Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения. Журнал налоговая проверка


Налоговые проверки | Журнал «Главная книга»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 2 декабря 2016 г.

Содержание журнала № 24 за 2016 г.

№ 345. Если вы хотите зачесть имеющуюся у вас переплату по одному налогу в счет предстоящей уплаты другого, подавайте заявление о зачете заблаговременно, как минимум за 10 рабочих дней до срока уплаты налога. Ведь если решение о зачете будет принято после истечения установленного срока для уплаты налога, значит, такой налог будет уплачен несвоевременно. И до даты вынесения решения о зачете придется уплатить пени, с чем согласны и судып. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 78 НК РФ; Письмо Минфина от 25.07.2011 № 03-02-07/1-260; Постановление АС ЗСО от 26.05.2015 № Ф04-18993/2015.

№ 346. Если вы сдаете уточненку с суммой налога к доплате, обязательно до ее подачи уплатите недостающую сумму налога и пени за период просрочки. Тогда налоговики не смогут вас оштрафовать за неуплату налогаподп. 1 п. 4 ст. 81, ст. 122 НК РФ. А если, к примеру, задолженность по пеням не будет погашена, то и штраф не отменят (ведь условием для освобождения от ответственности является уплата не только налога, но и пеней).

№ 347. Если ваша фирма не находится по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, то постарайтесь обеспечить регулярное получение писем, поступающих на этот адрес. Так вы обезопасите себя от неблагоприятных последствий неполучения корреспонденции от ИФНСп. 1 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 61. А в случае с требованием о представлении документов эти последствия печальныеподп. 7 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 126 НК РФ: тут и штраф за непредставление, и право инспекторов посчитать ваши налоговые обязательства расчетным путем, и отказ в НДС-вычете...

№ 348. Не уклоняйтесь от получения документов, связанных с проверкой, с целью попытаться оспорить потом пени и штрафы на том основании, что вы не получали эти документы. Никакого смысла это не имеет. Тем более если вы сами указали соответствующий почтовый адрес как адрес для обратной связи. Налоговики направят вам документы по почте. Они будут считаться полученными на 6-й рабочий день со дня отправки заказных писемп. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 31 НК РФ; Постановление АС ПО от 14.04.2016 № Ф06-7473/2016.

№ 349. Когда будете писать возражения на акт проверки, лучше не указывайте в них на процедурные ошибки налоговиков (несоблюдение сроков принятия какого-либо документа, отсутствие или недостаточность представленных доказательств и т. д.). Приберегите эти козыри для обжалования решения по проверке в УФНС. В противном случае вы дадите инспекторам шанс устранить все их недочеты и собрать больше доказательств в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля. И тогда ваши шансы на успешное обжалование будут крайне малы.

№ 350. Ходатайствуя перед ИФНС или судом о применении обстоятельств, смягчающих вину, лучше заявлять обо всем подряд и «оптом», в совокупности. Чем больше обстоятельств вы укажете, тем выше шансы на то, что штраф будет снижен. Ведь при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства любой налоговый штраф должен быть уменьшен как минимум вдвое. При этом перечень таких обстоятельств по НК открытый, и суды могут признать таковыми что угодноп. 3 ст. 114, подп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ.

№ 351. Если в ходе налоговой проверки у вас истребовали документы и вы понимаете, что в отведенный срок не успеете их подготовить, как можно быстрее направьте в ИФНС уведомление о невозможности своевременного представления документов с просьбой продлить срок до нужной вам даты. При этом начинайте готовить запрошенные бумаги сразу после получения требования. Ведь вашу просьбу могут и не удовлетворить. А чем больше истребованных документов вы представите, тем ниже будет штрафп. 1 ст. 126 НК РФ; Письмо ФНС от 04.12.2015 № ЕД-16-2/304 (п. 3).

№ 352. Если в перечне документов, истребуемых у вас в ходе встречной проверки, фигурирует книга покупок или книга продаж, то совсем не обязательно представлять в ИФНС всю книгу целиком. Достаточно сделать выписку из нее по конкретному контрагенту. Ведь это проверка не вашей организации, а именно того контрагента, который будет указан в требовании.

№ 353. Если представителя вашей фирмы вызвали в ИФНС на комиссию по легализации налоговой базы, но по какой-то уважительной причине он не может явиться в назначенный день (например, директор в командировке или главбух на больничном), письменно сообщите об этом в инспекцию. Заседание, скорее всего, перенесут на другую дату и повторно пришлют вам уведомление о вызове в налоговый орган.

№ 354. Подача уточненки не избавляет вас от обязанности представить документы, истребованные в рамках камеральной проверки первоначальной декларации. Хотя проверка первоначальной отчетности и прекращается со сдачей уточненки, отзыв выставленного требования о представлении документов не предусмотренп. 9.1 ст. 88 НК РФ; Постановление АС ПО от 03.04.2015 № Ф06-22228/2013. Мало того, вас могут оштрафовать второй раз за непредставление тех же документов при проверке уточненной декларации. Нюанс: если, скажем, вы сдали декларацию по НДС с налогом к возмещению, а в уточненке исчислили налог к уплате, то документы, подтверждающие вычет/возмещение налога, можно не представлять. Но не забудьте направить в ИФНС пояснения о том, почему вы так поступаете.

№ 355. Решив разделить компанию на несколько организаций, соответствующих условиям для применения спецрежима, зафиксируйте деловую цель разделения в бизнес-планах, планах развития, проектах реорганизации и/или других подобных внутренних документах. Не забывайте, что экономия на налогах не должна быть единственной целью такого разделения. Хотя само по себе разделение закону и не противоречитПостановления Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53 (п. 9); АС ЗСО от 26.03.2015 № Ф04-17411/2015; АС УО от 31.07.2015 № А76-3351/2013. Но оно должно быть мотивировано не целями налоговой оптимизации, а повышением эффективности управления, расширением и диверсификацией бизнеса, снижением рисков и т. д.

№ 356. При аресте имущества налоговиками не оставайтесь пассивными зрителями: предлагайте сами (лучше в письменной форме) для ареста имущество, без которого можете обойтись. Иначе налоговики могут арестовать «жизненно важные» для фирмы объекты ОС. Правда, инспекторы не обязаны соблюдать какую-либо последовательность при аресте. Но если ваша просьба не будет услышана, то сделайте об этом отметку в протоколе ареста и в дальнейшем используйте как довод при обжаловании.

№ 357. Обязательно оспаривайте арест, если стоимость арестованного имущества превышает размер налогового долга. Так действовать налоговики не имеют права, тем более если у компании есть другое имущество, соразмерное по стоимости размеру задолженности. В такой ситуации суд может признать арест незаконнымРешение АС Московской области от 14.02.2013 № А41-50024/12.

№ 358. Знайте, что если в ходе выездной проверки налоговики решат провести у вас выемку документов или предметов, то никто не запрещает вам снимать процесс выемки на видео. Впоследствии эта запись может помочь доказать нарушения, допущенные инспекторами, и признать выемку незаконнойсм., например, Постановление 18 ААС от 24.01.2013 № 18АП-12296/2012. А если выемка незаконна, значит, все изъятые в ходе нее документы и предметы не могут являться доказательствами по делу.

№ 359. На допрос в налоговую директора компании может сопровождать любой сотрудник с простой письменной доверенностью, выписанной директором (без нотариального удостоверения). Например, директор может взять с собой юриста компании или главного бухгалтера. Если директора сопровождает его представитель (допустим, адвокат), то у него тоже должна быть простая доверенность. Сопровождающие могут делать замечания, которые инспекторы должны занести в протокол, помогать директору с формулировкой ответов. Но отвечать на вопросы директор должен сам. И отправить на допрос вместо себя другого человека он не вправеПисьмо ФНС от 31.12.2013 № ЕД-4-2/23706@.

№ 360. Если ваши работники трудятся на территории других компаний, то регистрировать ОП вам не нужно. Поскольку вы сами не создаете для них стационарные рабочие места. Также ОП не нужно создавать, если сотрудники имеют разъездной характер работы и посещают другие организациич. 6 ст. 209 ТК РФ; Письма Минфина от 05.10.2012 № 03-02-07/1-238, от 24.05.2013 № 03-02-07/1/18634.

№ 361. Если у вас с руководителем возникли разногласия по учету каких-либо операций, то лучше учитывать или не учитывать спорные данные по письменному распоряжению руководителя. Тогда директор будет лично нести ответственность, в том числе и административную, если, к примеру, при проверке будет выявлено занижение сумм начисленных компанией налоговп. 1 ст. 1.5, ст. 15.11 КоАП РФ; п. 8 ст. 7 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

№ 362. Учтите, что подписание акта сверки расчетов с ИФНС или внебюджетными фондами не продлевает трехлетний срок для зачета и возврата переплаченных сумм налогов и страховых взносов. Такие акты выдаются в силу требований законодательства. Они не являются признанием долгаст. 203 ГК РФ; Постановления ФАС СКО от 08.05.2014 № А53-13922/2013; АС ЗСО от 16.09.2014 № А02-1960/2013. Поэтому вернуть или зачесть налог (взнос), уплаченный, например, 4 года назад, не получится.

№ 363. Привлекать сотрудников по договору аутсорсинга лучше на конкретное направление деятельности. Если вы выделите в компанию-аутсорсер свое подразделение, то при споре с налоговиками о формальном разделении организации с целью непревышения численности на спецрежиме суд может расценить в вашу пользу тот факт, что функции сотрудников фирмы-аутсорсера не дублируются оставшимися работникамиПостановления АС СКО от 19.03.2015 № Ф08-989/2015; ФАС ПО от 15.05.2013 № А12-13770/2012.

Желаем вам мудрости в новом году, особенно при встрече с налоговиками

Желаем вам мудрости в новом году, особенно при встрече с налоговиками

№ 364. Если у вас проходит выездная проверка, то не подстраивайтесь под инспекторов, меняя свой график им в угоду: это они должны согласовывать с вами контрольные мероприятия. Так поступать им рекомендует ФНС.

В частности, налоговики должны согласовать время проведения осмотра помещений. Ваш представитель вправе присутствовать при осмотре.

Но если налоговики нагрянули неожиданно и, обнаружив интересующий их объект закрытым, привлекли руководителя компании к административной ответственности, нарушив рекомендации, то есть хорошие шансы оспорить законность составленного ими акта о воспрепятствовании доступу в помещениеПисьмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622 (п. 2.3); п. 3 ст. 92 НК РФ; ст. 19.7.6 КоАП РФ; Постановления ФАС СЗО от 29.01.2014 № Ф07-11077/2013; 12 ААС от 25.12.2015 № 12АП-12523/2015.

№ 365. Если вы сомневаетесь, подавать ли в вышестоящее УФНС жалобу на решение по проверке, то воспользуйтесь интернет-сервисом «Решения по жалобам».

Он размещен на сайте ФНС в разделе «Электронные услуги». Там содержатся наиболее значимые, с точки зрения налоговиков, решения, принятые региональными управлениями и самой ФНС по жалобам налогоплательщиков. Этот сервис поможет вам спрогнозировать, каким будет решение в вашем случае.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Налоговый контроль / налоговые проверки»:

2018 г.
  1. Минфин в погоне за безнадежными недоимками, № 7
  2. Как дать пояснения налоговикам о выплате низкой зарплаты, № 6
  3. Договор с управляющей компанией: нюансы содержания, № 6
  4. Если ИФНС просит информацию о счетах сотрудников, № 5
  5. Обзор ФНС по решениям высших судов за IV квартал 2017 года, № 5
  6. Налоговые проверки: преодолеваем трудности вместе, № 4
  7. Требования ИФНС, обязательные к исполнению, № 3
  8. Запрос инспекцией документов по чужой проверке, № 3
  9. Взыскание недоимки компании с ее руководителя возможно лишь в особых случаях, № 3
  10. С «доходной» УСН на ОСН: с расходами или без?, № 2
  11. Когда на требования ИФНС можно ответить вежливым отказом, № 2
  12. Дробление бизнеса может дорого обойтись, № 2
  13. Среднесписочная численность: тонкости расчета, № 1
  14. Нюансы представления единой декларации, № 1
  15. Отчетность организации, зарегистрированной в IV квартале 2017 г., № 1
  16. КБК в платежках-2018, № 1
2017 г.
  1. Что полезно проверить перед наступлением нового года, № 24
  2. Обзор налоговых судебных решений за III квартал 2017 года, № 23
  3. Инвентаризация в вопросах и ответах, № 23
  4. Предновогодние траты работодателя: как учесть, № 23
  5. ФНС вправе отменять решения управлений ФНС в течение 3 лет, № 23
  6. Численность работников и стоимость ОС как угроза УСН, № 22
  7. Адресный сервис от ФНС: что о нем полезно знать, № 22
  8. Налоговая нагрузка: что нового, № 21
  9. Можно ли отозвать налоговую декларацию, № 21
  10. Налоговая тайна: секретов меньше, проблем больше?, № 19
  11. Кто ответит за банкротство организации, № 19
  12. Свежий Обзор судебных актов КС и ВС, № 18
  13. Истребование документов вне налоговой проверки инспекция должна обосновывать, № 18
  14. Необоснованная налоговая выгода: версия ФНС, № 17
  15. Выбираем контрагента осмотрительно, № 17
  16. У фирмы сменился почтовый индекс: кто виноват и что делать, № 17
  17. Смена индекса: надо ли менять устав и регистрировать изменения, № 17
  18. Когда о банкротстве должника заявляет ИФНС, № 17
  19. Какую налоговую выгоду НК признает обоснованной, № 16
  20. Уточняем уточненку, № 16
  21. Малые АО: новый сезон, № 15
  22. Когда и как с директора могут взыскать налоги компании, № 15
  23. Отсутствие в требовании из ИФНС реквизитов документа не освобождает от штрафа, № 15
  24. Уточненка без штрафа за ошибку, № 14
  25. Нарушение налоговиками срока составления акта по налоговой проверке, № 13
  26. Как теперь заверять копии документов для инспекции, № 13
  27. Свежие налоговые тенденции от ФНС, № 12
  28. Выплаты членам совета директоров: как облагать и учитывать, № 12
  29. Уплата налогов третьими лицами, № 11
  30. Как заполнить платежку при уплате налога за третье лицо, № 11
  31. Налог завис в проблемном банке: что дальше, № 11
  32. Если в ЕГРЮЛ — запись о недостоверности..., № 11
  33. Главбух в отпуске: как подстраховаться при запросах ИФНС, № 10
  34. Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки, № 10
  35. Чем опасны сведения о бывшем директоре в ЕГРЮЛ, № 9
  36. «Дополнительные» признаки взаимозависимости, № 9
  37. Выездная проверка: кого проверят повторно, № 9
  38. Ошибки, чреватые для фирм и ИП отказом в госрегистрации, № 9
  39. Пояснения на разные требования ИФНС, № 9
  40. Когда с компании взыщут чужой налоговый долг, № 8
  41. Агентская схема спасет от взыскания налогового долга?, № 8
  42. Банкротство или ликвидация должника не аргумент в споре о взыскании чужого налогового долга, № 8
  43. Как подготовить пояснения по убыткам для ИФНС, № 8
  44. Вызов директора в ИФНС для дачи пояснений, № 8
  45. Убираем из ЕГРЮЛ ошибочные коды по ОКВЭД2, № 7
  46. Получаем выписку из ЕГРЮЛ, № 7
  47. Подключение новой организации к ТКС, № 7
  48. Обзор ФНС: по следам дел в ВС, № 6
  49. Правила блокировки и разблокировки счетов, № 6
  50. Нюансы представления организациями единой упрощенной декларации, № 6
  51. Если директора вызвали «на разговор» в инспекцию, № 5
  52. Проверь себя: налогообложение подарков, № 4
  53. Когда уплата налога за другого признается расходом, № 4
  54. Два требования ИФНС в одном письме законны?, № 3
  55. КБК для организаций и ИП на 2017 год, № 2
  56. ОКВЭД в декларациях за 2016 г., № 2
  57. Отчет о среднесписочной численности работников, № 2
  58. Уплата налогов за плательщика и другие новинки, № 1
  59. Новый штраф за непредставление пояснений, № 1
  60. Что такое бытовые услуги для спецрежимов, № 1
2016 г.
  1. Налоговые проверки, № 24
  2. При ВНП налоговики забрали оригиналы: когда должны вернуть, № 23
  3. Не попавшие в реестр: проблемы малых АО, № 23
  4. Разрешите представиться: встречная проверка, № 22
  5. Юридический и фактический адреса не совпадают: возможные риски, № 22
  6. Из ИФНС пришел вызов на комиссию, № 22
  7. Можно ли недоимку по НДФЛ покрыть переплатой по НДС, № 21
  8. Дробление бизнеса: маленькая победа налоговиков, № 21
  9. Дробить можно, но только осторожно, № 21
  10. Проверьте коды своих видов деятельности по ОКВЭД2 в реестрах, № 20
  11. Отказ в госрегистрации юрлиц и ИП: как избежать, № 20
  12. Малый бизнес: реестр не для всех?, № 19
  13. «Плюшки» для малого и среднего бизнеса, № 19
  14. Растущий налоговый долг — прямой путь к банкротству, № 18
  15. Инспекторы всех стран, объединяйтесь!, № 18
  16. Суд решил, № 18
  17. Начислят ли пени за день погашения налоговой недоимки, № 17
  18. Заключаем сделку с работником: что скажет налоговая?, № 17
  19. Обзор судебной практики от налоговиков, № 16
  20. «Проверочный» арсенал налоговиков: осмотр, допрос, выемка и не только, № 14
  21. Как пройти госрегистрацию: налоговики делятся опытом, № 13
  22. Сведения в ЕГРЮЛ: как и когда налоговики будут проверять достоверность, № 13
  23. Цены в неконтролируемых сделках: быть или не быть проверке, № 12
  24. Шлифовка Налогового кодекса продолжается, № 11
  25. Избавляемся от «лохматой» налоговой задолженности, № 10
  26. Льготы для малого бизнеса: права «инвалидных» компаний, № 9
  27. Малые предприятия включат в Реестр по данным налоговой отчетности, № 8
  28. Проверка прошла, что дальше?, № 8
  29. Каждому режиму налогообложения — своя отчетность, № 7
  30. «Налоговые» пени — вопросы и ответы, № 7
  31. Интернет-магазин как объект налоговой проверки, № 7
  32. Проверки кассы и ККТ: чего ожидать от инспекторов, № 7
  33. И снова о налоговой нагрузке, № 7
  34. Единая (упрощенная) декларация: кто, когда и зачем, № 6
  35. Уточнение налоговых обязательств во время проверки, № 4
  36. Уточненка вместо документов: грозит ли штраф, № 4
  37. Новые судебные ориентиры от налоговиков, № 3
  38. Проверки достоверности данных ЕГРЮЛ и другие поправки, № 2
2015 г.
  1. Как должна выглядеть подшивка документов, представляемых в ИФНС, № 23
  2. Работодатели помогут налоговикам взыскать долги с работников, № 23
  3. Налоговые долги фирмы оплатит директор?, № 23
  4. Нужно ли представлять налоговикам регистры бухучета, № 23
  5. ИФНС требуют от компаний внести в ЕГРЮЛ коды по ОКВЭД, № 21
  6. Готовим пояснения в ИФНС о снижении налоговой нагрузки и высокой доле НДС-вычетов, № 20
  7. Уголовное дело возможно и без претензий ФНС, № 20
  8. Когда перспектива платить меньше налогов не радует, № 20
  9. Как бухучет с упрощенкой разошелся, № 19
  10. Налоговая выгода как она есть, № 19
  11. Требуем возмещения убытков с налоговиков, № 19
  12. Встречная проверка: представляем документы и информацию, № 18
  13. Налоговые выводы Верховного суда: о многом понемногу, № 17
  14. Проверка норм НК на соответствие Конституции, № 17
  15. Выездная проверка: отслеживаем процессуальные нарушения, № 14
  16. И снова о КИК..., № 14
  17. Нет запроса — нет и штрафа по п. 2 ст. 126 НК, № 13
  18. Хочу все знать: совмещение налоговых режимов, № 11
  19. Госрегистрация юрлиц и ИП: что нового, № 10
  20. Арест имущества, № 10
  21. Реорганизация ЗАО в ООО: налоговые вопросы, № 10
  22. Налоговая просит документы. Часть вторая, № 9
  23. Владеешь иностранной компанией — сообщи в ФНС, № 8
  24. Когда налоговая просит документы... и не только, № 7
  25. Деофшоризация: от теории к практике, № 5
  26. Хотите свой личный кабинет в ИФНС? Запросто!, № 4
  27. Налоговый мониторинг вместо проверок, № 3
  28. Уголовные дела по налогам теперь возможны не только по результатам налоговых проверок, № 3
  29. С упрощенки на общий режим: правила перехода, № 1
2014 г.
  1. Вставлять проверяющим палки в колеса — себе дороже?, № 24
  2. Возможно ли отсрочить час расплаты с бюджетом, № 22
  3. Возможна ли проверка организации по жалобе работника, № 22
  4. ФНС: применять выводы Пленума ВАС по части первой НК надо так!, № 19
  5. А если заплатить за фирму налоги, взносы и штрафы по ним наличными?, № 18
  6. Особенности национальной электронной отчетности: инновации + бюрократия, № 18
  7. Закрытый банковский счет от взыскания не спасет, № 17
  8. Впервые открываем по соседству ОП: нужна ли регистрация и где, № 17
  9. Доначисления vs переплата, № 14
  10. Ищем огрехи в решении о проведении выездной проверки, № 13
  11. Агрессивное налоговое планирование шагает по планете, № 11
  12. Какие налоговые последствия влечет неодобренная сделка, № 11
  13. Должен ли ИП представлять отчет о движении средств по счету в заграничном банке?, № 11
  14. Изучаем «ближайшие» поправки в НК, № 9
  15. Фирма меняет прописку, № 8
  16. ОКТМО в платежках и декларациях, № 7
  17. Обмен опытом: возражения на обвинения в недобросовестности, № 7
  18. Чем чреваты расхождения в декларациях и бухучете, № 6
  19. Всегда ли с вас взыщут долги по налогам, № 5
  20. ОКАТО, ОКТМО и КБК в платежках и отчетности, № 4
  21. Налоговые судебные решения: выводы и выгоды, № 4
  22. КБК для организаций и предпринимателей на 2014 год, № 2
  23. Деофшоризация: готовимся все, № 2
  24. Шпаргалка по расчету численности работников, № 1
2013 г.
  1. Платить налоги — хорошо, а не платить их — плохо, № 24
  2. «Поправки» в часть первую НК от ВАС: разгрузка судов, № 22
  3. Какие исполнительные документы ИФНС стоит оспаривать через суд и как, № 22
  4. «Поправки» в часть первую НК от ВАС, № 21
  5. Инспектор, может, договоримся?, № 21
  6. Очередная порция «поправок» в часть первую НК от Пленума ВАС, № 20
  7. 24 «поправки» в первую часть НК от Пленума ВАС, № 19
  8. 23 неналоговых повода уведомить налоговую, № 19
  9. Добро пожаловать в ИФНС!, № 18
  10. Поможет ли осмотрительность избежать претензий налоговиков, № 18
  11. Как оспорить штраф за непредставление налоговикам запрошенной первички, № 18
  12. Сроки проверок: памятка для бухгалтера, № 18
  13. Юридический адрес ≠ фактический: что об этом думает ВАС, № 17
  14. Рецепты по разморозке счетов, № 17
  15. Какие сведения, имеющиеся у налоговой, являются тайной, № 16
  16. Я буду жаловаться! ...на ИФНС по новым правилам, № 15
  17. Дробление бизнеса: налоговые проблемы и судебная практика, № 15
  18. Несвоевременное сообщение об открытии/закрытии счета: когда штрафа быть не должно, № 14
  19. Обеспечительные меры: как налоговики подстраховываются от неуплаты доначисленных сумм, № 12
  20. Общаться в электронном виде c ФНС и контрагентами станет проще, № 12
  21. Отчетность организаций при разных режимах налогообложения, № 8
2012 г.
  1. Будущее досудебного обжалования налоговых споров, № 22
  2. Ребята, давайте жить дружно, № 21
  3. Читаем НК со словарем, № 21
  4. Инструктаж по сверке с ИФНС, № 21
  5. Поздравим налогового инспектора, не омрачив ему праздник, № 21
  6. Несвоевременное представление деклараций: штраф для бухгалтера, № 20
  7. Всегда ли письма Минфина и ФНС безопасный ориентир?, № 18
  8. «План по электронной отчетности» вы выполнять не обязаны!, № 17
  9. Как налоговики борются со схемами, № 17
  10. И ключ от компьютера, где деньги лежат..., № 16
  11. Досудебное урегулирование налогового спора: инструкция по применению, № 16
  12. У вашего контрагента ВНП: придут ли с проверкой к вам?, № 15
  13. «Заморочки» налоговых инспекций: законные и незаконные, № 15
  14. Сменили деятельность, не добавив новый код ОКВЭД в госреестр: чем это грозит, № 15
  15. Встречная проверка: бабка за дедку, дедка за репку, № 14
  16. Когда протокол допроса — недопустимое доказательство, № 14
  17. Маленькие секреты встречных проверок, № 13
  18. Повторная выездная налоговая проверка: особенности проведения, № 13
  19. Допрос свидетеля в рамках налоговой проверки: как проводится и оформляется, № 13
  20. Как долго придется общаться с налоговиками при выездной проверке, № 12
  21. Какие выводы ВАС РФ инспекции должны взять на заметку, № 12
  22. Тайны отбора претендентов для выездной проверки, № 11
  23. Формальные недостатки при оформлении проверки как повод для отмены решения, № 11
  24. Развенчиваем мифы о выездной налоговой проверке, № 9
  25. Необычное направление налоговых проверок — «недобросовестный покупатель», № 9
  26. Какие документы должны быть приложены к акту налоговой проверки, № 9
  27. Налоговая требует документы: нужна ли спешка?, № 8
  28. «Рыночно-ценовые проверки»: на чем можно подловить инспекцию, № 7
  29. Приколы нашего НК, № 6
  30. Быль и небыль про несовпадение юридического и фактического адресов, № 6
  31. План выездных налоговых проверок: можно ли узнать, когда к вам придут, № 5
  32. Откройте, к вам налоговый инспектор с осмотром..., № 5
  33. КБК для организаций на 2012 год, № 2
  34. Налоговая служба хочет видеться с налогоплательщиками реже, № 2
2011 г.
  1. Чистим карточку расчетов с бюджетом от безнадежных долгов, № 23
  2. Инспекторы должны следовать позиции ФНС, № 22
  3. Как задержать исполнение вступившего в силу решения по налоговой проверке, № 22
  4. Отбиваем «толстые» намеки на «тонкие» обстоятельства, № 19
  5. КПП: когда присваивается и что означает, № 19
  6. 66 судебных ориентиров для инспекций, № 18
  7. «Расчетные» доначисления налогов, № 18
  8. Деловая цель есть!, № 18
  9. Наша сделка — реальная!, № 17
  10. Как не попасться на удочку инспектора. Часть II. Проверки, № 15
  11. Чем аукнется завышение зарплаты работника в справке с места работы, № 15
  12. Обязаны ли налоговики информировать вас о налоговых нарушениях ваших контрагентов, № 15
  13. Как бороться с блокировкой счета за неподачу старой декларации, № 14
  14. Имеет ли смысл подавать уточненку по НДС в ходе выездной проверки, № 13
  15. Секреты НДС-комиссии, № 12
  16. Как не попасться на удочку инспектора. Часть I. Повседневность, № 12
  17. Документы «на бис», или Какие из сданных налоговикам бумаг придется представить повторно, № 12
  18. Обобщенный опыт обжалования «беспроверочных» требований, № 10
  19. Переход на уплату квартальных прибыльных авансов: чего ждать от инспекции?, № 6
  20. Такая незаменимая выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, № 5
  21. Кого нужно уведомить о смене руководителя организации, № 4
  22. Рассмотрение материалов проверки: готовимся и возражаем, № 2
  23. Правила игры во время и после налоговых проверок, № 2
  24. Уведомляем налоговую инспекцию о среднесписочной численности, № 1

glavkniga.ru

Электронный журнал «Практик» - Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка - это вид налоговой проверки, которая, в отличие от камеральной, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

 Ограничения для налоговиков

НК РФ установлены ограничения для налоговых органов, связанные с проведением выездных налоговых проверок. Выделяют шесть видов таких ограничений.

  1. Ограничения по месту проведения проверки: проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
  2. Ограничения по количеству проверок:
  • налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
  1. Ограничения по периоду проверки: в рамках проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
  2. Ограничения по самостоятельной проверке филиалов или представительств:
  • налоговый орган не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
  1. Ограничения по длительности проверки: проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
  2. Контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездной проверки.

Срок проведения выездной налоговой проверки

По общему правилу выездная налоговая проверка организации не может длиться более двух месяцев. Этот срок исчисляется со дня вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки и до дня составления проверяющими органами справки о проведенной проверке.

Однако по решению руководителя (заместителя руководителя) УФНС по субъекту РФ общий срок выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Перечень оснований, при наличии которых продлевается срок выездной налоговой проверки, открыт.

Это, в частности:

  • большое количество документов, которые надо проверить;
  • большая продолжительность проверяемого периода;
  • большое количество проверяемых налогов;
  • несвоевременное представление проверяемой организацией истребованных для проверки документов;
  • наличие у проверяемой организации обособленных подразделений.

 Основания для приостановления выездной налоговой проверки

Выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению руководителя (заместителя руководителя) ИФНС в следующих случаях:

  • для истребования документов (информации) о проверяемой организации у ее контрагентов и других лиц;
  • для проведения экспертизы;
  • для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
  • для перевода на русский язык проверяемых документов, составленных на иностранном языке.

В период приостановления выездной налоговой проверки инспекторы не вправе требовать от организации представления документов и проводить какие-либо действия на ее территории (в помещениях).

Документы, истребованные ИФНС до приостановления выездной налоговой проверки, надо представить в срок, указанный в требовании.

Приостанавливать выездную налоговую  проверку ИФНС может неоднократно. При этом общий срок приостановления выездной налоговой проверки по любым основаниям не может превышать шести месяцев.

Таким образом, максимальный срок выездной налоговой проверки организации с учетом продления и приостановлений может составить 12 месяцев.

Методы проведения выездной налоговой проверки

Анализ прав и обязанностей налоговых органов позволяет метод налоговой проверки определить как способ или совокупность приемов, при помощи которых налоговые органы устанавливают, соблюдалось ли налогоплательщиком в проверяемом периоде законодательство о налогах и сборах.

Существует два метода выездной налоговой проверки – сплошной и выборочный

Как правило, налоговики применяют сплошной метод проверки, поскольку решения по результатам выборочных проверок могут быть признаны недействительными.

В ходе применения сплошного метода налоговым органом проверяется, устанавливается, истребуется, исследуется вся документация (первичные документы, журналы-ордеры, главная книга, кассовая книга, книга покупок и книга продаж, журнал регистрации счетов-фактур, журнал учета доходов и расходов, платежные поручения, налоговые декларации, хозяйственные договора и др.) налогоплательщика за все налоговые периоды, охваченные проверкой.

В частности, должностными лицами налогового органа проверяется:

  • ведется ли налогоплательщиком учет;
  • наличие документов у налогоплательщика, предусмотренных законодательством;
  • факт представления отчетности в налоговые органы.

Также налоговики устанавливают:

  • правильно ли выбран налогоплательщиком режим налогообложения по виду деятельности;
  • факты, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов;
  • соблюдение налогоплательщиком требований законодательства о налогах и сборах.

У налогоплательщика дополнительные документы и необходимые пояснения, а у сторонних лиц, организаций, контрагентов налогоплательщика - документы о налогоплательщике.

Исследуются правильность:

  • составления документов и наличие в них необходимых реквизитов;
  • и полнота учета документов;
  • определения налогоплательщиком объекта налогообложения, налоговой базы и др.;
  • и полнота исчисления налога, а также своевременность, полнота и правильность уплаты его в соответствующий бюджет;
  • и своевременность представления отчетности в налоговый орган.

Документы анализируются и сопоставляются в том числе с документами, полученными от сторонних организаций и контрагентов налогоплательщика.

Сличаются записи по первичным документам с записями по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности.

Делается вывод о наличии или отсутствии налогового правонарушения.

В случае выявления фактов налогового правонарушения устанавливается событие и состав правонарушения, формируется доказательственная база, доначисляются налоги, пени.

При проведении выездной налоговой проверки выборочным методом проверяется только часть документов по некоторым налоговым (отчетным) периодам. Выявляются нарушения систематического характера, которые распространяются налоговым органом на остальные налоговые периоды.

Выбор метода зависит от проверяемого периода, проверяемых налогов, объема деятельности налогоплательщика и количества проверяющих.

Виды выездной налоговой проверки

Выделяют выездные проверки:

  • комплексные и тематические;
  • плановые и внеплановые.

При тематической выездной налоговой проверке проверка проводится по одному налогу. При комплексной выездной налоговой проверке проверка проводится по нескольким налогам.

Как комплексные, так и тематические проверки проводятся сплошным или выборочным методами.

Окончание выездной налоговой проверки

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

Таким образом, факт окончания выездной налоговой проверки фиксируется справкой. Дата окончания проверки должна совпадать с датой составления справки. В то же время день вручения справки налогоплательщику может отличаться от дня ее составления, что не изменяет дату окончания проверки.

Справка подписывается всеми полномочными на то лицами.

Налоговый орган после составления справки о проведенной проверке должен прекратить мероприятия по этой выездной налоговой проверке. 

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Должностным лицам налогового органа недостаточно установить факты налогового правонарушения, необходимо правильно оформить выявленные нарушения.

Так, по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки составляется в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

Таким образом, результаты проведенной выездной налоговой проверки закрепляются в соответствующем акте, который составляется как в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, так и в случае отсутствия таковых.

Что должно быть в акте выездной налоговой проверки

Акт, как и любой официальный документ, должен быть составлен по установленной форме. Есть три основных требования к содержанию акта.

Во-первых, акт составляется на бумажном носителе, на русском языке, с применением сквозной нумерации страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющего и проверяемого лица (его представителя). В случае необходимости использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

Во-вторых, акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения. И, соответственно, не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

В-третьих, акт должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

Подписание акта выездной налоговой проверки

После составления акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы (его представителем).

Вручение акта выездной налоговой проверки

Составленный и подписанный акт выездной налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней со дня составления этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

Как правило, налоговые органы не принимают мер по вручению акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка, а ограничиваются направлением его по почте.

Что делать после получения акта?

Так, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта.

При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Принятие итогового решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из двух видов решения:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы;
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Соответственно, в решении об отказе в привлечении к ответственности отсутствует штраф, однако могут быть начислены налоги и пени.

Итоговое решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки подписывается тем руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который непосредственно рассматривал эти материалы проверки.

www.praktik-rw.ru

Налоговая проверка, или «ГОП-СТОП» как дело государственной важности

В предпринимательской среде бытует такой афоризм: «Платить налоги — обязанность. Платить мало налогов — искусство». Многие бизнесмены — и крупные, и средней руки, и представители малого бизнеса — на собственном опыте убедились в том, что этим искусством хорошо владеет ООО «Бухгалтерская фирма».

ДАМОКЛОВ МЕЧ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

По статистике, выездная проверка — одно из самых эффективных средств пополнения государственного бюджета. Поэтому в условиях острой потребности государства в пополнении казны проблема налоговых проверок рано или поздно становится актуальной для любого предприятия. И это понятно: практически у каждого налогоплательщика можно найти массу налоговых нарушений. Именно из этого исходят налоговики. К сожалению, они правы, потому что в условиях крайней противоречивости и сложности налогового законодательства налогоплательщики вряд ли могут быть уверены в своей правоте.

Перед принятием решения о начале проверки налоговые органы проводят сложную аналитическую работу и приходят, как правило, в те предприятия, где есть возможность начислить налоговую недоимку. Между прочим, рассказывают, что перед налоговиками Москвы поставлена задача доначислять по итогам проверки не менее определенной весьма крупной суммы.

Редкий руководитель и бухгалтер не вздрагивает при получении извещения из налоговой инспекции о проведении проверки. Одни руководители сразу же задумываются, не бросить ли фирму. Другие в авральном режиме готовят и «сочиняют» первичные документы. Третьи, используя административный ресурс, пытаются «договориться» с налоговиками, хотя и понимают, что санкции неизбежны.

В любом случае визит сотрудника налоговой инспекции всегда сопряжен с серьезными нервными нагрузками для бизнесменов. И задача сотрудников ООО «Бухгалтерская фирма» — полностью снять с клиентов всю головную боль, связанную с бухгалтерской отчетностью, оградить их от общения с представителями фискальных и прочих контролирующих органов. Это возможно только при наличии высокого профессионализма и огромного опыта.

ВСЕ ДЛЯ КЛИЕНТА

Уже более 18 лет «Бухгалтерская фирма» предоставляет востребованные профессиональные услуги для создания и успешного развития бизнеса, причем комплексно. Для клиентов предусмотрен весь спектр услуг в бухгалтерско-финансовой сфере: аудиторские, финансово-кредитные, юридические.

На заботу о конечном результате направлена и сопутствующая деятельность фирмы — оформление и «пробивание» кредитов. Любому предпринимателю известно, что получить нормальный инвестиционный кредит самостоятельно сегодня практически невозможно. Между тем специалисты «Бухгалтерской фирмы» оформляют кредиты для своих клиентов ежемесячно. При этом фирма берет на себя не только работу по подготовке бизнес-планов, но и лоббирует получение кредита с наиболее выгодными из возможных вариантов процентными ставками.

Как убедились многие предприниматели, счетоводы, нанятые на разовую работу, как правило, сдают отчет — и забывают как о нем, так и о клиенте. «Вред предпринимателям они наносят огромный, — говорит организатор и бессменный руководитель «Бухгалтерской фирмы» Владимир Козлов. — Наша фирма не раз спасала бизнесменов после такой «помощи», порой даже и через суды».

В отличие от большинства нанятых счетоводов «Бухгалтерская фирма» несет полную ответственность перед клиентами и работает с ними не до сдачи отчета, а до нулевого акта проверки фискальных органов.

ФИРМА В НАДЕЖНЫХ РУКАХ

Конечно же, во многом успех «Бухгалтерской фирмы» обусловлен личностью руководителя.

Владимир Юрьевич Козлов имеет 36-летний профессиональный опыт в сфере налогообложения и бухгалтерии. В 28 лет он возглавил экономический блок известного в Ивановской области агропромышленного объединения «Шуйское». Здесь первыми в регионе стали заключать выгодные международные бартерные сделки и открыли один из первых коммерческих банков. В. Козлов начинал свое дело в 1993 году после 18 лет госслужбы — был главным бухгалтером и финансовым директором, поэтому фискальную систему хорошо знает.

ДЛЯ КЛИЕНТОВ ПРЕДУСМОТРЕН ВЕСЬ СПЕКТР УСЛУГ В БУХГАЛТЕРСКО-ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ: АУДИТОРСКИЕ, ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ

Владимир Юрьевич работал и в налоговой службе — с первого дня ее создания, с начала полномасштабного становления этой системы в 1990 году. Он возглавлял отдел налогообложения прибыли кооперативных и общественных организаций, изнутри изучил механизмы проверок, психологию проверяющих. Является советником налоговой службы II ранга — это звание дается пожизненно.

Дополнительную стабильность и надежность «Бухгалтерской фирме» придает то, что это семейный бизнес. Главные помощники В. Козлова — его дети, чей опыт работы в фирме уже превышает 10 лет.

 ГАРАНТИЯ ВАШЕЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Известно, что минимизация необходимой к уплате суммы налогов способна принести максимальный эффект в момент создания предприятия, поскольку планирование происходит при условиях, когда еще не сделано никаких ошибок. С помощью «Бухгалтерской фирмы» молодые неопытные владельцы бизнеса становятся грамотными управленцами.

В то же время профессиональная поддержка часто необходима и давно работающим предприятиям. Поэтому ассортимент услуг «Бухгалтерской фирмы» постоянно расширяется.

Учитывая интересы клиентов, в фирме специально для налогоплательщиков подготовлен новый сервис — «Скорая помощь при налоговых проверках». Почему «скорая»? Потому что, если проверка уже началась, тем более если уже подготовлен акт, с которым вы не согласны, действовать надо незамедлительно. Почему «помощь»? Потому что цена ошибки и последствия для организации могут быть очень серьезными.

Отдельно следует выделить такую услугу, как ПРЕДНАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА. У специалистов «Бухгалтерской фирмы» имеется огромный опыт работы в этой области. В процессе предналоговой проверки анализируется система бухгалтерского учета, организованного на предприятии, выявляются слабые места и даются рекомендации по налогообложению и более рациональному ведению бухгалтерского учета. Эта услуга помогла многим предприятиям предотвратить финансовые санкции со стороны налоговых органов, своевременно найти и исправить ошибки в бухгалтерском учете. Согласитесь, всегда лучше изначально получить поддержку профессионалов и уже потом принять взвешенное решение, чем ждать, когда в результате чьей-то некомпетентности последуют санкции налогового органа.

ООО «БУХГАЛТЕРСКАЯ ФИРМА» УСПЕШНО ОБСЛУЖИВАЕТ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ ОКОЛО 300 ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ

Сравнительно новая услуга — коллекторская и антиколлекторская деятельность, в планах — микрофинансирование, предоставление услуги «бизнес-ангел». Бизнес-ангелы — это физические и юридические лица, инвестирующие часть собственных средств в компании на самых ранних стадиях их развития: «посевной» (seed) и «начальной» (start-up). Другими словами, это первые профессиональные инвесторы, вкладывающие средства в новый бизнес.

РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ БЕЗ СУДА

Нередко бывает, что предпринимателям приходится отстаивать свои «налоговые интересы» в суде, однако это требует немалых средств. Кстати, стоимость работы адвокатов достигает 20% «отбитой» суммы плюс гонорар за выход юриста в суд. От подобных трат «Бухгалтерская фирма» своих клиентов гарантированно освобождает. Конфликтные ситуации, в случае их возникновения, разрешаются специалистами фирмы на первоначальном этапе, в досудебном порядке. Разбираться с ревизорами тоже будут специалисты, которые воспринимают и решают бухгалтерские и финансовые проблемы клиентов, как свои собственные.

Специалисты «Бухгалтерской фирмы» имеют большой опыт судебной практики. Защищая права своих клиентов, они блестяще выигрывают крупные дела в арбитражных судах, причем некоторые из них — в третьей инстанции.

«Бухгалтерская фирма» четко и уверенно ведет своих клиентов к стабильной работе и гарантированно обеспечивает их финансовую безопасность.

ПРАВОВОЙ «СПЕЦНАЗ»

Сегодня «Бухгалтерская фирма» успешно обслуживает на высоком уровне около 300 постоянных клиентов. Ее офисы работают в таких городах, как Иваново, Ярославль, Владимир. Это дает большое преимущество перед фирмами, которые не имеют такой обширной клиентуры.

Миссия «Бухгалтерской фирмы» заключается в высокоинтеллектуальном и креативном решении наиболее сложных, эксклюзивных управленческих, налоговых и правовых проблем хозяйствующих субъектов на пересечении сфер «бизнес — власть — налоги». И фирма вполне обоснованно именует себя «правовым спецназом».

В числе конкурентных преимуществ «Бухгалтерской фирмы» — узнаваемый бренд, доверие и рекомендации клиентов, отлаженная система управления проектами и качеством услуг, основанная на институте партнерства, многолетний опыт, четкая специализация и определенное место на рынке, комплексность и глубина проработки задач, уникальная команда высококлассных специалистов.

Всех представителей бизнеса «Бухгалтерская фирма» призывает: «Задумайтесь об оптимизации налогообложения сегодня!»

art.toposid.ru

Выездная налоговая проверка

Обновление: 14 августа 2017 г.

Правильность уплаты налогов может быть проверена налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, которая регламентируется ст. 89 НК РФ. Это самый эффективный механизм для выяснения налоговых обязательств налогоплательщика, так как проводится на основании документов, могут применяться и иные меры налогового контроля.

Проведение проверки

Правила не претерпели изменений, и порядок проведения выездной налоговой проверки в 2017 году подчиняется тем же требованиям. По решению руководителя налогового органа проверяется деятельность налогоплательщика, но не более чем за три года. При этом проверка проходит на основании анализа документов налогоплательщика по одному или нескольким налогам.

Если налогоплательщик применяет специальный режим, то проверяется соблюдение требований к спецрежиму. Если применяет общий режим или упрощенный с учетом расходов, то тщательно проверяются расходные документы и документы, которые являются основанием для налоговых вычетов.

Заканчивается проверка составлением акта. Достаточно подробно в разд. 5 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» указаны порядок проведения проверок, документы, которые могут быть истребованы у налогоплательщиков, мероприятия, которые проводит налоговый орган при проведении выездной проверки. Например, в отношении запроса в рамках обмена информацией с другими государствами указаны основания, при которых может быть направлен запрос. При этом указано, что такой запрос может быть направлен, если исчерпаны другие возможности.

Критерии для планирования проверок

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" были утверждены критерии, используемые налоговыми органами при проведении проверок. Каждый налогоплательщик может оценить деятельность своей организации или деятельность ИП, насколько велика вероятность выбора именно его для проверки. Выделены 12 критериев, по которым и оценивается необходимость проведения проверки:

  1. Низкая налоговая нагрузка
  2. Более двух лет были убытки
  3. Вычеты НДС составляют более 89% за год
  4. Расходы увеличиваются, при этом доходы или не увеличиваются, или увеличиваются незначительно
  5. Низкая заработная плата работников, при этом данные сравниваются со статистикой по отрасли и региону
  6. Если налогоплательщик применяет специальный режим, то учитывается частое (более двух раз в год) приближение к такому лимиту. Учитываются все показатели, например численность до 100 человек при УСН, физические показатели при ЕНВД. Приближение учитывается в переделах 5%
  7. Для ИП, применяющих общую систему налогообложения, – если сумма расходов составляет более 83% от доходов
  8. Применение налоговых схем
  9. Отсутствие пояснений, документов по запросам налоговой, а также утрата, порча документов
  10. Частый переход из одной налоговой в другую
  11. Уровень рентабельности не соответствует среднему по отрасли
  12. Ведение деятельности с высоким налоговым риском

В этом документе содержатся данные о налоговой нагрузке, рентабельности, то есть налогоплательщик может самостоятельно проверить, насколько его финансовые показатели могут заинтересовать налоговые органы и быть предметом для включения в план выездных налоговых проверок.

Кроме того, указаны признаки налоговых рисков, например, в отношении контрагента налогоплательщика это отсутствие какой-то подтверждённой информации – нет рекламы компании, по официальному адресу сотрудников компании нет, с руководством невозможно связаться. При этом компания не зарегистрирована в ЕГРЮЛ или запись о копании исключена. Для снижения таких рисков на сайте ФНС есть сервис по проверке контрагента, где указаны ранее выявленные лица, допустившие нарушения. Могут быть и другие признаки, например, нехарактерная для данной отрасли отсрочка платежа. Чем больше таких факторов, тем выше налоговые риски. При этом организация, выявив их, может самостоятельно откорректировать обязательства и подавать уточненную декларацию вместе с пояснительной запиской с просьбой учесть эту информацию при отборе объектов для выездной проверки.

glavkniga.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->