Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

1 сентября – День знаний. Журнал открытый урок официальный сайт


Открытый урок - сайт для учителей и воспитателей

  • Весёлое путешествие

    Автор: Смирнова Ирина Владимировна

    Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить необходимость витаминов для организма, чистого воздуха, воды. Это занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно будет интересно воспитателям, родителям

    6 июля 2018, 15:02 • Просмотров 21 • 0 Рейтинг
  • Понятие уголовно-процессуальной практики и классификации ее видов

    Автор: Алексеев Денис Александрович

    В статье предложено рассмотреть феномен уголовно-процессуальной практики, рассмотрена классификация ее видов, свойства уголовно-процессуальной практики

    5 июля 2018, 12:48 • Просмотров 56 • 0 Рейтинг
  • Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел»

    Автор: Корецкая Галина Витальевна

    Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений первой и высшей категории, методистов. Занятие рекомендуется для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие обеспечивает формирование элементарных математических представлений, способствует развитию внимания и логического мышления дошкольников.

    23 июня 2018, 18:51 • Просмотров 45 • 0 Рейтинг
  • «Волшебная прогулка в лес»: Конспект интегрированного музыкального занятия

    Автор: Гонцова Ирина Владимировна

    Материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования. Конспект разработан для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста, которые педагогу незнакомы и направлен на знакомство с детьми и развитие их музыкальных и творческих способностей. Конспект занятия был написан для участия в конкурсе «Воспитатель года»

    20 июня 2018, 19:58 • Просмотров 57 • 0 Рейтинг
  • «Учись планировать»: Внеурочная деятельность по курсу «Развитие творческого потенциала личности»

    Автор: Петрова Светлана Анатольевна

    В гимназии №41 г. Люберцы в рамках внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов, проводится курс «РТПЛ» ( развитие творческого потенциала личности). Развитие потенциальных творческих возможностей детей на основе современных психологических представлений о природе человека. В данной статье представлен конспект занятия для учащихся 2 класса по теме «Учись планировать»

    19 июня 2018, 12:29 • Просмотров 145 • 2 Рейтинг
  • Формирование устной и письменной речи младших школьников

    Автор: Ксенофонтова Светлана Михайловна

    В данной статье предложены варианты упражнений, направленные на развитие зрительно-моторной и слухо-моторной координаций, а также на формирование орфографически и синтаксически полноценной письменной речи

    18 июня 2018, 10:46 • Просмотров 76 • 1 Рейтинг
  • Контрольная работа «Русские земли в середине XIII-XIV в.» 6 класс

    Автор: Мягких Анастасия Сергеевна

    Контрольная работа «Русские земли в середине XIII-XIV в.» 6 класс

    9 июня 2018, 07:05 • Просмотров 85 • 0 Рейтинг
  • Интегрированный урок русского языка и математики с агротехнологическим компонентом в 11 классе

    Авторы: Егорова Галина Дмитриевна, Павлова Марианна Ивановна

    Данный интегрированный урок дает возможность повторять полученные знания и поможет учащимся успешно справиться с выполнением заданий на ЕГЭ по русскому языку и математике. Основные темы, которые повторяются на уроке, связаны с задачами на дроби и проценты, частично геометрическим материалом, а также с морфологией и синтаксисом

    9 июня 2018, 06:48 • Просмотров 57 • 0 Рейтинг
  • Устройство персонального компьютера. Память персонального компьютера

    Автор: Найманова Эльвира Магомедовна

    Конспект урока по ИКТ для общеобразовательных классов, включающих учащихся с ОВЗ. 7 класс. Будет интересен учителям информатики и математики

    4 июня 2018, 13:03 • Просмотров 62 • 0 Рейтинг
  • Креативное занятие по теме «Поединок с ПИ» по развитию творческого мышления и преодолению психологической инерции обучающихся с участием родителей

    Автор: Потемкина Елена Вячеславовна

    В статье рассматривается тема преодоления психологической инерции через разные виды игр по развитию творческого воображения. Автор делает акцент на то, что развитие креативного мышления у детей нужно начинать со снятия психологической инерции у взрослых

    1 июня 2018, 14:32 • Просмотров 152 • 0 Рейтинг
  • open-lesson.net

    Внеклассная работа

  • 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом 2011/12

    Авторы: Беляев Максим Сергеевич, Панкратова Наталья Васильевна

    Цель мероприятия - углубление знаний учащихся о возникновении и природе вируса ВИЧ, пропаганда знаний среди подростков о возможных путях заражения ВИЧ и профилактике СПИДа. Данное мероприятие формирует сознательное и ответственное отношение учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих.

  • 1 сентября. День в истории (урок Мира) 2011/12

    Автор: Горелова Татьяна Владимировна

    Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

  • 1 сентября. День Знаний. 1-й класс 2010/11

    Автор: Нестерко Надежда Владимировна

    На уроке осуществляется воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею; привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них; развитие толерантных отношений, уважения обучающихся друг к другу.

  • 1) Сценарий вечера "День Победы" 2) Открытый урок в 8-м классе "Школа в Германии" 3) Открытый урок в 10-м классе "Музыкальные направления" 2008/09

    Автор: Тененева Наталья Васильевна

    В статье представлены разработки уроков по указанным темам.

  • 1-й класс. "Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди". Культурно-образовательная программа "Радость" 2003/04

    Автор: Мусатова Татьяна Витальевна

    Данный урок построен на расширении знаний учащихся о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли. Программа "Радость" В основе культурно-образовательной программы лежит коллективное планирование и целенаправленный активный досуг.

  • 110-летие со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери 2012/13

    Авторы: Катальникова Евгения Александровна, Мамиствалова Ольга Ростиславовна, Суханова Наталья Яковлевна

    Работа посвящена изучению жизни и творчества автора "Маленького Принца" и знаменитому выражению: "Мы в ответе за тех, кого приручили". В 2010 г. весь литературный мир отмечал 110-летний юбилей со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. К этому событию подготовлены внеклассные мероприятия: 1) "Биография писателя и летчика"; 2) Литературная композиция по произведению "Маленький Принц". По окончании исследования выпущена школьная брошюра с рассказами учащихся.

  • 12 апреля – День космонавтики 2006/07

    Автор: Иконникова Елена Владимировна

    Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики, которое проводится в форме пресс-конференции. Целью данного мероприятия является знакомство с историей космонавтики, разитие творческих способностей учащихся, воспитание птриотизма. Материал проиллюстрирован компьютерными презентациями и рекомендуется в качестве внеклассной работы.

  • 12 апреля – День космонавтики 2011/12

    Авторы: Звягина Валентина Брониславовна, Ломовцева Людмила Николаевна

    Представлен сценарий внеклассных мероприятий, посвященных Дню космонавтики: экскурсия по виртуальному музею космонавтики и викторина для учащихся начальных классов (1‒4-х кл), интеллектуальная игра "брейн-ринг" для старшеклассников (5‒11-х кл).

  • 14 февраля – Валентинов день 2010/11

    Автор: Отегова Людмила Григорьевна

    Внеклассное мероприятие в игровой форме по теме "Валентинов день".

  • 195-летию Бородинской битвы посвящается 2007/08

    Автор: Понкратова Рушанья Агляевна

    Представлен конспект занятия, посвященного 195-летию Бородинской битвы.

  • 20-летие Конституции РФ 2013/14

    Автор: Росторгуева Татьяна Викторовна

    В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия.

  • 20-летний юбилей школы 2010/11

    Автор: Скловская Елена Евгеньевна

    Сценарий праздника, посвященного юбилею школы.

  • 200 дней и ночей Сталинграда 2008/09

    Автор: Шлыкова Ирина Ивановна

    Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны.

  • 22 мая – Международный день биологического разнообразия 2017/18

    Автор: Четина Марина Владимировна

    Пресс-конференция разработана с целью содействия формированию экологической культуры учащихся 13–16 лет. В процессе реализации данного мероприятия расширяется кругозор учащихся о праздновании Международного дня биологического разнообразия, развиваются умения решать проблемные ситуации в природе, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал пресс-конференции может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.

  • 23 февраля – День защитника Отечества 2010/11

    Автор: Григорьева Марина Александровна

    Автор знакомит учащихся с историей возникновения праздника Дня защитника Отечества. Вспоминает славные подвиги земляков. Воспитывает чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

  • 23 февраля – День защитника Отечества 2010/11

    Автор: Воронкова Татьяна Васильевна

    Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие «23 февраля – День защитника Отечества» способствует формированию и развитию патриотизма у младших школьников. Оно может проводиться как мероприятие для одного класса, так и для учащихся всей начальной школы. Данное мероприятие было разработано к празднованию 65-летия Победы в ВОВ.

  • 23 февраля – День защитника Отечества 2012/13

    Автор: Фирюлина Ирина Владимировна

    Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине; воспитывать чувство уважения к военной профессии; формировать умения и навыки инсценировать стихи и декламировать их; корректировать мышление, речь, память, внимание, быстроту, ловкость.

  • "240 часов в виртуальном мире" 2008/09

    Автор: Толоконникова Наталья Васильевна

    В статье раскрывается механизм разработки и реализации программы отдыха детей в туристско-оздоровительном городке "САМАЛ-2008". Целью такого отдыха педагоги ставят: в отрыве от привычной среды произвести коррекцию системы ценностей подростка в сторону более адекватной и более гуманной. Сюжетно-ролевая игра "240 часов в виртуальном мире" – одно из мероприятий.

  • 255 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта 2010/11

    Автор: Крашенинникова Екатерина Юрьевна

    Внеклассное мероприятие актуально в связи с 255-летием композитора в январе 2011 года. Может быть проведено для 1–11-х классов. Направлено на расширение знаний детей о творчестве В.А. Моцарта, воспитание интереса к классической музыке.

  • 400-летие освобождения Москвы под руководством Е.Минина и Д.Пожарского 2012/13

    Автор: Приезжева Елена Николаевна

    Урок посвящен 400-летию освобождения Москвы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к родине, привития уважения к героическому прошлому своего народа.

  • 50 лет со дня полета Ю.А. Гагарина в космос 2011/12

    Автор: Ткаченко Лидия Ивановна

    В разработке приставлен материал, который включает историю развития космонавтики, от первых проектов до старта первого космического корабля. Представлена вся жизнь Ю.А. Гагарина, с детства до трагической гибели.

  • 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта посвящается 2013/14

    Автор: Словинская Ирина Юрьевна

    Работа посвящена 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта.

  • 65 лет Победы 2010/11

    Автор: Вергун Людмила Вячеславовна

    Автор рассматривает вопросы воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения; повышения уровня знаний отечественной истории, восстановление хронологии исторических событий периода ВОВ; развития познавательной активности и творческого интереса к вопросам ВОВ у младших школьников.

  • 65-летию Победы посвящается. "900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги…" 2010/11

    Автор: Михайлова Елена Николаевна

    Урок был проведен в рамках мероприятий, посвященных 65-летию Победы, произвел большое эмоциональное воздействие на учащихся. Материалы урока могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, для привития уважения к героическому прошлому своего народа.

  • 67 лет Великой Победе 2012/13

    Автор: Чебыкина Ольга Анатольевна

    Мероприятие разработано и проведено в рамках празднования 67-летия Победы в ВОВ. Мероприятие способствует формированию и развитию патриотических чувств у подрастающего поколения, повышению уровня знаний об отечественной истории, воспитанию чувства гордости за свою страну на примере героических поступков кузбассцев в военное время, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

  • 67 лет Великой Победы 2011/12

    Автор: Шило Ирина Анатольевна

    Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Сценарий утренника посвящен празднованию 67-й годовщины Великой Отечественной войны.

  • 70 лет Битвы под Москвой 2011/12

    Авторы: Иванова Наталия Евгеньевна, Санягина Галина Сергеевна

    В декабре 2011 года в Московской области широко отмечался юбилей одной из важных дат в истории Великой Отечественной войны. Мероприятие сопровождалось показом презентации с видеоматериалами. Дети 2–3-х классов выучили стихи и песни о славной дате. Была приглашена администрация школы и родители учеников. Представлен сценарий мероприятия.

  • 70-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой – посвящается 2010/11

    Автор: Поликашина Любовь Петровна

    Статья посвящается 70-й годовщине начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.

  • 70-летию Великой Победы посвящается «Эти песни пели на войне» (час солдатской песни) 2014/15

    Автор: Бурдюкова Елена Ивановна

    Велика роль военной песни для поднятия боевого духа бойцов во время Великой Отечественной войны. Воевал весь народ. Воевала и песня. В ходе урока вспоминаются известные песни военных лет.

  • 8 Марта – мамин день! 2–3-й классы 2013/14

    Автор: Курочкина Наталья Александровна

    Мероприятие предназначено для учащихся 2–3-х классов и предполагает присутствие мам. Внеклассное занятие способствует сплоченности семейных отношений, взаимопомощи, взаимовыручке; развивает здоровую конкуренцию, адекватную оценку своих и чужих достижений.

  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Русский язык

  • 1-й съезд почитателей русского языка 2010/11

    Автор: Елисеева Татьяна Викторовна

    В нетрадиционной манере - в форме съезда почитателей русского языка - выстроен актуальный разговор со старшеклассниками о сохранении речи, родного языка, о том, как загрязняется русский язык ненормативной лексикой, избыточным употреблением заимствованных слов, а также раскрывается зашифрованное в азбуке послание предков.

  • 10 лет городской олимпиаде для младших школьников 2003/04

    Автор: Чапланова Ирина Николаевна

    В статье содержатся цели и задачи олимпиады, ее структура, этапы проведения. Указана значимость материалов олимпиады для совершенствования учебного процесса и организации работы с одаренными детьми. Описана структура вариантов заданий олимпиады. Приведены некоторые характерные задания из архива олимпиады. Выделены основные отличия данной олимпиады, связанные с развитием мышления и креативности детей.

  • 6-й класс. Русский язык. Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель" 2008/09

    Автор: Кашина Марина Михайловна

    Цель занятия: развитие речи и мышления учащихся.

  • Cопоставительный анализ алфавитов в русском, английском, коми-пермяцких языках 2014/15

    Автор: Чагина Ирина Анатольевна

    Цель работы – сравнить и изучить систему гласных и согласных звуков в русском, английском, коми-пермяцких языках.

  • I и II спряжения глагола 2010/11

    Автор: Сапунова Ася Александровна

    Учащиеся знакомятся с окончаниями глаголов I и II спряжения; учатся различать окончания глаголов I и II спряжения.

  • I и II спряжения глаголов 2009/10

    Автор: Крентовская Ирина Сергеевна

    Работа автора представляет собой конспект урока, разработанного на основе методической системы Л.В. Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с двумя типами спряжения глаголов. Урок проводится в форме путешествия, которая позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся.

  • "А где хранят Вселенную?" 2008/09

    Автор: Кузьмина Оксана Викторовна

    От чего зависит словарный запас каждого человека? Какие мы знаем словари? Кто лучше владеет словом? Ответы на эти вопросы помогут вам найти словари – настольные книги для всех, кто учится и учит. Словари бывают разные, поэтому задания этой программы разнообразны и интересны. Мероприятие предназначено для проведения в 6–8-х классах.

  • А.А. Фет "Весенний дождь". 5-й класс 2010/11

    Автор: Комиссарова Елена Владимировна

    Урок продолжает учить учащихся навыкам анализа поэтического текста на примере стихотворения А.А. Фета "Весенний дождь", составлять образную картину по предложенной теме и составлять творческую работу, которая поможет иначе взглянуть на такое явление как дождь. В основе построения урока используется когнитивная образовательная технология, нацеленная на развитие неординарного мышления.

  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Типовой экзаменационный вариант ОГЭ по русскому языку 2018 2017/18

    Автор: Чепела Елена Вячеславовна

    В данной работе представлен типовой экзаменационный вариант, соответствующий проекту демонстрационной версии ОГЭ по русскому языку 2018 года. Для данного варианта был использован фрагмент из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

  • "АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий 2007/08

    Автор: Крылова Ольга Николаевна

    Представленная игра "АБВГДейка" по русскому языку составлена на основе тем курса русского языка за 1-й класс. "АБВГДейка" – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры первоклассники учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.

  • Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов 2011/12

    Автор: Белокопытова Ирина Александровна

    Тема классного часа заставляет задуматься о своем почерке, о том, как мы расписываемся. Учащиеся смогут попробовать себя в роли графологов, узнают секреты почерка. Сопровождается презентацией.

  • Авторская позиция и средства ее выражения в тексте. 10-й класс 2010/11

    Автор: Павлова Елена Геннадьевна

    Цель урока: создание условий для личностно ориентированной направленности обучения средствами технологии РКМЧП.

  • Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2004/05

    Авторы: Дубова Светлана Николаевна, Кезимова Тамара Александровна

    Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

  • Авторская программа курса "Законы русской орфографии" 2008/09

    Автор: Гвоздикова Елена Ивановна

    Темы, связанные с орфографией, всегда представляют сложность для учащихся. Курс "Законы русской орфографии" поможет учащимся 7-х классов систематизировать орфографические правила и на их основе выработать и совершенствовать орфографическую грамотность.

  • Авторская программа курса для 5-го класса "Культура речи" 2012/13

    Автор: Мужилко Елена Николаевна

    Программа предусматривает организацию лингворечевой деятельности учащихся: выразительное чтение текстов, работа с языковыми и художественными средствами, творчество учащихся, публицистическая речь. Очерёдность расположения ролевых игр выбрана так, чтобы способствовать нарастанию доверительности и откровенности группового общения.

  • Авторская программа по курсу "Занимательная грамматика" для начальной школы 2007/08

    Автор: Сомочкина Лариса Анатольевна

    Курс "Занимательная грамматика" занимает важное место в решении практических задач, состоящих в том, чтобы научить учащихся правильно и грамотно писать; обогатив их речь, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие. Программа курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Изучая грамматику, школьники могут увидеть "волшебство знакомых слов".

  • Авторская программа подготовки юных корреспондентов 2008/09

    Автор: Смирнова Наталья Викторовна

    Целью авторской программы является формирование учащегося-юнкора, способного к полноценному восприятию духовной культуры, подготовка к самостоятельной работе над словом, подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

  • Авторская программа факультатива по русскому языку в 7-м классе "Слово и текст" 2011/12

    Автор: Курлова Светлана Алексеевна

    Авторская программа факультатива по русскому языку для учащихся 7-го класса рассчитана на 34 учебных часа. Занятия курса направлены на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся, создание текстов собственного сочинения, в том числе сочинений-рассуждений и сочинений на лингвистическую тему. На занятиях курса предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку "Наивное языкознание" 2011/12

    Автор: Хатькова Светлана Анатольевна

    Элективный курс разработан для учащихся 9-го класса, проявляющих интерес к языку как к системе знаков. В ходе курса происходит освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; расширение круга используемых грамматических средств; обогащение словарного запаса; развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку в 9-м классе "Экология языка" 2011/12

    Автор: Хатькова Светлана Анатольевна

    В структуре занятий идет классификация речевых и грамматических ошибок, объяснение причин их появления, поиск возможностей предотвращения речевых и грамматических ошибок; анализ речевых и грамматических ошибок одноклассников; анализ текстов школьных сочинений, текстов мастеров слова; редактирование текста; стилизация; публичные выступления. Знание "подводных камней" речи и речевой "навигации", навык редакторской правки, обучение стилю у мастеров.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Основы делового общения и письма" 2009/10

    Автор: Крюков Сергей Дмитриевич

    Предлагаемый курс обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций учащихся, т.е. умение выражать свои мысли четко, точно, без лишних слов, правильно с грамматической точки зрения, а в устной речи - еще и в вежливой форме и надлежащем тоне.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Язык в сферах общения" 2009/10

    Автор: Жукова Вера Васильевна

    Содержание курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Курс рассчитан на 17 часов, может быть использован в 10–11-х классах общеобразовательных школ, классах с углубленным изучением русского языка, в профильной школе.

  • Авторская программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Абсолютная грамотность" 2008/09

    Автор: Оберная Наталья Станиславовна

    Программа элективного курса учитывает важные аспекты в обучении русскому языку (совершенствование орфографических навыков) в современных образовательных условиях, когда учащиеся переходят к новой форме аттестации и критерии оценки практической грамотности выпускников 9-го класса достаточно жесткие.

  • Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление" 2008/09

    Автор: Бойко Людмила Владимировна

    Целью урока является закрепление умений находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, работать над развитием орфографической зоркости учащихся.

  • Авторские знаки 2011/12

    Автор: Аполохова Ольга Викторовна

    Заключительный урок в разделе "Сложное предложение" учебника для 9-х классов под редакцией С.Г. Бархударова посвящен поэзии М.И. Цветаевой. Интеграция уроков русского языка и литературы мотивирует учащихся. Структура урока отличается композиционной стройностью и воплощает все звенья обучения на высоком уровне сложности. Соблюдены основные дидактические принципы урока: научность, доступность, наглядность.

  • Авторский дидактический комплекс "Сложноподчинённое предложение" 2013/14

    Автор: Русинова Юлия Петровна

    Настоящий дидактический комплекс восполнит пробелы в методике обучения русскому языку, связанные с овладением учениками смысловых отношений сложноподчинённых предложений. Материалы, использованные в пособии, повысят мотивацию и интерес учащихся к предмету. Задания подобраны с учетом ведущей модальности ученика (кинестеты, аудиалы, визуалы).

  • Авторский урок русского языка по теме "Учимся составлять текст" 2008/09

    Автор: Алфёрова Татьяна Григорьевна

    Целью урока является отработка умения составлять текст по заданному плану; развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся; расширение представлений о речевом этикете, правилах поведения в гостях.

  • Авторский факультатив "Занимательная ономастика" 2013/14

    Автор: Дорох Татьяна Валерьевна

    Авторский факультатив помогает познакомить учащихся с именами собственными.

  • Авторский элективный курс "Изобразительно-выразительные средства речи" (программа) 2007/08

    Автор: Куренкова Татьяна Юрьевна

    Представлена авторская программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса. Курс систематизирует сведения курса 5–9-го класса, учит находить и анализировать средства выразительности речи, помогает учащимся с определением профиля для старшей школы, готовит к выпускному экзамену (в новой форме – части 2 и 3) , развивает аналитические и творческие способности. Программа содержит цели, задачи, рабочую версию модулей курса, принципы работы в модулях.

  • Авторский элективный курс "Лингвостилический анализ текста" (программа) 2007/08

    Автор: Куренкова Татьяна Юрьевна

    Представлена готовая авторская программа элективного курса по русскому языку для 10-го класса. Курс совершенствует умения и навыки старшеклассников в лингвостилистическом анализе текста: какие этапы пройти, на что обратить внимание, что подвергнуть рассмотрению и интерпретации, как представить результаты своих изысканий. Программа содержит цели, задачи, формы работы и контроля учащихся, содержание занятий, этапы анализа теста.

  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    1 сентября – День знаний

    Разделы: Начальная школа

    Задачи:

    • Полноценное восприятие увиденного.
    • В сфере коммуникативных универсальных действий формировать умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
    • Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
    • Формировать чувство прекрасного.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Слайд 1

    – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями. Сегодня вы переступили порог нашей школы. Школы 1. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи!

    Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами В ней много разных испытаний. И чудес она полна.

    Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

    На доске: Страна Знаний.

    – По стране знаний могут путешествовать только школьники. Вас пришли поздравить с праздником герои сказок. Они живут дружно и помогают друг другу. А вы им поможете? И так путешествие начинается. – Но что такое? Кто это?

    Слайд 2

    Летом в болоте вы её найдёте Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка)

    – Из какой сказки эта героиня? – Кто её превратил в лягушку? И как её зовут? – Молодцы! Это царевна.

    Слайд 3

    – Вот дом царевны, (описание дома детьми) Он действительно очень красив. Но мы то с вами знаем, что родной дом лучше. Чтобы добраться до родного замка и снова стать царевной, нужно преодолеть много трудностей. Поможем царевне? Мы вместе с ней пройдем трудный путь из болота к её замку, где живут родители, друзья. Ведь 1 сентября она с ними пойдёт в школу.

    Слайд 19 – класс

    Слайд 4 (Лес)

    – Наше путешествие начинается.

    Лес – полон сказок и чудес. И вот оно чудо – Леший на пути. Не даёт он нам пройти. Ой, какой страшный!

    Слайд 5 (леший)

    – Но мы его не боимся. Ему скучно и он предлагает сыграть с ним в игру. Сыграем?

    – Кто из вас знает, что надо положить в портфель? Сейчас проверим представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду позывать предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши. Играем!

    Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

    Слайд 6

    – Молодцы! Леший доволен. Лес ожил. Вон, сколько в нём зверей, птиц, насекомых и растений. Ведь лес их дом. Как мы должны вести себя в лесу? (Рассказы детей) А это что за жители лесные?

    Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (Гриб)

    – Сколько их посчитайте скорей? Расскажите Лешему, как правильно собирать грибы. – Отгадайте, кто за деревом спрятался и за нами наблюдает.

    С ветки на ветку скачет, В дупло запасы прячет. (Белка)

    Она очень любит грибочки собирать.

    (Белка на поляну выскакивает по щелчку)

    – Вот она. У неё гостинец для друзей. Какой? Сколько у неё орехов? – А сейчас она соберёт грибочки. – Все грибочки можно собирать? – Как называют грибочки, которые нельзя собирать? (Ядовитые, несъедобные) – Белочка для вас придумала задачу. Хочет, чтобы вы её решили. Решите? Тогда слушайте. Белочка нашла 7 съедобных грибочков. Но лес-то волшебный. Один гриб убежал. (По щелчку удаляется гриб) Сколько грибочков осталось на полянке? (6)

    Слайд 7

    – А эту девочку мама отправила в гости к бабушке. Кто эта девочка? Почему её так зовут? – Молодцы! С этим заданием вы справились.

    Слайд 8

    – Вот ещё одна добрая лесная жительница – Кикиморка. Она дружит с царевной и с ней пойдёт в школу. Помогите ей .Она так хочет, чтобы царевна вернулась домой. Отгадайте загадки.

    То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать... Что такое я? (Тетрадь)

    Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)

    В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)

    Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год. Из класса в класс. (Парта)

    Слайд 9

    – Кто он? И откуда это маленькое чудо? Почему он странно так одет? Герой из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Он просит, чтобы вы вспомнили название сказок. Из каких сказок эти слова:

    Отворили дверь козлята, И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

    Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    А дорога далека, И корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)

    Слайд 10

    «Славно ты поёшь, сядь мне на носок, спой ещё разок» – попросила лиса.

    Перед волком он дрожал, От медведя убежал, Но лисице на зубок всё ж попался... («Колобок»)

    Слайды 11, 12

    – А это кто? Что произошло? Лягушка стала красавицей-царевной.

    Слайд 13

    – А вот и замок. По дорожке к нему идёт царевна. Дома ждут её друзья. Ведь им в школу пора.

    Слайд 14

    – Посмотрите, какой у них красивый и светлый класс.

    (Песня «Чему учат в школе»)

    Слайд 15

    – А Мудрая Сова даёт нам всем советы. Послушайте их.

    Слайды 16, 17 – советы.

    Слайд 18

    – Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо помогали царевне.

    Танец «Чунга-чанга» – исполняют все.

    Подарок школе изготавливают все дети: Лучики для солнышка. Дети обводят ладошки и вырезают. На доске выкладывают солнышко из «ладошек». Ладошки подписаны. Я их храню до 11-го класса.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Иностранные языки

  • 1) Сценарий вечера "День Победы" 2) Открытый урок в 8-м классе "Школа в Германии" 3) Открытый урок в 10-м классе "Музыкальные направления" 2008/09

    Автор: Тененева Наталья Васильевна

    В статье представлены разработки уроков по указанным темам.

  • 1. Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах. 2. Путешествие в "Страну английского языка" 2008/09

    Автор: Сулейманова Ирина Назяховна

    Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка, повторить и закрепить изученный материал, научить детей видеть результаты коллективной деятельности.

  • 100 пословиц на занятиях по немецкому языку 2004/05

    Автор: Лавриненко Людмила Владимировна

    Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приемов работы по развитию их речевых навыков и умений. В данной статье рассматривается возможность использования пословиц на занятиях по немецкому языку: - для совершенствования и коррекции произношения ; - для закрепления грамматического материала ; - для иллюстрации словообразовательных элементов; - при изучении различных учебных тем; - при обучении аудированию; - при обучении устной речи.

  • 17 стихотворений об осени для работы на уроках французского языка 2010/11

    Автор: Лосева Наталия Юрьевна

    В статье представлены стихи об осени для работы на уроках французского языка. Ознакомление учащихся с французской поэзией является одним из эффектных приемов работы по коррекции произношения, по развитию их речевых навыков и умений, усвоению грамматики и лексики. Изучая стихи французский поэтов, учащиеся соприкасаются с культурой народа, язык которого они изучают. Знакомство с поэзией вызывает у учащихся положительные эмоции, заставляет задуматься о жизни.

  • 6–7-й класс. "Jobs" 2011/12

    Автор: Пронина Наталия Петровна

    Урок состоит из заданий, ориентированных на подготовку учащихся к сдаче ГИА. Используется технология “of thinking about what you already know”. Помимо этого предлагается работа с лексикой и коротким монологическим высказыванием по теме “Job”.

  • A Class Agreement (Классное соглашение) 2011/12

    Автор: Варинова Мария Михайловна

    На уроке учащиеся в группах создают постеры с правилами поведения учеников 8-го класса (у каждой группы свой аспект), представляют их классу, обсуждают и выбирают положения, которые войдут в "Классное соглашение". Умения, которые развиваются на уроке: говорение, письмо, способность работать в группе, навыки презентации результатов своей деятельности. Ведущие технологии обучения - групповые, коммуникативные.

  • A Competition Lesson "How to look great (по учебнику Кузовлева В.П. English-9) 2005/06

    Автор: Сергеева Лариса Ивановна

    Урок-соревнование является заключительным в этом разделе. Он развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся; учит их бережно относиться к своему здоровью.

  • A good start in life 2010/11

    Автор: Гуринова Наталья Петровна

    Урок посвящен школе, ученикам и учителям. Тема школы близка и понятна каждому ученику.

  • A Happy Chance 2010/11

    Автор: Шелковская Валентина Михайловна

    Представленное познавательно-развлекательное внеклассное мероприятие помогает учителю расширять лексический запас школьников, углублять их знания по грамматике, развивать навыки аудирования и активного говорения, а также повышать интерес к изучению английского языка.

  • A HEALTHY LIFESTYLE THROUGH TEACHING ENGLISH 2017/18

    Автор: Гусева Людмила Владимировна

    The article under consideration is devoted to the problem of teaching a healthy lifestyle through teaching English.

  • A Healthy Way of Life 2011/12

    Автор: Михалина Елена Викторовна

    Урок является завершающим в теме "Health and Body Care". Проводится в форме соревнования. Урок направлен на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме "A Healthy Way of Life" с целью формирования коммуникативно-когнитивной компетенции, что способствует свободному общению на иностранном языке.

  • A healthy way of life. 9-й класс 2010/11

    Автор: Железнякова Светлана Валерьевна

    На уроке решается важнейшая воспитательная задача – научить подростков здоровому образу жизни, познакомить их с правильным питанием. Также в ходе урока совершенствуются навыки говорения, происходит обучение грамматике, чтению и аудированию; расширяется кругозор, формируется коммуникативная компетенция.

  • A high-Tech life. What are Pros and Cons? 2011/12

    Автор: Чулочникова Ольга Георгиевна

    Учащиеся совершенствуют навыки чтения и аудирования. Расширяется лексический запас по теме цикла. Обобщается умение использовать настоящее простое время в пассивном залоге для описания ситуации.

  • A Job for Life 2008/09

    Автор: Коцур Алла Николаевна

    Данный урок является заключительным уроком по теме и представляет собой урок-дискуссию с элементами деловой игры. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме “Работа для жизни” в форме дискуссии, деловой игры.

  • "A la decouverte de la Suisse" 2009/10

    Автор: Чернова Ольга Юрьевна

    Дополнительный материал в краткой форме знакомит со Швейцарией и содержит общие сведения о стране, ее культуре, традициях и характере ее жителей. Богатый лексический материал способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся.

  • A Lesson of romanse 2010/11

    Автор: Барановская Елена Юрьевна

    «Любить – это значит находить в счастье другого свое собственное счастье» (Готфрид Лейбниц). Урок "A lesson of romance" знакомит с историей возникновения Дня святого Валентина и традициями празднования его. Урок проходит в виде соревнования между двумя командами и направлен на развитие способности к анализу, классификации и систематизации.

  • A Lesson Plan «Let’s Colour a Flower!» 2015/16

    Автор: Жигалова Людмила Ивановна

    «Why teach English at an early age? Nowadays all parents and most teachers plan is called “Let’s Colour a Flower!” The aim of the lesson is to train words and expressions on the theme “Colours” and practice them in students’ speech. By the end of the lesson the students will be able to colour and describe the flower after teacher’s dictation.

  • "A magic trip to English Land". Конкурс для учащихся 2-го класса 2012/13

    Автор: Прозорова Светлана Васильевна

    Внеклассное мероприятие приурочено к неделe иностранного языка.

  • A magic trip to Englishland. 1-й класс 2010/11

    Автор: Первушина Юлия Владимировна

    В ходе урока происходит закрепление, обобщение и систематизация умений и навыков, полученных за первый год обучения английскому языку в начальной школе, развитие устойчивого интереса к изучению иностранного языка, воспитание чувства коллективизма.

  • A New Threat to the World's Ecology. 10-й класс 2012/13

    Автор: Кузнецова Галина Генриховна

    Рост потребления и быстрое устаревание приводит к постоянному увеличению количества никому ненужной электроники во всём мире. Количество электронного мусора растет в среднем в три раза быстрее, чем объёмы любых других отходов. Электронный мусор стал новой угрозой экологии планеты. В рамках урока рассматриваются проблемы, связанные с причинами роста объёма электронного мусора, а также возможные пути решения этих проблем с учётом сохранения экологического равновесия на планете.

  • A pattern for a lesson: "Russia — Britain — to commemorate the 450-th anniversary of diplomatic relations" (Модель урока: "Россия — Британия — к 450-летию установления дипломатических отношений") 2003/04

    Автор: Зайцева Людмила Николаевна

    A PATTERN FOR A LESSON "TO COMMEMORATE THE 450TH ANNIVERSARY OF DIPLOMATIC RELATIONS BETWEEN RUSSIA AND BRITAIN" The pattern lesson is aimed to develop the students' cultural awareness and enrich their world outlook. Different methodological ways are used to motivate their communicational and thinking abilities (to analyze, to compare and to conclude).Special attention is paid to practicing a group conversation, behavioral self-analysis, thought-provoking statements, linguistic tact, English influence on Russian literature and cultural awareness of today's image of Russians abroad.

  • A school tour: “Welcome to our Moscow school № 2005” 2015/16

    Автор: Кичикова Ольга Матцеевна

    Актуальность работы в том, что мы проживаем и учимся в столице страны, поэтому она может быть использована в будущем качестве одной из занимательных программ для приёма иностранных гостей. Цель: сбор информации о своей родной школе и её представление на английском языке и разработка маршрутов экскурсии.

  • A Trip to London 2010/11

    Автор: Панкова Марина Викторовна

    Заключительный урок-соревнование (учебник «Enjoy English», автор Биболетова М.З.), развивающий у учащихся способности и желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке, формирующий уважение и интерес к культуре и народу Великобритании, обобщающий знания учащихся о столице Великобритании, обычаях и традициях страны, развивающий умения монологической и диалогической речи.

  • A trip to London. 4-й класс 2012/13

    Авторы: Растаускайте Марина Витаутасовна, Черняева Марина Владимировна

    Урок “A trip to London” разработан для учащихся 4-х классов и помогает обобщить и систематизировать учебный материал страноведческого характера о Лондоне, а в нестандартных условиях (видеоурок и урок-путешествие) активизирует применение учебных навыков и умений.

  • A Trip to the fairy land of Scandinavia 2017/18

    Автор: Овчинникова Инна Васильевна

    Задачи занятия: формировать навыки интонационного и лексического оформления высказываний по теме «Поездка по сказочным странам Скандинавии», развивать умения самостоятельной работы, употреблять грамматические структуры Passive Voice в построении собственных предложений, уметь общаться, используя различные виды деятельности, формировать профессиональные знания.

  • A world of opportunities 2013/14

    Автор: Мальгина Жанетта Васильевна

    Конспект урока по защите проектов в 11-м классе (УМК «Happy English», автор Кауфман М.). Данный урок является 17-м по теме. В основе проектной работы находится предложенное авторами учебника домашнее задание уроков №14 и 15 «Get realy for your projekt "A world of opportuities"».

  • ABC Holiday 2010/11

    Автор: Крегель Ирина Геннадьевна

    Внеклассное мероприятие «АВС Holiday» способствует закреплению букв английского алфавита в игровой форме. В ходе мероприятия обобщаются знания учащихся по темам «Я и моя семья», получают своё дальнейшее развитие коммуникативные навыки и воспитываются ценные личностные качества: дружелюбие, стремление к взаимопомощи, коллективизм, а также повышается мотивация к изучению предмета.

  • "ABC" Party. Праздник английского языка. Концерт в начальной школе. 2–4-е классы 2017/18

    Авторы: Андреева Татьяна Михайловна, Кузьмина Виктория Олеговна, Павлова Анна Вадимовна

    Представлен праздник английского языка в начальной школе. Он проходит в форме концерта.

  • About myself and my family на базе темы "My visit card" 2010/11

    Автор: Панкова Ирина Султановна

    Методическая разработка урока английского языка служит активации лексики, развитию коммуникативной компетенции по теме, развитию умений и навыков для выражения согласия и несогласия.

  • Abraham Lincoln 2010/11

    Автор: Тагирова Глюзя Закуановна

    Урок направлен на повышение интереса к изучению английского языка и истории США. В ходе учебного занятия учащиеся узнают много интересных фактов из жизни 16-го президента США Абрахама Линкольна. Материалы урока также можно использовать во время изучения темы "Знаменитые люди". Цель урока: развитие навыков различных видов речевой деятельности с использованием мультимедийной презентации.

  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    История и обществознание

  • 1 сентября. День в истории (урок Мира) 2011/12

    Автор: Горелова Татьяна Владимировна

    Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

  • "114,2 м. Курган славы" 2007/08

    Автор: Ефимов Николай Филиппович

    Высшей точкой Егорлыкского района Ростовской области является курган высотой 114,2 м, расположенный в двух километрах севернее хутора Войнов и в 12 км к юго-востоку от станицы Егорлыкской в километре от автострады Ростов-на-Дону - Егорлыкская - Волгоград на территории администрации Войновской сельского поселения. На холме находится триангуляционная вышка металлическая пирамида высотой 4 метра.

  • 12 апреля 1944 года 2015/16

    Автор: Казакова Татьяна Леонидовна

    В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья.

  • 1953 год. Борьба за власть в стране 2012/13

    Автор: Мищенко Марина Викторовна

    В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после смерти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы.

  • 20-летие Конституции РФ 2013/14

    Автор: Росторгуева Татьяна Викторовна

    В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия.

  • 200 дней и ночей Сталинграда 2008/09

    Автор: Шлыкова Ирина Ивановна

    Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны.

  • 70-летию битвы под Москвой посвящается 2011/12

    Автор: Габриелян Ирина Григорьевна

    В ходе мероприятия учащиеся изучают события Великой битвы под Москвой, узнают имена героев, проводится патриотическая конференция в память героев минувших дней.

  • 8-й класс. Урок "Подвиг долга и любви", комбинированный, с элементами театрализации 2008/09

    Автор: Классен Валентина Германовна

    Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.

  • Rendez-vous Григория Печорина 2004/05

    Автор: Немцев Владимир Иванович

    Дается анализ сцены дуэли в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", взаимоотношения главного героя с окружающими. Раскрывается тема "лишнего человека" в обществе. Для просвещённого читателя того времени Печорин представляется человеком, который не найдёт себе места в России того времени.

  • XIX век — будущему 2004/05

    Автор: Сотник Галина Николаевна

    Данные материалы могут быть использованы на итоговом уроке по курсу Новой истории (2 часть), а также - на внеурочном мероприятии в рамках школьной недели истории или при проведении школьной научно-практической конференции (при участии всех школьных предметов).

  • "А он, мятежный, просит бури". Разработка урока о Петре I 2010/11

    Автор: Жмурко Наталия Валентиновна

    Урок проводится на основе опережающего задания – знакомства с детством и юностью Петра I. В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно-значимый характер, так как позволяет проанализировать роль воспитания и социума в становлении личности.

  • А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "История Пугачева" (отрывки). Историческая основа повести 2012/13

    Автор: Романова Лариса Вениаминовна

    Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения.

  • Авторская историко-краеведческая программа "Начало" 2014/15

    Автор: Ханбекова Галина Петровна

    Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и практический материал.

  • Авторская программа "История военного искусства" 2009/10

    Автор: Ипатова Ольга Алексеевна

    Программа данного курса предназначена для обучения учащихся профильного 10-го класса оборонно-спортивной направленности. Так же она может быть применена в классах с углубленным изучением истории, ОБЖ, предложена членам патриотических клубов. По объёму составляет 68 ч., по 2 часа в неделю в течение года. Курс направлен на побуждение старшеклассников к активному самопознанию; исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей; развитию аналитического мышления; мотивации к изучению истории своей страны; умению рассуждать и делать выводы.

  • Авторская программа "История религии" 2009/10

    Автор: Мозжерин Евгений Владимирович

    Изучение религиозного мышления способствует развитию самопознания, учит толерантности и восприятию иных форм мировоззрения. Формирует из учащегося субъект культурно-исторического процесса и помогает самоопределению личности. Знание основ религиозной культуры позволяет более полно воспринимать классические произведения русской и зарубежной литературы.

  • Авторская программа дополнительного профессионального образования "Инновации в организации итоговой аттестации учащихся по обществознанию" 2012/13

    Автор: Бровкина Марина Ивановна

    Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности.

  • Авторская программа Историко-патриотического клуба "Поиск" для учащихся 6—11-х классов МОУ СОШ № 65 г. Краснодара на 2007—2010 гг. 2008/09

    Автор: Калайда Екатерина Витальевна

    Данная программа представляет собой систему работы по внеурочной деятельности добровольного объединения учащихся различных возрастных групп: 6—8-х и 9—11-х классов. Она рассчитана на 4 года по 34 часа учебного времени работы с преподавателем- руководителем в каждой возрастной группе в год (1 час в неделю) и самостоятельную работу учащихся по выполнению практического задания в рамках заданного проекта.

  • Авторская программа курса "История и культура Древней Греции" 2010/11

    Автор: Бархинцева Наталья Евгеньевна

    Автор в работе воссоздает на доступном для школьников уровне событийную историю. Знакомит учащихся с понятийным аппаратом научного исторического знания. Формирует у них достаточно ясное представление о существенных аспектах рабовладельческих отношений в разных регионах мира на этапе их складывания, расцвета и разложения.

  • Авторская программа по истории и изобразительному искусству "Чудо-роспись" 2012/13

    Автор: Дей Альбина Ярославлевна

    Программа «Чудо-роспись» по декоративно-прикладному искусству разработана для обучающихся общеобразовательных школ. В программе особый акцент сделан на изучение обучающимися народного орнамента, традиций мастеров народных промыслов Хохломы, Гжели, Городца. Жостова, Палеха, Полховского – Майдана, уделяется внимание искусству сибирской росписи при изучении тем: «Украшение жилища сибиряков», «Внутреннее убранство дома», «Сибирская домовая роспись» и др.

  • Авторская программа по краеведению "Родная сторона" (10-й класс) 2009/10

    Автор: Морозова Ольга Павловна

    Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации.

  • Авторская программа по курсу «История и культура Самарского края» для 10-го класса СКОУ VIII вида 2015/16

    Автор: Щербина Валентина Тимофеевна

    В курсе «Истории и культуры Самарского края» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях родного края, жизни, быте людей данной эпохи. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

  • Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!" 2007/08

    Автор: Шайхетдинова Люция Рашидовна

    Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности.

  • Авторская программа элективного курса "Основы конституционного строя РФ" 2012/13

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру.

  • Авторская программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 2011/12

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Программа элективного курса предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена и ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10–11-х классов к ЕГЭ.

  • Авторская программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Краснодарский край. Система управления" 2008/09

    Автор: Калайда Екатерина Витальевна

    Элективный курс рассчитан на углубленное изучение вопросов государственного права и местного самоуправления в 10—11-х классах социально-экономического, экономико-правового, правового, социально-гуманитарного, историко-правового, гуманитарного и других профилей, а также на всех учащихся, кто в будущем собирается профессионально заниматься юриспруденцией, государственным и муниципальным управлением.

  • Авторская разработка "Урок-суд над П.А. Столыпиным". 11-й класс 2012/13

    Автор: Великжанина Марина Анатольевна

    В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса.

  • Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс 2011/12

    Автор: Погодина Людмила Евгеньевна

    Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на практике.

  • Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс 2015/16

    Автор: Великжанина Марина Анатольевна

    На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе.

  • Авторская разработка урока по теме "Екатерина II: эпоха и личность". 10-й класс 2017/18

    Автор: Смирнова Ирина Валерьевна

    В основе урока - исторический портрет Екатерины II. Составление исторической характеристики является важной работой, так как при сдаче ЕГЭ по истории есть задание № 25 (бывшее С6), историческое сочинение. Это урок-практикум, где учитель продолжает отработку практических навыков учащихся при подготовке к экзамену. Учащиеся извлекают информацию из разных источников, используют содержащуюся в них информацию для аргументации своей точки зрения, делают собственные выводы.

  • Аграрная реформа П.А. Столыпина 2006/07

    Автор: Махмудова Ольга Владимировна

    Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота.

  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Химия

  • 140 лет дому, который построил Д.И. Менделеев 2008/09

    Автор: Сладков Сергей Николаевич

    Урок посвящен 140-летию открытия периодического закона и периодической системы. Урок построен в форме традиционного с элементами инновации и способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности студентов путем применения наглядных средств обучения, ИКТ с элементами дидактических игр и инновационных технологий. В процессе обучения изучаются принцип построения, периодичность, периодический закон и периодическая система, структура периодической системы на основе учения о строении атома, развивает у студентов мышление на основе исторических фактов, связывая с современными данными, воспитывается национальная гордость и патриотизм. В презентации демонстрируется план-структура урока, в приложении помещены стихи, в которых рассказана история открытия периодического закона, викторина, кроссворд.

  • Flash-пособия по предметам общеобразовательного цикла 2008/09

    Автор: Ямкина Елена Владимировна

    Применение Цифровых образовательных ресурсов на уроках оживляет подачу материала, повышает наглядность и помогает учащимся усваивать материал на более высоком уровне. Опыт создания ресурсов показал: сегодня более востребовано взаимодействие пользователя и компьютера – интерактивность.

  • Авторская дополнительная образовательная программа "За страницами школьного учебника" 2012/13

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Цель программы: приобретение учащимися дополнительных знаний по химии, расширение знаний по наиболее важным и сложным темам.

  • Авторская дополнительная образовательная программа по химии "Химия пищи" 2015/16

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Авторская программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов; рассчитана на расширение и углубление знаний некоторых тем по неорганической и органической химии. Программа предусматривает рассмотрение таких важных проблем человечества, как здоровье и долголетие человека. Она нацелена на то, чтобы повысить грамотность учащихся по химии пищи; пропагандировать таким образом здоровый образ жизни.

  • Авторская дополнительная образовательная программа по химии. Тема: "Решение задач повышенной сложности". 9–11-й классы 2013/14

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов. Программа рассчитана на углубление ЗУН и расширения возможностей учащихся решать наиболее сложные типы расчетных и экспериментальных задач по химии. Программа рассчитана на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; оказание помощи учащимся в подготовке к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам.

  • Авторская дополнительная программа "Химия 8–9: подготовка к ОГЭ и олимпиадам" 2016/17

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 8–9-х классов. Она рассчитана: на расширение и углубление знаний по наиболее важным и сложным для учащихся темам; развитие интеллектуальных способностей учащихся; помощь учащимся в подготовке ОГЭ и олимпиадам разных уровней; повышение интереса учащихся к предмету; профориентирование учащихся.

  • Авторская дополнительно-образовательная программа "Химия и научно-технический прогресс" 2012/13

    Автор: Беляева Галина Брониславовна

    Цель программы: приобретение учащимися дополнительных знаний по предметам естественного цикла, межпредметным связям; понимание и осознание учащимися важной роли химии в научно–техническом прогрессе.

  • Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2005/06

    Автор: Устюжанина Наталья Юрьевна

    Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.

  • Авторская программа "Химия вокруг нас" 2005/06

    Автор: Косяченко Лидия Петровна

    Главная цель программы – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

  • Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2008/09

    Автор: Шенкевич Галина Борисовна

    Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.

  • Авторская программа курса "Древние ремесла удмуртов" 2009/10

    Автор: Корепанова Алевтина Аркадьевна

    Удмуртские традиционные изделия вызывают восхищение у специалистов – сочетание цветов говорит об отменном вкусе мастеров, а в орнаменте зашифрованы древними знаками, образами, символами традиционные представления удмуртского народа о мироздании. В нашей школе созданы национальные классы. Курс предназначен для учащихся 5–7-х классов.

  • Авторская программа по курсу химии: "Решение дифференцированных и комбинированных задач по неорганической и органической химии" 2013/14

    Автор: Погорелова Марина Александровна

    Курс по выбору предназначен для обучающихся вечерних школ, многие из которых изучали химию достаточно давно и утратили навыки по решению задач. Поэтому он рассчитан на помощь в преодолении данных трудностей, показать красоту химической науки, ее увлекательность и значимость и самое главное помочь сдать ЕГЭ и осуществить свои творческие и профессиональные планы.

  • Авторская программа элективного курса "Введение в органическую химию" 2009/10

    Автор: Новикова Галина Николаевна

    Элективный курс для учащихся 9-х классов предназначен для ознакомления учащихся с историей возникновения органической химии, теорией строения органических веществ, вкладом русских ученых в развитие и становление современных представлений о пространственном и электронном строении молекул, для изучения значения этих соединений в жизни человека.

  • Авторская программа элективного курса "Нестандартные физико-химические задачи по некоторым разделам школьного курса химии как средство развития творческих способностей старшеклассников" 2006/07

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    Автор программы элективного курса – учитель химии с многолетним стажем работы – предлагает свой вариант подачи интегрированного материала физической и химической дисциплин в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся в 9–10-х классах в виде особого курса по решению разноуровневых усложнённых задач. Программа составлена в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалам подобного рода, апробирована и успешно используется уже третий год в повседневной практике преподавания дисциплин в средней школе.

  • Авторская программа элективного курса по химии "Питание школьника" 2009/10

    Автор: Хруснова Елена Николаевна

    Данный курс помогает сформировать основные теоретические понятия химических и биологических процессов и закрепить полученные знания на практических занятиях. Способствует логическому развитию учащихся в постановке и решении практических проблем. Учит школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач, учит анализировать полученные данные.

  • Авторская программа элективного курса по химии «Введение в фармацевтическую химию» 2014/15

    Автор: Погорелова Марина Александровна

    В последнее время в фармацевтике происходят глобальные изменения, которые связаны с появлением новых лекарственных средств различных химических классов и появлением новых заболеваний, на которые они еще не действуют эффективно. Курс по выбору предназначен для учащихся старших классов, перед которыми стоит очень важная задача – выбрать дальнейший жизненный путь.

  • Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум "Тайны химических превращений" 2007/08

    Автор: Гибадуллина Зульфия Мухаметгалиевна

    Предлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.

  • Авторская разработка интегрированного урока (математика + химия + география) "Открываем алмаз" 2016/17

    Авторы: Беляева Александра Егоровна, Макарова Мария Николаевна, Макарова Надежда Максимовна

    Цели урока: сформировать знания об алмазах, о значении алмазной промышленности в экономике Якутии; выяснить экологические проблемы, связанные с добычей алмазов.

  • Адаптированная программа курса "Химия в быту". 8–9-е классы 2017/18

    Автор: Мукабенова Гиляна Григорьевна

    Курс «Химия в быту» учащиеся изучают после курсов «Химия», «Биология», «Физика», в которых они знакомятся с первоначальными химическими понятиями на эмпирическом и атомно-молекулярном уровне (молекула, атом, чистое вещество и смесь, химический элемент, вещества простые и сложные), получают сведения о кислороде и воздухе, горении и топливе, воде и растворах. Эти знания учащиеся актуализируют в качестве опорных в начале изучения систематического курса.

  • Азот 2013/14

    Автор: Тушева Галина Геннадьевна

    В статье рассматриваются положение азота (как химического элемента) в таблице Д.И. Менделеева, строение атома, электронное строение, характерные степени окисления и валентность. Реализуя одну из ведущих идей химии «зависимость свойств веществ от их состава и строения» предсказываются физические и химические свойства азота. Изучаются способы получения азота в химической промышленности и в лабораторных условиях.

  • Азот и его соединения 2010/11

    Автор: Никандрова Наталья Васильевна

    Цели урока: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение азота в природе и его свойства, вскрыть причинно-следственные связи "строение–свойства" и "свойства–применение", изучить влияние азота и некоторых его соединений на окружающую среду и организм человека.

  • Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев 2003/04

    Автор: Ивашко Ирина Вадимовна

    Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Применение знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.

  • Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Урок в 9-м классе с применением ИКТ 2007/08

    Автор: Корабельникова Татьяна Анатольевна

    Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода в системе развивающего обучения. В ходе урока учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.

  • Азот – элемент жизни и войны 2011/12

    Автор: Легочева Елена Николаевна

    Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.

  • Азот, оксиды азота 2010/11

    Автор: Тувина Лидия Петровна

    В разработке представлен опыт по использованию элементов технологий организации самостоятельной деятельности обучающихся и разноуровневого обучения на уроках химии с применением способа фиксирования изучаемого материала в виде структурно-логической схемы на примере изучения азота как элемента и простого вещества, а также его оксидов.

  • "Азот, строение, свойства" 2008/09

    Автор: Гусева Татьяна Ивановна

    Урок с использованием компьютерной презентации.

  • Азотная кислота 2010/11

    Автор: Нижельская Галина Владимировна

    На уроке реализуются элементы личностно-ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. Материал состоит из трёх основных этапов: активизация знаний (мотивационно-целевой этап урока), изучение нового материала (организационно-деятельный этап урока), закрепление материала в виде тестовой работы.

  • Азотная кислота 2015/16

    Автор: Жирешонкова Людмила Владимировна

    Цели и задачи урока: изучить физические и химические (общие с другими кислотами и особые) свойства азотной кислоты, рассмотреть области применения, научиться составлять уравнения реакций, отражающие химические свойства азотной кислоты. Урок включает выполнение тестового задания, лабораторной работы, демонстрационный эксперимент, конкурса «Своя игра».

  • Азотная кислота HNO3 – "взрывоопасная царская особа". 9-й класс 2011/12

    Автор: Прохорова Ирина Александровна

    Урок совершенствует знания и умения, коммуникативную компетентность, включает лабораторную работу, демонстрацию ЦОРа. Форма организации деятельности школьников: индивидуальная, парная в зависимости от уровня обучаемости и обученности. Используется прием «Мозговой штурм», «Знаю-узнал», заполняется шаблон кластера, решается проблемная ситуация. У каждого ученика имеется маршрутный лист урока. Предусмотрена отработка проверки ответа по эталону и самопроверки.

  • Азотная кислота и ее соли 2011/12

    Автор: Бекичекова Жанна Анатольевна

    ИКТ-технологии задают нужный темп урока, включают элементы дифференцированной самостоятельной работы с быстрой проверкой правильного ответа, воспроизводят ключевые схемы блоков тем, формируют знания.

  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта