Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Статья "Проектная деятельность в начальных классах". Журнал начальная школа проектная деятельность


Журнал "Начальная Школа"

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Журнал "Начальная школа" №5/2013

Исследовательская деятельность учеников глазами учителя

Статьи на сайте 2014-06-09 Педагогика, психология

ЧТЕНИЕ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Журнал "Начальная школа" №1/2013

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -ИНСТРУМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВКЛЮЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Журнал "Начальная школа" №12/2013

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Журнал "Начальная школа" №1/2013 Педагогическое образование

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ — ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Журнал "Начальная школа" №1/2013

ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Журнал "Начальная школа" №5/2013

М.П. Зиновьева.Составление портфолио — шаг впрофессиональную деятельность учителя начальных классов

Журнал "Начальная школа" №1/2011 Педагогическое образование

Реализация социально-значимых проектов в рамках внеурочной деятельности в начальной школе

Статьи на сайте 2016-03-02 Внеурочная деятельность

​Как улучшить дисциплину в классе?

Статьи на сайте 2014-06-30 Внеурочная деятельность

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Новости 2016-04-28 Внеурочная деятельность

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельност

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

​Кружок «Экология человека»

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

Использование краеведческого материала на уроках

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

Путешествие по новогодней планете, Или в поисках Снегурочки

Статьи на сайте 2015-10-30 Внеурочная деятельность

Внеклассное мероприятие в музее боевой славы

Статьи на сайте 2015-09-14 Внеурочная деятельность

​LEGOEducation представит лучшие разработки для образования на ММСО-2016

Новости 2016-04-13 Информация

Журнал "Начальная школа" №9/2012

Журнал "Начальная школа" №9/2012

Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Журнал "Начальная школа" №7/2012

Журнал "Начальная школа" №7/2012

Журнал "Начальная школа" №10/2012

Журнал "Начальная школа" №10/2012

В поисках Снежной королевы, или На помощь Герде

Статьи на сайте 2014-10-03 Внеурочная деятельность

Дружба начинается с улыбки

Статьи на сайте 2015-02-03 Внеурочная деятельность

Путешествие в страну Знаний

Статьи на сайте 2015-08-05 Внеурочная деятельность

Занятия кружка "Занимательная математика"

Статьи на сайте 2015-08-05 Внеурочная деятельность

Пусть люди этот день не забудут...

Статьи на сайте 2015-08-27 Внеурочная деятельность

Школьный учитель, знакомый нам всем...

Статьи на сайте 2015-08-27 Внеурочная деятельность

Вечная память героям!

Статьи на сайте 2015-10-14 Внеурочная деятельность

Как завещали ветераны

Статьи на сайте 2015-10-14 Внеурочная деятельность

Устный журнал «Дороги Победы». Разработка внеклассного мероприятия. III-IV классы

Статьи на сайте 2015-10-29 Внеурочная деятельность

Сценарий новогоднего праздника в 1 классе (по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев")

Статьи на сайте 2015-12-07 Внеурочная деятельность

"Планирование проектной деятельности учащихся по оформлению школьного двора"

Статьи на сайте 2015-12-11 Внеурочная деятельность

Материалы к урокам, внеурочным занятиям (для бесед нравственно-эстетической направленности)

Статьи на сайте 2016-02-26 Внеурочная деятельность

Иван Иванович Цыпнятов - герой, повторивший подвиг Н. Гастелло

Статьи на сайте 2016-02-26 Внеурочная деятельность

Детство, опаленное войной

Статьи на сайте 2016-05-10 Внеурочная деятельность

Наши прадеды - участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Статьи на сайте 2016-05-10 Внеурочная деятельность

​В мире русских народных сказок

Статьи на сайте 2014-06-30 Внеурочная деятельность

Осенняя мозаика

Статьи на сайте 2014-07-04 Внеурочная деятельность

План работы Центра дневного пребывания

Статьи на сайте 2014-08-06 Внеурочная деятельность

Сценарий выступления агитбригады «Светофорик»

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

Здравствуй, осень золотая

Статьи на сайте 2014-06-30 Внеурочная деятельность

В гостях у коротышек

Статьи на сайте 2014-06-30 Внеурочная деятельность

Литературный марафон

Статьи на сайте 2014-06-30 Внеурочная деятельность

Не за горами Новый год

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

В мире «волшебных» слов»

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

​Осень разноцветная

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

​Прощание с начальной школой

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

На пиратском судне

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

Урок мужества «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

Школьный учитель для многих загадка...

Статьи на сайте 2016-09-29 Внеурочная деятельность

Фольклорный ансамбль: теория и практика

Статьи на сайте 2017-11-30 Внеурочная деятельность

Внимание! Конкурс!

Новости 2014-11-20 Внеурочная деятельность

Семейные традиции в жизни младшего школьника

Приложение к журналу Практика 2014. №6 Внеурочная деятельность

n-shkola.ru

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС



Готовясь к занятиям, учителя не раз задумывались над тем, как организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы можно было глубже и разностороннее подходить к изучаемым вопросам. Одна из тенденций современного народного образования носит характер системной обработки информации. Ведущая роль при этом отводится системно-деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а именно: научить их выделять главное, находить связи и структурировать. Кроме того, надо научить и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. Необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, а потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал. Мы должны учить не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы, методы обучения, технологии. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и бучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.

Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности.

Проекты в младших классах — это трудно? Это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки — это возможно. Одна оговорка: речь, скорее всего, не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Возможно, это будет лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. Но для малыша — это будет его проект.

Какие же правила выбора темы проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, — сложная, но необходимая задача для работы учителя. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением.

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограничена. Длительность выполнения учебного проекта или исследования в 1–2 классе целесообразно ограничить 1–2 неделями. Важно, чтобы проекты не были долгосрочными, так как сложно длительное время удержать интерес к проекту. В 3- 4 классе их продолжительность можно увеличить от 1 до 2 месяцев.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов — исследовательской базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают «пустословие». Это мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях.

Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.

Итак, проекты в младшей школе отличаются несложностью и простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Это могут быть такие проекты, как «Встречаем зиму» или «Готовимся к зиме», «В чем красота зимы?», «Зимние забавы», «Зимняя еда»… Это проекты –наблюдения.

Проекты- рассказы более многогранны. Это могут быть рассказы географические, музыкальные, исторические и даже фантастические.

К конструктивным проектам относится изготовление материальных предметов преимущественно на уроках труда или во внеклассной работе, изготовление поздравительных открыток, книжных закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода. Ведущей идеей такого проектирования является идея «самообслуживания». Важен момент проектирования игр, подготовка к ним, изготовление самими учениками принадлежностей. Эта группа проектов наиболее понятна учителям в силу конкретности результата. Объекты труда известны, так как связаны с развитием моторики рук, присущим данному возрасту. Задача только в том, чтобы придать традиционным заданиям проектную форму исходя из известного алгоритма проектирования, включить элементы обоснования, проработку возможных вариантов изготовления, выбора одного (варианта) и рефлексии в конце работы.

Программа обучения в младшей школе обычно насыщена разного рода экскурсиями. Этот факт является хорошим поводом превратить экскурсии в серии детских проектов. Целью таких проектов является определение интересов и склонностей каждого ребенка. Для проведения экскурсии, должен быть составлен план, в результате которого каждый ученик знает, зачем идет, что ему надо от экскурсии. Перед детьми ставятся конкретные вопросы, ответы на которые они должны получить во время экскурсии. Итоги экскурсии обязательно обсуждаются. Дети рассказывают или пишут свои отзывы, вербализуя впечатления, наблюдения, полученные знания. Примерные темы проектов — экскурсии:

− Как хлеб печется на пекарне.

− Как изготавливают мыло?

− Из чего делают йогурт?

Хотя это проектом не является, но, безусловно, содержит такой важный элемент проектной деятельности как исследование путем наблюдения.

Приступая к проектированию, с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо медленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести е потере мотивации к работе, неудачному результату, незаконченному проекту и отвращению к участию в каких-либо проектах в дальнейшем.

Рассмотрим классификацию проектов по доминирующей деятельности учащихся:

  1. Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
  2. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос.
  3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.
  4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
  5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

По комплексности (предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов:

  1. Монопроекты реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает педагог-предметник, консультантом — педагог другой дисциплины.
  2. Межпредметные проекты выполняются исключительно за внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется: возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом; заинтересованностью ученика в работе «от всего сердца». Обязательно присутствуют три момента — выбор проекта, планирование проекта, критика проекта. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проектах. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя — увлечь детей, а также их родителей в исследовательской деятельности, вселить уверенность в своих силах.

В учебном проекте степень активности и самостоятельности учеников и учителя на разных этапах можно представить в следующей схеме:

1-й этап УЧИТЕЛЬ – ученик;

2-й и 3-й этапы — учитель — УЧЕНИК;

Последний этап — УЧИТЕЛЬ — ученик.

Роль учителя велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе — этапе погружения в проект, зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти к умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.

Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, во внеклассной работе, дома. Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности. Результатом проекта может быть атлас, видеофильм, диафильм, газета, журнал, коллекция, гербарий, костюм, макет, модель, наглядные пособия, плакат, публикация, справочник, словарь, экологическая программа, книга, викторина, панно, поделка, праздник, представление, план, реферат, серия иллюстраций, стенгазета, буклет, поделка, сценарий праздника, экскурсия, путешествие, реклама, выставка, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача, научная конференция, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально творческая игра.

Особое внимание в начальной школе требует завершающий этап проектной деятельности — презентация (защита проекта), где учащиеся докладывают о проделанной ими работе. То, что готовят дети для наглядной демонстрации своих результатов, продукт работы над проектом, определяет форму проведения презентации. Целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков: демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения, анализировать ход поиска решения, аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта, самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

После защиты проекта можно изделие подарить, оформить выставку проектных работ важно, чтобы дети ощутили потребность в изготовленных изделиях. Почувствовали атмосферу праздника за доставленную людям радость.

Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, но следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Школьников, добившихся особых результатов необходимо отметить дипломами или памятными подарками, не присуждая мест. В начальной школе должен быть поощрен каждый, кто участвовал в проекте. Помимо личных призов приготовить общий приз всему классу за успешное завершение проекта.

Литература:
  1. Белобородов Н. В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  2. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа. — 2005. — № 6.
  3. Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. — М., 2000.
  4. Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. — 2005. — № 9.
  5. Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. — 2004. — № 2.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, начальная школа, проектная деятельность, ребенок, учитель, ученик, правило, внеклассная работа, исследовательская работа, младшая школа.

moluch.ru

Статья "Проектная деятельность в начальных классах" страница 7

В школе организовали творческую группу по проектной деятельности. В течение первого года учителя изучали теоретический материал, методы и приёмы проектной деятельности, учились проектировать и оформлять проекты . Позднее свои знания, учились применять на практике. Для первых учебных проектов использовала методические разработки из журнала « Начальная школа», а затем разрабатывала и претворяла в жизнь свои. На начальной ступени обучения проектной деятельности особую роль, на мой взгляд, имеют групповые, личностные и коллективные практико - ориетируемые и практические проекты. Способствует развитию творческого потенциала учащихся; проведению самостоятельных исследований; принятию решений; развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда; проведению экономической и экологической оценок процесса и результатов труда- формируют опыт проектной деятельности.

Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Типы проектов и реализованные детские проекты.

В учебном процессе я использую различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, практико-ориентируемые, информационные, игровые, учебные.

Начну с самой основной, определяющей содержательную специфику каждого проекта.

Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Проект « Золотая волшебница – осень» по созданию гербария из осенних листьев и подборкой стихов о деревьях и кустарниках.

Проект 1 класса « Букет цветов», изготовленный оригами из цветной бумаги.

Проект «Новогодний плакат» творческой группы 2 класса.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, исследование, моделирование, социологический опрос, интервьюирование.

infourok.ru

Журнал "Начальная Школа"

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

СТАНДАРТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И РЕАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВСтефаненко Н.А., Соловьева А.Е.

4-7

ПОТРЕБНОСТЬ В УЕДИНЕНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИШкуричева Н.А.

8-12

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯНовоходская М.В.

13-17

ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯРябкова Е.В.

18-20 1

ОБУЧЕНИЕ ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСОВ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯБершанская О.Н.

21-25

О ТЕСТАХ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮФролова Л.А.

26-29

УСТНОЕ И ПИСЬМЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ: СОВЕТ МЕТОДИСТАЛобчук Е.И.

30-33

СОЧИНЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКАПавлова А.А., Щеголева Г.С.

34-38

ИЗУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕБушуева Л.С., Федосеева О.В.

39-41

УЧИМСЯ РЕШАТЬ СЮЖЕТНЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАБасалаева М.В.

42-45

ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ. УМК «ШКОЛА XXI ВЕКА». III КЛАССПрыткова М.А.

46-48

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОГО АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРИРОДЕАнтуфьев Д.А., Антуфьева С.Л.

49-53

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПРОГРАММА «СПОРТИВНЫЕ ИСТОРИИ»Новолодская Е.Г.

54-58

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «НАРОДЫ РОССИИ: АЗБУКА ДРУЖБЫ И ОБЩЕНИЯ»Соколова П.Ю.

59-62
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: РАЗМЫШЛЕНИЯ, МНЕНИЯ, ОПЫТ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧАСТИЕМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВИванова Н.В.

63-66

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ: ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮСамыкина С.В.

67-70
КАЛЕНДАРЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙКострова О.Н.

71-74

ДЕНЬ ПЕРВОКЛАССНИКАВинокурова И.Д.

75-79

ПРАЗДНИК «НАШ ДРУГ — ЛЕС»Ветрова Т.А.

80-84

ВОЗМОЖНОСТИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГАГромова Г.С.

85-87

СТУДЕНЧЕСКИИ ЖУРНАЛ — ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙЧозгиян О.П.

88-89

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИДубова М.В.

90-96
В ЛАБОРАТОРИИ УЧЕНОГО

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX — НАЧАЛА XX ВНоскова Н.В.

97-99

ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВИЧ ЗУЕВ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИБочарова О.Б.

100-102

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ — ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯБаженова Н.Г.

103-108

К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯКалинина Л.В.

109-112

О ВЗАИМОСВЯЗАННОСТИ УЧЕБНИКОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ РОДНОГО И РУССКОГО (НЕРОДНОГО) ЯЗЫКОВУнарова В.Я.

113-117

РАБОТА С РЕАЛИЯМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ — ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИРоманова Н.М.

118-120

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

Моделирование орфографических правил младшими школьниками

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Достижение метапредметных результатов на уроках технологии

Журнал "Начальная школа" №8/2014

Механизмы достижения личностных результатов в процессе обучения математике

Журнал "Начальная школа" №4/2014

УСВОЕНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ТРАДИЦИОННЫХ МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Журнал "Начальная школа" №5/2013

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Журнал "Начальная школа" №5/2013

Особенности работы над лексическим значением слова с иноязычными школьниками

Журнал "Начальная школа" №6/2014

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА -СПОСОБ ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №6/2013

Лингвокультурологический подход к языковому образованию — средство реализации личностных результатов обучения языку

Журнал "Начальная школа" №6/2014

К ВОПРОСУ О ДОСТИЖЕНИИ И ИЗМЕРЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Журнал "Начальная школа" №9/2013

ОТ ЦЕЛИ К РЕЗУЛЬТАТУ: ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Журнал "Начальная школа" №8/2013

​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Журнал "Начальная школа" №10/2012

Журнал "Начальная школа" №10/2012

Составление технологических и маршрутных карт для урока литературного чтения с использованием электронного учебника

Статьи на сайте 2017-03-21 Литературное чтение

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Новости 2016-04-28 Внеурочная деятельность

Формирующее оценивание в начальной школе (пример урока по предмету "окружающий мир")

Статьи на сайте 2017-09-07 Педагогика, психология

​LEGOEducation представит лучшие разработки для образования на ММСО-2016

Новости 2016-04-13 Информация

Программа кружка "Юные краеведы"

Статьи на сайте 2014-06-03 Календарь учителя

Формирование текстовой компетенции в процессе театрализованной деятельности

Статьи на сайте 2014-06-30 Педагогика, психология

В мире «волшебных» слов»

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

Анализ современных программ взаимодействия музея и школы, направленных на духовно-нравственное развитие личности младших школьников

Статьи на сайте 2016-12-22 Педагогика, психология

Исследовательская деятельность учеников глазами учителя

Статьи на сайте 2014-06-09 Педагогика, психология

Медиатехнологии в современном образовательном пространстве

Статьи на сайте 2016-02-26 Размышления, факты, мнения

Учебный проект "12 апреля - День космонавтики"

Статьи на сайте 2014-06-03 Календарь учителя

​Кружок «Экология человека»

Статьи на сайте 2014-06-26 Внеурочная деятельность

​Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях модернизации образования

Статьи на сайте 2014-06-26 Педагогика, психология

Журнал "Начальная школа" №9/2012

Журнал "Начальная школа" №9/2012

Информационное письмо

Новости 2015-01-22 Информация

Педагогическая диагностика - одно из условий совершенствования образовательного процесса

Статьи на сайте 2017-09-07 Педагогика, психология

Журнал "Начальная школа" №7/2012

Журнал "Начальная школа" №7/2012

"Рамзаевские чтения"

Новости 2014-10-09 Информация

Подготовка детей к школьному обучению: программа «Скоро в школу»

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Семь цветов радуги

Статьи на сайте 2014-06-30 Педагогика, психология

Школьный учитель, знакомый нам всем...

Статьи на сайте 2015-08-27 Внеурочная деятельность

Урок–мастерская по рассказу В. Ю. Драгунского «Друг детства»

Статьи на сайте 2014-06-26 Литературное чтение

Любовь и уважение к Отечеству

Статьи на сайте 2014-06-25 Основы религиозных культур и светской этики

Правописание приставок и предлогов

Статьи на сайте 2016-04-13 Русский язык, иностранные языки

Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников

Статьи на сайте 2014-06-25 Педагогика, психология

Общественный смотр знаний – одна из форм работы с родителями

Статьи на сайте 2014-06-26 Работа с родителями

Ибрагимова О.В. "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ Г.В. СВИРИДОВА"

Статьи на сайте 2015-12-11 Изобразительное искусство, технология, музыка

Не за горами Новый год

Статьи на сайте 2014-06-25 Внеурочная деятельность

​Работа над проектом – увлекательный процесс

Статьи на сайте 2014-06-26 Педагогика, психология

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

НАШИ КОЛЛЕГИ

СОЮЗ ДВУХ УЧИТЕЛЬСКИХ ДИНАСТИЙЗрянина Н.В.

3-5

МНОГИЕ ЛЕТА

5-6

ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНестёркина Н.

7

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМеньшикова Н.А.

8-10
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ IV КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИПанибратец О.В.

11-12

МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТВахрушева Л.Н.

12-16

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИВасильева Г.Н., Кротова О.В., Синякова С.А., Тарасова Л.Е.

17-21

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА — КОММУНИКАТИВНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕРазуваева В.Ю.

22-23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙКрайнева Т.А.

24-30

УРОК В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИКолпакова В.П.

30-33

РАБОТА С ТЕКСТОМ — СРЕДСТВО ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯII КЛАССНедосейкина Л.А.

33-35

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ III КЛАССМалахова О.В.

35-38

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В ВИДЕ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ УМК «ШКОЛА РОССИИ». IV КЛАССКапустянская М.В.

38-40

О ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ НЕ ЛЮБЯТБобылева Л.Д., Бобылева О.В.

41-47

ВРЕМЯ ГОДА — ОСЕНЬ УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА. I КЛАССГилязеева С.И.

47-49

КОМПОЗИЦИЯ «БУМАЖНЫЕ ЛЕПЕСТКОВЫЕ ЦВЕТЫ»Арсланова Г.К.

50-51

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ В КРУЖКЕ «УМЕЛЫЕ РУКИ»Сажина Т.Г.

52-53
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИКА УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРАКТИКЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯСавенков А.И.

54-60

МОЖНО ЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ? ИЗ ОПЫТА РАБОТЫКалмыкова В.В., Жафарова Г.Р.

61-64
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

ПРОЕКТ — ЭТО ЛЕГКО И ВЕСЕЛОИванова И.В.

65-67
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

МИНУТКИ ЧИСТОПИСАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТАБурлакова А.М.

69-70
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

КРАЙ МОЙ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ С ПОЭТОМ-ЗЕМЛЯКОМКурилова Л.Л.

71-73
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

74-77
КРУГЛЫЙ ГОД

ОКТЯБРЬ

78-80

n-shkola.ru

Журнал "Начальная Школа"

Название статьи Страницы Цит.
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

СОВЕТЫ МОЛОДЫМ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕУльянова Н.С.

3-5

КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯМихайлова М.Б.

5-7

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯЕлистратова Н.С.

7

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯПолищук О.Н.

8-10

ЗВУКИ [Н], [Н’], СТРОЧНАЯ БУКВА Н. УМК «ШКОЛА 2100». I КЛАССКарпова Е.В.

11-14

ПРОЩАЙ, АЗБУКА!Туркова Н.В.

15-17

ПОПРОБУЕМ СОЧИНИТЬ ЗАГАДКИКозлова И.В.

18-23

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ. УМК «РИТМ». III-IV КЛАССЫКотарева С.А.

24-30

УПОТРЕБЛЕНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА. УЧЕБНИК Т.Г. РАМЗАЕВОЙ. III КЛАССКасьянова Н.С.

31-34

ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА»Зайцева Т.В.

35-39

СКОЛЬКО ВЕСИТ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ? УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕХудякова М.А., Косикова С.В., Березуцкая Р.Ф.

40-42

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗУЧЕНИЕ БЛОКА «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» В КУРСЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВБелянкова Н.М.

43-46

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТААмбражевич Я.Е.

47-52

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРААнохина О.Е.

53-55 1

УРОК ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИКИ НА ТЕМУ «ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА»Иванова Е.В.

56-59
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯЦветочникова Т.П.

60-61

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИКудакова Н.С.

62-64

ЭКОЛОГИЯ И ОРИГАМИ. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КУРСУ. I КЛАССКомаренко Н.А.

65-67

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯМорозова Т.Н.

68-70

БУДЬ ОСТОРОЖЕН С НЕЗНАКОМЦЕМ. КЛАССНЫЙ ЧАС. I КЛАССДенисенко А.А.

71-73

НОВОГОДНИЙ ОГОНЕК. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. I КЛАССВартанян Н.Я., Каракешишева Т.Ю.

73-75
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

КАК ПОВЫСИТЬ ГРАМОТНОСТЬ УЧЕНИКОВ. ИЗ ОПЫТАЕвтеева С.В.

76-78

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАПимонова Т.А.

79-80

ЗАДАЧИ В СТИХАХОрлова В.В.

81
ШКОЛА ЗА РУБЕЖОМ

ЯЗЫКОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЭМИГРАНТОВ. РУССКАЯ ШКОЛА «ОЛИМП»Старченко О.Ю.

82-86
КРУГЛЫЙ ГОД

РАДОСТНО ВСТРЕЧАТЬ НАМ НОВЫЙ ГОД!Шарин Г.

87

РАСШИРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»Гордиенко Е.Б.

88
УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» В 2012 Г 89-96

n-shkola.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта