Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Чехословацкое Мотор Ревю: Tatra 815 S1B (SSM). Журнал мотор ревю чехословакия


Tatra 815 S1B (SSM): diecast43

История автомобилизации в СССР неразрывно связана с зарубежным автопромом - практически каждый серийный советский автомобиль, от АМО Ф-15 до ВАЗ-2108 или был копией, доработанной в меру сил и возможностей, или имел узлы и агрегаты, позаимствованные - легально или нелегально - у зарубежных производителей, или доводился до ума при помощи какого-нибудь Porsche. Двигатель ГАЗ-51, Москвича-412 и даже тормоза для модернизированного Москвича-2140 - зарубежные конструкции. Одно время даже особо и не стеснялись такого сотрудничества - и про "первый советский Форд" газеты писали, и "даёшь советский Бьюик" лозунги рисовали. Потом одумались и подробности создания и становления заводов и конструкций столь подробно не освещали - хотя строительство ВАЗа и роль итальянцев в этом глобальном рывке легкового автомобилестроения особо не скрывали.

Но была и отдельная, упоминаемая лишь вскользь тема - постоянные и довольно масштабные закупки зарубежных автомобилей для нужд самых разных ведомств и организаций: от ленинских Роллс-Ройсов в 1920-х до Магирусов на БАМе и BMW с Мерседесами для ГАИ СССР. Про эти автомобили и масштабы их поставок не писали подробных статей, но на улицах страны советов их было великое множество: и фургончики Жук с Нысой, и те самые Магирусы на стройках, и косолапые Татры - как эта Tatra 815 S1B из конца 1980-х, модель которой изготовили костромские товарищи под маркой SSM.

Одно из немногих окошек в мир настоящей автомобильной прессы - а не печатного органа ДОСААФ, которым являлся по сути журнал "За рулём": Чехословацкое Мотор Ревю. В нём, помимо подробнейших статей о Татре, Шкоде и Яве, были и заметки о западных автомобильных салонах и - что особенно важно - огромное, просто фантастическое в сравнении с "За рулём" количество цветных качественных фотографий автомобилей.

Надёжная, неприхотливая, ремонтопригодная Tatra 815 появилась в СССР в самом начале 1980-х - вскоре после освоения серийного выпуска. И на отечественных дорогах этих машин полным-полно до сих пор - причём трудятся в суровых условиях не только машины 1990-х и 2000-х годов выпуска, но и те самые ранние автомобили, заставшие ещё СССР. И костромские товарищи (говорят, что совместно с Premium Classixxs) выпустили модель именно такого автомобиля - года примерно 1987 выпуска. Хотя не обошлось и без странных недочётов - поворотник на боку кабины относится уже к концу 1990-х (вместо прямоугольного должен быть круглый), а резина - современная КАМА ИД-304. Не иначе как покрышки унифицировали с имеющимися для КамАЗов, а поворотник - задел для выпуска современных вариантов грузовиков. Модель-то востребованная, а Чехословакия выпускала такое количество модификаций автомобиля, что надстройки на этом шасси можно выпускать ещё много лет.

Но как бы то ни было - долгожданная модель получилась отличная: образ передан довольно точно, а основные детали - составное, а не панорамное лобовое стекло и три фонаря на крыше кабины - однозначно указывают на автомобиль, предназначенный для поставки в СССР. При этом костромские товарищи традиционно сэкономили на номерных знаках - совершенно непростительная экономия и даже, пожалуй, неуважение к собирателям. Понятно, что и так возьмут, но декалька номеров и трафаретик автобазы на кабину - детали, которые производителю не стоят ничего, а модель оживляют сильно.

Из явных недостатков, что сразу бросаются в глаза, можно отметить и толстенный слой краски, замыливший передок грузовика, и облой на пластиковых деталях, и отсутствие отверстия в выхлопной трубе - модель-то недешёвая, потому каждый такой ляп или недоработка вызывают пристальное внимание и даже лёгкое расстройство.

Кузов - пластиковый: странное решение - ведь у дешёвых самосвалов из серии "Автоистория", что делают китайцы для той же Костромы - кузова металлические. А этот, если поставить модель против света, - просвечивает.

Снизу модель проработана хорошо - и знаменитая хребтовая рама грузовиков Татра удалась, и детали подвески вполне приличные. И даже специфический развал колёс удалось передать.

Кабина у модели не откидывается, поэтому гадать о том, какой же двигатель достался этому самосвалу, можно заглядывая снизу:

Современная КАМА - да, именно такую резину ставят владельцы на сохранившиеся экземпляры: недорого и вполне добротно. Но в 1980-х эти грузовики ходили на других скатах - можно было б и учесть нюанс. Как и бросающийся в глаза прямоугольный поворотник:

Кузов откидывается на недостаточный угол - может и можно его поднять до более реалистичного положения, но при разумном приложении силы - это максимум:

Модель автомобиля: 1987 Tatra 815 S1BНаименование модели: Tatra 815 S1Производитель: Start Scale ModelsДата выпуска:  7 декабря 2016 годаКаталожный номер: SSM1285 Серия: -Тираж: нет данныхКраткое мнение: отличная модель не без недостатковСубъективная оценка: 9/10

Цена: 4 450 руб. Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/469356.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Мой автосалон - Калянец aka Николай Эдельман

37. Автомобили и социализм: Чехословакия (часть 1)

Здесь материала, пожалуй, даже слишком много. Чехословаки не только обладали развитой автомобильной промышленностью, но и не жалели сил, чтобы пропагандировать свои успехи, а также самоходную технику вообще. Чешская печать в советское время была одним из немногочисленных источников информации об автопроме и авто-мотоспорте за пределами СССР. Достаточно назвать незабвенный журнал "Чехословацкое мотор-ревю" (на русском языке), который у нас можно было купить в киосках и даже подписаться. Во всяком случае, мы один год его выписывали. К сожалению, я всю эту подшивку совершенно варварским образом искромсал, вырезая оттуда картинки - несмотря на то, а может быть, и вследствие того, что это был мой любимый журнал. В подражание ему я даже "издавал" собственное "Мотор-ревю", только "червечевское" (Червечевск - так называлась моя выдуманная страна). Вот его обложка:

Пожалуй, рассказ о чехословацких автомобилях надо начать издалека. Как известно, территория Чехословакии до 1918 года входила в состав Австро-Венгрии, далеко не последней страны в Европе и имевшей солидную производственную базу. Интерес к автомобилям в этой "лоскутной империи" стали проявлять очень рано. Например, австриец Маркус претендовал на звание одного из пионеров автомобилестроения. Вот его конструкция 1888 года (правда, по некоторым сведениям, мотор на ней стоял такой маломощный, что его не хватало даже на то, чтобы стронуть эту "самоходную телегу" с места):

1888 Marcus Wagen

Вот куда более зрелая конструкция - электромобиль Якоба Лонера и Фердинанда Порше, будущего создателя "народного автомобиля" и сверхтяжелого танка "Маус". Эта машина отличается двумя электродвигателями, установленными в ступицах передних колес, благодаря чему отпадает необходимость в трансмиссии. Кстати, точно такой же конструктивной особенностью отличались 70 лет спустя наши луноходы.

1900 Lohner-Porsche Electromobile

Самой промышленно развитой частью Австро-Венгрии была Чехия. Там еще до Первой мировой войны существовали фирмы, которые впоследствии превратились в крупнейшие автомобильные предприятия Чехословакии. Так, возникшая в 1905 г. в городе Усти-над-Лабем фирма "Лаурин и Клемент" была в 1925 г. куплена концерном "Шкода", о чем я уже писал. Так возникла автомобильная марка "Шкода".

Первая "Лауринка" - Laurin & Klement voiturette A (1906)

Машины "Шкода", не отличаясь особыми техническими решениями, тем не менее завоевали репутацию очень надежных при относительно небольшой цене. Одна из моделей так и называлась - Popular.

1936 Skoda Popular

Впрочем, выпускались на "Шкоде" и роскошные лимузины "Суперб", но их выпуск исчислялся десятками штук.Skoda Superb

У истоков другой известной марки - "Татры" - стояла фирма "Нессельсдорфер", или NW, из города Нессельсдорф (ныне - Копрживнице). Первый автомобиль этой фирмы, получивший название "Президент", был построен в 1897 г.President

Одновременно фирма занялась и производством грузовиков. Первый 2,5-тонный грузовой автомобиль "Нессельсдорфер", построенный в 1898 г., имел вот такой, очень необычный вид:

Автомобили предприятия стали называться "Татрами" с начала 20-х гг. Тогда же появилась модель "Татра-11" с двигателем воздушного охлаждения и оригинальной хребтовой рамой (эта конструкция несколько лет спустя была использована на нашем "НАМИ-1").1924 Tatra 11

Не забывали и о грузовиках. Вот один из них - пожарный автомобиль на шасси T26/30:1932 Tatra 26/30

Наряду с солидными грузовиками, выпускались и такие забавные развозные машинки на трех колесах:1929 Tatra 49

В 30-е годы самую большую славу марке принесли знаменитые машины аэродинамического понтонного дизайна, о которых у нас уже шла речь. Первой из них была "Татра-77". Здесь представлена более поздняя модификация этой модели, "Татра-77А":1936 Tatra 77A

Не менее известной в довоенной Чехословакии была марка "Прага" (с 1907 г.) Вот одна из моделей - пользовавшаяся большой популярностью "Прага-Пикколо":1929 Praga Piccolo

Фирма "Аэро" выпускала машины с 1929 г. Основу ее продукции составляли легкие спортивные родстеры.1938 Aero 50

Следует упомянуть также фирму "Вальтер" (выпуск автомобилей - 1908-1936 гг.). Наряду с собственными конструкциями, в 30-е гг. она выпускала лицензионные "Фиаты" под названием "Вальтер-Юниор".1934 Walter Junior

Фирма "Виков" (названная так по фамилиям основателей - Вихтерле и Коваржика) выпускала машины в 1922-1937 гг.1934 Wikov 40

Оружейная фирма Z ("Zbrojovka") приступила к выпуску автомобилей в 1924 г. После войны на мощностях этой фирмы был развернут выпуск мотоциклов известной марки "Чезет" (CZ).1930 Z-9

"Ява" в наши дни также известна преимущественно как марка мотоциклов. Однако до войны недолгое время выпускались и автомобили "Ява".1938 Jawa Minor

Продолжение следует

Предыдущие выпуски:Автомобили и социализм: ПольшаАвтомобили и социализм: ГДРКто придумал инвалидкиПлоды конверсииКабинероллеры и другая экзотикаГоль на выдумки хитраВеликое вымирание марокНа сцену выходит LeylandВначале было BMCBritish Leyland и иже с нимиМашины для шейхов и для шпионовЧудесные изобретения с берегов Альбиона, часть IIЧудесные изобретения с берегов АльбионаПарижский шик (окончание)Парижский шик (продолжение)Парижский шикРанние выпуски

nicolya.livejournal.com

Автомобили и автомодели

"Бархатная революция" 1989 года, настоящая приватизация, выбор стратегического партнёра для отечественного автопроизводителя на государственном уровне, приход Фольксвагена в 1991 году и увеличение его доли до 70% к 1994 году - такая вот логичная и понятная история превращения государственной автомобильной компании социалистической страны в успешное подразделение одного из самых крупных автомобильных концернов. Страна Советов распадалась на части с кровью, а её автомобильные заводы до сих пор продолжают висеть на шее налогоплатильщиков уже совсем другой страны.

Skoda Pickup на базе Favorit/Forman появилась в 1991-м году - Чехословакия ещё была единой, в стране появилось несколько десятков политических партий, прошли первые выборы новой посткоммунистической власти на всех уровнях, страна переходила от социализма к капитализму. Небольшой отечественный грузовичок для мелкого бизнеса был в самый раз.

В 1994-м появится обновлённая Felicia - доведённый до ума при помощи инженеров Фольксвагена автомобиль на несколько лет станет востребованным в Восточной Европе - у нас эта малолитражка станет для многих первой иномаркой. Почти Фольксваген. В 1995-м на базе обновлённой машины выпустят и новый пикап - Skoda Felicia Pickup на некоторых рынках будет даже продаваться как Volkswagen Caddy. Уже не "почти", уже совсем Фольксваген. С фольксвагеновскими двигателями 1,6 (бензиновый мощностью 75 л.с.) и 1,9 (дизель о 64 силах) пикап сможет взять на борт 530 килограмм - на тридцать больше, чем более крупный и тяжёлый АЗЛК-2335.

Машина будет довольно популярной - выпустят без малого 125 тысяч экземпляров, да ещё 19 тысяч под именем Caddy.

( Read more...Collapse )

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек.

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/281530.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Привет из братской социалистической Чехословакии!: diecast43

Škoda 105/120 выпускалась с 1976 года - современник наших "Жигулей" (мы в это время осваивали ВАЗ-2103 и работали над 011 модификацией "копейки"): актуальный для 70-х дизайн и техническая база от предшествующей заднемоторной модели S100/110. Говорят, что СССР приложил руку и новая модель Шкоды стала не переднеприводной с передним расположением силового агрегата, а осталась заднеприроводной и заднемоторной. Так устраняли конкуренцию социалистическому отечеству на экспортных рынках.

Škoda 120LS

Škoda 120 LS

Аккуратная модель из польской журнальной серии Kultowe Auta PRL-u ДеАгостини: удачно переданы пропорции и деталировка. Судить о "похожести" - сложно: мне этот автомобиль знаком только по фотографиям в журналах "За рулём" и "Чехословацкое Мотор Ревю" 70-80-х годов.

diecast43.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта