Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Путеводная звезда. Школьное чтение 7-8/ 2014». Журнал путеводная звезда


Журнал ««Путеводная звезда. Школьное чтение»»

  • Школьная роман-газета, 1996 год
10.00 (2)
  • Школьная роман-газета, 1997 год
10.00 (1) 10.00 (1)
10.00 (1) 10.00 (1) 4.50 (2)
  • Школьная роман-газета, 1998 год
10.00 (1) 10.00 (1)
  • Школьная роман-газета, 1999 год
  • Школьная роман-газета, 2000 год
8.33 (3) 7.50 (2)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2001 г.
8.67 (3) 8.67 (3)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2002 г.
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2003 г.
8.00 (3)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2004 г.
10.00 (1)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2005 г.
8.00 (3)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2006 г.
7.00 (1) 7.00 (1)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2007 г.
9.00 (1) 8.50 (2)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2008 г.
7.75 (4)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2009 г.
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2010 г.
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2011 г.
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2012 г.
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2013 г.
8.00 (1)
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2014
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2015
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2016
  • Путеводная звезда. Школьное чтение, 2017

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.

fantlab.ru

ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА. ШКОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ - Забайкальская краевая детско-юношеская библиотека им. Г. Р Граубина

Уважаемые читатели!

Любите ли вы читать? Надеемся, что ДА. Тогда именно для Вас наша библиотека выписывает журнал «ПУТЕВОДНАЯ ЗВЕЗДА. ШКОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ» (с 1996 по 2000 год – «Школьная роман-газета»).

нажмите, чтобы увеличить

Журнал рекомендован Министерством образования РФ для программного и внеклассного чтения всех средних учебных заведений. «Путеводная звезда» - это ещё и помощь учителю литературы, истории и иных гуманитарных дисциплин. В конце каждого номера публикуется конспект учительских вопросов ученикам, которые позволяют провести содержательный диалог по обсуждению каждого опубликованного произведения. Внутри номера – журнал в журнале «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА», постоянно публикующий письма, стихи и прозу детей, публицистику, обращенную к ним, юмор, а также другие материалы.

В одном из предпоследних номеров «Путеводной звезды» были напечатаны «ГОРЬКИЕ ПОВЕСТИ» Альберта Лиханова. Прочитав их, учитель литературы МБОУ СОШ №33 Кивлева А.Н. написала отзыв.

 Предлагаем Вам познакомиться сначала с самим произведением, а потом и с отзывом на него.

Всегда ли мы задумываемся, как нам, возможно, повезло, что рядом с нами по жизни идут родители, брат или сестра? Или как это важно, чтобы на огромной Земле рядом был близкий и родной человек, которому можно рассказать всё, что тебя волнует и тревожит, или поделиться с ним радостью. Самое важное в жизни человека – его семья…

Жизнь семьи, как и всего общества, регулируется Законами. В России существует Семейный кодекс РФ 1995 года. В нем расписаны права и обязанности родителей и детей.

Но кто и как выполняет этот Государственный документ?

К сожалению, в нашей современной действительности всё чаще и чаще происходит наоборот. Читаем в «Путеводной звезде» «Горькие повести» Альберта Лиханова, который задает нам самый актуальный вопрос: «Почему горчит наша жизнь?»

нажмите, чтобы увеличить

Представляя свои произведения, Альберт Анатольевич пишет: «И всё-таки человек, особенно человек малый и душевно покинутый, или, что ещё хуже, отринутый нелюбящими, бездумными, слабыми взрослыми, чаще, чем им хотелось бы, оказываются в одиночестве ничегонепонимания и бросаются в бездну отчаяния».

Первое пронзительное произведение – «Свечушка». Так кто же она? «Тихая, покорная, неговорливая, от природы медлительная, любящая тишину и нигде её не находящая в стае детей, вечно куда-то бегущих, орущих, ревущих или поющих, - она научилась притаиваться в складском уголке, под вглядчивым, но не отталкивающим, а, напротив, щадящим, каким-то жалеющим взглядом тети Нюры, и затихала.»

Свое второе имя Надя получила от самого родного ей человека, тети Нюры, интернатской кастелянши, из-за внешнего вида: «Просто светлая девочка, почти белая, с обыкновенным, белым же лицом и чуточку рыжеватыми – точнее, рыжевато-блёклыми - волосами».

И вновь в повести звучит постоянно волнующая писателя тема, которая затрагивает человека до глубины души: «Уж всё так устроено в мире, разве не ясно – если человека сломали, он и впрямь будет как испорченная кукла, и вовсе не куклу надо винить, пусть будет она как угодно плохой, а того или тех, кто её сломал, не так ли?»

Вся короткая, на самом деле горькая жизнь Нади проходит перед читателем. И эту жизнь предопределили её родители, которые предали ребенка, и общество, неспособное защитить его. Почему? Ответ дан самим автором повести: «Пьянство сиротский народ мнил делом пропащим и ничем не изводимым. Похуже тюрьмы».

Более менее спокойная жизнь под защитой тети Нюры закончилась для Нади. Она попала в жестокий мир взрослых, где её настигла новая, более страшная беда – насилие физическое и моральное, полностью лишившее её жизненного стержня: «Всё в ней замерло, а всё, что вне её – как бы проходит мимо, не задевая, не вызывая ни чувств, ни отношения. Надя будто замерла, чего-то ожидая». И вновь судьба наказала её, противиться которой этот беззащитный человек был не в состоянии: «Свечушка будто нарочно сжигала себя, не слушая никого, - ни доброго Митрофана Яковлевича, ни хорошего Николая Ильича, ни её, тетю Нюру.

Сделать аборт она решительно отказалась, доставив всем немало хлопот. Сначала тем, что ей ведь и семнадцати не было, когда родила, потом тем, что еле сама выкарабкалась. Рожая. А родила она безнадежно больного мальчика, полного дебила. Монах Мендель не помог со своей теорией: половина безумного Толика оказалась сильней Надиной природы. Да ведь и её генетическая предыстория была, сказать по совести, темна».

И жизнь этих двух людей, песчинок в огромном мире зла, безысходна: «Надя сидит, упершись мертвым взглядом в окно».

Другая повесть «Эх, вы!..» не менее трагична. Конечно, хороша большая многодетная семья. Но готова ли каждая из них дать полноценную жизнь своим детям? Вот как об этом пишет Альберт Лиханов в повести: «Эх, вы!..»: «Трое, четверо, наконец, шестеро детей при совершенной необеспеченности родителей трезвомыслящие реалисты назовут русским сумасшествием, безответственностью, бессмыслием, и будут правы».

Вся жизнь в этой семье пошла наперекосяк, с падением пьющих родителей ломались судьбы их детей, которые трепетно относились друг к другу, помогая и защищая себя.

Во время пожара Славик понял, что помощи ждать не от кого: его окружали бездушные люди: «И тут его поразила тишина. Село спало, не соизволив даже встрепенуться, а над головой сияли, низко опустившись, огромные звезды. Казалось, какое-то надземное многоглазое существо с любопытством таращится на этих людей, на их беду, которая вдруг свалилась ни за что, ни про что, и никто не подумал прийти им на помощь».

Ничто не могло остановить родителей, потерявших человеческий облик. Пьянка заслонила им всё. И Славик, перестав бороться и призывать родителей бросить пить, решил расстаться с жизнью: «Отец нашел его неподалеку от дома, в лесочке, сильно поредевшем в последние годы. Он висел в веревочной петле и уже давно окоченел. Было еще довольно рано, грязь прихватил первый морозец, и она смирилась, притворилась простой землей.

Но небо! Небо будто высветилось до самых высоких глубин, и вдали от этой чистоты и ясности снова развиднелись далекие розовые горы, к которым хочется идти, бежать, лететь, ведь там, наверное, можно найти покой и радость.

Слава любил смотреть в ту сторону…»

И родители ничего не поняли, как это, к сожалению, часто встречается в нашем мире, где алкоголь лишает людей разума и сердца.

Очень хочется, чтобы многие люди, которые постоянно соприкасаются с проблемами современного детства, задумались над финалом этой повести: «Я должен был написать эту повесть. Не мог не написать, потому что, может, хоть она станет памятником Славику.

Продрогший до звона деревянный крестик на его могилке, сколоченный полоумным Митяйкой, и слова этой эпитафии – дай-то Бог, чтобы они прошибли хоть кого-нибудь!»

И, наконец, третья повесть «Свора». Её главный смысл заключен, на мой взгляд, в следующих рассуждениях Альберта Лиханова: «Вообще-то своим свойством природа одарила и всех иных сущих в мире – и кошек, и змей, к примеру. Да и человека тоже. Только его в последнюю почему-то очередь. Наверно, потому, что к себе самому он плохо прислушивается – всё более слушает чужие рассуждения и, может, единственный во всей природе оборудован так, что способен глядеть, а не видеть, слушать, но не слышать, чувствовать, но чувствам своим не верить.

Собакам же, да еще одиноким, брошенным, отринутым людьми, - ничего иного не остается, как прислушиваться к своим предчувствиям».

Но брошенные собаки, оказавшиеся на свалке, не одиноки: «Там, внизу они расходились, разбредались, исчезали в снегопаде, который то усиливался, то слабел, и этот снегопад как будто бы затушевывал черные от грязи и копоти человеческие фигуры, заштриховывал их падающей белизной, и походило, будто сам Господь затирает их существование чистым своим желанием, прячет в необъятных просторах своих, за греховность их, за бездельность, за отреченность от мира. Стирает снегом сам факт их существования». В этом произведении описан типичный случай, когда хозяева отрекаются от своих братьев меньших, не думая о том, какой вред наносят и себе, и животным: «Поселки и садовые хозяйства пустели, и по весне добрые, охотно принимавшие в свои владения щеночков и котят вольного происхождения, осенью люди становились злыми, а говоря правду, беспощадными, усаживались в свои или наемные авто и уезжали, не оборачиваясь.

Дети чаще всего ревели, особливо маленькие, неразумные – дети вообще всегда дружно оплакивали своих летних друзей, за что и получали взрослые окрики, а то так и затрещины, машины фыркали, исчезали, и животный люд, прирученный за лето, может, и не к ласке, но к обеспеченности, к регулярным харчам, к человеческим голосам, как оказывалось, обманчиво ласковым, все это терял враз, в какие-то минуты и навсегда сиротел».

Несмотря на страх, собаки оказывались более верными, чем люди, и всегда возвращались в свой родной дом. Вот и Брэк вспомнил своего хозяина. Но там, куда он вернулся, жили другие люди.

Поэтому собаке ничего не оставалось, как вернуться к своей своре.

Думаю, мои рассуждения станут ответом на многие вопросы, адресованные учителю и ученику, станут поводом для разговора на уроках литературы и, может быть, помогут многим избежать жизненных ошибок.

Вот эта новая встреча с писателем Альбертом Лихановым стала очередной отправной точкой для создания ситуаций на внеклассных мероприятиях, участие в обсуждении которых вызовет не только интерес, но и даст возможность помочь нуждающимся людям и животным.

нажмите, чтобы увеличитьТезисы к диалогу

zabkradet.jimdo.com

«Путеводная звезда. Школьное чтение 7-8/ 2014»

feed_id: 8216 pattern_id: 2583 query:

журнал

2014 г.

Тираж: 10000 экз.

Страниц: 144

Описание:

Иллюстрация на обложке, титул Ю. Иванова

Внутренние иллюстрации А.И. Семенова и А.В. Кокорина

Вторая страница обложки: Артур Чилингаров. У мужества нет возраста (заметка).

Третья и четвертая страница обложки:аннонсы и реклама журнала.

Содержание:

  1. Луи Буссенар. Капитан Сорви-голова (роман, иллюстрации А.В. Кокорина), стр. 1-64, 81-143
  2. Большая перемена, № 7-8 2014 (журнал в журнале)
    1. Игорь Добрин. В жизни всегда есть место Подвигу (статья), стр. 2/66-3-67
    2. Александра Дворецкая. Игра под сардинку. О книге Льюса Кэрролла "Алиса в стране чудес" (статья), стр. 4\68
    3. Джамиля Вагабова. Семь камушков (земетка), стр. 5\69
    4. Владислава Безменова "Девочка и планшет" (басня), стр. 5\69
    5. Маша Афанасьева. Евпатий Коловрат выходит из боя( заметка), стр. 6\70
    6. Рома Аксенов. Веточка с глазами (заметка), стр. 6\70
    7. Костя Иншаков. Добрейший души пес (заметка), стр. 6\70-7\71
    8. Елизавета Иванова. Волшебный венок (заметка), стр. 7\71
    9. Карина Баталова. Под колпаком (статья), стр. 8\72
    10. Рубрика "Под крыльями Пегаса". Поэтический серпантин (стихи юных поэтов), стр. 9\73
    11. Елена Рендакова. Что было бы если... ( обзор), стр. 10\74-11\75
    12. Наталия Лескова. Лягушка, она же царевна (очерк, фото А. Афанасьева), стр. 12\76-13\77
    13. Римма Алдонина. Интересные рассказы из истории России ( очерк), стр. 14\78-15\79
    14. Светлана Сорокина. Смешки. Пересмешки, стр. 16\80
  3. Учителю и ученику. Тезисы к диалогу Луи Буссенар "Капитан Сорви-голова", стр. 144

Примечание:

В содержание включены некоторые иллюстрации А. Кокорина из «Капитан Сорви-голова» и названа повестью, художник в издании не указан.

Двойная нумерация проставлена для журнала «Большая перемена», входящего в журнал «Путеводная звезда».

fantlab.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта