Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Архив номеров. Журнал причал


Ярославское отд-е Союза писателей России - ПРИЧАЛ

НОВЫЙ ЯРОСЛАВСКИЙ  ЖУРНАЛ "ПРИЧАЛ"

 

ВНИМАНИЕ: новый сайт электронного литературного журнала "ПРИЧАЛ"

http://prichal76,ru

 

ВНИМАНИЕ: ссылка  на электронную версию журнала:"ПРИЧАЛ" здесь -

О втором номере журнала «Причал» - читайте по ссылке.

председатель ЯОО "Союз писателей России"

 

ВНИМАНИЕ! По вашим многочисленным просьбам на нашем сайте размещаем полную электронную версию первого номера журнала "Причал".

Прочитать его вы можете здесь.

 

 

ВНИМАНИЕ! По вашим многочисленным просьбам на нашем сайте размещаем полную электронную версию второго номера журнала "Причал".

Прочитать его вы можете здесь.

 

 

ЗДЕСЬ  МОЙ  «ПРИЧАЛ»…

20 июня в Ярославской областной библиотеке им. Н.А.Некрасова прошла презентация первого номера литературно-художественного и публицистического журнала ярославских писателей «Причал».

Организаторы мероприятия предполагали, что истинные поклонники литературы не обойдут вниманием событие в творческой жизни области, но прибытия такого количества людей не ожидал никто. Поэты и прозаики из двух писательских союзов, представители литературных объединений из Рыбинска, Данилова, Тутаева, Гаврилов-Яма, поселков Некрасовское, Пречистое, руководители большинства ярославских ЛИТО и библиотек, масса читателей, художники, музыканты, большая группа журналистов во главе с И.В.Пухтий и В.А.Булановым в течение двух с лишним часов вели честный и принципиальный разговор о достоинствах и недостатках журнала, о нужности и важности литературы в жизни общества, о роли и значении писателя.

Открыла презентацию директор библиотеки Елена Кузнецова, пожелав  коллективу редколлегии хороших, добротных материалов, а самим авторам – вдохновения и творческих удач.

Главный редактор «Причала», известный поэт, переводчик, издатель, лауреат престижных российских и международных литературных премий Евгений Чеканов рассказал об идее создания журнала, о перипетиях, имевших место быть на пути  становления и развития нового издания, о работе с авторами и о многом другом. Собравшиеся с пониманием и одобрением восприняли яркое и образное «слово редактора». Евгений Феликсович познакомил присутствующих с целями и задачами журнала, планами и задумками редколлегии, расставил приоритеты, определил условия отбора материалов, где главное – художественный уровень произведений.

Известный поэт Сергей Хомутов, член редколлегии «Причала», выразил удовлетворение тем, что в журнале отсутствует псевдолитература, нет словесной эквилибристики, бездушных рифмованных конструкций, а также тем, что на страницах издания представлены различные жанры литературного творчества, люди разного возраста, политических воззрений, независимо от членства в писательских союзах, и вообще «внесоюзные» авторы.

С Сергеем Хомутовым были полностью согласны другие выступавщие – члены Союза писателей России Альберт Максимов, Мамед Халилов, Валерий Мутин, члены Союза российских писателей Ирина Грицук, Олег Гонозов, Борис Фарафонтов, председатель ярославского областного отделения Союза журналистов России Ирина  Пухтий. С доброжелательной критикой выступил литератор-краевед Дмитрий Кшукин. Пожелание «не забывать глубинку» высказали руководители литературных объединений Светлана Комогорцева и Татьяна Соломатина. «Мысль интересная!» – отреагировал главный редактор и пообещал претворить это пожелание в жизнь.

Как всегда, ярко и впечатляюще выступил замечательный художник, давний друг ярославских писателей Олег Отрошко. Опубликовавшая в первом номере «Причала» очерк к юбилею мастера, искусствовед Маргарита Солдатенкова была афористично кратка: «Этот журнал – для нас, для художников! Журналу – жить! Здесь мой причал и здесь мои друзья, всё, без чего на свете жить нельзя, – продемонстрировала вокальные данные Маргарита Дмитриевна.

К сожалению, из-за нехватки времени не удалось выступить другим авторам первого номера – Юрию Оловянову, Валерию Голикову, Анатолию Смирнову, Тамаре Пироговой, Ларисе Желенис, а также присутствовавшим в зале литераторам Николаю Гончарову, Владимиру Поварову, Александру Кокичеву, Милене Гостевой, Александру Богачуку и многим другим. Извинившись перед коллегами, Евгений Чеканов зачитал выдержки из отзывов о журнале – мнение профессора, доктора философских наук Тамары Дадиановой, руководителя ярославского ЛИТО «Жемчужина» Дмитрия Кшукина, сотрудницы библиотеки им. М.Ю.Лермонтова Натальи Фондо.

Творческая встреча, а именно так с полным основанием можно назвать презентацию «Причала» (звучали стихи и даже песни) прошла в дружеской, непринужденной атмосфере с элементами экспромта и импровизации. Искушенная публика высоко оценила организаторские способности ведущего – всё того же Евгения Чеканова.

Некоторое разочарование у собравшихся вызвало отсутствие на столь важном в духовной жизни Ярославии – и это в Год культуры России! – представителей правительства области, мэрии города, чиновников из департамента культуры, теле- и радиожурналистов.

Впрочем, для равнодушных и безответственных людей, для временщиков слово «культура» во все времена вызывало оторопь, высокомерную брезгливость, желание повысить голос, погрозить пальцем художнику. Как тут не вспомнить Пушкина: «Беда стране, где раб и льстец / Одни приближены к престолу…».

И если на Пушкина можно и рукой махнуть, то, может, наш чиновник прислушается к словам Президента, сказавшего 12 июня с.г. на вручении Государственных премий: «Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет Год литературы в 2015 году».

Поживём - увидим. Пока же культура, литература, искусство, творчество в Ярославской области, как и в стране вообще, существует не благодаря, а вопреки…

Утешает, однако: ещё один очажок затеплился, где можно душу отогреть.

 

                                                         Евгений ГУСЕВ,

                                                         председатель Ярославской областной организации

                                                         Союза писателей России

 

 

ср, 05/14/2014 - 19:58 — Вячеслав Румянцев

Издается с 2014 года

Зарегистрирован управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области.

Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ76-00329

от 1 октября 2013 года.

Учредитель и издатель:

Автономная некоммерческая организация

Издательский дом «Печать»,

г. Ярославль, ул. Свердлова,18

Номер издается на средства, полученные

АНО ИД «Печать» из бюджета Ярославской области для реализации проекта «Областной литературный журнал «Причал», при софинансировании АНО ИД «Печать».

Отпечатано в ОАО «Полиграфия» (г. Ярославль, ул. Республиканская, 61)

Адрес редакции:

150000, г. Ярославль, ул. Терешковой, дом 5,

Ярославское отделение Союза писателей России

Телефоны редакции:

8-980-705-50-35, (4852) 98-91-91

Редакция не вступает в переписку с читателями, не рецензирует и не возвращает присланные рукописи.

При перепечатке ссылка на журнал «Причал» обязательна.

Главный редактор

Евгений ЧЕКАНОВ,

член Союза писателей России

Редакционная коллегия:

Алексей СЕРОВ,

член Союза писателей России

Николай СМИРНОВ,

член Союза российских писателей

Сергей ХОМУТОВ,

член Союза писателей России

© АНО ИД «Печать», 2014

16+

Страна или регион: 

pisatel76.ucoz.ru

"Причал". Архив номеров

Полина Ефимова. "Наша жизнь - она не рай..."Николай Гончаров "Земная память предков..."Галина Лупандина "Не похожа я на папу..."Лариса Ратич.Четыре времени летаГалина Грановская. Чёрная кошка. Рассказы.Борис Зорькин. Куда уходит современная поэзияАльберт Максимов. Ярославское восстаниеЕлена Ивахненко. «Хорошо завидуется...»Евгений Гусев. СатирыЛитературный журнал "Причал". Главная."Причал". Свежий номер"Причал". Архив номеровАвторамАвторыКонтактыАнтология "Причала"Гавриила Державин. ОдыАлександр Пушкин. СтихиЕвгений Баратынский. СтихиАлексей Кольцов. СтихиФёдор Тютчев. СтихиМихаил Лермонтов. СтихиФёдор Глинка. СтихиНиколай Некрасов. СтихиАполлон Григорьев. СтихиАфанасий Фет. СтихиКонстантин Случевский. СтихиВладимир Соловьёв. СтихиВалерий Брюсов. СтихиИннокентий Анненский. СтихиКонстантин Бальмонт. СтихиИван Бунин. СтихиАлександр Блок. СтихиАндрей Белый. СтихиНиколай Гумилёв. СтихиАнна Ахматова. СтихиОсип Мандельштам. СтихиМарина Цветаева. СтихиВелимир Хлебников. СтихиВладимир Маяковский. СтихиСергей Есенин. СтихиИгорь Северянин. СтихиВладислав Ходасевич. СтихиБорис Пастернак. СтихиНиколай Заболоцкий. СтихиБорис Корнилов. СтихиПавел Васильев. СтихиДмитрий Кедрин. Зодчие. БалладыСергей Марков. СтихиКонстантин Симонов. Фронтовые стихи.Алексей Сурков. СтихиАлександр Твардовский. СтихиЯрослав Смеляков. СтихиСергей Орлов. СтихиАлександр Межиров. СтихиЮлия Друнина. Зинка. Стихи.Борис Слуцкий. СтихиНиколай Тряпкин. СтихиВладимир Соколов. СтихиЕвгений Евтушенко. СтихиАнатолий Жигулин. СтихиБелла Ахмадулина. СтихиАндрей Вознесенский. СтихиНиколай Рубцов. СтихиИосиф Бродский. СтихиЮрий Кузнецов. СтихиН. Папоркова "Оглянись, посмотри и подумай.."Е. Гусев. Стихи для ЛюдмилыТ. Пирогова. "Облака над нами, словно..."Л. Желенис. "Я откуда-то вернулась..."Б. Зорькин. "Мы перестали думать..."Н. Родионов. "Что ещё мне в жизни надо..."А. Серов. БашняН. Кускова. Рассказы про Машу и ЗинуЛ. Ратич. "Здравствуй, мама!.."К. Майсинович. ПрашаМ. Чирков. Маленький дружокСмирнов.Как в губернаторе совесть проснуласьЖурнал "Причал" № 3 май 2017 годВладимир Серов. "Всё смотрит память на меня."Светлана Грибакина. "Вальс ни о чём".Владимир Колычев. "...налево – русские..."Сергей Филиппов. «Мы жили хорошо и плохо.»Анастасия Сластухина. Живые семечки.В. Пшеничников. Костя едет на попутных.Юлия Бутакова. Литература и жизнь.Дмитрий Аникеев. Глазунья.Евгений Гусев. Пародии.Журнал "Причал"⁠№ 4, август 2017 годаАнатолий Смирнов. О поэзии, поэте и читателе.Николай Родионов "Я хотел бы сбежать за ..."Виктор Левашов "Как мир прекрасен..."Елена Ивахненко "Каждой душе хоть однажды..."Валерий Голиков "Мы были фантазёрами..."Альфред Симонов. Светские беседы на пленэре.Люция Махмутова. Наглая муха.Тамара Пирогова. Нянька. Поэт и Поэтесса.Надежда Кускова. Шурочка-дурочка. У речки ...Борис Зорькин. Басни.Журнал "Причал". Поэзия.Журнал "Причал". Проза.Журнал "Причал". Литературная критика.Журнал "Причал". Публицистика.Журнал "Причал"№ 5, ноябрь 2017 года.Лариса Желенис. Из "Итальянского цикла".Леонид Советников. "И при слове "Россия"...Алла Захарова. "Я пишу вам из августа..."Артем Глазунов. "Тяжело, но покуда не плачу."Николай Боголюбский. Книга ПроповедникаНиколай Смирнов. Глаголы дней.Альберт Максимов. ЛешкаЕвгений Гусев. Благотворное влияниеБорис Зорькин. Тиражи и виражи литжурналовЛев Ваксель. Необыкновенный охотникВалерий Румянцев. ПародииЖурнал "Причал" ⁠№ 6, январь 2018 годаЖурнал "Причал" ⁠№ 7, март 2018 года Еще

Литературный журнал

prichal-journal.ru

Бикбулатов Т. Причалили? (рецензия на журнал "Причал")

Бикбулатов Т. Причалили? (рецензия на журнал "Причал")

Причалили?

2014 год ознаменовался печальными событиями в культурной жизни области. Вышел последний номер литературно-художественного альманаха «Мера», успевшего вывести Ярославль на престижные места в журнальной жизни России (совместно с «Углече поле»). «Мера» навсегда останется вехой, мерилом, «лучшим литературным продуктом Ярославщины, которому можно позавидовать» (В. Суманов, Екатеринбург). Здесь мы не будем останавливаться на причинах прекращения выпуска «Меры» - факт уже исторический. Его место занял журнал «Причал» - уже не «литературно-художественный», а просто «журнал ярославских писателей» или, как пишет главный редактор Евгений Чеканов, «ярославской пишущей братии». Задача издания – «дать трибуну наиболее талантливым авторам из нашего региона», «чтобы их имена … зазвучали не только на областном, но и на общероссийском уровне». Задача не оригинальная, выраженная нормальным советским языком и … отсюда - не предполагающая никаких интеллектуальных или физических телодвижений. В приветственных словах Евгения Чеканова: «создать с нуля новый областной литературный журнал» довольно много лукавства – он уже рулил «Русским путем (на рубеже веков)», который бесславно почил, в том числе и по вине капитана, почти не оставив следа в истории не только русской, но и даже ярославской литературы. А если взглянуть пристальней, то и состав авторов почти не изменился. Полное дежавю!!!

Но возьмем издание в руки.

Грязноватый, на газетной бумаге, оформленный не по издательским правилам – чего только стоит последняя страница! Где яркий дизайн Александра Петрова, Александра Сокурова, Василия Якупова, которым так выделялась «Мера» (невольно приходится сравнивать)? Или эти мировые знаменитости тоже «графоманские упражнения, вызывающие восторг в окололитературных «тусовках»? (Е. Чеканов). Но оформление – четверть беды.

Открывается журнал подборкой стихов известного рыбинского поэта Сергея Хомутова. Поэт заслуженный, печатается аж с 1967 года. Бессменный участник всего официального, лауреат всего культурного. Неплохо владеет словом. Вот только складывается ощущение того, что как учился он в литинституте слагать, так и слагает.

Мы сами обрекли себя на то,

Чтобы сознаньем жить разъединенным.

Нам поделом, но детям-то за что –

Идущим вслед, и даже нерожденным.

Любой, хоть немного сведущий в стихосложении на уровне хотя бы старших классов школы, тут же заметит – рифма «на то/за что» это такая же рифма, как «два рубля/три рубля», то есть не является рифмой вообще. Однокоренные слова не рифмуются, как не приветствуются и глагольные рифмы. «Разъединенный/нерожденный» - два причастия несовершенного вида, причем громоздко-непоэтических. А уж «детям-то за что» - это «то-что» любой редактор режет красным по-белому, не задумываясь. А продраться сквозь грамматико-семантические чепыжи последних двух строчек, мягко говоря, трудновато. И это главный редактор «Причала» называет «умением владеть словом»? Таких ляпов полно в каждом стихотворении. Второе, чем грешит автор – обилием затасканных штампов: «обитель чистоты и немоты», «сказочные дни», «над милою моей глубинкой», «мир с наслажденьем вырвется из прозы», «на зов родной земли, родного неба». Набирая эти и еще десятки хомутовских штампов в разных поисковых системах, я пришел к выводу, что сотни поэтов в разных уголках России, начиная с XIX века, штампуют такие стихи пачками. А сколько нам открытий чудных готовит «Антиплагиат»?

Следующим «серьезным мастером» нам представлен Михаил Корнилов.

На дальних нивах вызревший овес

Почти звенит, обвороженный синью,

И хлеб озимый набирает рост,

И от лугов слегка несет полынью.

Не отпускает ощущение, что продолжает писать тот же Хомутов, Те же штампы, та же посконная речь, то же ощущение, что где-то есть литература, а есть «маленькие человечки» (да простят меня авторы!), находящие детскую радость в том, что «сини и полыни» не только рифмуются, но и ложатся в размер.

Мне кажется, в какой-то день осенний

В симфонии прощальных голосов

Вдруг отзовется голосом Есенин

Средь тихо остывающих лесов.

Мне кажется порою, что Есенин… средь тихо остывающих лесов (извините, не удержался от сарказма). Подобное просто не только не поддается анализу, но, простите великодушно, оного и не достойно. Автору, заслуженному строителю Российской Федерации, это простительно – он пишет, как умеет. Но где редакция, грозившаяся выдать «наиболее талантливое, российского уровня»?

Раз начали с поэзии, ею и продолжим. Валерий Голиков, ветеран органов ГБ, как будто живет в одной тетрадке с Хомутовым и Корниловым:

Осенний вечер еле слышим…

Уж на излете на погост

Скатился день закатом рыжим

На плечи голые берез.

И ему тоже кажется…

Мне кажется, что жизнь моя плоха.

В избе сквозит. Наверно, оттого,

Что между бревен не хватает мха.

Могли сороки выклевать его.

У Голикова - то же «буйство рифм»: «оттого-его», «суета-пустота», «жди – дожди», «зябь – озяб» О более тонких поэтических ошибках, сугубой вторичности, граничащей с графоманией, говорить не буду. Не буду и далее, ибо тексты говорят сами за себя.

Лариса Желенис:

Как душу выплеснул зарю

Однажды наш апрель!

Мы встретились в земном раю,

Когда цвела капель.

И не было ни тесных тел,

Ни деревянных слов,

Лишь золотистый шар взлетел –

И вспыхнула любовь!

Но апофеозом, несомненно, является новоприобретенный член СП, монтажник-высотник Валерий Мутин. Приведу полностью:

Смерть за мною приходила

Много раз. Не тут-то было!

КГБ меня «гнобило» -

Устоял. Не тут-то было!

Полоснул ножом верзила…

Не убил!.. Не тут-то было!

Как бы жизнь меня не била –

Не умру! Не тут-то было!

Не поверю, если кто-нибудь попытается мне доказать, что это вообще поэзия, талант, пришедший на смену «графоманам» «Меры» - тонким мастерам слова: Горшкову, Белякову, Коновалову, Нитченко, Стужеву… Промолчу уже, что КГБ – мужского рода и уж если хотел, то «гнобил».

А в принципе – все оттуда – из официальной середины прошлого века, что подтверждает и подборка недавно ушедшего от нас патриарха Ивана Смирнова (светлая память!):

Горше всех агроному,

Хоть на свет не гляди:

Ни зерна, ни соломы,

Ни мякины не жди.

Не возьмешь ни комбайном,

Ни серпом, ни косой.

Вот те год урожайный,

С богатырь-полосой!

В каждом районе Советского Союза был такой патриарх, Илья Муромец, агроном-литератор, кузнец-критик. И Смирнов был лучшим, членом бюро КПСС (Кузин и Клещенко сидели, Кублановский «отдыхал» за границей), а рядом стройными рядами – голосовы, марченки, рымашевские… И еще «2717 поэтов нашей Федерации» (А. Вознесенский). Попытка «Причала» возродить этот бездарный, безликий, нетерпимый, заштампованный поток полурифмованных деклараций – просто смешна. А если сказать честно – открытый позор для ярославской литературы.

То же касается и прозы – Николай Смирнов с теми же зарисовками а ля «лютики-незабудки», только без рифмы, Евгений Кузнецов с набросками любовно-кухонного быта, Ирина Грицук-Галицкая с псевдодеревенским рассказом, Алексей Серов с прямолинейным и незамысловатым батальным этюдом, Наталья Спехова с незатейливо-душевным рассказом о спасительной силе надежды.… Немного отличается, а, скорее всего, берет искренностью и слогом Тамара Пирогова, стихи которой «гармонично» вписываются в общую обойму, а вот проза имеет быть грудинно-народной, иногда напоминающей, но пока далеко не дотягивающей до уровня Тимура Зульфикарова. Особняком среди «корифеев» стоит молодой, талантливый Александр Смирнов, читая которого, невольно удивляешься, как он попал на страницы столь одиозного издания. Человек, в сознании которого читается Маркес и Кафка (особенно на фоне интервью Альберта Максимова в этом же номере, где тот прямо говорит: «Я Кафку терпеть не могу!»), в тексте которого гуляет логика абсурда, просто кажется черной гордой чайкой в серых страницах «Причала». Это, я считаю, единственная удача журнала и то случайная, скорее, по недосмотру редакции.

О баснях Сергея Молокова и Олега Гонозова, юмористических рассказах Юрия Оловянова могу сказать только то, что они прекрасно бы смотрелись в комсомольских стенгазетах и заводских многотиражках – настолько они громоздкие, нарочно сделанные и блещут «петросяновским» юмором. То же могу сказать и о литературно-критических потугах Анатолия Смирнова, в которых угадывается доморощенный философ на литературные темы, «родиноведческие» зарисовки Тамары Ластенко, похожие на рассказы бабушек, которые я записывал на фольклорной практике, «народное слововедение» Анастасии Смирновой (которое, впрочем, тоже не вписывается в «причальную» партитуру хотя бы своей образованностью), «мемуаристика» Бориса Фарафонтова…

Так-то все это мелочи – издали простенький междусобойчик и ладно. Правда, за государственный счет. Но есть одно огромное, противное, позорное, выходящее за рамки нормального человеческого поведения НО. Вернее, два НО, составляющие единое целое. Это интервью Гусева и статья Халилова (единственные, кого я не называю по именам намеренно). То, что было до нового СП и «Причала», оказывается не литература – «авгиевы конюшни», «бешенство могильщиков, пытающихся похоронить поэзию», инициированное бесопоклонником Ермолиным, «окололитературная челядь», «кабаны, уткнувшиеся в корыто с пойлом», «эрзац-культура», «зыбкие миражи псевдореальности», «апостолы религии распада», «деэтнитизирующийся субпродукт», «развращенные попсой, утратившие художественный вкус и слух», «убогие душой» (Халилов). А теперь пришла «организация писателей-патриотов, традиционалистов, государственников», которая выдавит «гельманизацию молодой литературы», «рифмованные конструкции», «словесные погремушки» (Е. Гусев). Какими только словами не названы уважаемые в России люди: Е. Ермолин, О. Скибинская, Г. Кемоклидзе, повторять не буду из этических соображений. Хочется побыстрее отмыться от этой грязи. И отбросить журнал. Нет, читатели, это не «Причал», это «Пристанище». Как могло оказаться, что в центре современной России, в культурном городе «лицом» литературы стал журнал, сочиненный либо в землянке Агафьи Лыковой, не видевшей цивилизации никогда, либо в блиндаже деда из анекдота, который не знал, что война закончилась, и продолжал пускать поезда под откос. Откуда эта первобытная дремучесть, меднолобая ненависть, булемическая жадность и бабья ревность?

Действительно, приплыли…

Бикбулатов Т.,научный сотрудник ОКрЯрославской областной библиотеки им. Н.А. Некрасова,12 апреля 2015

demetra.yar.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта