Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Форма ОС-2. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств. Журнал внутреннего перемещения материалов


Накладная на внутреннее перемещение материалов, товаров, основных средств

Для чего нужна накладная на внутреннее перемещение?

На любом предприятии может перемещаться большое количество материальных ценностей, движение которых должно быть задокументировано подобно их перемещению между организациями. Для этого используются накладные разного предназначения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68, 8 (800) 333-45-16 доб. 291 Это быстро и бесплатно!

Что представляет собой накладная для внутреннего перемещения

Это документ, фиксирующий перемещение изделий или материальных ценностей внутри одного юридического лица, в зависимости от вида перемещаемых объектов используются унифицированные формы документа ТОРГ-13 или ОС-2.

Данный документ является свидетельством перемещения ценностей внутри предприятия между структурными подразделениями, отделами, цехами или ответственными лицами. Также данные сведения о перемещении вносятся в специальную производственную документацию, которая дополнительно фиксирует выбытие имущества в одном цехе и его прибытие в другом.

Накладная используется в момент передачи объекта, согласно этому документу одна сторона сдает объект, а другая принимает, после проведения мероприятия документ сдается в бухгалтерию для совершения соответствующих записей в отчетности и учета перемещения.

Каким образом выполнить внутреннее перемещение с одного склада на другой вы узнаете в этом видео:

Важно: форма накладной ТОРГ-13 используется также при перевозке груза предприятия автомобилями компании и при возврате товара покупателями в розничной торговле.

Поэтому данный документ несмотря на свое скромное оформление имеет большое значение для ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности в налоговые органы.

Внутреннее перемещение – что это такое

Перемещение материалов, объектов и бумаг внутри организации называется внутренним перемещением, выполняется такое движение по приказу руководства между структурными подразделениями или от одного ответственного лица к другому.

Перемещение внутри предприятия любых материальных ценностей фиксируется определенной документацией, при этом если перемещаются объекты любого характера используется накладная по форме ТОРГ-13, а при перемещении основных средств, что часто происходит – накладная ОС-2.

Такое действие может быть вызвано любой внутренней необходимостью организации, к примеру, реорганизация одного из цехов или передача не нужного в одном из подразделений объекта, при производстве товара, состоящего из нескольких элементов, передвижение их между цехами и прочее.

Виды перемещений

Товары внутри организации могут передаваться самые разнообразные в связи с этим используются и различные формы документации для фиксирования этого момента.

Кроме двух основных документов на перемещение обычного товара ТОРГ-13 и основных средств ОС-2, существует еще несколько:

  • При перемещении незначительных изделий, предназначенных для продажи в уличных киосках и ларьках – ТОРГ-14;
  • М-11 – накладная требование, используется, когда по каким-либо причинам объекты не были переданы по требованию, или если они имеют дефекты, поломки, являются следствием разборки одного из объектов.

Каждый документ формируется согласно требованиям к его заполнению и содержит необходимое количество экземпляров. Что такое акт приема-передачи товара и как его правильно составить вы узнаете по ссылке.

Когда составляется документ

Составление документа происходит в момент непосредственной передачи объекта из одних рук в другие или же перед предстоящей передачей, при этом подписи на нем должны поставить все участники процесса.

Форма и реквизиты накладной

Каждая накладная составляется согласно требованиям законодательства, однако существуют реквизиты которые обязательно должны присутствовать в каждом документе:

  • Наименование организации и номер структурного подразделения, передающего ценность или ФИО ответственного лица. Тут вы узнаете, как правильно составить акт приёма-передачи материальных ценностей;
  • Реквизиты компании;
  • Дата и место составления;
  • Наименование и номер документа;
  • Основание его составления;
  • Сведения об объекте – название, количество, стоимость одной единицы и общая стоимость;
  • Подписи лиц – обязательно, без этого документ не действителен.
Образец накладной на внутреннее перемещение товаров.

Особенности каждой формы

Как уже упоминалось каждая форма имеет свои особенности:

  1. Форма ТОРГ-13 содержит следующие данные:
  • Название предприятия и ее реквизиты;
  • Дата формирования;
  • Указывается номер накладной;
  • Далее идет заполнение таблицы, в которую следует внести – сведения о сторонах, передающей и получающей товар, информация о товаре – название, количество, стоимость одного экземпляра и общая;
  • Подписи сторон.
  1. Форма ОС-2 заполняется с обеих сторон и содержит такие данные:
  • Лицевая сторона используется в роли шапки, так как содержит основные сведения о лицах, передающих средства;
  • После чего указывается дата составления и номер документа;
  • Далее идет заполнение таблицы, в которой следует указать – название объекта, дату производства, инвентарный номер, количество средств и цену;
  • Под таблицей следует указать общую характеристику объектов – их техническое состояние, наличие дефектов и поломок, сделать своеобразное описание объекта.

Важно: после составления документа, его необходимо проверить на правильность заполнения, подписать всем участникам и бухгалтеру производства.

По каким правилам заполняется товарная накладная по форме ТОРГ-12 — читайте здесь.

Пошаговая инструкция заполнения

Данная документация согласно особенностям форм имеет и особенности заполнения:

  1. При формировании документа на передачу основных средств необходимо составить 3 экземпляра:
  • Первый остается у передающей стороны на списание средств с баланса. Что представляет собой приказ о списании основных средств и как его составить вы узнаете по ссылке;
  • Второй передается принимающему цеху для постановки объекта на учет;
  • Третий достанется составителю документа, именно этот экземпляр является носителем подписей всех участников, включая бухгалтера.
  1. Накладная ТОРГ-13 доступна к более простому варианту заполнения и формируется только в 2-х экземплярах:
  • Она используется при передаче материалов, товара или тары и при перевозке автотранспортом;
  • Применение доступно этого бланка при передаче имущества между любого рода материально ответственными лицами или подразделениями различного ранга;
  • Составление данного документа происходит ответственной стороной за объект и служит гарантом того, что передача произошла.

Важно: при формировании данных документов необходимо помнить, что использование унифицированных бланков в обязательном порядке отменено, так что любую из необходимых форм доступно корректировать под особенности организации.

Бланк накладной по форме ТОРГ-13.
Нюансы составления

Формировать любой из бланков доступно от руки или при помощи компьютера. Второй вариант особенно хорош, если он автоматизирован при помощи различных бухгалтерских программ, практически исключает наличие ошибок и внесение неточных сведений.

Такой вариант дает возможность:

  • Вести учет товаров фирмы и основных средств;
  • Создать готовые формы любой документации с печатью и логотипом организации;
  • Использовать любой удобный формат;
  • Отправлять документацию электронной почтой.

Любой из бланков должен составляться ответственным лицом и после распоряжения руководителя.

Экземпляров должно быть необходимое количество, так как они являются основанием для списания объекта или товара, приема его на учет и внесения в бухгалтерский учет.

Проштамповывать документ нет необходимости, но если такое правило предусмотрено внутренним регламентом предприятия, то это действие допустимо.

Также следует помнить, что подобная накладная в качестве документа первичной документации согласно требованиям законодательства и налоговой инспекции должна храниться на предприятии положенное время, закрепленное внутренними правилами или законодательством РФ, в любом случае этот срок должен быть не менее 3 лет.

Заключение

Накладная на ведение учета перемещения внутри юридического лица является важной первичной документацией, которая впоследствии послужит основанием для составления многих документов, в том числе и годовой отчетности предприятия. Так что ее ведение вне зависимости от использованной формы необходимо совершать согласно правилам и требованиям закона.

Как оформить перемещение товаров между складами в программе 1С Управление торговлей — смотрите в этом видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 703-51-68, 8 (800) 333-45-16 доб. 291 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

fbm.ru

Порядок заполнения накладной на внутреннее перемещение

передача ТМЦИногда фирме требуется перемещение товаров или материальных ценностей от одной структуры к другой, но даже такие незначительные движения должны быть сохранены в документах для того, чтобы не повредить отчетность.

В любом случае, для внутренних перемещений составляется документ, который служит гарантом того, что товар был передан и принят другой стороной. В зависимости от передаваемого товара существуют различные формы накладных. Давайте подробнее разберемся в этом вопросе.

Что такое внутреннее перемещение?

приобретение ценностейВнутреннее перемещение – это движение определенных товаров или услуг, которое происходит внутри одного юридического лица. Оно может осуществляться между различными материально ответственными лицами или же структурными подразделениями.

Передаваться могут товары, материалы, основные ценности и т. д. Но вне зависимости от того, что именно передается, необходимо заполнение определенной унифицированной формы, которая служит в качестве отчетности для складов и бухгалтерии. В зависимости от товаров различают формы ТОРГ-13 и ОС-2. Кроме того, данные о внутренних перемещениях вносятся в документы самой организации.

Что это за документ?

Для отслеживания движений товаров, материалов и основных средств внутри организации существуют специальные накладные, которые должны быть оформлены во время самой передачи товаров. Данный документ является доказательством того, что материальные ценности были переданы и приняты.

После того, как товар будет учтен с двух сторон, накладную необходимо сдать в бухгалтерию для полного отчета по перемещению. Отдельно стоит отметить, что ставить подпись на документе могут только материально ответственные лица.

Варианты перемещения

виды бланковВ зависимости от того, какие именно товары или ценности вы передаете, различают две унифицированные формы: ТОРГ-13 и ОС-2. Так, первая используется, когда речь идет об обычных товарах или материалах фирмы. ОС-2 используют в том случае, когда необходимо передать объект основных средств.

Для того чтобы составить документ на передачу основных средств фирмы, вам потребуется обратиться к форме ОС-2, документ следует составлять в трех экземплярах. Первый останется у того, кто предоставляет объект, в дальнейшем он послужит для списания его со склада. Второй документ отходит тому, кому вы передали объект – он также служит для отчетности и подтверждения того, сколько товара было передано, и какой он. Третий экземпляр должен остаться у того, кто вписывал данные в эту форму.

Именно на нем должны быть подписи обеих сторон, а позже и подпись главного бухгалтера, как подтверждение действительности сделки.

Накладная ТОРГ-13 требует две копии и не такой строгой формы заполнения. Ее можно использовать, только если речь идет о товарах, таре и материалах. Она также применяется, когда речь идет о перевозках транспортом организации. Документ будет действенным при передаче между любыми материально ответственными лицами (МОЛ) или подразделениями:

  • главным и отдельным;
  • обособленными подразделениями;
  • цехами или ответственными лицами.

Заполнять форму следует в двух экземплярах, причем обычно это делает материально ответственное лицо этого товара или же склада, подразделения и т. д. Форма служит гарантом того, что он передал товары другому лицу. Обычно заполнение такого документа происходит до передачи или же во время, если возникнут какие-то вопросы.

О том, как оформляется перемещение между складами в программе 1С, смотрите на следующем видео:

Порядок заполнения форм

Для того чтобы заполнить форму ТОРГ-13, необходимо сделать следующее. В заголовке требуется прописать данные о компании, в пределах которой осуществляются перемещения. Кроме того, следует также указать дату составления накладной и ее номер.

После этого заполняется таблица, ее верхняя часть предназначена для данных о лице, которое передает товар, и о получателе. Далее в таблице стоит указать данные по поводу того, какие именно товары передаются:

  • количество;
  • единица измерения;
  • учетная цена — обычно устанавливается внутри самой фирмы;
  • общая стоимость передаваемых материалов.

Затем следует поставить подписи обеих сторон.

составление бумагФорму ОС-2 следует заполнять с двух сторон. Лицевая сторона будет содержать название юридического лица, а также полное название структурных подразделений, от кого передается объект и кому.

На документе также должна быть указана дата передачи и номер формы. После этого в таблице нужно указать наименование передаваемого объекта, а также:

  • дату, когда он был выпущен или изготовлен;
  • его инвентарный номер;
  • сколько объектов будет передано;
  • цену данных предметов.

Под таблицей следует кратко описать состояние средств, которые должны быть переданы, их повреждения, если таковые имеются. После того, как все данные будут заполнены, обе стороны должны проверить достоверность внесенных данных. Представители также должны поставить свою подпись, указав ФИО и занимаемую должность в организации. После этого документ должен проверить бухгалтер и поставить свою подпись в самом низу.

znaydelo.ru

Документ внутреннее перемещение

Перевод товаров со склада на склад внутри одного торгового предприятия оформляется специальным документом о внутренних перемещениях. При выборе пунктов меню Товары и склады → Внутренние перемещения откроется окно со списком документов о внутренних перемещениях, зарегистрированных за прошедший месяц. Период, за который отображаются данные, задается с помощью полей За период, с и по. Если нажать кнопку Показать изменения, откроется Журнал событий, в котором вы сможете посмотреть, какие операции производились с выбранным документом, в том числе и с помощью видеонаблюдения.

Warning Внимание! Чтобы склады торгового предприятия могли участвовать во внутренних перемещениях, в настройках корпорации для склада должна быть включена настройка Использовать для внутренних перемещений.

Чтобы создать новый акт о внутренних перемещениях:

  1. Нажмите кнопку Создать.
  2. Номер документу присваивается автоматически, но при необходимости может быть изменен. Номер может отсутствовать, если шаблон нумерации настроен таким образом, что при создании документа ему не хватает данных для генерации. В этом случае номер будет предложено сгенерировать при сохранении документа.
  3. По умолчанию новый документ создается на текущую дату и время, заданное в общесистемных настройках на закладке Настройки учета, но эти значения также могут быть изменены.
  4. В поле Со склада выберите склад, на котором находится перемещаемый товар, в поле На склад – склад, на котором будет храниться товар после перемещения.
  5. Для того чтобы при получении отчетов данные по этой операции были отнесены к той или иной концепции, выберите ее название в поле Концепция.
  6. Щелкните мышью в первой строке списка в колонке Товар. Выберите в списке перемещаемый товар. Если он еще не зарегистрирован в справочнике номенклатуры, то нажмите значок , заполните карточку товара.
  7. В поле Количество введите объем перемещаемого товара в его единицах измерения. Чтобы указать количество товара в таре, настройте в его номенклатурной карточке варианты фасовки. Чтобы узнать текущий остаток товара на складах, нажмите кнопку Обновить.
  8. Аналогично добавьте в список все товары, которые перемещаются со склада, заданного в поле Со склада, на склад, заданный в поле На склад.
  9. Нажмите кнопку Сохранить. Как правило, данный документ сохраняют с проведением, поэтому по умолчанию галочка в поле С проведением стоит, если же вы не хотите его проводить в данный момент, удалите галочку.

В соответствии с нормами законодательства используемые товары должны быть надлежащего качества, что подтверждается соответствующим сертификатом. Такие сертификаты должны иметь все поставщики, с которыми работает организация. Эти данные задаются в номенклатурной карточке товара. И при оприходовании товара на склад в соответствии с накладной необходимый сертификат качества может быть распечатан.

По результатам внутренних перемещений, так же, как и по накладной, фиксируется приход товара на какой-либо склад, и данный товар должен иметь подтверждение о надлежащем качестве, но в данном случае поставщиком товара является одно из внутренних подразделений предприятия. Чтобы получить такой сертификат, в окне документа о внутреннем перемещении нажмите кнопку Действия и выберите пункт Сертификаты. Откроется окно, в котором необходимо задать номера сертификата соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения и нажать кнопку Отчет. Из открывшегося окна предварительного просмотра сформированного сертификата качества может быть выполнена его печать.

Из формы документа о внутреннем перемещении могут быть также распечатаны следующие документы:

  1. Стандартная Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары по форме ТОРГ-13 (пункт Печать).
  2. Упрощенная форма накладной на внутреннее перемещение (пункт Печать).
  3. Стандартное Требование в кладовую по форме ОП-3 (пункт Требование в кладовую).
  4. Требование-накладная по форме М-11 (пункт Требование-накладная М-11).
  5. Накладная на отпуск материалов на сторону по форме М-15 (пункт Форма М-15).

Для печати нажмите кнопку Действия и выберите соответствующий пункт

Из контекстного меню документа о внутреннем перемещении могут быть получены отчеты «Движение товара», а также «Отчет о вхождении товара в блюдо». Движение товара показано только по тем складам, которые были указаны в исходном документе.

Вы можете распечатать Упрощенные формы накладных на внутреннее перемещение, Требования в кладовую, а также Накладные на отпуск материалов на сторону по форме М-15 сразу по нескольким документам. Для этого выделите их в списке при нажатой клавише Ctrl или Shift и выберите соответствующий пункт контекстного меню Отчеты/Печать → Печать (упрощенная форма), Требование в кладовую, Форма М-15.

help.iiko.ru

Журнал движения материалов | IDENT

Последнее изменение 08/06/2018 9:17 am MSK

Следить за перемещением материалов от их поступления на склад до списания можно с помощью «Журнала движения материалов». По умолчанию доступ к нему имеет директор и сотрудник, который заходит в программу под ролью «Склад».

Журнал представляет собой таблицу, содержащую информацию о дате перемещения, месте, откуда пришли и куда направлены материалы, сотруднике, ответственном за перемещение, и типе документов. В случае с накладной, в таблице указана стоимость поступивших материалов. В журнале создано три группы фильтров: «Интервал», «Прочие» и фильтры, связанные непосредственно с материалами.

Фильтр «Интервал» присутствует во многих отчетах в программе, поэтому мы не будем подробно на нем останавливаться.

Группа фильтров «Прочие» соединяет в себе четыре способа отбора некоторой части данных.

  1. Первый из них — сортировка по Типу документов.

Товарная накладная соответствует оформленному во время приема товара документу. Для накладной указывается ее номер и дата оформления. Отметим, что это единственный документ, для которого актуальна графа «Сумма». Кроме того, если в журнале выбраны только товарные накладные, в нем появляется общий итог. Это может быть полезно при сверке результатов с другими подобными документами.

Перемещение, Списание и Инвентаризации — документы, относящиеся к описанным нами ранее действиям.

Списание в счете. Под ним подразумевается списание дорогостоящих материалов во время приема пациента. Первые пять типов документов участвуют в отборе данных по умолчанию, то есть нет необходимости каждый раз устанавливать их вручную. Любой из типов можно легко отключить, убрав галочку.

Оприходование при отрицательном остатке позволяет учитывать ситуации, когда списываются материалы, которые еще не учтены на складе. Такое возможно в пяти случаях:

  • Материалы уже используются, а накладные на них еще не заведены в программу.
  • Возникла путаница с порядком документов о приеме и списании материалов.
  • Кто-то из сотрудников принес из дома свои материалы, которые можно учесть при инвентаризации или завести на них накладную, купив их у сотрудника.
  • Причиной могут стать завышенные нормы.
  • Дешевый материал перенесли обратно на центральный склад.

Другими словами, программа списывает большее количество материалов, чем расходуется на самом деле. Единственным способом исправления этой ситуации может стать исправление ошибок в документах и неточностей в нормах.

Заказ материалов. Этот пункт позволяет отфильтровать документы, связанные с заказом материалов. Сюда попадают зафиксированные заказы. Отметим, что в этом случае в графе «Откуда» будет указано название поставщика.

  1. Поставщик — второй тип фильтрации. Искать нужного поставщика вручную среди большого списка компаний достаточно сложно. Для того чтобы облегчить поиск, мы рекомендуем начать вводить название поставщика прямо в строчке фильтра. Добавим, что фильтр актуален только для накладных и заказов.

  1. Склад — этот фильтр выбирает из всего массива документов только относящиеся к движению материалов на определенном складе или складах. Поиск производится по обеим колонкам: «Куда» и «Откуда».

  1. Ответственный. Фильтр позволяет выбрать одного или нескольких сотрудников, которые отвечали за движение материалов в интересующий вас период времени.

Третья группа фильтров позволяет выделить интересующие вас материалы в отчете по одному из выбранных признаков. Особо отметим, что фильтры, расположенные в этом блоке не действуют в отрыве от дерева материалов.

Тип материала. Этот фильтр позволяет оставить в дереве как все материалы, так и только дешевые или только дорогостоящие.

Дерево материалов и поиск позволяют отсеять информацию по одному или нескольким интересующим вас материалам. Для этого Вы можете воспользоваться одним из трех обычных вариантов поиска: ручным вводом названия, а также поиском внутри папок или с помощью штрихкода. Материалы, за движением которых вы хотите проследить, можно отметить с помощью галочек.

Отметим, что вы можете искать материалы как отдельно, так и вместе с документами, в которых они упоминаются. Для того чтобы найти все документы связанные с тем или иным материалом:

  1. Выберите интересующий вас материал.
  2. Отметьте «Объекты целиком».
  3. Примените фильтр.

Подобным образом можно узнать и все действия, которые происходили с конкретным материалом, но без учета документов. Единственное отличие заключается в выборе фильтра «Только материалы» в правом нижнем углу.

Таким образом, с помощью «Журнала движения материалов» вы можете следить за правильностью и активностью перемещения материалов в клинике.

Изменение материалов и счетов

Иногда при проверке движения материалов может быть выявлена ошибка, связанная с неточностью учета расхода материала в ходе приема пациента. Врач может забыть указать материал или отметить не то количество, которое израсходовал на самом деле. В этом случае вы можете изменить материал в счете или его количество. Для этого:

  1. Убедитесь, что у вас есть право доступа «Может изменять материалы в счете».

  1. Перейдите в «Материалы» → «Журнал движения материалов».

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по строке с интересующим вас случаем списания в счете.
  2. В открывшемся меню выберите пункт «Изменить материалы» и щелкните по нему левой кнопкой мыши.

  1. В окне «Изменение материалов в счете» внесите необходимые данные.

  1. Сохраните изменения.

Этот способ позволяет менять только информацию об использованных во время приема материалах. Если вам требуются более серьезные изменения счета:

  1. Убедитесь, что у вас есть право доступа «Может изменять счета» из «Базового модуля».

  1. Перейдите во вкладку «Материалы» → «Журнал движения материалов».

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по строке с интересующим вас случаем списания в счете.
  2. В открывшемся меню выберите пункт «Изменить счет» и щелкните по нему левой кнопкой мыши.

  1. Выберите услугу, которую планируете изменить и щелкните по ней правой кнопкой мыши.
  2. В открывшемся контекстном меню выберите либо пункт «Удалить», либо «Изменить услугу». После удаления услуги вам останется только сохранить счет. О дальнейшем порядке действий в случае изменения счета читайте ниже.

  1. Внесите все необходимые поправки в счет. Изменения могут быть связаны с набором услуг и материалов, лечением по гарантии, участием того или иного ассистента, выбором зуба или зубов, которые лечил врач. Нажмите кнопку «Применить».

  1. В случае необходимости, поменяйте список использованных при приеме материалов.

  1. Измените счет.

help.dent-it.ru

образец заявления и бланк, кем заполняется

При возникновении потребности передать товары или тару из одного подразделения компании в другое, например, из складского помещения в торговый зал или производственный цех, формируется в двух экземплярах накладная на внутреннее перемещение форма ТОРГ-13. Данный бланк используется не только для подтверждения передачи ценностей между структурными подразделениями, но и между материально-ответственными лицами. В статье расскажем, как заполняется ТОРГ-13 накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары, кем и как подписывается.

Где используется накладная ТОРГ-13

Рассматриваемая накладная используется организациями, когда требуется передать товар или тару от материально-ответственного лица одного структурного подразделения материально-ответственному лицу другого структурного подразделения той же самой организации.

Основное предназначение бланка ТОРГ-13 – это подтверждение перемещений внутри одного предприятия.

Данная накладная не используется при отпуске товаров, тары другим предприятиям, для оформления указанных операций применяется другой типовой бланк – товарная накладная ТОРГ-12. Читайте также статью: → «Форма ТОРГ-12: скачать бланк и образец заполнения».

На основании бланка ТОРГ-13 можно переместить любые МПЗ – товары, полуфабрикаты, тару, сырье. Не применяется данная форма в отношении перемещения основных средств, для которых имеется собственная форма ОС-2.

Для чего нужна форма ТОРГ-13

Данная накладная важна для предприятия, особенно в случае, когда процесс перемещения производится с помощью привлечения сторонних сил, транспортирующих груз из одного структурного подразделения в другое.

Основное предназначение накладной ТОРГ-13 – это подтвердить факт выбытия товаров или тары из одного места и прибытия их в другое место. Правильно составленный и заверенный бланк позволяет провести процедуру списания и оприходования в бухгалтерском учете.

Кроме того, накладная выполняет дополнительную функцию – позволяет обосновать перед ФНС расходы на перемещение товарно-материальных ценностей или тары из одного подразделения в другое, когда для этого привлекаются дополнительные силы – транспортные компании.

Траты могут быть вызваны процессом погрузки, разгрузки, а также транспортировки. Чтобы учесть данные расходы при расчете налога на прибыль, необходимо документальное обоснование, в роли которого и будет выступать накладная на внутреннее перемещение ТОРГ-13.

Арбитражная практика свидетельствует о том, что накладная, составленная правильно и подписанная представителями сдатчика и получателя, способна подтвердить факт наличия расходов. Дополнительно накладная может подкрепляться такими документами, как акт оказанных транспортных услуг, договор транспортной экспедиции, транспортная накладная. Читайте также статью: → «Товарно-транспортная накладная (ТТН). Бланк и образец заполнения формы 1-Т».

Кем заполняется документ ТОРГ-13

Накладную заполняет материально-ответственный представитель того подразделения, из которого товарные ценности или тара выбывают. Форма ТОРГ-13 формируется в двух экземплярах. Далее оба экземпляра подписываются лицом, их оформившем, и передаются материально-ответственному представителю подразделения, куда прибывают товары.

Данное лицо ставит свою подпись о принятии на каждом экземпляре накладной, после чего один бланк возвращается сдатчику, второй сохраняется у получателя. Позже оба экземпляра передаются в отдел бухгалтерии для проведения проводок по списанию и оприходованию и дальнейшей подшивки для хранения.

Кто подписывается накладную ТОРГ-13

На заполненных экземплярах накладной должны стоять подписи следующих лиц:

  • МОЛ, представляющее интересы структурного подразделения, из которого выбывают ценности;
  • МОЛ, представляющее интересы принимающего подразделения.

Получатель, ставя подпись, подтверждает, что указанное в документе количество товаров или тары действительно поступило в структурное подразделение.

Рекомендации по заполнения ТОРГ-13

Типовой бланк накладной на внутреннее перемещение товаров введен в действие Постановлением Госкомстата №132 от 25.12.98.  С начала 2013г. организации не обязаны в строгом порядке применять типовые первичные бланки, компании вправе сами выбирать удобный вид учетного документа.

Если унифицированный бланк предприятие не устраивает, то может быть разработана собственная форма. Для разработки можно использовать типовой бланк, дополняя его нужно информацией.

Например, в унифицированной форме ТОРГ-13 не предусмотрено полей для указания адресов нахождения структурных подразделений, а это бывает важно в процессе транспортировки товарных ценностей, тары между ними. В этом случае бланк накладной на внутреннее перемещение можно дополнить таким полем.

В накладной ТОРГ-13 следует указать наименование юридического лица, в пределах которого совершается перемещение груза. Также вносится код основной деятельности данного предприятия. Накладной присваивается персональный уникальный номер, не следует повторять номера в пределах одного отчетного периода. Рядом с номером указывается день оформления документа.

Далее приводится информация об участвующих сторонах и корреспондирующих счетах:

  • Название структурного подразделения, отправляющего МПЗ, и направление его деятельности;
  • Название структурного подразделения, получающего МПЗ, и вид его деятельности;
  • Номер счета бухгалтерского учета, куда отправляются товары (если по этому счету ведется аналитический учет, то указывается соответствующий код).

В таблице заполняются данные о тех наименованиях МПЗ, которые подлежат внутреннему перемещению между материально-ответственными лицами:

Номер графыПорядок заполнения графы
1Наименование перемещаемых ценностей (товара, полуфабриката, сырья, тары). Также приводятся основные характеристики МПЗ. Читайте также статью: → «Учет материально производственных запасов».
2Код указанного наименования.
3Сорт – заполняется, если имеется данный параметр у товара.
4Название единицы измерения.
5Код указанной единицы по ОКЕИ.
6, 7Отпущенное количество в одном месте, а также общее количество мест или штук (заполняется та информация, которая актуальна для данного наименования).
8Масса брутто – общий вес, включающий товар и упаковку.
9Масса нетто – вес без учета упаковки. Графы с указанием массы заполняются в случае, если перемещению подлежат товары, сырье, полуфабрикаты. В отношении тары данный параметр не приводится.
10Учетная цена единицы указанного наименования, это может быть закупочная или продажная цена в зависимости от принятого порядка учета ТМЦ, прописанного в учетной политике организации.
11Общая стоимость позиции, определяется как цена единицы, умноженная на общее количество.

Все МПЗ, перемещаемые по одной накладной ТОРГ-13, вносятся в табличную часть документа последовательно. Каждому отдельному наименованию выделяется отдельная строка таблицы. В нижней строке таблицы «итого» считаются суммарные данные по количественным и ценовым показателям.

На оборотной стороне накладной ТОРГ-13 продолжается табличная часть. Итоги подводятся по каждой странице и по накладной в целом.

В нижней части формы ТОРГ-13 отведено место для заверения ответственными лицами:

  • В строке «отпустил» ставит подпись лицо, с подотчете которого списываются отпускаемые ценности, например, кладовщик или заведующий складом или иным структурным подразделением;
  • В строке «получил» ставит подпись лицо, принимающее в подотчет указанные ценности, общая стоимость по накладной пишется получателем прописью.

Ошибки в заполнении накладной ТОРГ-13

Накладная на внутреннее перемещение – это первичный учетный документ, который позволяет:

  • Бухгалтеру сделать проводку по списанию МПЗ из одного структурного подразделения и принятию к учету в другое подразделение.
  • Обосновать перед ФНС правомерность принятия расходов по перемещению в уменьшение налогооблагаемой прибыли при исчислении налога на прибыль.

То есть бланк ТОРГ-13 выполняет важные функции, а потому в заполнении накладной не допустимы ошибки. Прежде всего, необходимо привести четкий перечень перемещаемых МПЗ, не должно быть ошибок в указании наименований, количества, стоимости.

Должна быть указана обязательно дата совершения операции по передачи ценностей между МОЛ. Накладная, не заверенная передающей и принимающей стороной, не позволит документу выполнить свое предназначение. То есть незаверенная форма ТОРГ-13 будет составлена с ошибкой.

Подписи подтверждают факт свершения операции по внутреннему перемещению. Представителю принимающей стороны нужно ставить подпись только после того, как будет проведено сопоставление фактического количества и документальных данных. Подписывая форму ТОРГ-13, получатель подтверждает, что принял в подотчет заявленное в накладной количество ценностей.

Ошибкой будет заполнение накладной ТОРГ-13 в отношении перемещение товаров другому юридическому лицу или ИП. Данный бланк предназначен исключительно для внутренних перемещений, когда передаваемые МПЗ остаются в организации, меняется лишь место их расположения.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7 (499) 703-47-98

Звонок в один кликСанкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик

online-buhuchet.ru

Форма ОС-2. Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств формы ОС-2 предназначена для документального подтверждения фактического перемещения каких-либо объектов основных средств организации. Это может быть взаимодействие между цехами, участками, отделами. Главное, чтобы обе стороны процесса (принимающее и получающее подразделения) относились к одной компании.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств .xlsСкачать образец накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств .xls

К основным средствам организации могут относиться здания, разнообразное оборудование, машины, приборы, вычислительная техника, инвентарь, разнообразный инструмент, скот и т.д. Все это вполне может передаваться от одного цеха или участка другому.

Если срок полезного использования разных частей одного здания различен, то стоит разделить его на два независимых объекта и описывать отдельно.

Важные особенности применения

Накладная на перемещение не является документом, подтверждающем безвозмездную передачу. Для последней существует форма ОС-1, которая подразумевает безвременное нахождение объекта основных средств в ведении получающего подразделения.

Важно! Форма ОС-2 подразумевает временное перемещение. Оно может быть связано с проведением ремонтных работ, временной эксплуатацией и пр.

Алгоритм заполнения

Накладная заполняется с двух сторон. Она представляет собой шапку на титульной стороне, таблицу из семи столбцов, продолжающуюся на оборотной стороне, а также место для краткой характеристики передаваемого объекта и подписей ответственных лиц.

В верхнем правом углу титульной части документа находится ссылка на Постановление Госкомстата 2003 года, которое утверждало эту форму в качестве обязательной. Через 10 лет она стала рекомендательной, но ее применение продолжается.

В верхней части накладной указываются формы по ОКУД и ОКПО, наименование компании, внутри которой происходит перемещение. Первым указывается подразделение, из которого изымается объект (оно называется «сдатчиком»). Ниже указывается подразделение-получатель.

Внимание! Накладная должна заполняться подразделением-сдатчиком.

После наименований подразделений написано название документа, дата составления бумаги и присваиваемый номер.Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств. Часть 1.Ниже находится таблица с:

  • номером;
  • описанием, которое включает дату выпуска (либо постройки), полное наименование, инвентарный номер;
  • количеством передаваемых объектов в штуках;
  • стоимостью;
  • итогами.

После таблицы оставлено пространство для описания объекта, его технических и иных характеристик. При заполнении эти строки нельзя оставлять пустыми.Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств. Часть 2.Можно упомянуть о состоянии (хорошее, отличное, удовлетворительное), имеющихся дефектах (потертости, сколы и пр.), охарактеризовать упаковку. Если прилагаются гарантийные талоны или инструкции, то прописываются и они.

В конце должны стоять подписи (расшифрованные) лиц, которые произвели сдачу и прием. Факт того, что информация о перемещении была занесена в книгу учета, подтверждается главным бухгалтером (либо просто бухгалтером, который осуществлял перенос данных).

Важно! При постановке подписей упоминание должностей лиц обязательно.

Нюансы заполнения

Строки в таблице не должны оставаться пустыми. Если документ формируется в электронном виде, то незаполненные участки документа просто удаляют. Если же заполняется уже распечатанная бумага, то их перечеркивают. Исправления в накладной нежелательны. Но если была допущена ошибка, то она исправляется продольным зачеркиванием и надписью «Исправленному верить». Причем рядом с этой надписью должны стоять подписи всех лиц, которые также подписываются в конце документа: главного бухгалтера, сдающего и принимающего лиц.

Можно ли изменять графы

Все эти данные необходимы для ведения полноценного бухгалтерского и складского учета в организации. С 2013 эта форма перестала быть обязательной. Она стала лишь рекомендательной, согласно вышедшему закону «О бухгалтерском учете» от 06.122011 № 402-ФЗ.

По своему желанию организация вправе отказаться от некоторых граф первичного документа или добавить новые. Однако все эти изменения должны находить документальные подтверждения и иметь веские основания.

Словом, форма широко используется на сегодняшний день, так как она удобна, иллюстрирует максимальное количество информации и не вводит в замешательство контролирующие органы при проведении проверок и ревизий.

Сколько экземпляров потребуется

Накладная заполняется минимум в 3-х одинаковых экземплярах. Это делается для того, чтобы одна накладная оставалась у бухгалтера (или исполняющего его обязанности сотрудника) для формирования дальнейшей отчетности. Вторая бумага обязана храниться у ответственного за него сотрудника на конкретный объект. А третий вариант обязательно нужно предоставить принимающей стороне в качестве подтверждения сверившегося факта. В идеале, на всех 3-х накладных стоят 3 подписи сотрудников, несущих материальную ответственность.

Какие документы заполняются на основе

Информация, которая имеется в заполненном бланке, используется для формирования инвентарной книги учета объектов основных средств. Предполагается индивидуальный либо групповой учет.

Контроль

Если при проверке обнаружится, что объект находится в ведении одного подразделения, а числится за другим, то организацию ждет административная ответственность в виде штрафа.

Если нарушение выявлено впервые и оно не привело к занижению суммы налогов, то компания может отделаться штрафом в 5 тыс. руб.

Если же в ходе проверки обнаружится отсутствие накладной на перемещение объектов основных средств формы ОС-2, при этом сей факт будет занижать причитающиеся с организации налоги, то менее чем 15 тыс. руб. штрафа за такое нарушение не предусмотрено. Более того, может быть назначена сумма в 10% от всего налога, не уплаченного по этой причине (но эта сумма все равно не будет менее 15 тыс. руб.).

assistentus.ru

Накладная на внутреннее перемещение материалов

Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда  [c.207] Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов.  [c.208]

Материалы, полученные со склада по лимитно-заборным картам, но оставшиеся неиспользованными к концу отчетного периода, возвращают на склад (это фиксируется в накладной на внутреннее перемещение материалов). Готовую продукцию после приемки отделом технического контроля сдают на склад. При этом должен оформляться первичный документ (сдаточный ордер), который удостоверяет, выпуск продукции. Требования, накладные на внутреннее перемещение товарно-материальных ценностей и сдаточные ордера ежедневно передают в планово-экономический отдел и бухгалтерию. На основании этих документов составляют ежедневную оперативную сводку. Пример формы декадной оперативной сводки по расходованию материалов представлен в табл.26.  [c.95]

Поступление на склад материалов собственного изготовления от подсобных производств, отходов строительного производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств, разборки временных зданий и сооружений и др., оформляют одно- или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают сдатчики-мастерские (участки, цеха) в двух экземплярах первый — основание для списания материалов со сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.  [c.279]

Часть материалов поступает из цехов в результате переработки или сдачи цехами отходов, возврата неиспользованных материалов. Такие операции оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов.  [c.119]

Накладная на внутреннее перемещение материалов 119 -------------основных средств 86  [c.448]

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств и т.п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах.  [c.89]

Для учета движения материалов внутри организации применяют однострочные и многострочные накладные на внутреннее перемещение материалов.  [c.90]

В процессе корректировки следует особое внимание уделить документам, оформляющим внутреннее перемещение материальных ценностей. При этом выписывается накладная на внутреннее перемещение материалов, т. е. расходный документ, который удаляется из базы физическим путем.  [c.131]

НАКЛАДНАЯ - специализированная форма (№ 26) первичного учета товарно-материальных ценностей на предприятиях и в организациях системы Госснаба СССР. Применяется для документального оформления и учета движения товарно-материальных ценностей при внутренней их передаче со склада на склад и при отпуске ва собственные нужды (без вывоза товара с территории склада). При перевозке автомобильным транспортом оформляется товарно-транспортная накладная. Для учета движения материальных ценностей внутри предприятия применяется Накладная на внутреннее перемещение материалов (формы № М-12 и М-13), а для учета отпуска материальных ценностей за пределы предприятия - Накладная на отпуск материалов на сторону (формы № М-14 и М-15).  [c.97]

Накладные на внутреннее перемещение материалов (формы № М-12 и М-13)  [c.160]

Сдача цехами и участками из производства на склад материальных ценностей, изготовленных ими или переработанных, должна оформляться путем выписки накладных на внутреннее перемещение материалов. Этими же накладными оформляются также операции по сдаче цехами (участками) на склад или в кладовую цеха (участка) из производства остатков неизрасходованных материалов (если они ранее были получены по требованию), а также сдаче отходов от производства продукции, отходов от брака, от ликвидации основных средств, от разборки временных сооружений и т. п.  [c.173]

Перемещение материалов из одного склада или кладовой цеха (участка) на другой склад или в другую кладовую данного предприятия (стройки) следует оформлять составлением накладной на внутреннее перемещение материалов, выписываемой на основании распоряжения отдела снабжения, или лимитными картами (ведомостями учета использования лимита) при систематическом пополнении запасов цеховых кладовых с базисных складов. При возвращении неиспользованных материалов, а также при сдаче отходов и брака накладные составляются материально-ответственным лицом цеха (участка), сдающего ценности (если неиспользованные материалы были ранее получены не по лимитной карте).  [c.176]

К таким затратам относятся запчасти и расходные материалы для ремонта, расходы на оплату труда работников, осуществлявших ремонт, и прочие, связанные с ремонтом расходы. В связи с этим может возникнуть вопрос можно ли для целей исчисления налога на прибыль произведенные расходы по незаконченным работам на ремонт основных средств включать ежемесячно в состав косвенных расходов с учетом того, что они подтверждены первичными документами-накладными на внутреннее перемещение материалов, ведомостями учета заработной платы и пр. Либо для целей налогообложения расходы на производство данных работ учитываются только по окончании ремонта, в подтверждение чего будет подписан акт сдачи-приемки отремонтированного объекта  [c.93]

Передача материалов с одного склада организации на другой склад организации, а также со склада (кладовой) одного подразделения организации на склад (кладовую) другого подразделения организации оформляются накладными на внутреннее перемещение.  [c.225]

Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях (материалы с пониженными качественными характеристиками), или подлежащие сдаче в виде отходов (лом, ветошь и т.п.) приходуются на склад (кладовую) организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей.  [c.229]

Накладная на внутреннее перемещение материальных ценностей, как правило, выписывается в 3-х экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении, списывающем материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему ценности, предусмотренные пунктом 129 настоящих Методических указаний, третий экземпляр передается в бухгалтерскую службу организации. Накладные на внутреннее перемещение материальных ценностей подписываются руководителями передающего и принимающего подразделения организации.  [c.229]

Отчет составляется ежеквартально (нарастающим итогом с начала года). В целях получения достоверных данных об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов за отчетный период отчет составляется на основании приходно-расходных документов (приходные и расходные ордера, акты о приемке материалов, требования цехов, накладные на внутренние перемещения и отпуск на сторону сырья и Материалов и т. д.), выверенных бухгалтерией.  [c.225]

Операции по движению материальных ценностей на складах предприятия оформляются первичными документами. Как правило, это типовые формы, утвержденные ЦСУ СССР приходные ордера М-3 и М-4, накладные на внутреннее перемещение М-12 и M-il3, лимитно-заборные карты М-8 и М-9, требования М-10 и М-11, накладные на отпуск материалов на сторону М-1.4 и М-15, ведомость на получение спецодежды М-34, акты на списание в негодность М-35, М-36 и М-38.  [c.147]

В соответствии с первым вариантом традиционно в местах возникновения информации или там, где появляется потребность, выписываются или проходят проверку первичные документы по учету материалов. В отделе снабжения, финансовом отделе, бухгалтерии проверяются первичные документы поставщиков — счета-фактуры, требования и другие, составляются накладные на внутренние перемещения, на отпуск материалов на сторону, лимитные карты, в цехах (участках) — требования на отпуск материальных ценностей и накладные на возврат отходов. После их всесторонней проверки и использования в оперативных целях (например, на складе для получения и отпуска материалов) первичные документы поступают в бухгалтерию для проверки и проставления корреспонденции счетов и кодов, а затем передаются на ВЦ, где на их основе формируются машинные носители информации. После обработки первичные документы возвращаются в бухгалтерию для хранения.  [c.27]

Внутренние перемещения материальных ресурсов оформляются с помощью накладных (ф. № М-12). Накладные выписываются в отделе снабжения (в случае передачи материалов со склада в цеховые кладовые или со склада на склад) или ответственным лицом цеха (при сдаче ценностей на склад). При ручном или механизированном способе ведения карточек складского учета возможен отказ от использования накладных на внутренние перемещения. Все перемещения материалов между складами и кладовыми оформляются непосредственно на карточках складского учета. Получатель расписывается в карточке подразделения, отпустившего материалы, а ответственный за отпуск — в карточке подразделения, получившего материалы. По окончании месяца эти карточки обрабатываются на ВЦ или, если на складе установлена периферийная вычислительная техника, формируется перфолента (магнитная лента), которая передается на ВЦ.  [c.54]

В условиях составления ведомостей (накладных на внутренние перемещения) на ЭВМ в них так же, как и в лимитных картах, предусматриваются специальные графы для записи и удостоверения операций по возврату материалов и отходов по причинам (для этого устанавливается классификатор причин).  [c.65]

Все операции по движению материалов на предприятиях оформляются соответствующими первичными документами. Для учета внутренних перемещений материальных ценностей используются накладные на внутренние перемещения (ф. № М-12, М-13). При отпуске материалов на сторону составляются соответствующие накладные (ф. № М-14, М-15).  [c.53]

Во всех случаях поступление материалов на склад производится по Накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11). Накладная выписывается в двух экземплярах, один из которых приемщик возвращает лицу, сдавшему материал, а второй остается на складе. Накладная подписывается главным бухгалтером. Чтобы в дальнейшем можно было легко рассортировать документы по однородным операциям, полезно на накладных ставить соответствующий штамп или шифр Возврат , Перемещение , Собственное изготовление и т.д.  [c.129]

Для учета движения материальных ценностей внутри организации и между структурными подразделениями организации, расположенными за пределами ее территории, а также отпуск сторонним организациям используется Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11).  [c.132]

При отпуске материальных ценностей на сторону, используется Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11). Первый экземпляр накладной остается у материально ответственного лица, отпустившего материалы, в качестве оправдательного документа на списание материала, а второй вручается представителю покупателя (филиала).  [c.133]

Разовые документы фиксируют единовременно в документе одну или несколько хозяйственных операций. При соблюдении определенных требований, предъявляемых к документу, информация, содержащаяся в нем, служит основанием для составления бухгалтерской записи в учете. К таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, требования-накладные на отпуск (внутреннее перемещение) материалов и др. Форма такого требования-накладной приведена на с. 119.  [c.118]

При внутреннем перемещении материалов с одного склада на другой выписывается накладная, которая для склада, отпустившего материал, является расходным документом, а для склада, принявшего материал, — приходным.  [c.97]

Если материалы со склада отпускаются не часто, то отпуск оформляют однострочными или многострочными требованиями-накладными на отпуск (внутреннее перемещение) материалов. Требования выписывают цехи-получатели в двух экземплярах. Один из них с распиской кладовщика остается в цехе, второй - с распиской получателя - у кладовщика.  [c.121]

Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, которые выписываются участком-получателем в двух экземплярах первый, с распиской кладовщика, остается на участке, второй, с распиской получателя, — у кладовщика.  [c.282]

МБП находятся на складах и на рабочих местах. Учет их на складах ведут аналогично учету материалов в карточках складского учета материалов. Со склада МБП передают на прорабские участки, в отделы, цехи по накладным-требованиям на отпуск (внутреннее перемещение) материалов. Наличие и движение МБП на рабочих местах учитывают в унифицированных формах первичной учетной документации.  [c.294]

Кроме перечисленных документов составляются накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11) при внутреннем перемещении материалов со склада  [c.148]

Ведомость комплектации позволяет следить за поступлением и расходованием материалов в течение всего периода строительства. В ней показываются предусмотренный сметой лимит материалов на весь объект, поступление материалов за каждый месяц и в целом с начала строительства, учитывается внутреннее перемещение материалов, отпуск их субподрядным организациям, расход на возведение временных нетитульных сооружений и на другие работы, производимые за счет накладных расходов. В ведомости предусмотрены также графы для списания суммы экономии -или перерасхода материалов на себестоимость работ и для отнесения недостач на счет "Недостачи и потери от порчи ценностей".  [c.39]

На склады поступают также материалы из цехов своего предприятия (собственного изготовления неиспользованные материалы ценности, полученные при ликвидации основных средств, МБП, от брака и т. п.). Они приходуются на склады по накладным-требованиям на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-И (см. табл. 3.8). Накладные-требования составляются в двух экземплярах материально ответственными лицами складов (цехов), которые сдают ценности. Один экземпляр остается у сдатчика (склада, цеха) и служит основанием для списания ценностей, а второй (по которому они приходуются) — у получателя (цеха, склада). Накладные-требования (ф. М-11) на возврат неиспользованных материалов выписываются в том случае, если ценности по ним отпускались, а не по лимитно-заборным картам, ибо в последних предусматривается учет возврата материалов, ранее отпущенных в производство.  [c.101]

Если материалы принимаются на ответственное хранение из-за отказа от акцепта, то они учитываются в специальной книге и складируются отдельно. Некоторые материалы поступают на склад в результате переработки на этом же предприятии или сдачи цехами неиспользованных материалов и отходов. Эти операции оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов.  [c.100]

В условиях функционирования видеотерминалов информация с накладных на внутренние перемещения материалов вводится непосредственно в ЭВМ. Ее оформление производится следующим образом. Работник ОМТС запрашивает с помощью определенной команды центральную ЭВМ, после чего на экране дисплея высвечивается левая часть накладной. В соответствии с планом отгрузки работник на клавиатуре набирает номер накладной, проставляет код отдела, заполняет заголовок документа, указывает наименование и номенклатурный номер материала, количество, цену, дату совершения операции, код или наименование отправителя и получа-  [c.54]

В соответствии с Основными положениями по учету материалов на предприятиях и стройках учет отходов и неиспользованных материалов ведется в основном по лимитно-заборной карте в предусмотренных графах. При этом никаких дополнительных документов не составляется. В случае возврата нелимитируемых материалов рекомендуется пользоваться накладными на внутренние перемещения. Следует отметить, что для создания материальной заинтересованности в лучшем использовании материалов и отходов в первичных документах, отражающих их поступление, необходимо проставлять коды подразделений (участков, цехов, бригад), осуществляющих сбор и сдачу материальных ценностей.  [c.64]

В графу "Код вида операции" первой таблицы требования-накладной заносится код операции внутреннего перемещения материалов (отходов производства из цеха на склад) в соответствии с разработанной в организации системой кодирования различных операций - 101СС.  [c.345]

В процессе проверки операций с материально-производственными запасами используются следующие источники информации договоры поставки, накладные, товарно-транспортные накладные (ф. № М-5 и М-6), счета-фактуры, книга покупок, номенклатура-ценник, доверенности, приходные ордера (ф. № М-4), акты о приемке материалов (ф. № М-7), накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № М-11), лимитно-заборные карты (ф. № М-8 и М-9), акты-требования на замену (дополнительный отпуск) материалов (ф. № М-10), карточки складского учета материалов (ф. № М-12), реестры карточек (ф. № М-13), инвентаризационные описи МПЗ, книга продаж, описи (ведомости) учета МБП, акты списания МБП (ф. № МБ-8), договоры с материально ответственными лицами, учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы и др.) по счетам 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 60, 76 и др., Главная книга и т. д.  [c.114]

economy-ru.info


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта