Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

«Pink Magic»: частная выставка Ольги Ломака в Лондоне. Журнал русская рулетка


НОВОСТИ | Русская Рулетка

В первую неделю мая в Нью-Йорке аукционный дом Christie’s будет распродавать коллекцию искусства, посуды и мебели из коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллеров. Перед аукционом наиболее интересные экспонаты покажут в Париже, Берлине, Абу-Даби, Лос-Анджелесе (6-12 апреля), Пекине (6-7 апреля), Шанхае (10-11 апреля) и Нью-Йорке.

С момента объявления о распродаже аукционисты и коллекционеры потирают руки. Аукционисты — потому что, во-первых, в коллекции более 1600 лотов, многие из которых достойны того, чтобы их фото печатали в энциклопедиях по истории искусства, а, во-вторых, после рекорда “Спасителя мира”, проданного за 400 млн долларов, есть надежда на новый ценовой рекорд. Все вырученные средства, при этом, согласно завещанию Дэвида Рокфеллера, пойдут на благотворительность.

Об уровне коллекции говорит также и то, что Рокфеллеров в шутку называют американской версией королевской семьи: в коллекции можно найти подарки китайским императорам, Мейсенский фарфор, сервиз Наполеона, Пабло Пикассо “розового периода”, Анри Матисса, Эдуарда Мане и Клода Моне, Жоржа Сера, Поля Гогена, Хуана Гриса, Поля Синьяка, Жана-Батиста Камиля Коро, Джорджии О’Киф, Эдварда Хоппера и других художников.

Ниже 10 самых интересных на наш взгляд лотов предстоящего аукциона. Полная информация в каталоге Christie’s.

1) Пабло Пикассо, “Молодая девушка с корзиной цветов”, 1905

Пабло Пикассо, "Молодая девушка с корзиной цветов", 1905 и «Лежащая одалиска с магнолиями» Анри МатиссаПабло Пикассо, «Молодая девушка с корзиной цветов», 1905 и «Лежащая одалиска с магнолиями» Анри МатиссаПабло Пикассо, «Молодая девушка с корзиной цветов», 1905, Картина: © 2017 Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), New York
Пабло Пикассо, «Молодая девушка с корзиной цветов», 1905

Когда в 1905 Лео Стайн, брат легендарной Гертруды Стайн, принёс в дом картину с обнаженной несовершеннолетней, которую показал ему бывший клоун и новообращенный дилер Пикассо Кловис Саго, Гертруде не понравились пропорции девушки и, в особенности, крупные, на ее взгляд, стопы. Тем не менее картину повесили в парижском доме Стайнов на 27 rue de Fleurus, где вскоре Пикассо стал постоянным гостем. Со временем Гертруда стала пропагандистом творчества Пикассо и поклонницей дадаизма и кубизма. Настолько, что после разрыва с братом в 1913 году, он отдала ему всех «Сезаннов», оставив «Пикассо» себе.

После смерти Гертруды в 1946 и ее возлюбленной Алисы Токлас в 1967 коллекцию решили приобрести Рокфеллер и Ко. Консорциум коллекционеров скинулся по миллиону долларов и друзья начали тянуть из шляпы номера, означавшие порядок, согласно которому участники будут выбирать себе картины. Рокфеллер вытащил первый номер и выбрал «девушку», относящуюся к розовому периоду Пикассо.

Пегги, в отличие от мужа, не то, чтобы сразу влюбилась в картину, поэтому много лет работа висела в личной библиотеке Дэвида в резиденции на Upper East Side.

2) Анри Матисс, “Лежащая Одалиска с магнолиями”, 1923

Глобальный директор аукционного дома Юсси Пилканен (Jussi Pylkkänen) и “Лежащая Одалиска с магнолиями” Анри Матисса © 2018 Succession H. Matisse / DACS 2018Глобальный директор аукционного дома Юсси Пилканен (Jussi Pylkkänen) и“Лежащая Одалиска с магнолиями” Анри Матисса © 2018 Succession H. Matisse / DACS 2018

В этой картине, во-первых, замечательна композиция, которая вуалирует экспрессивный эротизм, превращая его в интимную чувственность. Во-вторых, — цвета! Время создания картины в 1923 году — период наибольшего творческого расцвета как для Матисса, так и для направления фовизм, известного либерализацией цвета как способа выражения эмоций.

Но особенную теплоту этой работе придают не столько сочные цвета, сколько теплые отношения между Матиссом и моделью — Генриеттой Даррикаррер. Любимая модель Матисса, Генриетта вошла в историю искусства XX века, благодаря умению принимать скульптурные позы. Множество скульптур того же Матисса вылеплены именно с нее.

Резиденция Рокфеллеров в Hudson Pines, Фото: © Succession H. Matisse/ DACS 2018Резиденция Рокфеллеров в Hudson Pines, Фото: © Succession H. Matisse/ DACS 2018

Дэвид Рокфеллер приобрёл работу в 1958 у легендарного жителя Чикаго Ли Блока (Leigh Block), входившего в совет директоров Art Institute of Chicago. За семь лет до покупки американский историк искусства и первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Альфред Барр начал расхваливать эту работу Рокфеллеру, который искал «лучшего Матисса на рынке».

Работа висела в гостиной резиденции Рокфеллеров Hudson Pines.

3) Эдуард Мане, “Лилии и Розы”, 1882

Эдуард Манэ "Лилии и Розы", 1882Эдуард Манэ «Лилии и Розы», 1882Эдуард Мане, “Лилии и Розы” Эдуарда Мане в резиденции Дэвида и Пегги Рокфеллеров на 146 East 65th Street, New York © ADAGP, Paris and DACS, London 2018
Эдуард Мане, “Лилии и Розы” Эдуарда Мане в резиденции Дэвида и Пегги Рокфеллеров на 146 East 65th Street, New York © ADAGP, Paris and DACS, London 2018

«Настоящий художник может выразить любые чувства, нарисовав какой-нибудь цветок или облака”, — шутит глава отделения современного искусства и импрессионизма в Christie’s в Нью-Йорке Джессика Фертиг (Jessica Fertig).

“Лилии и Розы” как раз такой случай, ведь Манэ, известный работами на социальные темы, нарисовал эти цветы в последние шесть месяцев жизни для дочери своего врача Джиневры (Ginevra Hureau de Villeneuve). В это время друзья часто навещали его в парижской квартире и приносили цветы, многие из которых были запечатлены в работах художника.

Существует письмо от 3 ноября 1882 года, в котором Джиневра благодарит за картину и выражает надежду на новую выставку художника.

В 1938 году родители Дэвида купили картину в нью-йоркской галерее M. Knoedler & Co. “Лилии и розы” украсили частные покои матери Дэвида Эбигейл на 740 Park Avenue. Когда картина перешла по наследству к новому поколению Рокфеллеров, они повесили ее в холле резиденции на 146 East 65th Street на всеобщее обозрение.

4) Моне Клод, “Кувшинки”, 1914-1917

Моне Клод, “Кувшинки”, 1914-1917Моне Клод, “Кувшинки”, 1914-1917

Излюбленный сад Клода Моне в Живерни служил для него источником неисчерпаемого вдохновения. “Кувшинки” — одно из наиболее масштабных, ярких и тщательно проработанных полотен художника. Картина относится к серии работ Моне, созданных в период небывалой творческой активности с 1914 по 1917 годы.

Дэвид и Пегги Рокфеллеры приобрели ее у парижского дилера Кати Гранофф, обратиться к которой им посоветовал первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке MoMA Альфред Барр. В своих мемуарах Дэвид Рокфеллер писал: “Одну работу, которая почти наверняка была написана ближе к вечеру (ярко-белые цветы выделяются на фоне темно-фиолетовой глади пруда), мы купили сразу же”.

5) Жан Огюст Доминик Энг, “Фрейлина Луиза София Генриетта Катарина Риттер”, 1817

Специалист Christie’s Фурио Ринальди (Furio Rinaldi) с работой “Фрейлина Луиза София Генриетта Катарина Риттер” Жана Огюста Доминика ЭнгаСпециалист Christie’s Фурио Ринальди (Furio Rinaldi) с работой “Фрейлина Луиза София Генриетта Катарина Риттер” Жана Огюста Доминика Энга

Одна из редких работ “старых мастеров” в коллекции Рокфеллеров. Ее приобрела мать Дэвида в 1931, когда имя женщины с картины еще не было известно.

“Эбби”, как ласково называли Эбигейл Рокфеллер, просто понравилась изысканность и стиль этой работы, которая, несмотря на сходство с наброском, подписана как законченная картина. Известно, что Матисс и Пикассо придавали огромное значение революционному для своего времени стилю Энга. Эбби, которая обожала современное искусство и горела идеей построить музей, рассмотрела намек на современность именно в этой подписи, означавшей, что работа закончена.

Жан Огюст Доминик Энг, “Фрейлина Луиза София Генриетта Катарина Риттер”, 1817Жан Огюст Доминик Энг, “Фрейлина Луиза София Генриетта Катарина Риттер”, 1817

Позднее, исследователи установили, что на картине изображена фрейлина Луиза София Генриетта Катарина Риттер (Fräulein Louise Sophia Henrietta Catharina Ritter), сестра жены Йохана Готтарда Рейнхолда (Johann Gotthard Reinhold), голландского посла в Рим в 1815. Вторая работа из этой же серии — фрейлина Рейнхолд (жена посла) с детьми находится в Morgan Library в Нью-Йорке.

Много лет работа висела в небольшом коридорчике между гостиной и библиотекой в резиденции на 65th Street, после чего перекочевала в таунхаус Рокфеллеров, где ее спрятали от прямого солнечного света на одной из стен в студии.

6) Виллем де Кунинг, “Без названия XIX”, 1982

Сара Фриедландер, глава отдела “Послевоенное и современное искусство” в Christie’s, Нью-Йорк, Картина: © 2018 The Willem de Kooning Foundation Artists Rights Society (ARS), New YorkСара Фриедландер, глава отдела “Послевоенное и современное искусство” в Christie’s, Нью-Йорк, Картина: © 2018 The Willem de Kooning Foundation Artists Rights Society (ARS), New York

Дэвид Рокфеллер приобрел эту работу в 1996 после смерти Пегги. В мемуарах он признается, что в молодости разделял скептицизм отца по поводу новых и непривычных форм искусства, однако с помощью “взгляда матери”, которая научила его смотреть на современное искусство, во второй половине жизни его вкус и интерес развился.

Виллем де Кунинг, “Без названия XIX”, 1982 © 2018 The Willem de Kooning Foundation / Artists Rights Society (ARS), New York
Виллем де Кунинг, “Без названия XIX”, 1982 © 2018 The Willem de Kooning Foundation / Artists Rights Society (ARS), New York

“Без названия XIX” — довольно поздняя работа Виллема де Кунинга, здоровье которого в 1970-е начало давать сбой и он почти перестал рисовать. Однако на восьмом десятке художник бросил пить, поборол депрессию и снова подошел к мольберту. Результат — “третий расцвет творчества”, первый из которых пришелся на 1950-е, а второй — на 1970-е. Чтобы создать “Без названия XIX” художник отказался от статичного положения полотна и композиции и постоянно поворачивал работу на 90 градусов, пока композиция не была закончена. Он признавался, что на него в этот период повлияли вырезки Матисса, созданные также в довольно зрелом возрасте.

7) Диего Ривера, “The Rivals”, 1931

7) Вирджилио Гарза (Virgilio Garza) и “The Rivals” Диего Риверы © Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Mexico, D.F. / DACS 20187) Вирджилио Гарза (Virgilio Garza) и “The Rivals” Диего Риверы © Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Mexico, D.F. / DACS 2018

Что может быть общего у жены капиталиста и ярого последователя коммунизма?

Меж тем Эбигейл Рокфеллер была большой поклонницей работ Риверы, которого считала одним из наиболее выдающихся современных художников и “поддерживала рублем” — покупала работы для коллекции.

Гостиная в резиденции Ringing Point © Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Mexico, D.F. / DACS 2018.jpgГостиная в резиденции Ringing Point © Banco de México Diego Rivera Frida Kahlo Museums Trust, Mexico, D.F. / DACS 2018.jpg

Первую работу Ривьеры Эбби приобрела еще в 1929. А уже в 1931 в качестве директора MoMA пригласила устроить сольную выставку в музее. До этого такой чести удостаивался только Анри Матисс.

Ривера прибыл в Нью-Йорк с Фридой Кало. Пару сразу же пригласили к Рокфеллерам.“Он был очень импозантный и харизматичный: высокий и весом в 300 фунтов”, — позднее вспоминал Дэвид Рокфеллер.

С собой Ривера привез полотно “The Rivals”, на катором изобразил, как празднуют традиционный праздник весны Las Velas в штате Oaxaкa. Эбби приобрела полотно и оставила его себе.

Вскоре отношения Эбби с Риверой натянулись. Дело в том, что после успешной выставки в MoMa, Эбби заказала у Риверы фреску для лобби RCA Building — главного здания Рокфеллеровского центра. В итоге на фреске площадью около 99 квадратных метров под названием “Человек на распутье” была изображена московская первомайская демонстрация и Ленин. Убрать Ленина Ривера наотрез отказался. Помимо Ленина фреску украшал муж Эбби (John D. Rockefeller Jr.) в компании женщин легкого поведения и с бутылкой. Естественно, Рокфеллерам, которые поколениями были верующими, не пили и не курили, такое не могло импонировать. Художнику заплатили, но фреску уничтожили. Позднее в оперном театре Паласио-де-Бельяс-Артес в Мехико Ривера воссоздал композицию.

Тем не менее Эбби до конца оставалась почитательницей творчества Риверы и в 1940 году подарила картину The Rivals на свадьбу Дэвиду и Пегги.

8) Наполеоновский сервиз “Марли Руж”, 1807-1809

Наполеоновский сервиз “Марли Руж”, 1807-1809Наполеоновский сервиз “Марли Руж”, 1807-1809

Изначально сервиз, состоящий из 256 предметов, был изготовлен для Компьенского дворца, но по неизвестной причине 7, 8 и 18 октября 1809 года был по частям доставлен во дворец Фонтенбло. Именно его Наполеон взял с собой в ссылку на Эльбу.

Сегодня 28 предметов сервиза находятся во владении Рокфеллеров, остальные —хранятся во дворце Фонтенбло и всплывают на арт-рынке в единичном экземпляре.

Наполеоновский сервиз “Марли Руж”, 1807-1809Наполеоновский сервиз “Марли Руж”, 1807-1809

Заказывая сервиз, Наполеон был на пике славы. То же можно сказать и о Севрской фарфоровой мануфактуре, куда император направил заказ. Директором мануфактуры в то время был ярый натуралист Александр Броньяр (Alexandre Brongniart), именно благодаря ему изображения насекомых на посуде стали популярным мотивом.

Сахарницы же с ручками в виде орла — явный поклон Его императорскому величеству, флаги которого перед боем украшал орел.

Можно предположить, что Дэвид Рокфеллер особенно любил этот сервиз. Но не потому, что мог пить чай из той же чашки, что Наполеон, а потому что был страстным коллекционером насекомых. В коллекции насекомых Рокфеллера — 150 000 экспонатов, а редкий жук-скарабей, открытый в высокогорной Мексике в 1950, был назван Diplotaxis rockefelleri в честь Дэвида Рокфеллера.

9) Фарфор. Много фарфора. Разные периоды и страны

Апартаменты на 740 Park Avenue, принадлежавшие Джону и Эбби Рокфеллер — родителям Дэвида. Фото: Samuel H. 9 Gottscho, courtesy of the Rockefeller Archive CenterАпартаменты на 740 Park Avenue, принадлежавшие Джону и Эбби Рокфеллер — родителям Дэвида. Фото: Samuel H. 9 Gottscho, courtesy of the Rockefeller Archive Center

Многие поколения Рокфеллеры собирали экспортный китайский фарфор, украшенный узором, который впоследствии стал известен как “узор Рокфеллеров”. Такие сервизы зачастую использовались Дэвидом и Пегги во время приемов в манхэттенском таунхаусе.

Фарфор в целом составляет ощутимую часть коллекции Рокфеллеров, которая уйдет с молотка в мае 2018. Среди лотов — Мейсенский фарфор и изделия London Chelsea Porcelain Factory XVIII века.

Например, в 1963 в нью-йоркском шоуруме Antique Porcelain Company Пегги Рокфеллер приметила две супницы в виде камбалы и с тех пор не могла ни о чем другом думать. В итоге Дэвид преподнес их ей на Рождество.

Супница в виде камбалы,London Chelsea Porcelain Factory, XVIII векСупница в виде камбалы,London Chelsea Porcelain Factory, XVIII век

Сами супницы выполнены в виде камбалы, в то время как черпаки — в виде угрей с раковинами гребешков. В коллекциях трех британских музеев: The National Trust, British Museum и Victoria and Albert Museum есть такие же супницы, но без черпака. Всего в мире осталось менее 10 таких супниц.

Таунхаус Рокфеллеров в Нью-ЙоркеТаунхаус Рокфеллеров в Нью-Йорке

В доме Рокфеллеров они стояли на всеобщем обозрении на комоде на первом этаже. И, конечно, их часто использовали по назначению.

N.B.: С молотка уйдет китайский экспортный и Мейсенский фарфор.

10) Императорская фигура Будды Амитаюса, XVII век

Императорская фигура Будды Амитаюса, XVII векИмператорская фигура Будды Амитаюса, XVII век

Фигура Будды Амитаюс выполнена по заказу самого императора Канси (1662-1722) в императорских мастерских из позолотной бронзы. В китайском буддизме Амитаюс почитается как бог долголетия, в связи с чем есть предположение, что фигура была предназначена в качестве дара одному из членов императорской фамилии.

На данный момент самой дорогой частной коллекцией в аукционной истории является собрание Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, которое было распродано в ходе парижских торгов Christie’s в 2009 году, собрав более $400 миллионов.

russianroulette.eu

Русская Ривьера - Home | Facebook

Утром, когда все три проекта резолюции по Сирии - американский (проект девяти) и два российских - стали известны в деталях, наступила некоторая ясность.... Американский проект вполне умеренный и если бы Кремль был заинтересован в избежании конфликта великих держав, он мог бы известными дипломатическими методами (из этических соображений я о них не говорю, но они прекрасно известны Лаврову и нашим высшим дипломатам, нас этому учили) снять накал конфликта и попытаться решать дальше свои задачи в Сирии - восстановление контроля Асада на всей территорией страны кроме северных курдских анклавов, которые Кремль против воли Асада готов отдать Эрдогану.

Но реальность оказалась иной. Кремль наложил вето на проект США, тем самым демонстративно показав, что ему на США и другие ведущие державы Трансатлантического сообщества наплевать. Кремль нанес НАТО, да и всей западной системе ценностей, откровенную и прилюдную пощечину. Зачем?

Наверняка можно сказать, что это не способ для кремлевских обитателей покончить самоубийством в огне ядерной войны. Жизнь - высшая ценность, а для бандитов - эгоистов по определению - в особенности. Даже когда ветшающий Сталин готов был на третью мировую войну, его ближайшие и более молодые соратники предпочли от него избавиться, но сохранить свои жизни и свое положение. Значит о коллективной воле к смерти кремлевской элиты речи идти не может. Но тогда что заставляет Кремль вместо успокоения ситуации, вполне ныне возможной, идти на дальнейшее обострение конфликта ставя мир действительно на грань мировой войны?

Теперь, когда открыты архивы ЦК КПСС времени Кубинского кризиса 1962 г. мы легко можем понять мотивы и нынешних поступков наследников тех коммунистических руководителей. Запугать войной, унизить Запад и так развязать себе руки. Запад на войну не пойдет, Кеннеди слишком ценит мир, и мы поставим американцев на место - так разглагольствовал Хрущев на Совете обороны 18 мая 1962 г., принимая решение об отправке ракет на Кубу.

Фактически, большевикам всегда мерещился успех Гитлера в Мюнхене. Ради мира "атлантические плутократии" будут отступать и сдавать позиции. Надо только громко бряцать оружием, устраивать парады по пышнее и самим не гнуться.

Но в том то всё и дело, что Мюнхен уже был, и атлантические демократии не так беспамятны, чтобы забыть, к чему он привел. Цена Мюнхенской слабости Чемберлена и Деладье - 60 млн. погибших во Второй Мировой войне.

Поэтому в 1962 г. Кеннеди на Мюнхен не пошел. И перед возможностью реальной ядерной войны при соотношении ядерных потенциалов 1 к 17 в пользу НАТО, Хрущев, испугавшись, решил кончить дело миром. 28 октября, в страшной спешке, не поставив в известность ни кубинцев, ни военных, ни МИД, кремлевское руководство передало по радио американцам свое решение «демонтировать оружие, которое вы называете наступательным, погрузить его на суда и вернуть обратно в Советский Союз» («Известия», 30 октября 1962 г. )

То время уже хорошо забыто нашими политиками, а родовая болезнь их влечет опять к той же грани - попытаться поиграть в Мюнхен. Но время очень неудачное. Еще два года назад Запад был сравнительно благодушен - теперь вмешательство в выборы, отравление Скрипалей и продолжающаяся война в Украине сделала режим Путина и отвратительным для Запада и недоговороспособным. Последние газовые атаки в Думе и вообще кровавый штурм Восточной Гуты, переполнили чашу терпения и уничтожили надежду достичь с Путиным разумного компромисса. Теперь альтернатива очень проста - или признать право Кремля делать всё что ему заблагорассудится там, где заблагорассудится - в Солсбери ли, в Гуте ли, в Крыму, на американских президентских выборах, т.е. стать перед Путиным на колени ради сохранения мира, всё более зыбкого из-за действий именно России, - или один раз твердо сказать - "нет", и продемонстрировать готовность заплатить цену, пусть и высокую.

США и их союзники встали у этой страшной черты. В 1962 г. у этой черты стоял Кеннеди и он не побоялся и пригнул Хрущева к земле - ракеты вывезли, выброшенные на ветер миллиарды собрали с народа. Правда маршалы и КГБ этой слабины Хрущеву не простили, а гражданские начальники не простили того страха, какого натерпелись они в октябре 1962, и через два года Хрущев был отправлен на покой.

ЧТО ЖДЁТ МИР НА ЭТОТ РАЗ?

www.facebook.com

Такая ли русская «русская рулетка»? / Православие.Ru

В десятках песен как отечественных, так и зарубежных исполнителей, во множестве фильмов, сделанных в основном за рубежом, часто можно встретить упоминание о «русской (гусарской) рулетке». Эта экстремальная игра-пари настолько укоренилась в нашем сознании как реальная «забава», существовавшая в России, что возникает лишь «технический» вопрос: а сколько примерно споров или инцидентов с «русской рулеткой» было на самом деле?

Безусловно, каждый человек, сталкиваясь с традицией (предметом, ритуалом или понятием), имеющей географическое определение (японская чайная церемония, испанская коррида, грузинское вино, аргентинское танго, итальянская мафия и т.д.), понимает и априори принимает место ее происхождения, первичную национальную имманентность.

«Русская рулетка» большинством людей ассоциируется исключительно с русской культурой, и они не сомневаются, что зародился этот абсурдный «адреналовый» суицид именно в России.

Удивительно, но факт: достоверных исторических данных о существовании «русской рулетки» в самой России не обнаружено. Ясно, что речь идет о сравнительно коротком временном периоде: с 1871 года (когда в Русской императорской армии появились револьверы системы «Smith-Wessоn», с 1895 года – системы «Nagant») до 1917 года.

И в самом деле, как бы ни куражило представление об этой «игре», какие бы исполнители ни вкладывали фатально-героический смысл в поведение смелых и рискованных офицеров Русской армии, с трудом верится, что военнослужащие, в то время в подавляющем числе своем верующие православные люди, могли, даже находясь в алкогольном опьянении, – то ли на спор, то ли для безрассудной демонстрации собственного «героизма», – идти на более чем реальный риск обычного самоубийства. Ведь вероятность выстрела (то есть смерти) составляла при первом спуске курка 16,6%, втором – 20%, третьем – 25%, четвертом – 33,3%, пятом – 50%, шестом – 100%[1].

Самоубийство является единственным из самых страшных грехов, в котором нельзя раскаяться. Человек, самовольно предавший себя смерти, попадает в такую область, где спасения нет.

Святоотеческое отношение к затронутой проблеме всегда основывалось на каноническом правиле Вселенской Церкви. Епископ Далматинско-Истрийский Никодим: «Подобно тому, как подлежит наказанию тот, кто лишает жизни другого, так же точно подлежит наказанию и тот, кто сам себя лишает жизни»[2]. Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Самоубийство – тягчайший грех! Совершил его – лишил себя покаяния и всякой надежды спасения. Святая Церковь не совершает о нем никакого поминовения, не удостаивает отпевания и лишает погребения на христианском кладбище»[3].

Как сообщает «Википедия», «в русской дореволюционной литературе нет ни одного упоминания этой игры». И это при том, что интересующий нас период – это время расцвета русской литературы, когда творили Ф.М. Достоевский, Н.С. Лесков, Н.А. Некрасов, А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Алексей и Лев Николаевич Толстые, И.С. Тургенев, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.П. Чехов, поэты «серебряного века» и многие другие. Даже в литературе представителей идей радикального западничества или революционно ориентированных писателей нет упоминания о «русской рулетке». Ни одного! Ни в художественной, ни в публицистической литературе, ни в светской хронике, ни в мемуарах не найдено ни одного факта подобного «экстрима».

Лишь в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (написанном в 1838–1840 годах, то есть задолго до введения револьверов), в главе «Фаталист» имеется эпизод, отдаленно напоминающий подобную «игру со смертью». Поручик Вулич («родом серб»), любитель азартных игр, не скрывавший своей«страсти к игре», в беседе с офицерами о предопределении и «роковой минуте» провоцирует: «К чему пустые споры? Вы хотите доказательств? Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью или каждому из нас заранее назначена роковая минута». Он сам взводит курок, приставляет дуло пистолета к голове и… происходит осечка. В споре использовался однозарядный пистолет с кремневым замком; спорщики не знали точно, заряжен ли он. Кроме того, кремневому оружию свойственны достаточно частые осечки. Подчеркну лишь, что поручик Вулич – литературный герой, а в споре использовался не револьвер с вращающимся барабаном, а однозарядный пистолет.

Первое печатное упоминание о «русской рулетке» относится к 30 января 1937 года. Джордж Сурдез, американский журналист, родившийся в Швейцарии, впервые использует словосочетание «русская рулетка» в статье с одноименным названием, опубликованной в американском журнале «Collier’s Weekly», сохранившем интерес к себе читающей публики даже в годы депрессии. В ярком рассказе из 1600 слов описывались приключения, азартные игры и трагические исходы среди иностранных легионеров, находившихся на изолированном североафриканском погранпосту. Сам автор, как сообщается в статье о нем[4], не мог объяснить, откуда он взял термин «русская рулетка». Не исключено, что Сурдез сам придумал эту «игру»: «Это был вариант “крутого парня, играющего со смертью”, сформировавшийся за годы работы в журналистике»[5].

В своей статье Сурдез приводил письмо некоего Хуго Фельдхайма, юного немецкого рекрута, к вышестоящему офицеру. Фельдхайм интересовался, как скрыть самоубийство русского товарища. Сержант Бурковский был азартным игроком, постоянно жульнически обыгрывавшим своих сослуживцев в «играх риска» на деньги. В беседе с Фельдхаймом сержант как-то спросил, не слышал ли он о «русской рулетке», а затем поведал, что в Румынии в 1917 году, в деморализованной от поражений в мировой войне русской армии, чтобы продемонстрировать отвагу и безразличие к смерти, русский офицер мог «внезапно достать свой револьвер – где угодно: за столом, в кафе, в окружении друзей, – удалить заряд из барабана, оставив один патрон, прокрутить барабан и, приставив ствол к голове, спустить курок».

Статья Сурдеза была высоко оценена редакторами «Fiction Parade», а дайджест «Golden Book Magazine» перепечатал ее в мае того же года. Восемь месяцев спустя молодой человек по имени Томас Маркли застрелился таким способом в день своего рождения в Остине (штат Техас). Это была первая смерть от «русской рулетки» в США.

«Сурдез открыл дверь в душевном мире американцев. И что-то там сорвалось»[6]. Сами американские ученые, изучавшие этот феномен, отмечают, что истинное число жертв не подлежит подсчету – в связи с разрозненностью случаев и невозможностью часто выяснить реальные причины суицидов. Томас Радецки, неоднократно по поручению Национальной коалиции по проблемам насилия выступавший на телевидении, в 1981 году сообщал о 28 выстрелах и 25 подтвержденных летальных исходах, в том числе среди лиц, смотревших фильмы в кинотеатрах и на видеоносителях. В 1989 году «Luisville Courier-Journal» процитировал журналиста Пола Саймона, отметившего, что число жертв достигло 35[7].

Одна из недавних трагедий произошла 1 июля 2012 года в Ларго (штат Флорида). Семнадцатилетний Торин Монтгомери скончался после выстрела во время игры в «русскую рулетку» с тремя своими друзьями[8]. Само авторитетное издание после краткого описания печальной новости категорично постулирует: «Игра зародилась в России…»

Англоязычные сайты на вопрос: «На самом ли деле русские играли в “русскую рулетку”?» дают различные по развернутости ответы одного типа – от лаконичных фраз: «Игра возникла в России», «Считается, что в нее играли русские солдаты» до своеобразных трактовок феномена (доказанного?!) «русской рулетки» и причин ее появления: «Czarist officers were notorious for their violent, dissolute behavior. Bored officers routinely drank themselves into a stupor, fought duels, gambled, stole, mistreated their men, and shirked their duties. Prime candidates for a little game of chance» – «Царские офицеры были печально известны своим развратным поведением. Скучая, офицеры обычно в одиночку напивались до полного отупения, дрались на дуэлях, играли в азартные игры, воровали, плохо обращались с денщиками и всячески старались уклониться от службы. Главные кандидаты для небольшой рисковой игры»[9].

Я специально привел отрывок, описывающий русских офицеров той эпохи, на языке оригинала, так как если кто-то ничего не знал о русском офицерстве, то вот удобный случай восполнить пробел. Воздержусь от десятка возникающих вопросов и собственных комментариев по поводу представленного в отрывке облика царских офицеров.

Любопытный ответ, признанный лучшим в дискуссии, я нашел на форуме «Yahoo» – одной из крупнейших поисковых систем: «Русская рулетка обычно используется как форма пытки лишенными воображения (by the unimaginative). Я прошел тренинг по допросу/сопротивляемости, и частью этого тренинга было (изучение) многих применяемых методик. Эта (то есть “русская рулетка”) была одним из методов»[10].

Таким образом, лишенная каких-либо исторических сведений о своем существовании в России, воспетая известными «10 Years», «Limp Bizkit», Rihanna, Энрике Иглесиасом, «Kiss», Lady Gaga, Любовью Успенской и многим другими, «русская рулетка», сюжет с которой снят многими знаменитыми кинорежиссерами в известных лентах, таких как «Смерть в эфире», «Охотник на оленей», «И все-таки я люблю», «Аризонская мечта», «Утомленные солнцем», «Секреты Лос-Анжелеса», и в невероятно тяжелом фильме, посвященном исключительно «русской рулетке», – «Тринадцать» (где подряд «проигрывает» 16 (!) человек), – является, по сути, не русской, а американской «традицией».

Проследите цепочку появления версии о русских корнях этого суицида: некий сержант Бурковский рассказывает некоему Фельдхайму о якобы существовавшей традиции в деморализованной царской армии 1917 года. Далее Фельдхайм пишет письмо (!) неизвестному вышестоящему офицеру, которое попало в руки сенсационно ориентированного журналиста (!) Джорджа Сурдеза, а тот, в свою очередь, публикует рассказ, построенный исключительно на слухах. Мое мнение таково: легенда о русской природе этого вида самоубийства является очередным отвратительным мифом, демонизирующим Россию и ее историю, сотворенным, возможно, и не всеми авторами сознательно.

Кстати, интересен глубокий и беспристрастный анализ имиджа России, Украины и Казахстана в американских фильмах, сделанный Иваном Качановским (Торонто, Канада), просмотревшим на этот предмет более 100 кинолент и телевизионных сериалов. По мнению автора, тема «русской рулетки» занимает вторую позицию в списке наиболее часто упоминаемых мифических сюжетов в американских фильмах о странах бывшего Советского Союза. Лидирует же в этом «рейтинге стереотипов», как не сложно догадаться, миф о жесточайшей и непобедимой «русской мафии». И. Качановский пишет в своей статье «Политически корректная некорректность: Казахстан, Россия и Украина в голливудских фильмах» буквально следующее: «Несмотря на свое название, эта игра не возникла в Российской империи; она была изобретена в 1937 году Джорджем Сурдезом, американским писателем, в вымышленной короткой газетной истории»[11].

Никогда раньше не вслушивался в текст песни «Гусарская рулетка» Любы Успенской. При написании этой заметки пришлось обратиться к тексту. Процитирую пару строк. Вчитайтесь, пожалуйста: «Равнодушен Господь, как крупье, и напрасно молить Его проигравшим о милости. / Здесь, на нашей земле, на зеленом сукне, вдоволь места, чтоб всех обеспечить могилами…»

Да, чуть не забыл нашего «демократичного и либерального» Бориса Акунина (псевдоним которого, выбранный для себя самим ученым-японистом, переводится с японского как «негодяй, злодей»). Писатель сюжет с «русской рулеткой» привел в трех своих романах: «Азазель», «Кладбищенские истории», «Любовница смерти».

Признания участника форума, приведенные выше, могут свидетельствовать о реальном применении в настоящее время этого «метода допроса» в «демократических» странах Запада и Северной Америки с их гигантской сетью разведывательных и силовых структур.

Более того, утвержденный тест на «героизм» просто искушает неокрепшие и мятежные души доказать свое «мужество и бесстрашие». Поэтизация и возвеличивание «русской рулетки» щекочет нервы зрителям (слушателям, читателям), будоражит воображение, а потенциальным самоубийцам предлагает проверенный метод преждевременного и своевольного ухода из жизни.

www.pravoslavie.ru

Русская рулетка или гусарская рулетка

Русская рулетка, привитая бравыми офицерами царских времен, навсегда останется в истории, как одна из самых отчаянных и будоражащих разум игр, когда ставка – жизнь.

Я кручу барабан своего револьвера,Оценю у судьбы толщину волоска.Я играю ва-банк, господа офицеры,Ставка – жизнь, господа, остальное – тоска!Русская рулетка (песня белых эмигрантов)Меркулов Е.Ю.

Мы загнаны сюда, как звери в клетку,Все кончено, нам нечего терять,И нам осталась русская рулетка -Простой азартный способ умирать.«Эпитафия пассеизму» Юрий Нестеренк.

Револьвер Смита-Вессона получил в Америке название №3 Russian First Model (№3 Русский первой модели). Револьверы Смита-Вессона подразделялись на три образца, принятые в 1871, 1872 и 1880 годах и различались размерами стволов и незначительными изменениями в деталях.

Известно, что пуля из револьвера с расстояния 20 м пробивала 3-4 сосновых доски толщиной в 2,5 см.

В России рулетка называлась «гусарской». Существует множество легенд, объясняющих возникновение этой игры. Согласно одной, русская рулетка возникла в XIX веке, когда заключенных насильно заставляли играть в русскую рулетку, а охранники делали ставки на жизнь или смерть узников.

images/stories/articles/2010/833/general-skobelev.jpgМихаил Дмитриевич Скобелев или «белый генерал»

Русская рулетка или гусарская рулетка

 

Согласно другой, более красивой легенде, говорится, что в русскую рулетку играли русские офицеры, чтобы показать свою отвагу и бесстрашие.

В те времена шла война с Османской империей и на волне игры со смертью офицеры придумали не менее азартную игру с жизнью, чем сама война. Геройство было в почете, тем более, что примеров было предостаточно. Михаил Дмитриевич Скобелев, выдающийся военачальник, награжденный за военные действия на Балканском полуострове золотой шпагой с бриллиантами, был одним из самых отчаянных генералов. В историю он вошёл с прозванием «белый генерал», потому как в сражениях участвовал в белом мундире и на белом коне, представляя отличную цель для противника.

Почему он носил только белое? Скобелев был суеверен, следовал приметам и предчувствиям. В одном из боев против турок Скобелева контузило пулей. Генерал объяснил это надетым черным полушубком, подаренным отцом, и заявил, что отныне будет носить только белый. Скобелев часто рисковал жизнью и вылезал на бруствер, подставляясь под вражеские пули, но он был словно заговорен. Генерал совершил немало отчаянных поступков и неоднократно ходил во главе отряда в атаку.

Отчаянный жест и полное пренебрежение к жизни странно смотрелось на фоне бушующих войн. Жизнь военных на рубеже XIX и XX веков не отличалась разнообразием и зачастую даже на войне офицеры были вынуждены скучать. Те же, которые не участвовали в сражениях, или томились в ожидании военных действий, предавались всем тяжким. Выпивка, игра в карты и бордели не могли унять постоянную тягу молодости к подвигам и безрассудствам.

Помимо проявления бравады – это был один из вариантов дуэли, за которые в то время нещадно карали выживших. Проигравший объявлялся погибшим от «шальной пули», если были на фронте, или самоубийцей, если поблизости не шли боевые действия.

Русская рулетка или гусарская рулеткаГероическая оборона шипкинского горного перевала в русско-турецкую войну 1877-1878 гг.

В османских архивах сохранилась информация о том, что во время русско-османской войны, попадавшие в плен русские офицеры играли в рулетку, удивляя безрассудством турков.

Преподаватель истории стамбульской школ Нихат Каан рассказывает: «Впервые о русской рулетке в Турции узнали в конце девятнадцатого века, во время очередной русско-османской войны. Об этом сохранились записи в османских архивах. В те годы на вооружение многих европейских армий поступили новенькие револьверы фирмы Смит-Вессон. Попавшие в плен русские офицеры устраивали настоящие спектакли с пистолетами. Пленные раскручивали барабаны, а турецкие капралы крутили пальцем у виска, предполагая, что у русских просто есть такая странная традиция, вроде распития водки на завтрак…»

Следующим оружием любителей «русской рулетки» стал легендарный револьвер Наган.

7,62-мм револьвер системы Нагана образца 1895 года.

Русская рулетка или гусарская рулетка7,62-мм револьвер системы Нагана образца 1895 года.

К концу XIX века Российская империя была вынуждена приступить к массовому перевооружению своей армии. Под него попала устаревшая модель 4,2-линейного (10,67-мм) револьвера системы Смита-Вессона III образца 1880 года. Револьвер так и не сникал себе любви у офицеров, несмотря на хорошую убойность и удобство перезарядки, пистолет был слишком тяжелый.

13 мая 1895 года указом Николая II револьвер Нагана принят на вооружение русской армии 13 мая 1895 года, а Смит-Вессон остались на вооружении полиции. К 20 июля 1914 года в войсках по табелю насчитывалось 424 434 единицы револьвера Нагана всех модификаций.

Наган – револьвер, разработанный бельгийскими оружейниками братьями Эмилем и Леоном Наган.

  • Масса, кг:    Масса револьвера без патронов, кг: 0,75
  • Масса снаряжённого револьвера, кг: 0,835
  • Длина, мм:    235 мм
  • Длина ствола, мм:    114 мм (Число нарезов 4)
  • Патрон:    7,62?38 мм Наган (Начальная скорость пули, м/с 290
  • Энергия пули, Дж 290)
  • Калибр, мм:    7,62 мм
  • Принципы работы:    механизм двойного действия
  • Скорострельность, выстрелов/мин:    14-21
  • Начальная скорость пули, м/с:    272
  • Прицельная дальность, м:    50
  • Максимальная дальность, м:    250
  • Вид боепитания:    барабан на 7 патронов
Русская рулетка или гусарская рулетка

В начале XX века игра в русскую рулетку стала набирать обороты. Если ранее это была бравада, то на тот час это стало одним из распространенных вариантов самоубийства. Наган, на волне идеи о фатализме, пришелся по вкусу широким слоям населения. Студенты, курсистки, гимназисты и гимназистки, юнкера, кадеты, барышни, бизнесмены, интеллигенция, анархисты и многие другие испытывали судьбу с помощью револьвера. В моду вошла игра из-за безответной любви, денег, попытка проверить свою удачу, даже ценой смертельного риска.

Октябрьская революция 1917 года многих выбила из седла и отчаявшиеся белые офицеры все чаще брались за револьвер. В безвыходной ситуации в разваливающейся империи или находясь в эмиграции и отчаянно тоскуя по родине, военные играли с жизнью, чтобы покончить с собой.

За время гражданской войны страну покинуло от двух до трех миллионов беженцев. Многие белогвардейцы обосновалось в Константинополе (Стамбуле) и на Галлиполийском полуострове в Турции и, теряя все, приставляли револьвер к виску с единственной пулей. Чтобы остановить игру среди своих офицеров, генерал Врангель даже издал особый указ, но это мало помогло, по воспоминаниям врангелевских военнослужащих в эмиграции, белые офицеры иногда выбирали самый смертельный вариант с единственным пустым гнездом в барабане. Многие позже перебрались в Европу.

Русская рулетка или гусарская рулеткаГеоргиевские кавалеры с Наганом образца 1895 года.Эмигрантский Париж каруселью раскручен,Истерия веселья за каждым окном...Что же Вы загрустили, мой юный поручик,Неужели опять вспоминаете дом?

Вы оставьте свои сантименты гризеткам,Разве Вам не постыл этот праздничный звон?Лучше вместе со мной поиграйте в рулетку,Зарядив в револьвер свой последний патрон.

В сигаретном дыму расплываются лица,На эстраде цыганка поет о Москве...Словно снова мы там, в нашей древней столице,Только все это – ложь или хмель в голове.

Так что бросьте, поручик, грустить по России,Позабудьте ее как несбыточный сон.Утопите в шампанском свою ностальгию,А не выйдет – достаньте последний патрон...

Я кручу барабан своего револьвера,Оценю у судьбы толщину волоска.Я играю ва-банк, господа офицеры,Ставка – жизнь, господа, остальное – тоска!Русская рулетка (песня белых эмигрантов) Меркулов Е.Ю.

Письменное свидетельство об игре появилось 1937 году, но как раз об этих событиях 1917 года.

30 января 1937 года. Джордж Сурдез (англ. Georges Surdez) в статье «Русская рулетка» в американском журнале «Collier’s Weekly» рассказывает о диалоге с французским сержантом, служившим в российской армии в Иностранном легионе:

«Фельдхеим... Ты когда-нибудь слышал о «русской рулетке»?» Когда я сказал, что не слышал, то он поведал мне всё о ней. Когда он служил в российской армии в Румынии, примерно в 1917 году, когда вокруг всё разваливалось, и российские офицеры считали, что теряют не только престиж, деньги, семью, страну, но и честь перед лицом Союзников. Некоторые из них, сидя где угодно – за столом, в кафе, у друзей, — неожиданно доставали револьвер, доставали патрон из барабана, крутили его, приставляли дуло к своей голове и нажимали спусковой крючок. Вероятность того, что выстрел будет и мозги офицера разлетятся повсюду, составляла пять шансов из шести. Иногда так и случалось, иногда нет.

Возможно, речь идет о старых 6 – зарядных револьверах Смит-Вессона 1869 года, а не 7 - зарядных револьверах системы Нагана образца 1895 г.

«Господа! к чему пустые споры? Вы хотите доказательств: я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута...» «Герой нашего времени». М. Ю. Лермонтов.

Об одном из вариантов русской рулетки писал М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» в главе «Фаталист». Поручик Вулич, охваченный страстью к игре, взяв пистолет с кремнёвым замком, приставил к виску и нажал курок. Никто не помнил заряжен ли он, вдобавок кремневое оружие было не очень надежным: порох со временем отсыревал и часто давал осечки. Пистолет не выстрелил и поручик выиграл. Офицеры решили, что он не заряжен, но Вулич второй раз взвел курок и прицелился на этот раз в стену. На этот раз осечки не произошло и раздался выстрел. Об ощущениях от этого варианта русской рулетки поручик Вулич, самодовольно улыбаясь, поведал: «Это лучше банка и штосса». Штосс – любимая азартная карточная игра офицеров в начале XIX века.

… часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы …  «Герой нашего времени». М. Ю. Лермонтов.

Поручик Вулич погиб в тот же день от шашки казака…

Русская рулетка и математика.

Вероятность получить пулю достаточно высока и она возрастает при каждой новой попытке, если не крутить барабан. Первый игрок рискует больше всего и для выравнивания риска второй игрок не должен вращать барабан.

Русская рулетка с одним патроном:

1.    Вероятность схлопотать пулю, если не вращать барабан шестизарядного пистолета после каждого хода: P = 1 / (N - n),   где P – вероятность выстрела, N – количество гнезд в барабане, n – количество сделанных ходов.1.    1/6 = 0,1(6) = 16,(6)%2.    1/5 = 0,2 = 20%    3.    1/4 = 0,25 = 25%4.    1/3 = 0,(3) = 33,(3)%5.    1/2 = 0,5 = 50%6.    1/1 = 1 = 100%

2.    Если после каждого спуска курка вращать барабан, шансы выжить:P(n) = (1 - p)^n,   где n – количество попыток, p – вероятность выстрела.1.    5 / 6 = 83,3%2.    (5 / 6)2 = 69,4%3.    (5 / 6)3 = 57,9%4.    (5 / 6)4 = 48,2%5.    (5 / 6)5 = 40,2%6.    (5 / 6)6 = 33,5%

Это при применении шестизарядного револьвера, а если использовать «Наган», то вероятность удачно сыграть немного больше, но незначительно.

Если играть в русскую рулетку шестизарядным револьвером раз в год, начиная с 20 лет, то шанс достигнуть 50-летия будет равняться 0,42%, а если наганом (7 патронов) 0,98% такие же шансы выжить будут, если играть каждый день в течение месяца.

Русская рулетка в жизни людей.

Русская рулетка или гусарская рулетка

Владимир Маяковский

В русскую рулетку играли многие люди, но большая часть историй осталась под покровом тайны. Мысль о том, что люди собирались и ставили на кон жизнь, посредством револьвера, будоражит рассудок многих поколений. Но история сохранила некоторые факты, домыслы и легенды об участниках смертельных игр.

Согласно исследованиям, около 80% играющих в русскую рулетку – мужчины, находящиеся в возрасте 25 лет.

Известно, что Владимир Маяковский дважды в молодости играл в русскую рулетку и об этом рассказывал Лиле Брик. 14 апреля 1930 г. Владимир Маяковский вновь взялся за револьвер. Предположительно он решил еще раз испытать судьбу и нажал курок, но удача оказалась не на стороне поэта.

Как говорят — «инцидент исчерпан», любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете, и не к чему перечень Взаимных болей, бед и обид.Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12.IV.30 г. (предсмертное письмо поэта).

Мамед, сын азербайджанского миллионера, мецената и действительного статского советника в Баку (1907 г.)  Гаджи Зейналабдина Тагиева, будучи офицером «Дикой дивизии» погибает из-за русской рулетки.

Грэм Грин (Henry Graham Greene) – английский писатель, сотрудник британской разведки, неоднократно бывавший в «горячих точках» заявлял, что в молодости играл в «русскую рулетку» чтобы избавиться от скуки. И после щелчка по пустому гнезду ощутил «чувство полнейшего восторга и облегчения».

Служба общественного вещания (PBS) писала, что Уильям Шокли (William Bradford Shockley), американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике пытался покончить с собой с помощью «русской рулетки».

Малкольм Икс (Malcolm X) – американский борец за права темнокожих, во времена бандитской молодости, чтобы доказать бесстрашие перед смертью, трижды нажимал на курок при членах банды.

Игра в рулетку пользуется смертельной популярностью и в наше время. В 2004 году на летней Олимпиаде в Греции полицейский и рядовой солдат от скуки играли в рулетку. Полицейский оказался удачливее, а 25-летний солдат получил 9 грамм свинца.

В Турции до сих пор популярна русская рулетка среди золотой молодежи. Играют и турецкие девушки, не желая отставать лихих парней, что часто заканчивается смертью. Турецкая полиция часто задерживает молодых людей за смертельной русской игрой. Слишком сильна легенда о русской рулетке и отчаянном безрассудстве русских офицеров в Турции, начиная от русско-османской войны и заканчивая гражданской.

Был ли секрет у офицеров при игре в русскую рулетку?

Барабан, некоторых моделей револьвера, при курке, поставленном на предохранительный взвод, может свободно вращаться на своей оси.  При вращении хорошо смазанного барабана, под воздействием своей массы, один патрон, с большой вероятностью,  вставал в нижней части револьвера, а гнездо сверху было пустое. К таким относится модель III 4,2-линейного револьвера системы Смита-Вессона.  Но револьвер системы Нагана образца 1895 года имел специальный фиксатор, и масса патрона не оказывала значительного влияния на результат.

Если это был смертельный фокус - остается позавидовать хладнокровию офицеров, если нет – безрассудству.

Русская рулетка, привитая бравыми офицерами царских времен, навсегда останется в истории, как одна из самых отчаянных и будоражащих разум игр, когда ставка – жизнь.

Помните, что писал самый известный игрок в русскую рулетку: «В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней» Владимир Маяковский.

mensby.com

На обложке и в интервью в журнале "Русская Рулетка"

Кампания Backes & Strauss с Татьяной Корсаковой

Макияж для восхитительной Татьяны Корсаковой

Макияж 2016 года Огненной обезьяны для TatiVK

ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ. БЬЮТИ РАБОТА ДЛЯ ЖУРНАЛА GATE

Осенняя кампания Татьяны Карелиной

Алиса в Стране Чудес: мои образы главных персонажей

Работа с Келли Брук и Хофит Голан для гала-ужина Eastern Seasons

Образы для модели и актрисы Екатерины Залитко

На обложке и в интервью в журнале "Русская Рулетка"

Бьюти работа с ювелирным брендом Stephen Webster для журнала "Русская Рулетка"

Устами мужчины: модель Вилли Картье для журнала Gate Magazine

Лукбук капсульной коллекции спортивного бренда Vaara. Мейкап для модели Татьяны Корсаковой

Промо кампания выставке Human Souls художника Gregory Emvy вместе с Ольгой Тимофеевой

Мейкап и волосы для модного редактора журнала Gate Ольги Тимофеевой

Нежный vs дерзкий образы для Хофит Голан в журнале Gate

БЬЮТИ И СТАЙЛИНГ ДЛЯ ЖУРНАЛА NEW STYLE

Бьюти для журнала Rutage

"СВОЯ В КОРОЛЕВСТВЕ" ДЛЯ ЖУРНАЛА STOLNIK

studiostepp.com

Русская рулетка — Познавательный интернет-журнал

Фантазируя на тему «судьба — игра» писатель Хорхе Луис Борхес не без основания заметил, что полностью захватить и подчинить себе человека способен только тот метатель жребия, который рядом с выигрышами поставит проигрыши, поведет счет не на одни лишь деньги, — возьмет в оборот удачу и провал, жизнь и смерть.Среди азартных игр, когда-либо придуманных людьми, есть одна, если и не воплощающая идею Борхеса, то по крайней мере, намекающая на нее. Речь идет о русской рулетке.История русской рулетки начинается в 70-х годах XIX века, в дни войн с Османской империей, бесконечных сражений за независимость Болгарии и других славянских стран, когда на вооружение офицерского корпуса российской армии поступили револьверы Смит энд Вессон.Тогда все были отчаянные храбрецы — бравировать своей отвагой, поддразнивая смерть, считалось модным и стильным.Ведь образцом для подражания служил главнокомандующий Михаил Скобелев — фигура в истории армии поистине легендарная. Скобелев в час атаки неприятеля любил отобедать с шампанским на высоком холме или проскакать на белом коне в белоснежном парадном мундире под шквальным огнем турецких батарей.Русская рулетка вписывалась в этот ряд. Она легко стала разновидностью красивого жеста в игре с удачей и со смертью. В барабан револьвера заряжалась единственная пуля, игрок вращал барабан, приставлял пистолет к виску и стрелял. Если оставался жив, передавал оружие товарищу…При благоприятном исходе рулетки все отправлялись пить шампанское. При неблагоприятном — хоронили друга и записывали потерю на счет «шальной пули врага». Шампанское тоже пили, что понятно.Командование достаточно быстро прознало о новых офицерских забавах. И, хотя сам Скобелев относился к ним снисходительно, — он признавал любые, даже самые абсурдные проявления отваги, — по специальному приказу Государя Императора суды офицерской чести безжалостно срезали погоны и ордена «за рулетку».Несколько иной характер знаменитая игра получила в декаденсткую эпоху, на рубеже XIX и XX веков. Изменились отчасти и ее правила, и само оружие. В массовое употребление вошел пистолет бельгийца Леона Нагана, образца 1895 года.Но, главное, переменились настроение и цели игроков. Поэты-декаденты и мрачные моралисты-мистики обеспечили популярность эстетизированного самоубийства.Стрелялись все, кому не лень — прыщавые гимназисты и завсегдатаи светских салонов, кисейные барышни и входящие в моду художники с литераторами. Русская рулетка стала одним из способов, причем весьма интригующим способом, свести счеты с жизнью. Теперь часто ее использовали в качестве ответа на роковой вопрос: любит ли меня судьба, имеет ли какой-то смысл жизнь? Игрывали и на деньги, собирались ночами по двое — по трое, составляли друг на друга завещания, и за револьвер.В майское полнолуние 1912 году на одной из дач Каменного острова в Санкт-Петербурге собрались трое совсем молодых еще людей из хороших семей — Николай Ипатьев, Василий Недумов и Ираклий Гомреклидзе. Так получилось, что все они остались без родителей и сами могли распоряжаться крупными состояниями. Бумаги были подписаны и должным образом оформлены, осталось только сыграть игру.Пистолет не дал осечки. Счастливый жребий выпал Коле Ипатьеву. Он, и прежде юноша весьма небедный, стал сказочно богат.Во время Первой мировой Николай пошел на фронт, служил в кавалерии, заработал два Георгиевского креста за отчаянную храбрость. В 1915 он был контужен, вернулся в столицу и закрылся в собственном доме на Мойке. Давняя история с русской рулеткой не давала ему покоя, и, после свержения монархии в феврале 1917 года он ушел в монастырь в городе Задонске Воронежской губернии. Принял постриг с именем Никодим.В наши дни русская рулетка сохранилась скорее как метафора, волнующая сознание писателей и сценаристов. Современный мир предлагает множество способов сыграть в кошки-мышки со смертью, куда более завлекательных, чем обычный револьвер. Безрассудная храбрость, как и прежде, в цене…

bigproof.ru

Русская рулетка

Сергей Скрипаль проживает в Великобритании с момента обмена заключенными в 2010 году. В начале марта Скрипаля и его дочь Юлию обнаружили в бессознательном состоянии в английском Солсбери. Они получили дозу нервно-паралитического вещества «Новичок», химического оружия, созданного в Советском Союзе в 1970-е годы. Великобритания тут же указала на Россию. «Безответственное нападение», — заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.

Ответ русских на обвинения был своего рода политическим троллингом. Тереза Мэй настолько уверена, что за всем этим стояли русские, вероятно, она талантливый химик, заявили российские власти. Яд был родом из Чехии. Потом из Швеции. Кроме того, Россия уничтожила все свое химическое оружие в прошлом году. Впоследствии выяснилось, что «Новичок» не был упомянут в списке уничтоженного оружия.

По-прежнему нет полной уверенности в том, что покушение с помощью яда было осуществлено по приказу Кремля. Но когда Россия отвечает с помощью внушающего мало доверия троллинга, есть вероятность, что русские к этому причастны.

Поэтому легко представить себе Путина как подлинного мастера стратегии. Находясь в московском Кремле, он передвигает фигуры на глобальной шахматной доске, а за спиной у него военная мощь и могущественное государство. Сначала русские вторглись в Крым. Потом они, вероятно, поспособствовали тому, что выборы в США выиграл Трамп. Совсем недавно, несколько недель назад, телезрители в России — и мы, живущие на Западе, — могли видеть Путина, стоящего перед видео с новым ядерным оружием. «Непобедимое», так он его охарактеризовал, в то время как один анимационный фильм показывал, как ракеты движутся по направлению к району на суше, подозрительно напоминающему Флориду.

Основная мысль: «Бойтесь нас». Но государство, которым правит Путин, не является сильным. Российская экономика уступает испанской, она только-только начала расти после весьма серьезных проблем, возникших в 2015 году. Население России — старое, русские не рождают детей. Ожидаемая средняя продолжительность жизни российских мужчин — 64,7 лет, что на 15 лет меньше, чем у норвежских мужчин. Путин еще не назвал своего преемника, хотя самому ему уже 65 лет. Неизвестно, сможет ли пережить Путина система, которую он выстроил. Когда один человек собирает в своих руках столько власти, как это сделал Путин, вся конструкция может легко рухнуть, когда его не станет.

Тем не менее, идея о том, что Россия — сверхдержава — важная часть национальной идеологии. Путин много лет думает — и говорит, — что надо возрождать величие России. Это значит, что он должен демонстрировать силу. И поэтому Путин использует свое ежегодное послание, чтобы похвастаться «непобедимым» ядерным оружием — хотя мы по-прежнему не знаем, существует ли оно на самом деле. И, вероятно, поэтому на Сергея Скрипаля и его дочь было совершено покушение в Солсбери с использованием нервно-паралитического яда. Мысль, которую попытались донести для перебежчиков и двойных агентов, проста: «Ты нигде не можешь чувствовать себя в безопасности. Мы до тебя доберемся, если захотим».

Чтобы доказать, что Россия могущественная, Путин часто сильно рискует. Один пример — вторжение в Крым, другой — нападение на Грузию в 2008 году. Но один из самых больших рисков случился тогда, когда две группы российских хакеров попытались воздействовать на исход американских выборов в 2016 году. Победа Трампа была одержана с небольшим преимуществом. Если бы выиграла Хиллари Клинтон, сегодняшние напряженные отношения между Россией и Западом показались бы нежной весной.

Но на этот раз удача отвернулась. Все страны НАТО выступили единым фронтом. Премьер-министр Тереза Мэй выслала 23 российских дипломатов, и британское правительство хочет ввести экономические санкции в отношении названных по именам русских, связанных с Путиным. Во вторник 20 стран выслали более ста российских дипломатов. Только одни США выслали 60 из них. Семеро россиян были высланы из российского представительства при НАТО. Россия может в ответ выслать больше, разместить солдат на границах с Европой и провести хакерские атаки.

Некоторые полагают, что это слишком жесткие санкции. Они могут разрушить предпосылки для диалога с Россией и подготовить почву для новой холодной войны, так говорят. Эта озабоченность понятна, но она не должна формировать политику, которую Норвегия, НАТО или Великобритания проводят в отношении России. Государство, которое не наносит ответный удар, когда иностранное государство использует химическое оружие на его собственной территории, не относится к безопасности своих жителей достаточно серьезно. Союзникам, которые не подставляют в подобной ситуации плечо, цена невелика. Если бы они не ответили, это посеяло бы сомнения в ценности натовского альянса.

Строго говоря, реакция кажется осторожной, принимая во внимание то, что речь идет о первом нападении с использованием химического оружия в Европе после окончания II мировой войны. Если Россия не даст понять, что изменит свой курс, Западу следует ввести более жесткие экономические санкции против окружения Путина или помешать России брать госзаймы в западных странах. Так мы сможем показать России, что попытка отравления обходится дороже, чем они готовы заплатить.

Когда одному бывшему сотруднику администрации Обамы пришлось объяснять журналу The Atlantic, что Путин любит рисковать, он сказал: «Путин не в шахматы играет, он играет в блэкджек». Значит, надо объяснить ему, что новые нападения с помощью яда — не карточная игра, а русская рулетка.

В эту игру даже Путин играть не захочет.

www.inosmi.info


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта