Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Партнерство, проверенное временем. Журнал промэнерго лидер


Отзывы - ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал

ЗАО "БОРИСФЕН"

ИННОПРОМ 2017 

ООО "БМС-Ижора"

ПАО "КЗТС"

XX Камский промышленный

форум 2017

ГК "Новомет"

 

ПАО ""Центральный телеграф"

ПАО "НКМЗ"

ООО "ТУРБОЭНЕРГИЯ и  СЕРВИС"

Администрация

города Красноярска

ООО "НПО ЕВРОХИМ"ООО "СКТЦ"ОАО "Орскнефтеоргсинтез"

ФГУП "ПСЗ"

 ООО "Газпром трансгаз Югорск" 

Всероссийская Неделя

Охраны Труда 2015

ОАО "Янтарьэнерго"

ООО "ПО "ПРОМСВЯЗЬ"

ООО "ТЭЗиСПроект"

V Петербургский Международный

Газовый Форум

ООО "НПП-РУДПРОМАВТОМАТИКА"

ALSTOM

ТОО "КИАМЗ "Геомаш"

ТОО "Горное бюро"

ОАО "ПО "ЭХЗ"

ФГБНУ ВНИИРАЭ

СКФУ

АО "ЕЕС"

ENES 2015

ННФ 2016

XIII Международный Форум по

промышленной безопасности

XI Камский промышелнный

форум 2016

ГБПОУ "ЖНТ"

 

ВНОТ 2016

              

promenergolider.ru

Стальная вселенная - ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал

13 июля 2017

Стальная вселенная

Первым делом — металлурги

 

Компания не ограничивается одним направлением бизнеса. ЕВРАЗ — это не только сталь, но также уголь, железорудное сырье, ванадиевые продукты и собственная торговая сеть. Вертикальная интеграция и высокий уровень самообеспеченности сырьем позволяет, с одной стороны, контролировать и совершенствовать всю цепочку создания стоимости, с другой — обезопасить себя от волатильности рынка.

И все же наибольшее число сотрудников ЕВРАЗа занято в металлургии. В России работают два комбината с большой историей — Нижнетагильский и Западно-Сибирский.

Нижнетагильский металлургический комбинат ведет свою историю с 1940 года и продолжает славные традиции металлургов Демидовых. Предприятие входит в первую пятерку производителей железнодорожных колес. Также «ЕВРАЗ НТМК» выпускает эксклюзивную в России линейку строительного проката — двутавровую балку, шпунт Ларсена, швеллеры и уголки. Балка ЕВРАЗа проходит тестовые испытания при температуре до минус 70 градусов Цельсия и потому подходит для использования на территориях с самым суровым климатом. Двутавры компании применяются для проекта «Ямал СПГ», для инфраструктуры нефтяных месторождений в Сибири, для первой плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов», которая пришвартуется в Певеке в 2019 году.

«ЕВРАЗ НТМК» постоянно развивает линейку профилеразмеров двутавров, делая эту продукцию все более привлекательной для строительства. Во всем мире железобетон уже давно проиграл борьбу металлу, однако в России эта тенденция только зарождается.

Западно-Сибирский металлургический комбинат — это два легендарных предприятия в одном: сам ЗСМК и Кузнецкий металлургический комбинат — предприятие, со строительства которого и началась история Новокузнецка. Одним целым они стали в 2011 году — объединение было целесообразным и с точки зрения экономики, и с точки зрения управления.

Легендарный КМК — Кузнецкий металлургический завод — был построен в рекордные для тех времени и масштабов сроки — за 1000 дней. Чугун здесь получили 30 апреля 1932 года. 30 декабря 1932 года были прокатаны рельсы. Так впервые в мировой практике металлургический цикл замкнулся за один год.

КМК сыграл важную роль в тяжелые для страны годы войны. Сибирский гигант поставил на фронт 100 миллионов снарядов, в кузнецкую броню были облачены каждый второй танк и каждый третий самолет. За комбинатом прочно закрепилось звание кузницы Великой Победы. В послевоенное время КМК вошел в число главных поставщиков рельс для всего СССР, а в дальнейшем — для России и постсоветского пространства.

Его сосед, Западно-Сибирский металлургический комбинат — последний построенный в Советском Союзе металлургический завод с полным металлургическим циклом. Его строительству помешала Великая Отечественная война, и завод начал работу только в 1964 году. Сейчас ЗСМК — один из крупнейших игроков на рынке российского строительного проката.

 

Внимание к экологии

 

«ЕВРАЗ ЗСМК» и «ЕВРАЗ НТМК» — входят в число флагманов российской металлургии. Здесь постоянно внедряются новые технические решения, работающие на повышение эффективности производства, совершенствование качества продукции, снижение нагрузки на окружающую среду.

Компания отмечает юбилей в год экологии, и, безусловно, «зеленым» технологиям сейчас уделяется особое внимание. В феврале на аглофабрике «ЕВРАЗ ЗСМК» были запущены две современные газопылеулавливающие системы на базе рукавных фильтров. Сейчас работают две, до конца 2018 года запустятся еще две. Оборудование позволит снизить выбросы пыли от аглофабрики на 22 %. «ЕВРАЗ НТМК» готовит к запуску технологию собственного производства — установку сухого тушения кокса. Ее ввод в эксплуатацию, намеченный на это лето, снизит валовые выбросы комбината на 20 % и существенно улучшит экологическую обстановку в Нижнем Тагиле.

Каждый новый инвестиционный проект сейчас предполагает весомую экологическую составляющую. Предприятия ЕВРАЗа за последние пять лет таких проектов внедрили немало. Самый масштабный — реконструкция рельсобалочного цеха «ЕВРАЗ ЗСМК». Фактически это новое производство, расположенное в историческом здании. Последние технологии и современное оборудование позволили перейти на выпуск рельсов нового поколения — с улучшенными потребительскими свойствами, увеличенным жизненным ресурсом. Эти рельсы ни в чем не уступают передовым мировым аналогам. Поэтому импорт рельсов в Россию в 2014 году прекратился, а с 2015 года компания начала быстрыми темпами завоевывать иностранные территории. ЕВРАЗ уже добрался до Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Индии. На очереди — выход на самый сложный, европейский рынок.

«ЕВРАЗ НТМК» стал первым комбинатом в России, внедрившим технологию вдувания пылеугольного топлива в доменные печи. Через год аналогичная установка заработала в Новокузнецке. Итог — повышение эффективности доменного производства и сокращение выбросов углекислого газа. Сейчас на «ЕВРАЗ НТМК» строятся новые доменная печь и шаропрокатный стан. Первый проект — это стабильное будущее комбината, второй — укрепление его рыночных позиций в сегменте мелющих шаров и импортозамещение, сейчас в России шары пятой группы твердости никто не выпускает.

 

Промышленная безопасность

 

ЕВРАЗ — это крупный угольный бизнес. Основные угольные активы — семь подземных шахт, включая крупнейшую на настоящее время по объему добычи в России шахту «Распадскую», разрез и три обогатительные фабрики — находятся в Кузбассе, еще одно новейшее угледобывающее предприятие — «Межегейуголь» — в 2016 году приступило к промышленной добыче в Тыве. Коксующимся углем ЕВРАЗ обеспечивает собственные металлургические комбинаты, а также поставляет его металлургам в России и за рубежом. Основное направление экспорта — Юго-Восточная Азия.

Важное условие стабильной работы угледобывающих активов, учитывая опасность метана, — строгое соблюдение требований промышленной безопасности. Охрана труда — приоритет абсолютно для всех предприятий ЕВРАЗа, и компания прилагает усилия не только для внедрения самых безопасных технологий, но и для формирования культуры поведения. Задача — убедить каждого сотрудника, что он отвечает не только за собственную безопасность, но и за безопасность его коллег. Девиз ЕВРАЗа — нельзя начинать работу, если она небезопасна, цель — ноль происшествий на производстве.

Свой юбилей компания встречает на пороге перемен. Трансформируются, становясь более эффективными и прозрачными, системы снабжения, финансов, административных услуг, а также HR-процессы и процессы коммуникации. Чтобы оставаться на твердых позициях в условиях непредсказуемого рынка, компании необходимо постоянно работать над повышением эффективности и сокращением издержек, развитием новых продуктов и выходом на новые рынки. В реализации всех этих задач важную роль играет бизнес-система ЕВРАЗа, которая призвана сформировать у всех сотрудников непрерывное стремление к изменениям. Идеи по совершенствованию процессов могут и должны предлагать не только руководители, но и рядовые сотрудники. Если каждый из 80 тысяч человек захочет изменить компанию к лучшему, она будет готова достойно встретить любые рыночные катаклизмы.

 

СПРАВКА:

ЕВРАЗ сегодня — одна из крупнейших вертикально интегрированных металлургических компаний и один из самых низкозатратных производителей стали в мире. Также холдинг входит в число мировых лидеров по выпуску металлопроката для строительного сектора и для железнодорожного транспорта, а также по производству ванадиевых продуктов.

 

Материалы подготовлены пресс-службой ЕВРАЗа

"ПромЭнерго Лидер", №3(16)'17 (май-июнь, 2017г.)

 

promenergolider.ru

Покорители водных просторов - ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал

13 июля 2017

Покорители водных просторов

Морские ворота страны

 

Глобальные задачи по развитию морского и речного транспорта отражены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Практическая же реализация различных мероприятий предусмотрена в ряде подпрограмм, как госпрограммы, так и некоторых федеральных целевых программ. В начале прошлого года к документам, формирующим дальнейшее развитие внутреннего водного транспорта, добавилась соответствующая утвержденная правительством страны стратегия, рассчитанная на период до 2030 года.

Ежегодно в рамках вышеназванных стратегий и программ выполняется ряд мероприятий, направленных на развитие водного транспорта страны. Среди важнейших результатов прошлого года:

  • реконструкция гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала, Северо-Двинской шлюзованной системы, 101 пары береговых створных знаков навигационного ограждения на участке реки Енисей от устья Ангары до порта Игарка;
  • начало проектирования строительства Багаевского гидроузла и выполнение инженерных изысканий по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла;
  • завершение реконструкции морского вокзала в Мурманске и строительства морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В прошлом году были введены в эксплуатацию арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, вторая очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка», причал № 5а в морском порту Оля, а также продолжилось развитие РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II», реконструкция и строительство объектов федеральной собственности в портах Усть-Луга, Санкт-Петербург, Мурманск, Сабетта, Петропавловск-Камчатский, Певек. Благодаря выполненным работам производственные мощности российских морских портов за прошлый год увеличились на 32 миллиона тонн и составили около 966 миллионов тонн грузов в год.

Помимо реконструкции и развития береговой и портовой инфраструктур, пополнился и российский флот — были приняты в эксплуатацию линейный дизель-электрический ледокол «Новороссийск», катера-бонопостановщики «Александр Сизонцев» и «Капитан Оходов», а также спущен на воду многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин».

В 2017 году развитие водного транспорта продолжается: ведется строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта, планируется начать сооружение терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский (Калининградская область), продолжается реализация проектов создания Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге и Багаевского гидроузла на Дону. Не остается без внимания и обеспечение безопасности и надежности работы гидроузлов и шлюзов — ведутся реконструкции судоходных гидротехнических сооружений на водных бассейнах Европейской части России и Сибири.

 

Международные коридоры

 

Внутренние водные пути страны открыты не только для отечественного транспорта, но и для иностранных судов в рамках соответствующих международных договоров. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 734-р, заход судов под флагами иностранных государств возможен в 40 речных портов страны. При этом Стратегией развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года предусматривается повышение использования внутренних водных путей для товародвижения, что влечет за собой дальнейшую интеграцию России в мировое транспортное пространство.

Отечественные морские порты уже давно задействованы в международных транспортных коридорах. Особое внимание уделяется транзитному потенциалу страны в восточном направлении, ведь основной поток экспортных грузов на Дальнем Востоке России движется к морским портам, это касается не только отечественной продукции, но и европейской и азиатской, проходящей через российскую территорию. В связи с продолжающейся интеграцией Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанский регион активно ведется формирование международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», концепция которого включает в себя развитие морской портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктур. Например, в рамках проекта «Большой порт Зарубино» («Приморье-2») планируется создать зерновой, контейнерный и бункеровочный терминалы общей мощностью 60 миллионов тонн грузов в год.

Еще одним международным транспортным коридором, проходящим по территории страны и включающим в свой состав портовую инфраструктуру, является Север—Юг. По нему осуществляются транзитные и внешнеторговые грузопотоки через морские порты Астрахань, Оля и Махачкала.

Важное место во внешнеторговых отношениях занимает и Северный морской путь. Только за прошлый год перевозки транзитных грузов по нему увеличились в шесть раз и составили 215 тысяч тонн.

 

Безопасность на водном транспорте

 

Обеспечение безопасности мореплавания — краеугольный камень морских и речных перевозок. Для этого ежегодно выполняются различные мероприятия, внедряется современное оборудование, строятся гидротехнические и другие сооружения. На внутренних путях, например, ведется постоянное наблюдение за уровнем воды, поддержание определенных габаритов судовых ходов, строительство судоходных гидротехнических сооружений, корректировка лоции с учетом изменений гидрометеорологических условий рек. В прошлом году велись работы по оснащению современными инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности акваторий морских портов Крыма. Они продолжаются и в этом году, а завершение запланировано на 2018 год.

Также важным инструментом в обеспечении безопасности на водном транспорте является государственный портовый контроль, благодаря которому проверяется выполнение на судах требований законодательства Российской Федерации в области мореплавания и судоходства. За 2016 год в морские порты страны было осуществлено более 90 тысяч судозаходов, как российских, так и иностранных судов, при этом проведено более 17 тысяч инспекций, при этом в более чем 11 тысячах случаев были выявлены нарушения. На внутренних же водных путях за навигацию прошлого года было проведено более 16 тысяч инспекций судов, из которых более 11 тысяч — с замечаниями.

Безопасность мореплавания также обеспечивается благодаря особым системам: службам дифференциального режима глобальных спутниковых навигационных систем, системам управления движением судов на основе береговых радиолокационных станций, глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности. В прошлом году были выполнены проектные работы по техническому перевооружению объектов глобальной морской системы связи при бедствии порта Махачкала, объектов морского района А1 глобальной морской системы связи при бедствии порта Севастополь, системы управления движением судов порта Керчь, начались проектные работы по реконструкции объектов системы обеспечения безопасности мореплавания в порту Феодосия, а также региональной системы управления движением судов Финского залива (второй и третий этапы). Также в 2016 году были введены в эксплуатацию земная станция спутниковой связи «Марсат-4» и российский наземный сегмент системы спутниковой связи «Иридиум» — станция сопряжения, которые позволят повысить уровень информационной безопасности, расширить перечень услуг и улучшить качество глобальной широкополосной подвижной спутниковой связи «Инмарсат» на морском и речном транспорте.

В ведении Росморречфлота находится не только обеспечение транспортной безопасности на воде, но и организация и координация работ по деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасении людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах РФ, а также организация работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта. Аварийно-спасательные работы и ликвидация разливов нефти на морских бассейнах страны обеспечиваются ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» и девятью его филиалами, при поддержке ФГБУ «СКЦ Росморречфлота», морских спасательно-координационных центров и морских спасательных подцентров. Только за прошлый год силами Росморречфлота были проведены 102 аварийно-спасательные работы, а флот морской службы спасения в 2012—2015 годах пополнился двумя многофункциональными аварийно-спасательными суднами проекта MPSV06 мощностью семь мегаватт и четырьмя судами проекта MPSV07 мощностью четыре мегаватта, а также ассиметричным ледоколом мощностью семь мегаватт.

Для отработки действий сил и средств, органов управления, организации взаимодействия со спасательными службами других ведомств и иностранных государств при поиске и спасании, при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ежегодно проводятся совместные крупномасштабные учения, в 2016 году Росморречфлотом и ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» было проведено 14 таких мероприятий.

 

СПРАВКА:

За прошлый год через 67 морских портов страны (включая порты Крыма) было перевалено 721,9 миллиона тонн грузов, что на 6,7 % выше аналогичного показателя 2015 года. При этом объем сухогрузов составил 335,8 миллиона тонн (+ 7,5 %), а наливных грузов — 386,1 миллиона тонн (+ 5,9 %). Больше всего грузов проходит через порты Азово-Черноморского, Балтийского и Дальневосточного бассейнов — 33,8 %, 32,8 % и 25,7 % соответственно. Значительно меньше приходится на Арктический бассейн — 6,9 % и Каспийский — 0,8 %.

Десять крупнейших морских портов страны по объемам перевалки грузов в прошлом году — это Новороссийск, Усть-Луга, Восточный, Приморск, Большой порт Санкт-Петербург, Кавказ, Мурманск, Ванино, Туапсе, Находка. На их долю приходится около 75 % всего объема перевалки грузов через морские порты России.

 

Текст подготовлен по материалам Росморречфлота

"ПромЭнерго Лидер", №3(16)'17 (май-июнь, 2017г.)

promenergolider.ru

Атомная отрасль — флагман высоких технологий

04 декабря 2017

Атомная отрасль — флагман высоких технологий

Дивизионы ГК «Росатом»

 Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» существует в стране с 2007 года, до того времени в России несколько лет действовало Федеральное агентство по атомной энергии, ранее — Министерство РФ по атомной энергии. Целью реформирования отрасли стало создание новых условий для усиленного развития атомной энергетики, а также укрепления позиций страны на мировом рынке ядерных технологий. ГК «Росатом» было поручено осуществление нормативно-правового регулирования, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области использования атомной энергии, развитие атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов, атомного ледокольного флота, обеспечение ядерной и радиационной безопасности, развитие атомной науки и техники, а также международное сотрудничество в области деятельности госкорпорации.

Сегодня, спустя десять лет со времени создания госкорпорации, «Росатом» — многопрофильный холдинг, входящий в число лидеров мирового рынка ядерных технологий. В его структуре выделяются несколько дивизионов: горнорудный, топливный, машиностроительный, инжиниринговый и электроэнергетический. Отдельными направлениями являются ядерный оружейный комплекс и атомный ледокольный флот.

Горнорудный дивизион под управлением АО «Атомредметзолото» работает в сферах геологоразведки и добычи урана. Россия находится в числе мировых лидеров по его запасам и объемам его добычи.

После извлечения из недр ураносодержащая руда направляется на предприятия следующего дивизиона госкорпорации — топливного, где проводится ее обогащение и фабрикация ядерного топлива: тепловыделяющих сборок для всех видов отечественных энергетических, исследовательских и судовых реакторов, а также для реакторов зарубежных проектов. Возглавляет этот сегмент компаний АО «ТВЭЛ», которое занимает 17 % всего мирового рынка топлива для АЭС.

Изготовленное топливо поставляется на объекты использования атомной энергии. Но первоначально их необходимо построить. В этом направлении работают два дивизиона «Росатома». Машиностроительный — АО «Атомэнергомаш» занимается полным созданием всего необходимого спектра оборудования (от разработки проекта до осуществления поставки) как для объектов атомной энергетики, включая оборудование для ядерного острова и машинного зала станций, так и для других отраслей промышленности. Отдельно стоит отметить работу машиностроительного дивизиона по комплектной поставке оборудования для серии универсальных атомных ледоколов нового поколения. Работы выполняются в графике. В сентябре в Санкт-Петербурге был спущен на воду первый серийный ледокол — «Сибирь».

Инжиниринговый дивизион, возглавляемый АО ИК «АСЭ», осуществляет комплексное управление проектами по сооружению, модернизации, реконструкции, ремонту и выводу из эксплуатации атомных станций, исследовательских реакторов и других сложных инженерных атомных объектов, причем и в стране, и за рубежом. В настоящее время в портфеле проектов «Росатома» — возведение 34 энергоблоков в 12 странах. Корпорация занимает первое место в мире по количеству сооружаемых энергоблоков.

В рамках зарубежных проектов в Китае уже закончилась загрузка топлива в третий энергоблок Тяньваньской АЭС. На октябрь этого года намечена его синхронизация с сетью. В феврале 2018 года блок будет введен в коммерческую эксплуатацию. Значительно продвинулся проект сооружения двух новых энергоблоков АЭС «Пакш» в Венгрии. В марте проект получил финальное одобрение со стороны Европейской комиссии. 29 апреля 2017 года ЕРС-контракт вступил в силу в полном объеме, включая финансовые обязательства сторон. Уже состоялась закладка «первого бетона» на второй очереди АЭС «Куданкулам». В июле были подписаны контракты на строительство энергоблоков № 5 и № 6.

Важнейшим событием ближайших месяцев станет сдача в эксплуатацию со стапелей Балтзавода плавучего атомного энергоблока, который после транспортировки в Певек заменит выводимую из эксплуатации Билибинскую АЭС. Принято решение, что загрузка ядерного топлива в будущую плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС) будет осуществлена на базе Росатомфлота в Мурманске. Там же будут проведены комплексные швартовые испытания, включая пусковые операции. Пуск ПАТЭС в эксплуатацию в Певеке запланирован на 2019 год.

 

Атомная энергозвезда

 Совместная работа четырех дивизионов «Росатома» позволяет обеспечивать безопасную деятельность активам пятого — электроэнергетического, цель которого заключается в производстве электрической и тепловой энергии на атомных электростанциях страны. Эксплуатация всех десяти АЭС России находится в ведении АО «Концерн Росэнергоатом», которое в этом году отметило четверть века своей деятельности. За 25 лет было введено в эксплуатацию восемь новых атомных энергоблоков, на 25 энергоблоках продлен срок эксплуатации, а общее количество выработанной активами концерна электроэнергии достигло 3,786 миллиарда киловатт-часов. В этом году планируется очередной рекорд — выработка не менее 200 миллиардов киловатт-часов.

В настоящее время по суммарной установленной мощности энергоблоков станций, которая составляет 27,9 гигаватта, концерн «Росэнергоатом» входит в число мировых лидеров среди атомных генерирующих компаний, при этом строительство энергоблоков в России продолжается: ведутся работы по восьми объектам и до конца этого года планируется запустить энергоблоки № 1 Ленинградской АЭС-2 и № 4 Ростовской АЭС. Помимо создания новых отечественных генерирующих мощностей, концерн проводит сервисное обслуживание атомных электростанций, построенных по российским проектам, в рамках соответствующих договоров в Армении, Белоруссии, Болгарии, Чехии и других странах.

Одним из центральных перспективных проектов ГК «Росатом» в атомной энергетике является «Прорыв», направленный на разработку технологий по замыканию ядерного топливного цикла на базе реакторов на быстрых нейтронах, что позволит решить проблему ядерных отходов и обеспечить выработку экологически чистой энергии.

В реализации проекта задействовано большое количество самых различных предприятий атомной отрасли, на одном из них — Сибирском химическом комбинате — для отработки всех производственных процессов в рамках проекта строится опытно-демонстрационный энергокомплекс, основными объектами которого станут модуль фабрикации-рефабрикации смешанного уран-плутониевого нитридного топлива, реакторная установка БРЕСТ-ОД-300 и модуль переработки радиоактивных отходов.

 

Ветряная сила

 Атомная энергетика — не единственная область энергетики, в которой работает госкорпорация. Значительный интерес для «Росатома» представляют возобновляемые источники энергии, в частности, сила ветра. Развитием этого направления деятельности госкорпорации занимается АО «ВетроОГК». Компании поручено строительство пилотных ветроэлектростанций в Адыгее и Краснодарском крае.

— Строительство ВЭС в Республике Адыгея является масштабным и пилотным проектом для Российской Федерации. Необходимо особо подчеркнуть, что при строительстве объекта планируется использование местных трудовых ресурсов, строительных материалов и техники. «Росатом» не просто строит ВЭС, а создает новую отрасль, осуществляя трансфер инновационных и уникальных технологий в Российскую Федерацию, создает новые рабочие места, загружает предприятия малого и среднего бизнеса в регионах. Сегодня мы переходим от организационно-подготовительной фазы проекта к инвестиционному этапу, — отметил руководитель ветроэнергетических проектов «Росатома» Александр Корчагин.

АО «ВетроОГК» в этом году выиграло конкурсы на строительство в России ветроэнергетических станций общей мощностью 970 мегаватт, при этом основное количество генерирующих объектов — мощностью 280 мегаватт — будет введено в эксплуатацию до декабря 2022 года, далее планируется ввод в эксплуатацию по 40 мегаватт мощности в 2020 и 2021 годах. В ближайшее время АО «ВетроОГК» войдет в состав новой управляющей компании «Росатома» — АО «НоваВинд», учрежденной в сентябре для реализации стратегии по направлению «ветроэнергетика», ей же будут переданы все ветроэнергетические активы госкорпорации.

Проекты в области нетрадиционных источников энергии вошли и в программу инновационного развития и технологической модернизации ГК «Росатом», утвержденную в прошлом году и рассчитанную на период до 2030 года. В ее основе — 75 проектов, в том числе проекты в области энергетики, ядерной медицины, композиционных материалов, аддитивных и лазерных технологий и многие другие.

 

Решение проблем наследия

 Одно из ключевых направлений деятельности ГК «Росатом» — обеспечение ядерной и радиационной безопасности России. Главное событие 2017 года в рамках данного направления — начало вывоза облученного ядерного топлива (ОЯТ) атомного подводного флота с губы Андреева. Это новый шаг в решении проблемы советского наследия и снижения экологических рисков Мурманской области. Работа по созданию условий для вывоза ОЯТ продолжалась 17 лет, и важно, что она увенчалась успехом, и первые контейнеры с ОЯТ уже покинули губу Андреева.

Специалисты «Росатома» продолжают аналогичную работу и на Дальнем Востоке. На сегодняшний день все облученное ядерное топливо, выведенных из эксплуатации атомных подлодок Тихоокеанского военно-морского флота, полностью вывезено на переработку.

 

Текст подготовлен при участии департамента ГК «Росатом»

Фото департамента коммуникаций ГК «Росатом»

promenergolider.ru

Динамичное развитие - ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал

04 декабря 2017

Динамичное развитие

В центре внимания — генерация

 В 2005 году в ходе реформирования российской электроэнергетики «Мосэнерго» было разделено на 14 самостоятельных компаний по видам деятельности: генерация, передача электроэнергии, сбыт, энергоремонт и так далее. «Мосэнерго» сохранило за собой производство электроэнергии и тепла, сосредоточившись на развитии генерации.

В 2007 году в истории «Мосэнерго» открылась новая страница — компания вошла в группу «Газпром». В 2007—2015 годах на электростанциях «Мосэнерго» в рамках договоров о предоставлении мощности были введены в эксплуатацию девять новых объектов генерации, в том числе семь парогазовых энергоблоков на ТЭЦ-12, ТЭЦ-16, ТЭЦ-20, ТЭЦ-21, ТЭЦ-26 и ТЭЦ-27 общей мощностью 2,9 гигаватта (более 22 % от общей установленной мощности компании). Основные преимущества парогазовой технологии — высокая эффективность и экономичность. Коэффициент полезного действия парогазовых блоков в конденсационном режиме достигает 59 % в то время как КПД традиционных паросиловых блоков — менее 40 %. Таким образом, достигается высокий уровень экономии топлива, в качестве которого выступает природный газ, — до 30 %. Кроме того, эксплуатация парогазовых установок позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, что также имеет огромное значение, ведь электростанции «Мосэнерго» расположены в самом густонаселенном регионе России. Благодаря вводу новых мощностей и реализации ряда природоохранных мероприятий суммарные выбросы электростанций компании, расположенных на территории столицы, за последние пять лет сократились на 30 %.

После вхождения в конце 2013 года в состав группы «Газпром» Московской объединенной энергетической компании («МОЭК») в столице была восстановлена единая система производства, транспорта и сбыта тепловой энергии. ООО «Газпром энергохолдинг» (100 % дочернее общество ПАО «Газпром», контролирующий акционер и управляющая организация ПАО «Мосэнерго» и ПАО «МОЭК») незамедлительно инициировало изменения конфигурации теплоснабжения столицы Москвы: начала осуществляться передача тепловырабатывающих объектов от «МОЭК» в «Мосэнерго» и переключение нагрузки с объектов тепловой генерации «МОЭК» на ТЭЦ. Целевой моделью стало сосредоточение всех объектов генерации в составе «Мосэнерго», тепловых сетей и сбытовых функций — в «МОЭК». В 2014—2015 годах в «Мосэнерго» было передано свыше 40 теплогенерирующих объектов «МОЭК». Общая установленная тепловая мощность присоединенных котельных составила 8,9 тысячи гигакалорий в час — более 20 % общей установленной тепловой мощности «Мосэнерго».

 

Передовые проекты

 С 2014 года на ТЭЦ-22 «Мосэнерго» реализуется пилотный проект реконструкции энергоблока № 9, в рамках которого вместо теплофикационной турбины Т-250, эксплуатирующейся с 1972 года, будет установлена турбина нового образца — Т-295. Разработанная и произведенная Уральским турбинным заводом менее чем за три года, она является одной из крупнейших в мире: максимальная электрическая мощность составляет 335 мегаватт. При изготовлении турбины были применены самые передовые материалы, что позволило достичь уникальных для мировой практики показателей надежности, безопасности и эффективности установки. Первые пуски и включения в сеть модернизированного энергоблока № 9 ТЭЦ-22 планируются в 2020 году, ввод в коммерческую эксплуатацию — в 2021 году.

Совместно с Правительством Москвы ПАО «Мосэнерго» реализует проект по установке на территории столицы 150 электрозаправочных станций. Развитие электромобильного транспорта и зарядной инфраструктуры позволит улучшить экологическую обстановку в столице (сегодня в Москве на автомобильный транспорт с двигателями внутреннего сгорания приходится около 90 % в суммарном объеме выбросов в атмосферу), а также в перспективе повысить спрос на электрическую энергию.

В свои 130 лет «Мосэнерго» одновременно является и старейшим энергетическим предприятием России, и одной из самых молодых компаний отрасли по такому показателю, как средний возраст основного оборудования ее электростанций. «Мосэнерго» продолжает динамично развиваться, в ежедневном режиме реализуя свою главную задачу — надежное обеспечение миллионов жителей столичного региона электроэнергией и теплом.

 

Материалы подготовлены совместно с управлением по связям с общественностью ПАО "Мосэнерго"

promenergolider.ru

Партнерство, проверенное временем - ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал

13 сентября 2017

Партнерство, проверенное временем

Газовые объекты Севера

 

В начале 2014 года завершился очередной этап расширения мощности Пуровского завода по переработке конденсата (III очередь). Были запущены две установки по стабилизации газового конденсата, в результате чего мощность Пуровского завода увеличилась с пяти до 11 миллионов тонн деэтанизированного газового конденсата в год без дополнительной нагрузки на окружающую среду ввиду того, что на предприятии применяются современные нормы по обеспечению экологической безопасности. Пуровский завод является важным звеном в интегрированной производственной цепочке, позволяющим обеспечить высокое качество готовой продукции при соблюдении всех экологических норм.

Успешные деловые отношения, сложившиеся между АО «Трест Коксохиммонтаж» и ПАО «НОВАТЭК» при строительстве Пуровского завода, позволили в 2014 году реализовать строительство в рамках четырех новых проектов по обустройству Яро-Яхинского, Ханчейского, Восточно-Таркосалинского и Ярудейского месторождений. При этом «Коксохиммонтаж» выступил в роли генподрядчика. В зону ответственности треста вошла комплектация строительства материально-техническими ресурсами — их было поставлено более 90 %, начиная от свайной трубы и заканчивая высокотехнологическими приборами автоматики.

В июле 2015 года было введено в эксплуатацию Яро-Яхинское месторождение, в комплекс работ по сооружению объектов которого вошли «Установка комплексной подготовки газа», «Установка по деэтанизации газового конденсата», «Компрессорная станция». Учитывая специфику газовых объектов, работы характеризовались значительным количеством крупнотоннажного оборудования, сложной обвязкой технологическими трубопроводами, в том числе высокого давления. Всего было смонтировано оборудования более 3000 тонн, технологических трубопроводов — 3500 тонн.

Сложность выполняемых работ состояла как в суровых условиях заполярья, так и в крайне сжатых сроках строительства. В пик стройки на объекте было задействовано до 1900 рабочих и инженерно-технических работников. Слаженная работа опытных коллективов заказчика и АО «Трест Коксохиммонтаж» обеспечила завершение работ менее чем за 12 месяцев.

В 2015 году были также завершены работы по другому проекту — возведение компрессорной станции на площадке центрального пункта сбора Ярудейского месторождения. Строителями и монтажниками, занятыми на сооружении данного объекта, смонтировано более 3,5 тысячи тонн технологических трубопроводов, проложено более 800 километров электрокабельной продукции, в короткий летний период выполнено благоустройство площадки.

 

На Уренгойском месторождении

 

В декабре 2016 года на Уренгойском месторождении ОАО «Арктикгаз» была введена в эксплуатацию установка по производству метанола М-50 мощностью 50 тысяч тонн в год. Запуск установки позволяет ОАО «Арктикгаз» удовлетворять потребности в метаноле собственных объектов добычи. Производство метанола непосредственно на месте добычи исключает риски, связанные с транспортировкой химически активного продукта, снижает нагрузку на окружающую среду, а также оптимизирует себестоимость добычи и повышает стабильность производства.

В текущем году АО «Трест КХМ» для ПАО «НОВАТЭК» завершило работы по сооружению на Уренгойском и Северо-Уренгойском месторождениях дожимных компрессорных станций, которые были успешно запущены в июне месяце. Менее чем за год было смонтировано 6690,31 тонны металлоконструкций и 3791,23 тонны (50 593 стыка) трубопроводов, выполнено устройство 2354 кубометров монолитного железобетона, благоустройство и озеление территории. Своевременный ввод в эксплуатацию установок — это результат сплоченной и профессиональной работы коллектива АО «Трест Коксохиммонтаж» и заказчика.

 

Сотрудничество АО «Трест Коксохиммонтаж» с надежным заказчиком — ПАО «НОВАТЭК» — является важным фактором в увеличении добычи нефти и газа и выпуске готовой продукции, который несомненно приводит к укреплению экономического потенциала России.

 

АО «Трест Коксохиммонтаж» (АО «Трест КХМ»)

115035, г. Москва, Кадашевская набережная, д. 36, с. 5

Телефон (495) 953-22-68

E-mail: [email protected]

www.kxm.ru

 

"ПромЭнерго Лидер", №4(17)'17 (июль-август, 2017г.)

promenergolider.ru

Стремление к лидерству - ПромЭнерго Лидер, федеральный журнал

13 сентября 2017

Стремление к лидерству

Шаг за шагом

 

Начало деятельности ООО «ТехИнновации» пришлось на 2011 год: именно в это время нефтеперерабатывающая и нефтехимическая отрасли демонстрировали уверенный подъем, а услуги подобной инжиниринговой компании всегда очень востребованы на рынке.

Удачный старт благоприятно повлиял на дальнейшее развитие ООО «ТехИнновации». Разумная ценовая политика компании, квалифицированные кадры и высокое качество выполняемых работ привлекали новых заказчиков. Всего два года понадобилось для того, чтобы среди партнеров появились такие лидеры рынка, как «Газпром нефть», «Роснефть», «Башнефть», «ТАИФ-НК», «ЕвроХим». В этот период на предприятии была создана собственная проектная группа и образован филиал в городе Россошь, ставший производственной базой компании. За этим последовали работы на Ближнем Востоке, контракты с известными европейскими фирмами.

Сегодня претендовать на лидерство в сфере инжиниринговых услуг ООО «ТехИнновации» позволяет опыт работы в условиях экономической нестабильности, умение чувствовать определяющие тенденции на рынке, а также грамотное планирование и эффективный менеджмент.

Основные направления деятельности компании — это проектирование, строительный контроль (супервайзинг), пусконаладочные работы, разработка эксплуатационно-технической документации, содействие заказчику в прохождении главгосэкспертизы проекта, адаптация проекта иностранной компании к требованиям норм и правил российского законодательства. Среди новых направлений — участие в инновационных проектах по энергоэффективности и экологической безопасности.

География работ предприятия — это практически вся территория России. Его специалисты выполняют работы на Хабаровском и Сызранском нефтеперерабатывающих заводах, Сургутском заводе стабилизации конденсата, Новошахтинском заводе нефтепродуктов, «Газпромнефть-МНПЗ», «Газпромнефть-ОНПЗ» и других предприятиях.

В ООО «ТехИнновации» внедрена система управления качеством ISO в области производимых работ, охраны труда, экологии.

 

Сотрудничество с «Газпром нефтью»

 

Сотрудничество «ТехИнноваций» с «Газпром нефтью» ведется с 2014 года. За прошедшее время успешно завершен ряд проектов, в том числе предприятие участвовало в строительстве газофракционирующей установки на Московском нефтеперерабатывающем заводе, реконструкции установки атмосферной перегонки нефти и строительстве установки каталитического крекинга на Омском заводе.

В рамках сотрудничества с ПАО «Газпром нефть» компания оказывает услуги по разработке документации, наладке электрооборудования и систем автоматизации, супервайзингу, выполняет подготовительные и пусконаладочные работы.

Сотрудничество с ПАО «Газпром нефть», прежде всего, дало новый опыт работы с одной из крупных ведущих нефтеперерабатывающих компаний на российском рынке. Специалисты «ТехИнновации» получили уникальный опыт совместной работы с ведущими специалистами проектных офисов, а это команда, собранная из опытнейших специалистов из различных городов и предприятий холдинга «Газпром нефть». В таких условиях всегда есть чему поучиться друг у друга, а совместная работа сплачивает на пути к достижению общей цели.

 

В ближайших планах на будущее — расширение номенклатуры работ в структуре ЕРС-контракта, увеличение доли контрактов с иностранными заказчиками, также планируется большее участие в проектах по импортозамещению.

 

Уважаемый Александр Валерьевич!

Поздравляем Вас с 50-летием и от всей души желаем жизненного оптимизма и неиссякаемой энергии, успехов в достижении намеченных целей, динамичного развития ПАО «Газпром нефть» и выхода на новые горизонты! Пусть все приложенные усилия непременно приведут к желаемому результату!

Всем работникам нефтегазовой промышленности в преддверии их профессионального праздника желаем здоровья, счастья, добра и семейного благополучия!

 Руководство и коллектив ООО «ТехИнновации»

 

ООО «ТехИнновации»

127051, г. Москва, ул. Петровка, д. 26, стр. 2

Телефон (915) 143-88-58

E-mail: [email protected]

www.tehinnovacii.ru

 

"ПромЭнерго Лидер", №4(17)'17 (июль-август, 2017г.)

promenergolider.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта