Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

№1 (81)'2017. Журнал речной транспорт


№3 (79)'2016 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ЛИЦО НОМЕРА: Владимир ПУТИН, Президент России

ТЕМА НОМЕРА: Заседание президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей 

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

 

Заседание президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей 

ТЕМА: Проблемы, рассмотренные на важном мероприятии, прошедшем 15 августа 2016 года в Волгограде

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

Об актуальных проблемах отрасли и способах их решения ТЕМА: Основные тезисы доклада заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка, представленного на совместном заседании Коллегии Агентства и Общественного совета при ведомстве 1 июля 2016 года в Москве

 

Российский университет транспорта – надуманный или востребованный проект?

ТЕМА: Мнение представителя исполнительной власти из профильного ведомства относительно формирования единого транспортного вуза

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАГРАЖДЕНИЯ

 

НАЗНАЧЕНИЕ

К.С. Столповицкий

 

Первый российский круизный река–море теплоход

ТЕМА: Репортаж с торжественного мероприятия, состоявшегося 15 августа 2016 года в г. Нариманов Астраханской обалсти

 

Енисейское пароходство: эффективная работа по всем направлениям ТЕМА: Современный этап деятельности одной из крупнейших судоходных компаний Сибири

 

ОАО «ЛОРП»: главная задача – модернизация флота ТЕМА: особенности современного этапа деятельности ОАО «Ленское объединенное речного пароходство»

 

ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на общем собрании членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, прошедшем 21-22 июля 2016 года в столице Республики  Башкортостан

 

Профессионалы обязательно достигнут цели

ТЕМА: О совместном проекте Международного московского яхтенного порта и Региональной ассоциации яхт-клубов и владельцев маломерных судов

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

 

СГУВТ

Стр. 42-45

А.М. Барановский, Ю.И. Ришко, М.А. Федосеева. О виброизоляции на судах

 

СГУВТ

Стр. 45-47

В.М. Бунеев, М.В. Седунова. Научные подходы к обоснованию системы организации "северного завоза"

 

СГУВТ

Стр. 47-49

Б.В. Палагушкин, Ю.В. Демин, Е.Г. Алаев, А.Б. Палагушкин, А.Ю. Кузнецов, Д.Н. Плотников, Л.В.Садовская. Оценка наведенных импульсных помех во вторичных цепях тяговых подстанций при различных режимах первичной цепи

 

ВГУВТ

Стр. 49-52

И.В. Сухарев. Оценка состояния причальных сооружений эстакадного типа с помощью инструментария теории надежности

 

ВГУВТ

Стр. 52-55

В.Л. Этин, В.П. Лобастов, Е.Н. Поселенов, А.В. Валяев. О принципе автоматизации спасательной операции при скоротечной аварии судна

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 55-57

Л.А. Павлова, С.С. Соколов, А.В. Башмаков. Особенности создания и анализа моделей обработки грузов в рефрижераторных контейнерах

 

МГАВТ

Стр. 57-58

Е.С.Якубович. Комплексная модель процессов функционирования судна река-море плавания

 

МГАВТ

Стр. 58-59

О.В. Бирюкова. Анализ причин аварийности на канале имени Москвы  

 

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Стр. 59-62

В.М. Приходько, И.В. Приходько. Особенности технико-экономического анализа судовых электроэнергетических систем с мощными преобразовательными устройствами 

 

АННОТАЦИИ НАУЧНЫХ РАБОТ / ANNOTATIONS OF SCIENCE WORKS

 

ФОТОКОНКУРС

 

metrs.su

№1 (81)'2017 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Чем сегодня живет крупнейший отраслевой вуз

ЛИЦО НОМЕРА: Сергей БАРЫШНИКОВ, ректор ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ТЕМА НОМЕРА

 

Чем сегодня живет крупнейший отраслевой вуз

ТЕМА: Интервью с ректором ГУМРФ им . адм . С.О. Макарова Сергем Барышниковым

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

О беспилотниках и второй нитке Волго-Дона

ТЕМА: Важные вопросы, рассмотренные в рамках заседания Экспертного совета при Коллегии Росморречфлота, прошедшего 15 декабря 2016 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

«Лидеры отрасли-2016»

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ / НАЗНАЧЕНИЕ

Елянюшкин Г.В.

 

ПАМЯТЬ

Елисеев В.П.

 

АО «ЕРП» готово к новым достижениям

ТЕМА: Особенности современного этапа деятельности одной из крупнейших компаний Сибири

 

Прагматичный подход ОАО «ЛОРП»

ТЕМА: Особенности современного этапа деятельности компании – лидера по перевозке грузов в Ленском басейне

 

Маркетинговый аудит рынка труда выпускников учебных заведений водного транспорта

ТЕМА: Анализ результатов маркетингового аудита рынка труда выпускников учебных заведений водного транспорта, полученных по итогам опроса его хозяйствующих субъектов. Перспективная оценка востребованности специалистов со средним и высшим образованием в отраслевых организациях

 

Успехи енисейских путейцев

ТЕМА: Реализованные и планируемые проекты ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»

 

Новые отечественные технологии и оборудование для дноуглубления внутренних водных путей

ТЕМА: Особенности разработанных в ВГУВТ передовых устройств для земснарядов

Параметризация условий и форм проявления русловых процессов как основа планирования дноуглубления (на примере р. Обь)

ТЕМА: Принципы изучения и систематизации данных о водных путях с целью оценки их судоходных условий и подготовки к обслуживанию

 

О целесообразности создания Речных информационных служб в администрациях бассейнов внутренних водных путей России

ТЕМА: Обосновывается необходимость применения в России передовых технологий передачи информации для повышения безопасност и судоходства и эффективности деятельности организаций водного транспорта

 

ФОТОКОНКУРС

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

Стр.24-27

ВГУВТ

Кузьмичев И.К., Иванов В.М. Маркетинговый аудит рынка труда выпускников учебных заведений водного транспорта

 

Стр. 31-34

ВГУВТ

Арефьев Н.Н., Корнев А.Б., Матвеев Ю.И., Попов Н.Ф. Новые отечественные технологии и оборудование для дноуглубления водных путей

 

Стр. 35-43

МГУ им. М.В. Ломоносова

Чалов Р.С., Рулева С.Н., Михайлова Н.М., Беркович К.М. Параметризация условий и форм проявления русловых процессов как основа планирования дноуглубления (на примере р. Обь)

 

Стр. 44-47

ФБУ «Администрация «Волго-Балт»

Бродский Е.Л., Ткачман И.Э., Белова К.В. Исмагилов М.И. О целесообразности создания Речных информационных служб в администрациях бассейнов внутренних водных путей России

 

Стр. 52

МГАВТ – филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Мокеров Л.Ф., Парыгина О.В. О влиянии психофизиологического состояния членов экипажей на безопасность судоходства

 

Стр. 53-56

МГАВТ – филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Каган З.Л., Каган Д.З. Расширение представления о коэффициентах качества (классического и относительного гидродинамического) в теории идеального движителя

 

Стр. 57-58

СГУВТ

Сичкарев В.И., Титов С.В., Бабич С.И. Новый секстан для измерения разности высот и азимутов светил

 

Стр. 56-80

СГУВТ

Кузьмин В.И., Токарев А.О., Титов С.В., Федотова Е.С., Павлушкин С.В. Плазменное напыление покрытия на лопасти гребных винтов речных судов для защиты от кавитационного и гидроабразивного износа

 

Стр. 61-63

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Галин А.В. Подход к обоснованию вариантов пространственного расширения портов

 

 

metrs.su

Услуги | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

Редакционно-издательский центр журнала «Речной транспорт (XXI век)» предоставляет весь спектр  дизайнерских, издательских и полиграфических услуг в режиме полного/частичного цикла.

 

 

 

 

Перечень услуг,

примеры заказов.

  

 

 

 

   

 

 

Отличительные особенности нашей деятельности:

- индивидуальный подход;

- высокое качество;

- доступные цены.

 

Мы подготовим

(напишем, отредактируем, откорректируем, проиллюстрируем, произведем фотосъемку на заказ, изысканно оформим, сверстаем)

и напечатаем для Вас

(книгу, брошюру,  журнал, газету, буклет, листовку, календарь, презентацию, постер,

а также широкий ассортимент представительской, сувенирной и рекламной продукции).

 

Мы разработаем фирменный стиль Вашей компании

(логотип, символику, бланки, визитки, календари, ежедневники, пакеты, ручки ...)

 

Мы отрисуем в растровом и векторном формате логотип, диаграмму, график, схему, 2-D и 3-D макет, чертеж.

 

Прозведем сканирование слайдов и фото, ретушь, создадим коллаж.

 

Подготовим презентацию (в Power Point, Flash и др.)

 

Создадим интернет-сайт Вашей компании.

 

Разработаем медиа-план и/или проведем рекламную кампанию в Интернете.

 

 

Примеры выполненных нами заказов по дизайну, верстке, изданию книг, брошюр и журналов:

 

 

 

Книга "Русловые процессы и водные пути на реках бассейна Северной Двины"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 492 стр;

- цветность 1+1, полноцветный 4+4 блок с фото;

- бумага мелованная.

 

Книга "Внутренний водный транспорт"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 220 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная;

- выборочный УФ-лак на обложке.

 

Книга "Волго-Донской судоходный канал"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 400 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная.

Книга "Реки и каналы России"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 236 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная.

Брошюра "Как в условиях ограниченных ресурсов сохранить отечественный флот"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 32 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная.

Брошюра "Опыт строительства судов с использованием

элементов эксплуатировавшегося флота"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 24 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная.

Книга "Основы эксплуатации  прогулочного судна"

Характеристики:

- формат - А-5 обрезной;

- объем 431 стр;

- обложка - полноцвет 4+0;

- внутренние полосы - цветность 1+1;

- бумага газетная.

Книга "От Навигацкой школы Петра Великого до Московской государственной академии водного транспорта"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 104 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная.

Брошюра " Московская государственная академия водного транспорта"

Характеристики:

- формат - А-5 обрезной;

- объем 48 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная.

Журнал "Прогулочный флот"

Характеристики:

- формат - А-4 обрезной;

- объем 64 стр;

- полноцвет 4+4;

- бумага мелованная.

 

 

Пример комплексного заказа:

 

- разработка сайта;

- создание flash-презентаций;

- отрисовка 2D-макетов объектов;

- фотосъемка объектов;

- разработка фирменного стиля, логотипа;

- изготовление визиток.

 

Ознакомиться с описанным примером можно по адресу:

 

 

metrs.su

№2 (50)'2011 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

 

ЛИЦО НОМЕРА: Сергей ИВАНОВ, вице-премьер Правительства РФ

 

 

   

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

125, 70 и… 8,5

«Начинаем издание журнала, являющегося единственным в Российской Империи по своей

программе и главнейшей цели – способствовать развитию отечественного торгового судоходства на реках, озерах и морях».

Такими словами открывался первый номер журнала «Русское судоходство на реках, озерах и морях», вышедший в апреле 1886 года, прямым правопреемником которого является современное издание «Речной транспорт (XXI век)».

«Русское судоходство» просуществовало вплоть до 1918 года (в котором было выпущено 8 номеров). В 1919-1922 годах издавался общетранспортный журнал «Техника и экономика путей сообщения», а с 1923 года начал выходить «Водный транспорт» – печатный орган соответствующего Народного комиссариата. В 1939 году было образовано два наркомата, и речной возглавил легендарный Зосима Алексеевич Шашков. Но журнал под названием «Водный транспорт» выходил еще полтора года – как орган двух наркоматов. И лишь в январе 1941 года появилось современное название – «Речной транспорт». Еще один наш юбилей – 70-летний (в связи c этим мы публикуем историческую статью З.А. Шашкова из № 1 за 1941 год). Безусловно, ощущается связь времен.

На протяжении всей своей истории – и в суровые годы войны, и во времена великих строек и достижений СССР, и в непростой период «перестройки» – наш журнал был верным спутником тружеников отрасли речного транспорта.

В конце 2002 года – 8,5 лет назад заместителем министра транспорта РФ, руководителем Росречфлота Н.Г. Смирновым (ныне – вице-президент Ассоциации судоходных компаний) была проведена реорганизация журнала с целью выведения его на уровень информационных технологий XXI века. Именно тогда добавилось к названию журнала «XXI век» и пришла работающая сейчас современная «команда».

Как же изменился журнал за первое десятилетие нового века?

Прежде всего он стал другим не только по форме, но и по содержанию. Раньше он был в основном научно-техническим и в значительной степени политическим изданием. Сейчас он имеет международный статус и отражает все составляющие деятельности отрасли: инновационную, научно-техническую, производственно-экономическую, политическую, социальную, коммерческую, информационно-новостную, историческую, культурную, спортивную …

Официальными партнерами журнала стали ведущие структуры отрасли и международные организации (см. стр. 1).

В 2005 году журнал удостоился Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница».

Особо стоит отметить вклад журнала в отраслевую науку. Полностью соответствуя всем требованиям, он включен в Перечень ВАК Министерства образования и науки РФ. Публикации в нем обязательны для аспирантов и соискателей ученых степеней кандидата и доктора наук по водно-транспортным специальностям.

Электронную версию журнала (Интернет-сайт), на котором открыты бесплатные доски объявлений «Торговый причал» и «Вакансии», ежедневно посещают сотни людей во всем мире.

Только благодаря активной поддержке речного сообщества, редакция, как и прежде, сегодня имеет возможность делать все от нее зависящее, чтобы продолжать заложенную 125 лет назад славную традицию – издавать журнал, своеобразную «летопись» отрасли.

Мы работаем для вас!

С нами – вы на плаву!

 

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России

 

 

ТЕМА НОМЕРА

Основные задачи 1941 года (обращение народного комиссара речного флота СССР З.А. Шашкова)

 

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

Рыбинский шлюз: 70 лет в строю

Тема: 70-летие Рыбинского шлюза: история, современность, заслуженные работники

 

Поздравляем!

Назначения!

К.Г. Пальников, С.И. Кондратьев

 

Поздравляем!

Награждения

 

Классика судостроения

Тема: История создания, строительства и совершенствования, а также конкурентные преимущества судов типа «Волго-Дон»

 

Перспективы транспортного освоения Богучанского водохранилища

Тема: Пути создания безопасных условий судоходства в зоне Богучанского водохранилища

 

Конструктивный диалог

Событие: Краткосрочные курсы повышения квалификации, организованные

Росморречфлотом

Тема: Участники; вопросы, связанные с реформированием сети

государственных учреждений Росморречфлота; фоторепортаж 

 

Как повысить конкурентоспособность и рентабельность транспортных предприятий?

Событие: Съезд Союза транспортников России (СТР)

Тема: Предложения специалистов по повышению конкурентоспособности и рентабельности предприятий транспортного комплекса

 

Инженерная элита России

Событие: 15-я Московская международная межвузовская научно-техническая

конференция студентов, аспирантов и молодых ученых

Тема: участники, направления научных работ, фоторепортаж

 

Перевезти 1 000 000 пассажиров!

Тема: Открытие пассажирской навигации 2011 года на Москве-реке, фоторепортаж

 

Пришла весна – речникам не до сна

Тема: Репорта ж с открытия туристической навигации 2011 года в Москве

 

СОБЫТИЯ

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Унификация удостоверения судоводителя на Дунае

Тема: Особенности проекта «Рекомендаций Дунайской комиссии в отношении удостоверения судоводителя»

 

 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

 

Итоги II Международной конференции «Экология»

III Международная конференция «Морской туризм»

 

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

Как развивается гражданская морская техника

Событие: «Правительственный час» в Совете Федерации

Тема: Информация о ходе реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие гражданской морской техники (2009-2016 годы )» и об участии в ней Министерства промышленности и торговли РФ и Объединенной судостроительной корпорации

 

Портовые и судоходные ГТС: аспекты надзора

Тема: Принципы осуществления надзора за безопасностью гидротехнических сооружений; особенности проведения работ, актуальные вопросы

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)

Стр.62

В.И. Костин. Управление проектами оптимизации ресурсного потенциала внутреннего водного транспорта: концептуальный подход

 

МГАВТ, НИФХИ, МГТУ, ТГТУ

Стр. 66

Ю.Г. Бирюков, В.А. Загайнов, Т.В. Казарова, Л.А. Уварова, Д.М. Киселев, В.И. Костин,

И.В. Кривенко. Экспериментальное и теоретическое исследование распространения высокодисперсных аэрозольных частиц над реками Центральной России

 

МГАВТ

Стр. 70

Б.Ф. Новосельцев, Д.В. Рудомёткина. Варианты развития водно-транспортных соединений между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами

Стр. 72

И.В. Адерихин, А.И. Сальников. Способ контроля точностных характеристик судовой

аппаратуры спутниковой навигации при эксплуатации

 

Стр. 75

Б.С. Козин, Т.А. Степанян. Исследование факторов, определяющих эффективность дальнейшего развития портовых перегрузочных комплексов

 

Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ)

Стр. 78

Ю.И. Бик, А.А. Ментюков, А.В. Егоров. Повышение эксплуатационной надежности портовых сооружений путем применения гибкой анкерной тяги

 

Стр.81

АННОТАЦИИ

 

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

Второе «серебро» «Гипроречтранса»

Тема: Результаты чемпионата России по шахматам 2011 года среди клубных команд

 

Исторический обзор отечественных тренажеров для подготовки судоводительского состава внутреннего водного транспорта

Тема: Этапы развития и особенности навигационных тренажерных комплексов для обучения плавсостава судов ВВТ

 

Коноводная машина

Тема: Рассказ об опыте использования и особенностях конструкции коноводных машин; реконструированный чертеж

metrs.su

№5 (59)'2012 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Знаковая встреча на высшем уровне

 

ЛИЦО НОМЕРА: Владимир ПУТИН, Президент России 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

Есть что вспомнить?!

Близится к концу 2012 год. Пожалуй, можно подвести первые итоги. Пока собирается официальная статистика, готовятся отчеты, предлагаем читателям восстановить в памяти наиболее заметные события прошедшей навигации. Ведь именно судоходный период, а не традиционные 12 месяцев, в большей степени характеризует ритм жизни всех речников: судовладельцев, портовиков, путейцев, отправителей и получателей грузов, даже пассажиров и туристов. Ничего не поделаешь – сезонность.

 

В общеотраслевом масштабе в первую очередь стоит отметить внедренную на внутренних водных путях систему государственного портового контроля (ГПК) и последовавшие структурные преобразования в государственных учреждениях.

 

Об эффективности принятых мер говорить предметно можно будет только по прошествии достаточно большого периода времени. Однако собранные данные, периодически публикуемые на сайте Росморречфлота в Интернете, невольно заставляют серьезно задуматься о положении дел. Судите сами.

 

С 30 августа (даты вступления в силу нового порядка) по 9 ноября (дня подписания журнала в печать) инспекторами ГПК проведено 4164 осмотра пассажирских и грузовых судов различных типов, выявлены 7812 нарушений обязательных требований и 231 серьезный недочет, 44 судна временно задерживались до устранения недостатков.

 

Риторический вопрос: много это или мало и как такое количество несоответствий могло оставаться «в тени» до внедрения ГПК? Слава Богу, что в новейшей истории нашей страны никаких трагедий, подобных «Булгарии», больше не происходило, и хочется надеяться – не будет никогда.

 

Второе знаковое событие – встреча Президента России Владимира Путина с представителями Союза транспортников России, в том числе с водниками.

 

Скептически настроенные читатели усомнятся в экстраординарности произошедшего. Мол, не стоит ожидать никаких реальных действий, это лишь формальность.

 

Разумеется, сейчас трудно что-либо прогнозировать, время обязательно расставит все на свои места. Между тем указанное мероприятие можно смело назвать символичным хотя бы с учетом следующего обстоятельства: данный случай – практически единственный на современном этапе, когда речникам и морякам, то есть людям, непосредственно участвующим в транспортном процессе, в подобном формате была предоставлена возможность напрямую обратиться к главе государства.

 

Именно поэтому тема настоящего номера посвящена проблемам, затронутым на упомянутой встрече.

 

А вы, дорогие читатели, какие бы события уходящего года особо выделили и почему? Присылайте в редакцию свои комментарии по почте или e-mail. Наиболее интересные письма будут опубликованы на страницах журнала.

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России 

ТЕМА НОМЕРА

Знаковая встреча на высшем уровне

Тема: Встреча Президента России Владимира Путина с представителями Союза транспортников России (СТР), прошедшая 30 октября 2012 года в резиденции Ново-Огарёво (Московская область)

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Судьба известных выпускников легендарного вуза, или полвека спустя

Тема: Рассказ о волжских речниках в связи с 50-летием окончания ими Горьковского института инженеро в водного транспорта (ГИИВТ)

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАЗНАЧЕНИЯ

К.О. Анисимов

 

НАГРАЖДЕНИЯ

 

Корабельный полис – насущная необходимость

Тема: Страхование на водном транспорте

 

Уникальный комплекс

Тема: Яркие моменты из истории Красноярского судоподъемника

 

Старые проблемы и новые обязательства

Тема: Аспекты те кущей деятельности ФБУ Байкало-Ангарское ГБУ

 

Ценный груз успешно доставлен

Тема: Подробности операции, осущест вленной специалистами Сургутского РВПиС ФБУ «Обь-Иртышводпуть» в текущем году

 

Электронно-картографические системы для речных судов: проблемы создания и эксплуатации

Тема: Нормативно-правовые и технические аспекты разработки и использования судовой на вигационной аппаратуры, характеристики современных приборов

 

О возможности расширения объема информации, передаваемой по каналам АИ

Тема: Пути повышения эффективности использо вания АИС на внутренних водных путях за счет организации передачи по ее каналам дополнительной информации

 

Не допустить ущемления прав пенсионеров

Тема: Замечания и предложения Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ) по проекту Стратегии развития пенсионной системы России до 2030 года

 

Об эффективности деятельности судоходной компании

Тема: Основные принципы снижения эксплуатационных расходов грузовых перевозок

 

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

Итоги V конференции «Транспортно-транзитный потенциал»

Итоги Международного Черноморского форума-2012

 

Сделано немало, но предстоит еще больше

Тема: Конференция «Развитие судоходства по внутренним водным путям (ВВП ) России», организо ванная Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций (СПГУВК) и прошедшая 3 октября 2012 года в городе на Неве  

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

МГАВТ

Стр. 60

А.А. Коньков. Использование общего уравнения поля при моделировании процессов массообмена при обтекании тела потоком вязкой жидкости

 

Стр. 61

В.Д. Левый. Тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и основные факторы, пределяющие их размер в морских и речных портах

 

Стр. 65

Н.Г. Синявский. О системе показателей для генерирования направлений развития бизнеса на водном транспорте

 

ВГАВТ

Стр. 69

В.А. Лобанов. Использование CAE-систем при оценках ледовых качеств судов

 

НГАВТ

Стр. 77

С.В. Титов. Исследование возможностей улучшения экологических характеристик судовых дизелей, находящихся в эксплуатации, посредством использования присадок к воздуху и топливу  

РосНТОВТ

Стр. 81

В.Г. Абросимов, С.В. Преснов, А.И. Пырков, С.С. Ремизов. Метод испытаний на цикловую прочность при программном неизотермическом нагружении

Стр. 84

В.Г. Абросимов, Д.Э. Бессмертный, А.И. Пырков, А.И. Лукин, А.М. Тимофеев. Оценка методики возможности испытания образцов вместо натурных испытаний нагружении

 

ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова

Стр. 86

Ю.В. Придатко. Особенности оказания круинговых услуг для судоходных компаний, осуществляющих морские перевозки нефти и нефтепродуктов, газа и химических веществ

 

АННОТАЦИИ 

 

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

ИСТОРИЯ, СУДОМОДЕЛИРОВАНИЕ

Плавучий кран  

 

metrs.su

№1 (55)'2012 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: Общее собрание Ассоциации судоходных компаний

ЛИЦО НОМЕРА: Роман ТРОЦЕНКО, президент Объединенной судостроительной корпорации

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

ПОЛОСА РЕДАКТОРА

«Подъем с переворотом»

 

Буквально накануне сдачи настоящего номера журнала в печать, 16 марта 2012 года, состоялось так ожидае- мое всеми моряками и речниками мероприятие, на котором официально подводятся итоги навигации, – расширенное заседание Совета Росморречфлота (подробнее о нем будет рассказано в следующем выпуске). По многолетней традиции в стенах Московской государственной академии водного транспорта при участии практически всех высших руководителей и власти, и бизнеса была дана оценка непростому 2011 году.

 

И тут у читателя закономерно возникает вопрос: почему в заголовок вынесены такие странные слова?

 

Судя по приведенной статистике, на речном транспорте наблюдается подъем: по сравнению с предыдущими показателями рост составил 20,7, 7,7 и 28,8% соответственно по объему перевозок грузов в целом, по доставке грузов в районы Крайнего Севера и по объему погрузочно-разгрузочных работ. Также на 199 км увеличилась общая протяженность внутренних водных путей (ВВП) с гарантированными габаритами судовых ходов.

 

«Переворотом» в хорошем смысле характеризуется сфера судостроения. Так, к настоящему моменту на всех верфях заложено порядка 30 единиц нового, высокотехнологичного флота, что, разумеется, не может не радовать. И этому во многом способствовал принятый закон о мерах по поддержке судостроения и судоходства. Пожалуй, можно смело утверждать: период более чем 20-летнего застоя постепенно становится достоянием истории.

 

Однако, в отличие от термина «подъем», слово «переворот» может иметь и противоположное значение. Здесь целесообразно говорить о двух тенденциях.

 

Первая – малая водность. Она наблюдалась в Печорском, Северо-Двинском, Волжском, Камском, Волго-Донском, Азово-Донском, Обском, Обь-Иртышском, Ленском и Амурском бассейнах! Понижение уровней воды по сравнению с проектными значениями отмечено на 27,5% протяженности ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов.

 

Вторая – нарастающие, как снежный ком, негативные комментарии в связи с реализацией положений закона о Транспортной безопасности. О некоторых казусах, возникающих в этой сфере на современном этапе, дают представления сразу две публикации на стр. 20 и 42. И если с одним фактором бороться трудно, все-таки природные явления, то с другим – не только можно, но и нужно, так как, по мнению экспертов, это далеко не самое лучшее «творение рук человеческих». Тем более что в нецелевом расходовании средств и, главное, – в губительных последствиях действия данного документа в отношении речного транспорта, только-только взявшего курс на возрождение, естественно, никто не заинтересован. А результат вполне предсказуем.

 

Остается надеяться на преобладание здравого смысла в решении задач по всем направлениям деятельности отрасли, особенно когда хороших новостей, к счастью, становится больше.

Михаил КОБРАНОВ, главный редактор, доктор транспорта, академик РАТ, почетный работник речного флота и транспорта России

 

ТЕМА НОМЕРА

Общее собрание Ассоциации судоходных компаний

Тема:  Вопросы , рассмотренные в рамках Общего собрания членов Ассоциации судоходных компаний, прошедшего 1 марта 2012 года в Москве

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

ЮБИЛЕИ

Династии печорских речников – 300 лет

Тема: Рассказ о печорских путейцах – династии Москвиных в честь ее юбилея

 

Век живи, второй век развивайся!

Тема: 110-летний юбилей ОАО «Томская судоходная компания» (ОАО «ТСК »): история и современность

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

НАГРАЖДЕНИЯ

 

С 80-ЛЕТИЕМ!

И.И. Яновский

 

Столичный Совет АПСРТ

Тема: Вопросы, рассмотренные в рамках расширенного заседания Совета Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), прошедшего 21 февраля 2012 года в Москве

 

Масштабные задачи требуют внимания государства

Тема: Проблемы, достижения и надежды речников ОАО «Ленское объединенное речное пароходство»(ОАО «ЛОРП»)

 

Научные проблемы реализации Транспортной стратегии России до 2030 года и задачи ученых отрасли

Тема: Анализ положений Транспортной стратегии России до 2030 года; 12 предложений-приоритетов, на которые целесообразно обратить внимание при разработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ)

 

Главное – судовой полис

Тема: Минимизация рисков судовладельцев на водном транспорте

 

Стратегические альтернативы организации пассажирских перевозок с использованием внутреннего водного транспорта (на примере Нижегородской области)

Тема: Варианты стратегий организации перевозок пассажиров в Нижегородской области с использованием возможностей внутреннего водного транспорта

 

«Речпром» – 2012 в Москве

Тема: Вопросы, рассмотренные на Общем собрании членов Ассоциации промышленных предприятий речного флота («Речпром»), прошедшем 28 февраля 2012 года в Москве

 

Проблемы безопасности на внутреннем водном транспорте

Тема: Актуальные проблемы современности в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте

 

ФГУП «Канал имени Москвы» раскрывает информацию

ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ

Международный форум «Каспийский диалог-2012»

 

Научно-практическая конференция «Страховой рынок Российской Федерации в условиях вступления в ВТО: состояние и перспективы развития»

 

X Международная выставка-симпозиум по судоходству, судостроению, развитию портов «Одесса-2012»

 

СОБЫТИЯ

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

МГАВТ

Стр. 56

В.И. Костин. Экономическая безопасность водного транспорта и развитие мировой экономики

 

Стр. 61

В.И. Толшин. Приближенный метод определения оксидов азота в отработанных газах судовых дизелей в условиях эксплуатации

 

Стр. 63

М.С. Ханин, А.В. Солдатова. Водный транспорт – важный фактор экономичес- кого развития и безопасности России

 

Стр. 67

С.Б. Логинова, В,И. Даниленко, Н.К. Абрамов. Методика оценки качества высшего и среднего профессионального образования

 

Стр. 73

В.Д. Костюков, Г.А. Степанян. К вопросу о повышении несущей способности территории причалов на слабых основаниях

 

СПГУВК

Стр. 75

С.С. Соколов, Н.А. Беляева, В.Н. Ежгуров. Построение модели автоматизированной системы планирования размещения транспортно- логистических центров для мультимодальных перевозок

 

ВГАВТ

Стр. 79

Д.А. Мильцын. Совершенствование системы опорожнения шлюза

 

НГАВТ

Стр. 80

М.А. Федосеева, М.К. Романченко, А.М.Барановский. Исследования спектра рассеивания звуковых колебаний в опорах

 

ГБУ «Волго-Балт»

Стр. 82

Е.Л. Бродский, С.В. Рудых. Мониторинг средств навигационного оборудования на внутренних водных путях

 

Стр.88

АННОТАЦИИ

ПОСЛЕ ВАХТЫ

 

Америка России подарила пароход ...

Тема: Рассказ о знаменитом пароходчике А.А. Зевеке

 

Высокие результаты в олимпийский год

Тема: Особенности IX зимней спартакиады речников Московского бассейна, прошедшей 1-4 марта 2012 года; фоторепортаж

 

metrs.su

№3 (74)'2015 | Журнал "Речной транспорт (XXI век)"

ТЕМА НОМЕРА: АПСРТ: 20 лет на службе речного транспорта

ЛИЦО НОМЕРА: Александр ЗАЙЦЕВ, президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта

 

 

   

 

 

Содержание, полоса редактора, научные работы.

 

 

 

 

 

  

  

 

 

С профессиональным праздником!

 

Президент России Владимир Путин: «...Развитие морского и речного транспорта – это наш бесспорный приоритет. Предстоит многое сделать для расширения портовых мощностей, в том числе в Крыму, для модернизации инфраструктуры, прокладки новых логистических артерий. Масштабные планы связаны с возрождением Северного морского пути, использованием транзитного потенциала России. Необходимо привлечь серьезные инвестиции в обновление флота, во внедрение передовых технологий. Уверен, что работники морского и речного транспорта достойно стравятся с этими задачами, продолжат славные традиции своих предшественников...».

 

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев: «…Ваша профессия овеяна романтикой дальних походов и приключений. Однако это нелегкий труд, который по плечу только смелым, мужественным и отважным людям. Ваши предшественники в шторм и любую непогоду шли к своей цели, покоряли моря и океаны, открывали новые земли и целые континенты. Их дело продолжает нынешнее поколение моряков и речников, работников верфей и судоремонтных заводов. Важно, что в своей работе вы опираетесь на опыт ветеранов флота, дорожите традициями морского братства и взаимовыручки. Вам есть чем гордиться, но предстоит сделать еще больше. Впереди новые задачи, связанные со строительством современных судов и глубоководных портов, развитием Северного морского пути и, конечно, повышением безопасности мореплавания и судоходства. Уверен: вы справитесь с их решением…».

 

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «…В нашей стране с уважением и признательностью относятся к людям, связавшим свой профессиональный путь с водными магистралями. Развитие морского и речного транспорта основано на традициях, сложившихся на флоте веками, которые и сегодня развиваются, крепнут и приумножаются. Современный речной и морской флот – огромное сложное хозяйство. Для управления им нужны вы – специалисты высшей квалификации, отлично знающие свое дело. Именно благодаря вашему ежедневному труду развивается и идет вперед отрасль. Я глубоко признателен всем работникам и ветеранам морского и речного транспорта за добросовестный труд, профессионализм и преданность делу. Пусть попутный ветер благоприятствует новым проектам на благо российского судоходства, а шторма не помешают воплотить в жизнь самые смелые планы…».

 

И.о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик: «…Морской и речной флот всегда был и остается важнейшей составляющей отечественного транспортного комплекса и неотъемлемой частью экономики страны. В этом году наша страна и отрасль отметили 70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Поистине велика роль морского и речного транспорта в событиях тех лет. За прошедший год произошли важные изме- нения в законодательной и нормативной базе: актуализирована Транспортная стратегия РФ до 2030 года, разработан проект Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, ведется разработка Стратегии развития морских портов, правительством РФ утверждены новые нормативы на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Перед отраслью стоят важные и масштабные задачи – повышение конкурентоспособности, комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Уверен, что все труженики отрасли – портовики и экипажи морских, речных, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, все те, кто несет вахту и на судах, и на берегу, те, кто готовит будущих моряков и речников – внесут достойный вклад в развитие и процветание флота России. Убежден, что знания, опыт, преданность делу, стремление к новым горизонтам позволят работникам морского и речного транспорта успешно решать все стоящие перед нами задачи!...». Морякам – семь футов под килем! Речникам – гарантированных глубин! Всем – безаварийной работы!

 

ТЕМА НОМЕРА

 

АПСРТ: 20 лет на службе речному транспорту

ТЕМА: Вклад авторитетной общественной организации в совершенствование отраслевого законодательства

 

ПОЗИЦИЯ ВЛАСТИ

 

Официальные итоги

ТЕМА: Статистические данные по водному транспорту за 2014 год

 

ЖИЗНЬ ОТРАСЛИ

 

Поводы для оптимизма ленских речников

ТЕМА: Интервью с генеральным директором ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП ») С.А. Ларионовым (+ Памятный камень Ю.В. Кайдышеву + Добрая традиция)

 

Тяжелая, но благородная и востребованная работа енисейских путейцев

ТЕМА: Особенности деятельности ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» в нынешнем сезоне

 

Трудовые будни речников Енисея

ТЕМА: Количественные показатели работы ОАО «Енисейское речное пароходство» (ОАО «ЕРП ») в 2015 году

 

Буксиры-катамараны: высокие показатели экономической эффективности и безопасности плавания

ТЕМА: Новый архитектурно-конструктивный тип линейных буксиров-толкачей

 

Об объемах и специфике проектно-изыскательских работ в бассейне Амура

ТЕМА: Яркие факты современного этапа деятельности одного из ведущих отраслевых проектно-изыскательских институтов

 

Актуальный «круглый стол»

ТЕМА: Вопросы, рассмотренные на важном мероприятии, прошедшем 28 мая 2015 года в Новосибирске

 

Поздравляем выпускников – отличников воднотранспортных вузов!

 

«Экоскора. Судно+Порт»: рациональный подход

ТЕМА: Преимущества современного антикоррозионного теплоизоляционного покрытия  

 

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

 

 

 

Стр. 36-37

МГАВТ, ИМАШ им. А.А. Благонравова РАН

О.В. Леонова, И.М. Петрова, Е.Г. Веретенников, А.С. Веретенникова. Оценка влияния наработки портальных кранов на усталостные характеристики стали St38b2

 

Стр. 38-40

ВГУВТ

А.И. Телегин, А.О. Ничипорук, О.Л. Герасименко. Принципы государственного регулирования транспортной и транспортно-экспедиторской деятельности (на примере Японии)

 

Стр. 40-43

ВГУВТ

В.В. Цверов, А.А. Хохлов. Оценка возможности возобновления перевозок овоще-бахчевой продукции речным транспортом на основе логистического подхода

 

Стр. 43-50

ВГУВТ

А.С. Яблоков. Метод реконструкции привода механизма подъема грейферного плавучего крана на основе оценки долговечности его металлоконструкции

 

Стр. 51-53

ВГУВТ

А.В. Чернышов. Вероятностный подход к расчету гидродинамических коэффициентов математической модели речного судна

 

Стр. 53-55

ВГУВТ

Н.А. Рехалова. Формирование нагрузки масс при проектировании различных типов судов внутреннего плавания

 

Стр. 55-58

СГУВТ

С.Н. Масленников, Д.А. Галимова. Аспекты развития воднотранспортной системы «флот–путь» на реках Сибири

 

Стр. 58-61

ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Т.А. Раянов. О методах обнаружения крутильных колебаний в судовых системах силовых передач

 

Стр. 61-62

МГАВТ

А.Ю. Никулина, Л.Ф. Мокеров. Методика нормирования расхода топлива для землесосных снарядов и гидроперегружателей

 

metrs.su


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта