План работы с родителями инструктора по физической культуре. Журнал по работе с родителями инструктора по физической культуре в доу
План работы с родителями инструктора по физической культуре
План работы с родителями инструктора по физической культуре
сентябрь 1 «Особенности развития движений у детей от 2до 6-го года жизни» - познакомить родителей с особенностями развития движений на каждом возрастном этапе, а также морально- волевых качеств. папка- ширма Все возрастные группы.
2 «Задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста» - познакомить родителей с задачами физического воспитания, системой физкультурно- оздоровительной работы в детского сада, показать необходимость сотрудничества в воспитании и развитии детей. Участие в общем родительском собрании. Все возрастные группы.
3 «Требования к форме одежды детей на занятиях по физической культуры» - повышение педагогической компетенции родителей по рациональной двигательной активности детей в дошкольном учреждении. Шпаргалка Все возрастные группы
4 «Какие пищевые продукты помогают стать закалёнными». - расширять знания родителей о нетрадиционных методах закаливания в семье, способствовать формирования здорового образа жизни в семье. Рекомендации для родителей Старший возраст
октябрь 1 Спортивный будь всегда в пути» Формировать у детей и родителей мотивации к соблюдению здорового образа жизни, ответственности за своё здоровьё и здоровье детей в совместных играх; внести дух соперничества и веселья. Спортивный досуг Старшие подготовительные группы
2 «Игровая утренняя гимнастика: «Осень», «Космическое путешествие» Способствовать укреплению детско-родительских отношений, через привлечение к совместному проведению утренней гимнастики в игровой форме. Физминутка.
Средняя группа
3 «Средства и содержание физического воспитания дошкольников в семье» - расширять знания родителей о средствах и содержании физического воспитания дошкольников; раскрыть необходимость семейного физического воспитания в семье; пропаганда здорового образа жизни. консультация Все возрастные группы
4 «Спорт и дети» -показать значимость спорта в физическом развитии детей дошкольного возраста, значение посещений спортивный секций; раскрыть основные правила выбора секции для ребёнка. Папка-ширма Старшие- подготовительная группы
ноябрь 1 «Зачем заниматься утренней гимнастикой» - раскрыть необходимость проведения утренней гимнастики дома; познакомить с игровыми комплексами утренней гимнастики; способствовать творческой инициативы в самостоятельном придумывании комплексов утренней гимнастики. Спортивные картинки Все
Возрастные группы
2 «Комплексный подход к организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ» - систематизировать физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей; расширить знания педагогов и родителей с учётом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. Круглый стол Все
Возрастные группы
3 «Детский фитнесс дома» - обогащать представления родителей о понятии «фитнесс», раскрыть общие требования к проведениюего в домашних условиях с учётом возрастных и половых особенностей детей и родителей. Спортивный калейдоскоп Все возрастные группы
4 «Комплекс упражнений по методике Бориса Никитина- физическое развитие детей дошкольников» - способствовать укреплению детско-родительских отношений; воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жзни. Двигательная минутка II младшая группа
5 «Взрослые вопросы о детской йоге» - обогатить знания и опыт родителей в использовании инновационных технологиях оздоровления детей и привлекать к самостоятельному проведению в повседневной жизни. Мини-лекция Средняя группа
декабрь 1 «Зимние каникулы» - привлечь родителей к совместной двигательной деятельности а прогулке в зимний период; дать советы по организации совместного двигательной деятельности на улице. консультация Подготовительная группа
2 «Когда следует начинать занятия физической культурой с ребёнком» - расширять знания родителей о необходимости создании условий для полноценного двигательного развития детей 4-го года жизни; способствовать укреплению детско-родительских отношений. Интервью для мам и пап. II младшая группа
3 «Учимся правильно дышать» - познакомить с упражнениями на формирования правильного дыхания у детей дошкольного возраста, показать значение правильного дыхания в физическом развитии дошкольников. Практическая мини- консультация. Средняя группа
4 «Правила безопасности в зимнее время» - привлекать родителей к воспитанию у детей безопасного поведения в зимнее время на улице; дать рекомендации по подбору методов и приёмов; содействовать сохранению и укреплению здоровья детей. Азбука безопасности Старшие
Подготовительная группы
январь 1 «Какой вид спорта подходит моему ребёнку» - дать рекомендации по подбору спортивной секции с учётом природных наклонностей, темперамента ; Спрашиваете Вы…. Подготовительная группа
Старшие группы
2 «Идеи игр на свежем воздухе» - обогатить теоретические и практические знания и умения в организации совместной двигательной активности в зимние время года; способствовать укреплению детско-родительских отношений. рекомендации Все возрастные группы
3 «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию» - способствовать формированию у родителей доверительного отношения к работе детского сада, показать необходимость единой системы воспитания и развития детей посещающих детский сад, создать условия для осознания родителями необходимости некоторых факторов, способных пагубно влиять а здоровье дошкольников. Консультация II младшая группа
4 «Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье» - содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; дать рекомендации о формировании у детей здорового образа жизни. шпаргалка Средняя группа
5 «Совместные занятия спортом детей и родителей» - способствовать укреплению детско – родительских отношений, раскрыть основные этапы привлечения ребёнка к спорту в совместных занятиях на разных возрастных этапа, подбора инвентаря и места проведения занятий. Спортивный журнал Старшие группы
февраль 1 «Физкультурное оборудование своими руками». - дать рекомендации по изготовлению спортивного оборудования из бросового материала; показать способы двигательных действий с ними Спортивный магазин Все возрастные группы
2 «здоровье ребёнка в наших руках» - познакомить с признаками плоскостопия, причинами его возникновения и мероприятиями, направленными на профилактику плоскостопия у детей; дать рекомендации «Обувь дошкольника и здоровье». Семейный час С родителями детей с нарушением свода стопы.
3 «Каким же должно быть питание для маленького спортсмеа?» - познакомить с основными факторами подбора рационального питания дошкольника, занимающегося спортом. Памятка – рекомендация Подготовительная группа
Старшие группы
4 «Военные уроки для Антошки»
«Про то, как Баба Яга внука в армию проважала» - способствовать созданию благоприятной атмосфере, повышать интерес у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой. Музыкально- спортивные праздники Средняя, старшие и подготовительные группы.
5 «Спортивные дидактические игры» -познакомить родителей с дидактическими играми и пособиями спортивной тематик, рекомендовать их для использования в организации семейного досуга. Выставка дидактического материала Все возрастные группы.
март 1 «Какой спортивный кружок выбрать для ребёнка» - раскрыть основные факторы влияния посещения спортивных секций на физическое и психологическое здоровье детей. Консультация Старшие и подготовительные группы
2 «Закаливание» - раскрыть основные факторы и методы закаливания, познакомить с многообразием технологий и методик закаливания детского организма. Папка- передвижка Все возрастные группы
3 «Физкультура вместе с мамой и папой» - показать значение и необходимость семейного физического воспитания; познакомить с упражнениями выполняемых в паре с ребёнком; способствовать укреплению детско-родительских отношений. Физкультура в картинках II младшая группа
4 «Путешествие в страну крепышей.» - раскрыть необходимость проведения утренней гимнастики дома; способствовать творческой инициативы в самостоятельном придумывании комплексов утренней гимнастики. Папка-ширма Средняя группа
5 «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» -дать рекомендации организации физического воспитания детей дошкольного возраста. шпаргалка Все возрастные группы.
апрель 1 «Если ребёнок не хочет заниматься спортом» - оказать помощь в подборе метода формирования интереса у ребёнка к физической культуре. Адресная рекомендация
2 «Спортивный городок из автопокрышек» - расширить знания родителей по изготовлению спортивных снарядов на улице. Спортивный магазин Все возрастные
группы
3 «Погуляем, поиграем» - расширить знания и двигательный опыт родителей в организации прогулок в весенний период. рекомендация Все возрастные группы
4 «Ролики -пособие для начинающих» - пополнить знания о способах совершенствования и укрепления физических возможностях детского организма; раскрыть методику обучения катания на роликах, правильному подбору и т. д Консультация Средняя,
Старшая
Подготовительная группа
май 1 Акция добрых дел -привлечь родителей к изготовлению и ремонту нестандартного оборудования для спортивных уголков группы, спортивного зала и площадки детского сада; организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса; приобретение опыта доверия о доброжелательного отношения всех участников педагогического процесса. Спортивный субботник Все возрастные группы
2 «Наши достижения» -познакомить родителей с результатами мониторинга физического развития, дать практические рекомендации по развитию основных движений и физических качеств детей. Выпуск спортивных новостей Все возрастные группы.
3 «Условия воспитания детей в родном селе Александровском» -привлечь родителей к совместной двигательной деятельности с детьми: активному отдыху; показать и раскрыть условия позволяющие растить физические развитых детей; приобщение к здоровому образу жизни. Спортивный альманах Все возрастные группы
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с «Сказка»
_________________ М.Ю.Шигаева
Перспективный план
работы инструктора по физкультуре с родителями
на 2016–2017 учебный год
Сентябрь
1 неделя:
Родительское собрание «Задачи физического воспитания детей на 2014-2015 гг.». Цель: познакомить родителей с физкультурно-оздоровительной работой и мероприятиями на групповом собрании.
Анкетирование «Физическая культура и оздоровление». Цель: выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению.
2 неделя:
Конкурс поделок «Летние виды спорта». Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. Участие родителей в конкурсе поделок к областной Спартакиаде по летним видам спорта.
Консультации «Значение режима дня для здоровья ребенка». Цели: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду.
3 неделя:
Семейный фотоконкурс «Я и моя семья». Цель: побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми.
Консультация «Подготовка одежды к занятиям физической культурой в зале и на воздухе». Цель: рассмотреть связь сложности упражнений и видов одежды с температурой окружающей среды.
4 неделя:
Поход в парк «Играем вместе с ребенком на прогулке». Задачи: доставить радость общения и единения детям и родителям; повышать интерес детей к физической культуре; пропаганда здорового образа жизни.
Октябрь
1 неделя:
Музыкально-физкультурный праздник «День открытых дверей «Веселая ярмарка». Цель: побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
Беседа «Выбор спортивного оборудования для занятия спортом в зимний период». Задачи: помочь родителям приобщать детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; пропаганда здорового образа жизни.
2 неделя:
Консультация «Утренняя гимнастика». Цель: познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью.
Конкурс рисунков на спортивную тематику – «Право на отдых». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3 неделя:
4 неделя:
Консультация «Физическое воспитание ребенка в семье». Цель: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной работы дома.
Фотоконкурс «Мы - спортивная семья». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ноябрь
1 неделя:
Беседа, рекомендации - подвижные игры с мячом «Игры с мячом». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты.
2 неделя:
Рекомендации «Профилактика ОРЗ и гриппа». Цель: изготовление чесночных кулонов для профилактики ОРЗ и простуды.
Консультация «Каким бывает отдых». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.
3 неделя:
Физкультурное развлечение совместно с родителями. Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
4 неделя:
Семинар-практикум, познакомить родителей с любимыми играми детей «Игры, в которые играют взрослые и дети»;
рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок здоровья Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Декабрь
1 неделя:
Консультация «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка». Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей.
2 неделя:
Выставка рисунков с родителями «Моя семья – моя радость». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Экскурсия в парк «Лыжи для здоровья». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты при обучении детей ходьбе на лыжах.
3 неделя:
Спортивный праздник на воздухе, помощь родителей в организации и оформлении праздника «Зимние забавы». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.
Беседа «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях». Цель: познакомить родителей с игровыми упражнениями и формами их организации и проведения дома.
4 неделя:
Консультация «Какие закаливающие мероприятия приемлемы для вашего ребенка». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.
Январь
2 неделя:
Консультация, рекомендации «Играем вместе с ребенком на прогулке». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3 неделя:
Консультация «Дыхательная гимнастика». Цель: Обратить внимание родителей на выполнение дыхательной гимнастики, релаксации.
4 неделя:
Конкурс рисунков «Зимние виды спорта». Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре.
Беседа «Развитие у детей физических качеств в подвижных играх». Цель: познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни.
Февраль
1 неделя:
Праздник физкультурно-музыкальный «День Защитника Отечества». Цель: доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
Выставка рисунков детей «Защитники Отечества». Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.
2 неделя:
Консультация «Ребенок дома». Цель: обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей.
3 неделя:
Беседа «Зимние прогулки». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, пропаганда здорового образа жизни.
4 неделя:
Выставка рисунков «Я люблю свою семью». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Март
1 неделя:
Праздник музыкально-физкультурный. Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Физкультурный праздник «Широкая Масленица». Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.
2 неделя:
Беседа «Организация физкультурно-оздоровительной работы дома». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома и пропаганда здорового образа жизни.
3 неделя:
Беседа «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». Цель: познакомить родителей с подвижными играми и их значением на сохранение здоровья детей.
4 неделя:
Беседа «Как формировать у ребенка интерес к ЗОЖ». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома.
Помощь родителей в организации «Неделя здоровья с 25 по 29 марта». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.
Апрель
1 неделя:
Консультация «Роль подвижных игр в оздоровлении детей». Цель: познакомить родителей с видами подвижных игр и формами их организации и проведения дома.
2 неделя:
Экскурсия в музей «Люблю тебя, мой край родной». Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ и создание положительной эмоциональной обстановки.
Рекомендации «Физкульт-Ура». Цель: познакомить родителей с комплексом физических упражнений для формирования ловкости, быстроты, пропаганда здорового образа жизни.
3 неделя:
Конкурс плакатов для выставки. Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Консультация «Босиком за здоровьем». Цель: познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей.
4 неделя:
Консультация «Движение и здоровье». Цель: предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение.
Беседа, рекомендации «Красивая осанка». Цель: познакомить родителей с комплексами физкультурных упражнений для формирования правильной осанки.
Май
1 неделя:
Фотовыставка «Спорт, спорт, спорт». Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.
Консультация «Влияние спортивных привычек в семье на здоровье ребенка». Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье
2 неделя:
Праздник физкультурно-музыкальный «День Победы». Цель: доставить радость общения детям с родителями, побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
Рекомендации «Использование атрибутов для повышения интереса у детей к физкультуре». Цель: расширение представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы дома.
3 неделя:
Беседа «Осторожно – Лето». Цель: пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в летний период.
4 неделя:
Родительское собрание «Наши достижения». Цель: подведение итогов физкультурно-оздоровительной работы.
Июнь
1 неделя:
Выставка поделок ко дню защиты детей. Цель: побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
infourok.ru
Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями.
Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями.
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребёнка.
Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольной организации проводится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, основная цель которого – вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое и эмоциональное воспитание детей.
Взаимодействие инструктора ДОУ с семьями дошкольников актуальна в любое время. Положительный результат коррекционно – оздоровительной работы с детьми во многом зависит от успешного сотрудничества педагогического коллектива и семьи.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка невозможно без участия родителей. Именно они обязаны привить ему стремление к ЗОЖ. Семья для ребёнка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. Те, знания, умения и навыки, которые ребёнок приобрёл в семье, сохраняются в течение всей его жизни. И если перед нами стоит задача – вырастить физически и нравственно здоровое поколение, то мы должны решать эту проблему совместно: ДОУ и семья.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в ней не задействована семья. Работа с родителями – одна из важнейших аспектов профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Для того, чтобы взаимодействие было эффективным, инструктор использует следующие формы работы с семьёй:
- выступление на родительских собраниях;
- информационные стенды;
- индивидуальные консультации;
- дни открытых дверей;
- приглашение родителей на развлечения и спортивные праздники.
Но для того, чтобы родители не оставались лишь наблюдателями, а были активными участниками образовательного процесса, инструктором регулярно проводятся досуги, развлечения, в которых родители участвуют на ровне со своими детьми.
Использование такой формы взаимодействия с семьями дошкольников даёт возможность:
- взаимное доверие и уважение между инструктором и родителями;
- учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;
- помочь родителям ближе узнать своего ребёнка;
От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все, а главное – дети. Они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих мам, пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые и смелые.
Поэтому задача инструктора состоит в том, чтобы убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребёнка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распостронении положительного опыта семейного воспитания детей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Антонова А.Совместная работа ДОУ и семьи по физическому воспитанию// Дошкольное воспитание 1986 №4
2. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста.
М., 2004
3. Утробина К.К.Занимательная физкультура для дошкольников М., 2005г.
4. Журнал «Инструктор по физической культуре» №1 2016г, №2 2014г,№3 2014г, №4 2016г.
kopilkaurokov.ru
Формы работы с родителями инструктора по физкультуре ДОО — физинструктор.ру
Как привлечь родителей к совместным мероприятиям по формированию основ здорового образа жизни
План работы с родителями инструктора по физкультуре ДОО
Тема:«Формирование у родителей ответственности за сохранность здоровья детей».Цель: знакомить родителей с нетрадиционными физкультурно-оздоровительными технологиями, привлекать родителей к совместным мероприятиям, направленным на пропаганду здорового образа жизни, формировать ответственность за сохранность здоровья детей.
! план работы с родителями для инструктора по физкультуре оформлен в таблицеЗадачи:
- определить компетентности родителей в области физкультурно-оздоровительной деятельности
- подобрать материал для консультации родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и нетрадиционных
- определить предпочтения детей к различным видам деятельности, на какое место ставится физическая культура
- привлечь родителей совместно с детьми к разработке длительного проекта «Копилка здоровья» по отношению семьи к здоровому образу жизни (состоящего из 4 мини-проектов)
Ожидаемый результат
- повышение интереса родителей к различным формам физкультурно-оздоровительной работы с детьми
- формирование основ здорового образа жизни, ответственности за сохранность здоровья детей
- повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом на примере родителей
- положительная динамика физического развития детей
Этапы работы:1. Провести анкетирование для определения компетентности родителей в области физкультурно-оздоровительной деятельности
- составление анкеты
- анкетирование родителей
- обработка результатов анкетирования
2. По результатам анкетирования подобрать материал для консультации родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и нетрадиционных с учетом возрастной группы
- представление консультаций родителям каждой возрастной группы по интересующим вопросам родителей в форме передвижки
3. Используя рисуночную методику «Любимый вид деятельности дошкольника» определить предпочтения детей к различным видам деятельности, на какое место ставится физическая культура
- подбор картинок для проведения методики
- проведение методики
- обработка результатов методики
4. По результатам методики предложить родителям расширить круг интересов детей к разнообразным видам деятельности, в том числе физической культурой
- провести индивидуальные консультации с родителями
5. Привлечь родителей совместно с детьми к разработке долгосрочного проекта «Копилка здоровья» по отношению семьи к здоровому образу жизни
- вторая младшая группа мини-проект «Спортивный фотоальбом семьи»
- средняя группа мини-проект «Генеалогическое спортивное дерево моей семьи»
- старшая группа мини-проект «Спортивный герб моей семьи»
- подготовительная группа мини-проект «Семейный кодекс здоровья»
6. Презентация детьми мини-проектов на тематических спортивных досугахОтчетность: Презентация детьми лучших проектов на родительских собраниях
fizinstruktor.ru