Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению). Журнал регистрации заседаний пмпк
О формах учета деятельности специалистов ПМПк — Мегаобучалка
Форма №16 (А)
IV. Журнал записи детей на ПМПк
| №№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
Форма №16 (Б)
V. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
| №№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Пол | Проблема | Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк | Рекомен дации | Состав ПМПк |
Форма №17
VI. Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
Основные блоки
1. «Вкладыши»:
— педагогическая характеристика;
— выписка из медицинской карты;
при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.
2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам):— заключения специалистов ПМПк;— коллегиальное заключение ПМПк;— дневник динамического наблюдения с фиксацией:
времени и условий возникновения проблемы,мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности,сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.
VII. Договор
о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства
ПМПК __________________________
(указать уровень)
и ПМПк образовательного учреждения _
(наименование образовательного учреждения)
| ПМПк обязуется: | ПМПК обязуется: |
| 1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях: · при возникновении трудностей диагностики; · в спорных и конфликтных случаях; · при отсутствии в данном образовательном учреждении условий для оказания необходимой специализированной психолого-медико-педагогической помощи. 2. Информировать ПМПК соответствующего уровня: · о количестве детей в образовательном учреждении, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи; · о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психолого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учреждения; · об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. | 1. Проводить своевременное бесплатное обследование детей и подростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образовательного учреждения, территориально относящегося к данной ПМПК, с последующим информированием ПМПк о результатах обследования. 2. Оказывать методическую помощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК. 3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносить коррективы в рекомендации. 4. Информировать родителей обо всех имеющихся в стране возможностях оказания ребенку психолого-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявленными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка. |
| Руководитель Образовательного учреждения ______________(подпись) МП Председатель консилиума _______________(подпись) | Председатель ПМПК _______________(подпись) МП |
Форма №19
Проект приказа
О создании психолого-медико-педагогического консилиума
В целях обеспечения эффективности работы с детьми с трудностями обучения и школьной дезадаптацией, в соответствии с Концепцией коррекционно-развивающего обучения и на основании приказа (название и номер соответствующего распоряжения по Управлению образования)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе:
____
(перечень сотрудников консилиума с указанием специальности)
2. Назначить председателем консилиума:
__
(Ф.И.О. с указанием специальности)
Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума.
График работы консилиума определить в зависимости от режима учреждения.
Ввести учетную документацию и представлять дополнительный табель по результатам затраченного времени на обследование детей в составе консилиума.
6. Место проведения заседаний консилиума:
__
(адрес консилиума, телефон)
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор школы №______________ ___________________
(Ф.И.О.)
Форма №20
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
Фамилия___________________________
Имя_______________________________Отчество__________________________
Число, месяц, год, рождения_________
Дата обследования_________________
Домашний адрес____________________
____
Причины направления на ПМПК:_____
__
Жалобы родителей:_________________
__
Мнение учителей:___________________
Приложение (отметить наличие):
1. Педагогическое представление.
- Психологическое представление.
- Логопедическое представление.
- Выписка из истории болезни.
- Другие документы:
__
Заключение консилиума:
____
Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению:
____
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума:
__
Члены психолого-медико-педагогического консилиума:
(Специальность, подпись)
________
М.П.
VIII. Форма № 21
megaobuchalka.ru
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАПИСИ НА ПМПк, ЗАСЕДАНИЙ ПМПк, КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДИЙ ПМПк. Инициатор обращения. ПМПк
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ученика класс (инклюзивное образование) г. Новочеркасск СВЕДЕНИЯ об успеваемости учащегося
от и Уважаемые руководители!
![]()
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
о психолого-медико-педагогическом консилиуме Раздел 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. 1.2 Психолого-медико-педагогический
ПРИКАЗ от «01» сентября 2015 г. 146
Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными
Отчет. учителя логопеда за уч. г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Отчет учителя логопеда за 2015-2016 уч. г. Учитель логопед I квалификационной категории Сироткина Елена Павловна
2. Цель и задачи ПМПк..
1. Общие положения. 1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является структурным подразделением школы. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением
4. Руководство логопедическим пунктом.
3.5 Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальные и подгрупповые занятия. 3.6 Периодичность групповых и индивидуальных
заместитель председателя ПМПк;
Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А Б Е Л Г О Р О Д А У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ЛИЦЕЙ 10
Утверждено: приказ 102/о от г.
Утверждено: приказ 102/о от 30.12.2015 г. ПОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Шегарская школа-интернат для обучающихся
3. Задачи Консилиума
1 воспитателям, родителям, педагогам (рекомендации), и программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком. 2.4. Реабилитирующая функция предполагает защиту интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные
4. Порядок работы логопедической группы
1. Цель и основные задачи логопедической группы 1.1. Цель организации логопедической группы в МБДОУ ЦРР-ДС 15 «Берёзка» создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для
III. Организация логопедической работы
2.4. Зачисление детей для занятий на логопункт осуществляется ПМПк до 1 октября учебного года на основании заключения ТПМПК и результатов комплексного первичного обследования учителялогопеда. В течение
1. Общие положения. 2. Цель и задачи
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 4 «Солнышко» муниципального образования город Обь Новосибирской
Проведение консилиумов в школе
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Проведение консилиумов в школе Методическая разработка Красноярск 2003 г. Авторы - составители: Е.Ю.Федоренко, Н.Н.
1. Общие положения. 2. Цели и задачи.
Положение о специальной коррекционной группе для детей с задержкой психического развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 466 городского округа
Визитная карточка учителя-логопеда
Визитная карточка учителя-логопеда 1. Ф.И.О. Никитина Татьяна Анатольевна 2. Должность учитель-логопед 3. Наличие квалификационной категории: высшая 4. Образование, наименование учебного заведения, год
Направления ПМПк. Основные задачи ПМПк.
Общее положение. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Родничок» (далее учреждение) в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г.
II. Цель и задачи ПМПк.
II. Цель и задачи ПМПк. 1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонением в развитии и\или состояниями декомпенсации
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПМПк ДОУ:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ (далее ПМПк ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
docplayer.ru
Приказ о создании пмпк Положение о пмпк. (Оформляется локальным актом по учреждению)
КОМПЛЕКТ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПСИХОЛОГО – МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОУСодержание 1 папки (для внешних организаций)1. Приказ о создании ПМПк
2. Положение о ПМПк. (Оформляется локальным актом по учреждению).
3. Годовой план работы ПМПк.
4. Отчеты о работе за прошлый год.
5. Функциональные обязанности специалистов ПМПк.
6. Договор с ПМПК.
7. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк.
( включая нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога ОУ)Содержание 2 папки (конфиденциальная информация).8. Карта развития ребенка.
9. Логопедическое представление на ребенка
10. Педагогическое представление на ребенка для ПМПк
11. Представление психолога на ребенка для ПМПк
12. Представление социального педагога для ПМПк.
13. Медицинское представление на ПМПк.
14. Заявление родителей.
15. Договор с родителями.
16. Протоколы заседаний ПМПк.
17 Заключение ПМПк
18. Лист коррекционной работы.
19. Программа индивидуально – коррекционной работы.
20. Направление на городскую ПМПК.
21. Журналы ПМПк21. Журнал регистрации первичных обращений. 22.Журнал регистрации заседаний ПМПк.
23.Журнал обследований специалиста с рекомендациями.
24.Журнал учета детей находящихся на динамическом наблюдении ПМПк.Документы консилиума хранятся 10 лет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНСИЛИУМА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Задачи Консилиума
- Определение детей, испытывающих трудности в обучении.
- Диагностирование причин трудностей.
- Обеспечение индивидуального подхода к обучению ребенка, выбор соответствующей формы обучения.
- Разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям по обеспечению индивидуального подхода в обучении.
- Организация коррекционных занятий (индивидуальных, групповых), разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
- Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных коррекционных программ.
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся.
- Организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически комфортной образовательной среды.
- Организация взаимодействия между педагогами и специалистами Консилиума, взаимодействия педагогов и родителей.
- Проведение просветительской работы с родителями.
- Оказание педагогам и семье консультативной помощи, решение конфликтных вопросов между педагогами и семьей.
- При возникновении трудностей диагностики, при отсутствии положительной динамики развития ребенка (в процессе рекомендаций Консилиума) направление ребенка в городскую ПМПК.
Состав Консилиума.Председатель : зам.директора по УВР.
Опытные педагоги (возможно, имеющие опыт работы в классахVII вида) – 2 чел.
Педагог-психолог.
Логопед.Дефектолог.
Социальный педагог.
Медицинский работник ( педиатр, невропатолог, мед.сестра).
Возможно привлечение специалистов на договорной основе.
Периодичность заседаний.Плановые заседания. (3 – 4 раза в год)
Решаются следующие задачи.
- Выделение контингента детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи.
- Определение индивидуального коррекционно-педагогического и лечебно-восстановительного воздействия на ребенка.
- Выработка согласованных решений по созданию благоприятных условий обучения ребенка.
- Оценка динамики состояния ребенка и коррекция раннее намеченной программы.
Собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагогов), ведущим с данным ребенком коррекционную работу.
Поводом может послужить – выявление новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения и развития, положительная динамика в процессе его коррекции.
Задачами внепланового Консилиума является:
- принятие экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
- корректировка проводимой коррекционно-развивающей программы;
- изменение формы обучения.
Карта развития ребенка.
- Данные индивидуального обследования, заключение Консилиума, копии направлений во внешние организации, включая направление на ПМПК.
- Сведения о его обучении в классе (VII вид, рекомендация городской ПМПК с образовательным маршрутом, массовый класс). Отражается актуальное развитие ребенка, динамика его состояния, уровень овладения школьной программы.
- Данные по коррекционной работе, проводимой педагогами-психологами, дефектологами и другими специалистами (карта заполняется специалистами с описанием наблюдаемой динамики развития ребенка и перспективными планами коррекционной работы в конце каждой учебной четверти).
Карта может быть выдана в городскую ПМПК, но после обследования ребенка возвращается.
Председатели и члены Консилиума несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.
Функциональные обязанности специалистов Консилиума.Педагог-психолог
Осуществляет психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка; определяет круг значимых проблем, анализирует данные документов, беседы с родителями и результаты обследования.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования соответствующими индивидуальными рекомендациями, участвует в определении типа обучения ребенка.
Участвует в предварительном обсуждении данных обследования с другими специалистами специалистами Консилиума.
Оказывает консультативную и методическую помощь родителям и специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка. В необходимых случаях проводит работу со всеми членами семьи.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения психологического исследования, соблюдения правил санитарии и противопожарной безопасности.
Учитель-логопед
Выявляет детей, имеющих речевые нарушения различного генеза в возрасте от 3 до 16 лет, обратившихся в Консилиум.Проводит углубленное логопедическое обследование детей и подростков для определения уровня речевого развития, выявление специфических речевых нарушений и структуры дефекта.
Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей, определяет тип образовательного учреждения для ребенка.
Несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка при проведении обследования, соблюдает правила производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Учитель-дефектолог
Проводит педагогическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы.Совместно с другими специалистами участвует в комплексном обследовании особенностей познавательной деятельности, личности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков с проблемами в обучении, поведении, общении.
Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время педагогического обучения и проведения коррекционных занятий, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Социальный педагог
- Социальный педагог изучает социально-педагогические особенности учащихся и их микросреды, условия жизни.
- Определяет задачи, формы, методы, социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем.
- Ставит «социальный диагноз», для чего проводит изучение личностных особенностей учащихся и их социально-бытовых условий жизни, семьи, социального окружения, выявляя позитивные и негативные влияния социума.
- Выступает посредником между учащимися и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и оказывает им своевременную социальную помощь и поддержку.
- Использует имеющийся арсенал правовых норм для защиты прав и интересов учащихся, осуществляя комплекс мероприятий по воспитанию и социальной защите учащихся в образовательном учреждении и по месту жительства.
- * Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
- Осуществляет работу по патронажу, обеспечению пособиями, пенсиями, использованию ценных бумаг учащихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Взаимодействует со всеми участниками воспитательного процесса в оказании помощи учащимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
*При выполнении этой функции социальный педагог взаимодействует со школьным психологом.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
filling-form.ru









