей Цехмистренко (2009—2012) | 2003 (2012) | Nexion PublishingАСТ | — | — | — |
| Деловые люди | Закрытый журнал | — | Вадим Бирюков (1990—1995)Сергей Цехмистренко (c 1996) | 1990 (2009) | Московский комсомолец | — | — | — |
| Деньги | Закрытый журнал | money | Раф Шакиров (1993—1997)Михаил Рогожников (1997)Юрий Кацман (1997—1999)Сергей Яковлев (1999—2014)Екатерина Любавина (с 2015) | 1993(2017[16]) | Коммерсантъ | 53 558 (III кв. 2015)[14] | 426,2 / 163,4 | 25,12 |
| Искусство управления | Закрытый журнал | — | Григорий Милов | 2000 (2005) | Открытые системы | — | — | — |
| Карьера | Закрытый журнал | — | Екатерина Данилова (1996—2001)Евгений Додолев (2003—2005)Александр Зотиков (с 2009) | 1998 (2009) | ИД Родионова | — | — | — |
| Компания | Закрытый журнал | ko.ru | Андрей Григорьев (1997—2005)Евгений Додолев (2005—2009)Александр Зотиков (2009—2016)Милана Давыдова (2016-2017) | 1997 (2017[17]) | ИД Родионова | Не сертифицирован | Не измеряется | Нет данных |
| Однако | Закрытый журнал | odnako.org | Михаил Леонтьев | 2009 (2015) | Михаил Леонтьев и Первый канал | Не сертифицирован | Не измеряется | Нет данных |
| Ревизор | Закрытый журнал | — | Ксения Пономарева | 1992 (1995) | Схема-5 | — | — | — |
| Финанс | Закрытый журнал | (finansmag.ru) | Олег Анисимов (2003—2010)Андрей Горянов (2010—2011) | 2003 (2011) | Актион-пресс | — | — | — |
Российские деловые газеты
Примечания
- ↑ Волна, 08/10/04 (38) | Дни деловой журналистики в Иркутске
- ↑ Социология журналистики
- ↑ Деловая пресса региона: состояние и перспективы развития
- ↑ 1 2 Чемякин Ю. В. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2008. — № 60, вып. 24. — С. 126-132.
- ↑ 1 2 3 History of Business Journalism
- ↑ Chris Rousch, "http://www.businessjournalism.org/pages/biz/2008/05/taking_on_the_trust/» in a review of the book 'Taking on the Trust' by Steve Weinberg
- ↑ Типологические особенности региональных деловых е-СМИ
- ↑ E-xecutive | Публикации | Аналитика | Первое убийство делового журналиста в России. Как писать о бизнесе, чтобы это было безопасным? «Будем честными, российская деловая журналистика во многом напоминает яркие рассказики „об ударниках капиталистического труда“. Впрочем, это характерно было долгое время и для западной журналистики. Мы научились брать интервью большей частью в жанре „История успеха“, привыкли писать о фигурантах бизнеса, рапортуя об их успехах или лишь когда они добиваются успеха.»
- ↑ Реальный Бизнес — Стратегия и тактика успеха
- ↑ Как убивают деловую журналистику
- ↑ По данным TNS Gallup за март—июль 2015 года (еженедельники, ежемесячники, синдикаты)
- ↑ По данным агентства «Медиалогия» за октябрь 2015 года
- ↑ По данным Национальной тиражной службы
- ↑ 1 2 По данным Бюро тиражного аудита ABC
- ↑ 1 2 3 Прекращение выпуска печатной версии
- ↑ Закрытие в целях оптимизации
- ↑ Журнал «Компания» перестанет выходить, сотрудников сократят
- ↑ ИД «Секрет фирмы» закрывает газету «Бизнес». Lenta.ru (1 декабря 2006). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.
- ↑ Газета Бизнес-Адвокат. Содержание номеров. Статьи. Издательство Домашний адвокат
- ↑ Десять лет с курсом рубля. Российская газета (22 марта 2005). Проверено 13 августа 2010.
- ↑ Газета «Сегодня» закрыта. NEWSru (17 апреля 2001). Проверено 13 августа 2010. Архивировано 10 апреля 2012 года.
Ссылки
wikiredia.ru
Компания (журнал) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Компания.| Еженедельник «Компания» | |
| Ко (слоган — «О бизнесе легКО») | |
| деловой журнал | |
| еженедельно | |
| русский | |
| Россия | |
| Издательский дом Родионова | |
| с 1997 по 2017 | |
| ko.ru | |
«Компа́ния» — деловой еженедельник, являлся настольным изданием бизнесменов, управленцев всех рангов, специалистов самого широкого профиля. Журналисты в сотрудничестве с экспертами строили прогнозы и давали конкретные советы. Объём: от 64 до 128 полос. Формат: А4.
История
Начало (1997—2004)
Издание в жанре «деловая журналистика» создано было банкиром Александром Лебедевым и журналистом Андреем Григорьевым не в самое удачное время: в канун кризиса 1998 года. Журналист составил шорт-лист — у кого из олигархов СМИ не было. И выбрал владельца НРК. В своём интервью 2009 года Григорьев отметил, что ни сам Лебедев, ни топ-менеджеры НРК офис редакции не посещали, в отличие от Гусинского, «который несколько раз приезжал в газету „Сегодня“, например, или устраивал встречи у себя». И никогда у журналистов с владельцем не было конфликтов на почве редакционной политики.
Многие медиапроекты скончались в тот период. Но взвешенность и актуальность рекрутировали изданию читателя и лояльного рекламодателя.
Без конъюнктурной погони за сенсациями, руководствуясь респектабельным тезисом altissima quaeque flumina minimo sono labuntur («чем глубже река, тем меньше шума»), журнал компетентно информировал бизнес-сообщество и «интересующегося» дилетанта о том, что происходит в легких любого общественного организма — то есть о бизнесе, которым в той или иной степени (покупая продукты в магазине или качая нефть) живёт каждый из нас.
Мероприятия
Значительную роль в продвижении еженедельника на медиарынке играли проводимые редакцией мероприятия: ежегодные национальные премии «Менеджер года» и «Компания года». Торговая марка последней была на протяжении многих лет причиной конфликта между владельцами журнала и РБК.
Переходный период (2005)
После событий в Беслане главный редактор выступил с резкой критикой властей в своей авторской колонке. По мнению экспертов (включая The Times) это вызвало негативную реакцию и журналиста попытались уволить:
Андрей Григорьев настаивает, что НРК (Издательская группа «Национальная резервная корпорация») не может законным образом уволить его. По его мнению, причиной намерения НРК является либо то, что владельцы выполняют требование Кремля подавить критику в прессе, либо потенциальный покупатель использует наступление на прессу в интересах своего бизнеса. В любом случае этот скандал свидетельствует о растущем давлении на независимую прессу после бесланской трагедии, заявил Григорьев в интервью изданию. Григорьев опубликовал статью, в которой он подверг критике спецслужбы, не сумевшие предотвратить кровавую драму в Беслане. «Путин, вероятно, искренне пытается укрепить порядок и удвоить экономику, но он делает это методами, которым он научился в КГБ, методами тоталитарного режима прошлого века», — написал он. Как заявил журналист в интервью The Times, это была первая статья в журнале с критикой Кремля.
Тогда же было совершенно несколько нападений на журналистов издания.
В составе ИДР
В июне 2005 года Издательский дом Родионова купил бренд «Компания» после урегулирования конфликтов между предыдущими собственниками.
Переговоры о приобретении контрольного пакета ИД «Курьер», издающего журналы «Компания» и «Под градусом», ИД Родионова вёл больше года. До недавнего времени 68 % ИД «Курьер» принадлежало НРБ, а 32 % — Андрею Григорьеву. Продаже журнала мешали разногласия между его акционерами — владельцем НРБ Лебедевым и господином Григорьевым. Последний зарегистрировал товарный знак «Компания» на собственное ООО «Редакция 'Компания'-ДЕ». ИД Родионова отказывался покупать «Курьер» без прав на товарный знак «Компания». Однако в начале 2005 года акционеры «Курьера» договорились, что Лебедев выходит из акционеров в обмен на денежную компенсацию.
Возглавил журнал журналист Евгений Ю. Додолев, до этого возглавлявший деловой журнал «Карьера» этого же издательства (ИДР) и совмещавший эту работу с деятельностью директора по развитию. Новый руководитель в течение полугода уволил самых квалифицированных и компетентных сотрудников издания, мотивируя эти кадровые перестановки контекстом функционирования коллектива в организации, где уже существовало на тот момент два других деловых еженедельника — «Профиль» и «BusinessWeek Russia». Увольнение десятков штучных специалистов вызвало реакцию в блогосфере и на медиарынке.
Главный редактор рекрутировал для новой линейки колумнистов именитых журналистов, таких как Дмитрий Быков и Михиала Леонтьева, респектабельных кинокритиков Марину Леско и Кирилла Разлогова, известных политиков Мартина Шаккума и Гейдара Джемаля.
Как заметил Евгений Ю. Додолев в юбилейном номере, посвященном десятилетию журнала:
Ведь идеологический контекст является необходимым штрихом к бизнес-портрету времени, что талантливые «родители» журнала четко уловили. Как и многое другое — тональность, объём, рубрикатор, стиль издания. Поэтому «Компания» заняла достойное место в медиасообществе.
В 2008 году Евгений Додолев предложил экс-главе журнала Андрею Григорьеву выступать в качестве колумниста. Однако после ухода Додолева с руководящих должностей ИДР и публикации очередной критической колонки в феврале 2009 года, которая имела широкий резонанс институт колумнистов в издании был де-факто упразднен.
По итогам 2008 года журнал получил премию «Обложка года».
Георгий Бовт, на должность (главного редактора журнала «Профиль») которого Додолев поставил Михаила Леонтьева, скептически отзывался о методах работы своего коллеги: «Журнал „Компания“ был епархией такого деятеля, как Евгений Додолев».
После ухода главного редактора (в начале 2009 года) журнал «Компания» сменил дизайн обложки и макет: на фронтальных страницах издания — шаржи известных бизнесменов и участников рынка. Изменилась и концепция: стало больше новостей, в том числе и зарубежных, инфографики, экспертных оценок и суждений, журналистских расследований.
Ребрендинг привёл к существенному (вдвое) падению рейтинга: с 50,5 тысяч в декабре 2008 — апреле 2009 года до 25,7 тысяч в марте-июле 2010 года(Average Issue Readership — AIR: усреднённое количество читателей одного номера издания). К началу 2011 года рейтинг снизился вообще до рекордно низкого показателя в группе еженедельных журналов — 10,6 тысяч, тем самым упав в пять раз за два года.
В марте 2017 года журнал перестал выходить; этому способствовал арест гендиректора компании Евгения Фельдмана.
Менеджмент
Примечания
www.zirozebar.com


