Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Бухгалтерские проводки для начинающих: таблица и примеры. Журнал проводок бухгалтерский учет


примеры, как их составлять, принципы записи

оформление документацииКаждый субъект предпринимательской деятельности, который ведет бизнес в качестве юридического лица, ежедневно совершает большое количество хозяйственных операций.

В соответствии с Федеральным законодательством России, все государственные и коммерческие компании (исключение составляют индивидуальные предприниматели) обязаны отражать их в бухгалтерском учете.

Содержание статьи

Понятие проводок

определение процедурыДля отражения хозяйственных операций по регистрам бухгалтерского учета принято использовать проводки, представляющие собой соответствующую корреспонденцию счетов.

Каждый специалист, претендующий на должность бухгалтера, обязан знать на память план счетов бухучета. Благодаря этому он сможет быстро составить запись при оформлении той или иной операции.

Какими они бывают?

В бухгалтерском учете существует два вида проводок: сложные и простые. При составлении простого варианта специалисты задействуют два счета, корреспондирующихся друг с другом. Если предстоит оформить сложную хозяйственную операцию, бухгалтерам приходится использовать более двух счетов.

Составленная корреспонденция разносится по соответствующим учетным регистрам (юридические лица используют мемориальные ордера, учетные ведомости, журналы-ордера).

Как их составлять? Основные принципы

порядок написанияПри ведении бухгалтерского учета специалисты будут использовать три типа счетов: активные, пассивные и активно-пассивные. На активных предприятиями должны отражаться денежные средства, товарно-материальные ценности, основные средства и необоротные активы, товарные остатки и т. д. На пассивных юридические лица отражают все свои обязательства перед государством, деловыми партнерами, наемными работниками, кредиторами.

Активно-пассивные счета также предназначены для отображения хозяйственных операций, но отличаются тем, что на них может быть одновременно остаток как по кредиту, так и по дебету. В качестве примера можно привести задолженность (предоплату), которая возникает у конкретного поставщика перед компанией параллельно с долгом (получен товар без оплаты), который числится у этой же фирмы перед тем же поставщиком.

При составлении бухгалтерских проводок нужно помнить о следующих нюансах:

  • на активных счетах может быть только дебетовое сальдо, тогда как на пассивных бывает остаток только по кредиту;
  • увеличение пассивных счетов происходит только по кредиту, а активных – по дебету;
  • остаток на активно-пассивных счетах может отражаться одновременно как в пассиве, так и в активе баланса;
  • при составлении бухгалтерского баланса в его правой стороне выводятся остатки пассивных счетов, а в левой – активных;
  • чтобы уменьшить активный счет, нужно сделать записи по его кредиту, а для уменьшения пассивного делаются записи по дебету.

Проводка – способ выражения корреспонденции счетов, основанием для которой является проведенная хозяйственная операция. При их составлении рекомендуется придерживаться следующей схемы:

  1. Нужно определить, какие счета и объекты учета затрагивает оформляемая операция (учитывается ее экономическое содержание).
  2. Необходимо установить, какие счета будут задействованы при составлении проводки (пассивные или активные).
  3. Следует определить кредитуемый или дебетуемый счет. Для этого учитываются источники происхождения операции и все сопутствующие факторы.

При составлении простых проводок затрагиваются два счета, например, при поступлении денег в кассу предприятия с расчетного счета делается следующая запись: Кт 51 Дт 50. При составлении сложных записей задействуются несколько счетов бухучета.

Наглядно порядок составления проводок вы можете посмотреть на следующем видео:

Принцип двойной записи

Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета специалистами осуществляется при задействовании способа двойной записи.

Суть этого метода заключается в следующем: для каждой операции бухгалтер делает соответствующую запись одновременно по дебету одного и по кредиту другого счета.

Примеры проводок

оформление записиВ настоящее время для бухгалтеров регулярно издается большое количество методических пособий, в которых указаны наиболее распространенные проводки для того или иного вида деятельности.

Используя существующие примеры, специалисты смогут избежать наиболее распространенных ошибок при составлении корреспонденции счетов и разнесении их по соответствующим регистрам учета.

По заработной плате

При составлении проводок для операций, суть которых заключается в проведении расчетов с наемными работниками, специалисты должны делать следующие корреспонденции счетов:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
20, 23, 26, 92Начислена заработная плата70
70Выдана зарплата из кассы50
68Начислены обязательные налоги70
51Депонированная оплата (невыплаченная)50
50Получены деньги в кассу на выплату зарплаты51

Аренда помещения

При передаче площади или здания в аренду записи делаются как владельцем основного средства, так и арендатором. Ими составляется корреспонденция счетов при любом действии, связанном с арендованным имуществом.

Основные из них приведены в таблице:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
01 (субсчет «ОС, переданные в аренду»)Переданное в аренду помещение01
20Начислена амортизация по переданному помещению02
50, 51Получена арендная плата62
90 (субсчет 2)Списана амортизация и другие расходы, связанные с арендой20
001Арендатор получил помещение
76Перечислена арендная плата51
44, 29, 26, 25, 23, 20Задолженность по аренде76

Оптовая и розничная торговля

При осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с реализацией товаров, готовой продукции, работ или услуг, юридические лица составляют множество проводок.

Для отражения в бухгалтерском учете операций в этой сфере необходимо делать следующие записи:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
Перечислены деньги:
62возврат покупателям аванса51, 50
61поставщикам51, 50
45Отгружен товар покупателям41/1
41/1,41/2Получен товар от поставщиков60
Отражен НДС
19по полученным товарам60
41/2в рознице60
90/03по отгруженным товарам68
90/03в рознице68/02
62Отражена реализация90/01.1
92.Ррозница90/01.1
91/02.1Отражена себестоимость отгруженной продукции45
91/02.1в рознице41/1

Договор цессии

При составлении данного договора бухгалтер любой коммерческой организации, осуществляющей хозяйственную деятельность в статусе юридического лица, должен составить корреспонденцию счетов.

Для таких операций используются следующие проводки:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
58Отражается стоимость всех приобретенных компанией прав по подписанному ранее между сторонами договору цессии76
76Погашается полностью или частично задолженность, которая возникает перед цедентом51, 50
50, 51Получена от должника задолженность на расчетный счет или в кассу компании76
76Учитывается сумма всей погашенной задолженности в составе доходов91/1
91/2Учет приобретенных прав требования в составе расходов58

Кассовые операции

Кассовые операции субъекты предпринимательской деятельности должны оформлять документально и в соответствии с действующим на территории Российской Федерации ПСУ.

Для составления корреспонденции бухгалтера задействуют следующие счета:

  • 50 – касса;
  • 51 – расчетный счет;
  • 70 – расчеты по заработной плате;
  • 73 – прочие расчеты;
  • 62 – расчеты с покупателями;
  • 75 – пополнение уставного капитала;
  • 71 – расчеты с подотчетными лицами;
  • 91 – отражение курсовых разниц;
  • 94 – отражение недостач;
  • 76 – другие выплаты.
ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
71Выданы деньги подотчетным лицам50
50Возвращены в кассу неиспользованные подотчетные суммы71
70Выдана зарплата50
50Получены деньги с расчетного счета51
50Покупатели оплатили товар62
50Учредители пополнили уставный фонд75
94Списана недостача50
91Отражены курсовые разницы50

Оказание услуг

При оказании услуг субъектами предпринимательской деятельности составляются акты приема-передачи. В том случае, если юридическое лицо является плательщиком налога на добавочную стоимость, оно обязано выписывать счет-фактуру, согласно которой осуществляется вычет НДС.

В бухгалтерском учете составляются следующие записи:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
26Оказана клиенту услуга (без НДС)76, 60
19Отражается НДС76, 60
50, 51Получена оплата за услуги60, 76
68Предъявлена к вычету сумма НДС19
90Списываются расходы на себестоимость продаж26

С основными средствами

Если субъект предпринимательской деятельности имеет на своем балансе основные средства, которые задействует при осуществлении хозяйственной деятельности, он должен составлять корреспонденцию счетов следующим образом:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
01Поступили на баланс основные средства, полученные от поставщиков60
60Оплачены выставленные счета51
07Отражены сопутствующие расходы60, 76
07,19/1Отражены все налоги и сборы68
91/262Проданы основные средства0191/1
51Перечислены средства от покупателя62
91/2Начислен НДС68
02Списана начисленная амортизация01

Закрытие года

В конце каждого отчетного года бухгалтер обязан сделать специальные проводки, которые позволят закрыть некоторые счета. Эта процедура называется реформация баланса, она представляет собой обнуление некоторых бухгалтерских счетов.

В обязательном порядке специалистам нужно закрывать счета 90, 91, 99 и составлять следующую корреспонденцию:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
90/990/1Закрывается счет №9090/2, 90/4, 90/890/9
84Полученный убыток99
99Полученная по итогам года прибыль84
91/999Закрывается счет №919191/9

Налоги и госпошлины

Каждый субъект предпринимательской деятельности при ведении бизнеса сталкивается с необходимостью начислять и перечислять в бюджет налоги, обязательные платежи и сборы. Также юридическим лицам приходится платить государственную пошлину при оформлении документов или получении любых услуг в государственных инстанциях.

В бухгалтерском учете они обязаны отражать каждую хозяйственную операцию, касающуюся налогов, сборов и пошлин:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
68Перечисление государственной пошлины51
99Начисление налога на прибыль68
70Удержан налог на доходы физических лиц68
68Перечисление налогов в бюджет51
91/2Начислен транспортный налог68
90/3, 91/2Начислен НДС при продаже68, 76
68Уплачен НДС51

Выданные займы

При бухгалтерском оформлении займов, которые в последнее время стали активно выдаваться как штатным сотрудникам, так и деловым партнерам, составляются следующие записи:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
58Выдаются краткосрочные или долгосрочные кредиты51
51Получены проценты на расчетный счет58
50Получены проценты в кассу компании58
58Начислены проценты91
51Отражается в бухгалтерском учете возврат займа58

Эквайринг

В последние годы российские компании стали все чаще использовать в своей работе эквайринг, который позволяет принимать от покупателей (при расчете за проданные товары, работы или услуги) банковские карты. При проведении такого типа расчетов бухгалтера могут столкнуться с различными проблемами, которые касаются процесса составления проводок.

Используя типовые корреспонденции счетов, они смогут минимизировать риск допущения ошибок, которые часто становятся причиной штрафных санкций:

ДебетСодержание хозяйственной операцииКредит
62Реализация товара90/1
90/3Учитывается сумма НДС68/3
57Закрываются расчеты с покупателем (передаются документы банку-эквайеру)62
57Отражается полученная выручка от покупателя, оплатившего товар платежной картой90/1
51Получены деньги от банка-эквайера57
91Списаны сопутствующие расходы57
96Возврат товара62
20/1Банк получил от покупателя заявление57
57Перечислены средства51
57Корректируется комиссия, начисленная банком91

znaydelo.ru

Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами таблица

Бухгалтерский учет называют альфой и омегой экономики на любом ее уровне. В наши дни он регулируется положениями Закона РФ «О бухгалтерском учете», где регламентировано, что любая организация, занимающаяся предпринимательством в статусе юридического лица, обязана вести системный учет операций. Систематизация принципов учета принята в «Положении по ведению бух.учета и отчетности в РФ». Основой учетных процессов является бухгалтерская проводка. Что это, и каким образом она осуществляется? Далее рассмотрим примеры составления бухгалтерских проводок для начинающих с ответами в таблицах.

Составление бухгалтерских проводок

Люди, остановившие свой выбор на профессии бухгалтера, и начинающие изучать теорию и практику, должны помнить следующее:

  • Бухгалтерский учет является стройной научной системой.
  • Для ведения бухгалтерии любого уровня используется принцип двойной записи, то есть любая операция в суммовом выражении отражается одновременно на двух счетах.
  • В работе используется система бухгалтерских проводок, являющихся, по сущности счетами, отражающими суммы хозяйственных операций на основании фактических документов.

Двойная запись должна содержать сведения об одной и той же сумме, отраженной на дебете и кредите пары счетов, являющихся общей связанной структурой. Эта структура называется корреспондентской задолженностью, участвующие в ней счета называют корреспондирующими. Изучающим теорию учетных операций следует владеть особенностями ведения счетов:

  • Активная сторона отражает объем материальных ценностей предприятия;
  • Пассив – кредиторская задолженность юридического лица;
  • Счета активно-пассивного типа одновременно показывает задолженность дебетового и кредитового характера.

Проводка в бухгалтерском учете может быть как простой, так и сложной. В первом случае суммы отражаются на Дт одного и Кт другого счета, во втором случае отражение операции может быть комбинированным, когда используется Дт счета в конфигурации с Кт нескольких счетов или несколько Дт собирают суммы с Кт разных счетов:

принцип составления бухгалтерских проводок

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Практическое ведение учета основных операций

Практически весь учетный процесс основывается на первичных документах, строго регламентированных для каждого сегмента:

  • Учет товарных взаимоотношений основывается на товарных и налоговых накладных, счетах – фактурах, спецификациях к договорам, чеках и квитанциях об оплате.
  • Табель учета рабочего времени, штатное расписание и тарифный план – основание для начисления оплаты за труд.
  • Операции в сфере аренды учитываются каждый месяц на основании договора, регламентированного ст. 34 ГК РФ и где оговаривается основной объект соглашения и оплата коммунальных услуг.
  • Погашение кредиторской задолженности или ее списание производится на основании трехсторонних договоров цессии.
  • Для учета кассовых операций используют приходные и расходные кассовые ордера и кассовая книга, банковские расчеты вносятся в учетные реестры на основании выписок банка и платежных поручений.
  • Основные средства и их движение подлежит учету на основании карточек на материальную единицу, где зафиксирована первоначальная стоимость, сроки полезного использования, амортизационные отчисления, затраты на проведение текущего или капитального ремонта, особенности выбытия.

Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами — таблица

Наиболее часто встречающиеся категории бух. проводок касаются различных сторон ежедневной деятельности предприятий и организаций. Прежде всего, каждому бухгалтеру следует профессионально владеть информацией следующего порядка:

  • Ведение оборотов в сфере товарообменных, зарплатных, расчетных и арендных операций.
  • Формирование учета движения основных средств, инвентаризация ценностей и особенности их списания.
  • Кассовые и банковские операции:

примеры бухгалтерских проводок по кассовым операциям

  • Учет материальных ценностей в розничной, оптовой, комиссионной торговле:

примеры бухгалтерских проводок по реализации товаров

В принятой в РФ системе журнал хозяйственных операций является базовым документом, где аккумулируются сведения из первичных документов, производится разноска по счетам посредством двойной записи. Формируется в табличном формате.

п/п Содержание операции Дт Кт Сумма Прим.
1 Приход товаров от поставщика 41. 1, 41. 2 60
Расчет за товар 60 50, 51 поставщики
Оприходована разница в цене 41. 1, 41. 2 42
2 Начислена з/п персоналу 20, 23, 26, 29, 44 70 Сотрудники
Начислены фонды страхования 44, 29, 26, 20 69
3 Объект сдан в аренду 01 01 Субсчет по учету аренды
Начислена арендная плата 62 90. 1
4 Полное или частичное погашение кр. задолженности 76 50, 50. 1
Получение денег от должника 50, 50. 1 76
5 Оприходование наличных с р/счета 50 51
Авансирование платы за товар 50 62
Выплата з/платы 70 50 Работающие

Учетная система располагает многочисленными проводками, требующими корректной и грамотной работы, соответствия нормативным документам государства.

buhspravka46.ru

Журнал учета бухгалтерских проводок

Документ

Дата записи

Инвентар­ный но­мер

Код под­разде­ления

Счет

Сумма

Тип

Номер

Дебе­товый

Креди­товый

Таблица 5.15

Расчет амортизации основных средств по предприятию

Субсчет

Отчисления

прошлого

месяца

Поступление

Выбытие

Отчисление

текущего

месяца

Таблица 5.16

Амортизационные отчисления по подразделениям и кодам затрат

Подразделение

Счет

Счет

Итого

Таблица 5.17

Расчет изменений отчислений

Код норм

амортизационных

отчислений

Норма отчислений

Поступило

Выбыло

Изменения

отчислений

Таблица 5.18

Расчет амортизации автотранспорта

Инвен­тарный номер

Вид транс­портного средства

Балан­совая стои­мость

Пробег

Код нормы амортиза­ционныхотчислений

Нормы отчислений

Процент

Стоимость

Таблица 5.19

Опись объекта основных средств по подразделению

Дата поступления

Инвентарный номер

Наименование объекта

Первоначальная стоимость

Код норм амортизации

Амортизация

Код затрат для отнесения амортизации

Износ

Количество ДКМ

Отметка о наличии ДКМ

Таблица 5.20

Итоговый журнал

№ пози­ции

Наименование

С кредита счетов __________

Итого

В дебет счетов

5.4 Автоматизация учета нематериальных активов

К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение длительного времени (свыше одного го­да) и приносящим доход, относятся права, возникающие из ав­торских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства, на программы для ЭВМ и базы данных, из патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, из прав на "ноу-хау" и т.д. Они отражаются в сумме затрат на приобретение, изготовление и доведение их до состояния, пригодного к исполь­зованию в запланированных целях. Учет нематериальных активов и их амортизация ведется по счетам 04 "Нематериальные активы и 05 "Амортизация нематериальных активов".

Учет нематериальных активов основных средств имеет много общего, поэтому при его организации можно использовать оди­наковую методику. Прежде всего, необходимо создать инвен­тарную картотеку нематериальных активов. Нормы амортизации по учитываемым объектам нематериальных активов предприятия устанавливают самостоятельно на основе их первоначальной сто­имости и срока полезного действия. Если этот срок установить невозможно, то нормы рассчитывают по 10-летнему сроку их службы, но не более срока деятельности предприятия.

На основании инвентарной картотеки на компьютере ежеме­сячно начисляют амортизацию, которую включают в издержки производства (дебет счетов 20, 26, кредит счета 05) до полного погашения их первоначальной стоимости.

Что касается поступления и выбытия нематериальных активов, то по этим операциям данные отражаются по сводному учету (АРМ СУ), а изменения вносятся в инвентарную картотеку.

Поступление нематериальных активов производится по таким операциям, как приобретение за плату, получение от учреждений или безвозмездно от юридических и физических лиц путем об­мена на другое имущество. Выбытие их происходит по разным причинам - при безвозмезднойпередаче, уступке прав, продаже, списании после окончания срока полезного действия.

studfiles.net

Основные бухгалтерские проводки

Актуально на: 20 февраля 2017 г.

Примеры типовых бухгалтерских проводок по различным разделам Плана счетов (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) мы приводили в отдельной консультации. В этом материале дополнительно представим некоторые основные проводки в бухгалтерском учете.

Внеоборотные активы, запасы и затраты: проводки

Приведем основные бухгалтерские проводки по разделам I-III Плана счетов в дополнение к рассмотренным ранее.

Проводка 20 — 10, списаны материалы в производство, достаточно очевидна и не вызывает особых вопросов. А как понимать 01 — 01 проводку? Или что значит проводка 20 — 20?

Очевидно, движение по одному и тому же счету бухгалтерского учета без изменения субсчетов или аналитики не имеет смысла.

Следовательно, проводка Дебет 20 — Кредит 20 подразумевает списание затрат по одному виду расходов или виду выпускаемой продукции на другой вид затрат или продукции.

Так, к примеру, в соответствии с принятой в организации методикой учета затрат на производство и на основании Учетной политики затраты цеха № 2 основного производства списываются пропорционально прямым материальным затратам на расходы основного производства цехов № 3 и № 6 без отражения выпуска полуфабрикатов.

В таком случае и будет формироваться проводка Дт 20 – Кт 20 с указанием в аналитическом учете или на субсчетах к счету наименование цеха (например, Дебет счета 20 «Основное производство», субсчет «Цех № 3» — Кредит счета 20, субсчет «Цех № 2»).

А проводка Дебет счета 01 «Основные средства» – Кредит счета 01 делается, к примеру, при выбытии основных средств, когда учетная стоимость выбываемого объекта первоначально списывается на субсчет «Выбытие основных средств»:

Дебет счета 01, субсчет «Выбытие основных средств» — Кредит счета 01

А к какому из рассмотренных типов бухгалтерских проводок можно отнести данные операции? Очевидно, к 1-му типу (А+ А-), хотя в результате их не изменяются ни валюта баланса, ни, по сути, структура активов.

Приведем еще основные бух проводки по учету внеоборотных активов, запасов и затрат:

Операция Дебет счета Кредит счета
Передано оборудование в монтаж 08 «Вложения во внеоборотные активы» 07 «Оборудование к установке»
Отражены ТЗР при приобретении материалов 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Списаны неисправимые потери от брака при отсутствии виновных лиц 20 28 «Брак в производстве»

Готовая продукция, товары и денежные средства: проводки по учету

Представим некоторые бухгалтерские записи по разделам IV-V Плана счетов:

Операция Дебет счета Кредит счета
Списаны собственные товары, переданные в рекламных целях 44 «Расходы на продажу» 41 «Товары»
Сдана наличная денежная выручка инкассаторам для зачисления на расчетный счет 57 «Переводы в пути» 50 «Касса»
Зачислены средства в аккредитив 55 «Специальные счета в банках» 51

Бухгалтерская проводка Дт 50 – Кт 71 означает, что подотчетным лицом внесен в кассу остаток денежных средств, полученных ранее на командировочные или административно-хозяйственные нужды. Вместо использования счета 50 может быть и проводка 51 – 71, когда средства подотчетником возвращены на расчетный счет работодателя.

По аналогии с рассмотренными внутренними проводками по счету 20, проводка Дт 51 – Кт 51 означает, что по денежным средствам на расчетном счете организации изменились данные аналитического учета или субсчета. Это может быть при перечислении средств с одного расчетного счета организации на другой ее счет.

Расчеты и капитал: бухгалтерские записи

Приведем в таблице некоторые учетные проводки по разделам VI-VII Плана счетов:

Операция Дебет счета Кредит счета
Поставщиком произведен взаимозачет с покупателем 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Начислен НДС с полученного от покупателей аванса 62 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Списана дооценка по объекту основных средств при его выбытии 83 «Добавочный капитал» 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Проводки 60 — 60 и проводка 62 – 62 делаются при изменении аналитических данных к указанным счетам или субсчетов. К примеру, проводка Дт 60 – Кт 60 будет делаться должником при получении от своего кредитора уведомления об уступке долга по договору цессии. Тогда по дебет счета 60 будет указываться «старый» кредитор, а по кредиту – «новый» кредитор, к которому перешло право требования.

Подробнее об учете по договору цессии можно посмотреть в нашей консультации.

Внутренние проводки по счетам 60 и 62 будут делаться также при зачете выданных и полученных авансов соответственно.

Записи по учету финансовых результатов

Наиболее типичная операция по учету финрезультатов – признание выручки.

62 — 90 проводка и означает, что продавцом признан доход от продажи и сформирована дебиторская задолженность покупателей по оплате за товары, работы или услуги.

91 — 99 проводка показывает, что по прочим операциям организацией по итогам месяца выявлена прибыль.

Соответственно, Дебет 90 – Кредит 99 означает, что прибыль выявлена и по результатам сопоставления доходов и расходов от обычных видов деятельности.

Проводка Дебет 68 – Кредит 99 делается при отражении условного дохода по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02.

А проводка Дебет 99 – Кредит 84 показывает, что по итогам года образовалась прибыль, которая отнесена на накопленную нераспределенную прибыль.

Организация с учетом своей специфики может создать свой справочник бухгалтерских проводок на основании Инструкции по Применению плана счетов. Ведь в ней по каждому синтетическому счету представлены счета, с которыми данный конкретный счет корреспондирует по дебету и кредиту. Соответственно, Инструкцией и определяются типовые бухгалтерские проводки (скачать Инструкцию).

glavkniga.ru

1.1. Планы счетов и журналы проводок

1.1. Планы счетов и журналы проводок

В данной статье речь пойдет об общих характеристиках и отличиях в ведении налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/2 в программах 1С серии 8. К рассмотрению приняты следующие программы:

Учет согласно ПБУ 18/2 предполагает, что проводки бухгалтерского учета находят отражение в налоговом учете и поддерживается равенство для дебета и кредита проводки: Сумма БУ = Сумма НУ + Сумма ВР + Сумма ПР. Где Сумма БУ – сумма проводки в бухгалтерском учете, Сумма НУ – сумма проводки налогового учета (для декларации по налогу на прибыль), Сумма ВР – временная разница между бухгалтерским и налоговым учетом, Сумма ПР – постоянная разница между бухгалтерским и налоговым учетом (более подробно см. ПБУ 18/2).

Начнем с того, что учет по налогу на прибыль совпадает в системах «1С:Комплексная автоматизация 1.1» и «1С:Управление производственным предприятием 1.3», а также в системах «1С:Бухгалтерия 2.0» и «1С:Бухгалтерия 2.0 КОРП».

В системах «1С:Бухгалтерия 1.6», «1С:Комплексная автоматизация 1.1» и  «1С:Управление производственным предприятием 1.3» налоговый учет ведется на отдельном от бухгалтерского учета плане счетов и журнале проводок. Налоговый учет ведется не для всех участков бухгалтерского учета. Например, налоговый учет на отдельном плане счетов не ведется для НДС и взаиморасчетов (для взаиморасчетов налоговый учет ведется только валютных авансов и суммовых разниц по расчетам в условных единицах).

Целью налогового учета в системе 1С 8 является корректно построенные регламентированные отчеты (форма 2, налоговая декларация по налогу на прибыль) и регистры налогового учета.

Для компаний, учет которых должен соответствовать ПБУ 18/2, в программах «1С:Бухгалтерия 1.6», «1С:Комплексная автоматизация 1.1» и  «1С:Управление производственным предприятием 1.3» в журнале налоговых проводок добавлен признак вида учета: НУ (налоговый учет), ПР (постоянная разница) или ВР (временная разница). При проведении документов в перечисленных системах создаются проводки журнала бухгалтерского учета и журнала налогового учета. Проводки в системах «1С:Бухгалтерия 1.6», «1С:Комплексная автоматизация 1.1» и  «1С:Управление производственным предприятием 1.3» принимают следующий вид:

Проводки БУ

Счет Дт Субконто Дт Счет Кт Субконто Кт Сумма
26.01 Подразделение/Номенклатурная группа/Статья затрат 60.01 Контрагент/Договор 800
26.01 Подразделение/Номенклатурная группа/Статья затрат 60.01 Контрагент/Договор 200

Проводки НУ

Счет Дт Субконто Дт Счет Кт Субконто Кт Сумма Вид учета
26.02 Подразделение/Номенклатурная группа/Статья затрат ПВ Контрагент/Условие поступления 800 НУ
26.02 Подразделение/Номенклатурная группа/Статья затрат ПВ Контрагент/Условие поступления 200 ПР

В данном примере в документе «Поступление товаров и услуг» две записи по статье затрат, принимаемой к налоговому учету и не принимаемой к налоговому учету.

Таким образом, в системе поддерживается равенство сумм по дебету или кредиту каждой проводки: БУ = НУ + ВР + ПР.

Налоговый план счетов по своей структуре совпадает с бухгалтерским планом счетов за исключением следующего:

  • а) в плане счетов НУ отсутствуют следующие счета, присутствующие в бухгалтерском плане счетов: 09, 11, 14, 19, 46-57, 60-68, 71-78, 80-85, 001-012 (нумерация счетов согласно инструкции н34) – предполагается, что налоговый учет на перечисленных счетах совпадает с бухгалтерского учетом.
  • б) в плане счетов НУ присутствуют дополнительные субсчета для счетов учета затрат (20-29) – для выделения прямых и косвенных расходов согласно статьи 314 НК РФ.

Напротив, в системах «1С:Бухгалтерия 2.0» и «1С:Бухгалтерия 2.0 КОРП» налоговый учет ведется на дополнительных ресурсах бухгалтерского журнала проводок и используются счета бухгалтерского учета. Проводки в этом журнале представляют следующий вид:

Счет Дт Субконто Дт Счет Кт Субконто Кт Сумма Сумма НУ Дт Сумма ВР Дт Сумма ПР Дт Сумма НУ Кт Сумма ВР Кт Сумма ПР Кт
26 Подразделение/Статья затрат 60.01 Контрагент/Документ 800 800 200 800
26 Подразделение/ Статья затрат 60.01 Контрагент/Документ 200 0 200 200

В программе проводки выглядят следующим образом:

Таким образом, в системе поддерживается равенство сумм по дебету или кредиту в каждой проводке: БУ = НУ + ВР + ПР. Правда, в системе налоговый учет включен не для всех счетов бухгалтерского учета, в частности, суммы налогового учета не формируются для счетов 09, 11, 14, 19, 46-57, 60-68, 71-78, 80-85, 001-012. В системах «1С:Бухгалтерия 2.0» и «1С:Бухгалтерия 2.0 КОРП» в плане счетов присутствует признак ведения налогового учета. Для перечисленных выше счетов этот признак выключен.

Из сказанного можно сделать следующий вывод:

  • реализация налогового учета в соответствие с ПБУ 18/2 реализована в перечисленных системах,
  • есть различия в формировании проводок налогового в перечисленных 5-ти системах (бухгалтерский и налоговый учет ведется на одном или двух планах счетов).
22 Ноября 2012

dignis.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта