Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Иван Большаков и Александр Путилин, создатели журнала «Москвич». Журнал москвич


В столице появился новый журнал «Москвич» — The Village

Журнал «Москвич» будет рассказывать об альтернативной московской культуре, о которой не пишут современные городские издания, при этом акцент издание делает не на тексты, а на визуальную составляющую. Создатель проекта — арт-директор журнала «Афиша-Еда» Иван Большаков, который выполняет в проекте функции арт-директора, главного редактора и автора макета. Он же профинансировал выход первого номера тиражом 999 экземпляров.

«Москвич» вышел на 72 полосах. Над созданием номера, помимо Большакова, трудились еще два человека — Александр Путилин и Наталия Грибуля. Все материалы публицистические, авторы выражают свою позицию. Одну из статей написал отец Большакова — Александр, историк по профессии, а добрая половина фотографий сделана самим главным редактором. Создатели утверждают, что стремятся находить те темы, о которых не говорят в интернете, и публиковать фотографии, которые нужно смотреть именно на бумаге, а не на экране компьютера. Сразу бросается в глаза, что текста в первом номере немного.

  В Москве появится новый кулинарный журнал Jamie Magazine

 

У журнала не будет устоявшихся рубрик, закреплен лишь раздел фэшн-съемок, который, как считают создатели, может быть интересен всем. Чего точно не будет в «Москвиче», так это актуальных новостей и политики. В пилотном номере можно найти материал о районе Курьяново, рассказ о туалете в парижском музее Palais de Tokyo, серию портретов работников московского конструкторского бюро советской эпохи, мини-рассказ об испанском мастере по костюму Оскаре Х. Гранде и мужскую фэшн-съемку. 

Первыми читателями журнала стали те, кому создатели доставили его лично. В основном это представители медиа. По задумке, «Москвич» нужно передавать из рук в руки. В будущем, возможно, журнал появится в некоторых магазинах и кафе. Пилотный номер посвящен осени-зиме, а вот следующий выйдет в начале весны — Большаков не уточнил сроков и периодичность выхода издания. Тираж будет зависеть от успеха первого номера, но предположительно может составить 1 500–5 000 экземпляров.

 

 

Иван Большаков, главный редактор журнала «Москвич»: «Город делают люди, и поэтому это журнал про москвичей, а планы наши широкомасштабные. То, что вы можете прочитать в журнале „Афиша“, — это очень небольшой сегмент того, что происходит, есть, было и будет в Москве. Мы считаем, что надо просто уйти с ежедневной дороги на параллельную, и уже там обнаруживаются диковинные вещи, о которых никто не знает, не рассказывает. Вот, например, неизвестный клуб, в котором собирается огромное количество человек, — дико интересно, что это за люди. Их много, они веселятся, и, конечно, про них никто не пишет. В общем, нам интересно копать глубоко.

Моей идее сделать журнал уже полтора года, и теперь она воплощена. Мы очень любим Москву и не собираемся отсюда никуда уезжать. Этим журналом мы можем сделать городу еще лучше. Мы смешали сейчас микрококтейль, а в следующий раз сможем смешать другой коктейль, но генеральная линия более-менее понятна. Сейчас есть вариант остаться журналом, который продаётся из-под полы. Второй вариант — это реклама. Просто пока не понятно, хотим мы её или нет. Я думаю, что в ближайшую неделю мы получим массу фидбэков и решим. В принципе, меня не смущает идея 1 000 экземпляров». 

www.the-village.ru

Журнал «Москвич» - www.be-in.ru

Независимое издание об альтернативной современной культуре и фотографии честно рассказывает о нашей реальности и показывает работы самобытных российских фотографов. После большого количества глянцевых журналов, где почти все содержание составляют рекламные статьи, особенно приятно открывать издание, представляющее художественную ценность. В России таких изданий пока практически нет. Идеолог и создатель «Москвича» Иван Большаков рассказал нам, как без помощи инвесторов ему удалось сделать собственный альманах и зачем это все нужно.

Иван Большаков

Издание: «Москвич»Дата основания: 2011Страна: РоссияОснователи и идеологи: Иван Большаков и Александр ПутилинЯзык: русский и английскийПериодичность: нетСайт: issuu.com/moskvichmagazine

Что

«„Москвич“ — единственное независимое печатное издание в России, ориентированное на передний край фотографии. Его просто не с чем сравнить. Плюс он очень честный и очень личный. «Москвич» — альманах, а не журнал. Другими словами, это «сборник, содержащий литературно-художественные и/или научно-популярные произведения, объединённые по определённому признаку» (ГОСТ 7.60−2003). «Москвич» — это не периодическое издание и не СМИ. Сейчас он выходит примерно раз в год. В качестве «художественных произведений» чаще всего выступают фотоистории, в качестве «признака» — принадлежность к России (либо съемка проходила на территории России, либо автором фотопроекта выступил российский фотограф). В последнем выпуске я вынес на обложку теги: «жизнь», «фотография», «искусство», «Москва», «лайфхакинг». Это основные направления мысли, развиваемые сейчас в альманахе.

Зачем

Главная миссия «Москвича» — публиковать работы молодых российских фотографов, тем самым развивая российскую фотографию. Я делаю «Москвич» билингвальным и налаживаю зарубежную дистрибьюцию для того, чтобы российских фотографов могли увидеть за рубежом. Для меня важно, чтобы это было именно печатное издание, потому что искусству фотографии не место в интернете. В интернете всё очень быстро. Я намеренно отказался от рубрикации, потому что она загоняет в рамки. Я отталкиваюсь от материала и не хочу отталкиваться от структуры. Структура, скорее, нужна периодическим изданиям — для того, чтобы проще было генерировать контент.

Культура независимых изданий в России отсутствует полностью. Есть считанное количество энтузиастов, но для такой огромной страны это ничто. Я могу говорить только про Москву. В Москве альманах «Москвич» не очень востребован. Он слишком неформатный и непрактичный. Надеюсь, что в Петербурге всё иначе.

Для кого

«Москвич», вне сомнения, предназначен «для широкого круга читателей», но для того, чтобы получить от него кайф, в него нужно вчитаться — пролистывание не даёт мощного результата. А в первую очередь он, конечно, для людей, озабоченных передовой российской фотографией и искусством. Передо мной не стоит задача сделать какое-то определённое количество выпусков. Главная цель — каждый раз делать мощное высказывание и переходить на следующую ступень.

Первый выпуск

Я уже около восьми лет делаю журналы. В какой-то момент пришла идея сделать своё собственное издание. Пилотный выпуск готовился около полугода и состоял из материалов, сделанных мною и моими близкими друзьями. Как и все остальные выпуски, он был выпущен на мои личные средства. «Москвич» — дотационный проект. Он не приносит и не будет приносить прибыль (он даже не окупается), и я заранее отдавал себе в этом отчёт».

Где купить

Издание можно купить в магазинах Gogol Books в Гоголь-центре, корнере Wood Wood в «Цветном», магазине Physika (Москва). В Петербурге альманах продается в «Подписных изданиях» «ФотоДепартаменте» и книжном магазине Books & More.

www.be-in.ru

Москвич-2141 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403 Москвич-408 Москвич-412

Москвич-2141
Технические характеристики:
кузов несущий, хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза
длина 4350 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2580 мм
колея передняя 1440 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 76,4/5400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 12,4/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические телескопические
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,4 л/100 км
максимальная скорость 153 км/час
годы производства 1986 -1990
тип привода передний
снаряженная масса 1070 кг
разгон 0-100 км/ч 16,7 сек

Москвич-2141Москвич-21412

Разработка нового переднеприводного автомобиля модели Москвич-2141 с кузовом типа хэтчбек, сменившего на конвейере заднеприводную модель Москвич-2140, началась во второй половине 70-х годов.Новая модель автомобиля относилась к более высокой, третьей группе малого класса, нежели Москвич-2140 (по принятой тогда в стране классификации). Она была призвана занять промежуточное положение между продукцией Волжского и Горьковского автозаводов.В качестве прототипа был принят автомобиль французского производства SIMCA-1308, признанный в Европе в 1976 году «Автомобилем года». Поэтому Москвич-2141 внешне напоминал французский прототип, но по конструкции был другим.Кузов автомобиля пятидверный, несущий, в котором свободно с комфортом размещались пять человек. Все восемь стекол кузова гнутые, заднее стекло с обогревом. Передние раздельные сидения регулировались по длине. Спинки передних сидений регулировались по наклону в очень широком диапазоне, вплоть до горизонтального положения. Подголовники регулировались по высоте. При желании их можно было быстро снять. Заднее сидение могло складываться, в результате чего площадь багажного отделения значительно увеличивалась . Чтобы обеспечить необходимую жесткость кузова, пришлось заднюю стенку сделать довольно высокой. Это создавало неудобства при погрузке и выгрузке тяжелых предметов.В кузове типа хэтчбек багажное отделение является частью салона. В Москвиче-2141 оно закрыто складывающейся и убирающейся полкой из материала «Порозо». Эта деталь – не единственный пластик, примененный в конструкции автомобиля. Облицовка радиатора, облицовка задней панели кузова, передний и задний бамперы, основные детали отопителя, фонари и другие детали электрооборудования сделаны из пластика. В отделке интерьера, был широко применен пенополиуретан. Из синтетических материалов изготавливались формованные обивки дверей, потолок, панели в багажном отделении и ковровое покрытие пола кузова.От прежнего Москвича новой модели достался двигатель УЗАМ-412, на котором удалось добиться минимальных усовершенствований. На его модернизацию не соглашалось Министерство авиационной промышленности, в чьем ведении находилось производство этого двигателя. Поперечная установка в моторном отсеке двигателя УЗАМ-412 была признана невозможной, поэтому компоновка автомобиля была выполнена по схеме с продольно расположенным двигателем перед передней осью. Такая компоновка с далеко выступающим вперед двигателем имеет как преимущества, так и недостатки. К преимуществам такой схемы относятся возможность минимальных переделок при проектировании полноприводного автомобиля и доступность к двигателю при его обслуживании. К основным недостаткам относятся длинная и одновременно высокая передняя часть автомобиля, ухудшающая обзор, перегруженный передний мост и небольшой угол въезда.Удачные конструктивные решения позволили свести эти недостатки к минимуму. Радиатор был установлен не перед двигателем, а слева от него. Применение на автомобиле оригинальной двухвальной коробки передач с горизонтальным расположением валов позволило опустить двигатель, понизить линию капота и центр тяжести автомобиля.На автомобиле применялись две модели двигателей, что и определило наличие двух выпускаемых моделей автомобилей: базового - АЗЛК-2141, имеющего двигатель ВАЗ-2106-70, и его модификации – АЗЛК-21412, имеющего двигатель 331.10 Уфимского завода автомобильных двигателей. Двигатель УЗАМ-331.10 является модернизированным двигателем УЗАМ-412. По принципу создания в нем вихревого движения потока всасываемой горючей смеси в головке цилиндров и другим элементам он близок к двигателю ВАЗ-2106-70, но более долговечен и надежен.Кроме двигателей автомобили отличаются передаточным отношением шестерен главной передачи и некоторыми агрегатами и деталями электрооборудования.К ощутимому уменьшению расхода топлива привела установка на автомобиле пятиступенчатой коробки передач с дополнительной высшей ускоряющей передачей, используемой при движении с малой нагрузкой на высокой скорости. Сочетание свечной независимой подвески передних ведущих колес типа «Мак-Ферсон» с зависимой пружинной подвеской задних колес, имеющей продольные рычаги, поперечную реактивную тягу и стабилизаторы торсионного типа, обеспечило надежную устойчивость автомобиля на всех режимах его движения и маневрирования.На автомобиле установлено рулевое управление с самоподжимным реечно-шестеренчатым рулевым механизмом и с двумя равными по длине рулевыми боковыми тягами, соединенными с одной стороны с рейкой, а с другой – с поворотными рычагами колес. Рулевой механизм смонтирован в картере трубчатого типа. Ось рулевой колонки и ось зубчатого механизма рулевого управления не совпадают, поэтому между ними установлен карданный вал. Тормозная система с двухконтурным раздельным гидравлическим приводом от двухкамерного главного цилиндра. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные. Один контур – привод к большим цилиндрам тормозных механизмов передних колес, а другой – к малым цилиндрам тормозных механизмов передних колес и к цилиндрам тормозных механизмов задних колес. Для уменьшения усилия, прилагаемого к тормозной педали, между педальным узлом и главным цилиндром установлен вакуумный усилитель.Большой объем проведенных исследований и доводочных работ позволил обеспечить автомобилю наилучшие среди отечественных автомобилей эргономические показатели и показатели пассивной безопасности. Безопасность эксплуатации автомобиля обеспечивалась, кроме того, установкой на нем светотехнического оборудования с применением галогенных ламп, полностью соответствующего международным нормам того времени.Немалое внимание было уделено аэродинамике кузова. Были проведены аэродинамические исследования, благодаря которым удалось не только снизить коэффициент лобового сопротивления воздуха, но и достичь эффекта, когда в любую непогоду заднее стекло кузова оставалось чистым.Пробная сборка первого «нулевого» автомобиля модели Москвич-2141 на главном конвейере завода была произведена 12 февраля 1986 года, а 15 февраля с него сошел установочный автомобиль под номером 000001. В течение месяца, к XXVII съезду КПСС, была собрана первая партия из 50-ти автомобилей этой модели, а в конце 1986 – их первая товарная партия.К массовой сборке автомобилей новой модели завод приступил 9 июля 1988 года, после завершения в целом подготовки производства в заново выстроенных и реконструированных цехах и снятия с производства заднеприводных автомобилей старого семейства (последний автомобиль Москвич-2140 с номером шасси 818096 сошел с главного конвейера 8 июля 1988 года).

Статья в журнале, презентационная о Москвич-2141, "За рулем" №5, №6, 1986

Статья в журнале Москвич-2141 глазами владельцев, "За рулем" №11 1987

Двигатель для Москвич-2141, "За рулем" №3 1988

Испытывает "За рулем" (№4 1988, №5 1988, №7 1988, №10 1988, №11 1988, №6 1989, №12 1990)

Статья в журнале Силовой агрегат Москвич-2141, "За рулем" №8 1988

Статья в журнале Достоинства и недостатки Москвич-2141, "За рулем" №1 1990

Подробно о модернизации Москвич-2141, "За рулем" №4 1990

Статья в журнале перевод с чешского издания "Свет мотору", "За рулем" №8-9 1990

Заметка "Вариации на тему "Алеко", "За рулем" №4 1990

Выпускались модификации:Москвич-21412Москвич-2141-01Москвич-21412-01Москвич-214122 (такси)

Последующие модели: Москвич-2141 «Святогор»

wiki.zr.ru

Москвич-412 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403 Москвич-408

Москвич-412
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5+50 кг в багажнике
длина 4195 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1247 мм
колея задняя 1237 мм
дорожный просвет 160 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 140 км/час
годы производства 1967-1975
тип привода задний
снаряженная масса 1045 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-412

К 1967 году на заводе был создан автомобиль Москвич-412, который стали выпускать как на МЗМА, так и на построенном на производственной базе оборонного предприятия Ижевском автозаводе, курируемом Министерством Обороны.От прежней модели, Москвича – 408, он отличался в основном заново спроектированным конструкторским коллективом завода под руководством И.И.Окунева двигателем.Пока шла разработка нового кузова, использовали кузов Москвича-408. Новый кузов был спроектирован таким образом, что в него без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412.В процессе производства экстерьер кузова претерпевал незначительные изменения. В основном это касалось облицовки радиатора, системы головного освещения и расположения задних фонарей.Первые опытные образцы нового двигателя, конструкция которого была признана прогрессивной и удачной, были созданы еще в 1964 году. Он имел блок цилиндров, наклонённый вправо, если смотреть по ходу движения. Это решение позволило сделать двигатель более компактным и снизить центр тяжести автомобиля.Новый двигатель имел верхний распределительный вал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводимые коромыслами клапана, расположенные буквой V по обе стороны от распредвала. Для создания лучших условий сгорания топливовоздушной смеси была применена полусферическая форма камеры сгорания.Блок цилиндров был выполнен из алюминия со сменными чугунными гильзами. Система смазки включала в себя полнопоточный масляный фильтр, система впуска была оснащена воздушным фильтром с быстросменным сухим элементом.К недостаткам двигателя можно отнести слабую тягу на низких оборотах и шумность.Высокоавтоматизированное производство этих силовых агрегатов было налажено на Уфимском заводе автомобильных моторов (УЗАМ), созданном специально под их выпуск в составе объединения принадлежащего Министерству авиационной промышленности, основной специализацией которого являлось производство авиационных двигателей.На модели Москвич-412 под новый, более мощный двигатель завод первым в отрасли освоил производство сцеплений с диафрагменной нажимной пружиной, которая в отечественном автомобилестроении была применена впервые.Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся 408-й модели. На новой коробке, имеющей напольный рычаг переключения передач, для улучшения динамических качеств автомобиля передаточные числа были изменены и все передачи переднего хода были синхронизированы.Начиная с 1967 года завод первым в отрасли начал системную работу по повышению пассивной безопасности автомобилей, с освоением всего комплекса соответствующих испытаний (краш-тестов).Конструкторский отдел осуществил доводку и внедрение на автомобилях Москвич травмобезопасной телескопической рулевой колонки.В 1969 году тормозная система получила гидровакуумный усилитель, а несколько позже и раздельный привод передних и задних тормозов.Поработали и над интерьером. На панель приборов и боковые стойки ветрового стекла стали устанавливать мягкие травмобезопасные накладки. Внутренние панели дверей также оборудовались травмобезопасными ручками и подлокотниками. Автомобиль стал комплектоваться ремнями безопасности.В 1971 году завод был реконструирован. После пуска нового главного конвейера, объём выпуска машин увеличился почти в два раза.На эти годы приходится пик экспортных поставок Москвичей, достигавших свыше 2/3 от общего объема их выпуска, перешагнувшего в 1969 году стотысячный рубеж. Машины поставлялись более чем в 70 стран мира, включая развитые капиталистические.25 декабря 1974 года приказом Министра автомобильной промышленности СССР № 310 введено новое название завода: Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.Свой двухмиллионный автомобиль завод произвел в августе 1974 года. Им был именно Москвич-412.Выпускалось несколько разновидностей этой модели. До 1969 года выпускался Москвич-412И, который соответствовал европейским нормам безопасности, с 1969 года Москвич-412ИЭ, который мог экспортироваться. Москвич-412К – это машинокомплект, который поставляли для сборки в других странах. Для медицинской службы существовал Москвич-412М. Был разработан Москвич-412П с расположением руля справа. В таксомоторных парках работали автомобили Москвич-412т, оснащенные таксометрами. Москвич-412У был оснащен дополнительными педалями сцепления и тормоза с правой стороны и являлся учебным автомобилем. Для жаркого климата выпускался Москвич-412 Ю в тропическом исполнении.В конце 1975 года завод снял с производства, параллельно выпускавшиеся автомобили семейств М-408 и М-412.Москвич-412 — одна из немногих моделей благодаря низкой цене и доступным запчастям, пользовавшаяся спросом даже в девяностые годы прошлого века.Москвич-412 широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины семидесятых годов. В первую очередь он экспортировался в социалистические страны. Часть машин поставлялась в Бельгию, Великобританию, Грецию, Нидерланды, Финляндию, ФРГ и другие государства.

Статья в журнале "За рулем" №11, 1968 о Москвич-412

Статья о кузове Москвич-412, "За рулем" №1, 1969

Статья о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, "За рулем" №3, 1969

Статья в журнале о гонках Лондон-Сидней с участием Москвич-412, "За рулем" №4, 1969

Статья в журнале "За рулем" №5, 1969 о стеклах Москвич-412

Статья о Москвич-412

Статья в журнале 5000 на Москвич-412, "За рулем" №9, 1969

Статья в журнале об усилителе тормозов Москвич-412, "За рулем" №12, 1969

Статья в журнале о новом облике Москвич-412, "За рулем" №3, 1970

Статья в журнале о коробке передач Москвич-412, "За рулем" №2, 1971

Статья в журнале об изменениях в Москвич-412, "За рулем" №11, 1971

Статья в журнале об гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-412, "За рулем" №4, 1972

Статья в журнале - 20000 км на Москвич-412, "За рулем" №8, 1972

Москвич-412 болгарской сборки, "За рулем" №10, 1972

Электрическая схема Москвич-412, "За рулем" №1, 1973

Сцепление Москвич-412, "За рулем" №2, 1973

Статья в журнале - 60000 км на Москвич-412, "За рулем" №12, 1973

Статья в журнале - о новшествах в конструкции Москвич-412, "За рулем" №3, 1974

Из коллекции "За рулем": Москвич-412 (№6, 1974)

Выпускались модификации:Москвич-427Москвич-434

Последующие модели: Москвич-2140 Москвич-2141

wiki.zr.ru

Иван Большаков и Александр Путилин, создатели журнала «Москвич» — Look At Me

На прошлой неделе тиражом в тысячу экземпляров в Москве вышел журнал «Москвич» о любви к городу и живущим в нем людям. Look At Me отправился в квартиру главного редактора Ивана Большакова (она же — редакция журнала) в Вешняки, чтобы полистать журнал вместе с его создателями и узнать, зачем они решили делать зин о Москве, почему поместили в нем рецензию на мацу в шоколаде, фотографии панковских московских тусовок и эссе о смысле жизни.

 

Иван Большаков, дизайнер в издательском доме «Афиша», в последнее время занимается журналом «Афиша-Еда». Идеолог, главред и арт-директор журнала «Москвич».

 

Александр Путилин, однокурсник Ивана, по образованию и профессии реаниматолог. Вместе с Иваном придумал и стал редактором журнала «Москвич».

О Москве и ее жителях сейчас можно прочитать на разные лады и много где. Почему вам пришло в голову сделать зин и назвать его «Москвич»?

А. П.: Это журнал про наши отношения с родным городом. Практически каждая эмоция, движение связаны с каким-то его элементом. Мы долго копили эмоции и мысли в себе, пока не наткнулись на адекватную форму их выражения. Москва вылилась из нас на бумагу. Это могло оказаться песней или картиной, но стало журналом. Кстати, как можешь заметить, в журнале много текстов, по форме близких к стихам, а не к прозе.

И. Б.: Эта форма — журнал — оказывается в тридцати сантиметрах от сердца и мозга человека. Его можно и трогать, и обнять, и ложиться с ним спать, и ставить на него кофе — возникает очень близкий контакт. В наше время быстрых потоков информации, когда ценность ее невелика, мы выбрали этот — эстетский. Ну и в Москве вообще нет маленьких некоммерческих журналов. Ниша абсолютно пуста. 

Москва вылилась из нас на бумагу

Первый номер малотиражного зина начинается с вводного слова. Зачем вы его написали?

А. П.: Вводное слово необходимо, чтобы получился диалог. Если бы мы хотели кинуть гранату и убежать, мы бы его не писали. Нужно представиться, объяснить, о чем ты.

И. Б.: Это такая объяснительная записка от нас к читателю.

Почему вы сделали журнал, а не блог? Это же проще, быстрее и дешевле.

И. Б.: Мы хотели сделать медленный эстетский продукт. В интернете это невозможно хотя бы из-за отношений с информацией в нем. Блоги — это фастфуд: например, для блога не будешь снимать на пленку среднеформатной камерой.

А. П.: Нас интересует качество контента. Блог же требует постоянного обновления. Невозможно обеспечить качество на такой скорости.

Квартира-редакция журнала «Москвич»

Зачем этот журнал вам, дизайнеру «Афиши» и врачу?

А. П.: Мне нравится создавать. Получать законченный продукт.

И. Б.: Я уже практически шесть лет делаю журналы. Пришло время сделать свой. В каком-то смысле это мой дипломный проект: одно дело — быть звеном в проекте, другое — сделать свой с нуля, придумать идею и ее визуальное исполнение, собрать и организовать людей — это захватывает.

«Москвич» — это журнал про город или про друзей?

А. П.: Это журнал про бритвы, верблюдов и паровозы. И никаких друзей.

Сколько времени у вас ушло, чтобы придумать и довести до ума первый номер?

И. Б.: Идея журнала вообще появилась года полтора назад. А действовать мы начали этим летом. Тогда же появилось и название. Работа над макетом заняла весь сентябрь — я же еще работаю в «Афише-Еде».

А. П.: После того как я попал в Курьяново, у меня появилась идея снять о нем документальный фильм. Фильм не сложился, но фактуры набрали очень много. И Большаков потребовал переделать сценарий в фичер.

Время на журнал мы оторвали от собственного сна и ебли

Вы сами оплатили тираж? Сколько стоит напечатать журнал?

А. П.: А что еще делать с деньгами? Ну, можно поехать отдыхать, купить машину побольше... Но, как бы это банально ни звучало, за последние несколько лет мы ощутили, что, и правда, не в деньгах счастье. Деньги — это инструмент.

И. Б.: Я уже купил домой одного, другого, третьего робота. Сколько мне нужно купить их еще, чтобы стать счастливым? Через сколько лет я поменяю эту духовку? Ну и это наиболее разумный способ вложения — инвестиции в интеллект.

Журнал делали после работы? Как вы нашли вообще на него время?

И. Б.: Есть время до работы, после, в обеденный перерыв и на выходных.

А. П.: Оторвали от собственного сна и ебли.

Журнальные и книжные полки в редакции «Москвича»

С такими небольшими проектами всегда есть вероятность, что что-то останется для друзей. Вас это не волнует? 

А. П.: Несмотря на небольшой тираж, это уже не история для друзей. У нас журнал про субъективное, про то, что ты чувствуешь, когда сдираешь со стен старые газеты. В каждом москвиче есть что-то похожее. Но при его создании во главу угла не ставилось идея попасть в каждый почтовый ящик.

И. Б.: По количеству человек Москва — небольшое государство. Мы работаем над тем, чтобы именно наш читатель нас смог найти.

Как вас занесло в Курьяново, про которое вы сделали большой материал?

А. П.: В Курьяново я попал по скорой. В 3-ю инфекционную больницу. Когда оклемался, посмотрел в окно: за окном шел пятидесятый год прошлого века.

И. Б.: Мы приехали ночью навестить Путилина в больнице. Плутали, но охуели от фактуры. После выписки он предложил снимать фильм, и мы провели там все лето.

Мой папа был единственным человеком, кто сдал текст вовремя

Большаков, а как в журнале оказался твой отец с текстом о смысле жизни? 

И. Б.: Пару лет назад на его юбилее я попросил его объяснить мне смысл его существования. За этим последовал ряд непролазных текстов. Для журнала я вынудил его написать популярную версию. Кстати, он был единственнымчеловеком, кто сдал текст вовремя.

Откуда в вашем журнале взялись верблюды?

А. П.: Большаков узнал о нем от Грибули и потащил меня ужинать в прилагающуюся к ним чайхану, это под Звенигородом. Еда оказалась паршивой, но нас заинтересовал верблюд как рекламное средство.

И. Б.: Проезжая с Грибулей в поиске места для съемки фэшна, я сделал несколько кадров и решил обязательно поесть у звенигородских узбеков. Дорого и невкусно. Но факт в том, что москвичу интересно не только то, что под носом. Плюс он ироничен и тащит такие штуки в свою копилку.

Как вы придумали моду в лесу? Это вообще не слишком заезженная история, на ваш взгляд?

И. Б.: Лес полон опасностей. А мы не хотим умирать в чем попало. Красную шапку я попросил у папы. Корову, кстати, снимали там же, голой.

Я уже купил домой одного, другого, третьего робота. Сколько мне нужно купить их еще, чтобы стать счастливым?

У вас есть мысли, что объединяет мацу в шоколаде, сотрудников конструкторского бюро, верблюдов, эссе твоего папы, которые в вашем журнале, и москвичей? 

А. П.: Москвичу в его повседневной жизни жутко этого недостает. Нет? Кругом гамбургеры и пробки. Это необходимо для полноты жизни. В старых гаражах не меньше эстетики, чем в «Красном Октябре».

Идея и подход к работе как-то менялись по ходу дела? Что-то добавлялось, видоизменялось?

А. П.: Это теория конуса. Как минеральные растворы, из которых при выпаривании образуются кристаллы. Чем больше мы работали, тем яснее она становилась.

И. Б.: Года полтора назад я хотел делать журнал Ausgang, вестник темной стороны силы, и газету про гастро. Ausgang — журнал злой, мы не про это. Гастро — слишком узко, да и в «Еде» этого хватает. В итоге мы делаем general interest, добрый журнал.

Развороты журнала «Москвич»

Как у вас вообще с городскими изданиями?

И. Б.: К сожалению, нет ни одного журнала, за которым бы я охотился. Как, например, раньше за «Столицей» или «Матадором».

А. П.: А мне нравится собянинская «Молния».

Ну и последний вопрос: что вы считаете самым важным в «Москвиче»?

А. П.: Я считаю, что человек должен заниматься тем делом, которое он готов делать вообще без оплаты. Когда это не так, нужно искать себя дальше. Мы нашли себе такое дело.

И. Б.: Да.

www.lookatme.ru

Кто и зачем делает журналы «Милый друг», «Москвич», The Rose и сервис Stampsy – Архив

 

 

 

 

 

Ванина: То, что в один момент появилось сразу несколько самодельных изданий, как-то связано со временем? Люди больше не доверяют традиционным СМИ? Или утратили веру в большие формы?

Уржанов: Люди утратили веру в большие формы — это какой-то разговор про 60-е в Америке. Люди утратили веру в большие романы, поэтому сейчас делают всякое говно вроде журнала Esquire.

Мазуренко: В контексте Москвы появление таких журналов — случайное совпадение. Ну а в мире продолжается тенденция роста маленьких профессиональных команд с небольшими, но очень лояльными аудиториями.

Ванина: Все-таки на Западе и особенно в Японии — это именно нишевые истории. Появляются журналы обо всем — начиная с английских ботинок, заканчивая фейсбуком. Здесь большинство таких журналов про дурь и дичь.

Уржанов: Качество профессиональных медиа за последние пять лет никак не изменилось. Как были одни и те же журналы и телеканалы, так и остались. Ландшафт не менялся. И у людей накопилась усталость от этой укатанной поляны. И как реакция на это возникла здоровая дурь. Многие, и в том числе мы, по сути, пытаются сломать стереотипы больших, традиционных медиа.

 

 

«Люди утратили веру в большие романы, поэтому делают всякое говно вроде Esquire»

 

 

Мазуренко: Потребность в самовыражении особенно обостряется во времена тотальной несправедливости. Зин — дико сложный, но, зараза, выразительный способ поделиться историей с возможными врагами и заразить их своим вирусом. Как от такого можно отказаться? Это лучший канал для рассказа собственной истории.

Уржанов: Лучший канал — это блог или фейсбук. Не стоит ни копейки, позволяет быстро собрать лайки и не мучиться с препрессом или дедлайнами.

Мазуренко: Но здесь ведь желание рассказать историю совпадает с мазохистско-задротской такой тягой к ремеслу, нет разве?

Уржанов: В нашем случае — однозначно. Но это же тоже не на пустом месте появляется. Мы когда выпустили журнал, мне написал человек из Ижевска: «Отличный у вас журнал! Мне очень нравится, чем-то на журнал «Мой личный Ижевск» похож». Ну, думаю: «Мой личный Ижевск», понятно». Открываю, а там мощнейший издательский проект. Полиграфически, мне кажется, журнал «Сноб» чуть-чуть недотянул до «Моего личного Ижевска». Такие там закладочки, тиснения. И подробный эдиториал — вот мы ностальгируем по тем временам, которые навсегда ушли, и по героям культурной жизни Ижевска 90-х. Страниц сто шестьдесят на этот счет. И ведь они как-то на это денег еще нашли в городе, известном автомобильным говнецом, автоматом Калашникова и пирожками. Значит, у них большая воля была к тому, чтобы эта штука жила.

  • По словам создателей журнала «Москвич», он о любви к Москве. Что это значит, никто не знает

    Фотография: Александра Рожкова

    1/4

  • В фотосессии журнала «Москвич» — все любимые темы редакции: и голые музыканты, и девушки

    Фотография: Александра Рожкова

    2/4

  • «Москвич»

    Фотография: Александра Рожкова

    3/4

Ванина: Журнал «Москвич» тоже про дичь…

Путилин: У нас декоративная дичь. А так — это же о красоте.

Ванина: В вашем случае всех особенно взбудоражил материал о том, как вы…бать надувную корову.

Путилин: Вы же знаете нашего главного редактора. Это была редакторская воля. Разве в «Афише» не так?

Ванина: Слабо представляю себе главного редактора «Афиши», который говорит: «Так, ребята, будем писать о том, как е…ть корову. Простите, но по-другому не могу».

 

 

«Фэнзин — способ поделиться своей историей с врагами и заразить их своим вирусом»

 

 

Уржанов: Постойте, о какой дичи мы вообще говорим? Посмотрите, что творится на Первом канале! Доктор Малахов учит страну срать. Надо сидеть вот так вот, чтобы кишечник полностью опорожнялся. Когда это существует, хотите сказать, что резиновая корова — это дичь?

Ковалев: Наш журнал все-таки другой, он пропагандирует красоту. А тут я не понимаю — взяли люди ваш журнал, увидели, что там поматерились, корова что-то помычала. А дальше-то что?

Мазуренко: А дальше — снять штаны, сесть поудобней. Получить удовольствие. (Ковалеву.) Чего ты так смотришь? Ты думаешь, я беру твой журнал The Rose, ложусь на диван в красивую позу, ем изюм, нюхаю розы и иду потом менять мир? Нет, я читаю твой журнал в туалете. Прости, чувак. Если серьезно, думаю, что создатели этих журналов скучают по тем временам, когда жизнь медийного сообщения была намного длиннее. Сейчас над одной статьей может работать целый отдел, потом на нее появится ссылка в фейсбуке — и все. У фейсбука нет памяти. Шелест и перелистывание страниц, закладки, запах чернил, хруст французской булки — этим архаичным фетишем все еще страдает огромное количество людей.

  • Журнал The Rose был сделан командой магазина UK Style для продвижения всего английского в России

    Фотография: Промо

    1/5

  • The Rose — из трех обсуждаемых журналов единственный нишевой. Он целиком про моду

    Фотография: Промо

    2/5

  • The Rose

    Фотография: Промо

    3/5

  • The Rose

    Фотография: Промо

    4/5

  • Фотография: Промо

    5/5

Ванина: Насколько вообще важно, чтобы эти журналы были именно на бумаге?

Мазуренко: Знаете, как зарождался журнал Dazed & Confused? В начале 90-х не было даже такого понятия, как независимая модная пресса. Все было в руках больших конгломератов. Джефферсону Хэку и его другу Ранкину это удалось только благодаря тому, что появился первый компьютер Mac, который по счастливой случайности оказался у них в колледже. По ночам они лазили через забор, давали взятки охраннику, брали его на ночь к себе домой и делали первые макеты. Новая технология создала новый рынок независимой модной прессы. Мне кажется, что сейчас появился новый инструмент — интернет. Но медийное сообщение состоит из трех компонентов: текст, картинки и дизайн, который держит все это вместе. В интернете есть много платформ, которые работают с текстом или картинками, но нет ничего, что могло бы собрать все это вместе. Поэтому для людей с чутьем, глазом и вкусом бумага пока что является идеальной платформой.

Уржанов: Думаю, что если прогнозы сбудутся, то появится прежде всего какая-то новая среда. Мы же сейчас не говорим, что телевизор и радио — это электрические медиа, потому что они подключаются к розетке. С интернетом, наверное, будет то же самое: это будет не столько среда, сколько способ трансляции.

Ковалев: При этом бумажные издания, естественно, никуда не денутся. Они просто станут более рукотворными. Вот Чарлза Диккенса всегда прекрасно почитать в хорошем издании. Или Пушкина — подержать в руках старинную бумагу.

 

 

«Думаешь, я беру твой журнал и после иду менять мир? Нет, я читаю его в туалете»

 

 

Мазуренко: Для меня люди, которые будут в будущем создавать бумажные журналы, станут такими ходячими божествами. Я им буду поклоняться. Ведь они должны будут создавать продукт и при этом уметь отвечать на вопрос, что в этом продукте такого, чего интернет не умеет. Думаю, эти журналы будут очень красивыми.

Уржанов: Не понимаю — почему. Наоборот, можно будет до бесконечности играть на том, что теперь вся красота в интернете, поэтому мы сделаем это трэшем и панком.

Ванина: Вы вот тут говорили про тягу к ремеслу. Правда ведь, что очень многие из тех, кто делает маленькие журналы, делают их сами, на коленке. Это вряд ли какая-то финансовая необходимость, скорее принципиальный момент.

Ковалев: Это же зодчество своего рода. Мне кажется, это ключевая вещь, иначе люди просто не будут такие издания воспринимать.

Путилин (достает журнал «Москвич»): Вот мы тут видим на обложке цветовое пятно, давайте руками прикоснемся.

Мазуренко: Ну все, сейчас нюхать бумагу начнут. У меня раньше тоже был фэнзин, только в интернете. С ужасными текстами, но довольно интересным, самобытным характером. Мы его делали в 2007 году, еще до появления айпэда, и я сказал: «Ребят. Давайте не будем думать, что единственный медиум для этого журнала — это монитор компьютера. И при этом давайте откажемся от соблазнительной попытки перенести свойства бумажного журнала в интернет. Это должен быть фундаментально другой подход». У нас получилось то, что у нас получилось, и — хоп, через два года появляется айпэд, и мы загружаем этот устаревший журнал на айпэд — и он отлично смотрится. Как будто продукт создан для него. Сейчас просто нужно пофантазировать на тему будущего и начинать рыть в этом направлении, а пока альтернативы этому в интернете нет.

Ванина: Когда появятся такие интернет-технологии, каждый сможет издать собственный журнал, а пока с этой задачей сложно справиться в России?

Мазуренко: Постойте, формулировка не совсем верна, технологии не позволят каждому сделать журнал. Технологии позволят решить ряд проблем. Например, есть удивительный журнал 032c, у них посещаемость сайта — пятьсот человек в месяц. Тем не менее социальными медиа они принципиально не пользуются. Потому что если ты используешь дешевые инструменты в интернете, то ценность твоего сообщения падает. А если хочешь создать профессиональный контент, то это удовольствие не из дешевых. С этим все сталкиваются. Мне кажется, в скором времени людей, которые захотят создавать подобные вещи, станет даже больше, чем тех, кто будет готов их журналы читать. Все будет дробиться и уменьшаться до тех пор, пока не будут выходить журналы для пятнадцати друзей.

 

 

«Альтернатива — фейсбучная лента, которая заставляет тебя читать и лайкать одно и то же»

 

 

Ковалев: Зато можно будет составить свой собственный пул изданий.

Уржанов: И оттуда узнавать о мире. Потому что альтернатива этому — сообщения из фейсбучной ленты, все алгоритмы которой устремлены к тому, чтобы ты читал все время одно и то же, лайкал все время одно и то же. Это сужает твой мир. Ничего сложного, конечно, в издании таких журналов нет. Большинство зинов живет не в напечатанном на принтере виде. И это самый эстетский вариант, когда ты говоришь: «А я свой журнал просто распечатаю на принтере». Одно дело собирать деньги, а другое — в собственном офисе, чтобы тебя не засекли, вечером, печатать на казенном принтере. Сложность только одна: есть тебе что сказать или нет. И это никак не зависит от уровня развития технологий.

Ванина: А есть люди, которые планируют на таких журналах заработать?

Ковалев: Недавно позвонил нашему арт-директору мужчина и говорит: «Хочу сделать журнал, чтобы он был интеллектуальный и отличался от глянца. Есть ресурс». В нашей стране есть такой клан людей, который заточен на зарабатывание денег. Они видят, что это интересно. И думают — а почему бы и нет? Думаю, вполне реальна такая ситуация — приходит к тебе пивная компания, предлагает бюджет в сто тысяч и говорит: «Ну давай».

Мазуренко: Ни один пивной бренд на это не согласится. Я вот уверен, что примерно через два года каждый из нас будет иметь неограниченный доступ к музыке. Ты платишь за газ, за свет, за аренду, за музыку. Точно так же в какой-то момент станет понятно, как можно зарабатывать на таких изданиях. Точно не с помощью тиражей.

  • Пока вышел только один номер журнала «Милый друг». Деньги на издание собрали с помощью краудфандинга

    Фотография: Александра Рожкова

    1/4

  • Создатели «Милого друга» давно работают на телевидении. Александр Уржанов — шеф-редактор программы «Центральное телевидение», Роман Супер — корреспондент «Недели с Марианной Максимовской»

    Фотография: Александра Рожкова

    2/4

  • «Милый друг»

    Фотография: Александра Рожкова

    3/4

  • «Милый друг»

    Фотография: Александра Рожкова

    4/4

Уржанов: Да, мы, например, будем в Новогиреево свадьбы и корпоративы вести.

Путилин: Все хотят заработать как можно больше, но, прежде чем мы эту тему озвучим, мы должны поговорить о том, что у нас есть духовные и недуховные потребности. Мне надо самовыражаться, и плохо без этого. Но это не отменяет моей любви к деньгам. Давайте пока на этом сойдемся. Но вообще, мы изначально понимали, что на этой истории не заработать. Конечно, иногда заплывает в мозг такая мысль: а что, если здесь рекламу поставить, тем более люди из рекламного мира уже приходили. Но суть в том, что пока нет рекламодателей, я абсолютно независим.

Ванина: У нас же при этом совсем нет рынка. Непонятно, как могут такие издания распространяться, кроме как по друзьям…

Уржанов: Таких журналов несколько десятков точно появится. И появится место, где ими будут на регулярной или на временной основе обмениваться. Просто не нужно ждать здесь огромной традиционной индустрии с киосками и бог знает чем еще.

Мазуренко: А я уверен, в ближайшее время московские говнофотографы променяют белые стенки галереи на раскиданные по «Гаражам» и «Стрелкам» «мурзилки».

Ванина: Важно думать, кто твоя аудитория.

Ковалев: Мы в нашей стране все время забываем про человека. Все летают где-то в облаках, делают современное искусство такое все воздушное, но а человек вообще поймет?

Уржанов: Мне вообще все равно. Я всегда делаю для себя и программу на пять миллионов человек, и журнал на пятьсот экземпляров. Это абсолютно порочная логика — смотреть на человека и требовать от него сформулировать: «Малыш, ну ты как хочешь — зеленый или синий? Две минуты или пять?» Я всегда пытаюсь отрезать эту историю — тираж, рейтинг, количество лайков. Просто о ней не думать. Если бы те люди, которые придумали что-то действительно крутое, слушали бы мнение своих потенциальных пользователей, мы бы стирали до сих пор на доске и у нас никогда бы не было айфона.

Путилин: Мы показывали журнал абсолютно разным людям, включая наших родителей и бабушек, и относительно вот этого разворота (показывает фотографию, на фотографии голый музыкант) у них не возник вопрос «А это зачем здесь?» или «О господи, это же ку-клукс-клан». Притом что это неподготовленная аудитория.

 

 

«Мне надо самовыражаться, и плохо без этого. Но это не отменяет моей любви к деньгам»

 

 

Ковалев: И вы думаете, что при виде этой фотографии ни один человек не испытает ненависти?

Путилин: А зачем, по-вашему, человечеству вообще нужно искусство?

(Долгая пауза.)

Мазуренко: Мамочки!

Ванина: Искусство искусством, но вы понимаете, что после трех номеров вам это наскучит?

Уржанов: Лучшие фэнзины — это как раз те, что живут три-четыре номера. Проблема в том, что, когда ты вкладываешь в это несколько миллионов долларов, они все равно живут полтора года, а потом все начинают говорить: «Ну это уже не то. Это мы уже смотреть не будем».

Ковалев: Огромное количество молодых на этой планете боится что-то делать. Где-то слышат, что у них ничего не получится, какой-нибудь прагматичный дядечка вещает: «У тебя не выйдет открыть кафе, нарисовать картину». Весь вопрос в вере. Веришь — делаешь, не веришь — не делаешь.

Уржанов: Такие журналы будут всегда, но тут точно так же, как с течениями в искусстве, — далеко не всегда можно подвести социальную базу под это не задним числом. Я бы вообще не делал никаких прогнозов, потому что это как погоду предсказывать.

Путилин: А я бы спросил, а зачем вы пытаетесь это связать с бизнесом? Вам что, есть нечего? Вы что, научились делать журнал и хотите этим зарабатывать, что ли? Мы все, слава богу, одеты во что-то нормальное, на чем-то сюда приехали…

Уржанов: Я на метро, например.

Путилин: Ну вот, метро уже построили. Вот если будет выруливаться и получаться что-то, это позволит создавать рабочие места, платить налоги. Мы здесь в «Стрелке» (круглый стол проходил в институте «Стрелка». — Прим. ред.) соседний кабинет займем, редакцию посадим — и прекрасно. Если нет, мы что, плохо живем, что ли?! Хорошо мы живем.

Уржанов: Вот это ты сейчас программную речь задвинул. Примерно как нашистка Света про «более лучше одеваться».

daily.afisha.ru

Москвич-408 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие модели: Москвич-400 Москвич-402 Москвич-407 Москвич-403

Москвич-408
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4
длина 4090 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1237 мм
колея задняя 1227 мм
дорожный просвет 173 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1360 см3
Мощность 50/4750 л.с. при об/мин
Крутящий момент 9,3/2750 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 120 км/час
годы производства 1964-1975
тип привода задний
снаряженная масса 1010 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-408

Еще в 1959 году на заводе МЗМА приступили к созданию новой модели Москвич-408 с совершенно новым кузовом, в дизайн которого внес немалый вклад художник-конструктор Б.С. Иванов.В экспериментальном цехе было подготовлено 25 опытных автомобилей и 15 образцов переходных моделей, на которых испытывались различные узлы и агрегаты новой модели 408. Общий пробег во время испытаний этих образцов составил 150 миллионов километров.В 1961 году образцы нового автомобиля Москвич-408 были предъявлены государственной комиссии, в результате работы которой машина была рекомендована к производству. Создание новой модели потребовало серьезного совершенствования технологии производства, для чего требовались дополнительные площади. В частности был расширен прессово-кузовной корпус, создан комплексно-механизированный участок анодирования алюминиевых декоративно-облицовочных деталей кузова, был создан специальный участок с современным оборудованием для сварки кузовов токами высокой частоты.Внедрение нового автомобиля началось в 1962 году, и было разбито на три этапа с использованием переходной модели Москвич-403. На первом этапе выпускали автомобиль с кузовом модели 407, но с модернизированными агрегатами шасси, на втором этапе машина получила новый двигатель, а на третьем – новый кузов. В результате был получен совершенно новый автомобиль Москвич-408.Автомобиль сошел с конвейера 1 августа 1964 года. В том же году завод получил Диплом I степени ВДНХ за разработку конструкции и внедрение в производство автомобиля Москвич-408. Автомобиль с успехом экспонировался на Лондонской автомобильной выставке. Процент экспортируемых автомобилей от общей их доли выпуска непрерывно рос, подтверждая высокий экспортный потенциал «Москвичей».28 октября 1964 года вышло постановление ВСНХ №101 «О мерах помощи в специализации завода на выпуск экспортной продукции». В июле 1965 года завод полностью перешел на выпуск модели Москвич-408, окончательно сняв с производства переходную модель.Новый автомобиль выделялся, главным образом, современным кузовом. Он имел гнутые панорамные ветровое и заднее стекла, модную облицовку радиатора, имеющую два варианта исполнения (с четырехфарной и двухфарной системами освещения), более безопасный капот с передней навеской, изящные приварные рамки боковых окон, более технологичные несъемные задние крылья, современную панель приборов, подвесные педали, моющуюся обивку из современных синтетических материалов и небольшие колеса, позволившие сделать заднее сидение более просторным. Первоначально на автомобиль ставились колеса с дисками размером 102J-329 (4J-13”) и шинами 6,00 – 13, впоследствии стали применять более широкие колеса с дисками размером 114J-329 (4J-13”) и шинами 6,45 – 13.14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа Москвич-408 на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей Москвич-408 в год.20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели 408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом – Трудового Красного Знамени. В этом же году производство автомобилей модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе.В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели.В 1967 году с главного конвейера МЗМА сошел миллионный Москвич.

Статья в журнале "За рулем" №11, 1964 о Москвич-408

Заметка о "москвиче-такси", "За рулем" №1, 1965

Статья в журнале "За рулем" №1, 1965 о форсировании двигателя Москвич-408

Цикл статей в журнале "За рулем" №1-№2, 1965 о тормозах Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №8, 1965 о двигателе Москвич-408

Заметка о победе Москвич-408 в международных гонках, "За рулем" №10, 1965

Статья в журнале "За рулем" №11, 1965 о Москвич-408

Английский журнал "Мотор" о Москвич-408, "За рулем" №11, 1966

Заметка о миллионном Москвич-408, "За рулем" №6, 1967

Статья в журнале "За рулем" №10, 1967 о двигателе Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №5, 1969 о стеклах Москвич-408

Статья в журнале "За рулем" №11, 1970 о гидровакуумном усилителе тормозов Москвич-408

Выпускались модификации:Москвич-408-ТуристМосквич-426Москвич-433

Последующие модели: Москвич-412 Москвич-2140 Москвич-2141

wiki.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта