Ведомость монтажа воздушной линии электропередачи. Журнал монтажа провода вл
Монтаж проводов воздушных линий | Онлайн журнал электрика
Для воздушных линий напряжением до 1 кВ используют в большей степени дюралевые, сталеалюминиевые и железные провода.
В комплекс работ по монтажу проводов воздушных линий входят: раскатка на трассе ВЛ и соединение проводов, подъем, регулирование стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.
Раскатку проводов создают по обеим сторонам установленных опор повдоль воздушной полосы. Для раскатки бухт проводов служат конусные вертушки либо переносные станки, а проводов, доставленных на трассу в барабанах, — разборный барабанный подъемник.
При длине полосы менее 0,5 км и сечении проводов до 50 мм2 устанавливают вертушку, станок либо барабан с проводом на барабано-подъемнике у первой опоры сначала полосы и, захватив конец провода, протягивают его до последней опоры, т. е. до конца полосы. При большой протяженности полосы эти приспособления располагают в кузове автомашины с опущенным задним бортом и по мере продвижения машины повдоль опор разматывают провод, следя за тем, чтоб в проводе не образовались петли («барашки»).
Сразу с раскаткой провода его пристально осматривают, чтоб выявить в проводе недостатки в виде обрывов отдельных жил, огромных вмятин и т. п. Обнаруженные в проводе недостатки отмечают краской, а потом избавляют до подъема проводов на опору.
Если провод доставлен к месту работ в барабане, установленном на домкратах, то его, не снимая с автомашины, раскатывают, за ранее подняв барабан на 10 — 15 см над настилом кузова с помощью домкратов и трубы, продетой через осевое отверстие в барабане.
Конец сматываемого с барабана провода до движения автомашины прикрепляют к анкерной опоре, от которой и создают раскатку провода к следующим по направлению трассы ВЛ опорам. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему присоединяют провод аналогичной конструкции, марки и сечения с другого барабана.
Для соединения проводов ВЛ до 1 кВ используют: скрутку, бандажирование, соединение в округлом соединителе (гильзе) с следующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле, сварку встык концов проводов и следующей опрессовкой их совместно с шунтом в 2-ух отдельных соединительных гильзах, сварку встык концов проводов и опрессовку их совместно с вставкой в округлой соединительной гильзе, соединение проводов внахлестку с спрессовыванием в соединительной гильзе, соединение проводов болтовым зажимом.

Рис. 1. Соединение проводов ВЛ до 1 кВ: а — скруткой, б — бандажированием, в — опрессовкой в гильзе и сваркой в петле, г — опрессовкой провода совместно с шунтом, д — сваркой встык и опрессовкой в гильзе, е — опрессовкой внахлестку в гильзе, ж — болтовым зажимом
Скрутка (рис. 1, а) является более обычным методом соединения однопроволочных железных и биметаллических проводов, при котором накладывают внахлестку концы проводов на длине 180-200 мм, а потом, зажав их пассатижами посреди участка соединения, навертывают один провод на другой (слева и справа от пассатижей), укладывая витки плотно друг к другу.
Бандажирование (рис. 1, б) используют при соединении однопроволочных проводов. Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80- 120 мм зависимо от их сечения. Дальше наматывают на один из соединяемых проводов — 5 — 6 витков мягенькой покрытой цинком проволоки поперечником 1,5 мм и перебегают этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5 — 6 витков на втором из соединяемых проводов. Для роста прочности соединения медных проводов в огромных просветах бандаж пропаивают припоем ПОС-ЗО либо ПОС-40.
Соединения в округлой гильзе (рис. 1, в) используются для многопроволочных дюралевых проводов. Для выполнения соединения вводят провода в округлую гильзу, подобранную по сечению проводов, и проталкивают их вперед навстречу друг дружке так, чтоб концы проводов вышли из обратных (выходных) отверстий гильзы. Потом гильзу опрессовывают, а свободные концы проводов сваривают встык в петле.
Соединение проводов опрессовкой в 2-ух гильзах совместно с шунтом (рис. 1, г) используют в большей степени при монтаже многопроволочных дюралевых проводов сечением 70 мм2 и выше. Операция опрессовки гильз производится опрессовочными механизмами.
Соединение проводов в округлой гильзе методом подготовительной сварки проводов встык и следующей опрессовки гильзы и проводов совместно с вставкой (рис. 1, д) используют в большинстве случаев посреди огромного просвета при монтаже многопроволочных проводов ВЛ, находящейся в III либо IV районе гололедности и при вероятном воздействии на провода полосы огромных ветровых нагрузок.
Соединение проводов опрессовкой внахлестку в округлой гильзе (рис. 1, е) является более обычным по выполнению методом, используемым при монтаже многопроволочных проводов сечением 16 — 50 мм2.
Приведенные на рис. 1, а, б, в, г, д, е методы могут употребляться для соединения проводов в просвете ВЛ. Гильзы и провода должны быть из 1-го и такого же металла: медные (СОМ) — для медных проводов, дюралевые (СОА) — для дюралевых, железные (СОС) — для железных.
Соединение нагих многожильных проводов может осуществляться также с помощью болтовых зажимов. Болтовым зажимом (рис. 1, ж) допускается соединять провода лишь на опорах и при условии, что провода не будут испытывать механических нагрузок. Болтовой зажим состоит из 2-ух либо 3-х (зависимо от сечения проводов) покрытых цинком болтов с гайками и 2-ух плашек с продольными канавками.
Для обеспечения нужного контакта в зажиме поперечникы отверстий, образуемых при соединений плашек, должны быть несколько меньше поперечников проводов. При монтаже зажимов контактные поверхности плашек конкретно перед соединением проводов промывают бензином и смазывают узким слоем технического вазелина.
Поверхности зажимов для соединения дюралевых проводов зачищают металлической щеткой по слою вазелина и также обрабатывают поверхности проводов. Затяжка болтов должна вестись ключом с усилием, не превосходящем 25 кгс. Использовать при всем этом какие-либо приспособления, увеличивающие силу затягивания, не допускается во избежание смятия соединяемых проводов либо срыва резьбы болтов. Резьба болтов и гаек зажима должна быть смазана вазелином либо солидолом. Применение контргаек непременно.
После затяжки болтов меж плашками должен оставаться зазор 3 — 5 мм. Полное примыкание плашек зажима будет свидетельствовать об отсутствии требуемого контакта и зажим нужно поменять. Для предохранения контактных поверхностей от окисления внешние зазоры и места выхода проводов из зажима покрывают 1 — 3-миллиметровым слоем пасты — свинцового сурика, разведенного на натуральной олифе.
Через 8 — 10 дней после монтажа зажима рекомендуется дополнительно подтянуть его болты, потому что вследствие уменьшения упругости проводов давление меж плашками и проводами несколько снизится, что приведет к ухудшению контакта меж ними и вероятному нагреву участка соединения.
При раскатке проводов воздушной полосы часто появляется необходимость пересекать жд пути, шоссейные дороги с насыщенным движением автотранспорта, также полосы связи, работу которых нельзя прерывать даже на недолговременное время. В таких случаях для раскатки проводов сооружают временные переходные устройства.
Поблизости действующих воздушных электронных сетей, контактных сетей, электрифицированного транспорта и открытых подстанций провода следует раскатывать с соблюдением особенных мер предосторожности, исключающих возможность случайного прикосновения монтируемых проводов к токоведущим частям этих электроустановок.
Школа для электрика
elektrica.info
Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ
Электронные сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне построек, нередко делаютвоздушными линиями (ВЛ). За длину просвета воздушной полосы на местности принимают горизонтальное расстояние меж центрами 2-ух смежных опор.
Анкерным участком именуют сумму длин пролетов меж опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при схожей высоте точек полвеса предполагают вертикальное расстояние меж линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит полосы H принимают меньшее расстояние по вертикали при самом большом провисании проводов до уровня земли либо пересекаемых сооружений.
Углом поворота трассы лини именуют угол меж направлениями линий в смежных просветах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.
Промежные опоры устанавливают на прямых участках трассывоздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях не должны принимать усилий, направленных повдольвоздушной полосы.
Угловые опоры устанавливают в местах конфигурации направления трассывоздушной полосы. Эти опоры в обычных критериях должны принимать тяжение проводов смежных пролетов.
Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с разными сооружениями, а так же в местах конфигурации количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны принимать в обычных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдальвоздушной оинии. Анкерные опоры обязаны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают сначала и концевоздушной полосы. Также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа.Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушнойполосы.
Перекрестные опоры устанавливают в местах скрещениявоздушной полосы в различных направлениях.
Промежный просвет – это расстояние по горизонтали меж 2-мя смежными промежными опорами. Навоздушной полосы до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной полосы выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.
Устройство и конструкции воздушных линий
Воздушные полосы имеют последующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах.Воздушные полосы бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной полосы либо два провода однофазовой полосы. Для ВЛ используют дюралевые, сталеалюминиевые и железные провода. Опоры длявоздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Древесные опоры ординарны в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.
При изготовлении деталей древесных опор используют пиломатериалы хвойных пород. Главные типы промежных опор на рис.
Железобетонные промежные опоры делают одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.
Для ответвлений до 1 кВ к вводам построек можно использовать дюралевые провода и из его сплавов сечением более 16 мм кв.

На воздушных линиях используют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов создают зрительно перед отправкой их на трассу.

Установка ЛЭП напряжением до 1 кВ
При прохождении воздушной полосы по лесным и зеленоватым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при большей стреле провиса и маленьком отклонении до деревьев и кустов должно быть более 1 м.
Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы роют вручную.
Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении располагают строго в вертикальном положении.
Размеры заглубления опор определяют по таблице зависимо от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , также от метода производства земельных работ. При ручной копке ям, их роют на 30 – 50 см поглубже.
Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота полосы. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.
Траверсы, крепления и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом кропотливо осматривают и отбраковывают. Изоляторы не обязаны иметь трещинок, сколов, повреждений глазури. Очистка изоляторов железным предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки либо штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.
Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.
Крепление проводов на штыревых изоляторах делают проволочными вязками.
Провода соединяют соединительными зажимами либо сваркой. Провода можно соединять скруткой с следующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление производится при пересеченияхвоздушной полосы с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пт.
Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе при помощи бурильно-крановых машин либо автокранов.
Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах древесных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.
Стройка воздушной полосы ведется поточным способом. Установка проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежных опорах.
Раскатку проводов с барабанов создают тракторами либо автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.
При раскатке отмечают места найденных изъянов проводов. Перед натяжкой в этих местах делают ремонт.
Установка воздушных линий до 10 кВ
Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, металлической мерной лентой либо рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и внизу с учетом используемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превосходить размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.
Копание котлованов с вертикальными стенами без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.
Механизированную разработку грунта в котлованах делают без нарушения его структуры в основании фундамента. Потому разработку котлованов экскаватором создают с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.
Вынутый грунт следует отбрасывать более 0,5 м от края котлована во избежания способности обвала стен котлована.
Для производства древесных опор воздушных линий напряжением 10 кВ используют сосну и лиственницу. Лес для производства опор, полностью ошкуривают и пропитывают антисептиком для стойкости опоры от загнивания.
При прохождении трассы воздушной полосы с древесными опорами, где вероятны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё копают канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травки и кустарника площадки радиусом 2 м. Либо же на этих участках используют железобетонные приставки.
Железобетонные опоры перед монтажом кропотливо осматривают на наличие раковин, и выбоин размером менее 10 мм по длине, ширине и глубине. При всем этом на 1 м длины опоры не должно быть более 2-ух раковин и выбоин. Раковины и выбоины нужно заделывать цементным веществом.
Основной метод установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.
Расстояние от подземной части опоры воздушной полосы до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м длявоздушной полосы напряжением до 10 кВ.
При сближении воздушной полосы с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зонывоздушной полосы. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции последних проводов. В стесненных критериях допускается понижение охранной зоны до 5 м длявоздушных линий до 10 кВ.
Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опорывоздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности,железобетнонные и древесные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.
Заземляющее устройства воздушных линий делают из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.
elektrica.info
Ведомость монтажа воздушной линии электропередачи
1. Монтаж опор воздушной линии электропередачи
| Наименование опоры | Установлено на ВЛ, шт. | Тип опоры (номер чертежа дпя нетиповых) | Материал опоры | Защитное покрытие дополнительно к заводскому (окраска, антисептик), кол-во опор |
| Промежуточные | ||||
| Анкерные | ||||
| Угловые | ||||
| другие | ||||
| Всего |
Отклонение верхней части установленных опор от вертикальной оси, а также разворот и наклон траверс не выходят за пределы, допустимые требованиями п. 3.144 - 3.146 и таблиц 6, 7 и 8 СНиП 3.05.06-85.
2 Монтаж проводов и тросов.
На ВЛ __________ кВ смонтирован провод марки _____________, сечением ______________ мм2, в общем количестве ______________ м, грозозащитный трос марки __________________________ протяженностью __________________________ м.
Монтаж проводов и тросов выполнен в соответствии с проектом ВЛ.Стрелы провеса проводов и тросов соответствуют монтажным кривым (таблицам) проекта.
Пересечение ВЛ с другими сетями и инженерными сооружениями выполнены по проекту и оформлены частными актами, прилагаемыми к настоящему.
3. Соединение проводов и тросов
| Номера опор и пролетов, на которых смонтированы соединения | Тип соединительного натяжного зажима | Способ монтажа соединения | Исполнитель | |
| Фамилия, имя, отчество | Подпись | |||
Монтаж соединений проводов и тросов выполнен по проекту с соблюдением требований пп. 3.149 - 3.152 СНиП 3.05.06-85 и ПУЭ-98.
Перед установкой на ВЛ монтажная организация произвела проверку и отбраковку изоляторов согласно требованиям ПУЭ-98 и п. 3.147, п. 3.148 СНиП 3.05.06-85.
4. Монтаж разрядников и разъединителей
На ВЛ _________ смонтированы.
а) трубчатые разрядники типа ____________________ на опорах _________________
(перечислить номера опор)
Монтаж разрядников, регулировка их внешних искровых промежутков выполнены в соответствии с рабочими чертежами проекта и требованиями пп. 3.158 - 3.160 СНиП 3.05.06-85 и ПУ Э-98.
б) разъединители типа ____________________ на опорах _______________________
(перечислить номера опор)
Монтаж разъединителей выполнен в соответствии с проектом и документацией заводов-изготовителей.
Механическая часть разъединителей, их контактные пары, а также приводы разъединителей, отрегулированы и проверены согласно пп. 3.178 - 3.184 СНиП 3.05.06-85 и испытаны до установки на опоры согласно ПУЭ-98.
5. Монтаж заземляющих устройств.
Монтаж заземляющих устройств опор ВЛ __________ выполнен в соответствии с проектом и требованиями раздела ПУЭ-98 «Защита от перенапряжений, заземление».
Сопротивление заземляющих устройств опор соответствует ПУЭ-98.
Протоколы измерения сопротивления заземляющих устройств, предъявленные комиссии, хранятся у заказчика (в наладочной организации).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Производитель работ ____________________________________
(подпись)
_____________________________ ___________________________
(Министерство) (город)
_____________________________ ___________________________
(трест) (заказчик)
_____________________________ ___________________________
(монтажное управление) (объект)
_____________________________ _____________________ 200_ г.
(участок)
studfiles.net
Модуль 7. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи
1. Область и порядок применения
УТВЕРЖДАЮ Заместитель Главного государственного санитарного врача СССР 23 февраля 1984 г. 2971-84 А. И. Заиченко САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ, СОЗДАВАЕМОГО
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР Главное производственно-техническое управление по строительству Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства "ОРГЭНЕРГ ОСТРОЙ"
серия KCD 300/500/750/ /380В
ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ серия KCD 300/500/750/1000 220/380В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) 1. Описание и работа 1.1. Назначение изделия Лебедка электрическая предназначена для обеспечения подъемнотранспортных
серия JM 0.5/1.0/2.0/3.0/ В
ЛЕБЕДКА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ серия JM 0.5/1.0/2.0/3.0/5.0 380В РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ) 1 1. Описание и работа 1.1. Назначение изделия Лебедка электрическая JM-0.5, JM-1.0, JM-2.0, JM-3.0, JM-5.0
Штыревые строительные леса ЛШ 50 ПАСПОРТ
Штыревые строительные леса ЛШ 50 ПАСПОРТ 1. Технические характеристики. Наименование показателя Ед.изм. Значение Максимальная высота ЛШ 50 при отделочных работ М. 50 Максимальная высота ЛШ 50 при каменных
ВЫШКА ПЕРЕДВИЖНАЯ ВП 2,0х0,7
ВЫШКА ПЕРЕДВИЖНАЯ ВП 2,0х0,7 ПАСПОРТ Т 26.000.000 ПС 2011г. Аренда лесов строительных по выгодным ценам. На нашем сайте вы можете арендовать, а также взять напрокат Леса строительные, вышки-туры, лестницы.
1. Общие указания и меры безопасности
Настоящая инструкция по монтажу ЕИУС.468243.004 ИМ1 определяет способ установки, состав работ и последовательность технологических операций по проведению монтажных работ при установке Устройств вводнозащитных
ДАВМ РЭ 1
1 ДАВМ.671 117.002 РЭ Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о назначении, конструкции, характеристиках трансформаторов серии ОСГЗ (далее - трансформаторы) класса напряжения 27 кв и предназначено
КОНДЕНСАТОР ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
КОНДЕНСАТОР ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЕРИЯ S ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ Изготовитель: ООО "АЛТЕРРА" 194100 Санкт-Петербург.,ул.Ал.Матросова 10 Тел.: (812) 9265319 E-mail: [email protected] Страна
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ
ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ Инструкция по монтажу РВА/TEL-10-12,5/630 1 СОДЕРЖАНИЕ Введение... 3 1. Подготовка реклоузера к установке... 4 1.1. Подготовка коммутационного модуля... 4 1.2. Подготовка шкафа управления...
RU (11) (51) МПК H02G 7/05 ( )
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (51) МПК H02G 7/05 (2006.01) 168 742 (13) U1 R U 1 6 8 7 4 2 U 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ (21)(22)
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
+7(472) 277-70-51 ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА Руководство по эксплуатации Д-140-2.00.00.01 РЭ +7(472) 277-70-51 1. Назначение 2. Технические данные 3. Состав изделия 4. Устройство и работа 5. Указание мер
рис.1 Бесконечный канат Н019RF
рис.1 Бесконечный канат Н019RF 1. НАЗНАЧЕНИЕ Бесконечный канат Н019RF предназначен для подачи металлоконструкций, снаряжения, оборудования и инструмента находящемуся на стойке (опоре линий электропередач)
MW Handel GmbH, Lyoner Strasse 14, Frankfurt, Germany
MW Handel GmbH, Lyoner Strasse 14, 60528 Frankfurt, Germany Подъемник с дистанционным управлением для потолочных светильников Модель: MW-50, MW -100, MW -150 Уважаемый покупатель, Благодарим Вас за покупку
КОРОБКА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СЕРИИ КС
ОКП 3148 КОРОБКА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СЕРИИ КС Руководство по эксплуатации ООО «Дивногорский завод рудничной автоматики» Содержание Введение 2 1. Назначение и область применения 2 2. Технические характеристики
ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока» Утвержден 1ГГ.671 231.001 РЭ-ЛУ ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ ТЛЛ-0,66 Руководство по эксплуатации 1ГГ.671 231.001 РЭ Россия, 620043, г. Екатеринбург,
Обратный клапан шаровой фланцевый тип 400
Обратный клапан шаровой тип 400 1. Назначение и область применения Шаровой обратный клапан предназначен для предотвращения обратного потока транспортируемой среды. Применяется для систем водоотведения
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
Защитное зануление 2
Зануление 1 Защитное зануление 2 Назначение Зануления Устранение опасности при прикосновении к корпусу и др. метал.частям, оказавшимся под напряжением. Быстрое автоматическое отключение поврежденного ЭО
ПРОЖЕКТОРЫ ЗАЛИВАЮЩЕГО СВЕТА
ГОСТ Р МЭК 60598-2-5-99 Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 5. Прожекторы заливающего света 1 ГОСТ Р МЭК 60598-2-5-99 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Светильники Часть 2 Частные
docplayer.ru
Монтаж проводов воздушных линий / Публикации / Energoboard.ru
Разместить публикацию Мои публикации Написать 3 февраля 2012 в 14:00Место для Вашей рекламы. Более 30 000 посетителей в месяц узнают о Вашем предложении. Акция! 3000р./неделя! 8(908)910-21-20

Для воздушных линий напряжением до 1 кВ применяют преимущественно алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода.
В комплекс работ по монтажу проводов воздушных линий входят: раскатка на трассе ВЛ и соединение проводов, подъем, регулирование стрелы провеса и крепление проводов на изоляторах.
Раскатку проводов производят по обеим сторонам установленных опор вдоль воздушной линии. Для раскатки бухт проводов служат конусные вертушки или переносные станки, а проводов, доставленных на трассу в барабанах, - разборный барабанный подъемник.
При длине линии не более 0,5 км и сечении проводов до 50 мм2 устанавливают вертушку, станок или барабан с проводом на барабано-подъемнике у первой опоры в начале линии и, захватив конец провода, протягивают его до последней опоры, т. е. до конца линии. При большой протяженности линии эти приспособления располагают в кузове автомашины с опущенным задним бортом и по мере продвижения машины вдоль опор разматывают провод, следя за тем, чтобы в проводе не образовались петли («барашки»).
Одновременно с раскаткой провода его внимательно осматривают, чтобы выявить в проводе дефекты в виде обрывов отдельных жил, больших вмятин и т. п. Обнаруженные в проводе дефекты отмечают краской, а затем устраняют до подъема проводов на опору.
Если провод доставлен к месту работ в барабане, установленном на домкратах, то его, не снимая с автомашины, раскатывают, предварительно подняв барабан на 10 - 15 см над настилом кузова при помощи домкратов и трубы, продетой сквозь осевое отверстие в барабане.
Конец сматываемого с барабана провода перед началом движения автомашины прикрепляют к анкерной опоре, от которой и производят раскатку провода к последующим по направлению трассы ВЛ опорам. Если длина раскатанного провода окажется недостаточной, то к нему присоединяют провод аналогичной конструкции, марки и сечения с другого барабана.
Для соединения проводов ВЛ до 1 кВ применяют: скрутку, бандажирование, соединение в овальном соединителе (гильзе) с последующей опрессовкой и сваркой концов проводов в петле, сварку встык концов проводов и последующей опрессовкой их вместе с шунтом в двух отдельных соединительных гильзах, сварку встык концов проводов и опрессовку их вместе с вставкой в овальной соединительной гильзе, соединение проводов внахлестку с спрессовыванием в соединительной гильзе, соединение проводов болтовым зажимом.

Скрутка (рис. 1, а) является наиболее простым способом соединения однопроволочных стальных и биметаллических проводов, при котором накладывают внахлестку концы проводов на длине 180-200 мм, а затем, зажав их пассатижами в середине участка соединения, навертывают один провод на другой (слева и справа от пассатижей), укладывая витки плотно друг к другу.
Бандажирование (рис. 1, б) применяют при соединении однопроволочных проводов. Концы проводов загибают под прямым углом и накладывают один на другой на длине 80- 120 мм в зависимости от их сечения. Далее наматывают на один из соединяемых проводов - 5 - 6 витков мягкой оцинкованной проволоки диаметром 1,5 мм и переходят этой проволокой на бандажирование участка соединения. Покрыв витками проволоки весь участок соединения, делают 5 - 6 витков на втором из соединяемых проводов. Для увеличения прочности соединения медных проводов в больших пролетах бандаж пропаивают припоем ПОС-ЗО или ПОС-40.
Соединения в овальной гильзе (рис. 1, в) применяются для многопроволочных алюминиевых проводов. Для выполнения соединения вводят провода в овальную гильзу, подобранную по сечению проводов, и проталкивают их вперед навстречу друг другу так, чтобы концы проводов вышли из противоположных (выходных) отверстий гильзы. Затем гильзу опрессовывают, а свободные концы проводов сваривают встык в петле.
Соединение проводов опрессовкой в двух гильзах вместе с шунтом (рис. 1, г) применяют преимущественно при монтаже многопроволочных алюминиевых проводов сечением 70 мм2 и выше. Операция опрессовки гильз выполняется опрессовочными механизмами.
Соединение проводов в овальной гильзе путем предварительной сварки проводов встык и последующей опрессовки гильзы и проводов вместе с вставкой (рис. 1, д) применяют чаще всего в середине большого пролета при монтаже многопроволочных проводов ВЛ, находящейся в III или IV районе гололедности и при возможном воздействии на провода линии больших ветровых нагрузок.
Соединение проводов опрессовкой внахлестку в овальной гильзе (рис. 1, е) является наиболее простым по исполнению способом, применяемым при монтаже многопроволочных проводов сечением 16 - 50 мм2.
Приведенные на рис. 1, а, б, в, г, д, е способы могут использоваться для соединения проводов в пролете ВЛ. Гильзы и провода должны быть из одного и того же металла: медные (СОМ) - для медных проводов, алюминиевые (СОА) - для алюминиевых, стальные (СОС) - для стальных.
Соединение голых многожильных проводов может осуществляться также при помощи болтовых зажимов. Болтовым зажимом (рис. 1, ж) допускается соединять провода только на опорах и при условии, что провода не будут испытывать механических нагрузок. Болтовой зажим состоит из двух или трех (в зависимости от сечения проводов) оцинкованных болтов с гайками и двух плашек с продольными канавками.
Для обеспечения необходимого контакта в зажиме диаметры отверстий, образуемых при соединений плашек, должны быть несколько меньше диаметров проводов. При монтаже зажимов контактные поверхности плашек непосредственно перед соединением проводов промывают бензином и смазывают тонким слоем технического вазелина.
Поверхности зажимов для соединения алюминиевых проводов зачищают стальной щеткой по слою вазелина и также обрабатывают поверхности проводов. Затяжка болтов должна вестись ключом с усилием, не превышающем 25 кгс. Применять при этом какие-либо приспособления, увеличивающие силу затягивания, не допускается во избежание смятия соединяемых проводов или срыва резьбы болтов. Резьба болтов и гаек зажима должна быть смазана вазелином или солидолом. Применение контргаек обязательно.
После затяжки болтов между плашками должен оставаться зазор 3 - 5 мм. Полное примыкание плашек зажима будет свидетельствовать об отсутствии требуемого контакта и зажим необходимо сменить. Для предохранения контактных поверхностей от окисления наружные зазоры и места выхода проводов из зажима покрывают 1 - 3-миллиметровым слоем пасты - свинцового сурика, разведенного на натуральной олифе.
Через 8 - 10 дней после монтажа зажима рекомендуется дополнительно подтянуть его болты, так как вследствие уменьшения упругости проводов давление между плашками и проводами несколько снизится, что приведет к ухудшению контакта между ними и возможному нагреву участка соединения.
При раскатке проводов воздушной линии нередко возникает необходимость пересекать железнодорожные пути, шоссейные дороги с интенсивным движением автотранспорта, а также линии связи, работу которых нельзя прерывать даже на непродолжительное время. В таких случаях для раскатки проводов сооружают временные переходные устройства.
Вблизи действующих воздушных электрических сетей, контактных сетей, электрифицированного транспорта и открытых подстанций провода следует раскатывать с соблюдением особых мер предосторожности, исключающих возможность случайного прикосновения монтируемых проводов к токоведущим частям этих электроустановок.
12 июля 2011 в 08:56 4690
14 ноября 2012 в 10:00 3856
27 февраля 2013 в 10:00 2202
21 июля 2011 в 10:00 2129
29 февраля 2012 в 10:00 1823
24 мая 2017 в 10:00 1598
16 августа 2012 в 16:00 1556
28 ноября 2011 в 10:00 1324
31 января 2012 в 10:00 1280
20 июля 2012 в 10:00 1096
energoboard.ru
Монтаж воздушных линий
Все этапы строительства воздушных ЛЭП ведутся строго в соответствии с технологическими картами, входящими в проектную документацию.
Монтаж провода СИП
Использование самонесущего изолированного провода (СИП), при монтаже воздушных линий электропередач, говорит о надежности и позволяет уменьшить эксплуатационные расходы.
Достоинства линий на основе СИП
Использование проводов СИП позволяет избежать короткого замыкания, даже при соприкосновении их с заземленными конструкциями. Нет необходимости осуществлять повторный монтаж для замены изоляторов, корректировки провиса, появляется возможность совершать ремонтные работы под напряжением.
При монтаже по воздуху обеспечивается высокая электробезопасность за счет исключения риска соприкосновения проводов с токопроводящими объектами, устраняя замыкания в землю.
Линии на основе СИП конструктивно просты, а при использовании современных инструментов и арматуры имеют высокую монтажную готовность. Также они обладают низким индукционным сопротивлением, что позволяет уменьшить потери электроэнергии.
Особенности монтажа
До начала монтажных работ необходимо подготовить трассу: спилить деревья, обрезать крупные листья, устраняют препятствия.
При раскатке провода принимают меры для сохранения его целостности, исключают его соприкосновение с бетонными и металлическими конструкциями, контролируют монтажные усилия для исключения перетяжки провода. Монтажные работы проводятся при температуре окружающей среды не ниже — 20°С и в строгом соответствии с проектной документацией, прошедшей согласование в контролирующих органах.
Монтаж воздушных линий
Монтаж воздушных линий выполняется в строгом соответствии с ПУЭ и другими стандартами данной отрасли.
Раскатка проводов
Бухты с проводами доставляют на место монтажа ЛЭП, далее проводят одно из следующих действий:
- Раскатка провода с движущегося барабана;
- Волочение провода.
Соединение проводов
Учитывая строения провода и требования установки ЛЭП, выбирается метод соединения:
- обжатие;
- опрессовка;
- скрутка;
- электросварка;
- термитная сварка;
- болтовые зажимы.
Натягивание проводов
При помощи шестов провода, в специальном порядке, забрасываются на крюки опор. Осуществляя монтаж контактных сетей и воздушных линий устанавливают стрелу провеса и крепят провода на изоляторах — анкерным, одинарным, двойным и другими способами.
Заземление линии
В конце нужно обеспечить защиту линии от перенапряжения, для этого монтируют заземление. В траншее устанавливают заземлители, выполняются спуски с опор и другие действия.
Ремонт и обслуживание воздушных линий
Чтобы ЛЭП безотказно функционировала, необходимо проводить периодические обследования и, при наличии дефектов, ремонтные работы.
Работы и их периодичность
Согласно утвержденному графику, составленному с учетом особенностей конструкций, климата и других факторов, проводятся плановые осмотры воздушных линий электропередач. В процессе осмотра фиксируют все дефекты и повреждения, чтобы в ходе ремонтных работ их устранить.
Обычно осмотры проводятся один раз в год, но, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность во внеплановом ремонте.
В случае критического износа конструкции, речь идет о капитальном ремонте — замене опор, проводов, работах направленных на реконструкцию линий.
Бывают случаи когда ремонтные работы нецелесообразны, тогда производят демонтаж и строительство новой линии электропередач.
Ремонтные работы
Чаще всего исправляются дефекты опор:
- их выправка;
- восстановление гидроизоляции;
- устранение раковин и трещин на столбах;
- нанесение антикоррозийного покрытия на металлические опоры и др.
Также проводится ремонт проводов воздушных линий электропередач, регулировка стрел провеса, чистку изоляторов и расчистку трассы ЛЭП.
Это не все проводимые работы, специалисты компании “ЭЛЕКОМ” выполняют и другие ремонтные мероприятия, в каждом конкретном случае индивидуально составляя перечень ремонтных работ.
elekom.info
Выявление дефектов контактных соединений распределительных устройств и воздушных линий
Как понятно, зависимо от конструкции, предназначения, метода соединения материалов, области внедрения и других причин различают болтовые, сварные, паяные и выполненные обжатием (спрессованные и скрученные) контактные соединения. К контактным соединениям можно отнести также дистанционные распорки проводов.
Недостатки сварных контактных соединений
При эксплуатации в контактных соединениях, выполненных сваркой, причинами появления изъянов могут являться: отличия от данных характеристик, подрезы, пузыри, каверны, непровары, наплывы, трещинкы, шлаковые и газовые включения (раковины), незаделанные кратеры, пережог проволок жилы, несоосность соединенных проводников, неверный выбор наконечников, отсутствие защитных покрытий на соединениях и т.п.
Разработка тепловой сварки не обеспечивала надежную работу сварных соединителей проводов огромных сечений (240 мм2 и поболее). Это связано с тем, что из-за недостающего разогрева в процессе сварки соединяемых проводов и неравномерного сближения их концов происходит пережог внешних повивов, непровар, в месте сварки возникают усадочные раковины и шлаки. В итоге понижается механическая крепкость сварного соединения, приводящая при механических нагрузках, наименее расчетных, к обрыву (перегоранию) провода в петле анкерной опоры.


Недостатки сварки в петлях анкерных опор приводили к аварийным отключениям ВЛ при малом сроке их эксплуатации. Если в сварном соединении происходит обрыв отдельных проводников, то это приводит к увеличению переходного сопротивления контакта и его температуры. Скорость развития недостатка в данном случае будет значительно зависеть от ряда причин: значения тока нагрузки, тяжения провода, ветровых и вибрационных воздействий и т.п.На основании проведенных тестов было установлено, что:
-
уменьшение активного сечения провода на 20 — 25 % за счет обрыва отдельных проводников может быть не выявлено при проведении ИК-контроля с вертолета, что связано с малым коэффициентом излучения провода, удаленностью тепловизора от трассы на 50 — 80 м, воздействием ветра, солнечной радиацией и другими факторами;
-
при отбраковке дефектных контактных соединений, выполненных сваркой, при помощи тепловизора либо пирометра нужно подразумевать, что скорость развития недостатка у этих соединений намного выше, чем у болтовых контактных соединений с нажатием;
-
недостатки контактных соединений, выполненных сваркой при лишней температуре около 5 °С, выявленные тепловизором при обследовании с вертолета ВЛ, нужно систематизировать как небезопасные;
-
железные втулки, не удаленные со сварного участка проводов, могут созда-вать неверное воспоминание о вероятном нагреве, за счет высочайшего коэффициента излучения отожженной поверхности.

Недостатки опрессованных контактных соединений
В контактных соединениях, выполненных опрессовкой, наблюдается неверный подбор наконечников либо гильз, неполный ввод жилы в наконечник, недостающая степень опрессовки, смещение железного сердечника в соединителе провода и т.п. Как понятно, одним из методов контроля спрессованных соединителей является измерение их сопротивления неизменному току.
Аспектом малого контактного соединения служит сопротивление эквивалентного участка целого провода. Спрессованный соединитель считается применимым к эксплуатации, если его сопротивление менее чем в 1,2 раза превосходит эквивалентный участок целого провода.
При опрессовании соединителя, его сопротивление резко падает, но с повышением давления оно стабилизируется и меняется некординально. Сопротивление соединителя очень чувствительно к состоянию контактной поверхности прессуемых проводов. Возникновение оксида алюминия на контактных поверхностях ведет к резкому повышению контактного сопротивления соединителя и завышенному тепловыделению.
Малозначительные конфигурации переходного сопротивления контактного соединения в процессе опрессования, также связанное с этим маленькое тепловыделение в нем указывает на недостаточную эффективность выявления в их изъянов конкретно после монтажа при помощи устройств инфракрасной техники.
В процессе использования спрессованных контактных соединений, наличие в их изъянов будет содействовать более насыщенному образованию оксидных пленок с увеличением переходного сопротивления и возникновению локальных перегревов. Потому можно считать, что ИК-контроль новыхспрессованных контактных соединений не позволяет выявлять недостатки опрессовки и должен проводиться для соединителей, проработавших в эксплуатации определенный срок (1 год и поболее).
Основными чертами спрессованных соединителей являются степень опрессовки и механическая крепкость. С повышением механической прочности соединителя его контактное сопротивление миниатюризируется. Максимум механической прочности соединителя соответствует минимуму электронного контактного сопротивления.
Недостатки болтовых контактных соединений
Контактные соединители, выполненные при помощи болтов, в большинстве случаев имеют недостатки из-за отсутствия шайб при соединении медной жилы с плоским выводом из меди либо сплава алюминия, отсутствия тарельчатых пружин, из-за конкретного подсоединения дюралевого наконечника к медным выводам оборудования в помещениях с брутальной либо увлажненной средой, в итоге недостающего усилия затяжки болтов и др.
Болтовые контактные соединения дюралевых шин на огромные токи (3000 А и выше) имеют недостаточную стабильность в эксплуатации. Если контактные соединения на токи до 1500 А требуют подтяжки болтов один раз в 1 — 2 года, то подобные соединения на токи 3000 А и выше нуждаются в каждогодней переборке, с обязательной зачисткой контактных поверхностей. Необходимость в таковой операции связана с тем, что в шинопроводах на огромные токи (сборные шины электрических станций и т.п.), выполненных из алюминия, более активно протекает процесс образования оксидных пленок на поверхности контактных соединений.

Процессу образования оксидных пленок на поверхности болтовых контактных соединений содействуют разные температурные коэффициенты линейного расширения железных болтов и дюралевой шины. При прохождении по шинопроводу токанедлинного замыкания либо переменной токовой нагрузки появляется вибрация, в особенности при большой протяженности шинопровода и происходит деформация (уплотнение) контактной поверхности дюралевой шины. В данном случае усилие, стягивающее две контактные поверхности ошиновки, слабеет, имевшийся меж ними слой смазки испаряется. В итоге образования оксидных пленок площадь соприкосновения контактов, т.е. чис-ло и величина контактных площадок (точек), через которые проходит ток, миниатюризируется, и совместно с тем возрастает плотность тока в их. Она может достигать тыщ ампер на квадратный сантиметр, вследствие чего очень вырастает нагрев этих точек.

Температура последней точки добивается температуры плавления материалов контакта и меж контактными поверхностями появляетсякапля водянистого металла. Температура капли, повышаясь, доходит до кипения, место вокруг контактного соединения ионизируется, может образоваться многофазное замыкание в РУ. Под действием магнитных сил дуга может передвигаться повдоль шин РУ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Опыт эксплуатации указывает, что вместе с шинопроводами на огромные токи недостаточной надежностью владеют одноболтовые контактные соединения. Последние, в согласовании с ГОСТ 21242-75, допускаются к применению на номинальный ток до 1000 А, но повреждаются уже при токах 400 — 630 А. Увеличение надежности одноболтовых контактных соединений просит ряда технических мероприятий по стабилизации их электронного сопротивления.
Процесс развития недостатка в болтовом контактном соединении, обычно, протекает довольно продолжительно и находится в зависимости от ряда причин: тока нагрузки, режима работы (размеренная нагрузка либо переменная), воздействия хим реагентов, ветровых нагрузок, усилий затяжки болтов, наличия стабилизации давления контактов и др.
Постепенное увеличение переходного сопротивления контактного соединения происходит до определенного момента времени, после этого происходит резкое ухудшение контактной поверхности с насыщенным тепловыделением, характеризующим аварийное состояние контактного соединения.
Подобные результаты были получены спецами компании «Инфраметрикс» (США) при термических испытаниях болтовых контактных соединений. Увеличение температуры нагрева в процессе испытаний носило постепенный нрав в течение года, а потом наступал период резкого увеличения тепловыделения.
Недостатки контактных соединений, выполненные скруткой
Отказы контактных соединений, выполненных скруткой, появляются, в главном, из-за изъянов монтажа. Неполная скрутка проводов в округлых соединителях (наименее 4,5 витков) приводит к вытягиванию провода из соединителя и его обрыву. Неочищенные провода делают высочайшее переходное сопротивление, в итоге чего происходит перегрев провода в соединителе с его вероятным выгоранием. Отмечались случаи многократного выдергивания грозозащитного троса типа АЖС-70/39 из округлого соединителя марки СОАС-95-3 воздушных линий 220 кВ, скрученного на наименьшее количество оборотов.


Дистанционные распорки
Неудовлетворительная конструкция неких выполнений дистанционных распорок, воздействие вибрационных усилий и другие причины могут приводить к перетиранию проводников провода либо их излому. В данном случае через дистанционную распорку будет протекать ток, значение которого будет определяться нравом и степенью развития недостатка.
По материалам «Инфракрасная диагностика электрического оборудования распределительных устройств»Создатель Бажанов С. А.
elektrica.info






