Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно. Журнал протоколов родительских собраний в доу
Форма протокола родительского собрания
Примерная форма протокола родительского собрания.
Протокол №____
Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________
от « »_____________201_______года. Присутствовало: ______человек.Отсутствовало: _______ человек.
Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________
Повестка родительского собрания:1. ______________________________________________________________2. ______________________________________________________________
По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего) Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.(В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)
Принятие решения путем голосования.За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И.О. родителя)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).
Решение собрания: 1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).
Срок исполнения._________________________________________________
Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).
Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).
Рекомендации
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании. 2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: • за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания – воспитатели.11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.
infourok.ru
Бланк (шаблон) Протокола родительского собрания: оформляем правильно - Классное руководство - Преподавание - Образование, воспитание и обучение
Смотрите также:
Заполненные образцы реальных родительских собраний, проведенных практикующими учителями >>>
Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
Подготовка протокола собрания
Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в детском саду, и в начальной и средней школе.
Что должно быть в протоколе?
Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать: - Название собрания и школы (вверху документа). Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
- Дату и время проведения.
- Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
- Повестку дня.
- Список выступавших, в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
- Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
- Подпись секретаря собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.
Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?
Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.Если на собрании обсуждаются «поборы»?
Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.
Где взять образец протокола родительского собрания?
Где хранить все протоколы?
В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.
Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?
pedsovet.su
Образец протокола родительского собрания. Государственное учреждение образования "Ясли-сад №1 г. Дятлово"
ПРОТОКОЛ
родительского собрания
05 сентября 2015 года №1
Присутствовало: 16 человек
Родители: 11 человек (список прилагается)
Воспитатели: ________________________________
ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (выступление педагога психолога Ф.И.О.).
2. Как вырастить здорового ребенка? (информация медицинской сестры Ф.И.О..).
3.Отчет и выборы родительского комитета.
4. О разном.
1. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. педагога – психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.
ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. инт образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.
Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.
Ответственные: педагоги, родители
Срок: до 10.12. 2015 г.
2. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).
ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.
Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению информацию.
2. Придерживаться индивидуальных рекомендаций по организации питания в выходные дни согласно режима дня.
Ответственные: родители.
Срок: постоянно.
3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии..
Ответственные: родители.
Срок: октябрь -январь
3. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).
Ответственные: родители Срок: постоянно
3. СЛУШАЛИ: Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.
ВЫСТУПИЛА: Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.
РЕШЕНИЕ:
- Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.
Ф.И.О.
Ф.И.О.
.
4. СЛУШАЛИ: Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:
-своевременная плата за питание детей в детском саду;
-об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.
РЕШЕНИЕ:
1.Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.
Ответственные: родители.
Срок: постоянно
Секретарь: И.О.Ф.
dtds1.schools.by
Журнал учета протоколов тематических родительских собраний и классных часов
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 1» г. Оренбурга
Журнал учета протоколов тематических родительских собраний
и классных часов
Автор: Мусалимова Римма Ирнисовна
социальный педагог
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №1» г. Оренбурга
ПРИНЯТО на педагогическом совете МОАУ «Гимназия №1» Протокол № ___ от « » _____________ 2014 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ «Гимназия №1» ____________/Ю.В Габьева/ /подпись/ « » ______________ 2014 года |
ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОТОКОЛОВ ТЕМАТИЧЕСКИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КЛАССНЫХ ЧАСОВ
С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ
МОАУ «ГИМНАЗИЯ №1» Г. ОРЕНБУРГА
ПЛАНОВЫЙ СРОК: 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Оренбург, 2014
УТВЕРЖДАЮ
Директор муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Гимназия № 1"
_____________ Габьева Ю.В.
/подпись/
"___" ___________ 2014 года
Темы родительских собраний и классных часов с участием родителей, рекомендуемые социальным педагогом
МОАУ «Гимназия №1» на 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема родительского собрания или классного часа | Сроки проведения | Направление профилактической работы | |
1. | Безопасность детей на дороге и в общественном транспорте | сентябрь | Профилактика нарушений правил дорожного движения | |
2. | Учимся преодолевать неудачи | октябрь | Профилактика конфликтных ситуаций | |
3. | Правила личной и общественной гигиены | ноябрь | Профилактика нарушений правил личной и общественной гигиены | |
4. | Значение рационального питания для полноценного развития детей и подростков | декабрь | Профилактика неправильного питания | |
5. | Проявления жестокости и насилия | январь | Профилактика жестокого обращения с детьми | |
6. | «Все дело в семейном воспитании» | февраль | Профилактика семейных конфликтов и семейного неблагополучия | |
7. | Социальная помощь учащимся и родителям | март | Профилактика гражданско-правовой неграмотности | |
8. | Наркотики, табак, алкоголь: главные враги здоровья | апрель | Профилактика употребления наркотиков, табака и алкоголя | |
9. | Значение труда для развития личности | май | Профилактика неправильного образа жизни | |
Социальный педагог: _______________ Мусалимова Р.И.
/подпись/
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №1» г. Оренбурга
ПРОТОКОЛЫ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ И КЛАССНЫХ ЧАСОВ
ЗА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Оренбург, 2013
ПРОТОКОЛ № 1 ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
В ______ КЛАССЕ МОАУ «ГИМНАЗИЯ №1» Г. ОРЕНБУРГА
Классный руководитель: _________________________________
Дата проведения: « ___ » сентября 2014 года
www.prodlenka.org
Протокол родительского собрания в детском саду, образец, шаблон протокола.
После того как родители отправят своего ребенка в детский сад, у них появится новая обязанность, а именно посещение родительских собраний. Ходить на него рекомендуется, так как это будет способствовать скорейшему достижению основных задач данного дошкольного учреждения, в частности, психологического, физического, умственного и социального развития малыша.
Ежедневный контакт воспитателя с воспитанниками позволяет увидеть все положительные и отрицательные стороны вложенного родителями воспитания.
Поэтому путем проведения родительских собраний, сотрудники детских садов имеют возможность донести до законных представителей информацию, которая поспособствует успешному развитию детей в дальнейшем.
Цели и порядок проведения родительских собраний
Целевым назначением данного мероприятия выступают:
- непосредственный контакт родителей и воспитателей дет. садов, который в свою очередь должен быть продуктивным;
- Осведомление законных представителей о поставленных задачах, протекании и усвоении учебной программы;
- Решение совместными силами вопросов, связанных с эффективным воспитанием малышей, дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей;
- Как правило, во время одного учебного цикла, количество проводимых родительских собраний не превышает трех.
Первое, такого рода собрание, носит организационный характер. На нем обычно:
- Осуществляется процесс знакомства;
- Обсуждаются организационные моменты будущего учебного плана;
- Рассматриваются особенности режима;
- Родителей знакомят с программой, по которой будут обучать их детей;
- Решаются вопросы финансовой сферы;
- Определяется состав родительского комитета, на которого возложится обязанность по координации деятельности сотрудников садика, совместно с остальными законными представителями.
Обычно для проведения второго родительского собрания привлекаются специалисты разных областей, например, логопед. Это делается для информирования родителей, с целью отразить важные моменты по правильному воспитанию детей данного возраста.
В процессе таких собраний также широко применяются анкетирование и опрос, чтобы узнать индивидуальный подход к воспитанию в каждой семье, чтобы понять в какую сторону нужно его корректировать, и необходимо ли это вообще.
Заканчивается учебный цикл обычно третьим заключительным собранием. Для него характерно подведение итоговых результатов, касающихся:
- плодотворности усвоения образовательной программы;
- прогресса в развитии воспитанников;
- разного рода достижений детей.
Важно знать, что нет единой формы извещения родителей о запланированном сотрудниками садика, род. собрании. Обычно это происходит, конечно же, заблаговременно. С этой целью, на специальных стендах воспитатели размещают информацию о проведении данного мероприятия, и акцентируют на них внимание законных представителей малышей.
Но в некоторых детских садиках имеют иной подход к способу извещения родителей. А именно, они оформляют личные пригласительные для каждого родителя, и передают их адресату при помощи своих воспитанников.
Порядок составления и заполнения протокола родительского собрания
Важно знать что без составления такого рода документа, родительское собрание не будет правомочным. Данный документ входит в состав номенклатуры дел ДОУ, поэтому в обязательном порядке заводиться специальный журнал протоколов РС. Необходимо запомнить, что такой журнал оформляется с момента полного укомплектования группы, и сохраняется/ведется до самого выпускного.
Сразу стоит уточнить, что в него подлежит внесению полностью готовый протокол, исключительно в рукописном виде. Также его необходимо пронумеровать, прошить и скрепить печатью. Нумерация будет ввестись с начала учебного цикла.
Необходимые выписки из такого протокола РС допускается делать при помощи печати на компьютере.
Перед началом родительского собрания необходимо определиться с тем, кто будет его секретарем и председателем. Первый будет осуществлять стенографирование, второй, соответственно руководить всем мероприятием.
Самый простой способ фиксации всего родительского собрания при помощи записи на диктофон, но все же чаще сотрудники дошкольных образовательных учреждений прибегают к стенографированию.
На завершающем этапе такого собрания необходимо обязательно еще раз прочитать составленный протокол РС, при необходимости внести изменения, и перенеси его на чистовик. Далее на нем ставят свои подписи секретарь и председатель (иногда требуются также подписи членов родительского комитета).
Заполнение такого рода документа
Несмотря на отсутствие четких и строгих правил по оформлению протокола родительского собрания, он имеет определенные тонкости, которые необходимо обязательно соблюдать.
В верхней части листа фиксируется название документа, например - «Протокол родительского собрания». В нем также следует указать наименование дошкольного образовательного учреждения.
Далее заполняется число, месяц, год проведения РС, и номер данного документа;
Следом отражается число, как присутствующих на данном собрании родителей, так и общее их количество. В случае приглашения на РС должностных лиц, в качестве выступающих, обязательно в протоколе фиксируются их полные ФИО и должностное положение;
Место проведения собрания.
Также в данном документе вноситься примерный своеобразный план такого мероприятия.
Следом будут записываться обсуждения насущных вопросов. Первыми фиксируются предложения/рекомендации всех участников собрания (в протоколе обязательно уточняется, кто именно высказывается). Важно знать, что на РС необходимо придерживаться совместного обсуждения, без навязчивости. Также следует учесть, что выступления всех присутствующих лиц будут прикладываться к протоколу.
После того, как все рекомендации и предложения закончатся, необходимо подвести итог, путем вынесения решения, через голосование (их подсчетом занимается секретарь). Стоит знать, что по каждому из заявленным вопросов выноситься самостоятельное решение.
После того как протокол будет полностью составлен, на нем ставит свою печать секретарь и председатель родительского комитета.
Важно, что если в результате родительского собрания было принято решение, имеющее важное значение, то с ним необходимо ознакомить всех законных представителей группы, для того, чтобы они в обязательном порядке расписались под таким решением. Проинформировать их можно, посредством:
- Личного уведомления всех отсутствующих на собрании родителей;
- Размещения данной информации на специальном стенде;
- Также если целевое назначение родительского собрания сводилось к передаче родителям важной информации, например, при составлении протокола на тему логопеда, в котором в частности, будут отражаться следующие важные моменты:
Какое влияние оказывает дефектная речь на мышление малыша, и соответственно, как родителям поспособствовать ее совершенствованию;
Какие проблемы могут возникнуть у ребенка в будущем, если вовремя не исправить неправильное произношение (включая психологическую составляющую), и насколько важно воспитателям заботиться о правильной речи своих воспитанников.
Тогда по окончанию РС, рекомендуется сделать в качестве приложения «лист ознакомления родителей», где обязательно должны поставить свою подпись все присутствующие на собрании родители.
blanki.online












