Журнал учета временных пропусков на объекты Федеральной таможенной службы России. Журнал пропусков
Приложение n 13. журнал учета разовых пропусков на объект приказ ФТС РФ от 20-10-2006 1032 (ред от 30-08-2007) об утверждении инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенных органов РФ (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПРИКАЗ ФТС РФ от 20-10-2006 1032 (ред от 30-08-2007) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО... Актуально в 2018 году
Титульный лист:
| Регистрационный N __ | |||||
| ЖУРНАЛ | |||||
| УЧЕТА РАЗОВЫХ ПРОПУСКОВ | |||||
| НА ОБЪЕКТ | |||||
| (наименование и адрес объекта) | |||||
| Начат: "__" ___________ 200_ г. | |||||
| Окончен: "__" ___________ 200_ г. | |||||
| На _____ листах | |||||
Страницы (образец заполнения):
| N разового пропуска | Данные на посетителя | От кого получена заявка Время пропуска на объект N дела/стр. хранения заявки | Фамилия и инициалы должностного лица, к которому следует посетитель | Отметка о | |||
| Фамилия, имя, отчество | Место работы Наименование документа, удостоверяющего личность, его номер, кем и когда выдан | Времени выдачи | Времени возврата | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 12 января 2006 г. | |||||||
| 1 | Петров | ООО "Стройдом" | ЦБТ | Сидорова О.А. | Отдел кадров | 09.45 | 12.30 |
| Петр | Паспорт 45 00 555000 | 09.00 | Корпус N 3 | ||||
| Иванович | ОВД "Чертаново-Южное" г. Москвы 12.07.2001 | 26-16/23 | Каб. N 410 - 412 | ||||
Примечание: страницы журнала пронумеровываются, журнал прошнуровывается, скрепляется печатью, учитывается в номенклатуре дел таможенного органа.
Приложение N 14 к Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенных органов Российской Федерации
www.zakonprost.ru
Приложение N 13. ЖУРНАЛ УЧЕТА РАЗОВЫХ ПРОПУСКОВ НА ОБЪЕКТ ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.10.2006 N 1032 (ред. от 30.08.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМОВ НА ОБЪЕКТАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 30.08.2007 Подробная информация| Наименование документ | ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.10.2006 N 1032 (ред. от 30.08.2007) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМОВ НА ОБЪЕКТАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
| Вид документа | приказ, инструкция, перечень |
| Принявший орган | фтс рф |
| Номер документа | 1032 |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 30.08.2007 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация |
|
| Навигатор | Примечания |
Приложение N 13. ЖУРНАЛ УЧЕТА РАЗОВЫХ ПРОПУСКОВ НА ОБЪЕКТ
Титульный лист:
| Регистрационный N __ | |||||
| ЖУРНАЛ | |||||
| УЧЕТА РАЗОВЫХ ПРОПУСКОВ | |||||
| НА ОБЪЕКТ | |||||
| (наименование и адрес объекта) | |||||
| Начат: "__" ___________ 200_ г. | |||||
| Окончен: "__" ___________ 200_ г. | |||||
| На _____ листах | |||||
Страницы (образец заполнения):
| N разового пропуска | Данные на посетителя | От кого получена заявка Время пропуска на объект N дела/стр. хранения заявки | Фамилия и инициалы должностного лица, к которому следует посетитель | Структурное подразделение, N корпуса, кабинета, куда следует посетитель | Отметка о | ||
| Фамилия, имя, отчество | Место работы Наименование документа, удостоверяющего личность, его номер, кем и когда выдан | Времени выдачи | Времени возврата | ||||
| 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
| 12 января 2006 г. | |||||||
| 1 | Петров | ООО "Стройдом" | ЦБТ | Сидорова О.А. | Отдел кадров | 09.45 | 12.30 |
| Петр | Паспорт 45 00 555000 | 09.00 | Корпус N 3 | ||||
| Иванович | ОВД "Чертаново-Южное" г. Москвы 12.07.2001 | 26-16/23 | Каб. N 410 - 412 | ||||
Примечание: страницы журнала пронумеровываются, журнал прошнуровывается, скрепляется печатью, учитывается в номенклатуре дел таможенного органа.
Приложение N 14 к Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенных органов Российской Федерации
zakonbase.ru
Приложение 9 журнал учета разовых пропусков
Приложение 9
Журнал учета разовых пропусков
| Журнал начат «____» ______________________ 200__ г. | Журнал завершен «____» ______________________ 200__ г. |
| Должность | |
| ______________________ / ФИО должностного лица / | ______________________ / ФИО должностного лица / |
На _____ листах
| Номер пропуска | Номер заявки на выдачу пропуска | ФИО посетителя | Наименование принимающего структурного подразделения | ФИО должностного лица, подписавшего пропуск | Время начала действия пропуска | Вид документа, с которым пропуск действителен | Место посещения | Фактическое время выхода | Отметка о возврате пропуска | Подпись дежурного бюро пропусков |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Приложение 10
Согласие на обработку персональных данных
Я, _______________________________________________________________
(ФИО)
_________________________________________________________________,
данные паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность)
не возражаю против обработки ______________________________________
(наименование организации БС РФ)
(адрес ________________________________________________________) , включая
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
перечисление видов обработки (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение)
следующих моих персональных данных:
_________________________________________________________________,
(перечень персональных данных)
обрабатываемых с целью
_________________________________________________________________,
(цель обработки персональных данных)
в течение
_________________________________________________________________.
(указать срок действия согласия)
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.
Настоящее согласие действует до даты его отзыва мною путем направления в Банк России письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
| (подпись) (ФИО) |
"____" ______________20___г.
Приложение 11
Журнал учета обращений граждан (субъектов персональных данных) по вопросам обработки персональных данных
__________________________________________________________________________
(наименование организации БС РФ)
| Журнал начат «____» ______________________ 200__ г. | Журнал завершен «____» ______________________ 200__ г. |
| Должность | Должность |
| ______________________ / ФИО должностного лица / | ______________________ / ФИО должностного лица / |
На _____ листах
| № п/п | Сведения о запрашивающем лице | Краткое содержание обращения | Цель запроса | Отметка о предоставлении информации или отказе в ее предоставлении | Дата передачи / отказа в предоставлении информации | Подпись ответственного лица | Примечание |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 12
Разрешаю уничтожить
<руководитель структурного подразделения
или должностное лицо, ответственное
за обеспечение безопасности
персональных данных>
ФИО
__________________________
«___» _______________2009 г.
Акт об уничтожении персональных данных
Комиссия в составе:
| ФИО | Должность | |
| Председатель | ||
| Члены комиссии | ||
провела отбор носителей персональных данных и установила, что в соответствии с требованиями руководящих документов по защите информации __________________________________________ информация, записанная на них в процессе эксплуатации, подлежит уничтожению:
| № п/п | Дата | Тип носителя | Регистрационный номер носителя ПДн | Примечание |
Всего подлежит уничтожению носителей
(цифрами и прописью)
После утверждения акта перечисленные носители сверены с записями в акте и на указанных носителях персональные данные уничтожены путем _____________________________________________________________________.
(стирания на устройстве гарантированного уничтожения информации и т.п.)
После утверждения акта перечисленные носители сверены с записями в акте и уничтожены путем
___________________________________________________________________.
(разрезания, сжигания, механического уничтожения, сдачи предприятию по утилизации вторичного сырья и т.п.)
Уничтоженные носители с книг и журналов учета списаны.
Председатель комиссии: _________________ / /
Члены комиссии: _________________ / /
_________________ / /
Примечание:
1. Акт составляется раздельно на каждый способ уничтожения носителей.
2. Все листы акта, а так же все произведенные исправления и дополнения в акте заверяются подписями всех членов комиссии.
Приложение 13
Подтверждение соответствия
«Наименование организации БС РФ»
юридический адрес
стандарту Банка России СТО БР ИББС-1.0-20хх
Настоящее Подтверждение соответствия является документальным удостоверением того, что в результате проведения оценки соответствия «Наименование организации БС РФ» положениям стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0-20хх «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения» (далее – СТО БР ИББС-1.0)
с использованием стандартов Банка России СТО БР ИББС-1.2-20хх «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организации БС РФ требованиям СТО БР ИББС-1.0» и СТО БР ИББС–1.1-2007 «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Аудит информационной безопасности»
были получены следующие результаты:
1. Оценка степени выполнения требований СТО БР ИББС-1.0, регламентирующих обработку персональных данных (регулятор – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Роскомнадзор):
________________________________________;
2. Оценка степени выполнения требований СТО БР ИББС-1.0, регламентирующих защиту персональных данных в информационных системах персональных данных, без учета оценки степени выполнения требований СТО БР ИББС-1.0 по обеспечению информационной безопасности при использовании средств криптографической защиты информации (регулятор – Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ФСТЭК России):
________________________________________;
3. Оценка степени выполнения требований СТО БР ИББС-1.0, регламентирующих защиту персональных данных в информационных системах персональных данных при использовании средств криптографической защиты информации (регулятор - Федеральная служба безопасности Российской Федерации, ФСБ России):
________________________________________;
4. Итоговый уровень соответствия информационной безопасности организации БС РФ требованиям СТО БР ИББС-1.0 (регулятор - Центральный банк Российской Федерации):
________________________________________.
Оценка соответствия была проведена в форме внешней оценки соответствия «Наименование организации БС РФ» положениям СТО БР ИББС-1.0 «Наименование проверяющей организации» по состоянию на «ХХ.ХХ.ХХХХ».
Оценка соответствия была проведена в форме самооценки соответствия «Наименование организации БС РФ» положениям СТО БР ИББС-1.0 по состоянию на «ХХ.ХХ.ХХХХ».
<Руководитель организации>: _________________ / /
«___» _______________20__ г
Приложение 14
Журнал учета средств криптографической защиты информации
| Журнал начат «____» ______________________ 200__ г. | Журнал завершен «____» ______________________ 200__ г. |
| Должность | Должность |
| ______________________ / ФИО должностного лица / | ______________________ / ФИО должностного лица / |
На _____ листах
| № п.п. | Наименование СКЗИ | Регистрационный номер СКЗИ | Отметка о получении | Отметка о выдаче | Отметка о подключении (установке) СКЗИ | Отметка об изъятии СКЗИ из аппаратных средств ИСПДН | Примечание | ||||||
| От кого получены | Дата и номер сопроводи-тельного письма | Ф.И.О. пользователя СКЗИ, производившего подключение (установку) | Дата подключения (установки) и подписи лиц, произведших подключение (установку) | Ф.И.О. пользователя СКЗИ, производившего подключение (установку) | Дата подключения (установки) и подписи лиц, произведших подключение (установку) | Номера аппаратных средств, в которые установлены или к которым подключены СКЗИ | Дата изъятия (уничтожения) | Ф.И.О. пользователя СКЗИ, производившего изъятие (уничтожение) | Номер акта или расписка об уничтожении | ||||
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Приложение 15
ПРИКАЗ
Об назначении работников, допущенных к работе с ключами средств криптографической защиты информации
С целью исполнения законодательных требований, а также требований внутренних документов________________________________________________
(наименование организации БС РФ)
при обработке персональных данных
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Приказываю утвердить список работников____________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения организации БС РФ) или (наименование организации БС РФ)
допущенных к работе с ключами средств криптографической защиты информации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
<Руководитель комиссии>: _________________ / /
«___» _______________20__г
Приложение
к приказу от «___» _______________20__г. № ______
Список работников,
допущенных к работе с ключами средств криптографической защиты информации
| № п/п | Наименование СКЗИ | Название должности | ФИО | Наименование ИСПДн |
Руководитель структурного подразделения
или должностное лицо, ответственное
за обеспечение безопасности
персональных данных _________________ / /
от «___» _______________20__г.
Приложение 16
Журнал учета криптографических ключей
| Журнал начат «____» ______________________ 200__ г. | Журнал завершен «____» ______________________ 200__ г. |
| Должность | Должность |
| ______________________ / ФИО должностного лица / | ______________________ / ФИО должностного лица / |
На _____ листах
| № п.п. | Номера экземпляров (криптографичес-кие номера) ключевых документов | Номера серий криптогра-фических ключей | Наименование СКЗИ | Отметка о получении | Отметка о выдаче | Отметка об уничтожении ключевых документов | ||||
| От кого получены | Дата и номер сопроводи-тельного письма | Ф.И.О. пользователя | Дата | Дата уничто-жения | Ф.И.О. пользователя СКЗИ, производившего уничтожение | Номер акта или расписка об уничтожении | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 12 | 13 | 14 |
Приложение 17
Утверждаю
<руководитель структурного подразделения
или должностное лицо, ответственное
за обеспечение безопасности
персональных данных>
ФИО
__________________________
«___» _______________2009 г.
Акт о комиссионном уничтожении криптографических ключей
Комиссия в составе:
| ФИО | Должность | |
| Председатель | ||
| Члены комиссии | ||
провела уничтожение криптографических ключей:
| № п/п | Дата | Тип носителя ключа | Регистрационный номер носителя ключа | Наименование СКЗИ | Примечание |
Всего носителей криптографических ключей __________________________
(цифрами и прописью)
На указанных носителях криптографические ключи уничтожены путем _____________________________________________________________________.
(стирания на устройстве гарантированного уничтожения информации и т.п.)
Перечисленные носители криптографических ключей уничтожены путем ______ ___________________________________________________________________.
(разрезания, сжигания, механического уничтожения, сдачи предприятию по утилизации вторичного сырья и т.п.)
Председатель комиссии: _________________ / /
Члены комиссии: _________________ / /
_________________ / /
Приложение 17
Типовые ошибки при реализации требований законодательства о персональных данных
В таблице приведены типовые и распространенные ошибки кредитных организаций, допускаемые при реализации законодательства о персональных данных, которые выявляются Роскомнадзором, ФСТЭК России и ФСБ России в процессе исполнения ими функций государственного контроля и надзора.
Таблица 3.
| № п/п | Типовая ошибка | Сфера компетенции регулятора |
| | Отсутствует согласие субъекта ПДн на обработку его ПДн | Роскомнадзор |
| | Не уничтожены ПДн после обращения субъекта | |
| | Не послано уведомление субъекту об уничтожении его ПДн | |
| | Предоставление ПДн третьим лицам без согласия субъекта ПДн | |
| | Не соответствие реальной обработки ПДн заявленным целям обработки | |
| | Прямой маркетинг без получения предварительного согласия субъекта ПДн | |
| | Обработка ПДн без уведомление Роскомнадзора | |
| | Лица, обрабатывающие ПДн, не уведомлены об этом | |
| | Отсутствие в договоре с третьими лицами условия обеспечения конфиденциальности | |
| | Отсутствие требований по технической защите персональных данных в ТЗ и проектной документации | ФСТЭК России |
| | Незавершенность классификации ИСПДн или ее ошибочность | |
| | Невыполнение работ по анализу угроз информационной безопасности | |
| | Незавершенность разработки необходимого комплекта организационно-распорядительной документации | |
| | Отсутствие необходимых мер и сервисов защиты информации | |
| | Непринятие мер по учету машинных носителей | |
| | Отсутствие в должностных регламентах ответственных лиц за защиту персональных данных и их полномочий по контролю за выполнением требований по защите | |
| | Отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов | |
| | Использование средств криптозащиты, отличающихся от эталонных сертифицированных версий | ФСБ России |
| | Невыполнение отдельных требований по порядку эксплуатации криптосредств, предусмотренных технической документацией | |
| | Несовершенство отдельных подготовленных оператором документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности в конкретной организации |
1 NISTYLE="SP800-122 «Guide to Protecting the Confidentiality of Personally Identifiable Information (PII)», BS10012:2009 «Data protection – Specification for a personal information management system», ISO 25237:2008 «Health informatics – Pseudonymization»
2 Содержание столбца определяется решением комиссии по приведению организации БС РФ в соответствие требованиям Федерального закона «О персональных данных»
3 Содержание столбца определяется решением решением комиссии по приведению организации БС РФ в соответствие требованиям Федерального закона «О персональных данных». Могут содержаться следующие данные:
Перечень персональных данных, которые обрабатываются в ИСПДн.
Категория обрабатываемых персональных данных - в том случае, если в организации БС РФ проводится классификация персональных данных, в соответствии с пунктом 7.10.3 стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0-20хх.
Объем обрабатываемых персональных данных - количество субъектов персональных данных, персональные данные которых обрабатываются в ИСПДн.
Виды обработки персональных данных - заполняется в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных».
Характеристики безопасности - Конфиденциальность, целостность, доступность и другие свойства безопасности персональных данных.
Структура ИСПДн, Наличие подключения ИСПДн к сетям связи общего пользования и сетям международного информационного обмена, Режим обработки персональных данных, Режим разграничения прав доступа пользователей к ИСПДн, Местонахождение технических средств ИСПДн - заполняется в соответствии с пунктами 9-13 Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденного приказом ФСТЭК, ФСБ и Минсвязи от 13 февраля 2008 г. N 55/86/20 «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»
4 В соответствии с определенными критериями классификации (пункт 7.11.3 стандарта Банка России СТО БР ИББС-1.0-20хх)
4
проект 11.05.2010refdb.ru
Журнал учета временных пропусков на объекты Федеральной таможенной службы России
Титульный лист:
-----------------------------------------------------------------¬ ¦Регистрационный N __ ¦ ¦ ¦ ¦ ЖУРНАЛ ¦ ¦ учета временных пропусков ¦ ¦ на объект __________________________________ ¦ ¦ (наименование и адрес объекта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Начат: "__" ___________ 200_ г.¦ ¦ Окончен: "__" ___________ 200_ г.¦ ¦ На _____ листах ¦ L-----------------------------------------------------------------Страницы (образец заполнения):
-----T---------------------T--------T--------------------T-----------------¬ ¦N ¦Данные на посетителя ¦От кого ¦Отметки о продлении ¦ Отметка о ¦ ¦вре-+--------T------------+получена+--------T-----T-----+--------T--------+ ¦мен-¦Фамилия,¦Место работы¦ заявка ¦Срок ¦Срок ¦Срок ¦ Дате ¦ Дате ¦ ¦ного¦ имя, ¦Наименование¦ Срок ¦продле- ¦прод-¦прод-¦ выдачи ¦возврата¦ ¦про-¦отчество¦документа, ¦действия¦ния ¦ления¦ления¦ ¦ ¦ ¦пус-¦ ¦удостоверяю-¦ N дела ¦N дела/ ¦N де-¦N де-¦ ¦ ¦ ¦ка ¦ ¦щего лич- ¦ /стр. ¦страница¦ла/ ¦ла/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность, его ¦хранения¦хранения¦стра-¦стра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номер, кем и¦ заявки ¦заявки ¦ница ¦ница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦когда выдан ¦ ¦ ¦хра- ¦хра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения¦нения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заяв-¦заяв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки ¦ки ¦ ¦ ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦1 ¦Иванов ¦ООО "Строй- ¦ЦБТ ¦ ¦ ¦ ¦12.01.06¦29.06.06¦ ¦ ¦ ¦дом" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦ ¦Иван ¦Паспорт ¦31.03.06¦30.06.06¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦45 00 344700¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦ ¦Иванович¦ОВД "Черта- ¦26-14/1 ¦26-15/25¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ново-Южное" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.07.2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+--------+------------+--------+--------+-----+-----+--------+---------Примечание: страницы журнала пронумеровываются, журнал прошнуровывается, скрепляется печатью, учитывается в номенклатуре дел таможенного органа.
dogovor-obrazets.ru
Пропускной режим
Пропускной режим - это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) фирмы сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств, при котором исключается возможность бесконтрольного прохода (проезда), вноса (выноса) материальных ценностей.
Пропускной режим регламентирует:
- установку и оборудование определенных мест (КПП) для прохода (проезда) на территорию (с территории) охраняемого объекта;
- порядок допуска на территорию объекта рабочих и служащих данного объекта и посетителей;
- контроль за вывозом (выносом), ввозом (вывозом) продукции и материальных ценностей;
- перечень должностных лиц, имеющих право выдачи и подписи всех видов пропусков для прохода (въезда-выезда) на территорию охраняемого объекта;
- порядок оформления материальных пропусков;
- порядок допуска на охраняемый объект в выходные и праздничные дни;
- оборудование камер хранения личных вещей и площадок для личного автотранспорта.
Вся ответственность за организацию пропускного режима в фирме возлагается на руководство службы охраны. Практическое осуществление пропускного режима возлагается на сотрудников охраны, которые должны знать установленные на объекте правила пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на объект (с объекта) сотрудников и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей. Пропускной режим может быть установлен как в целом по объекту, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.
В целях осуществления пропускного режима на территории объекта и в его структурных подразделениях приказом директора предприятия утверждается перечень категорированных подразделений (помещений).
В этих помещениях устанавливаются специальный режим и повышенная ответственность за его соблюдение работниками этих подразделений. Допуск в эти помещения осуществляется строго по списку, согласованному со службой охраны. Прием посетителей сторонних организаций и предприятий, как правило, максимально ограничивается.
Во всех помещениях категорированных подразделений должны быть вывешены списки работников, имеющих доступ в эти помещения. Все помещения по окончании работ осматриваются дежурными по подразделениям и лицами, ответственными за их противопожарную безопасность.
По окончании рабочего дня категорированные помещения запираются на замок, опечатываются и сдаются под охрану. представитель охраны поверяет сигнализацию в присутствии работников, сдающих помещение.
Ключи от этих помещений в опечатанных пеналах сдаются под расписку начальнику караула.
Получение ключей, вскрытие помещений, оборудованных охранной сигнализацией, производят лица, имеющие право вскрытия этих помещений с предъявлением постоянного пропуска. Списки лиц, имеющих право вскрывать (закрывать) указанные помещения, с указанием номеров печатей, которыми опечатываются помещения, и номеров служебных телефонов подписываются начальником подразделения и утверждаются начальником службы безопасности.
Все лица, пытающиеся пройти через КПП без предъявления пропуска, по чужому или неправильно оформленному пропуску, пронести на объект (с объекта) запрещенные предметы, задерживаются сотрудниками охраны.
По каждому факту задержания начальник караула или дежурный по объекту составляет служебную записку о нарушении пропускного режима.
Пропускные документы
При разработке инструкции о контрольно-пропускном режиме определяются виды и группы пропусков, которые будут действовать на данной фирме (предприятии). В настоящее время на предприятиях помимо картонных пропусков широко используются пластиковые электронные пропуска.
На крупных предприятиях, как правило, устанавливаются несколько видов пропусков, дающих право прохода сотрудников и посетителей на территорию фирмы, вноса (выноса), ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей – удостоверения личности, пропуска.
Пропуска могут быть постоянные, временные и разовые для сотрудников и посетителей, а также материальные для ввоза (вывоза) материальных ценностей.
Постоянные пропуска выдаются сотрудникам объекта, принятым на постоянную работу, а также работникам других организаций, которые постоянно обслуживают объект. Постоянные пропуска могут делиться на группы, их количество и назначение определяется инструкцией о пропускном режиме. Постоянные пропуска могут храниться как на руках у сотрудников объекта, так и в кабинах на КПП.
Постоянные пропуска лиц, убывающих с объекта на длительное время (отпуск, болезнь, командировка и пр.) сдаются на хранение в бюро пропусков (отдел кадров), а при хранении таких пропусков в кабине КПП на ячейке (где хранится пропуск) делается соответствующая отметка.
В случае утраты постоянного или временного пропусков, лицо, утратившее пропуск, обязано сообщить об этом руководителю объекта или начальнику охраны, который принимает срочные меры к недопущению проникновения посторонних лиц на охраняемый объект по чужому документу. В целях укрепления дисциплины виновные в утрате пропуска могут подвергаться дисциплинарному или общественному воздействию.
У лиц, уволенных с работы, при расчете с ними пропуска отбираются, о чем делается отметка в журнале учета и выдачи пропусков, и уничтожаются в установленном порядке.
На удостоверениях и пропусках проставляются печати, предусмотренные правилами режима, и цифровые знаки, определяющие зону доступности, период их действия, право проноса на территорию портфелей (кейсов, папок и пр.). Период пребывания сотрудников на территории фирмы в рабочее и внерабочее время определяется руководством с проставлением цифрового знака на удостоверении или пропуске. Образцы удостоверений личности и пропусков разрабатываются службой охраны и утверждаются руководством фирмы.
Полная замена удостоверений личности и постоянных пропусков производится, как правило, через 3-5 лет. Через 2-3 года производится перерегистрация с проставлением соответствующей отметки.
Образцы бланков пропусков разрабатываются администрацией объекта, по своему внешнему виду и содержанию пропуска должны отличаться друг от друга и обладать некоторыми степенями защиты. Все виды пропусков, за исключением материальных, оформляются и выдаются бюро пропусков (или иным подразделением) по письменным заявкам. Виды пропусков определяются в зависимости от специфики предприятия.
Утвержденные образцы удостоверений личности, пропусков, оттисков цифровых знаков, печатей (штампов), проставляемых на удостоверениях и пропусках, списки с образцами подписей руководства или уполномоченных лиц, имеющих право подписывать удостоверения и припуска, передаются начальнику отдела режима и охраны под расписку.
Для перерегистрации, замены или изменения пропускных документов ежегодно по состоянию на 1 января в службу охраны направляются отделом кадров списки сотрудников с указанием должности, фамилии, имени, отчества и наименования документа с соответствующими пометками (круглосуточно, рабочее время с ___ по ___, с портфелем, в какую зону и т.п.).
Удостоверения личности и постоянные пропуска могут выдаваться лицам, не работающим на данной фирме, по отдельному утвержденному руководством списку с указанием учреждения, должности, фамилии, имени, отчества и сопроводительных пометок. Эти документы должны постоянно храниться в бюро пропусков (или у уполномоченного лица) и выдаваться посетителю в момент его прибытия. После завершения работы эти лица сдают документы в бюро пропусков.
Удостоверения и постоянные пропуска выдаются указанным лицам на основании письменных ходатайств руководителей учреждений, где они состоят в штате.
Временные пропуска с фотографиями на срок до трех месяцев выдаются лицам, работающим временно, или прикомандированным. Временные пропуска без фотографии на срок до одного месяца действуют при предъявлении паспорта (удостоверения личности).
Продление действия временных пропусков допускается на срок не более двух месяцев.
Удостоверения или постоянные пропуска выдаются сотрудникам при поступлении на работу на основании приказа о зачислении в штат.
Разовые и материальные пропуска.
Разовые пропуска (для посетителей и клиентов) выдаются на одно лицо и только для разового посещения предприятия и его подразделений. Разовые пропуска выписываются в бюро пропусков при наличии у посетителя документа, удостоверяющего личность. Разовые пропуска изымаются из обращения сотрудником охраны на КПП при выходе с территории объекта.
При проходе на территорию объекта группы лиц разовый пропуск выписывается на руководителя группы с указанием в пропуске количества лиц, следующих с ним.
Иностранные делегации могут пропускаться на территорию с разрешения руководителя объекта без пропусков, но в сопровождении ответственного лица.
Разовые пропуска следует периодически менять по цвету бланков и другим признакам.
Разовый пропуск, выданный водителю транспортного средства, может служить одновременно и разовым пропуском для транспорта.
Разовый пропуск действителен для входа на территорию объекта или его подразделение в течение определенного времени. Так он действителен в течение 30 минут с момента выдачи до входа в здание, а также в течение 15 минут после отметки на пропуске о времени ухода посетителя из фирмы.
Контроль за посетившими предприятие по разовому пропуску осуществляется с помощью отметки на оборотной стороне пропуска, где указывается время посещения, заверенное подписью лица, принявшего посетителя. Разовый пропуск изымается на КПП контролером при выходе посетителя с объекта и сдается в бюро пропусков. О лицах, не вышедших с объекта по истечении срока действия пропуска, охранник докладывает начальнику караула (дежурному по КПП) для принятия мер по выяснению причин задержки. Фамилии лиц, посетивших объект по разовому попуску, могут записываться в специальную книгу учета.
Материальные пропуска для вывоза (выноса) товарно-материальных ценностей выдаются лицом, ответственным за сохранность материальных средств. Срок действия пропуска определяется инструкцией о пропускном режиме. в документе на право вывоза (выноса) материальных ценностей должно быть указано наименование вывозимых предметов, их количество, вес, метраж, род упаковки и количество мест (прописью).
Пропуск лиц и транспорта с территории объекта с материальными ценностями по устным распоряжениям, запискам и иным непредусмотренным документам категорически запрещен.
Материальные пропуска не дают право на проход (проезд) через КПП и действительны только при наличии постоянного, временного или разового пропуска. Материальные пропуска следует изымать на КПП и сдавать в бюро пропусков.
Станислав Федоткин
www.webohrannik.ru







