Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Издательство Родная Ладога. Журнал родная ладога


Донские соловьи

Лихоносов В. И. (г.Краснодар)

Донские соловьи

Возле Литературного музея я купил за ничтожную цену «Старые Вешки» В. Королева. Четырнадцать лет эта голубенькая книжка дожидалась покупателя. Наверное, автора уже нет на свете. Некогда было спрашивать: отвлекала праздничная спешка; приехали друзья-писатели из Москвы, выступали на майдане, я их потерял, звонил им по сотовому телефону, звал на вечер в Громки на казачье подворье Кочетовых «попробовать барашка». На Тихом Дону юбилей великого писателя не превратился в казенное литературное почитание, и появление Президента ничего важного к событию не добавило: это не то что приезд потешного Хрущева в 1957 году! Да и то сказать: без Шолохова уже ходишь в Вешках с непраздничным чувством. И книжка «Старые Вешки» лежала на столике среди других (тоже хороших, русских) как-то сиротливо и обиженно. Один я только и схватил ее. Случись это в 50–60-е годы, умер бы от счастья: всю измусолил бы, подчеркнул цветными карандашами. Но и нынче просмотрю душевно, сперва пролистаю на обратной дороге. Хотя будет тесновато в «газели».

Ехали сюда с детьми-инвалидами. За Ростовом одинокая тяжелая луна не оставляла нас в ночной степи. Спать не хотелось. С нами адыг Шумаф и чеченец Руслан из-под Моздока. О чем-то переговариваются, дремлют, скосив голову на грудь, опять переговариваются. «Едем к Шолохову». В дороге, когда хочется спать, все прощается. Забудешься на миг во сне, приткнешься к чужому плечу, очнешься и чувствуешь, что тебя жалели, не трогали твой хрупкий покой. Луна по-прежнему сторожит нас. Оттого, что едем на Тихий Дон, к Шолохову, заметней возникает в сознании время, в которое он жил, и думаешь, что так же порою не спал он, многие чувствовали, что он где-то рядом, но вот уже двадцать лет нету его, и луна над нами, вечно целая и ясная, только усиливает твое грустное изумление: все так быстро проходит! Едем на столетие, а еще, кажется, недавно, при такой же полночной луне, исполнялось ему пятьдесят лет, и я, вчерашний школьник, посмел написать ему поздравление из Кривощекова, с улицы Озерной. Удивляло, что все писатели живут в городах, а Шолохов в станице. Легендами, сплетнями окутано было его имя. «Говорят, что...» — припев всех рассказов о нем в народе. Ждали его слова на съездах, верили, что только он и скажет правду, только он осмелится написать про русскую судьбу в романе, который он почему-то затягивает. Не было другого такого писателя, и будет ли под этой вечной луной? Я не уследил, когда повернули от Миллерово направо, очнулся — хутор Грачи (на указателе чуть в стороне), а дальше поворот на хутор Кружилинский, где Шолохов родился. Вдруг остановились, я выполз в ночную свежесть.

А было-то уже утро, четыре часа. Луна белела теперь сзади и так же тихо, таинственно терзала мою память. Она все знала про мою грусть. Спасибо, что она взошла в эту ночь и медленно плыла вдоль дороги за нами, а к утру чуть отстала, но не бросила нас. Без луны я бы не расстроился столь нежно, жалея всех ушедших и себя, еще примыкающего к сияющему миру (да простится мне высокопарность). Сколько вспомнилось! Вот я еду по этой же дороге первый раз, и, может, где-то здесь по этим логам блуждал мой взгляд, но вместо луны возвышалось над головой каленое солнце. Вот я, пересаживаясь на станции Кавказская, еще не доехав впервые до Краснодара, в книжном магазине близ вокзала подписываюсь на собрание сочинений Шолохова, указывая ложный адрес и через год запрашивая квитанцию по месту жительства. Вот главы «Поднятой целины» в «Правде», поездка Шолохова с Хрущевым в Америку; я за всем слежу, всякое известие найду и прочитаю и все жду, жду нового романа, похожего по мощи на «Тихий Дон». Как пролетело время!

С каким почтением к старости, к патриаршему величию художника посылал я в Вешенскую открытку «Троица» Андрея Рублева, поздравлял писателя с 70-летием, а уже мне самому через год будет столько же. Из далекой Сибири с моей улицы дует на меня ветерком моей мечты — постоять в донской степи на зорьке, потрогать гибкий шелковистый ковыль. Но кто бы предугадал это лунное еще сонное утро и поющих соловьев? Они пели в придорожной лесной полосе, напоминая суетливым горожанам о потерянном ими ощущении вольных просторов. Крохотные соловьи спрятались в густой зелени, наверное, чувствуют нашу компанию и, может, следят за нами, как мы разбрелись вдоль дороги и молчим. Еще вспомнится это утро перед Базками; туда мы завернем. Еще всколыхнутся сожаления, что и это прошло навсегда. Не пели ли нам соловьи о том, что нету уже в степи певчего Шолохова? Не поют ли они порою об утратах на русской земле, о тех, с кем рассталась земля навсегда и тяжело ей без них удерживать в веках свою долю? К столетию гения должны бы нынче съезжаться самые родные писатели и стать 24 мая на майдане вместе; приехали бы из Вологды А. Яшин с Н. Рубцовым; из Петербурга или из Верколы своей — Ф. Абрамов; перебрался бы к старости в Сростки В. Шукшин и прилетел в Вешки оттуда; из Олепино — В. Солоухин, из Владимира — С. Никитин; из Петербурга — Г. Горышин; ну и нынешние живые классики: В. Белов, В. Распутин. А еще московских интеллектуалов приобщить бы сюда: П. Палиевского, В. Кожинова, О. Михайлова. Русь должна бы собраться в Вешках. Где она? Русь, где ты?

За Базками по левому берегу Дона хутор Громки. От Базков переправлялись на пароме или по временному качающемуся мосту в Вешки. Ничего нет. Времена меняются. Где тот студент кучерявый, рот на все раскрывавший? И где, в какой стороне грузовая пристань? Тот быт кончился. Базки мы проскочили еще в темноте. А я не забыл, что здесь жила дочь Харлампия Ермакова (прототипа Мелехова), и я о ней у берега спрашивал тогда у кого-то. В такую острую минуту хочется окликнуть всех: где вы? Найдитесь. Как тогда все громко звучало для меня: Ольховый Рог, Грачи, Базки, Харлампий Ермаков и проч. Друг мой Назаров побывал в Базках аж в 1955-м году, на два года раньше меня, и писал мне оттуда (а где оно, письмо?), как ночевал у казаков, какие речи вели про Шолохова: «А он чего пишет — из казаков? Купцы они: Шолоховы, Моховы, купцы они». О, какая еще порода казачья сохранялась! Все старое знали доподлинно. Таили досаду на советскую власть. Нету их. Водою сошли. Утихла та история, подобно Дону, который течет на низу за огородами, — да, так тихо-тихо и узко течет он здесь.

Мы остановились у Кочетовых большим табором, поспали до обеда, дети к вечеру устроились в палатках, кто-то в доме с высоким крыльцом. Дети-инвалиды привезли написанную ими икону в подарок музею. Некоторые в колясках. Приветливые Кочетовы — Надежда Дмитриевна и Алексей Алексеевич — всех накормили, расположили, раскрыли стеклянные банки с компотом. А время тяжелое, безденежное, все дорого, не то что раньше: у кого ни остановись, с легкостью накормят и не обеднеют. Где та семья в Вешках, которая приютила почти полвека назад, поила-кормила, не побоялась меня? Студент приехал поглядеть на Шолохова — что за прихоть? Не знаю, была ли тогда гостиница. Какой-нибудь «дом колхозника», что было заведено в ту пору кое-где. Я почему-то смело стучался во двор. Наверное, жизнь была другая, цивилизация эта мудреная не проникла в народный быт. И люди, как теперь молвят часто, были попроще, добрее.

В Громках, в Вешках я все оглядывался назад, в свою молодость, в то восприятие жизни и самого себя, какое меня одолевало. Теперь стыдно мне было за письмо мое в Вешки весной 1955-го года, когда я поздравлял Шолохова с 50-летием. Какую-то ерунду написал, выжимал из себя красивые слова, ведь понятия мои о художестве и красоте слога были странными. Помню, мне счастьем казалось родиться в Вешенской и жить там возле Шолохова. О, как мечтал, грезил, воображал себя удалым и расторопным в кругу казачек (все, конечно, похожи на Аксинью и Лушку), сколько зорь под крутым берегом Дона встретил, сколько наслушался историй казачьих. А еще ничего-ничего не знал: ни про историю донских казаков, ни про Вешки. В неведении и чистых грезах колыхалась сибирская душа моя, тянулась туда, на закат солнца, на какой-то неясный, овеянный стихией романа край. Многое теперь подсохло, успокоилось, позабылось, и нынче, спускаясь меж прясел огородов к Дону, я ничему уж так, по-молодому, не дивился, а больше грустил по самому себе, по казакам, не оставившим воспоминаний о горе-злосчастии, по Харлампию Ермакову, по его дочери Пелагее, учительнице, не любившей принимать любопытных читателей и биографов, по Шолохову, сказавшему дочери Светлане: «Устал жить. Кажется, будто прожил сто пятьдесят лет». Века, десятилетия напоминали воду в Дону, незаметно переливавшую свой ход вдаль, в низовье. Описать бы всех, — думал я (то есть опять мечтал), кто проплыл за тысячу лет мимо этих огородов с пряслами (тогда не существовавшими): какой-то теперь непредставимый боярин Шеин с войском против турок, какой-то митрополит Пимен, «проплывший Доном по дороге в Константинополь» («и была всюду пустыня великая, не было видно там ничего: ни града, ни села, и зверей множество...»), какие-то другие люди плыли и плыли друг за другом через века, проплыли, скрылись вдали и во времени... и только вода осталась нетронутой, непотерянной, вода и чувство живое над нею: и небо, и деревья, и трава, и птицы, и мошки не теряли родства с Доном. И родился сто лет назад мальчик Шолохов, перевезли его в Вешки, и он тоже почувствовал все, что протекло по тихому Дону...

Сроки мои уже поздние, а то бы подался я пожить некоторое время на Дон — ради памяти о Шолохове. Приезжал бы в Вешенскую, в Каргинскую, в Букановскую и Еланскую станицы и так же бы ходил по дворам, как на Кубани, когда «пытал казаков насчет истории». Да просто пожил бы, ездил с сыном писателя Михаилом Михайловичем на рыбалку, зазывал бы вместе с внуком Александром Михайловичем в Вешенскую графа (праправнука) Владимира Толстого, окунался каждый Божий день в бытовую донскую стихию, еще не испорченную, как на Кубани, цивилизацией, еще приметную старыми родовыми казачьими чертами и... «шолоховскими» характерами.

Буду жалеть, что не поживу рядом с братом хозяйки в Громках, заядлым охотником, говоруном, очень легким и удалым в компании. На Дону и сейчас еще разговорчивых типов хоть отбавляй. Немножко обидно и досадно, что шолоховское острое чутье к характерам, к глубоким судьбам не подхвачено местной литературой. Побываешь на Дону всего ничего, и поймешь тотчас, из какой вечно донской народной среды черпал писатель пригоршнями сочный настой жизни. Последних жильцов хутора Лебяжьего (Гремячего Лога в «Поднятой целине») опросить бы и описать. Сколько народных летописных сводов пропало, сколько речей не записано... Судьба дождями стекала в Дон.

На прощание постояли мы на круче Дона, на той пяди, где Шолохов стоит запечатленный знаменитым снимком. Возвращались вечером, и в нашем маленьком автобусе милиционер Сергей Токин пожелал прочитать свои стихотворения. Первое — о похоронах писателя, а второе называлось «Хуторок».

В хуторке не осталось родни,Лишь кресты да могилы одни,Но, как прежде, приеду туда,И все те же овраги и та же вода.

Отоснились мне сладкие сны,Словно осень — дыханье весны.И безмерно тоскует душаПод надрывистый плач камыша.

Оживи, хуторок, оживи,В моих трепетных строчках воскресни,Цветом яблонным удиви,Очаруй меня девичьей песней.

Позови, хуторок, позовиВ голубые подлунные дали.Где никак не могли соловьиРазыграть золотые медали.

Напои, хуторок, напоиРодниковой водою кристальною,Утоли мне печали мои,Влей покой в мою душу желанную.

Озари, хуторок, озариЮных лет позабытые грезы,И не будут блестеть в переливах зариНи мои, ни кукушкины слезы...

Вот чем закончилась «Поднятая целина» через семьдесят с лишним лет.

— Давайте, — сказал Токин кротко, — я свой адрес напишу. Если напечатаете, то пришлете... Газету или журнал.

 

 

Добавить комментарий

rodnayaladoga.ru

Русский стиль

Ефимовская В. В. (Санкт-Петербург)

Русский стиль

Вышел новый номер журнала «Родная Ладога» (№ 1, 2018 г.)

«Как и всякий другой, русский стиль имеет историю вопроса. Сама русская история создавала основу его, христианство его одухотворило. Историков древности, вначале с любопытством, потом со страхом бросающих взор на славянские земли, изумляло отношение славян к смерти. Пушкин не случайно взял одним из эпиграфов слова Средневековья о нас: “Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому не больно умирать”. Это отношение к смерти, которое есть вообще главное в жизни человека и нации, и выделяет русский стиль из других. Наша, русская, жизнь не здесь, она в Руси небесной. Но это не значит, что русский стиль предполагает пренебрежение к жизни земной, нет. Земная жизнь есть пропуск в жизнь небесную. Чем выше качества души, тем выше она вознесется. Такие рассуждения, подкрепленные примерами, становятся убеждением русского художника и питают в его нелегкой дороге».

Эти слова выдающегося русского писателя, духовного мыслителя В. Н. Крупина, прозвучавшие в одном из его рассказов, открывающих новый номер всероссийского журнала «Родная Ладога», можно назвать ключевыми и объединяющими не только все последующие публикации выпуска, но и все выпуски журнала. Это о сути русской жизни и русского духа. Об этих двух ипостасях русского бытия, материальной и духовной, говорится в каждом произведении обширного, представительного блока «Прозы», а именно, в рассказах, новеллах, этюдах выдающихся русских прозаиков: В. Н. Крупина (Москва), Н. Ф. Иванова (Москва), Н. И. Дорошенко (Москва), С. А. Шаргунова (Москва), С. И. Котькало (Москва), И. А. Сергеевой (Санкт-Петербург), Т. И. Грибановой (Орел). Представляет особенный интерес материал «“Жизнь не всегда права”. Встречи с поэтом Борисом Орловым» М. К. Зарубина (Санкт-Петербург), в котором автор известный прозаик рассказывает о своих встречах с поэтом Борисом Орловым. Это не только воспоминания о событиях, но разговор, включающий как собеседника и самого читателя, о важных для темах современности.

О русских смыслах, о русских чаяниях и победах пишут на образном, высоко-литературном языке наши выдающиеся, достойные изучения в школах поэты: Ю. П. Перминов (Омск), В. И. Бурдина (Санкт-Петербург), Г. В. Иванов (Москва), В. Ю. Ерофеева-Тверская (Омск), о. Геннадий Рязанцев-Седогин (Липецк), Л. А. Берзина (Москва), Р. Г. Круглов (Санкт-Петербург), Л. П. Кудряшова (Санкт-Петербург).

Две базисные рубрики «Проза» и «Поэзия» ярко иллюстрируют и подтверждают актуальные выводы большой исторической статьи постоянного автора журнала — митрополита Петрозаводского и Карельского Константина (Горянова) «“Апокалипсисы революций”. Санкт-Петербургские религиозно-философские собрания 1901–1903 гг.: причины, ход и неудача диалога Русской Православной Церкви и русской интеллигенции с современной точки зрения». Эта статья, являясь частью содержания новой книги митрополита Константина «Апокалипсисы революций», затрагивает многие, имеющие непреходящее значение темы, разрешает трудные вопросы, связанные с исторической и современной ролью интеллигенции. Вот как разъясняется суть статьи Владыки Константина в публикуемой в номере статье о названной книге «Русская революция как доказательство бытия Божия» литературным критиком В. В. Ефимовской (Санкт-Петербург). «Много на тему “интеллигенция и революция” было высказано негодований и обвинений ее прежними исследователями. Но Владыка Константин рассматривает этот трудный вопрос русской истории с иной позиции, с точки зрения взаимоотношений образованного слоя общества с учителями Церкви, подходит к его решению с уважением к обеим сторонам. При этом богослов-историк, не навязывая собственных категоричных оценок, приводя обширные цитаты из стенограмм и докладов Религиозно-философских собраний, личных высказываний выдающихся исторических личностей, предоставляет возможность уму и совести современного читателя вынести свое суждение о мере вины интеллигенции в революции… Искренни и тяжелы были духовно-нравственные искания интеллигенции последних лет существования Российской империи, но выявляя причины неудач диалога, митрополит Константин не боится обвинить в недоработке и другую сторону — пастырей. Основываясь на личном положительном опыте современного общения Церкви и интеллигенции, Владыка утверждает, что народу нужен не только диалог, но, главное, пастырское наставничество, духовное просвещение, помощь в воцерковлении».

В рубрике, посвященной истории Русской Православной Церкви продолжается публикация «“Блаженный инок”. Жизнеописание блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца». Интересно исследование дипломата, историка А. Ф. Зайцева (Москва) «“Форпост России на Востоке”. Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале» о связях Церкви с посольской миссией. Автор рассказывает о том, как история Спасо-Преображенского Посольского монастыря тесно связана с развитием дипломатических отношений России с Китаем и Монголией. Российские дипломатические миссии уделяли монастырю с некрополем погибших послов и членов Посольской миссии особое внимание: именно здесь принимали дипломатов других государств, его посещали первые российские послы, многие известные государственные и общественные деятели России на их пути из Прибайкалья в Забайкалье, далее в Монголию и Китай и обратно.

Трагической истории Русской Православной Церкви в 30-е годы прошлого века посвящен исторический рассказ протоиерея Константина Савандера (Петрозаводск) «Мертвые сраму не имут» о героических священниках Карельского края, имена и подвиги веры которых в богоборческие времена должны стать известны людям XXI века. Рассказ интересен по сути и как оценка исторического события молодым поколением. Связанный с революционной историей России этот художественно-исторический материал согласуется с блоком статей, посвященных русским революциям начала XX в. и их последствиям. Обширная тема «смутных времен» не вмещается во временные рамки непосредственно векового юбилея революционной трагедии, реверберирующей и в наших временах. Революции посвящена публикация доктора философских наук, профессора Донецкого национального университета Д. Е. Музы «Русский путь в ХХ веке: через революции — к Голгофе и Воскресению». Исследуя факты, причины и следствия перманентных русских революций, ученый делает вывод: «сегодня, пройдя через “эпоху Ельцина”, рецидив “Болотной” и эксцессы фашизма на Украине, нам необходимо понять все перепутья русской истории, равно как мобилизовать все усилия для ее Воскресения. Ведь именно Воскресение единственный, — на фоне социокультурных катастроф, — путь (и суператтрактор) для России, как духовно-ориентированной и нравственно вменяемой цивилизации».

Способствует этому пониманию статья публициста, поэта С. Н. Корытина (Санкт-Петербург) «К сто первой годовщине Февральской революции», работа вицепрезидента Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, профессора, генерал-полковника, президента Клуба Министров обороны СНГ Л. Г. Ивашова (Москва) «Особость архетипа русского человека», а также патриотические, раскрывающие глубинные смыслы существования России очерки прозаика, политолога А. А. Проханова (Москва) «Вихри русской мечты». Автор в метафорической форме, в критериях исторической правды показывает роль русского народа как борца с мировым злом, как народа — мечтателя о Царствии Небесном, осмысливает значение Президента России В. В. Путина в контексте заявления митрополита Иллариона о том, что монархия — это строй, который имеет преимущество перед всеми другими формами государственного правления. А. А. Проханов говорит, что «Путин перенес в своих руках лампаду таинственного мистического света в Россию, в Кремль, в свой кабинет, в свои чертоги. Он был для этого избран. Он подтвердил это избрание. И он в очень условном виде стал помазанником. Его помазал не патриарх, его помазание совершилось не в Успенском соборе, его венчание на царство свершилось не при течении иерархов. Оно свершилось тайным мистическим образом, когда крымская херсонесская лампада в его руках вернулась в Россию…»

Известный политолог, ученый-философ А. Г. Дугин (Москва) в статье «Стоять под атакой. Готовить наступление» в контексте евразийской теории тоже отмечает значение деятельности и мировой роли В. В. Путина: «Путин как лидер великой страны и евразийская идеология как концептуальный аппарат, максимально точно описывающий вызовы и цели актуальной геополитической ситуации, где старые идеологии (левые и правые) уже более не работают, слились в общий объект тотальной ненависти в глазах всей атлантистской сети».

Об идеологическом противостоянии, происходящем в поле современной культуры, говорит известный историк, политолог Н. В. Стариков (Санкт-Петербург). В статье «“Демон революции” и реальная история России» он на основе недавней одноименной телепремьеры о подготовке русской революции исследует соотношение исторической правды и измышлений современных деятелей культуры. Не только исторически выверенной, но раскрывающей многие неизвестные ранее широкому читателю факты является публикация известного прозаика, историка П. Г. Кренева (Москва) «Операция “Главный”» о выдающемся советском государственном деятеле Александре Степановиче Антонове. Историческим можно назвать материал писателя, журналиста И. В. Пенюковой (Брянск) «Балканский дневник (12.10.98–25.12.1999)». Это не только уникальные фактологические сведения, но щемящее свидетельство сочувствия русской души трагедии славянских братьев, оказавшихся перед смертоносным лицом объединенного Запада. Статья «Российская медицинская традиция в Египте (XIX–XX вв.)» Г. В. Горячкина (Москва), доктора исторических наук, автора многих книг, открывает малоизвестные и сосем неизвестные страницы русской истории.

О поморском крае и селе Унежме, упоминаемом в знаменитой повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», рассказывают постоянные авторы журнала, журналисты Н. В. Шевцов и Е. Е. Наумова (Москва). В новых путевых заметках «Тихие зори Унежмы» они повествуют не только о военном периоде истории, но и об особенностях быта и культуры этой земли в прошлые века.

Истории Ленинграда — Санкт-Петербурга и 75-летию прорыва Блокады посвящены несколько статей номера. Публицист Д. Ф. Никифорова (Санкт-Петербург) в материале «Памятник мужеству на “Площади Мужества”. Освящено место установки памятника “Мужеству ленинградцев”» рассказывает о начале события, означенном в названии очерка. Во время выхода номера «Родной Ладоги» оно уже состоится с участием городских властей и благодаря помощи известного петербургского жертвователя во имя Исторической Памяти Г. М. Погосяна, много способствовавшего созданию и установке памятника, посвященного мужеству ленинградцев-блокадников. Воспоминания под названием «Ленинград» дипломата В. С. Власова посвящены периоду его жизни в городе на Неве, начавшемуся в конце 60-х годов. О своих встречах со знаменитыми писателями ленинградцами и не только ленинградцами — Михаилом Дудиным, Сергеем Орловым, Ольгой Берггольц и др. рассказывает в своих воспоминаниях «Ленинградцы» известный российский поэт Н. Б. Рачков (Санкт-Петербург). Великому русскому прозаику, мыслителю, наследнику русской народной традиции Василию Белову посвящены воспоминания «…Все разом тянуть». О дружбе с ним рассказывает доктор исторических наук, председатель Союза писателей России В. Н. Ганичев (Москва).

Название статьи доктора филологических наук, профессора Н. И. Голубевой-Монаткиной (Москва) «О русском языке русских эмигрантов первой половины XX века» раскрывает ее содержание, обладающее не только филологической ценностью, но исторической проекцией и статистической картиной отмеченного времени.

Особенностью номера можно назвать обширную подборку материалов в рубрике «Вышла книга», дающей представление о литературных новинках России. Развернутая рецензия известной поэтессы Д. Е. Кан (Самара) «У истоков эпохи» посвящена книге Эдуарда Анашкина «В. Г. Распутин. Документальная повесть о нашей дружбе», выпущенной к 80-летию великого русского писателя. Музыкально, поэтично исследование «Посол пишет симфонию», в котором главный редактор журнала А. Б. Ребров (Санкт-Петербург) рассказывает о новой книге И. А. Мелихова «Дипломатическая симфония» (М.: Изд-во «МГИМОУниверситет», 2017) — это мемуарная литература по дипломатической тематике. Также представлены фото обложек и краткие аннотации новых изданий: книги Б. Г. Дверницкого«Железный век России», поэтического сборника В. Кирюшина«Ангелы тревоги и надежды», романа Ю. Серба«Площадь безумия», романаЗ. Луговой«Лавия. Обретение души», сборника Г. И. Блехмана«Слово средь земных тревог. Очерки о поэзии, поэтах и беседы о литературе», сборника стихов В. Попова«Дорога неба и земли», «Чеченско-русского словаря», сост. доктор наук, профессор З. Хамидова.

В новом номере журнала «Родная Ладога» представлены авторы из разных регионов нашего государства, многие из них являются членами Союза писателей России. Накануне писательского Съезда журнал дает представление о мощном профессиональном писательском сообществе, о разнообразии и единстве творческих интересов, объединенных любовью всех авторов к истории и настоящему нашего Отечества.

 

www: роднаяладога.рф

Подписной индекс в каталоге «Роспечать» журналы России — 70924

rodnayaladoga.ru

Презентация журнала «Родная Ладога»

Марухин В. С. (Санкт-Петербург)

Презентация журнала «Родная Ладога»

Встреча с редакцией и авторским коллективом, разговор о современной литературе государственно-патриотического направления

Организатор: Санкт-Петербургское отделение Союза писателей России.

Редакция журнала «Родная Ладога» А. Ребров, В. Ефимовская, В. Марухин

Именно с такой повесткой был представлен культурно-просветительский и литературно-художественный журнал «Родная Ладога» в Программе XII Международного Санкт-Петербургского книжного салона, проходившего в городе на Неве с 25 по 28 мая 2017 года. Презентация нового номера журнала состоялась 26 мая. Знаменательно, что именно этим номером редакция журнала, его редакционная коллегия, редакционный совет, большой авторский коллектив и многочисленные читатели отмечают 10-летний юбилей своего журнала «Родная Ладога».

Творческую встречу открыл главный редактор Андрей Ребров, он рассказал об идее и истории создания этого издания, полюбившегося за десятилетие многим российским читателям, писателям, работникам культуры и искусства, деятелям науки.

Заместитель главного редактора Валентина Ефимовская рассказала участникам встречи о том, какие цели и задачи ставила редакция журнала изначально, с момента его основания, каких результатов удалось достичь за 10 лет. Продолжая тему разговора, В. Ефимовская особо подчеркнула роль и значение современной русской литературы в духовном, патриотическом воспитании нынешнего поколения россиян, особенно молодежи. Она также отметила, что в последние несколько лет журнал «Родная Ладога» стал популярен не только у российских писателей, но и среди творческой и научной интеллигенции ближнего и дальнего зарубежья. Это стало возможным благодаря целенаправленной, постоянной расширяющейся работе редакции в продвижении идей государственно-патриотического направления и в связи с редакционной политикой и идеологией.

Ответственный секретарь журнала «Родная Ладога» Владимир Марухин в своем выступлении раскрыл в цифрах некоторую статистику, характеризующую процесс становления авторского коллектива, сложившегося за 10 лет, а также на конкретных примерах показал участникам встречи возможности журнала во взаимодействии с другими СМИ.

Перед участниками встречи выступил известный Санкт-Петербургский писатель Николай Коняев, который также стоял у истоков создания журнала и сегодня является его постоянным автором. Он рассказал, в каких непростых внутриполитических, социальных и материальных условиях создавался и выходил в свет в первые годы своего существования каждый номер «Родной Ладоги», особо отметил заслуги редакции в осуществлении главного творческого замысла журнала — служении Православному Отечеству.

О своем отношении к изданию, о своих публикациях в нем рассказал известный прозаик Иван Сабило. Петербургский поэт Валентин Голубев поблагодарил всех членов редакции за внимание к петербургской поэзии, за ее популяризацию на страницах журнала, прочитал свои стихи. Продолжила дискуссию член Союза писателей России Наталья Советная. Выступление доктора психологических наук, профессора Валентина Семенова, постоянного автора издания, было как всегда эмоциональным, боевым, с болью говорил ученый о современном состоянии культуры, в которой «Родная Ладога» — спасительный островок. Валентин Семенов также читал свои стихи. Заключительное слово взял председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов. Конкретно, четко он сформулировал цели, задачи, достижения всероссийского журнала «Родная Ладога» и поблагодарил редакцию за подвижнический труд.

Встреча завершилась чтением стихов в режиме «Открытый микрофон».

На следующий день редакция журнала приняла участие в презентации двух новых книг своего постоянного автора, известного петербургского прозаика Михаила Зарубина «Непостижимая Родина» и «Журавли». Дискуссия, которую с присутствующими вела заместитель главного редактора «Родной Ладоги» Валентина Ефимовская, вышла на уровень осмысления философских, богословских, культурологических проблем не только в связи с книгами Михаила Зарубина, но и получила развитие в осмыслении современной литературы вообще и патриотической и духовной в частности. За время встречи с читателями было преподнесено в дар присутствующим много журналов и книг, изданных в Издательском доме «Родная Ладога».

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

rodnayaladoga.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта