Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

журнал митра | Авестийское Астрологическое Общество. Журнал митра


Журнал "Митра" | Авестийское Астрологическое Общество

О журнале «Митра»

Первый номер журнала «Митра» вышел 9 мая 1997 года, в праздник Спента Мана, Святого Духа. В начале он больше напоминал газету, нежели журнал. Первый номер его был выпущен тиражом всего 100 экземпляров.С тех пор прошло 10 лет. За это время журнал очень изменился. Его объем вырос с 24 до 200 страниц. Но журнал по-прежнему остался зороастрийским. Правда, круг его авторов и читателей расширился. Журнал выпускается в Санкт-Петербурге, но его с интересом читают и на Урале, бывшей прародине Заратуштры, и в Белоруссии, и в Москве, и на Украине, и в Прибалтике, и в других городах России и Ближнего Зарубежья.

В «Митре» печатаются статьи о возрождении и развитии зороастрийской религии как у нас в России, так и в других странах, где есть зороастрийцы. Журнал помогает читающим его определиться в выборе своего пути, проливает свет на основные проблемы, возникающие в наше сложное переходное время.

Основная задача журнала – освещение духовных, нравственных, религиозных вопросов с точки зрения зороастризма. Журнал структурирован по наскам Авесты. Большое место в журнале отводится и авестийской астрологии, так как почти все зороастрийцы у нас в России в той или иной степени являются астрологами.

Главным редактором журнала является Павел Павлович Глоба. Учредители журнала – Галина Соколова и Владимир Родин. Редакционная коллегия журнала со временем менялась. Всегда кто-то уходит, а кто-то приходит. Однако вот уже несколько лет бессменными членами редколлегии являются Михаил Чистяков, Павел Волынкин, Юрий Иванов, Константин Старостин, Лариса Захарова, Тамара Разговорова.

На первых этапах гораздо больше общинников Санкт-Петербурга принимали участие в выпуске журнала. В настоящее же время большую инициативу проявляют интересующиеся зороастризмом из других городов. Хочется поблагодарить за участие в выпуске журнала Олега Лушникова (Пермь), Павла Марценюка (Запорожье), Светлану Каменеву (Пермь), а также за интересные статьи в журнале Наталью Малахову (Минск), Павла Волынкина, Надежду Бутакову (Санкт-Петербург).

Мы приглашаем к участию в работе журнала всех желающих и будем рады дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

Весной 1994 г. в нашем городе была создана Зороастрийская община, которая объединила людей, изучавших авестийскую астрологию в школе Павла Павловича Глобы. Он много рассказывал нам на своих лекциях о традициях древних Ариев и зороастрийской религии. Некоторые из нас почувствовали свое внутреннее единство с ней и решили стать зороастрийцами. Сделав свой выбор, эти люди стали членами Зороастрийской общины. В одном из пунктов нашего Устава записано, что одна из основных задач общины – это объединение единоверцев и распространение знаний этой древней религии. В связи с этим почти сразу же был создан небольшой журнал, который стал называться по имени одного из изэдов зороастрийского пантеона «Митра». Мы называем его также «Митра – владыка рассвета». Дословно название журнала означает «клятва», «договор». Этот журнал стал вестником Зороастрийской общины. Его авторами стали сами общинники.

Вначале журнал больше напоминал газету и выходил в черно-белом варианте. Его объем был 24 страницы. Во вступительных статьях журнала рассказывалось о религии Заратуштры, об истории этой религии. Освещались также основные мероприятия, проводимые в общине. Предпринимались попытки найти общее между славянской, древнеиранской и древнеиндийской традициями. Каждый номер журнала посвящался определенному изэду, покровителю текущего года. Давались основные правила повязывания зороастрийского пояса, разъяснялось значение зороастрийских мантр. Большое внимание уделялось изучению авестийского языка, так как все мантры, которые давал нам Павел Глоба, произносились на авестийском языке. В год мы выпускали по два вестника. Тираж был небольшим – до 100 экземпляров.

В 1997 году вышло правительственное постановление о том, что новые религиозные объединения, которые существуют в стране менее 15 лет, не имеют права иметь свой орган печати. Поэтому издание журнала было прекращено. Но в 1999 году журнал возродился в новом качестве и был зарегистрирован официально как средство массовой информации в Северо-Западном региональном управлении Госкомитета Российской Федерации по печати. Объем журнала был увеличен до 100 страниц, в настоящее время – до 200 страниц. Он издается 1–2 раза в год в зависимости от притока материала и материальных возможностей. Его тираж 500–600 экземпляров. В журнале практически нет никакой рекламы. Он имеет сугубо духовное направление. Руководит организацией материалов Павел Павлович Глоба.

Тематика журнала весьма обширна – религия, история, философия, культура, астрология. Все эти темы освещаются с точки зрения зороастризма.

Журнал структурирован по наскам Авесты, т. е. материал в нем подается по 21 разделу, названия которых совпадают с основным содержанием насков Авесты по Персидским ривайятам.

Какие же темы освещаются в журнале?

Прежде всего, это статьи о зороастрийской религии, о Заратуштре в свете современных исследований и о людях, исповедывающих эту религию. Через журнал подаются ключевые трактовки зороастрийских текстов. Мы стремимся к расширению круга своих и читателей, и авторов. В настоящее время журнал распространяется не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах России – Москве, Перми, Полтаве, Пскове, Мурманске. Он пользуется спросом также в Белоруссии, а именно в Минске и на Украине – в Киеве. В его издании принимают активное участие ученики авестийских школ астрологии из Москвы, Минска и с Урала. Однако в последнее время в этом процессе задействованы не только представители авестийских школ. Мы стараемся установить тесные контакты и с ученым миром. В настоящее время один из сотрудников Эрмитажа, сокровищницы мирового искусства в нашем городе, стал членом нашей редколлегии. Это кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Валентин Шкода. Была опубликована в журнале и статья Маргариты Мейтерчиан, которая работает в Московском институте востоковедения РАН в Москве, автора двух книг о зороастрийском погребальном обряде.

В журнале также публикуются отрывки из Авесты, Бундахишна и других зороастрийских текстов, в которых много зашифрованной информации, поэтому мы проводим работу по разъяснению их сакрального значения. В настоящее время в России стало издаваться много различных книг о религии. Журнал ориентирует читателя на лучшие из них.

Все проблемы освещаются с зороастрийских позиций, в основе которой находится триада «Благая мысль. Благое слово. Благое дело». Один из наиболее важных разделов журнала назван в соответствии с 13-м наском Авесты – «О произнесении лжи людьми мира». В нем подаются разоблачающие статьи о лжерелигиях и еретических направлениях в нашем мире. Мы много писали о манихействе, корни которого уходят в далекое прошлое – Ш в. до н. э., о маздакизме, который стал по сути приемником манихейства, поменяв только свою маску, о гностицизме, альбигойстве и других лжеучениях. С их проявлениями мы встречаемся и в современном мире. Меняются маски, суть же их остается прежней – это подмена понятий и искажение истины.

Разоблачение лжи в разных ее проявлениях – одна из важнейших задач журнала. Мы и в дальнейшем будем публиковать статьи, проливающие свет на истинный ход дела. В одном из номеров была напечатана статья-интервью с одним из наших хорбадов, где прозвучало отношение зороастрийцев к такой проблеме современности, как рождение искусственных детей. Мы занимаем принципиальную позицию в этом вопросе и считаем, что рождение ребенка – это сакральный акт и нельзя вмешиваться в этот процесс. Крайне негативно относимся мы и к нетрадиционным половым связям.

При этом мы опираемся на древние тексты и печатаем в журнале отрывки из них, где открывается истинная сущность этих отклонений от нормы.

Одна из самых обширных рубрик журнала – это материалы о зороастрийских храмах Индии, Ирана, Армении и Азербайджана. Одна из лучших статей на эту тему «Персеполь – величие и загадка Ахеменидской державы».

В журнале стала постоянной рубрика «Праздники и будни Зороастрийской общины». Также освещаются встречи общинников с зороастрийцами из других стран (Адил Джунганвала из Стамбула, но уроженец из Индии, д-р Руми Кейкобад с супругой и дочерью в 2000 г., Долли Дастур и ее племянница летом 2002 г., встреча с Анной Тесман из Германии, участвующей в государственном проекте по изучению зороастрийского ритуала).

Большое внимание уделяется в журнале авестийской астрологии и это неудивительно. Ведь большинство из нас – астрологи. Ей посвящен в нашем журнале 6-й наск Авесты «Объяснение о толковании мира звезд, планет и созвездий». В этой рубрике обычно даются прогнозы на предстоящий год и разъяснение предстоящих событий.

Публикуем мы также материалы о развитии зороастризма на Урале. Там ежегодно проходят туры-фестивали «Путем Заратуштры. Была напечатана серия статей «Аркаим как прародина древних Ариев».

Была напечатана статья об Омаре Хайяме, воплотившем в своих произведениях зороастрийское мировоззрение – это рубаи и его трактат «Науруз-намэ».

asha-piter.ru

журнал митра | Авестийское Астрологическое Общество

Митра №17 | 2015

Содержание

  • Зороастрийской общине 20 лет
  • Огонь зороастрийской веры в северной столице РоссииИнтерес к зороастризму растет. Встреча Михаила Чистякова с гостями общины
  • 1-й наск Авесты – Стод-йашт «Осуществление восхвалений святым существам»
  • Гимн Сраоше (Яшт 11). Пер. с авест. яз. М. Чистякова
  • 2-й наск Авесты – Студкар «Высказывания для наставления людей»
  • Древние тексты о распределении сил в мире
  • Разум лучше всех богатств в мире («Суждения Духа разума») Пер. О. М. Чунаковой
  • Наилучшие места обитания
  • Глоба П.П. О выборе пути
  • Природа и мудрость счастливого человека. Пер. с англ. яз. А. Марченко
  • 3-й наск Авесты – Вахишт-мантрах «О стремлении и природе Зартошта»
  • Жизнеописание Заратуштры (глава 1 «Происхождение Заратуштры»)
  • Соколова Г. Заратуштра, мчатся кони… Лирическая поэма
  • 4-й наск Авесты – Багх «Объяснение обо всем, что в религии»
  • Глоба П. П. Иерархия зороастрийских святых и изедов
  • Мейер Мастер Мусс (Мумбай, Индия). Фраваши или Фравахар. Пер. с англ. яз. С. Каменевой
  • Ханна М. Г. Шапиро. Величайший символ духа. Пер. с англ. яз. Ю. Лукашевича (Минск)
  • 5-й наск Авесты – Двасдах-хамасп «О начале творений верхнего и нижнего мира»
  • Глоба П. П. Планета Земля как поле битвы
  • 6-й наск Авесты – Надар «Объяснение о толковании мира звезд, планет и созвездий»
  • Пути спасения России (обзор выступлений на VII международной конференции по авестийской астрологии в Санкт-Петербурге)
  • Коровяк Н. О. Смена ключевых смыслов при перемене эпох
  • Баньковский В. (Минск). Возвращение в родную гавань
  • Волынкин П. А. Фашизм глазами астролога
  • Непомнящий А. (Москва). Последний соляр Республики Украина
  • Чистяков М. Молиться за братский народ и надеяться
  • Глоба П. П. Испытание России на прочность
  • Соколова Г. Н. О взаимодействии России и Украины в эпоху Водолея
  • Небесные знамения
  • 8-й наск Авесты – Ратуштайи «О городах, созданных и сделанных великолепными»
  • Хоршидиан А. (Тегеран, Иран). Новый взгляд на Персеполь
  • Великий правитель (краткий очерк о Куруше Великом по книге Ксенофонта «Киропедия»)
  • Дандамаев М. А. Религия Ахеменидов
  • Глоба П. П. Строитель нового государства (о гороскопе Куруша Великого)
  • 9-й наск Авесты – Бариш «О любых деяниях для каждого народа»
  • Зданович Г. Б. Аркаим – осевое время (из беседы с представителями молодежного движения «Дитя природы»)
  • 11-й наск Авесты – Виштасп-шах «О религии Зартошта»
  • Лушников О. (Пермь). Совершеннолетие Уральского Астрологического института
  • Дадхудоева Л. (Душанбе, Таджикистан). 3700-летняя связь Авесты с Таджикистаном
  • Смирнов Ю. М. (Муром). Священный огонь Митры в горах Центрального Таджикистана
  • Халилов Р. (Баку, Азербайджан). Зороастрийские традиции в Азербайджане
  • Абдуллаев К. Ф. (Бухара, Узбекистан). Методы начального образования у зороастрийцев
  • Денчев С., Куманова А., Тутунаров Х. (София, Болгария). Рождественский быдник – солярный символ
  • 12-й наск Авесты – Хашт «О знании Господа и вере в миссию Зартошта»
  • Соколова Г. Образ Заратуштры в музыке
  • Жан-Филипп Рамо. Зороастр (пер. с англ. яз. С. Каменевой)
  • Опера «Зороастр». Действие 1
  • 13-й наск Авесты – Сфенд «О всяких обязанностях, которые определяются в книге религий»
  • Непомнящий А. (Москва). Зороастрийский взгляд на проблему искусственного оплодотворения
  • Старостин К. Отношение к смерти в зороастризме
  • 14-й наск Авесты – Джирашт «Для осведомленности людей»
  • «Собиратель земли русской» (о московском князе Иване Калите)
  • Глоба П. П. Этногенератор загадочной русской души (о гороскопе Ивана Калиты)
  • Письменская О. К вопросу о квадратуре круга (окончание)
  • Письменская О. Про кисельные берега, или Москва как инструмент познания мира
  • Коровяк Н. О. Облики времени (об ученом С. Э. Шноле)
  • 19-й наск Авесты – Аскарам «О философах и знании толкований»
  • Анисков Ю. Е. Последний из кшатриев
  • Иванов Ю. Филип Дик: момент постижения внутренне присущей истины
  • 21-й наск Авесты – Хадохт «О способах убеждения и множестве чудес…»
  • Лушников О. Летние поездки Уральского астрологического института Павла Глобы в 2012–2014 гг.
  • Старостин К. Жигулевские холмы – дивный край
  • Зороастрийская кухня
  • Рецепты восточной кухни

asha-piter.ru

Новый журнал МИТРА №11(15) | Зороастрийская община Санкт-Петербурга

Журнал "Митра" - все номера

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Последователи Заратуштры стремятся к объединению (о встрече П. П. Глобы и А. Хоршидиана в Москве)Прогрессивная религия единобожия (о встрече мобеда из Ирана в МГУ)В единстве сила (о проведении джашана в Зороастрийской общине)Зороастризм в современном мире (Хоршидиан в Санкт-Петербурге)

Парсы не приняли зороастрийца из РоссииЧистяков М. Сказ о том, как я чуть было не стал зороастрийским священником.

«Будьте внимательны и ответственны…» (из письма доктора Мейер Мусс)

1-й наск Авесты – Стод-йашт «Осуществление восхвалений святым существам»Гимн Ахуре Мазде (Яшт 1). Пер. с авест. яз. М. Чистякова.Глоба П. П. Священные мантры для зороастрийцев-зерванитов.

2-й наск Авесты – Студкар «Высказывания для наставления людей»Быть другом своей души. Древние тексты. Пер. О. М. Чунаковой.

3-й наск Авесты – Вахишт-мантрах «О стремлении и природе Зартошта»Святые гимны ЗаратуштрыМень А. Понимание Заратустрой проблемы злаРахнамун Ф. Гаты Заратустры и их влияние на мир в древности. Пер. с англ. яз. С. Каменевой

4-й наск Авесты – Багх «Объяснение обо всем, что в религии»Маски зла и критерии истины

5-й наск Авесты – Двасдах-хамасп «О начале творений верхнего и нижнего мира»О культе мидийских маговСоколова Г. Н. Маги в истории Ирана.Рахнамун Ф. Зерван – Бог Создатель. Пер. с англ. яз. С. Каменевой.

6-й наск Авесты – Надар «Объяснение о толковании мира звезд, планет и созвездий»Тотальное изменение климата на Земле в XXI вПричины критических периодов в истории РоссииКометное время.Время борьбы за власть (ингрессия Юпитера в знак Овна)

Глоба П. П. 2011 г. станет «неким островом безопасности»Пастухов А. Л. 2011: Между кризисом и стабильностьюСоколова Г. Н. Год вербальной магии

8-й наск Авесты – Ратуштайи «О городах, созданных и сделанных великолепными»Зданович Г. Б. Аркаим – воплощение мифа

9-й наск Авесты – Бариш «О любых деяниях для каждого народа»Денчев С., Куманова А., Казански Н., Василев Н. (Болгария). Культовая практика и верования в центральной и восточной Турции (Северная Месопотамия)

10-й наск Авесты – Кашкасирах«О различии природной мудрости и знания от приобретенного знания»Воронин С. Э. Тайны мироздания в современной науке и религии.

11-й наск Авесты – Виштасп-шах «О религии Зартошта»Соколова Г. Н. В стране зеркальных чудес (о поездке в Иран в дни Новруза)

13-й наск Авесты – Сфенд «О произнесении лжи людьми мира» Тюняев А. А. Черный змий Александр Македонский, укравший славянское знание.

14-й наск Авесты – Джирашт «Для осведомленности людей»Анкетиль-ДюперронДубов В. И. (Пермь). Гимны Ригведы звучат из степных курганов Руси

Воронков А. А. (Челябинск). Название древнего Хорезма как страны

17-й наск Авесты – Аспарам «О ритуалах» «Сиявуш проходит сквозь огонь» (отрывок из «Шахнаме» Фирдоуси)Старостин К. Огненные ордалииРитм времен (нестинарство: информационная карта) (Болгария)……Зюрняева Т. Н. Очищающий огонь

18-й наск Авесты – Дувасарони-джад «О создании союза близких друг с другом»Старостин К. В. Огонь продолжает гореть

Бутакова Н. А. Древний символ – свастика

Каменева С. Сунгирь – удивительное рядом

19-й наск Авесты – Аскарам «О философах и знании толкований»Анисков Ю.Е. Зигмунд Фрейд

21-й наск Авесты – Хадохт «О способах убеждения и множестве чудес»Лушников О. По следам международных авестийских тур-фестивалей.Зороастрийская кухня

по вопросам приобретения журнала пишите [email protected]

Тематика:РЕЛИГИЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРА АСТРОЛОГИЯ

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникацийи охране культурного наследия, Москва

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-22725 от 23 декабря 2005 г.

Адрес редакции:190121, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 110, кв. 72Тел. (812) 714-71-96

e-mail: [email protected]

zoroastrian.ru

Новый номер журнала "МИТРА" | Зороастрийская община Санкт-Петербурга

вышел в свет долгожданный новый номер единственного зороастрийского журнала "МИТРА" 10 (14)

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Зерваниты – зороастрийцы. Встреча П.П.Глобы с Камраном Лорианом в Москве……………………………………………………………………………3…Камран Лориан. Обращение к зороастрийцам России…………………7…..Камран Лориан. Зороастризм – духовный путь сквозь тысячелетия. Лекция в Аркаиме………………………………………………………………9……..Познавая себя – ты познаешь Бога. Встреча-диалог Камрана Лориана с участниками тура-фестиваля «Путем Заратуштры-2008»……………………17….Президент Зороастрийского колледжа в Москве. О встрече Мейер Мастер Мусс с П. П. Глобой…………………………………………………17………..Быть мистическим градом Китежем. Встреча астрологов Санкт-Петербурга с П.П.Глобой в Москве……………………………………………………19………..

1-й наск Авесты – Стод-йашт«Осуществление восхвалений святым существам»Молитва водам Ардвисуры Анахиты. Пер. с авестийского яз. М. Чистякова 22

2-й наск Авесты – Студкар«Высказывания для наставления людей»Отрывки из книги «Суждения Духа Мудрости»…………………………28……

3-й наск Авесты – Вахишт-мантрах«О стремлении и природе Зартошта»Рахмонов Э. (Таджикистан). Родина Заратуштры и появление пророка. Из журнала «Иран Замин». Пер. С. Каменевой……………………………31…….

4-й наск Авесты – Багх«Объяснение обо всем, что в религии»Глоба П.П. Долгожительство – почетный путь ария……………………36.

5-й наск Авесты – Двасдах-хамасп«О начале творений верхнего мира и нижнего мира»Глоба П. Благие земли как носители сакральных качеств 54О смещении полюсов Земли…………………………………………………57…..Влияние геомагнитной инверсии на смещение полюсов Земли………………Бутакова Н. Первый царь «золотого века»……………………………59………..

6-й наск Авесты – НадарНизаметдинова Р. Звездное небо древних культур……………………62……….«Объяснение о толковании мира звезд, планет и созвездий»Конференция в Санкт-Петербурге………………………………………………69..Дойнов Н. О звездном мире. Отрывки из книги «Науки Первой человеческой расы». Пер. с болгарского В. Дьяконовой………………………………………70.

7-й наск Авесты – Паджам«Все сезонных праздниках»Год Бобра начался……………………………………………………………75…….Глоба П. Время серьезных клановых отношений………………………76………..

8-й наск Авесты – Ратуштайи«О птицах и видах животных, рыбах и всех, что от Хормазда»Бобер – «водяная собака»…………………………………………………77……….

8-й наск Авесты – Ратуштайи«О городах, созданных и сделанных великолепными»Табриз – город-легенда……………………………………………………81…….Костромина И. Таинственный Санкт-Петербург (точки сакрального пространства и времени года). Продолжение статьи, опубликованной в журнале № 9…………………85

9-й наск Авесты – Бариш«О любых деяниях для каждого народа»Серебряный конгресс в Мумбае……………………………………………94….Соколова Г.Н. Индийские встречи. (Путешествие в Санджан. Доктор Пури дает нам урок, как обрести гармонию. Памятные места Санджана. Доктор Мейер рассказывает нам о духовном возрождении. Зороастрийский храм Санджана. Ритуал кушти в Санджане. Достопримечательности Мумбая)… Возвращаясь к напечатанному……………………………………………96……Кто такие парсы……………………………………………………………112……Встреча гостей из Индии в России………………………………………113…….

10-й наск Авесты – Кашкасирах«О различии природной мудрости и знания от приобретенного знания»Мейер Мастер Мусс (Индия). Чтение Авесты дает нам добрую энергию. Лекция в Санкт-Петербурге…………………………………………114…………Мейер Мастер Мусс (Индия). Как поддержать хорошее здоровье. Лекция в Перми………………………………………………………………………120…….Дубов В. (Пермь). Аюрведа – первоисточник мировой медицины…………123.

11-й наск Авесты – Виштасп-шах«О религии Зартошта»Погудин В., Чижова О. Персидская свадьба………………………………127…Куманева А. (Болгария, София). Иранские корни нестинарского феноменаИванов Ю. Всемирное Белое Братство – истоки и реальность……………142..

13-й наск Авесты – Сфэнд«…О всяких обязанностях, которые определяются в книге религий»Глоба П. Семь священных профессий. Их взаимосвязь с зороастрийскими изедами. Изображения изедов из Ирана……………………………………149...

14-й наск Авесты – Джирашт«Для осведомленности людей»Токарев В. Мифы духовного наследия……………………………………157……Соколова Г. Следы древних ариев на Кольском полуострове. Сейды и лабиринты…………………………………………………………………161…….Архипов В. Ветер Севера и дыхание истины (о путешествии в Ловозерские тундры к священному Сейдозеру)…………………………………173

17-й наск Авесты – Аспарам«О ритуалах»Зороастрийский пояс. Символика, обряд повязывания…………………………184.Из древних текстов: «О пользе пояса кушти» (гл.Х, «Сад Дар»)……………186…Молитвы при повязывании пояса кушти. В пер. с авестийского яз. М. Чистякова……………………………………………………………188……………..Потомственный мобед проводит ритуал Седре Пуши. Интервью с Дмитрием Амосовым……………………………………………………………………189…….Камран Лориан. О значимости понятий «мобед» и «мобедияр»...…………195…..

Шкода В. Г. Погребальный обряд зороастрийцев…………………196…..Новая книга о зороастризме………………………………………………204……..

18-й наск Авесты – Дувасарони-джад«О создании союза близких друг с другом»Зороастрийцы из Северной Америки в России………………………………206…Каменева С. Зороастрийский Китай – путешествие по Великому шелковому пути……………………………………………………………………………208..Зороастрийская молитва «Ашем Воху»……………………………221…………Лушников О. Русская Монголия – Байкальские приключения…242..

19-й наск Авесты – Аскарам«О философии и знании толкований»Анисков Ю. Карл Густав Юнг: свет и тени индивидуации………………223….Иванов Ю. Френк Херберт как зеркало грядущего…………………238..

21-й наск Авесты – Хадохт«О способах убеждения и множестве чудес»Пастухов А.Л. Экотуризм на Аркаиме: социокультурный аспект………249…..Непомнящий А. Л. «Кривой эфир», или телепровокация об Аркаиме………251.Заставить забыть об Аркаиме уже не удастся……………………255……….Хранитель истории древних ариев. К 70-летию Г.Б. Здановича…………258…..Архипов В. Приглашаем в путешествие к озеру Светлояр……………260………

Зороастрийская кухняРитуальная ватрушка………………………………………262…………………….

zoroastrian.ru

Митра №11 | Зороастрийская община Санкт-Петербурга

Журнал "Митра" - все номера

№7 (11) (2004)

Глоба Павел. Мистерии БахрамаМолитва Огню. Пер. с. авест. М. Чистяков М. Чистяков "Огонь как символ веры"Добродетельность и праведность в храме огняДревние тексты о силе и значении огня Соколова Галина. "Заратуштра - пророк от Бога" Волынкин П.А. Взгляд мангустаЗюрняева Т.Н. - О синхронизации ритмов трёх календарейИванов Юрий. Крещение огнёмДревняя система знаний обновляется (конференция в Минске)Коровяк Н.О. Стражи Неба и Верхний Зодиак Праздники и будни зороастрийской общины Праздники Али Джафари. Садэ - праздник огня Ждамирова Е, Тарасова С. "Астрогеография Санкт-Петербурга"Костромина Ирина. "Таинственный Петербург" Глоба Павел. "У истоков зороастризма" Лушников Олег. "Легенды и факты истории Земли Пермской"Шканд-Гуманик Визар или разъяснения, развеивающие сомнения. Глава 5 Малахова Наталья. "В единой семье индоиранских народов" Шкода В.Г. "Живая религия" Необычная находкаСоколова Галина "Храмовые огни в Азербайджане"Максименко Алексей. Храм огня на месте выхода природного газа.Захарова Лариса. Аташгях - дом огня Зороастризм о понятиях добра и зла Соколова Галина. "Добро и зло в теософии Е.П. Блаватской" Бутакова Надежда. Закон и религия Мейтарчиян Маргарита. Огонь в зороастризме по персидским ривайятам. Шкода В.Г. Среднеазиатские алтари огня 5-8 веков. Славчев Святослав. Танцы на огнеВеличков Галилей. Нестинары. Пер. с болг. В.Дьяконовой Старостин Константин. Санкт-Петербургской общине 10 лет Как возникла и создавалась зороастрийская община Гостья из Германии в Санкт-Петербурге. октябрь 2003 Светлана Каменева. Пора открывать Индию. Январь 2003 Старостин Константин. "Сопротивление злу силою" Зороастрийский взгляд на проблему сопротивления злу силою Глоба Павел. Объяснение цветов градусов ЗодиакаПетрова Татьяна. Свет ДушиВыставка в ЭрмитажеГлоба Павел. Огненный поток АредвиЗюрняева Т.Н. Рецепты блюд к солнечным дням зороастрийского календаря Зороастрийская религия открыта для всех (послесловие к послесловию) Глоба Павел. Роль России в поддержании равновесия мира.

Уважаемые читатели!

Предлагаем вашему вниманию новый выпуск журнала «Митра». В этом году зороастрийской общине Санкт-Петербурга исполнилось 10 лет. Вместе пройден довольно большой отрезок пути. За это время мы многому научились, больше узнали друг о друге, глубже поняли суть зороастрийской религии. Но многое еще предстоит сделать.Покровителем этого года в зороастрийском календаре является Атар, персонификация космического огня в пантеоне зороастрийских изэдов, того самого огня, который объединяет всех нас, все наше мироздание в единое целое. Огонь – это первая стихия, возникшая при сотворении Вселенной. Именно огонь является источником жизни и хранит в себе небесную благодать – Хварну. Основная функция Огня – посредничество между людьми и богами. Все арийские народы почитали огненную стихию как божественную субстанцию. Зороастрийцы почитают огонь как проявление высшего божества в физическом мире. Ни один зороастрийский ритуал не проводится без участия огня. Он символизирует наше единение с Богом.Каждый из нас по-своему неповторим и уникален, но все мы взаимосвязаны в Едином Космическом огне Атара, который проявляется и в любви. Любовь к Богу, Отечеству, родителям, детям, любимым людям позволяет нам преодолеть свой эгоцентризм, ощутить единство с миром и через самопожертвование служить Добру и Свету.Этот номер журнала посвящается юбилею зороастрийской общины Санкт-Петербурга, а также Атару, Огню, объединяющему всех нас с Создателем Мира. Атар покровительствует сильным, неординарным, пассионарным личностям. Пусть же этот год будет ярким, насыщенным и запоминающимся для всех зороастрийцев. Да будем мы едины!

Молитва Атару

Гори огонь священной веры,Огонь, не гаснущий внутри.Ни благодать, ни чувство мерыНе позволяй терять в пути.

Огонь небес, огонь Вселенной,Великих пробужденье сил,Ты в лоне Древа РодовогоЗаконы предков воскресил.

Ты одарил нас вдохновеньем,Зажжен в душе, как Амертат.Возрадуйся детей рожденьем,Бессмертных в мыслях и делах.

Частицу Бога ты даруешь,Объединяешь в ритуал.Ради всего, всего святогоГори, гори в душе, Атар!

Елена Матарцева

zoroastrian.ru

Журнал "Митра" №13(17) 2015г | Zoroastrian community of Saint-Petersburg

Журнал "Митра" - все номера

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Зороастрийской общине 20 летОгонь зороастрийской веры в северной столице России Интерес к зороастризму растет. Встреча Михаила Чистякова с гостями общины

  • 1-й наск Авесты – Стод-йашт
  • «Осуществление восхвалений святым существам»
Гимн Сраоше (Яшт 11). Пер. с авест. яз. М. Чистякова

  • 2-й наск Авесты – Студкар
  • «Высказывания для наставления людей»
Древние тексты о распределении сил в миреРазум лучше всех богатств в мире («Суждения Духа разума»). Пер. О. М. ЧунаковойНаилучшие места обитанияГлоба П.П. О выборе путиПрирода и мудрость счастливого человека. Пер. с англ. яз. А. Марченко

  • 3-й наск Авесты – Вахишт-мантрах
  • «О стремлении и природе Зартошта»
Жизнеописание Заратуштры (глава 1 «Происхождение Заратуштры»)Соколова Г. Заратуштра, мчатся кони… Лирическая поэма

  • 4-й наск Авесты – Багх
  • «Объяснение обо всем, что в религии»
Глоба П. П. Иерархия зороастрийских святых и изедовМейер Мастер Мусс (Мумбай, Индия). Фраваши или Фравахар. Пер. с англ. яз. С. КаменевойХанна М. Г. Шапиро. Величайший символ духа. Пер. с англ. яз. Ю. Лукашевича (Минск)

  • 5-й наск Авесты – Двасдах-хамасп
  • «О начале творений верхнего и нижнего мира»
Глоба П. П. Планета Земля как поле битвы

  • 6-й наск Авесты – Надар
  • «Объяснение о толковании мира звезд, планет и созвездий»
Пути спасения России (обзор выступлений на VII международной конференции по авестийской астрологии в Санкт-Петербурге)Коровяк Н. О. Смена ключевых смыслов при перемене эпохБаньковский В. (Минск). Возвращение в родную гаваньВолынкин П. А. Фашизм глазами астрологаНепомнящий А. (Москва). Последний соляр Республики УкраинаЧистяков М. Молиться за братский народ и надеятьсяГлоба П. П. Испытание России на прочностьСоколова Г. Н. О взаимодействии России и Украины в эпоху ВодолеяНебесные знамения

  • 8-й наск Авесты – Ратуштайи
  • «О городах, созданных и сделанных великолепными»
Хоршидиан А. (Тегеран, Иран). Новый взгляд на ПерсепольВеликий правитель (краткий очерк о Куруше Великом по книге Ксенофонта «Киропедия»)Дандамаев М. А. Религия АхеменидовГлоба П. П. Строитель нового государства (о гороскопе Куруша Великого)

  • 9-й наск Авесты – Бариш
  • «О любых деяниях для каждого народа»
Зданович Г. Б. Аркаим – осевое время(из беседы с представителями молодежного движения «Дитя природы»)

  • 11-й наск Авесты – Виштасп-шах
  • «О религии Зартошта»
Лушников О. (Пермь). Совершеннолетие Уральского Астрологического институтаДадхудоева Л. (Душанбе, Таджикистан). 3700-летняя связь Авесты с ТаджикистаномСмирнов Ю. М. (Муром). Священный огонь Митры в горах Центрального ТаджикистанаХалилов Р. (Баку, Азербайджан). Зороастрийские традиции в АзербайджанеАбдуллаев К. Ф. (Бухара, Узбекистан). Методы начального образования у зороастрийцевДенчев С., Куманова А., Тутунаров Х. (София, Болгария). Рождественский быдник – солярный символ

  • 12-й наск Авесты – Хашт
  • «О знании Господа и вере в миссию Зартошта»
Соколова Г. Образ Заратуштры в музыкеЖан-Филипп Рамо. Зороастр (пер. с англ. яз. С. Каменевой)Опера «Зороастр». Действие 1

  • 13-й наск Авесты – Сфенд
  • «О всяких обязанностях, которые определяются в книге религий»
Непомнящий А. (Москва). Зороастрийский взгляд на проблему искусственного оплодотворения Старостин К.Отношение к смерти в зороастризме

  • 14-й наск Авесты – Джирашт
  • «Для осведомленности людей»
«Собиратель земли русской» (о московском князе Иване Калите)Глоба П. П. Этногенератор загадочной русской души (о гороскопе Ивана Калиты)Письменская О. К вопросу о квадратуре круга (окончание)Письменская О. Про кисельные берега, или Москва как инструмент познания мираКоровяк Н. О. Облики времени (об ученом С. Э. Шноле)

  • 19-й наск Авесты – Аскарам
  • «О философах и знании толкований»
Анисков Ю.Е. Последний из кшатриевИванов Ю. Филип Дик: момент постижения внутренне присущей истины

  • 21-й наск Авесты – Хадохт
  • «О способах убеждения и множестве чудес…»
Лушников О. Летние поездки Уральского астрологического института Павла Глобы в 2012–2014 гг. Старостин К. Жигулевские холмы – дивный край

Зороастрийская кухняРецепты восточной кухни

******************************************************************************Тематика:РЕЛИГИЯ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРА АСТРОЛОГИЯ

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникацийи охране культурного наследия, Москва

Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-22725 от 23 декабря 2005 г.

Адрес редакции:190121, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 110, кв. 72Тел. (812) 714-71-96

zoroastrian.ru

Развитие зороастризма и первый зороастрийский журнал «МИТРА» в России в эпоху Водолея

Выступление Галины Соколовой - главного редактора журнала Митра на медицинском конгрессе в Мумбаи. 2008 год.

9 мая 2007 г. первому в России зороастрийскому журналу «Митра» исполнилось 10 лет. Журнал был создан изначально как печатный орган зороастрийской общины для информирования и объединения людей, интересующихся зороастризмом. В то время это были в основном слушатели авестийской школы Павла Глобы в Санкт-Петербурге. Объем журнала был небольшим, где-то около 20 страниц. Тираж до 100 экземпляров.

Журнал выходил в черно-белом варианте два раза в год и больше напоминал газету, чем журнал. Основными темами журнала в первый период становления были: общая информация о зороастризме, ее мифология и история, место в современном мире, особенности проведения ритуалов и праздников, творчество общинников.Со временем журнал расширялся, углублялась его тематика, более разнообразным и интересным становилось его содержание. Журнал увеличивался в объеме и тираже. Вначале он распространялся только внутри школы авестийской астрологии Санкт-Петербурга. Затем интерес к нему стали проявлять ученики аналогичных школ в других городах, и мы вынуждены были менять статус журнала и увеличивать его тираж. Со временем расширялся и круг его читателей и авторов. В выпуске журнала стали принимать участие представители из других городов.За десять прошедших лет журнал очень изменился как внешне, так и внутренне. Он стал востребованным не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах и странах.

Сейчас он выходит с цветной обложкой, его объем часто даже превышает 200 страниц. Это позволяет освещать все темы глубоко и всесторонне, печатать объемные информационно-аналитические исследования по зороастризму и событиям, имеющим к нему прямое или косвенное отношение. Регистрация в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодальства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия в Москве и высокий официальный статус журнала позволили нам увеличить тираж до 1000 экземпляров. Периодичность выпусков – 1–2 номера в год, в зависимости от притока информации и материальных возможностей. Журнал формируется коллективом творческих людей, работающих на безвозмездной основе. Это сугубо духовное издание.Главным редактором журнала является ректор Московского зороастрийского института и председатель Международной ассоциации авестийской астрологии СНГ, известный астролог Павел Павлович Глоба. Я являюсь учредителем журнала «Митра» и его редактором.На протяжении всех лет своего существования журнал менялся, но не менял своего основного направления. Он всегда оставался «зороастрийским», т.е. главной темой всех его публикаций была зороастрийская религия, ее становление и развитие, какова ее ведущая философско-этическая доктрина, в основе которой, как и в религии зороастризма, лежит учение о противостоянии добра и зла, выборе пути борьбы со злом и конечной победе сил добра в нашем мире. Всегда в центре внимания журнала оставалось прошлое, настоящее и будущее зороастризма: периоды его взлетов и падений, их причины, взаимосвязь с другими религиями, особенности зороастрийский ритуалов и наиболее значимые места силы религии огня.Мы знаем, что зороастрийская религия является одной из ведущих мировых религий, которая легла в основу других религиозных конфессий: буддизма, мусульманства, иудаизма, раннего христианства. Ее влияние можно обнаружить в большинстве других религий. Последователи великого пророка Заратуштры, по имени которого и названа эта религия, проживают в разных уголках Земли, многие из них разрознены и не имеют связи друг с другом. Поэтому создание печатного органа, который мог бы объединить части единого целого, было обусловлено исторической необходимостью. В конце XX в. эпоха Рыб, продолжающаяся на протяжении 2000 лет, была на исходе. А новая эпоха – эпоха Водолея, начало которой положило перемещение оси прецессии из знака Рыб в знак Водолея, открывало обширные перспективы для формирования мировоззрения нового типа, восстановления давно утраченного и обновления сохраненного. Мы являемся духовными наследниками древних ариев, и это находит подтверждение на страницах нашего журнала. На стыке двух эпох происходит закладка мира идей, мира Меног на всю эпоху Водолея, поэтому это время является очень важным и ответственным для нас.В течение 10 лет журнал «Митра» развивался вместе с динамичным развитием и становлением зороастризма в нашей стране. До 1988 г. о зороастризме почти никто в России ничего не знал, хотя выходили книги, например, была издана книга Мери Бойс «Зороастрийцы: верования и обычаи», но она в то время была известна только узкому кругу специалистов. В последующие годы, в связи с политической перестройкой в нашей стране, появилась возможность свободного доступа к закрытой ранее информации, открылись большие перспективы для изучения божественной науки астрологии, стало возможно получить сведения и о других религиях, а не только об официально признанной. Авторитеты в обществе менялись, и у россиян появилась возможность выбора в связи с новыми перспективами. В обществе появился интерес к зороастризму как религии иного типа, дающей человеку большие возможности для творческого развития. Основные идеи, положенные в основу зороастризма, стали созвучны новым ритмам новой эпохи. Безусловно, этот процесс очень не простой и, возможно, для многих довольно болезненный. Ведь приходилось отказываться от привычных стереотипов, менять сознание и формировать новые приоритеты.В ответ на потребность общества в новой информации в это время у нас издаются такие книги, как Авеста, Зороастрийская мифология, Гаты, книги о жизни и пророчествах Заратуштры, древние пехлевийские тексты в переводе О.М.Чунаковой. Все эти книги не залеживаются на прилавках магазинов. И это неслучайно.Сохранились мифы и предания, в которых рассказывается о том, что когда-то в глубокой древности на территории Северного Ледовитого океана был материк, где арийские народы создали свою высокоразвитую цивилизацию. Об этом есть упоминания и в античных источниках.Древние арии пришли на Землю со звезд Большой Медведицы, а именно со звезды Алькор, которая находится рядом со звездой Мицар, второй от ручки «ковша». Они пришли на Землю с высокой миссией, когда ее уже населяли народы других рас – красной, черной, желтой и голубой. Каждая из рас внесла свой вклад в развитие человечества. Миссия белой расы, арийской, состояла в утверждении на Земле морально-этического закона Космоса, который лежит в основе мироздания. Этот закон был дан людям для наилучшего обустройства на Земле. В основе этого закона лежит Учение о противостоянии добра и зла, выборе борьбы со злом и окончательной победе сил добра в последней битве с Ахриманом. До прихода ариев человечество не знало об этом законе. Великие арии принесли на Землю также уникальные медицинские знания.В связи с мировой катастрофой и гибелью планеты Фаэтон (между Марсом и Юпитером) около 26 тыс. лет назад на планете начались природные катаклизмы. Из-за резкого похолодания арии вынуждены были покинуть родные места и переселиться на более благоприятные для жизни земли. Они продвигались с севера на юг. И где-то на юге Урала обосновались и создали по типу своей прародины «царство Хайрат», следы которого и были обнаружены в конце XX вв. в этих местах – это страна городов, в том числе поселение Аркаим на юге Урала, которое в настоящее время стало местом паломничества для представителей разных религий, в том числе и зороастрийцев. По мнению многих исследователей, во II тысячелетии до н. э. именно здесь арии разделились на три ветви: иранскую, индийскую и европейскую. Возможно, это было необходимо в связи с природными и дальнейшими историческими событиями. В последующем индоарии продвинулись на юг, освоили полуостров Индостан и постепенно смешались с местным населением. В память о далеком прошлом они создали свою книгу Веды. А ираноарии обосновались в Персии, здесь религия зороастризма сформировалась и набрала особую силу, и в эпоху Ахеменидов зороастризм был здесь даже государственной религией. Здесь и был создан другой древний памятник – Авеста, где тоже прослеживаются воспоминания о далекой прародине на севере.

О взаимосвязи Авесты и Вед с северной прародиной пишет в своих книгах индийский ученый Бал Тилак. Он был первым, кто сопоставил мифы Вед и Авесты с данными геологии как науки и строении и развитии Земли, с периодами оледенений и пришел к выводу, что «арийскую расу» следует связывать с эпохой межледниковья. Уход последнего ледника он датирует X–VIII тыс. до н. э. В своей книге «Арийская родина в Ведах» (М., 2001, с. 10) Тилак отмечает, что «книги брахманов и парсов – это братья-близнецы арийского происхождения». Новое расселение предков индоевропейцев в сторону юга, четко указанное в Авесте, началось около VII–VI тыс. до н. э. В Индии арийские группы стали появляться в конце III и во II тыс. до н. э. По мнению ряда других авторов, они уже были в Иране и в северо-западной части полуострова Индостан во II–I тыс. до н. э.В России первым на труд Тилака откликнулся биолог Е. Елачич в начале XX в., написавший книгу «Крайний Север как родина человечества». О зарождении человечества в областях Северного полюса до XIX в., до Тилака, писал американский ученый У. Уоррен в книге «Найденный Рай, или Колыбель человечества на Северном полюсе» (1880 г.). Уоррен приходит к выводу, что поиск рая – это попытка людей оформить в мифах свою память о собственном происхождении с далеких северных земель. Это нашло подтверждения и в исследованиях западноевропейских ученых, таких как Рене Генон, Герман Вирт, Юлиус Эвола, Гвидо фон Лист и др.Силы зла старались стереть из памяти народа все следы, напоминающие им о том, кем они являются на самом деле. В историческом прошлом нашему народу пришлось пройти через очень тяжелые испытания, на очень длительное время религия предков на нашей территории оказалась преданной забвению. В настоящее время нам трудно найти материальные подтверждения нашей принадлежности к религии зороастризма, но сохранилась генетическая взаимосвязь между поколениями, которая значит для нас очень многое. Ряд авторов современных изданий, посвященных нашей древней истории, отмечают, что на протяжении 1000 лет дух великих ариев уснул в нашей стране. Однако 1000-летний сон и оцепенение не позволили забыть нам совсем о своем предназначении. Смена эпох создает режим наибольшего благоприятствования для пробуждения, кардинального изменения нашего сознания и перемен во всех областях – политике, экономии, религии. Смена эпох позволяет нам вернуться к своему истинному пути и осознать себя в новом качестве. Ведь мы являемся духовными наследниками древних ариев.Этим «пробуждением» в конце ХХ в. и объясняется растущий в России интерес к наследию древних ариев, религии зороастризма. Ведь эта религия не является чужеродной для нас, она записана в наших генах. Одно из пророчеств Заратуштры гласит: «Учение обязательно вернется туда, откуда оно вышло». В настоящее время мы наблюдаем этот процесс. При этом мы являемся полноправными его участниками, ведь Россия является духовной наследницей древнеарийской системы знаний. Это подтверждают исследования наших ученых доктора философских наук В. Н.Демина и профессора Челябинского государственного университета Б. Г. Здановича. Демин выпустил более 20 книг, где доказывает свою гипотезу существования гиперборейской цивилизации на Севере.

Археологические экспедиции на Кольском полуострове и в Карелии, возглавляемые им, обнаружили следы древней цивилизации в этом регионе (каменные ступени, святилища для огненных ритуалов, лабиринты, культовую символику в виде белого лотоса на горе Нинчурт). В 70–90-х гг. XX в. другой ученый-археолог Борис Геннадьевич Зданович открыл храмовый комплекс в Синташте и серию городов близ пос. Аркаим на юге Челябинской области. Об этих уникальных открытиях была напечатана серия материалов с приведением иллюстраций в нашем журнале.

В статье «Синташтинский курган – могила великого Учителя» Зданович пишет, что результаты его археологических раскопок доказывают захоронение в этом месте выдающегося человека. По мнению Здановича, им был великий пророк Заратуштра.Есть несколько версий о времени жизни и пророчестве Заратуштры. По одной из версий (южноуральской), пророк Заратуштра родился и проповедовал во II тыс. до н. э. в этих местах. Профессор Зданович утверждает, что в Синташте в ходе раскопок были найдены материальные следы уникального храма, где и был погребен Великий пророк. В последующем учеными была сделана попытка реконструировать древнюю постройку. Все эти материалы были опубликованы в одном из наших журналов.Подтверждения о связи наших мест с традициями Индии и Ирана были найдены и другими учеными, в частности Н Гусевой и С. Жарниковой. Согласно их лингвистическим исследованиям, великая индийская река Ганг имеет своих «тезок» в Архангельской и других северных областях нашей страны.На страницах «Митры» были опубликованы материалы, проливающие свет на наше прошлое и подтверждающие общий исток индийской, иранской и славянской традиций. Наше историческое прошлое – это одна из ведущих тем журнала, но не самая главная.Центральное место в журнале занимают статьи ее главного редактора и идейного вдохновителя Павла Павловича Глобы.

Материал о Павле Глобе - основателе и духовном наставнике зороастрийской общины Санкт Петербурга

Это статьи об основополагающих идеях зороастризма, астрологические прогнозы и анализ важнейших событий современности. Особое место в этих статьях уделяется зерванизму как сокровенному учению зороастризма. Суть его ключевых положений заключается в следующем.

Зерванизм – это более древнее учение, чем зороастризм. Слово «Зерван» означает исток, начало. Другими словами, Зерван – это непостижимое и недосягаемое, это Абсолют Абсолютов, первоимпульс, дающий начало всему. Зерван – это Время, которое проявляется в пространстве и обладает разными свойствами. Оно может ускоряться, замедляться, быть дискретным, кольцеобразным, хаотичным, может останавливаться. Большой вклад в науку внес своими исследованиями этих свойств времени наш ученый Козырев.

  • Советский астрофизик Козырев Николай Александрович Теоретик феномена Времени
  • Три вида времени – прошлое, настоящее и будущее – являются конечным временем и называются Зерван Карана (греч. Хронос). А бесконечное время называется Зерван Акарана как первичный исток мироздания. Он исток, дающий начало творения. Во всех учениях зерванитов сказано, что Зерван – это творец, который не произвел творения. Он лишь основа, мысль, дающая импульс, подобный взрыву, из которого произошла Вселенная. В древнем тексте «Суждения Духа Мудрости» говорится: «Творец Ормазд создал творения, создания, амахраспандов и Дух разума из своего собственного света и с благословения безграничного времени, потому что безграничное время – нестареющее, бессмертное, безболезненное, нечувствительное, нетленное, неузвимое, навсегда и навечно, и никто не может схватить его и ослабить его власть». Зерван – это пустота или Абсолютная наполненность. Методику включения в пустоту и получение из нее информации применяли дзэн-буддисты, в частности Бодхидхарма, основатель этой религии, который, согласно некоторым источникам, об этом писал Демулен в своей книге, учился у персидских магов.Зерванизм был положен и в основу буддизма, но в преобразованном виде. Будда Гаутама тоже учился у персидских магов. В результате его учение о Нирване и восьмиричном пути избавления от страданий фактически то же самое, что и учение о Зерване.Идеи зерванизма разделяли и даосы, что нашло подтверждение в их философских воззрениях. «Книга перемен» у китайцев имеет зерванитские корни. Прослеживается связь этой книги с древнеарийским Учением о роде, предках и связи поколений. В последнем номере журнала опубликован ряд статей, посвященных древним религиям Китая, и выявлено их сходство с зерванитской традицией.Корни зерванизма просматриваются и в другой разновидности буддизма – религии бон, основы которой раскрыл российский ученый, тибетолог Б. И.Кузнецов в своей книге «Древний Иран и Тибет: История религии бон». Он доказывает, что добуддийская религия бон возникла под непосредственным влиянием древнеиранской – зороастрийской и дозороастрийской – идеологии. Бонская тибетская хронология ведет свое начало с 16- тысячелетия до н. э.В ряде статей, опубликованных в журнале, были прослежены общие идеи, лежащие в основе зерванизма, зороастризма и религии бон. Так, основными богами религии бон были Ахурамазда, Митра и Анахита. Особо почиталась свастиковая гора Меру, которая находилась на Северном полюсе. А называлась религия бон «свастика-бон». Основоположник этой религии Шенраб Миво учился также у персидских магов.Павел Павлович Глоба считает, что центром учения зерванизма в древности была Мидия, где «маги» – жрецы находились на особом положении и обладали большой неограниченной властью. Знания учения зерванизма Глоба получил от деда по материнской линии Ивана Гантимурова, от которого ему достались в наследство тексты преданий, легенд, научные тексты, собранные и записанные в разное время, под названием «Зерван-намаг».Зерваниты обладали наибольшими полномочиями во времена расцвета Мидии (VIII–VII вв. до н. э.) и в начале периода Ахеменидов и в эпоху Сасанидов. В промежуточное время они подвергались гонениям и не всегда занимали высокое положение в обшестве. Зерваниты не записывали свою информацию, они старались передавать свои знания изустно. Отдельные зерванитские тексты были записаны уже после того, как была кодифицирована Авеста первосвященником Ирана Кирдером. По мнению П. П. Глобы, Кирдер тоже был зерванитом (его дочь носила имя Зервандухт), как и большинство первосвященников Ирана.

    Зерван – это учение прежде всего о Времени. Зерваниты с почтением относились к любым временным циклам. Астрология же – это наука о временных циклах, она является составной частью учения, которую необходимо изучать, чтобы найти свой первоисток. Для нас астрология является составной частью религии.Зерванизм – это монотеистическое учение. Согласно легенде, Зерван породил двух сыновей, двух духов, но он отвечает только за их рождение. А за свой выбор и свои дела каждый из них сам несет ответственность. В конце времен состоится последняя битва, которая закончится победой Ахура Мазды, светлого бога.

    Священным символом Зервана является свастика, включающая в себя две взаимно дополняющие друг друга свастики, символизирующие две стороны мирового процесса, два противоположных движения – по часовой и против часовой стрелки. Они символизируют собой единство мирозздания, единство созидательных и разрушительных процессов, индивидуального и коллективного развития, единство мужского и женского начала. Слово «свастика» переводится как «дарующая счастье». Во все времена свастика пользовалась большой популярностью у разных народов. Она встречается повсеместно в орнаментах вышивок и других изделий: на севере России, в Индии, Иране, Китае, Японии и др. На севере она символизировала движение Солнца по полярному небу.В символике свастики можно выделить два элемента – квадрат и крест. Функция квадрата – в разграничении внутреннего и внешнего пространства, а функция креста – в выделении идеи центра и основных направлений, ведущих от него к периферии.

    Символ свастики является составным элементом оформления журнала – это зерванитская решетка внизу каждой полосы. Свастика входит и в символ зороастрийской общины Санкт-Петербурга. Она расположена вверху овала, в центре которого находится крылатый лев. Для нас он является символом творческого преображения и раскрытия. Это изображение выбрано нами по аналогичному образу с рельефов Персеполя.Учитывая изложенное, можно констатировать, что тематика журнала имеет зервано-зороастрийскую направленность.Зерванизм и зороастризм – это два разных учения, которые в далекие от нас времена были воссоединены в единое целое магами Мидии и Заратуштрой. Когда Заратуштра пришел на Землю, зерванизм там уже был. Его миссия состояла в возрождении и восстановлении учения древних ариев. Заратуштра был последним из 16 пророков. Его учение было наиболее полным. Воссоединение зерванизма и зороастризма способствовало их развитию и сохранению.Исторические корни зерванизма выявил в своих научных изысканиях исследователь науки Ван-дер-Варден. В книге «Пробуждающаяся наука. II. Развитие астрологии» он пишет, что основная идея, которая проходит через все учения, – это идея поклонения Безграничному Времени. Именно культ Зервана способствовал развитию астрономии и астрологии, которая как наука о временных циклах есть составной элемент зороастризма. Астрология является для нас средством познания себя и мира и служит ориентиром в выборе между светом и тьмой. Четыре формы времени нашли внешнее отражение в астрологии зерванитов в определении четырех самых значимых гороскопов человека: гороскопа воплощения духа, гороскопа зачатия (души), гороскопа рождения и гороскопа Идама (божественной сущности, данной человеку как возможность подняться над обыденностью и вырваться из замкнутого круга воплощений).Один из разделов журнала посвящен 6-му наску Авесты о толковании мира звезд, планет и созвездий. В этом разделе мы публикуем глобальные прогнозы на будущее и астрологические комментарии произошедших событий. Даем информацию об астрологических конференциях, которые проводят авестийские школы с странах СНГ.

    Основополагающий морально-этический принцип зороастризма – принцип золотой середины. Золотая середина – это то, что соответствует целостности мира. Роль России – в поддержании равновесия в мире. Существует кармическая связь между человеком, страной его рождения, с эгрегором государства, с его народом и с предками человека. Через весь цикл статей П. Глобы проходит золотой нитью идея о том, что род является хранителем индивидуальной кармы человека. Этносы являются хранилищами информации о предках. Мы являемся духовными наследниками древних ариев. К каждому из поколений предков есть свой подход. Формы воздействия предков на нас даны в цикле статей Павла Павловича «Времен связующая нить».Очень большое внимание во все времена зороастрийцы уделяли наследственности, чистоте рода. Считалось, что предки очень сильно влияют на своих потомков. Фактически от предков зависит наша жизнь. Семь поколений предков – это семь ступеней к нашему благополучию и духовному росту. Предки дают нам возможности для самореализации в этой жизни, или, наоборот, «перекрывают кислород», если в роду был накоплен большой негатив. Каждое поколение из семи дает потомку что-то свое. Например, 1-е поколение – это мы сами, на нас лежит ответственность перед нашими потомками, 2-е поколение – отец и мать – они отвечают за резонансную взаимосвязь, наше благополучие в социуме, а 3-е поколение – бабушки и дедушки – это несение креста или передача талантов и способностей, 4-е поколение – защита или ее отсутствие, 5-е – принципы воздаяния, 6-е – передача хварны или антихварны, 7-е – переход силы.Одним из основополагающих принципов зороастризма является табу на родственные браки до 7-го колена. Не одобряются и нетрадиционные сексуальные связи. Согласно древним зороастрийским источникам, такие люди оскверняют свой род и никогда уже не смогут войти в царство божие.Одна из статей журнала была посвящена отношению к проблеме рождения искусственных детей. Сейчас это очень распространено. Мы считаем, что зачатие ребенка – это сакральный акт и любое вмешательство в эту сферу приводит к разрушению защиты рода для будущего человека, и он подвергается наибольшей опасности в этом мире.Большое внимание в журнале уделяется знакомству с первоисточниками – Авестой, Гатами и толкованию учения. Опубликован ряд статей для изучения авестийского языка как языка живого и невыхолощенного. Авестийский язык мы считаем средством общения с Богом. В одной из постоянных рубрик «О Заратуштре» мы регулярно печатаем статьи о жизни и пророчестве Великого учителя.В рубрике «О городах, созданных и сделанных великолепными» мы знакомим наших читателей с исторически значимыми для зороастрийцев местами. Так, в статье «Персеполь – величие и загадка Ахеменидской державы» было рассказано о главном зороастрийском храме, его удивительной символике, в эпоху Ахеменидов, где зороастрийцы встречали свой главный праздник и закладывали программу на будущее.

    Среди интереснейших статей о зороастрийских святынях – статья «Храмовые огни в Азербайджане», опубликованная в номере № 7, посвященном сыну Ахура Мазде, богу огня Атару. Статья о стране «негасимых огней» была написана мною по материалам профессора Д.А.Ахундова, выдающегося ученого, архитектора и исследователя культовых комплексов Азербайджана. В этой статье рассказывается о храмовых комплексах на местах выхода природного газа и нефти в районе Баку. Такая земля считалась благословенной и почиталась как место наибольшей силы богов. Самым большим храмовым комплексом в VIII–VI вв. до н. э., в период расцвета Мидии, где произошло объединение двух великих учений – зороастризма и зерванизма, был семиглавый восьмиэтажный башенный храм – Девичья башня в Баку. По древним легендам, ее создание было связано с огненной богиней. Эта башня была настоящим чудом света в свое время. Семь разноцветных огней, пылающих на башне, были связаны с почитанием семи Амеша Спента. Среди зороастрийских божеств особо почитались три – Митра, Ахура Мазда и Апам Напат.В настоящее время авторами журнала являются не только ученики Павла Павловича Глобы и астрологи. Мы привлекаем к выпуску журналов представителей науки, специалистов в разных областях – религии, истории, философии и др. Однако следует отметить, что не все представители ученого мира относятся к созданию зороастрийской общины и журнала в нашей стране доброжелательно. Нам пришлось на протяжении нескольких лет доказывать свое право на существование. Некоторые представители ученого мира отказывались признавать российских зороастрийцев и до сих пор считают зороастризм религией, чуждой для России, что говорит только об узости их кругозора. Эти люди не понимают происходящих процессов и далеки от знания астрологии, поэтому им трудно перестроиться и воспринять действительность таковой, как она есть. Многие из таких ученых в своих позициях опираются на точку зрения М. Бойс, исследовательницы зороастризма, которая считает зерванизм «ересью». На наш взгляд, это несколько односторонний подход к данной теме. Хотя есть основания полагать, что существовало два вида зерванизма: один – истинный, как сокровенное учение зороастризма, а другой – как ересь. Последний появился после завоеваний Персии Александром Македонским, разрушившим зороастрийские святыни.Одной из наиболее важных задач журнала в современную эпоху является разоблачение еретических направлений в религии. В связи с этим в ряде номеров были опубликованы статьи, проливающие свет на лжеучения Мани и его последователей, первого носителя коммунистических идей Маздака, а также разоблачающие статьи о таких религиозных течениях, как гностицизм, альбигойство и др., где имела место подмена понятий.В центре внимания журнала всегда находится и тема противостояния добра и зла. Любое произведение философское или литературное мы рассматриваем через этот фильтр. Опираясь на древние источники, мы даем критерии этих понятий и показываем, как авторы рассматривают проблемы соотношения добра и зла в своих трудах. Этой теме была посвящена статья «Добро и зло в теософии Елены Блаватской», идеолога теософии, пользующейся большой полулярностью. При анализе ее работ, к сожалению, пришлось констатировать, что у нее нет четкого разграничения этих ключевых понятий и они часто смешиваются. Это не позволяет нам выдаваемые ею идеи воспринимать как истину.Зороастрийский подход к проблеме добра и зла был описан в статье журнала «О противостоянии злу силою», где излагаются взгляды русского философа Ильина на эту проблему. Основной вывод автора: надо препятствовать распространению зла в мире и стараться ограничить его, замкнув само на себя.Кроме морально-этического закона устройства Вселенной, арии принесли на Землю и знания медицины. Эта сфера тоже не остается у нас без внимания. В одном из номеров журнала было опубликовано интервью с доктором медицинских наук, профессором Нуралиевым из Душанбе, где он рассказал, что лежит в основе авестийской медицины. Опираясь на знания выдающихся медиков прошлого – Авиценны, Рази и др., ученый приходит к выводу, что основным средством исцеления от болезни является «мизадж», очищение организма от шлаков с помощью гомеопатических средств. Но прежде всего это очищение от дурных мыслей, слов и дурных поступков, которые являются духовными причинами наших болезней. В журнале с разрешения профессора Нуралиева были напечатаны фрагменты из его книги «Медицина Саманидов» (IX–X вв.).Хотелось бы в этом плане отметить также опубликованную на страницах журнала статью по биоэнергетике о взаимосвязи в человеке тела, души и духа, написанную Т. Петровой. Она представила совершенно уникальный материал своих исследований для наших читателей.Среди постоянных публикаций журнала – материалы о значимых для зороастрийцев событиях, о проведении первого зороастрийского конгресса стран СНГ, проведении ритуалов кушти и праздников, проведении ежегодных туров-фестивалей «Путем Заратуштры» по Южному Уралу, о наших заграничных поездках с целью укрепления взаимосвязей с зороастрийцами Ирана и Индии, России и стран сопредельных с нею. Наше сотрудничество с ведущими специалистами этих стран в области религии позволяет нам подняться на новый уровень, дает возможность развития учения и важно для обеих сторон.

    Последний выпуск журнала «Митры», юбилейный, итоговый. В нем опубликованы основополагающие материалы о зороастрийской религии, обозначены важнейшие для зороастрийцев проблемы. В этом номере зороастрийцы Индии, Ирана и России представлены как частицы одного целого. Подробно освещен приезд мобеда Камрана Лориана в Россию и проведение им ритуалов кушти здесь, а также беседа Павла Глобы и мобеда Ирана.Важное значение для развития зороастризма в будущем имеет и статья Мейр Мастер Мусс «Маздаяснийская религия – путь к эволюции», опубликованная в последнем выпуске, где представлена информация о зороастрийских изедах и их функциях в нашем мире, рассказано о значении пояса кушти, рубашки судрех и головного убора для зороастрицев, а также дана методика очищения нашей ауры с помощью дыхания и молитвы для ускорения скорости нашей души и эволюции. Эта статья очень важна для понимания зороастрийцами своего места в религии и их будущего развития.В завершении своего выступления я хотела бы еще раз поблагодарить доктора Мейер за ее участие в выпуске журнала и выразить надежду, что она и в дальнейшем будет помогать нам в изучении основ религии.Хотелось бы также несколько слов сказать и о создании сайта журнала «Митра». Нам удалось открыть его только в прошлом году. На сайте представлена краткая информация обо всех номерах журналов. Даются краткие комментарии на персидском и английском языках. Сайт расширяет наши возможности, позволяет установить связи с людьми, удаленными от центра и не имеющими нужной информации, а также вести живой диалог с разными людьми по вопросам религии. Недавно мы получили по электронной почте письмо из Якутии, где тоже, оказывается, есть группа людей, считающих себя зороастрийцами.Укрепление взаимосвязей с зороастрийцами всего мира, и особенно Ирана и Индии, как носителями живой традиции – одна из самых важных и почетных для нас задач, потому что только с их помощью мы сможем осуществить свою многовековую мечту и построить у себя в стране храмы огня. Когда-то очень давно (в III–II тысячелетии до н. э.) арийский этнос был расщеплен на три ветви. Это было необходимо, чтобы сохранить свою религию в тяжелое время, в связи со сложными природными и историческими условиями. Прошли века, и каждая из этих ветвей укрепилась на своей новой родине, дала новые побеги, которые имеют свои характерные особенности. Но тем не менее нам удалось сохранить то общее, что нас объединяет сейчас. Мы очень надеемся, что и в дальнейшем эпоха Водолея будет благоприятствовать восстановлению утраченной целостности, воссоединению наших традиций и творческому эволюционному развитию религии зороастризма.Давайте же не будем упускать счастливых возможностей, которые предоставляет нам время – Время новой эпохи Водолея. Да будем мы едины в решении наших общих задач по укреплению зороастрийской религии и утверждению ее принципов в современном мире. И никогда не будем забывать, что от нашего выбора зависит дальнейшая судьба человечества.Я благодарю всех за внимание и приглашаю к дальнейшему сотрудничеству.

    Совсем недавно Павел Павлович Глоба выпустил книгу «Учение древних ариев» (М., 2007), которая посвящена одному из древнейших учений человечества – Учению о Едином Космическом Законе, хранителями которого были древние арии. Суть этого закона состоит в определении целостности мира как единства и взаимосвязи космоса, природы и человека. В его основе лежит Учение о добре и зле, наиболее полно сохранившемся в религии зороастризма. Книга знакомит читателей с духовным наследием цивилизации древних ариев, предлагает новый взгляд на историю Руси, раскрывает ее подлинное прошлое. Я рекомендую всем нашим единомышленникам прочесть эту книгу, возможно, для многих она окажется настольной книгой на все времена.

    zoroastrian.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта