Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Шаблон документа «Дневник куратора учебной группы». Журнал куратора группы колледжа пример


Шаблон документа «Дневник куратора учебной группы»

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

 

Учебная деятельность в группе

 

Контроль посещаемости, успеваемости

в теч. года

 

 

 

Час куратора: Выбор старосты, актива группы. Изучение устава колледжа, правил внутреннего распорядка

сентябрь

 

 

 

Час куратора: Итоги 1 семестра

декабрь

 

 

 

Контроль сдачи зачетов

декабрь

 

 

 

Контроль ликвидации задолженностей

январь, февраль

 

 

 

Час куратора: Проведение работы по подготовке студентов к сессии

май

 

 

 

Час куратора: Итоги 2 семестра

июнь

 

 

 

Контроль прохождения сессии

июнь

 

 

 

Общеколледжские мероприятия, направленные на развитие внутриколледжских традиций, корпоративной культуры.

 

Час куратора: подготовка к  Посвящению в Первокурсники

сентябрь

 

 

 

Участие в «Посвящении в Первокурсники»

сентябрь

 

 

 

Подготовка номера к Дню Первокурсника

сентябрь, октябрь

 

 

 

Участие студентов в концерте День Первокурсника

ноябрь

 

 

 

Новогодний концерт, Новогодняя дискотека

декабрь

 

 

 

Выпуск стенгазет

к праздникам

 

 

 

Участие в мероприятиях ко Дню рождения Российской Армии и Дню Защитника Отечества

февраль

 

 

 

Участие в мероприятиях ко Дню 8 Марта

март

 

 

 

Подготовка номера художественной самодеятельности к Студенческой Весне

февраль, март

 

 

 

Участие в Студенческой Весне

апрель

 

 

 

Участие в мероприятиях ко Дню Победы

май

 

 

 

Участие студентов в Месячнике отделения и кафедры ВТ

май

 

 

 

Научно-познавательное воспитание

 

Час куратора: Экскурсия в музей колледжа

сентябрь

 

 

 

Проведение анализа мотивации к обучению

сентябрь

 

 

 

Час куратора: Беседа, направленная на адаптацию к системе обучения в колледже

октябрь

 

 

 

Час куратора: Информационные ресурсы библиотеки колледжа

октябрь

 

 

 

Участие студентов во XII Международной Олимпиаде по основам наук

ноябрь-май

 

 

 

Час куратора: Татьянин день – День российского студенчества

январь

 

 

 

Участие студентов в студенческой конференции «Новые горизонты студенческих исследований»

февраль

 

 

 

Час куратора: 24 мая - День славянской письменности и культуры

май

 

 

 

Правовое воспитание

 

Инструктаж по технике безопасности, правилах поведения

сентябрь

 

 

 

и ответственности за курение, употребление алкоголя и т.д

 

 

 

 

Час куратора: Изучение правил внутреннего распорядка и правил поведения в общественных местах

октябрь

 

 

 

Час куратора: Беседа, направленная на формирование толерантных установок у студентов

ноябрь

 

 

 

Час куратора: Беседа  об ответственности за курение несовершеннолетних в колледже

декабрь

 

 

 

Час куратора: Беседа по профилактике экстремизма

март

 

 

 

Формирование здорового и безопасного образа жизни

 

Контроль прохождения Р. Манту и флюорографического обследования

в теч. года

 

 

 

Час куратора: Инструктаж по технике безопасности во время каникул

декабрь, июнь

 

 

 

Час куратора: Беседа по профилактике алкоголизма и наркомании 

январь

 

 

 

Час куратора: Беседа, посвященная профилактике наркомании и табакокурения

февраль

 

 

 

Час куратора: Инструктаж о правилах безопасности на водных объектах и при наводнении

апрель

 

 

 

Воспитание гражданина и патриота России

 

 

Час куратора: Урок Мира

сентябрь

 

 

 

Час куратора: Викторина к Дню народного единства

ноябрь

 

 

 

Час куратора, посвященный Дню Конституции и Дню прав человека

декабрь

 

 

 

Час куратора: Воронеж – город Воинской Славы

январь

 

 

 

Час куратора: 23 Февраля – День Защитника Отечества

февраль

 

 

 

Час куратора: 12 Апреля – День Космонавтики

апрель

 

 

 

Час куратора: Кто воевал в моей семье

май

 

 

 

Час куратора, посвященный празднику День России

июнь

 

 

 

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

 

Информирование студентов о наличии студий, кружков и спортивных секций в колледже

сентябрь

 

 

 

Участие студентов в работе творческих студий и клубов

в теч. года

 

 

 

Час куратора: Празднование Масленицы

февраль

 

 

 

Час куратора: Беседа о культуре поведения в общественных местах

март

 

 

 

Семейное воспитание

 

Час куратора, посвященный Дню Матери

ноябрь

 

 

 

Час куратора: Викторина «Вокруг экономики»

март

 

 

 

Экологическое воспитание

 

Час куратора: Земля – колыбель человечества

апрель

 

 

 

Трудовое и профессиональное воспитание

 

Приобщение студентов к общественно-полезному труду: уборка кабинета

в теч. года

 

 

 

Приобщение студентов к общественно-полезному труду: уборка кабинета

в теч. года

 

 

 

Профориентационная работа в СОШ № 42

в теч. года

 

 

 

Час куратора: Моя будущая профессия

март

 

 

 

Участие в Днях открытых дверей

в теч. года

 

 

 

Процессуально-деятельностное направление (работа с активом,  с документацией)

 

Изучение личных дел, составление соц. карты

сентябрь

 

 

 

Заполнение журнала, составление отчетов

в теч. года

 

 

 

Работа со старостой, активом

в теч. года

 

 

 

Составление плана работы на год

сентябрь

 

 

 

Составление характеристик студентов

по требованию

 

 

 

Подготовка документов в военкомат

по требованию

 

 

 

Работа с родителями

 

Знакомство с родителями

сентябрь

 

 

 

Звонки родителям

в теч. года

 

 

 

Письма родителям

в теч. года

 

 

 

Родительское собрание

ноябрь, апрель

 

 

 

Работа со студентами,  требующими особого внимания

 

Индивидуальная работа

в теч. года

 

 

           

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Отчет куратора студенческой группы - примеры

  1. Отчет о кураторской работе доцента кафедр (таблица)
  2. Отчет работы куратора академической группы (таблица)
  3. Отчет о работе куратора студенческих групп (таблица)
  4. Отчет о проделанной работе куратора группы (текст)

1. Отчет о кураторской работе доцента кафедры виноделия и ТБП Иванченко К.В.. – куратора 4 курса специальности 6.091.900 - «Технология бродильных производств и виноделие» на период с 01.09.2008 г. по 30.06.2009г.

Отчет о кураторской работе доцента кафедры

Скачать весть текст 3 листа с таблицами - otchet-o-kuratorskoj-rabote-dotsenta-kafedry.zip

 

2. Отчет работы куратора академической группы 52.1, ассистента кафедры хирургии и акушерства, кандидата ветеринарных наук Войналович А. С. за 2008-2009 год.

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

1.

Анкетирование студентов группы и знакомство с ними

Сентябрь

2.

Обсуждение плана работы

Сентябрь - октябрь

3.

Групповое участие в неделе и «Дне университета»

Январь

4.

Рыцарский турнир

22 февраля

5.

Участие в конкурсе «Голосеевская весна»

12 марта

6.

Выступление коллектива Украинского музыкального театра

20 марта

7.

Участие в конкурсе «Мисс университета»

22 марта

8.

Отчетный концерт «Софиевские зори»

20-25 апреля

9.

Участие группы в спортивных соревнованиях факультета

20-25 апреля

10.

Подведение итогов летней экзаменационной сессии

Июль

 

Итого

139 ч.

Куратор группы, ассистент А. С. Войналович

3. Отчет о работе куратора студенческих групп В-13.1 и В-13.2 факультета вет. медицины, доцента кафедры анатомии и физиологии животных Соколова В. Г. за 2008-2009 учебный год.

Мероприятие

Сроки проведения

Фактически часов

1.

Составление и обсуждение плана воспитательной работы в группе

сентябрь

2

2.

Анкетирование студентов, заполнение карточек

сентябрь, январь

6

3.

Посещение музея морфологии животных

ноябрь, март

6

4.

Диспут «Моя профессия – врач ветеринарной медицины»

ноябрь

2

5.

День поэзии и родной литературы

ноябрь

2

6.

Текущий контроль и анализ успеваемости студентов, индивидуальная работа со студентами

1-2 раза в месяц

36

7.

Обсуждение итогов зимней и летней сессий

декабрь, январь

6

8.

Посещение музея нормальной анатомии человека КГМИ им. Георгиевского

апрель

4

9.

Дежурство в общежитии

ежемесячно

8

10.

Массовые мероприятия

1. КВН

2. участие в турнире рыцарей

3. концерт «Голосеевская весна»

4. «Мисс университета»

5. «Брейн-ринг»

6. неделя ФВМ, ответственный за порядок при проведении праздничных мероприятий.

7. отчетные концерты, «Софиевские зори»

февраль

февраль

март

март

март

апрель

апрель

апрель

2

2

8

4

4

6

6

11.

Соревнования по футболу сборных университета

апрель

4

12.

Обсуждение правил поведения в общественных местах

ноябрь

2

13.

Реформы высшей школы, Болонский процесс

март, апрель

4

14.

Обсуждение актуальных проблем молодежи

в течение года

5

15.

Семинары кураторов

в течение года

8

16.

Диспуты по проблемам клонирования, гуманнизация ветеринарной медицины, перспективы биологии, полноценности личности, организации учебного и рабочего времени, антиобщественного поведения, коррупции, принципы работы в интернете.

в течение года

10

17.

Инструктаж по работе в период учебной практики

Июнь

2

Всего затрачено часов 139

Куратор В. Г. Соколов

Скачать - otchet-o-rabote-kuratora-studencheskikh-grupp.zip

4. Отчет о проделанной работе куратора группы Б-13 в 2008/09 учебном году преподавателя кафедры иностранных языков Пшенко А. В. в 2008/09 учебном году со студентами учебной группы Б-13 была проделана следующая работа:

В сентябре 2008 года со студентами была проведена вступительная беседа, в ходе которой им были разъяснены основные требования, предъявляемые к студентам ВУЗа. Основное внимание было уделено правилам поведения в университете и в общежитии. Была подчеркнута необходимость соблюдения дисциплины. Кроме того, было произведено ознакомление с составом группы, определение задач и общего направления работы в учебном году.

С целью организации культурного досуга и воспитания художественного вкуса студентов 20 ноября 2008 года был посещен спектакль «Женитьба Андрюши», состоявшийся в Русском академическом драматическом театре им. Горького, а также «Вечер русского балета» 4 июня 2009 года в Украинском музыкальном театре.

Кроме того, с целью патриотического воспитания студентов кафедрой иностранных языков было организовано проведение конкурса переводчика, посвященного 65-летней годовщине освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков во II мировой войне. В конкурсе приняли участие студенты 1-х и 2-х курсов.

Студенты группы приняли участие в праздничном шествии, посвященном Дню города.

В течении учебного года со студентами проводилась работа с целью повышения их интереса к различным формам художественной самодеятельности и общественной жизни учебного заведения в целом. Студенты принимали активное участие в общественных мероприятиях, посвященных 8 марта и Дню победы, а также в таких фестивалях и конкурсах, как «Голосіївська весна», «Мисс университета» и др.

Студентами группы также была посещена лекция «О вреде наркотиков».

В феврале 2009 года были подведены итоги зимней сессии и выявлены неуспевающие студенты, с которыми была проведена разъяснительная беседа. Также в течение учебного года проводились беседы со студентами, за которыми были замечены нарушения трудовой дисциплины, такие как невыполнение нормы полевых работ и работ в садово-парковой зоне.

Принималось участие в собраниях кураторов и совете факультета, конце года был подготовлен и составлен отчет о проделанной работе за текущий учебный год.

po-teme.com.ua

Шаблон документа «Дневник куратора учебной группы»

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

ДНЕВНИК КУРАТОРА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ Воронеж – 2017

ПОЛОЖЕНИЕ

о кураторе студенческой группы

Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа

1 Общие положения

1.1. Куратором студенческой группы назначается работник колледжа из числа преподавательского состава.

1.2. Приоритетным направлением работы куратора студенческой группы является формирование корпоративной культуры студенчества. Деятельность куратора направлена на воспитание у студентов чувства гражданской ответственности и патриотизма, на их всестороннее культурное развитие, на создание в группе атмосферы дружбы и взаимопомощи, добросовестного отношения к учебе, привлечение студентов к научной и общественной работе

1.3. Основной акцент в воспитательной работе куратора студенческой группы направлен на коррекцию и развитие таких личностных качеств студенческой молодежи как: гуманизм, нравственность, гражданственность, патриотизм, коллективизм, корпоративность, ответственность, активность, трудолюбие.

1.4. Организационную и воспитательную деятельность куратор студенческой группы осуществляет, руководствуясь законом РФ "Об образовании", конвенцией ООН «О правах ребёнка», Уставом колледжа, иными нормативными документами, регламентирующими учебный и воспитательный процесс в колледже и настоящим Положением.

1.5. Куратор студенческой группы в своей работе взаимодействует с заместителем директора по воспитательной работе, заведующим отделением, преподавателями, родителями, общественными организациями, структурными подразделениями колледжа.

1.6. Основными принципами деятельности куратора студенческой группы являются личностно-ориентированный (индивидуальный) подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы, самоуправление.

2 Назначение, освобождение

2.1. Назначение и освобождение от выполнения обязанностей куратора производятся приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по воспитательной работе на учебный год. Подбор кураторов производится на отделениях из числа наиболее опытных преподавателей.

2.2. Куратор закрепляется за группой, непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе и отвечает за организацию и координацию образовательного и воспитательного процесса в закрепленной за ним студенческой группе.

3 Содержание работы и обязанности куратора

3.1. Знакомит студентов с организацией учебного процесса, с Уставом колледжа, Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа и другими нормативными актами, с историей и традициями колледжа.

3.2. Направляет усилия на создание благоприятного социально-психологического климата в группе, ведет работу по формированию актива группы.

3.3. Способствует адаптации студентов, уяснению их прав и обязанностей, культурному и физическому совершенствованию, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и студентами, приобщению к активной жизни.

3.4. Проверяет посещаемость занятий студентами и контролирует их успеваемость, своевременно организовывает необходимую помощь.

3.5. Организовывает и контролирует дежурство группы.

3.6. Поддерживает связь с родителями студентов, при необходимости извещает их о пропусках занятий и итогах рейтинг-контроля, а также о случаях нарушения правил внутреннего трудового распорядка колледжа.

3.7. Контролирует текущую и семестровую успеваемость студентов курируемой группы Регулярно по результатам рейтинга-контроля проводит собрания с группой для рассмотрения положения дел в группе.

3.8. Знакомит студентов группы с приказами, распоряжениями руководства колледжа (отделения), касающимися студентов, намечает мероприятия по их реализации и осуществляет контроль за их выполнением.

3.9. Оказывает помощь активу студенческой группы в организационной работе, содействует привлечению студентов к научно-исследовательской работе и развитию различных форм студенческого самоуправления, к общественно-полезному труду.

3.10. Составляет план воспитательной работы на учебный год, ежемесячные планы, утверждаемые заместителем директора по воспитательной работе.

3.11. В конце каждого отчётного периода: в конце месяца и в конце учебного года, составляет отчёты о проделанной работе, утверждаемые заместителем директора по воспитательной работе

3.12. Не менее двух раз в месяц организует и проводит Часы куратора и мероприятия по различным направлениям воспитательной работы:

  • духовно-нравственному,

  • патриотическому;

  • эстетическому,

  • здоровьесберегающему, и т.д.

3.13.Принимает активное участие в месяцах творчества отделения.

3.14. Информирует заведующего отделением об учебных делах в студенческой группе, о запросах и нуждах студентов.

3.15. Организует работу с родителями, проводит тематические родительские собрания не реже одного раза в семестр

    1. Своевременно заполняет журнал курируемой группы, итоговые ведомости

4. Права куратора

Куратор студенческой группы имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение совета отделения предложения по совершенствованию форм, методов учебной и воспитательной работы;

4.2. Посещать учебные занятия курируемой группы;

4.3. Участвовать в обсуждении группой учебных, досуговых, культурно-нравственных, бытовых и других вопросов;

4.4. Участвовать на всех уровнях в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности студентов курируемой группы;

4.5. Вносить предложения по поощрению студентов курируемой группы, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности студентов за нарушение установленных правил внутреннего трудового распорядка колледжа;

4.6. Получать организационную, методическую, техническую помощь со стороны руководства колледжа и отделения по проблемам воспитания;

4.7. Получать материальное и моральное поощрение и вознаграждение за свою работу, размеры и порядок которых определяет руководство колледжа.

5 Организация и подведение итогов работы кураторов

5.1. Общее руководство и систематический контроль за организацией работы куратора студенческой группы осуществляется заместителем директора по воспитательной работе.

5.2. С целью оказания помощи куратору заместитель директора по воспитательной работе, заведующий отделением организуют совещания по методическим, теоретическим и практическим вопросам работы в группе, на отделении, а также обмену опытом кураторов.

5.3. Оценка работы куратора производится заместителем директора по воспитательной работе (по согласованию с заведующим отдалением) на основе комплексного анализа учебных и общественных показателей студенческой группы по следующим показателям:

  • успеваемость;

  • дисциплина;

  • участие студентов в общественной жизни группы, отделения, колледжа;

  • своевременное прохождение медицинского осмотра, флюорографического обследования;

  • целенаправленная работа с детьми «группы риска» и детьми льготных категорий;

  • своевременное оформление документации (журнала успеваемости, ежемесячных планов и отчётов, ведомостей)

5.4. Итоги работы куратора студенческой группы подводятся ежемесячно. Доплата за кураторство производится в размере до 15 % от ставки в зависимости от показателей работы куратора:

  • за организацию работы куратора по учебной деятельности студентов – 3%

  • за дисциплину и организованность учебной группы – 3 %

  • за качественное проведение часов куратора и работы с родителями– 3 %

  • участие группы в общеколледжских мероприятиях – 3%

  • за своевременную и качественную работу по ведению документации – 3%

5.5. Куратор, недобросовестно работающий в студенческой группе, может быть отстранен от выполнения обязанностей куратора с применением мер дисциплинарного воздействия.

5.6. В том случае, если куратор не пользуется авторитетом, слабо организует свою работу, студенты имеют право заявить ходатайство на отделение о замене куратора.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ (СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА)

№ п/п

ФИО

Год рождения

Место жительства, телефон

Тип семьи (полн, неполн, многодет, сирота, измен структура, студенческая семья)) Отметить иногородних, проживающих на квартирах

Материал положение (малообеспеч)

Состояние здоровья (заболевания, инвалидность)

Успеваемость

(высок, средн, низкая)

Кружковая занятость, увлечения

Общественные поручения, студ актив

Требуют повышенного внимания, в чём трудность

Примечание

Сведения о студентах

Группа______________

№ п/п

ФИО студента

Год рождения

Место жительства, телефон

ФИО родителей

Телефон

родителей

ПАМЯТКА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ

1. Концепция воспитательной деятельности в группе.

Определяет систему взглядов на сущность, цель, принципы, содержание и критерии оценки воспитательной деятельности. Определяется социальным и политическим состоянием общества, концепцией развития образовательного учреждения, возрастом воспитанников.

2. Цель воспитательной деятельности

Определяется основными целями образовательного учреждения, предполагаемым результатом воспитания, возрастом воспитанников (курсом), направлена на реализацию модели выпускника профессионального учебного заведения

3. Задачи воспитательной деятельности.

Определяются целями воспитательной деятельности, спецификой выбранной профессии, направлены на достижение конкретных оцениваемых результатов.

Общие задачи:

  • воспитание патриотов России, граждан правового государства, обладающих высокой нравственностью;

  • воспитание толерантного отношения, терпимости к человеку независимо от его расовой и национальной принадлежности;

  • воспитание здорового образа жизни;

  • профилактика асоциального поведения студентов, правонарушений и других негативных явлений за счет целенаправленной работы всех структурных подразделений

  • развитие нравственной культуры, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.

Задачи для групп нового набора:

  • Изучение личности студента

  • Сплочение студенческого коллектива

  • Выбор и обучение актива группы

  • Адаптация студентов к новым условиям

  • Вовлечение студентов в общественную и кружковую деятельность

Задачи для групп старших курсов:

  • Формирование и развитие профессионально-важных качеств

  • Воспитание готовности к работе в трудовом коллективе

  • Развитие творческого потенциала будущего специалиста

  • Формирование мотивации работать по избранной профессии

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по ВР

___________________

___________________

План воспитательной работы на учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Учебная деятельность в группе

Общеколледжские мероприятия, направленные на развитие внутриколледжских традиций, корпоративной культуры.

Научно-познавательное воспитание

Правовое воспитание

Формирование здорового и безопасного образа жизни

Воспитание гражданина и патриота России

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Семейное воспитание

Экологическое воспитание

Трудовое и профессиональное воспитание

Процессуально-деятельностное направление (работа с активом, с документацией)

Работа с родителями

Работа со студентами, требующими особого внимания

multiurok.ru

Образец- макет журнала куратора СПО страница 2

- предоставление помощи студентам во время выбора тематики курсовых работ.

Задачи на 3 курс: решаются воспитательные задания, которые изложены в предыдущих пунктах, с учётом достигнутого уровня воспитания студентов на первых двух курсах, дополнительно разрешаются следующие задания:

- разъяснение особенностей учебы на третьем курсе;

- разъяснение этических норм поведения выпускника ВУЗ в будущей профессиональной деятельности;

- разъяснение заданий относительно необходимости и важности практической подготовки и квалификационной работы по становлению выпускника колледжа.

Задачи на 4 курс: решаются все вышеуказанные воспитательные задания с учетом достигнутого уровня воспитания студентов на первых трех курсах, дополнительно разрешаются следующие задания:

- разъяснение особенностей учебы на выпускном курсе;

- предоставление студентам помощи в осознании себя специалистами в сфере обслуживания населения;

- приложение усилий по развитию у студентов ВУЗа гражданских качеств и воспитания у них чувства национального достоинства, патриотизма и гуманизма;

- закрепление профессиональной этики, норм поведения и профессиональных навыков выпускника на работе, в общественных местах и в быту;

- развитие общего и культурно-эстетичного мировоззрения.

Личные данные студентов группы на 2015-2016 учебный год

Иванова И. И

(место работы, должность, контактный телефон)

Список студентов, проживающих в общежитии в 2015-2016 уч. г.

1. ………

Актив группы (с указанием обязанностей)

Спортивные мероприятия

План учебного процесса

Область знаний 0202 Искусство

Направление подготовки 54.02.06 ЖивописьКурс : второй

1 семестр

2 семестр

Пластическая анатомия / Экз.

Цветоведение / Экз.

Русский Язык/ Экз.

Основы философии / Экз.

Живопись. / Экз..

БЖД / Дз

История мировой культуры /. Экз.

История России / Дз.

Рисунок / Экз.

Обществоведение (экономика) /

Обществоведение (обществознание)

Дз.

Композиция и анализ произв.искусства / Экз.

Литература

История искусств / Дз.

История мировой культуры

Литература/ Дз.

История искусств

Фотографика / Дз.

Информационные технологии

Основы педагогики / Дз.

Иностранный язык

Иностранный язык / Дз.

История

Информационные технологии

Рисунок

История

ДР Рисунок

Рисунок

Живопись

ДР Рисунок

ДР Живопись

ДР Живопись

Композиция и анализ произведений искусства

Фотографика

Учебная практика .Пленэр

Учебная практика. Изучение памятников искусства в других городах.

Защита. Кр

Примечание: Зач. - зачёт; ДЗ – диф.зачет, Экз. - экзамен; КР - курсовая работа;

План работы куратора

на 2015 / 2016 учебный год

График и тематика проведения кураторских часов

на 2015 / 2016 учебный год

Тема

Дата

Отчёт о выполнении

1

Праздничный концерт, посвящённый Дню знаний

  1. Особенности учёбы на третьем курсе. Получение литературы в библиотеке

  2. Правила внутреннего распорядка студентов ЭГК. Этический кодекс студента

01.09.15

2

Благоприятные психологические условия и факторы учебного процесса

20.09.15

3

Подготовка к конкурсу художественной самодеятельности среди академических групп колледжа

04.10.15

4

Внимание, сессия! Как избежать перегрузки и стрессов

18.10.15

5

«Мой университет – он самый лучший». Подготовка к конкурсу коллективов агитбригад

05.11.15

6

Студент – это звучит гордо! Международный день студента

15.11.15

7

Права и обязанности граждан РФ, «Конвенция о правах ребенка»

«Что такое закон?» - правоохранительное законодательство РФ

13.12.15

8

Зимняя сессия.

Подведение итогов первого полугодия

27.12.15

9

01.16

10

01.16

11

«День Святого Валентина»

14.02.16

12

Поздравление студентов группы с 23 февраля

21.02.16

13

«Международный женский день»

поздравление преподавателей и студенток

07.03.16

14

«Подводные камни» педагогической практики

11.03.16

15

04.16

16

04.16

17

05.16

18

Подготовка к выпускным экзаменам.

Подготовка к выпускному вечеру

05.16

Учёт посещаемости группы

За первый семестр 2015 / 2016 учебный год

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

за 3-й семестр

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

1

Иванова

4

4

4

6

6

10

2

Иванов

40

4

10

10

6

20

3

0

0

0

0

0

0

0

0

4

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

0

0

0

6

Учёт посещаемости группы

За второй семестр 2016 / 2017 учебный год

январь

февраль

март

апрель

май

за 4-й семестр

за год

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

всего

без ув. пр.

1

2

3

4

5

6

Учёт успеваемости за первый семестр 2014 / 2015 учебный год

История России / Дз

Обществоведение / Дз

Основы философии

Экз.

Цветоведение / Экз

Пластическая анатомия

Экз

1

2

3

4

5

6

Учёт успеваемости за второй семестр 2016 / 2017 учебный год

Основы пед / Дз

Фотографика / Дз

Ли – ра / Дз

История искусств / Дз

Композ.и анализ произв. искусства

Экз

Рисунок / Экз

Истор. Мир. Культ / Экз

Живопись / Экз

Рус. Яз / Экз

1

2

3

4

5

6

Рейтинг студентов по итогам первого семестра 2016 / 2017 учебного года

ФИО студента

Балл

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Рейтинг студентов по итогам второго семестра 2016 / 2017 учебного года

ФИО студента

Балл

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ОТЧЕТ КУРАТОРА

о работе в группе

за 3-й семестр 2015 / 2016 уч. г

  1. В группе ___6__ студентов.

Отчислено в течение семестра _____

Зачислено в течение семестра ___-__

  1. Имеют задолженности по результатам семестрового контроля:

Иванов

Педагог Ос. / ДЗ.

Задолжности не ликвидированы

  1. Проведено общегрупповых мероприятий - ____, в том числе _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Индивидуальная работа проведена со следующими студентами

(тема беседы): _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Направлены письма родителям следующим студентов (тема письма):

Иванова .: систематический пропуск без уважительной причины .

  1. Состоялся телефонный разговор с родителями следующих студентов (тема беседы):

Иванов.: не сдача летней сессии, пропуски без уважительной причины.

Иванова .: систематический пропуск проф. дисциплин.

  1. В художественной самодеятельности участвует ___1___ студент,:

  1. К очередному мероприятию колледжа готовится следующее:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прошу отметить хорошую успеваемость, прилежное отношение к учебе и общественную работу следующих студентов:

  2. Получили поощрения в течение семестра (форма поощрения)

Поощрения отсутствуют.

  1. Получили взыскания в течение семестра (форма и причина взыскания)

Взыскания отсутствуют.

  1. Результаты заседания семестровой стипендиальной комиссии:

По результатам первого семестра стипендия назначена следующим студентам

ФИО студента

Балл

1.

2.

3.

4.

5.

7.

  1. Проблемы и предложения

Не согласованность в работе дирекции колледжа и кафедры музыкального воспитания отражается на успеваемости и посещении предметов студентами.

infourok.ru

План воспитательной работы куратора | Социальная сеть работников образования

Сентябрь

Гражданское воспитание

Знакомство с изменениями в нормативных документах, регламентирующих поведение студентов

Нравственное воспитание личности

Беседа «Взаимоотношения внутри группы»

Час общения «Дресс-код в педагогической деятельности»

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Час общения «Курения как социальная проблема»

Организация участия группы в антинаркотическом тестировании

Профессионально-личностное становление студентов

Психологические тренинги (совместно с психологом)

Развитие студенческого самоуправления

Час общения по формированию совета группы

Родительское собрание

Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений. Итоговая аттестация, подготовка к новому чебному году.

Октябрь

Гражданское воспитание

Профилактическая лекция с участием специалистов системы профилактики «Административная и уголовная ответственность совершеннолетних граждан», «Новое в законодательстве по профилактике табакокурения»

Час общения - обсуждение изменений в законодательстве

Нравственное воспитание личности

Участие в благотворительной работе в честь дня пожилого человека

Час общения «Скажи, если не так» (анализ микроклимата в группе)

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Участие в антинаркотическом тестировании

Час   общения   «Я выбираю здоровый   образ   жизни»

Час общения « Последствия употребления курительных смесей»

ответственность совершеннолетних граждан», «Новое в законодательстве по профилактике табакокурения»

Профессионально-личностное становление студентов

Час общения с психологом «Профессиональный рост и самоменеджмент»

Развитие студенческого самоуправления

Самоконтроль посещаемости

Участие в работе студенческих кружков, клубов

Проектная деятельность

Стимулирование  у студентов интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний

Ноябрь

Гражданское воспитание

Кураторский час «Культура межнационального общения»

Участие в диспуте « Добро и агрессия в повседневном общении»

Встреча с представителями молодёжных общественных объединений города

Нравственное воспитание личности

Час общения, посвященный Дню Матери «Легко ли быть мамой?»

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Профилактическая беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Организация участия студентов в о/к спартакиаде

Профессионально-личностное становление студентов

Встреча с людьми моей профессии (организация встречи выпускников НСГК, преподавателей начальных классов)

Развитие студенческого самоуправления

Мероприятие, посвященное Международному дню студента. (Подготовка исторической справки, обсуждение с группой )

Участие в работе студенческих кружков, клубов

Проектная деятельность

Оказание содействия преподавателям в организация активного и успешного опыта участия обучающихся в межпредметной творческой проектной деятельности

Декабрь

Гражданское воспитание

Участие в акции "Мы живем в России!», посвященная Дню Конституции Р.Ф.

Участие в акции, посвященной Дню рождения Югры

Урок мужества, посвященный 70-летию Победы (просмотр и обсуждение художественного фильма «А зори здесь тихие»)

Час общения «Мои права и обязанности»

Нравственное воспитание личности

Посещение выставки в городской библиотеке

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Час общения «Я выбираю жизнь» (в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом). Участие в акции «Красный тюльпан»

Профессионально-личностное становление студентов

Работа с психологом «Профессиональный рост учителя», тренинги личностного роста

Развитие студенческого самоуправления

Собрание коллектива по итогам 3 семестра Участие в работе студенческих кружков, клубов.

Проектная деятельность

Работа с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования, способствующая высокой мотивации к саморазвитию и постижению нового у учащихся в различных областях познания

Январь

Гражданское воспитание

Профилактическая лекция с участием специалистов системы профилактики «Осторожно, экстремизм»

Нравственное воспитание личности

Участие в турнире колледжа по парламентским дебатам

Участие в работе клуба «25 кадр»

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Организация участия группы в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы

Профилактика гриппа и ОРЗ

Участие в спортивных мероприятиях колледжа

Профессионально-личностное становление студентов

Организация шефских связей с предприятиями-работадателями (встреча с выпускниками НСГК)

Развитие студенческого самоуправления

Организация группы на участие в студенческих мероприятиях «Новогодний бум»

Час общения, посвященный Дню Студента (Татьянин День) (подготовка презентации о происхождении праздника)

Проектная деятельность

Работа с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования, способствующая высокой мотивации к саморазвитию и постижению нового у учащихся в различных областях познания

Февраль

Гражданское воспитание

Профилактическая беседа по профилактике межличностных конфликтов

Час общения, посвященный Дню памяти воинов-интернационалистов» 23 февраля - День защитника Отечества (совместный просмотр исторических фильмов)

Нравственное воспитание личности

Совместный просмотр фильма «На безымянной высоте»

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Организация участия группы в мероприятиях месячника оборонно-массовой работы

Профессионально-личностное становление студентов

Участие в конкурсе творческих работ «Моя профессия – мой выбор»

Развитие студенческого самоуправления

Участие в работе студенческих кружков, клубов

Проектная деятельность

Работа с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования, способствующая высокой мотивации к саморазвитию и постижению нового у учащихся в различных областях познания

Март

Гражданское воспитание

Час общения «День города Нижневартовска»

Нравственное воспитание личности

Посещение театра

Час общения «Женщины моей семьи», посвященный Международному женскому   дню, презентация семейных фотографий

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Беседа «Наркотики – оружие самоистребления»

Участие в спортивных мероприятиях колледжа

Профессионально -личностное становление студентов

Участие в работе педагогических гостиных

Развития студенческого самоуправления

Участие в работе студенческих кружков, клубов

Проектная деятельность

Работа с обучающимися по формированию умений и навыков межпредметного проектирования, способствующая высокой мотивации к саморазвитию и постижению нового у учащихся в различных областях познания

Апрель

Гражданское воспитание

Участие в акциях «Неделя добра», волонтерских акциях

Урок мужества, посвященный 70-летию Победы (подготовка презентаций о подвигах русского народа)

Урок мужества

псовместный  совместный просмотр фильма "

Нравственное воспитание личности

Индивидуальная беседа на тему «Межличностное взаимодействие в  группе»

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Организация участия группы во всемирном Дне здоровья

Профессионально-личностное становление студентов

Подготовка к заключительному мероприятию «Профстарт»

Развитие студенческого самоуправления

Участие в работе студенческих кружков, клубов

Проектная деятельность

Оказание содействия преподавателям в организация активного и успешного опыта участия обучающихся в межпредметной творческой проектной деятельности

Май

Гражданское воспитание, Нравственное воспитание личности

9 МАЯ - участие в Параде Победы, поздравление ветеранов;

Участие в о/к акции «Парад победителей»

Участие в экологической акции «Спасти и сохранить»

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Всемирный   день   борьбы   с   курением   (час общения)

Профессионально-личностное становление студентов

Контроль успеваемости, посещаемости

Подготовка к сессии (обсуждение возможных проблем и пути их решения)

Индивидуальные беседы с родителями

Развитие студенческого самоуправления

Участие в работе студенческих кружков, клубов

Июнь

Гражданское воспитание Нравственное воспитание личности

Час общения, посвященный Дню Защиты детей « Чужих детей не бывает» ( просмотр, обсуждение фрагментов фильма «Волчок»)

Воспитание физически и духовно здоровой личности

Профилактические беседы по профилактике энцефалита

Профессионально-личностное становление студентов

Беседа на тему «Стрессоустойчивость»

Развитие студенческого самоуправления

Итоговое собрание студенческого коллектива: анализ личных и коллективных достижений, формирования общих компетенций

Участие в студенческом мероприятии «ИтогО!»

nsportal.ru

План работы куратора студенческой группы

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Исполнители, примечание

Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса

1.

Составление плана работы куратора академической группы

август-сентябрь 2008 г.

куратор, зав. кафедрой, зам. декана по восп. работе

2.

Собрание по выбору актива коллектива (группы), общественные поручения

сентябрь 2008 г.

куратор, студенты

3.

Анкетирование студентов

сентябрь 2008 г.

куратор, староста, студенты

4.

Работа с дневниками студентов по кредитно-модульной системе

в течение года

куратор, студенты

5.

Дежурство в общежитии

в течение года, не реже установленного графика

куратор

Основные направления воспитательного процесса 1. Учебное направление

1.

Анализ текущей успеваемости и результатов сессии студентов

по необходимости, не реже 1 раза в месяц

куратор, староста, студенты, при необходимости – зав. кафедрой и зам. декана по восп. работе

2.

Кураторские часы

по необходимости, не реже установленного расписания

куратор, студенты

3.

Подготовка и участие в олимпиадах различного уровня

в течение года

куратор, студенты, ведущие преподаватели

2. Трудовое направление

1.

Участие в благоустройстве городка, кафедры, общежития

в течение года

куратор, студенты, руководители и ответственные подразделений

2.

Помощь УНПК, дежурство в лаборатории коневодства

в течение года

куратор, студенты, ответственные подразделений

3.

Учебно-практические собрания студентов по вопросам прохождения учебной практики

июнь-июль 2009 г.

куратор, студенты, ответственные за реализацию вопрсов ТБ

3. Развитие жизненой позиции

1.

Внеучебные мероприятия, проводимые в университете

в течение года

куратор, студенты, оранизаторы-представители вуза и вневузовских организаций

2.

Участие в «Дне донора»

февраль 2009 г.

куратор, студенты, ответственные от вуза

3.

КВН

в течение года

студенты

4.

Встречи с интересными людьми, беседы по формированию жизненной позиции

в течение года

куратор, студенты, интересные люди

5.

Неделя ФВМ

апрель 2009 г

куратор, студенты

4. Эстетическое направление

1.

Беседы и диспуты по морально-эстетического характера

в течение года

куратор, студенты

2.

Посещение учреждения и мероприятий культуры

в течение года

куратор, студенты

3.

Участие в самодеятельности

в течение года

студенты

4.

Посещение музеев, выставок профессиональной направленности

   

5. Спортивное направление

1.

Спортивные секции

в течение года

студенты

2.

Участие в соревнованиях

в течение года

студенты

po-teme.com.ua

Отчет по воспитательной работе куратора 43 группы ЛЛХ Чудоквасовой Галины Анатольевны

hello_html_m31e38e0f.gifhello_html_5571e293.gifhello_html_420b5169.gifhello_html_m3639d870.gifhello_html_4fbb610b.gifhello_html_m257bb5b8.gifhello_html_4e87b8b0.gifhello_html_m2d41f998.gifhello_html_m2f6d692.gifhello_html_m366a0817.gifОтчет по воспитательной работе куратора

43 группы ЛЛХ

Чудоквасовой Галины Анатольевны

Сегодня главной целью образования становится формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Профессиональные знания, умения и навыки сами по себе являются лишь инструментом, способным принести обществу и человечеству в целом как пользу, так и вред в зависимости от того, каковы нравственные качества профессионала.

В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия - быть куратором. Как бы ни была трудна работа куратора, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в колледже является учебная группа. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между студентами. Организатором деятельности студентов в группе, координатором воздействий остается куратор, который непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в коллективе.

Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год

ЦЕЛЬ: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.

ЗАДАЧИ:

  1. Способствование формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

  2. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;

  3. Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;

  4. Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;

  5. Совершенствование системы воспитательной работы.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • Гражданско-патриотическое;

  • Спортивно-оздоровительное;

  • Духовно-нравственное;

  • Художественно-эстетическое;

  • Экологическое;

  • Семейное;

  • Изучение личности;

  • Индивидуальная работа с детьми "группа риска";

  • Кружковая работа.

Ожидаемые результаты:

Защита дипломов и успешное завершение обучения в колледже

В 43 группе специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» ГБОУ СПО НО «Краснобаковский лесной колледж» обучается 19 студентов. Из них 3 девушки, 16 юношей. 5 человек из Воскресенского района, 4 – из с. Носовая, Строганов Максим – из Уренского района, Капранов Евгений – из Семеновского района, Сафетин Дмитрий из Вачского, 1 человек из Красных Баков, Скатов Дмитрий, Тумаков Антон – из д. Чащиха, Лапина Настя и Алексеев Костя – из д. Лысица, Сидорова Татьяна – из д. Арефино, Зорина Юлия – из д. Потрохово. 12 студентов группы проживает в общежитии, четверо студентов из близлежащих населенных пунктов ежедневно ездят домой. Двое человек: Кузьменко Александр, Сидорова Татьяна из неполных семей, Андреев Вадим – сирота. Дети, в основном, из малообеспеченных семей. Группа сплоченная, дружная. Во всех мероприятиях колледжа и района ребята участвуют с удовольствием и занимают призовые места. В этом особая заслуга актива группы: старосты – Зориной Юлии, ответственных за культмассовую работу Капранова Е., Сидорову Т., за спортивную - Тумакова Антона,Калугина Е., жилищно-бытового Рубчикова Антона и Кузьменко Александра, редколлегии – Строганова Максима, за работу с ветеранами – Кашаева Е., группу помощи в учебе - Лапину Анастасию, Скатова Д. Ребята ответственно относятся к своей общественной работе. В группе много способных, увлеченных студентов: Кашаев Евгений – играет на гитаре, поет, Капранов Евгений, Сидорова Татьяна прекрасно декламируют стихи. Успеваемость в группе достаточно высокая, хотя есть и очень слабые студенты: Дружинин Сергей, Андреев Вадим, Дегтев Алексей, Казарин Дмитрий, Рубчиков Антон, Алексеев Константин. Ребята в группе всегда очень подвижные, темпераментные, любознательные, поэтому на занятиях нужно выдерживать высокий темп работы и постоянно занимать студентов дифференцированными заданиями.

Сегодняшний студент представляет собой весьма противоречивую личность: с одной стороны, он под влиянием демократизации общества стал намного свободнее и независимее, а с другой – его общеобразовательная подготовка и культурный уровень резко снизились. Это чаще всего и заводит его в тупик с самого начала учебы. Еще многого не понимая, он с легкостью пропускает лекции и даже практические занятия. Поэтому одна из самых важных и первоочередных задач куратора – убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него – учеба. Необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учебе: для этого им надо показать интересные стороны как отдельных предметов, так и будущей специальности в целом.

Я начала свою работу, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности. В результате такой работы выяснились следующие аспекты:

· воспитанность студентов – средняя

· отношения к колледжу– высокие

· образовательный уровень родителей –

· 50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру

· отношения к учебе – хорошее. (Результаты анкетирования тест «КОС» коммуникативные и организаторские способности)

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

(Саади.)

Система воспитательной работы в группе строится в 4 направлениях и все они между собой тесно связаны:

СЕМЬЯ

3b0b0a8bd547

колледж19_1

pervclass

группа

УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯchild

Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение - передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению. В этом заинтересованы все: и преподаватели, и родители, и сами студенты. В связи с этим роль педагога проявляется в следующих аспектах - как преподавателя (воспитание средством своего предмета), как куратора.

Нельзя забывать и о тесном сотрудничестве с преподавателями предметниками.

Я, как куратор, становлюсь организатором и координатором педагогической и воспитательной работы, также регулирую отношения между родителями, студентами и преподавателями - предметниками.

кураторр

Родители

Дети

преподаватели

Личность студента можно рассматривать как еще нуждающуюся в управлении со стороны педагогов, т.к. многие качества еще продолжают возникать и развиваться, у многих студентов психологический возраст намного отстает от физиологического. Это проявляется в том, что молодой человек не всегда осознает ответственность за собственную жизнь, его не интересуют собственные личностные смыслы, он склонен попадать под влияние других людей. Следовательно, кураторство предполагает такую педагогическую поддержку, которая необходима даже взрослым.

Однако, на протяжении обучения в колледже эта поддержка может носить разную степень вовлеченности в жизнь студента, т.к. на первом курсе необходима помощь в адаптации, а на последних курсах требуется помощь в научном самоопределении. Но студенческая группа, как на первом, так и на последующих курсах, состоит из студентов разного психологического возраста и, следовательно, разного уровня ответственности и в отношении к собственным жизненным выборам. При этом одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип «Не навреди». По возможности каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива.

Поэтому: осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно; не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов. Необходимо помнить, что одна из главных целей социально-педагогического процесса состоит в том, чтобы воспитать самостоятельного и ответственного человека, способного в будущем самостоятельно разрешать возникающие перед ним проблемы.

Поэтому контроль и наблюдение за учебной и общественной жизнью студентов должен идти по убывающей – с каждым курсом они должны быть все менее заметными, давая простор целенаправленной активности молодого человека.

По праву семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает задатки физического и духовного развития (позитивные или негативные), первые знания об окружающем мире (в большом или малом объеме), здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты.

Поэтому сотрудничество семьи и колледжа – залог успешной воспитательной деятельности. Как куратор я понимаю, чтобы повлиять на семейное воспитание с учетом интересов ребенка, мне необходимо выбрать оптимальные формы взаимодействия с семьями студентов. Поэтому выбор форм осуществляю в зависимости от воспитательного потенциала семей, контингента родителей (их уровня образованности и воспитанности), с учетом сферы материального бытия, образа жизни и семейной атмосферы, в которой воспитывается ребенок.

Для изучения семей я использую различные методы: наблюдение, посещение семей (по мере возможностей), анкетирование, опросы студентов и родителей, творческие работы обучающихся. При этом каждый метод по отношению к другим выполняет компенсирующую или контролирующую функцию.

Надо отметить, что с куратором студенты себя ставят на один уровень эмоциональных отношений, это радует.

Если у родителей нет времени для общения сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени для общения с родителями завтра.

Помимо родительских собраний и тематических консультаций необходимо проводить семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, часы откровения.

Наибольшей популярностью из предложенных форм пользуются семейные праздники, - итог общего труда, совместного дела, изобретения.

В творческой атмосфере семейной радости многие проблемы перестают быть неразрешимыми. А главное родители и дети оценят, что атмосфера общего счастья это и есть лучший семейный праздник. А многие родители, увидев способности и таланты своих детей, усвоят, что домашний праздник тоже строится по такому же принципу и может быть веселым и непринужденным, тогда жизнь ребят станет яркой и запоминающейся. Чем больше таких событий произойдет в их жизни, тем счастливее они будут.

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями студентов группы, в которой она создается.

За время работы со студенческим коллективом было организовано и проведено множество мероприятий различного характера.

Каждую неделю на классном часе посвящаем несколько минут отчету о работе за неделю, говорим о недостатках и положительных моментах в работе группы.

Большое значение в жизни коллектива имеют традиционные дела. Они скрепляют коллектив, создают основу для его прочности и приводят к формированию у студентов положительных качеств, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

Эффективность моей работы с группой подтверждается следующими результатами:

  • группа по итогам года занимает 2 место к конкурсе «Лучшая группа колледжа»;

  • нет пропусков учебных занятий по неуважительной причине;

  • все обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;

  • группа систематически занимает призовые места в различных мероприятиях –

  • найден тесный контакт с родителями;

С большим удовольствием пользуюсь циклограммой работы классного руководителя. Она позволяет избежать ошибок, упорядочить педагогическую деятельность.

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

2. Организация дежурства в кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка журнала успеваемости.

2. Проведение мероприятий в группе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с преподавателями предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:     

1. Проверка журнала успеваемости.

2. Беседы с родителями.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел студентов.

3. Анализ и составление плана работы группы.

4. Статистические данные группы (1 сентября).

Таким образом, повышение уровня воспитанности – это комплексная и системная работа ряда лет. Только темп и объём развития постепенно меняются в зависимости от возраста студента.

Куратор – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив студентов; это – координатор совместных усилий всех преподавателей, психолога, социолога.

Деятельность куратора в современном образовательном учреждении необходимо оценивать именно с такой позиции.

Подводя итоги воспитательной работы с группой, можно отметить, что применяемая концепция воспитания студентам не навредила. Они растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно  расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все они получают определенный уровень знаний в области культуры, этики. Каждый имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив движения к цели, получает некоторые навыки общения и поведения на основе норм этикета. Стали проявляться способности  верно оценивать жизненные ситуации. Познавательные интересы от стадии любопытства и любознательности  перешли в стадию теоретического интереса.

В группе не замечено  ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. Отношения доброжелательные, развита взаимопомощь.  Это обаятельные, неугомонные патриоты своей родины, целеустремленные, предприимчивые, озорные, честные ребята. В нашей группе много знать  - престижно, помогать товарищу – нормально, готовить дело по чужому сценарию – невозможно, жить без творчества и активности – скучно. Ни одно организуемое дело не проводится только ради мероприятия или просто ради того, чтобы отметить «красный день» календаря.

          Я часто представляю, какими будут мои выпускники – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность;  которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. 

infourok.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта