Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Опоздание на работу: 4 эффективных метода борьбы и 30 оправданий. Журнал опозданий


4 эффективных метода борьбы и 30 оправданий

Рано или поздно любой руководитель становится свидетелем неприятного события: нанятый сотрудник отсутствует на рабочем месте, не предупредив об этом непосредственное начальство. Если работник отсутствует без уважительных причин более четырех часов подряд, то Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ, Кодекс) это расценивается как прогул (пп. 6 «а» статьи 81 ТК РФ).

Но как быть, если сотрудника не было на рабочем месте на протяжении меньшего времени? Можно ли применить дисциплинарное взыскание за опоздание на работу?

Главное — это необходимость надлежащим образом оформить должностные инструкции (и/или иные локальные регламентирующие документы), четко определив в них, где именно находится рабочее место: иначе подтвердить в суде факт опоздания на работу будет затруднительно.

ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:

Что считается опозданием на работу

В Кодексе такое понятие, как опоздание на работу, как ни странно, отсутствует. Опоздание на работу по Трудовому кодексу подпадает под определение «дисциплинарного проступка», трактуемого ст. 192 ТК РФ как «неисполнение (ненадлежащее исполнение) трудовых обязанностей».

Дисциплина труда, в свою очередь, это обязанность по выполнению сотрудниками определенных правил, налагаемых на них Кодексом, коллективным и трудовым договором, а также иными локальными актами работодателя, в частности Правилами трудового распорядка.

Определение опоздания на работу, в таком случае, можно сформулировать, как невозможность соблюдения трудовой дисциплины в связи с отсутствием сотрудника на работе в регламентированное время. Как уже говорилось, опозданием на работу считается отсутствие на рабочем месте на срок до четырех часов. Однако если специфический график работы предполагает, что вся смена целиком длилась менее этого срока, то отсутствие сотрудника в течение всей такой смены также является прогулом.

Обязательным условием для взыскания за опоздание на работу является наличие подписи сотрудника, свидетельствующей об ознакомлении с Правилами трудового распорядка (и/или иными регламентирующими рабочий процесс нормативными актами локального характера). Потому что, если отсутствуют доказательства того, что сотрудник действительно не знает, например, о времени начала его рабочей смены, то он не может быть привлечен к ответственности за опоздания на работу.

Конечно, бывают ситуации, когда количество задержек и время опоздания на работу несущественны и на них можно закрыть глаза. Но даже если не брать во внимание фактор дисциплины, у каждого работодателя наверняка имеются сотрудники, отсутствие которых в критический момент может принести огромные убытки. Поэтому, говоря про опоздания на работу, мы в первую очередь имеем в виду методы борьбы с этим явлением, воздействие на недисциплинированных сотрудников и способы их наказания.

При этом в отдельных случаях возможно и не стоит идти на принцип: если ценный сотрудник по уважительной причине физически не успевает попасть на работу к началу смены, то может быть стоит подумать об индивидуальном графике? Но с другой стороны, ответственный исполнитель обязательно предупредил бы начальство о такого рода трудностях еще до трудоустройства, не вынуждая его на дальнейшие компромиссы.

Изучив примеры опоздания на работу, можно их классифицировать таким образом:

  • Опоздания сотрудника на работу, допускаемые им не чаще нескольких раз в год, по объективным причинам: необходимость визита в различные учреждения, транспортные и семейные неурядицы.
  • Опоздания на работу на 15 минут и менее, не имеющие уважительных причин и допускаемые сотрудником с устойчивой периодичностью. Особенность такого поведения человека заложена в характере и объясняется тем, что наемный работник просто не воспринимает такое поведение как нарушение трудового распорядка. В виде довода в свое оправдание обычно приводится то обстоятельство, что «ничего страшного за эти несколько минут не случилось».
  • Систематические опоздания на работу. Существуют и сотрудники, которые опаздывают везде и всюду, как к началу рабочего времени, так и во всех остальных сферах деятельности. Как поступать с такими работниками, могут ли они своей хронической недисциплинированности противопоставить какие-либо сильные стороны и незаменимые качества — решать вам.

Уважительное, неуважительное и систематическое опоздание на работу: в чем разница

Опоздание на работу в зависимости от причин классифицируется как уважительное и неуважительное.

Уважительные причины опоздания на работу законодательно не определены. Определение их таковыми отдано на откуп работодателей и судов в случае возникновения в связи с этим оснований для судебного разбирательства. Как правило, уважительными принято считать следующие причины: заболевание работника или членов его семьи, смерть родственника, попадание в ДТП, иные обстоятельства, которые принято относить к действиям непреодолимой силы.

Возможна ситуация, когда работодатель потребует документально подтвердить наличие уважительных причин опоздания работника на работу. В этом случае любое опоздание или прогул несложно оправдать, представив соответствующие документы: больничный лист, копия свидетельства о смерти, справка из ГИБДД или транспортной компании, справка из управляющей компании (ТСЖ, иной службы ЖКХ) о бытовой аварии и/или фотоснимок, ее подтверждающий.

Если же у работодателя отсутствуют доказательства, что подтверждающие документы у опоздавшего сотрудника были истребованы, то в последствие это станет доводом в пользу невиновности работника.

Неуважительные причины опоздания на работу обычно подразделяют на разовые и систематические. Статьей 192 Кодекса «систематичность» такого проступка определяется уже в отношении второго нарушения (если первое было надлежащим образом зафиксировано). При этом речь идет не только об опозданиях — имеются в виду любые нарушения трудового распорядка в совокупности.

Если за первый случай опоздания на работу по неуважительной причине руководитель имеет право привлечь сотрудника к ответственности только в виде замечания или выговора, то уже за второе нарушение дисциплины работник может быть уволен, так же как и за прогул. При этом к прогулу относится также и отсутствие на рабочем месте в течение четырех часов подряд и более в рамках одной рабочей смены.

Поэтому для сотрудника лучше, если он однократно допустит опоздание на работу на час или два (до четырех включительно), чем позволит себе неоднократное опоздание на работу на 5 минут, за что он теоретически может быть уволен.

На практике, конечно, такое вряд ли встречается. Даже если бы работодатель решил уволить подчиненного за две пятиминутные задержки, статья 192 Кодекса является основанием для уволенного сотрудника подать в суд: в части пятой прямо сказано, что работодатель обязан учитывать степень тяжести нарушения при установлении меры ответственности за него.

Таким образом, если бывший работник сочтет увольнение неприемлемо строгим наказанием за допущенные нарушения дисциплины и подаст в суд, не исключено, что судьи примут его доводы.

Опоздание на работу: ТОП-30 вариантов оправданий от сотрудников

  1. Опоздание на работу из-за пробки. Перегруженность транспортных магистралей приводит к тому, что «обычное» опоздание, объясняемое пробками, уже приходится дополнять чем-то еще, в случае особо долгой задержки.
  2. Прорыв трубы (крана, батареи) и связанная с этим необходимость дождаться специалиста.
  3. Поломка общественного транспорта, если время опоздания не превышает периодичность хождения данного маршрута.
  4. Семейные неурядицы: некому побыть с ребенком (у супруги срочные дела, няня не пришла, садик на карантине). Или, например, бабушка из деревни не отвечает на звонки — нужно срочно ехать проверять.
  5. Опоздание на работу из-за проблем с домашними питомцами: заболели — нужно было везти к ветеринару, сбежали на прогулке: пришлось долго искать.
  6. Плохое самочувствие «после вчерашнего».
  7. Плохое самочувствие из-за проблем с желудочно-кишечным трактом.
  8. Порвались колготки — если начальник мужчина, работает неоднократно и безотказно.
  9. Поломка лифта.
  10. Опоздание на работу из-за соседей: потоп, пожар и масса других вариантов.
  11. Кража: в транспорте или на улице сотрудник лишился денег на проезд (документов, других личных вещей). Стоит попросить копию заявления в полицию.
  12. Внезапно заболел: температура, кашель и т.д. Часто при этом сотрудник не может предъявить справку, оправдываясь, что внезапно выздоровел и решил к врачу не идти.
  13. Задержался в больнице, куда заскочил с утра на минутку сдать анализы.
  14. Забыл или потерял: ключи, телефон, деньги, что угодно еще, что может задержать. Могут домочадцы, например, уйти и ключ не оставить. Часто пропадает ключ от машины.
  15. Забыл выключить нагревательные приборы: пришлось возвращаться на полпути.
  16. Уснув, проехал мимо нужной остановки.
  17. Попал в аварию (в том числе на автобусе или трамвае), спустило колесо и т.д.
  18. Опоздание на работу из-за внезапного начала ежемесячных женских проблем.
  19. Будильник почему-то не прозвенел.
  20. Разболелись зубы: всю ночь страдал, удалось уснуть только под утро, да так, что будильник не услышал.
  21. Из-за плохой погоды.
  22. Задержали сотрудники ГИБДД: то им кажется, что сотрудник пьян, то подходит под ориентировку.
  23. Проспал.
  24. Опоздание на работу, поскольку сотрудник так загружен, что пришлось брать работу на дом и сидеть далеко за полночь. От постоянных переработок совершенно вымотался и проспал.
  25. Надолго перекрыли ж/д переезд, из-за чего и опоздал.
  26. Забыл выпить лекарство, а пропускать его прием ни за что нельзя. Поэтому пришлось вернуться. От ответа на вопрос: «От чего лечится?», сотрудник, как правило, уклоняется.
  27. Опоздание на работу из-за злой собаки, перекрывающей выход из дома.
  28. Переклинило замок входной двери, долго не получалось открыть.
  29. Утром срочно вызвали в какое-либо учреждение (банк, ЖКХ, любое, где не дают повестки), нужно было срочно ехать.
  30. Опоздание на работу из-за того, что сотрудники ГИБДД в очередной раз провели тщательный досмотр всего автомобиля.

Мнение эксперта

Смартфон — эффективное средство от опозданий

Сергей Вассерман, 

руководитель фирмы «Мобифорс», г. Москва:

Приведу пример из собственной практики. Заказчик – организация, оказывающая услуги по подключению и ремонту различной бытовой аппаратуры. Проблема заключалась в том, что имелись многочисленные жалобы на непунктуальность сотрудников фирмы, осуществляющих работы по адресам клиентов: специалисты позволяли себе опоздания на работу на час и больше, а иногда не являлись вовсе. Сами специалисты при этом перекладывали вину на самих клиентов: якобы те не отвечают на звонки и отсутствуют по адресу в установленное время.

С целью усиления контроля над работой специалистов на их рабочие смартфоны была установлена программа, использующая сведения о текущем местонахождении и ежеминутно передающая их на сервер. Это позволило диспетчеру в любой момент времени иметь достоверные данные о том, где находится тот или иной специалист.

Спустя месяц работы ситуация изменилась кардинально: жалобы клиентов на опоздания и неявки специалистов полностью прекратились. Кроме этого, существенно повысилась производительность труда каждого специалиста — ремонтника, за счет чего компании удалось резко увеличить продажи и выйти на профильный рынок в нескольких соседних городах.

Как должна выглядеть объяснительная об опоздании на работу

Объяснительная записка об опоздании на работу — это официальный документ, которым фиксируется факт нарушения наемным работником трудовой дисциплины. Лицом, ответственным за ее принятие, обработку и хранение является сотрудник кадровой службы, руководитель или его секретарь.

В рамках записки при опоздании на работу провинившийся обязан признать факт нарушения (отсутствия на рабочем месте в рабочее время) и отразить причины, из-за которых это произошло. То есть содержательная часть записки обязательно включает в себя два блока: фактический (подтверждение факта нарушения) и объяснительный (перечень причин, повлекших нарушение, объяснений, фактов и доводов в свое оправдание).

Особых требований к бланку объяснительной про опоздание на работу нет. Она может быть написана как на обычном листе бумаги, так и на бланке организации, или по специально разработанной в компании форме. Документ заполняется опоздавшим собственноручно.

Кроме этого, необходимо удостовериться, что в документе заполнена следующая информация:

  • Кому направляется записка (заполняется вверху справа): наименование организации, должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица или руководителя, действующего на основании учредительных документов;
  • Наименование документа (по центру): указывается с заглавной буквы, с точкой в конце.
  • Сам текст записки, состоящий, как было отражено выше, из двух смысловых блоков: фактического и объяснительного.
  • Ниже текста лицо, составившее записку, должно проставить свою подпись с указанием фамилии и инициалов, а также дату составления.
  • Лицом, ответственным за документооборот, на записке должны быть проставлены входящие номер и дата документа.

Если в связи с опозданием на работу представлены не только объяснения, но и какие-либо подтверждающие документы, они оформляются в виде приложения к объяснительной, о чем между текстом и подписью записки делается соответствующая запись. Если сотрудник отказывается писать объяснительную, специальной комиссией составляется специальный акт, опоздание на работу фиксируется в нем.

Если непосредственный руководитель опоздавшего решил применить к нему взыскание, им составляется докладная записка про опоздание на работу на имя руководства.

Какое наказание за опоздание на работу можно применить к сотруднику

Трудовой кодекс Российской Федерации (в частности ст. 21, 189 Кодекса) прямо указывает, что сотруднику, в соответствии с заключенным трудовым договором, вменяются определенные обязанности, которые он должен исполнять. К ним относятся не только обязанности, связанные непосредственно с выполнением определенной работы, но и обязанности дисциплинарного характера, определяемые работодателем в правилах трудового распорядка и/или ином локальном нормативном акте.

Несоблюдение трудовой дисциплины (в том числе опоздание на работу) по Трудовому Кодексу РФ трактуется как дисциплинарный проступок, за который наемный работник должен нести ответственность в виде взыскания.

Кодексом определены 3 вида взыскания: замечание, выговор и увольнение.

При этом ТК РФ установлены конкретные сроки, в течение которых дисциплинарное взыскание за проступок (например, выговор за опоздание на работу) может быть применено.

Во-первых, взыскание не может быть применено, если истек месяц с момента обнаружения проступка. Но данный срок может быть продлен на количество дней, в течение которых провинившийся находился в отпуске и/или на больничном, а также на период принятия решения профсоюзным или иным уполномоченным органом, действующим в интересах провинившегося.

Во-вторых, взыскание не может быть применено, если истекли шесть месяцев с момента совершения проступка. Этот срок также может быть продлен, если ведется уголовное производство в отношении данного происшествия. Кроме этого, при обнаружении фактов нарушений в рамках ревизий, аудиторских и иных проверок, взыскание в отношении сотрудников, их допустивших, возможно в течение двух лет.

Приказ об опоздании на работу, то есть о применении в отношении провинившегося работника замечания, выговора или увольнения, доводится до его сведения в течение 3-х рабочих дней с момента подписания: лицо, в отношении которого вынесен приказ, должно проставить на нем отметку об ознакомлении. В случае отказа, представителями нанимателя составляется акт, в котором фиксируется факт отказа. Если производится увольнение, соответствующая запись вносится в трудовую книжку провинившегося. При других мерах внесение сведений о них в трудовую неправомерно. Применение штрафа за опоздание на работу в Кодексе не регламентировано.

Если в течение года работником будет допущено еще одно, хотя бы малейшее нарушение (к которым относится, согласно ТК и опоздание на работу), работодатель вправе уволить работника, как неоднократного нарушителя. Через год данная мера теряет силу.

Ее может преждевременно снять работодатель: соответствующее право предоставлено ему Кодексом.

Увольнение за опоздание на работу как самая крайняя мера

Как уже говорилось, однократное опоздание на работу не может быть основанием для увольнения сотрудника. Но статьей 192 Кодекса «систематичность» такого проступка определяется уже в отношении второго нарушения (если первое было надлежащим образом зафиксировано).

Поэтому, если за первый случай опоздания на работу по неуважительной причине руководитель может привлечь сотрудника к ответственности только в виде замечания или выговора, то уже за второе нарушение дисциплины работник может быть уволен, так же как и за прогул.

Но если бывший работник сочтет увольнение неприемлемо строгим наказанием за допущенные нарушения дисциплины и подаст в суд, не исключено, что там примут его доводы.

Сложившаяся практика взысканий за прогул и опоздание работу, как правило, не подразумевает каких-либо серьезных санкций в отношении первого опоздания без уважительной причины: в большинстве случаев работодатель ограничивается фиксацией нарушения в виде объяснительной записки нарушителя дисциплины труда.

В дальнейшем постоянно опаздывающий сотрудник рискует навлечь на себя приказ о штрафе за опоздания на работу (если такая возможность присутствует в локальных нормативных актах работодателя), о замечании и/или выговоре. Не стоит забывать и о том, что с любыми взысканиями, не оговоренными в Кодексе, а вводимыми в пределах организации, каждый сотрудник должен быть ознакомлен до того, как это взыскание к нему применено.

А уже после этого, особо злостный нарушитель распорядка действительно может быть уволен. Резюмируя изложенное, можно сказать, что увольнение в связи с опозданием на работу производится в несколько этапов:

  • С помощью объяснительных записок опаздывающего сотрудника фиксируется факт каждого опоздания без уважительной причины.
  • Количество рабочего времени, в течение которого опоздавший отсутствовал на рабочем месте, заносится в табель специально созданный комиссией.
  • В соответствии с внутренним распорядком организации, начиная с определенного количества нарушений (как правило, два и более опоздания на работу), в отношении каждого в течение месяца издается приказ руководителя о замечании или выговоре. С приказом нарушитель должен быть ознакомлен.
  • В дальнейшем, при повторении нарушения в течение года с момента взыскания, работодатель вправе его уволить за несоблюдение трудовой дисциплины.
  • Если сотрудник однократно опоздал на четыре часа и более без уважительных причин, такое нарушение является прогулом: Кодексом предусмотрена возможность увольнения такого сотрудника, не дожидаясь повторения проступка.

Альтернативное наказание за опоздание на работу

  1. Конкурс «Опоздун месяца»

Если ситуация с опозданиями на работу не достигла стадии, когда руководителю уже не до шуток, а взаимоотношения в коллективе предполагают возможность неформального общения, то можно отнестись к ситуации с долей юмора: например, подарить постоянно опаздывающему будильник или присвоить звание «Опоздун месяца».

  1. Личный пример

Совершенно очевидно, что если руководство позволяет себе ежедневно «задерживаться» по утрам, то и рабочий коллектив со временем может выработать подобную привычку. Если начальник твердо решил бороться с опозданиями на работу, начать необходимо с себя.

  1. Беседа

В относительно небольшом коллективе в рамках стратегии по повышению трудовой дисциплины желательно учитывать человеческий фактор. Если спокойно обсудить проблему опозданий на работу, наверняка выяснится, что любого можно так или иначе мотивировать приходить на работу вовремя или достичь в этом вопросе какого-то компромисса.

Мнение эксперта

Дискомфорт — лучший способ борьбы с опаздывающими

Ариадна Денисова,

специалист по управлению персоналом, Президент Ассоциации, Москва

Жесткие меры к опоздавшим руководство нашего коллектива сочло ненужными и малоэффективными: мои коллеги — это состоявшиеся успешные специалисты, многие из них трудятся по особым графикам, нередки командировки и удаленная работа. Поэтому были использованы более креативные решения.

№1. Опоздал — оплати обед коллегам. После того как одна не очень пунктуальная сотрудница дважды подряд опоздала на важное совещание в формате обеда, спонтанно возникла идея о том, что именно она должна оплатить весь счет. Что характерно, больше она не опаздывала, а такой способ наказания за опоздание на работу стал у нас нормой.

№2. Переходящий кубок «Чемпион по опозданиям». Этот метод практикуется в коллективе одного из наших американских партнеров. «Приз» разыгрывают еженедельно, и он обязан находиться на столе «победителя» всю неделю.

Правда мотивировать таким образом удается далеко не всех: в той фирме, например, был один сотрудник, не скрывавший своих почти ежедневных ночных похождений. Часто просыпая, он допускал почти ежедневные опоздания на работу на 15 минут и более, на какое-то время стал бессменным «чемпионом». Однако дисциплинирующего эффекта это не принесло, напротив, сотрудник считал кубок своей отличительной чертой и поводом для шуток. В итоге, он дошутился до того, что с ним не был продлен контракт.

Систематическое опоздание на работу: нетрадиционные способы борьбы с опаздывающими

  • Воздействие малых групп

Если корпоративная этика не предполагает поощрений за отсутствие нарушений трудовой дисциплины, а политика руководства ограничивается «кнутом» без «пряника», что не редкость в очень больших коллективах, то можно попробовать использовать данный метод.

Суть заключается в том, чтобы привлечь безупречных с точки зрения дисциплины работников в качестве своего рода арбитров для борьбы с опозданиями на работу. Например, можно распределить ответственность за проступок одного члена небольшой группы на всех ее участников.

Если те, кто опаздывает везде и всюду, давно привыкли к порицанию и штрафам за это, то случаи, когда на безупречную репутацию такого «арбитра» может лечь даже легкая тень по вине выданного «в нагрузку» нерадивого коллеги, «арбитр» будет жестко пресекать.

  • Завтрак вместо наказания

Гораздо более эффективными представляются методы, связанные с поощрением за четкое соблюдение рабочего графика.

Есть интересный метод борьбы с опозданиями на работу, убивающий сразу двух зайцев: за счет бесплатного завтрака, выдаваемого сотрудникам до начала рабочего дня, своевременная явка коллектива становится практически стопроцентной, к тому же сотрудники заряжаются энергией на первый, зачастую самый эффективный, отрезок рабочего времени.

Например, если рабочий день в офисе с девяти, то целесообразно назначить время бесплатного (энергетически сбалансированного!) завтрака с 8.20 до 8.40. Кроме сокращения количества опозданий на работу и заряда бодрости коллективу, за счет такого оригинального и, в общем, недорогого решения, неплохо стимулируется неформальное общение в офисе.

Мнение эксперта

Сотрудники сами борются с опозданиями

Дмитрий Максимов, 

руководитель и совладелец группы «Медиасфера», г. Санкт-Петербург.

Было время, когда в нашем коллективе опоздания на работу были широко распространены и серьезно влияли на продуктивность работы агентства. Попробовав несколько традиционных способов (штрафы опаздывающим, поощрения за соблюдение трудовой дисциплины), мы пришли к выводу, что они не решают проблему. Тогда было принято нестандартное решение.

Для всех сотрудников был введен гибкий график: если кто-то задержался, время опоздания на работу он должен компенсировать, оставшись после окончания рабочего дня. И наоборот, если у работника накопилось достаточно часов переработки, он вправе устроить себе дополнительный выходной день. Если кто-то из коллег достиг впечатляющего результата, принес компании существенные выгоды, наряду с другими поощрениями ему прощается некоторое количество часов «долга». Ну а если недоработанные часы все же остались на конец месяца, то они учитываются при начислении заработка.

Такая политика стала возможной с внедрением в агентстве электронных пропусков и системы учета рабочего времени. Для командированных или удаленно работающих сотрудников предусмотрена возможность «отмечаться» через личный кабинет на сайте системы.

На сегодняшний день проблема опозданий в нашем коллективе отсутствует.

4 способа не допустить опозданий на работу и отучить сотрудников от этой привычки

Способ 1. Отчитывайся о приходе.

В условиях больших коллективов внедрение CRM-систем и отслеживание входов, выходов и внутренних перемещений сотрудников — это, конечно, достойный внимания метод контроля. Однако он имеет свою специфику: объект должен быть хорошо охраняем, желательно собственными силами организации, а на внедрение и обслуживание системы нужны большие затраты. Такие решения применяются крупными организациями скорее из соображений безопасности, а контроль за опозданиями на работу — приятный бонус.

Способ 2. Казни одного — запугай других.

Разъяснительными беседами и устными предупреждениями воздействовать на недисциплинированного сотрудника получается далеко не всегда. Поэтому, если люди определенного типа не в состоянии работать «за совесть», нужно, чтобы они трудились «за страх». Показательное увольнение самого злостного нарушителя дисциплины может помочь в этом на долгое время.

Способ 3. Повесь на доску позора.

Такой метод может быть эффективным, но, опять же, не со всеми. Если член коллектива не испытывает чувства вины и стыда перед коллегами за свои вечные опоздания на работу, то ситуация может только ухудшиться. Более того, заработав сомнительную известность таким публичным порицанием, «герой» может снизить мотивацию и дисциплину своим коллегам.

Способ 4. Опоздал — делай грязную работу.

В небольших коллективах часто применяется и такой, весьма оригинальный метод борьбы с опозданиями на работу. Своими истоками он обязан рабочим традициям: опоздал на наряд — получи самую грязную и тяжелую работу. В офисе нарушителя дисциплины можно нагрузить общими бытовыми обязанностями или тратами: закупить чай/кофе, принести коробку бумаги от завхоза, скопировать толстую пачку документов, поработать курьером. Очень может быть, что такой подход поспособствует укреплению рабочей дисциплины, главное иметь чувство меры: не устраивать подобные наказания во вред основной работе.

Информация о компаниях

Ассоциация профессионалов в сфере мотивации персонала и организационного развития. Сфера деятельности: обучение и независимая сертификация специалистов в области мотивации персонала и оргразвития. Численность персонала: 15 (включая фрилансеров). Количество сертификаций в год: 30. ООО «Мобильные решения для бизнеса» («Мобифорс»). Сфера деятельности: разработка программного обеспечения. Численность персонала: 8. Количество клиентов сервиса: 50.

ГК «Медиасфера». Сфера деятельности: комплексный интернет-маркетинг, веб-аналитика, создание и продвижение сайтов. Территория: головной офис — в Санкт-Петербурге, филиал — в Москве. Численность персонала: 60. Количество реализованных проектов: более 3500.

ООО «Мобильные решения для бизнеса» («Мобифорс»). Сфера деятельности: разработка программного обеспечения. Численность персонала: 8. Количество клиентов сервиса: 50.

www.kom-dir.ru

кто ведет и как заполняет?

Современный темп развития бизнеса вынуждает постоянно следить за ростом производительности как владельцев стартапов, так и генеральных директоров всемирно известных корпораций. Разрабатываются новые подходы к ведению дел, растут требования работодателей на рынке труда, приглашаются специалисты, оценивающие эффективность работы сотрудников – и все эти меры принимаются для того, чтобы компания выросла в глазах потребителей и клиентов, получила прибыль и ресурсы для дальнейшего развития.

При разумном подходе, креативные методы действительно работают, но не стоит забывать и о классических аспектах: например, выявлении безответственных, и, напротив, старательных сотрудников.

В этой миссии работодателю помогает не что иное, как журнал учета рабочего времени. Этот документ предназначен для обозначения времени, которое сотрудник отработал по факту, а также фиксирует приход и уход работника с рабочего места, отмечает сведения об опозданиях, прогулах и задержках. Несмотря на столь обширный функционал, журнал учета прихода и ухода сотрудников оказывается полезен и во многих других случаях, главное – знать, каким образом его нужно вести и следить за своевременным заполнением. Рассмотрим все детали данного вопроса в нижеследующей статье.

Зачем необходим учет времени?

Согласно 91 статье Трудового Кодекса РФ, в обязанности работодателя входит ведение учета времени, которое отработал каждый сотрудник. На основе данных, зафиксированных в журнале, может быть заполнен Табель учета рабочего времени. Кроме того, журнал учета рабочего времени максимизирует общую эффективность работы. Это объясняется тем, что данный документ сразу выдает недобросовестных сотрудников, прогуливающих и/или регулярно опаздывающих на работу без уважительной причины.

Записи отмечают и ответственных сотрудников, что способствует справедливому поощрению и, как следствие, повышает производительность. Как итог – становится очевидно, кого стоит премировать и повышать в должности, а кто снижает темп работы и должен обратить внимание на собственную дисциплину, чтобы сохранить рабочее место.

В журнал учета рабочего времени, в его бланк вносится и время ухода, и возвращения сотрудников с обеденного перерыва, осуществляется контроль над наличием работников на своих постах в рабочее время, учитывается время, отработанное служащим по факту, что особенно полезно для персонала с почасовой оплатой, а также продолжительность отпусков, декретов, болезней, простоев и т.п.

И, разумеется, в документе отмечаются прогулы. Возвращаясь к Трудовому Кодексу РФ, увольнение работника может произойти после прогула целого рабочего дня без уважительных причин, либо вследствие отсутствия сотрудника, длящегося больше 4 часов.

О суммированном рабочем времени повествуется в монологе эксперта.

Кто ведет и как заполнить?

Подобный вопрос организация решает самостоятельно, основываясь при его решении на своей специальности и направленности собственных действий. Работодатель может взять эту работу на себя, а может указать это как обязанность сотрудника, которая будет указана в договоре при приеме на работу, должностной инструкции или специальным приказом. Если подчиненный уклонится от того, чтобы осуществлять ведение журнала учета рабочего времени, он понесет административную ответственность, которая назначается соответствующими органами.

Журнал заполняется предельно кратко: среди обязательных граф – порядковый номер записи, ФИО сотрудника, дата создания записи, время появления сотрудника на рабочем месте и его ухода. Кроме того, в отдельной графе можно записать конкретное место, куда ушел сотрудник, а также общее количество времени, проведенного им на рабочем месте за конкретный отрезок времени. Последней, обязательной, графой является подпись того, кто ведет журнал.

Ведение журнала может осуществляться тремя способами. Во-первых, это традиционный ежедневный учет, который применяется, если рабочий день нормирован и регламентирован одним и тем же количеством часов ежедневно. Если предпочтение отдается этому пути, то заполнять журнал нужно каждый день, ориентируясь на всех сотрудников, занесенных в документ.

Во-вторых, существует учет еженедельный, актуальный в том случае, если служащий не работает каждый день одно и то же количество часов, но за неделю отрабатывает фиксированную в договоре норму. Из названия становится ясно, что новая запись в журнале появляется в конце каждой рабочей недели.

Наконец, в-третьих, если у сотрудника организации гибкий график, журнал ведется в виде суммированного учета. Для компаний, круглосуточно работающих на производство чего-либо и/или специализирующихся на выполнении специфических видов работ, такой способ учета является самым оптимальным решением.

Период времени, в течение которого появляется новая запись, составляет от месяца до года: такая продолжительность обусловлена тем, что наличие сверхурочного рабочего времени, часто возникающего при сменном графике, лимитировано законом до 120 часов в год. Таким образом, ведение суммированного учета помогает многим работодателям избежать нарушения Трудового Кодекса РФ.

Журнал учета рабочего времени сотрудников образец скачать можно в этой же статье.

Подведем итоги

Журнал учета рабочего времени необходим в условиях динамично развивающегося бизнеса, который требует максимальной оптимизации управления и строгого отбора персонала, работающего на благо общего дела. Он не только демонстрирует уровень дисциплины сотрудников, но и позволяет заполнять на его основе обязательный документ, учрежденный законом, а также избежать превышения нормы рабочего времени, зафиксированного в ТК РФ.

Польза этого документа не вызывает сомнений – ведь даже на ежедневное заполнение у уполномоченного сотрудника не уйдет много времени, а вот время задействования служащего, безответственно относящегося к делу, сократится заметно.

Резюмируя все вышесказанное в статье, стоит отметить, что ведение журнала учета рабочего времени – личное дело каждого работодателя.

В отличие от Табеля учета рабочего времени, который предназначен исключительно для фиксации отработанных часов, этот документ не является обязательным по закону. Но ведение дел он облегчает значительно, улучшая качество рабочих ресурсов и существенно экономя ваше время. А ведь время – деньги, не так ли?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 703-45-38 (Москва)+7 (812) 627-13-61 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

101million.com

опоздания Archives - Журнал "Психология"

Кто рано встает…

Из архива отдела кадров

Объяснительная

Я прихожу на работу все позже и позже, поскольку по утрам бегаю на стадионе с собакой —  мы встречаем восход солнца. А солнце все позже и позже восходит. Так будет до 22 декабря. После чего я обязуюсь приходить на работу все раньше и раньше.

Кто из нас ни разу в жизни не опаздывал? Вряд ли найдется такой человек.

Всем знакомо неприятное  чувство, смешанное из досады и раздражения, которое при этом испытываешь. Осадок остается надолго. А может, и весь день полетит под откос из-за этой, казалось бы, мелочи.

Психологи выделяют целый ряд причин, по которым человек может опаздывать.

Иногда опоздание – это скрытый саботаж. Таким образом человек может проявлять свое сознательное недовольство.

Некоторые считают, что опаздывая, они сохраняют свободу выбора, не позволяя никому загонять себя в жесткие рамки.

Другие стараются тем самым привлечь внимание к собственной персоне, получить психологическую выгоду от того, что без него не начнут какое-либо мероприятие.

Часто подсознательной причиной опоздания на работу является неудовлетворенность: человек не любит свою работу и на самом деле не хочет туда ходить. Так некоторые люди, даже встав на два часа раньше обычного, все равно опаздывают. То пуговица оторвется, то ключи потеряются. Включаются механизмы сопротивления и появляются разные “непредвиденные обстоятельства”.

Проведите несложный тест. Выявите, насколько серьезной для вас является проблема с опозданиями:

  1. Друзья, коллеги и семья считают, что я опаздываю:
    1. Почти никогда.
    2. Иногда.
    3. Постоянно.
  2. За последний месяц я чувствовала себя виноватой из-за опоздания:
    1. Один или два раза.
    2. Пять раз.
    3. Больше пяти раз.
  3. Когда я опаздываю, то:
    1. Ничего нельзя поделать: пробки, проблемы на дорогах.
    2. Можно избежать, нужно постараться.
    3. Просто не умею планировать свое время.
  4. Мои опоздания:
    1. Непредсказуемы.
    2. Касаются только встреч с друзьями, опозданий на работу.
    3. Касаются всего.
  5. Мои опоздания раздражают окружающих:
    1. Если да, то очень редко.
    2. Такое бывает, но нечасто.
    3. Чаще, чем мне бы этого хотелось.
  6. Я потеряла работу, повышение или друга из-за опозданий:
    1. Никогда такого не случалось.
    2. Один раз.
    3. Больше одного раза.
  7. Я пыталась справиться с опозданиями:
    1. Нет, это меня мало касается.
    2. Пару раз, но только чтобы поработать над собой.
    3. Неоднократно, но ничего не вышло.

Подведем итоги:За каждый ответ: А — 1 балл; Б — 2 балла; В — 3 балла.

  • 7-9 балловХорошо. Все говорит о том, что опаздывать — не по вашей части. Каждый раз, когда вы опаздываете, будьте честны сами с собой: подумайте, что или кто не нравится вам, что заставляет вас опаздывать на встречу?
  • 10-12 балловВам нужно определить, сколько хлопот доставляют ваши опоздания вам и вашим близким. Может, вы просто не умеете организовывать свое время?
  • 13 баллов и большеОпоздания вредят вам. Это серьезное препятствие в жизни, которое не дает вам благополучно развиваться.

Если вы набрали более 10 баллов, советуем вам дочитать эту статью до конца.

Если не брать во внимание перечисленные выше психологические причины, то люди чаще всего опаздывают из-за банальной несобранности и проблем с планированием. Пробки на дорогах, задержки транспорта, домашние проблемы тоже говорят о неумении управлять своим временем.

Вспомните, как начинается утро. Звенит будильник. Вместо того чтобы сразу встать, мы разрешаем себе немного понежиться. Это так приятно!  Тем более, впереди еще куча времени — успею! И тут дремота берет свое. Через некоторое время открываем глаза – О, ужас! – через пять минут нужно выбегать из дома. Кое-как умывшись и не успев опомниться ото сна, бежим на работу, недовольные собой и всем окружающим миром.

Такое утро дает отрицательный заряд на весь последующий день. Из таких дней складывается наша жизнь.

Как научиться просыпаться с радостью, легко вставать и все успевать по утрам?   Многие скажут, что это нелегко. И будут правы. Только не потому, что большинство из нас так называемые совы. Теория про сов и жаворонков — из серии народных сказаний, которые передаются из поколения в поколение.

Научные исследования биоритмов человека давно подтвердили тот факт, что все люди рождаются “жаворонками”. Это потом режим сна и бодрствования родители-совы передают свои детям. Те, на кого окружающая среда повлияла в меньшей степени, остаются  жаворонками на всю жизнь.

Итак, наукой доказано, что для человека естественно — рано вставать. В период с 5 до 6 часов утра просыпается все живое, в это время наиболее сильна природная энергетика. Поскольку человек является частью природы, для его пробуждения эти часы наиболее благоприятны. В это время вставать намного легче, чем, например, в 7 часов, когда энергетический цикл Земли идет на спад. Недаром говорят: “Кто рано встает, тому Бог дает”. Однако, раннее пробуждение сопровождается хорошим тонусом и самочувствием, если ему предшествовал полноценный сон.

Решить проблему с режимом помогает обратный отсчет:

Например, вам нужно быть на работе к 8.30. Дорога до работы занимает у вас один час. Значит, вам нужно выйти из дома в 7.30. Для того, чтобы сделать макияж и одеться, вам необходимо двадцать минут —  в 7.10 садимся к зеркалу. Для завтрака и его приготовления вам необходимо еще 20 минут, следовательно, в 6.50 идем на кухню. Утренний душ занимает у вас тоже 20 минут, значит, в 6.30 — в ванную. Отводим 30 минут на зарядку, одевание и уборку кровати. Получается, что будильник нужно поставить на шесть часов. Лечь спать необходимо не позднее 24.00, поскольку шесть часов – минимально необходимое время для восстановления сил. Если засыпаете с трудом, отнимите время, необходимое вам для засыпания.

Чтобы этот план заработал, откажитесь от навязчивой идеи сделать что-либо утром по-быстрому, даже если это совсем пустяковое дело и “не займет много времени”. Если вы включаете утром телевизор, выключайте его сразу же, как наступит час “Х” – время выхода на работу. Если есть вероятность, что вы все-таки увлечетесь интересным сюжетом, тогда совсем не включайте телевизор. Устройте соревнования с самим собой. Пообещайте себе какое-нибудь существенное вознаграждение, если продержитесь в таком режиме три недели —  любая привычка формируется 21 день.

Попробуйте изменить свой цикл. Ложитесь вовремя. Вставайте сразу после первого пробуждения. Не залеживайтесь в кровати – это отнимает силы. Сделайте это уже сегодня. Не ждите завтра, понедельника, новолуния и т.д. Эти рекомендации помогут вам справиться с проблемами на работе, со здоровьем и существенно улучшить качество своей жизни. А всего-то – жить в согласии с самим собой и с природой!

Автор — Летицкая Марина

www.psychology.su

Как бороться с опозданиями учеников. Кнут или пряник? - Воспитательная работа - Преподавание - Образование, воспитание и обучение

Каждому учителю знакома ситуация: урок давно начался, дверь открывается, и на пороге появляется опоздавший ученик: «Здравствуйте! Извините! Можно я войду?». Внимание всего класса сразу же переключается на «героя дня»: ученики поневоле отвлекаются,  учитель теряет важную мысль, а драгоценное время урока безжалостно убегает. Стоит ли говорит о том, как подрывают такие опоздания общую дисциплину! 

Причин, по которым школьники опаздывают на уроки, существует огромное множество, особенно разнообразны они у тех, для кого опоздания приобрели хроническую форму. Одни ученики задерживаются по уважительной причине (сломался автобус, был в поликлинике), другие просто не умеют грамотно управлять личным временем, а третьи сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учебе. Поэтому и методы борьбы с «похитителями времени» у каждого педагога свои.

Кто-то из наставников более лоялен, а кто-то категорично не приемлет опозданий на свои уроки. Одни педагоги  ограничиваются предупреждением, соответствующей записью в дневнике, индивидуальной беседой после урока, звонком родителям. Другие для обучения пунктуальности используют «педагогический кнут»: опоздавшего не пускают в класс, отправляя «на ковер» к классному руководителю или завучу, заставляют приносить извинения перед всем классом, оставляют заниматься дополнительно после уроков.        

Как показывает практика, такие подходы в некоторой степени дисциплинируют школьников, но особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание. Предлагаем педагогам несколько альтернативных способов борьбы с опозданиями учеников.     

В поисках потерянного времени

Итак, вы решительно настроились на борьбу с непунктуальностью своих воспитанников. Психологи советуют в этом случае использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.

Ученик в очередной раз опоздал? Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с учеником наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.

А может быть, школьник элементарно не умеет организовать себя и рассчитать свое время. В беседе с учеником задавайте ему много мелких наводящих вопросов. Во сколько ты просыпаешься? Чем занимаешься до выхода из дома? Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу? Анализируйте каждое его действие буквально по минутам! В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.

Договариваемся, мотивируем, поощряем

Договоритесь с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!      

Повышайте мотивацию учеников! Начинайте каждый урок с небольшой проверочной работы (это может быть несложный тест или диктант). Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки: ему просто не хватит времени. Поэтому в интересах самих ребят будет контролировать себя и приходить на урок вовремя. Как вариант – начинайте каждый урок оригинально, с интересной разминки. Тогда и опаздывать на него никому не захочется.  

Поощряйте пунктуальность! Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности. Интересен в этом отношении опыт некоторых американских школ: пунктуальные ребята получают раз в семестр небольшие призы и грамоты, наличие которых после окончания учебы указывают при поступлении в университет или на работу.           

В помощь – психология и юмор!

Используйте следующий психологический прием. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменяются неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.

Подойдете к решению проблемы с юмором! Фотографии учеников, которые не отличаются пунктуальностью, размещайте в школьной или классной стенгазете. Кому же добровольно захочется там красоваться? «Награждайте» регулярно опаздывающих учеников отличительными знаками или наклейками на дневник «Люблю поспать», «Опоздун месяца», «Нарушаю дисциплину. Обещаю исправиться» и т.д.

И еще несколько «пряников»

Назначьте ответственных ребят за соблюдение дисциплины в классе (естественно, из числа особо склонных к опозданиям). Согласитесь, такая должность ко многому обязывает! 

В начальной школе эффективно действует размещенная в классном уголке таблица «Не опаздывай, дружок! Приходи-ка в школу в срок!», где ежедневно фиксируются опоздания детей. Для старшеклассников заведите журнал опозданий (с указанием причин), он станет отличным помощником классному руководителю в борьбе за дисциплину.

В некоторых школах практикуют следующий метод: в дневниках опоздавших проставляется штамп «Опоздал на первый урок», а после получения трех таких отметок – добро пожаловать с родителями на Совет профилактики. 

Разделите класс на малые группы и организуйте конкурс на самую дисциплинированную их них. Условие победы – отсутствие в группе опозданий за определенный период времени. Чтобы не подвести других ребят, вечно опаздывающим придется приходить на учебу вовремя.  

Как видим, в борьбе с опозданиями учеников не обязательно сразу же хвататься за «кнут», когда есть столько рецептов «пряников».  Вооружитесь ими: станьте примером дисциплинированности для учеников, мотивируйте «похитителей времени», поощряйте пунктуальных! Желаем вам успехов!

Фото: Денис Гиряев.

Читайте также:

pedsovet.su

Мы уже опаздываем | Журнал Психология Сегодня

Читать по теме:

Девочка-невидимка, или Сигареты в обмен на мамину любовь

22.03.2018

2582

Глухая, тупая, бессильная ярость накрыла Ольгу бетонной плитой. Нечем дышать, не хватает воздуха. Как же она устала от всех этих бумаг, людей, переговоров, бесконечных родительских "надо", "мы должны", "любой ценой", "мы не имеем права подвести клиента", "наша репутация должна быть безупречной". Несколько коротких, обжигающих затяжек. Перехватывает горло... И отпускает.

Метки: Личность, Семья, Детско-родительские отношения, Сепарация,

Что бы сделала моя мама?

21.03.2018

800

Они позволяли нам быть детьми, мы болтались на улице, падали и обдирали коленки, веселились и наслаждались простыми радостями детства. Мы знали, что нас любят и что мы в безопасности. Мы никогда не сомневались в наиболее важных частях истории. Мы были не хрупкими тепличными растениями, а грязными, шумными, жизнерадостными детьми, которые хватали конфеты немытыми руками и отлично жили.

Метки: Воспитание, Материнство,

Терапевтические сказки для непослушных трехлеток

15.03.2018

1394

Детский психолог Антонина Оксанич: "Многие родители наслышаны о таком важном и одновременно сложном этапе развития ребенка, как кризис трех лет. Милый, доверчивый малыш вдруг резко меняется, проявляя агрессию, истерики, непослушания. С таким крохой становится сложно найти общий язык, как будто дитя напрочь перестало слышать родителя. Но есть язык, который понимают все дети – это сказки".

Метки: Воспитание, Сказкотерапия,

Эмоциональная зрелость родителей

12.03.2018

1706

Кто становится родителем? Тот, у кого появляются дети? Достаточно ли наличия детей, чтобы стать родителем? Физически и юридически – да. Мы становимся родителями тогда, когда у нас появляются дети. Но символически и психологически для того, чтобы стать родителями нам важно не только уметь принимать решения, нести ответственность за новую жизнь, но и быть для ребенка опорой: физической, финансовой, бытийной, эмоциональной.

Метки: Эмоции, Воспитание,

Как избавиться от чувства вины?

27.02.2018

2131

Психолог Евгений Корчмарек: "Давайте начистоту! Если вам знакомо чувство вины, а особенно если вы чувствуете его постоянно – то это про вас. То есть вы позволяете вытирать об себя ноги только ради того, чтобы не чувствовать вину, но все равно чувствуете ее снова и снова – и в этой статье я расскажу вам как наконец-то избавиться от вины".

Метки: Чувство вины, Транзактный анализ,

Полчаса в день на ребенка

23.02.2018

25240

Вот уже месяц, как в нашу семью пришли удивительные перемены. Моя 5-летняя дочка научилась играть одна, а я уже думала, что эти славные времена не настанут никогда. Я писала о том, как необходимость играть с ней сводила меня с ума. Сейчас мои дети стали меньше психовать и раздражаться, а я перестала по вечерам падать от усталости. Как же я добилась таких чудесных перемен?

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

В защиту "Должен"

22.02.2018

1901

Психолог Ксения Панюкова: "Слово "Должен" часто вызывает в нас сопротивление. "Никто никому ничего не должен", – это первое, что лично мне хочется выкрикнуть в пространство и сердито хлопнуть дверью. Как будто я по-прежнему бунтующий подросток, нежелающий подчиняться правилам и брать на себя ответственность за свои же решения".

Метки: Границы, Спасательство, Транзактный анализ, Треугольник Карпмана,

Родители, не учите нас жить!

19.02.2018

7505

Психолог Павел Зыгмантович: "Поступил вопрос: "Как дать понять родителям мужа, что сын уже вырос, женат и у него – своя семья! – что не надо за него теперь что-то решать и лезть в другую (не говорю, чужую, а просто – другую семью) семью, и не надо навязывать сыну свою точку зрения?".

Метки: Воспитание, Семья,

Что нормально, а что нет в поведении ребенка? Справочная таблица для родителей и педагогов

15.02.2018

14805

Психолог Ирина Катин-Ярцева: "То, что в левой колонке – не всегда хорошо и приятно. Но наша жизнь состоит не только из радостей и хороших вещей. Есть и жизненные трудности, отличие которых от перечисленных в правой колонке в том, что с ними вы вполне можете справиться самостоятельно. Проблемы из правой колонки – более серьезные, и требуют помощи. Не всегда это значит, что с ребенком что-то не в порядке. Часто оказывается, что помощь нужна именно родителям".

Метки: Воспитание, Материнство, Детско-родительские отношения,

Родителям

08.02.2018

2127

Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Для того чтобы вынести детскую привязанность, которая может казаться прилипчивой и раздражающей, а также детские аффекты вроде вспышек ненависти к младшим братьям и сестрам, и детские капризы, и недовольство по поводу самых разных неудобств, и тем паче приступы злости по отношению к себе, по поводу запретов и других непопулярных решений, необходимо иметь довольно-таки внушительный контейнер".

Метки: Воспитание, Материнство, Семья, Детско-родительские отношения,

Сказка про триединое государство

07.02.2018

757

Сказкотерапевт Ирина Семина: "По теории Эрика Берна, в каждом из нас живут Внутренний Ребенок, Внутренний Взрослый и Внутренний Родитель. Ребенок – это наша спонтанность, радость жизни, творчество – и в то же время детский эгоизм, беспечность и разбросанность. Родитель – это наш опекун, хранитель мудрости, опыта и традиций, но он же может стать ментором и постоянным критиком. А Взрослый… Взрослый – это наш Деятель и Созидатель, он принимает решения и воплощает их в жизнь".

Метки: Сказкотерапия, Транзактный анализ,

Ищу идеального мужчину

30.01.2018

2849

Психолог Анастасия Платонова: "Картина маслом: идеальная, чистейшей души мама, которая положила на ребенка жизнь, взрастила, вскормила, подняла, сил дала и… папа, жестокий, авторитарный, тиран, душащий и прекрасную маму, и пытающийся пробиться сквозь асфальт росточек – ребенка".

Метки: Воспитание, Неблагополучная семья, Семья,

Как научиться читать детский рисунок?

30.01.2018

2317

Психолог Ольга Гаркавец: "Психологи советуют серьезнее относиться к калякам-малякам собственного ребенка. Юные художники смотрят на взрослый мир другими глазами. Правдивыми, настоящими. И часто за детскими кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и сигналы о помощи: "Мама, мне плохо, помоги мне". Как с помощью коробки с карандашами узнать, что происходит с вашим ребенком?"

Метки: Воспитание, Арт-терапия, Детско-родительские отношения,

Уже не ребенок, еще не взрослый

23.01.2018

2383

Психолог Григорий Кононенко: "Подростковый возраст неоднозначный и иногда сложный – меняется восприятие, психика, тело, происходит сепарация от родителей, выстраиваются границы (физические, психологические), меняются интересы".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Как отделить истинные желания от желаний ложных

23.01.2018

3761

Психолог Евгений Корчмарек: "Для того чтобы чувствовать радость жизни – необходимо реализовывать свои желания. Однако, есть естественные желания: то есть те, которые идут из глубины вашей души, вашего естества – и есть "ложные" желания, которые идут от требований ваших родителей в детстве, требований социума, от желания быть крутым, принятым обществом и т.д."

Метки: Развитие личности, Личность, Транзактный анализ,

"Ты что, думаешь, я маньяк?" – тренируйте своих детей, пока не поздно

10.01.2018

3653

Ежедневно в поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт" поступает в среднем 17 заявок на поиск пропавших людей, около трети из них – на поиск детей. Группа профилактики проводит бесплатные занятия для детей, чтобы научить их безопасному поведению в лесу и на улице, а также организует лекции для родителей, чтобы рассказать о том, чему учить детей и чего опасаться. На них мы рассказываем о правилах, которые написаны, к сожалению, слезами и кровью.

Метки: Воспитание,

О директивах

30.12.2017

4667

Родительские послания подробно проанализировали американские психотерапевты Боб и Мэри Гулдинг - последователи Эрика Берна, ведущие представители направления трансактного анализа. Авторы исследовали и выделили двенадцать основных предписаний, которые называют также "Двенадцать родительских директив".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Сценарии, Транзактный анализ,

Искусство воспитания раба

23.12.2017

8763

Дима Зицер: "Вы не замечали, что взрослые часто относятся к детям, как к неудобному объекту, который сильно усложняет их родительское существование? Как к назойливой мухе, от которой необходимо отбиться, как к маленькому негодяю, с которым нужно справиться любой ценой, и который, в свою очередь, только и думает, как сделать нашу жизнь невыносимой..."

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Семья, Детско-родительские отношения,

Подарки для моих детей

18.12.2017

1470

Экзистенциальный психотерапевт Вероника Хлебова: "Я подарю своим детям много самостоятельности. Мне не нужен контроль над ними, я не верю в то, что он поможет им выбрать верную дорогу. Напротив, я уверена, что мой контроль приведет к сопротивлению, а я не хочу, чтобы они выстраивали свою жизнь на протесте против давления".

Метки: Воспитание, Любовь,

О материнской тревожности

15.12.2017

2804

Психоаналитик Анастасия Рубцова: "К психотерапевту сплошь и рядом приходят мамы, с порога готовые каяться. Их терзает мучительная вина за то, какие они безответственные и не старательные матери. Они пытаются найти во мне союзника – ведь что может быть веселее совместной порки?"

Метки: Материнство, Детско-родительские отношения,

psychologytoday.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта