Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал хозяйственных операций и оборотная ведомость по счетам. Журнал операций


образец заполнения с проводками, пример, бланк excel

Как правильно вести журнал учета хозяйственных операций?

Достоверная и актуальная информация по хозяйственным операциям нужна как для того, чтобы эффективно управлять компанией, так и для целей налогового учета. Журнал хозяйственных операций является одним из базовых документов бухгалтерского учета. На его базе составляются ведомости, справки, сводки, которые необходимы для работы любого финансиста или бухгалтера. 

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-51-68, 8 (800) 333-45-16 доб. 291 Это быстро и бесплатно!

Что такое журнал хозяйственных операций и для чего он нужен?

Журнал хозяйственных операций – это учетный документ, в котором отражаются все операции, имеющие место быть на предприятии.

Пользуясь журналом хозяйственных операций, менеджмент совместно с финансовым и бухгалтерским отделом могут отслеживать текущую финансовую обстановку на фирме, анализировать изменения, а также прогнозировать будущие производственные потребности.

Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда: образец и пошаговая инструкция по заполнению содержатся в статье по ссылке.

Отражение в журнале подлежат практически все изменения в хозяйственной жизни, происходящие на фирме, а именно:

  • Изменение активов фирмы (списание сломавшегося основного средства, ввод в эксплуатацию нового основного средства, совершенствование имеющегося).
  • Изменение пассивов компании (получение кредита, погашение кредита, приобретение и реализация ценных бумаг).
  • Позитивные перемены благосостояния предприятия (параллельно в активах, пассивах и в инвалюте).
  • Негативные перемены благосостояния фирмы (параллельно в активах, пассивах, а также в инвалюте).
  • Факты хозяйственной жизни, не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий (прочие изменения).

Журнал кассира-операциониста: назначение, требования и правила ведения были подробно рассмотрены в нашей новой публикации по ссылке.

Бланк журнала хозяйственных операций.

Форма, содержание и бланк журнала в формате excel

Журнал хозяйственных операция содержит следующую информацию: проводку с указанием дебета и кредита используемых счетов, расшифровку проводки (цель проводки и сумму), дату проводки. И так по каждой хозяйственной операции.

Иногда в журнале указываются первичные документы, на основании которых проходило перемещение денежных средств.

Исторически сложились специфические требования к журналу хозяйственных операций:

  • Операции отражаются, начиная с самой ранней даты и заканчивая самой поздней
  • Отражению подлежит каждая хозяйственная операция
  • Проводки должны ссылаться на первичные документы
  • Во избежание фальсификации информации цифры должны быть записаны словами (например, девять тысяч).

Как заполнить журнал регистрации трудовых договоров? Образец и пошаговая инструкция содержатся в статье по ссылке.

Журнал хозяйственных операций может вестись в бумажной и в электронной форме.

На настоящий момент более популярной является электронная версия, как часть автоматизированной системы управления предприятием. Однако есть фирмы, в которых учет актов хозяйственной жизни ведется по старинке – в виде толстой прошитой книги – журнала хозяйственных операций.

Журнал хозяйственных операций — бланк скачать бесплатно в формате excel, вы можете по этой ссылке.

Образец заполнения журнала хозяйственных операций с проводками.

Порядок составления и образец заполнения с проводками

В зависимости от того, в каком виде ведется журнал (в бумажном, или электронном), меняется техника его ведения.

Если журнал бумажный, то необходимо исполнить последовательность определенных действий:

  1. Сначала надо открыть журнал.
  2. Затем нужно на новой строке отразить хозяйственную операцию с ее реквизитами (датой, содержанием, типом).
  3. Если это необходимо, то можно указать документы, на основании которых выполнялась проводка.
  4. Следом за этим нужно отразить сумму проводки.
  5. После этого надо указать дебет и кредит используемых счетов (по дебету обычно указываются обязательства перед предприятием и сумма фактически полученных средств, по кредиту – обязательства фирмы перед кредиторами и сумма фактически уплаченных средств).
  6. И, наконец, нужно поставить подпись и расшифровать ее.

Что представляет собой журнал учета огнетушителей и как его правильно заполнить, вы можете узнать в этой статье.

Эта последовательность остается одинаковой для любой хозяйственной операции.

Пример журнала хозяйственных операций в электронной форме.

Если журнал ведется в электронной форме, например в программе «1С бухгалтерия», то для отражения хозяйственной операции необходимо будет сделать следующее:

  1. Открыть программу, с помощью которой ведется бухучет, кликнуть на вкладке «Меню», отыскать раздел «Учет», отыскать раздел «Хозяйственные операции» и кликнуть на кнопку «Добавить».
  2. В открывшемся окне надо указать наименование проводки со всеми реквизитами (датой, типом, суммой).
  3. Если есть необходимость, то можно указать информацию в разделе «От кого».
  4. Следом за этим необходимо отразить дебет и кредит используемых счетов. (Для того, чтобы привязать к проводке банковскую операцию, нужно найти необходимый документ, кликнуть на него правой кнопкой и выбрать «Утвердить», после этого документ будет корреспондировать с проводкой).
  5. Ну и, наконец, нужно сохранить хозяйственную операцию.

Что такое журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности и обязательно ли его вести на предприятии — читайте здесь.

В основном последовательность этих действий не меняется при отражении любых хозяйственных операций.

Где можно скачать бесплатно пример и образцы журнала хозяйственных операций?

Пример заполнения журнала хозяйственных операций вы можете скачать тут.

Журнал хозяйственных операций — образец заполнения с проводками:

Образец журнала хозяйственных операций.

Таким образом, журнал хозяйственных операций на предприятии ведет ответственный работник бухгалтерии и вносит записи в него при каждом акте хозяйственной жизни.

Образец заполнения и пошаговая инструкция по ведению журнала учета трудовых книжек содержатся тут.

Если документ ведется в бумажном виде, то особое внимание стоит уделить аккуратности его заполнения: помарки могут стать поводом для долгой проверки. Если журнал ведется в электронной форме, то нужно обратить внимание на указанные в проводках суммы: такая отчетность ведется в автоматическом режиме, и при ошибках в суммах придется проверять все соответствующие документы.

В каком порядке осуществляется регистрация хозяйственных операций и формирование отчетов в системе 1С Бухгалтерия, вы можете узнать в этом видео:

Позвоните по телефону +7 (499) 703-51-68, 8 (800) 333-45-16 доб. 291 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

fbm.ru

Заполняем журнал учета хозяйственных операций - образец

Журнал учета хозяйственных операций - образец его заполнения представлен в данной статье - является регистром, без которого не обходится практически ни одна организация. Рассмотрим ниже правила его заполнения.

 

Что такое журнал учета хозяйственных операций

Заполняем журнал учета хозяйственных операций в «1С»

Заполняем журнал учета хозяйственных операций в бумажном виде

Журнал учета фактов хозяйственной деятельности для малых предприятий

Итоги

 

Что такое журнал учета хозяйственных операций

Журнал учета хозяйственных операций является самым полным регистром бухгалтерского учета, он содержит записи по всем транзакциям, касающимся деятельности организации. По сути, этот документ содержит перечень всех проводок, отражаемых в бухучете в хронологическом порядке.

Поскольку объем информации, заносимой в журнал, может быть большим, то этот документ не удобен для анализа или сортировки данных. Однако при необходимости отследить все транзакции за какой-либо период либо найти проводку по дате журнал учета хозяйственных операций незаменим.

В настоящее время все большее количество организаций ведет учет с помощью программного обеспечения, поэтому составление журнал учета хозяйственных операций намного упростилось. Однако и по сей день есть организации, иногда даже достаточно крупные, с ручным учетом. В нашей статье разберем заполнение электронного и бумажного журнала.

Заполняем журнал учета хозяйственных операций в «1С»

В основном бухгалтеры оформляют проводки в бухгалтерских программах только путем электронного заполнения первичных документов в разделах программы, относящихся к различным сферам хозяйственной деятельности, в этом случае проводки формируются самостоятельно и автоматически попадают в журнал хозяйственных операций. Однако существуют нетипичные операции, которые можно отразить только напрямую в журнале хозяйственных операций. Рассмотрим это на примере «1С:Предприятие».

Чтобы открыть журнал операций, заходим во вкладку «Бухгалтерия», выбираем вкладку «Журнал операций».

Этот журнал содержит перечень всех операций организации. Одной операции может соответствовать несколько проводок, которые можно увидеть во второй части журнала, если нажать на операцию. В этом регистре можно добавить новую операцию, которая будет оформлена бухгалтерской справкой. Для этого выбираем вкладку «Действия» и «Добавить», далее заполняем все поля для оформления транзакции. Также можно выгрузить журнал в виде списка для его печати — для этого выбираем «Действия», «Вывести список».

В «1С» также есть журнал проводок — в нем отсутствует разбивка на операции, проводки показываются списком в хронологическом порядке. В журналах можно отбирать и фильтровать нужные проводки. Параметры отбора и выбор временного интервала делается через вкладку «Действия».

Заполняем журнал учета хозяйственных операций в бумажном виде

Журнал учета хозяйственных операций составляется в виде таблицы. В этой таблице должна быть следующая информация: порядковый номер, дата, сама проводка (Дт и Кт), сумма операции, описание операции, документ, на основании которого сделана проводка. Скачать бланк журнала учета хозяйственных операций вы можете на нашем сайте.

Скачать бланк

Кроме того, на нашем сайте вы найдете заполненный образец журнала учета хозяйственных операций.

Скачать образец

Журнал учета фактов хозяйственной деятельности для малых предприятий

Для субъектов малого предпринимательства разработаны подробные рекомендации по ведению бухгалтерского учета. Они утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н. Книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 (далее — Книга) рекомендуется использовать в качестве единственного регистра по учету всех операций малым предприятиям с небольшим количеством транзакций, вид деятельности которых не связан с материалоемким производством. Согласно приказу № 64н такой учет называется простой формой бухучета. Скачать бланк книги вы можете на нашем сайте.

Скачать бланк

Что такое субъект малого предпринимательства и каковы критерии отнесения предприятия к малому, узнайте из статьи «Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях».

На основании данных Книги можно составить бухгалтерскую отчетность и определить данные по активам и пассивам. В зависимости от вида деятельности организация самостоятельно определяет необходимый перечень используемых счетов бухгалтерского учета и в соответствии с этим оформляет названия столбцов Книги, предназначенных для указания счетов. Книгу можно оформлять отдельно для каждого месяца или сделать общую за год. Первая запись в Книге — это суммы остатков по счетам на начало периода. По завершении месяца вычисляются итоги по дебетовым и кредитовым оборотам всех счетов, их сумма должна равняться итогу по графе 4. Далее выводятся конечные сальдо по счетам. Образец заполнения Книги можно скачать на нашем сайте.

Скачать образец

Кроме того, разработаны еще одни рекомендации по ведению учета субъектами малого предпринимательства, утвержденные решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (протокол от 25.04.2013 № 4/13). Эти рекомендации одобрены Минфином и являются усовершенствованной и расширенной версией приказа № 64н с примерами оформления регистров. Этими рекомендациями определено три вида упрощенного бухучета для малых предприятий:

  • полная форма, при которой используется рекомендуемый перечень различных регистров бухучета;
  • сокращенная форма, при которой эти регистры не используются;
  • простая форма только для микропредприятия, когда не применяется двойная запись.

Аналогом простой формы бухучета по приказу № 64н является сокращенная форма по рекомендациям НП «ИПБ России». При сокращенной форме комбинированным регистром учета является Книга (журнал) учета фактов хозяйственной жизни по форме № К-1МП. Эта форма повторяет Книгу № К-1 и заполняется аналогично. Скачать бланк формы № К-1МП можно по ссылке https://www.ipbr.org/accounting/small-business-accounting-recommendations.

Отметим также то, что если организации недостаточно ведения одного регистра по форме № К-1 или № К-1МП, то она может применять и другие рекомендуемые регистры, например по учету оплаты труда, основных средств, расчетов с контрагентами и т. д.

О том, как упрощено составление отчетности для малых предприятий, читайте в статье «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2015–2016».

Итоги

Регистр, содержащий полную информацию о деятельности организации, отраженную на счетах бухгалтерского учета, может быть назван «Журнал учета хозяйственных операций» (или проводок, или фактов хозяйственной деятельности — от этого не изменится его функция). Современное бухгалтерское программное обеспечение позволяет формировать такой регистр автоматически, что может помочь найти необходимые записи в большом объеме информации путем применения фильтров и сортировок.

nalog-nalog.ru

Отчетность организации | Журнал хозяйственных операций и оборотная ведомость по счетам

Учетная информация, поступающая в течение месяца, оказывается разобщенной по многим счетам синтетического и аналитического учета.

Для удобства контроля по счетам, проверки правильности записей на них и обобщения учетной информации используют журнал учета хозяйственных операций и оборотные ведомости.

Все факты по мере их возникновения регистрируются в журнале. Журнал хозяйственных операций – основной документ в налоговом учете.

Запись в нем ведется в хронологической последовательности. В журнале бухгалтер фиксирует содержание факта хозяйственной жизни.

Оборотная ведомость представляет собой таблицу, в которую вносятся наименования и номера счетов, суммы начального сальдо по каждому счету (дебетовому или кредитовому), суммы оборотов по дебету и кредиту, и выводится конечное сальдо.

Оборотная ведомость составляется в конце месяца и регистрирует обороты и остатки по всем работающим счетам.

Существуют оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета.

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета имеет следующую форму (табл. 1):

Таблица 1

Форма оборотной ведомости по счетам синтетического учета

В оборотной ведомости по синтетическим счетам по итогу должно быть три пары равенств.

1. Остатки на начало отчетного периода по дебету и кредиту.

2. Обороты по дебету и кредиту.

3. Остатки на конец отчетного периода по дебету и кредиту.

Первое равенство показывает, что итоговая сумма всех средств предприятия на начало периода равна итоговой сумме источников этих средств. Эти суммы отражают баланс предприятия на начало периода (в приведенном примере 1250 = 1250).

Второе равенство вытекает из принципа двойной записи, при котором каждая хозяйственная операция отражается в одинаковой сумме по дебету и кредиту разных счетов, и если суммы не совпадают, то это свидетельствует об ошибках при записях по счетам бухгалтерского учета либо в подсчетах (55 750 = 55 750).

Третье равенство, так же как и первое, вытекает из равенства итогов средств и их источников, и показывает баланс на конец отчетного периода (9400 = 9400).

В оборотной ведомости по синтетическим счетам содержатся обобщенные сведения о состоянии, изменении и остатках имущества и обязательств организации.

Оборотные ведомости по счетам аналитического учета составляют раздельно к каждому синтетическому счету, по которому ведется аналитический учет. Они имеют различную форму в зависимости от особенностей объектов аналитического учета. По счетам аналитического учета применяют две формы оборотных ведомостей:

• при ведении натурально-стоимостного учета;

• при ведении учета только в денежном выражении.

Если объект учета отражается на аналитических счетах только в стоимостном выражении, то оборотные ведомости по этим счетам составляются по такой же форме, что и оборотные ведомости по счетам синтетического учета. Если объект учета отражается на аналитических счетах не только в стоимостном, но и в натуральном или трудовом выражении, то показатели оборотных ведомостей по этим счетам приводятся также в стоимостном, натуральном или трудовом выражении.

Оборотные ведомости по счетам аналитического учета – свод оборотов и сальдо по всем счетам аналитического учета, открытым к данному синтетическому счету.

Итоги оборотных ведомостей по счетам аналитического учета сверяются с данными соответствующего синтетического счета в оборотных ведомостях по счетам синтетического учета. Пример

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому поставщику (рис. 2).

Рис. 2. Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

В журнале учета хозяйственных операций происходит трансформация (превращение) каждого факта хозяйственной жизни в бухгалтерскую проводку – специальную запись, указывающую стоимостное выражение факта хозяйственной жизни, дебет и кредит счетов, на которых надлежит зафиксировать данные о нем (табл. 2).

Таблица 2

Журнал учета хозяйственных операций

3ys.ru

Банк > Отчетность > Отчеты > Журналы операций

В подсистеме "Банк"  возможно сформировать любой журнал операций кроме журнала операций №6 - расчеты по оплате труда. Данный журнал можно формировать в подсистеме банк только в случае импорта в АС "Бюджет 21 Бухгалтерия" данных по зарплате из других проектов. Если же расчет зарплаты ведется в АС "Бюджет 21 Бухгалтерия", то формировать журнал операций по расчетам по оплате труда необходимо в подсистеме "Зарплата". И только после того как журнал операций по расчетам по оплате труда будет сформирован в подсистеме зарплата с установленной настройкой выгрузки данных по этому журналу в главную книгу, только после этого в подсистеме "Банк" можно сформировать данный журнал, но особой необходимости в этот момент в нем уже не будет. Поэтому можно сказать что наличие журнала операций по оплате труда в подсистеме "Банк" нужно только для каких-либо проверок или сверки данных с главной книгой.

Формирование журнала операций №3 (расчеты с подотчетными лицами) и журнала операций №4 (расчеты с поставщиками и подрядчиками) хоть и возможно в подсистеме "Банк", но реализовано в общем для всех журналов виде и не удовлетворяет требованиям анализа информации по подотчетным лицам и поставщикам и подрядчикам. Поэтому указанные журналы операций следует формировать в соответствующих подсистемах, и только в случае отсутствия каких-либо проводок в журналах сформированных в подсистемах "Подотчетные лица"  и "Материальный учет",  можно для проверки сформировать указанные журналы в подсистеме "Банк". Но и в 3 и в 4 журналах операций реализовано достаточное количество проверок, чтобы найти причину отсутствия в отчете той или иной операции.

Таким образом в подсистеме "Банк" следует формировать журналы операций №№ 1, 2, 5, 7 и 8. У всех этих журналов соответственно будет одинаковый внешний вид, одинаковый алгоритм формирования и одинаковые настройки.

Для формирования журнала операций следует выбрать соответствующий пункт меню в подсистеме "Банк", установить период формирования журнала, выбрать стандартный запрос или произвести настройки и нажать кнопку Сформировать. Сформированный журнал операций будет отображен для предварительного просмотра  на отдельной закладке. Впоследствии его можно распечатать, нажав на кнопку Действия и выбрав соответствующий пункт из прикрепленного меню.

 

В верхней части отображаются проводки, вошедшие в журнал операций отсортированные по датам и номерам документов. В нижней части журнала операций отображаются сгруппированные проводки с суммами, которые пойдут из данного журнала в главную книгу. По кредиту проводок идущих в главную книгу подведены промежуточные итоги по счетам плана счетов и бюджетной классификации. Следует особо обратить внимание на то, что информация по проводкам, включаемым в главную книгу, формируется на основе настроек алгоритма формирования главной книги (настройка наборов для ж/о, приоритет ж/о и исключаемые проводки). Соответственно чтобы была верно сформирована нижняя часть журнала операций необходимо предварительно произвести указанные настройки в главной книге.

 

Если Вы формируете журнал операций не по стандартному запросу, то для выбора журнала операций, который необходимо сформировать, следует переключиться на закладку Журнал операций и в одноименном выпадающем списке сначала выбрать номер журнала операций, а потом в выпадающем списке Набор документов, выбрать набор документов для определения документов и проводок, которые должны войти в формируемый журнал операций. Таким образом вы можете, например, построить несколько журналов операций с одинаковым номером, но с различным содержимым. Например, эту возможность можно применять для разделения на несколько отчетов восьмого журнала операций. Каждый из восьмых журналов операций будет содержать только определенную информацию, что повысит наглядность и информативность. Но при этом следует обязательно создать по одному набору документов для каждого номера журнала, в который должны быть включены все возможные для этого журнала документы и проводки. Такой обобщенный набор документов для каждого журнала будет необходим для настройки алгоритма формирования главной книги. Знаки операций установленные в наборе документов не влияют на расчет сумм в журнале операций. Но если документ или проводка в наборе отмечены крестиком, то они соответственно не попадают в журнал операций.

 

Другие настройки формирования и печати журнала операций находятся на закладке Настройка.

 

Настройки формирования журналов операций, расположенные на закладке Общие.

 

Вставлять пробел между кодами классификации -  при установленном флажке между отдельными справочниками и группами в двадцатишестиразрядном коде плана счетов будут вставлены пробелы. Например, с установленным флажком код будет выглядеть

   092 0409 3300200 381 1 302 09 830,

 а без установленного флажка

   09204093300200381130209830.

Показывать коды бюджетной классификации - при установленном флажке в проводке отображаются все двадцать шесть разрядов, иначе только последние девять разрядов, т.е. 092 0409 3300200 381 1 302 09 830 или 1 302 09 830.
Коды бюджетной классификации на отдельной строке - при установленном флажке коды бюджетной классификации и код плана счетов отображаются на отдельных строках, иначе все коды идут последовательно на одной строке и переносятся на другую строку в любом месте в случае нехватки ширины столбца для отображения всего кода в одной строке.
В колонке "Наименование показателя" печатать организацию - при установленном флажке в столбце, который в стандартном виде журнала операций называется "Наименование показателя", будет выведена информация по контрагенту в проводке, иначе в этот столбец не будет выводится никакой информации.
Наименование документов брать из наборов документов - в каждой проводке сохраненной в базе данных присутствует наименование документа, заложенное жестко при создании программы. Если флажок не установлен, то в столбец Документ->наименование будет выведена именно эта информация. Если установлена черная галочка, то в этот столбец будет выведено наименование проводки из набора документов, т.е. то наименование которое Вы можете видеть при составлении набора документов.  Это наименование также определяется жестко в программе. Но Вы можете воспользоваться сокращенным наименованием проводки. Для этого необходимо сначала задать при составлении набора документов краткое наименование для документа(проводки), а при формировании журнала операций установить серую галочку в данной настройке.
Не показывать колонки с остатками на начало и конец периода - при установленном флажке  колонки остаток  на начало/конец периода по дебету/кредиту не будут отображены в печатном варианте журнала операций. Эта настройка введена для того, чтобы уменьшить  количество печатаемых столбцов в том случае, если остатки на начало и конец периода не рассчитывались и соответственно указанные столбцы остались пустыми.
Группировать похожие проводки - при установленном флажке проводки совпадающие по всем реквизитам указываемым в  журнале операций(дата документа, номер документа, наименование документа, наименование показателя, дебет и кредит проводки) группируются и отображаются одной строкой с общей по всем сгруппированным проводкам суммой.
Показать остатки на счетах плана счетов - при установленном флажке в журнале операций будут рассчитаны входящие и исходящие остатки по счетам плана счетов. В поле находящимся под этой настройкой необходимо задать счет или несколько счетов через запятую, по которым должны подсчитываться остатки. Счета могут быть заданы с помощью 5 или 8 разрядов, например, 20104 или 20104000. Остаток  подсчитывается по указанному счету с учетом всех подчиненных счетов, т.е. запись 20104 и запись 20104510,20104610 равносильны.
На каждый день -  данная настройка относится к отображению остатков. При установленной настройке будут подсчитаны входящие и исходящие остатки на каждый день, иначе будут подсчитаны только входящий остаток на начало периода формирования журнала и исходящий остаток в последний периода формирования отсчета. Данная настройка связана с предыдущей настройкой, и если настройка Показать остатки на счетах плана счетов не установлена, то описываемая настройка не имеет никакого действия.
Для ЖО №1 входящий остаток из кассовой книги - данная настройка учитывается только при формировании первого журнала операций. Для подсчета остатков по первому журналу операций в настройке Показать остатки на счетах плана счетов указывается счет 20104. На этом счете учитываются и операции между подсистемами "Касса" и "Банк", т.е. операции по выдачи денег из банка в кассу (чек), по возврату денег из кассы в банк. Такие операции учитываются отдельно в каждой из подсистем. А значит может возникнуть ситуация, когда одна или несколько таких операций в подсистеме "Касса" уже заведены и оприходованы, а в подсистеме "Банк" эти же операции по банковской выписке еще не обработали. Тогда остаток на счете 20104 может не соответствовать реальному остатку денег в кассе. Чтобы при формировании первого журнала операций в качестве входящего остатка брать не остаток на счете 20104, а реальный остаток денег в кассе следует установить данный флажок. Расчет последующих остатков за период формирования отчета при этом не изменяется. Данная настройка имеет действие, только если установлена настройка Показать остатки на счетах плана счетов.
Печатать план счетов жирным шрифтом - при установленном флажке при печати в MS EXCEL последние девять разрядов двадцатишестиразрядного счета будут выделены жирным шрифтом. Для выделения девяти символов требуется повторять операцию для каждой проводки по два раза(дебет и кредит). При печати журнала операций из большого количества строк, выделение части содержимого ячейки в MS EXCEL жирным шрифтом может очень сильно замедлить процесс всей выгрузки журнала операций в MS EXCEL.
Печатать в титуле журнала лицевой(расчетный) счет -  при установленном флажке при выгрузке журнала операций в MS EXCEL к наименованию журнала добавляется номер или номера лицевых(расчетных) счетов, по которым сформирован журнал. Номер лицевого(расчетного) счета указывается в скобках.
Печатать дополнительный столбец с организацией из проводки - при установленном флажке, кроме стандартных столбцов, которые должны быть в журнале операций, в конец журнала добавляется еще один столбец с наименованиями организаций. Это может быть организация из ЦБ, если журнал операций формируется за несколько организаций централизованной бухгалтерии одновременно, или организация из проводки, в том случае если в АС "Бюджет 21 Бухгалтерия" ведется учет при установленной настройке оформлять проводки за другие организации.
Не печатать нулевые суммы -  при установленной настройке проводки с нулевыми суммами не будут печататься  в журнале операций.
В рублях по валютному счету - данная настройка служит для формирования журналов операций по валютным счетам. Если флажок не установлен, то журнал формируется в валюте счета. Если флажок установлен, то журнал  формируется в рублевых суммах, причем сумма в журнал берется с учетом следующих особенностей. Если сумма в рублях установлена при обработке банковской выписки или в ином месте и она отображается в журнале проводок в колонке Сумма в рублях или в колонке Сумма в рублях для отчетов по валюте черным цветом, то в отчет берется именно эта сумма. Если сумма в рублях не была нигде установлена, то она рассчитывается по курсу от суммы в валюте и отображается в журнале проводок в колонке Сумма в рублях для отчетов по валюте красным цветом. В случае если сумма в рублях не была нигде установлена, а отображаемая красным цветом в журнале проводок сумма, рассчитанная по курсу,  в колонке Сумма в рублях для отчетов по валюте по каким-либо причинам не соответствует требуемой, то сумму в рублях можно исправить прямо в журнале проводок в колонке Сумма в рублях.
Наименование колонки "Наименование показателя" - в поле расположенном под данной настройкой можно установить наименование колонки "Наименование показателя". Эта настройка может применяться для  отражения сути информации отображаемой в этом столбце. Часто этот столбец переименовывают в "Название организации".
Шаблон печати Excel -  данная настройка позволяет установить наименование файла шаблона MS EXCEL, в который должен быть выгружен журнал операций. В шаблонах поставляемых с АС "Бюджет 21 Бухгалтерия" содержатся два шаблона для печати журналов операций. Это mo70n.xlt и mo70n_1.xlt. Эти шаблоны отличаются тем что, во втором шаблоне не выводятся на печать колонки с остатками. Также например, если у Вас есть принтер, позволяющий производить печать на листах формата A3, то вы может сделать копию с поставляемых файлов шаблонов MS EXCEL, изменить настройки печати на формат A3, установить другие шрифты и границы листа и сохранить новый шаблон в папке с шаблонами под новым именем. Тогда если в этой настройке Вы укажете имя вновь созданного Вами файла шаблона MS EXCEL, то выгрузка данных по журналу операций будет произведена именно в этот шаблон. Имя файла шаблона Excel должно быть указано с расширением или без, но обязательно без пути к самому файлу. Файл шаблона должен находиться в настроенной папке с шаблонами. Если в данной настройке ничего не указано, то по умолчанию используется шаблон mo70n.xlt.

 

Закладка Дополнительная классификация будет отображаться только в том случае, если в общих настройках выбрана хотя бы одна классификация, используемая в проводке для дополнительной аналитики.

 

Настройки, расположенные на закладке Дополнительная классификация.

Список дополнительной классификации используемой в учете. Для отображения какой-либо дополнительной классификации в журнале операций следует установить флажок напротив ее названия. Одновременно может быть выбрано несколько дополнительных классификаторов. Дополнительная классификация будет отображаться и в дебете и в кредите проводки. Дополнительная классификация отображается в журнале операций только в том случае, если она не нулевая, т.е. была установлена в поводке. По умолчанию на печать выдается только код дополнительной классификации, для отображения других реквизитов дополнительной классификации следует установить флажки, расположенные под списком. Если, например, установить все три  флажка на приведенном выше рисунке, то информация по кредиту проводки может выглядеть следующим образом - 2 201 01 610 ВПД-11 Договорные ДОСГУ-340 Увеличение стоимости материальных запасов. Если убрать флажок с настройки Печатать наименование справочника дополнительной классификации, то не будут выводиться названия справочников(красный цвет). Если убрать флажок с настройки Печатать наименование дополнительной классификации, то не будут выводиться названия элементов дополнительной классификации в проводке(зеленый цвет). Флажок Дополнительная классификация на отдельной строке позволяет принудительно отображать дополнительную классификацию на отдельной строке от плана счетов.

 

Page url: http://portal.budget21.ru/ftp/budget21/projects/buh/html_help/index.html?bank_report_mo_create.htm

portal.budget21.ru

Ввод документов

Как уже отмечалось выше, любая операция хозяйственной дея­тельности предприятия может быть зафиксирована путем ввода ин­формации в документ соответствующего вида и записи этого доку­мента в журнал. При настройке конфигурации задачи определяется структура документов, вид диалогов для их ввода, печатные формы, а также алгоритмы изменения итоговой информации, например, ал­горитм формирования бухгалтерских проводок или изменения ин­формации в регистрах.

Документ любого вида имеет номер (который может быть как строковым, так и числовым) и дату. Документ может иметь две ос­новные части: шапку и табличную часть.

К шапке относятся реквизиты, которые являются общими для до­кумента, то есть имеют один экземпляр на документ. Например, для такого документа, как счет, это название клиента, реквизиты клиента и размер скидки.

Табличная часть документа представляет собой список однотип­ных данных, которых может встречаться более одного на документ. Это, например, список товаров с количеством и номенклатурой для того же счета.

В общем случае, табличная часть представляет совокупность строк определенной структуры. В некоторых документах табличная часть может использоваться как исходные данные для расчета общей суммы (например, общей стоимости выписанных по счету товаров). Документ в системе 1С:Предприятие может содержать только одну табличную часть.

Операции и проводки

Операции могут автоматически формироваться документами, или водиться вручную. Операции, введенные вручную, фактически являются документом специального вида «Операция», который не имеет собственно данных, как другие документы, а имеет только операцию.

Г^ Для просмотра операций в 1С:Предприятии предусмотрено два вида журналов - журнал операций и журнал проводок.

Журнал операций позволяет просмотреть список операций. При этом каждая операция отображается в нем одной строчкой, содер­жащей наиболее важную информацию, идентифицирующую опера­цию: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т.д. В журнале операций существует возможность просмотра проводок текущей операции (той, на которой установлен курсор). Они могут выводиться как в отдельном окне, так и в нижней части окна журна­ла операций.

Журнал проводок позволяет просмотреть список проводок, принадлежащих различным операциям, в общей последовательности.

Информация в журнале проводок отображается более детально, в нем выводятся и данные самой операции, и данные проводок (дебет, кредит, количество, сумма и т.п.).

Форма операции вызывается всякий раз, когда необходимо ввести новую операцию, просмотреть или изменить существующую опера­цию. Обычно эти режимы вызываются из журналов операций или проводок. Форма операции отображает и дает возможность изменять как общие данные операции, так и проводки операции. Редактирова­ние операции в отдельной форме обеспечивает целостность бухгал­терской операции, с точки зрения полного отражения в бухгалтер­ском учете хозяйственной операции.

Журнал операций

В системе 1С:Предприятие журнал операций служит для про­смотра списка введенных бухгалтерских операций. Каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию об операции: дату, вид документа, содержание, сумму операции и т.д. В журнале операций существует возможность про­смотра проводок текущей операции.

В журнале операций, можно просматривать как все операции, так и выборочно, руководствуясь при этом различными условиями. Так, например, можно сделать «видимыми» только те операции, которые попали в заданный временной интервал. Данная возможность при­сутствует в системе изначально. Остальные условия отбора операций могут быть самые различные и задаются при работе в сеансе конфи­гурирования. Так, например, возможно отобрать операции по определенной сумме операции или по конкретному объекту аналитического учета.

Показ проводок и операций

В журнале операций можно показывать и проводки операции, для этого нужно выбрать пункт меню ДействияПоказывать проводки. При этом в верхней части окна будут показаны данные по операциям, а в нижней – проводки, принадлежащие текущей операции.

Для вывода на экран журнала проводок можно использовать пункт ОперацииЖурналыжурнал проводок. Журнал проводок представляет собой таблицу, каждая строка которой является корреспонденцией проводки. В графах журнала проводок отражаются данные проводок, а также данные операций, которым проводки принадлежат.

Ввод операции можно осуществлять как находясь в журнале операций, так и в журнале проводок, при этом предусмотрено несколько способов ввода.

Для ввода операции вручную, открыть пункт меню Действияновая операция.

Для ввода на основании документа выбрать пункт меню Действияввести на основании. Данный режим является специальным способом ввода документа. Он позволяет автоматически заполнить содержимое документа на основании любого существующего документа. На экран выводится диалог, содержащий список документов, из которого выбирается нужный.

8

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта