Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Санитарное просвещение в деятельности лечебно-профилактических учреждений. Журнал по санпросвет работе в лпу


Форма n 038-0/у журнал учета санитарно-просветительной работы приказ минздрава СССР от 04-10-80 1030 (ред от 31-12-2002) об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения (разделы 1-3 - 1-6-) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 04-10-80 1030 (ред от 31-12-2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ... Актуально в 2018 году

Код формы по ОКУД _______________
Код учреждения по ОКПО __________
Министерство здравоохранения СССР Медицинская документация
Форма N 038-0/у
Утверждена Минздравом СССР
04.10.80 г. N 1030
наименование учреждения
ЖУРНАЛ учета санитарно-просветительной работы
Для типографии! при изготовлении документа формат А4 96 страниц

ф. N 038-0/у

N п/п Дата Форма работы: лекция, беседа, вечер вопросов, кино, радиоинформация, выступление по телевидению, распространение литературы ТЕМА Фамилия и должность лектора Место проведения (наименование предприятия, учреждения, клуба и т.д.) Адрес Число слушателей (посетителей)
1 2 3 4 5 6 7 8

и т.д. до конца страницы

www.zakonprost.ru

Журнал учета санитарно-просветительной работы. Форма № 038/у - образец РБ 2018. Белформа

Утвержден приказом Минздрава от 29.03.2004 N 75

Наименование Приложение N 5 организации здравоохранения приказ Министерства ___________________________ здравоохранения Республики Беларусь 29.03.2004 N 75 учетная медицинская документация форма N 038/у ЖУРНАЛ учета санитарно-просветительной работы Начат "__" _______ 20__ г. Окончен "__" _______ 20__ г. Срок хранения 1 год --------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ Форма работы: лекция,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦беседа, вечер вопросов¦ ¦ ¦ Место ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и ответов, кино, ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ¦ Число ¦ ¦ N ¦Число¦ радиоинформация, ¦ ¦Фамилия¦ (название ¦ ¦ слуша- ¦ ¦п/п¦ и ¦ распространение ¦Тема¦и долж-¦предприятия,¦Адрес¦ телей ¦ ¦ ¦месяц¦ литературы и ¦ ¦ ность ¦учреждения, ¦ ¦(посети-¦ ¦ ¦ ¦организация сануголка,¦ ¦лектора¦клуба, избы-¦ ¦ телей) ¦ ¦ ¦ ¦передвижной выставки, ¦ ¦ ¦ читальни и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ящик вопросов и доска¦ ¦ ¦ т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответов и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----+----------------------+----+-------+------------+-----+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+-----+----------------------+----+-------+------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----+----------------------+----+-------+------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-----+----------------------+----+-------+------------+-----+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-----+----------------------+----+-------+------------+-----+---------

belforma.net

ФОРМА N 038-0/У ЖУРНАЛ УЧЕТА САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИКАЗ Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030 (ред. от 31.12.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" (Разделы 1.3

действует Редакция от 31.12.2002 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030 (ред. от 31.12.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" (Разделы 1.3 - 1.6.)
Вид документаприказ, перечень
Принявший органминздрав ссср
Номер документа1030
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции31.12.2002
Дата регистрации в Минюсте
01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
НавигаторПримечания

ФОРМА N 038-0/У ЖУРНАЛ УЧЕТА САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Код формы по ОКУД _______________
Код учреждения по ОКПО __________
Министерство здравоохранения СССР Медицинская документация
Форма N 038-0/у
Утверждена Минздравом СССР
04.10.80 г. N 1030
наименование учреждения
ЖУРНАЛ учета санитарно-просветительной работы
Для типографии! при изготовлении документа формат А4 96 страниц

ф. N 038-0/у

N п/п Дата Форма работы: лекция, беседа, вечер вопросов, кино, радиоинформация, выступление по телевидению, распространение литературы
ТЕМА
Фамилия и должность лектора Место проведения (наименование предприятия, учреждения, клуба и т.д.) Адрес Число слушателей (посетителей)
1 2 3 4 5 6 7 8

и т.д. до конца страницы

zakonbase.ru

6. Санитарно-просветительная работа. Работа медицинской сестры прививочного кабинета

Похожие главы из других работ:

Городская станция скорой медицинской помощи

10. Санитарно-эпидемиологическая работа

Все медицинские учреждения города и ССМП, в том числе, работает по единому для всей страны отраслевому стандарту (ОСТ)№42- 21-2-85...

Городская станция скорой медицинской помощи

11. Санитарно-просветительная работа

Специфика нашей работы требует постоянного профессионального совершенствования. Надо быть всегда готовым к самым сложным и непредвиденным ситуациям. Я стремлюсь к постоянному повышению своего профессионального уровня...

Изменения системы здравоохранения России после распада СССР

· санитарно-эпидемиологическая служба;

· больничная и амбулаторно-поликлиническая помощь; · санаторно-курортное лечение; · лечебно-профилактическая помощь женщинам и детям...

Изменения системы здравоохранения России после распада СССР

Санитарно-эпидемиологическая служба

Санитарно-эпидемиологическая служба - это система государственных учреждений, осуществлявших санитарный надзор, а также разработку и проведение санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий...

Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Законы, регулирующие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации

профилактический прививка инфекционный Одним из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на всей...

Критерии оценки качества сестринской помощи

2.1.2 Санитарно-статистический метод

Санитарно-статистический метод предполагает анализ показателей ресурсного обеспечения лечебно-профилактического учреждения за период 2007-2009 гг. 2.1...

Медицинская помощь

2.3 Санитарно-курортное лечение

Санаторно-курортное лечение - это один из видов социального обеспечения, который предполагает обеспечение путевками граждан, перенесших определенные заболевания, для лечения их в санаториях...

Организация работы ГБУЗ АО ОКСЦ за 2013 год

8. Санитарно просветительная работа

Для организации санитарно-просветительной работы с населением использовались такие организационные формы работы как лекции, беседы, «устные журналы». Из 18884 пациентов вновь обратившихся в 2013 г...

Профессиональная деятельность медицинской сестры

Глава 4. Санитарно - просветительная работа

лечебный медицинский сестра дезинфекция Большое значение в нашем отделении и в больнице в целом уделяется санитарно-просветительной работе. С целью пропаганды медицинских знаний...

Профилактика инфекционных заболеваний в НУЗ "Отделенческая поликлиника на станции Ачинск" ОАО "РЖД"

Санитарно просветительная работа

Санитарно-просветительная работа включает мероприятия по организации и проведению профилактических прививок среди населения, санитарно-оздоровительных мероприятий среди работников локомотивных бригад...

Работа медицинской сестры ортопедического отделения стоматологической поликлиники

5. Санитарно-просветительная работа

В нашей поликлинике санитарно-просветительной работе уделяется много внимания. Основной принцип санитарно-просветительной работы: гигиеническое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни...

Работа медицинской сестры прививочного кабинета

6. Санитарно-просветительная работа

Основной принцип санитарно-просветительной работы - пропаганда здорового образа жизни. Профилактические прививки это одни из важных моментов охраны здоровья...

Санитарно-просветительная работа среди населения

1.1 Понятие о санитарно-просветительной работе

Одним из основных направлений профилактической медицины является санитарно-просветительная работа. Санитарно-просветительная работа -- совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий...

Свобода и ответственности в профессиональной деятельности провизора

Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических пра-вил.

«Основы законодательства Союза ССР и союз-ных республик о здравоохранении» предусматривают значительный комплекс обязательных мер, направлен-ных на ликвидацию и предупреждение загрязнения окружающей среды (водоемов, почвы...

Структура организации отделения гинекологии

1.4 Санитарно-противоэпидемический режим

Отделение экстренной гинекологии работает по приказам: № 720 и № 408. С учетом того...

med.bobrodobro.ru

Инструкция по заполнению учетной формы n 038/у-02 ''журнал учета работы лпу по медицинской профилактике" приказ минздрава РФ от 31-12-2003 650 об утверждении инструкций по заполнению отчетной и учетной документации центра отделения (кабинета) медицинской профилактики (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 31-12-2003 650 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ И УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЦЕНТРА ОТДЕЛЕНИЯ... Актуально в 2018 году

"Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике" (далее журнал) заполняется сотрудниками отделения( кабинета) медицинской профилактики ЛПУ по мере проведения мероприятий.

Графы 1 "N строки п/п", 2 "дата проведения" и 10 "ответственный исполнитель" заполняются при проведении любого мероприятия.

В графе 3 "форма работы - массовые мероприятия" указываются массовые пропагандистские мероприятия к Всемирным тематическим дням ВОЗ и региональные пропагандистско-оздоровительные акции организованные и проведенные при непосредственном участии специалистов отделения(кабинета) медицинской профилактики: лекции, кино-видеодемонстрации, тематические вечера и выставки, конкурсы и викторины.

При учете массовых мероприятий в графе 4 "форма работы - школы здоровья" ставится прочерк, в графе 5 "тема" указывается тема мероприятия, в графе 6 указывается место его проведения, в графе 7 указывается число слушателей или присутствующих на данном мероприятии, в графе 8 "число лип. обученных здоровому образу жизни" и в графе 9 "число медицинских работников, обученных методам мед.профилактики" ставится прочерк.

При проведении школ здоровья учитывается каждое занятие отдельно.

В графе 4 (школы здоровья) указывается название школы, организованной в данном ЛПУ в соответствии с Отраслевым стандартом "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав", в графе 5 указывается тема очередного занятия школы, в графе 6 указывается место проведения школы, в графе 7 (число слушателей) ставится прочерк, в графе К (число лиц. обученных здоровому образу жизни) указывается число присутствующих на занятии. В графе 3 (массовые мероприятия) при учете занятий школ здоровья ставится прочерк.

При учете занятий с медицинскими работниками ЛПУ, охваченными курсовыми учебными мероприятиями, организованными и проведенными специалистами отделения (кабинета) медицинской профилактики совместно с центром медицинской профилактики (подразделением медицинской профилактики) либо самостоятельно, учитывается каждое занятие отдельно.

В этом случае, кроме граф 1, 2, 10 заполняется графа 5 "тема", в которой указывается тема учебного занятия и название учебного цикла, семинара, курса В графе 6 указывается место проведения учебного занятия, в графе 7 "число слушателей" ставится прочерк, в графе 8 "число лиц, обученных здоровому образу жизни" ставится прочерк, в графе 9 "число медиц. работников, обученных методам мед. Профилактики" указывается число медицинских работников, присутствовавших на данном занятии. В графах 3 и 4 "форма работы" ставится прочерк.

При учете лекций, семинаров, конференций для педагогов, работников культуры, родителей, молодежи, пенсионеров заполняются графы 1, 2, в графах 3 и 4 ставится прочерк, в графе 5 "тема" указывается мероприятие и его тема, в графе 6 указывается место проведения мероприятия, в графе 7 "число слушателей" ставится прочерк, в графе 8 "число лиц, обученных здоровому образу жизни" указывается число обученных специалистами отделения(кабинета) медицинской профилактики на одном мероприятии, в графе 9 ставится прочерк, в графе 10 проставляется подпись ответственного лица.

www.zakonprost.ru

12. Проведение санпросвет работы

Всем профилактическим мероприятиям должна предшествовать и сопутствовать санитарно-просветительская работа.

Основная цель этой работы - это пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, о путях и методах сохранения здоровья, предупреждение заболеваний.

Каждый медицинский работник ежемесячно 4 часа рабочего времени должен посвящать санитарно-просветительской работе среди населения.

Имеются определенные формы санитарно-просветительской работы (активные и пассивные). Как активные, так и пассивные формы санитарно-просветительской работы должны быть рассчитаны на конкретную аудиторию.

При проведении санитарно-просветительской работы по профилактике стоматологических заболеваний рекомендуется придерживаться определенных тем (Е.Д. Удовицкая, 1978 г.).

1. Взаимосвязь заболеваний полости рта и общего состояния здоровья детей.

2. Значения питания в обеспечении здоровья полости рта и правила приема пищи.

3. Роль оздоровительных мероприятий для развития и состояния органов и тканей полости рта.

4. Гигиенический уход за полостью рта.

5. Предупреждение заболеваний полости рта.

6. Выявление и устранение вредных привычек для предупреждения пороков развития зубочелюстной системы.

Например, проводя беседы среди беременных женщин, можно рассказать об особенностях ухода за полостью рта при беременности, о вреде алкоголя, курения, приема лекарственных средств без назначения врача, о закладке и формировании зубной ткани плода, о грибковом стоматите у детей первого года жизни и т.д. Программа занятий и график работы с беременными утверждается главным врачом стоматологической поликлиники и женской консультации. Занятия проводятся на базе школы матерей. Санитарно-просветителъские мероприятия среди беременных рекомендуется проводить:

- в первые 20 недель беременности - 1 раз в месяц;

- после 20 недель - 2 раза в месяц;

- после 32 недель - 3-4 раза в месяц.

Санитарно-просветительская работа может быть индивидуальной, коллективной и массовой. При организации и проведении санитарного просвещения в системе профилактики стоматологических заболеваний акцент делается на детей и их родителей.

Санитарно-просветительская работа и гигиеническое воспитание среди детей должны быть строго дифференцированными по целям и содержанию в зависимости от возраста.

Ведущая форма работы со взрослым населением - это убеждение и пропаганда. Основная форма воздействия на ребенка - это обучение с повседневным повторением при обязательном личном примере взрослых. Прививать детям гигиенические навыки должны родители, воспитатели, педагоги. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формируется гигиенический навык по уходу за полостью рта, переходящий в стойкую привычку. Поэтому начинать санитарно-просветительную работу следует с родителями и воспитателями детских учреждений. Необходимо не только привлечь внимание этой категории взрослых к состоянию зубов и органов полости рта у детей, но и приобрести, таким образом, убежденных помощников. Гигиеническое воспитание - это система привития полезных навыков и привычек на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. В условиях детского сада обучение детей методам чистки зубов проводится с учетом возраста.

С детьми трех-четырех лет работу рекомендуется строить с использованием игровых элементов, с использованием рисунков. плакатов, игрушек, кукол, зубных щеток, паст и т.д. Такая игра-беседа должна быть короткой и продолжаться на нескольких занятиях. Дети через сказочные персонажи должны усвоить, что надо употреблять овощи, фрукты, чтобы зубы не болели, что после еды необходимо полоскать рот, меньше кушать сладостей и чистить зубы. При этом рекомендуется в форме игры показать детям, как правильно чистить зубы. Обучая детей правилам чистки зубов, важно повторять, закреплять полученный навык и поощрять тех детей, которые успешно им овладели.

Детям четырех-семи лет занятия необходимо проводить в популярной форме, используя персонажи сказок, рассказывая и показывая, как надо правильно чистить зубы. При обучении чистке зубов необходимо окрасить фронтальные зубы красителями и показать окрашенный налет ребенку в зеркало.

Обращают внимание на размер щеток для детей, их состояние и уход за ними. В ходе беседы выясняют, имеет ли ребенок свою зубную щетку, объясняют, какая зубная паста лучше. Для закрепления знаний можно использовать загадки об овощах, фруктах и т.д. Также задавать детям вопросы.

Для формирования осознанных культурно-гигиенических навыков у младших школьников нужно применять метод медико-педагогического убеждения. Метод является совокупностью мер по санитарному просвещению, которые направлены на повышение гигиенических навыков. Составными частями метода являются беседа, рассказ, демонстрация диафильмов, кинофильмов, наглядных пособий, демонстрация техники чистки зубов и средств ухода за полостью рта. Обучение методам гигиены лучше проводить в специальных комнатах или классах гигиены (класс гигиены и профилактики).

Классы гигиены и профилактики рассчитывают на 15-20 учащихся. Их размещают вблизи стоматологических кабинетов. На двух стенах класса устанавливают туалетные раковины, над которыми крепят зеркала. На третьей стене класса во всю ее длину оборудуется шкаф с ячейками для хранения индивидуальных средств гигиены. На окнах класса должны быть шторы, а на одной из стен устанавливается экран для демонстрации фильмов и диапозитивов. На видном месте вывешиваются памятки и информация по уходу за полостью рта. В центре класса размещаются школьные парты или индивидуально изготовленная для проведения уроков гигиены мебель.

На уроках гигиены в младших классах необходимо объяснить строение зуба, функции зубов, значение органов полости рта. Следует обращать внимание на причины заболеваний зубов, десен, слизистой оболочки полости рта. Важно подчеркнуть роль питания, гигиены полости рта в развитии и состоянии зубочелюстной системы. С этой целью можно подготовить памятки для школьников. Выступления перед детьми лучше строить в форме диалога. Можно предложить для младших школьников десять способов сохранить зубы здоровыми без лекарств.

1. Энергично и много жевать, особенно к концу приема пищи, не отказываться от жестких овощей и фруктов.

2. Не есть много сладостей и мучных изделий.

З. Употреблять различные пищевые продукты съедая всю порцию.

Медленно пить, задерживая во рту молоко, чай.

5. После каждого приема пищи, сладостей полоскать рот водой, лучше щелочной минерaльной или раствором питьевой соды.

6. Правильно чистить зубы два раза в день, после завтрака и ужина.

7. После чистки зубов втирать пальцами пасту в поверхности эмали зубов в течение двух минут.

8. Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости два-три раза в день.

9. Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно слабо и крепко сжимая зубы, захлопывая рот легко и с большей силой, отводя нижнюю челюсть вправо и влево со скольжением бугров по буграм.

10. Закаливать организм и заниматься гимнастикой.

Формирование навыка должно осуществляться по трем направлениям. Сначала формируется представление о значении культурно-гигиенических навыков по уходу за полостью рта. Затем необходимо обучить последовательность действий, составляющих навык. Третье направление - это закрепление и совершенствование навыка. Для закрепления полученных знаний на уроке гигиены целесообразно, привлекая учащихся старших классов, выпустить санбюллетень. Для первого урока гигиены со школьниками первых-третьих классов можно предложить тему: как ухаживать за зубами, для второго урока - Чтобы зубы не болели, Зубы должны быть не только здоровыми, но и красивыми и т.д. Можно использовать диафильмы, кинофильмы, которые обязательно обсуждаются после просмотра.

Ученики средних и старших классов на уроках гигиены должны получить знания по анатомии и физиологии органов полости рта, сведения о причинах возникновения заболеваний зубочелюстной системы, о способах профилактики стоматологических заболеваний. Выбор тем по профилактике стоматологических заболеваний среди взрослой аудитории зависит от их профессионального состава, возраста, уровня образования, пола и т.д. Например, на педсовете перед педагогами можно выступить с лекцией, беседой по актуальным вопросам стоматологии или провести консультацию во внеурочное время, по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Им могут быть предложены темы: Зубы, их функции, связь зубов с организмом, Значение санации полости рта. Очень эффективно дополнять лекцию (беседу) показом кинофильмов по профилактике болезней зубов и полости рта. Для выступлений перед родителями используются родительские классные собрания, на которых родителям можно предложить прослушать лекцию, беседу на темы: Значение зубов для человека, Вредные привычки у детей, Связь стоматологических заболеваний с заболеваниями органов и систем, Берегите зубы смолоду и т.д.

studfiles.net

Санитарное просвещение в деятельности лечебно-профилактических учреждений

Основная цель службы формирования здорового образа жизни: повышение уровня санитарной культуры населения, проведение оздоровительных мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Действующие положения о лечебно-профилактических учреждениях всех типов (поликлиника, амбулатория, больница и т. д.) предусматривают работу по санитарному просвещению населения, но тем не менее анализ работы в этих учреждениях показывает, что часто на местах допускают методические ошибки, основными причинами которых являются:

  • недооценка врачами действенности этого раздела профилактической работы, вследствие чего они не уделяют этой работе должного внимания;
  • отсутствие знаний об организации и методических подходах в этой работе, что приводит к нарушению основного принципа санитарного просвещения (дифференцированности и целенаправленности пропаганды) и преобладанию среди форм санитарного просвещения чтения лекций и выпуска санитарных бюллетеней.

Как должна проводиться санитарно-просветительская работа в лечебно-профилактическом учреждении?

  • Санитарно-просветительская работа проводится в соответствии с местными условиями и задачами, стоящими перед различными типами лечебно-профилактических учреждений.
  • Общее руководство и контроль за организацией и проведением санитарно-просветительской работы осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения, который обеспечивает активную работу врачей и средних медицинских работников по санитарно-гигиеническому воспитанию населения в лечебно-профилактическом учреждении и на обслуживаемой территории.
  • Главный врач лечебно-профилактического учреждения работает в тесном контакте с местным Центром медицинской профилактики, откуда получает методическую помощь и материалы.
  • Каждый медицинский работник, кроме проведения индивидуальных бесед с больными и их родственниками в процессе оказания лечебно-профилактической помощи, обязан ежемесячно 4 часа своего рабочего времени затрачивать на проведение групповых и массовых форм санитарно-просветительской работы.

В санитарно-просветительской работе выделяют 3 основных звена: санитарное просвещение в поликлинике, стационаре и на участке.

mednet.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта