Журнал учета неудовлетворенного спроса по лекарственному обеспечению. Журнал неудовлетворенного спроса в аптеке
О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами, Письмо Росздравнадзора от 06 февраля 2006 года №01И-60/06
ПИСЬМО
от 6 февраля 2006 года N 01И-60/06
О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях повышения эффективности лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в рамках дополнительного лекарственного обеспечения, а также в соответствии с положениями Федерального закона от 19.07.99* N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", письма Минздравсоцразвития России от 25.01.2005 N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг" рекомендует:_______________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 17.07.99". - Примечание "КОДЕКС".
1. В случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале т.н. "Неудовлетворенного спроса", после чего аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет ее в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию, осуществляющую свою деятельность в регионе.В фармацевтической организации заявка должна быть принята, зарегистрирована. По результатам ее обработки в аптеку должна быть направлена соответствующая письменная информация о перспективах ее удовлетворения. При невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно при условии соответствия препарата Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 N 2578-Пр/05, и утвержденной цене.
2. Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен в течение 10 календарных дней после его регистрации в журнале "Неудовлетворенного спроса".Ответственность за обеспечение пациента, оставившего или зарегистрировавшего рецепт в аптеке, ложится на руководителя аптечного учреждения (организации).Случаи необеспечения пациента или необоснованного отказа будут констатироваться как несоблюдение аптекой лицензионных требований, условий.
3. Вести журнал "Неудовлетворенного спроса" в каждой аптеке, занимающейся льготным обеспечением лекарственными средствами, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения.По окончании года подвести итоги по журналу, а все необеспеченные рецепты перенести в новый журнал.Вести журнал по следующей форме:
N п/п | Дата | Ф.И.О. пациента | Наимено-вание препарата | Адрес, телефон | Дата приема рецепта | Дата опове-щения | Дата получения пациентом ЛС | Подпись пациента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4. Территориальным органам Росздравнадзора установить контроль за исполнением данных рекомендаций.
РуководительФедеральной службыР.У.Хабриев
Текст документа сверен по:Бюллетень нормативно-справочной информации по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, N 3, 2006 год
Журнал учета неудовлетворенного спроса по лекарственному обеспечению
ЖУРНАЛ N 11
УЧЕТА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО СПРОСА
ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
----T-----------T----------T-----------T------------T------------T-----------¬ ¦N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Домашний ¦Наименование¦ No. ¦ ФИО ¦ ¦п/п¦поступления¦ больного ¦ адрес ¦ препарата ¦поликлиники,¦ врача, ¦ ¦ ¦ рецепта ¦ ¦ и телефон ¦ ¦выписавшей ¦выписавшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецепт ¦ рецепт ¦ +---+-----------+----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+-----------+----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------+----------+-----------+------------+------------+------------ЖУРНАЛ N 11
УЧЕТА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО СПРОСА ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
----------------------------------------T--------------T-----------T--------¬ ¦ Принятые меры по лекарственному ¦Дата извещения¦ Дата ¦Подпись ¦ ¦ обеспечению больных ¦о поступлении ¦обеспечения¦админис-¦ ¦ ¦ препарата ¦препаратом ¦тратора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------T-----------T------------+--------------+-----------+--------+ ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +--------------+-----------+------------+--------------+-----------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+-----------+------------+--------------+-----------+---------ПИСЬМО Росздравнадзора от 06.02.2006 N 01И-60/06 "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВРЕМЕННО-ОТСУТСТВУЮЩИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ"
ПИСЬМО Росздравнадзора от 06.02.2006 N 01И-60/06 "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВРЕМЕННО-ОТСУТСТВУЮЩИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ"
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях повышения эффективности лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в рамках дополнительного лекарственного обеспечения, а также в соответствии с положениями Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", приказа Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", письма Минздравсоцразвития России от 25.01.2005 N 26-МЗ " Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг" рекомендует:
1. В случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале, т.н. " Неудовлетворенного спроса", после чего аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет ее в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию, осуществляющую свою деятельность в регионе.
В фармацевтической организации заявка должна быть принята, зарегистрирована. По результатам ее обработки в аптеку должна быть направлена соответствующая письменная информация о перспективах ее удовлетворения. При невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно при условии соответствия препарата Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 N 2578- Пр/05, и утвержденной цене.
2. Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен в течение 10 календарных дней после его регистрации в журнале " Неудовлетворенного спроса".
Ответственность за обеспечение пациента, оставившего или зарегистрировавшего рецепт в аптеке, ложится на руководителя аптечного учреждения (организации).
Случаи не обеспечения пациента или необоснованного отказа будут констатироваться как несоблюдение аптекой лицензионных требований, условий.
3. Вести журнал " Неудовлетворенного спроса" в каждой аптеке, занимающейся льготным обеспечением лекарственными средствами, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя аптечного учреждения.
По окончании года подвести итоги по журналу, а все необеспеченные рецепты перенести в новый журнал.
Вести журнал по следующей форме:
| N п/п | Дата | ФИО пациента | Наименование препарата | Адрес, телефон | Дата приема рецепта | Дата оповещения | Дата получения пациентом ЛС | Подпись пациента |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4. Территориальным органам Росздравнадзора установить контроль за исполнением данных рекомендаций.
Руководитель Федеральной службыР.У.ХАБРИЕВ
\r\nzakonbase.ru
Журнал учета неудовлетворенного спроса по лекарственному обеспечению: бланк, образец 2018
Документ относится к группе «Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
Приложение N 1 к Положению об организации информационной работы в аптеках
ЖУРНАЛ N 11 УЧЕТА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО СПРОСА ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
------------------------------------------------------------------------------ ¦N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Домашний ¦Наименование¦ No. ¦ ФИО ¦ ¦п/п¦поступления¦ больного ¦ адрес ¦ препарата ¦поликлиники,¦ врача, ¦ ¦ ¦ рецепта ¦ ¦ и телефон ¦ ¦выписавшей ¦выписавшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецепт ¦ рецепт ¦ +---+-----------+----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+-----------+----------+-----------+------------+------------+-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----------+----------+-----------+------------+------------+------------ЖУРНАЛ N 11 УЧЕТА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО СПРОСА ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Источник - Приказ Комитета фармации г. Москвы от 15.04.1997 № 46
blank-obrazets.ru
Мое лекарство исчезло из аптек: что делать?
Петербурженка Виктория Рыжкова добывала лекарство от редкой генетической болезни, когда оно исчезло из российских аптек. Публикуем инструкцию, как быть в такой ситуации

Виктория Рыжкова. Фото: Ксения Иванова
«Медные люди» и их беда
Виктория Рыжкова – координатор петербургской благотворительной организации «Ночлежка», помогающей бездомным. Но недавно ей пришлось заниматься тем, что не связано с проблемами бездомности – координировать поставки лекарства «Купренил» по всей России.
В январе 2015 года у Виктории нашли редкое заболевание – болезнь Вильсона-Коновалова. У людей с этой болезнью из организма не выводится медь. Если человека не лечить правильно, он медленно и мучительно умрет – постепенно отказывают все органы.
«Медных людей» в России не очень много – менее 700 человек, но им от этого не легче. Легче становится только от регулярного приема препарата «Купренил», который помогает выводить медь из организма.
«Купренил» относится к жизненно важным лекарствам, отпускается бесплатно. Но в марте этого года он исчез из российских аптек.
Оказалось, что фармацевтическая компания «Тева», производящая препарат, перенесла производство из Польши в Израиль, и по российскому законодательству, потребовалась перерегистрация препарата. Из-за этого сорвались госзакупки, а страдающие болезнью Вильсона-Коновалова остались один на один с вопросом: где взять «Купренил»?
Фантастический склад «Купренила»

Виктория Рыжикова: «Чувствую, что скоро моя квартира превратился в фантастический склад». Фото: Ксения Иванова
У Виктории Рыжковой был запас лекарства – она покупала его на полгода вперед. Поэтому она начала делиться с теми «медными людьми», которым негде было взять «Купренил» – единственный способ получить его на тот момент – доставка из-за границы.
Коллеги по несчастью находили друг друга через социальные сети. «Я, кажется, узнала большинство вильсонят из России (около 400 человек. – Ред.), – написала в июле Виктория. – А все началось с того, что кто-то отмониторил мой пост про “Купренил” во “ВКонтакте”. И спросил, что там с колесами в Белоруссии и в Украине. Потом мониторить ВК стала я. С марта люди ищут “Купренил”, готовы купить его за любые деньги, только чтобы жить, у многих коноваловцев ухудшается состояние, сильно ухудшается, вплоть до припадков. Люди кричат о помощи и по сути медленно умирают. Из своих запасов отправила “Купренил” в Тюмень и Красноярск – совсем острым. Остальным, кого нашла, рассказала, где купить и как провозить».
Препарат доставляли из Украины и Белоруссии друзья Виктории, загодя запасенными розовыми таблетками «Купренила» делились между собой и другие «вильсонята» — так Виктория называет людей, страдающих от переизбытка меди в организме. Те, чье состояние было еще не критическим, отказывались от жизненно важного лекарства в пользу тяжелых больных.
«Я нигде такого не видела, – написала Виктория в «Фейсбуке». – Казалось бы, нет препаратов – сиди и никому свои запасы не давай. Но нет, мы ими делимся в ущерб себе… Чувствую, что скоро моя квартира превратился в фантастический склад».
Ее квартира, действительно, стала складом – оттуда препарат расходился по всей стране. Кроме того, Виктория обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться в том, почему «Купренил» исчез их аптек, поставив жизнь сотен людей под угрозу.
В июле 2016 года поставки лекарства в Россию были возобновлены. В конце августа препарат появился в большинстве российских регионов. Так Виктория рассказала об этом:
«Мои вильсонята получают «Купренил» по рецептам в Зауралье в Саранске и в Саратове, в Ростове-на-Дону, в Воронеже, в Ельце, в Белгороде, В Энгельсе, Краснодаре и Волгограде, в Самаре, Казани и Омске и наверняка еще где-то. И да, это победа. Спасибо всем кто писал, репостил, ввозил и отвозил, всем кто выписывал рецепты, кто покупал таблетки за свои деньги, для совсем малоимущих. Никакого государства не нужно, когда человек человеку — человек».
Теперь «Купренил» можно купить или получить по рецепту в Москве и Санкт-Петербурге.

Фото с сайта ukrboard.com.ua
Что делать, если лекарства нет в аптеке?
По просьбе Виктории Рыжковой юрист «Ночлежки» Екатерина Диковская разработала инструкцию для пациентов о том, что делать, если жизненно важного лекарства нет в аптеке.
– Нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание в аптеке. Там его обязаны зарегистрировать в журнале неудовлетворенного спроса. Такой журнал должен быть в каждой аптеке, которая занимается выдачей лекарств по льготным рецептам.
– Если рецепт зарегистрирован в журнале неудовлетворенного спроса, его не надо оставлять в аптеке. Пациент забирает его с собой, но на нем должна быть поставлена отметка о принятии его на обслуживание: дата постановки на учет, номер аптеки, роспись фармацевта.
– После регистрации рецепта аптека должна сформировать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить препарат пациенту в течение 10-15 дней.
– Пациент может сам позвонить в фармкомпанию, осуществляющую поставки льготных лекарств в регион, и выяснить: есть ли на складе необходимый препарат, когда он будет доставлен в аптеку, по какой причине отсутствует. Можно также уведомить компанию, что рецепт принят такой-то аптекой на отсроченное обслуживание (аптека может и не сообщить компании об отсроченном рецепте). Телефон фармацевтической компании можно узнать в аптеке.
– Если прошло 16 дней, а препарат до сих пор не поступил в аптеку, нужно написать жалобу в адрес уполномоченной фармацевтической компании о том, что вы так и не получили льготное лекарство.
Нужно дождаться ответа, в котором может быть указано, что Минздрав не проводил плановые торги на закупку лекарств или лекарство не было указано в спецификации при госзакупках. Ответ компании будет являться основанием для обращения в суд – исходя из содержания ответа определяется ответчик: минздравсоцразвития, аптека, фармацевтическая компания и т.д.
– Лекарство, положенное пациенту бесплатно по льготному рецепту, можно приобрести за собственные средства, а потом потребовать выплаты компенсации у аптеки. Для этого нужно написать претензию в аптеку с просьбой компенсировать затраты. Если аптека не возместит потраченные деньги, можно обратиться в суд.
– Суд может отказать в удовлетворении иска о возмещении денежных средств, если лекарство приобретается самостоятельно, а рецепт не был поставлен на отсроченное обслуживание.

Фото с сайта peterburg.ru
Комментарий «Лиги защитников пациентов»Александр Саверский, юрист, президент «Лиги защитников пациентов», член Экспертного совета при правительстве Российской Федерации:– Когда вам чего-то не дают, а должны, алгоритм таков: нужно зафиксировать факт отказа, невозможность реализовать свое право. Можно написать заявление на имя главного врача своего лечебного учреждения, в котором вам назначили лекарство. Если ответа нет в течение нескольких дней, то есть никто не объясняет причин отсутствия лекарства или вдруг оно появляется в аптеке, – нужно жаловаться в министерство здравоохранения региона. А можно сразу обращаться в прокуратуру.Жизненно важные препараты в аптеках должны быть всегда. Если их нет, можно обратиться и в Росздравнадзор. Но если в региональных аптеках нет препаратов, то это проблема системная, на федеральном уровне. Поэтому в таких случаях лучше сразу обращаться в прокуратуру. Пусть там принимают меры по защите нарушенных прав пациентов.Проблемы с лекарствами занимают второе место по численности обращений в «Лигу защитников пациентов», лидируют проблем с инвалидностью. Нам пишут люди, которым не выписывают лекарства, предлагают купить льготные лекарства за деньги и т.д.На сайте Лиги защитников пациентов мы организовали опрос о качестве медицинской помощи в стране. 80 процентов опрошенных жалуются на то, что для них препятствием для приобретения нужных препаратов является их цена – они не могут купить назначенные врачом лекарства. 70 процентов опрошенных сталкиваются с проблемами при получении льготных лекарств.О проблемах, связанных с лекарственным обеспечением, можно узнать на сайте Лиги защитников пациентов Право на лекарство.www.miloserdie.ru
Журнал учета неудовлетворенного спроса по лекарственному обеспечению
Приложение N 1 к Положению об организации
информационной работы в аптеках
ЖУРНАЛ N 11 УЧЕТА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО СПРОСА ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
┌───┬───────────┬──────────┬───────────┬────────────┬────────────┬───────────┐ │N │ Дата │ Ф.И.О. │ Домашний │Наименование│ No. │ ФИО │ │п/п│поступления│ больного │ адрес │ препарата │поликлиники,│ врача, │ │ │ рецепта │ │ и телефон │ │выписавшей │выписавшего│ │ │ │ │ │ │рецепт │ рецепт │ ├───┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───┼───────────┼──────────┼───────────┼────────────┼────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───┴───────────┴──────────┴───────────┴────────────┴────────────┴───────────┘ЖУРНАЛ N 11 УЧЕТА НЕУДОВЛЕТВОРЕННОГО СПРОСА ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
┌───────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┬────────┐ │ Принятые меры по лекарственному │Дата извещения│ Дата │Подпись │ │ обеспечению больных │о поступлении │обеспечения│админис-│ │ │ препарата │препаратом │тратора │ │ │ │ │ │ ├──────────────┬───────────┬────────────┼──────────────┼───────────┼────────┤ │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ ├──────────────┼───────────┼────────────┼──────────────┼───────────┼────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └──────────────┴───────────┴────────────┴──────────────┴───────────┴────────┘Источник: Приказ Комитета фармации г. Москвы от 15.04.1997 N 46
ruforma.info
Куда написать претензию, если не выдают бесплатные лекарства?
Здравствуйте, Ирина!
Если бесплатное лекарство, по рецепту врача, не дают в аптеке, нужно поставить рецепт на отсроченное обслуживание в аптеке. Там его обязаны зарегистрировать в журнале неудовлетворенного спроса. Такой журнал должен быть в каждой аптеке, которая занимается выдачей лекарств по льготным рецептам. Если рецепт зарегистрирован в журнале неудовлетворенного спроса, его не надо оставлять в аптеке. Пациент забирает его с собой, но на нем должна быть поставлена отметка о принятии его на обслуживание: дата постановки на учет, номер аптеки, роспись фармацевта. После регистрации рецепта аптека должна сформировать заявку на препарат в уполномоченную за поставку льготных лекарств в регион фармацевтическую компанию и предоставить препарат пациенту в течение 10-15 дней. Пациент может сам позвонить в фармкомпанию, осуществляющую поставки льготных лекарств в регион, и выяснить: есть ли на складе необходимый препарат, когда он будет доставлен в аптеку, по какой причине отсутствует. Можно также уведомить компанию, что рецепт принят такой-то аптекой на отсроченное обслуживание (аптека может и не сообщить компании об отсроченном рецепте). Телефон фармацевтической компании можно узнать в аптеке. Если прошло 16 дней, а препарат до сих пор не поступил в аптеку, нужно написать жалобу в адрес уполномоченной фармацевтической компании о том, что вы так и не получили льготное лекарство. Нужно дождаться ответа, в котором может быть указано, что Минздрав не проводил плановые торги на закупку лекарств или лекарство не было указано в спецификации при госзакупках. Ответ компании будет являться основанием для обращения в суд – исходя из содержания ответа определяется ответчик: минздравсоцразвития, аптека, фармацевтическая компания и т.д. Лекарство, положенное пациенту бесплатно по льготному рецепту, можно приобрести за собственные средства, а потом потребовать выплаты компенсации у аптеки. Для этого нужно написать претензию в аптеку с просьбой компенсировать затраты. Если аптека не возместит потраченные деньги, можно обратиться в суд. Суд может отказать в удовлетворении иска о возмещении денежных средств, если лекарство приобретается самостоятельно, а рецепт не был поставлен на отсроченное обслуживание.
Успехов!
С уважением, Сергей.
pravoved.ru










