Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнальный зал. Журнал октябрь 2017


Журнальный зал: Октябрь, 2017 №2

Октябрь

Литературно-художественный журнал

№ 2 2017 Анонс номера

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ

Валерий БОЧКОВ Обнаженная натура Роман

Анатолий НАЙМАН О моя Стихи

Евгений ПОПОВ Революция Политизированный рассказ о любви 18+ Посвящается грядущему столетию Великого Октябрьского большевицкого переворота

Олег ХАФИЗОВ Конь-камень Рассказ

Виктория ЛЕБЕДЕВА Два рассказа

Владимир ГАНДЕЛЬСМАН Элегии Стихи

Евгений ЭДИН Репетиция парада Рассказы

ПУБЛИЦИСТИКА И КРИТИКА

Дмитрий БАК Книжное дело – профессии и предыстория

Борис КУПРИЯНОВ Книжный магазин – это авторское высказывание

Юлия КАЧАЛКИНА Редактор выступает как массовик-затейник

Александра БОРИСЕНКО, Виктор СОНЬКИН Переводчик ничем не отличается от любого автора

Мария МИТРОПОЛЬСКАЯ Литературному агенту нужен только лэптоп

Близко к тексту

Ольга БАЛЛА Переизобретение взгляда: логика метафоры Андрей Балдин. Новый Буквоскоп, или Запредельное странствие Николая Карамзина

Сергей ОРОБИЙ Бродячие слова Александр Чанцев. Граница Зацепина. Книга стран и путешествий

Мария САВЕЛЬЕВА Место, которого нет Александр Гаррос. Непереводимая игра слов

Ольга СТЕПАНЯНЦ Мемуары Муми-папы Александр Генис. Обратный адрес

Мария НЕСТЕРЕНКО В плену у времени библиоскопов Юлия Щербинина. Время библиоскопов: современность в зеркале книжной культуры

Книжный агент Рубрику ведет Дарья КОЖАНОВА

Дарья КОЖАНОВА Образы и портреты

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Октябрь, 2017 5

Анонс журнала «Октябрь», 2017, № 5

ПРОЗА  И ПОЭЗИЯ

Майский  выпуск литературного журнала «Октябрь» открывает новый роман Сергея Кузнецова  «Учитель Дымов». Это внимательная и подробная история о времени и о людях  внутри времени, но в конечном счете о любви, которая (случается и такое)  представляет собой постоянную величину, невзирая на события и обстоятельства. Ибо  всё в человеке, а не вовне, от человека и зависит.   Роман,  который автор считает коротким – очевидно, по сравнению со своими книгами  «Хоровод воды» и «Калейдоскоп: расходные материалы», – публикуется в двух  номерах. Окончание читайте в июньском выпуске.

В  номере сразу два юбиляра.   Поэта  Игоря Иртеньева поздравляют друзья – Лев Рубинштейн, Виктор Шендерович, Андрей  Бильжо и Юрий Рост, говорят много хороших слов. Но виновник тожества всё равно  ворчит:

«В силу ряда обстоятельств   Резко снизилось число   Дружб старинных и приятельств,   А раздраев – возросло.

Видно, хуже стали в целом   Люди в среднем по стране,   Только я остался в белом,   Остальные не вполне».

Шутит, как обычно? Или нет?..

Второй юбиляр, прозаик  Эдуард Русков, начинает с себя: ругает себя, винит себя, смеется над собой –  впрочем, как всегда. Его рассказ «Вокруг да около» – это настоящий допрос с  пристрастием, полный самоиронии, иногда очень горькой. «Уметь с легкой ухмылкой или делая нарочито скорбную “позу рожи” говорить  очень серьезные вещи – это высокое   искусство, и обладатели его  – высокие люди, которые, рискуя, могут позволить себе в литературе всё или  почти всё», – в  предисловии пишет об авторе Евгений Попов.

Два рассказа  Дмитрия Былецкого, молодого писателя из Санкт-Петербурга, одновременно  реалистичны и абсурдны. Может быть, потому, что в современных условиях само  понятие реальности себя дискредитировало, и даже маленькое смещение ее способно  увезти героя в параллельный мир на обычном городском троллейбусе или на метро.

Юрий Арабов, знаменитый сценарист, лауреат многих  престижный литературных и кинематографических премий и постоянный автор  журнала, представляет поэтический цикл «Война миров». Его реальность поглощена  войной. И никак невозможно говорить о войне, не говоря о свободе.

«Свобода первична по отношению к выбору.   Но выбор – для тех, кто думает о свободе».

КРИТИКА И ПУБЛИЦИСТИКА

Владимир Аверин  в статье «Непереводимая точность слов» оценивает прозу Дениса Осокина.  Пересказывать Осокина – всё равно что пересказывать сны, но пересказ и не дело  критики. Дело критики – подробный анализ. Аверин анализирует не только  авторский текст, но и читательскую реакцию на него.

Тему продолжает  Аркадий Смолин. «Телесный кинематограф» – это материал о фильмах, снятых по прозе  Осокина. «Перед нами редкий случай, когда перенос прозы на  киноэкран не превращается в перевод с одного языка на другой», – утверждает Смолин. Языковые и  визуальные средства приходят к равновесию, сон визуализируется, становится  явью.

«Тристих» ведет  Лев Оборин. Его выбор – это сборники стихотворений Марии Ботевой «Сто десять  раз по два», Линор Горалик «Так это был гудочек» и Лидии Юсуповой «Dead dad».  Эти книги становятся поводом проанализировать, какие формы принимает фольклор в  современных условиях.

В разделе рецензий  «Близко к тексту», посвященном миру «далеко-далеко за МКАДом», Антон Чёрный  рассказывает о сборнике Натальи Мелёхиной «Дорогие вещи», Мария Савельева – о  сборнике Моше Шанина «Места не столь населенные», Наталья Мелёхина, в свою  очередь, говорит о книге Андрея Филимонова «Головастик и святые», а Мария  Нестеренко представляет сборник «Серый мужик.  Народная жизнь в рассказах забытых писателей XIX века», составленный Алексеем  Вдовиным и Андреем Федотовым.

Завершает номер  традиционная рубрика «Москва: территория культуры».   К 125-летию со  дня рождения Константина Георгиевича Паустовского – интервью с директором Московского литературного  музея-центра К.Г. Паустовского Анжеликой  Дормидонтовой.   О том, как выжить  после модернизации, сохранив традиции и сделав их  основой обновления, рассказывает директор библиотеки имени Чехова Елена Пахомова.   Рубрику ведет Дарья  Бобылёва

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Октябрь, 2017 9-10

Журнал "Октябрь": анонс №9-10, 2017

№№ 9 и 10 – это уникальный выпуск двух номеров журнала, посвященный мировым столицам – Москве и Пекину. Этот проект   готовился  двумя одноименными журналами – двумя «Октябрями» – в Пекине и Москве.

В нем приняли участие ведущие писатели России и Китая, специально для этого они написали рассказы и эссе, в  которых предстает образ таких непохожих мегаполисов. Авторам разных поколений удалось создать наиболее полные и точные портреты обеих столиц.

В первой книжке «Октября», (№ 9, 2017) читателей ждут рассказы  короткие эссе о Москве Александра Архангельского и Андрея Балдина, Евгения Бунимовича и Александра Кабакова, Дениса Драгунского и Михаила Левитина, Евгения Попова и Валерия Попова, Романа Сенчина и Владимира Мартынова, Аи эН, Ксении Драгунской, Дмитрия Данилова, Евгения Ермолина, Анатолия Макарова и Дарьи Бобылёвой. Эти истории посвящены Москве – какой она была, есть и будет, и какой могла бы стать, сложись обстоятельства иначе. Реализм и фантастика, воспоминания и впечатления, отторжение и любовь – здесь найдется всё.

Пекин представляют лучшие современные авторы Китая: Сяо Хан с фантастической повестью «Смог всегда в наших сердцах» и Е Гуанцинь с ностальгически-реалистичной историей «Бобовое молоко», рассказанной от лица маленькой девочки; поэты Джиди Мацзя и Чэнь Дундун. Человеческие отношения и экология, богатство и бедность, цинизм и мораль, сиюминутное и вечное – вот что волнует современных китайских авторов.

Это взгляд священного орла: Только божество способно, Взирая с этих высот На просторы золотящейся степи, Заметить, Как бесчисленные души Рисуют на ней замысловатый узор, Исходя от самого горизонта, Как стадо бычков, пригнув головы к земле, Прислушивается к песне трав. А подле них муравьишку, С трудом волочащего Луч солнца, упавший с небес.

Джиди МАЦЗЯ, из цикла «Отблеск снега и цвет рая»

Рассказом о поэтах древнего Китая – и о собственном прочтении классиков китайской поэзии Сю Тао и Тао Юаньминя – первый выпуск проекта завершает российский историк и литератор Кирилл Кобрин, чья жизнь в последние годы проходит между Лондоном и Чэнду.

 

Во второй книжке «Октября», (№ 10, 2017) рассказ о Москве продолжают Александр Григоренко и Дмитрий Глуховский, Борис Евсеев и Ирина Ермакова, Геннадий Вдовин и Марта Кетро, Алиса Ганиева и Борис Минаев, Владимир Березин, Ирина Богатырёва, Евгений Бабушкин, Илья Кочергин и Виктория Лебедева. Необъятна Москва – и потому у каждого и для каждого она своя. К одному добра, к другому жестока или даже опасна, а кто-то, оказавшись внутри и прожив в этом городе много лет, продолжает смотреть на него будто со стороны.

Из сатирической повести Цю Хуадуна «Пароварка и гуцинь» и драматической истории Цзин Юньмина «Расставание с Пекином» легко узнать, чем живут современные китайцы, какой системы ценностей придерживаются – и как молодые люди в Китае разрешают для себя конфликт между прогрессом и традицией.

Ретроспективная подборка «Китай в “Октябре”. 30–50 годы» возвращает нас к истокам литературного сотрудничества двух стран. В этом разделе – рассказ классика китайской литературы Ба Цзиня «Юноша из Сычуани» («Октябрь», № 10, 1953) и стихотворение «Горе тебе, язык!» поэта, публициста и революционера Эми Сяо («Октябрь», кн. 9, 1933), передающие революционный дух своего времени. Короткую романтическую историю «В головном отряде» – о любви и геологической разведке – написали в соавторстве Чэнь Цянь и Цю Ян («Октябрь», № 10, 1950). С неожиданной стороны открывается творчество знаменитого поэта и переводчика Николая Глазкова, признанного диссидента; публикация «Из цикла стихов о Китае» («Октябрь», № 2, 1950) определенно не идет в разрез с «линией партии» того периода.

Китай двойной испытывал гнет: Своей и всемирной буржуазии; Но вот грянул семнадцатый год В соседней стране, России.

Занялась над Россией большая заря. Россия – маяк угнетенным странам. В новой России земля Принадлежит крестьянам.

Выдержки из путевого цикла Бориса Полевого «30 000 ли по Китаю» («Октябрь», №№ 2–4, 1957), напротив, говорят не столько о политической ситуации, сколько о людях, бытовом обустройстве и культуре Китая во второй половине шестидесятых годов ХХ века.

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Октябрь, 2017 8

Журнал "Октябрь": анонс №8, 2017

География № 8 журнала «Октябрь» за 2017 год начинается с Камчатки. Именно так называется повесть Андрея Геласимова, которая является частью большого нового романа «Роза ветров» об исследователе Дальнего Востока Геннадии Ивановиче Невельском. «Камчатка» – это исторически точный рассказ о ежедневном подвиге человека, который верен своему делу и каждую минуту, при любых обстоятельствах, готов держать ответ за собственные поступки.

«Командир “Байкала” оттягивал поездку на берег не из одного только желания лично следить за всеми работами на борту. На столе капитана первого ранга Ро­стислава Григорьевича Машина, который являлся начальником Камчатки и командиром Петропавловского порта, сейчас уже должен был лежать конверт, предназначенный Невельскому. В этом конверте могла находиться высочайше утвержденная инструкция на опись берегов Сахалина и устья реки Амур. В таком случае у него появлялся необходимый ему официальный приказ, и тяжесть ответственности за поход к берегам, возможно принад­лежащим Китаю, падала с его плеч. Однако, скорее всего, конверт содержал нечто иное, и потому Невельской подспудно откладывал момент своего визита к Машину. Он знал, что в любом случае пойдет теперь к Сахалину, поскольку еще в конце ноября во время стоянки в Рио-Жанейро отправил Муравьеву письмо с твердым заявлением об этом. И все же пойти на Амур исполнителем государевой воли и честным офицером было не в пример желательнее, чем преступником и вором».

 

Вера движет и героями повести-триптиха Ильи Кочергина «Средь долины Тавазэнта». Это может быть вера в Бога – и даже не твоя личная, а вера человека, от которого ты зависишь по рождению; это может быть вера в сказку, в лучший мир, словно бы созданный для того, чтобы любоваться им и приходить в восторг; это может быть вера в свою счастливую звезду или даже в силу собственного любопытства. Под действием этой веры мир меняется, выправляется и перестает быть враждебным. Даже оружие в этом исправленном мире способно быть не орудием убийства, а средством коммуникации – и не важно, что там накрутила по всем вопросам наша суматошная техногенная цивилизация. Оказавшись внутри этого повествования, почувствуйте его ритм – медленный ритм для медленного прочтения.  «Великие походы к великим целям» бывают и такими.

Текст публикуется с небольшими сокращениями.

 

Владислав Городецкий, молодой прозаик из Санкт-Петербурга, в короткой антиутопии «Ковчег» продолжает и тему веры, и тему путешествий. За гротескными чертами будущих моральных катастроф, как это часто случается в антиутопиях, отлично прочитывается путь, по которому движется современное общество.

 

Подборка эссе и рассказов Евгения Сулеса «Возвращение» – это уже не путь, но оценка пути, который пройден – рассказчиком и теми близкими людьми, кто его окружает.

«Либо мы проживаем и не думаем. Либо думаем и не проживаем. В первом случае все происходит, но как бы не с нами. А во втором не про­исходит, но с нами».

 

Раздел поэзии открывает Андроник Романов с подборкой «Девятый день луны девятой».

…я ставлю три звездочки так здесь обозначают начало и так начинается время и долгое летнее утро…

 

Продолжает – поэт и переводчик из Грузии Анна Григ.

плохо тебе, чувствуешь: одиночество – через край. съешь вот горбушку черствую, на водку не напирай.

 

В разделе публицистики и критики опубликован материал Евгения Абдуллаева «Книги черного квадрата», посвященный сразу двум большим книгам-головоломкам – «Книге перемен» композитора Владимира Мартынова и «Дому листьев» американского прозаика Марка Z Данилевского. Книги такие разные, что поначалу автор сомневается, стоит ли объединять их в одном обзоре, однако по мере работы с текстами общих черт обнаруживается всё больше.

 

Алексей Павловский исследует комиксы. Статься «Комикс как букварь» посвящена Скотту Макклауду и его работам, в частности, знаменитому «Пониманию комикса».

«В определении, которое Макклауд дает комиксу, рождается миф о его прошлом. Макклауд продолжает традицию, заложенную Уиллом Айснером, и определяет форму комикса как “последовательное искусство”. Считая комиксом “сопоставленные в определенном порядке графические и прочие изображения, призванные передать информацию и/или вызвать у зрителя эстетический отклик”, Макклауд развязывает себе руки, чтобы найти ко­микс в каждой эпохе».

 

Рубрику «Тристих» ведет Екатерина Иванова, критик из Саратова. В ее обзоре рассказывается о книге Игоря Меламеда «Арфа серафима: стихотворения и переводы», опубликованной издательством ОГИ в 2015 году, а также о сборниках поэта и переводчика Германа Власова «Девочка с обручем» и о. Сергия Круглова «Царица суббота», вышедших в издательстве «Воймега» в 2016-м.

 

В рубрике «Близко к тексту» Ирина Богатырёва анализирует книгу Алексея Гедеонова «Случайному гостю», Ольга Степанянц – книгу Керен Климовски «Королева Англии кусала меня в нос». Выбор Зульфии Алькаевой – Ив Бонфуа, «Век, когда слово хотели убить: Избранные эссе», выбор Ольги Маркарян – книга Сергея Лебедева «Люди августа».

 

На «Книжной полке филолога» Марии Нестеренко:

– сборник «Красная новь. Крестьянство на переломе 1920-х», вышедший в серии «Русское поле экспериментов» издательства Common Place и включающий в себя малоизвестные про­заические тексты (путевые заметки, репортажи, документальные повести), печатавшиеся в журнале «Красная новь» в 1921–1927 годах;

– сборник памяти Льва Лосева под редакцией Михаила Гронаса и Барри Шерра «Лифшиц / Лосев / Loseff», опубликованный в «Новом литературном обозрении» к восьмидесятилетию со дня рождения поэта;

– исследование Ефима Яковлевича Курганова «Русский Мюнхгаузен: Реконструкция одной книги, которая была в свое время создана, но так и не была записана» издательства Б.С.Г.-ПРЕСС, посвященное «блестящему рассказчику и шутнику пушкинской эпохи Дмитрию Евсеевичу Цицианову». Все три книги увидели свет в 2017 году.

 

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Октябрь, 2017 11

Журнал "Октябрь": анонс №11, 2017

Ежегодный выпуск  журнала «Октябрь» в ноябре  - «Детское чтение для взрослых». Читателю предлагаются  повести, рассказы, стихи. Прозаическая часть номера четко указывает на социальную направленность произведений. Но это вовсе не мешает, а даже подтверждает, что о любой проблеме можно говорить просто и с юмором, не нагнетая трагедии, не шокируя и не поднимая крика – и всё равно рассказать о главном.

Социальность присуща не одному только реализму – что доказывает Лариса Романовская в новой повести «Сиблинги», уводя героев в параллельный искусственный мир – очень тесный, очень компактный и очень стабильный. Наделенные полномочиями влиять на чужие судьбы, все сиблинги рано или поздно задаются вопросом, возможно ли изменить собственную жизнь – там, в реальности, которая тоже никуда не делась? Со взрослыми всегда сложно – трудно бывает ладить с родителями, с учителями и соседями, однако у героев повести задачка куда сложнее – как-то договориться со взрослыми-собой.

А семья – это, в целом, весело и нестрашно, утверждает Ксения Драгунская в рассказЕ«Родословная». Всё зависит от того, с какой точки смотреть на всё, что внутри нее происходит.

Марта Кетро в очередной раз показывает, что границы между так называемым «детским» и так называемым «взрослым» текстами призрачны. Рассказ «Дора становится взрослой», посвященный тонкостям девичьего взросления и обстоятельствам первой гормональной встряски, – это отрывок будущего «взрослого» романа.

Анна Игнатова, продолжая в рассказе «Джинн Сева» неисчерпаемую тему Аладдина, золотой рыбки и цветика-семицветика, в конце концов приходит к вопросу, нужно ли пытаться делать доброе дело, если попытка эта заранее обречена на неуспех.

Два коротких рассказа Алексея Лукьянова – «Буратино идет в школу» и «Устный счет» – посвящены маленьким вундеркиндам-акселератам, которым современный мир так мало оставляет места для сказки и чуда – а сказка и чудо всё равно как-то просачиваются.

Янис Грантс в рассказе «Кубок Будапешта» пишет о современных подростках в большом спорте. Взрослый цинизм и детские фантазии – всё здесь смешано и всё в равной степени важно.

Сюрприз поэтической части выпуска – это подборка стихотворений «Тихо-лихо-стихо» Аи эН, более известной в своей прозаической ипостаси.

…О чем конкретно думать мог Мальчишка у реки? Он вдруг вскочил на десять ног И наточил клыки. На них поймал и съел живьем Большого карася… Он жил, когда мы все умрем. На этом песня вся…

Также в номере опубликованы стихи Дмитрия Сиротина, полные забавных и точных наблюдений.

Что касается кота? Все предметы и места: Дверь, стена, диван, клубок И мизинцы наших ног…

Закрывают раздел поэзии стихи Анастасии Орловой, как всегда светлые и лиричные.

У Земли усталый вид, От ветров ее знобит, У Земли мороз по коже, У Земли зима, похоже.

В разделе публицистики и критики Юлия Щербинина, доктор педагогических наук, рассказывает, чем и как пугали детей – в статье «Вышел Бука из тумана…»

Критик Мария Скаф в материале «Поттериана: десять лет спустя» исследует, что творится в волшебном мире Джоан Роулинг сегодня и как реагируют на происходящее многочисленные поклонники.

Уже из названия статьи Керен Климовски – «Трагическая ирония спасительной сказки» – нетрудно понять, что предметом внимания автора стала сказочная реальность в современной литературе для детей и подростков, помогающая говорить с детьми о тяжелом и страшном – в том числе о смерти.

Кирилл Захаров задается вопросом, возможна ли новая детская поэзия после Маршака и Хармса, – и предлагает читателю обширный обзор детской поэзии за последние сто лет, где описывает самые характерные тенденции и намечает самые проторенные дорожки, которыми движутся сегодня детские поэты.

В рубрике «Близко к тексту» Мария Нестеренко пишет о новом издании «Трех повестей о Васе Куролесове» Юрия Коваля, с комментариями Олега Лекманова, Романа Лейбова и Ильи Берштейна; Елена Погорелая оценивает «Путеводитель по детским книгам о сиротах» Ольги Бухиной; Борис Минаев – книгу-проект Александры Литвиновой «История старой квартиры», а Ольга Мяэотс – книгу финского исследователя Бена Хеллмана «Сказка и быль: История русской детской литературы».

Рубрику «Книжный агент» ведет, как обычно, Дарья Кожанова – и, как всегда лаконично, но увлекательно, делает  обзор актуальных новинок детской и подростковой прозы 2016–2017. Этот обзор  позволяет составить представление о новых «модных тенденциях» в современной литературы. Любопытно, что в обзоре представлено всего три переводных книги – против десяти русскоязычных.

 

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Октябрь, 2017 №8

Октябрь

Литературно-художественный журнал

№ 8 2017 Анонс номера

Проза и поэзия

Андрей ГЕЛАСИМОВ Камчатка Повесть

Андроник РОМАНОВ Девятый день луны девятой Стихи

Илья КОЧЕРГИН Средь долины Тавазэнта Повесть-триптих

Анна ГРИГ Зачем... Стихи

Владислав ГОРОДЕЦКИЙ Ковчег Рассказ

Евгений СУЛЕС Возвращение Рассказы

Публицистика и критика

Евгений АБДУЛЛАЕВ Книги Черного квадрата

Алексей ПАВЛОВСКИЙ Комикс как букварь

Тристих Рубрику ведет Екатерина ИВАНОВА

Екатерина ИВАНОВА «Волшебное моцарство…»

Близко к тексту

Ирина БОГАТЫРЁВА Власть атмосферы (Алексей Гедеонов. Случайному гостю)

Ольга СТЕПАНЯНЦ По горячим камням (Керен Климовски. Королева Англии кусала меня в нос)

Зульфия АЛЬКАЕВА Власть поэтического слова (Ив Бонфуа. Век, когда слово хотели убить: Избранные эссе)

Ольга МАРКАРЯН Образ и схема (Сергей Лебедев. Люди августа)

Книжная полка филолога

Мария НЕСТЕРЕНКО

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Октябрь, 2017 4

Анонс журнала «Октябрь», 2017, № 4

СЮЖЕТ НОМЕРАБорис Евсеев. Чукотан. Повесть «Арктическая повесть» Бориса Евсеева переносит нас на самый край Российской Империи, куда плывут на последнем перед долгой зимой пароходе агенты революционного подполья. В Ново-Мариинске – ныне Анадыри, центре Чукотского автономного округа – дерзких героев повести ждет своя история переворота: и политического, и духовного. Страсть революции, как и любовная страсть, выкаливается и очищается на ледяных просторах, так что и Чукотка вдруг покажется «раем небесным, – диким, чистым, холодным! Вымораживающим тело, зато до белизны очищающим душу».

ПОВЕСТЬЖеня Декина. Метан. С миссией культурного переворота отсылает свою героиню из Москвы в родной Прокопьевск Кемеровской области Женя Декина. Молодая писательница, финалист премии «Радуга» и лауреат премии «Звездный билет», она живо интересуется судьбами юношей и девушек, оказавшихся на краю общества, и ищет пути их благополучной социализации. Ее повесть сочетает чувствительность беллетристики и остроту очерка и похожа на колоду карт, в которой каждая как будто условная фигура персонажа оживает для нас благодаря раскрытию ее тайной душевной силы.

СТИХИИгорь Котюх. Для кого работают глаголы? Стихи в прозе «как мало надо, чтобы понять, как мало знаешь. достаточно выйти из дома, посмотреть на разнообразные травы и кусты, растущие под окном, уметь их описать – все эти оттенки зеленого, заключенные в листочки разной формы и плотности, расположенные один к одному и порознь, от низких до высоких, – уметь их описать, но не уметь их назвать. свежий воздух и мир анонимных растений».

Роман Рубанов. Времена года «Лед на реке не сошел темно-серый. / Парк у реки неприкаян и гол. / Словно в кимвалы защелкали: “Веруй!” / Неугомонные – дрозд и щегол».

РАССКАЗЫМихаил Левитин. Самое короткое путешествие Писатель и режиссер Михаил Левитин запечатлевает остроту переживаний внезапно отставленного от дел театрального мастера, для которого переход от занятости к видимой свободе все равно что переход от жизни к умиранию.

Александр Хургин. Исчезновения: Сырость. Сервиз. Салат. Памятник Цикл рассказов Александра Хургина завораживает сходством с глубоким, вещим сном. Короткими, сухими предложениями, как тяжелыми шагами, он меряет пространство личной утраты – создает карту «исчезновений», обернувших рядовых людей, запутавшихся в сигналах судьбы, почти фантастических потеряльцев.

Ольга Брейнингер. Вера Вонг Рассказ на границе лирической исповеди и общественного манифеста –об особой судьбе и миссии современной самодостаточной женщины.

ЛИТЕРАТУРНАЯ МЫСЛЬОльга Маркарян. Путями медведя и барсаИрина Богатырёва. Конструкты узнаваемой реальности Мифологическая проза стала заметным и влиятельным направлением литературы, несмотря на то, что писателей, готовых с головой нырнуть в архаичное самосознание человека, не так много. В этом номере разбираем устройство прозы ведущих писателей, работающих с мифом: молодой критик из Санкт-Петербурга Ольга Маркарян пристально анализирует книги Александра Григоренко и Ирины Богатыревой, а сама писательница Ирина Богатырева раскапывает фольклорные корни наиболее «современного» романа Алексея Иванова.

МОСКВА: ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫРоман Романов. Память не может быть выборочнойМария Привалова. Библиотекарь должен быть суперменомРубрику ведет Дарья Бобылёва  В рубрике об опыте выживания и трансформации самых перспективных культурных площадок столицы – интервью с директором Музея истории ГУЛАГа и генеральным директором библиотеки имени Н.А Некрасова.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕУММоника Орлова. Еще раз вокруг гибели поэтессы Надежды ЛьвовойРубрику ведет Дмитрий БАК Статья кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника отдела «Музей Серебряного века» Моники Орловой посвящена переписке Валерия Брюсова в эмоционально напряженный период жизни, отмеченный самоубийством его возлюбленной – поэтессы Надежды Львовой.

ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТАБорис Минаев. Литчасть: Между строк В рубрике театральных впечатлений писателя Бориса Минаева – эссе о  трех завораживающих встречей с подсознанием общества и незримым ужасом жизни спектаклях, поставленных по классической литературе: «Синей птице» Бориса Юхананова в Электротеатре «Станиславский», «Русском горе» Иосифа Райхельгауза в «Школе современной пьесы» и «Конармии» Дмитрия Брусникина в Центре имени Вс. Мейхерхольда.

Дарья Кожанова. Книжный агент Тематический обзор книжных новинок. В этом выпуске: мир за большими городами, герои современности, романы о недавнем прошлом, неизвестный футуризм.

magazines.russ.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта