Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Советы журнала "Меридиан". Журнал меридиан


Научный электронный журнал Меридиан

Выпуск №1(1), март, 2016

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Куличкина Т.., Неустроева Е..

ТЬЮТОР КАК ОРГАНИЗАТОР ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье раскрывается о понятиях тьюторство и индивидуальная траектория. Авторы рассматривают функции и обязанности тьютора. Показаны основные принципы тьюторской деятельности.  Исследуется диагностика для выявления мотивов учения и интересов школьника.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Григорьева Н.., Михалева А..

ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТОВ-ПЕДАГОГОВ

Социальные роли - это условие и результат общения и социализации человека. Преобразование неблагополучного ролевого поведения необходимо начинать с развития способности здравого восприятия реальности. Благополучие общения базируется на волевом поведении, адекватной самооценке и уровне притязаний.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Захарова А..

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье описан практический опыт мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.  В ФГОС НОО четко обозначено представление о содержании начального образования и его образовательный результат. Изменились учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам, представления о критериях профессионального мастерства учителя, цели и методы работы. Эти изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Абрамова М.., Каменев Р.., Крашенинников В..

ОТ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ

В статье на основе диалектического подхода, анализа работ ведущих исследователей представлена проблема смены знаниевой парадигмы образования на компетентностную. Авторами сделан вывод, что использование последнего подхода позволяет обеспечить вариативность, гибкость в построении образовательного процесса и перейти от репродуктивного усвоения знаний к творческому развитию личности.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Кисилева В.., Ноговицына Н..

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Рассмотрены механизмы формирования общепрофессиональных компетенций у студентов педагогического вуза. Показано развитие личности студентов через участие в самоуправлении. Освещены теоретические вопросы развития студенческого самоуправления.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Корнилова А.., Романова М.Н.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В системе подготовки педагогических кадров до сих пор недостаточно учитываются объективные тенденции современного образования. В статье на основе объективного анализа предлагаются методические пути совершенствования профессиональной подготовки учителя начальных классов.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Абрамова М.., Кошеутова О..

СПЕЦИФИКА ПОСТУПЛЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ ВЕНГРИИ

Авторы анализируют специфику поступления и построения образовательного процесса в университетах Венгрии. Среди наиболее специфичных характеристик выделены: практикоориентированность образования, подтверждаемая реализацией разрабатываемых студентами проектов, и интегрированность в международное образовательное пространство.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Крашенинников В.., Крашенинников С..

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Авторами сделан вывод, что коннотации терминов «проектное мышление» и «технологическое мышление» имеют множество пересечений. Анализ смыслов позволил актуализировать с точки зрения использования компетентностного подхода понятие «проектно-технологическое мышление», которому в статье дано определение.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Максимова Л.., Никифорова Т..

СОЗДАНИЕ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Рассмотрены теоретические вопросы концепции создания базовой кафедры, позволяющей принципиально обновить систему научно-методического обеспечения образования. Раскрываются условия разработки и экспериментальной апробации модели всестороннего реформирования системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Григорьева Л.., Михалева А..

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ТРУДНОСТЯХ ОБЩЕНИЯ

Существует пять стилей поведения в конфликтной ситуации: компромисс, сотрудничество, избегание, соперничество и приспособление. Самым эффективным из них является сотрудничество и не эффективным - приспособление. В процессе общения для преодоления возникающих трудностей необходимо проявлять флексибильность, способность убеждать и стремление к истине.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Варламова У.., Михалева А..

УСТОЙЧИВОСТЬ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГА

Среди психических состояний, определяющих устойчивость к педагогической деятельности, выделяют тревожность, фрустрацию, агрессивность и ригидность. Для поддержания гармоничного баланса состояний в психике необходимо регулярное переживание катарсиса. Опрос студентов, будущих педагогов, показал, что юноши по сравнению с девушками оказались менее подверженными фрустрации и тревожности.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Абрамова Н..

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С «ОСОБЫМИ» ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Cтатья посвящена вопросам профессиональной подготовки педагогов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Раскрывается опыт Педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в подготовке будущих учителей.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Олесова М.М.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

В статье рассматривается использование технологии сотрудничества при формировании орфографической грамотности, система работы по орфографическим правилам на уроках русского языка.  В работе показан опыт работы по  повышению качества знаний учащихся, улучшению межличностных отношений и личностной самооценки у обучающихся. Началом работы формирования умения работать в сотрудничестве является организация работы  в малых группах сменного состава. Данная технология дает более высокий уровень знаний: орфографических ошибок становится меньше; повышается культура общения у детей.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Попова М..

В.М.АНИСИМОВ О МЕСТЕ РОДНОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ

Автор статьи обращает внимание научного сообщества на научную деятельность проф. В.М. Анисимова, научно-педагогическая деятельность которого была посвящена взаимосвязанному обучению языкам.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Саввина Л..

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КРУЖКЕ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ «ОЖУЛУН-МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

максимальное использование социально-культурного и образовательного потенциала музейной педагогики как отрасли научного знания на успешном опыте организации сельского краеведческого музея, как части этнокультурного образования.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Содномов С..

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» НА БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ

В статье обосновывается методическая система литературного развития младших школьников на родном бурятском языке в системе уроков литературного чтения  и литературно-творческой деятельности. Разработанная автором методическая система базируется на интеграции этнокультурологического, литературоведческого, деятельностного подходов и обеспечена учебно-методическим комплектом «Түрэлхи хэлэн» для 2-4-х классов. С этим связано  обновление профессиональной подготовки учителей бурятского языка и литературы. Качественное литературное образование младших школьников является в настоящее время одним из приоритетов государства и общества в аспектах концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Филиппова М..

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Самооценка  не  врожденное  качество  личности, она  формируется  в  процессе  жизни  и  воспитания. Годы  учения  - период интенсивного, сложного  и  порой  противоречивого  становления самооценки. Наиболее  благоприятным  периодом  для  развития   самооценки  является  младший  школьный  возраст.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Чехордуна Е..

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИКРОСОЦИУМОВ ТЁЛБЭ В АСПЕКТЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ ОЛОНХО СЭДИП

В статье рассматривается система взаимосвязи воспитания с различными социальными институтами на основе технологии педагогики олонхо. Анализируется педагогическое взаимодействие микросоциумов, где поведение индивида, группы индивидов микросоциумов основываются на духовно здоровом отношении друг к другу; на формирование личности ребенка в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Марфусалова В.П., Осипова С.И.

КОМПЛИМЕНТАРНАЯ ЛЕКСИКА В ЭВЕНКИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Статья посвящена проблеме изучения эвенкийского языка. Рассматривается вопрос использования комплиментарной лексики в разговорной речи.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Абрамова М..

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

В статье представлены основные аспекты моделирования как метода познания, в том числе и педагогических явлений. Автор акцентирует внимание на значимости качественного выполнения процедуры моделирования, что обеспечивает точность получаемых прогностических моделей.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Матвеева Е.А., Неустроева Е..

Агрессивность в младшем школьном возрасте и пути ее коррекции

В статье рассматривается агрессия как одно из наиболее ярких проявлений эмоции, характерных для всех возрастных групп, включая детей. Раскрывается проявление агрессивности на протяжении младшего школьного возраста, которая важна для разработки психологических стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Неустроева Е.В.

ОТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ — К ТВОРЧЕСТВУ (ИЗ ОПЫТА)

Данная работа посвящена проблеме совершенствования обучения младших школьников связной речи, поскольку свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. В статье учитель делится опытом работы.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Неустроев Н.., Синагатуллин И..

О ПРОБЛЕМЕ РАЗЛИЧИЯ И СООТНОШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ, НАУЧНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ЗВАНИЙ

Подключение России к Болонскому процессу означало выбор общеевропейского образовательного направления. Это дает России возможность продемонстрировать остальным странам свои сильные позиции в образовании. В настоящее время обсуждается новый профессиональный стандарт педагога, который предоставляет большую возможность, чтобы внести ясность в уровневом градировании и соотношении квалификации специалистов, научных степеней и званий в системе высшего педагогического образования. Это требует соответствующего финансирования и определения квалификационной заработной платы.

Читать далее

Экономика

Ильин А.А.

Методы управления прибылью предприятия

В данной статье рассматриваются ключевые методы управления прибылью компании, дается их детальная оценка. Анализируются финансовые, организационно- распределительные и социально — психологические методы. Кроме того, уделяется интерес к действиям обеспечения эффективного управления прибылью компании и акцентируются на условия, позволяющие усовершенствовать текущие процедуры.

Читать далее

Филология

Николаенко Е.В.

Значение цвета в прозе И.А.Бунина

Наш мир наполнен огромным количеством цветов, через которые мы более точно воспринимаем информацию. Каждый цвет несет в себе что-то особенное, но для каждого это особенное имеет свой определенный смысл и характер. Бунин в своих произведениях часто использует прием зрительного изображения ситуаций. Для него важно помочь читателю точно визуализировать картину происходящего. Для этого писатель пользуется цветовой палитрой. В своих произведениях он по особенному относится к цветам и их воплощению.

Читать далее

Филология

Николаенко Е.В.

Проблема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

В данной статье рассматривается проблема воспитания и образования, поднятая Д.И.Фонвизиным в комедии «Недоросль». Внутренний мир человека, его духовный мир, его интеллектуальность и начитанность, образованность может развиваться на протяжении всей нашей жизни, и нет предела бесконечному совершенствованию человеческого познания истины. Однако как этой истины достичь – не знает никто. К такому разговору и приглашает нас классическая литература, и, в частности, комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль», в которой озабоченность воспитанностью и образованностью судьбами человечества и пристальное исследование внутреннего мира и воспитания, образования отдельной личности слиты в неразрывное целое.

Читать далее

ПРАВО

Попов И.В.

Достоинства и недостатки естественно-правовой доктрины правопонимания

В данной статье рассматривается проблема правопонимания естественно-правовой доктрины. С античных времен человек пытается понять сущность права, познать его природу и смысл. Ведь именно от приверженности к тому или иному типу правопонимания зачастую определяются идеологические и даже политические ориентации личности, от чего исходит понимание многих жизненно-важных и правовых явлений, решение наиболее важных вопросов жизни общества.

Читать далее

Технические науки

Друзьянова В.П., Иванов С.С.

Пути снижения аварийности на мототранспорте в Республике Саха (Якутия)

С развитием транспорта в городе Якутске в том числе в РС (Я) на дорогах прибавилось значительное количество разных видов транспорта, что приводит к ужесточению дорожных правил и подготовке водителей различных транспортных средств для предотвращения дорожной транспортных происшествий. В настоящее время в г.Якутске отсутствует отвечающий всем требованиям учебная площадка для мототранспорта. Соответствующий мотодром учебную площадку можно и следует построить на автодорожном факультете СВФУ.

Читать далее

ПРАВО

Попов И.В.

Правовое значение русской правды

В истории отечественного государства и права существует бесконечный интерес к Русской Правде, так как нам необходимо понять ее происхождение, историю отдельных институтов, отраслей права, ее значение в развитие Древнерусского права. До сих пор ведутся оживленные споры на счет ее происхождения, имеется особый интерес к оценке данного памятника права как к результату влияния иностранного права. Именно поэтому нам необходимо изучить значение Русской Правды на развитие Древнерусского права.

Читать далее

ПРАВО

Попов И.В.

Правовые проблемы суррогатного материнства

На протяжении последних лет в России встал острый вопрос бесплодия людей репродуктивного возраста. Проблема приводит к постоянному возрастанию количества бездетных семей, что нередко приводит к распаду семьи, демографическому кризису в стране. К счастью, современная медицинская наука предлагает репродуктивные технологии, которые позволяют улучшить демографическое состояние страны и удовлетворить потребность людей в продолжении рода. Самым популярным среди них является суррогатное материнство.

Читать далее

ПРАВО

Попов И.В.

Проблема выявления оценочных суждений в делах о защите чести, достоинства и деловой репутации

Вопрос чести, достоинства и деловой репутации является очень важным аспектом в жизни современного человека.  Для человека как для члена общества честь и достоинство являются немаловажными факторами в социальной жизни, также они поднимают  самооценку  и улучшают моральное благосостояние. Людям, связанным с определенной профессией,  очень важно сохранять и защищать деловую репутацию, ведь она характеризует их компетентность и оценивает профессиональные качества, а для лиц, занимающихся предпринимательством, она является залогом успешного ведения дел.

Читать далее

Экономика

Ильин А.А.

Значимость управленческого учета в формировании прибыли организации

В торговых организациях в нынешних обстоятельствах хозяйствования существенно увеличилась значимость прибыли. Поиск резервов наращивания прибыли и увеличения рентабельности вероятен только лишь на основании анализа и финансового обоснования издержек обращения и доходов. Данные группы считаются главными предметами управленческого учета в торговле. Основной научно-практический результат статьи - создание алгоритма управления прибылью торговой компании. Методологической базой исследования явились утверждения и заключения, сформированные в научных работах российских авторов. Заключения и рекомендации, представленные в статье, имеют все шансы являться использованными при чтении лекционных и семинарских уроков согласно управленческому учету.

Читать далее

Экономика

Ильин А.А.

Управление прибылью предприятия и пути его совершенствования

В данной статье рассматриваются ключевые методы по управлению прибылью компании, предоставляется их детальная оценка. Анализируются экономические методы. Кроме того, уделяется внимание процессам обеспечения эффективного управления прибылью компании.

Читать далее

Экономика

Ильин А.А.

Основные проблемы функционирования механизма управления прибылью и рентабельностью предприятия

Доход представляется как финансовая группа, оценивающий эффективный коэффициент, целевой ориентир, механизм расчета чистого дохода предприятия, генератор формирования различных средств. Как участвующих в формировании и распределении национального дохода. Эффективное руководство всеми обстоятельствами, определяющими рентабельность предприятия, должно являться составным элементом единой комплексной политики управления предприятием в целом.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Сидорова З.А.

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Раскрыта роль классного руководителя, он прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Слепцова Г.., Ушницкая В..

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ ОБЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

В статье рассматривается проблема формирования межкультурной компетентности будущего педагога. Сделан вывод, что иностранный язык занимает важное место в подготовке квалифицированных, компетентных специалистов в современных условиях общества.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Троцкая А.И.

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ: ПОНЯТИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Представлено авторское понимание термина «социально-профессиональные ценности» на основе обобщения работ философов, педагогов и психологов. Актуализируется проблема формирования социально-профессиональных ценностей в системе высшего профессионального образования на основе принципа диалектического единства.

Читать далее

Профессиональная подготовка педагогов

Романова М.Н., Чекурова А..

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИИ»

В данной статье раскрываются требования к современному учителю, к его профессионализму. Отмечается, что образовательная область "Технология" требует аксиологической направленности в подготовке будущих учителей.

Читать далее

Экономика

Бочоева Р.И.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ

В настоящее время в Арктике добывается десятая часть общемировых объёмов нефти и четвертая часть - природного газа. Разведка и добыча полезных ископаемых осуществляются предприятиями горнодобывающей промышленности. В данной статье нами изучена история становления и развития горнодобывающей промышленности региона. Мы кратко рассмотрели историю освоения минеральных ресурсов региона на примере арктических территорий России.

Читать далее

Экономика

Афанасьева А.М.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КРОССПОЛЯРНЫХ МАРШРУТОВ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ РОССИИ

Транспортная доступность арктического региона во многом определяет темпы ее развития, большую роль в этом вопросе играют постоянно функционирующие, экономически привлекательные, авиационные маршруты из Америки в Азию через воздушное пространство России. В данной статье определены проблемы и перспективы воздушных кроссполярных маршрутов, пролегающих над территорией России.

Читать далее

Фольклор и культура коренных малочисленных народов Севера

Дьяконова М.П.

Образы помощников демиургов в мифологическом цикле творения мира эвенков и эвенов

В статье рассмотрены второстепенные персонажи мифов творения – это гагара, лягушка, помогавшие творить мир. Общим помощником в мифах творения северных тунгусов является гагара, достающая из вод Мирового океана кусочек глины. Как для эвенков, так и для эвенов гагара является священной птицей, поэтому ее образ запечатлен как один из главных символов в шаманских ритуальных предметах. Образ лягушки свойствен мифам локальной группы амурских эвенков и перенесен шаманами в систему мировосприятия.

Читать далее

Туризм

Ким Г.И.

Пути развития туризма в Оймяконском улусе

Развитие туризма в Республике представляет интерес с точки зрения формирования нового высокодоходного сектора реальной экономики, как сфера занятости населения, способная обеспечить значительное количество рабочих мест особенно в северных регионах. Северный вектор туристских интересов с каждым годом становится в мире все более привлекательным. Хотя на этом направлении уже имеются признанные туристические центры в Западной Европе и в странах Северной Америки, но даже среди них Якутия выделяется сохранностью первозданной природной среды.

Читать далее

Туризм

Осипов С.Н.

Перспектива развития туризма в Жиганском улусе (районе) Республики Саха (Якутия)

Туризм в Республике Саха (Якутия) значительно развивается, благодаря своей интересной, разнообразной, богатой природой. Основные направления являются охота и экстремальный туризм. Жиганский улус развивается именно в этом направлении.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Винокурова Е.., Иванова А..

НОВЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ ПО КУЛЬТУРЕ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ (САХА) ЯКУТИЯ

В статье рассматриваются особенности новых учебно-методических комплектов по учебному предмету (курсу) «Культура народов Республики Саха (Якутия)»  для начальных классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения, разработанных с учетом требований федерального государственного стандарта.

Читать далее

Социальная работа

Постникова А.Т., Щукина К.Е.

Многодетная семья в современном обществе

В данной статье рассматривается положение, определение, роль и категории многодетной семьи, а также основные законы Российской Федерации, регламентирующие многодетных семей и роль специалиста по социальной работе.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Макарова Л..

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрываются новые отношения к урокам литературного чтения в свете реализации ФГОС НОО. Рассмотрены особенности методики смыслового чтения как метапредметного результата обучения младших школьников. А также раскрыта роль уроков литературного чтения в решении приоритетных задач в развитии читательской грамотности младших школьников.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Неустроев Н.., Неустроева А.., Павлов К..

НООСФЕРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО (ЭЛЕМЕНТАРНОГО) НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторами раскрывается сущность ноосферно-экологической модели шестилетнего (элементарного) начального образования на основе новой мировоззренческой парадигмы, ноосферной философии

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Петрова В..

РАБОТА ПО НОВЫМ УЧЕБНИКАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Прокопьева С.И.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

В статье рассматривается планирование и организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Расторгуева М.Э.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ

Сформировать навыки табличного умножения и деления у младших школьников необходимо как можно раньше, так как это один из основных и очень важных навыков, которыми человек пользуется на протяжении всей своей жизни.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Решетникова А..

Развитие УУД учащихся на уроках русского языка на основе применения проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

Согласно ФГОС НОО обучение ориентировано на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, которые достигаются в процессе формирования универсальных учебных действий(УУД), направленных на развитие способности субъекта обучения к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса  В соответствие с универсальных учебных действий одним из оптимальных методов обучения является метод проектов, который предполагает получение учащимися какого-то нового продукта в ходе самостоятельной учебной деятельности.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Руденко И..

ТЕХНОЛОГИЯ В.Ф. БАЗАРНОГО В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО ПРОСТРАНСТВА КЛАССА

Новизна  авторской концепции состоит в адаптации элементов технологии открытого образования для эффективной реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в образовательном процессе класса

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Соколова Н.В.

Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов

в статье рассматривается проблема организации учебного процесса в начальной школе. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.  Новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Лепчикова С..

СОТРУДНИЧЕСТВО ИЛИ КОНКУРЕНЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

Рассмотрены теоретические и практические основы применения сотрудничества и конкуренции в учебном процессе младших школьников.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Кривошапкина К..

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Новые образовательные стандарты диктуют нам новые образовательные результаты. У ребенка на первой ступени обучения должны быть сформированы следующие компетенции: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Научить ребенка работать с информацией, развивать его мышление и активизировать познавательную деятельность является главной задачей. Добиться этого нам помогают информационно-коммуникационные технологии.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Ковальчук Е..

ФОРМИРОВАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

В статье дается обоснование необходимости  тьюторского сопровождения в специальном (коррекционном) учреждении. Сделана попытка анализа деятельности педагогического коллектива  по созданию открытого пространства для субъектов образовательно-воспитательного процесса посредством   модели тьюторского сопровождения  как нового вида службы и поддержки.

Читать далее

Экономика

Парамонов А.А.

Источники внешнего финансового капитала предприятий и их целесообразность в условиях российского рынка

Актуальность тематики данной статьи заключается в ограничение финансового капитала для развития предприятий различных отраслей российского рынка. Автором рассмотрены источники внешнего финансового капитала и их целесообразность в условиях экономической конъюнктуры, денежно-кредитного рынка и фондовых площадок России.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Аржакова Т.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В статье рассматривается групповая работа на уроках в начальной школе. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Александрова А.., Афанасьева И.., Саввинова Л.., Тебенькова Н..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧТЕНИЕ В РАДОСТЬ!»

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и как результат, школьники не любят, не хотят читать. Важен также выбор книги. От того, какие книги читает ребенок, во многом зависит, каким человеком он станет.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Афанасьева Н.Н.

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Учебный проект в начальной школе – первый шаг на пути к исследовательской деятельности  учащихся. Сегодня активно обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Обучение становится практико-ориентированным, что помогает сделать его более значимым для обучающихся, которые видят для чего нужны знания. Такой ученик легко найдет свое место в обществе.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Волкова А.С., Ларионова А.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Музыка является одним из эффективных средств эмоционально-образного познания ребенком окружающей жизни, формирование жизни, формирование личности. Одним из главных целей музыки в начальной школе является воспитание чувства ребенка, его характера и воли, познание мира через художественный музыкальный образ, которое обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Дьякова Т..

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЩИХСЯ С ОВЗ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-ТЕХНОЛОГИИ

В статье ставится задача рассмотрения влияния Lego-конструирования  на процесс формирования познавательных способностей обучающихся с ОВЗ. Автор описывает возможности Lego-конструктора по созданию условий для погружения воспитанников в творческую среду, которая позволяет ребёнку чувствовать себя и изобретателем и экспериментатором.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Еропольцева Е..

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.  В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления обострившихся противоречий между требованиями общества к начальному образованию и массовым опытом преподавания, между педагогической теорией и школьной практикой. Учитель организует деятельность детей, в ходе которой они решают возникающие у них проблемы и получают необходимые им знания, учатся ставить задачи, находить решения, применять полученные знания.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Ильина Е.Н.

ПРОЕКТ «МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ»

Преимущество проектной деятельности заключается еще и в том, что в проекте можно объединить различные области знаний, организовать совместную  деятельность школьников и их родителей. Слова «успех» и «успешность» звучат сегодня очень часто. Мы хотим быть успешными сами, ориентируем на успех своих детей. Путь к успеху у каждого свой.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Сосина С.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

В данной статье рассматривается использование на уроках проблемной ситуации, как повышение мотивации учебной деятельности. Приведены фрагменты уроков из опыта работы.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Архипова И.., Архипова Р.., Винокурова Л.., Старостина М..

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КАНИКУЛЯРНАЯ ШКОЛА» КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

В статье излагается содержание проекта каникулярной школы, разработанной авторами. Подчеркивается, что каникулярная школа позволяет формировать у учащихся социокультурные компетенции и финансовую грамотность в условиях сельской школы.

Читать далее

Инновационные образовательные технологии в начальной школе

Сидорова Е.., Тихонова М..

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрываются возможности нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей младших школьников.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Попова А.., Шадрина С..

Диагностика уровня восприятия литературного произведения младшими школьниками

В данном исследовании за основу выявления уровня восприятия литературного произведения младшими школьниками взята классификация данная М.П. Воюшиной.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Павлова Е.П., Семенова А..

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА

В статье описана развитие познавательного интереса в процессе экологического кружка. Согласно требованиям нового стандарта, повысилась роль целенаправленного экологического воспитания в образовательном процессе.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Сивцева М.Е.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассматривается детско – взрослая деятельность в клубной работе. Для реализации ФГОС необходимо  участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы  образовательного учреждения и  условий ее реализации. Необходимо проводить работу по педагогическому просвещению и образованию родителей, по укреплению сотрудничества с родителями.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Лаврова В.П., Сунтарова А.А.

ВОСПИТАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В  статье рассматриваются вопросы формирования у школьников гражданской, общественной активности в процессе обучения и воспитания в учебных учреждениях и внеурочной деятельности.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Уваровская М.Н.

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ» И СЕМЬЯ ТЁВС

В данной статье освещается проектная деятельность младших школьников, как основная форма организации внеурочной деятельности. Описываются цели и задачи, содержание работы, внедрение в жизнь различных проектов родителей и учащихся с социальными партнёрами. Особенностью проекта является сотрудничество с центром немецкой культуры г. Якутска им. Йоганна Миттерли и семьёй Тёвс из Германии.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Ушатова Т..

ПРОЕКТ «СКАЗКА — ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

С помощью проектной деятельности на уроке можно достичь сразу нескольких целей - побудить ребенка к творчеству, закрепить изученный материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет красочными работами детей. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Федоров Г.М.

УМК “ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО” КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Раскрыто наиболее эффективное средство воспитания и социализации детей примере разработки новой УМК «Традиционное хозяйство» во внеурочной деятельности для агрошкол Севера и Дальнего Востока на территории Республики Саха (Якутия): саха, эвенов, эвенков, юкагир, долган, чукчи.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Алексеева М.., Иванова Н..

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

в статье затрагиваются вопросы воспитания ребенка родителями, а также воспитательной роли мужчины в семье, приводится краткий курс правильного отцовского поведения.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Петрова Д.П.

ПРОЕКТ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

В данной статье освещается внеурочная деятельность младших школьников. Основной целью внеурочной  деятельности является создание необходимых условий для всестороннего развития личности учащихся.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Николаева М.Н.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Статья о формировании духовно-нравственных и культурных ценностей у младших школьников во внеаудиторном занятии «Унугэс».

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Копылова Л.В.

ГРАЖДАНСКО — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье рассматривается гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, привитие любви к Родине, к своему народу, истории и традициям. Приведены примеры воспитательной работы из личного опыта.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Аммосова Р.Е.

РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В статье говорится о роли библиотеки в формировании личности младших школьников, о воспитательном потенциале библиотечных занятий во внеурочной деятельности как условии развития интереса к чтению. Дети учатся пользоваться справочной литературой, находить необходимую литературу, пользоваться формулярами.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Барашкова О.Р.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ПРИМЕРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КЛАССА

В современных условиях острой проблемой общества и государства стала проблема содержания воспитательной работы, обеспечивающей формирование нравственных качеств у молодого поколения россиян. Данная статья  освещает работу учителя начальных классов по формированию эстетических качеств личности младшего школьника.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Березина С.В., Федорова П.М.

ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ

В современных условиях поиска перспективных инновационных образовательных технологий необходимо наличие единого творческого пространства для учителей и учащихся. Нужно организовывать мероприятия, объединяющие учителей, учащихся и социальных партнеров.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Борисова А.А.

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Детская агрессивность является одной из основных проблем в современном обществе. Игровые упражнения - это эффективный метод коррекции как эмоциональных, так и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный им способ взаимодействия с окружающим миром - игра. В данной статье отражено значение игровых упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), уровень агрессивности которых выше нормы.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Готовцева А.Г.

ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье излагается теоретические основы физического воспитания детей младшего школьного возраста, раскрывается специфика организации спортивных праздников в процессе физического воспитания младших школьников.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Дедюкина Л.Г., Дмитриева С.Н.

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В статье описывается опыт организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в условиях реализации  Федерального государственного стандарта  начального общего образования.

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Кириллина О.В.

РАЗВИТИЕ КРУГА ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

Семейное чтение - это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах ( письменных, устных и др.)

Читать далее

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях ФГОС нового поколения

Константинова Г.Д.

СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК ПУТЕЙ ВОСПИТАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в  формировании личности ребенка.

Читать далее

Региональные аспекты реализации ФГОС НОО

Бурнашева Т..

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССА «ШКОЛА»

ыстатыйа5а оҕо личность буола улаатарыгар, кини  сайдыытыгар үөрэх-иитии тэрилтэлэрэ сүрүн дьайыыны, көмөнү оҥороллоругар соп тубэьиннэрэн авторскай программа ис туруга, сыала, былаана кэпсэнэр.

Читать далее

Педагогика

Пермякова Е.Г., Сокорутова Л.В.

Нестандартный урок как условие успешности обучения

Нестандартный урок как один из элементов успешности обучения в школе. Его польза и  рекомендации для учителя. Как правильно его реализовать и создавать в обычных школах. Умение учителя творить, из простого урока в шедевр.

Читать далее

Экономика

Ильин А.А.

Налогообложение нефтяной отрасли РФ, основные проблемы и государственное регулирование ее развития

В данной работе рассматриваются основные проблемы налогообложения нефтяной отрасли в РФ. Приведены характеристики нынешней налоговой системы, выявлены проблемы и трудности и обозначены основные перспективные направления реформирования налогообложения нефтяных предприятий путем изъятия рентных доходов и повышения эффективности нефтедобычи.

Читать далее

Экономика

Ильина Н.А.

Маркетинговая среда функционирования предприятий

В статье изучена среда функционирования субъектов хозяйствования, которые делятся на внутренние и внешние, а они еще на подгруппы.

Читать далее

Экономика

Ильина Н.А.

Роль маркетинга в реализации основных функций управления бизнесом на этапах его становления

В статье изучены этапы развития и становления маркетинга, описаны его значения, основные функции.

Читать далее

Экономика

Ильина Н.А.

Гиперконкуренция как современная среда функционирования предприятия

В статье изучены причины возникновения, отличительные признаки и движущие силы гиперконкуренции.

Читать далее

Филология

Сабурова Н.., Федорова О..

Сенсационность в текстах британских таблоидов

В статье рассматриваются основные особенности формирования и актуализации категории сенсационности в газетном тексте. Онлайн-формат, в котором сейчас функционируют практически все крупные англоязычные издания, позволяет значительно усилить характерные черты таблоидных газетных текстов. Будучи одной из таких ключевых характеристик таблоидных изданий, сенсационность функционирует практически на всех уровнях газетных текстов данного жанра. На примере одного текста из британского таблоидного издания демонстрируется, как сенсационность последовательно формируется на уровне заголовочного комплекса, а затем реализуется на текстовом уровне.

Читать далее

Филология

Мартэн Ф..

Определение ударения на французском языке

Ударные слоги французского языка (не считая эмфатических ударений) обычно определяются языковыми правилами, связанными со смысловыми группами или с сочетанием определенных синтаксических единиц. Однако, наличествуют контр-примеры этому суждению, поэтому мы предполагаем, что определять ударение во французском языке следует как - последнее слоговое ударение в группе слов, произнесение которых занимает больше 250 мс и меньше 1250 мс.

Читать далее

Филология

Мельничук О..

Тело и страх в перцептивном образе авторского концепта «тело» (в произведении Даниэля Пеннака “le journal d’un corps”)

В статье выявляются способы обьективации одного из компонентов перцептивного образа авторского концепта «Тело» - соотношения тело/страх. С одной стороны, тело может выступать источником страха для человека, с другой – реагировать на страх, который вызывают другие источники. Способы обьективации представляют тело как автономный субьект, вступающий под воздействием страха в  различные отношения с «Я», разумом, душой и воображением.

Читать далее

Педагогика

Eгорова М..

Формирование интереса к изучению иностранного языка как фактора учебной мотивации студентов

Статья посвящена проблеме формирования интереса к изучению английского языка студентов 1 курса вуза. Рассматриваются способы представления и отработки грамматического материала (The Future Indefinite Tense. The Future Continuous Tense) в увязке с речевыми функциями, свойственными для данного языкового явления. Подчеркивается важность методического обеспечения процесса формирования учебной мотивации студентов.

Читать далее

Филология

Дуань И..

Цвет как компонент формирования национальной картины мира (на примере русского и китайского языков)

Предметом исследования являются особенности фразеологизмов с цветовыми компонентами в русском и китайском языках. Отмечено, что их образная составляющая может совпадать полностью, частично и не совпадать вовсе, так как на нее влияют как собственно лингвистические, так и экстралингвистические факторы. Фразеологизмы с компонентом цветообозначения являются иллюстрацией национального самосознания, культурно-исторического развития, выразительным потенциалом языка как способ отражения эмоционального состояния данной нации. Например, красный цвет в китайской лингвокультуре символизирует счастье, праздничную обстановку, здоровье и жизненную энергию, а в русском красный – это цвет жизни, огня, войны, энергии, агрессии, опасности, импульса, эмоций, страсти, любви, радости, праздничности, жизненной силы, здоровья, физической силы и молодости.

Читать далее

Экономика

Ильина Н.А.

Анализ различий в деятельности предприятий с маркетинговой и производственной организационными культурами

В статье изучены основные различия организационных культур российских предприятий, которые делятся на производственные и маркетинговые.

Читать далее

Филология

Бердникова Т..

Русские старожильческие приметы: исконное и заимствованное

В данной статье рассмотрены приметы субэтнической группы русскоустьинцев - арктических русских старожилов Якутии. В приметах нашли свое отражение как собственно славянские представления, общехристианские, так и сформировавшиеся уже в период переселения группы русских в Арктику в полиэтническом и поликультурном сообществе с коренными народами Северо-Востока России.

Читать далее

Педагогика

А.Н. И.., К.И. Ф.., М.Б. С..

Обучение и оценка знаний по английскому языку с учетом требований международных стандартов

В статье проводится анализ современных тенденций в области языкового образования, рассматриваются вопросы перехода на уровневое обучение по иностранному языку (английскому).

Читать далее

meridian-journal.ru

«Литературный меридиан»

Окололитературная власовщина, или Сломанная колотушка

Евгений Антипин, г. Владивосток"Литературный меридиан", май-2015 г.

Сначала я посмотрел в «паутине» пару роликов, где во множестве лиц красовался один человек, что, видимо, говорило о его разнообразных выдающихся талантах, даже, может быть, гениальности. Наткнулся я на эти ролики случайно, но… неслучайно, потому что с экрана монитора услышал имена не просто знакомые, но родные. Правда, высоко чтимый (самим собой) герой простеньких видеосюжетов (он же сценарист, он же режиссёр, он же ведущий, одновременно интервьюер и интервьюируемый) слегка меня смутил. Пришлось дважды прокрутить оба сюжета, чтобы убедиться – да, мне это не показалось, они, на полном серьёзе, рассчитаны на самое примитивное зрительское сознание, тут слово «ум» просто неуместно. Автор ничего и никого не показывал, не предлагал поглядеть, поразмышлять, чтобы определиться в собственном мнении о том о сём, о тех об этих. Автор НАЗЫВАЛ и ОБЕЩАЛ. Без никаких аргументов, без анализа, так сказать, объектов исследования, без фактов, которые могли быть представлены в качестве хотя бы отдалённой мотивации этих НАЗЫВАНИЙ и ОБЕЩАНИЙ.

Некоторые называния я перечислю. «Старая дева», она же «старенькая бабушка», «мегера», «курит, бухает». «Старый еврей». Не оставлю без внимания и ОБЕЩАНИЯ. Собственно, оно, обещание, одно, только не раз повторяющееся: под зад пинком или колотушкой. Все эти сильно творческие вещи родил на свет известный в просвещённых кругах города Омска Виктор Власов. От нас обретается он весьма далеко, но тем заманчивей узнать, что побуждает его дарить дальневосточникам неослабное внимание на протяжении нескольких лет.

Признаться, власовский «жанр» мне не только не интересен, а глубоко противен, и я бы с лёгким сердцем на сии шедевры, что называется, наплевал и забыл. Однако дело касалось уважаемого мной издания «Литературный меридиан» и моих друзей, людей по-настоящему и во всех отношениях достойных. «Литературный меридиан» назван «Предательским журналом попрошаек», который ненадолго облагодетельствовал Виктор Власов со своей командой подписчиков. Мне показалось любопытным обсудить тему с шельмуемыми людьми и представить, так сказать, «материалы круглого стола» на «попрошайских» страницах.

Идея пробила себе дорожку не сходу. Редактор Владимир Костылев на власовские пассажи отреагировал спокойно, даже как-то равнодушно. А друзья-писатели Эльвира Кочеткова и Владимир Тыцких ролики далёкого «коллеги» не смотрели и смотреть не захотели. Если суммировать их пояснения, то они сводятся к следующему. Власов, не сразу верно угаданный и оценённый, какое-то время пользовался добрым, можно, наверное, сказать, отеческим вниманием актива «Литературного меридиана», но быстро разочаровал наших земляков. Они пришли к общему мнению, что кому-то, возможно, ещё интересный, им омский вундеркинд, сильно задержавшийся в литературном детстве, уже ничего нового не скажет. Больше того, сама «литературная» речь бойкого сочинителя звучит далеко за пределами их вкуса и слуха. В итоге ни Кочеткова, ни Тыцких тратить время на этого автора никогда впредь не планируют.

Скорее всего, на этом наш «круглый стол» и закончился бы. Да тут пришла в голову забавная мысль: если Владимир Михайлович с Эльвирой Васильев­ной так глубоко разобрались в этом Власове, они, может быть, скажут, о чём он волнуется, за что бьётся в своих видеороликах? Этот ход получился удачным.

Надежда Бронш (заведующая библиотекой им. П. Васильева) и Владимир Тыцких.

Выставка книг Владимира Тыцких в омской библиотеке.

Встреча писателей в Омске. Слева направо: Александр Дегтярёв, Надежда Бронш,Ольга григорьева, Николай березовский, Алексей тыцких, Виктор Богданов.

Эльвира Кочеткова и заслуженный деятель искусств России Виктор Бусаренко.

Фото Ирины ПОДОСИННИКОВОЙ, г. Владивосток.

Эльвира сначала удивилась.

– Ты хочешь сказать, Виктор Власов ещё существует? Я имею ввиду в Интернете. И машет кулачками? Интересно… Впрочем, в Интернете можно махать чем угодно. Это ведь среда для виртуального существования всех, кто не состоялся в жизни. Быть и казаться – не одно и то же. Минимум технологий, камера напротив себя любимого, автобиография (правда, лучше бы написанная грамотно), фото в «кружевах» – и ты на виду у всего мира… По классикам можно пройтись, да по кому угодно. Именно там это и делают несостоявшиеся. Именно в такой форме. Не всякая психика выдержит «всемирность». И начинается. Ну как же! Я же здесь! Вы что, не видите меня!? Болезненно тщеславному человеку угодно пройтись по тем, кто не признаёт его гения. Живёт червячок тщеславия внутри, прячется поначалу, мечтает человек «проснуться знаменитым», ждёт славы. А славы всё нет и нет. И тогда отвергнутый скромный юноша с ёлочкой из рассказа Виктора Власова начинает в жизни махать руками, да не просто, а перед камерой, и снимает его какой-нибудь Иван Таран, который тоже ненавидит всех его не признающих, а это, очевидно, – семья, писатели, народ и вся страна. Не думай, Евгений, что я наговариваю. Я цитирую этого самого Тарана, признавшегося:

Я не люблю народ.

Особенно старух.

Мне безразличен Омск.

Особенно окраины.

Давно мне стали ненавистны

долг и труд.

И кто посмел сказать,

что я живу неправильно?

Я бесполезен для семьи

и для страны.

А для себя? Моя дурная слава

Ласкает слух,

как звук морской волны,

Не вам, а мне, рождающему слово…

Здесь же говорить не о чем! Эта самодиагностика очень точна. Тараны, Власовы встречаются повсюду, у них только имена разные, но все они похожи в главном. Думаю, в роликах, о которых идёт речь, ты видел подле Власова пару-тройку не очень умно говорящих людей, а в основном это был один себе любимый Власов в разных ракурсах на фоне большого города. А, может, перед ним была тарелка, например с куриными крылышками? Они его вдохновляют. Не так ли?

– Да, почти всё совпало. И город, и застолье какое-то. И Таран, повторяющий за Власовым, как за божком, да какая-то женщина, из могучего тела которой раздавалось, кажется, одно-единственное слово «абзац». По всем поводам – «абзац», и только.

– Ну вот, видишь, мне и смотреть не надо. Классика жанра. Угрозы? Это у них закономерно. Это средство спасения от более страшного исхода. Они же не знают: «Не в силе Бог, но в правде!» Сказать к месту, физической силы и у нас хватает. У меня два сына, у Тыцких два сына, взрослые, рослые, спортивные, победители первенств по восточным единоборствам во Владивостоке и Находке, думаю, любого одного из них достаточно, чтобы привести Власова в состояние вменяемое. Я бы дала совет нашим молодым омским друзьям – бегать по утрам и приседать, как можно больше. Пить чай с шиповником. Желчь разойдётся, жирок сойдёт… Ну не стать писателем, брызгая слюной в Интернете. Мне до присвоения Министерством образования звания доцента кафедры физики пришлось отучиться в аспирантуре Московского университета, защитить диссертацию, написать штук тридцать научных и столько же учебно-методических трудов. Чтобы заработать высокий рейтинг у курсантов-студентов, понадобилось двадцать лет преподавательской работы. Ньютон и Максвелл были и навсегда останутся для меня авторитетами, впрочем, так же, как живые профессора преклонного возраста, учившие пониманию явлений. Думаю, это – основа моего успеха в жизни. Иду по городу, а курсанты издалека кричат: «Здравствуйте, Эльвира Васильевна!» Так что народную любовь надо заслужить. Её не декларируешь и не вобьёшь пинками и колотушками.

А на власовых-таранов нормальные-то люди реагируют адекватно. Вот, могу тебя развлечь пародиями Людмилы Багаевой на процитированные строчки:

«Я не люблю народ. Особенно старух»

Вам пламенный привет от всех старух России,

Живите много лет, пишите без усилий.

Чтоб было вам тепло, не капало, не дуло,

Чтоб никакое чмо под старость не лягнуло.

«Я бесполезен для семьи и для страны»

Вы, Ваня, чей-то сын, и брат, и внук,

Любовь, надежда, чья-то радость,

Ну отчего, скажите, вдруг

У вас в душе такая гадость!?

Если вернуться к Власову, то сомнений нет в том, что Власов волнуется о нас, грешных. Понятно, что разговор идёт о литературе, поскольку ничто иное нас не связывает. Гипотетически возможны два варианта. Мы старались помочь молодому человеку, желающему стать писателем, как-то продвинуться в профессиональном взрослении, он мог об этом вспомнить при случае и сказать благодарное слово. Но Власов не захотел или не смог критически относиться к себе, к своей работе. Такие люди к творческому росту не способны. Однако винить в этом склонны кого угодно, только не себя. Значит, мы имеем дело с вариантом номер два, к сожалению, гораздо более распространённым. Он нас ругает. А если ругает так продолжительно, значит мы в «яблочко» попали.

Володя добавил:

– По сути, по содержанию – Эльвира всё угадала, тут редактировать нечего. Могу сказать о форме. Форма разухабистая – мальчишечка, как говорится, сокрушает авторитеты. Если он, паче чаяния, вдруг вспомнит о Пушкине, то непременно назовёт его Сашкой. Когда утверждаться нечем, а из последних сил хочется взгромоздиться на какой-никакой пьедестальчик, очень помогает дурное воспитание, не знающее грани между фамильярностью, грубостью и оскорблением. Есть, правда, и альтернатива – никому ничего не доказывать, а самому без препон раз и навсегда присвоить себе некую исключительность, как сделал это «четырежды герой мира», чья фотография с описанием истории болезни демонстрировалась в учебнике по психиатрии, когда я учился в Усть-Каменогорском медицинском училище.

Я удивился догадке Владимира Михайловича – ведь и вправду в одном из роликов Виктор Власов «на одной ноге» с «Валей Курбатовым, который уже не знает, где опубликоваться, потому что он старый и никому особо не интересен, которому уже не стать столь известным, как писатели Прилепин, Веллер и Быков». Вот так просто: о большом русском литературном критике и писателе, мудреце, почитаемом всеми нами, который давно уже СТАЛ, чьего слова жаждем и радостно ему внимаем. По мне, и сравнение с Прилепиным и К – просто смешно, но это, конечно, дело вкуса. Принципиальное, главное в том, что Власов-то Курбатову тоже за правду мстит, за мысль о том, что бездарное слово, нами прочитанное, всю жизнь нас потом отравляет. А ведь Валентин Яковлевич пальцем на Власова не указывал. Тут можно и Фрейда вспомнить, и поговорку русскую: «На воре шапка горит».

Я спросил Володю, как он относится к евреям. Вопрос явно удивил Михалыча, но он не стал его комментировать, а, хотя с некоторым недоумением, ответил:

– Так же, как к русским, китайцам или якутам с алеутами. По прописке, по месту рождения, по национальности оценивать людей не научился. Только по поступкам, только по делам, только по жизни. Как-то вот так в итоге выходит, что там и там есть настоящие люди, а есть и негодяи, ничего не попишешь.

– Для Власова, – сказал я, – еврей, очевидно, слово ругательное. И он, Власов, считает, что ты, Володя, еврей. Старый еврей. Так же как твой брат Алексей.

Эльвира Кочеткова:

– Наш друг Власов ничего не читает, мы это давно заметили. Ничего и никого, кроме себя, разумеется. Прочитай он хоть одну из трёх десятков книг Владимира Михайловича, хотя бы названия отдельных его книг, хотя бы некоторые стихотворения, прочти любую статью, любой очерк, да познакомься хотя бы со списком периодических изданий, в которых печатается писатель Тыцких, пришлось бы Власову искать какое-нибудь другое компрометирующее обстоятельство вместо еврейского происхождения. Да можно и не читать самого Тыцких – в Интернете, так любимом соискателями вселенской славы, о Владимире Михайловиче можно почерпнуть добротную информацию, содержащуюся на сотнях, а то и тысячах сайтов. Перечислить бы хоть некоторые из них, чтобы показать, сколь они уважаемы и ­серьезны, но, действительно, места не хватит. Однако, подозреваю, Власову это никак не поможет. Он, что называется, состоялся окончательно и бесповоротно.

С одной стороны, его можно привлечь к суду за использование слова «еврей» как ругательного. Он ведь именно с этой целью его употребляет. А с другой стороны, понятно, человеку ставится в вину ум. Это как реклама. Владимир Тыцких человек действительно ума выдающегося. Правда, огорчу Виктора – этот еврей родился от русской мамы и русского папы. И брат его, Алексей Михайлович, поэтому тоже не еврей, но тоже замечательный поэт, названный ещё в юные годы «надеждой русской поэзии» большим казахстанским поэтом Олжасом Сулейменовым. Алексей Михайлович теперь обитает в Омске. Надеюсь, встреча писателей в омской библиотеке имени Павла Васильева, состоявшаяся недавно, в связи с приездом туда Владимира Тыцких, оживит сибирских литераторов, как оживила и порадовала нас, прочитавших заметку на сайте Николая Березовского. Николай Березовский, Виктор Богданов, Ольга Григорьева, Алексей Тыцких – замечательный ряд известных мне имён, которыми литературный Омск может по праву гордиться, которые есть и останутся в литературе.

Власовщину питает свобода, доведённая до вседозволенности. Свобода от авторитетов, уважения, знания. Омский молодёжный «Вольный лист» – выражение тяги к вольности, напоминает желание дитяти прокричать мамке: «Я уже вырос и имею право!..». Свобода, понятая дворовыми гениями как право болтать всё, что взбредёт в голову, породила массу клоунов, толпами гуляющих по Интернету и по страницам нетребовательных печатных изданий, до которых они дорвались. Чаще всего – прикупили себе место в них. Это стало причиной многих бед в России, прежде всего – какого-то массового оглупления «свободных творцов».

Владимир Тыцких:

– Если бы только «творцов»… Ты, Женя, опять такую затронул тему, к которой, по большому счёту, я не знаю, как относиться. Не знаю, надо ли реагировать на этих власовых, может, их лучше просто не замечать? Мне кажется, и авторы и их читатели, если они есть, делятся на три категории. Одни – самостоятельные в поступках и мыслях, то есть, способные себя правильно, трезво оценивать и, соответственно, коррелировать свои действия со здравым смыслом. Другие находятся как бы во внешнем управлении, их кто-то водит за руку или за нос. А третьи вообще не управляемы. Этих третьих я хорошо разглядел в Канайской психушке – крупнейшем на моей родине сумасшедшем доме, где несколько месяцев работал медбратом. Официальная статистика сегодня называет такие цифры: в России более полумиллиона только зарегистрированных шизофреников, неуправляемый интеллект которых обходится государству в полтора процента ВВП. Большей частью это люди от 15 до 35 лет, половина из них остаётся без всякой медицинской помощи, то есть, среди нас наравне с нами попросту живут ненормальные. Известный московский психиатр Евтушенко утверждает, что у нас каждый пятый, повторяю, КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ гражданин – сумасшедший. Этих людей в чём-то убеждать-переубеждать бессмысленно и полемизировать с ними – значит, впустую тратить время. Ну ради чего вступать в спор с человеком, называющим «курящей и бухающей старой девой» женщину, никогда в жизни не державшую во рту сигареты, АБСОЛЮТНО не употребляющую спиртного, учёного и педагога высшей школы, мать двоих замечательных сыновей, бабушку, фигуре которой завидуют многие молодые, годящиеся ей в дочери? О ком, правда, есть смысл порадеть, так это о людях нормальных, но не твёрдых во взглядах своих, легко подверженных внушению. Как-то бы им объяснить, что всякая «власовщина», исходит ли она от вражьего сознательного умысла или от беспомощного перед болезнью «тронутого» ума, не ведающего, что творит, зиждется на ущербном, недоразвитом вкусе и на самом элементарном вранье. Механизм простой – легковерный народ поверит и ничего проверять не станет. Вруны часто спекулируют святыми вещами. Это вот самое вредоносное.

За давностью лет, должно быть, напутаю в словах, строчках и не уверен, что верно вспомню название. «Минута молчания на краю мира» или «на краю света». Как-то так называлось большое стихотворение или маленькая поэма Олжаса Сулейменова. Поэт откликнулся на посещение гробницы великого Махатмы Ганди, убитого соплеменником – индусом, которого Сулейменов называет «то ли националистом, то ли фанатиком», что, по-моему, нередко сочетается. И, мне кажется, почти непременно сопровождается глупостью. Непроходимой, тупой, злой глупостью. А прежде всего – самоуверенной. Самоуверенность всегда безнадежно глупа, глупость же, как правило, неизлечимо самоуверенна.

Рядом с поэтом был человек по имени Чатерджи (или Чатержи, извините, за точность не поручусь). Возможно, коллега Олжаса Омаровича, возможно, гид или переводчик, не знаю. Чатерджи назвал убийцу Ганди одним словом: «сволочь». Я попробую вспомнить главку из «Минуты молчания…». Получится, наверное, не без ошибок, за которые прошу прощения у автора, перед чьим мудрым талантом склоняюсь с юности.

…Есть они, Чатерджи, в каждой стране,

в каждой волости – сволочи.

Их не узнать по разрезу глаз,

по оттенку кожи – могут сиять,

как якутский алмаз,

быть на уголь похожими,

плешью сверкать вползала,

прямить и курчавить волос,

всё равно – сволочь.

Узнать их непросто.

Их цвет отличительный – серость.

Она растворяется в чёрном,

прикидывается серость бронзой,

светится золотом,

в тёмных углах души

копится серость, как сырость.

Белый стреляет в чёрного?

Серый стреляет!

Чёрный стреляет в белого?

Серый стреляет!

Серый взгляд пробивает сердце –

пронзительный, волчий.

Узнаю вас по взгляду,

серая раса – сволочи.

Понимаю: невозможны без вас трагедии,

невозможны без вас ни заботы мои, ни смех,

невозможны без вас ни победы мои, ни смерть…

В свете полдня и в сумраке ночи

я иду вам навстречу, серые сволочи…

Для меня это стихотворение Олжаса Сулейменова не просто поэтическая метафора. И вовсе не потому, что я какой-то шибко целеустремлённый борец с серостью и всяким враньём, идущими, как правило, рука об руку, а вот выходит так, что случается иногда сталкиваться с этими явлениями лоб в лоб, даже и не ожидая и не сильно к этому стремясь. Честно сказать, Эльвира и в жизни, и в творчестве куда как больше моего проявляет и профессиональное, и подлинно гражданское мужество, за что ей и грозит издалека смельчак Власов пинками и колотушками. Но что-то мне подсказывает – и тут он врёт. Всего пару недель назад был я в Омске, в библиотеке имени Павла Васильева встречался с горожанами, в том числе с дорогими друзьями-писателями Виктором Богдановым, Николаем Березовским, Ольгой Григорьевой… Вход свободный, дверь открыта, я всё ждал Власова… Не пришёл друг наш далёкий. Должно быть, колотушка сломалась…

Фото Татьяны Березовской, г. Омск.

litmeridian.livejournal.com

Советы журнала "Меридиан"

Cоветы » Советы журнала "Меридиан" »Почему мы сами притягиваем к себе неприятности? Как не стать жертвой? Дата: 11.02.18 Возможно, вы замечали, что некоторые люди словно притягивают к себе постоянно всевозможные неприятные ситуации. Это действительно так. »Действительно ли вам нужен сильный мужчина рядом? Как с таким жить вместе? Дата: 11.02.18 Очень часто можно услышать женские жалобы на то, что настоящие мужчины перевелись, вымерли как класс. Все мечтают о сильном и надежном мужчине. Но действительно ли он вам нужен именно такой? »Революционные изменения в финансах с 2018 по 2026 год - астрологический прогноз Дата: 11.02.18 Поколение Скорпиона – так называют людей, родившихся между 1983 и 1995 годом, с Плутоном, находящимся в Скорпионе. В их натальной карте присутствуют факторы - планеты в этом знаке, управляющем финансами, включая собственность, недвижимость и бизнес. И таких людей в современном мире оказывается довольно много »Как сберечь жизненную энергию и не растерять силы? Важные правила, чтобы быть здоровее. Дата: 11.02.18 При рождении человек получает большой запас жизненной энергии от родителей. К сожалению, этот запас, с течением времени истощается, особенно, если мы не задумываемся над тем, куда именно мы ее используем. »Почему так страшно делиться счастьем? Как не отпугнуть свою удачу? Дата: 11.02.18 Какая женщина не хочет быть счастливой? Чувствовать пьянящее ощущение бабочек в животе, летать на крыльях, знать, что тебя любят, ценят, что ты достигла того, о чем так давно мечтала. »В каком цвете встречать 2018 год, чтобы привлечь удачу? Советы астролога Дата: 24.12.17 Знаете ли вы, что на каждый год влияет планета-покровитель, которая диктует цвета, фасоны и отношение к одежде в целом? В большинстве журнальных советов классификация выбора одежды на новогодний праздник 2018 очень упрощена и касается только наступающего года Собаки, который начнется 28 января. »Почему неудачник всегда останется неудачником? Советы успешных людей Дата: 20.12.17 Вероятно, каждому из вас попадались в жизни люди, которых словно преследует злая судьба. Со стороны кажется, что у них есть все для того чтобы добиться успеха в жизни – ум, приятная внешность, талант, хорошее образование. »8 способов ощутимо увеличить личную удачу Дата: 20.12.17 Возможно, вам приходилось сталкиваться с людьми, которых принято называть «везунчиками». Кажется, что за что бы они ни взялись в своей жизни, удача сама идет к ним в руки, без малейших усилий с их стороны. »Почему ваши желания не исполняются - ошибки, которые вы можете исправить Дата: 20.12.17 Главным принципом природы, в соответствии с которым она выстраивает все то, что мы видим вокруг, является равновесие. Любой дисбаланс создает некий избыточный потенциал, благодаря которому система приходит в движение. »Как защитить себя от чужой негативной энергии? 5 проверенных способов. Дата: 24.11.17 Люди, склонные проявлять симпатию, а особенно – эмпатию, то есть способные чувствовать и переживать эмоции других людей, пропускать их через себя, являются чрезвычайно уязвимыми, в случае если речь идет об отрицательной энергии.   Страницы:

www.astromeridian.ru

Студенческий меридиан - Журналы СССР

Студенческий меридиан 

— публицистический, научно-популярный и литературно-художественный молодёжный журнал, образованный в 1924 году под названием «Красная молодёжь» (1924—1925). До Великой Отечественной войны название менялось дважды («Красное студенчество», 1925—1935; «Советское студенчество», 1936—1967).С 1967 по 1973 годы журнал выходил в виде ежегодного альманаха, с 1974 года выходит ежемесячно.

Архив журнала "Студенческий мередиан" (1974-1992 гг.)

1974

1

2

3

4

 

1975
 
1976
 
1977
 
1978
 

12

1979
 
1980

10

 
1981
 
1982

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

1983
 
1984
1

8

9

10

 

11

12

1985
 
1986

7

 
1987
 
1988
 
1989
134 7910 

11

12
1990

1

2 3678910 

11

12
1991
1 

2

 

3

 4 

5

 

6

   

9

 

10

 

11

12
1992 

1

  

3

 

4

  

6

 

7

 

8

 

9

  

/ СВ

 

/СВ

sites.google.com

Научный электронный журнал Меридиан

Спиридонова Елизавета Ивановна,

студент 2 курса ПО-СО-14

ИЯКН СВ РФ

Научный руководитель:

Е.А.Кривошапкина,

ст.преподаватель  ИЯКН СВ РФ

СВФУ им.М.К. Аммосова

 

Долганы – один из самых молодых этносов Сибири, формирование которого шло в течение XVIII-XIX вв. на территории нынешнего Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Этот народ сложился в результате сближения, консолидации различных этнографических групп – эвенкийских родов Долган, Донгот, Эдня, Каранто, части северных якутов-оленеводов, затундринских крестьян (северных якутов, в числе предков которых были русские старожилы), илимпейских эвенков (из рода Тамбэгир, Малгачагир, Иолигир, Тыптагир и Якчар), энцев (роды Соноку, Сойта, Масуадай, Муггади и Бай) и ненцев (роды Ябтонгэ и Аседа).

Цели и задачи исследования – изучить фольклор долган, исследовать образ женщины в долганском фольклоре.

Для начала отметим, что первым исследователем, открывшим мир долганской народной культуры, в том числе фольклора, был крупный советский этнограф-сибиревед Андрей Александрович Попов (1902-1960). В 1930-1931 гг. только что окончивший Ленинградский госуниверситет А.А.Попов ездил в длительные этнографические экспедиции к долганам. В результате ему удалось собрать, кроме этнографических материалов, огромное количество фольклорных тестов, большую часть которых он записал, в транскрипции академика О.Н. Бетлингка с введением некоторых дополнительных знаков. Записи А.А.Попова особенно ценны тем, что они относятся ко времени, когда еще сохранялась живая фольклорная традиция, и ученому посчастливилось встретиться с такими выдающимися знатоками старины, как Анна и Роман Бархатовы, Петр Аксенов, Павел и Василий Яроцкие, Степан Еремин, Константин Сидельников и др.

Значительное количество записей по всему жанру фольклора долган было сделано Прокопием Елисеевичем Ефремовым (составителем тома «Фольклор долган»). Во время экспедиционных поездок на Таймыр в 1964, 1968 и 1986 гг. он записал героическое сказание «Три девушки – родные сестры», ряд сказок, мифов и песен, включенных в том «Фольклор долган».

В научном анализе долганского фольклора, в сущности, сделаны лишь первые шаги. Во вступительной статье А.А. Попова к сборнику «Долганский фольклор» кратко охарактеризовано устное народное творчество долган. Истоки хосунных сказаний долган, принадлежность их к эпическому творчеству тунгусских этносов выявлены И.С. Гурвичем. Героический эпос долган исследован в работе П.Е. Ефремова «Долганский олонхо». Другие жанры долганского фольклора до сих пор специально не исследовались.

Сами долганы выделяют следующие виды фольлора: загадки (таабурууннар), песни (ырыалар), олонхо, объединяющие несколько жанров: сказки, предания, рассказы-былины (иногда их называют былыргы остор) и собственно олонхо или олонхо с пением (ырыалаак олонко).

Сказки – наиболее распространенный и бытующий до наших дней жанр. Виды сказок традиционны: о животных, волшебные, бытовые.

Долганские волшебные сказки вобрали в себя заимствованные сюжеты и мотивы из русских и якутских сказок. Бытовые сказки похожи на рассказы о реальных событиях. В них отсутствуют чудесные превращения, волшебные силы, а говорится в основном, об уме, находчивости, стойкости главного героя. В волшебных сказках наоборот много мифического, и чудесных превращений.

В мире сказок женщины бывают в большинстве своем мифическими, например, в сказке «Ус эдьий – балыс кыргыттар» (Три сестры) образы женщин описаны так: самая старшая из девиц – работница; средняя – Симэксин (шаманка), она же повар и дровосек; самая младшая – охотница-лучница. Сюжет этой сказки, заключается в том, что младшая сестра, не послушав совета старшой сестры, идет на охоту не в том направлении и погибает. По пути она встречает огромного абаасы, который съедает ее. Узнав об этом, старшая сестра, плача и рыдая, побежала, в сторону солнца. После того, как она дошла до места жительства абаасы, подождав гостя – упомянутого абаасы из Аллараа дойду –  хитро закрыла его в железный-чугунный каменный дом, в котором это чудовище находит свое последнее пристанище и погибает. Затем средняя сестра находит  жилище, в котором как оказалось жили дети-сироты – маленькие мальчики. Она сразу решает остаться с ними и поднять их на ноги. По истечении времени, мальчики вырастают богатырями, защитниками своего рода и народа. Рассмотрев данную сказку, мы приходим к следующим выводам: в прошлом в долганских семьях выживали не все дети, а дети-сироты никогда не оставались одни без присмотра, долганские женщины часто усыновляли и воспитывали чужих детей, как это сделала средняя сестра из этой сказки.

Далее рассмотрим сказку «Эмээксин онуга hаhыл тириитэ» (Старуха и лисья шкура). Сюжет этой сказки заключается в том, что старуха пошла набрать воды, и вдруг нашла мертвую лису. Старуха принесла лису, ободрала снятую шкуру стала сушить. Но ветер, сорвал лисью шкуру и унес, тогда старуха пустилась вслед за ней. Бежит, не может никак догнать шкурку. Жалко ей стало потерять такую красивую шкуру. Бежит и думает: «Грудь моя, видать, тяжелая». И от злости, что не может поймать улетевшую шкуру, отрезала себе грудь, потом и руки. Дальше побежала, иссякая кровью и померла, так и не догнав шкуру лисицы. Мораль этой сказки в том, что не стоит гоняться за богатством, тем более, когда оно приобретено легкими путями. В долганских сказках в большинстве случаев женщины очень трудолюбивы, могут с легкостью выполнять мужскую работу, так же, как и мужчины охотиться на дичь, пушных зверей и даже на крупных животных, о чем свидетельствует рассмотренная ранее сказка.

Долганские женщины также весьма храбры духом и сердцем, не бояться никаких трудностей. Они готовы пройти через все испытания в жизни, когда речь идет о спасении своего ребенка. Например, в сказке «Дьактар онуга эбэкэ» (Женщина и медведь) рассказывается о весьма храброй женщине с грудным ребенком, которая заблудившись, смогла спасти себя и ребенка от холода и голода. Вот как это было. Однажды молодая женщина с ребенком заблудилась в лесу. Долго она бродила по лесу и в итоге, не найдя дороги домой, она пришла к берлоге медведя, в надежде там согреться. Медведь, к ее удивлению, оставил женщину, и стали они там жить до весны. Когда проснулись, медведь, собирая съедобные корни, кормил женщину. Но потом, их нашли люди и стали просить медведя, чтобы он отпустил женщину. На это медведь взревел ужасно и убежал в лес. Только тогда люди смогли забрать женщину с ребенком.

Сказки с подобным сюжетом встречаются у многих северных народов. Например, у эвенов и эвенков есть сказки, в которых также рассказывается о вынужденном сожительстве женщины или девушки после того, как они заблудились. По моему, данная сказка очень трогательна, и говорит о том, что даже самые большие хищники могут понять и помочь человеку. На примере поступка этой женщины и людей, нашедших женщину можно констатировать что, люди и животные могут жить дружно, не причиняя друг другу зла.

Таким образом, на примере некоторых сказок мы представили разные образы долганских женщин: трудолюбивых, способных выполнять любую работу, в том числе и мужскую, смелых, умных и мудрых. Но вместе показали и женщину с отрицательными чертами характера: жадную и злую. И надо отметить, что такие люди всегда высмеиваются в фольклорных произведениях всех народов. В дальнейшем наше исследование женского образа в фольклоре долган будет продолжено и показано в следующих работах.

 

Список использованной литературы

1.Фольклор долган. / Сост. П.Е. Ефремов.- Новосибирск, 2000. (Памятники фольклора народов Сибири и Дальнего Востока).

2.Фольклор и этнография народов Севера: Сб. Научных трудов. — СПб.: Образование, 1992. — 172 с.

meridian-journal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта