Перечень работ по обслуживанию вентиляции: регламент, журнал, лицензии. Журнал регламентных работ по техническому обслуживанию
Правила обслуживания пожарной сигнализации
Сразу после установки пожарной сигнализации необходимо позаботиться о том, чтобы она находилась под регулярным наблюдением у специалистов – то есть вовремя проводилось техническое обслуживание.
Внутри датчиков, которые фиксируют возгорание, стоят достаточно сложные системы, влияния на которые со стороны может существенно ухудшить их работоспособность, а следовательно снизить безопасность окружающих. Можно задать себе вопрос: зачем устанавливать пожарную сигнализацию, если она не сможет вовремя предупредить о возможности пожара? Ответ однозначный – незачем. Проведение регламентные работ для того и требуется, чтобы все установленные системы работали «как часы».
С кем можно заключить договор о проведении регламентированных работ.
При этом, в заключаемом между сторонами договоре указываются все особенности проведения работ:
- Способы доступа к системе пожарного оповещения.
- Период, в течении которого будет оказываться соответствующая услуга.
- Периодичность проведения работ.
Помимо этого, необходимо попросить у предприятия, которое будет выполнять регламентные работы по обслуживанию, гарантии, согласно которым оно сможет оперативно приехать и устранить непредвиденную неполадку.
Как часто необходимо проводить регламентные работы.
Порядок проведения работ по техническому обслуживанию систем оповещения о пожаре и их периодичность проведения описываются «Отраслевыми нормами времени на техническое обслуживание установок ПА и ОПС». При этом, указанные сроки могут быть изменены по договоренности между заказчиком и исполнителем, если это обосновано сроками и условиями эксплуатации используемой пожарной сигнализации и всех ее составляющих.
В том случае, когда какие-либо из используемых технических средств не вошли в «Отраслевые укрупненные формы», заказчик и исполнитель вправе самостоятельно договориться о проведении регламентных работ по их техническому обслуживанию, при это приняв во внимание техническую документацию по эксплуатации соответствующих приборов.
Документ, носящий название «Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности» прописывает периодичность обслуживания дымоудаляющих установок в высотных зданиях.
Что входит в график регламентных работ?
Как правило, регламентные работы должны соответствовать прописанному плану и включать в себя все аспекты, которое так или иначе могут касаться эксплуатации той системы пожарной сигнализации, которую исполнитель вынужден обслуживать на основании заключенного между ним договора с заказчиком.
На месте исполнитель должен поинтересоваться и заказчика о возможных неисправностях или странных особенностях работы пожарной сигнализации, которые были замечены с момента последней проверки. Также, он обязан осуществить:
- Проверку всей документации, касающейся обслуживаемой пожарной сигнализации.
- Проверку на отсутствие каких-либо неисправностей.
- Проверку работоспособности ТС.
Все свои результаты обследования работник компании, которая осуществляет техническое обслуживание противопожарных приборов и систем, должен занести в соответствующие акты, которые носят названия:
- "Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
- "Акт первичного обследования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
В том случае, если в ходе проверки были обнаружены неисправные приборы и они потребовали ремонта или замены, исполнитель должен оформить «Дефектную ведомость» и указать в ней подробно всю необходимую информацию.
На основании проведенного обследования представитель компании, которая проводит регламентные работы по обслуживанию пожарной сигнализации, может рекомендовать своему клиенту:
- Продление срока эксплуатации приборов пожарной безопасности и назначение следующей даты проверки.
- Проведение ремонта некоторых отдельных элементов.
- Списание установки.
Ведение журнала регламентных работ.
Проведение любых регламентных работ по обслуживанию пожарной сигнализации – дело ответственное и оно требует протоколирования всего происходящего. Для этого у заказчика и клиента должны находиться два совершенно одинаковых журнала регламентных работ, записи в которых также должны совпадать. Официальное его название — «Журнал регистрации работ по ТО и Р».
Независимые проверяющие органы имеют право потребовать соответствующий журнал с обеих сторон и сверить прописанные в них данные. Страницы при этом должны быть пронумерованы, чтобы подтвердить целостность документа. Они также в обязательном порядке прошиваются и скрепляются печатями обеих сторон.
В соответствующем журнале заказчик и клиент обязаны зафиксировать, что с последним был проведен инструктаж по технике безопасности во время эксплуатации пожарного оборудования. В нем также записывается время отключение и включения всей установки или ее отдельной части, проведение всех ремонтных работ, обнаруженные дефекты оборудования.
Если неисправность не может быть устранена исполнителем на месте и требуется на некоторое время отключения части или в полном объеме всех противопожарных приборов, это также заносится в журнал ведения регламентных работ и дополнительно осведомляются органы ГПН.
Запись об окончании проведения технических работ по обслуживанию в обоих журналах завершается следующей фразой: «Установка (установки) сдана (сданы) Заказчику в работоспособном состоянии в дальнейшую эксплуатацию в автоматическом режиме».
sigadoma.ru
Техническое обслуживание вентиляции: перечень работ, ответственная организация
Эффективный воздухообмен помещений гражданского и промышленного назначения означает полную замену отработанного воздуха на приточный свежий. Вентиляционная система состоит из специального оборудования, которое обеспечивает доступ и вытяжку воздуха, его фильтрацию, а также регулирование температуры. Чтобы эта система работала полноценно, выполняя свои функции в полном объёме, необходимо проводить периодическое обслуживание систем кондиционирования и вентиляции.
Необходимость осмотров
Постоянный контроль и плановые проверки состояния вентиляционной, кондиционирующей системы, необходимы для своевременного обнаружения технических проблем, корректировки их функционирования по нужным параметрам, для плановой замены расходных материалов. Как сложная система вентканалов промышленного сооружения, так же бытовой кондиционер должны регулярно и качественно обслуживаться. Это является неотъемлемым условием эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха, поскольку неисправность оборудования или его неправильная работа могут угрожать здоровью людей и повлечь потерю больших средств.
Причины снижения качества работы вентиляции
Эффективность работы вентиляционной системы может снижаться по нескольким причинам:
- засор одного или нескольких участков вентканала;
- поломка оборудования или одного из элементов;
- засор фильтров или других узлов устройства.
Признаками того, что возникла необходимость проведения технического обслуживания системы вентиляции, служит возникающий на стенах или зеркалах конденсат, застой воздуха в жилых комнатах, распространение запахов из кухни по всему дому. Это говорит о том, что притока свежего воздуха недостаточно, а вытяжка работает не эффективно. Чтобы это проверить, достаточно поднести к вентиляционной решётке полосу бумаги. Интенсивность её колебаний скажет об эффективности вентсистемы.
Чтобы снизить вероятность поломки приточного, вытяжного оборудования или кондиционера, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание вентиляции.
Виды техобслуживания
Периодичность проведения работ по обслуживанию вентиляции должна устанавливаться в зависимости от нескольких факторов: вида системы, её мощности, типа оборудования, протяжённости, производительности системы, назначения помещения. Соответственно, обслуживание систем вентилирования частного дома и квартиры в многоэтажном здании, будет различаться.
Существуют следующие виды работ по обслуживанию вентиляции:
- планово-профилактические осмотры;
- ремонт и диагностика оборудования внутри системы;
- обслуживание при возникновении аварийной ситуации.
Работа кондиционирующей системы должна постоянно регулироваться и находиться под контролем. Техническое обслуживание систем кондиционирования должно проводиться опытными специалистами более часто, чем ремонт вентиляции.
Если система не оснащена высокотехнологичным оборудованием со сложной сетью разводки вентканалов, контроль работы и обслуживание вентиляционных установок можно проводить самостоятельно. Приточные клапаны и вытяжные установки (вентиляторы) можно чистить без привлечения специалистов.
Организация, ответственная за проведение обслуживания
Как правило, техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования проводится теми же организациями, которые проектировали, а затем производили монтаж данного оборудования. После того как монтажные работы будут окончены, подписан акт выполненных работ по установке вентиляционного устройства, рекомендуется заключить договор о техническом обслуживании вентсистемы. Таким образом, обязанности по контролю и обслуживанию вентиляции будут наложены на организацию, которая установила её. Впоследствии можно убедиться в обоснованности такого решения: после запуска установленной системы, как правило, первое время никаких проверок её работы с обслуживанием, не производится. Поэтому, если система перестаёт функционировать как положено, трудно доказать, по чьей вине произошёл сбой – из-за ошибок во время монтажа специалистами или уже во время эксплуатации.
Техобслуживание проводится слесарем или бригадой сервисной организации, которая имеет лицензию на проведение данного вида работ. Вентканалы многоквартирного дома обслуживаются управляющей компанией.
Регламент на техобслуживание
Существует типовой регламент работ по техническому обслуживанию, который определяет перечень работ по обслуживанию вентиляции и периодичность их проведения по каждому отдельному узлу:
- вентилятору;
- калориферу;
- фильтрующим элементам;
- заслонкам;
- контроллерам;
- электрическим модулям.
После утверждения регламента технического обслуживания системы вентиляции и подписания договора на техобслуживание, бригада специалистов приступает к выполнению работ. При этом каждое мероприятие заносится в журнал техобслуживания и ремонта вентсистемы, который является главным регламентирующим документом. Предварительно составляется акт технического состояния, на основании которого выдвигаются рекомендации по обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции.
Список услуг по техобслуживанию
Перечень работ состоит из мероприятий, которые должны производиться с различной периодичностью. Среди них существуют работы, которые необходимо проводить ежедневно.
Обслуживание вентсистем по окончании рабочего дня
- Внешний осмотр системы и оборудования.
- Снятие показаний параметров приточных воздушных масс на устройствах притока, занесение этих данных в журнал учёта.
- Проверка системы на предмет утечек, наличия повреждений и загрязнений.
- Проверка прочности креплений оборудования.
- Контроль температуры теплоносителя.
- Контроль давления теплоносителя.
- Проверка электрического подключения.
- Проверка дренажной системы, её прочистка.
Еженедельный осмотр
Проверка, проводимая раз в неделю, кроме ежедневных действий, дополняется следующим комплексом работ:
- Проверка натяжения ремённых передач.
- Проверка направления вращения и производительности вентиляторов.
- Осмотр фильтров на предмет наличия загрязнений.
Выявленные при осмотре недостатки устраняются, все проведённые мероприятия заносятся в журнал.
Кроме того, обслуживание системы вентиляции, согласно регламенту, должно проводиться: ежемесячно, 1 раз в 3 месяца, 1 раз в 6 месяцев.
Ежемесячные работы
- Очистка анемостатов, воздухораспределительных решёток.
- Очистка поверхностей, внутренних камер установки.
- Проверка состояния подшипников, их смазка, протяжка узлов крепления.
- Прочистка механизмов воздушных клапанов с электроприводом.
- Замена уплотнителей.
- Очистка внутренних блочных фильтров.
Обслуживание вентиляции и кондиционирования, производимое 1 раз в 3 месяца
- Визуальный контроль всех креплений, гнущихся элементов, изоляции двигателя.
- Проверка системы (в том числе, подшипников) на предмет наличия нехарактерных звуков во время работы, а также насчёт перегрева свыше +70 °C.
- Осмотр состояния ремней, их расположения, силы натяжения.
- Осмотр электропроводки, проводных соединений.
- Осмотр нагревателей вентиляционной системы: выявление поломок, откачка воздуха из контура.
- Осмотр воздушных фильтров.
- Осмотр заслонок, их ремонт, очистка от пыли.
- Проверка электромеханизмов на степень износа, состояние соединений.
- Проверка контроллеров.
- Осмотр гидростатов, термостатов, сенсоров: удаление загрязнений, ремонт или их замена.
Во время проведения сезонного техобслуживания приточно-вытяжные системы и центральные кондиционеры обслуживаются 1 раз в полгода.
Обслуживание кондиционера
Фронт работ по сервисному и техобслуживанию системы кондиционирования зависит от типа установки. Если установлен канальный кондиционер, который монтируется в вентиляционную шахту, объем работ будет меньше, чем при обслуживании автономной сплит-системы. Перечень работ по техобслуживанию кондиционеров состоит из следующих мероприятий:
- Промывка системы кондиционирования (камер, теплообменников, приточно-вытяжных решёток, диффузоров, а также дренажного трубопровода, испарителя наружного блока и помпы у сплит-системы). Стоит отметить, что самостоятельно полную промывку системы кондиционера осуществить крайне сложно, поэтому эту работу нужно доверить специалистам. У фирмы, которая специализируется на обслуживании бытовых или промышленных кондиционеров, имеется специальная установка для промывки системы кондиционирования.
- Замена или очистка воздушных фильтров.
- Замер давления в системе кондиционирования нагнетающего и всасывающего узлов, проверка перепадов давления на испарителе, насосе.
- Заправка кондиционеров хладагентом. Заправлять кондиционер дома можно самостоятельно. Эта процедура начинается с предварительной продувки системы азотом, чтобы осушить конструкцию. При расположении хладагента во внешнем блоке продувку можно осуществлять не азотом, а фреоном. Перед заправкой также проверяется прочность соединений трубопроводов между внутренним и наружным блоком, их герметичность. Для этого используется опрессовка азотом. Как часто нужно заправлять кондиционер? Дозаправку хладагентом специалисты рекомендуют производить 1 раз в 2 года.
- Проверка состояния работы компрессора.
- Антибактериальная обработка внутреннего блока.
- Опрессовка азотом для поиска утечек фреона.
Ремонт кондиционеров на дому несложно делать самостоятельно, но в перечень этих работ может войти только очистка фильтров, дренажной трубки от загрязнения. Все остальные виды (продувка азотом, замена фильтров, проверка давления хладагента, опрессовка) должны осуществляться специалистами.
Чтобы микроклимат производственного или жилого помещения находился в пределах оптимальных показателей, необходимо наличие качественного воздухообмена. Без правильной, эффективной работы вентиляционных и кондиционирующих установок, этого добиться нельзя. Поэтому важно периодически проводить профилактический осмотр и необходимый ремонт систем вентиляции и кондиционирования.
ventinginfo.ru
Техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации
РЕГЛАМЕНТ - РЕМОНТ - ДОКУМЕНТАЦИЯ
Техническое обслуживание (ТО) автоматической пожарной сигнализации (АПС) — это комплекс мероприятий по поддержанию ее работоспособности вне зависимости от сторонних факторов.
Своевременное и квалифицированное обслуживание позволяет обнаружить и устранить возможные дефекты оборудования и исключить отказ сигнализации при пожаре. Различают два вида обслуживания автоматической пожарной сигнализации:
Плановое. Проводится один раз в месяц. Ведется специальный журнал, в котором строго фиксируется каждое посещение сотрудника обслуживающей организации. Плановое обслуживание проводится в объеме регламентов технического обслуживания (ниже будут подробно рассмотрены Регламент №1 и №2). Внеплановое. Проводится в случае ложного срабатывания сигнализации, выхода из строя оборудования, воздействия внешних факторов, которые могут вывести систему из строя, а также по жалобам заказчика на работу отдельных элементов аппаратуры и системы в целом. Внеплановое обслуживание также обязательно фиксируется в журнале регламентных работ и производится согласно Регламенту №2.Обслуживание пожарной сигнализации проводится в обязательном порядке. После установки оборудования, компания инсталлятор передает заказчику руководство по эксплуатации и дополнительную документацию (перечень регламентных работ, журнал учета неисправностей, договор с обслуживающей организацией).
Как правило, договор на обслуживание заключается с компанией, проводившей монтаж оборудования, но заказчик может обратиться и к другой организации. Обязательное условие — наличие у компании проводящей техническое обслуживание лицензии МЧС. Требования к соискателю данной лицензии достаточно высокие — это гарантия качества проводимого обслуживания.
РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Регламент обслуживания автоматической пожарной сигнализации определяет обязательный порядок работ по выполнению ТО автоматических систем пожарной сигнализации (проверка оборудования, визуальный осмотр, чистка датчиков, проверка срабатывания и т.д.), а также периодичность и объем их проведения.
Регламент обязательно входит в состав документации передаваемой заказчику после инсталляции системы автоматической пожарной сигнализации. Заказчику желательно внимательно изучить регламент — это позволит проконтролировать выполнение обязательств со стороны обслуживающей организации.
Обслуживание автоматической пожарной сигнализации проводится по Регламентам №1 и №2:
Регламент №1 включает: внешний осмотр и проверку, как отдельных элементов АПС, так и системы в целом, устранение выявленных недостатков в работе оборудования, профилактику (чистка датчиков и других элементов), проверку работоспособности источника резервного питания (измерение емкости аккумулятора).Работы в рамках Регламента №1 проводятся не реже одного раза в месяц.
Регламент №2 содержит: весь объем по регламенту №1 и дополнительные работы планово-предупредительного характера. Регламент №2 характеризуется расширенным объемом — проверяется помехоустойчивость оборудования, измеряются его основные показатели, а также проверяется вся автоматическая пожарная сигнализация на соответствие заявленным техническим параметрам.Дополнительно учитываются рекомендации производителя оборудования АПС. Работы в рамках Регламента №2 проводятся один раз в квартал.
Важно: несоблюдение регламентов со стороны организации выполняющей техническое обслуживание пожарных систем недопустимо!В начало
РЕМОНТ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Если во время планового или непланового обслуживания АПС были выявлены неисправности оборудования, проводится обязательный ремонт. Существует три вида ремонта автоматической пожарной сигнализации:
- текущий;
- плановый;
- капитальный.
Текущий ремонт.
Проводится для восстановления работоспособности АПС. Включает проверку датчиков (теплового, дымового, пожарного). Проверяются шлейфы, кабельные пути и другие электрические цепи. Все обнаруженные обрывы устраняются, неисправные датчики заменяют на новые. Текущий ремонт проводится по заявке заказчика либо при выявлении неполадок в процессе технического обслуживания.
Планово-предупредительный ремонт.
Выполняется в объеме, необходимом для устранения всех неисправностей выявленных в процессе эксплуатации пожарной сигнализации. Проведение работ обеспечивает нормальное функционирование оборудование (заменяются датчики выработавшие свой ресурс, меняются аккумуляторы резервного питания и т.д.).
Объем работ может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей оборудования.
Капитальный ремонт.
Проводится после работ по реконструкции объектов, либо после выработки ресурса системы. Капитальный ремонт направлен на полное восстановление исправности и ресурса оборудования. В процессе ремонтных работ производится полная замена линейной части (шлейфов, кабельных линий и т.д.). Меняется питающая электропроводка и все датчики и приборы.
После окончания капитального ремонта проводится наладка автоматической пожарной сигнализации и ее проверка. В целом, срок службы оборудования достигает 10 лет (зависит от условий эксплуатации).
Любой из вышеперечисленных ремонтов проводится организацией, имеющей соответствующую лицензию МЧС!В начало
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
После оформления договора с организацией выполняющей обслуживание системы пожарной сигнализации, у заказчика хранится документация включающая журнал выполненных работ и график обслуживания.
Годовой график обслуживания утверждается организацией осуществляющей ТО и составляется с учетом времени затрачиваемого на проведение необходимого объема работ. В графике указывается дата, тип обслуживаемых систем и вид проводимых работ (ежемесячно и поквартально).
График заполняется сотрудником обслуживающей организации и подписывается заказчиком и исполнителем.
Журнал выполненных работ по обслуживанию утверждается обслуживающей организацией. В журнале указывается дата выполнения, тип противопожарной системы и ее элементов, описание выполненных работ и заключение о техническом состоянии. Также фиксируется замена компонентов АПС с указанием наименования.
Журнал заполняется исполнителем, обязательна подпись заказчика. В журнале также фиксируется периодический инструктаж сотрудников по технике безопасности.
Документация, оформляемая после ремонта:
- Акт приемки — составляется после выполнения ремонта. В акте указывается перечень элементов, которые были заменены в ходе ремонта, монтажные, наладочные работы, и проведенные после ремонта опробования и испытания.
- Ведомость смонтированных приборов — указывается наименование оборудования, тип, марка, заводской номер и количество. Ведомость заверяется подписью представителя обслуживающей организации и заказчиком.
- Протоколы измерений сопротивления шлейфов.
Также в состав документации по обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации входят: акт обследования АПС, акт технического переосвидетельствования, журнал ложных срабатываний, таблицы, карты шлейфов и инструкции для обслуживающего персонала.
Все сотрудники компании или предприятия где установлена автоматическая пожарная сигнализация, должны быть ознакомлены с правилами ее эксплуатации и общими рекомендациями по пожарной безопасности.
Приказом руководителя назначаются ответственные лица, которые контролируют работоспособность системы, и при обнаружении неисправностей (ложные срабатывания и т.д.) предупреждают руководство либо самостоятельно оформляют заявку обслуживающей организации.
В начало
* * *© 2014-2018 г.г. Все права защищены.Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.
video-praktik.ru
Приложение 10
Типовой регламент
Технического обслуживания установок порошкового
Пожаротушения.
№ п/п | Перечень работ | Периодичность обслуживания службой эксплуатации предприятия | Периодичность обслуживания специализированной организацией |
1 | Внешний осмотр составных частей системы на отсутствие механических повреждений, грязи, прочности креплений и т.п. | ежедневно | ежемесячно |
2 | Контроль давления в модулях и пусковых баллонах. | ежедневно | ежемесячно |
3 | Контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный. | еженедельно | ежемесячно |
4 | Контроль качества огнетушащего порошка. | в соответствии с ТД на модуль | в соответствии с ТД на модуль |
5 | Проверка работоспособности составных частей системы. | ежемесячно | ежемесячно |
6 | Профилактические работы. | ежемесячно | ежемесячно |
7 | Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах. | не реже двух раз в год | не реже двух раз в год |
8 | Метрологическая проверка КИП. | ежегодно | ежегодно |
9 | Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления. | ежегодно | ежегодно |
10 | Измерение сопротивления изоляции электрических цепей. | один раз в три года | один раз в три года |
11 | Техническое освидетельствование частей установки работающих под давлением | В соответствии с нормами Госгортехнадзора | В соответствии с нормами Госгортехнадзора |
Приложение 11
Титульный лист журнала.
____________________________________________________________
название организации, выполняющей ТО и ТР
Ж у р н а л регистрации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту средств спс (упт)
Объект_______________________________________
Второй лист журнала.
1. Наименование объекта и его местонахождение (адрес, телефон): ________________________________________________________________
2. Перечень технических средств СПС (УПТ): ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Номер договора на ТО и ТР, дата его заключения_______________
4. Годовая стоимость работ____________________________________
5. Банковские реквизиты Заказчика_____________________________
6. Банковские реквизиты Исполнителя__________________________
7. Должность, фамилия, имя, отчество ответственного за эксплуатацию СПС (УПТ) и образец его подписи______________________________
________________________________________________________________
8. Номер приказа и дата, которым назначено ответственное лицо Заказчика за эксплуатацию СПС (УПТ)_______________________________________
9. Должность, фамилия, имя, отчество лиц Исполнителя, осуществляющих техническое обслуживание_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание: в журнале пронумеровано и прошнуровано ____ листов
studfiles.net
Автоматические системы пожаротушения. Приемка => Приложение 37 . Первый лист журнала. Журнал №_______. Регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту...
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
ПЕРВЫЙ ЛИСТ ЖУРНАЛА
________________________________________________________________________________
(предприятие-исполнитель)
________________________________________________________________________________
(участок, цех)
ЖУРНАЛ №_______
регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации
________________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Начат "____"____________19___ г.
Окончен "____"___________19___ г.
ВТОРОЙ ЛИСТ ЖУРНАЛА
1. Наименование объекта и его местонахождение (адрес, телефон)
________________________________________________________________________________
2. Перечень установок ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Номер договора, дата его заключения _____________________________________________
4. Годовая стоимость работ ________________________________________________________
5. Банковские реквизиты заказчика _________________________________________________
6. Банковские реквизиты исполнителя _______________________________________________
7. Должность, фамилия, имя, отчество ответственного за эксплуатацию установки (установок) и образец его подписи
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
8. Номер приказа и дата, которым назначено ответственное лицо заказчика за эксплуатацию установки (установок)
_______________________________________________________________________________
9. Должность, фамилия, имя, отчество лиц исполнителя, осуществляющих техническое обслуживание
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Примечание. В журнале пронумеровано и прошнуровано ___ листов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА НА 19___ г.
_______________________________________ПО ДОГОВОРУ № _________
(наименование объекта)
____________________________________________________________________________
I квартал
|
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||||||||||
Тип устано- вок, ТС, узлов |
Вид работ (внешний осмотр, проверка работо- способ- ности, профи- лактика)
|
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг.
|
сен. |
окт. |
нояб. |
дек. |
Исполнитель
"____"_______________19 __ г. __________________________ (ф. и. о., подпись)
|
Заказчик
"____"_______________19 __ г. __________________________ (ф. и. о., подпись)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТАНОВОК ВОДЯНОГО (ПЕННОГО) ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Периодичность обслуживания
|
||||
№ п/п |
Перечень работ |
заказчиком |
исполнителем
|
|
1-й вариант
|
2-й вариант |
|||
1 |
Внешний осмотр составных частей установки (технологической части - трубопроводов, оросителей, обратных клапанов, дозирующих устройств, запорной арматуры, манометров, пневмобака, насосов и т. д.; электротехнической части - шкафов электроуправления, электродвигателей и т. д.; сигнализационной части - приемно-контрольных устройств (приборов), шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей и т. п.) на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи, прочность крепления, наличие пломб и т. п.
|
Ежедневно |
Ежемесячно |
Ежеквар- тально |
2 |
Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т. д.
|
То же |
То же |
То же |
3 |
Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный
|
Ежене- дельно |
-"- |
-"- |
4 |
Проверка качества пенообразователя (пенораствора) на кратность и стойкость пены
|
- |
Ежеквар- тально |
-"- |
Перемешивание раствора |
- |
Ежемесячно |
Ежеквар- тально
|
|
5 |
Проверка работоспособности составных частей установки (технологической части, электротехнической части, сигнализационной части)
|
- |
То же |
Ежемесячно |
6 |
Профилактические работы
|
- |
-"- |
То же |
7 |
Проверка работоспособности установки в ручном (местном дистанционном) и автоматическом режимах
|
- |
-"- |
-"- |
8 |
Промывка трубопроводов и смена воды в установке и резервуарах
|
Ежегодно |
Ежегодно |
Ежегодно |
9 |
Метрологическая проверка КИП
|
То же |
- |
- |
10 |
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления
|
-"- |
- |
- |
11 |
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей
|
1 раз в 3 года
|
- |
- |
12 |
Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность
|
1 раз в 3,5 года |
- |
- |
13 |
Техническое освидетельствование составных частей установки, работающих под давлением |
В соответ- ствии с нормами Госгор- технадзора
|
firenotes.ru
Ремонт медицинского, промышленного и научного электронного оборудования
Заказывая наши услуги по ремонту электроники, вы получаете:
- Точную диагностику
- Оптимальное решение проблемы
- Соответствие оборудования стандартам производителя
- Дальнейшую безопасную и эффективную эксплуатацию приборов
- Гарантию на все работы
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения № ФС-99-04-003089
Ремонт электронной составляющей медицинской, научной или промышленной техники - задача, которую непросто выполнить своими силами. Поэтому ремонт электроники быстрее и дешевле осуществить в специализированной организации.
Предлагая свои услуги по ремонту электроники, мы ориентируемся на:
- точную диагностику проблемы с использованием профессионального оборудования;
- поиск оптимального для прибора или системы и бюджета заказчика решение проблемы;
- достижение качества работы, аналогичного заявленному производителем;
- безопасность и эффективность эксплуатации всех приборов и систем в дальнейшем.
Наша компания может осуществить для вас ремонт электронных компонентов любых приборов и систем всех видов, начиная от бытовых и заканчивая промышленными, включая автоматизированные производственные системы, системы типа ”умный дом” и т.д. В ремонт входит диагностика электроники, устранение проблемы и, при необходимости, - отладка прибора и проверка его работы при различных нагрузках и режимах работы. Обращайтесь к нам, и вы сможете получить качественный и недорогой ремонт электроники с гарантией, которая начинается от трёх месяцев со дня получения клиентом выполненного заказа. Мы осуществляем самый сложный постгарантийный ремонт электроники.
География ERS-Plus
Наши клиенты помогают людям от Балтийского до Черного и Каспийского морей до Урала и озера Байкал в России и странах СНГ. Мы не боимся больших расстояний и сложных задач и всегда готовы помочь Вам!
new.ersplus.ru
Техническое обслуживание вентиляции и вентиляционных систем
Содержание статьи:
Техническое обслуживание вентиляционных систем требует специальных знаний и умений. Заниматься этим видом деятельности могут лишь организации и лица, получившие специальную лицензию. Вентиляция обслуживается на основании заключенного договора, в котором перечислены все работы и сроки их выполнения. Существует определенный регламент работ по техническому обслуживанию систем вентиляции. Перечень произведенных работ по обслуживанию вентиляции заносится в журнал.
Лицензия на обслуживание вентиляции
лицензированная компания предоставляет качественные услуги
Все лица и организации, занимающиеся сервисным обслуживанием вентиляционных систем, согласно федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» должны получить лицензию.
Для получения лицензии на обслуживание систем вентиляции требуется подать следующие документы:
- Копия устава, заверенная нотариусом.
- Копия учредительного договора, заверенная нотариусом.
- Копия свидетельства о выдаче ОГРН, заверенная нотариусом.
- Копия свидетельства о выдаче ИНН/КПП, заверенная нотариусом.
- Копия свидетельства об изменениях в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц, заверенная нотариусом.
- Копия справки о присвоении кода ОКВЭД из Госкомстата, заверенная нотариусом.
- Выписка из госреестра, полученная не более чем за 14 дней, заверенная нотариусом.
- Копии документов об изменении в уставной документации, назначении гендиректора, создании предприятия.
- Копия или подлинник договора аренды или документ о праве собственности на занимаемое помещение.
- Копия документа об образовании гендиректора.
- Копии документов об образовании специалистов.
- Расчетные счета.
- Данные паспортов специалистов и гендиректора.
Форма лицензии на обслуживание внутридомовой вентиляции стандартна.
Документы для получения лицензии на обслуживание внутридомовой и других видов вентиляции рассматриваются от 30 до 45 дней. После получения лицензии организация может обслуживать вентиляцию в любом субъекте федерации.
Договор на обслуживание систем вентиляции
обслуживание крышного вентилятора
Договор на обслуживание вентиляционных систем заключается между заказчиком и исполнителем.
Типовой договор на обслуживание вентиляционной системы содержит следующие пункты:
- Предмет договора.
- Обязанности сторон.
- Стоимость работ, схема расчетов.
- Порядок приема-сдачи проделанных работ.
- Ответственность сторон.
- Порядок разрешения споров.
- Заключительные положения.
- Адреса и реквизиты.
- Приложения.
В приложениях к договору указывается перечень работ по обслуживанию вентиляции, периодичность их выполнения, срок действия.
К договору прикладывается протокол согласования цен на работы по обслуживанию приточно-вытяжной системы и регламент их проведения.
Регламент технического обслуживания вентиляции
все работы ведутся четко по регламенту
Типовой регламент работ по техническому обслуживанию вентиляции определяет перечень и периодичность проведения работ по каждому отдельному модулю:
- вентиляторам;
- калориферам;
- фильтрам;
- заслонкам;
- электрочасти;
- контроллерам.
Обслуживание приточно-вытяжной вентиляции производится после подписания договора и утверждения регламента.
Регламент работ по техническому обслуживанию вентиляторов в вентиляционных системах
№ п/п | Наименование работ | Периодичность |
1 | Визуальный контроль работы с фиксацией результатов. | 1 раз в 3 месяца |
2 | Установка наличия нехарактерных звуков, перегрева выше +70 градусов и вибрации с письменной фиксацией результатов. | 1 раз в 3 месяца |
3 | Визуальный контроль гнущихся элементов с фиксацией результатов. | 1 раз в 3 месяца |
4 | Проверка всех двигающихся частей, а также креплений гайками, болтами и других. | 1 раз в 3 месяца |
5 | Проверка креплений и противовибрационных механизмов. | 1 раз в 3 месяца |
5.1 | Осмотр всех креплений. | 1 раз в 3 месяца |
5.2 | Фиксация обнаруженных дефектов в журнале технического обслуживания вентиляции. | 1 раз в 3 месяца |
6 | Выявление нехарактерных звуков и перегрева подшипников. | 1 раз в 3 месяца |
7 | Исследование состояния ремней, их расположения, степени натяжения. При надобности замена. | 1 раз в 3 месяца |
8 | Осмотр изоляции двигателя. Данные фиксируются в журнале технического обслуживания вентиляции. | 1 раз в 3 месяца |
9 | Контроль силы тока с фиксацией данных. | 1 раз в 6 месяцев |
10 | Исследование электропроводки, соединений проводов с фиксацией результатов в письменном виде. | 1 раз в 3 месяца |
11 | Исследование воздушных путей вентилятора, очистка от пылевых отложений. | 1 раз в 3 месяца |
12 | Очистка крыльчатки вентилятора с фиксацией выявленных поломок в журнале технического обслуживания вентиляции. | 1 раз в 6 месяцев |
13 | Чистка внешней поверхности вентилятора. | 1 раз в 12 месяцев |
14 | Составление отчета о степени изношенности оборудования. | 1 раз в 3 месяца |
Регламент технического обслуживания воздушных фильтров и нагревателей системы вентиляции
Нагреватели
1 | Осмотр и выявление поломок, загрязнений. | 1 раз в 3 месяца |
2 | Контроль равномерности прогрева сторон. | 1 раз в 3 месяца |
3 | Поиск протечек теплоносителя, ремонт. | 1 раз в 3 месяца |
4 | Откачка воздуха из контура. | 1 раз в 3 месяца |
5 | Удаление грязи и пыли из змеевика. | 1 раз в 3 месяца |
Воздушные фильтры
1 | Выключение вентиляторов. | 1 раз в 3 месяца |
2 | Осмотр состояния фильтрующих поверхностей. | 1 раз в 3 месяца |
3 | При надобности замена фильтрующих модулей. | 1 раз в 3 месяца |
4 | Запись всех выявленных дефектов и неисправностей в журнале технического обслуживания и ремонта вентиляционных систем. | 1 раз в 3 месяца |
Регламент технического обслуживания автоматических узлов приточных вентиляционных систем
Заслонки
1 | Осмотр и выявление неполадок. | 1 раз в 3 месяца |
2 | Контроль плотности закрывания и открывания. | 1 раз в 3 месяца |
3 | Ремонт и очищение от пыли. | 1 раз в 3 месяца |
Электромеханизмы
1 | Контроль открывания и закрывания. | 1 раз в 3 месяца |
2 | Исследование степени износа. | 1 раз в 3 месяца |
3 | Проверка состояния соединений проводов, усиление их. | 1 раз в 3 месяца |
4 | Проверка обратной связи. | 1 раз в 3 месяца |
5 | Контроль или изменение пороговых показателей. | 1 раз в 3 месяца |
Контроллеры
1 | Контроль показателей питания, сохранности предохранителей. | 1 раз в 3 месяца |
2 | Контроль начальных параметров и установок. | 1 раз в 3 месяца |
3 | Изменение начальных параметров и установок по надобности. | 1 раз в 3 месяца |
4 | Исследование работы контроллера. | 1 раз в 3 месяца |
5 | Проверка соединений проводов, усиление их. | 1 раз в 3 месяца |
6 | Тестирование взаимодействия исполнительных узлов и датчиков с контроллером. | 1 раз в 3 месяца |
7 | Обнаружение загрязнений. | 1 раз в 3 месяца |
8 | Устранение загрязнений. | 1 раз в 3 месяца |
Гидростаты, термостаты и сенсоры
1 | Подсчет характеристик на выходе, их соответствие норме. | 1 раз в 3 месяца |
2 | Проверка крепления проводов и их усиление. | 1 раз в 3 месяца |
3 | Замена или ремонт при надобности. | 1 раз в 3 месяца |
4 | Поиск загрязнений. | 1 раз в 3 месяца |
5 | Устранение загрязнений. | 1 раз в 3 месяца |
Журнал по эксплуатации и техническому обслуживанию систем вентиляции
все неполадки заносятся в журнал техобслуживания
Журнал технического обслуживания и ремонта вентиляционной системы это один из необходимых документов наряду с Паспортом вентиляционной установки и Журналом по эксплуатации. Все мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию вентиляционных систем фиксируются в журнале. Именно он и является главным регламентирующим документом.
Оформлением журнала занимаются специалисты, проводящие работы. Предварительно между ним и предприятием заключается договор на обслуживание вентиляционной системы. Составляют Акт технического состояния, в котором указывают главные параметры системы и ее состояние на момент обследования.
На основании Акта составляются рекомендации по обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции.
Журнал технического обслуживания и ремонта систем вентиляции согласно форме 43-э
№ системы вентиляции, тип оборудов. | Число и вид обслуживания (капремонт или тех. обслуживание) | Перечень неисправностей | Выполненные работы | Подпись | |
исполнитель | контролер | ||||
1. | |||||
2. |
Меры безопасности
-
обязательно соблюдение мер безопасности
Техническое обслуживание вентиляции осуществляется строго по утвержденному графику, согласованному с режимом работы предприятия и рекомендаций производителя оборудования.
- Запуск и остановка оборудования производится в определенной последовательности, обеспечивающей полный вывод вредных веществ из помещений и воздуховодов.
- Направляющие агрегаты на вентиляторах проверятся 1 раз в 4 недели.
- Калориферные установки проверяются на наличие неплотностей 1 раз в 10 дней.
- Если при техническом обслуживании ячейковых масляных фильтров обнаружено, что сопротивление их повышается на ½ или содержание пыли в масле достигнет 0,16 килограммов на литр, следует заменить масло, а фильтрующие поверхности промыть 10% раствором каустика.
- Проверять засоренность вентиляционных сеток и решеток необходимо не реже 1 раза в 3 месяца.
- В ходе сервисного обслуживания шумоглушителей системы вентиляции, следует проверять целостность всех компонентов, плотность прилегания и герметичность конструкции. Если звукопоглощающий материал разрушился, недостающие куски необходимо восстановить.
Видеоролик о чистке, дезинфекции и сервисном обслуживании вентиляции:
strojdvor.ru