Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Педология. Журнал педология


Педология | Всероссийское педагогическое издание

Педология - направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук к развитию ребёнка. Педагогическое издание «Педология», как и сама наука, стремится собрать в своих архивах уникальные знания и опыт современных педагогических работников всех сфер образования.

Проект создан с целью обеспечения соответствия основным требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта(ФГОС) в части разработки учебных программ, планов уроков, конспектов, педагогических проектов, методических разработок и их публикация в Средствах Массовой Информации(СМИ).

На страницах издания вы можете абсолютно бесплатно опубликовать свои научные разработки, статьи, презентации, сценарии уроков или праздников и другие образовательные материалы. Все педагоги, разместившие свои работы, имеют возможность получить документ, подтверждающий факт публикации. Это может быть свидетельство о публикации, диплом победителя или участника мероприятия, а также сертификат о создании персональной интернет-страницы педагога в издании «Педология».

Использование интернет ресурса «Педология» позволит Вам поделиться своим педагогическим опытом с другими коллегами на всероссийском уровне, а также почерпнуть знания других педагогов, что скажется на повышении собственного уровня профессиональной компетентности. Это уникальная возможность не только получить дополнительные баллы на госудаственной (итоговой) и промежуточной аттестации, но и оставить свой след в истории Российского образования.

Новые публикации на страницах издания

Опубликовано: 27.03.2018Автор: Дворяшина Елена Леонидовна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №18"Ручеёк", город Тамбов, Тамбовская областьПубликация на тему: "Роль рифмотворчества в развитии познавательной активности и художественно-эстетическом развитии детей"Перейти к публикации --->>>

Опубликовано: 27.03.2018Автор: Зелинская Марина Григорьевна, воспитатель, МБДОУ № 77 "Детский сад "Ладушки", г. Ростов-на-ДонуПубликация на тему: "Формирование инициативности у детей. История вопроса."Перейти к публикации --->>>

Опубликовано: 27.03.2018Автор: Пуртова Юлия Рауфановна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 12, город УРАЙ, ХМАО-ЮГРАПубликация на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"Перейти к публикации --->>>

Опубликовано: 26.03.2018Автор: Курлович Елена Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4", п.Алмазный Республика Саха(Якутия)Публикация на тему: "Дополнительное образование детей в МБОУ "СОШ № 4"Перейти к публикации --->>>

Опубликовано: 25.03.2018Автор: Кляп Оксана Васильевна, воспитатель, МАДОУ №133, г. МурманскПубликация на тему: Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятиеПерейти к публикации --->>>

Опубликовано: 25.03.2018Автор: Яруллина Ляйсан Фарисовна, воспитатель, МАДОУ Д/С № 16 "Родничок" г. Янаул, Янаул, Янаульский районПубликация на тему: использование ИКТПерейти к публикации --->>>

Опубликовано: 24.03.2018Автор: Шавлова Людмила Алексеевна, старшая вожатая, МБОУ "Нижнедевицкая гимназия", с.Нижнедевицк, Воронежская областьПубликация на тему: "Скажи наркотикам - нет!"Перейти к публикации --->>>

Опубликовано: 23.03.2018Автор: Полуянова Татьяна Викторовна, воспитатель, МАДОУ " Детский сад № 11 ", г.ПермьПубликация на тему: " Лепка орешков для белочки"Перейти к публикации --->>>

Опубликовано: 22.03.2018Автор: Артемьева Людмила Ивановна, воспитатель, МАДОУ ЦРР №91 "Строитель", г. Улан-УдэПубликация на тему: "Путешествие в страну Здоровья"Перейти к публикации --->>>

Опубликовано: 22.03.2018Автор: Гриценко Наталья Владимировна, воспитатель, МДОУ "Детский сад №4 "Колобок"", город Ртищево, Саратовская областьПубликация на тему: "Сделай сам"Перейти к публикации --->>>

Подробнее о термине Педология

ПЕДОЛОГИЯ от греч. pais - дитя + logos -слово, наука) - течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв. В те годы считалась инновационной и экспериментальной педагогической наукой по психологии и педагогике. Основатель педологии американский психолог С. Холл, создавший в 1989 году педагогическую лабораторию. Его ученик О. Крисмент увлечённо относился к обучению и придумал название "Педология". Целью Педологии являлось воспитание человека во всех отношениях и изучение его во всех проявлениях с учетом всех влияющих факторов. Россия не стала исключением и в начале 20-го века идеи педологии развивались такими учёными как В. М. Бехтерев, Г. И. Россолимо, А. П. Нечаев и другими. Однако подъём педологии как дисциплины, в России начался при поддержке правительства большевиков после революции 1917 года. Далее уже в СССР в 1920-е годы шло активное внедрение практик психологического тестирования и основанной на нём комплектации классов, организации школьного режима, форм обучения и изучения учащихся. В стране создавались педагогические институы, был организован «Дом ребёнка» в Москве под эгидой Российского психаналитического общества. Педологи работали в школах, детских садах, различных подростковых объединениях. Активно осуществлялось психолого-педологическое консультирование; проводилась работа с родителями; разрабатывалась теория и практика психодиагностики. Педологов готовили весьма основательно: они получали знания по педагогике, психологии, физиологии, детской психиатрии, невропатологии, антропологии, социологии, причем теоретические занятия сочетались с повседневной практической работой. Ряд работ Блонского (напр.: Развитие мышления школьника. - М., 1935), работы Выготского и его сотрудников по детской психологии заложили фундамент современных научных знаний о психическом развитии ребенка. Труды Н. М. Ще-лованова, М. П. Денисовой, Н. Л. Фигурина (см. Комплекс оживления), создававшиеся в педологических по названию учреждениях, содержали ценный фактический материал, вошедший в фонд современных знаний о ребенке и его развитии. Эти труды были положены в основу и ныне действующей системы воспитания в младенческом и раннем возрасте, а психологические исследования Блонского Выготского обеспечили возможности разработки теоретических и прикладных проблем возрастной и педагогической психологии в нашей стране. При этом реальный психологический смысл исследований и их педологическое оформление долгое время не позволяли отделить одно от другого и по достоинству оценить их вклад в психологическую науку. (И. А. Мещерякова.)

4 июля 1936 г. вышло печально известное Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», которое не только исковеркало судьбу многих советских ученых, но и на долгие годы уложило отечественную психологическую науку в прокрустово ложе официальных дозволений и запретов. Основная претензия, высказанная в постановлении, сводилась к тому, что педологи в своей практике злоупотребляют тестированием, а это приводит к недопустимым социальным последствиям.

С 1950-х годов начался постепенный возврат некоторых идей педологии в педагогику и психологию, что было связано со столь же постепенным восстановлением прав сначала кибернетики, особенно её технических приложений для обороны, а затем и генетики. В 1970-е годы была начата активная работа по использованию тестов в педагогике и системе образования. В 2000-е годы использование тестов и появление психологов в образовательных учреждениях, стало неотъемлемой частью ситемы образования. Не исключено, что в скором будущем появится Педология и Педологи.

pedologiya.ru

Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады в режиме онлайн для педагогов и детей

Конкурсы

Для педагогов дошкольных образовательных организаций

"Взаимодействие родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения"

"Воспитание дошкольника в условиях ФГОС ДО"

"Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС ДОО"

"Игровая деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

"Индивидуальный образовательный маршрут в условиях реализации ФГОС ДОО"

"Использование игровых технологий в ДОУ"

"Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОО"

"История развития дошкольного образования в России"

"Квалификация педагогического работника по ФГОС ДО"

"Компетенции педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО"

"Компетенции педагогов ДОО в информационно - коммуникационных технологиях (ИКТ) в соответствии с ФГОС ДО"

"Мастер-класс педагога дошкольного образования"

"Методики дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО"

"Музыкальная деятельность в условиях ФГОС ДОО"

"Нормативные документы о направлениях развития и образования детей в ДУ"

"Организация учебно – воспитательного процесса и методической работы по ФГОС ДО"

"Основные требования ФГОС дошкольного образования"

"Основы дошкольного образования в соответствии с ФГОС"

"Оценка профессиональных компетенций педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

"Педагог ДОО - это призвание"

"Планирование и составление ООП ДО в соответствии с ФГОС"

"Профессионализм современного педагога дошкольного образовательного учреждения"

"Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования"

"Профессиональное мастерство педагога дошкольного образования"

"Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН для дошкольных образовательных учреждений РФ"

"Социализация детей дошкольного возраста"

"Техника безопасности и охрана труда в Дошкольных Образовательных Учреждениях"

"Технологии дошкольного образования в процессе обучения"

"ФГОС ДО. Практика реализации"

"Федеральные государственные образовательные стандарты ДО"

"Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования"

"Физическая культура в детских дошкольных учреждениях"

"Формирование коммуникативных умений и навыков у дошкольников"

"Формирование математических представлений у дошкольников с учетом ФГОС ДО"

"Формирование у старших дошкольников знаний по основам безопасности в процессе организации образовательной деятельности в ДОУ"

"Экологическое воспитание как направление дошкольного образования в условиях ФГОС"

Для педагогов общеобразовательных организаций

"Содержание и сущность эстетического воспитания школьников"

"Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО"

"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений в условиях ФГОС"

"Единый государственный экзамен в России"

"Инновационная деятельность педагога"

"Классное руководство как вид педагогической деятельности"

"Классный руководитель - педагог-профессионал!"

"Компетенции педагогов в информационно - коммуникационных технологиях (ИКТ) в соответствии с ФГОС"

"Концепция деятельности учителя-логопеда в свете реализации ФГОС"

"Креативный педагогический подход как основа инновационной деятельности"

"Культура речи педагога как фактор профессионального успеха"

"Мастерство педагога — основа педагогической деятельности"

"Моя профессия - учитель"

"Основные задачи классного руководства в условиях реализации ФГОС"

"Основы деятельности педагога учреждения дополнительного образования детей"

"Основы педагогики. Оценка знаний"

"Основы реализации образовательной деятельности педагога дополнительного образования"

"Особенности методической работы в школе"

"Оценка профессиональных компетенций педагога в области ФГОС НОО"

"Оценка профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС НОО"

"Оценка профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ООО"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель английского языка"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель биологии"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель географии"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель информатики"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель истории"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель литературы"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель математики"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель немецкого языка"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель обществознания"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель русского языка"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель физики"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель физической культуры"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель французского языка"

"Оценка уровня предметной квалификации. Учитель химии"

"Педагогическая деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС"

"Педагогическая терминология"

"Подготовка и проведение открытого урока по ФГОС"

"Понятие конфликта в учебно-воспитательном процессе"

"Проблемы воспитания и социализации школьников в рамках общеобразовательных учреждений"

"Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО"

"Профессия логопед - это призвание"

"Развитие универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при введении ФГОС"

"Реализации внеурочной деятельности с учётом требований ФГОС ООО"

"Реализация образовательной деятельности в условиях ФГОС НОО"

"Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН для общеобразовательных учреждений РФ"

"Система физического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях"

"Система эстетического воспитания учащихся в общеобразовательных учреждениях"

"Современные воспитательные технологии в общеобразовательной школе"

"Современный урок в свете требований ФГОС ООО"

"Структура деятельности классного руководителя по ФГОС"

"Структура педагогической конфликтологии"

"Теоретические аспекты педагогического проектирования"

"Технология развития критического мышления (ТРКМ) как одна из инновационных технологий ФГОС второго поколения"

"Универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС"

"Учитель-логопед — это моя профессия"

"ФГОС ООО: рабочая программа и тематическое планирование"

"Федеральные государственные образовательные стандарты для учителя начальных классов"

"Федеральные государственные образовательные стандарты НОО"

"Федеральные государственные образовательные стандарты ООО"

"Формирование навыков чтения у младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Для педагогов дошкольных, общеобразовательных, профессиональных, высших образовательных организаций и организаций дополнительного образования

"На знание норм и правил аттестации педагогических работников"

"Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС"

"Девиантное поведение детей и подростков"

"Защита прав ребенка"

"Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС"

"ИКТ как форма поддержки образовательного процесса"

"ИКТ-грамотность педагога"

"Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

"Инновационные технологии в образовательном процессе при внедрении ФГОС"

"Информационно-коммуникативная компетентность учителя"

"Информационно-коммуникационные технологии в образовании по ФГОС"

"Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования"

"Использование ИКТ на профессиональном уровне"

"Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога"

"История педагогики"

"Конституция РФ. Что вы знаете о ней?"

"Коррекционно – развивающая работа в условиях ФГОС"

"Критерии социального воспитания в соответствии с ФГОС"

"Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта"

"Мастер-класс педагога"

"Методическая работа педагога как условие повышения профессионализма"

"На знание федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

"Нормативно-правовое регулирование отношений в системе образования"

"Нормы и правила аттестации педагогических работников образования"

"Организация и применение ИКТ в образовательной деятельности"

"Основные аспекты современного урока в соответствии ФГОС"

"Основные критерии педагогической психологии"

"Основы логопедии: правильная речь"

"Особенности содержания воспитательной деятельности педагога в системе образования"

"Охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении"

"Педагогика: предмет и задачи"

"Педагогическая психология по ФГОС ООО"

"Педагогический подход к одаренным детям в условиях реализации ФГОС второго поколения"

"Портфолио - вклад педагога в развитие системы образования в условиях ФГОС"

"Портфолио педагога как инструмент профессионального роста"

"Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса"

"Правила пожарной безопасности для общеобразовательных учреждений"

"Правовая компетентность в профессиональной деятельности педагога"

"Правовые основы педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС"

"Проверка педагогов на уровень знаний основ медицины"

"Проверка профессиональной компетентности учителя-логопеда"

"Профессиональная деятельность педагога в образовательном процессе при возрастных кризисах обучаемого"

"Профессиональное мастерство педагога в соответствии с ФГОС"

"Профессиональный стандарт педагога. Концепция и содержание"

"Работа учителя-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения"

"Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС"

"Разработка образовательных программ с учётом требований ФГОС"

"Словарь педагога"

"Социальная и культурная практика педагогов в образовательной системе РФ"

"Специфические особенности педагогической психологии по ФГОС"

"Структура здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

"Структура педагогического мастерства современного учителя"

"Федеральные государственные образовательные стандарты педагогической деятельности"

"Что мы знаем о правах ребенка?"

"Эксперты педагогических наук"

Для дошкольников

"В мире животных"

"Времена года"

"Есть много профессий хороших и нужных"

"Загадочная математика"

"Ленты времени"

"Моя гордость - Россия!"

"Правила дорожного движения для дошкольников"

"Родина… как много в этом слове!"

"Самый умный!"

"Узнать весь мир"

"Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?"

"Экология окружающего мира"

Викторины

Для дошкольников

"В мире русских народных сказок"

"Великий писатель - К.И. Чуковский"

"Весна"

"Время в нашей жизни"

"Дорога к безопасности"

"Маленький знаток"

"Мама! Сколько в слове этом..."

"ПДД для дошколят"

"Природа-Матушка"

"Сказочная карусель"

"Что мы знаем о космосе?"

"Что такое школа?"

"Юные таланты"

Для учащихся

"9 мая - День Победы!"

"Английский язык"(3 класс)

"Английский язык"(4 класс)

"Английский язык"(5 класс)

"Английский язык"(6 класс)

"Английский язык"(7 класс)

"Биология - наука о жизни" (10 класс)

"Биология - наука о жизни" (11 класс)

"Биология - наука о жизни" (6 класс)

"Биология - наука о жизни" (7 класс)

"Биология - наука о жизни" (8 класс)

"Биология - наука о жизни" (9 класс)

"География. Всё обо всём"

"Естествознание. Вселенная, планета, страна."

"Информатика - наука будущего" (1 класс)

"Информатика - наука будущего" (10 класс)

"Информатика - наука будущего" (11 класс)

"Информатика - наука будущего" (2 класс)

"Информатика - наука будущего" (3 класс)

"Информатика - наука будущего" (4 класс)

"Информатика - наука будущего" (5 класс)

"Информатика - наука будущего" (6 класс)

"Информатика - наука будущего" (7 класс)

"Информатика - наука будущего" (8 класс)

"Информатика - наука будущего" (9 класс)

"История. Всё обо всём"

"Календарь праздников и памятных дат России"

"Литературное чтение" (1 класс)

"Литературное чтение" (2 класс)

"Литературное чтение" (3 класс)

"Литературное чтение" (4 класс)

"Мировая география" (10 класс)

"Мировая география" (11 класс)

"Мировая география" (6 класс)

"Мировая география" (7 класс)

"Мировая география" (8 класс)

"Мировая география" (9 класс)

"Мои права и обязанности"

"Музыка в жизни человека"

"Обществознание. Общество и человек" (для 10 класса)

"Обществознание. Общество и человек" (для 11 класса)

"Обществознание. Общество и человек" (для 5 класса)

"Обществознание. Общество и человек" (для 6 класса)

"Обществознание. Общество и человек" (для 7 класса)

"Обществознание. Общество и человек" (для 8 класса)

"Обществознание. Общество и человек" (для 9 класса)

"Окружающий мир" (1 класс)

"Окружающий мир" (2 класс)

"Окружающий мир" (3 класс)

"Окружающий мир" (4 класс)

"Патриот своей страны"

"По следам былых времён" (10 класса)

"По следам былых времён" (11 класса)

"По следам былых времён" (5 класс)

"По следам былых времён" (6 класса)

"По следам былых времён" (7 класса)

"По следам былых времён" (8 класса)

"По следам былых времён" (9 класса)

"Правила дорожного движения для школьников"

"Промыслы народов Росии"

"Россия - родина моя"

"Русский язык" - 6 класс

"Русский язык"- 1 класс

"Русский язык"- 2 класс

"Русский язык"- 3 класс

"Русский язык"- 4 класс

"Русский язык"- 5 класс

"Русский язык"- 7 класс

"Русский язык"- 8 класс

"Русский язык"- 9 класс

"Русский язык"-10 класс

"Русский язык"-11 класс

"Становление Советской власти 1917-1920 годах ХХ века"

"Столица нашей Родины"

"Страны и столицы"

"Течёт река Волга"

"Физика" (10 класс)

"Физика" (11 класс)

"Физика" (7 класс)

"Физика" (8 класс)

"Физика" (9 класс)

"Что вы знаете о спорте?"

"Что мы знаем о России?"

"Я будущий солдат России!"

Города "Большого Золотого кольца России"

по литературе для учащихся 10-х классов "Серебряный век"

по литературе для учащихся 11-х классов "Серебряный век"

по литературе для учащихся 5-х классов "Серебряный век"

по литературе для учащихся 6-х классов "Серебряный век"

по литературе для учащихся 7-х классов "Серебряный век"

по литературе для учащихся 8-х классов "Серебряный век"

по литературе для учащихся 9-х классов "Серебряный век"

Олимпиады

Для дошкольников

"Время не ждет"

"Всё обо всём"

"Движение без опасности (ПДД)"

"Маленький математик" (для детей 5-7 лет)

"Математика для дошкольников"

"По тропинке знаний"

"Познавательная математика" (для детей 5-7 лет)

"Природа вокруг нас"

"Что? Зачем? Почему?"

"Экология нашей планеты"

"Юный вундеркинд"

по географии "Моя страна"

по математике "Числа вокруг нас"

по окружающему миру "Человек и природа"

по русскому языку "Звуки, буквы, слоги"

Для учащихся

"English language"(3 класс)

"English language"(4 класс)

"English language"(5 класс)

"English language"(6 класс)

"English language"(7 класс)

"Le français, la langue française" (7-11 классы)

"Гениальная математика" (для 3 класса)

"Дети математики" (для 2 класса)

"Живая природа. Биология" (10 класс)

"Живая природа. Биология" (11 класс)

"Живая природа. Биология" (5 класс)

"Живая природа. Биология" (6 класс)

"Живая природа. Биология" (7 класс)

"Живая природа. Биология" (8 класс)

"Живая природа. Биология" (9 класс)

"Загадки математики" (для 1 класса)

"Законы и задачи. Физика." (10 класс)

"Законы и задачи. Физика." (11 класс)

"Законы и задачи. Физика." (7 класс)

"Законы и задачи. Физика." (8 класс)

"Законы и задачи. Физика." (9 класс)

"Информатика - цифровая вселенная" (1 класс)

"Информатика - цифровая вселенная" (2 класс)

"Информатика - цифровая вселенная" (3 класс)

"Информатика - цифровая вселенная" (4 класс)

"Информатика - цифровая вселенная" (5 класс)

"Математические методы" (1 класс)

"Математические методы" (10 класс)

"Математические методы" (11 класс)

"Математические методы" (2 класс)

"Математические методы" (3 класс)

"Математические методы" (4 класс)

"Математические методы" (5 класс)

"Математические методы" (6 класс)

"Математические методы" (7 класс)

"Математические методы" (8 класс)

"Математические методы" (9 класс)

"Мир вокруг нас" (1 класс)

"Мир вокруг нас" (2 класс)

"Мир вокруг нас" (3 класс )

"Мир вокруг нас" (4 класс)

"Мировая география" (10 класс)

"Мировая география" (11 класс)

"Мировая география" (6 класс)

"Мировая география" (7 класс)

"Мировая география" (8 класс)

"Мировая география" (9 класс)

"Мировая история" (10 класс)

"Мировая история" (11 класс)

"Мировая история" (5 класс)

"Мировая история" (6 класс)

"Мировая история" (7 класс)

"Мировая история" (8 класс)

"Мировая история" (9 класс)

"Обществознание. Человек и право" (10 класс)

"Обществознание. Человек и право" (11 класс)

"Обществознание. Человек и право" (5 класс)

"Обществознание. Человек и право" (6 класс)

"Обществознание. Человек и право" (7 класс)

"Обществознание. Человек и право" (8 класс)

"Обществознание. Человек и право" (9 класс)

"Правила русского языка" 7 класс

"Правила русского языка" 1 класс

"Правила русского языка" 10 класс

"Правила русского языка" 11 класс

"Правила русского языка" 2 класс

"Правила русского языка" 3 класс

"Правила русского языка" 4 класс

"Правила русского языка" 5 класс

"Правила русского языка" 6 класс

"Правила русского языка" 8 класс

"Правила русского языка" 9 класс

"Содержание и литературные приёмы в произведениях" (1 класс)

"Содержание и литературные приёмы в произведениях" (2 класс)

"Содержание и литературные приёмы в произведениях" (3 класс)

"Содержание и литературные приёмы в произведениях" (4 класс)

"Удивительная химия" (10 класс)

"Удивительная химия" (11 класс)

"Удивительная химия" (8 класс)

"Удивительная химия" (9 класс)

"Читающая страна" (для 10 класса)

"Читающая страна" (для 11 класса)

"Читающая страна" (для 5 класса)

"Читающая страна" (для 6 класса)

"Читающая страна" (для 7 класса)

"Читающая страна" (для 8 класса)

"Читающая страна" (для 9 класса)

pedologiya.ru

педология - это... Что такое педология?

   ПЕДОЛОГИЯ (с. 435)

   4 июля 1936 г. вышло печально известное Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», которое не только исковеркало судьбу многих советских ученых, но и на долгие годы уложило отечественную психологическую науку в прокрустово ложе официальных дозволений и запретов.

   Справедливости ради следует признать, что партийное постановление 1936 г. возникло не на пустом месте и не было продиктовано одним лишь произволом далеких от науки чинуш. На такую реакцию педология долго «напрашивалась». Реакция вышла запредельная, по принципу «лучшее лекарство от перхоти - гильотина». Правда, нельзя отрицать, что «перхоти» было предостаточно и лечения этот недуг объективно требовал, хотя, безусловно, не хирургического.

   Основная претензия, высказанная в постановлении (и, кстати, вовсе не безосновательная), сводилась к тому, что педологи в своей практике злоупотребляют тестированием, а это приводит к недопустимым социальным последствиям. Вывод: тестирование - метод никуда не годный, поэтому подлежит запрету. Более того - все рассуждения педологов ненаучны, и сама педология - лженаука. Входившие в моду ярлыки вредителей и врагов народа в постановлении еще не прозвучали, но недвусмысленно подразумевались. В середине 30-х такое решение партийного руководства даже самых хладнокровных заставило содрогнуться. (По одной из версий, официальный лидер советской педологии А.Б.Залкинд после оглашения на партсобрании данного постановления умер прямо на улице от инфаркта.)

   Заслужили ли педология и педологи столь суровый приговор? В отношении педологии как науки большевики явно погорячились. До их постановления педология благополучно существовала не одно десятилетие, ни от кого не заслуживая подозрений во вредительстве. Одним из основоположников этого научного направления считают американца Г.С.Холла, в чьих трудах, в частности в знаменитой «Юности», были предприняты первые попытки комплексного (междисциплинарного, как сказали бы сегодня) подхода к проблемам возрастного развития. Сам термин «педология» был предложен еще в 1893 г. его учеником О.Хризманом для обозначения науки, призванной объединить разнообразные знания о ребенке. На рубеже веков термин получил популярность, под этим названием создавались научные учреждения и объединения, выходили печатные издания; так, в России в 1907 г. В.М.Бехтеревым был основан Педологический институт в Петербурге, а также основан журнал «Вестник психологии, криминальной антропологии и педологии». Однако единого содержания в понятие «педология» не вкладывалось, и наряду с ним употреблялись равнозначные термины «психология детства», «педагогическая психология», «экспериментальная педагогика», «гигиена воспитания» и др. Наиболее весомый статус педология приобрела именно в нашей стране, где в 20-х - начале 30-х гг. было открыто несколько педологических вузов и соответствующих факультетов и отделений в педвузах для массовой подготовки педологов и широкомасштабного внедрения педологических процедур в образовательную практику. В других странах, где педологию никто и не думал законодательно отменять, само это понятие постепенно вышло из употребления. Однако педология на Западе, растворившись в других науках, дала мощный толчок развитию детской и педагогической психологии, генетической психологии, педагогической социологии, социальной педагогике, этнографии детства. В этих науках оказались фактически ассимилированы достижения педологии, и сегодня на основе их успехов все более четко вырисовывается возможность новых попыток комплексного подхода к детскому развитию.

   В самой идее всестороннего изучения ребенка ни с какой точки зрения невозможно было усмотреть ничего дурного. Однако для Советского Союза 30-х годов объективное изучение ребенка представляло собой реальную социальную угрозу. Разве можно согласовать идею гегемонии пролетариата с установленным педологами фактом, что дети гегемона хуже справляются с интеллектуальными задачами, чем дети непролетарского происхождения? По одной из версий (достоверность которой сегодня уже трудно проверить), особое негодование Отца Народов и Лучшего Друга Всех Советских Детей вызвал крайне низкий тестовый балл, выставленный его сыну Василию.

   В результате главный удар пришелся именно на тестирование. И это в самом деле было уязвимым местом советской педологии. В качестве диагностических методик педологи-практики в широком масштабе использовали скороспелые поделки, торопливо скопированные с западных образцов, а то и сами западные тесты без их серьезной адаптации. К этой работе были во множестве привлечены недостаточно подготовленные энтузиасты, чьих навыков хватало на проведение тестовых процедур, но было явно недостаточно для глубокой интерпретации результатов. По результатам тестирования выводы зачастую делались поверхностные и чересчур категоричные.

   Решение проблемы было найдено по-большевистски радикальное: если неумелые повара регулярно пересаливают пищу - поваров наказать, а соль и вовсе из рациона изъять. Отечественные науки о ребенке оказались на пресном пайке на несколько десятилетий.

   Интересно: в 90-е гг., когда большевистский радикализм подвергся столь же радикальному осуждению, оказалась громогласно заклеймлена лишь избыточность репрессий, но не их обоснованность (в данной сфере, разумеется). Педологические извращения в самом деле имели место, и требовались конструктивные меры для преодоления этой ситуации. Беда в том, что меры были избраны деструктивные. В своих ошибках, если угодно - извращениях, педологи рано или поздно разобрались бы и сами и, вероятно, сумели бы их исправить. Определенные тенденции к этому в начале 30-х наметились. Самое обидное, что и эти тенденции оказались безжалостно пресечены драконовским постановлением ЦК.

   Запрещенная де-юре, педология так и не была официально реабилитирована, однако через много лет возродилась де-факто. Например, сегодня в Москве выходит журнал «Педология. Новый век», продолжающий лучшие, конструктивные традиции репрессированной науки.

   Труды педологов переиздаются, причем не как архивные памятники, а как источник вдохновения для новых поколений исследователей детства.

   Правда, настораживает и то, что нередки сегодня и рецидивы настоящих педологических извращений. Не стану развивать эту тему, дабы не обидеть кого-то из коллег. Скажу лишь: хочется надеяться, что с этими издержками мы разберемся сами, в рамках своего профессионального сообщества. Официальный декрет тут совсем не нужен.

Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

psychology.academic.ru

Педология это (в психологии)

Педология в России начала развиваться в начале прошлого столетия. Основоположником российской педологии принято считать А.П. Нечаева.

Позже к нему присоединился В.М. Бехтерев и другие ученые, а к 1920 году эта наука находилась на вершине своего развития. Под педологией принято понимать такое научное течение, которое объединяет в изучении развития детей разные науки – биологию, психологию, медицину и пр.

Из истории

Педология – это наука о детях, таков дословный перевод этого наименования. Она состоит из нескольких основных компонентов, к которым относится изучение мыслительного и физиологического развития ребенка с учетом особенностей его организма (конституции) и возраста. Основателем педологии явился С. Холл. Он создал в конце 1880-х годов первую лабораторию педологии.

Отметим, что ряд ученых связывает начало рассматриваемой нами науки с трудами врача из Германии Д. Тидемана, который занимался изучением развития душевных способностей у детей. Позже представитель этой же страны – физиолог Г. Прейер – стал также исследовать развитие душевных качеств в детях. Но все-таки общепризнанным первопроходцем педологии является Холл, благодаря стараниям которого в Америке за несколько лет было создано около 30 лабораторий, всесторонне изучающих развитие детей.

В нашей стране педология прошла долгий путь становления – целых 15 лет педологи боролись за то, чтобы их система стала частью процесса образования. Потом они начали проводить активное тестирование детей, а на основании результатов формировали учебные классы по тем или иным параметрам, прежде всего по уровню интеллектуального развития.

Рекомендуем: Логопедия

В разных регионах было создано несколько педологических институтов. Но после 1920 года, с приходом советской власти, принципы педологии стали неугодны политике партии, которая провозглашала уход от экспериментов и возвращение к традиционным методам обучения. Среди главных причин, по которым педология не устраивала правящую верхушку, были следующие:

  • По итогам тестирования чаще всего одаренными признавали ребятишек, рожденных во «враждебных» семьях, – детей священников, белогвардейцев и т.п., а крестьянские дети обычно относились к разряду дефективных учащихся.
  • Переоценка природных способностей учеников и недооценка культурно-исторических составляющих при воспитании детей.

Советская власть в итоге сделала категорический вывод, что педологическая практика для нашего народного образования является неуместной. Было создано даже специальное постановление, в котором говорилось об «извращениях» педологии и которое целиком ликвидировало это движение. Тесты было приказано запретить, а все педологи переквалифицировались в педагогов.

Труды, над которыми педологи работали много лет, полностью изымались из обихода и сжигались. Данную учебную дисциплину исключили из курсов в педтехникумах и институтах, ликвидировали целые лаборатории и даже кафедры.

При этом учебники таких известных педологов, как Блонский, Соколов и другие, были категорически запрещены и изъяты из библиотек. Но на этом советская власть не остановилась: многих ученых репрессировали или вовсе казнили.

Рекомендуем: Леворукость и праворукость

Однако отметим, что истребить педологию полностью партийным деятелям не удалось. У нее возникло новое течение, которое стало называться педагогическая антропология. Позже она разделилась на несколько обособленных друг от друга научных течений: возрастную психологию, педагогическую психологию и возрастную физиологию, которые в комплексе и составляют педологию.

Получается, что ее нельзя назвать полноценной наукой, но нельзя отнести и к разряду «лженаук». На том этапе она была лишь определенного рода научным течением, которому искусственным образом не дали развиться и сформироваться в полноценную науку со своими предметом, объектом, методами, целями и задачами.

Критика и реальность

Говоря о педологии, нельзя не отметить ее тесную взаимосвязь с психологией и педагогикой. Эта связь просматривается даже в том, что обе эти науки используют одни и те же методы: эксперимент, наблюдение, тесты и анализ статистики. Есть некоторые ученые, которые и вовсе критикуют рассматриваемую нами науку, утверждая, что ее можно назвать лишь отраслью педагогики или психологии.

После того как педология начала развиваться в Америке, ее появление произошло и в Европе, где она «пошла вглубь» и стала заниматься разработкой методологии для педагогики. Примечательно, что термин «педология» многие воспринимали и в настоящее время воспринимают как синоним гигиены воспитания, педагогической психологии, педагогики и прочих научных отраслей.

Критике педологию подвергали по нескольким пунктам.

  • Во-первых, в свое время у нее не было высококвалифицированных практиков, которые бы могли доказать состоятельность своих взглядов и применяемых методов.
  • Во-вторых, цель – всесторонне изучить ребенка – не всегда может быть достигнута.
  • В-третьих, массовое тестирование детей при плохом адаптировании методик может показывать недостоверные, а порой и прямо противоположные действительности результаты.

Можно долго рассуждать о том, правы ли были лидеры партийной верхушки, которые в нашей стране решили назвать педологию извращением, или нет, но это, пожалуй, бессмысленно. Историю переделать не получится.

Да, в какой-то степени были перегибы, но все это можно было решить конструктивными методами, о которых, похоже, советская власть не догадывалась, устраивая репрессии во всех сферах общественной жизни. Скорее всего, свои ошибки педологи смогли бы осознать и преодолеть сами, но эта идея никому из партии в голову не пришла.

Рекомендуем: Что изучает дефектология?

Между тем ряд ученых считает, что на момент распада у педологии в России будущего как такового не было, поэтому советская власть лишь послужила толчком к неминуемому процессу. Сформировать комплексный подход к изучению ребенка у педологов не получилось.

Причина проста: педология основывалась на тех науках, которые в начале прошлого века в России не достигли своей зрелости или хотя бы становления. Это, например, педагогика и психология. А еще одной важной науки – социологии – в России тогда не было и вовсе, поэтому отсутствовала сама возможность построить хорошие междисциплинарные связи.

Новая жизнь

Лишь во второй половине прошлого столетия о педологии в России снова вспомнили. Система тестирования вновь стала использоваться в образовании, психологии и педагогике. Вторую жизнь российской педологии дали труды П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.Б. Залкинда и других.

Но справедливости ради нужно отметить, что предмет педологии тогда, в момент ее появления в России, точно сформулирован не был. Ученые просто стремились комплексно изучать детей, учитывая все возможные факторы. Если брать положения данной науки в широком смысле, то все основные педологические принципы сводятся к четырем основным:

  • Каждый ребенок – это целостная система, и он не может рассматриваться отдельно как психологический или физиологический объект.
  • Детей можно понять, только учитывая тот факт, что они непрерывно находятся в процессе развития.
  • Любого ребенка нужно изучать с учетом той среды, в которой он растет и воспитывается, ведь она оказывает огромное влияние на его психику.
  • Наука о детях должна быть не только теоретической, но и иметь практические методики.

Педология как наука в нашей стране утвердилась и в 1960-е годы стала широко применяться в детских учреждениях: школах, садиках, подростковых клубах. А в столицах России – Москве и Ленинграде – появились даже целые институты педологии, сотрудники которых занимались изучением детей от рождения до юности.

Для каждого ученого-педолога было бы отрадно, что сегодня эта репрессированная наука получает новую жизнь. В частности, в Москве выходит журнал «Педология. Новый век», в котором публикуются лучшие материалы, относящиеся к данному научному течению. Многотысячными тиражами переиздаются труды педологов, основываясь на которых новые исследователи детского мира строят свои научные гипотезы и проводят эксперименты.

Рекомендуем: Акселерация: все про явление

Современная российская педология развивается прежде всего в рамках так называемых детских исследований. Ученые занимаются рассмотрением антропологии детства, взяв за основу детскую психологию и педагогику.

Существует специальная исследовательская группа, которая работает в Москве на базе Российского государственного гуманитарного университета. По своей сути главное назначение их исследований – междисциплинарный подход к изучению личности ребенка. Кстати, большинство из этих исследователей являются не педагогами или психологами, а историками. Автор: Елена Рагозина

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Публичный договор-оферта о предоставлении услуг на сайте pedologiya.ru

1.01.2016г. 1. Общие положения. 1.1. Данный документ является официальным предложением (публичной офертой) именуемого в дальнейшем «Исполнитель», который определяет условия и порядок предоставления услуг по размещению авторских публикаций, организации и проведению общероссийских творческих заочных конкурсов, викторин, олимпиад (далее по тексту - Услуги) для педагогов, воспитанников дошкольный образовательных организаций, учащихся и студентов, проводимых в заочной форме посредством сети Интернет, и, в соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ, является публичной офертой Исполнителя, адресованной физическим и лицам (далее по тексту - Заказчики), о предоставлении Услуг на условиях Договора. Полный перечень услуг, а также размеры оплаты представлены на сайте Исполнителя: pedologiya.ru. 1.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае совершения действий по выполнению указанных в ней условий договора (в частности, оплата услуг) считается акцептом оферты. При этом договор считается заключенным без подписания в каждом конкретном случае, так как акцепт оферты приравнивается к заключению договора на указанных ниже условиях.

2. Предмет оферты. 2.1. Договор определяет условия и порядок предоставления Услуг Исполнителем, а также условия и порядок получения требуемых Услуг Заказчиком. 2.2. Исполнитель оказывает услуги Заказчику только в случае оплаты его участия в мероприятии согласно действующим тарифам и оформления соответствующей электронной заявки на сайте Исполнителя: pedologiya.ru , в соответствии с утвержденными правилами и сроками, а также отправки Заказчиком Работы (под «Работой» понимается любой материал, присланный для публикации или участия в конкурсе, олимпиаде, конференции, фестивале и других дистанционных мероприятиях, проводимых Исполнителем: сочинение, эссе, рисунок, фотография, описание методической работы или опыта, тест, бланк с выполненными заданиями и/или ответами на вопросы, выступление, резюме, письмо поддержки и другое). 2.3. Сроки проведения конкурсных мероприятий определяются Исполнителем и размещаются на сайте pedologiya.ru. 2.4. Конкурсные работы и статьи не редактируются, не рецензируются Организатором конкурса и Конкурсной комиссией и не возвращаются Заказчику, если таковое не предусмотрено условиями конкурса. 2.5. Заказчик обязуется не нарушать авторские права третьих лиц. 2.6. Обслуживание Заказчика осуществляется Исполнителем в рабочие дни, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.  2.7. Акцептом договора-оферты является факт оплаты Участника выбранной Услуги.

3. Права и обязанности сторон. 3.1. Исполнитель обязуется: 3.1.1. Зарегистрировать Заказчика на основании внесенных регистрационных данных согласно установленной Исполнителем форме (форма Заявки опубликована на сайте pedologiya.ru ). 3.1.2. Предоставить Услугу Заказчику по выбранному мероприятию, при условии оплаты Услуги Заказчиком в полном объеме и выполнении всех правил проведения конкретного мероприятия. 3.1.3. Размещать на сайте pedologiya.ru информацию о перечне предоставляемых услуг, об условиях и стоимости проведения заочных дистанционных мероприятий. 3.2. Исполнитель вправе: 3.2.1. В одностороннем порядке определять стоимость всех предоставляемых Услуг на сайте pedologiya.ru. Изменять условия данного Договора в одностороннем порядке. 3.2.2. Обрабатывать любым способом в целях исполнения Договора любые персональные данные Заказчика, предоставленные Заказчиком лично, либо через третьих лиц при заключении, либо в период действия Договора. 3.3. Заказчик обязуется: 3.3.1. Самостоятельно и своевременно знакомиться на сайте Исполнителя с установленными ценами, видами Услуг, порядком и сроками их предоставления. 3.3.2. Своевременно оплачивать выбранные Услуги Исполнителя в соответствии с установленными на момент оплаты ценами. 3.3.3. В соответствии с правилами Исполнителя зарегистрировать себя и/или своего (своих) ученика, воспитанника (учеников, воспитанников) путем оформления Заявки на сайте Исполнителя: pedologiya.ru. 3.3.4. При заполнении Заявки и регистрации указывать достоверные контактные данные о себе либо о себе и своих учениках, воспитанниках, а также месте своего нахождения по установленной форме и в определенные Исполнителем сроки. 3.3.5. Заказчик дает согласие на обработку Исполнителем персональных данных, содержащихся в Заявке (фамилия, имя, отчество, возраст, электронный адрес, место работы (учебы), почтовый адрес) и на публикацию этих данных на сайте Исполнителя pedologiya.ru для открытого доступа. 3.4. Участник вправе: 3.4.1. Получать от Исполнителя оплаченные Услуги в соответствии с условиями настоящего Договора-оферты. 3.4.2. Получать от Исполнителя полную и достоверную информацию, связанную со сроками и условиями проведения дистанционных мероприятий на сайте pedologiya.ru. 3.4.3 . Исполнитель не несет ответственности за качество каналов связи общего пользования или служб, предоставляющих доступ Участника к его Услугам.

4. Организационный взнос 4.1. Условием участия в онлайн мероприятиях, проводимых исполнителем, является оплата организационного взноса (редакционного сбора), размер и условия которого утверждается Исполнителем.  4.2. Действующие размеры организационных взносов (редакционных сборов) Исполнителя публикуются на Сайте Исполнителя.  4.4. Исполнитель вправе в одностороннем порядке полностью или частично изменять (увеличивать, уменьшать), устанавливать новые, отменять существующие организационные взносы. При этом указанные изменения вступают в силу со дня опубликования указанных изменений на Сайте Исполнителя, если иное не предусмотрено Исполнителем.  4.5. В случае несогласия с применением новых размеров организационных взносов Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора.  4.6. Все расчеты Сторон осуществляются в рублях по безналичному расчету (форма оплаты, реквизиты расчетного счета и банка Исполнителя указываются в положениях о мероприятиях и на сайте Исполнителя pedologiya.ru).

5. Порядок рассмотрения претензий и споров. 5.1. Претензии Заказчика по предоставляемым Услугам принимаются Исполнителем к рассмотрению по электронной почте в течение 3 дней с момента возникновения спорной ситуации. 6. Заключение, изменение и прекращение действия договора. 6.1. Моментом заключения данного Договора считается момент зачисления 100% оплаты на расчетный счет Исполнителя за выбранное Заказчиком мероприятие, при условии получения от него по электронным каналам связи Заявки на участие в мероприятии по форме, размещенной на сайте pedologiya.ru. 6.2. Заказчик вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от Услуг Исполнителя. В случае одностороннего отказа Заказчика от услуг Исполнителя произведенная оплата не возвращается и не переносится на другую Услугу. 6.3 Стороны договорились, что Исполнитель имеет право вносить изменения в условия Договора. Изменения, внесенные Исполнителем, становятся обязательными для Сторон с момента их размещения на Сайте, если иное не предусмотрено Исполнителем (в соответствии с пунктом 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

pedologiya.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта