Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Технология учёта и контроля за использованием дизельного топлива для ОАО «РЖД». Журнал оперативного учета передачи топлива


Журнал учета приема-передачи остатков топлива и смазочных материалов по смене между материально-ответственными лицами на складе топлива: бланк, образец 2018

Документ относится к группе «Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение 5 к Инструкции о порядке и методах измерений при учетных операциях с нефтепродуктами в подразделениях ОАО "РЖД"

ЖУРНАЛ учета приема-передачи остатков топлива и смазочных материалов по смене между материально-ответственными лицами на складе топлива

Начат "__" _____________ 200__ года Окончен "__" ___________ 200__ года

---------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Дата ¦Наиме- ¦Высота ¦Плот- ¦Коли- ¦Коли- ¦Пока-¦Ф.И.О., ¦Ф.И.О.,¦Приме-¦ ¦п/п¦приема- ¦нование ¦взлива ¦ность ¦чество ¦чество ¦зания¦подпись ¦подпись¦чание ¦ ¦ ¦передачи¦продукта¦в резер-¦продук-¦продук-¦выданного¦счет-¦сдающего¦прини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вуарах ¦та ¦та, кг ¦продукта ¦чиков¦ ¦мающего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ментам за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦смену, кг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------+--------+--------+-------+-------+---------+-----+--------+-------+------+ +---+--------+--------+--------+-------+-------+---------+-----+--------+-------+------+ +---+--------+--------+--------+-------+-------+---------+-----+--------+-------+------+ ----+--------+--------+--------+-------+-------+---------+-----+--------+-------+-------

Источник - Распоряжение ОАО "РЖД" от 18.09.2009 № 1949р

blank-obrazets.ru

УЧЁТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Дизельное топливо является вторым по значимости энергетическим ресурсом ОАО «РЖД» после электроэнергии. Годовой оборот – миллионы тонн. Затраты на закупку составляют существенную часть бюджетов эксплуатационных расходов подразделений и филиалов. В условиях постоянного удорожания энергетических ресурсов ОАО «РЖД» столкнулось с острой необходимостью оптимизации и экономии их расходования, что в первую очередь требует сокращения потерь.

Проведённый в ОАО «РЖД» анализ точек образования потерь дизельного топлива выявил ключевую причину их появления – несовершенство технологии учёта и контроля, основанной на устаревших механизированных способах измерений и бумажном документообороте, позволяющем маскировать халатность, нарушения ус-тановленного порядка учёта и противозаконную деятельность на местах – саботаж и хищения. Такая технология не позволяет оперативно выявлять и устранять причины образования потерь.

Принимая во внимание важность решения указанной проблемы не только в корпоративном, но и государственном масштабе, в 2011 году в ОАО «РЖД» началась реализация комплексного проекта по совершенствованию системы учёта и контроля за использованием дизельного топлива по всей цепочке, начиная от поставки на топливные склады и заканчивая потреблением и списанием в эксплуатации и ремонте подвижного состава.

Цель проекта – максимально возможное снижение потерь дизельного топлива на всех этапах технологического процесса. В первую очередь акцент сделан на топливных складах и подвижном составе ОАО «РЖД», в дальнейшем наработки планируется применить и в прочих структурных подразделениях, использующих дизельное топливо для своих нужд.

Цель проекта достижима при решении следующих задач:• в условиях изменений нормативной базы РФ и стремительного развития научно-технического по-тенциала необходимо непрерывное совершенствование нормативной базы ОАО «РЖД», устанавливающей правила и порядок учёта и регламентирующей применение современных способов и средств измерений. Нормативная база должна позволять применять при выполнении учётных операций, в том числе бухгалтерских, современные автоматизированные способы измерений, программные средства и электронный документооборот, включая электронные формы технической и бухгалтерской отчётности;• максимально возможная автоматизация выполнения технологических и учётных операций с применением современных измерительных, технических и вычислительных средств – минимизация влияния «человеческого» фактора на точность и достоверность учёта;• существенное повышение точности измерений, в том числе за счёт перехода к прямому методу динамических измерений массы нефтепродуктов с использованием кориолисовых массовых расходомеров (массомеров) при приёме и отпуске;• организация единой корпоративной автоматизированной си-стемы учёта и контроля с оперативным выявлением и предупреждением нарушений установленной технологии и производственной дисциплины, включая противозаконную деятельность – хищения для собственных нужд или последующей перепродажи;• повышение производительности и улучшение условий труда.

Для решения указанных задач в ОАО «РЖД» была разработана и утверждена целевая технология организации корпоративного автоматизированного учёта и контроля, основным элементом которой ста-ла Единая автоматизированная система учёта дизельного топлива и прочих нефтепродуктов (ЕАСУ ДТ).

221 22

221 23

Функционально ЕАСУ ДТ разделяется на 2 основные подсистемы, интегрированные между собой и консолидируемые программным обеспечением корпоративного уровня: ЕАСУ ДТ топливного склада и ЕАСУ ДТ подвижного состава. Все подсистемы достаточно самостоятельны и предназначены для внедрения на различных уровнях и объектах управления. Подсистемы могут работать обособленно, но для достижения максимального эф-фекта целесообразно их совместное внедрение.

ЕАСУ ДТ топливного склада (ЕАСУ ДТ ТС) предназначена для автоматизации работы объектов топливного снабжения – топливных складов и баз.

ЕАСУ ДТ ТС представляет со-бой аппаратно-программный комплекс, включающий: технические средства слива-налива высокой точности, производительности и надёжности; средства измерения топлива в резервуарах; оборудование систем контроля технологической дисциплины, в том числе системы идентификации и видеонаблюдения.

Работу ЕАСУ ДТ ТС обеспе-чивает интеллектуальная програм-мная система, основным достоинством которой является полное информационное обеспечение производственного процесса ра-боты топливного склада – автоматизированное ведение всех учётных операций, расчёт и контроль товарного баланса, анализ потерь, автоматизированная пе-редача данных в бухгалтерскую систему и консолидирующую корпоративную систему, а также уни-фицированная интеграция с применяемыми системами и средствами измерений на основе специально разработанных програм-мных протоколов и архитектурных решений.

ЕАСУ ДТ ТС позволяет практически полностью исключить ручной учёт. В частности, специализированные журналы пооперационного учёта были переосмыслены и автоматизированы. Например, для автоматизации формы материального учёта ФМУ-24 была изменена технология подтверждения машинистом тепловоза факта отпуска нефтепродукта. Новая технология в перспективе ориентирована на полное исключение документа на бумажном носителе после внедрения в ОАО «РЖД» многофункциональной электронной карты машиниста.

В составе ЕАСУ ДТ ТС применяются специализированные измерительные установки слива и налива нефтепродуктов, а также системы и средства измерений в резервуарах. В качестве типового решения для слива и налива нефтепродуктов выбраны измерительные установки «АТ» производства ЗАО «КИПЭНЕРГО», хорошо показавшие себя в сложных услови-ях эксплуатации железнодорожных топливных складов. При этом ЕАСУ ДТ ТС открыта для других поставщиков при условии соответствия их оборудования техническим требованиям, утверждённым в ОАО «РЖД».

Измерительные установки

«АТ» обеспечивают высокую пропускную способность – не менее 350 л/мин при отпуске дизельного топлива в баки тепловозов и до 3000 л/мин при приёме нефтепродуктов из железнодорожных цис-терн. Относительная погрешность измерения массы нефтепродуктов не превышает 0,15% за счёт применения кориолисовых массовых расходомеров (массомеров), пока, к сожалению, импортного произ-водства. Сама установка отечест-венного производства – электроника, обвязка и сборка российские.

Все топливные склады, оснащённые ЕАСУ ДТ ТС, объединены в единое информационное поле специально разработанным программным обеспечением корпоративного уровня. Параметры учётных операций, выполняемых на технологических участках и регистрируемых программным обеспечением ЕАСУ ДТ ТС на рабочих местах, передаются по защищённой сети передачи данных на корпоративный уровень в главный вычислительный центр ОАО «РЖД», что позволяет выполнять удалённый контроль работы топливных складов работниками центрального аппарата ОАО «РЖД». При этом потеря связи с корпоративным уровнем не сказывается на функционировании ЕАСУ ДТ ТС – топливный склад продолжает работу в автономном режиме.

В настоящее время ЕАСУ ДТ ТС внедрена и эффективно эксплуатируется на 34 топливных складах ОАО «РЖД» – пилотные внедрения на топливных складах Западно-Сибирской (1 склад) и Октябрьской (1 склад) железных дорогах и типовые внедрения на полигонах Горьковской (17 складов) и Красноярской (15 складов) железных дорог.

Экономический эффект от внедрения ЕАСУ ДТ ТС оценивается до 2,5% от оборота дизельного топлива на объектах и полигонах внедрения. По итогам 2014-15 гг. указанная оценка подтверждена снижением удельного расхода дизельного топлива на полигонах внедрения.

Наряду с минимизацией по-терь и экономией топлива дополнительным эффектом от внедрения ЕАСУ ДТ ТС стало оперативное выявление и устранение проблем, связанных с промышленной безопасностью и экологией объектов внедрения. Существенно улучшились условия труда работников за счёт автоматизации ру-тинных операций и сокращения ручной работы.

ЕАСУ ДТ подвижного состава (ЕАСУ ДТ ТПС) предназначена для автоматизации учёта набора и расхода дизельного топлива тяговым и специальным подвижным составом ОАО «РЖД», в первую очередь тепловозным парком.ЕАСУ ДТ ТПС реализуется на базе Единой системы мониторинга бортовых систем ОАО «РЖД», обеспечивающей в режиме реального времени сбор, хранение и анализ данных с бортовых систем учёта дизельного топлива по унифицированным протоколам и регламентам.

Бортовые системы учёта дизельного топлива представляют собой аппаратно-программные комплексы, устанавливаемые на подвижном составе и обеспечивающие регистрацию и передачу в корпоративную информационную систему данных о количестве топлива в баке и его расходе, например, комплексы РПДА-Т или РПДА-ТМ производства ООО «АВП-Технология».

Экономический эффект от ЕАСУ ДТ ТПС при полном оснащении тепловозного парка полигона внедрения бортовыми системами оценивается до 3% от расхода.

В 2014 году большой комплекс работ в рамках проекта по внедрению ЕАСУ ДТ на полигоне Горь-ковской железной дороги успешно выполнила компания ООО «Центр транспортного инспектората» (ООО «ЦТИ», www.inspectorat.ru).

Направлениями деятельности ООО «ЦТИ» являются:• подготовка нормативных и технологических документов по ор-ганизации автоматизированного учёта и контроля нефтепродуктов на объектах снабжения, хранения и потребления, включая топливные базы и склады, железнодорожный тяговый и самоходный подвижной состав, технологический и автомобильный транспорт, котельные и прочее;• подготовка проектно-сметной документации для работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и автоматизации объектов снабжения и хранения нефтепродуктов;• выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по проектам автоматизации топливных складов и баз;• разработка и внедрение автоматизированных информационных систем учёта и контроля нефтепродуктов для объектов снабжения, хранения и потребления нефтепродуктов;• надзор качества выполнения и соответствия проектно-сметной документации работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и автоматизации объектов снабжения и хранения нефтепродуктов.Большинство нормативных до-кументов, регламентирующих технологию учёта и контроля за ис-пользованием дизельного топлива в ОАО «РЖД», было разработано в тесном сотрудничестве со специалистами ООО «ЦТИ».

В ряд ключевых алгоритмов ЕАСУ ДТ ТС вошли разработанные и запатентованные специалистами ООО «ЦТИ» способы ав-томатического контроля метрологических характеристик средств изменения массы нефти или жидких нефтепродуктов при их приёме (патент RU 2562942 C1) и от-пуске (патент RU 2593446 С1) на базах топлива и АЗС. Разработан-ные способы позволяют выполнять автоматический пооперационный контроль метрологических характеристик применяемых средств измерения без приостановки эксплуатации контролируемого оборудования.

Накопленный нашими специалистами опыт по организационному, методологическому, техническому и программному обеспечению технологии учёта и контроля за использованием дизельного топлива в ОАО «РЖД» может быть успешно применён в отечественных и зарубежных предприятиях и компаниях, эксплуатирующих железнодорожный, автомобильный и специальный транспорт на дизельном и бензиновом топливе.

Потери нельзя исключить полностью, но вполне можно минимизировать.

Приглашаем к сотрудничеству.

ООО «ЦТИ»129626, г. Москва,ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 60тел.: +7 (495) 787 9864e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.www.inspectorat.ru

www.to-inform.ru

Технология учёта и контроля за использованием дизельного топлива для ОАО «РЖД»

Колонки топливораздаточные ТКМ

Колонки топливораздаточные ТКМ Приложение к свидетельству 56362 об утверждении типа средств измерений Лист 1 Колонки топливораздаточные ТКМ ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Назначение средства измерений Колонки топливораздаточные ТКМ

Подробнее

Центр учетных технологий, г. Москва, г.

Центр учетных технологий, г. Москва, г. стр. 1 из 33 1 Введение Если рассматривать задачу автоматизации учета НПЗ (нефтеперерабатывающего завода) с точки зрения типовых бизнес-процессов, то она распадается на несколько взаимосвязанных частей

Подробнее

Колонки топливораздаточные ТКО

Колонки топливораздаточные ТКО Приложение к свидетельству 56350 об утверждении типа средств измерений Лист 1 Колонки топливораздаточные ТКО ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Назначение средства измерений Колонки топливораздаточные ТКО

Подробнее

Автотопливозаправщики АПЗ

Автотопливозаправщики АПЗ Приложение к свидетельству 45852 Лист 1 об утверждении типа средств измерений Автотопливозаправщики АПЗ Назначение средства измерений ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Автотопливозаправщики АПЗ предназначены

Подробнее

ЭТИ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ

ЭТИ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ Игнатов Александр ЭТИ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ На первый взгляд, располагая такими современными средствами измерения параметров нефтепродуктов, как измерительная рулетка или метршток второго класса

Подробнее

УРСВ-510V. Э. Ф. Осиевский, А. И. Рябинков

УРСВ-510V. Э. Ф. Осиевский, А. И. Рябинков Учет расхода топлива с помощью расходомера-счетчика «Взлет МР» исполнения УРСВ-510V Э. Ф. Осиевский, А. И. Рябинков Актуальность темы учета любого вида топлива и контроля за его расходом является сегодня

Подробнее

Руководство пользователя. редакция 2

Руководство пользователя. редакция 2 «NOVA PRO УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ АЗС» 1.1 Руководство пользователя редакция 2 ООО «АЗТ Славутич» Краматорск, 2009 Оглавление Оглавление...2 Назначение...3 1 Авторизация доступа...4 2 Главное окно программы...5

Подробнее

Бухгалтерия нефтебазы и АЗС

Бухгалтерия нефтебазы и АЗС Бухгалтерия нефтебазы и АЗС Для системы 1С:Предприятие 8 дополнение для типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 8» Руководство пользователя г. Москва, 2009 год Стр. 2 из 173 Право тиражирования программы

Подробнее

СТРАТЕГИЯ ООО «ФИРМА «ПРОМХИМ»

СТРАТЕГИЯ ООО «ФИРМА «ПРОМХИМ» СТРАТЕГИЯ ООО «ФИРМА «ПРОМХИМ» Ставропольская нефтебаза ООО «Фирма «Промхим», динамично развивающаяся стабильная компания, одна из крупнейших поставщиков нефтепродуктов в Северо-Кавказском Федеральном

Подробнее

ГОТОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

ГОТОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ГОТОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Благодарим за проявленный интерес к нашему каталогу. Предлагая данную информацию, мы надеемся, что Вы используете возможности нашей компании

Подробнее

РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ТОПЛИВА И ВОДЫ

РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ТОПЛИВА И ВОДЫ РЕЗЕРВУАРЫ ДЛЯ ТОПЛИВА И ВОДЫ ЗАО «Омский завод инновационных технологий» О КАТАЛОГЕ В каталоге представлена техническая информация о резервуарах для топлива и воды марки LAVART, выпускаемых ЗАО «ОМСКИЙ

Подробнее

RFID-технология 2016 АО «ТОПКОН»

RFID-технология 2016 АО «ТОПКОН» Презентация системы контроля отпуска и ведения учета ГСМ на базе бесконтактной идентификации транспортных средств (RFID-технологии) для транспортных компаний представляет законченное решение для автоматизированной

Подробнее

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 1 ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами Программа подготовки квалификационных рабочих, служащих 3.01.03. Автомеханик Базарный Карабулак

Подробнее

Нефтебаза и АЗС: оперативный учет

Нефтебаза и АЗС: оперативный учет Нефтебаза и АЗС: оперативный учет Для системы 1С:Предприятие 8 Руководство пользователя г. Москва, 2009 год Стр. 2 из 290 Право тиражирования программы и документации принадлежит ООО «Центр учетных технологий».

Подробнее

Руководство пользователя

Руководство пользователя Центр учетных технологий Система оперативного учета ОАО «СГ-трейдинг» Для системы 1С:Предприятие 8.3 Руководство пользователя Москва, 2014 год 2014, ООО «Центр учетных технологий» Телефон, факс: Сайт в

Подробнее

Dokumentācijas centra krājums, tel

Dokumentācijas centra krājums, tel Informācijai Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества ПРОТОКОЛ 66-го заседания 18-19 мая 2017 г., г. Москва По пункту 2 повестки дня с подпунктом 10.3. Приложение 10 Утвердить

Подробнее

Эксплуатационные расходы важнейший

Эксплуатационные расходы важнейший ECONOMICS УДК 336.5:656.2 ЭКОНОМИКА Структурные особенности эксплуатационных расходов Светлана ИНОЗЕМЦЕВА Svetlana M. INOZEMTSEVA Королькова Наталья Вячеславовна кандидат экономических наук, доцент кафедры

Подробнее

ПС Стр 1

ПС Стр 1 ПС 4577-001-72446345-2004 Стр 1 Автомойка мобильная автономная ручная АМАР-1 (в дальнейшем - автомойка) предназначена для ручной (шланговой) мойки легковых автомобилей всех марок и может устанавливаться

Подробнее

Комплексы градуировки резервуаров «МИГ»

Комплексы градуировки резервуаров «МИГ» Приложение к свидетельству 53372 об утверждении типа средств измерений Лист 1 ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Комплексы градуировки резервуаров «МИГ» Назначение средства измерений Комплексы градуировки

Подробнее

docplayer.ru

Система учета и контроля дизельного топлива

Дизельное топливо является вторым по значимости энергетическим ресурсом ОАО «РЖД», после электроэнергии. Годовой оборот – миллионы тонн. Затраты на закупку составляют существенную часть бюджетов эксплуатационных расходов подразделений и филиалов.

 

       В условиях постоянного удорожания энергетических ресурсов ОАО «РЖД» столкнулось с острой необходимостью оптимизации и экономии их расходования, что в первую очередь требует сокращения потерь.

Проведенный в ОАО «РЖД» анализ точек образования потерь дизельного топлива выявил ключевую причину их появления – несовершенство технологии учета и контроля, основанной на устаревших «ручных» способах измерений и бумажном документообороте, позволяющем маскировать халатность, нарушения установленного порядка и противозаконную деятельность на местах. Главный недостаток бумажной технологии учета и контроля – невозможно обеспечить оперативность выявления и устранения причин образования потерь.

Схема разделения зон образования потерь дизельного топлива

Принимая во внимание важность решения указанной проблемы не только в корпоративном, но и государственном масштабе, в 2011 г. началась реализация комплексного проекта по совершенствованию системы учета и контроля за использованием дизельного топлива по всей цепочке, начиная от поставки на топливные склады и заканчивая потреблением и списанием в эксплуатации и ремонте подвижного состава.

Цель проекта – максимально возможное снижение потерь дизельного топлива на всех этапах технологического процесса. На первом этапе акцент сделан на топливных складах и тепловозном парке ОАО «РЖД», в дальнейшем наработки планируется применить и в прочих структурных подразделениях, использующих дизельное топливо для своих нужд, включая заправку специального подвижного состава и техники.

Цель проекта достижима при решении следующих задач:

  • в условиях изменений нормативной базы РФ и стремительного развития научно-технического потенциала необходимо непрерывное совершенствование нормативной базы ОАО «РЖД», устанавливающей правила и порядок учета, и регламентирующей применение современных способов и средства измерений. Нормативная база должна позволять применять при выполнении учетных операций, в том числе бухгалтерских, современные автоматизированные способы измерений, программные средства и электронный документооборот, включая электронные формы технической и бухгалтерской отчетности;
  • максимально возможная автоматизация выполнения технологических и учетных операций с применением современных измерительных, технических и вычислительных средств – минимизация влияния «человеческого» фактора на точность и достоверность учета;
  • существенное повышение точности измерений, в том числе за счет перехода к прямым способам измерений учетных параметров, например кориолисовых массовых расходомеров (массомеров) при приеме и отпуске;
  • организация единой корпоративной автоматизированной системы учета и контроля с оперативным выявлением и предупреждением нарушений установленной технологии и производственной дисциплины, включая противозаконную деятельность – хищения для собственных нужд или последующей перепродажи;
  • повышение производительности и улучшение условий труда.

Для решения указанных задач в ОАО «РЖД» била разработана и утверждена целевая технология организации корпоративного автоматизированного учета и контроля, основным элементом которой стала Единая автоматизированная система учета дизельного топлива и прочих нефтепродуктов (ЕАСУ ДТ).

Функционально ЕАСУ ДТ разделяется на две основные подсистемы, интегрированные между собой и консолидируемые программным обеспечением корпоративного уровня: ЕАСУ ДТ топливного склада и ЕАСУ ДТ подвижного состава. Все подсистемы достаточно самостоятельны и предназначены для внедрения на различных уровнях и объектах управления. Подсистемы могут работать обособленно, но для достижения максимального эффекта целесообразно их совместное внедрение.

ЕАСУ ДТ топливного склада (ЕАСУ ДТ ТС) предназначена для автоматизации работы объектов топливного снабжения – топливных складов и баз.

Сравнение технологий измерений дизельного топлива (значения погрешностей)

ЕАСУ ДТ ТС представляет собой аппаратно-программный комплекс, включающий: технические средства слива–налива высокой точности, производительности и надежности; средства измерения топлива в резервуарах; оборудование систем контроля технологической дисциплины, в том числе системы идентификации и видеонаблюдения.

Работу ЕАСУ ДТ ТС обеспечивает интеллектуальная программная система, основным достоинством которой является полное информационное обеспечение производственного процесса работы топливного склада – автоматизированное ведение всех учетных операций, расчет и контроль товарного баланса, анализ потерь, автоматизированная передача данных в бухгалтерскую систему и консолидирующую корпоративную систему, а также унифицированная интеграция с применяемыми системами и средствами измерений на основе специально разработанных программных протоколов и архитектурных решений.

ЕАСУ ДТ ТС позволяет практически полностью исключить ручной учет. В частности, специализированные журналы пооперационного учета были переосмыслены и автоматизированы. Например, для автоматизации формы материального учета ФМУ-24 была изменена технология подтверждения машинистом тепловоза факта отпуска нефтепродукта. Новая технология в перспективе ориентирована на полное исключение документа на бумажном носителе после внедрения в ОАО «РЖД» многофункциональной электронной карты машиниста.

В составе ЕАСУ ДТ ТС применяются специализированные измерительные установки слива и налива нефтепродуктов, а также системы и средства измерений в резервуарах. Например, в качестве типового решения выбраны установки «АТ» производства ЗАО «КИПЭНЕРГО», хорошо показавшие себя в сложных условиях эксплуатации железнодорожных топливных складов. При этом, ЕАСУ ДТ ТС открыта для других поставщиков при условии соответствия их оборудования техническим требованиям, утвержденным в ОАО «РЖД».

Измерительные установки «АТ» слива и налива обеспечивают высокую пропускную способность, например не менее 350 л/мин для отпуска дизельного топлива в баки тепловозов, и прямой динамический метод измерения массы нефтепродукта с относительной погрешностью не более 0,15% за счет применения кориолисовых массовых расходомеров (массомеров), пока, к сожалению, импортного производства. Сама установка отечественного производства: электроника, обвязка и сборка – российские. Качество, соответствие российским стандартам и удовлетворительные эксплуатационные характеристики оборудования подтверждены комплектом российских сертификатов и метрологическими свидетельствами.

Все топливные склады, оснащенные ЕАСУ ДТ ТС, объединены в единое информационное поле специально разработанным программным обеспечением корпоративного уровня. Данные об учетных операциях, выполняемых на технологических участках и регистрируемых работниками в программном обеспечении на рабочих местах, передаются по защищенной сети передачи данных на корпоративный уровень в главный вычислительный центр ОАО «РЖД», что позволяет выполнять удаленный контроль работы топливных складов со стороны работников центрального аппарата ОАО «РЖД». При этом потеря связи с корпоративным уровнем не сказывается на работе ЕАСУ ДТ ТС – топливный склад продолжает работу в автоматизированном режиме.

В настоящее время ЕАСУ ДТ ТС внедрена и эффективно эксплуатируется на 34 топливных складах ОАО «РЖД» – пилотные внедрения на топливных складах Западно-Сибирской (1 склад) и Октябрьской (1 склад) железных дорогах и типовые внедрения на полигонах Горьковской (17 складов) и Красноярской (15 складов) железных дорог.

Комплексная технология учета и контроля за использованием дизельного топливав ОАО «РЖД» на основе ЕАСУ ДТ

Экономический эффект от внедрения ЕАСУ ДТ ТС оценивается до 2,5%  оборота дизельного топлива на объектах и полигонах внедрения. По итогам 2014 г., указанная оценка подтверждена снижением удельного расхода дизельного топлива на полигоне Красноярской железной дороги. Выход на плановую экономию полигона Горьковской железной дороги, где внедрение ЕАСУ ДТ ТС только завершено, ожидается в текущем году.

Наряду с минимизацией потерь и экономией топлива дополнительным эффектом от внедрения ЕАСУ ДТ ТС стало оперативное выявление и устранение проблем, связанных с промышленной безопасностью и экологией объектов внедрения. Существенно улучшились условия труда работников за счет автоматизации рутинных операций и сокращения ручной работы.

ЕАСУ ДТ подвижного состава (ЕАСУ ДТ ТПС) предназначена для автоматизации учета набора и расхода дизельного топлива тяговым и специальным подвижным составом ОАО «РЖД», в первую очередь тепловозным парком.

ЕАСУ ДТ ТПС реализуется на базе Единой системы мониторинга бортовых систем ОАО «РЖД», обеспечивающей в режиме реального времени сбор, хранение и анализ данных с бортовых систем учета дизельного топлива по унифицированным протоколам и регламентам.

Бортовые системы учета дизельного топлива представляют собой аппаратно-программные системы, устанавливаемые на подвижном составе и обеспечивающие регистрацию и передачу в корпоративную информационную систему данных о количестве топлива в баке и его расходе. Часто входят в состав бортовых систем регистрации параметров движения и работы подвижного состава, например РПДА-Т или ТМ производства ООО «АВП-Технология».

Экономический эффект от ЕАСУ ДТ ТПС при полном оснащении тепловозного парка полигона внедрения бортовыми системами оценивается до 3%  расхода.

Основными вопросами реализации мероприятий по совершенствованию системы учета и контроля за использованием дизельного топлива в ОАО «РЖД», включая актуализацию нормативной базы и внедрение ЕАСУ ДТ, наряду с причастными структурными подразделениями ОАО «РЖД» занимается ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (ЗАО «ОЦВ»), выступая в роли проектировщика, интегратора средств измерений, поставщика вычислительных компонентов, разработчика программного обеспечения и консультанта по вопросам совершенствования технологии контроля и учета и разработки соответствующих нормативных и технологических документов.

Основное направление деятельности ЗАО «ОЦВ» – повышение эффективности внедрения новой техники и технологий, обеспечивающих существенное сокращение потребляемых ресурсов, и реализация проектов, имеющих отраслевую значимость, в различных сферах деятельности железнодорожного транспорта.

Накопленный нашими специалистами опыт по организационному, методологическому, техническому и программному обеспечению этого проекта в ОАО «РЖД» может быть успешно применен на  отечественных и зарубежных предприятиях и в компаниях, эксплуатирующих железнодорожный и автомобильный транспорт на дизельном и бензиновом топливе.

Приглашаем к сотрудничеству.

  

 

Зам. начальника Управления ИТ 

Алексей Шатерников 

+7 (495) 134-22-12 доб. 5087 

e-mail: [email protected]

 

 

Начальник отдела учета ТЭР 

Андрей Грицаев 

+7 (495) 134-22-12 доб. 5098 

e-mail: [email protected]

 

 

ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» 

129626, г.  Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10, стр. 8 

тел.: +7 (495) 933-33-43 

www.ocv.ru

365-tv.ru

Документы по учету ГСМ в сельскохозяйственных организациях | Образец - бланк - форма

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях. Утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. N 44н, Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н, Методических рекомендаций по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июня 2001 года N 654, и Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 января 2003 года N 26.

Настоящие Методические рекомендации определяют основные положения и порядок получения, хранения, выдачи, расходования и учета горюче-смазочных материалов, а также особенности их учета, приобретенных на автозаправочных станциях за наличный расчет и по талонам.

Методические рекомендации предназначены для всех сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и вида деятельности, эксплуатирующих собственный или арендованный подвижной состав автомобильного транспорта, сельскохозяйственные машины и механизмы.

На основе настоящих Методических рекомендаций сельскохозяйственные организации могут разрабатывать внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля использования горюче-смазочных материалов. В указанных документах могут устанавливаться:

  • специфичные формы первичных документов по приему, отпуску (расходованию) и перемещению горюче-смазочных материалов и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота;
  • перечень должностных лиц подразделений, которым доверено приобретение, получение и отпуск горюче-смазочных материалов;
  • порядок осуществления контроля за экономным и рациональным расходованием (использованием) горюче-смазочных материалов в производстве и обращении, правильным ведением учета, достоверностью отчетов об их расходовании.

К горюче-смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Основными задачами учета ГСМ в сельскохозяйственных организациях являются:

  • своевременное и полное оприходование указанных материалов;
  • формирование фактической себестоимости приобретенных ГСМ;
  • правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по приобретению, поступлению и отпуску ГСМ;
  • разработка обоснованных учетных цен на указанные материалы, своевременное отражение отклонений плановой себестоимости от фактической (калькуляционных разниц) и их отражение в бухгалтерском учете;
  • систематический контроль сохранности ГСМ по материально ответственным лицам, в местах хранения и на всех этапах их движения;
  • контроль соблюдения установленных организацией норм запасов, ГСМ, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;
  • своевременное выявление ненужных и излишних запасов ГСМ с целью возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
  • контроль использования ГСМ по целевому назначению;
  • своевременное получение точной информации об остатках ГСМ в местах хранения и периодическая сверка с данными бухгалтерского учета;
  • инструктаж материально ответственных лиц и других работников о порядке оформления первичных учетных документов, о правилах хранения и учета ГСМ;
  • контроль за своевременным и правильным ведением складского учета ГСМ;
  • проведение анализа эффективности использования ГСМ.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету ГСМ:

  • сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия ГСМ;
  • учет количества, качества и оценка ГСМ;
  • оперативность (своевременность) и достоверность учета ГСМ;
  • соответствие данных складского учета данным оперативного учета движения ГСМ в подразделениях организации, данным синтетического и аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам).

Учетные документы:

 

blanker.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта