Новости редакции. Журнал логистика
Журнал «ЛОГИСТИКА»
10 марта 2018 г.
Дорогие читатели! Перед вами второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2018 год, который мы посвятили взаимодействию логистики и ритейла. Подготовленные редакцией статьи не только характеризуют развитие рынка, но и охватывают смежные области, поэтому будут интересны широкому кругу специалистов.
Вышел из печати первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2018 год5 февраля 2018 г.
Первый номер 2018 года мы по традиции выпускаем в преддверии XXI Московского международного логистического форума (ММЛФ), который является важнейшей встречей профессионалов отрасли, где обсуждаются итоги прошедшего года, планы развития на ближайшую перспективу, практика успешного управления логистикой компаний различных отраслей, разработка и внедрение новейших систем и технологий.
Вышел из печати двенадцатый номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2017 год25 декабря 2017 г.
Уважаемые читатели! Журнал «ЛОГИСТИКА» в 2017 г. отметил свое 20-летие. За годы существования издание стало одним из авторитетных и уважаемых в отрасли. На протяжении многих лет мы не отступаем от нашего главного правила – освещать только актуальные проблемы и опыт оптимальной организации потоков ресурсов, объединяя науку и практику. Мы проводим большую работу по отбору эффективных практик и решений для логистов, и 12-й, итоговый номер журнала – не исключение. Его мы посвящаем лучшим практикам логистической отрасли, многие из которых нацелены на будущее.
19 декабря 2017 г.
Журнал «ЛОГИСТИКА» сообщает о кадровых изменениях в редакционном составе издания. С 19 декабря 2017 г. на должность главного редактора журнала назначен доктор экономических наук, профессор Насрулла Абдурахманович Адамов.
Сферой научных интересов Н.А. Адамова являются финансы, логистика, менеджмент. Профессор Адамов является автором и соавтором более 300 статей, монографий, учебных пособий, методических рекомендаций. Насрулла Абдурахманович обладает значительным опытом научно-педагогической и административной работы:
Вышел из печати одиннадцатый номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2017 годПредставляем вашему вниманию одиннадцатый номер «ЛОГИСТИКИ», на страницах которого мы традиционно освещаем только актуальные темы, волнующие логистическое сообщество.
В новом номере журнала мы рассматриваем проект создания логистического индустриального парка на территории города Севастополя. Подробности о его реализации и других инфраструктурных изменениях в регионе в интервью журналу рассказывает губернатор города Севастополя Дмитрий Овсянников.
Вышел из печати десятый номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2017 год30 октября 2017 г.
Логистика, выступая индикатором всех экономических явлений, происходящих в стране, стремится к оптимизации издержек и повышению эффективности бизнес-процессов. Эта тенденция четко прослеживается в сегменте электронной коммерции, который наиболее активно развивается в настоящее время. По мнению компаний ‒ разработчиков логистических решений, сегодня профессиональное сообщество хочет обладать реальными работающими инструментами эффективного управления логистикой.
Вышел из печати девятый номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2017 год18 сентября 2017 г.
Вопросы развития логистических технологий в сферах транспорта, промышленности и бизнеса в последние годы приобрели стратегический характер. Развивается нормативная база в области стандартизации процессов и управления жизненным циклом сложных систем, много внимания уделяется вопросам непрерывности цепей поставок. Российские бизнесмены сегодня сталкиваются с трудностями по загрузке складов и логистических центров, перенаправляя потоки на внутренний рынок, именно поэтому устойчивость и безопасность работы транспортно-логистического комплекса РФ актуальна как никогда.
4 сентября 2017 г.
Материалы восьмого номера журнала посвящены особенностям развития рынка складской логистики. Все они в той или иной степени являются отражением проблем, существующих в отрасли.
Вас зинтересует интервью с Максимом Александровичем Булычевым, операционным директором сети магазинов «Фамилия», которая по праву считается основоположником российского off-price-ритейла.
www.logistika-prim.ru
Журнал «ЛОГИСТИКА»
Стабильность ‒ признак Lean-менеджмента, или Есть ли жизнь по ГОСТу?В основе всех потерь (muda), которые снижают эффективность производственной системы, лежат два фактора: перегрузки операторов или оборудования (muri) и неравномерности выполнения работы (mura). Следовательно, и начинать устранение потерь необходимо с устранения влияния этих факторов. Среди национальных стандартов по системе менеджмента бережливого производства особое место занимает стандарт ГОСТ Р 56908-2016 «Бережливое производство. Стандартизация работы», который призван снижать операционную и процессную неравномерность в производственной системе. О том, как использовать его требования на распределительном центре и на что обращать особое внимание, описано в этой статье.
Ключевые слова. Стандарт, стандартизация, ГОСТ, стабильность, операции, бережливое производство, Лин-менеджмент.
Структура бюджета складских расходов и расчет плановых показателейЕлена Павлова
Статья посвящена разложению выполняемых на складе функций на операции для последующего определения бюджета складских расходов. Уделяется внимание классификации и нормированию операций, предваряющих моделирование складских процессов и определение структуры бюджета складских расходов.
Ключевые слова. Классификация, логика, бюджет, нормирование, моделирование.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИСКак и почему компании отдают логистику на аутсорсинг в России?
Дмитрий Стапран
Автор исследует историю логистического аутсорсинга в РФ. Анализ строится на основе комплексной теории. За основу взяты отрасли с наибольшим объемом логистических операций ‒ добывающая, торговля и др. Аутсосринг логистики будет расти, но этот инструмент надо умело использовать.
Ключевые слова. Аутсорсинг, логистика, транспорт, конкурентное преимущество, железнодорожный.
УПРАВЛЕНИЕПереход на новую версию стандарта для систем менеджмента качества. Опыт TABLOGIX
Влада Коваленко
Статья посвящена вопросам, связанным с переходом организаций на новую версию международного стандарта ISO 9001. Рассмотрен кейс логистического оператора TABLOGIX, на основании которого сформулированы рекомендации по поддержанию системы менеджмента качества компаний в актуальном состоянии.
Ключевые слова. ISO 9001:2015, логистический оператор, система менеджмента качества (СМК), TABLOGIX.
Оптимизация логистики крупных промышленных предприятийВасилий Демин, Армен Даниелян
Проблемы, сформировавшиеся в логистической системе крупных промышленных предприятий, ведут к значительным финансовым потерям. В статье рассматриваются основные решения этих проблем, в первую очередь снижение объемов неликвидных и невостребованных ТМЦ, организация внутренних логистических процессов для соответствия требованиям по качеству обеспечения материально-техническими ресурсами производства.
Ключевые слова. Нормативно-справочная информация (НСИ), управление запасами, неликвидные товарно-материальные ценности (ТМЦ), организация складского хозяйства.
Новый метод синергии потока создания ценности, цепей поставок и процессов для современных бережливых производственных системКонстантин Новиков
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОКСистемы менеджмента качества на службе цепей поставок
Ирина Рачковская
В статье показаны возможности стандартов на системы менеджмента. Рассмотрены особенности стандарта ISO 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования». Показано позитивное влияние систем менеджмента качества на управление цепями поставок.
Ключевые слова. Международная организация по стандартизации (ИСО), стандарты, системы менеджмента качества, управление цепями поставок.
Дмитрий Блинов
ПРОБЛЕМЫ и СУЖДЕНИЯКонцепция MRP: выбор стратегии управления запасами (Часть I)
Владислав Лукинский, Александр Маевский
В статье рассмотрены основные методы управления запасами (УЗ) при зависимом спросе. Проведенный анализ показал, что полученные результаты носят дискуссионный характер и не позволяют однозначно выбрать оптимальную стратегию УЗ. Для решения проблемы выбора были проведены расчеты с использованием основных стратегий управления: «партия за партией»; «фиксированный период заказа», «экономичный размер заказа»; «наименьшие удельные издержки»; «наименьшие общие затраты»; «общие затраты за период». Базой для проведения сравнительных расчетов послужили данные из литературных источников и собственные материалы авторов. Сопоставление полученных результатов позволило определить наилучшую стратегию с точки зрения минимальных затрат.
Ключевые слова. Логистические концепции, планирование потребности в материалах, стратегии управления запасами, зависимый спрос.
Использование логико-математических моделей в логистикеГеоргий Иващенко
ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИ | Журнал «ЛОГИСТИКА»
UPS: сосредоточьтесь на своем бизнесе, а логистикой займемся мы
Интервью с генеральным директором UPS в России Павлом Адамовским2 / 2018 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИ Развитие цен на автомобильные перевозки в Европе на 2018 год на примере Антверпена
Сергей Сахаровский1 / 2018 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИВ статье рассматриваются текущие проблемы ценовой составляющей автомобильных перевозок в Европе на примере Антверпена. Представлены основные тенденции развития европейского автомобильного рынка грузоперевозок на 2018 год. На основе прогноза развития рынка рассматриваются возможные пути решения данных проблем.
Ключевые слова. Логистика, международные автомобильные перевозки, транспорт, грузы, европейский рынок, цены на автомобильные перевозки.
Как ускорить сроки доставки грузов в условиях дефицита транспорта
Олег Германович1 / 2018 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИ Питер Шмидт: «Мы можем подстроиться под любые задачи клиента»
Интервью с Питером Шмидтом, вице-президентом по коммерции Transporeon Group1 / 2018 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИ
ПИТЕР ШМИДТ: «МЫ МОЖЕМ ПОДСТРОИТЬСЯ ПОД ЛЮБЫЕ ЗАДАЧИ КЛИЕНТА»
Питер Шмидт, вице-президент по коммерции Transporeon Group
Компания Transporeon является признанным авторитетом в области IT-технологий и управленческих решений, применяемых в транспортной логистике. Сегодня в интервью с вице-президентом по коммерции Transporeon Group Питером Шмидтом мы обсуждаем, как современные технологии и решения влияют на бизнес-процессы в логистике и, в итоге, на финансовые показатели компаний.
‒ Питер, рады приветствовать Вас в гостях у журнала «ЛОГИСТИКА». Расскажите, пожалуйста, немного о компании Transporeon. Какова основная миссия компании?
‒ Компания Transporeon Group была основана в г. Ульме (Германия) в 2000 году. За несколько лет она стала лидером европейского рынка. Мы создаем и предлагаем своим клиентам решения в формате программного обеспечения в качестве услуги (SaaS), оптимизируя их транспортные и логистические процессы, налаживаем коммуникацию между грузоотправителями, перевозчиками и получателями товаров. Transporeon сегодня ‒ это крупнейшая логистическая платформа, через которую ежедневно взаимодействуют более 1 тыс. производственных и торговых компаний и 100 тыс. поставщиков транспортных услуг по всему миру. В настоящее время в Европе компанией организованы два хаба – в г. Ульме (Германия) и г. Кракове (Польша). Обслуживая наших клиентов, мы разговариваем на 23 языках, включая русский. Стремясь решить задачи своих заказчиков, Transporeon расширяет географию присутствия компании. Например, в 2015 году мы открыли офис в Северной Америке. Нашими клиентами являются крупнейшие транснациональные компании, такие как Nestle, Akzo nobel, ArcelorMittal, SaintGobain и многие другие.
Основную миссию компании я вижу в создании и продвижении на рынок тех решений и инноваций, которые помогут компаниям быстро, просто и эффективно сокращать затраты на транспорт, обеспечивать прозрачные и понятные коммуникации между перевозчиками и грузоотправителями.
‒ Как Вы оцениваете будущее транспортной логистики в условиях ее стремительной цифровизации?
‒ В последние годы на рынке транспортной логистики появилось много компаний, оперирующих новыми терминами, например «биг-дата», «предиктивная аналитика», «визуализация», «прогноз погоды перевозок». Однако, по моему мнению, есть вещи, которые, несмотря на все новые понятия, остаются неизменными. Грузоотправителя в первую очередь волнует удовлетворение своих транспортных потребностей по разумным ценам. В этом контексте я бы хотел рассказать, как наша компания работает с основными факторами, влияющими на затраты при перевозках, ежедневно встающими перед компаниями-грузоотправителями.
Приведу конкретный пример. К нам обратилась компания «СВЕЗА», один из крупнейших производителей березовой фанеры, продукция которой поставляется в 70 стран по всему миру. Одной из важнейших бизнесзадач компании было увеличение объема прямых продаж конечным потребителям и переход на собственную доставку, что требовало новых подходов в управлении логистикой.
В результате нашего сотрудничества компания «СВЕЗА» получила инструмент коммуникации, благодаря которому участники логистического процесса компании – грузоотправители, грузополучатели и перевозчики – начали взаимодействовать в едином информационном поле. Компания смогла реализовать гибкую стратегию закупки транспортных услуг, использовать систему назначения заявок определенному пулу грузоперевозчиков или размещать их на транспортном аукционе. В ближайшее время компания планирует интегрировать решение Transporeon с ERP-системой SAP. Это позволит обновлять данные по транспортным заявкам в режиме онлайн, исключить дублирование информации и ошибки ручного ввода данных, характерные при параллельной работе в двух системах, сократить трудозатраты.
По моему мнению, будущее транспортной логистики в условиях цифровизации в первую очередь определяет результат, которого технологии помогают достичь. И здесь мало оперировать модными терминами, необходимо стремиться обеспечить выполнение требований заказчика и помочь ему максимально эффективно решать свои задачи. Такую поддержку своим клиентам мы всегда готовы оказывать.
‒ Что вы предлагаете в рамках своей IT-платформы, и в чем ее преимущество по сравнению с другими?
‒ С помощью нашей интеллектуальной системы, которую мы называем платформой, вы можете получить необходимые инструменты для управления транспортной логистикой: закупка транспортных услуг – администрирование транспортного процесса (управление тарифами и работа с транспортными заявками) – выполнение транспортных заказов и доставка груза – анализ данных по доставке. Подключение к платформе Transporeon предоставляет доступ к полному комплексу инструментов и сервисов. Процесс внедрения занимает от 4 недель до 3 месяцев. Мы очень быстро переключаемся на поставщиков клиента, на это уходит буквально несколько часов. После этого у грузоотправителя появляются все возможности по взаимодействию с перевозчиками. Отличие нашего программного продукта от других похожих платформ в том, что мы реализуем модель совместной работы и сконцентрированы в первую очередь на грузоотправителях. Мы стремимся применять концепцию центральной диспетчерской, способствуя тому, чтобы грузоотправители и перевозчики могли лучше взаимодействовать.
Специфика логистического рынка заключается в использовании ручного труда, причем здесь его доля по-прежнему высока. До сегодняшнего дня назначение транспортного средства на конкретную перевозку в большинстве случаев осуществляется по телефону либо по электронной почте. Если брать Европу и Россию в целом, то примерно 60% компаний отправляют и согласовывают транспортные заявки по телефону. По моему мнению, именно это ведет к непрозрачности: вы не знаете, где ваш груз, в каком транспортном средстве перемещается, почему именно в этом грузовике.
Похожая ситуация сложилась у одного из наших клиентов – компании Borealis L.A.T, ведущего продавца и дистрибутора удобрений на европейском рынке. В компании отсутствовало централизованное управление логистикой. Прозрачность процессов, в том числе по закупке услуг перевозчиков, отсутствовала, правила закупок в рамках группы компаний не соблюдались. В управлении тендерами и транспортом использовалось много ручных процессов, возникали сложности с доставкой в пиковый сезон из-за нехватки транспорта.
Для решения сложившейся проблемы мы применили централизованный подход. Сегодня для проведения тендеров Borealis использует платформу Ticontract. Фиксированные контракты с определенными перевозчиками передаются на платформу Transporeon для заказа грузоперевозок. Автоматический заказ транспорта производится с помощью модуля best carrier. Это решение учитывает текущие предложения и данные рынка, эффективно подбирая исполнителей на каждый заказ. После принятия заказа перевозчик получает предложение согласно заданным критериям или коду распределения. Перевозчики, назначенные на выполнение заказа, могут выбрать свободные временные слоты для загрузки / разгрузки. Система производит анализ работы перевозчиков и собирает данные об их работе. Как отметил Жолт Удвори, менеджер по управлению цепями поставок Borealis L.A.T, компании удалось оптимизировать административные процессы, сделать их более прозрачными и, следовательно, повысить эффективность сети.
‒ Но ведь компания-грузоотправитель сама может разработать подобную систему и успешно пользоваться ею. Почему она должна обращаться именно к вам?
‒ Для нас важно, чтобы заказчик, прежде чем тратить время на внедрение собственной жестко сконфигурированной системы, подумал: а стоит ли? Внедрение для себя ведет к росту совокупной стоимости владения, но при этом решение неизбежно будет все больше и больше отдаляться от окружающего мира, поскольку заточено только под вас. А затем пройдут 3‒5 лет, и начнутся проблемы.
Мы же предлагаем высококачественный интегрированный комплекс, который можно идеально адаптировать под потребности заказчика, с ним вы сможете создать себе резервы на будущее по получению максимального эффекта от вашего бизнеса, например сокращение транспортных расходов на 10%, сокращение расходов на администрирование на 30%. Согласитесь, подобные цифры заслуживают внимания!
‒ Как Вы видите будущее компании в России? Можно ли сказать, что в последние годы российские компании стали более требовательными?
‒ Важно отметить, что логистика – это бизнес, который охватывает весь земной шар. У Transporeon Group есть все необходимые средства и инфраструктура, позволяющие оказывать такие услуги во всемирном масштабе. Как я вижу развитие компании в России? В 2017 году российский офис отметил 5-летие своего присутствия на рынке. За это время мы существенно усилили наш клиентский портфель, в том числе за счет крупнейших российских компаний, и увеличили локальную команду. В целом наши планы на этом рынке, безусловно, долгосрочные.
Требования компаний, которые работают в России, не отличаются от тех, что возникают в других странах: так же нужно находить и назначать транспортное средство на конкретную перевозку; давать возможность перевозчику бронировать временное окно на погрузку или загрузку; предоставлять средства для отслеживания перемещения груза, поиска поставщика, управления тарифами. Важно, чтобы требования рынка реализовывались в соответствии с его спецификой, поэтому мы считаем очень важной частью нашей работы здесь привлечение локальной команды консультантов.
‒ Какие специфические черты российского рынка Вы бы назвали?
‒ Пожалуй, самое большое отличие российского рынка в том, что территория страны огромна, в результате чего доля логистических затрат в ВВП страны находится на довольно высоком уровне. Существуют и свои инфраструктурные особенности: это дороги, наличие крупных транспортных компаний и их автопарков, ‒ и нужно, чтобы поставщики услуг это понимали. В России очень важно лично знать перевозчиков и поддерживать с ними хорошие отношения.
‒ Как вы планируете развивать свою систему в будущем?
‒ Я думаю, что будущее ‒ в нетворкинге, оперативной и прозрачной коммуникации. Представьте себе картину: на базе платформы Transporeon вы полностью оцифровали все процессы своего предприятия. И тут финансовый директор компании заявляет вам, что нужно добиться снижения затрат на предприятии на 5%. И это тогда, когда все оцифровано! Однако снижение затрат возможно за счет нетворкинга*. Сегодня мы стремимся реализовать алгоритмы предиктивной аналитики для оптимизации пула поставщиков. Например, иногда тендеры организовывать выгодно, а иногда ‒ нет. И если бы вам система подсказывала, как это сделать лучше всего, то вы смогли бы получить от этого выгоду. Или, например, представьте, что появится возможность с помощью нашей системы минимизировать пустые пробеги. В этом случае свою выгоду будет получать каждый участник процесса транспортировки.
‒ Как Вы считаете, новые решения, разрабатываемые Transporeon, будут успешным и востребованным в России? Как скоро они появятся на рынке?
‒ По моему мнению, единственное препятствие для любого дела – это сам человек. Чем больше мы общаемся с клиентами, тем лучший результат получаем. В России я работаю уже 20 лет и вижу, что результата можно добиться очень быстро. Не могу гарантированно сказать, сколько времени уйдет на то, чтобы вывести новый продукт на российский рынок, но предварительный анализ показывает, что это может занять 3‒5 лет, причем не только в России, но и мире.
В любом случае последнее слово останется за клиентом, и уже он решит, как использовать те инструменты, которые мы ему предлагаем.
‒ И напоследок вопрос о кадровой политике компании Transporeon в России. Какими качествами должен обладать кандидат, собирающийся работать в компании?
‒ Наш подход к работе с клиентами основан на предоставлении экспертизы и консалтинга. Мы стараемся принимать на работу опытных сотрудников, а также молодых энергичных людей, чтобы эти две группы гармонично дополняли друг друга. Человеку, который соберется работать в компании Transporeon, необходимо знать, что ему придется постоянно находиться в среде стартапов, где процессы буквально бурлят. Если он готов к этому, обладает пониманием логистических процессов, способностью мыслить нестандартно, любит технологии, то добро пожаловать в нашу компанию!
‒ Спасибо за интересную беседу.
______________
* Нетворкинг ‒ это социальная и профессиональная деятельность, направленная в данном случае на максимально быстрое и эффективное решение бизнес-вопросов. В основе нетворкинга лежат выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
Перспективы развития автомобильного транспорта в ЕАЭС
Сурен Чибухчян, Григор Чибухчян12 / 2017 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИВ статье рассматриваются вопросы современного состояния автомобильного транспорта в странах Евразийского союза за 2 года существования ЕАЭС и перспективы его развития. Представлены основные показатели автомобильного транспорта в странах ЕАЭС.
Ключевые слова. Евразийский экономический союз, автомобильный транспорт, транзит, автомобильные перевозки, автомобильные дороги.
Мультимодальная логистика – артерия бизнеса
Андрей Маркевич12 / 2017 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИСкачать статью в формате PDF
МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА – АРТЕРИЯ БИЗНЕСА
Андрей Маркевич, генеральный директор компании «Авиалоджистикс»
В связи с нестабильной геополитической ситуацией и появлением новых перспектив в реалиях ЕАЭС транспортная стратегия Российской Федерации, принятая постановлением правительства в 2014 г., нуждается в корректировке. Главным и основным приоритетом на будущее является реализация «дорожных карт» по всем видам транспорта. Конечная цель – создание общего рынка мультимодальных услуг в транспортной сфере.
В 2017 г. Россия заняла 35-е место в рейтинге Всемирного банка Doing Business, совершив внушительный взлет со 120-й позиции в 2011 г. Но президент РФ ставил более амбициозную задачу: к 2018 г. Россия должна занять 20-е место. Согласно мировым рейтингам, транспорт является одним из самых слабых мест инвестиционной привлекательности РФ. Этот ключевой показатель неразрывно связан с успешной логистикой – мотором всей транспортной отрасли.
Транспортно-логистический рынок – артерия бизнеса, именно поэтому кризисные явления в экономике коснулись его в первую очередь. Однако сегодня с уверенностью можно сказать, что в 2017 г. транспортная отрасль выходит из кризиса и растет даже быстрее, чем экономика страны в целом. За 10 месяцев текущего года общий грузооборот транспорта поднялся на 6,7% по сравнению с тем же периодом 2016 г. Транспортная система России работает в очень конкурентной мировой и евразийской среде, поэтому увеличение грузооборота транспорта способствует дальнейшей активизации экономических процессов. В наземных перевозках опережающими темпами развиваются железнодорожные (+6,5%) – почти в 2 раза быстрее, чем автомобильные (+3,8%). Водный транспорт показывает достаточно противоречивые результаты. Морские перевозки поднялись на 10,1%, в то же время внутренние водные перемещения грузов снизились на 0,2%. Быстрыми темпами растет воздушный транспорт – на 17,8%, но из-за его малого удельного веса вклад данного сектора в общее развитие остается низким.
Уже сегодня реализуются проекты, представляющие будущее нашей транспортной системы. С применением спутниковых технологий идет развитие новых коридоров скоростных железных дорог.
Прекрасно чувствуя тенденции в логистической сфере и имея все необходимые ресурсы, «Авиалоджистикс» все активнее использует в своей деятельности именно железнодорожные перевозки. На сегодняшний день в высокой степени готовности находятся сразу несколько перспективных проектов нашей компании. Рынок логистики крайне насыщен и конкурентен, к оператору предъявляется множество требований. Приоритет «Авиалоджистикс» – обеспечение высокого уровня сервиса, в том числе организация работы по логистическим принципам «от двери до двери» и «точно в срок». Без соответствия передовым критериям в логистике работать не получится. Развитие электронного взаимодействия фактически стирает грань между физическими и временными расстояниями. Баланс «цена-скорость» крайне востребован: к примеру, согласно результатам исследований «Почты Европы», 70% ее клиентов при лояльной цене готовы ожидать груз от 3 до 5 суток.
Вызовы глобализации, сложившиеся на международном транспортном рынке, делают мультифакторную логистику трендом 2018 г., поэтому активное развитие направления доставки грузов железнодорожным видом транспорта для «Авиалоджистикс» является лишь звеном к объединению всех возможностей компании. Наши специалисты в сфере логистики разрабатывают оптимальные варианты перевозок, вшивая мультимодальность в сервисы, предоставляемые клиентам.
При анализе тенденций развития транспортно-логистического сектора необходимо понимание, что мы живем в быстро меняющемся мире. Чтобы удержать собственного клиента, не говоря уже о новых контрактах, нужно идти в ногу со временем. В работе не обойтись без передовых технологий. Важный аспект и в том, что транспортная система России в масштабном понимании не имеет географических рамок. Сейчас это интернациональный сектор, и мнения наших коллег-партнеров сходятся в том, что вызовы интеграции, которые имеют все большее значение в международном пространстве, ведут нас к мультифакторной логистике и мультимодальным логистическим услугам.
Следующий этап ‒ это появление транснациональных соединений: от производителя через коммуникации и транспортировку к окончательному получателю. В связи с этим необходимо создание четко выстроенного единого логистического сервиса от места отправления груза до места его потребления. Уже сегодня перевозки грузов тяготеют к смешанным логистическим цепочкам: так, для перевозки компьютерной техники из Китая в Москву в равной степени используются железная дорога, автотранспорт и самолеты. А на Западе уже давно установился баланс между всеми видами транспортировки, в США в последнее время даже не используют термин «мультимодальность» ‒ к любой партии груза просто подбирается оптимальный маршрут, и это уже данность.
В заключение хочу сказать о неконструктивной конкуренции между различными видами транспорта, существующей сегодня. Борьба за грузы и пассажиров должна быть, но это ни в коем случае не должно приводить к издержкам российской экономики и убыткам потребителей. В этом контексте мультимодальность необходимо рассматривать шире. Автомобили, грузовики, авиатранспорт и железная дорога должны дополнять друг друга, и это уже задача логистических компаний, которые должны предложить клиенту оптимальную схему перевозки с участием различных видов транспорта. В компании «Авиалоджистикс», в свою очередь, вам всегда рады предложить новые возможности для эффективного бизнеса. Желаем вам успехов в наступающем году!
Состояние и перспективы развития логистики в странах ЕАЭС: итоги двух лет
Сурен Чибухчян11 / 2017 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИВ статье рассматриваются вопросы современного состояния и итоги развития логистики в странах Евразийского экономического союза за 2 года его существования. Представлен уровень развития рынка транспортно-логистических услуг, индекс эффективности логистики и ранжирование стран ЕАЭС по субиндексам.
Ключевые слова. Евразийский экономический союз, Армения, транзит, транспортно-логистические услуги, индекс эффективности логистики, субиндекс.
Экономическая и экологическая эффективность использования дирижаблей в качестве транспортного средства
Игорь Дубровин, Евгений Дубровин, Николай Филаткин10 / 2017 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИУдорожание природных энергоресурсов и ухудшение экологической обстановки заставляют многих специалистов вновь обратить внимание на ушедшие в прошлое транспортные средства ‒ дирижабли, которые по сравнению с используемыми видами транспорта являются более экономичными и экологичными. Именно эти свойства любого транспорта относятся сегодня к группе наиболее значимых.
Между Европой и Азией
Андрей Маркевич10 / 2017 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИ Новый путь российской логистики
Интервью с Андреем Маркевичем, генеральным директором компании «Авиалоджистикс»9 / 2017 | ТРАНСПОРТ. ПЕРЕВОЗКИСкачать статью в формате PDF
Логистическая отрасль в России сегодня находится на переломном этапе, грядут серьезные изменения. Уход от привычных транспортных маршрутов подкреплен намеченным руководством страны переходом к цифровой экономике, что внесет существенные изменения в том числе в оформление грузов, перемещаемых разными видами транспорта, позволит сократить издержки логистических компаний и повысить эффективность их деятельности. О последних тенденциях развития российской логистики рассказывает генеральный директор компании «Авиалоджистикс» Андрей Маркевич.
|
Андрей Маркевич, генеральный директор компании «Авиалоджистикс» |
- Андрей Александрович, рады приветствовать вас в гостях у журнала «ЛОГИСТИКА». Судя по названию компании, вы специализируетесь преимущественно на авиационном транспорте. Расскажите, какие ключевые компетенции требуются для работы в этой области?
‒ Компания «Авиалоджистикс» более 10 лет оказывает услуги по доставке грузов, максимально избавляя участников ВЭД от сложностей, связанных с решением логистических задач. Приоритетным направлением для нас является Китай, хотя наши партнеры ‒ это участники ВЭД по всему миру. Преимущественно мы работаем с авиатранспортом, но ресурсы компании позволяют решать и другие задачи. Все эти годы «Авиалоджистикс» использует в работе все передовые технологии и инструменты, способные в кратчайшие сроки помочь участнику ВЭД получить его груз. Эксперты нашей компании пристально следят за всеми тенденциями развития российской и мировой логистики, изучают нормативные акты и государственные инициативы, именно поэтому у нас сформирована четкая позиция: логистику нельзя разделять на сектора (авиа, ж/д, авто, море). Для достижения высоких результатов необходимо всестороннее понимание процессов, происходящих в логистике.
‒ Вы упомянули Китай в качестве одного из приоритетных направлений работы компании. Ваше отношение к широко обсуждаемому в последнее время проекту «Экономический пояс Шелкового пути»?
‒ В мае в Пекине состоялся международный форум «Один пояс – один путь», посвященный реализации проекта «Экономический пояс Шелкового пути», который обещает стать наиболее выгодной транспортной магистралью для перевозок между Европой и Азией. Китай стал инициатором этого масштабного проекта еще в 2013 г.
План действий по строительству Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) предусматривает строительство новых транспортных магистралей и совершенствование действующих. Предполагается максимальное использование инновационных технологий. В перспективе в рамках ЭПШП будет создана глобальная сеть высокоскоростных магистралей, что, в свою очередь, должно стимулировать развитие инфраструктуры, расширение потенциала логистики и туризма, появление новых рабочих мест. По расчетам экспертов Экономической комиссии ООН, Европе сухопутный путь для транзитных перевозок между ней и Азией будет выгоднее морского. Общая концепция проекта под названием «Видение и действия, направленные на продви жение совместного строительства “Экономического пояса Шелкового пути” и “Морского Шелкового пути ХХI в.”» была представлена весной 2015 г. Министерством иностранных дел и Министерством коммерции КНР.
‒ Какой вам видится роль России в этом проекте?
‒ Для России было крайне важно вовремя включиться в этот мегапроект – добиться, чтобы как минимум одно из направлений, а максимум – целая ветвь маршрутов ЭПШП прошли через нашу страну, охватывая как можно больше территорий. Преимущества в данном случае заключаются не только в получении выгод от транзита грузов, но и в использовании северной ветки ЭПШП для осуществления диверсификации и модернизации национальной экономики, повышения ее конкурентоспособности, развития импортозамещения и наращивания экспортного потенциала России и всего Евразийского экономического союза. По мнению экспертов, необходимо выстроить работу таким образом, чтобы прокладка северного маршрута ЭПШП по нашей территории не ограничивалась строительством логистической магистрали со всеми необходимыми развязками, а способствовала ускоренному становлению национального сегмента глобальной системы центров поддержки нового технологического уклада, на который Россия перейдет к 2021 г. Основой для этого должны стать особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития.
Стартом активных действий для реализации проекта стало принятие Президентом России Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпином совместного заявления Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. Сложно переоценить значимость этого документа для российской экономики. Данная инициатива учитывает последние тенденции в мировой экономике и глобальные изменения в целом, отражает общую потребность в координации разноформатных интеграционных процессов на Евразийском континенте и в других регионах мира.
В целом можно говорить о создании так называемого большого евразийского партнерства, что будет способствовать налаживанию многосторонней кооперации с участием стран Евразийского экономического союза, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и Шанхайской организации сотрудничества. Начнет функционировать система двусторонних и многосторонних соглашений по упрощению регулирования в таких стратегически важных сферах, как таможенное дело, отраслевое сотрудничество, санитарный и фитосанитарный контроль и инвестиции. Это даст прекрасную возможность выйти на формирование единого экономического пространства от Тихого океана до Атлантики. Уже сейчас активно развивается транспортная инфраструктура, создаются свободные порты на территории Дальнего Востока (Находка, Владивосток и др.), территории опережающего развития.
‒ Насколько далекое будущее мы сейчас обсуждаем? Увидит ли наше поколение результаты затеваемых сегодня преобразований?
‒ В прошлом году появились первые практические результаты в строительстве российской ветви ЭПШП: 28 августа 2016 г. между РФ и КНР открылся новый железнодорожный маршрут для доставки грузов, который связал китайский город Гуанчжоу в провинции Гуандун и населенный пункт Ворсино в Калужской области. Состав проходит путь в 11,5 тыс. км за 14 дней. Доставка по новому железнодорожному маршруту занимает на 30 дней меньше, чем по морю, а затем по суше, при этом стоит она в 5 раз дешевле авиадоставки. Конечно, это лишь начало работы, которую, кстати, необходимо интенсифицировать, поскольку другие страны – участницы ЕАЭС имеют свои планы подключения к строительству Экономического пояса Шелкового пути, не всегда, мягко говоря, учитывающие интересы России. Например, Казахстан активно работает над прокладкой центрального маршрута ЭПШП через свою территорию, предусматривая его прохождение через Кас пий в Азербайджан, а дальше, через Грузию и Турцию, в Южную и Западную Европу. Свои переговоры на эту тему ведут также Киргизия и Белоруссия, так что российским участникам необходимо держать ухо востро, отслеживая все происходящие здесь события и предупреждая развитие проекта в нежелательную сторону.

‒ Затронет ли этот проект столь специфический логистический сегмент, как авиаперевозки?
‒ Единственным сегментом логистических маршрутов между Россией и Азией, который останется не затронут проектом «Экономический пояс Шелкового пути», являются авиаперевозки, но эксперты «Авиалоджистикс» понимают, что в связи со смещением приоритетных направлений перевозки авиационным транспортом также претерпят изменения.
Надо отметить, что до недавнего времени отечественная авиатранспортная отрасль сильно отставала от мировой практики, поскольку работа велась исключительно в рамках Варшавской конвенции 1929 г., опирающейся на использование бумажных грузовых авианакладных и грузовых манифестов, а также на низкую ответственность перевозчиков за перевозимые грузы, что препятствовало развитию логистики авиагрузовых перевозок. В этом году Россия наконец ратифицировала Монреальскую конвенцию 1999 г., которая вступила в силу в 2003 г. (Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок»). Теперь появилась надежда на ускоренное внедрение электронного документооборота на авиатранспорте.
Еще одной новацией, которая будет способствовать повышению эффективности авиаперевозок, является введение с 1 апреля 2017 г. обязательного предварительного информирования (решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 г. № 158 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом»). Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов выразил мнение, что эта мера позволит снизить издержки авиаперевозчиков. Дальнейшими шагами в развитии авиагрузовой логистики должно стать в том числе внедрение стандарта e-freight с целью упрощения процедур оформления, сокращения времени на обработку грузов, снижения общих издержек авиакомпаний, аэропортов, экспедиторов и клиентов. Впрочем, полностью уйти от бумажных носителей информации пока не удастся, так как есть ряд государственных органов, где предоставление документов в электронном виде не предусмотрено как по техническим возможностям, так и в связи с отсутствием соответствующей нормативноправовой базы. Тем не менее двигаться в данном направлении стратегически важно для нашей страны. Альтернативы безбумажным технологиям нет, что подтверждено на самом высоком уровне: по поручению Президента РФ правительство подготовило программу развития цифровой экономики. На мой взгляд, уже давно назрела необходимость по формированию принципиально новой и гибкой нормативной базы для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни. Безусловно, здесь должна проводиться совместная работа государства и частного бизнеса. Цифровая экономика – это база, предоставляющая возможности по созданию качественно новых моделей логистики, торговли, бизнеса, производства. Новая система в корне изменит формат госуправления, здравоохранения, образования, коммуникаций между людьми. Изменения зададут абсолютно новую парадигму развития нашего государства, всех сфер экономики и общества.
avialogistics.ru
www.logistika-prim.ru
Реклама | Журнал «ЛОГИСТИКА»
По вопросам размещения ракламы обращайтесь к Анне Ефимовой [email protected]
Варианты размещение рекламы в журнале на 2018 год.
Обложки: 1 страница обложки 2 страница обложки 3 страница обложки 4 страница обложки
Статьи: Рекламно-информационная статья на полосу (1/1А4) Рекламно-информационная статья на 2 полосы (2/1А4)Рекламно-информационная статья на 3 полосы (3/1А4) Рекламно-информационная статья на 4 полосы (4/1А4)Центральное интервью 4 полосы (альбомный формат)
Модуль 1/1А4 внутри журнала Разворот на глянцевой вкладке (А3) Глянцевая вкладка полностью (2*А4+А3)
Изготовление оригинал-макета необходимого формата - 10% от стоимости рекламного модуля.
____
* В спецвыпусках цена на рекламу рассчитывается с учетом повышающего поправочного коэффициента
____
Справки по телефонам рекламного отдела: (499) 157-51-21.
E-mail: [email protected]
РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНИМАЮТСЯ В ВИДЕ
1. Файл в формате TIF, EPS или любом другом растровом формате, реального размера (1:1), с разрешением 300 dpi и в цветовой модели CMYK. Ни в коем случае не применять в EPS-файлах опцию сжатия по алгоритму JPG.2. Файл в формате Adobe Illustrator (до версии Adobe CS6 включительно) и CorelDraw! (до версии CorelDraw! X6 включительно). В этом случае все шрифты должны быть переведены в «кривые» (Create outlines), а все цвета - в модель CMYK. Если используются растровые иллюстрации внутри файла, то они должны быть также в цветовой модели CMYK и внедрены в «тело» файла.3. Верстка рекламного блока в любой из перечисленных программ (QuarkXPress 5.0, 6.0,; PageMaker 6,5; InDesign (до версии Adobe CS6 включительно). Публикация/верстка рекламного модуля должна быть собрана в Collect (команда «Упаковать» в меню «Файл»), то есть с иллюстрациями и всеми шрифтами (BitMap-, PostScript-составляющими шрифта).4. Файлы PDF, записанные для печати (PressQuallity – «полиграфическое качество» ИЛИ High-quality printing – «высококачественная печать») со встроенными шрифтами.5. НЕЖЕЛАТЕЛЬНО присылать рекламные модули в формате JPG (информация об иллюстрации в указанном формате сохраняется с потерями).Или они должны быть записаны в размере 1:1 и с разрешением не менее 300 dpi.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ АВТОРАМИ СТАТЕЙ, ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ЖУРНАЛ «ЛОГИСТИКА»
1. Статья, направляемая автором в журнал, должна отвечать его тематическому профилю и быть оригинальной по содержанию. Другими словами в статье не следует повторять уже известное опубликованное в отечественной или зарубежной печати. В тексте статьи может быть дан анализ опубликованного, однако основу содержания должен составлять абсолютно новый материал. 2. Статью необходимо дополнить подзаголовочным предисловием, где коротко (не более 300 знаков) обозначить суть публикации, раскрывающей заголовок и новизну авторских подходов. 3. Желательно, чтобы по объему статья не превышала 8 тыс. печатных знаков и имела не более 2 иллюстраций. 4. Автором научных статей по возможности следует избегать формул и вербально описывать используемые или полученные зависимости. 5. К статье необходимо приложить авторские данные: Ф., И., О., адрес, рабочий или домашний номер телефона, наличие ученой степени или звания, сведения об уже имеющихся публикациях, адрес электронной почты
| № журнала | Дата подтверждения материалов в номер | Дата подачи материалов в журнал | Дата выхода журнала из печати |
| №1/2018 | 25.12.2017 | 11.01.2018 | 31.01.2018 |
| №2/2018 | 24.01.2018 | 10.02.2018 | 28.02.2018 |
| №3/2018 | 28.02.2018 | 10.03.2018 | 26.03.2018 |
| №4/2018 | 15-25.03.2018 | 1-11.04.2018 | 16-25.04.2018 |
| №5/2018 | 25.04.2018 | 11.05.2018 | 28.05.2018 |
| №6/2018 | 26.05.2018 | 12.06.2018 | 26.06.2018 |
| №7/2018 | 25.06.2018 | 11.07.2018 | 25.07.2018 |
| №8/2018 | 28.07.2018 | 14.08.2018 | 28.08.2018 |
| №9/2018 | 22.08.2018 | 03.09.2018 | 17.09.2018 |
| №10/2018 | 25.09.2018 | 11.10.2018 | 25.10.2018 |
| №11/2018 | 24.10.2018 | 10.11.2018 | 26.11.2018 |
| №12/2018 | 25.11.2018 | 11.12.2018 | 25.12.2018 |
| RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL 2018 (дайджест на английском языке) | 14.01.2018 | 28.02.2018 | 13.03.2018 |
В течение года возможны дополнения и изменения.
E-mail: [email protected]Тел.: (499) 157-51-21, (499) 157-98-24
Контактное лицо: Ефимова Анна Владимировна
125057, г. Москва, ул. Острякова, д. 8, подъезд 4, помещение 3
www.logistika-prim.ru
Редакционный совет | Журнал «ЛОГИСТИКА»
Новиков Д.Т. – председатель
д.э.н.
профессор
ОАО ИТКОР (Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка), начальник отдела инновационной логистики
Дыбская В.В.
д.э.н.
профессор
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», декан факультета логистики, зав. кафедрой логистики
Степанов В.И.
д.э.н.
профессор
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, профессор кафедры предпринимательства и логистики
Сергеев В.И.
д.э.н.
профессор
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», зав. кафедрой управления цепями поставок
Аникин Б.А.
д.э.н.
профессор
Государственный университет управления, заведующий кафедрой логистики
Адамов Н.А.
д.э.н.
профессор
Главный редактор журнала «ЛОГИСТИКА»;Российский университет кооперации (РУК), заведующий кафедрой финансов
Дунаев О.Н.
д.э.н.
профессор
ООО «СВ-Трансэкспо», директор по стратегическому развитию
Куренков П.В.
д.э.н.
профессор
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), заместитель директора Института управления и информационных технологий по научной работе
Мешалкин В.П.
д.т.н.
член-корр. РАН, профессор
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, заведующий кафедрой логистики и экономической информатики
Проценко И.О.
д.э.н.
профессор
РАНХиГС, экономический факультет, профессор кафедры микроэкономики
Брынцев А.Н.
д.э.н.
профессор
ОАО ИТКОР (Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка), начальник отдела исследования макросистем
Некрасов А.Г.
д.э.н.
профессор
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), профессор, зам. декана
Шенк М.
д.т.н.
профессор
Фраунгоферский институт IFF, профессор
Вагенер Н.
Dr. rer. oec. habil.
Компания «Вагенер унд Хербст Менеджмент Консалтантс ГмбХ» (W&H), управляющий директор
Рачковская И.А.
к.э.н.
доцент
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, экономический факультет, кафедра маркетинга, зам. зав. кафедрой маркетинга
Фетисов Н.А.
к.э.н.,
доцент
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Центр профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, зам. директора
Кислова Ю.Е.
к.э.н.
ООО «Агентство Маркет Гайд», директор
Курбатов О.Н.
к.г.н.
Независимый консультант
Толмачев К.С.
к.т.н.
ООО «Концепт Лоджик», генеральный директор
Апатцев В.И.
д.т.н.
профессор
Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, проректор-директор Российской открытой академии транспорта
www.logistika-prim.ru
УПРАВЛЕНИЕ | Журнал «ЛОГИСТИКА»
Непрерывные улучшения в Trinecke Zelezarny при поддержке APS-системы
Виталий Солодовников, Далибор Конвичка1 / 2018 | УПРАВЛЕНИЕВ статье анализируется долгосрочная динамика улучшения значений ключевых показателей эффективности в металлургической компании Trinecke Zelezarny, достигнутых благодаря информационной поддержке системы расширенного планирования и диспетчирования. Исследуются значения показателей качества клиентского сервиса и производственной эффективности. Отмечено, что достигнутые результаты в период с 2007 по 2013 г. не только оправдали ожидания руководства компании, но даже превысили их.
Ключевые слова. Расширенное планирование, комплексные среды планирования, металлургия.
Эволюция к бирюзовой парадигме управления на примере компании «ВкусВилл»
Валерий Разгуляев1 / 2018 | УПРАВЛЕНИЕ Аудит поставщика
Мария Исакова1 / 2018 | УПРАВЛЕНИЕ Основные ошибки на пути развития бережливого производства
Николай Гудз, Эдуард Кондратьев6 / 2017 | УПРАВЛЕНИЕМногие предприятия в поисках решений по оптимизации процессов и устранению потерь приходят к методологии Lean, однако этот путь трансформации не всегда имеет положительный результат. Из-за трудностей начала пути компании возвращаются к старым управленческим методам, считая методологию Lean еще одним видом шарлатанства, заморской игрушкой, которая в российских реалиях не работает. На основе опыта и ошибок становления лин-систем авторы статьи демонстрируют, что многих разочарований в Lean можно было бы избежать при правильном проектировании состояния системы.
Оперативное управление поставкой материалов при динамичной интенсивности их потребления
Виктор Дуболазов, Зоя Симакова4 / 2017 | УПРАВЛЕНИЕВ статье рассматривается проблема оперативного управления поставкой материалов, которая становится ключевой в закупочной логистике. Сформулированы рекомендации по созданию рациональной системы оперативного управления поставкой материалов в современных условиях хозяйствования. Показано, что известные методы составления календарных планов – графиков (КПГ) поставки материалов недостаточно учитывают динамику производства. Предложена методика составления и корректировки КПГ поставки материалов, учитывающая оперативное изменение интенсивности потребления и фактический ход поставки.
Новый метод синергии потока создания ценности, цепей поставок и процессов для современных бережливых производственных систем
Константин Новиков1 / 2017 | УПРАВЛЕНИЕ Оптимизация логистики крупных промышленных предприятий
Василий Демин, Армен Даниелян1 / 2017 | УПРАВЛЕНИЕПроблемы, сформировавшиеся в логистической системе крупных промышленных предприятий, ведут к значительным финансовым потерям. В статье рассматриваются основные решения этих проблем, в первую очередь снижение объемов неликвидных и невостребованных ТМЦ, организация внутренних логистических процессов для соответствия требованиям по качеству обеспечения материально-техническими ресурсами производства.
Ключевые слова. Нормативно-справочная информация (НСИ), управление запасами, неликвидные товарно-материальные ценности (ТМЦ), организация складского хозяйства.
Переход на новую версию стандарта для систем менеджмента качества. Опыт TABLOGIX
Влада Коваленко1 / 2017 | УПРАВЛЕНИЕСтатья посвящена вопросам, связанным с переходом организаций на новую версию международного стандарта ISO 9001. Рассмотрен кейс логистического оператора TABLOGIX, на основании которого сформулированы рекомендации по поддержанию системы менеджмента качества компаний в актуальном состоянии.
Ключевые слова. ISO 9001:2015, логистический оператор, система менеджмента качества (СМК), TABLOGIX.
Управление логистической системой в структурах топливно-энергетического комплекса с использованием корпоративных информационных систем, построенных на базе SAP ERP 2005
Александр Мурадов12 / 2016 | УПРАВЛЕНИЕВ статье исследованы вопросы повышения эффективности управления структурами отечественного топливно-энергетического комплекса на основе использования совокупности инструментов. В качестве этих инструментов предлагается использовать механизмы интеграционной логистики, реинжиниринг логистических бизнес-процессов и внедрение корпоративных информационных систем, построенных на базе SAP ERP 2005.
Вышла из печати монография «Управление жизненным циклом сложной наукоемкой продукции в интегрированных сетях поставок сетях поставок»
7 / 2016 | УПРАВЛЕНИЕwww.logistika-prim.ru











