Нивелировка и рихтовка подкрановых путей. Журнал нивелировки башенного крана
Нивелировка крановых путей | "ИНГ ВАР" ИНЖЕНЕРНЫЙ КОНСАЛТИНГ"
ЗАКАЖИТЕ нивелировку крановых путей прямо сейчас и получите бесплатную консультацию наших специалистов!
Практически любое промышленное производство или современное строительство не обходится без помощи кранов и грузоподъемной техники, а эксплуатация кранов невозможна без использования крановых путей. Существуют определённые нормы по их эксплуатации, которые обязывают проводить периодические осмотры, геодезическую съёмку и проверку геометрических параметров. Это значит, что ещё в процессе проектирования должны быть учтены возможности визуального и геодезического осмотра.
Понятие "нивелировка" и её цель.
В любой инструкции по эксплуатации грузоподъёмной техники указаны определённые параметры соответствия. Чтобы проверить, насколько выдержаны эти параметры после определённого срока эксплуатации, необходимо проводить геодезическую съёмку подкрановых путей.
Инженерно - геодезическое обследование, которое проводят для измерения основных параметров, соответствия характеристик и пространственного местоположения называют нивелировкой.
Основная цель нивелировки не только выявить любые отклонения от норм, но и разработать необходимый план ремонтных работ для устранения всех неисправностей.
Нивелировку должны проводить только опытные специалисты с помощью профессионального оборудования. Только такие специалисты, имея исходные данные о месторасположении крана, о высоте проведения работ, о размерах участка и наличии доступа к нему могут сказать точную стоимость нивелировки.
Нивелировка и визуальный осмотр дают полную оценку состояния подкрановых путей. Для экспертного заключения руководствуются следующими инструкциями:
- для башенных кранов: инструкция по эксплуатации строительной техники;
- для козловых кранов с наземным подкрановым путём многие необходимые данные берутся из паспорта крана;
- для мостовых кранов используют проект опорного крана и таблицы характеристик электроталли.
Периодичность проведения нивелировки крановых путей
Помните, что следует c периодичностью 1 раз в месяц производить проверку горизонтальности путей. А перед началом проведения работ нужно предоставить разрешение на эксплуатацию грузоподъёмной техники от Госгортехнадзора.
Для кранов с большой нагрузкой геодезическая проверка должна проводиться каждый год. Во всех остальных случаях, работы по нивелировке производятся согласно планово-предупредительным работам. Но, если в процессе эксплуатации выявлены неисправности, то работы проводятся внепланово. После проведения всех ремонтных работ следует повторно провести геодезическую съёмку.
Обязательное условие при проведении любых работ с грузоподъёмным оборудованием - установка ограждений с целью предотвращения несчастных случаев. Однако, если краны используются для обслуживания складов и цехов, то решение об установке ограждений принимается владельцем крана.
На основании проведённой нивелировки выдаётся отчёт с результатами проверки, а также прилагается схема планово-высотной съёмки. Эти документы будут основополагающими при планировании дальнейших ремонтов подкрановых путей
Компания "ИНГ ВАР"Инженерный консалтинг оказывает широкий спектр услуг по установке и обслуживанию грузоподъёмного оборудования. Профессиональные сотрудники готовы предоставить бесплатные консультации и помощь при эксплуатации грузоподъёмных механизмов. Наша компания является членом Саморегулирующей Организации. Свидетельство № СРОСЗ-С-1511.1-09122011 и аттестована по Системе Менеджмента Качества (ISO 9001-2008). Сертификат соответствия № СДС.РЕТ.СМК 3579.04 СР-100136.У нас работают аттестованные эксперты по подъёмно-транспортному оборудованию.
ЗАКАЖИТЕ нивелировку крановых путей прямо сейчас и получите бесплатную консультацию наших специалистов!
engvar.com
33 Журнал нивелировки подкрановых путей
Продукция в наличии!
Хотите купить или сделать заказ в Самаре?
Приезжайте: ул. Ново-Вокзальная, д. 116, оф. 308
Звоните: +7 (846) 207-10-03; +7 (987) 431-24-01
Пишите на e-mail: [email protected]
Время работы: понедельник-пятница: с 9 до 17 часов без обеда
Вы можете купить нужную вам продукцию у нас в офисе или заказать доставку.
Хотите купить или сделать заказ в другом городе России?
Звоните: +7 (846) 207-10-03; +7 (987) 431-24-01
Пишите на e-mail: [email protected]
Время работы: понедельник-пятница: с 9 до 17 часов без обеда
Доставка по России по тарифам почты России или автотранспортных компаний!
Мы поставляем продукцию по России, в т. ч. в такие города, как:
|
|
|
|
|
dokument63.ru
Монтаж и техническое обслуживание башенных кранов
Мы производим техническое обслуживание башенных кранов следующих типов:
- общего назначения, высотных, специальных и погрузочных;
- стационарных, передвижных и самоподъемных;
- автомобильных, рельсовых, гусеничных и на шасси.
В перечень оказываемых услуг входит периодическое (ТО1 и ТО2) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Все операции диагностики, проверки состояния узлов и деталей, разборки механизмов, замены деталей и последующих испытаний специалисты предприятия выполняют в полном соответствии с рекомендациями изготовителей подъемного оборудования и в удобное для заказчика время. Высокий уровень подготовки персонала позволяет выполнять все эти работы исключительно качественно и в установленные сроки.
Обладая необходимой аттестацией Госстандарта, мы проводим статические и динамические испытания башенных кранов в соответствии с такими актуальными техническими документами, как РД 22-28-36-01 и ГОСТ 25251-82. Наличие необходимого испытательного оборудования (нагружателей) и квалифицированного персонала позволяет нам минимизировать потери времени заказчиков и гарантировать достоверный результат.
Стоимость сервисного обслуживания и испытаний определяется в зависимости от вида и сложности выполненных работ, а также с учетом марки башенного крана.
Ремонт башенных кранов в ООО «ДМ Групп»
Одна из наших специализаций — текущий, средний и капитальный ремонт башенных кранов. Мы ремонтируем подъемное оборудование различных видов и производителей. Наши специалисты производят осмотр, обследование и необходимые ремонтные операции и испытания кранов с применением современных диагностических устройств, оригинальной оснастки и профессиональных инструментов. Слаженная работа наших специалистов, научная организация труда и постоянный контроль над выполненными операциями дает возможность получать отличный результат в минимальные сроки.
Основной особенностью сотрудничества с нашим предприятием является высочайшее качество обслуживания. Одним из доводов в пользу того, чтобы выполнять ремонт, техническое обслуживание и испытания башенных кранов силами нашей компании, является предоставление гарантии на все выполненные работы. Делать взаимодействие с клиентами более удобным и плодотворным нам помогает оперативный и творческий подход к решению всех задач, предупредительное и вежливое отношение персонала, гибкая ценовая стратегия и оказание ряда необходимых заказчикам дополнительных услуг.
Демонтаж, перестановка, монтаж башенных кранов под ключ
ООО «ДМ Групп» производит полный комплекс услуг по монтажу башенных кранов с оголовками и без них. Безопасность и качество работ подтверждаются гарантией. При необходимости применяется монтажная обойма. Наше предприятие работает с 2003 года. Опытные инженеры и мастера успешно возвели не один десяток конструкций на объектах по всей Московской области и в соседних регионах РФ. Специалисты справляются с установкой кранового оборудования всех известных брендов, в том числе таких, как Liebherr, Zeppelin, Potain, SAEZ, QTZ и др. Для работы с ними используются сертифицированные материалы и современная техника.
При монтаже башенных кранов инженеры ориентируются на требования ГОСТ Р 51248-99, ГОСТ 13556-91 и др. Установка включает в себя 5 ключевых этапов:
- Подготовка плана проведения работ, расчет и проектирование фундамента и подкрановых путей.
- Подготовка строительной площадки и укладка подкрановых путей.
- Сборка и подъем башни. На этой стадии осуществляется монтаж основания башенного крана, его башни, оголовка, опорной рамы, стрелы, противовеса и пр. Один из вариантов установки — с использованием монтажной обоймы. Данная технология привлекательна большей скоростью и меньшей трудоемкостью возведения.
- Пусконаладка, испытания. Специалисты проверяют надежность всех креплений, целостность конструкции, ее безопасность и пригодность к эксплуатации.
- Оформление сопроводительной документации. По завершении монтажа башенного крана подготавливают акт, протоколы технического освидетельствования и пр.
Все работы выполняются в строгом соответствии с инструкцией и паспортом завода-изготовителя. Отдельное внимание уделяется проверке сопротивления изоляции электропроводки и заземляющих устройств. Монтаж башенного крана начинается с тщательного изучения конструкторской документации. Эти и другие работы, связанные с установкой, берут на себя наши специалисты.
www.dmgrupp.ru
Нивелировка и рихтовка подкрановых и крановых путей – залог безопасности
Работа мостовых, козловых, башенных кранов и другой грузоподъемной техники невозможна без использования подкрановых путей. Именно они воспринимают всю нагрузку в процессе эксплуатации ГПМ. От их состояния зависит безопасность труда и производительность предприятия.Исключить вероятность авариной ситуации, выхода из строя подъемного крана, поможет регулярная нивелировка и если потребуется рихтовка подкрановых путей.
Нивелировка путей
Цель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:
- Планового проведения. Для каждого вида грузоподъемной техники сроки различны. Например, периодичность проверки горизонтальности путей башенного крана – раз в месяц, а для мостового крана может составлять один раз в год (зависит от интенсивности, условий эксплуатации и графика ППР).
- Когда окончен монтаж наземных, надземных подкрановых путей.
- При выявлении неисправностей в ходе ежедневной проверки (искривление пути, сдвиг рельсов и пр.).
- В ходе выполнения ремонтных работ.
Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д. Это происходит в связи:
· С воздействием вибрационных нагрузок.
· Ошибок допущенных монтажниками.
· Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.
Выявить нарушения поможет только нивелировка подкрановых путей.
Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.
Рихтовка подкрановых путей
Если при нивелировке были выявлены дефекты и отклонения от норм, прописанных в технической документации, осуществляется рихтовка подкранового пути. Для проведения работ требуется специальное оборудование и инструментарий. Ремонт путей предполагает:
· Рихтовку по осям рельсов.
· Рихтовку по высоте головок рельсов.
· Устранение дефектов на стыках.
Выбор технологии проведения ремонтных работ остается за специалистами. Например, рихтовку по высоте выполняют поднятием только рельса или вместе с подкрановой балкой. Иногда наоборот требуется опустить балку и приходится разбирать цементную подливку, подрезать опорную колонну и т.д. В некоторых случаях требуется замена рельса и монтаж новых подкрановых путей.
Необходимо отметить:
- Проводится рихтовка по всей протяженности пути или частично (с разработкой, внедрением дополнительных мер безопасности).
- В процессе проведения мероприятий работа кранов приостанавливается.
- Перед рихтовкой обязательно выполняется нивелировка подлежащих ремонту подкрановых путей.
Сдача ремонтных работ осуществляется по акту, с приложением результатов геодезической съемки.
Компания «ТехКранМонтаж» имеет необходимое оборудование, разрешительную документацию и укомплектованный штат специалистов для производства геодезических и ремонтных работ. Мы выполним нивелировку, рихтовку и монтаж подкрановых путей и балок в соответствии с нормативной базой в короткие сроки.
remcran.ru
Нивелировка крановых путей
Наша организация профессионально проводит нивелировку крановых путей.Оценка состояния вновь уложенного кранового пути производится на основании визуального осмотра и результатов геодезической разведки.
При этом руководствуются:
- для башенных строительных кранов с давлением на колесо до 28 тс включительно Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов;
- для козловых кранов, работающих на наземных рельсовых путях, данными, указанными в паспорте и РД 10-117-96;РД10-138-97
- для мостовых кранов проектом для опорных кранов и таблицами для подвесных кранов и электроталей и РД 50:48:0075.03.05.
Инструментальная (геодезическая) проверка пути мостовых кранов производится после его укладки или ремонта.
При эксплуатации мостовых кранов периодичность проверки пути устанавливается графиком планово-предупредительных ремонтов с учетом режима работы кранов и состояния подкрановых сооружений. Обычно ежегодная геодезическая проверка предусматривается только для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы. Внеочередная проверка пути таких кранов производится в случаях, когда при визуальном осмотре установлены сдвиги рельсов, искривление пути и другие неисправности. Для всех остальных кранов, кроме башенных строительных, периодичность геодезической проверки также устанавливается графиком ППР.
После рихтовки рельсов по вертикали и горизонтали на обеих сторонах пролета необходимо проводить контрольную геодезическую съемку кранового пути.
В процессе выполнения геодезической съемки крановых путей устанавливают фактическое положение их в плане, составляют профили, устанавливают смещение осей подкрановых балок на опорах и в середине пролета относительно осей несущих элементов зданий и сооружений, устанавливают расстояние между осями рельсов в пролете над каждой колонной и величину их смещения относительно осей подкрановых балок.
Проверка горизонтальности пути башенных строительных кранов должна производиться не реже одного раза в месяц, а в период оттаивания грунта — через каждые пять дней и каждый раз после ливневых дождей.
Путь башенного крана должен быть выполнен на всю длину строящегося объекта и на его эксплуатацию получено разрешение местного органа госгортехнадзора. Только в отдельных случаях по согласованию с управлением округа ввод в эксплуатацию крановых путей может быть произведен по участкам. Установленный порядок ввода пути по участкам должен быть отражен в проекте производства работ.
Иногда используют башенный кран, установленный на одном-двух звеньях пути, для дальнейшей укладки пути (подача шпал, рельсов, подача щебня и т. п.) до предъявления крана инспектору. В этом случае разрешение на работу крана выдает лицо по надзору.
Ограждение путей башенных кранов, установленных для выполнения строительно-монтажных работ, является эффективной мерой по предупреждению травматизма вследствие хождения рабочих, в том числе стропальщиков, по путям во время работы кранов. В связи с этим ограждение путей башенных строительных кранов должно предусматриваться проектом производства строительно-монтажных работ.
Ограждение путей предупреждает такие несчастные случаи. Требования об ограждении пути распространяется только на башенные и другие краны, установленные для производства строительно-монтажных работ. Необходимость ограждения пути башенных и козловых кранов, установленных для обслуживания технологического процесса или складов, определяется владельцем крана.
После проведения нивелировки кранового пути, выдается отчет по результатам проверки (экспертизы) крановых путей в том числе и схема планово-высотной съемки.
Наша организация профессионально выполняет нивелировку крановых путей. Оценка состояния уложенного кранового пути производится на основании данных геодезической съемки и визуального осмотра.
При этом руководствуются:
- для башенных строительных кранов с давлением на колесо до 28 тс включительно Инструкцией по устройству, эксплуатации и перебазированию подкрановых путей для строительных башенных кранов;
- для козловых кранов, работающих на наземных рельсовых путях, данными, указанными в паспорте и РД 10-117-96; РД10-138-97
- для мостовых кранов проектом для опорных кранов и таблицами для подвесных кранов и электроталей и РД 50:48:0075.03.05.
Инструментальная (геодезическая) проверка пути мостовых кранов производится после его укладки или ремонта.
При эксплуатации мостовых кранов периодичность проверки пути устанавливается графиком планово-предупредительных ремонтов с учетом режима работы кранов и состояния подкрановых сооружений. Обычно ежегодная геодезическая проверка предусматривается только для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов работы. Внеочередная проверка пути таких кранов производится в случаях, когда при визуальном осмотре установлены сдвиги рельсов, искривление пути и другие неисправности. Для всех остальных кранов, кроме башенных строительных, периодичность геодезической проверки также устанавливается графиком ППР.
После рихтовки рельсов на обеих сторонах пролета по горизонтали и вертикали необходимо проводить контрольную геодезическую съемку кранового пути.
В период выполнения геодезической съемки крановых путей устанавливается их положение в плане по факту, составляются профили, устанавливается смещение осей подкрановых балок на опорах и в середине пролета относительно осей несущих элементов зданий и сооружений, устанавливается расстояние между осями рельсов в пролете над каждой колонной и величину их смещения относительно осей подкрановых балок.
Проверку горизонтальности пути башенных строительных кранов необходимо производить как минимум один раз в месяц, а в период оттаивания грунта — через каждые пять дней и каждый раз после ливневых дождей.
Путь башенного крана необходимо выполнить на всю длину строящегося объекта, и на его использование должно быть получено разрешение местного органа госгортехнадзора. Только в некоторых случаях по согласованию с управлением округа ввод в эксплуатацию крановых путей возможно произвести по участкам. Установленный порядок ввода пути по участкам должен быть отображен в проекте производства работ.
Иногда используют башенный кран, установленный на одном-двух звеньях пути, для дальнейшей укладки пути (подача шпал, рельсов, подача щебня и т. п.) до предъявления крана инспектору. В таких случаях разрешение на работу крана выдает лицо по надзору.
Ограждение путей башенных кранов, установленных для выполнения строительно-монтажных работ, является эффективной мерой по предупреждению получения травм рабочими, в том числе стропальщиков, по путям в период работы кранов. В связи с этим ограждение путей башенных строительных кранов должно быть предусмотрено проектом производства строительно-монтажных работ.
Требования об ограждении пути распространяется только на башенные и другие краны, установленные для производства строительно-монтажных работ. Необходимость ограждения пути башенных и козловых кранов, установленных для обслуживания технологического процесса или складов, определяется владельцем крана.
После проведения нивелировки кранового пути, выдается отчет по результатам проверки (экспертизы) крановых путей в том числе и схема планово-высотной съемки.
promkama.ru
Технадзор компании Кранбург
НА ОСНОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 116-ФЗ ОТ 21.07.1997 Г. «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ» И ПРИКАЗА РОСТЕХНАДЗОРА №533 ОТ 12.11.13 Г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЁМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ»
Список документов, которые должны быть подготовлены, согласованы и предъявлены при пуске башенного крана в работу, а также в ходе плановых проверок отделу технического надзора АО "УМ-3":
1. Приказы на специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением подъёмных средств (ПС), удостоверения и должностные инструкции (ознакомить под подпись).2. Приказы на стропальщиков, удостоверения, производственные инструкции (с указанием знаковой сигнализации) и нормы выбраковки канатов (ознакомить под подпись).3. Разрешение на строительство, выданное службой Государственного надзора.4. Копии протоколов об аттестации руководящих работников (генеральный директор и главный инженер).5. Копии протоколов об аттестации специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением подъёмных средств (ПС), и стропальшиков.
6. Проект производства работ с применением подъемных средств и технологические карты (ППР и ТК), утверждённые производителем работ, согласованные с АО "УМ-3" и субподрядными организациями.7. Проект фундамента под башенный кран, утверждённый производителем работ и согласованный с главным инженером АО "УМ-3", акты освидетельствования скрытых работ.8. Приказ о назначении ответственных лиц за нивелировку основания башенного крана (крановых путей) с указанием марки, номера, даты поверки прибора.9. Исполнительные схемы нивелировки опор башенного крана (выполняет производитель работ один раз в 10 дней).10. Журнал инструктажа на рабочем месте (прошнуровать и пропечатать).
11. Журнал осмотра СГЗП и тары (прошнуровать, пропечатать), паспорта и сертификаты.12. Справку об отсутствии подземных коммуникаций и ЛЭП, в случае их нахождения представить согласование проекта от владельца сети и оформить наряд-допуск в двух экземплярах.13. Копии договора аренды башенного крана и дополнительных соглашений (заказчик, исполнитель и субподрядные организации).
Список необходимого оборудования, которое должны быть согласовано и установлено на объекте работы башенного крана:
1. Сигнальные запрещающие знаки, обозначающие опасные и запретные зоны работы башенного крана, и прожектора (согласно ППР).2. Графические изображения способов строповки, с указанием веса поднимаемых грузов и ФИО специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением ПС.3. Заземление башенного крана и вводной рубильник.4. Ограждение фундамента башенного крана (кранового пути) с калиткой.5. Административные и бытовые помещения, арматурные участки, установленные согласно ППР и обозначенные сигнальными запрещающими знаками.
craneburg.ru
Нивелировка и рихтовка крановых и подкрановых путей
Одна из важнейших задач на производстве – обеспечить высокий уровень безопасности. Не менее важной задачей является обеспечение бесперебойной работы. Профессиональная нивелировка подкрановых путей, проводимая со строгой регулярностью, позволяет решить эти задачи в части работы грузоподъемного оборудования.
Нивелировка подкрановых путей
Цель нивелировки – выявить планово-высотные отклонения, превышающие норму и выработать комплекс рекомендаций по их оптимальному устранению. Данным видом работ в Первой Рельсовой Компании занимаются опытные геодезисты, которые используют в своей деятельности современное измерительное оборудование.
Как уже сказано выше, нивелировка подкрановых путей требует регулярности. Особенно важно осуществлять нивелировку весной, когда из-за оттаивания грунта возрастает вероятность его смещения, что ведет и к изменению положения элементов рельсовой системы. Первая Рельсовая Компания рекомендует своим клиентам проводить нивелировку раз в месяц с занесением всех данных в крановый журнал.
Существует множество факторов, приводящих к изменению положения элементов рельсовой системы. К наиболее общим таким факторам можно отнести следующие:
- Разнородные грунтовые основания;
- Особые гидрогеологические условия;
- Воздействие вибрации от оборудования;
- Ошибки, которые могли быть допущены проектировщиками или монтажниками.
Рихтовка подкрановых путей
В том случае, если в результате нивелировки были выявлены дефекты, требуется провести рихтовку подкрановых путей. Даже небольшое смещение элементов кранового пути является причиной износа рельсов и деталей грузоподъемных механизмов, что делает небезопасной дальнейшую работу.
По вашему запросу команда наших специалистов разработает техническую документацию и выполнит на ее основе качественную рихтовку подкрановых путей. В процессе рихтовки будет осуществлена корректировка расположения балок и рельсов, произведена, если это необходимо, досыпка гравия, установлены дополнительные стяжки между рельсами.
Рихтовка подкрановых путей реализуется специалистами Первой Рельсовой Компании с обязательным соблюдением приведенных ниже правил:
- Рихтовка осуществляется только при наличии результатов профессионального обследования рельсовой системы и геодезической съемки;
- При выполнении рихтовки по частям, разрабатываются и внедряются дополнительные меры по технике безопасности;
- Во время осуществления рихтовки подкрановых путей, приостанавливается работа кранов на всех участках, где ведутся восстановительные работы;
- Сдача подкрановых путей после ремонта осуществляется по акту, к которому прилагаются результаты геодезической съемки.
Вовремя проведенная нивелировка и рихтовка подкрановых путей это:
- Высокий уровень безопасности на объекте;
- Отсутствие лишних затрат на непредвиденный ремонт рельсовой системы или крана;
- Отсутствие вынужденных остановок производственного процесса;
- Эффективность вашего бизнеса.
1rails.com