Как правильно заполнять бракеражный журнал готовой продукции. Журнал контроля качества готовой продукции
Журнал по контролю за качеством готовой продукции (бракеражный) (Форма) - образец РБ 2018. Белформа
Файл текстовой версии: 1,7 кб
Открыть документ в галерее:
Текст документа:
Утвержден постановлением Минздрава от 12.12.2012 N 197
Форма
ЖУРНАЛ по контролю за качеством готовой продукции (бракеражный) Начат ___________________ 20__ г. Окончен _________________ 20__ г. ------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦Наименование¦ Оценка ¦Разрешение ¦ ¦ ¦ ¦ готовой +--------------------------------------------+на выдачу и¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указания, ¦ ¦ ¦Дата¦ (завтрак, ¦выполнения¦доброкачест-¦правильности¦ C- ¦ данные ¦Подписи¦ ¦ ¦ обед, ¦ меню ¦ венности ¦ кулинарной ¦витами-¦ членами ¦ ¦ ¦ ¦ полдник, ¦ ¦ ¦ обработки ¦низации¦бракеражной¦ ¦ ¦ ¦ ужин) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссии ¦ ¦ +----+------------+----------+------------+------------+-------+-----------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----+------------+----------+------------+------------+-------+-----------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----+------------+----------+------------+------------+-------+-----------+--------
Приложения к документу:
Какие документы есть еще:
Что еще скачать по теме «Журнал»:
- Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
- Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
- Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
- Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
belforma.net
Журнал контроля качества готовой пищи (бракеражный) — МегаЛекции
Форма3
| Дата и час изготовления блюда | Время снятия бракеража | Наименование блюда, кулинарного изделия | Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия | Разрешение к реализации блюда, кулинарного изделия | Подпись ответственного лица | Примечание |
Примечание: в графе 7 указываются факты запрещения к реализации готовой продукции
Ведомость контроля за выполнением норм продуктов питания за___месяц ________г.
Форма 4
| № п/п | Наименование продукта | Норма* продукта в граммах г (брутто) на 1 человека | Фактически выдано продуктов в брутто по дням (всего), г на одного человека / количество питающихся | Всего выдано продуктов в брутто на 1 человека за 10 дней | В среднем за 10 дней | Отклонение от нормы в % (+/-) | ||||
| ... | ||||||||||
Приложение 9
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»
Наполняемость групп (классов) общеобразовательных и специальных образовательных организаций
Наполняемость классов общеобразовательных организаций
Наполняемость классов для общеобразовательных учреждений устанавливается не более 25 учащихся. Численные значения расчетной наполняемости классов могут быть изменены в соответствии с требованиями местных органов власти.
В старших классах общеобразовательных школ, профильной школе, гимназиях и лицеях допускается снижение наполняемости классов до 20 учащихся. При реконструкции и капитальном ремонте существующих школьных зданий, допускается наполняемость классов определять исходя из площади учебных помещений и удельной площади на одного учащегося не менее 2,25 м2
Таблица 1
| Группы (классы) | Возраст | Количество детей | |
| 1. | Группы (классы) предшкольной подготовки | От пяти (шести) до шести (семи) лет | Не более 25 |
| 2. | Классов общеобразовательных организаций | От 6 (7) до 18 лет (1-11 (12) классы) | Не более 25 |
| 3. | Классы в малокомплектных школах | От 6 до 18 лет (1-11(12) классы) | От 3-10 до 25 |
Наполняемость классов, воспитательных групп, групп продленного дня
В специальных образовательных организациях
Таблица 2
| Специальные образовательные учреждения для детей | Количество детей в классе (группе) |
| школьный возраст | |
| С нарушениями речи: | |
| с тяжелыми нарушениями речи | |
| с фонетико-фонематическим недоразвитием произношения отдельных звуков | |
| С нарушениями слуха: | |
| неслышащих (глухих) | |
| слабослышащих и позднооглохших | |
| С нарушениями зрения: | |
| незрячих (слепых): | |
| слабо видящих | |
| с амблиопией и косоглазием | |
| Умственно отсталых | |
| С задержкой психического развития | |
| С нарушением опорно-двигательного аппарата | |
| Со сложными дефектами | |
| С глубокой умственной отсталостью | |
| С расстройствами эмоционально-волевой сферы |
Примечание: 1. Исходя из местных условий и наличия средств, наполняемость классов, воспитательных групп продленного дня в указанных специальных учебно-воспитательных учреждениях может быть ниже рекомендуемой предельной наполняемости.
2. Численность групп детей с физическими недостатками и умственной отсталостью (спецгруппы) может составлять 4-6
Приложение 10
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»
Режим дня для предшкольных классов
Половина дня
| Распорядок дня | Продолжительность, часов |
| Приём | 8.30 – 9.00 |
| Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.15 |
| Занятия: I II | 9.15 – 9.30 9.40 – 10.00 |
| Свободная деятельность, индивидуальная работа с детьми | 10.00 – 11.00 |
| Прогулка, уход домой | 11.00 – 12.00 |
Половина дня
| Распорядок дня | Продолжительность, часов |
| Приём | 15.00 – 15.30 |
| Занятия: I II III | 15.30 – 16.00 16.10 – 16.40 16.50 – 17.20 |
| Свободная деятельность, индивидуальная работа с детьми | 17.20 – 18.00 |
| Прогулка, уход домой | 18.00 – 19.00 |
Приложение 11
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»
Нормы учебной нагрузки в общеобразовательных организациях
Таблица
| Класс | Предшкола | (12) | ||||||||||
| Нагрузка в часах, в неделю | ||||||||||||
| Инвариантная учебная нагрузка | 20,5 | |||||||||||
| Занятия, факультативы, курсы по выбору (в старших классах профилирующие предметы, прикладные курсы) | 1,5 | - | ||||||||||
| Индивидуальные и групповые консультации, занятия активно-двигательного характера | - | |||||||||||
| Максимальная учебная нагрузка |
Приложение 12
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»
Таблица ранжирования предметов по трудности
Таблица
| № | Предмет | Количество баллов |
| Математика, русский язык (для школ с казахским языком обучения). Казахский язык (для школ с неказахским языком обучения). | ||
| Иностранный язык, изучение предметов на иностранном языке. | ||
| Физика, химия, информатика, биология. | ||
| История, Человек. Общество. Право. | ||
| Казахский язык, литература (для школ с казахским языком обучения). Русский язык, литература (для школ с неказахским языком обучения). | ||
| Естествознание, география, самопознание, НВП | ||
| Физкультура | ||
| Труд, технология | ||
| Черчение | ||
| ИЗО | ||
| Музыка |
Приложение 13
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»
Оснащение медицинского кабинета
| Наименование медицинского оборудования и инструментария | Количество | |
| Письменный стол | ||
| Стулья | 2-6 | |
| Кушетка | ||
| Шкаф канцелярский | 1-3 | |
| Шкаф медицинский | ||
| Ширма | ||
| Медицинский столик со стеклянной крышкой | 1-2 | |
| Холодильник (для вакцин и медикаментов) | ||
| Тонометр | 1-2 | |
| Фонендоскоп | 1-2 | |
| Бактерицидная лампа | 1-2 | |
| Весы медицинские | ||
| Ростомер | ||
| Термоконтейнер для транспортировки вакцин | 1-2 | |
| Настольная лампа | ||
| Термометры медицинские | 20-50 | |
| Ножницы | ||
| Умывальная раковина | ||
| Ведро с педальной крышкой | ||
| Емкость для уничтожения остатков вакцин | ||
| Халаты медицинские | ||
| Колпаки | ||
| Простыни одноразовые | Постоянно в наличии | |
| Полотенца бумажные одноразовые | Постоянно в наличии | |
| Халаты темные для уборки | ||
| Маски одноразовые | 10-30 | |
| Уборочный инвентарь: ведра, швабра, ветоши, емкости для хранения ветошей, перчатки | Расчет от набора помещений | |
| Дезинфицирующие средства | Запас на 3 месяца | |
| Канцтовары (журналы, тетради, клей, ручки, дырокол, степлер, корректор, папки и т.д.) | По мере необходимости | |
| Бикс маленький | 1 штук | |
| Бикс большой | 1 штук | |
| Жгут резиновый | 4-6 штук | |
| Шприцы одноразовые с иглами: 2,0 5,0 10,0 | 10 штук 10 штук 5 штук | |
| Пинцет | 1 штук | |
| Грелка резиновая | 1-2 штук | |
| Пузырь для льда | 1-2 штук | |
| Лоток почкообразный | 5 штук | |
| Шпатель металлический | 40 штук | |
| Шины для верхних конечностей | 5 штук | |
| Кварц тубусный | 1 штук | |
| Коврик | 1 штук | |
| Сантиметровая лента | 1 штук | |
| Таблицы для определения остроты зрения | 1 штук | |
| Жидкое мыло с дозатором | Постоянно в наличии |
Приложение 14
к санитарным правилам
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»
megalektsii.ru
Журнал контроля качества готовой продукции. Форма № К-11
Приложение 4 к Инструкции о порядке
санитарно - технического контроля консервов на производственных предприятиях, оптовых базах, в розничной торговле и на предприятиях общественного питания
ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ (ФОРМА К-11)
Заполняется по результатам технических, химических анализов и органолептической оценки качества готовой продукции.
Отбор проб для анализа и определение качества консервов проводятся согласно данной Инструкции и действующим стандартам.
Анализ продукции проводится по показателям, предписанным санитарными требованиями соответствующих стандартов и технических условий на готовую продукцию.
Свободные графы 24 - 28 предназначаются для записи результатов анализов, не указанных в данной форме.
Журнал ведется химиком.
На каждый вид консервов отводится отдельный лист.
------------------------------------------------------------------ Форма К-11 Предприятие ________________________ ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ с ___________________ по ___________________ (число, месяц, год) (число, месяц, год) Наименование готовой продукции _______________________________ ┌───┬─────┬─────┬─────┬───────┬────────────┬─────────────────────────────────────────────── │ N │Дата │Дата │Вид │Коли- │Технический │ Химический анализ │п/п│про- │выра-│тары │чество │ анализ ├─────┬───────────┬────┬───┬──────┬──────┬─────┬ │ │веде-│ботки│и │выра- ├────┬───────┤сухие│ сахар, % │жир,│ве-│титру-│массо-│<...>│ │ │ния │(чис-│раз- │ботан- │мас-│соотно-│ве- ├─────┬─────┤ % │ли-│емая │вая │ │ │ │ана- │ло, │мер │ной │са │шение │щест-│ин- │об- │ │чи-│кис- │доля │ ├ │ │лиза │ме- │(но- │про- │нет-│компо- │ва, %│верт-│щее │ │на │лот- │хлори-│ │ │ │ │сяц, │мер) │дукции │то, │нентов,│ │ный │коли-│ │pH │ность,│дов, %│ │ │ │ │сме- │банки│в физи-│г │% │ │ │чест-│ │ │% │ │ │ │ │ │на) │ │ческих │ ├───┬───┤ │ │во │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │банках │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┼─────┼─────┼─────┼───────┼────┼───┼───┼─────┼─────┼─────┼────┼───┼──────┼──────┼─────┼ ├───┼─────┼─────┼─────┼───────┼────┼───┼───┼─────┼─────┼─────┼────┼───┼──────┼──────┼─────┼ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴─────┴─────┴─────┴───────┴────┴───┴───┴─────┴─────┴─────┴────┴───┴──────┴──────┴─────┴ ──────────────────────────────────────┬──┬──┬──┬───┬──┬──────┬──────┬─────┬─────┬─────┐ │ │ │ │ │ │Орга- │Сорт │Зак- │Ре- │Под- │ ─┬────────────────────────────────────┤ │ │ │ │ │нолеп-│по │лю- │зуль-│пись │ │ Токсичные элементы, │ │ │ │ │ │тичес-│заклю-│чение│тат │хими-│ │ мг/кг или мг/куб. дм │ │ │ │ │ │кая │чению │ │пов- │ка │ ─┼────┬────┬────┬─────┬────┬────┬─────┤ │ │ │ │ │оценка│дегус-│ │тор- │ │ │медь│цинк│оло-│ртуть│сви-│кад-│мышь-│ │ │ │ │ │ │таци- │ │ного │ │ │ │ │во │ │нец │мий │як │ │ │ │ │ │ │онной │ │ана- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │комис-│ │лиза │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │сии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ─┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼──┼──┼──┼───┼──┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤ ─┼────┼────┼────┼─────┼────┼────┼─────┼──┼──┼──┼───┼──┼──────┼──────┼─────┼─────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ─┴────┴────┴────┴─────┴────┴────┴─────┴──┴──┴──┴───┴──┴──────┴──────┴─────┴─────┴─────┘и т.д. до конца (линовка через 18 пунктов)
Источник: Инструкция Госкомсанэпиднадзора России 21.07.1992 N 01-19/9-11
ruforma.info
Как правильно заполнять бракеражный журнал готовой продукции
» Как правильно заполнять
СП 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в которых это было закреплено, были отменены в связи с вступлением в силу с 01.02.2002 новых Правил.
Пунктом 14.5 СП 2.3.6.959-00 было предусмотрено: результаты производственного контроля по оценке качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий вносятся в бракеражный журнал. Форма бракеражного журнала устанавливается самой организацией — владелицей вашего кафе.
Новые Правила — это СП 2.3.6.1079-01, которые утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001. В них нет прямого указания на необходимость ведения предприятиями общественного питания бракеражного журнала. В то же время в п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 сказано, что руководитель организации должен обеспечивать ежедневное ведение необходимой документации, к которой относятся бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др. Однако возникает вопрос: бракеражный журнал чего необходимо вести? Например, при организации питания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, заполняется бракеражный журнал сырых продуктов, а также бракеражный журнал готовых блюд (СанПиН 2.4.1201-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.03.2003).
Подобные журналы в соответствии с СанПиН 2.1.3.1375-03 оформляются и при организации питания в лечебных учреждениях: журнал бракеража продукции и журнал контроля за качеством готовой пищи (бракеражный) (форма 6-лп).
Заполнением этих журналов занимаются медицинские работники. А вот при организации питания в дошкольных образовательных учреждениях медицинский работник обязательно делает соответствующие записи в бракеражном журнале готовых блюд (СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003).
Если предприятие общественного питания не является специализированным, то заполняется только бракеражный журнал готовой продукции. Данный вывод основан на том, что нигде не упомянуто о необходимости проведения бракеража сырых продуктов, чего не скажешь о бракераже готовой продукции.
Уточнение клиента
Добрый вечер! Ваш ответ в целом понятен,Но. мы работаем только под заказ — откуда я должна брать пробы готовой продукции? Из блюд клиентов?
Ищете ответ? Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Положение Министерства торговли Республики Беларусь от 29.03.1996 ПО ПРОВЕДЕНИЮ БРАКЕРАЖА ПИЩИ на ПРЕДПРИЯТИЯХ общественного ПИТАНИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ БРАКЕРАЖА ПИЩИ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ общественного ПИТАНИЯ
1. Ответственность за качество выпускаемой продукции на предприятии общественного питания несут: директор предприятия, его заместитель, заведующий производством, его заместитель, инженер-технолог, повара, кондитеры и другие работники, изготовляющие и реализующие продукцию.
2. Повседневный контроль качества выпускаемой продукции на каждом предприятии (объекте) общественного питания осуществляет бракеражная комиссия, состав которой (не менее 3 человек) утверждается приказом руководителя предприятия.
3. в состав бракеражной комиссии могут входить: директор предприятия или его заместитель, заведующий производством или его заместитель, инженер-технолог, работник технологической пищевой лаборатории, повар, санитарный работник. Из состава членов комиссии назначается председатель комиссии.
4. к работе по бракеражу пищи на предприятиях общественного питания могут привлекаться представители профсоюзной организации, санитарные работники обслуживаемого предприятия, учреждения или учебного заведения.
5. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется требованиями, определенными нормативно-технической документацией к качеству сырья и готовых блюд и изделий.
6. Бракеражная комиссия осуществляет проверку каждой партии готовых блюд, изделий, полуфабрикатов до начала их реализации. Бракераж пищи проходит в присутствии изготовителя (повара, кондитера и т.д.) продукции.
7. Порционные блюда контролируются заведующим производством или его заместителем, поваром-бригадиром периодически в течение рабочего дня.
8. При контроле качества готовой продукции бракеражная комиссия должна обращать внимание на соответствие холодной обработки сырья с учетом его вида и физического состояния требованиям действующей нормативно-технической документации, на соблюдение в соответствии с требованиями Сборника рецептур, технологических инструкций, технологических карт и т.д. правильности ведения технологического процесса (температуры и времени), последовательности тепловой обработки, закладки сырья.
Бракеражная комиссия определяет фактический вес штучных изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов, проводит органолептическую (сенсорную) оценку качества пищи, вносит предложения об улучшении вкуса блюд.
9. После проверки качества готовых блюд (изделий) бракеражная комиссия проверяет на раздаче правильность хранения пищи, наличие необходимых компонентов для оформления, отпуска блюд, температуру их отпуска.
10. Органолептическая оценк
sovetyisekrety.ru
Контроль качества готовой продукции.
Поиск ЛекцийЦелью проведения окончательного контроля готовой продукции является обеспечение поставки изделий соответствующих установленным требованиям.
Контроль готовой продукции осуществляется на соответствие нормам и требованиям ТУ6 – 19 – 126 – 79 – «Детали из пластмасс для автомобилей объединения АвтоВАЗ», КД, технологическим картам, а также требованиям договоров и контрактов.
Окончательному контролю подвергается вся готовая продукция.
Предъявляемая на контроль партия готовой продукции должна быть четко идентифицирована и иметь внутризаводской паспорт.
Внутризаводской паспорт на партию готовой продукции, предъявленной на контроль, должен быть полностью заполнен и иметь соответствующие подписи.
Окончательному контролю в готовой продукции подвергаются контролируемые показатели качества, оговоренные в технологической карте на изделие, в соответствии с классификатором дефектов по стандарту ССК ЛЦ 08. 20 «Управление несоответствующей продукцией. Организация и порядок проведения работ».
Периодические испытания готовой продукции проводятся в соответствии с техническими требованиями на изделие. Перечень готовой продукции, подвергающейся физико-механическим испытаниям ежегодно корректируется и при необходимости переиздается. Приложение З.
По взаимной договоренности с потребителем часть испытаний готовой продукции проводит потребитель, предоставляя организации соответствующую информацию.
Результаты окончательного контроля готовой продукции регистрируются контролером ОТК в контрольной карточке, которая направляется начальнику литейного цеха, что является доказательством проверки продукции на соответствие НД.
Продукция, не прошедшая всех процедур окончательного контроля, изолируется.
.Организация контроля качества готовой продукции.
Контроль качества готовой продукции осуществляется круглосуточно после ее изготовления в ЛЦ, а так же в процессе сборки и упаковки в сборочном цехе перед сдачей на центральный склад.
Контроль качества готовой продукции осуществляется также при проведении внутренних проверок системы качества.
Ответственность за проведения приемочного контроля качества готовой продукции распределяется между подразделениями следующим образом:
- литейный цех - за соответствие внешнего вида изделий контрольным образцам, соответствия материала изделия требованиям ТД и соответствие геометрических параметров изделия указанных в технологических картах, за правильность заполнения внутризаводского паспорта;
- ОТК - за правильность заключения о соответствии внешнего вида изделий контрольным образцам, за проведение контроля геометрических параметров, указанных в технологической карте, за отбор проб для проведения испытаний;
- сборочный цех – за соответствие продукции по внешнему виду контрольным образцам, за правильность оформления сопроводительной документации, за соответствие упаковки продукции в индивидуальную и транспортную тару требованиям технологической карты;
- лаборатория - несет ответственность за правильность проведения испытаний согласно требованиям ТУ и КД на изделие.
- центральный склад - за состояние упаковки, контейнеров, за выполнение приказа № 165 от 12.02.98 г и приказа № 523 от 3.12.98г., за соблюдение схемы складирования контейнеров с готовой продукцией, за ведение документации, за соблюдение порядка погрузки продукции, установленного в стандарте ССК ЦС 07. 29 «Погрузочно – разгрузочные работы, хранение и отгрузка готовой продукции».
- отдел сбыта - за соблюдение сроков хранения готовой продукции на центральном складе и поставку продукции по принципу «первая изготовлена, первая отгружена», за соблюдение правил транспортировки продукции потребителю, за соблюдение условий контракта на поставку продукции, за наличие и сохранность сопроводительной документации;
По истечении срока хранения продукция подвергается повторному контролю.
Контрольный персонал.
Штат контрольного персонала устанавливается и утверждается Управляющим предприятия.
Штат контрольного персонала идентифицирован в соответствии с ССК ОТК 07. 32. “Статус контроля и испытаний при производстве продукции”.
Функции контрольного персонала, распределение ответственности и полномочий определены в положении об ОТК, должностных и рабочих инструкциях.
Контрольный персонал должен периодически проходить обучение и переаттестацию.
poisk-ru.ru











