Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал консультаций педагога-психолога. Журнал консультаций


Журнал консультаций | Психологическое зеркало

Сентябрь 1st, 2016 dorohinaov

Одно из основных направлений работы психолога — консультативная деятельность. А один из основных документов, проверяемых у психолога — журнал консультаций.

Журнал консультаций отражает динамику работы, позволяет восстановить содержание предыдущих консультаций с клиентом, вести учет запросов и времени для планирования работы на следующий день, месяц, год.

Форма журнала имеет небольшие отличия в различных литературных источниках, но должна отражать основную информацию: дату и время проведения консультации, данные о консультируемом (возраст, пол, имя), повод обращения, проблема, результат консультирования.

— Имя консультируемого может быть анонимным и обозначаться кодом (например, если психологов несколько), или быть прописано полностью.

— Повод обращения может быть различным. Например, результаты диагностики, запрос администрации, направление на ПМПК.

— Результат консультирования может быть запрос на дополнительную диагностику ребенка, если в ходе консультирования выясняются какие-то подробности, требующие анализа, выяснения причин. Или может понадобиться встреча со вторым родителем, бабушкой, беседа с воспитателем. Кратко фиксируются рекомендации (или фиксируетна название или номер консультации, если ведется их реестр и есть папка накопитель.

Бланк скачать: Журнал консультаций бланк

Образцы заполнения (из опыта работы).

Дата

Время

Консультируемый

Повод обращения

Проблема

Результат консультирования

Возраст, пол, имя

3 июля 20 __г.

Р

XXXXXX Светлана АXXXXX

Сын Андрей 2 г 10 мес.

Сложности адаптации

Сильный плач, не желание с кем-либо оставаться

Семья неполная. Жили с бабушкой, до поступления в детский сад переехали. Перед этим посещали 2 месяца другой д/с. Там были те же проявления. В общении избирателен.

НЕ ЛЮБИТ ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ.

Итог:

— родителю: адаптационный период продлить, начинать день с кабинета психолога, консультация невролога.

   — психологу: индивидуальная работа по сопровождению адаптации

19 августа

П

Воспитатель группы №5

Анализ протекания адаптации в группе

Появление детей, требующих внимания

Проанализированы карты адаптации детей. Выявлены дети со сложным протекание адаптации: Коля, Кирилл. Воспитатель просил понаблюдать за ними и их поведенческими реакциями, т.к. они вызывают у воспитателя вопросы. Процесс адаптации других детей завершается и проходит в нормальном режиме.

Итог:

— психологу: провести наблюдение за детьми, индивидуальную работу с ними. При необходимости продолжить работу с родителями.

10.10._

Р3МС

Развод

Возникли разногласия с дочкой, у девочки сильно изменилось поведение

Развод был в апреле (0,5 г назад). Папа принимал активное участие в жизни доччери до развода. На день рождения не поздравил, девочка переживала, случилась истерика, слезы, высказывания, что соскучилась. Дома стала грустная, поведение в детским саду изменилось. На вопрос сколько ремени мама проводит с дочкой получен ответ 5-6 ч на выходных. Мама делает вывод, что папа больше времени проводил с дочкой, чем она сейчас. На вопрос от кого девочка узнала, мама ответила, что сама сообщила о том, что папа уходит.После этого девочка заболела, но сама сказала: «Другого папу найдем».на вопрос какие методы васпитания используются. Мама перечислила: разговоры, угол, но без агрессии. У девочки периодически случаются срывы, слезы и истерики. Папа сам не звонит, не приходит.

Решение.

Маме: Консультация № 6. «Развод – это серьезно», больше времени проводить с дочерью, организовывать совместный досуг (Консультация № 15 «Во что поиграть с ребенком»?), отдать в секцию, где руководителем будет мужчина

Психологу: диагностика эмоционального состояния ребенка, индивидуальная работа по проработке факта развода (сказкотерапия).

Назначена Повторно: 18.10. __ в 16.30

Related Posts :

на Ваш сайт.

www.psixologicheskoezerkalo.ru

"Кабинет детского психолога" - Детский психолог Екатерина Белова: Ешё раз о документации.... И более подробно о ЖУРНАЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

       

       Честно говоря, я довольно долго собирала в единое целое то, что представляет собой совокупность понимания ведения документации. И если бы не конкретная просьба, то я, по всей видимости, ещё долгое время не обращалась бы к этой теме.

      Во многом это по той причине, что позиционирование педагога - психолога в современных условиях реформирования весьма проблематично. Вот только вчера, наконец, попала в свой бывший кабинет и, добывая необходимый материал, перемещая на полке книги и папки, всё время размышляла о том, как же удаётся замещающему меня психологу распределять своё рабочее время?... Узнала от администрации, что она попросила соединить свои рабочие часы так, чтобы непосредственно присутствовать 3 дня в неделю... 

     Однако не это вынужденное малое пребывание педагога - психолога меня смущает. Теперь детские сады сократили существенно свои часы. Совмещённый полдник - ужин около 16.00, а дальше разбирают по домам. Утром с занятий брать не рекомендуется, разве что во время обследования, с прогулки очень нежелательно и что остаётся?... В общем, сама организация вводит в какое - то смущение и непонимание происходящих перемен... Для меня это прежде всего думы о том, когда же в таких условиях проводить психологические тренинги?... Видимо, придётся мне как - то впоследствии адаптироваться.:)

   На фоне этого я уже довольно серьёзно задумалась над повышением своего профессионального уровня до деффектолога. Мысль была всегда, что я когда - нибудь обязательно это сделаю, а здесь прямо серьёзная необходимость с восклицательным знаком. :) Реформы затрагивают нашу жизнь на всех уровнях...

       Итак, что же с основными бумагами...

       Как - то я уже писала довольно объёмные посты о том, что и как делаю. И, честно говоря, повторяться нет сил и времени. :)

       Если изучить эти мои статьи, то становится понятно, какую я вела документацию. Это не просто разработанные мною, выдуманные формы, а рекомендованные и обстоятельно "объяснённые" теми психологами, которые меня когда - то аттестовывали. У нас в городе, на самом деле, вариации ведения у каждого отдельно взятого психолога довольно сильно порой отличаются. Особенно ярко это выражено в понимании Рабочих программ, Циклограммы деятельности, Аналитических справок по результатам обследования, Журнала индивидуальных консультаций.    Однако, несмотря на заметную разницу в каких - то видимых колонках, параграфах, всё - таки единство общих критериев присутствует. 

       Конечно, может показаться, что это огромнейший перечень, но если вдуматься.... Если вдуматься, то одно проистекает из другого. Например, в Рабочей программе можно выделить два основных раздела: пояснительную записку и собственно тот спектр средств, методов, тематическое планирование коррекционно - развивающего влияния. Но саму пояснительную записку и думать не надо, что и как писать, если у вас есть аналитические справки по результатам обследования - собственно, это и есть пояснительная записка - причина, почему применяется именно данные средства и методы, представленные во втором разделе Рабочей программы (просто их - данные - можно прописать не так подробно, как в аналитической справке, ссылаясь на неё (правда, с компьютерами - не в ручную же - это подробное копирование не составит никакого труда - несколько кликов мышкой...) ).

       В Циклограмме деятельности основное правило - это то, чтобы были отражены все часы и виды деятельности педагога - психолога именно в данном конкретном учреждении. Поэтому в какой форме это будет - принципиальной строгости нет, как я поняла. Пример своей я привела ЗДЕСЬ. В ней я использовала кодировку, что требуется. А в Примечании всегда отмечала начало цикла "занятий" и конец, или, например, отмечала, что "необходимо перестроить цикл с учётом динамики посещения ДОУ". Это помогало не теряться и в тот момент, когда подходило время окончания одного цикла, я понимала, когда надо внести изменения в связи с началом "занятий" с другим ребёнком или подгруппой. Я уже отмечала, что часто недели могут совпадать, а вот каждый месяц отличается один от другого. И это естественно, так как одни циклы заканчиваются, а другие начинаются. Конечно, есть программы, которые нацелены на весь учебный год, но не все. Как правило, цикл - это 10 - 15 занятий в среднем.

    Надо отметить, что некоторые путают и совмещают понимание сетки занятий, графика работы и циклограммы деятельности. Это не одно и то же. Сетка занятий - это более узкое понимание. Например, сетка групповых психологических тренингов. Её составлять не обязательно, если есть циклограмма деятельности, включающая весь спектр занятости психолога (тем более посещаемость и другие организационные моменты уже входят и прописываются в специально разработанном Рабочем журнале педагога - психолога - мне настоятельно рекомендовали именно его использовать, так как он специально разработан и одобрен как обязательный документ на федеральном уровне). Однако вот такие дополнительные составляющие документации помогают самому более точно организовывать своё рабочее время - больше наглядности. Это как при классификации: Вы можете классифицировать по разным признакам - от более общих до частных, так и в тайм - менеджменте, группируя деятельность по формам, видам или, если надо, по приоритетности поставленных задач. Я, например, по - прежнему для себя вела вот такую разработанную для себя таблицу:

      Я сразу выделяла цветом ячейки, отражающие весь цикл. В каждую отдельную ячейку я вписывала даты посещения. Зачем это мне? Дело в том, что так мне наглядно было видно, как посещает занятия ребёнок, имеет ли смысл продолжать такой график посещения, особенно если ребёнок посещал детский сад очень не регулярно, или выпал из "канвы" из - за болезни (в таких ситуациях приходилось начинать всё сначала...). Конечно, в самом Рабочем журнале есть что - то сильно похожее, но моя таблица давала мне больше наглядности (я лучше воспринимаю информацию визуально, с разнообразными формами выделения). :)

      Вот ещё пример (извиняюсь за малый размер - отсутствие резкости):

     Такую табличку я заводила в самом начале обследования, вписывая имена детей по выявленным проблемам, с ориентацией на актуальную на тот момент Образовательную программу ДОУ...

    А вот График работы (по часам, с выделением времени на консультирование педагогического коллектива и родителей воспитанников) надо иметь обязательно - его вывешивают на видное место.

      Таким образом мы подходим к пониманию того, что хорошо и удобно именно для нас,  и того, что требуется в обязательном порядке.

      В обязательном порядке должны быть Перспективный план (более общий: цели и направления работы педагога - психолога) и Годовой план (частный: с отражением задач, средств и методов, ориентированный на Годовой план ДОУ). Сразу оговорюсь, что кто - то делит, а кто - то совмещает. Вообще проведение этой чёткой грани приносит только головную боль. :)))  Я сразу писала довольно объёмный "общий". Отмечу, что я всегда просила методиста предоставить мне Годовой план (мне его присылали на почту), и на фоне его писала и свой - таким образом удавалось довольно чётко придерживаться правила: мои какие - то направления работы были отражены в Годовом плане ДОУ (в электронном варианте я красным шрифтом вписывала свои дополнения), а я в свою очередь могла подстроиться под него. Как становится понятно из внутренней организации проведения педсоветов, когда в самом конце августа часто утверждается планирование специалистов (которое корректируется и вносится в Годовой),  - мы можем предоставить только Перспективное планирование. А когда утверждается Годовой план ДОУ с внесёнными нашими запланированными видами деятельности, то мы можем составить более конкретный наш Годовой план работы педагога - психолога, уже с ориентацией на Годовой план ДОУ. Понятно, что этот бюрократический поток при взаимопонимании в коллективе можно существенно сократить, если не переносить туда - сюда своё планирование, а решить все вопросы специалистам и методисту на производственном совещании. Мы старались так и делать. Не всегда, конечно, получалось, да и кому - то время от времени удобно было именно в "одиночестве"... :) Но так действительно быстрее и без лишних хождений.

          Ещё из обязательного, что могут потребовать, это Аналитические справки по результатам обследования (с кодированием) (не протоколы!!!) - пример ЗДЕСЬ, Рабочий журнал педагога - психолога (с кодированием),  Циклограмма деятельности (с кодированием), Журнал индивидуальных консультаций (с кодированием), График работы по часам.  Есть и своя документация по ПМПк, но какого рода заполнение документов требуется от Вас, лучше поинтересоваться у администрации ДОУ.

       Несмотря на простоту понимания кодирования, к этому не сразу привыкаешь. Так и хочется написать так, как слышишь при знакомстве. :) Это действительно дело привычки. :) Так что под это стоит сразу завести отдельную тетрадь.

       У многих может возникнуть вопрос, а как же психолого - педагогическая характеристика на воспитанника? Я знаю, что в некоторых учреждениях методисты требуют с педагога - психолога её на всех воспитанников (ОДНАКО ещё под большим вопросом, имеют ли они на это право именно при такой форме подачи, так как доступ к этой информации ограничен Этическим кодексом (НАПОМНЮ: Пункт 1.4. Этического кодекса педагога - психолога Службы практической психологии образования России гласит: если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учётом строгой конфиденциальности. ) - как и во врачебной тайне, это всё - таки уголовная ответственность). Это не целесообразно делать именно на каждого воспитанника. На выпускников в конце учебного года - да (в большей степени для родителей воспитанника). По специальному запросу (в том числе, после индивидуальной консультации с родителем воспитанника) - да. И на тех детей, кто находится на индивидуальном сопровождении, - да. Так, Рабочая программа индивидуального психолого - педагогического сопровождения (пример ЗДЕСЬ) так же подразумевает Пояснительную записку. Она и есть психолого - педагогическая характеристика на воспитанника - причина - пояснение, почему необходимо именно индивидуальное сопровождение и почему применяются те или иные конкретные средства и методы коррекционно - развиваюшего влияния.

      И сегодня более подробно напишу о Журнале индивидуальных консультаций, о котором я ещё конкретных подробных примеров не приводила.

Журнал индивидуальных консультаций

      Бланков разных вариаций я видела много, но везде всё довольно похоже. Можно,  конечно, писать в тетради, но это не всегда удобно из - за возможных ошибок разного рода. Потому с бланками, безусловно, работать лучше. В конце года все бланки нумеруются и сшиваются с печатью заведующего. Здесь, правда, у меня есть некоторые сомнения в правильности именно нумерации и прошивки после, так как, например, при запросе суда действителен только тот документ, который именно так оформлен... С другой стороны, я проконсультировалась с заведующей по поводу того, как ведётся учёт приказов ДОУ: вносится короткая запись в тетрадь (у нас это тоже есть - отдельное отведённое место в Рабочем журнале педагога - психолога), затем она печатает его (приказ) на компьютере, а прошиваются они уже в соответствии с отчётными сроками... Я стала придерживаться такого же принципа.

Я доработала просто эстетически вот такой бланк.

       Плюс этого бланка состоит в том, что ряд моментов консультирования можно обозначать только галочкой в квадрате, что значительно сокращает время заполнения. Это "типология проблемы", мотивация обращения, "рекомендации".   Более подробно прописываются такие "разделы", как "причина обращения/ первичный запрос" (словами обратившегося), "ключевые вопросы консультации, переформулировка первичного запроса", "психолого - педагогическое заключение по результатам консультации".   

      Всё остальное вносится уже в психолого - педагогическую характеристику.

      Написанное от руки напечатаю для лучшего понимания.

      причина обращения/ первичный запрос

     Девочка проявляет замкнутость, нежелание общаться с ровесниками. В поведении в группе детского сада наблюдается стремление к уединению, при этом в ситуациях необходимости (организатор - взрослый) на контакт идёт хорошо, но инициативы не проявляет. Девочка очень часто болеет, мама видит в этом причину. Следует отметить, что и за территорией детского сада: на детских площадках - ребёнок не хочет общаться со взрослыми и детьми (точнее: не проявляет инициативы). В детские кружки и секции ходит непродолжительное время по той же причине.

ключевые вопросы консультации, переформулировка первичного запроса

      Застенчивость, замкнутость, безынициативность, нежелание (возможно, неумение) конструктивно построить коммуникативные связи. Частая заболеваемость, ослабленный иммунитет. Стоит отметить, что дети в группе относятся доброжелательно, охотно контактируют и принимают в игровой процесс.

психолого - педагогическое заключение по результатам консультации

       Повышенная застенчивость и замкнутость являются следствием частой заболеваемости, сильно выраженного симбиоза с матерью. Данная ситуация не является благоприятной, так как является потенциальным препятствием гармоничной социальной адаптации, социализации.       А этот бланк я немного доработала "под себя". Всё то же, но чуть более подробно.

       

      Вот так стараюсь кратко, но ёмко "обрисовать" ситуацию.

psychologistsgarden.blogspot.ru

"Кабинет детского психолога" - Детский психолог Екатерина Белова: Рабочий журнал педагога

      Вопросы о заполнении рабочего журнала не прекращаются. :) Это действительно очень актуально, если рассматривать деятельность педагога - психолога. Ведь, наряду с проведением непосредственной развивающей работы, есть вот эта составляющая, связанная с бумагами. 

   Открывая журнал теперь, сегодня, я нахожу данную деятельность совсем несложной. Однако было время, когда я мучилась от додумок и изобретала. :) И знаю, что непонимание и растерянность преследует и на сегодняшний день многих.

    Какое - то время я потратила на то, чтобы создать электронный, адаптированный для дошкольных педагогов - психологов, вариант журнала, хотя это громко сказано. Я заполнила для примера некоторые страницы, которыми хочу поделиться с Вами, а также своими дополнениями - разъяснениями, которыми я руководствуюсь при ведении рабочего журнала педагога - психолога. Для тех педагогов - психологов, кому это покажется интересным и необходимым в работе, я дам ссылку на адаптированный вариант журнала.

      1. О заполнении раздела "Расписание работы" 

      В моём варианте данная страница немного видоизменена: сокращено количество строк, выделенных на субботу и воскресенье. Школы часто работают 6 дней в неделю, в детском саду это редкость. Совсем отказываться я не стала от этих дней, так как нередко, например, повышение квалификации приходится как раз на эти дни. Уменьшение количества строк выходных дней позволило добавить дополнительно по строчке в другие дни недели. Ещё я дополнила в соответствии со спецификой ведения документации в детском саду количество недель. В "классическом" варианте журнала их всего 4 - столько четвертей в учебном году в школе. Для детского сада этот раздел совсем не подходит. В моём варианте этих недель до середины июля. Я уже отмечала, что график на неделю отнимает время. Как по мне, то циклограмма деятельности на месяц лучше. Однако со временем, когда освоила кодирование и на записи стало уходить гораздо меньше времени, я уловила в этом еженедельнике важную организаторскую пользу. В циклограмме мне удаётся охватывать зрительно то, какие циклы занятий заканчиваются, какие начинаются, а в еженедельном планировании - графике виден отдельный день, куда вкрапливаются незапланированные консультации, дни выездных семинаров и т.п. - всё то, что предугадать сразу невозможно или сложно определиться с датой. Так что польза есть. :)

Пример заполнения

      При конвертации текста программой внешний вид страницы изменился. Поэтому добавлю ещё изображение. Так, как это выглядит в реальности.

      Как видно, записи короткие, но они для меня весьма информативны. Чтобы делать короткие, но ёмкие записи, необходимо освоить на практике кодировку. В сети Вы сможете найти ряд вариантов. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого - педагогической практики. Здесь я привела даже более подробный вариант, чем это может быть в реальности. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись "инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп)" может выглядеть так: "Ик-р (19/11♀кпп)". 

      Давайте прочитаем запись: "индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого - педагогическая поддержка" (безусловно, имя произвольное). Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий пол.  Для тех детей, которым оказывается психолого - педагогическая поддержка, я дополняю записью - кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого - педагогическая поддержка. Так, например, кпп - это комплексная психолого - педагогическая поддержка, ВнСк - внимание и самоконтроль, ИрУрПр - развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно - развивающей работы мне удобно по алфавиту: Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д.

    Возле "понедельника" Вы можете увидеть аббревиатуру МД. Это обозначение методического дня. Я отмечаю это, так как для меня это означает, что по своей организации этот день подвижен. Он может быть заполнен активной практикой, а может быть посвящён работе с бумагами. Я специально нашла и привела в пример две недели, которые выдались очень разнообразными по видам деятельности. 

2. О заполнении раздела "Журнал учёта видов работы"

        Идём дальше... Журнал учёта видов работы. Данную страницу я приведу изображением, в противном случае уж очень сильно искажение, и ссылкой на скачивание.

      На этой странице я тоже внесла небольшое изменение - дополнение. Дело в том, что в графах, расписывающих направление деятельности психолога, отсутствует, на мой взгляд, необходимое направление: групповое профилактическое занятие (тренинг), а эта деятельность в нашей практике присутствует часто. И снова добавила количество страниц данного раздела, так как ориентация на школьные четверти нам не подходит. Я ориентировалась на месяцы: с сентября по июль. В конце каждого месяца миниатюрная статистическая справка.

   При заполнении я сначала придерживалась того варианта, который предложен в "классическом" варианте. Однако потом поняла, что в предложенном варианте, к сожалению, как раз отсутствует необходимая конфиденциальность записи, а потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг. Вот этот овал вокруг плюса - это обозначение того, что бумаги по данному направлению заполняются самим психологом. Конечно, так будет в большинстве случаев практики, но не всегда. Так, например, протоколы родительских собраний, методических объединений и т.п. заполняются другим персоналом детского сада. 

3. О заполнении раздела "Индивидуальная развивающая/ коррекционная работа"

      

      Как видно, я и в данном случае внесла дополнения, облегчающие мне жизнь. :) Это коснулось нумерации занятий. Заштрихованная ячейка обозначает, что цикл занятий закончен.

4. О заполнении разделов "Групповая развивающая работа" и "Групповая развивающая/ коррекционная работа"

      В журнале нет раздела "Групповая развивающая работа", но я сделала, так как мне его очень не хватало. Бывает довольно часто, что педагог - психолог проводит профилактическое занятие со всей группой: например, игры коммуникативного характера, развитие социальной компетентности посредством сложной сюжетно - ролевой игры. Однако в журнале совсем отсутствует возможность записи группового тренинга с количеством детей больше 10 - 12 . Да, да, я и Вы, конечно, понимаем, что лучше, когда группа не превышает 12 человек. Тогда и развивающая работа намного эффективнее. Но речь идёт о профилактической работе. Так, в сентябре ежегодно я провожу психологический занимательный аутотренинг. Провожу я его в музыкальном зале, где основное - это расслабиться лежа на ковре, слушая сказочную историю. Поэтому нет необходимости деления на подгруппы - количество детей адекватно форме проведения тренинга. А вот для того, чтобы сделать его запись в журнале, мне пришлось экспериментировать с линейкой и карандашом, создавая дополнительные ячейки таблицы. Поэтому в моём журнале появился этот раздел.

        Думаю, в представленных записях всё понятно. 

     Раздел "Групповая развивающая/ коррекционная работа" я не изменяла практически. Только добавила нумерацию и вместо 10 строк у меня 12. В электронном варианте вообще очень удобно: можно изменять количество строк. Так, в представленном ниже примере, когда в подгруппу входит 14 участников, можно добавить необходимое количество строк, а при заполнении ручкой (печатный вариант), конечно, понадобится линейка. :)

psychologistsgarden.blogspot.ru

Журнал индивидуальных консультаций для родителей детей старшей возрастной группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Варенька»

Журнал индивидуальных консультаций старшей группы «Лукоморье».

Выполнили:

Воспитатели:

Шаренко В. А.

Абакан 2016

Дата: __________________

Родитель: ______________

Тема: «Как победить застенчивость у ребенка?»

Воспитатель: ___________

Содержание:

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками.

Последствия застенчивости:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Консультацию провела: ______________________________

Консультацию прослушал: ____________________________

Дата: __________________

Родитель: ______________

Тема: «Советы родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка»

Воспитатель: ___________

Содержание:

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Консультацию провела: ______________________________

Консультацию прослушал: ____________________________

Дата: __________________

Родитель: ______________

Тема: «Как защитить ребенка

от негативного влияния интернета?»

Воспитатель: ___________

Содержание:

Время, проводимое нашими детьми перед экранами мониторов, увеличивается с каждым днем. Но все родители хотят защитить своих детей от негативного влияния интернета. Контакт подростков с интернетом сегодня включает большое количество угроз, а именно: недетский контент, сайты с негативным содержанием и призывами к насилию, спамовая рассылка, попадание на компьютер вирусов. Иногда даже мы, взрослые, не знаем, кликать на данную ссылку или нет, так что уж здесь говорить о детях.

Вопрос защиты ребенка от влияния интернета должен стоять у родителей на первом месте. Чтобы защитить ребенка в интернете, нужно понять его потребности в Сети, узнать, какие ресурсы он посещает и с какой целью. В идеале нужно договориться с ребенком, принять правила семейного пользования Сетью. Нужно объяснить ребенку значимость той или иной вкладки для безопасности. Если эти меры вы считаете недостаточными, нужно определиться с наиболее приемлемым способом технической защиты. Так, можно воспользоваться регулярным обновлением антивируса, установить специальный софт «родительского контроля» на компьютер. Большинство родителей сегодня используют бесплатную услугу родительского контроля. Эта услуга является доступной на установленном на домашнем компьютере интернет-браузере.

Обезопасить детей от нежелательного контента в интернете можно также с помощью комплексного подхода. Есть техническая сторона дела, а есть — психологическая. Важно не только закрыть доступ ребенку к нежелательному ресурсу, но и объяснить ребенку, что такое хорошо, а что — плохо. Конечно же, прежде всего, должен быть строгий родительский контроль – учетная запись на компьютере для ребенка. Важный элемент защиты — настройки безопасности и доступа к контенту браузера. Также важно, чтобы сервисы, которыми пользуется ребенок, следовали этическим принципам и не содержали нежелательного содержания — всплывающих окон, «взрослой» рекламы и так далее. В наше время воспользоваться вкладкой, в которой бы не всплывали окна со «взрослой» рекламой очень сложно. В первое время, как только ребенок откроет для себя интернет, необходим присмотр родителей. С самого начала нужно внушить ребенку то, что Интернет – не только огромное количество развлечений и полезной информации. Нужно «запрограммировать» в мышлении ребенка, что не вся информация пока еще может быть ему доступна. Также нужно ограничить время, которое ребенок сможет проводить за компьютером. Это можно осуществить с помощью других развлечений, которые будут интересны для ребенка. Можно записать его в спортивную секцию или предложить посещать какой-нибудь кружок, донести ребенку информацию о том, что общение со сверстниками намного полезнее и интереснее для него, чем время, потраченное в интернете.

Если уж ребенок совсем не представляет себе жизни без интернета, тогда вам ничего не остается кроме как привлечь его к использованию только тех сайтов, которые действительно смогут произвести на него только позитивное влияние, с помощью которых он сможет получить дополнительные навыки и поучиться принципам жизни.

Консультацию провела: ______________________________

Консультацию прослушал: ____________________________

Дата: __________________

Родитель: ______________

Тема: «Как нужно вести себя с ребенком левшой?»

Воспитатель: ___________

Содержание:

Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребёнка, быть очень чутким и доброжелательным с ним.

Создать благоприятный климат для него в семье.

Не воевать с ним из-за частого упрямства, выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.

Принять как должное особенность ребёнка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «леворуких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.

Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться «приготовить» вундеркинда.

Стараться чаще делать малышу сюрпризы.

Не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим обычным детям.

Желательно не обучать ребёнка до школы чтению, письму, иностранным языкам, т.е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.

Любить его таким, какой он есть.

Если после пятилетнего возраста вы заметили у ребёнка непонятные вам навязчивые стремления, опасения или страхи, обратитесь немедленно к специалисту.

Консультацию провела: ______________________________

Консультацию прослушал: ____________________________

Дата: __________________

Родитель: ______________

Тема: «Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье»

Воспитатель: ___________

Содержание:

Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём.

Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, «приложить» к своему ребенку. Определенное положительное влияние на практику семейного воспитания оказали издававшиеся в последние годы педагогические руководства и рекомендации для родителей.

1. Поверьте в уникальность своего ребенка, в то, что Ваш ребенок - единственный в своем роде. Поэтому не стоит требовать от ребенка реализации заданной Вами жизненной программы и достижения поставленных Вами целей. Предоставьте ему право прожить жизнь самому.

2. Позвольте ребенку быть самим собой, со своими недостатками, слабостями и достоинствами. Опирайтесь на сильные стороны ребенка. Не стесняйтесь демонстрировать ему свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

3. Хвалите не личность ребёнка, а его поступок, действие, почаще смотрите ребёнку в глаза, обнимайте и целуйте его.

4. В качестве воспитательного воздействия чаще используйте ласку и поощрение, чем наказание и порицание.

5. Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

6. Не спешите прибегать к наказаниям. Постарайтесь воздействовать на ребенка просьбами - это самый эффективный способ давать ему инструкции. В случае неповиновения взрослому необходимо убедиться, что просьба соответствует возрасту и возможностям ребенка. Если ребенок демонстрирует открытое неповиновение, взрослый может подумать о наказании. Наказание должно соответствовать проступку, ребенок должен четко понимать за что он наказан.

7.Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания, научиться интерпретировать свое поведение и поведение других людей.

8. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

9. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

10. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.

11. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.

12. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.

13. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.

14. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.

15. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.

16. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

17. Учитесь быть своему ребенку другом.

18. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.

19. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

20. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.

Консультацию провела: ______________________________

Консультацию прослушал: ____________________________

Дата: __________________

Родитель: ______________

Тема: «Появление второго ребенка в семье»

Воспитатель: ___________

Содержание:

Итак, появление второго ребенка меняет статус первого. Он мгновенно, без психологической подготовки и своих желаний, должен стать «Взрослым». Теперь он как ВЗРОСЛЫЙ, не должен делать, что делал раньше: бегать, кричать, в любой момент звать маму и папу (и они отвечали на его просьбы и зов), играть и т.п. Все внимание родителей приковывается к малышу. Согласитесь, добровольно царский трон еще никто не уступал. И в семье, как в королевстве, начинается смута. Её зачинщик – ваш первенец! Он всяческими путями пытается привлечь к себе внимание – либо демонстрацией большой любви, либо демонстрацией  негатива к братику (сестричке).

Вторая причина – неоправданные ожидания ребенка. «У тебя скоро появится братик или сестричка. Вы будете вместе играть» - примерно такие слова говорят родители своему первенцу. Он ждет новую игрушку. И вот, приносят маленький кулечек. Так хочется его потрогать, поиграть с ним, покормить как куклу. Но, вместо этого слышится: «не трогай, не шуми, разбудишь…». «В отличие от куклы, этот кулечек еще и пищит, да так противно. Моя мама все бросает, даже меня, и с улыбкой бежит к нему» - думает   ребенок. Эти две причины вызывают огромную ревность у детей. Ревность – негативное чувство, мотивирующее на совершение очень плохих поступков. В моей практике был случай побега 6-летнего ребенка из дома, когда его младшей сестренке исполнилось 6 месяцев. Мальчик сильно переживал отдаление от него мамы. «Она всегда кормит её первой» - так он объяснил мне причину своего побега. Ревнует любой ребенок, только у одного ребенка ревность будет проявляться внешне (поведение меняется в худшую сторону), а у другого - внутренне (появляется тревожность, нарушается сон, диурез). Как же помочь ребенку адаптироваться  к появлению братика или сестры?

     Правильно поступают родители, заранее рассказывающие о появлении малыша. Кроме рассказов желательно показывать картинки, наблюдать за реальными малышами на улице  и комментировать их поведение. Вспоминайте с ребенком  этапы его развития, показывайте его фотографии, первые рисунки, отпечатки ручек и т.д. Обязательно приучайте ребенка к самостоятельной игре. Это окажет вам большую пользу, т.к. ребенок сможет проводить время самостоятельно и не чувствовать свою «заброшенность» при вашей занятости вторым ребенком.

Радостное событие произошло – вы стали мамой и папой во второй раз. Поздравьте сына или дочь с их новым статусом – братом или сестрой, и подарите желанную игрушку.

При загруженности в реализации естественных потребностей малыша, уделяйте внимание первому ребенку – создавайте «коридор доверия». Например, вам нужно кормить младшего. Обыграйте ситуацию примерно так: «Сынок (дочка), я хочу быстрее покормить братика (сестричку) чтобы у меня было больше времени быть с ТОБОЙ», «Пожалуйста, не шуми, он (она) быстрее уснет, и я буду ТЕБЕ читать». Такое построение предложений показывает ребенку вашу заботу  о нем и его важность для вас.

Консультацию провела: ______________________________

Консультацию прослушал: ____________________________

infourok.ru

Рабочий журнал педагога-психолога

 

День недели число       Работа с детьми     Работа с родителями     Работа с педагогами     Методическая деятельность     Работа по повышению профессионального уровня
Пн.          
Вт.          
Ср.          
Чт.          
Пт.          
Сб.          

 

Примечание: журнал позволяет отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые педагогом-психологом в течение года. Благодаря наличию всего объема информации он может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные. Журнал является документом, позволяющим администрации контролировать деятельность практического психолога учреждения образования.

 

Рекомендуемые коды видов деятельности

 

КИ – консультация индивидуальная.

КГ – консультация групповая.

ДИ – диагностика групповая.

ДГ – диагностика групповая (у – с учащимися; У – с учителями; Р – с родителями учащихся, например, КИу – консультация индивидуальная с учащимися).

РЗИ – коррекционно-развивающее занятие индивидуальное.

РЗГ – коррекционно-развивающее занятие групповое (сюда же относятся тренинговые занятия, занятия спецкурсов, клубов, кружков).

НМ – научно-методическая работа (участие в подготовке и проведении конференций, педсоветов, семинаров, консилиумов и т.п.).

ПС – просвещение (лекции на какую-либо тему на родительских собраниях, заседаниях МО).

СО – работа по самообразованию (участие в семинарах, работа в библиотеке и т.п.).

П – подготовка (подготовка бланков для диагностики, подготовка к занятиям, собраниям, семинарам и т.п.).

ОД – обработка диагностических материалов.

А – аналитическая работа.

Док – оформление документации.

 

Форма 5

Учёт диагностики

№ п/п Дата Категория, Ф.И.О. Количество   Цель диагностики Сведения о методике Примечания  
  14.02.08 Иванова П.О. (Р) - Тип семейного воспитания и характер его нарушений Опросник АСВ [1]
  25.04.08 Педагоги СШ №1 (Сп) Психологический климат в коллективе Опросник для выявл. соц.-псих. климата в коллективе [15]

 

 

Ежемесячно и в конце года подсчитываются данные:

 

Всего диагностических обследований  
  для детей  
для родителей  
для педагогов  

Примечание: журнал учета диагностики включает в себя индивидуальные и групповые диагностические обследования. По результатам каждого обследования готовится заключение.

В графе «Сведения о методике» указать название, источник. В графе «Категория» – несовершеннолетние – «Д», родители или лица их заменяющие – «Р», специалисты – «Сп». В графе «Примечания» – указывается необходимость проведения дополнительной диагностики. В случае проведения индивидуальной диагностики в графе «Категория» указывается Ф.И.О. клиента, в графе «Количество» ставится прочерк.

Форма 5А

Учёт индивидуальной развивающей и коррекционной работы

№ п/п Дата Ф.И.О. ребенка Тема занятия Примечания
         
         

Форма 5Б

Учёт групповой развивающей и коррекционной работы

№ п/п Дата Ф.И.О. участников Тема и название занятия Форма проведения Примечания
           
           

Форма 5В

Учёт просветительской и методической работы

(Групповые консультации/семинары /МО/ лекции/выступления)

 

№ п/п Дата   Темы групповых консультаций/семинаров/ МО/лекций/ выступлений Категория участников Количество участников Место проведения
           

 

В конце года:

 

Общее количество Для детей Для родителей Для педагогов
       

Форма 6

Журнал консультаций педагога-психолога

№ п/п Дата   Консультируемые (код) Повод обращения Код Проблемы (выявленные) Выводы и рекомендации Примечания
1.        
               
             

Примечание: журнал отражает индивидуальные приёмы и групповые консультации педагога-психолога по различной проблематике. В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации. В примечаниях делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту.

Рекомендуемые коды запросов

ТО –трудности обучения.

ИП – осуществление индивидуального подхода в обучении и воспитании.

ГШ – готовность к школьному обучению.

АР –уровень актуального развития ребёнка.

ПВ – проблемы взаимоотношений.

ОТС – острая психотравмирующая ситуация.

КС – конфликтная ситуация.

ОП – отклоняющееся поведение.

ЭС – негативное эмоциональное состояние.

П – профориентация.

ЛР – личностный рост.

Список кодов может быть дополнен педагогом-психологом УО в зависимости от специфики консультаций.

Форма 7

Аналитическая справка

По результатам обследования

несовершеннолетнего

Ф.И.О. ребенка, год рождения

В заключении указывается:

· Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения.

· Используемые методики.

· Результаты диагностики (психологический портрет ребенка, выводы).

· Рекомендации по дальнейшему психологическому сопровождению несовершеннолетнего.

 

Дата написания заключения

Педагог-психолог

Форма 7А

Аналитическая справка

по результатам группового обследования

Класс, группа и др.

В заключении указывается:

· Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения.

· Используемые методики.

· Результаты диагностики: количественные показатели (можно в виде таблиц, графиков, диаграмм) и качественный анализ полученных данных, выводы.

· Рекомендации по дальнейшему психологическому и педагогическому сопровождению данной категории.

 

Дата написания заключения

Педагог-психолог

Результаты тестирования класса, группы

Результаты тестирования(класс)

  № Ф.И.О. тестируемого Результаты выполнения диагностического задания Заключение
    №1 №2 №3 №4 №5 №6  
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  

 

Дата

Педагог-психолог

. Подпись Расшифровка подписи

 

Форма 7Б

Психологическое заключение по запросу

После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.

I. Общий раздел.

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.

3. Наиболее важные анамнестические данные.

4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.

II. Специальная часть.

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) – всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.

Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.

Примечание: психологическое заключение является одним из основных рабочих документов психолога. Психологическое заключение должно быть структурировано в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессах психического развития. В психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности в зависимости от направлений исследования. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ.

Обязательными элементами психологического заключения являются блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства: особенности развития, проблемы развития, прогноз развития и рекомендации.

Форма 8



infopedia.su

Журнал консультаций

Вариант 1

№ п/п

Дата обращения

Время обращения

Возраст, пол

Ф.И.О.

Запрос/ Причина обращения

Характер консультации

Примерные коды причин обращения

Код причин обращения

Причина обращения

1.

О...

Проблемы, связанные с обучением

2.

В...

Проблемы, связанные с воспитанием (в том числе и в семье)

3.

П...

Проблемы, связанные с поведением

4.

Э...

Эмоциональные проблемы

5.

У...

Определение уровня актуального развития

6.

Р...

Проблемы, связанные с развитием речи

7.

ОМ...

Определение дальнейшего образовательного маршрута

8.

ПРОФ...

Профессиональная ориентация

Характер консультаций

  1. Общая эмоциональная поддержка.

  2. Поддержка одаренной личности.

  3. Анализ обсуждаемой жизненной ситуации.

  4. Информирование (возрастные особенности).

  5. Рекомендации в области семейных отношений.

  6. Рекомендации в области сексуальных отношений.

  7. Рекомендации в области личностных проблем.

  8. Рекомендации по проблеме отношений с детьми.

Вариант 2

Лист консультации

Дата консультации_______________________________________________

Ф.И.О. клиента__________________________________________________

Дата рождения, возраст___________________________________________

Домашний адрес, телефон__________________________________________

Запрос клиента__________________________________________________

_______________________________________________________________

Результаты работы_______________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выводы и рекомендации__________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Консультировал(а)_______________________________________________

Вариант 3

Журнал консультаций

№ п/п

Дата

Консуль-тируемый

Адрес

Проб-лема

Результат консульти-рования

Приме-чание

Код

Возраст

Журнал коррекционно-развивающей работы

Вариант 1

Журнал коррекционно-развивающей работы

Списоч-ный состав

Учет

Название и цель прог-раммы

№ заня-тия

Зад-ачи

Этапы прове-дения

Прото-колы

Приме-чание

Вариант 2

Журнал учета индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

Дата

Ф.И.О.

Тема занятия

Цель занятия

Вариант 3

Журнал учета групповых коррекционно-развивающих занятий

№ п/п

Ф.И.О.

Дата встреч

Тема, название тренинга, занятия

Цель занятия

Отметка о посещении

Примечание

Организация работы педагога-психолога в дошкольном учреждении: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Ж.А. Нестеренко, Т.В. Кабузан. – Витебск: Изд-во УО «ВГТУ», 2010. – 128 с.

Приложение 4

studfiles.net

Журнал консультаций педагога-психолога

Журнал консультаций педагога-психолога

200 /200 год

Дата Время проведения Консультируемый Повод обращения Проблема Результат консультирования Консультант
    возраст пол имя, фамилия, класс        
 

 

 

Дополнительная информацияДинамика и глубина контакта в течение сессии

Динамика состояния в течение сессии

Дата Время проведения Консультируемый Повод обращения Проблема Результат консультирования Консультант
    возраст пол имя, фамилия, класс        
 

 

 

Дополнительная информацияДинамика и глубина контакта в течение сессии

Динамика состояния в течение сессии

Дата Время проведения Консультируемый Повод обращения Проблема Результат консультирования Консультант
    возраст пол имя, фамилия, класс        
 

 

 

Дополнительная информацияДинамика и глубина контакта в течение сессии

Динамика состояния в течение сессии

Дата Время проведения Консультируемый Повод обращения Проблема Результат консультирования Консультант
    возраст пол имя, фамилия, класс        
 

 

 

Дополнительная информацияДинамика и глубина контакта в течение сессии

Динамика состояния в течение сессии

Дата Время проведения Консультируемый Повод обращения Проблема Результат консультирования Консультант
    возраст пол имя, фамилия, класс        
 

 

 

Дополнительная информацияДинамика и глубина контакта в течение сессии

Динамика состояния в течение сессии

Дата Время проведения Консультируемый Повод обращения Проблема Результат консультирования Консультант
    возраст пол имя, фамилия, класс        
 

 

 

Дополнительная информацияДинамика и глубина контакта в течение сессии

Динамика состояния в течение сессии

filling-form.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта