Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Об организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. Журнал отсроченного обслуживания в аптеке форма


Путеводитель по приказу № 403н: всё о новых правилах отпуска

Лариса Гарбузова о тонкостях и особенностях отпуска ЛС

За последние два месяца на сайте «Катрен-Стиль» появилось множество материалов, посвященных приказу № 403н. Это и обзорная статья Самвела Григоряна, и появившиеся через месяц после публикации приказа разъяснения Минздрава (первое и второе), и комментарии новых правил отпуска, которые прозвучали на вебинаре директора Национальной фармацевтической палаты Елены Неволиной. Продолжая этот цикл, сегодня мы предлагаем вашему вниманию расшифровку вебинара Ларисы Гарбузовой, посвященного приказу № 403н (на вебинаре участвовали более 4200 человек), а также презентацию этого вебинара, которая может вам пригодиться. В этом материале преподаватель СПбГМУ Лариса Ивановна Гарбузова рассказывает обо всех тонкостях и особенностях новых правил.

Отпуск лекарств — основной вид деятельности любой аптеки. 22 сентября вступил в силу приказ Министерства здравоохранения № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность». Он отменил действовавший до этого и всем привычный приказ № 785.

Начнем по порядку. Новый приказ Минздрава № 403н определяет, какие препараты могут отпускать аптечные организации разных типов. А именно:

  • Лекарственные средства без рецептов: все аптечные организации и индивидуальные предприниматели с соответствующей лицензией.
  • Рецептурные препараты: аптеки, аптечные пункты и ИП. Аптечные киоски всё так же не могут заниматься отпуском рецептурных ЛС.

Что касается препаратов, содержащих наркотические или психотропные вещества (НС и ПВ), то их по‑прежнему имеют право отпускать только аптеки и аптечные пункты с соответствующими лицензиями. Здесь нет никаких изменений по сравнению с прошлым порядком отпуска.

Главный сюрприз кроется в новых правилах отпуска иммунобиологических препаратов. Теперь их могут отпускать только аптеки и аптечные пункты. Индивидуальным предпринимателям впредь запрещено заниматься такими ЛС. Минздрав объясняет это изменение ссылкой на №157‑ФЗ от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», где ИП не упоминаются (статья Самвела Григоряна об ИП без ИЛП будет опубликована на нашем сайте в начале декабря — прим. ред.)

Правила отпуска рецептурных ЛС

Рассмотрим более подробно процедуру отпуска рецептурных препаратов. На рецепте обязательно ставится штамп «Лекарственный препарат отпущен» и отметка об отпуске препарата. Эта норма была и в старом порядке, но теперь есть уточнение, что отметка должна быть на всех рецептах. Вне зависимости от того, остаются они в аптеке или возвращаются.

В отметке об отпуске должны быть указаны наименование организации, торговое наименование препарата, дозировка и количество препарата.

В случае отпуска большей дозировки или единовременного отпуска всего курса ЛС по рецепту, срок действия которого составляет один год, в отметке необходимо также указывать ФИО медицинского работника, с которым согласован такой отпуск.

Если речь идет об отпуске НС и ПВ, то обязательно нужно указывать реквизиты документа лица, которому был выдан препарат. А также должно присутствовать ФИО фармацевтического работника, отпустившего препарат, и печать юрлица аптечной организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование аптеки.

На всех рецептах необходимо указывать также дату отпуска ЛС.

О том, где именно на рецепте должна ставиться отметка, в приказе не говорится. Соответственно, это остается на усмотрение сотрудника аптеки.

Сроки хранения рецептов

Формы бланка Выписанный препарат Срок действия рецепта Срок хранения рецепта в аптеке
№ 107-1/у-НП ЛС, содержащие НС и ПВ списка II, кроме  трансдермальных терапевтических систем (ТДТС) 15 дней 5 лет
№ 148-1/у-88 ЛС, содержащие ПВ списка III и НС списка II в виде ТДТС 15 дней 5 лет
ЛС, подлежащие ПКУ: - препараты, содержащие сильнодействующие и ядовитые вещества - комбинированные ЛС (п. 5 приказа Минздрава от 17.05.2012 № 562н) - иные ЛС, подлежащие ПКУ: прегабалин, тропикамид, циклопентолат 15 дней 3 года
ЛС, обладающие анаболической активностью (код А14А по АТХ) 15 дней 3 года
№ 148-1/у-04(л) № 148-1/у-06 (л) ЛС, отпускаемые бесплатно или со скидкой 30/90 дней 3 года
№ 107-1/у ЛС, не подлежащие ПКУ: - содержащие более 15 % этилового спирта по объему - антипсихотические средства (код N05A по АТХ ) - анксиолитики (код N05B по АТХ) - снотворные и седативные средства (код N05C по АТХ) - антидепрессанты (код N06A по АТХ) 60 дней/1 год 3 месяца после отпуска пациенту последней партии ЛС
  Остальные ЛС, отпускаемые по рецепту 60 дней Возвращаются пациенту
ЛС для пациента с хроническим заболеванием 1 год

Основное новшество — это хранение рецептов на препараты, не подлежащие ПКУ, в течение 3 месяцев. Кроме этого, изменились сроки хранения льготных рецептов. Раньше их полагалось хранить 5 лет, теперь только 3 года.

Порядок хранения и уничтожения рецептов

В данный момент нет утвержденного порядка хранения и уничтожения рецептов в аптеке. Каждая аптечная организация (или ИП) должна сама разработать и утвердить внутренний документ, регламентирующий порядок хранения оставляемых в аптеке рецептов и их последующего уничтожения. Особенно это касается препаратов предметно-количественного учета (ПКУ). Поскольку при ведении ПКУ существуют журналы регистрации соответствующих препаратов, то вместе с ними надо обязательно хранить и приходные и расходные документы, коими рецепты являются.

С уничтожением немного сложнее. В Постановлении Правительства № 644 и Приказе Минздрава № 378 сказано, что журналы надо уничтожать, оформляя акт. Поэтому аптекам лучше подстраховаться — разработать и утвердить форму акта уничтожения.

Большой вопрос возникает по хранению и уничтожению «трехмесячных» рецептов (рецептов, которые необходимо хранить в аптеке в течение 3‑х месяцев), поскольку приказ не обязывает разрабатывать регламент по этому поводу. И если для препаратов ПКУ регламентация порядка хранения и уничтожения обязательна, то в случае с «трехмесячными» рецептами можно обойтись без лишней волокиты. Но лучше, конечно, прописать в СОП «Порядок отпуска ЛП» порядок уничтожения и для таких рецептов, чтобы быть готовым ко всем проверкам.

Порядок отпуска НС по новому приказу

Основное «нововведение» заключается в том, что в новом приказе не встречается слова «пациент». Теперь используется термин «лицо, имеющее или представившее рецепт». В остальном же порядок отпуска ЛП, содержащих наркотические средства и психотропные вещества списка II, не изменился. Отпуск всё так же осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность обладателя рецепта либо его законного представителя.

Для получения препарата также может быть предоставлена доверенность на получение наркотических ЛП. В разъяснениях говорится, что это должна быть доверенность, составленная в соответствии с Гражданским кодексом, соответственно, ее не обязательно заверять нотариально.

В доверенности пациент должен написать: «я, такой‑то, доверяю получить такие‑то лекарства по такому‑то рецепту такому‑то лицу». И обязательно указать паспортные данные лица. Кроме этого, в доверенности обязательно должна быть указана дата ее составления.

В новом приказе нигде не сказано, что такие доверенности должны каким‑либо образом учитываться или копироваться при отпуске ЛП. Поэтому на данный момент необходимости в этом нет.

Отпуская наркотические ЛС, по‑прежнему надо выдавать сигнатуру при отпуске препаратов списка II и списка III. Сигнатура должна быть с желтой полосой в верхней части и надписью черным шрифтом «сигнатура».

В предыдущих правилах отпуска была утвержденная форма бланка сигнатуры, однако в новом приказе ее нет. Есть только требования к тому, какие сведения должна содержать сигнатура. Бланки сигнатуры, утвержденные приказом № 785, соответствуют новым требованиям, поэтому их по‑прежнему можно использовать.

Так что же все‑таки изменилось в новых правилах? Отменено прикрепление пациента к конкретной аптеке. Это значит, что каждая аптека теперь должна обслуживать рецепты на НС и ПВ списка II, выписанные любой амбулаторной медицинской организации в России.

Также новый приказ отменил нормы отпуска безрецептурных препаратов, содержащих НС, ПВ и их прекурсоры. Напомним, ранее отпустить можно было не более 2 упаковок. Теперь же, например, «Корвалол» или калия перманганат можно отпускать без ограничений — столько, сколько просит покупатель.

Также уточнения коснулись выписки рецептов на бланке № 148. На нем, в частности, выписываются ЛП, обладающие анаболической активностью. Новый приказ конкретизирует, что это препараты, относящиеся по АТХ к анаболическим стероидам (код А14А).

Правила оформления рецептов для хронических больных

Рецепт на ЛП для пациента с хроническим заболеванием возвращается обратно на руки. При этом необходимо учитывать отметки о предыдущем отпуске ЛП. Если рецепт надо хранить 3 месяца, то забираем его только в случае, если ЛП были отпущены в максимальном количестве, указанном в рецепте, или если его срок действия закончился. В любом другом случае возвращаем пациенту.

Как можно будет доказать, что препарат отпустили, если всё количество не получено, а рецепт находится у пациента? В настоящий момент остается только дожидаться очередных разъяснений из Минздрава.

Для подстраховки можно снимать копию рецепта и поставить на ней отметку с датой отпуска. Если копию нельзя сделать, тогда, скорее всего, стоит завести отдельный журнал, где будут сведения о рецепте, препарате и данные работника, отпустившего ЛП.

Если пациент не выкупает всё количество препарата в срок действия рецепта, то в таком случае необходимо действовать по аналогии с отпуском по «хроническому» рецепту. То есть если препарат не выкуплен, то рецепт возвращается, а в нем делается отметка, сколько препарата отпущено. Сам рецепт забирается уже после выдачи всего количества нужного препарата.

Если в одном рецепте содержится три препарата, а пациент приобретает только один, то в таком случае ставится отметка, сколько какого ЛП отпущено, и затем рецепт возвращается пациенту.

Если в рецепте выписан один из препаратов, рецепт на который должен храниться в аптеке, то рецепт забирается только в случае, если все остальные ЛС уже отпущены. Вообще, в этом вопросе, конечно, больше поможет разъяснительная работа с врачами, необходимо просить их выписывать такие ЛП на отдельном рецепте.

Обратите внимание, что хроническим пациентам с рецептами, срок действия которых составляет 1 год, единовременный отпуск всего количества препарата может быть осуществлен только по согласованию с медицинским работником, выписавшим рецепт.

Нормы выписывания и отпуска ПКУ и НС, ПВ, а также ИЛП

Напомним, что препараты отпускаются в количестве, указанном в рецепте, за исключением случаев, когда для ЛС установлено предельно допустимое или рекомендованное количество для выписывания на один рецепт (приложения № 1 и № 2 к порядку назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденному приказом № 1175н).

Если пациент предъявляет рецепт с превышением допустимого или рекомендованного количества, то фармацевту надо сообщить пациенту о том, что норма превышена, и отпустить препарат только в пределах установленных количеств. А также информировать руководителя медицинской организации о нарушении выписки рецепта.

Повторим, что ИП не могут отпускать иммунобиологические препараты. Это главное изменение по сравнению с прошлым порядком отпуска.

При отпуске иммунобиологического лекарственного препарата на рецепте или корешке рецепта, который остается у лица, приобретающего (получающего) препарат, указывается точное время (в часах и минутах) отпуска лекарственного препарата.

Отпуск иммунобиологического лекарственного препарата осуществляется при наличии специального термоконтейнера, в который помещается лекарственный препарат, с разъяснением необходимости доставки данного лекарственного препарата в медицинскую организацию при условии хранения в специальном термоконтейнере в срок, не превышающий 48 часов.

Отпуск ИЛП при розничной реализации можно осуществлять при условии доставки до места их использования в термоконтейнере, термосе и других устройствах с соблюдением требований «холодовой цепи».

Фармацевт, осуществляющий розничную продажу ИЛП, проводит инструктаж покупателя о необходимости соблюдения «холодовой цепи» при транспортировании ИЛП (не более 48 часов), о чем делается отметка после его приобретения. В этой же отметке проставляется дата и время отпуска препарата, а также ставится подпись покупателя.

Замена дозировок

Здесь нет особых различий с приказом № 785. Если дозировка отличается от указанной в рецепте, то:

  • если дозировка меньше, то допускается отпуск, предупреждаем пациента об этом и пересчитываем количество ЛП с учетом курса лечения и делаем об этом отметку в рецепте.
  • если дозировка больше, то замена производится только по согласованию с медицинским работником. И опять же необходим пересчет количества с учетом курса и отметка в рецепте с ФИО медработника, который это разрешил. Такие согласования можно проводить по телефону.

Нарушение упаковки

Новый приказ допускает нарушение вторичной (потребительской) упаковки препарата, если количество ЛП, указанное в рецепте или необходимое лицу, приобретающему его (при безрецептурном отпуске), меньше количества препарата, содержащегося во вторичной (потребительской) упаковке. Другими словами, при необходимости.

Отпуск ЛС при этом осуществляется в первичной упаковке, предоставляется инструкция (копия инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата.

Новый приказ отменил ведение лабораторно-фасовочного журнала при нарушении вторичной упаковки. Кроме того, не надо обеспечивать аптечную упаковку с указанием наименования, заводской серии и так далее.

Стоит помнить, что нарушение первичной упаковки никаким образом не допускается.

Обслуживание рецептов

Новый приказ № 403 уточняет сроки обслуживания рецептов. Они не меняются, но теперь действует норма «со дня обращения».

Запрещается отпускать ЛС по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

Если срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании, то аптека должна отпустить ЛС по такому рецепту без его переоформления. Но это не касается НС и ПВ списка II.

Если рецепты оформлены с нарушением установленных правил, то они регистрируются в журнале, в котором указываются:

  • выявленные нарушения в оформлении рецепта;
  • ФИО медицинского работника, выписавшего рецепт;
  • наименование медицинской организации;
  • принятые меры.

При этом рецепт отмечается штампом «Рецепт недействителен» и возвращаются лицу, предоставившему рецепт. О фактах нарушения правил оформления рецептов необходимо проинформировать руководителя соответствующей медицинской организации.

Другими словами, всё так же, как и было в 785 приказе. Однако сейчас нет утвержденной формы журнала. Можно разработать и утвердить собственную, но также можно просто пользоваться старой формой.

Ответственность

И в заключение в очередной раз стоит отметить, что нарушение правил отпуска — это грубое нарушение лицензионных требований. И за это предусмотрена ответственность в Кодексе об административных правонарушениях:

Статья 14.1 КоАП.

Ч. 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 3 тысяч до 4 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 40 тысяч рублей.

Ч. 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

www.katrenstyle.ru

Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785

446024

Что делать если вы пришли в аптеку с выписанным рецептом, а аптека говорит, что лекарства отсутствуют («приходите завтра», «периодически звоните и узнавайте поступили лекарства или нет»)?

Просим зарегистрировать рецепт в "Журнале учета рецептов отсроченного обслуживания".  После регистрации рецепта в Журнале рецепт считается рецептом отсроченного обслуживания, он гасится на обратной стороне штампом аптечной организации или отметкой с указанием наименования и адреса аптеки, даты постановки на отсроченное обслуживание и подписью зарегистрировавшего лица. Рецепт возвращается пациенту (получателю). Далее ждем (максимум 15 дней) когда аптека позвонит и сообщит о поступлении лекарств либо сами прозванием.

При отсутствии лекарственного средства в аптечной организации больной, пришедший с рецептом, ставится на отсроченное обслуживание сроком до 15 рабочих дней (пункты 2.12. и 2.13. Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785).

Если, при нахождении на отсроченном обслуживании, срок действия рецепта истекает, то по такому рецепту возможен отпуск лекарственного средства без его переоформления. Это требование не распространяется на наркотические средства и психотропные вещества, а также на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету. (Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.05.2007 № 4185-ВС)

Что делать если аптека отказывается поставить рецепт на отсроченное обслуживание?

Приглашаем заведующую аптекой (или общаемся с провизором) и напоминаем, что если вы (тов. Заведующая, Провизор и т.п.) откажете в регистрации рецепта, то я звоню в Росздравнадзор, Минздрав и затем обращаюсь в прокуратуру. Случаи необоснованного отказа в приеме рецепта на отсроченное обслуживание констатируются как несоблюдение аптекой лицензионных требований и условий деятельности.

Самое главное - встать в аптеке на отсроченное обслуживание вашего рецепта. Потому что срок рецепта на отсроченном обслуживании НЕ ИСТЕКАЕТ и его должны отоварить. Аптека ОБЯЗАНА при наличии рецепта и отсутствии лекарства поставить пациента на отсроченное обслуживание и сделать в журнале неудовлетворительного спроса (такой журнал должен быть в каждой аптеке!!) или журнале регистрации рецептов об этом запись! Ссылки на законодательство: 1) 2.7. В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту. (п.2.7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан").

2) 2.13. Рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию). (п.2.13. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств").

3) 2.4. Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании. (п.2.4. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств").

На отсроченное обслуживание нужно оформлять каждый рецепт. Если после 10/15 дней лекарства нет, то пациент вправе купить выписанный ему препарат за свой счет и затем обратиться с исковым заявлением против аптечного учреждения в суд за возмещением понесенных расходов. Обязательно нужно сохранять все чеки и копии чека с точным указанием купленных препаратов.

Отсроченное обслуживание - это не выбор аптеки - это установленная законодательством обязанность аптеки и она должна организовать отсроченное обслуживание.

diabet-spb.ru

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТСРОЧЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИХ ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ, Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 14 мая 2015 года №725

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТСРОЧЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ИХ ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНО ИЛИ СО СКИДКОЙ

В целях выработки единого алгоритма действий учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, по организации отсроченного обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой, приказываю:

1. Руководителям учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждения), организовать отсроченное обслуживание рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия для граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой, в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по организации отсроченного обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой (далее - методические рекомендации).

2. Рекомендовать руководителям медицинских организаций в Самарской области независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющим льготное лекарственное обеспечение (далее - медицинские организации), использовать методические рекомендации в работе.

3. Управлению организационной деятельности Главного управления организационной деятельности и информационных технологий (Степановой) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте министерства здравоохранения Самарской области в сети "Интернет" и довести Приказ до сведения учреждений и медицинских организаций.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения (Навасардяна).

МинистрГ.Н.ГРИДАСОВ

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТСРОЧЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРОДУКТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приложениек Приказуминистерства здравоохраненияСамарской областиот 14 мая 2015 года N 725

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации используются для организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на их получение бесплатно или со скидкой (далее - льготное лекарственное обеспечение).

1.2. В настоящих методических рекомендациях используются следующие термины, определения и сокращения:

пункт отпуска (ПО) - аптечная организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, участвующая в системе льготного лекарственного обеспечения Самарской области;

уполномоченная фармацевтическая организация (УФО) - фармацевтическая организация, с которой заключен государственный контракт на оказание фармацевтической услуги для обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;

ГКУ "Самарафармация" - государственное казенное учреждение Самарской области "Самарафармация", предметом деятельности которого является организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение;

Министерство - министерство здравоохранения Самарской области;

лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия (ЛП/МИ) - лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, предназначенные для отпуска гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение;

отсроченный рецепт - льготный рецепт, занесенный в компьютерную систему учета, принятый ПО и УФО на обеспечение ЛП/МИ, временно отсутствующим на момент обращения льготника;

"Журнал неудовлетворенного спроса" (Журнал) - специальный журнал регистрации льготных рецептов, принятых на отсроченное обслуживание, подлежащих регистрации в соответствии с письмом Росздравнадзора от 06.02.2006 N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами";

отложенный рецепт - рецепт, на который поступил ЛП/МИ, и больной оповещен о его поступлении;

аннулированный рецепт - льготный рецепт, зарегистрированный в ПО со статусом "аннулировано" по следующим причинам:

- неправильно выписанный рецепт;

- замена ЛП/МИ на другой, имеющийся в ПО или УФО;

- гражданин утратил право на льготное лекарственное обеспечение.

2. Порядок организации отсроченного обеспечения ЛП/МИ

При предъявлении гражданином в ПО рецепта с текущим сроком действия на ЛП/МИ, отсутствующие на момент обращения, работники пункта отпуска проводят следующие мероприятия для обеспечения пациента:

по предъявленному рецепту на основании синонимической замены проводят отпуск ЛП/МИ, имеющегося в наличии в ПО или УФО;

по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО, с соответствующими изменениями в первичной документации и в базе данных пункта выписки рецептов. При этом ранее выписанный и не обслуженный рецепт считается аннулированным, на нем ставится штамп или отметка "Отпуск лекарственного средства не произведен", дата и подпись сотрудника аптечной организации.

При невозможности выполнения указанных выше мер ПО принимает рецепт на отсроченное обслуживание. Принятые на отсроченное обслуживание льготные рецепты регистрируются в "Журнале неудовлетворенного спроса". Журнал ведется на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с рекомендованным форматом <*>.

Журнал на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя учреждения здравоохранения или ПО. Срок ведения Журнала - один календарный год. Ежегодно по состоянию на 1 января оформляется новый Журнал. Необеспеченные рецепты переносятся в новый журнал, за исключением рецептов, выписанных гражданам, утратившим право на льготное лекарственное обеспечение. Срок хранения Журнала - 3 года со дня окончания ведения. Ответственность за ведение Журнала и работу по организации отсроченного обеспечения в ПО несет руководитель ПО.

По разным программам льготного лекарственного обеспечения Журналы оформляются раздельно с указанием наименования программы льготного лекарственного обеспечения.

В день регистрации рецепта в Журнале информация передается в УФО. В случае регистрации в Журнале рецепта на ЛП/МИ, отсутствующий в заявке учреждения здравоохранения, и при наличии остатка выделенных учреждению здравоохранения финансовых средств в течение одного дня в Министерство направляется дополнительная заявка, подготовленная в установленном порядке. Согласованная заявка в течение трех дней направляется Министерством в ГКУ "Самарафармация" для принятия мер к обеспечению.

Отпуск ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания должен осуществляться в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

В случае невозможности обеспечения рецепта, находящегося на отсроченном обслуживании, ПО по согласованию с лечащим врачом, выписавшим рецепт, организуют аналоговую замену ЛП/МИ на другие, имеющиеся в наличии в ПО или УФО. Ранее выписанный рецепт подлежит аннулированию.

Аннулированные рецепты не подлежат обеспечению и пациенту не возвращаются. При аннулировании рецепта, принятого на отсроченное обеспечение, составляется акт за подписью руководителя ПО, делается запись в Журнале и информация об аннулированном рецепте вносится в компьютерную систему учета. Ежемесячно ПО передает все аннулированные рецепты по Акту списания аннулированных рецептов в учреждение здравоохранения, осуществившее выписку данных рецептов. Ежемесячно учреждение здравоохранения согласно принятому Акту списания аннулированных рецептов вносит запись "Рецепт недействителен, Акт списания N __ от ___" на третий экземпляр данного рецепта в медицинской карте амбулаторного больного. Срок хранения Актов списания аннулированных рецептов - 3 года.

Для гарантированного обеспечения ЛП/МИ в установленные сроки каждый рецепт, зарегистрированный в Журнале, должен быть ежедневно проверен ПО и УФО на возможность обслуживания. При этом работник ПО, осуществляющий проверку, должен предпринять указанные выше меры для отпуска ЛП/МИ по зарегистрированному рецепту в соответствии с номенклатурой ЛП/МИ, имеющихся на момент проверки в ПО или УФО, или сохранить регистрацию рецепта в Журнале.

В том случае, если имеется возможность обеспечения по зарегистрированному рецепту, пациент приглашается в ПО, о чем делается запись в Журнале в виде даты и способа приглашения (например: "Сообщено по телефону"). С момента оповещения пациента до обеспечения пациента рецепт считается отложенным.

Для принятия мер по обеспечению ЛП/МИ по рецептам отсроченного обслуживания, контроля за их количеством и номенклатурой не отпущенных ЛП/МИ по состоянию на 1-е, 10-е, 20-е числа каждого месяца ПО проводят сверку рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, путем передачи электронной версии Журнала в УФО. Если указанные числа приходятся на выходные или праздничные дни, то передача информации осуществляется в последний рабочий день, предшествующий указанным числам месяца.

При отсутствии в ПО необходимых ЛП/МИ, но при их наличии в других ПО УФО оперативно перераспределяет ЛП/МИ между ними.

Руководитель ПО ежедневно информирует руководителя учреждения здравоохранения о количестве рецептов и номенклатуре ЛП/МИ, находящихся на отсроченном обслуживании. Главный врач принимает меры для доведения указанной информации до врачей учреждения здравоохранения.

УФО обобщает и анализирует информацию об отсроченном обеспечении учреждений здравоохранения, поступающую из ПО, а также ежедневно информирует ГКУ "Самарафармация", еженедельно - Министерство.

УФО после получения информации от ГКУ "Самарафармация" своевременно информирует ПО о перспективах отсроченного обеспечения ЛП/МИ. На этом основании ПО принимает решение об обслуживании зарегистрированных рецептов.

В течение двух рабочих дней с момента получения ЛП/МИ от УФО ПО обязан в первоочередном порядке принять меры по отсроченному обслуживанию рецептов, зарегистрированных в Журнале.

Рецепт считается обслуженным с даты получения ЛП/МИ пациентом или его законным представителем, о чем делается запись в Журнале, а также ставится отметка о дате и Ф.И.О. лица, получившего ЛП/МИ, на обратной стороне рецепта.________________

<*> Письмо Росздравнадзора от 06.02.2006 N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно отсутствующими лекарственными препаратами".

docs.cntd.ru

Журнал отсрочки — Карелия

Общее описание формы

Журнал отсрочки предназначен для просмотра списка отоваренных рецептов и рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании.

Для открытия формы нажмите кнопку Рецепты - Журнал отсрочки на боковой панели АРМ или выберите в главном меню пункт ЛЛО - Журнал отсрочки.

Для просмотра списка отоваренных рецептов и рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании необходимо ввести поисковой критерий, нажать кнопку Найти.

В списке рецептов отобразятся данные льготника, рецепта, аптеки, в которую был предоставлен рецепт, и информация о статусе рецепта.

Рецепт может иметь следующие статусы:

  • на отсроченном обслуживании;
  • обеспечен;
  • прошел экспертизу;
  • передан на оплату;
  • принят на хранение.

Статус рецепта «Выписан» изменяется в соответствии с результатом посещения пациентом аптеки.

Записи списка имеют цветовую индикацию, зависящую от значения колонки «Статус»:

  • Белые записи, если статус Выписан
  • Красные, если статус Просрочен
  • Зеленые, если статус Отоварен
  • Желтые, если статус Отсрочен
  • Светло-Серый если статус – Удален МО.
  • Серый, если статус Отказ.
  • Светло-Оранжевый, если статус снят с обслуживания.

Панель управления

Действия, доступные при работе с формой:

  • Просмотр рецепта
  • Обновление списка
  • Печать списка рецептов
  • Печать выбранного рецепта
  • Просмотр общего количества найденных записей в соответствии с установленным фильтром

Кнопки на панели управления списком Добавить, Изменить, Удалить недоступны.

Важно! Доступ к созданию / просмотру учетных документов с диагнозом по СЗЗ и доступ к учетным документам, созданных в МО с ограниченным доступом определяются условиями заданными в разделах « Группа диагнозов» и « Группа МО» формы Параметры системы.

Удаление рецепта:

Отметка рецепта к удалению, снятие отметки об удалении, удаление льготного рецепта возможно при наличии соответствующих прав:

  • Если рецепт был выписан, но ещё не распечатан, то удалить его сможет врач самостоятельно.
  • Если рецепт, был уже распечатан, то врач может данный рецепт только пометить на удаление.
  • Пользователь МО может удалить только рецепт, выписанный в его МО.
  • Если рецепт учтен в реестре рецептов аптеки или его статус отличен от "Выписан", удалить его невозможно.
  • Удаление льготного рецепта выполняется только после предъявления ответственному лицу МО всех распечатанных экземпляров льготных рецептов.
  • Правами на удаление из реестра выписанных рецептов обладают только пользователи, включенные в группы "Администратор МО", "Руководитель ЛЛО МО".

Снятие отметки "к удалению" со льготного рецепта

Для снятия отметки у удалению:

1. Выберите рецепт помеченный к удалению.

2. Выберите действие "Снять отметку об удалении".

Если рецепт удален, то отобразится сообщение, что рецепт удален и восстановлен быть не может.

Описание вкладок

Вкладка Основной фильтр

На вкладке расположены поля для поиска по основным данным льготного рецепта.

Поля:

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • Дата рождения
  • СНИЛС
  • Номер карты
  • Категория – указывается льготная категория, выбирается из справочника.
  • Пол - пол пациента.
  • Социальный статус – значение выбирается из справочника социальных статусов.
  • Код диагноза с/по – указывается начальное и конечное значения диапазона возможных диагнозов рецепта.

Вкладка Пациент

На вкладке расположены поля для поиска по дополнительным данным пациента, для которого был выписан льготный рецепт.

Вкладка содержит поля: Пол, социальный статус, по документу, удостоверяющему личность, по полису ОМС, по месту работы или учебы пациента.

Вкладка Адрес

На вкладке расположены поля для поиска по адресу пациента.

Вкладка Рецепт

На вкладке расположены поля для поиска по данным о выписке рецепта.

Вкладка содержит поля:

  • Рецепт серия, № - поля ввода для указания серии и номера рецепта.
  • МО - МО выписки, значение выбирается из выпадающего списка МО, у которых есть период включения в ЛЛО. По умолчанию указывается МО пользователя (если организация пользователя – МО). Поле доступно для редактирования если:
    • организация пользователя имеет один из следующих типов организации Аптека, РАС, Поставщик, ТОУЗ;
    • или пользователь включен в группу пользователей Администратор ЦОД;
    • или пользователь имеет доступ к АРМ специалиста ЛЛО ОУЗ, АРМ специалиста по экспертизе ЛЛО, АРМ главного внештатного специалиста при МЗ, АРМ Администратора ЛЛО.
  • Подразделение – поле ввода со списком для выбора подразделения МО, указанного в поле МО. Поле доступно для редактирования, если поле МО заполнено.
  • Отделение – поле ввода со списком для выбора отделения в подразделении, указанном в поле Подразделение. Поле доступно для редактирования, если поле Подразделение заполнено.
  • Врач – поле ввода со списком для выбора врача, выписавшего рецепт. В списке отображаются врачи, у которых:
    • проставлен код ЛЛО;
    • есть или были места работы в МО, указанном в поле МО.
    • если заполнено поле Отделение, то места работы врача должны быть в этом Отделении.
    • если заполнено поле Подразделение, то места работы врача должны быть в этом Подразделении.
  • МНН – выбор МНН из справочника действующих веществ.
  • Торговое наимен-е – выбор торгового наименования из справочника группировочных торговых наименований номенклатурного справочника системы ЛЛО.
  • Скидка
  • Срок действия
  • Тип рецепта
  • Форма рецепта
  • Аптека – выбор аптеки из справочника аптек.

Вкладка Рецепт (доп.)

На вкладке расположены поля для поиска по данным о выписке и обеспечению рецепта.

Вкладка содержит поля:

  • Результат – выбирается результат действий по обеспечению рецепта. Рецептам, помеченным на удаление и не удаленным, указывается такой же результат, какой устанавливается для рецептов не удаленных и не имеющих пометки на удаление. Выбираются значения из списка:
    • Было обращение – выводится список рецептов, у которых указана дата обращения в аптеку.
    • Не было обращения – выводится список рецептов, у которых не указана дата обращения в аптеку.
    • Рецепт отоварен – выводится список рецептов со статусом «Обслужен».
    • Рецепт не отоварен – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов со статусом не равным «Обслужен».
    • Рецепт отоварен без отсрочки – выводится список рецептов со статусом равным «Обслужен», у которых дата обращения равны дате обеспечения рецепта.
    • Рецепт отоварен после отсрочки – выводится список рецептов со статусом равным «Обслужен», у которых дата обращения меньше даты обеспечения рецепта.
    • Рецепт отсрочен – выводится список рецептов со статусом равным "Отсрочен", либо "Обеспечен" или "Снят с обслуживания" и дата обеспечения/снятия с обслуживания больше актуальности даты отсрочки.
    • Рецепт просрочен – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов, у которых срок действия рецепта истек.
    • Рецепт просрочен без обращения – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов, у которых срок действия рецепта истек и не указана дата обращения в аптеку.
    • Рецепт просрочен после отсрочки – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов, у которых срок действия рецепта истек, указана дата обращения в аптеку и нет даты обеспечения рецепта.
    • Отказ – выводится список рецептов, у которых статус «Отказ».
    • Удаленный МО – выводится список рецептов, у которых статус «Удален». Это те рецепты, у которых в событии «выписка рецепта» указаны признак и дата удаления.
    • Снят с обслуживания – выводится список рецептов, у которых статус равен «Снят с обслуживания».
  • Срок обращения в аптеку с момента выписки от до (дн.) – задается диапазон количества дней, прошедших с момента выписки до момента обращения пациента в аптеку.
  • Отсрочка отоваривания рецепта, от, до (дн.) – задается диапазон количества дней, прошедших с момента постановки рецепта на отсроченное обеспечение.
  • Срок отов.рецепта с момента выписки, от, до (дн.) – задается диапазон количества дней, прошедших с момента выписки рецепта до момента обеспечения рецепта.
  • Выписка рецепта – задается диапазон дат выписки рецепта.
  • Обращение в аптеку – задается диапазон дат обращения в аптеку.
  • Отоваривание рецепта – задается диапазон дат отоваривания рецептов.
  • Актуальность отсрочки – задается дата, на которую определяются рецепты, находящиеся на отсрочке.
  • Обращение в аптеку – задается диапазон дат обращения в аптеку.
  • Финансирование – указывается источник финансирования рецепта. Значения выбираются из справочника «Источники финансирования».
  • Статья расхода – выбирается статья расхода рецепта из справочника. «Статьи расхода».

Вкладка Пользователь

На вкладке расположены поля для поиска данных о рецептах по аудиту записи.

Список льготных рецептов

Колонки списка:

  • Статус – выводится статус рецепта, в соответствии со значениями, определенными для записей списка в поле Результат, на вкладке Рецепт.(доп.) панели фильтров.
  • МО выписки рецепта
  • Фамилия – выводится фамилия пациента из рецепта.
  • Имя – выводится имя пациента из рецепта.
  • Отчество – выводится отчество пациента из рецепта.
  • Дата рождения – выводится дата рождения пациента.
  • СНИЛС – выводится СНИЛС пациента.
  • Форма рецепта
  • Серия
  • Номер
  • Финансирование - выводится:
    • Финансирование рецепта, если в рецепте медикамент указан по региональному справочнику.
    • Источник финансирования, если в рецепте не указан медикамент по региональному справочнику, а указан по справочнику медикаментов.
  • Статья расхода – выводится статья расхода, указанная в рецепте.
  • Врач
  • МНН – выводится МНН ЛС.
    • Данные выводятся в две строки:
      • В первой – МНН ЛС, выписанного в льготном рецепте, если МНН есть.
      • Во второй – МНН ЛС, отпущенного по льготному рецепту, если МНН есть.
    • МНН выводится:
      • По региональному справочнику, если в рецепте медикамент указан по региональному справочнику.
      • По справочнику действующих веществ справочника медикаментов, если в рецепте нет данных о медикаменте по региональному справочнику, а медикамент указана по справочнику медикаментов.
  • Торговое наименование – выводится наименование медикамента..
    • Данные выводятся в две строки:
    • В первой - наименование ЛС, выписанного в льготном рецепте.
    • Во второй – наименование ЛС, отпущенного по льготному рецепту, если оно отличается от ЛС, выбранного в аптеке, при выписке рецепта.
    • Наименование выводится:
      • Торговое наименование медикамента, указанного в рецепте, по региональному справочнику, если в рецепте медикамент указан по региональному справочнику.
      • По справочнику лекарственных препаратов, если в рецепте медикамент указан не по региональному справочнику, а по справочнику медикаментов.
  • Количество
    • Форма вывода данных:
      • если число дробное, то с двумя знаками после запятой.
      • Если число целое, то без дробной части.
    • Указывается в две строки:
      • в первой - количество выписанного ЛС.
      • во второй - количество, отпущенного ЛС.
  • Сумма – выводятся данные о стоимости рецепта:
    • Если статус рецепта не равен «обслужен» и не равен «удален», то сумма стоимости ЛС в выписанном рецепте по ценам, указанным в строках регистра остатков, связанным с льготным рецептом.
    • Колонка видима в следующих АРМ:
      • АРМ специалиста ЛЛО ОУЗ / АРМ администратора ЛЛО
      • АРМ МЭК ЛЛО / АРМ специалиста по экспертизе ЛЛО
      • АРМ Товароведа / АРМ Провизора.
  • Аптека
    • Указывается в две строки: аптека, указанная в рецепте при выписке, и аптека обращения.
  • Дата выписки – выводится дата выписки рецепта.
  • Действителен до – выводится дата, до которой рецепт действителен (включительно).
  • Дата обращения – выводится дата обращения пациента в аптеку.
  • Дата обеспечения – выводится дата обеспечения пациента медикаментами.
  • Срок обращения – выводится количество дней, прошедших от даты выписки до даты обращения пациента в аптеку.
  • Срок отсроченного обслуживания – выводится количество дней, в течение которых рецепт находился или находится на отсроченном обеспечении.
  • Срок обеспечения – выводится количество дней, прошедших от даты выписки до даты обеспечения рецепта.

rmias.bashkortostan.ru

Об организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, Распоряжение Министерства здравоохранения Самарской области от 06 июня 2007 года №249-р

Об организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение

Во исполнение приказов Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" и от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", методических рекомендаций "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг", утвержденных заместителем министра Минздравсоцразвития Российской Федерации В.И. Стародубовым 10.07.2006, а также в связи с изменением порядка формирования заявки на лекарственные средства по федеральной программе дополнительного лекарственного обеспечения (далее - ДЛО) и ростом количества рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, в том числе со сроком свыше 10 дней:1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение (далее - Рекомендации).2. Руководителям областных учреждений здравоохранения, осуществляющим льготное лекарственное обеспечение, организовать отсроченное обеспечение необходимыми лекарственными средствами и ведение "Журналов учета рецептов отсроченного обслуживания" в соответствии с рекомендациями в срок до 15 июня 2007 года.3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения, медицинских организаций независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющим бесплатное и льготное лекарственное обеспечение, подготовить соответствующие распоряжения, предусматривающие выполнение Рекомендаций.4. Руководителю управления фармацевтической деятельностью (Спектору) довести Рекомендации до сведения регионального аптечного склада (ОАО "Фармбокс"), уполномоченной фармацевтической организации (ООО "Биотэк"), а также обеспечить контроль за их соблюдением аптечными организациями и учреждениями здравоохранения, осуществляющими бесплатный и льготный отпуск медикаментов.5. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

МинистрГ.И.Гусарова

Методические рекомендации по организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение

УтвержденыРаспоряжением министерства здравоохранения и социального развития Самарской областиот 6 июня 2007 г. N 249-р

Методические рекомендации используются для организации отсроченного обеспечения необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой (далее - льготное лекарственное обеспечение).При предъявлении в аптечное подразделение ЛПУ или в аптеку фармацевтической организации (далее - аптечная организация) рецепта с текущим сроком действия на лекарственное средство, отсутствующее на момент обращения, работники аптечной организации и ЛПУ обязаны провести следующие мероприятия для обеспечения пациента необходимыми лекарственными средствами:- по предъявленному рецепту на основании синонимической замены произвести отпуск лекарственного препарата, имеющегося в наличии в аптечной организации. Замена лекарственного препарата осуществляется по согласованию с врачом, выписавшим рецепт, если рецепт содержит торговое наименование лекарственного препарата, и без согласования, если в рецепте указано международное непатентованное наименование лекарственного средства. Для осуществления согласования синонимической замены врач, выписывающий рецепт формы № 148-1/у-04 (л) (немашиночитаемый или рецептурный бланк без указания наименования лекарственного препарата), указывает свой номер телефона внутренней АТС ЛПУ;- по согласованию с врачом, выписавшим рецепт (клиническим фармакологом, заведующим отделением), организовать замену рецепта на другой, обеспеченный наличием препарата в аптечной организации, с соответствующими изменениями в первичной документации и в базе данных пункта выписки рецептов. При этом ранее выписанный и не обслуженный рецепт изымается из обращения аптечной организацией, на нем ставится штамп или отметка "отпуск лекарственного средства не произведен", дата и подпись сотрудника аптечной организации.При невозможности выполнения указанных выше мер аптечная организация обязана принять рецепт на отсроченное обслуживание, зарегистрировав его в "Журнале учета рецептов отсроченного обслуживания" (далее - Журнал). После регистрации рецепта в Журнале рецепт считается рецептом отсроченного обслуживания, он гасится на обратной стороне штампом аптечной организации или отметкой с указанием наименования и адреса аптеки, даты постановки на отсроченное обслуживание и подписью зарегистрировавшего лица. Рецепт возвращается пациенту.Журнал ведется на бумажном носителе по форме приложения, а также в электронном виде в программном средстве регионального аптечного склада - ОАО "Фармбокс" (далее - РАС). Журнал на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лечебно-профилактического учреждения или фармацевтической организации. Срок ведения журнала - один календарный год. Ответственность за ведение Журнала и работу по организации отсроченного обеспечения лекарственными средствами в аптечной организации несет заведующий. Срок хранения Журнала - 3 года со дня окончания ведения.Для регистрации рецептов по федеральной и территориальной программам льготного лекарственного обеспечения Журналы на бумажном носителе оформляются раздельно, по форме приложения, с указанием на лицевой стороне "... по федеральной программе ДЛО" или "... по территориальной программе льготного лекарственного обеспечения".Ежегодно по состоянию на 1 января оформляется новый Журнал по федеральной программе ДЛО. Необеспеченные рецепты с предыдущего года переоформляются на новые для граждан, не отказавшихся от льготного лекарственного обеспечения. Вновь выписанные рецепты при невозможности обеспечения регистрируются в новом Журнале.В день регистрации рецепта в Журнале информация путем дозвона или другим методом передается в РАС. В случае регистрации в Журнале рецепта на лекарственное средство, отсутствующее в основной квартальной заявке, в течение суток в РАС направляется дополнительная заявка, подготовленная в установленном порядке, а также в письменном виде с обоснованием, подписью руководителя и печатью учреждения (передача возможна по факсу).Отпуск лекарственных средств по рецептам отсроченного обслуживания должен осуществляться в течение срока действия рецепта, который для таких рецептов увеличивается в два раза по сравнению с рецептами обычного обслуживания и составляет 2 месяца со дня выписки.Срок действия не увеличивается для рецептов на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II Перечня, и составляет 5 дней, а также для рецептов на психотропные вещества, внесенные в Список III Перечня; иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, анаболические стероиды и составляет 10 дней.Аптечным организациям запрещается отпускать лекарственные средства по просроченным рецептам. Если у зарегистрированного рецепта заканчивается срок его действия, он признается "просроченным" и не подлежит обеспечению, о чем составляется акт за подписью руководителя аптечной организации, клинического фармаколога (заведующего отделением ЛПУ) и заместителя главного врача по медицинским вопросам и делается запись в Журнале.При предъявлении в аптечную организацию просроченного рецепта последний изымается из обращения, на нем ставится штамп "отпуск лекарственного средства не произведен", дата и подпись сотрудника аптечной организации, изъявшего рецепт. При этом изъятый рецепт должен быть заменен на другой в соответствии с мероприятиями по обеспечению пациента необходимыми лекарственными средствами, указанными выше.Впоследствии изъятые рецепты уничтожаются в установленном порядке.Для гарантированного обеспечения лекарственными средствами по рецептам отсроченного обслуживания в установленные сроки (в течение от 5 дней до 2 месяцев, в зависимости от рецепта, в срочных случаях - в течение 48 часов) не реже одного раза в 10 дней со дня предъявления, а также в день очередной поставки медикаментов от РАС (ежедневно, в случаях обеспечения наркотическими средствами и психотропными веществами, внесенными в Список II Перечня, а также в срочных случаях) каждый рецепт, зарегистрированный в Журнале, должен быть проверен на возможность обслуживания, о чем делается соответствующая отметка в виде даты проверки (столбец 11 таблицы приложения). При этом работник аптечной организации, осуществляющий проверку, должен предпринять указанные выше меры для отпуска лекарственных средств по зарегистрированному рецепту в соответствии с номенклатурой препаратов, имеющихся на момент проверки в аптечной организации, или сохранить регистрацию рецепта в Журнале.В том случае, если имеется возможность лекарственного обеспечения по зарегистрированному рецепту, пациент приглашается в аптечную организацию, о чем делается запись в Журнале в виде даты и указания способа приглашения (например: "сообщено по телефону").Для принятия мер по обеспечению лекарственными средствами по рецептам отсроченного обслуживания, контроля за их количеством и номенклатурой не отпущенных лекарственных средств аптечные организации по состоянию на 1-е, 10-е, 20-е число каждого месяца проводят сверку рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании, путем передачи электронной версии Журнала в РАС. Если указанные числа приходятся на выходные или праздничные дни, то передача информации осуществляется в последний рабочий день, предшествующий указанным числам месяца.При отсутствии в аптечной организации необходимых лекарственных средств, но при их наличии в другой аптечной организации, РАС оперативно перераспределяет необходимые лекарственные средства между ними.Руководитель аптечной организации информирует руководителя лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) о количестве рецептов и номенклатуре лекарственных средств, находящихся на отсроченном обслуживании, не реже одного раза в месяц до 3-го числа, следующего за отчетным месяцем. Главный врач принимает меры для доведения указанной информации до врачей медицинского учреждения.РАС обобщает и анализирует информацию об отсроченном обеспечении лекарственными средствами, поступающую из аптечных организаций, а также ежедневно в установленном порядке информирует уполномоченную фармацевтическую организацию (ООО "Биотэк"), управление фармацевтической деятельностью министерства здравоохранения и социального развития Самарской области; еженедельно - территориальное управление Росздравнадзора по Самарской области; каждые 10 дней - территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.РАС после получения информации от уполномоченной фармацевтической организации своевременно информирует аптечную организацию о перспективах отсроченного обеспечения лекарственными средствами. На этом основании аптечная организация принимает решение об обслуживании зарегистрированных рецептов.В течение 24 часов с момента получения лекарственных средств от РАС аптечная организация обязана в первоочередном порядке принять меры по отсроченному обслуживанию рецептов, зарегистрированных в Журнале.Рецепт считается обслуженным с даты получения лекарственного средства пациентом или его законным представителем, о чем делается запись в Журнале, а также ставится отметка о дате и ФИО лица, получившего лекарственный препарат, на обратной стороне рецепта.

docs.cntd.ru

Журнал отсрочки — main

Общее описание формы

Журнал отсрочки предназначен для просмотра списка отоваренных рецептов и рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании.

Для открытия формы нажмите кнопку Рецепты - Журнал отсрочки на боковой панели АРМ или выберите в главном меню пункт ЛЛО - Журнал отсрочки.

Для просмотра списка отоваренных рецептов и рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании необходимо ввести поисковой критерий, нажать кнопку Найти.

В списке рецептов отобразятся данные льготника, рецепта, аптеки, в которую был предоставлен рецепт, и информация о статусе рецепта.

Рецепт может иметь следующие статусы:

  • на отсроченном обслуживании;
  • обеспечен;
  • прошел экспертизу;
  • передан на оплату;
  • принят на хранение.

Статус рецепта «Выписан» изменяется в соответствии с результатом посещения пациентом аптеки.

Записи списка имеют цветовую индикацию, зависящую от значения колонки «Статус»:

  • Белые записи, если статус Выписан
  • Красные, если статус Просрочен
  • Зеленые, если статус Отоварен
  • Желтые, если статус Отсрочен
  • Светло-Серый если статус – Удален МО.
  • Серый, если статус Отказ.
  • Светло-Оранжевый, если статус снят с обслуживания.

Панель управления

Действия, доступные при работе с формой:

  • Просмотр рецепта
  • Обновление списка
  • Печать списка рецептов
  • Печать выбранного рецепта
  • Просмотр общего количества найденных записей в соответствии с установленным фильтром

Кнопки на панели управления списком Добавить, Изменить, Удалить недоступны.

Важно! Доступ к созданию / просмотру учетных документов с диагнозом по СЗЗ и доступ к учетным документам, созданных в МО с ограниченным доступом определяются условиями заданными в разделах « Группа диагнозов» и « Группа МО» формы Параметры системы.

Удаление рецепта:

Отметка рецепта к удалению, снятие отметки об удалении, удаление льготного рецепта возможно при наличии соответствующих прав:

  • Если рецепт был выписан, но ещё не распечатан, то удалить его сможет врач самостоятельно.
  • Если рецепт, был уже распечатан, то врач может данный рецепт только пометить на удаление.
  • Пользователь МО может удалить только рецепт, выписанный в его МО.
  • Если рецепт учтен в реестре рецептов аптеки или его статус отличен от "Выписан", удалить его невозможно.
  • Удаление льготного рецепта выполняется только после предъявления ответственному лицу МО всех распечатанных экземпляров льготных рецептов.
  • Правами на удаление из реестра выписанных рецептов обладают только пользователи, включенные в группы "Администратор МО", "Руководитель ЛЛО МО".

Снятие отметки "к удалению" со льготного рецепта

Для снятия отметки у удалению:

1. Выберите рецепт помеченный к удалению.

2. Выберите действие "Снять отметку об удалении".

Если рецепт удален, то отобразится сообщение, что рецепт удален и восстановлен быть не может.

Описание вкладок

Вкладка Основной фильтр

На вкладке расположены поля для поиска по основным данным льготного рецепта.

Поля:

  • Фамилия
  • Имя
  • Отчество
  • Дата рождения
  • СНИЛС
  • Номер карты
  • Категория – указывается льготная категория, выбирается из справочника.
  • Пол - пол пациента.
  • Социальный статус – значение выбирается из справочника социальных статусов.
  • Код диагноза с/по – указывается начальное и конечное значения диапазона возможных диагнозов рецепта.

Вкладка Пациент

На вкладке расположены поля для поиска по дополнительным данным пациента, для которого был выписан льготный рецепт.

Вкладка содержит поля: Пол, социальный статус, по документу, удостоверяющему личность, по полису ОМС, по месту работы или учебы пациента.

Вкладка Адрес

На вкладке расположены поля для поиска по адресу пациента.

Вкладка Рецепт

На вкладке расположены поля для поиска по данным о выписке рецепта.

Вкладка содержит поля:

  • Рецепт серия, № - поля ввода для указания серии и номера рецепта.
  • МО - МО выписки, значение выбирается из выпадающего списка МО, у которых есть период включения в ЛЛО. По умолчанию указывается МО пользователя (если организация пользователя – МО). Поле доступно для редактирования если:
    • организация пользователя имеет один из следующих типов организации Аптека, РАС, Поставщик, ТОУЗ;
    • или пользователь включен в группу пользователей Администратор ЦОД;
    • или пользователь имеет доступ к АРМ специалиста ЛЛО ОУЗ, АРМ специалиста по экспертизе ЛЛО, АРМ главного внештатного специалиста при МЗ, АРМ Администратора ЛЛО.
  • Подразделение – поле ввода со списком для выбора подразделения МО, указанного в поле МО. Поле доступно для редактирования, если поле МО заполнено.
  • Отделение – поле ввода со списком для выбора отделения в подразделении, указанном в поле Подразделение. Поле доступно для редактирования, если поле Подразделение заполнено.
  • Врач – поле ввода со списком для выбора врача, выписавшего рецепт. В списке отображаются врачи, у которых:
    • проставлен код ЛЛО;
    • есть или были места работы в МО, указанном в поле МО.
    • если заполнено поле Отделение, то места работы врача должны быть в этом Отделении.
    • если заполнено поле Подразделение, то места работы врача должны быть в этом Подразделении.
  • МНН – выбор МНН из справочника справочника действующих веществ справочника медикаментов.
  • Торговое наимен-е – выбор торгового наименования из справочника группировочных торговых наименований номенклатурного справочника системы ЛЛО.
  • Скидка
  • Срок действия
  • Тип рецепта
  • Форма рецепта
  • Аптека – выбор аптеки из справочника аптек.
  • Выписка без наличия в аптеке – значение выбирается из значений "Да/Нет".

Вкладка Рецепт (доп.)

На вкладке расположены поля для поиска по данным о выписке и обеспечению рецепта.

Вкладка содержит поля:

  • Результат – выбирается результат действий по обеспечению рецепта. Рецептам, помеченным на удаление и не удаленным, указывается такой же результат, какой устанавливается для рецептов не удаленных и не имеющих пометки на удаление. Выбираются значения из списка:
    • Было обращение – выводится список рецептов, у которых указана дата обращения в аптеку.
    • Не было обращения – выводится список рецептов, у которых не указана дата обращения в аптеку.
    • Рецепт отоварен – выводится список рецептов со статусом «Обслужен».
    • Рецепт не отоварен – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов со статусом не равным «Обслужен».
    • Рецепт отоварен без отсрочки – выводится список рецептов со статусом равным «Обслужен», у которых дата обращения равны дате обеспечения рецепта.
    • Рецепт отоварен после отсрочки – выводится список рецептов со статусом равным «Обслужен», у которых дата обращения меньше даты обеспечения рецепта.
    • Рецепт отсрочен – выводится список рецептов со статусом равным "Отсрочен", либо "Обеспечен" или "Снят с обслуживания" и дата обеспечения/снятия с обслуживания больше актуальности даты отсрочки.
    • Рецепт просрочен – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов, у которых срок действия рецепта истек.
    • Рецепт просрочен без обращения – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов, у которых срок действия рецепта истек и не указана дата обращения в аптеку.
    • Рецепт просрочен после отсрочки – выводится список рецептов из реестра выписанных рецептов, у которых срок действия рецепта истек, указана дата обращения в аптеку и нет даты обеспечения рецепта.
    • Отказ – выводится список рецептов, у которых статус «Отказ».
    • Удаленный МО – выводится список рецептов, у которых статус «Удален». Это те рецепты, у которых в событии «выписка рецепта» указаны признак и дата удаления.
    • Снят с обслуживания – выводится список рецептов, у которых статус равен «Снят с обслуживания».
  • Срок обращения в аптеку с момента выписки от до (дн.) – задается диапазон количества дней, прошедших с момента выписки до момента обращения пациента в аптеку.
  • Отсрочка отоваривания рецепта, от, до (дн.) – задается диапазон количества дней, прошедших с момента постановки рецепта на отсроченное обеспечение.
  • Срок отов.рецепта с момента выписки, от, до (дн.) – задается диапазон количества дней, прошедших с момента выписки рецепта до момента обеспечения рецепта.
  • Выписка рецепта – задается диапазон дат выписки рецепта.
  • Обращение в аптеку – задается диапазон дат обращения в аптеку.
  • Отоваривание рецепта – задается диапазон дат отоваривания рецептов.
  • Актуальность отсрочки – задается дата, на которую определяются рецепты, находящиеся на отсрочке.
  • Обращение в аптеку – задается диапазон дат обращения в аптеку.
  • Финансирование – указывается источник финансирования рецепта. Значения выбираются из справочника «Источники финансирования».
  • Статья расхода – выбирается статья расхода рецепта из справочника. «Статьи расхода».

Вкладка Пользователь

На вкладке расположены поля для поиска данных о рецептах по аудиту записи.

Список льготных рецептов

Колонки списка:

  • Статус – выводится статус рецепта, в соответствии со значениями, определенными для записей списка в поле Результат, на вкладке Рецепт.(доп.) панели фильтров.
  • МО выписки рецепта
  • Фамилия – выводится фамилия пациента из рецепта.
  • Имя – выводится имя пациента из рецепта.
  • Отчество – выводится отчество пациента из рецепта.
  • Дата рождения – выводится дата рождения пациента.
  • СНИЛС – выводится СНИЛС пациента.
  • Форма рецепта
  • Серия
  • Номер
  • Финансирование - выводится:
    • Финансирование рецепта, если в рецепте медикамент указан по региональному справочнику.
    • Источник финансирования, если в рецепте не указан медикамент по региональному справочнику, а указан по справочнику медикаментов.
  • Статья расхода – выводится статья расхода, указанная в рецепте.
  • Врач
  • МНН – выводится МНН ЛС.
    • Данные выводятся в две строки:
      • В первой – МНН ЛС, выписанного в льготном рецепте, если МНН есть.
      • Во второй – МНН ЛС, отпущенного по льготному рецепту, если МНН есть.
    • МНН выводится:
      • По региональному справочнику, если в рецепте медикамент указан по региональному справочнику.
      • По справочнику действующих веществ справочника медикаментов, если в рецепте нет данных о медикаменте по региональному справочнику, а медикамент указан по справочнику медикаментов.
  • Торговое наименование – выводится наименование медикамента..
    • Данные выводятся в две строки:
    • В первой - наименование ЛС, выписанного в льготном рецепте.
    • Во второй – наименование ЛС, отпущенного по льготному рецепту, если оно отличается от ЛС, выбранного в аптеке, при выписке рецепта.
    • Наименование выводится:
      • Торговое наименование медикамента, указанного в рецепте, по региональному справочнику, если в рецепте медикамент указан по региональному справочнику.
      • По справочнику лекарственных препаратов медикаментов, если в рецепте медикамент указан не по региональному справочнику, а по справочнику медикаментов.
  • Количество
    • Форма вывода данных:
      • если число дробное, то с двумя знаками после запятой.
      • Если число целое, то без дробной части.
    • Указывается в две строки:
      • в первой - количество выписанного ЛС.
      • во второй - количество, отпущенного ЛС.
  • Сумма – выводятся данные о стоимости рецепта:
    • Если статус рецепта не равен «обслужен» и не равен «удален», то сумма стоимости ЛС в выписанном рецепте по ценам, указанным в строках регистра остатков, связанным с льготным рецептом.
    • Колонка видима в следующих АРМ:
      • АРМ специалиста ЛЛО ОУЗ / АРМ администратора ЛЛО
      • АРМ МЭК ЛЛО / АРМ специалиста по экспертизе ЛЛО
      • АРМ Товароведа / АРМ Провизора.
  • Аптека
    • Указывается в две строки: аптека, указанная в рецепте при выписке, и аптека обращения.
  • Дата выписки – выводится дата выписки рецепта.
  • Действителен до – выводится дата, до которой рецепт действителен (включительно).
  • Дата обращения – выводится дата обращения пациента в аптеку.
  • Дата обеспечения – выводится дата обеспечения пациента медикаментами.
  • Срок обращения – выводится количество дней, прошедших от даты выписки до даты обращения пациента в аптеку.
  • Срок отсроченного обслуживания – выводится количество дней, в течение которых рецепт находился или находится на отсроченном обеспечении.
  • Срок обеспечения – выводится количество дней, прошедших от даты выписки до даты обеспечения рецепта.

rmias.bashkortostan.ru

Журнал регистрации рецептов врача, находящихся на отсроченном обслуживании - образец РБ 2018. Белформа

Главная → Бланки → Журнал → Журнал регистрации рецептов врача, находящихся на отсроченном обслуживании

Файл текстовой версии: 1,5 кб

Открыть документ в галерее:

Журнал регистрации рецептов врача, находящихся на отсроченном обслуживании. Страница 1

Текст документа:

Утвержден постановлением Минздрава от 27.12.2006 N 120

Наименование ________________ (аптека) ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ РЕЦЕПТОВ ВРАЧА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОТСРОЧЕННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ -------------------------------------------------------------------- ¦N ¦Дата ¦Название ¦Номер ¦Фамилия, ¦Адрес, ¦Дата ¦ ¦п/п¦реги- ¦лекарственного¦рецепта ¦имя, ¦домашний ¦реализации¦ ¦ ¦страции¦средства или ¦врача и ¦отчество ¦телефон ¦по рецепту¦ ¦ ¦рецепта¦психотропного ¦дата его¦больного ¦ ¦врача ¦ ¦ ¦врача ¦вещества, ¦выписки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дозировка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------+--------------+--------+---------+---------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+-------+--------------+--------+---------+---------+----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-------+--------------+--------+---------+---------+-----------

Приложения к документу:

Какие документы есть еще:

Что еще скачать по теме «Журнал»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

belforma.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта