Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правовой журнал «Legal Insight». Журнал юридический бизнес


Юридический бизнес | Блог о юридическом бизнесе

marinabay Недавно я приехал из Азии и поставил жирную галочку напротив одного из пунктов в своем «Альбоме целей». Мы полтора месяца жили в Тайланде, а также ездили в Куала-Лумпур (столицу Малайзии) и Сингапур.

О Куале много не расскажешь. Основная достопримечательность – это штаб-квартира местной нефтяной компании «Петронас» (башни-близнецы). Больше ничего запоминающегося мы там не обнаружили, благо, это был лишь транзитный пункт в нашу основную точку назначения.  Читать далее…

avtomatizacia
Узнайте, как поставить ваш юридический маркетинг «на автопилот» и увеличивать поток новых заказов планомерно и системно.

В данной статье давайте в общих чертах рассмотрим, с помощью каких инструментов можно автоматизировать ваш юридический маркетинг.

CRM-система

Необходимо, чтобы у вас была единая база данных, где будут храниться сведения о ваших клиентах и ваших партнерах, история взаимоотношений с клиентами и партнерами. То есть CRM-система.

Если у вас до сих пор не внедрена CRM-система, то необходимо начать хотя бы с самых простых бесплатных CRM-систем, это лучше, чем ее отсутствие, в любом случае. До того, как у нас появилась CRM-система, мы пользовались бесплатным Google–календарем и Google–документами для ведения совместной работы. Читать далее…

абонентское обслуживание
Узнайте пошаговый алгоритм продажи услуги абонентского юридического обслуживания и перестаньте тратить время и деньги на бесполезные попытки.

Абонентское обслуживание – это модель работы, к которой стремятся многие юристы, но получается его продавать лишь у немногих. Ее преимущества понятны – продал один раз и получай с клиента оплату длительное время.

Проблема в том, что практически любой клиент хочет сэкономить на операционных расходах, а юридические услуги, как правило, относятся именно к расходам – они редко увеличивают доходность компании или отдельно взятого проекта.

Именно поэтому перспектива регулярно платить за обслуживание юридической фирме автоматически вызывает у большинства предпринимателей защитную реакцию, если они не видят в этом явной необходимости. Читать далее…

автопилот
Узнайте, какие области юридического маркетинга вам можно и нужно автоматизировать, чтобы привлекать новых клиентов регулярно и системно.

«Система позволяет средним людям добиваться выдающихся результатов предсказуемо и контролируемо, в то время как отсутствие системы делает сложным даже для выдающихся людей добиваться даже средних результатов» (Дэвид Уорд)

В данной статье давайте поговорим о том, как поставить на рельсы ваш юридический маркетинг. Ведь только автоматизация всех процессов отличает бизнес от ремесла. Если вы хотите построить или развить успешный юридический бизнес, вам рано или поздно придется настроить все инструменты, описанные в данной главе. Читать далее…

number10
Получите список практических советов, как находить идеи нового контента для клиентской рассылки системно и комфортно.

Большинство юристов предпочитают пропускать статьи о рассылках и сразу переходить к более интересному, например, интернет-продвижению. Конечно, ведь интересная ежемесячная рассылка – это работа. Намного легче оплатить счет и ваша реклама появится на радио или в рекламном справочнике. Вам не придется ничего менять в объявлении 6-12 месяцев.

Но дело в  том, что вы затрачиваете минимум в 8 раз больше средств на получение нового клиента. А правильная рассылка не только расскажет людям, кто вы и за что вы боретесь, но и даст возможность рассказать о вас другим. Читать далее…

газета

Узнайте, как построить большую базу лояльных к вам клиентов и партнеров и получать от нее новые заказы регулярно и предсказуемо.

Цель бизнеса состоит в том, чтобы создавать и удерживать клиентов. (Тед Левитт)

Рассылка – это инструмент для выстраивания отношений с вашими текущими и бывшими клиентами, для стимулирования рекомендаций и повторных продаж. По форме рассылка может быть электронная (емейл-маркетинг), либо физическая, в обычных бумажных конвертах (директ-мейл).

Выбор между ними зависит от вашей целевой аудитории – насколько им удобно будет воспринимать вашу информацию в той или иной форме. Электронная рассылка читается не во всех случаях — чем холоднее у вас база, тем меньше она будет читать ваши письма. Персонализированная почтовая рассылка в бумажных письмах, если она доставляется к адресату, читается в 100% случаев. Читать далее…

деловые отношения
Узнайте, как выстроить взаимовыгодные отношения со своей базой клиентов и партнеров, чтобы получать новые заказы от лояльной базы системно и регулярно.

У вас на руках обновленная сегментированная база с актуальной контактной информацией. Первая кампания открывает двери для будущих кампаний, которые потребуют от вас планомерного и систематического взаимодействия со своей базой контактов.

Вы должны будете своим клиентам и партнерам регулярно делать предложения о своих услугах, отправлять им запросы, чтобы они сделали для вас что-либо полезное помимо покупки ваших услуг, информировать и приглашать на ваши различные мероприятия, на которых вы будете дальше продвигать свои услуги. Читать далее…

врачи
Узнайте, что именно говорить клиентам и партнерам, которые вас почти забыли, чтобы получить от них повторные заказы и рекомендации.

Как проводить первую кампанию? Если у вас небольшая фирма или частная практика, то лучше проводить ее своими силами, используя телефон. Какие преимущества это даст вам? Ничто так не сближает, как личное общение.

При первом звонке не стоит акцентировать внимание на продвижении своих целей или услуг, потому что это может вызвать отторжение, и в дальнейшем ваш клиент будет негативно реагировать на любые ваши предложения.

Первый звонок необходим, чтобы освежить контактную информацию, чтобы человек вас вспомнил, чтобы открыть двери для дальнейших контактов. При первом звонке крайне нежелательно делать какие-либо прямые предложения в лоб. Читать далее…

спящий клиент
Узнайте, с чего начать общение с вашей базой клиентов и потенциальных партнеров, если они вас уже не помнят или помнят очень плохо.

Со своей базой контактов многие юристы и юридические фирмы либо не работают вовсе, либо работают неправильно. Но чтобы добиться выдающихся результатов и удвоить вашу прибыль, необходимо активно и правильно работать со своей базой.

О том, как это делать, как провести первую компанию, как освежить в голове людей информацию о вас и освежить вашу информацию об этих людях, и начать строить крепкие, дружественные и партнерские отношения мы и поговорим далее.

Прежде всего, базу нужно сегментировать. Сегментация базы данных производится по различным критериям, прежде всего, по типам контактов. Это ваши текущие клиенты, это бывшие клиенты, это клиенты по различным отраслям практики, это клиенты по различным сферам бизнеса. Далее следует сегментировать клиентов по их качеству для вас – клиенты хорошие, средние и плохие. Читать далее…

база клиентов

Узнайте, как перейти от случайных заказов от клиентов, которые вам еще не доверяют, к постоянным заказам и рекомендациям от лояльных клиентов.

Ведущие компании действуют так, как будто каждый божий день им грозит потеря клиентов, всех до одного. (Том Питерс)

В данной главе мы разберем, как работать с вашими базами контактов – клиентов и партнеров, как собирать их с нуля, расширять, оставаться в голове ваших клиентов, стимулировать повторные продажи и рекомендации (управлять «сарафанным радио»).

База контактов – это то, что отличает надежную фирму от фирм-однодневок или новичков, только что пришедших на рынок и желающих влезть в вашу нишу. Это невидимая часть айсберга, способная приносить вам до 80% прибыли. Но с базой нужно уметь работать. Давайте разберем общие моменты, как это правильно делать. Читать далее…

andreygalkin.com

Стартапы в юридическом бизнесе | Правовой журнал «Legal Insight»

Одной из тенденций последних нескольких лет стало создание собственных юридических фирм бывшими сотрудниками крупных отечественных и международных юридических компаний. Что движет этими молодыми амбициозными юристами, которые отказываются от высоких зарплат и крупных проектов в обмен на полное рисков самостоятельное плавание? Какие выводы они сделали из первых лет ведения собственного бизнеса и насколько возможно повторение их опыта другими? Об этом мы говорили с партнерами-основателями двух совсем молодых юридических фирм – «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» и «Некторов, Савельев и Партнеры».

Вы работали в разных юридических фирмах, специализировались на тех или иных вопросах. Как и почему было принято решение уйти из успешных компаний и начать собственный бизнес? Какое время заняла подготовка к этому?

anektorovАлександр Некторов: Конечно, это происходило не по какой-либо единственной причине. Я покидал фирму в связи с целым комплексом профессиональных и жизненных обстоятельств, но в качестве главного стимула могу выделить свое желание сделать что-то самостоятельно. Работать на всем готовом скучно, а вот самому построить и развить юридическую фирму, чтобы спустя годы оценить свою работу, — безусловно, интересно!

Серьезной подготовки у нас не было. Кстати, потом это обернулось определенными сложностями: наш уход «в голое поле» был достаточно опрометчивым, поэтому нам приходилось работать практически круглосуточно. Признаюсь, это было непросто, хотя в итоге позволило накопить ценный опыт.

ssavelievСергей Савельев: Какого-либо недовольства по поводу работы в адвокатском бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» у меня не было: зарплата высокая, проекты крупные и интересные, рабочее окружение — команда профессионалов и единомышленников. Но у меня уже давно зародилась идея попробовать создать свое дело. Работая в «ЕПАМе», я набрался эксклюзивного опыта высококачественной реализации судебных проектов и проектов, связанных с недвижимостью. Мой ЕПАМовский бэкграунд пользовался спросом. У Саши была аналогичная ситуация в «Линии права», и его также грыз «червячок» амбиций. Мы с ним долго обсуждали идею создания самостоятельного бизнеса. У нас обоих было понимание, что заниматься этим вместе легче, чем в одиночку. Однако наше решение, безусловно, было рискованным!

Подготовки как таковой не было. Первым уволился я, затем Саша. Сразу был создан сайт, заказаны визитки. И началась работа по «25 часов в сутки» семь дней в неделю! Конечно, мы совершали ошибки, но и достигали успеха.

Мы много читали о том, как строить юридический бизнес, спрашивали друзей, смотрели на других. Много ценных советов дал мне Дмитрий Дякин, тогда еще управляющий партнер Magisters. В итоге я сделал вывод: не стоит бояться ставить перед собой дерзкие цели!

Как, по вашему мнению, можно снизить риск ухода партнеров из фирмы? Могло ли чтолибо заставить вас изменить свое решение?

А.Н.: Юридическая фирма — это сообщество индивидуалистов, порой еще и достаточно капризных, поэтому очень важно учитывать потребности каждого партнера. Обеспечить абсолютно комфортную обстановку для самореализации каждого невозможно — нужно строить отношения на основании единых жизненных подходов и принципов. В команде важны доверие друг к другу, взаимовыручка и желание вместе добиваться все более высоких результатов. Личная мотивация партнера должна соответствовать интересам всей фирмы.

Когда я покидал «Линию права», повлиять на мое решение было невозможно. Я не выторговывал для себя желаемой позиции или более высокого размера вознаграждения.

С.С.: Для определенной части юристов решение создать свой бизнес связано не с размером компенсации или должностью, а с мечтой и возможностью свободной самореализации. В этой ситуации, наверное, следует даже помочь. Во всех остальных случаях это, как правило, вопрос доверия друг к другу, наличия возможностей для профессиональной самореализации и коммерческих договоренностей. Кстати, моя мечта — это должность судьи как венец профессиональной самореализации.

Переход на другое место работы, тем более в совершенно новую компанию, — всегда стресс. Как облегчить обычным юристам восприятие перехода в новую юридическую фирму?

А.Н.: Юридическая фирма всегда строится вокруг личностей, поэтому крайне важным является совпадение характеров приходящих людей и членов имеющейся команды. Часто сразу становится понятно, что человек хорошо впишется в коллектив, так как понимает коллег с полуслова или вообще без слов. А поскольку ни у кого нет времени на долгие наставления и многократное их повторение, новые сотрудники должны иметь четкое представление о том, как сделать свою работу и взаимодействие с коллегами эффективными.

С.С.: Думаю, что нужно по-другому смотреть на эту ситуацию. Например, мы считаем, что переход на новое место работы в компанию «Некторов, Савельев и Партнеры» — это не стресс, а приключение! Вас моментально вовлекут в проект, над которым уже трудятся другие юристы, объяснят суть, цели и задачи работы, и вы сразу ощутите себя частью команды. Только так!

Какие главные уроки вы вынесли из процесса создания собственной юридической практики и ухода из «Линии права» и «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»?

А.Н.: Во-первых, в теории, изначально, все кажется более простым, нежели оказывается в действительности. Во-вторых, опыт создания собственной фирмы уникален, и его невозможно приобрести иначе, чем через собственную практику.

С.С.: Конечно, шапка Мономаха тяжела. Нужно очень много работать, чтобы достичь результата. Что-то у нас уже получилось, но мы тем не менее уверены, что это — только начало пути!

Почему вы решили создать собственный бизнес? Какое время заняла подготовка к этому, и могло ли что-либо заставить вас изменить свое решение?

akorelskyАндрей Корельский: Этот вопрос мне задавали много раз, и мой ответ всегда сводится к тому, что причиной открытия собственного юридического бизнеса почти всегда служат неудовлетворенные амбиции в аспекте статуса на рынке, распределения финансовых результатов, уровня проектов и объема полномочий в прежней юридической фирме. Наш случай — не исключение, хотя решение о создании фирмы было принято нами почти спонтанно, и времени на какую-либо подготовку у нас просто не было, все делалось с чистого листа и «на колесах». Вряд ли что-то могло изменить принятое мною решение, а вот возможность не допустить стадии его принятия, конечно, была. Она сводилась к созданию условий для реализации моих амбиций, причем не обязательно всех сразу. Мне было важно чувствовать себя не просто наемным работником, а частью той компании, где я работал, а реализовать это каким-либо иным образом, нежели партнерство, в консалтинговой сфере вряд ли представлялось возможным.

Какие главные уроки вы вынесли из процесса создания собственной юридической практики и ухода из VEGAS LEX?

Нужно создавать такую организацию юридического бизнеса, чтобы ключевым сотрудникам и партнерам хотелось как можно дольше оставаться в фирме, ведь смена компании, а тем более уход на так называемые вольные хлеба всегда сопровождаются сильнейшим стрессом для человека. Найти оптимальные финансовые, организационные и общечеловеческие принципы сотрудничества с каждым из членов коллектива — вызов для менеджмента любой юридической фирмы. Кто-то справляется с этим лучше, кто-то — хуже. Суть внешней и внутренней конкуренции за лучшие юридические таланты состоит в том, чтобы удержать лучших и с миром и отеческим напутствием отпустить тех, кто хочет получить то, чего фирма не может ему дать. Это справедливо.

Есть ли у вас рецепт того, как правильно расставаться с партнерами по бизнесу?

Тот, кто предложит рынку такую уникальную формулу, наверное, сможет претендовать на своеобразную юридическую «нобелевскую» премию. Юридический сервис носит доверительный и персональный характер, а уход из фирмы сильного профессионала неизбежно влечет за собой болезненное состояние как минимум одной из сторон сложившихся отношений. Развод крайне редко бывает приятным и безболезненным. Если партнер или ключевой старший сотрудник юридической фирмы уходит к конкурентам либо создает собственный юридический бизнес, как правило, какая-то часть клиентов вместо проявления преданности фирме и ее прошлым заслугам делает выбор в пользу ушедшего партнера и его новой команды.

В данном случае практически невозможно избежать конфликта — как в отношении бизнеса, так и личностного. В российских реалиях это проявляется наиболее ярко. К сожалению, должен констатировать, что мы еще не дошли до того уровня культуры расставания в национальных юридических фирмах, когда между старыми партнерами и новыми конкурентами удается сохранить хорошие отношения.

Как облегчить обычным юристам восприятие перехода в новую юридическую фирму?

На российском юридическом рынке процесс разделения или выделения в юридических фирмах представляет собой наиболее часто встречающуюся форму каких-либо преобразований. При этом изменения такого рода в большинстве случаев бывают успешными как для тех, кто уходит и создает новые юридические фирмы или присоединяется к другим юридическим командам, так и для тех, кто остается в старом составе, постепенно замещая ушедших профессионалов новыми. В то же время практика показывает, что развод партнеров всегда сопровождается стрессом, причем иногда даже более сильным, чем тот, что возникает при слиянии.

Во многих современных фирмах вокруг каждого партнера образуется рабочая команда из нескольких юристов, которая в большинстве случаев мигрирует вслед за ним по рынку, если он переходит в другую юридическую фирму или создает свою. Иногда вместе с партнером уходят также специалисты бэкофиса. Это вполне нормально. Сотрудники, как правило, естественным путем разделяются как по профессиональным предпочтениям, так и по личным симпатиям в плане сотрудничества с кем-то из бывших партнеров.

Как снизить риск выхода партнеров из фирмы?

Любите и жалейте партнеров, ведь они — неотъемлемая часть дела всей вашей жизни. Это как в браке: когда у супругов нет взаимных чувств и уважения, желания заботиться друг о друге и учитывать интересы каждого, брак разваливается. Надо стараться сохранять в команде лучших, если отнесение работников к этой категории основано на объективных показателях, а не на субъективных личных симпатиях старших партнеров. В некоторых случаях партнера необходимо отпускать: например, когда фирма не может дать ему то, чего он действительно заслуживает, либо когда партнер становится для нее обузой и ему уже не удержаться на плаву только за счет прежних заслуг и активности коллег. У нас довольно суровая профессия, и наш выход на пенсию возможен только «вперед ногами», будь мы рядовыми юристами или основателями фирм. Чтобы быть конкурентоспособными, нужно из года в год доказывать свой статус как внутри фирмы, так и за ее пределами для коллег по цеху на рынке.

Опубликовано в Legal Success №3/2013

 

 

legalinsight.ru

Влияние Legal Tech на юридический бизнес | Правовой журнал «Legal Insight»

holgerКоличество публикаций о том, как технологии уже влияют и будут влиять на работу юристов, заметно растет. Раньше об этом писал один Ричард Сасскинд, теперь к нему присоединились консультанты, аналитики и журналисты. Мы прочитали исследования самых уважаемых из них, чтобы подготовить вас к будущему.

Хольгер Цшайге, генеральный директор «Инфотропик Медиа»

О технологиях в работе юристов — или просто Legal Tech — начали писать не случайно. По данным опроса PwC, «Улучшение применения технологий» является приоритетом № 1 в 2016 году для юридических фирм.

Юридические фирмы чувствуют давление со стороны клиентов. Сасскинд в своей книге Tomorrow’s Lawyers описывает три движущих силы изменений на рынке юридических услуг: «Дигитализация», «Либерализация» и «Вызов «больше за меньше». И хотя директор Bucerius Center on the Legal Profession в Гамбурге Маркус Хартунг опровергает правильность прямого толкования последнего фактора (юридические департаменты не стали платить меньше денег и требовать больше услуг за это), в переносном смысле ситуация именно такова. Клиенты требуют больше эффективности — more bang for the buck.

В XXI веке любое значимое повышение эффективности достигается исключительно путем применения новых технологий. Другие отрасли экономики давно прошли этот путь, сейчас очередь за юридическим консалтингом. The Boston Consulting Group считает, что от 30 до 50% задач, которые сегодня выполняют младшие юристы, могли бы выполнять решения Legal Tech. Ассоциация юристов штата Калифорния прямым текстом обязует своих членов осваивать новые технологии: «Этическое обязательство юриста быть компетентным включает в себя обязанность с появлением новых технологий интегрировать их в свою в юридическую практику».

Что такое Legal Tech?Для понимания среды Legal Tech сначала надо ее определить. The Boston Consulting Group выделяет три категории технологических решений в области юридических услуг.

Первая категория — это общие решения, которые способствуют оцифровке работы в юридических фирмах (enabler solutions). К ним относятся, например, решения облачного хранения данных или защиты от кибератак. Такие решения были разработаны не специально для юристов, но широко применяются в их специфической среде.

Вторая категория — решения по поддержке процессов. Эти технологии повышают эффективность работы юристов над судебными делами, а также эффективность бэк-офиса юридических фирм, например, в бухучете, биллинге, развитии бизнеса или управлении отношениями с клиентами. Юридические фирмы уже используют в той или иной степени технологии второй категории, но по уровню проникновения технологий отстают от провайдеров других профессиональных услуг.

Третья категория — основные юридические решения, которые поддерживают или даже заменят юристов в выполнении их основных задач в трансакциях и судебных разбирательствах.

Мировой рынок Legal Tech развит неоднородно. В США существуют больше тысячи стартапов в области Legal Tech, в Германии их всего десяток. Влияют несколько факторов — финансирование, размер и развитие рынка юридических услуг, правовая система и т. д. Даже внутри одной страны степень адаптации новых технологий разная у различных стейкхолдеров рынка юридических услуг. В большинстве стран инициатива применения технологий в юридической фирме исходит не от самих фирм, а от их клиентов — юридических департаментов. Поэтому, как правило, крупные юридические фирмы (со штатом юристов более ста) и высокоспециализированные бутики открываются технологиям быстрее маленьких фирм со стандартным набором услуг.

Какие именно технологии влияют на юридическую работу?Посмотрим на проникновение технологий в юридическую работу в последние пять лет. По данным eFax Corporate, наибольшее влияние на юридические фирмы в это время оказывали следующие технологии:

  • Виртуальный офис (45,3%)
  • Управление документами/архивация (38,7%)
  • Цифровая подпись (34,1%)
  • Онлайн-средства безопасности (32,2%)
  • Облачные сервисы, заменяющие ПК (28,4%).

На сегодняшний день, по данным Winmark, юридические фирмы внедряют (или планируют внедрить) следующие технологии:

  • Система управления документами (внедрили — 84%, планируют — 13%)
  • Выполнение юридической работы помощниками (paralegal) (74%, 8%)
  • Система управления юридической фирмой (69%, 9%)
  • Система управления судебными делами (64%, 13%)
  • Реструктуризация практик (изменение структуры, систем поощрения и т. д.) (42%, 16%)
  • Автоматизация документов (42%, 29%)
  • Система управления проектами (40%, 18%)
  • Система предоставления электронных документов (E-Discovery) (27%, 16%)
  • Выделение в трансакционной работе отдельных процессов (27%, 20%)
  • Программа формальных метрик для анализа деятельности фирмы (20%, 17%).

Legal IT Insider готовит хорошие обзоры того, чем пользуются для выполнения отдельных задач двести крупнейших юрфирм Великобритании. Выбор решений в России, по сравнению с другими странами, небогат. О том, какими IT-решениями юрфирмы пользуются в нашей стране, вы узнаете в майском номере Legal Insight, который будет посвящен итогам Legal Tech-2016.

Что препятствует внедрению технологий?С внедрением современных технологий не все так просто. С одной стороны, есть желание и понимание необходимости, с другой, есть препятствия. Согласно опросу International Legal Technology Association, самые существенные преграды при внедрении новых технологий в ближайшие десять лет следующие:

  • Нежелание менять операционные процессы (62%)
  • Слишком осторожный подход при применении новых технологий (61%)
  • Забота о безопасности (57%)
  • Трудности интеграции в существующие технологии (52%)
  • Неспособность идти в ногу с развитием технологий (46%)
  • Неуверенность в выгодах для бизнеса (43%)
  • Забота о конфиденциальности данных (36%)
  • Стоимость разработки (34%)
  • Стоимость технической поддержки (33%)
  • Время и стоимость в связи с обучением пользователей (31%)

Как видно из приведенного перечня, стоимость — не главное препятствие для внедрения новых технологий.

Как юрфирмам развиваться с Legal Tech?Благодаря Legal Tech профессия юриста будет существенно меняться в предстоящие пять-десять лет. Для того, чтобы остаться на плаву на трансформированном технологиями рынке, юридическим фирмам надо переосмыслить два элемента их бизнес-модели: ценностное предложение и операционную модель. Выводы разные для крупных и мелких фирм.

Посмотрим на ценностное предложение крупных юридических фирм. Их клиентам не достаточны консультации по трансакциям и судебным разбирательствам. В будущем им надо предлагать, помимо консультаций, управление проектами, хорошую юридическую аналитику и решения для поддержки принятия решений. Для некоторых клиентов юридические фирмы могли бы стать даже основным консультантом в области Legal Tech. Что касается модели доходов в рамках ценностного предложения, то ни для кого не секрет, что с billable hours хотя бы частично придется расстаться. Количество услуг, за которые клиенты требуют «твердый ценник», растет.

Изменения в ценностном предложении повлекут за собой изменения в операционной модели. Пирамидальная структура юридической фирмы (много младших юристов на одного партнера) будет превращаться в «ракетообразную» структуру (мало младших юристов на одного партнера, технический и неюридический персонал, технологии). Что можно отдать на аутсорсинг и технологическим решениям, будет отдано обязательно.

Для маленьких юрфирм вопрос выживания в эру технологий стоит довольно остро. Базовые юридические услуги — регистрация ООО, составление завещания, заполнение декларации 3-НДФЛ — в  будущем будут оказывать программы. Единственный выход — активно внедрять Legal Tech, найти нишу и превратить снижение затрат, полученное благодаря технологиям, в конкурентное преимущество. Технологии помогутмаленьким фирмам даже сравняться с большими в операционной модели. Очень много функций современного бэк-офиса сегодня выполняют технологии, а не люди. И стоимость этих технологий стремительно падает.

Какой итог? В будущем к юридической работе будут относиться как к бизнесу, а не как к профессии. Попробуйте в бизнесе обойтись без технологий.

Читайте также по теме Legal Tech: 

Legal Tech. Революция уже началась

Новые технологии в работе юридического департамента

legalinsight.ru

Юридический бизнес - единственный деловой журнал для юристов

 

Архив журнала

№ 11-12/ ноябрь-декабрь

Анонс нового номера журнала "Юридический бизнес

Основные темы номера: какие новогодние подарки помогают наладить деловые взаимоотношения в партнерами; каковы особенности гостиничных услуг; какую книгу рекомендуется прочитать каждому юристу; чем отличается работа юристов, экзотических отраслей; что важно знать, управляя юридическими проектами и как управлять юридической фирмой читайте в этом номере.

 

№ 9-10/ Сентябрь-октябрь

Новый номер журнала "Юридический бизнес"

Основные темы номера: какие  изменения в Налоговом кодексе РФ вступают в силу с 1 января 2012 г; как добивается успехов консалтинговая фирма ТАКО; как должен выглядеть современный адвокат; какой образ жизни у современного юридического консультанта; легко ли быть адвокатом мафии; как стать легендарным юристом; о чем спорят юристы с клиентами; актуальны ли сегодня классовые иски; зачем нужны рейтинги; нужна ли реклама юридическим фирмам; для чего нужен бизнес план; как происходит увольнение сотрудников; как сделать отечественное право удобным для ведения бизнеса в России.

№ 7-8/ Июль-август

Анонс номера: золото партий. Юристы на выборах.

Основные темы этого номера: зачем на выборах нужны юристы в интервью с Юлией Собачевской; для чего нужен проект «Хроника медиа права» в России; какие задачи решает International Senior Lawyers Project; каковы отношения адвокатов и адвокатская деятельность в России; почему, адвокаты проигрывают в конкурентной борьбе юридическим фирмам.

 

№ 5-6 / Май-июнь

Анонс очередного номера журнала "Юридический бизнес"Основные темы номера: как стать боссом: "вредные советы" для всех, кто мечтает править офисом; что происходит на региональном рынке юруслуг: интервью с управляющим партнером владимирской фирмы "Кузин, Мохорев, Пузанов, Савенко и партнеры"; как мультиофисная фирма может помочь клиентам в сокращении расходов; практика работы с параллельным импортом: опыт компании "Интеллект-С"; преимущества регулирования юридической профессии в Великобритании.

 

№ 4 / Апрель

Энергия в каждом часе: как достигать большего, не тратя лишнегоОсновные темы номера: почему молодые сотрудники стремятся покинуть компанию и можно ли их удержать; проект договора, позволяющего получить максимальную правовую защищенность при работе с журналистами; американский лидер по организации юридических семинаров; насколько эффективными могут быть опросы и анкетирования, проводимые среди клиентов.

 

№ 3 / Март

Крупным планом: российские медиаюристы на американской землеОсновные темы номера: насколько возможно успешное сочетание юридической карьеры с альтернативными видами деятельности; почему британские адвокаты так уверены в оптимистичных прогнозах своего будущего; регулирование профессии в России: две позиции в дискуссии; опыт США: как работают юристы в сфере медиаправа в стране победившей демократии.

 

№ 2 / Февраль

Юридическая практика: крылья справедливостиОсновные темы номера: проблемы трудоустройства начинающих юристов в США; юридический бизнес на авиакатастрофах; революционеры правового Олимпа; самые успешные фирмы Китая; легенда американской адвокатуры Френсис Ли Бейли и причины падения юридического "злого гения"; положение женщин в сфере юриспруденции: опыт Старого и Нового Света.

 

№ 1 / Январь

Продолжение поисков: новые выходы из старых проблемОсновные темы, поднятые в материалах этого номера журнала "Юридический бизнес": итоги рискованной стратегии фирмы Slater & Gordon; изменение условий существования и выживания для юридических СМИ; самые богатые юристы Америки; офис на дому – мнения за и против; не совершать ошибок или уметь их исправлять – что важнее для настоящего юриста.

№ 9-10 / Ноябрь-декабрь

Бегство умов: как сделать переход сотрудников безопаснымОсновные темы, поднятые в материалах этого сдвоенного номера журнала "Юридический бизнес", это вопросы, касающиеся удержания ключевых сотрудников; меры, направленные на борьбу с интеллектуальным пиратством, и основные проекты и тренды такого направления юридической работы, как государственно-частное партнерство в России.

 

№ 8 / Октябрь altПовседневная работа: решение юридических головоломокДля большинства экспертов в настоящее время очевидна необходимость наличия юриста в штате компании, однако так было не всегда. Андрей Корельский, управляющий партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры", в своей статье попытался проанализировать, как изменялись взаимоотношения российских юридических служб, бизнеса и консалтинга на протяжении последних 25 лет.

№ 7 / Сентябрь altРегулирование юридической профессии – территория противостоянияДискуссии о том, какими путями юридическое сообщество должно продвигаться к регулированию своей профессиональной деятельности, разгорелись с новой силой. Именно этому вопросу посвящены центральные материалы седьмого номера нашего журнала.

№ 6 / Август altВыше и сильнее: пространство для развитияРазвитие – вот ключевое слово большинства материалов нашего нового номера. Ведь успешный юрист, достигнув определенных карьерных и профессиональных высот, не останавливается, а продолжает движение вперед.

№ 5 / Июль altОбъединение юридических фирм: создание единого механизмаСтроить новое – всегда интересно. Строить нечто уникальное, "не имеющее аналогов в мировой истории", – интересно вдвойне. Правда, детали интеграционных процессов, в которых участвуют юридические фирмы, нечасто становятся известны сообществу, но у наших читателей есть уникальная возможность из первых рук узнать обо всех подробностях одной из самых уникальных сделок.

№ 4 / Июнь altЮристы и клиенты: построение успешного сервиса В значительной степени материалы нового номера посвящены вопросам, так или иначе связанным с организацией сервиса, заботой о клиентах, маркетингом услуг и различными способами оптимизации практик в этих сферах.

№ 3 / Май altВремя тонких настроек: как клиенты оптимизируют юридический бюджет Очередной номер нашего журнала в этот раз получился во многом "ориентированным на практику". Большая часть его материалов посвящена изучению того, как повышать эффективность юридической работы даже с помощью таких простых механизмов, как электронная почта или веб-сайт. В то же время на страницах "Юридического бизнеса" нашлось место и для обсуждения более фундаментальных вопросов.

№ 2 / Март-Апрель altПравильный свет: о партнерстве, сделках и судебных расходах В этот раз у представляемого вам номера нет единой главной темы: мы предлагаем вашему вниманию работы замечательных юристов, посвященные различным проблемам юридического рынка и юридической профессии. Так, одна из статей номера (автор – управляющий партнер "Пепеляев групп" Сергей Пепеляев) рассказывает про почти философскую "борьбу брони и снаряда".

№ 1 / Январь-Февраль altПартнерство: ключ к успеху В этот раз на страницах нашего журнала мы решили обсудить различные вопросы, так или иначе связанные с "базовой" ценностью юридического бизнеса – институтом партнерства. Мы пришли к выводу, что успех фирм объясняется здравым смыслом, опытом, профессионализмом, решительностью, которые позволяют партнерам делать именно то, что надо. И мы очень благодарны тем людям, которые поделились с нами своими представлениями об этом.

№ 12 / ДекабрьaltЮридический бизнес: итоги годаВремя подведения годовых итогов – всегда особенное. Для деловой стороны нашей жизни это не всегда праздничное, не всегда веселое и приятное дело. Как бы то ни было, этот этап жизни любому деловому сообществу приходится проходить каждый год. Доза позитива, идущая от нового опыта, пройденных испытаний и уверенности в своих силах, вырабатывается внутри каждой успешной организации, каждого лидера, партнера, адвоката, юриста.

№ 10-11 / Октябрь-НоябрьaltАрбитражная практика: новые правила игрыКлючевые материалы нового номера журнала посвящены судебному акту – Постановлению № 57 пленума Высшего арбитражного суда РФ "О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств".

№ 9 / СентябрьaltВопреки обстоятельствам: движение вперед продолжаетсяБольшая часть материалов представляемого вам 9 номера журнала "Юридический бизнес" – о хорошем и добром, о том, как в непростые времена юридические фирмы стали лучше. Несомненно, внешние условия их работы стали сложнее, однако качество управления, понимание нюансов своего дела и внутренняя позитивная энергия консалтинговых команд возросли.

№ 8 / АвгустaltЮридические услуги – продавая незримоеТема нашего очередного номера – ценность юридических услуг. В редакционной статье мы постарались начать разговор о том, что мотивирует клиентов на установление деловых отношений с юристами, чего доверители ожидают от них, как ищут и как находят друг друга продавцы и покупатели юридических услуг.

№ 6-7 / Июнь-ИюльaltВозмещение расходов на представителей - в тисках разумностиУверены, что не ошибемся, если скажем, что каждый практикующий юрист сталкивался с ситуациями, когда арбитражные суды лишь частично возмещали выигравшей стороне затраты на оплату услуг привлекаемых для ведения дела внешних юристов. Не лучше обстоит дело и в судах общей юрисдикции.

№ 5 / МайaltИнформационная открытостьМы предлагаем вам поговорить об информационной открытости юридических фирм и адвокатских образований. Как она влияет на развитие рынка юридических услуг? Какие сведения нужно раскрывать обязательно? Чей опыт в этой сфере можно взять в качестве образца? На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы в этом номере.

№ 4 / АпрельaltКонференция "Юридический бизнес в России" Центральной темой четвертого номера нашего журнала стала прошедшая в начале апреля конференция "Юридический бизнес в России". Это важное для профессионального сообщества мероприятие, организованное газетой "Ведомости", уже пятый раз приглашает к конструктивному разговору лучших юристов страны.

№ 3 / МартaltВыбор стратегии ростаНа страницах нашего журнала, мы не раз обращались к вопросу выбора стратегии роста. Даже кризис и снижение спроса на юридические услуги – не помеха для тех, кто имеет четкие стратегические ориентиры и стремится к лидерству на рынке. В текущем номере вы сможете найти несколько материалов, которые расскажут об особенностях и результатах реализации различных стратегий, применяемых фирмами.

№ 1-2 / Январь-ФевральaltДва в одном: история аудиторских компаний на рынке юридических услугАудиторско-консалтинговые группы являются неотъемлимым элементом отечественного рынка юридических услуг. Эта ситуация сильно отличается от практики западных стран, в которых регулирующие нормы запрещают совмещение юридической практики с другими направлениями консалтинга. Однако так было не всегда. Об истории грандиозного взлета и его последствий читайте в нашей редакционной статье.

№ 12 / СпецномерaltIV ежегодная конференция «Юридический бизнес». Екатеринбург 28-29 ноября 2008 годаЭтот номер мы полностью посвятили одному из самых значимых профильных событий 2008 года – IV ежегодной конференции "Юридический бизнес", прошедшей в Екатеринбурге 28-29 ноября 2008 года. Мы предлагаем вашему вниманию статьи, которые подготовлены на основе докладов, сделанных участниками встречи. При этом некоторые материалы дополнены и изменены авторами.

№ 10-11 / Ноябрь-ДекабрьaltТак есть ли хаос?Представляем вашему вниманию объединенный номер журнала, главной темой которого стало обсуждение вопросов регулирования юридической профессии: опубликованное в сентябре в газете "Коммерсант" сообщение о планах внести проект закона "Об оказании квалифицированной помощи" на рассмотрение Госдумы РФ вызвало большой интерес в юридическом сообществе.

№ 9 / ОктябрьaltВлияние финансового кризиса на юридический бизнесНа мировом и российском финансовых рынках происходят серьезные изменения, которые ведут к замедлению деловой активности. Затронет это и компании, оказывающие юридические и связанные с юридическими услуги. О том, какие угрозы и возможности несет резко изменившаяся внешняя среда, читайте в материалах октябрьского номера.

№ 8 / СентябрьaltРоль юридических фирм и адвокатских образований в совершенствовании юридического образованияТема сентябрьского номера - проблема подготовки юристов в системе высшего образования страны. Мы не раз становились свидетелями оживленных дискуссий на тему слабой практической подготовленности выпускников юридических вузов страны к работе в юридическом бизнесе. В чем заключается суть проблемы? Каких именно навыков в первую очередь не достает будущим юристам?

№ 7 / АвгустaltИсследование факторов успеха небольших российских юридических фирмЧто такое успешная юридическая фирма? Чтобы ответить на этот вопрос мы решили спросить своих читателей. И даже получили некоторые ответы. Однако постановка почти риторического вопроса была бы бесполезной, если бы мы не попытались выяснить также, а в чем же секрет успеха юридической фирмы. О том, что получилось из опыта задавания непростых вопросов, читайте в нашей редакторской статье.№ 6 / ИюльaltУправление прибыльными сегментами или как правильно доить денежную коровуФирмам, предлагающим услуги в различных сегментах, важно заниматься анализом прибыльности отдельных юридических направлений компании. Одним из удобных инструментов финансового анализа является матрица известной консультационной компании "Бостон Консалтинг Групп". Американский консультант Эд Уэсманн объясняет особенности применения этого инструмента по отношению к юридическому бизнесу.№ 5 / ИюньaltКонференция INSIDE-OUTSIDE: как бизнес покупает услуги юристов или на пути к открытым отношениям30 мая 2008 г. в г. Москве состоялось одно из самых ярких и содержательных мероприятий росийского правового сообщества последнего времени. Конференция с интригующим названием Inside-Outside была организована российской компанией LegalStudies.ru при поддержке ряда медиапартнеров и была посвящена вопросам покупки бизнесом юридических услуг.

№ 4 / МайaltУчастие российских юридических компаний в международных ассоциациях юридических фирмПопулярность ассоциаций, объединяющих юридические фирмы из разных стран мира растет. Вступление в такую организацию дает возможность фирме удержать клиентов с международными потребностями от перехода к более крупным конкурентам. К тому же появляется шанс получить новые заказы от других членов ассоциации. На сегодняшний день в мире функционирует множество подобных организаций. Членами некоторых из них являются и российские фирмы.№ 3 / АпрельaltАльянсы юридических фирмВ условиях, когда масштабы деятельности корпораций растут, аналогичные процессы требуются и от обслуживающих их юридических фирм. Многие из них выбирают наиболее быстрый и рискованный путь роста через слияния и поглощения. Вместе с тем для для значительной части участников рынка сохранение независимости и имиджа слишком важно, чтобы подвергать их риску.

№ 2 / МартaltСлияния и поглощения на российском рынке: неизбежная перспектива?Экономический рост в стране приводит к быстрому развитию российских юридических фирм и укреплению их позиций на рынке. Однако растут российские фирмы, как правило, за счет собственных ресурсов и говорить о готовности основной части российских фирм к укрупнению путем слияний и поглощений пока рано.

№ 1 / Январь-ФевральaltЮридические фирмы: Возможен ли выход на фондовые биржи?Никогда ранее западный правовой рынок не претерпевал столь значительных изменений. Еще 40 лет назад американским адвокатским конторам было запрещено рекламировать свои услуги, а сейчас существование солидной юридической фирмы немыслимо без маркетинга, PR и участия в рейтингах. Вслед за ведущими корпорациями они открывают офисы по всему миру и теперь многие из них серьезно озабочены проблемами управления столь разветвленной и сложной структурой.

old.legal-business.ru

Юридический бизнес - единственный деловой журнал для юристов

В нашей стране, к сожалению, юридическое сообщество пока еще крайне разобщено. Мы не только очень мало знаем друг о друге, но и иногда очень настороженно относимся к коллегам по цеху, работающим "не так, как мы", и "не там, где мы". Национальные юридические фирмы, иностранные компании, небольшие столичные и региональные консалтинговые компании, адвокаты, частнопрактикующие юристы действуют, как правило, автономно и не совершают каких-либо шагов к объединению усилий. И получается, что работающие на рынке юристы как профессиональная группа с четко выраженными общей позицией и целями никак себя не проявляют. В такой ситуации упускаются не только внутренние возможности сообщества, но и изменяется внешнее восприятие юристов со стороны бизнеса. Мы все лишены сильного бренда "Юридический бизнес России", который, будучи сложенным из многих тысяч индивидуальных вкладов, смог бы радикально улучшить позиции каждой фирмы, каждого бюро, каждого юриста.

Проводящиеся раз в год конференции "Юридический бизнес" – столичная и ряд региональных (Екатеринбург, Красноярск, Ростов-на-Дону, Саратов) – представляют собой весьма серьезную попытку сделать шаг на пути объединения и структурирования юридического сообщества, самоидентификации и решения многочисленных проблем. Однако этого недостаточно. На своих страницах журнал "Юридический бизнес" уже на протяжении нескольких лет работает над созданием площадки для обсуждения наиболее актуальных проблем, касающихся всех практикующих юристов. Теперь мы представлены и в Интернете. Мы приглашаем всех посетителей поучаствовать в обсуждении наиболее острых вопросов, что, как мы надеемся, будет способствовать лучшему пониманию происходящего и поможет выработке конкретных направлений для дальнейшего развития.

Каждое выявленное нами "проблемное поле" представлено материалами, которые были опубликованы в журнале "Юридический бизнес", а также перечнем вопросов для обсуждения. Вы можете оставить свои комментарии в конце каждой статьи, а также разместить свои ответы на вопросы. Помните: для того чтобы комментировать статьи, размещенные на нашем сайте, необходимо зарегистрироваться. Регистрация на сайте "Юридический бизнес" – бесплатная. Также вы можете предложить свои статьи, заметки, обзоры и идеи по интересующей вас теме, и мы рассмотрим возможность их размещения на сайте. Предложения по новым темам просим присылать на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или оставлять их в качестве комментариев к данной странице.

Актуальные проблемы российского юридического сообщества

Популяризация юридических услуг в клиентском сообществе 

altНесмотря на очевидные успехи многих операторов юридического рынка, отношения между юристами и клиентским сообществом оставляют желать лучшего. Проблема усугубляется тем, что значительная часть бизнеса не понимает, для чего им нужны юристы. Далее...

Через управление к успеху

altВ оказании юридических услуг нет ничего мистического. Зная закон, любой юрист может дать квалифицированное заключение, совет по праву, выполнить юридическую работу и заработать хорошие деньги. Но это только в теории. Чтобы превратить юридическую практику в действительно прибыльный бизнес, одних правовых знаний недостаточно. Далее...

Юридический бизнес и кризис  

altЭкономические потрясения 2008-2009 годов поставили перед организациями, оказывающими юридические услуги, огромное количество совершенно новых задач и проблем. Вместе с тем, давление кризиса было использовано многими юридическими практиками для переосмысления своей миссии, для перестройки организационной структуры, выработки новой логики клиентской работы. Далее...

Современное состояние российской адвокатуры

altВ России сегодня трудится более 68 тысяч адвокатов. Это огромное сословие профессионалов, работа которых подчинена строгим правилам. Деятельность адвокатуры регулируется не только специальным федеральным законом, но и серьезной системой внутрикорпоративных актов. Далее...

Регулирование рынка юридических услуг

altПик обсуждения этой проблемы пришелся на 2008 год. Несмотря на идеи, которые были оформлены в законопроект еще в далеком 2007 году, сообщество приступило к дискуссии только тогда, когда было заявлено о том, что "вопрос практически решен". Потом СМИ сообщили, что до решения этого вопроса еще далеко и "профильные" ведомства вообще не в курсе предложений. Но так или иначе, тема не оставила равнодушными огромное количество блестящих юристов. Далее...

Тенденции объединения среди юридических фирм

altПримером успешной совместной работы оперирующих на рынке юридических услуг организаций является Уральская правовая палата, трансформирующаяся в Российскую правовую палату. Уникальный опыт самоорганизации и саморегулирования юридических фирм неоднократно освещался на страницах нашего журнала. Но жизнь не стоит на месте, объединение развивается, и мы постараемся следить за этой удивительной историей. Не менее интересен и опыт Красноярской правовой палаты – более молодого, но столь же активного и успешного объединения. Далее...

Роль иностранных фирм на российском рынке юридических услуг

altИностранные юридические фирмы – это уникальный опыт оказания услуг, чрезвычайно привлекательное место работы, доминирующая на рынке (в финансовом плане) и почти незримая сила. О работе инофирм известно очень мало. Но без знания об этом сегменте рынка получить более или менее полное представление о ситуации вообще – довольно сложно. Далее...

Возмещение расходов на представителей в суде

altВ последнее время наметились совершенно отчетливые тенденции повышения компенсаций, выплачиваемых арбитражными судами в качестве возмещения расходов победившей в спорах стороны на оплату работы судебных представителей. И дело не в том, что суммы стали больше – теперь обоснованные расходы, которые несут (и всегда несли) участники судебных разбирательств, стали восприниматься как данность и получать конструктивную оценку со стороны судебных органов. Далее...

Мы будем очень признательны, если вы предложите новые темы для обсуждения. Свои идеи просим оставлять в комментариях к этой странице или присылать на адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

old.legal-business.ru

Юридический бизнес - единственный деловой журнал для юристов

Беседовал: Виталий Крец Статья опубликована в № 12/2009 журнала "Юридический бизнес" К мнению этого человека прислушиваются не только российские юристы. Являясь вице-председателем Арбитражного комитета Международной ассоциации юристов (IBA) и вице-председателем комитета Россия/Евразия секции международного права Американской ассоциации юристов (АВА), Илья Никифоров имеет возможность доводить свою точку зрения и до международного юридического сообщества. Эта точка зрения не всегда совпадает с расхожими мнениями. Так, руководитель санкт-петербургского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" считает неправильным сокращение персонала в юрфирме в сложные времена, а деньги – не менее опасным для юристов явлением, чем наркотики.altИлья Викторович, в начале беседы – наш традиционный вопрос. Расскажите немного о себе и о том, почему вы решили стать юристом, адвокатом? Я происхожу из семьи технических интеллигентов, научных работников. Мое первое образование − в области компьютерных технологий и информатики. Нужно было иметь конкретное ремесло, которое позволило бы зарабатывать: поддерживать себя, семью и родителей уже в период обучения в вузе. Еще не завершив своего обучения (специальность: "электронно-вычислительные машины, приборы и устройства"), я стал активно искать возможности развития в гуманитарной сфере. Для жителя Санкт-Петербурга тогда было очевидно: следует поступать в Ленинградский государственный университет. Я сделал выбор в пользу юридического факультета. В процессе обучения полюбил право, юриспруденцию и выбрал частную практику как формат профессиональной деятельности.

Как давно вы являетесь партнером АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры"? Как получилось, что вы начали работать в этой команде, возглавили офис фирмы в Санкт-Петербурге? Стояли ли вы у истоков создания бюро? Фирма создавалась командой единомышленников, которых объединяла общая школа (юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета). Николай Дмитриевич Егоров, старший партнер фирмы, был нашим учителем – моим и Дмитрия Афанасьева. Нас также объединил опыт учебы в США и работы в западных адвокатских фирмах. За плечами ключевых фигур в нашей фирме − ускоренный курс американской (капиталистического склада) юриспруденции и работа за рубежом. Так мы, молодые юристы, открыли для себя концепцию юридической фирмы – это не консультация, в которой адвокаты просто делят общий офис и каждый работает сам на себя по собственным проектам. Это большая и слаженно работающая организация, можно сказать − фабрика по производству юридического продукта. И мы решили начать собственное дело по этой модели.

Что касается Санкт-Петербурга, то я исторически связан с этим городом: в нем я родился, в нем находится центр моих жизненных интересов, поэтому я живу и работаю здесь по сей день. Мне этот город нравится.

На конференции "Юридический бизнес" вы планировали выступить с докладом "Как заработать 1 000 000 и остаться человеком". О чем собирались в нем говорить, какова его основная идея? Основная идея этого доклада заключается в том, что в мировом юридическом бизнесе юриспруденция, адвокатура, традиционно была свободной и независимой профессией. Я бы даже сказал "сословием". Последние же десятилетия на Западе (и с момента зарождения коммерческой юридической практики как таковой в России) акцент делается, прежде всего, на заработок. Этот аспект не лишний, но уж очень гипертрофированный. Деньги возвеличиваются как мерило всего сущего, и полезность для фирмы измеряется тем, сколько денег ты приносишь. Соответственно, все системы компенсаций и поощрений также построены исключительно на этом.

Текущий экономический спад больно ударил по многим: кому-то попало больше, кому-то − меньше. Но давайте посмотрим на происходящее другими глазами − с точки зрения новых возможностей. Дело в том, что у каждого профессионала, в том числе и у юриста, есть пять ресурсов: время, деньги, знания, навыки и здоровье. В какой-то степени недостаток одного из ресурсов можно восполнить другим. Но полностью заменить одно другим нельзя.

Юристам − от руководителя фирмы до рядового сотрудника − надо смотреть на ситуацию в целом. Например, сегодня кризис, и проектов нет. Или клиенты есть, но платят меньше. Что если сейчас именно то время, когда надо умерить жажду наживы и посвятить время восполнению какого-то другого ресурса? Например, получению новых знаний и навыков (научиться, в конце концов, печатать вслепую!). А может быть, стоит поправить здоровье.

Высшая мудрость заключается в том, что эта система имеет обратную связь: полученные знания, навыки, здоровье приведут к тому, что упущенный сегодня заработок с лихвой можно будет восполнить в будущем.

Еще одна мысль, которую я провожу в этой презентации, заключается в том, что в большей мере, чем другие ресурсы, деньги, подобно наркотику, вызывают привыкание. С получением каждой новой "дозы" денег ценность каждой копейки в добавленной "дозе" уменьшается. То есть человеку, который хорошо зарабатывает, нужно больше, больше и больше денег: это нескончаемый процесс. Вот я и говорю: важно не просто заработать миллион, гораздо важнее − остаться при этом человеком. В большинстве своем мои коллеги являются состоятельными людьми, благосостояние которых существенно выше среднего. У них уже есть то, о чем только можно мечтать. Поэтому нужно найти время и душевные силы, чтобы остановиться и заняться тем, что делает нас людьми. А не зомбированными cash-поглотителями.

Сейчас много пишут и говорят об общих подходах по адаптации компаний к кризису. Ограничены ли юристы в выборе стандартных инструментов реакции? Думаю, хорошей практикой сегодня будет оптимизация бизнес-процессов, приобретение дополнительных компетенций, привлечение нового персонала, взращивание и развитие молодых талантов.

Я наблюдал подобные спады на западном рынке: в начале 90-х годов, на переломе веков. Нынешний спад – это расщелина на пути. Надо не только добраться до дна (это под силу всем), но и не покалечиться, сохранить силы, чтобы выкарабкаться наверх, к свету, к новым высотам. Большинство фирм на рынке, оказывающих профессиональные услуги, рухнут не сейчас, когда все неясно, а потом − когда начнется подъем, появятся новые требования и новая динамика. Считаю, что фирмы, которые сократили персонал, не выживут.

В избитом уже "кризисном" клише говорится о неких новых возможностях, которые предоставляет кризис проактивным командам. Есть ли, на ваш взгляд, какие-то системные воможности появления на рынке новых отечественных фирм, которые смогут претендовать на лидирующие позиции в "российском секторе" юридического рынка? Видные игроки, которые сегодня зарекомендовали себя на рынке, делают юридический продукт "от кутюр", представляют услуги, нужные бизнесу и требующие индивидуального подхода. Такое своеобразное ателье индивидуального пошива.

Ниша, которая в России совершенно не разработана и где можно ожидать появления серьезного оператора, − это рынок массовых стандартных услуг, "упакованных" продуктов", не требующих мега-экспертизы и команды звезд. Такой оператор по масштабам деятельности и обороту мог бы соперничать с лидерами.

Сюда относятся, например, регистраторы, которые смогут зарегистрировать качественный стандартный пакет учредительных документов организации в любом регионе России; вести трудовые дела, помогать во внедрении внутренних стандартных положений о конфиденциальности и др. Или какие-то налоговые продукты, допустим, налоговые декларации граждан. Я не исключаю, что будет создана какая-то сеть компаний, с одним и тем же названием, с одними стандартами, и за счет масштаба, единой технологии и бизнес-процессов их деятельность будет иметь низкие издержки. Может, это будет даже аутсорсинг, обработка заказов из регионов с дорогой рабочей силой в отдаленных регионах, где умы не хуже (и явно свежее), а стоимость жизни − меньше.

Доход от реализации такого типового продукта в единичном экземпляре невелик, но за счет тиражируемости способен кормить крупную, серьезную, разветвленную организацию. Зарубежные коллеги уже и термин придумали − commodity или processed legal services.

Одним из аргументов, который довольно часто звучит в пользу преимуществ российских офисов иностранных юридических фирм, является утверждение о том, что накопленный ими опыт в конкретных практиках несравним в связи с тем, что международные юрфирмы накапливали его десятилетиями, а новые российские компании существуют менее двадцати лет. Это на самом деле так? Корректно ли это утверждение по отношению к работе в сфере российского права, которое в современном виде тоже существует относительно недавно? Во многих публикациях отмечается, что производительность труда практически в любом секторе в развитых экономиках на порядок выше, чем у нас. Я искренне считаю, что "бриллиантовые" специалисты работают как в российских, так и в западных юридических фирмах. Но в западных юридических фирмах производительность труда гораздо выше за счет отлаженных бизнес-процессов и системно накопленных знаний. Я уверен, что российские фирмы сократят разрыв, надо лишь осознать эту проблему и ей заниматься. По моему убеждению, в юридической практике важно такое качество как креативность, гениальность даже. Я не раз наблюдал, как людям, которые могли бы стать звездами команды, по тем или иным причинам было тесно в тех рамках, которые им задает традиционная западная юридическая фирма. Поэтому я считаю, что эти "пассионарии" станут центром притяжения в российской юридической практике.

Возможно ли перенять тот опыт западных юридических фирм, который делает их недосягаемыми по уровню компетенции? Ведь они занимались этими вопросами восемьдесят лет, и никто лучше них, в силу этой причины, заниматься этим не сможет… Зацеплюсь за слово "недосягаемый", поскольку думаю, что это реально. Вернусь к "роли личности". Считаю, что главным конкурентным инструментом западных юридических фирм является все же не столько формализованная коллекция знаний (хотя и это важно), сколько личность партнера, который 30-40 лет занимался конкретным вопросом и знает его вдоль и поперек. Поэтому те, кто с ним работает, получают огромные преимущества: во-первых, потому что учатся у него, во-вторых, им удается сразу, без больших трудозатрат, книжек и т. д., получать кристаллизованную генеральную линию и ее развивать. Полагаю, что если российские юристы проживут в условиях новой экономики еще лет 20-ть, то и они догонят заокеанских коллег. Старое поколение в западных фирмах уйдет, а новое поколение российских юристов уже будет иметь сравнимый багаж.

Некоторые исследователи российского рынка юридических услуг отмечают, что есть крупные российские фирмы, иностранные фирмы и небольшие столичные и региональные фирмы – и они между собой никак не связаны, в особенности разрыв силен между крупным юридическим бизнесом, средним и небольшим. Так ли это? Обычная ли это ситуация для юридического бизнеса вообще или это особенность нашей страны? Возможно ли какое-то сближение между крупным и малым юрбизнесом? Какое-то расслоение юридического сообщества действительно наблюдается. Так получилось: люди с разными предпосылками вошли в эти новые правила игры – обслуживание капиталистического уклада. Не считаю, что крупные фирмы все делают лучше, чем юристы с индивидуальной практикой. Есть вопросы, где частнопрактикующие юристы гораздо эффективнее. Думаю, что речь, скорее, идет об общих стандартах и взаимном обогащении. На мой взгляд, это будет происходить естественным образом.

Вы руководитель, координирующий работу большого коллектива. Вместе с тем, вы известный практикующий юрист, эксперт. Как сочетаются менеджерские функции и юридическая работа? Нашли ли вы оптимальную формулу соотношения этих видов активности? На мой взгляд, в юридической фирме необходимо разграничивать функции профессионального руководства, руководства юридической практикой и хозяйственного администрирования, т. е. руководства жизнеобеспечением этой практики. Время, как я уже говорил, − это один из ограниченных ресурсов, который нельзя купить. Но если создать команду, то организм юридической фирмы в значительной степени может функционировать без ежедневного "ручного управления". Оптимальную формулу соотношения менеджерской и юридической работы, думаю, надо искать всю жизнь.

old.legal-business.ru

Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал

ISSN 1816-921X (print)                                     2310-7030 (online)

Суммарное число цитирований журнала в  РИНЦ - 5183

Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2014 год по тематике "Государство и право. Юридические науки" -   131

Место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2014 год по тематике "Экономика. Экономические науки" -   179

В соответствии с решениями президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 25.09.2015г. журнал “Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал” включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий под номером 88, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней  кандидата и доктора наук. ( http://vak.ed.gov.ru/).  Журнал входит в  Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, начиная с 2008г. в соответствие с решение Президиума ВАК РФ №38 от 10.10.2008.

Журнал издавался с 2005г. по 2016г.

Сопредседатели редакционной коллегии журнала "Бизнес в законе. Экономико-Юридический журнал":Мельник Маргарита Викторовна – д.э.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель межвузовского научно-методического центра по бухгалтерскому учету и аудиту, профессор кафедры экономического анализа и аудита финансового университета при правительстве Российской Федерации.

Ястребова Елена Владимировна – кандидат наук, главный редактор журнала.

Члены редакционной коллегии журнала "Бизнес в законе. Экономико-Юридический журнал":

Россия

Аверьянова Татьяна Витальевна – д.ю.н., профессор,  Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры Академии Управления МВД России;

Бринчук Михаил Михайлович – д.ю.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, руководитель центра эколого-правовых исследований Института государства и права РАН;

Викулов Сергей Фиппович – д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации

Гапоненко Владимир Федосович – д. э. н., профессор,  Заслуженный работник высшей школы РФ,действительный член Международной академии наук ООН по информационным процессам и технологиям

Грязнова Алла Георгиевна – д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Президент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 

Курбанов Рашад Афатович - д.ю.н., профессор, Заслуженный юрист РФ, заведующий кафедрой РЭУ имени Г.В.Плеханова; зав. отделом Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ;

Лютова Ирина Ивановна – д.э.н., профессор, академик РАЕН, зав. кафедрой Национального института бизнеса;

Мельничук Марина Владимировна – д.э.н., профессор, зав. кафедрой Финансового университета при Правительстве РФ;

Туманова Лидия Владимировна – д.ю.н., профессор, Заслуженный юрист РФ, декан юридического факультета Тверского государственного университета;

Республика Беларусь

Макарова Тамара Ивановна – д.ю.н., профессор, профессор кафедры экологического и аграрного права юридического факультета Белорусского государственного университета

Казахстан

Жалыбин Сергей Михайлович – д.ю.н., профессор, академик Международной академии информатизации, директор НИИ института экономики и права Костанайского социально- технического университета им. академика З. Алдамжара;

Украина

Андреев Дмитрий Владимирович - заместитель руководителя Аппарата Премьер-министра Украины, к.ю.н., доцент, профессор кафедры философии права и юридической логики Национальной академии внутренних дел Украины

Таджикистан

Насурдинов Эмом Сайфидинович - к.ю.н., доцент, декан юридического факультета Таджикского национального университета

Члены редакционного совета журнала:

Артемьева Ю.А.,  Букалерова Л.А.,  Занковский С.С., Ершова И.В., Линников А.С., Лунеев В.В.,  Попков С.Ю., Псарева Н.Ю.,  Ревин В.П., Чистяков В.В

Экономика и финансы

- Актуальные вопросы социально-экономического развития России.  Живая экономика - Экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами; предпринимательство - Управление инновациями и инвестициями - Финансы, денежное обращение и кредит, учет, финансово-экономическое прогнозирование - Маркетинг; исследования рынков - Менеджмент - Экономическая теория - Математические методы и информационные технологии - Мировая и региональная экономика - Экономическая безопасность - Экономика труда. Управление персоналом - Проблемы и риски национальной доктрины образования

Право

- Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве - Конституционное право, конституционный судебный процесс, муниципальное право - Гражданское право, жилищное право, семейное право, международное частное право - Налоговые и таможенные проблемы, финансовое право, бюджетное право - Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право - Криминалистика, судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность; уголовный процесс - Правовое обеспечение предпринимательской деятельности - Земельно-имущественные отношения - Коррупция; терроризм - Преступления против общественного порядка и безопасности - Административное право, административный процесс, информационное право - Трудовое право, право социального обеспечения - Гражданский процесс, арбитражный процесс - Пробелы в праве; международное публичное право - Судебная деятельность, прокурорская деятельность; правозащитная и правоохранительная деятельность - Преступления в сфере экономической деятельности - Экономическое уголовное право

 - Основные положения диссертаций

www.urvak.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта