Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Призраки красной авиации. Журнал про самолеты военные


НАВИГАТОР — Онлайн-журнал про авиацию и самолеты

СОЗДАНИЕ АВИАЦИИОсновные попытки создания самолетов в конце XIX веке осуществлялись методом проб и ошибок, на основе изучения полета воздушного змея и свободного полета моделей с очень малыми скоростями в спокойном воздухе (Пено,Можайский, Жюльен, Кресс, Ленгли). Знания в области аэродинамики и дина-мики полета были явно недостаточными и не позволяли построить летательный аппарат больших размеров, способный поднять человека и совершить полноценный полет.Большенство аэропланов конца XIX века не имели органов поперечного управления и не обладали потребными для безопасного полета характеристиками устойчивости и управляемости. Отсюда следует подчеркнуть, что даже первыелетавшие самолеты начала XX века были неустойчивыми по скорости.

Читать далее…

 

The Boeing Company – одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, специализирующаяся на производстве авиационной, космической и военной техники. Компания была образована в 1916 году Уильямом Боингом (William Boeing).

Airbus S.A.S.(Аэробус ) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс.

Bombardier Inc.  — канадская машиностроительная компания. Штаб-квартира — в Монреале, провинция Квебек.Компания была основана в городе Валкуре (Valcourt, провинция Квебек) в 1942 году под названием L’Auto-Neige Bombardier Limitée Жозеф-Арманом Бомбардье и первоначально специализировалась на выпуске снегоходов. Авиастроением компания занялась с середины 1980-х годов.

Читать далее…

 

Использование радиотехнических средств в самолетовождении.

Радионавигационные элементы. Общая характеристика и виды радиотехнических систем.Радиотехнические средства среди других средств самолетовождения занимают одно из важнейших мест и находят самое широкое применение. В комплексе с другими средствами они при умелом использовании обеспечивают надежное и точное самолетовождение. Радиотехнические средствасамолетовождения по месту расположения делятся на наземные и самолетные.Читать далее…

 

Воздушная навигация — это наука о точном, надежном и безопасном вождении воздушных судов из одной точки земной поверхности в другую. Под самолетовождением понимается также комплекс действий экипажа воздушного судна и работников наземных технических средств службы движения, направленных на обеспечение безопасности, наибольшей точности выполнения полетов по установленным трассам (маршрутам) и прибытия в пункт назначения в заданное время.

Читать далее…

Добро пожаловать на мой сайт!

 

navfly.ru

Призраки красной авиации » Военное обозрение

В годы холодной войны обе стороны пристально следили за техническими достижениями друг друга, особенно пристальной эта слежка была в авиации и ракетостроении. Самолёт не успевал выйти на испытания, а его снимки уже изучала противоположенная сторона и писала наставления по борьбе с ним. Но была и третья, мирная сторона – западная авиационная пресса. Пытаясь осветить своим читателям и советское самолётостроение, журналисты сталкивались с множеством препятствий. Иногда им везло и военные делились своими материалами, но в других случаях единственное, что авиажурналисты могли предложить – плоды своего воображения.

Именно о таки самолётах мы и поговорим сегодня – вымышленные западной прессой советские самолёты. Мы не будем затрагивать неправильные реконструкции реальных самолётов, так же опустим некоторые наиболее громкие мистификации – они достойны отдельной статьи.

Су-21.

Призраки красной авиации

Этот самолёт появился в испанской энциклопедии оружия в середине 80-ых. В ней он описывался как перспективный советский истребитель в классе F-15/F-18, пришедший в СССР на замену МиГ-23. Самолёт способен развивать скорость в 2 Маха и нести на внешних подвесках до 10 ракет. Неизвестно откуда взяли этот самолёт испанцы. Понятно, что он был создан под воздействием слухов об опытных советских самолётах четвёртого поколения, но реальный Су-27 - последнее, на что он похож. Интересна и логика испанцев в выборе обозначения.

Советский атомный гигант.

В 1956 году во французском журнале «Авион» появилась заметка о том, что в СССР начата постройка атомного бомбардировщика, способного доставить атомную бомбу в любую точку мира. К тексту прилагалась и картинка, на который был изображён гигантский бомбардировщик, выполненный по схеме "утка". Вскоре эту новость подхватили и в других изданиях, часто добавляя своих подробностей.

В 1958 году в итальянском издании «Журнал авиации» снова появляется этот самолёт. Это снова советский атомный бомбардировщик, но в этот раз подробностей про него больше. Скорость самолёта 2 Маха, несёт он 10 водородных бомб, длина - 98 метров. Самолёт уже строится на секретном заводе в Сибири и будет закончен в 1960 году. Заканчивается статья призывом скорее создать аналогичный самолёт в НАТО.

Описывалась и версия самолёта с вертикальным взлётом.

А это источник всего этого безобразия. В начале 50-ых годов в СССР была издана научно-популярная книга «Применение атомных двигателей в авиации», в которой было представлено много разных проектов атомных летательных аппаратов. Среди них был и обычный атомный пассажирский самолёт. Позже часть информации из этой книги попала на запад, где она была неверно расценена журналистами. Так и стал атомный авиалайнер страшным советским атомным бомбардировщиком.

МиГ-Х «Ромб».

В 1954 году в западную прессу попала статья авиаконструктора Микояна о ромбовидных или дельтавидных крыльях. Статья была опубликована в нескольких журналах и вызывала достаточно интересную реакцию. Многие журналисты решили, что СССР уже построил истребитель с подобным крылом. Впервые реконструкция появляется во «Французском журнале авиации» в 1956 году. В нём самолёт назван просто и незатейливо – МиГ. По описанию это сверхзвуковой перехватчик, вооружённый двумя пушками, без каких-либо дополнительных подробностей. С того момента начинается шествие этого самолёта по журналам, и вскоре он получает наименование МиГ-Х.

Менялось и описание самолёта. В итальянском «Журнале авиации» писали, что этот перехватчик уже находится в серийном производстве. В испанском авиационном альманахе уже сообщали о наличии в составе вооружения самолёта управляемых ракет. А во французском журнале "Авион" он неожиданно стал учебно-боевым дозвуковым истребителем. Так в разных образах МиГ-Х всплывал в различных статьях почти до конца 60-ых.

МиГ-18

В январе 1949 года в "Популярной Механике" была опубликована информация о самолёте МиГ-18 со смешанной силовой установкой. Основной двигатель – поршневой мотор с воздушным охлаждением. В хвосте самолёта размещался ракетный двигатель, используемый в качестве бустера. Согласно описанию в статье, самолёт мог достичь скорости в 900 км/ч, и был вооружён четырьмя пушками, и предназначался для завоевания господства в воздухе. Откуда американские журналисты взяли такой самолёт - непонятно.

Як-21.

Самолёт появился в одном номере "Популярной Механики" с МиГ-18. Был описан как советский двухмоторный сверхзвуковой перехватчик, вооружённый тремя 20-мм пушками, разработанный на основе трофейных немецких технологий. Отмечалось, что самолёт может быть использован и как эскортный истребитель. В отличие от своего коллеги по статье, стал достаточно известен в комиксах в начале 50-ых, именно этот Як-21 часто противостоял супергероям, если они сталкивались с авиацией СССР. Но позже о самолёте забыли.

Внутреннее устройство Як-21.

Як-26.

Упомянут в некоторых американских журналах как советская копия U-2, созданная после изучения сбитого самолёта Пауэрса. Впервые самолёт упоминался в Aviation Week в 1963 году, как находящийся в разработке. До середины 70-ых изредка появлялся в европейской прессе как уже находящийся в серийном производстве. Интересно, что в СССР, правда, была предпринята попытка скопировать U-2. Проектированием машины, получившей обозначение С-13, занималось ОКБ Бериева, но работы над ней были прекращены в мае 1962 года.

Реактивный гидросамолёт-истребитель от Яковлева.

Впервые появился в журнале Life от 1953 года в статье о достижениях советской авиации. Дозвуковой истребитель, вооружённый тремя 30-мм пушками. По информации журнала, разработан в КБ Яковлева в качестве ответа на американский Sea Dart, хотя уступает ему по всем параметрам. Возможно базирование самолёта как на обычных кораблях, так и на подводных лодках.

Истребитель-перехватчик вертикального взлёта.

Также впервые появляется в журнале Life, где описывается как перспективная разработка пленных немецких инженеров, для защиты промышленных объектов. По информации журнала, самолёт уже находится в серийном производстве, и, по сообщениям из Кореи, уже встречался пилотам Сейбров.

Интересна посадка самолёта не на двигателях, а при помощи парашютов.

В дальнейшем этот самолёт получил широкое распространение в итальянских авиационных журналах, где он активно появлялся в течение всех 50-ых годов.

Советский космический истребитель.

По сообщению журнала Popular Science, советский ответ на Х-15 и X-20 Dyna-Soar, созданный как космический истребитель-перехватчик. Вооружен блоками неуправляемых ракет.

topwar.ru

Виртуальная энциклопедия военной авиации. Самолет. Авиация. История.

Самолеты на сайте pro-samolet.ru

В настоящее время наш сайт, посвященный самолетам военной авиации, регулярно обновляется. Для того, чтобы найти интересующий самолет можно воспользоваться поиском по сайту, или же - с помощью мини-навигатора, расположенного в верхей-правой части экрана - там отобраны самолеты по странам и периодам. Кроме того, любая модель доступа из меню, также сформированного, исходя из государств и времени в истории.

Рекомендуем посетить наш блог, посвященный самолетам военной авиации, а также всему, что с ней связано.

Блог про самолеты

Самолеты военной авиации. Кратко про их развитие

Военная авиацияМы надеемся, что Виртуальная Энциклопедия Военной Авиации станет интересной и полезной для широкого круга пользователей Интернета. Самолеты - с самого начала появления и до наших дней, привлекают внимание как военных, так и гражданских, людей не связанных с авиацией в профессиональном плане. Полет самолета - это вроде уже и не факт "из ряда вон", но все также имеет завораживающее действие. Наверное, летательные аппараты можно дополнительно внести в тот список, на что можно смотреть вечно: огонь, вода, небо. И самолет в небе. Тогда уже машину, способную летать можно воспринимать не как набор из крыльев, шасси, фюзеляжа, а как слаженный и живой организм, имеющий душу, если хотите.

Военный самолет давно превратился из простой машины в сложный комплекс оружия, защищенности, подвижности, высокой огневой мощи, масштабы которого долго не будут исчерпаны. Уже многое известно про истребители пятого поколения (Т-50 ПАК ФА, F-22, F-35), кроме того появляется информация про старт разработок самолетов шестого поколения. Но история заставляет возвращаться к периоду рождения авиации, когда летательный аппарат тяжелее воздуха осуществил свой первый полет. Его подготовили и выполнили братья Райт 17 декабря 1903 года. Но и этому полету предшествовала напряженная работа нескольких поколений людей, одержимых смелой идеей летать. Дорогу в небо прокладывали ученые, мыслители, талантливые изобретатели и обычные энтузиасты. Громадное значение в создании самолетов и дальнейшем развитии авиации имел опыт. Сыграли свою положительную роль различные действующие модели, такие как:

  • "аэродрономическая машина" М. В. Ломоносова,
  • модель вертолета Лонуа и Бьенвеню,
  • модель вертолета У. Филипса,
  • электролет А. Лодыгина
  • и многие другие.

Богатый материал был получен при многочисленных полетах планеров-монопланов, бипланов, трипланов. Полеты проводились с грузом, с человеком на борту. Но даже те, которые заканчивались неудачей, имели ценность. Теоретическая база была на более низком уровне, чем требовалось для воплощения смелых замыслов, но разрыв сократился. Этому способствовал общий бурный научный и технический прогресс во всех областях человеческой деятельности. В технических справочниках ведущих стран мира конца XIX века раздел "Аэродинамика" отсутствовал, но в начале XX столетия он появился.

Создание авиации - не изобретение одного человека, одной партии, людей одной национальности, это великое достижение человечества.

Конечно, были и выдающиеся деятели, чьи труды имели важное значение. Среди наших соотечественников это - М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, С. А. Чаплыгин, Н. Е. Жуковский, С. С. Неждановский и другие. Большое место в литературе уделено трудам М. В. Ломоносова и их связи с достижениями в области авиации, воздухоплавания, приборостроения и т. д. Ряд его работ, а также созданные им прибор для измерения направления и силы ветра, "аэродинамическая машина", модель первого в мире вертолета и другие изобретения послужили усовершенствованию отдельных областей воздухоплавания и авиации. Работы зарубежных авторов в определенный период нашей истории попросту замалчивались, хотя их вклад в дело создания авиационной науки и техники, конечно, огромен, и без упоминания их имен не может быть объективной истории. Это известные ученые - О. Лилиенталь, У. Филипе, П. Маффиотти, С. Ленгли, О. Шанют и др. Кроме того, долгое время в отечественной исторической, технической и военной литературе отсутствовали и многие достойные имена российских авиаторов: И. И. Сикорского, А. А. Новикова, Я. В. Смушкевича и др. Идеологическая составляющая занимала большое место в нашей историографии. Так, авиаконструктор А. С. Яковлев в газете "Правда" (7 апреля 1945 г.) писал:

"Немецкая наука и техника не выдержали открытого боя с нашей советской наукой и техникой. Все государство, весь наш народ строили сталинскую авиацию. Товарищ Сталин отлично знал всю немецкую боевую технику. Встреча с немецкой техникой не была для нас неожиданной. Мы были к ней подготовлены. С самого начала войны и, что особенно важно, в предвоенный период мы имели совершенно четкую, заранее предначертанную товарищем Сталиным линию развития авиации".

Далее он давал оценку немецким самолетам Второй мировой войны: "На территории Силезии наши летчики активно содействовали наступавшим наземным войскам. Здесь они встретились с модернизированными "Фокке-Вульфами" и били их над Германией, так же крепко, как еще недавно громили над советской землей "Мессершмитты-109".

Появление и совершенствование военной авиации

Военная авиация возникла спустя всего несколько лет после первого полета самолета. Уже в Первую мировую войну в полномасштабных боевых действиях участвовали Военно-воздушные силы Германии, Франции, России, США и других государств. Эффективность авиации в боевых условиях была бесспорной, самолеты выполняли все функции, свойственные этому роду войск. Первая мировая война послужила мощным стимулом к развитию авиастроения во всем мире. Уже в первые месяцы боевых действий самолет показал себя, как высокоэффективный вид военной техники, и правительства воюющих стран стали выделять большие средства на развитие авиации. Всего за время войны было построено около 200 тысяч самолетов. К 1918 году в авиапромышленности работало 700 тысяч человек. Самолетостроение стало крупной отраслью индустрии.

Что представлял собой "типичный" самолет образца 1918 года? Это был биплан со стойками и проволочными растяжками между крыльями. Такая пространственная конструкция обеспечивала эффективное восприятие сил, действующих на крыло, и обладала высокой прочностью при сравнительно малом весе. Фюзеляж также имел ферменную конструктивно-силовую схему. Основным материалом, из которого делали самолеты, было дерево. Потом его обтягивали полотном, а затем покрывали лаком, чтобы обеспечить влагостойкость и воздухонепроницаемость обшивки. В качестве силовой установки использовали двигатели внутреннего сгорания мощностью 200-400 л.с. На истребителях часто устанавливали более легкий двигатель воздушного охлаждения, самолеты-разведчики и бомбардировщики обычно снабжали двигателями водяного охлаждения, отличающимися большей мощностью и экономичностью. Скорость самолетов периода Первой мировой войны не превышала 200 км/ч, а совершенству аэродинамических форм летательных аппаратов не уделялось особого внимания.

11 ноября 1918 года германское командование подписало акт о капитуляции. По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось иметь Военно-воздушные силы, а бывшие у нее военные самолеты уничтожили. Австро-Венгерская империя распалась на несколько самостоятельных государств. В России произошла революция, и последовавшие за ней Гражданская война и развал экономики приостановили развитие авиации. Что касается авиапромышленности Франции, Англии, США и Италии, то наличие у них огромного количества самолетов и двигателей вызвало застой в авиастроении. Существующие самолеты распродавались по цене, во много раз меньшей их себестоимости и наладить выпуск новых типов самолетов в этих условиях было почти невозможно. Авиапроизводство упало в десятки раз.

Самолеты на пороге новых испытаний

Еще одной проблемой на пути развития авиации был поиск новых областей использования самолетов. Применение авиации для коммерческих целей было новой и непростой задачей, учитывая дорогостоимость и не очень высокую надежность самолетов. В сложившихся к концу 1910-х годов неблагоприятных условиях для развития авиации многие авиафирмы пошли по простейшему пути: занялись совершенствованием наиболее удачных образцов самолетов периода Первой мировой. Этот "эволюционный" подход был характерен для развития авиации на протяжении более, чем десяти лет.

Совершенствование летных качеств и повышение надежности самолетов значительно увеличили возможности авиации, что и демонстрировалось во многих дальних перелетах. Советская республика после тяжелого периода экономического упадка, вынуждена была практически заново восстанавливать авиационную промышленность и воздушный флот. В короткие сроки было освоено серийное производство самолетов отечественной разработки. В 1922-23 годы открылись первые авиалинии, что положило начало развитию воздушного транспорта в стране. Большую роль в становлении советской авиации сыграли добровольные общества, которые пропагандировали успехи авиации, оказывали материальную поддержку строительству воздушного флота, приобщали молодежь к занятиям летным делом. В двадцатые годы были созданы:

  • истребитель И-2бис,
  • самолет-разведчик Р-3,
  • бомбардировщик ТБ-1,
  • разведчик Р-5,
  • учебный У-2 и другие самолеты.

Отечественная авиационная техника успешно прошла проверку в дальних перелетах Москва - Улан-Батор - Пекин, Москва - Токио и обратно, Москва - Нью-Йорк через Сибирь и Аляску, скоростных облетах европейских столиц. Высокое мастерство показали в перелетах М. М. Громов, М. А. Волковойнов, А. Н. Екатов, А. И. Томашевский, С. А. Шестаков и другие советские летчики. Отличительная особенность развития мировой авиации в 30-е годы - дальнейшее улучшение летных характеристик самолетов, особенно скорости полета. Это время было периодом бурного развития авиации СССР. Развертывались аэроклубы, где молодые люди становились планеристами, парашютистами, пилотами самолетов. Советские люди с большим энтузиазмом встречали успехи отечественной авиации.

Постоянно наращивался выпуск самолетов. Первоочередной задачей тогда было укрепление обороноспособности страны, и с этой целью организовано крупномасштабное производство истребителей И-15, И-16, И-153, бомбардировщиков ТБ-3, ДБ-3, СБ и других военных самолетов. В преддверии надвигавшейся Второй мировой войны в СССР был запущен в серийное производство ряд более совершенных боевых самолетов, созданных в новых конструкторских бюро под руководством:

  • C.В. Ильюшина;
  • П.О. Сухого;
  • В.М. Петлякова;
  • А.С. Яковлева;
  • С.А. Лавочкина;
  • В.П. Горбунова и М.И. Гудкова;
  • А.И. Микояна и М.И. Гуревича.

Значительных успехов добились двигателестроительные конструкторские бюро, возглавляемые А.А. Микулиным. В.Я. Климовым, А.Д. Швецовым и др.

Вторая мировая война стала новым испытанием для ВВС нашей страны, которой предстояло сражаться не только с одними с самолетами люфтваффе. Авиация широко использовалась для бомбардировки тыловых и прифронтовых объектов и коммуникаций противника, для нанесения штурмовых ударов, для защиты от воздушных нападений и завоевания господства в воздухе, для разведки и воздушно-транспортных операций. За годы Второй мировой общее производство самолетов в воюющих государствах составило более 750 тысяч. Улучшились ЛТХ, скорость истребителей достигла 650-720 км/ч, дальность полета стратегических бомбардировщиков превысила 6500 км. Появились первые реактивные самолеты. Советские Военно-воздушные силы внесли значительный вклад в победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Авиационная промышленность СССР обеспечила резкое увеличение производства авиационной техники. В военные годы было выпущено 125655 самолетов, из них более 108 тысяч боевых. В военных действиях участвовали истребители, штурмовики и бомбардировщики:

  • Ил-2 и
  • Ил-10;
  • Як-1,
  • Як-7,
  • Як-9,
  • Як-3,
  • Ла-7,
  • МиГ-1,
  • МиГ-3,
  • ЛаГГ-1,
  • Ла-5,
  • Ил-4,
  • Пе-2,
  • Пе-8,
  • Ту-2
и другие самолеты.

После Второй мировой

Послевоенный период развития мировой авиации ознаменовался расширением производства реактивных боевых самолетов, созданием скоростных пассажирских самолетов. В начале 50-х годов созданы первые серийные сверхзвуковые боевые самолеты, и через несколько лет их скорость вдвое превысила скорость звука. Самолеты стали оснащать ракетным вооружением и радиолокационными прицельными станциями. Последующие годы ознаменовались созданием ряда летательных аппаратов новых типов. Авиация всегда находилась на передовых рубежах научно-технического прогресса. Современный самолет насыщен множеством функциональных систем с широким использованием средств автоматики, радиотехники, электроники и вычислительной техники, эргономически увязанных с экипажем как звеном в контуре управления. Авиация начала 90-х способна решать весьма широкий круг народнохозяйственных и военных задач. В военной авиации наряду с ее традиционными видами (родами) - истребительной, бомбардировочной, военно-транспортной, разведывательной - получила развитие специальная авиация, в задачи которой входят дальнее радиолокационное обнаружение и  наведение, радиоэлектронная борьба, управление боевыми действиями.

Современная авиация располагает широким спектром образцов - от сверхлегких летательных аппаратов любительской постройки до тяжелых и сверхтяжелых самолетов, способных перевозить более 500 пассажиров или 150-250 тонн грузов, от парящих спортивных планеров до истребителей-перехватчиков со скоростью полета, втрое превышающей скорость звука. На самолете стало возможным облететь земной шар без посадки и дозаправки топливом в полете. Достижения авиационной техники во многом способствовали созданию первых космических аппаратов, а в 80-х годах трассы на околоземные орбиты проложили крылатые воздушно-космические аппараты многоразового использования "Спейс шаттл" (США) и "Буран" (СССР), сочетающие достоинства авиационной и космической техники.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, многоцелевые самолеты пятого поколения, работы по созданию истребителя шестого поколения...и это совсем не предел. А что будет дальше?

pro-samolet.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта